Бронеавтомобиль «Федерал-42590»

29
Работая в горячих точках, бойцы внутренних войск и других силовых структур сталкиваются с рядом угроз. Они регулярно рискуют попасть в засаду или подорваться на самодельном взрывном устройстве, заложенном на маршруте следования. Для противодействия таким угрозам подразделениям МВД требуется соответствующая техника. Ранее для защиты личного состава использовались грузовики, оборудованные импровизированным бронированием и известные под общим названием «Покемоны». Со временем им на смену пришли броневики, построенные промышленностью на базе серийных автомобилей с применением бронемодулей заводского производства. Одной из последних моделей такой техники является защищенный автомобиль «Федерал-42590».

Бронеавтомобиль «Федерал-42590» является очередным представителем одноименного семейства техники, строящейся на базе грузовиков марки «Урал». Как и ранее, проект подразумевает оборудование базового шасси рядом новых агрегатов, в том числе средствами защиты и специальным броневым модулем-фургоном для перевозки личного состава или грузов. За несколько лет техника семейства «Федерал» претерпела ряд серьезных изменений, направленных на повышение характеристик защиты и улучшение эргономики. В результате различные машины семейства имеют некоторые отличия с точки зрения использованных агрегатов, компоновки и т.д.

Бронеавтомобиль «Федерал-42590»
Броневик "Федерал-42590" ОМОН Республики Мордовия. Фото Vestnik-rm.ru


Как и другие машины семейства, «Федерал-42590» был разработан Институтом спецтехники (г. Москва) и строится на базе грузовика марки «Урал». На этот раз в качестве основы взято шасси Урал-55571. Это полноприводное трехосное шасси имеет грузоподъемность на уровне 12-14 т, что достаточно для установки всего необходимого оборудования и сохранения требуемых характеристик подвижности. По данным разработчика, снаряженная масса броневика достигает 16 т. Максимальный вес полезной нагрузки – 5,3 т. Таким образом, характеристики шасси используются с максимальной эффективностью.

В ходе переоборудования в броневик базовое шасси получает набор элементов бронирования. Перед решеткой радиатора устанавливаются усиленные жалюзи, сбоку и сверху двигатель прикрывается броневыми листами. Аналогичным образом выполняется защита кабины экипажа. Все элементы кабины, включая двери и крышу, оснащаются броней. Остекление кабины изготавливается из бронестекол. Имеются несколько бойниц для стрельбы из личного оружия. В крыше кабины предусматривается люк. Уровень защиты определяется заказчиком. Имеется возможность защиты водителя по 6/6А классу стандарта ГОСТ Р 50963-96.


Передние двери бронемодуля. Фото Insst.ru



Передняя площадка и дверь борта прикрыты тентом. Фото Vestnik-rm.ru


На месте грузовой площадки базового автомобиля монтируется специальный броневой модуль с местами для перевозки личного состава или грузов. Примечательно, что подобное оснащение броневика может иметь различную архитектуру. Известны машины, бронемодуль которого сочетается с «классическим» бортовым кузовом. В рекламных материалах производителя встречаются изображения машин, оснащенных дополнительным бронированием в виде сравнительно высоких бортов.

Бронемодуль десанта всех броневиков семейства «Федерал» представляет собой фургон-КУНГ, изготовленный из броневой стали. В бортах предусматриваются несколько окон и амбразур с заслонками. Это оснащение позволяет бойцам вести огонь из личного оружия. Броневой модуль оснащается несколькими дверями, количество которых зависит от модификации. Так, во всех вариантах предусматривается одна или две кормовые двери. Также возможна установка дверей в переднем листе. Компоновка дверей влияет на некоторые особенности посадки и высадки.


Щитки, обеспечивающие дополнительную защиту агрегатов шасси и днища бронемодуля. Фото Vestnik-rm.ru


В конструкции бронемодуля используются листы, обеспечивающие защиту по 6/6А классу. Кроме того, в случае с машиной «Федерал-42590» заявлена защита личного состава от подрыва взрывного устройства весом до 10 кг (по другим данным, до 6 кг). Для этого используются некоторые особенности конструкции, а также специальные кресла для десанта. Для повышения живучести машины и снижения рисков для экипажа/десанта используются топливные баки оригинальной конструкции, предотвращающей расплескивание горючего при подрыве, за счет чего снижается вероятность пожара.

Броневики семейства «Федерал» имеют разную конструкцию бронемодуля и его внутреннего оснащения. При этом в проектах используются некоторые общие решения. К примеру, длина броневого модуля заметно меньше длины кузова базовой машины. Из-за этого он монтируется в центре кузова или со сдвигом назад, из-за чего перед модулем или за ним остается небольшая площадка. Броневик «Федерал-42591», в частности, имеет две площадки, перед и позади модуля, а также два набора дверей самого модуля. Все эти особенности в некоторой мере облегчают посадку и высадку.


Задняя часть бронемодуля машины "Федерал-42591". Видны площадка кузова и лавки для десанта. Фото автора


Подобная компоновка «Федерала-42591» позволяет десанту покидать машину через передние или задние двери. При этом бойцы, высаживающиеся спереди, спешиваются через небольшой проем с дверкой в борту кузова. Выходя через задние двери, бойцы должны спускаться через кузов. Для удобства бойцов предусматриваются небольшие подножки.

Бронеавтомобиль «Федерал-42590» имеет немного иную компоновку. В его случае бронемодуль увеличенной длины устанавливается со сдвигом назад, а его кормовая часть не выступает за пределы кузова. Такая компоновка по-прежнему позволяет высаживаться через передние двери и проем в борту. В кормовом листе корпуса сохраняются две двери, а высадка производится при помощи небольшой ступеньки у их проемов и опускаемой лестницы. По желанию заказчика бронемодуль может получать только одну дверь. В таком случае на оставшейся части кормового листа монтируется устройство для перевозки запасного колеса.


Кормовая дверь броневика "Федерал-42590". Фото Vestnik-rm.ru


Ранние модификации «Федералов» имели достаточно простые места для десанта, выполненные в виде обычных лавок. За счет использования трех лавок (две у бортов и одна в центре) в модуле удавалось разместить до 16 человек. Современная машина «Федерал-42590», с учетом новых угроз, оснащается специальными «противоминными» креслами, поглощающими часть энергии взрыва. Эта особенность значительно снижает риски для десанта, хотя и сказывается на вместимости броневого модуля. Имея такие кресла, броневик может перевозить не более 10-12 бойцов с оружием.

Передний борт кузова, в котором располагается броневой модуль, оснащается дугой для установки тента. Броневики с задней площадкой имеют вторую дугу позади модуля. При необходимости бронемодуль может быть закрыт тентом, что обеспечивает маскировку. Бронеавтомобиль с тентом внешне почти не отличается от обычного грузовика на аналогичном шасси и может быть спутан с ним при наблюдении с большого расстояния.



Разные варианты оснащения бронемодуля. Фото Insst.ru (вверху) и Vestnik-rm.ru (внизу)


Бронеавтомобили семейства «Федерал», в том числе модели «Федерал-42590» на протяжении последних лет массово производятся по заказу министерства внутренних дел. Такая техника передается соединениям внутренних войск, подразделениям ОМОН и другим структурам МВД, нуждающимся в защищенной технике для перевозки личного состава и грузов.

Придя на смену импровизированным «Покемонам», являвшимся ответом на новые угрозы, бронеавтомобили семейства «Федерал» активно используются различными структурами министерства внутренних дел и успешно решают поставленные задачи, защищая людей от мин и засад. Используя опыт эксплуатации старых машин семейства, авторы проектов создают новую технику с повышенными характеристиками, которая поступает на вооружение. Благодаря этому риски для бойцов силовых структур сокращаются, и они могут спокойно добираться до места выполнения поставленной задачи.


По материалам сайтов:
http://vestnik-rm.ru/
http://insst.ru/
http://bastion-opk.ru/
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 ноября 2015 07:22
    и все же, расположение десанта спиной к борту наверное не самое лучшее решение. Обзорность нулевая, применение личного оружия затруднено.Как бы то ни было, но старый работяга урал выручал не раз и, дай бог, поможет сохранить ребятам жизни
  2. +4
    12 ноября 2015 08:57
    и все же, расположение десанта спиной к борту наверное не самое лучшее решение. Обзорность нулевая, применение личного оружия затруднено
    Да какая тут обзорность, скрытность маскировка и хорошее бронирование на случай засады вот что ставится во главу угла.
    Хорошая обзорность и бойницы по бортам это есть у других машин и предназначение у них другое.
    1. +5
      12 ноября 2015 09:34
      Цитата: Dimon-chik-79
      скрытность маскировка и хорошее бронирование на случай засады вот что ставится во главу угла.

      Какая маскировка (тент накинули), от кого? Только полный д е б и л не отличит забронированный автомобиль от обычного, а такие в засадах не сидят - они фантиками играют! request
      1. +2
        12 ноября 2015 16:53
        "Маскировка" тентом это пол беды, мне интересно что бойцы под ним видят, куда стреляют и, главное, чем дышат)) Воздухозаборников и внутр воздуховодов я что то не рассмотрел... laughing
      2. +1
        13 ноября 2015 22:00
        Цитата: Штык
        Цитата: Dimon-chik-79
        скрытность маскировка и хорошее бронирование на случай засады вот что ставится во главу угла.

        Какая маскировка (тент накинули), от кого? Только полный д е б и л не отличит забронированный автомобиль от обычного, а такие в засадах не сидят - они фантиками играют! request
        машина расссчитана на то что её спутают с уралом оснащенным только бронекабиной ,потому и в МВД.
  3. TIT
    +1
    12 ноября 2015 09:09
    Цитата: Dimon-chik-79
    ронирование на случай засады вот что ставится


    возможно при таком кузове стоит добавить переговорное с кабиной
    1. 0
      12 ноября 2015 16:55
      Цитата: TIT
      возможно при таком кузове стоит добавить переговорное с кабиной

      лучше УЖ,бронекорпус однообьёмный(по автобусному),что выдумывать всякую *****

      УРАЛ-4320ВВ:бронекорпус – однообъемный, бронированный, с двумя боковыми дверями в модуле управления, с боковой дверью обитаемого отсека с правой стороны и двумя распашными дверями расположенных сзади.
      посадочных мест (включая водителя) – не менее 15
      бронезащита – по ГОСТ Р 50963-96:
      периметр и крыша бронемодуля — класс 5;
      (спереди и остекление — 6 класс);
      моторный отсек — класс 3;
      ветровое стекло — класс 6;
      защита от подрыва под днищем — 2 кг((нужно НЕ мение 8-10-ти))))
  4. +5
    12 ноября 2015 09:38
    А без ржавчины никак не получается ...
    1. +2
      12 ноября 2015 09:49
      Ну так это же не машина для красоты она по ходу эксплуатируется а не стоит в гараже )))
      1. 0
        12 ноября 2015 18:04
        Цитата: maxbaxg61
        Ну так это же не машина для красоты она по ходу эксплуатируется а не стоит в гараже

        Вы не на том заводе работаете ? smile
    2. +9
      12 ноября 2015 10:46
      Да как их красят и чем вообще не понятно ибо ржаветь начинают прямо на конвеере.. Покраска в заводских условиях и боле менее нормальной краской не даст появится ржавчине 3-5 лет минимум! А если красить как надо 5-7 слоев с выдержкой толщин и согласно схеме окраски и 10-15 лет запросто ! Морские контейнера так и красят дык там если покрытие не повреждено дается 25 летняя гарантия! И в цене агрегата это не самые большие деньги если 0.5% от стоимости будет очень удивлюсь..Сам занимался промышленной покраской так что немножко в теме, даже дорогущих импортных материалов уйдет на этот грузовик при правильной технологии максимум 35-40 т\руб.
      рс: И сделано как то убого, чуть лучше поделок еврогабона.. стыдно должно быть заводу..
      1. +3
        12 ноября 2015 13:54
        ну собственно это машина с 2010-го года у МВД ,вот более менее и покрасили.а по поводу того как сделан, так это же Урал 5557. Обшили бронёй закинули назад бронекапсулу и вуаля ,особо не надо разрабатывать ничего ,дёшево и сердито ,зато от пуль защищает ,а не под тентом сидишь ,как на ладони
  5. 0
    12 ноября 2015 11:27
    о какой маскировке может идти речь? этот транспорт предназначен для передвижений в колонне, случаи единичного передвижения практически исключаются ведомственными приказами
    про обзор вы в корне не правы, потому что чем раньше будет обнаружен враг, выявлено направление обстрела и т.д. тем больше шансов выйти из боя с минимальными потерями.
    фактор внезапности никто не отменял.
    1. +1
      12 ноября 2015 21:46
      грамотную засаду при движении в колонне (да и вне колонны), вы не разглядите без спецсредств типа инфракрасника. Хоть в кабриолете будьте. Уж там обзорность превосходная.
  6. +1
    12 ноября 2015 13:14
    Этакий сундук на грузовике. Если вы делаете окна и бойницы ,то будьте добры предоставить защиту от гранатомета. Уж на входные двери ставят смотровые приборы с панорамным обзором,что уж говорить про машины...
    1. +3
      12 ноября 2015 16:26
      Цитата: Marssik
      ,то будьте добры предоставить защиту от гранатомета.

      вот это ВЕРНО!!!!
      MaxxPro, с защитой от выстрелов РПГ.....


      Цитата: Marssik
      ж на входные двери ставят смотровые приборы с панорамным обзором,что уж говорить про машины...

      приборы ситуационной осведомлённости ....
      ББМ Mastiff британской армии, оснащенная системой Selex Galileo Road Marshall...
      когда Б****у нас такие системы будут???вместо голого Урала.....
      1. +1
        12 ноября 2015 17:27
        Вот вам сейчас скажут что "Федерал" де машина то полицейская, от хулиганов со стрелковым. Но всё-таки для ВВ-шников, правда, что посерьёзнее может нужно – не говоря уже о средствах для первоначальных зачисток армейским ребятам. И ваш мастиф отличный кандидат для этих сфер применения.
  7. +1
    12 ноября 2015 18:01
    Цитата: Штык
    А без ржавчины никак не получается ...

    Заметьте- это вытаяв очный образец! Он еще и не эксплуатировался как следует! А что же будет через год? ПОЗОР!!!!
  8. +2
    12 ноября 2015 18:48
    Интересно, а дно кузова и крыша бронированные или нет? А то может как раньше делали - крыша из фанеры, дно - родная жестянка кузова:
    1. Комментарий был удален.
  9. +1
    12 ноября 2015 18:52
    Еще (почему-то не получается вставить больше одной фотографии)
    1. TIT
      0
      12 ноября 2015 19:28
      Цитата: bav2222
      (почему-то не получается вставить больше одной фотографии)


      если фото не на компе , то после добавления первого комментария жми изменить и вставльй сссылки на фото .
  10. +1
    12 ноября 2015 18:55
    Это после подрыва на фугасе в Чечне
    1. +1
      13 ноября 2015 01:18
      похоже на обстрел,подрывом ВУ даже не пахнет. отверстия пулевые в бортах,в том числе и крупного калибра.бронестекла бойниц расстреляны,стреляли по задней части кузова-там обычно пулеметчик размещался...
      1. 0
        13 ноября 2015 10:36
        Подрыв с последующим обстрелом.
  11. Комментарий был удален.
  12. +1
    12 ноября 2015 21:32
    странно, номера не поменяны, на черно-белых почему-то
    сколько покемонов в чр не встречал-все "переобуты" на местные гражданские 95 региона
    1. +2
      13 ноября 2015 10:38
      Это номера военные. Они как были черными, так и есть.
  13. +1
    13 ноября 2015 13:27
    Блин...ну как то так... уже ржавщина =( надеюсь, что возьмутся за это дело серьёзнее
  14. 0
    17 ноября 2015 20:48
    Находясь в модуле вести огонь по противнику эффективней вести находясь спиной в центр - лицом к амбразурам, противоминные кресла можно было и так расставить. Эргономика внутри модуля хуже но это существенно в не боевых условиях. Во время боя вряд ли найдется много желающих сидеть спиной к противнику.
    1. 0
      10 мая 2017 11:59
      для ведения огня есть боевые модули на крыше, которые имеют оборудование для стабилизации, дневного и ночного наблюдения. А через ваши амбразуры, да ещё и находу, да ещё и в лесу, нихрена невидно, а если и увидишь то хрен попадёшь...