Наблюдатели подтвердили обстрел Донецка из установок «Град»

39
Мониторинговая миссия ОБСЕ подтвердила в понедельник обстрел Донецка из РСЗО «Град», передаёт РИА Новости.



Ранее Минобороны ДНР сообщило, что «рано утром в субботу со стороны посёлка Пески, который находится под контролем ВСУ, был обстрелян центр Донецка, один снаряд РСЗО "Град" попал в жилой дом, но не разорвался». Боеприпас был извлечён сапёрами и вывезен на подрывную площадку.

Информацию проверили наблюдатели. В своём отчёте они написали:
«В крыше дома и в стене были пробиты 30-сантиметровые отверстия, причем обстрел вёлся с северо-западного направления. На веранде были обнаружены две части большой трубы, которые были определены как остатки снаряда РСЗО, скорее всего, выпущенного из БМ-21 "Град" (122 миллиметров). Другие остатки снаряда, в том числе неразорвавшийся боезаряд, были найдены в саду».


Между тем, по сообщению ДАН, в понедельник вечером начался миномётный обстрел районов, прилегающих к Донецкому аэропорту.

«Более трёх часов украинские силовики ведут обстрел района "Вольво-центра". За этот промежуток времени на его территории упало около 20 мин, предположительно калибра 82 миллиметров», – рассказал агентству сотрудник администрации Куйбышевского района Донецка.

О пострадавших не сообщается.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    10 ноября 2015 11:30
    Повторю свой обзор, вчера его скидывал в "Мнения", но я так понял туда мало кто заходит читать, а мне б хотелось, чтобы больше людей владели информацией. Кстати сегодня рано утром Донецк снова был обстрелян установкой "Град".

    Обзор военной ситуации в Донецке

    За последние несколько дней ситуация очень обострилась. С этими обстрелами, пишу уже как Басурин…
    Если неделю назад на северной окраине Донецка, завязывались лишь стрелковые бои, это в основном происходило, когда темнело и ОБСЕ отправлялось спать в свои дорогие гостиничные номера. То в последние дни, бои длятся практически круглые сутки и затихают лишь под утро. Также, по нарастающей увеличиваются обстрелы. Сначала это были минометы 82-мм, АГС и СПГ-9 (сапог). Видимо проверка на вшивость, ответят ополченцы или нет. А теперь мы встаем утром под звуки прилетающих 120-мм мин и разрывов 125-мм снарядов выпущенных из танков и под них же поздно ночью ложимся. Напоминает тактику мелкого хулигана, который задирает тебя, а потом зовет за угол разбираться, а там стоят его сверстники по старше. Так и тут.

    В середине недели, украинцы, видимо почувствовав безнаказанность, начали обстреливать жилые кварталы не полными пакетами «Град», прилетает по 3 реактивных снаряда. Например, в ночь со вторника на среду была обстрелян н.п. Старомихайловка, на следующую ночь обстрел повторился. Обошлось без жертв, но люди лишились жилья, полностью выгорел частный дом. А в субботу в 6:50, был обстрелян центр Донецка. Реактивный снаряд залетел в дом, пробил два перекрытия и застрял в детской комнате, к счастью обошлось без жертв.
    Вчера вечером, в воскресенье два танка выпустили каждый по 5 снарядов и укатились в сторону н.п. Опытное. Ополчение лишь однажды дало ответку в среду с 21:35 по 22:05 отработали по наступающей пехоте в районе н.п.Пески - Вольво-Центр. Честно скажу, было далековато, так что даже не скажу, чем выдавали по разнарядке. украинцы на пару часов прекратили даже из стрелкового стрелять. Кстати, ответка ВСН была впервые за 2 месяца перемирия и за полторы недели активизации боевых действий. После подарков от ополчения ВСУ подвело итоги - 4 убитых и до 15 раненых. Прилетело два Ми-8 в н.п. Пески и забрали своих «хероев».
    1. +14
      10 ноября 2015 11:34
      Как я раньше писал, украинцы активизируются в основном с вечера пятницы и до утра понедельника. Остальные дни раньше было тихо, кроме привычных вечерних обстрелов, так продолжалось больше года. Исключения были, когда проводились операции ВСН, и арта работала круглые сутки по нам и от нас. Теперь же не имеет значения, какой день недели. Может там у укров, кого то из командования поменяли, или инструктора стоят прям в батальонах, но тактика боев и обстрелов поменялась полностью. Раньше буквально до минуты все знали, когда будет обстрел. А теперь доходит до печальных шуток. По городу иду, как и другие жители по своим делам. Тут с 11 до 12 дня начинаются прилеты 120-мм мин. И все естественно пригнулись, кто то за дерево сел, кто то за остановку. Вновь приехавшие, видимо недавно вернувшиеся из России, начинают орать и бегать. Им кричишь, чтоб ложились. И тут рядом возле меня бабушка: - «Да, что порошенковские там, подурели, что ли со всем, ведь день же еще, до темноты далеко!» Так посидели 10 минут и снова пошли, кто с ребенком идет, кто в магазин или на работу, а кто в аптеку. У нас в соседний дом вернулась молодая семья, пожили они 2 дня, возвращались из России с большими сумками. А после первого же обстрела сказали: - «А по телику показывают перемирие и отводят вооружение! Как вы тут живете?» В общем укатили снова в ростовскую область.

      С субботы на воскресенье ДРГ ВСУ пыталась, толи пройти, толи разведку-боем совершить. В общем даже рукой коснуться окраин Донецка у них не получилось, итог 9 трупов. Я не знаю, может действительно приехали советники и стали спрашивать, куда мол вы наши деньги тратите, а ВСУ теперь зад им лижет «заказчикам», вот дескать воюем? Я прям вижу, как они ходят в штабе и думают, какую нам еще пакость сделать.



      Вчера у нас совсем жарко стало, сначала с севера от Горловки, украинцы с боем зашли в н.п. Зайцево, они и в августе и в октябре уже туда заходили, конкретно это были ПС, и даже разместились на базе отдыха. Теперь вот очередной раз. Затем со стороны н.п. Майорска последовала атака на авторынок на выезде из Горловки. Через час завязались бои и на юго-западной окраине Горловки по линии – Широкая балка-Озеряновка-Михайловка-Верхнетроицко
      1. +16
        10 ноября 2015 11:36


        В Донецке ВСУ тоже не дало скучать, после короткого обстрела Октябрьского и Аэропорта, завязались бои в районе н.п. Спартак и Вольво-Центра. Через час все повторилось, короткий арт налет, что называется «куда хохол пошлет», а затем короткий бой. Через час бои завязались и на западе Донецка, в районе н.п. Лозовое (думаю там ДРГ ловили, так это тыл за позициями ополчения) и в н.п. Старомихайловка.
        В общем неделя была плодородная на события. И на последок, послушайте нашу колыбельную, под которую мы ложимся спать.

        Всем терпения и берегите себя!

    2. +15
      10 ноября 2015 11:42
      Толку что ОБСЕ зафиксировали обстрел Градом не будет.Хозяева порося,тобишь вашингтонский обком похоже дал команду любой ценой сорвать Минск2 и возобновить боевые действия,сейчас возможны любые провокации,дай бог выстоять ЛДНР.
      1. +30
        10 ноября 2015 11:49
        Цитата: 79807420129
        Толку что ОБСЕ зафиксировали обстрел Градом не будет.Хозяева порося,тобишь вашингтонский обком похоже дал команду любой ценой сорвать Минск2 и возобновить боевые действия,сейчас возможны любые провокации,дай бог выстоять ЛДНР.

        На фото слева в модной кепочке и в образе щирого бандеровца, никто иной как Майкл-Михайло Боцюркив - глава миссии ОБСЕ на Украине.

        Майкл-Михайло Боцюркив родился в Канаде, в семье бандеровца, видного деятеля украинской Греко-католической церкви и местной украинской диаспоры. Его отец, Богдан Ростислав Боцюркив, родился в 1925 году на Галичине, в тогдашней Польше и во время войны был активным участником националистических украинских движений

        Это все, что вам нужно знать об ОБСЕ
        1. +8
          10 ноября 2015 12:05
          Цитата: Владыка Ситх
          в модной кепочке


          Да, кепочка бандеровская - "волчьи уши".
          Миссия ОБСЕ это - чистой воды профанация, а проще - "крыша" для порошенковского режима, и удивляться тут нечему. bully
          1. +2
            10 ноября 2015 12:35
            Цитата: Лелёк
            Да, кепочка бандеровская - "волчьи уши".

            Неее, не доросли эти до волков... это разве что уши поросячьи...
          2. +5
            10 ноября 2015 12:36
            Цитата: Лелёк
            Миссия ОБСЕ это - чистой воды профанация, а проще - "крыша"

            Это вообще-то не крыша - ОБСЕ это ДРГ на суверенной территории Новороссии.
        2. 0
          10 ноября 2015 14:09
          Цитата: Владыка Ситх
          Это все, что вам нужно знать об ОБСЕ

          Скорее:
          "Этого достаточно, чтобы иметь представление об ОБСЕ на Украине-ЛДНР".
          ООН этого не видно.
      2. +5
        10 ноября 2015 12:13
        Толк есть . Обсе на западе все же считается авторитетныи источником, тч если оно будет вынуждено подтвердить , что всу начали первыми, то от этого ес отмахнуться не сможет.
        1. +11
          10 ноября 2015 12:36
          Цитата: g1v2
          Толк есть . Обсе на западе все же считается авторитетныи источником, тч если оно будет вынуждено подтвердить , что всу начали первыми, то от этого ес отмахнуться не сможет.

          К сожалению камрад,даже если и не отмахнется ес,то погрозят немножко пальчиком укропам и все продолжится по старому,обстрелы,гибель людей и так далее,сейчас укропы думают,простите не укропы,а в Вашингтоне думают(разве холопы могут о чем то думать кроме как выполнить волю хозяина)что основное внимание России сейчас сосредоточенно на Сирии и вот подходящий момент что бы захватить республики Новороссии по хорватскому варианту,так что коллега я бы все таки не доверял бы особо ЕС и ОБСЕ.Хозяин сидит в Вашингтоне и мордой в каку надо тыкать его.Это мое мнение как то так,с уважением к вам.
          1. 0
            10 ноября 2015 16:22
            А никаких действий от ес и не требуется. Все что надо , чтобы обсе подтвердило, что народная милиция только защищалась , а начали урки. ПРИЧЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАНО НЕ ПРОСТО , ЧТО УРКИ ОБСТРЕЛЯЛИ , А ТО ЧТО ОНИ СДЕЛАЛИ ЧТО-ТО МАСШТАБНОЕ. В таком случае урки будут теми , кто сорвал минские договоренности, ну а наши просто защищались. В любом случае сша и ес так распиарили Минск2 , что отмахнуться от него в случае нарушения киевом - например в случае масштабного наступления , им будет крайне сложно. Штаты нас в данном случае не сильно волнуют, а вот дать уркам сдачи так , чтобы не ухудшить сильно отношения с ес это вопрос принципиальный для кремля.
        2. 0
          10 ноября 2015 14:12
          Цитата: g1v2
          если оно будет вынуждено подтвердить , что всу начали первыми

          Такие подтвердят!
          В лучшем случае махнут рукой: вроде бы с той стороны прилетело. А каким богом послано - вроде не в их компетенции.
    3. +1
      10 ноября 2015 12:49
      Толку то? Они и раньше регистрировали-вот только ни на что это не влияло.
    4. +1
      10 ноября 2015 13:43
      Цитата: Владыка Ситх
      Напоминает тактику мелкого хулигана, который задирает тебя, а потом зовет за угол разбираться, а там стоят его сверстники по старше. Так и тут.

      Очень на это похоже.
      Кому-то очень надо, чтоб ополченцы отвечали.
      1. 0
        10 ноября 2015 14:13
        Так вот отвечать то и нечем. Если бы фашисты были уверены, что за каждый выстрел в сторону ДНР, ЛНР прилетит точная и мощная обратка, лучше даже не артой, то обстрелы бы прекратились!
  2. +4
    10 ноября 2015 11:33
    Вот оно - продолжение следует.
    1. +6
      10 ноября 2015 11:40
      Я все-таки не пойму, эта СММ ОБСЕ фиксирует только направления, откуда прилетело? Не могут они сказать конкретно, кто обстреливал, учитывая, что расположение укровойск и армии ДНР известно? А то опять в укроСМИ пойдет: сами себя обстреляли, кондиционер взорвался, провокация русских.
  3. +9
    10 ноября 2015 11:33
    был обстрелян центр Донецка, один снаряд РСЗО "Град" попал в жилой дом, но не разорвался

    Свалить всё на нацгвардию уже не получиться. Похоже указания бомбить давал Порося, и всё это при ухудшении погоды. Учитывая прибалтийские игры, можно говорить о согласованности действий. Ответка здесь уже необходима.
  4. +4
    10 ноября 2015 11:43
    В своих опусах ОБСЕ констатирует факт прилета снаряда, в лучшем случае с такой-то стороны горизонта, не заостряя внимание на том какими силами он был выпущен по городу, Зато они очень резво докладывают что ополчение открывало огонь столько-то раз в день.
    1. +3
      10 ноября 2015 12:19
      Цитата: DenZ
      В своих опусах ОБСЕ констатирует факт прилета снаряда, в лучшем случае с такой-то стороны горизонта, не заостряя внимание на том какими силами он был выпущен по городу, Зато они очень резво докладывают что ополчение открывало огонь столько-то раз в день.

      Если бы после фиксации обсе фактов обстрела со стороны всу ( нацгвардии и прочих украсил, один хрен) руководство Евросоюза реагировало должным образом, тогда да hi
      Иначе это все фарс, направленный на дискредитацию ЛДНР И России, не более того

      Вообще, руководство ведущих стран Евросоюза ( то есть Франции и Германии в основном) и сами европарламентарии большие преступники, чем порося со своей бандой! Они все знают и понимают, они могут остановить эту бойню, но не делают этого
  5. +4
    10 ноября 2015 11:43
    Кто-бы ни давал. Стрельба была, откуда- тоже известно. На самообстрел не списать. Ясно одно, что Киев не хочет продлевать Минск на 2016 год.
  6. +4
    10 ноября 2015 11:45
    миссия ОБСЕ подтвердила в понедельник обстрел Донецка из РСЗО

    Подтвердила, что дальше? Нацбатальоны повсеместно нарушают соглашения, а Европа собралась продлевать санкции против России за какой-то срыв, каких-то соглашений. Полный маразм.
  7. +5
    10 ноября 2015 11:46
    Какая реальная польза от нахождения ОБСЕ на территории Новороссии?
    Стали меньше стрелять?
    Уменьшилось количество жертв среди мирного населения?
    По моему это обычная показуха запада, попытка показать заинтересованность в разрешении конфликта.
  8. +5
    10 ноября 2015 11:47
    Если наблюдатели написали, с какой стороны был обстрел, но не уточнили,что там позиции ВСУ-то это ничего не значит, зафиксированный обстрел автоматически будет списан на республики.
    В общем ОБСЕ как покрывало преступления хунты, так и продолжает.
    1. +3
      10 ноября 2015 11:53
      В общем ОБСЕ как покрывало преступления хунты, так и продолжает.

      Коню понятно.
  9. +2
    10 ноября 2015 11:52
    Эта п.а.даль никогда не успокоится. Магерини ведь приезжала. Что Петушку-шоколадному наговорила. так то секрет...
  10. +3
    10 ноября 2015 11:57
    Ну зафиксировало обстрел, ну и что с того, все уйдет в песок. Только хорошая ответка проймет всу и успокоит горячие хохляцкие головы
  11. +4
    10 ноября 2015 11:58
    ну как тут сказанул мой знакомый , находящийся в некоторой близости от передовой: ОБСЕ выискивают на территории контролируемой Ополчением попытки ответных обстрелов . По ходу ищут доказательств того что ополчение стреляет " запрещенным " оружием в сторону провокаторов , понято что не для успокоения а именно для оправдания развязывания бойни. Человек может и сгоряча сказал , а может что то знает и видит на месте.
  12. +5
    10 ноября 2015 12:10
    Пока матрасники "окучивают"(учения проводят, средства выделяют) укропов, начало войны очень вероятно (вопрос времени). Матрасники очень практичные и просто так не будут тратить средства и время.
  13. +3
    10 ноября 2015 12:13
    Интересно, а есть предел тому ,сколько можно подтверждать!Не легче ли просто стереть с лица земли не только этих артиллеристов, но и их вдохновителей, включая руководство-самозванцев страны, или точнее то, что от неё осталось.
  14. +6
    10 ноября 2015 12:13
    Не успокоятся эти мрази пока их не передавят как собак.
  15. +4
    10 ноября 2015 12:19
    Нет покоя многострадальной Донецкой земле. И пока ВСУ не погонят с Украины
    толку не будет.
  16. +7
    10 ноября 2015 12:19
    блин а не проще ополченцам начать наступление -как все надоело......пусть это мой бред...но так все это надоело наблюдать
  17. 0
    10 ноября 2015 12:46
    Ой ну не там мы бомбим и не туда "калибры"летят,надо срочно подкорректировать,пару залпов по укропитекам и принимай гейвропа новых беженце,гейвропейских,родных,собственно выращенных
  18. 0
    10 ноября 2015 12:49
    Цитата: Владыка Ситх
    Цитата: 79807420129
    Толку что ОБСЕ зафиксировали обстрел Градом не будет.Хозяева порося,тобишь вашингтонский обком похоже дал команду любой ценой сорвать Минск2 и возобновить боевые действия,сейчас возможны любые провокации,дай бог выстоять ЛДНР.

    На фото слева в модной кепочке и в образе щирого бандеровца, никто иной как Майкл-Михайло Боцюркив - глава миссии ОБСЕ на Украине.

    Майкл-Михайло Боцюркив родился в Канаде, в семье бандеровца, видного деятеля украинской Греко-католической церкви и местной украинской диаспоры. Его отец, Богдан Ростислав Боцюркив, родился в 1925 году на Галичине, в тогдашней Польше и во время войны был активным участником националистических украинских движений

    Это все, что вам нужно знать об ОБСЕ

    А это кто тогда? Глава Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине, посол Эртугрул Апакан. http://www.segodnya.ua/regions/donetsk/glava-missii-obse-v-ukraine-potreboval-us
    tanovit-na-donbasse-realnoe-peremirie-642135.html
  19. +1
    10 ноября 2015 13:19
    Как то уже укрогоблины достали. Или они мстят за новый закон, который коснется их как будущих беженцев в РФ? Сколько можно терпеть ......
  20. 0
    10 ноября 2015 17:58
    ОБСЕ,похоже, сама ведет разведку на территории ЛДНР и передает данные укропитекам! Судя по тому, кто у них руководитель- бандеровец, другого подумать невозможно.
  21. +2
    10 ноября 2015 18:01
    Надо срочно выпроваживать из России украинских беженцев в Бандерстан(оставить только донбасских), пусть скачут там, нечего их тут кормить и обустраивать за наш счет!
  22. 0
    11 ноября 2015 10:00
    А ларчик просто открывался! Скоро будут в ЕС голосовать на предмет снятия или продления санкций против России. Вот отсюда и активизация боевых действий со стороны ВСУ. Обвинят конечно Россию.