Расхотели воевать с террористами

77
Происходит нечто интересное. Вашингтон предпринимает усилия по борьбе с «Исламским государством», американское присутствие в Сирии потихоньку наращивается. А тем временем местные союзники показывают США задницу. Почти в прямом смысле: арабы, участвующие в «коалиции», повернулись к американцам пятой точкой. Мол, бомбите «ИГ» сами, а мы займёмся своими делами.



В репортаже Эрика Шмитта и Майкла Гордона в «Нью-Йорк Таймс» отмечается, что Соединённые Штаты планируют активизировать авиаудары по позициям «Исламского государства» в Сирии, а арабские союзники, которые «с большой помпой посылали боевые самолёты в начале миссии год назад», теперь свели своё участие в кампании едва не до нуля. Воздушная кампания против боевиков почти полностью проводится американскими силами.

Большинство правителей государств Персидского залива, похоже, озабочено судьбой повстанцев, борющихся с президентом Сирии Башаром аль-Асадом. Эксперты отмечают, что иные арабские партнёры спокойно оставили Соединённые Штаты воевать с «ИГ» в гордом одиночестве.

Да и прежде союзники по коалиции показывали себя не лучшим образом: большую часть авиаударов в Сирии в последний год нанесли Соединённые Штаты. Другие же участники коалиции сосредоточились на атаках «Исламского государства» в Ираке.

Как пишет «The New York Times», Саудовская Аравия и Объединённые Арабские Эмираты перевели основную часть своих самолётов на борьбу против поддерживаемых Ираном повстанцев хути в Йемене. В знак солидарности с Саудовской Аравией Иордания тоже направила боевые самолёты на Йемен. Катар ещё осуществляет боевые вылеты над территорией Сирии, однако его роль остаётся весьма скромной.

Генерал-лейтенант Чарлз Браун объяснил изданию, что «все они» (союзники США по коалиции. — О. Ч.) занимаются «другими вещами». Правда, он добавил, что эти союзники по-прежнему позволяют американским лётчикам использовать свои базы.

Любопытно, что при таком раскладе арабские союзники твердят, что они играют важную роль в войне.

«Приверженность Иордании этой борьбе непоколебима», — сказала Дана Зурейкат Дауд (Dana Zureikat Daoud), пресс-секретарь посольства Иордании в Вашингтоне. Она считает, что Иордания по-прежнему является «активным партнёром и участником международной коалиции».

Ещё более любопытно, что западные союзники США, например, Франция и Австралия, тоже ограничили своё участие. В Сирии они нанесли небольшое количество ударов. Основная их мощь направлена на позиции «ИГ» в Ираке.

Того хуже с Канадой: тамошний новый премьер-министр Джастин Трюдо пообещал выполнить своё предвыборное обещание и прекратить участие Оттавы в воздушной кампании против «ИГ».

Наконец, ни один из западных союзников не готов присоединиться к Соединённым Штатам на авиабазе Инджирлик в Турции. А ведь этот шаг привёл бы к упрощению операций против боевиков на севере Сирии и в Ираке.

Инджирлик гораздо более удобная база: 15 минут полёта до сирийской границы. Для сравнения: от баз Персидского залива сюда лететь почти пять часов. Но Австралия и большинство европейских союзников, в т. ч. Франция, не хотят покидать свои базы на Ближнем Востоке.

Великобритания, ранее отметившаяся «жесткими заявлениями» о борьбе с «ИГ», показала себя болтуном. В отличие от той же Франции, её действия «не соответствуют её заявлениям», считают журналисты. Сейчас Великобритания бомбит участки в Ираке, а в небе Сирии только ведёт наблюдение и осуществляет разведывательные полёты.

Восемь арабских и западных союзников осуществили совместно всего около 5% из 2700 авиаударов в Сирии (по сравнению с 30% из 5100 ударов в Ираке).

Тем временем министр обороны США Эштон Картер пообещал Конгрессу, что воздушная операция в Сирии будет активизирована. Будут предприняты атаки на позиции «ИГ» близ нефтяных месторождений, которые остаются одним из основных финансовых источников группировки. Однако это лишь слова; на деле американские военные сталкиваются с проблемами. Речь о вялости союзников, арабских и западных.

В действительности с «ИГ» борются, помимо американских сил, в первую очередь вооружённые сирийские курдские отряды, а с ними и некоторые арабские формирования. Генерал Браун отмечает их активность, а также эффективность их действий. При участии сил США эта эффективность ещё более возрастает. Примером является совместная операция, проведённая в июле, когда курды предприняли наступление в северо-восточной Сирии. С другой стороны, у курдов были проблемы: заканчивались боеприпасы, была скверная погода, мешала плохая координация, из-за чего американские командиры в тот момент в основном сосредоточились на целях в западной части Ирака.

Среди американских планов, по словам генерала, наращивание атак на цели второго плана: стационарные пункты, нефтепроизводственные объекты, заводы по изготовлению бомб и другие так называемые критические узлы, откуда идёт подпитка военных усилий «Исламского государства».

«Переезд» на базу Инджирлик тоже повысит эффективность воздушных операций. В прошлом месяце американские войска сбросили намного больше бомб, поскольку миссии упростились. Это значит, что было поражено больше целей.

На днях, добавим от себя, об активизации операций против боевиков высказался также глава Пентагона Эштон Картер.

Соединённые Штаты могут принять решение об отправке дополнительного числа военнослужащих в Сирию. Об этом Эштон Картер сказал в интервью телеканалу «ABC News», передаёт РИА «Новости».

Ранее, напоминает агентство, стало известно, что США направляют в Сирию до полусотни спецназовцев для координации операций против «ИГ» с местными силами.

«Если мы найдём другие объединения, готовые бороться с «ИГ», способные на это и имеющие такое желание, то будет больше. Президент выразил готовность это сделать, я безусловно рекомендовал бы это сделать, но нужны способные местные силы», — заявил мистер Картер. И пояснил, что для отправки Вашингтоном большего числа военнослужащих местные объединения должны «продемонстрировать способность бороться с «ИГ».

Очевидно, добавим от себя, параллельно с поиском способов повысить эффективность своих операций в Сирии американцы ищут тех, кто в состоянии «продемонстрировать способность». Похоже, таких не так уж много — одни курды. Арабские коалиционеры от участия в операциях старательно увиливают, занимаясь «другими вещами» где-нибудь в Йемене. Западные союзники проявили себя либо как «болтуны» (Великобритания), либо охладели к миссии (Франция), либо вообще выходят из игры (Канада). На фоне успешных российских операций такой раздрай в западной коалиции выглядит неприятно. Поэтому глава Пентагона и американские генералы делают всё, чтобы показать свою «силу». Но демонстрация эта больше смахивает на показ мод.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    11 ноября 2015 06:57
    Вот она, проблема Большого Брата. Пусть воюет и защищает "союзников", а они морально поддержат. Англичанка гадит и подает такой пример остальным. СССР надорвался в свое время, пришла очередь США?
    1. +45
      11 ноября 2015 07:52
      Когда толпой били одного (Асада), то желающих было - пруд пруди, и самое интересное, что за это никому, ничего не было (типа больно).
      Сейчас за этого "Одного" вступился Русский Царь - и запахло... да что там запахло, ЗАВОНЯЛО жаренным.
      Ну как тут не вспомнить поговорку: - О Героях слагают легенды - но Трусы, всё-таки живут подольше.
      1. +10
        11 ноября 2015 07:56
        Цитата: Истина
        Как тут не вспомнить поговорку:

        Просто когда на поле встречаются два льва,остальные уходят в сторону,что бы не попасть под раздачу в случае драки львов.
        1. +22
          11 ноября 2015 08:02
          Цитата: Александр романов
          встречаются два льва,остальные уходят в сторону

          И у этих "остальных" есть конкретное название - Шакалы.
        2. +9
          11 ноября 2015 10:33
          Генерал-лейтенант Чарлз Браун объяснил изданию, что «все они» (союзники США по коалиции. — О. Ч.) занимаются «другими вещами».

          Видели мы эту коалицию с их другими вещами,с вертолётами тойоты игил провожают и охраняют,чтоб не дай Бог на колонну боевиков не напали.

          А вот чего бесноватая Клинтон лопочет... fool
          Хиллари Клинтон не объявит войну ИГ, если станет президентом США https://russian.rt.com/article/129098

          От так-от!США це ИГИЛ... fellow
          1. +3
            11 ноября 2015 14:49
            Цитата: Sid.74
            От так-от!США це ИГИЛ...

            Так давно понятно....
          2. +3
            11 ноября 2015 15:45
            еще ищут мол "откуда у ИГила столько внедорожников"
          3. +3
            11 ноября 2015 16:15
            Ну ...лядь! Ведь скока боеприпасов нада, чтоб эту толпу тойот расстрелять. И все с..ка новые.
        3. +3
          11 ноября 2015 14:34
          Цитата: Александр романов
          Просто когда на поле встречаются два льва,остальные уходят в сторону,что бы не попасть под раздачу в случае драки львов.

          Не все...Есть такое животное-носорог называется. И пофигу, сколько там львов дерутся-два, или пять...Разгонит, как котов помойных, если на пути встанут... yes
      2. +11
        11 ноября 2015 08:20
        Цитата: Истина

        Ну как тут не вспомнить поговорку: - О Героях слагают легенды - но Трусы, всё-таки живут подольше.



        Трусы живут физически дольше , а герои вечно , в памяти благодарных потомков.
      3. +1
        13 ноября 2015 01:54
        Тут уже не жареным, а палёным запахло!
    2. +20
      11 ноября 2015 08:19
      Цитата: oleg-gr
      СССР надорвался в свое время, пришла очередь США?

      СССР не надорвался, а был предан и расчленён по идеологическим мотивам продажными безмозглыми коммунистами в 1991 году.
      А очередь США пришла ещё в 70-х, когда они отказались от золотого стандарта и через несколько лет не придумали ничего лучше, чем сделать из своего народа и остального мира потребленцев с начала президентства Рейгана, что и назвали рейганомикой. В итоге домохозяйства США лишились сбережений, реальный уровень зарплат в США скатился к 1958 году, а долги домохозяйств превышают их доходы на 25-30%. И даже ресурсоы СССР и всего соцлагеря им не хватило на 20 лет - прожрали.
      1. +6
        11 ноября 2015 09:26
        Цитата: VseDoFeNi
        В итоге домохозяйства США лишились сбережений, реальный уровень зарплат в США скатился к 1958 году, а долги домохозяйств превышают их доходы на 25-30%.

        Интересно, сколько можно этот бред сивой кобылы постить?
        Всё встанет на свои места, если просто сравнить уровень жизни и зарплат в США и в РФ, которая "встаёт-с-скален". Рубль обвалили почти в два раза, срезали многим и многим зарплаты, мотивируя какими-то санкциями, а-а, ещё цена на нефть, видите-ли не устроила этих невероятных "экономистов" во главе с гарантом. Так надо было заводы строить, а не очередные трубы тянуть. Или ума, кроме попила, продажи сырья, обвала рубля, повышения цен и понижения зарплат больше ни на что не хватает? Так уйдите от руководства страной.
        В Бразилии зарплата и то в два раза выше, чем в РФ. Как то странно для страны, которая всё "встаёт-с-кален". Что-то вот только 15 лет всё встать не может, одни лозунги да пропаганда.
        1. +4
          11 ноября 2015 10:31
          Цитата: anip
          Что-то вот только 15 лет всё встать не может, одни лозунги да пропаганда.

          Вот именно, в чьих грязных лапах якобы "отечественные" СМИ?
          1. +1
            11 ноября 2015 17:28
            Цитата: V.ic
            Вот именно, в чьих грязных лапах якобы "отечественные" СМИ?

            Помните, года 2-3 тому был взрыв в Домодедово? А помните, что владельцев так и не нашли? А помните про Гусинского и НТВ?
            Можете зайти на сайт ведомостей, прокрутить страницу до низа и прочитать надпись.
            Издается совместно с Financial Times, The Wall Street Journal и Independent Media

            Дальше надо объяснять чьи у нас "наши" СМИ?
        2. +4
          11 ноября 2015 17:30
          Цитата: anip
          Что-то вот только 15 лет всё встать не может, одни лозунги да пропаганда.

          Я не знаю где у вас пропаганда, а Всемирный Банк Россию по на пятое место в мире по ВВП ППС определил.
          И пользуясь случаем напомню, что «Сегодня при Путине народ в России живёт так БОГАТО, как никогда не жил в обозримом прошлом. Ярким свидетельством этому являются дворы российских городов, забитые автомобилями, многие из которых куплены с переплатой в кредит. Это говорит о наличии у людей денег на переплату и об отсутствии ума, чтобы не переплачивать.
          И я буду это повторять, пока есть те, кто этого не понимает.» © VseDoFeNi
          1. +2
            11 ноября 2015 19:53
            Цитата: VseDoFeNi
            Всемирный Банк Россию по на пятое место в мире по ВВП ППС определил

            ввп по ппс - это уловка статистики, чтобы бедные не чувствовали так остро свою бедность.
            а уж российский ввп наполовину образующийся из госзаказа и госконтрактов с заведомо завышенными в 2-3 раза сметами, вот вам и накрутка ввп.
            1. 0
              11 ноября 2015 20:01
              Цитата: traveller
              ввп по ппс - это уловка статистики

              Расскажите лучше -откуда у богатых такие долги? request
              И чем дальше, тем больше и больше. Скоро у богатых весь ВВП будет уходить на выплаты по %. laughing

              Цитата: traveller
              а уж российский ввп наполовину образующийся из госзаказа и госконтрактов с заведомо завышенными в 2-3 раза сметами, вот вам и накрутка ввп.

              Вы нам лучше бы про военный бюджет светоча демократии рассказали. fool

              Кстати, о птычках нэвэлычках.
              Индекс Биг Мака - это стоимость гамбургера в сети Мак Дональдс. Биг мак содержит, мясо, овощи, сыр, хлеб и другие продукты. В его стоимость так же входят аренда помещения и оборудования, рабочая сила и многие другие факторы. Если цена биг мака низкая то можно сказать что цены в стране низкие, если высокая то и цены относительно высокие. Исследования проводятся журналом «The Economist».

              Валюта - RUB

              Великобритания 299
              Германия 322
              Канада 324
              Норвегия 504
              США 299
              Россия 85


              Забавно, дядя? wink
              А вы тут нам про ППС затирать будете. wassat
              1. +1
                11 ноября 2015 20:48
                могу предложить индекс подгузника, в "дорогих" финляндии и норвегии они дешевле, чем у нас.
                индекс автомобилей - сравните наши цены и американские.
                и т.д. и т.п.
                у нас все принято жратвой измерять, потому, что мы - беднота, для нас еда все еще главный товар, основная статья расходов в бюджете большинства семей, как и у африканцев, индусов и пр. пр.
                буржуи давным давно этот этап экономического развития прошли.
                1. +2
                  11 ноября 2015 22:41
                  Особенно в Штатах! Сколько там миллионов человек талоны на питание получают?
                2. 0
                  12 ноября 2015 06:41
                  Цитата: traveller
                  могу предложить индекс подгузника, в "дорогих" финляндии и норвегии они дешевле, чем у нас.

                  Смею заверить, что подгузники и прочая лабуда, не является предметом первой необходимости, а вот без еды человек жить не может.

                  Цитата: traveller
                  у нас все принято жратвой измерять, потому, что мы - беднота,

                  И ещё раз для особо непонятливых. laughing
                  «Сегодня при Путине народ в России живёт так БОГАТО, как никогда не жил в обозримом прошлом. Ярким свидетельством этому являются дворы российских городов, забитые автомобилями, многие из которых куплены с переплатой в кредит. Это говорит о наличии у людей денег на переплату и об отсутствии ума, чтобы не переплачивать.
                  И я буду это повторять, пока есть те, кто этого не понимает.» © VseDoFeNi

                  Цитата: VseDoFeNi
                  Всемирный Банк Россию по на пятое место в мире по ВВП ППС определил.
          2. 0
            12 ноября 2015 11:22
            Миллионы нищих,бомжей и беспризорников тоже показатель хорошей как никогда жизни?
            1. 0
              12 ноября 2015 13:17
              Цитата: двг79
              Миллионы нищих,бомжей и беспризорников тоже показатель хорошей как никогда жизни?

              Они в СССР сидели по 209 статье...
              А СССР был расчленён продажными безмозглыми коммунистами в 1991 году.
      2. +3
        11 ноября 2015 14:53
        Цитата: VseDoFeNi
        продажными безмозглыми коммунистами в 1991 году.

        Это были не коммунисты...
        1. 0
          11 ноября 2015 17:24
          Цитата: Семен Семеныч
          Это были не коммунисты...

          Да-да, а я мистер вселенная! Перестаньте пороть чушь, ей больно. laughing
          Сколько вы будете нести этот бред, что всё хорошее сделано коммунистами, а всё плохое они исключительно не при делах. Они что, сверхчеловеки, эти ваши коммунисты??? fool
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            11 ноября 2015 21:06
            Цитата: VseDoFeNi
            Да-да, а я мистер вселенная!

            Я очень за Вас рад...
            Цитата: VseDoFeNi
            Перестаньте пороть чушь, ей больно.
            Сколько вы будете нести этот бред, что всё хорошее сделано коммунистами

            Порете и несете Вы. Лет сколько Вам, если не секрет?
            Цитата: VseDoFeNi
            всё хорошее сделано коммунистами, а всё плохое они исключительно не при делах.

            Хорошего намного больше. Хотя и ошибки тоже были. Не ошибается тот, кто ничего не делает.Вы в курсе, что мы все еще эксплуатируем тот задел, который был сделан при коммунистах?
            1. -2
              12 ноября 2015 06:48
              У меня к вам один вопрос есть - что нужно делать в военное время с бунтовщиками?


              Цитата: Семен Семеныч
              Вы в курсе, что мы все еще эксплуатируем тот задел, который был сделан при коммунистах?

              А вы в курсе, что итогом семядесятилетней деятельности коммунистов явилось расчленение СССР и прекращения существования социализма на планете. Китай, хоть он себя называет "коммунистическим", на поверку рабовладельческий.
              Задел ,доставшийся коммунистам от Российской Империи - самая большая страна мира, собственно, современная Россия, это ещё царский задел.
        2. Комментарий был удален.
      3. 0
        12 ноября 2015 11:19
        Повторяю-не называйте этих ур..ов коммунистами.На чью мельницу воду льёте,флаг хоть смените на родной звёздно полосатый.Антикоммунист = русофоб.
        1. 0
          12 ноября 2015 13:15
          Цитата: двг79
          Повторяю-не называйте этих ур..ов коммунистами.На чью мельницу воду льёте,флаг хоть смените на родной звёздно полосатый.Антикоммунист = русофоб.

          Повторяйте.

    3. 0
      11 ноября 2015 09:13
      Цитата: oleg-gr
      Вот она, проблема Большого Брата. Пусть воюет и защищает "союзников", а они морально поддержат. Англичанка гадит и подает такой пример остальным. СССР надорвался в свое время,


      Негодяи наглосаксы, втянули Россию, а сами в сторону...
    4. +1
      11 ноября 2015 09:40
      Цитата: oleg-gr
      Вот она, проблема Большого Брата. Пусть воюет и защищает "союзников", а они морально поддержат

      Интересно как это "оппозиции" воезать с ИГИЛ и Аль-Нусрой? С самими собой что ли? или с ближайшими союзниками, главной ударной силой на войне с Асадом?
    5. +6
      11 ноября 2015 10:28
      Цитата: oleg-gr
      СССР надорвался в свое время,

      СССР не надорвался, а просто тупо был сдан в обмен на печеньки от Запада руководством (Горбачёв/Ельцин и проч. свол.чь).
    6. +2
      11 ноября 2015 11:41
      ...большой брат и не воевал вовсе...а делал вид...а сам забрасывал оружие и готовил террористов bully
  2. +5
    11 ноября 2015 07:00
    Любопытно, что при таком раскладе арабские союзники твердят, что они играют важную роль в войне

    Потрепаться они все горазды. Болтать - не работать.
    1. +3
      11 ноября 2015 09:19
      Да причем тут союзники!?Сша тоже пока только имитировали борьбу с игил Это сейчас они засуетились-ибо если Россия в одиночку игил из Сирии выдавит,матрасникам придется с позором из региона уходить.Вот они и стали шевелиться примазываясь к нам типа "пахали",ну и конечно чтобы нас в Ирак не пустить,а союзникам сша интересы вашингтона в регионе по барабану-повода попу рвать нет,они наоборот исходя из своих интересов скорее гадить юсовцам по мелочи будут.
  3. +10
    11 ноября 2015 07:02
    Согласен с автором.Показ мод продолжается ,а подиум -Турецкая граница.
  4. +3
    11 ноября 2015 07:03
    американцы ищут тех, кто в состоянии «продемонстрировать способность». Похоже, таких не так уж много — одни курды

    Курды воюют со всеми арабскими странами, не имея юридически своей собственной територии. Получается ситуация, при которой амерам не получиться удовлетворить интересы всех участвующих сторон. Ставка на курдов в принципе правильная, вот только как при этом сохранить отношение с турками? Видимо возможно только тем, что придавить на них, или подкупить, что очень сложно сделать.
    1. +5
      11 ноября 2015 07:44
      Во время войн в Ираке американцы тоже опирались на помощь курдов. И вместо независимости курды получили Исламское Государство.
      Так что вряд ли курды будут доверять США. Они воюют за себя, не отказываясь ни от какой помощи.
  5. +4
    11 ноября 2015 07:11
    Арабов, пожалуй, еще можно понять. "Управляый хаос" почти всем им организовал либо пограничные либо внутренние неприяности. Своих забот хватает. Приберегают свой не очень большой боевой потенциал.
  6. +16
    11 ноября 2015 07:12
    американцы ищут тех, кто в состоянии «продемонстрировать способность»


    Нет проблем...поляки с прибалтами рвутся в бой...флаг им в руки и побольше гробов в придачу.
    1. +5
      11 ноября 2015 07:36
      Да, у этих младоевропейцев понтов больше, чем у арабов. А реальных сил и средств намного меньше, чем у арабов.
      Что будет с ними, больными, когда США окончательно сдуются? Из крутых воинов в земледельцы переквалифицируются?
  7. +2
    11 ноября 2015 07:13
    Не только отворачиваются от США, но и начинают закупать наше оружие. Одна лишь Саудовская Аравия собирается закупить на 10 млрд дол.
    1. +1
      11 ноября 2015 17:30
      Одна лишь Саудовская Аравия собирается закупить на 10 млрд дол.

      Уж сколько лет собирается
  8. +3
    11 ноября 2015 07:15
    Кто кашу заварил, то пусть и расхлёбывает
    1. +1
      11 ноября 2015 10:39
      Цитата: санёк
      Кто кашу заварил, то пусть и расхлёбывает

      Хотелось бы... Анекдот при Союзе был: Приходит чукча в издательство к редактору насчёт своей рукописи. Редактор дипломатично пытается отфутболить: почитайте мол других авторов, наберитесь опыта, а тот ему в ответ: "чукча не читатель, чукча писатель" (чукчи, не обижайтесь, текст такой).
  9. +4
    11 ноября 2015 07:18
    Среди американских планов, по словам генерала, наращивание атак на цели второго плана: .... откуда идёт подпитка военных усилий «Исламского государства»....В смысле сигнал ИГИЛ.. покуда мы тут планы разрабатываем..меняйте местоположение , а не то разбомбим, не дай бог..
  10. +4
    11 ноября 2015 07:22
    Поменять бы заголовок статьи. Точнее, наверное было бы "так и не захотели воевать с террористами"
  11. +6
    11 ноября 2015 07:27
    С поведением арабских союзников Сша до банальности ясно. Пока бомбили пустыню они еще имитировали кипучую деятельность, а бомбить своих "детей" они и не собирались.
    Франция и Австралия, тоже ограничили своё участие.

    У Австралии другие проблемы - она занята продвижением тезиса о дисквалификации наших спортсменов перед олимпиадой. Для страны потомков каторжников это главная задача на сегодняшний день.
  12. +4
    11 ноября 2015 07:29
    Что тут еще скажешь - Восток - дело тонкое, а уж хитрость, предательство в своих интересах и коварство на Востоке возводится в ранг достоинства.
    Недаром говорят: "Араб говорит одно, подразумевает другое, а замышляет третье". Так и здесь - вы (штаты) воюйте, бомбите, если что - мы рядом, вот буквально руку протяни. И уж если вам (штатам) станет совсем невмоготу, то тогда мы сразу же присоединимся!
    Позиция ОАЭ и саудитов в этом плане беспроигрышная: СышА никогда не признают что им пришел толстый полярный лис. Если они хоть раз заикнутся о подобном - все! гегемония, построенная на авианосцах и долларе накроется медным тазом.

    Вот и сидят арабы, потирают руки, тискают наложниц и наблюдают как СыША напрягается в Сирии и Ираке.
  13. +11
    11 ноября 2015 07:32
    "Будь какое лицо вызовет другое на дуэль, а само от дуэли уклониться. То считать то лицо шельмой и бить палками" (х/ф Как царь Петр арапа женил) good . Как то так, близко к тексту.
  14. +6
    11 ноября 2015 07:39
    Сирийская армия наступает и сейчас американцы специально начнут разрушать гражданскую инфраструктуру, чтобы та не досталась в целости и сохранности сирийской армии и государству.
    1. +4
      11 ноября 2015 07:47
      В этом тоже можно найти свою выгоду. Американцы сначала рушат, потом предлагают свои услуги при этом страны становятся должниками так как в кредит залазить будут. А там следующие договора на обслуживание и передачей под управление 60% производства. В итоге полная зависимость от импорта и финасовой помощи.
  15. +2
    11 ноября 2015 07:49
    Из-за этого они 6 "фантиков" кинули в Турцию..? На патрулирование границ. А что до их "союзников", то можно сказать, что они тоже не дураки! После наших каспийских крылаток, они поняли, нефиг лезть! Сиди как мышка! stop
    1. +2
      11 ноября 2015 07:55
      Да, громких заявлений было много от "стран" которые за лужей и перед ней! Но мы же молчим и тихо так делаем свое дело. Как истинный междведь. Вот и пришлось им поубавить свою риторику, а то можно и в зуб получить чтобы дым пошел.
  16. +3
    11 ноября 2015 07:54
    Цитата: SibSlavRus
    Из крутых воинов в земледельцы переквалифицируются?

    Скорее пойдут на панель. Там им и место.
  17. +7
    11 ноября 2015 08:01
    Западные союзники проявили себя как «болтуны»
  18. +2
    11 ноября 2015 08:06
    что-то повыдохлась антиИГИЛовская коалиция от янки, действия ВКС РФ в Сирии не дают ей "победоносной альтернативы"...
  19. +3
    11 ноября 2015 08:08
    Мы пашем - орала муха, сидя на воле.
  20. 0
    11 ноября 2015 08:09
    Не совсем согласен с автором,после провала США уничтожить Асада,американцы поменяли политику,согласились на переходный период-вот (это победа нашей дипломатии)тут и пошел раскол,плюс Великобритания и Канада,отказались от участие,саудиты завязли в Йемене и обстановка там для них удручающая,но с уверенность можно сказать о развале коалиции,возрастает финансирование,вооружение,подготовка именно этими странами боевиков разных мастей,Катар так вообще на Россию "замахнулся",не специалист,но думаю нужно менять тактику и в Сирии и по всему Ближнему Востоку
  21. +9
    11 ноября 2015 08:10
    "Ну нафиг этих террористов, чё-то бомбить, летать, топливо тратить - Россия вон сама не плохо справляется".
  22. +1
    11 ноября 2015 08:12
    Быстрее бы нашим В.С. закончить там и вылезти из боестолкновений.
    Всё таки нас скоро ждёт глобальная мировая война году к 2018 .
    1. +7
      11 ноября 2015 08:22
      Цитата: atakan
      Всё таки нас скоро ждёт глобальная мировая война году к 2018 .

      Вас может и ждёт .а нас ждёт чемпионат мира по футболу.
      1. 0
        11 ноября 2015 08:37
        Цитата: VseDoFeNi
        Цитата: atakan
        Всё таки нас скоро ждёт глобальная мировая война году к 2018 .

        Вас может и ждёт .а нас ждёт чемпионат мира по футболу.



        Кто ждёт , того и ждёт что ждёт, извините за каламбур , а мы будем жить и ждать ЧМ по футболу и другие радости жизни.
      2. 0
        12 ноября 2015 11:32
        Ага,гуляй рванина,на социалку и перевооружение денег нет,но на зрелища найдём."Недоедим ,но вывезем" кричал министр финансов РИ.
        1. +1
          12 ноября 2015 13:30
          Цитата: двг79
          Ага,гуляй рванина,на социалку и перевооружение денег нет,но на зрелища найдём."Недоедим ,но вывезем" кричал министр финансов РИ.

          Вам бы только всё прожрать... и минусы лепить от безсильной злобы. smile
          Перевооружение, кстати, идёт, это вы запад с Россией попутали. И космодром новый, повторяю - новый, в добавок к имеющемуся, строится. wink
  23. +3
    11 ноября 2015 08:14
    Происходит нечто интересное. Вашингтон предпринимает усилия по борьбе с «Исламским государством», американское присутствие в Сирии потихоньку наращивается. А тем временем местные союзники показывают США задницу.

    А по-моему ничего интересного не происходит. Просто туповатые в своей исключительности американцы не в состоянии понять, что местные "союзники" банально их используют для решения своих вопросов. И уже давно. И, к тому же, все арабские "демократические" режимы. К чему напрягаться самим.
  24. +1
    11 ноября 2015 08:26
    На фоне успешных российских операций такой раздрай в западной коалиции выглядит неприятно. Поэтому глава Пентагона и американские генералы делают всё, чтобы показать свою «силу». Но демонстрация эта больше смахивает на показ мод.
    Да УЖ. Лебедь , рак да щука хотя бы имели цель. Методы разный, но цель была одна, вытащить воз. А здесь "детские" игры, всё я не играю. Надоело. Переключаются на , что ни будь другое. Всё небо в воронах. Этим МЫ и отличаемся, МУЖИК сказал, МУЖИК сделал.
  25. +5
    11 ноября 2015 08:31
    Арабы хоть и понтовщики изрядные, но ребята сообразительные. или через чур осторожные, тут с какой стороны посмотреть. Полюбовались как работает ВКС России, как летают Калибры, так же им видимо популярно объяснили какие осложнения их ждут со стороны Йемена и прочие внутренние обострения и решили что "мы пока посидим, подумаем что и как, а вы дальше тут пока сами разбирайтесь". Штаты из заварушки не могут вылезти чтобы не потерять лицо, так что им приходится бомбить. Причем эти твари бомбить теперь будут инфраструктуру, чтобы не досталась Асаду. В общем Дрезден-2.
    Вопрос в другом - почему там до сих пор в небе проходной двор? Заявления о поставках С-300 были, желчь и крики "С-300 хлам! мы их в два счета зафигачим! А пока просто прекратим в Сирии летать" со стороны богоизбранных граждан уже были, но небо все равно напичкано "лишними" самолетами. Хотят штатники бомбить ИГИЛ? Пусть согласовывают полеты с официальным руководством страны. Не согласовали полеты - пусть на Арлингтоне готовят оркестр играть "Фантом" ЧиЖа.
  26. +2
    11 ноября 2015 08:52
    Действительно на каком основании штатники бороздят Сирийское небо?! Ведь их туда никто не приглашал, добро не давал, а они опять попирают всё международное право. И все молчат в тряпочку. А РФ вообще согласовывает с ними полёты. Что это за муть такая?! Кто ответит?
    1. 0
      12 ноября 2015 09:02
      Так американцы всего лишь просятся - а можно и мы тут тоже немного полетаем. Ведь никакого военного противостояния с ними нет. Ну пусть тоже полетают.... жалко что ль.
  27. +1
    11 ноября 2015 08:55
    Цитата: Александр романов
    Цитата: Истина
    Как тут не вспомнить поговорку:

    Просто когда на поле встречаются два льва,остальные уходят в сторону,что бы не попасть под раздачу в случае драки львов.

    Шакал американец, далеко не Лев.., не надо опускать Царя природы ниже плинтуса...
  28. +2
    11 ноября 2015 09:12
    Местоположение государств влияет на ход происходящего. Янки и арабы разные по темпераменту. Одни проживают неспеша с достоинством,другие же(янки) лезут без мыла в любую дыру оправдывая этим свои интнресы,а по простому ...жадность...
  29. +3
    11 ноября 2015 10:50
    Доброе времиа суток,г-да!
    Хотел-бы сразу внести иасност ! СССР не разволилса! его то4или из нутри
    4ерви разногласий,предателства и мнимой либерастии!!! Г-да! ,но зато какой
    преемник в виде РОССИИ! И еше В.К.С. РОССИИ У МНОГИХ отбил охоту безнаказано
    хозиайни4ат в Сирии.А Калибр закрепил в мйсли как себиа вести с РОССИЕЙ.

    П.С. Не буди лихо (РОССИА) пока оно тихо!
  30. +5
    11 ноября 2015 11:31
    Скорее всего арабские союзники америкосов по коалиции просто сконцентрировались на помощи сами знаете какой умеренной оппозиции,а так как вся эта борьба с ИГ носила бутафорский характер то и смысла распылять силы а именно средства в общем то и нет. И ситуация будет накалятся всё больше и больше потому как заднюю включать ни кто не собирается, а некоторые включая нас и не могут.
  31. +3
    11 ноября 2015 12:23
    Цитата: Dimon-chik-79
    Скорее всего арабские союзники америкосов по коалиции просто сконцентрировались на помощи сами знаете какой умеренной оппозиции,а так как вся эта борьба с ИГ носила бутафорский характер то и смысла распылять силы а именно средства в общем то и нет. И ситуация будет накалятся всё больше и больше потому как заднюю включать ни кто не собирается, а некоторые включая нас и не могут.


    Боюсь что действительно так.

    И самое печальное , что они в т.ч. похоже сконцентрировались на том, чтобы дестабилизировать обстановку в последнем относительно безопасном оплоте Асаада - Латакии. Еще недавно она была относительно безопасным местом а теперь и ее окрестности не больно контролируются. Это прямо беда. Наших уже в базу перетаскивают. Говорят временно...

    Придется ассаду туда дополнительные войска подтягивать, хотя их там всегда было много и несмотря на то, что местное население там режим в основном поддерживает.
  32. +2
    11 ноября 2015 13:01
    Надо разбираться с начала...
    Как минимум с того, почему США засекретили аж на 150 лет все материалы по "братьям близнецам..."
    Так Бушу хотелось начинать править миром с Ближнего Востока.
    А сейчас - всё сыпется, как Домик Картооочныыый, однако...
  33. 0
    11 ноября 2015 14:02
    Такое ощущение,что на сайте одни маршалы и генералы,посторонние уже не ходят?. Клуб высоких погон?
  34. +2
    11 ноября 2015 14:35
    Сложившаяся ситуация с ведением БД только лишь доказывает тезис из одного хорошо известного советского кинофильма, что война - это не то, кто кого перестреляет, а кто кого передумает является актуальным. Ставки сегодня на Ближнем Востоке слишком высоки и влияют напрямую на весь военно-политический и экономический уклад в мире. Поэтому, руководство каждого причастного государства ведет ту игру, которую считает для себя выгодной. К сожалению, для защиты своих государственных интересов и Россия тоже оказалась втянута в эту международную разборку, которой, судя по происходящему конца, как света в конце туннеля, пока не видно. Из этого только следует, что обстановка в мире очень напряженная и нашему правительству необходимо на деле заниматься управлением народных хозяйством и импортозамещением, а не очередной болтовней на эту тему , развивать собственную перерабатывающую промышленность, а не совать гражданам заезженные постулаты прогнозов цен на углеводороды и исходя из них верстание очередного годового бюджета. Искать в мире союзников и нейтрализовать недругов, укреплять наши Вооруженные силы. Иного пути нет.
  35. +2
    11 ноября 2015 18:19
    Цитата: Семен Семеныч
    Цитата: Sid.74
    От так-от!США це ИГИЛ...

    Так давно понятно....

    США - запрещенная террористическая организация в России.
  36. -3
    11 ноября 2015 20:32
    Цитата: V.ic
    Цитата: oleg-gr
    СССР надорвался в свое время,

    СССР не надорвался, а просто тупо был сдан в обмен на печеньки от Запада руководством (Горбачёв/Ельцин и проч. свол.чь).

    Ну конечно не надорвался)) а мясо по талонам как назвать? изобилие?
    1. +2
      11 ноября 2015 20:39
      Цитата: for_White_Only
      Цитата: V.ic
      Цитата: oleg-gr
      СССР надорвался в свое время,

      СССР не надорвался, а просто тупо был сдан в обмен на печеньки от Запада руководством (Горбачёв/Ельцин и проч. свол.чь).

      Ну конечно не надорвался)) а мясо по талонам как назвать? изобилие?

      Мясо было в изобилии - на рынках, и по цене в 2-3 раза выше, чем в госторговле. Если бы в торговле ввели рыночные цены - мясо было бы в изобилии везде!
      Кстати, определённые сорта колбасы - варено-копченой, сырокопченой и сыровяленой в конце 80-х стали продавать по рыночным ценам, стадливо именуемы "кооперативными" - и эту колбасу никто не брал. И сего лишь по цене 8-10 рублей за 1 кг вместо 4-5 рублей за кг. А мяса, рыбы и т.д. на душу населения при жесточайшем дефиците в СССР было как бы не выше, чем сейчас.
  37. +1
    11 ноября 2015 21:35
    Да хватит стонать и плакать, живем конечно не богато, но счастливы, и гордимся своей Россией!
  38. +1
    11 ноября 2015 21:52
    ...Поэтому глава Пентагона и американские генералы делают всё, чтобы показать свою «силу». Но демонстрация эта больше смахивает на показ мод
    ...


    Так вот, они какие, амерские хенералы...:

    Мышц много а толку мало...
    1. +2
      11 ноября 2015 22:46
      Интересно, какая она в постели.... хотя нет, жена и эту дуру прибьёт и мне мозг вынесет.
  39. +1
    12 ноября 2015 01:59
    Цитата: oleg-gr
    Вот она, проблема Большого Брата.

    И имя ему - Каин.
  40. +1
    12 ноября 2015 08:58
    У арабов Персидского залива очень много денег.ОЧЕНЬ.
    Сотни лишних миллиардов. Они привыкли , что всё могут купить.
    Менталитет же так и остался на уровне овцеводов и водителей верблюдов. Это ж фактически полудикие племена, на мерседесы они пересели совсем , по историческим меркам недавно, до того они просто жили в раннем средневековье. Отсюда дерзость в поведении.
    Кроме того эмиры не привыкли за что то отвечать. Их никто не бил. Я имею в виду кукловодов, тех кто дёргает за ниточки и распределяет миллиарды. Они привыкли к безнаказанности.
    1. 0
      12 ноября 2015 09:15
      Цитата: Cap.Morgan
      У арабов Персидского залива очень много денег.ОЧЕНЬ.
      Сотни лишних миллиардов. Они привыкли , что всё могут купить.

      Деньги, это средство манипуляций и перераспределения ресурсов.


      Бранил Гомера, Феокрита;
      Зато читал Адама Смита
      И был глубокой эконом,
      То есть умел судить о том,
      Как государство богатеет,
      И чем живет, и почему
      Не нужно золота(доллара, тугрика, рублика...) ему,
      Когда простой продукт имеет.

      Отец понять его не мог
      И земли отдавал в залог.
  41. 0
    13 ноября 2015 01:57
    Интересно как-то п.е.н.д.о.с.ы вообще борются с ИГ!
    Мало того,что они их,как и талибов,породили,так они ещё их финансами,оружием,техникой и боеприпасами обеспечивают!А потом,якобы,"бомбят".
    Складывается такое ощущение,что будто это сумасшедший огородник борется с сорняками при помощи удобрений!
  42. 0
    13 ноября 2015 02:26
    Жаль, что янки оказались не настолько тупыми и не послали свой спецназ с последующим втягиванием в войну в Сирии... :((( Большая часть проблем с хохлостаном бы уже решилась, перейдя в вялотекущую партизанскую войну наймитов в Сирии.
    С учетом уже вложенных средств в передел и разборки в хохлостане и Сирии, беспредел на этих территориях будет явно увеличиваться пока кто-то не прогнется...