Российский опытный двигатель ПД-14 – в воздухе

96
Блог bmpd разместил фотографию, на которой запечатлён момент отрыва от взлётной полосы самолёта-лаборатории Ил-76ЛЛ. Под крылом у самолёта подвешен опытный двигатель ПД-14, производства пермской компании «Авиадвигатель».

Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с опытным двигателем ПД-14 под крылом. Жуковский, 03.11.2015 г.

Двигатель ПД-14 №100-07 был отправлен в ЛИИ им. Громова в конце сентября 2015 г. По данным блогера, «в ходе проведения испытаний ПД-14 на крыле Ил-76ЛЛ будут регистрироваться эксплуатационные параметры работы двигателя, проводиться телеметрирование и оценка работоспособности топливной и масляной систем, а также системы автоматического управления».
  • Валентин Мизанов / Russianplanes.net
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +70
    6 ноября 2015 11:31
    Первый с развала СССР собственной разработки... В Добрый путь!!! good
    1. +41
      6 ноября 2015 11:43
      Хорошая новость, вот ещё фото:
      1. Тор5
        +12
        6 ноября 2015 11:47
        Хорошо бы довести до серии и поставить на поток!
      2. Комментарий был удален.
    2. -55
      6 ноября 2015 11:51
      Цитата: Владимирыч
      Первый с развала СССР собственной разработки... В Добрый путь!!! good


      Да смешно нужно было пройти 25 лет ,что бы страна развитой либерастии сподобилась подвесить свой двигатель под крыло.
      1. +23
        6 ноября 2015 12:11
        Цитата: Свелес
        Цитата: Владимирыч
        Первый с развала СССР собственной разработки... В Добрый путь!!! good


        Да смешно нужно было пройти 25 лет ,что бы страна развитой либерастии сподобилась подвесить свой двигатель под крыло.

        Ну, ты то конечно этих моторов наделал кучу, да и страной руководить могешь. ..
        вот лучше (для пятницы) симпатичная презентация мотора bully
        1. +2
          6 ноября 2015 14:05
          Цитата: Самаритянин
          симпатичная презентация мотора


          Ну уж, это точно, не ПД-14.
        2. +1
          6 ноября 2015 14:05
          Цитата: Самаритянин
          симпатичная презентация мотора


          Ну уж, это точно, не ПД-14.
          1. +2
            6 ноября 2015 14:27


            Ну уж, это точно, не ПД-14.[/quote]
            А фотка нравится ?:) написано же для Пятницы :))
            Это Климов ВК - 2500
      2. +21
        6 ноября 2015 12:13
        Цитата: Свелес

        Да смешно нужно было пройти 25 лет ,что бы страна развитой либерастии сподобилась подвесить свой двигатель под крыло.

        Сегодня полнолуние? Откуда вы все сегодня нарисовались.
        Сектанты вы уже достали.
        1. +5
          6 ноября 2015 13:04
          Может это я на "Цензоре" их звал пообщаться ))
      3. +6
        6 ноября 2015 12:27
        Цитата: Свелес
        Цитата: Владимирыч
        Первый с развала СССР собственной разработки... В Добрый путь!!! good


        Да смешно нужно было пройти 25 лет ,что бы страна развитой либерастии сподобилась подвесить свой двигатель под крыло.



        Либерастии??? АУ... уже не 90-97 год. Не в ту калитку стучите милейший!!! Либерастов по опросам меньше 15%... Они разваливали...посасывая... А Тут на лицо иное!! Совсем Иное!
      4. 0
        6 ноября 2015 12:57
        Цитата: Свелес
        Да смешно нужно было пройти 25 лет ,что бы страна развитой либерастии сподобилась подвесить свой двигатель под крыло.

        Процент не либеральной части населения вполне конкретно отображается рейтингом нашего президента. Крайне неприятно читать подобные обобщения в отношении всей страны.Присоединяюсь к минусующим.
      5. +2
        6 ноября 2015 15:17
        Цитата: Свелес
        страна развитой либерастии

        Новость про Российский двигатель, вы чего-то перепутали!
      6. +1
        6 ноября 2015 18:24
        Цитата: Свелес
        Да смешно нужно было пройти 25 лет ,что бы страна развитой либерастии сподобилась подвесить свой двигатель под крыло.

        Как вы уже всех достали, нытики. Не делают - плохо, стали делать - тоже плохо. Сам то из либерастов или из свидомых?
      7. 0
        6 ноября 2015 19:15
        Ваш юмор не оценят... laughing
    3. +1
      6 ноября 2015 12:06
      Хорошая новость. Хотя если не знать о чём речь, то кажется, что на самолёт прилепили то, что нашлось в закромах)
      1. +13
        6 ноября 2015 12:17
        Цитата: vodolaz
        Хорошая новость. Хотя если не знать о чём речь, то кажется, что на самолёт прилепили то, что нашлось в закромах)

        Ну да раздолье для хохлов тролей:)))
        Бывает и вот так, вообще моск разорвет:)):
        1. +10
          6 ноября 2015 12:45
          За- то если знаешь о чем речь. То эта фотография очень много, что значит. И за ней ни один заводик и кб стоит. Сам факт таких полетов радует! Дай бог!
          1. +6
            6 ноября 2015 13:13
            Цитата: Наблюдатель 33
            За- то если знаешь о чем речь. То эта фотография очень много, что значит. И за ней ни один заводик и кб стоит. Сам факт таких полетов радует! Дай бог!

            Ох БРАТЦЫ,в добрый путь!И дай Бог не последний раз радуемся за наши КБ и заводы. drinks
        2. +9
          6 ноября 2015 16:35
          Каких только моторов ИЛюша не "возил"....))))

          или вот
          1. +5
            6 ноября 2015 18:59
            Цитата: Стропорез
            Каких только моторов ИЛюша не "возил"..


            Всё ,Валера,...отвозился...сейчас с 6 августа на.."вечном хранении" soldier

        3. 0
          6 ноября 2015 20:35
          Ну да раздолье для хохлов тролей:)))
          Бывает и вот так, вообще моск разорвет:)):


          Ага! Типо, "у мocкaлей движки уончились!" laughing
          Ну пусть порадуются-поскачуть!
      2. +7
        6 ноября 2015 15:13
        Цитата: vodolaz
        Хорошая новость. Хотя если не знать о чём речь, то кажется, что на самолёт прилепили то, что нашлось в закромах)

        А вот ещё с НК-93.Сам видел,лично.
    4. +1
      6 ноября 2015 14:27
      Цитата: Владимирыч
      Первый с развала СССР собственной разработки... В Добрый путь!!! good

      Эт точно!!!
      Порадовали "старого". soldier
      За это можно и drinks
  2. +17
    6 ноября 2015 11:33
    Ну ведь можем когда захотим. И пусть он будет не последним.
    1. +9
      6 ноября 2015 12:09
      Братцы, а как же двигатель КБ СНТК им. Кузнецова НК-93?
      К моменту запуска проектирования двигателя ПД-14 (с выделением 80 млрд руб на проектирование) НК-93 уже был разработан, собран в опытных образцах и прошёл испытания - однако не выходит на сертификацию (в течение 18 лет!) из-за отсутствия финансирования (1,5 млрд руб) и банкротства КБ.
      Мне одному кажется, что давление либерального лобби не в интересах нашего отечества?
      1. +9
        6 ноября 2015 12:38
        Цитата: weaver85
        Братцы, а как же двигатель КБ СНТК им. Кузнецова НК-93?

        В планах ОАО «Кузнецов» на ближайшие годы – увеличение производственных мощностей, возобновление работы над двигателем НК-32 (с 2016 года). Также сегодня анализируется возможность восстановления уникального двигателя «кузнецовской» школы – НК-93.
        1. +1
          6 ноября 2015 19:00
          Что значит "восстановление нк-93"? В качестве авиалвигателя его не выпускают, а вот в качестве перекачивающей станции по названием нк-38ст вроде как серийно строят, так что технология никуда не делась
        2. 0
          6 ноября 2015 22:37
          Цитата: АВП 518
          Цитата: weaver85
          Братцы, а как же двигатель КБ СНТК им. Кузнецова НК-93?

          В планах ОАО «Кузнецов» на ближайшие годы – увеличение производственных мощностей, возобновление работы над двигателем НК-32 (с 2016 года). Также сегодня анализируется возможность восстановления уникального двигателя «кузнецовской» школы – НК-93.

          Дай то Бог!
      2. +8
        6 ноября 2015 14:06
        Винто-вентиляторный со сверхвысокой степенью двухконтурности НК-93 это конечно дело перспективное. "К моменту запуска проектирования двигателя ПД-14" НК-93 уже опережал ПД-14.
        Но тут есть много но. Одно из главных в том, что никто не брался сделать редуктор с требуемым ресурсом. Создание необходимых технологий и мат-лов с нуля несло риски удорожания. А сертифицировать НК-93 с тем ресурсом который у него был смысла не имело. Необходимых технологий никто не делал и не делает. Так что возобновление программы выглядит иллюзорно. кузнецовское КБ перебивается с хлеба на воду заказами на перспективные бомбовозы, а там совсем другие требования.

        Просто пошли проторенным путем с одной стороны правильно - меньше рисков (а как еще рассуждать чиновкикам которые сами-то не понимают что им кто говорит?).

        С другой не правильно т.к. с ПД-14 никакого прорыва не добьешься и будешь где-то на уровне более сильных и именитых конкурентов. Зачем покупать не понятно что у русских если оно не дает ощутимого экономического выигрыша.
        Да и именитые конкуренты могут реализовать винто-вентиляторную схему и оказаться далеко впереди (и этим они заняты хотя им спешить некуда).

        А насчет того, что НК-93 был переразмерен для существующих машин - это легенда для простого объяснения отказа от него. Реально с ним бы и ИЛ-96 и Ту 204 были куда как конкурентоспособными без пресловутых черных крыльев и прочей "чернухи" :-)
        А уж при модификации и подавно.
      3. 0
        6 ноября 2015 14:58
        Почитай этот тред, по моему там есть ответ на твой вопрос:

        http://bmpd.livejournal.com/1563191.html?thread=139189815#t139189815
      4. 0
        6 ноября 2015 15:58
        Цитата: weaver85
        Братцы, а как же двигатель КБ СНТК им. Кузнецова НК-93?

        А Вы сами поинтересуйтесь: "а был мальчик", т.е. в каком состоянии были работы по НК-93 и были ли перспективы с точки зрения не опытов (которые тоже пригодятся), но серийного производства.
        Да и самолет нужен для НК-93, его абы куда не подвесишь - велик, однако.
        1. +2
          6 ноября 2015 17:52
          Цитата: алексеев
          Да и самолет нужен для НК-93, его абы куда не подвесишь - велик, однако.

          Не больше Rolls-Royce Trent.А у того тяга в семействе от 24 до 42 тонн.При этом шум,наработка на отказ,ресурс-заглядение.Не кажется ли вам,что мы пытаемся оправдать плохого танцора?..
  3. +13
    6 ноября 2015 11:34
    Цитата: Владимирыч
    Первый с развала СССР собственной разработки... В Добрый путь!!! good

    Как же хочется увидеть возрождение нашей гражданской авиации...
    Может тогда у нас и самолеты перестанут падать, и мы не будем использовать стопетелетний летающий зарубежный хлам.
  4. +5
    6 ноября 2015 11:34
    Ну вот!
    Наконец-то!
    Прям камень с сердца свалился... Что ж так долго-то "мучались"??? Заждались уже все нормальные люди подобного рода новостей, от нашей авиапромышленности! С почином!
    ... Где моя рюмашка? ))
    1. +3
      6 ноября 2015 12:49
      Так понятно чего так долго... То одни балбесы лопатки производить перестали- то другие санкции ввели, пока все на месте по новой запустится... Лучше поздно, чем... Хотя нет лучше пораньше и побольше! good
  5. +14
    6 ноября 2015 11:35
    Движок, судя по сечению, повышенной двухконтурности. Надо параметры посмотреть. Радует. Большие движки - большие самолеты.
    1. +16
      6 ноября 2015 11:40
      Тяга-14 тонн (до 17 на отдельных модификациях)... Для примера Пратт/уитни и роллсовские для широкофюзеляжников - до 44 тонн.Степень двухконтурности около 9...
      1. +3
        6 ноября 2015 11:46
        Извините Сергей, влепил минус нечаянно...
        А по теме отстаём ужасно, к сожалению мы ещё в прошлом веке...
        1. 0
          6 ноября 2015 12:33
          Цитата: Самаритянин
          Извините Сергей, влепил минус нечаянно...
          А по теме отстаём ужасно, к сожалению мы ещё в прошлом веке...



          И армия в прошлом веке была... А теперь смотри-ка... обделался кое-кто.. А рассказывать про все нароботки... так Вам и сообщили! Откуда такая инфа??? Про прошлый век? Задолбали пораженцы! Всё по Вере даётся! Напишите ещё раз цитату обамки.. Что мы разрушены до основания... А то Мы уже забыли и заскучали!!!!
          1. +5
            6 ноября 2015 13:09
            Цитата: meriem1
            И армия в прошлом веке была... А теперь смотри-ка... обделался кое-кто.. А рассказывать про все нароботки... так Вам и сообщили! Откуда такая инфа??? Про прошлый век? Задолбали пораженцы! Всё по Вере даётся! Напишите ещё раз цитату обамки.. Что мы разрушены до основания... А то Мы уже забыли и заскучали!!!!

            Ну что вы не по теме урякаете? Лучше признавать реальное положение дел. Я лучше в комментариях почитаю обоснованные доводы, что у нас есть проблемы в определенных сферах, чем в очередной раз выслушивать этот патриотический пафос.Извините за резкость, накипело.Неужели не очевидно, что обсуждение ведут знающие и понимающие люди? Сижу, молчу в тряпочку, взахлеб информацию глотаю, а тут шапки вверх полетели.Не сдержался.
          2. +1
            6 ноября 2015 20:00
            Я меня минусы не парят!!!! Я Люблю Свою Москву. Великий город...Родину тем БОЛЕЕ Я её еще и знаю не плохо. А минусы только напоминают. у.б.людонов которые после Цусимы императора Японии поздравляли с победой!... Если так РОДИНА плоха? А не уеб....ь бы вАМ туда, где тухлые уши маячат??? Ещё раз говорю! Есть личка. Готов поговорить с каждым!!! Но я давно предлагаю. Тухлые что-то помалкивают! Сказать потому-что нечего!!! Господа Никто!!!!
            1. +1
              7 ноября 2015 00:50
              Цитата: meriem1
              Я меня минусы не парят!!!! Я Люблю Свою Москву. Великий город...Родину тем БОЛЕЕ Я её еще и знаю не плохо. А минусы только напоминают. у.б.людонов которые после Цусимы императора Японии поздравляли с победой!... Если так РОДИНА плоха? А не уеб....ь бы вАМ туда, где тухлые уши маячат??? Ещё раз говорю! Есть личка. Готов поговорить с каждым!!! Но я давно предлагаю. Тухлые что-то помалкивают! Сказать потому-что нечего!!! Господа Никто!!!!

              Дмитрий, я очень рад за вас, что вы так горячо любите нашу родину и верите в то , что у нас будет все хорошо.Скажу вам по секрету - здесь все такие. И здесь нет никаких либералов и врагов, коих вы выискиваете. Охолонитесь маленько. Никто вам в личку не пишет, чтобы обсуждать с вами эти вопросы видимо потому, что собеседник из вас не ахти.Но все поправимо.Учитесь выдержке и уважению.Вот кого вы имели в виду своем ответе?Меня,Самаритянина,всех в этой ветке, или предполагаемых либералов которые сидят здесь в засаде?
              А уж то , что есть патриотические статьи -там и надо свой пар выпускать, даже как-то неудобно пояснять.Сами немаленький.Вам же абсолютно все равно - что там испытывают.Вы зорко следите, чтобы никто родину не охаял.
      2. +7
        6 ноября 2015 11:49
        С ПД-14 интересно другое: его делали десятки предприятий ОДК, первый опыт такой кооперации, надеюсь удачный! Может и не такая плохая идея, все заводы свести в одну корпорацию?
        Ну, в любом случае, у меня теперь законный повод drinks !
      3. +1
        6 ноября 2015 11:58
        Цитата: ССИ
        Тяга-14 тонн (до 17 на отдельных модификациях)... Для примера Пратт/уитни и роллсовские для широкофюзеляжников - до 44 тонн

        Да циферки конечно оптимизма не внушают, а последние движки купить можно, чтобы глянуть что не так у ПД-14 или вообще с двигателями?
        1. +11
          6 ноября 2015 12:02
          Цитата: sa-ag
          Да циферки конечно оптимизма не внушают, а последние движки купить можно, чтобы глянуть что не так у ПД-14 или вообще с двигателями?

          Да, просто это первый опыт своих моторов, отвечающих зарубежным стандартам... Пугает другое, выпуск: к 2020 40 моторов в год. Это для, примерно, 15 самолетов... Опять штучное производство????
          1. +1
            6 ноября 2015 12:12
            Немного "инсайда" - 40 в год это текущая потребность, подготовка производства проводилась с другими цифрами. wink
            1. +7
              6 ноября 2015 12:44
              Цитата: инженер74
              Немного "инсайда" - 40 в год это текущая потребность, подготовка производства проводилась с другими цифрами.

              Текущая потребность на 2020? Или на когда? Меня цифры эти смущают... Можно ведь несколькими предприятиями делать. Ведь собираются ремоторизовать туеву хучу самолетов!
              1. +2
                6 ноября 2015 13:01
                Разговор шел о 10 комплектах в месяц, а насчет нескольких предприятий - тут немного по другому - каждый завод делает свою часть изделия, от параллельного изготовления сейчас отказываются, т.е. создаются "центры компитенции" по узлам и агрегатам (по этой же схеме внедряется ВК-2500 и др). Мне кажется такой подход правильным, а как оно будет - время покажет. Собственно, ПД-14 первый двигатель изготовленный в такой кооперации, пробный шар так сказать (был ещё АЛ-31, делали Москва ("горячая часть") и Уфа (все остальное), но что-то, в советские времена, не пошло - каждый делал сам)! А возможность передачи технологии на другие заводы оговорена особо.
          2. +1
            6 ноября 2015 12:37
            Цитата: ССИ
            Цитата: sa-ag
            Да циферки конечно оптимизма не внушают, а последние движки купить можно, чтобы глянуть что не так у ПД-14 или вообще с двигателями?

            Да, просто это первый опыт своих моторов, отвечающих зарубежным стандартам... Пугает другое, выпуск: к 2020 40 моторов в год. Это для, примерно, 15 самолетов... Опять штучное производство????


            ну а кому это надо? как заставить свои компании покупать наши самолёты с нашими же двигателями? есть ли возможность влиять на политику авиакампаний? Нам говорят ,что нет,"рынок "мол. А мне думается ,что есть ,но это политика государства.
            1. +3
              6 ноября 2015 19:08
              Цитата: Свелес
              как заставить свои компании покупать наши самолёты с нашими же двигателями? есть ли возможность влиять на политику авиакампаний?


              А как раньше.."влияли"? wink Обращайтесь к классикам wassat



              Ну а так..вспомните.."каким образом "насовывали" Супер-Бобик"?(Лебедев и его "Красные крылья") wink
              А как одну из мощных компаний в стране в "секунду" сделали..."банкротом" wassat

              Ну и много ещё всякого,всякого..."для служебного пользования" bully
          3. -2
            6 ноября 2015 14:37
            Цитата: ССИ
            2020 40 моторов в год. Это для, примерно, 15 самолетов...

            Это что, 135 движков на самолёт ???
            1. +3
              6 ноября 2015 14:43
              Цитата: Saratoga833
              Это что, 135 движков на самолёт ???

              Почему? 238 примерно... 40/2=20, примерно 8-10 - это ЗИП, вот и получается 15 самолетов в год (к 2020 предполагается выпускать 40 моторов в год, если Вы не поняли...)
        2. +2
          6 ноября 2015 12:53
          Да с двигателями все так. Вопрос на, что их ставить? Ну сделали движок с тягой в 50 т. И куда его? Аирбасу продать? Так они вроде, не заказывали...
      4. +1
        6 ноября 2015 12:02
        А модель роллсовского не подскажете? До 30 тн я знаю, а вот таких параметров нет.
        1. +1
          6 ноября 2015 12:40
          Цитата: fzr1000
          А модель роллсовского не подскажете? До 30 тн я знаю, а вот таких параметров нет

          Rolls-Royce Trent 1000 - тяга в килофунтах - примерно 44 т.
          1. Комментарий был удален.
          2. +2
            6 ноября 2015 12:54
            Цитата: ССИ
            Rolls-Royce Trent 1000 - тяга в килофунтах - примерно 44 т


            Модель двигателя Rolls-Royce Trent 1000 была изготовлена с целью привлечь молодежь к научной или инженерной деятельности.
            На авиасалоне в Фарнборо компания Rolls-Royce представила модель своего самого современного авиационного двигателя, изготовленную из деталей конструктора Lego.
            На создание модели двигателя Rolls-Royce Trent 1000, который предназначен для установки на новый Boeing 787 Dreamliner, ушло 152 тысячи деталей, взятых из оригинальных конструкторов. Компания BrightBricks занималась созданием модели в масштабе 1:2 восемь недель. Сборщиков консультировали специалисты Rolls-Royce, чтобы добиться максимального сходства с оригиналом.
            Настоящий Rolls-Royce Trent 1000 собирается из 30 тысяч деталей, весит 5,8 тонны и создает тягу в 34 тонны.


            Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/iz-lego-slozhili-aviacionnyj-dvigatel-rol


            ls-royce-398255/ © AdMe.ru


            вы не ошиблись? 34тонны.
            1. +3
              6 ноября 2015 13:24
              Цитата: Свелес
              вы не ошиблись? 34тонны

              Соглашусь! С Пратт/Уитни 4000 перепутал...
            2. 0
              6 ноября 2015 20:21
              Цитата: Свелес
              вы не ошиблись? 34тонны.

              Тяга Trent 1000-42 тонны.
          3. Комментарий был удален.
      5. +6
        6 ноября 2015 12:35
        Цитата: ССИ
        Тяга-14 тонн (до 17 на отдельных модификациях)... Для примера Пратт/уитни и роллсовские для широкофюзеляжников - до 44 тонн.Степень двухконтурности около 9...


        Чтоб за раз двадцать пять лет форы наверстать. ...
        Чудес не бывает.
        1. 0
          6 ноября 2015 19:10
          Почему решили что этот двигатель пд-14 для широкофюзеляжных самолетов? Он для самолетов класса ту-204 вроде, и для его класса характеристики вполне. Вон боинг-737 вполне обходится двигателями в 10-11 тонн тяги
      6. +4
        6 ноября 2015 12:43
        Цитата: ССИ
        Степень двухконтурности около 9...

        Сереж приветствую. Основная проблема как я понял в газогенераторе,теперь пишут про унификацию газогенератора. Что с чем унифицировали ты не в курсе?
        1. +5
          6 ноября 2015 13:13
          Цитата: АВП 518
          Сереж приветствую.

          Привет, Саша! С СМФ французским, дабы не зависеть от французов...
        2. 0
          6 ноября 2015 17:01
          Не нужно быть семи пядей во лбу чтобы увеличить размеры двигателя тем самым добившись тяги в 44 тонны(Россия не делает таких двигателей не потому что не может технически, а потому что нам не нужно, был бы большой самолёт требущий подобных двигателей, спроектировали бы). А вот как при относительно небольших размерах тягу повысить тут уже сложнее.
  6. +8
    6 ноября 2015 11:35
    главное что свой, как говориться процесс пошел good
  7. +1
    6 ноября 2015 11:39
    Цитата: Горный стрелок
    Движок, судя по сечению, повышенной двухконтурности. Надо параметры посмотреть. Радует. Большие движки - большие самолеты.

    Двигатель ПД-14 предназначен для самолета МС-21( правда его ещё нет, в металле...)
    1. +5
      6 ноября 2015 11:43
      ПД-14 / ПД-14А - МС-21-300/200
      ПД-14М - МТА, МС-21-400, ремоторизация Ил-76, Ту-204, Ил-96-400
      ПД-10: ССЖ NG
      Индустриальные ГТУ с мощностями 6-8 и 12-16MW
    2. +11
      6 ноября 2015 12:59
      Уже есть в металле. Сам видел! fellow Фото извините предоставить, не могу. По понятным причинам, фото-видео аппаратуру туда где он есть в металле, проносить нельзя! Но поверьте на слово, фюзель собран, плоскости изготовленные по новой технологии уже прибыли, но пока существуют отдельно от фюзеля. Скоро все увидите. Ждать осталось, не много. hi
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +3
        6 ноября 2015 15:36
        Цитата: Наблюдатель 33
        Уже есть в металле. Сам видел! Фото извините предоставить, не могу.

        9 апреля. Панель фюзеляжа самолета МС-21. Фото пресс-службы ЗАО "Авиастар - СП"

        2 июля. Подкилевой отсек МС-21. Фото пресс-службы "Авиастар-СП"

        "Семейство Ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 разрабатывается ОАО «Корпорация «Иркут» в сотрудничестве с ОАО «ОАК», ЗАО «Авиастар-СП», ЗАО «АэроКомпозит», ОАО «ОДК» и рядом других российских и зарубежных зарубежных компаний", - отметили на предприятии.
        1. +6
          6 ноября 2015 16:04
          вот видео Иркута
        2. 0
          6 ноября 2015 19:22
          Завод не может разрабатывать ЛА, только воспроизводить в "железе" на основании технической документации и в рамках имеющихся технологий...
  8. +3
    6 ноября 2015 11:39
    http://russianplanes.net/id114438 - вот как выглядел этот Ил-76ЛЛ в 2007 году. Был не в лучшем состоянии.
  9. +2
    6 ноября 2015 11:41
    Новость отличная, ждём результаты испытания и технические характеристики.
  10. +3
    6 ноября 2015 11:42
    И пусть захлебнутся от соплей наши недруги!
    Мы еще полетаем, над их могилами! bully
  11. +1
    6 ноября 2015 11:47
    Цитата: a.s.zzz888
    И пусть захлебнутся от соплей наши недруги!
    Мы еще полетаем, над их могилами! bully

    "Откалибруем"!))
    Вот ещё - им памятники на могилки ставить!
    Песочком "поприсыпает" и ладно! ))))
  12. +1
    6 ноября 2015 11:47
    Я на ещё МАКС 97, видел лабораторию ИЛ 76 с подвешеным неродным движком, вот как тут на фото. Только вот не помню, какой там двигатель обкатывали.
    1. +8
      6 ноября 2015 12:44
      Цитата: GAndr
      видел лабораторию ИЛ 76 с подвешеным неродным движком, вот как тут на фото. Только вот не помню, какой там двигатель обкатывали.

      НК-93.
  13. +1
    6 ноября 2015 11:51
    Цитата: Alex_59
    http://russianplanes.net/id114438 - вот как выглядел этот Ил-76ЛЛ в 2007 году. Был не в лучшем состоянии.

    да...
    нормально так, 77-года самолет, мой ровесник ))))
    история у него конечно тяжелая...
    КБ: Ильюшин
    тип: Ил-76ЛЛ

    завод-изг.: ТАПОиЧ
    тек. состояние: летает
    зав. номер: 073410308
    тек. бортовой: 76529

    перв. полет: 1977
    дата выпуска: 1977.9.12
    поставка в а/к: 1977.09.12
    тек. авиакомпания: ЛИИ Громова
    примечания:
    Четвёртая машина - по заключенному летом 1976 г. контракту на поставку 6 самолётов для ВВС Ирака. Данная сделка стала первым экспортным соглашением в истории Ил-76. Сам контракт был довольно необычным, так как предусматривал поставку техники на условии долгосрочной аренды с правом последующей замены машинами новых серий. Таким образом иракские ВВС стали единственным иностранным получателем всех "военных" модификаций Ил-76 - от 76-ого "без буквы" до 76М, а затем и 76МД.

    В 1989 г. возвращён в СССР, где был переделан в Ил-76ЛЛ4 - летающую лабораторию для испытания двигателей.
    В 1989 г. выполнен первый полёт с первым отечественным винтовентиляторным двигателем - Д-236Т (10900 э.л.с) с воздушным винтом СВ-36.
    В 1990 г. вместо Д-236Т был установлен двигатель аналогичного класса - Д-27 (14000 э.л.с) с воздушным винтом СВ-27.
    В 1994 г. был списан и находился на хранении в Жуковском без двигателей.

    11 августа 2014 г. замечен в ангаре ЛИИ, на нём велись работы по установке нового испытуемого двигателя - ПД-14 (седьмой собранный двигатель, первый серийный).
    24 октября 2015 г. - выкатка.
    30 октября 2015 г. - первый полёт, во время которого производились включения ПД-14.
  14. +4
    6 ноября 2015 11:57
    Да создать бы еще свое лайнер пассажирский вместимостью до 300 пассажиров и тогда всю американскую рухлядь выбросить, чтоб чувствовать себя уверенным в том, что тебя не надули.
  15. +3
    6 ноября 2015 12:14
    Цитата: ССИ
    Тяга-14 тонн (до 17 на отдельных модификациях)... Для примера Пратт/уитни и роллсовские для широкофюзеляжников - до 44 тонн.Степень двухконтурности около 9...


    А что же такое-то различие в тяге ? belay Неужели наши двигателисты настолько отстали ?
    Ну тогдЫ может пойти по китайскому пути, закупить у буржуинов и скопировать. yes good
    Школа то у нас есть, должны довольно быстро подтянуться.
    1. +1
      6 ноября 2015 14:15
      Да и для самолётов разных :))
      это как раз по аналогу, всё нормально !!!главное начать т.е востановить своё производство!!!
  16. +1
    6 ноября 2015 12:21
    Илу можно все движки менять на ПД-14 - и мощность больше и экономичнее гораздо.
    1. +2
      6 ноября 2015 13:55
      Цитата: Инжeнeр
      Илу можно все движки менять на ПД-14 - и мощность больше и экономичнее гораздо

      Это как? ПС-90 16 тонн тяга... и про экономичность - это как?
  17. +2
    6 ноября 2015 12:48
    Видео в тему:


  18. +4
    6 ноября 2015 12:56
    Этот двигатель нужен нам, как воздух. Кроме самолетов, одну из его модификаций планируют на замену Д-136 от "Мотор Сич" на Ми-26 и совместный с китайцами проект. Ну и на 25-30-тонный выходить надо для замены Д-18Т на "Руслане". А там еще конь еще валялся (если повар нам не врет).
  19. +1
    6 ноября 2015 13:10
    Цитата: weaver85
    Братцы, а как же двигатель КБ СНТК им. Кузнецова НК-93?
    К моменту запуска проектирования двигателя ПД-14 (с выделением 80 млрд руб на проектирование) НК-93 уже был разработан, собран в опытных образцах и прошёл испытания - однако не выходит на сертификацию (в течение 18 лет!) из-за отсутствия финансирования (1,5 млрд руб) и банкротства КБ.
    Мне одному кажется, что давление либерального лобби не в интересах нашего отечества?


    НК-93 - потомок НК-92, двигателя под Ил-106. Самолет не пошел и двигатель стал не нужен. Новых аэробусов у нас не разрабатывали больше. На Ил-96 он не особо лезет из-за габаритов, хотя на МАКСе давно я видел такую модельку с ними. А наработки по НК-93 и Нк-56 вылились в семейство ПД-14, что логично.
  20. +2
    6 ноября 2015 13:34
    А что же такое-то различие в тяге ? Неужели наши двигателисты настолько отстали ?


    Двигатель делается под конкретный самолет, а не наоборот. Как закажут самолетостроители мотор с большей тягой, так мотористы и начнут над ним пыхтеть. Но это будет уже другая размерность.
  21. +3
    6 ноября 2015 13:35
    Что касается НК-93, то это сейчас стандартная ситуация в России. Деградация власти на всех уровнях достигла апогея. Очень мало людей, котором "за Державу обидно", в основном сидят на тепленьких местечках временщики, которые думают о своей текущей выгоде. В результате "великой капиталистической революции" Ельцина мы скатились в какой-то капиталистический феодализм. Местные царьки подобострастно заглядывают в рот вышестоящим, а в своей епархии плевать хотели на какой-то научный поход (впрочем частенько и на здравый смысл тоже) и ставят свое мнение выше всего.
  22. +7
    6 ноября 2015 13:43
    Цитата: ССИ
    Тяга-14 тонн (до 17 на отдельных модификациях)... Для примера Пратт/уитни и роллсовские для широкофюзеляжников - до 44 тонн.Степень двухконтурности около 9...


    Вообще-то разработка двигателя определяется самолетом на который он будет ставиться (с некоторым запасом конечно). Запас не может быть большим т.к. для разных размерности оптимальны разные конструктивные и технологические решения. Иначе пострадает либо ресурс либо весовое совершенство, себестоимость и много чего еще. Но не это главное.

    ПД-14 проектировался на диапазон с тягой на взлетном режиме 9-18 тс.

    В этом диапазоне получается унифицированный газогенератор и кое-что другое. Суть унификации же не в единой конструкции и унификации деталей а в одной технологии производства (титановые лопатки и композитные корпус вентилятора, моноколеса в сварном роторе КВД, технологии пресловутой малоэмиссионной камеры сгорания, монокристаллические лопатки ТВД, полые лопатки ТНД, "керамизация" горячей части и т.п.). Если выходить из размерности то нужны другие технологии и другое пр-во а это другие деньги.
    Но зачем?
    Реальная жизнь показала, что даже больше 15,5 тс (для МС-21-400, МТС) на ПД-14М нам сейчас не нужно. Ничего большее реально и не проектируется. Нет у нас под это самолетов.

    Так что меньше не значит хуже или проще. Часто наоборот.

    Первый полет - большое дело. Не потому, что полетел конечно (он пока летает "пассажиром"). А потому, что пройден огромный объем работ, подтверждены основные решения и характеристики.
    Главное теперь все подтвердить "на крыле".
    1. +5
      6 ноября 2015 14:02
      Да бог с ней, с тягой... Ресурс - вот ахиллесова пята отечественных моторов... Ведь ПС-90 хороший мотор и экономичный, и тяга приемлема, но ремонты, ремонты, ремонты... Я не двигателист, я управленец, но с Ил-96-300/400, Ту-204/214/204СМ "знаком" с конца 80-х, так у них "узкое" место - моторы...
    2. +1
      6 ноября 2015 19:46
      >Реальная жизнь показала, что даже больше 15,5 тс (для МС-21-400, МТС) на ПД-14М нам сейчас не нужно. Ничего большее реально и не проектируется. Нет у нас под это самолетов.

      может я как то неправильно понимаю ситуацию, но разве самые грузоподъёмные самолёты не в РФ ? АНТ-124, заявленные ему на смену ИЛ-ы, находящиеся в разработке, дальнемагистральные широкофюзеляжные самолёты...
  23. +2
    6 ноября 2015 13:51
    Цитата: Владимирыч
    Первый с развала СССР собственной разработки... В Добрый путь!!! good
    аналогично..удачи и успеха в доводке и производстве! drinks
  24. +3
    6 ноября 2015 13:59
    3-го ноября был запланирован визит Д.О.Рогозина в ЛИИ им. М.М.Громова, по поводу успешного завершения первого полёта ЛЛ с новым двигателем, ПД-14.
    - Водку пьянЫствовать и беспорядок нарушать... laughing
    Не знаю, состоялся он или нет.
  25. +4
    6 ноября 2015 14:23
    Цитата: ССИ
    Да бог с ней, с тягой... Ресурс - вот ахиллесова пята отечественных моторов... Ведь ПС-90 хороший мотор и экономичный, и тяга приемлема, но ремонты, ремонты, ремонты... Я не двигателист, я управленец, но с Ил-96-300/400, Ту-204/214/204СМ "знаком" с конца 80-х, так у них "узкое" место - моторы...


    Да это вы скурпулезно подметили.
    Только наверное имели ввиду не совсем ресурс а недежность т.е. наработку на отказ. Поскольку по собственно ресурсу они уже вполне на уровне лет как 10 (это не Д-30).
    Надежность ахилесова пята. Но это ахилесова пята всего нового и не вышедшего на серию. Этот вопрос решается доводкой технологий. Либо с серией либо хорошими инвестициями в отработку, что тоже ничего не гарантирует.

    Вспомните историю с теми же дримлайнерами Boeing 787. С начала задержка поставок несколько лет, потом выпуск нескольких десятоков и потом стояние их год на земле до устранения проблем. Теперь супер успешный самолет.

    Так вот ПС-90 на серию так и не вышел. хотя на земле годами не стоял.
    1. +3
      6 ноября 2015 14:47
      Да, неверно мысль изложил - наработка на отказ... Хотя, и ресурс маловат, и периодичность тяжелых форм (не знаю, как это у мотористов называется), и перечень работ... Напрягает малость...
  26. +4
    6 ноября 2015 14:30
    Цитата: Инжeнeр
    наработки по НК-93 и Нк-56 вылились в семейство ПД-14


    Позвольте полюбопытствовать какие это "наработки" по Нк-56 и уж тем более по НК-93 "вылились в семейство ПД-14" ?

    Страсть как интересно.
  27. mvg
    +2
    6 ноября 2015 14:51
    А не опоздали мы с МС-21, после выката китайчонка? С портфелем заказав на 600 шт? И со своим собственным движком?
    Иначе придется региональным авиакомпаниям по "приказу партии" покупать самолеты.
    1. +1
      6 ноября 2015 15:12
      Даже до выкатки китайца - опоздали лет на 5, если не больше... Опять начнется, как и с суперджетом - строить в убыток...
  28. +1
    6 ноября 2015 15:24
    Двигатель конечно хорош, сам его видел и принимал участие, но проблемки есть, которые могут затянуть серию еще на пару лет.
  29. +1
    6 ноября 2015 15:56
    Пессимистов прошу не беспокоить. - Разработки и совершенства двигателей были и будут!
  30. -1
    6 ноября 2015 16:43
    Где движки для Т-50 ПАК ФА ????
  31. +1
    6 ноября 2015 16:51
    Цитата: Anchonsha
    американскую рухлядь выбросить, чтоб чувствовать себя уверенным в том, что тебя не надули.

    На этой амерской рухляди кормится вся околоавиационная шушера - они за неё будут цеплятся руками и зубами. Это же их кормушка. А безопасность пассажиров для этих авиационных деятелей - на двадцать пятом месте.
  32. +1
    6 ноября 2015 17:24
    В планах ОАО «Кузнецов» на ближайшие годы – увеличение производственных мощностей, возобновление работы над двигателем НК-32 (с 2016 года).

    Все правильно, НК-32 - первоочередная задача. Необходимо обновлять парк Ту-160
    1. 0
      6 ноября 2015 20:06
      НК 321 первоочередная задача для нового газотурбовоза ГТ 01.
  33. 0
    6 ноября 2015 20:30
    ПД-14 ,когда его запустят , задаст уровень технический по ресурсу и основным показателям. По тяге он , как раз, закрывает 80% потребностей (от 10 до 17 тонн) . А самое главное , будет унификация по основным узлам. Это выльется и цену двигателя и в его распространенность, в итоге. Так же серийный ПД14 облегчит разработку других моторов и с тягой от 17 тонн и турбовинтовых. Горячая часть есть, управляющая автоматика есть. А делать сразу супермоторы , если нет самолета сейчас нет смысла. Следующим этапом важно запустить турбовинтовой двигатель для регионалов.
  34. -1
    8 ноября 2015 11:05
    хороший самолёт.взяли и чужой мотор присобачили для испытаний.а башню от танка не пробовали ещё?
  35. 0
    9 ноября 2015 17:01
    Цитата: xtur
    но разве самые грузоподъёмные самолёты не в РФ ? АНТ-124, заявленные ему на смену ИЛ-ы, находящиеся в разработке, дальнемагистральные широкофюзеляжные самолёты...


    Ан-124 умер. Без заказа МО его не возродить. У МО в программе вооружений и без него большая дыра. Денег возрождать Ан-124 нет.

    Все остальное тяжелое и дальнемагистральное пока в эскизных проекта и двигатели для них делаются но тоже в эскизных проекта.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»