Привет Германия, проект 22460 будет с китайскими дизелями!

133
Привет Германия, проект 22460 будет с китайскими дизелями!


Новые сторожевые корабли Пограничной службы ФСБ проекта 22460 оснастят дизельными установками, произведенными в КНР, а не в ФРГ, как планировалось, сообщил 16 ноября заместитель главного инженера судостроительной фирмы «Алмаз» Ильяз Мухутдинов на пресс-конференции в региональном центре ТАСС в Санкт-Петербурге.

«Речь идет о скоростных высокооборотных дизелях большой мощности. У нас их конструкция, можно сказать, устарела», — отметил Мухутдинов. Он напомнил, что для сторожевиков изначально «были выбраны немецкие дизели с более высоким ресурсом». «Наши немецкие партнеры отказались поставлять данную продукцию», а в РФ скоростных дизелей такой агрегатной мощности, удовлетворяющей требованиям заказчика, «в настоящее время нет», сказал представитель фирмы «Алмаз».

«В этой связи было принято решение установить на строящихся кораблях китайские скоростные двигатели — современные, хорошие, требуемой мощности, — отметил Мухутдинов. — В настоящий момент контракт на их поставку уже заключен, и уже на следующих кораблях проекта 22460 будут установлены дизели наших китайских партнеров».

Главный конструктор проекта Северного проектно-конструкторского бюро (СПКБ) Алексей Наумов уточнил, что силовые установки данного типа в Китае производятся по германской лицензии. "Это продукция, которую китайцы производят на основании все же немецкой разработки", - сказал он.

СПРАВКА
Сторожевые корабли проекта 22460 шифр Рубин (тип «Охотник») — тип дизельных пограничных (патрульных) сторожевых кораблей территориального моря второго ранга. Может быть условно отнесен к малым корветам.

На борту судна — взлетно-посадочная площадка для легкого вертолёта (Ка-226 или «Ансат») или БПЛА (Gorizont G-Air S-100). Для вертолета может быть оборудован ангар-убежище. В кормовой части судна имеется слип для спуска быстроходного катера жестко-надувного типа и другого оборудования. «Рубин» оборудуется опреснительной установкой, сауной с минибассейном (автономность — 2 месяца, для такого небольшого корабля это очень много). Дальность плавания 3500 миль.

Вооружение корабля — одна 30-мм автоматическая шестиствольная артиллерийская установка и два 12,7-мм пулемета. Технически возможно размещение пусковых установок ПКР «Уран» и артустановки А-220М.

Внешние обводы разработаны с применением элементов стелс-технологии. Общее количество кораблей в серии ожидается около 30 (из них 6 уже в строю).

Сторожевик проекта 22460 отличается от своих предшественников не столько вооружением, сколько кораблестроительными качествами. Так, корабль сможет нести службу при волнении моря в 6 баллов, при этом свободно маневрировать. У сторожевика новая форма корпуса, повышенная мореходность. Скорость на спокойной воде — 30 узлов.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

133 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +43
    21 ноября 2015 06:16
    проект 22460 будет с китайскими дизелями!....как под дых врезали...импортозамещение мать вашу! am
    1. +2
      21 ноября 2015 06:30
      во-во, очень блин "радостная весть"! до китайцев уже опустились sad
      1. +64
        21 ноября 2015 06:51
        Руслану. Хуже было бы поставить родные и со скоростью буксира выполнять боевую задачу. А вообще - это китайцы подняли уровень своей продукции. Занимались люди и не один год. А думать, прежде чем высказываться все таки надо. Санкции введены около года , а все торопыги хотят, чтобы за это время промышленность обогнала весь мир во всех отраслях и по всем позициям. Ага Щас.
        1. +11
          21 ноября 2015 09:23
          Цитата: Ст.пропорщик
          Санкции введены около года , а все торопыги хотят, чтобы за это время промышленность обогнала весь мир во всех отраслях и по всем позициям. Ага Щас.

          Дружок "перестройку "затеяли именно чтоб поднять производительность на производстве то есть 25 лет нам голову морочат а Вы говорите один год.Один год только как придумали новый лозунг а болтология идет уж по дольше четверть века.
          1. +13
            21 ноября 2015 10:09
            Цитата: казах
            Дружок "перестройку "затеяли именно чтоб

            ...во-во! Именно с того момента ВСЁ магистральное производство и промышленность (вся "могучая Девятка") начала в лучшем случае "клепать кастрюли", а потом ващще инна пошла!
          2. +18
            21 ноября 2015 10:13
            Сразу все заместить просто невозможно. Это никто не сможет в мире. Только СССР мог когда то
            Сейчас России придется потихоньку все равно все стратегическое производить самой

            А пока что - после санкции, Иран и Китай и некоторые другие страны открыто заявляли же , что возместят России все что не поставит запад - об этом писалось достаточно
            1. +5
              21 ноября 2015 11:17
              Цитата: Талгат
              Сразу все заместить просто невозможно. Это никто не сможет в мире. Только СССР мог когда то

              Давайте положим руку на сердце - никогда в России, в том числе и в СССР, не могли делать хороших двигателей. В лучшем случае получалось "переосмысление" западных образцов под реалии эксплуатации.
              Так что в данном случае речь должна идти не об ипортозамещении, а о создании, наконец, собственной школы двигателестроения.
              1. +21
                21 ноября 2015 14:31
                Я б не делал таких голословных утверждений с рукой на сердце... Как раз таки в СССР была весьма сильная школа двигателистов. Что касается "переосмысления западных образцов" то по хорошему все существующие на данный момент двигателя являются переосмыслением конструкций того же Дизеля и пр...
              2. +18
                21 ноября 2015 16:14
                неправда ваша. в хабаровске был (закрыт в 2007 г) завод дальдизель, который не только на нужды страны работал, но и за границу поставлял в 30 стран мира, участвовала в международных выставках и ярмарках. Завод снабжал судовыми двигателями и генераторами полстраны. до 1500 машин в год поставляли только на новые суда, не считая того, что шло для судоремонта! вполне приличные дизеля были, если даже южная корея покупала
                чего бы не возрадить завод ?
              3. +6
                21 ноября 2015 16:45
                Цитата: Iline
                Давайте положим руку на сердце - никогда в России, в том числе и в СССР, не могли делать хороших двигателей

                ТАНКОВЫЙ ДИЗЕЛЬ В-2 ,который стоял на т-34 РАЗВЕ НЕ ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ? а 5тдф и 6тд??
                1. +1
                  21 ноября 2015 17:04
                  Штэффан, опередили Вы меня, я тоже хотел написать про линейку танковых дизельных двигателей серии "В"! request
                  1. 0
                    21 ноября 2015 18:49
                    У В-2 моторесурс был меньше 100 часов.
                2. 0
                  24 ноября 2015 12:30
                  Цитата: Штэффан
                  .... а 5тдф и 6тд??

                  Дизеля этой серии создавались на базе немецкого авиационного дизеля Jumo-205
          3. +11
            21 ноября 2015 10:43
            Цитата: казах
            "перестройку "затеяли

            чтобы уничтожить СССР.
          4. +2
            21 ноября 2015 11:52
            Цитата: казах
            25 лет

            30!
          5. Комментарий был удален.
          6. +7
            21 ноября 2015 12:23
            Цитата: казах
            Дружок "перестройку "затеяли именно чтоб поднять производительность на производстве то есть 25 лет нам голову морочат а Вы говорите один год.Один год только как придумали новый лозунг а болтология идет уж по дольше четверть века.

            В 1980 году на БАМе и на строительстве Бурейской ГЭС вовсю работали дизеля серии Д-49.Я работал с гарантийной бригадой от Коломенского завода по обслуживанию и ремонту этих дизелей на энерговагонах П-6.От заводских спецов мы узнали что эти двигателя специально разрабатывались для ВМФ СССР.Вот уменя и возник вопрос?Почему на ЖД-транспорте и народном хозяйстве эти дизеля работают прекрасно,а у военных не хотят.
            1. +8
              21 ноября 2015 13:09
              в статье есть ответ на ваш вопрос. там написано, что нужны высокоскоростные дизеля, а наши на теперешний момент, не отвечают требованиям. знаю, коломенские дизеля ставят на пл, и ещё на какие-то корабли, мощности загружены. но видать ассортимента на все требования не хватает.
              1. +1
                21 ноября 2015 23:54
                Цитата: shonsu
                в статье есть ответ на ваш вопрос. там написано, что нужны высокоскоростные дизеля, а наши на теперешний момент, не отвечают требованиям. знаю, коломенские дизеля ставят на пл, и ещё на какие-то корабли, мощности загружены. но видать ассортимента на все требования не хватает.

                Конечно, разворачивать производство нового дизеля ради серии в 30 штук бессмысленно и глупо.
            2. +5
              21 ноября 2015 13:56
              Цитата: амурец
              ?Почему на ЖД-транспорте и народном хозяйстве эти дизеля работают прекрасно,а у военных не хотят.

              Д49 - довольно мощные, среднеоборотные, экономичные, но тяжеловатые для небольших боевых кораблей двигатели. Питерские скоростные М504 и М507 завода "Звезда" - более лёгкие, компактные моторы; предусмотрена возможность объединения в дизель-дизельные агрегаты большой мощности. Д49 обладает весьма неприятной особенностью - при наборе оборотов выбрасывает огромные облака сажи, (т.н. "медвед") что демаскирует корабль.
              1. +1
                22 ноября 2015 14:36
                Цитата: Штык
                Д49 обладает весьма неприятной особенностью - при наборе оборотов выбрасывает огромные облака сажи, (т.н. "медвед") что демаскирует корабль.

                Это беда не дизеля а турбокомпрессора.Не только Д-49 страдает этим недостатком,но и ПД-1м и другие дизеля с нашими турбинами.По сравнению с импортными у наших турбокомпрессоров больше масса ротора,а значить ротора дольше разгоняются.Это не голословное утверждение.При примерно одинаковой мощности дизелей и размерах ТК чешский ротор ТК значительно легче нашего ротора ТК-30.
            3. +1
              21 ноября 2015 16:50
              Цитата: амурец
              В 1980 году на БАМе и на строительстве Бурейской ГЭС вовсю работали дизеля серии Д-49.Я работал с гарантийной бригадой от Коломенского завода по обслуживанию и ремонту этих дизелей на энерговагонах П-6.От заводских спецов мы узнали что эти двигателя специально разрабатывались для ВМФ СССР.Вот уменя и возник вопрос?Почему на ЖД-транспорте и народном хозяйстве эти дизеля работают прекрасно,а у военных не хотят.

              Вероятно потому же, почему в своё время прямоточные котлы и котлы с высокими параметрами пара, прекрасно работавшие в торговом флоте и на береговых электростанциях, оказались сущим наказанием для кораблей ВМФ Германии. Корабельные ГЭУ работают в режиме переменных нагрузок, вибраций и ударов - короче, в условиях, нехарактерных для гражданского применения.

              ВМФ с начала 2000-х бодается с Коломной по поводу качества дизелей "Стерегущего" - а воз и ныне там. Заводу заказ ВМФ просто неинтересен - у него и так прорва заказов от РЖД. А делать малой серией дизель под крайне специфичные требования флота - больше геморроя, чем прибыли. Капитализмус, однако...

              Впрочем, недавно дело дошло до невиданного ранее: промышленность признала свой косяк с дизелями.
              ...на заседании Морской коллегии главнокомандующий ВМФ выразил недовольство качеством двигателя Уральского дизель-моторного завода. Главком заявил, что предприятие "делает так, что через два месяца крышки на этих установках морская вода полностью разъедает".

              «Естественно, качество хромает у всех дизелистов. Главком прав, тут отрицать никто не может, что качество надо поднимать», – сказа представитель УДМЗ
            4. 0
              21 ноября 2015 23:50
              Цитата: амурец
              .Вот уменя и возник вопрос?Почему на ЖД-транспорте и народном хозяйстве эти дизеля работают прекрасно,а у военных не хотят.

              Тех. характеристики не соответствуют тех. заданию. Все просто.
          7. +8
            21 ноября 2015 12:51
            Цитата: казах
            .Один год только как придумали новый лозунг а болтология идет уж по дольше четверть века.


            А почему? Мне думается, что персонам, ответственным за это пресловутое "импортозамещение" гораздо комфортней ничего не делать или просто изображать бурную деятельность нежели работать засучив рукава. Оклады необъёмные, денежки на счета капают, а усиленно работая можно и геморрой приобрести. Выходит, что импортозамещение нужно начинать с замещения этих самых "ответственных персон". Попалась тут интересная статейка, правда не совсем в тему, но тем не менее:
            (клик.)
            1. +1
              21 ноября 2015 22:08
              Глядя на фото Сечина мне всегда представляются отрицательные персонажи из сериалов про бандитов. Очень и очень похож!
        2. +3
          21 ноября 2015 10:40
          Цитата: Ст.пропорщик
          вообще - это китайцы подняли уровень своей продукции.

          Вполне возможно, что китайские дизели будут по существу теми же немецкими, MTU. Они же по лицензии их выпускают, основные комплектующие, наверняка, родные.
          С одной стороны, это показывает тщетность всяких эмбарго, ну а с другой наша заводы должны выпускать двигатели для флота в полном ассортименте и достойного качества.
          1. +2
            21 ноября 2015 20:45
            Цитата: алексеев
            Вполне возможно, что китайские дизели будут по существу теми же немецкими, MTU

            Скорее всего именно поэтому их и ставят. Многие считают, что достаточно выпустить свой дизель и сразу можно его ставить, как в компьютерной игре. Но в реальности дизели разных производителей обладают разными массогабаритными характеристиками, разными местами подключений обслуживающих систем и разными системами управления. то есть нужно или перекомпоновать корабль или создавать дизель под конкретные параметры. И то и другое технически возможно, но требует времени и затрат.
          2. +1
            21 ноября 2015 22:10
            Цитата: алексеев
            достойного качества

            Сколько ни брал изделия из металла китайского производства - впечатление, что они сделаны из пластилина!
        3. +10
          21 ноября 2015 11:27
          Заа год можно было хотя бы план сверстать. Сверстали? А, ну да, сделали фактически повсеместно платными дороги. Для поддержки пейсов русских хлопцев роттенбергов.
          1. Комментарий был удален.
        4. +5
          21 ноября 2015 17:59
          Цитата: Ст.пропорщик
          Санкции введены около года , а все торопыги хотят, чтобы за это время промышленность обогнала весь мир во всех отраслях и по всем позициям.

          То есть за 15 лет своего правления Путину так и не хватило ума понять, что надо свою промышленность развивать и только после введения санкций до него, наконец, "дошло"? Правда весьма сомневаюсь, что "дошло", потому что реально так ничего и не делается, кроме лихорадочного поиска новых рынков, кому бы продать нефть и газ.
      2. +21
        21 ноября 2015 08:15
        Опустились? Да нам до Китая ещё подниматься и подниматься!
        1. +7
          21 ноября 2015 10:13
          Цитата: Johnny51
          Да нам до Китая ещё подниматься и подниматься!

          ...странная постановка вопроса, если учесть, что ВЕСЬ МИР превратил Китай в "фабрикрику 21века": перенесли туда всё мировое производство, от электроники до автопрома и тяжмаша...

          Не лучше ли "правильно юзать" эту фабрику?
          1. +1
            21 ноября 2015 11:56
            Цитата: Rus2012
            "правильно юзать" эту фабрику?

            Уже на Бангладеш и прочих, кто по-бедней Китая поглядывают. Украина скоро.
          2. Комментарий был удален.
      3. +12
        21 ноября 2015 08:46
        Я одгоно не пойму, когда наши чиновники, хотят замутить мутную схему, они мастера на создание фирм-однодневок для операций как внутри РФ, так и со внешним миром. Что мешает движки заказать в Германии для какой-то Казахской фирмы "Каспий"? А те уже перекинут нам? Ну понятно сервис и обслуживание, всё такое. Но неужели нельзя сделать посредника? Конечно я не уговариваю не заниматься собственным импортозамещением, просто чтобы не теряли время. Европейские производители продовольственных товаров находят лазейку через Белоруссию. Ну коль там море есть, давайте и в обратном порядке? hi
        1. +2
          21 ноября 2015 10:03
          Дорогие двигателя при предложенном варианте через посредника Казахстане станут ещё дороже-коммерция,может выйти вдвое дешевле из Китая...
          По поводу перечисленных российских компаний- раз возник такой вопрос значит они такие движки поставить СЕЙЧАС не могут
        2. +8
          21 ноября 2015 10:18
          Цитата: Невский_ЗУ
          Что мешает движки заказать в Германии для какой-то Казахской фирмы "Каспий"? А те уже перекинут нам?

          ...поверьте корифеям, ВСЁ ЧТО МОЖНО делается всеми доступными способами. В данном вопросе - казахи под контролем мирового жандарма.
          Мировой жандарм всего лишь пригрозил 10млрд зелени...и французы отказались поставлять Мистрали за общ.сумму 1млрд.

          Дойчленду выставлен счет в 18млрд (ВАГу как бэ) тоже не за "красивые глазки".

          Нам - в 50млрд, ради послушания, но ВВП послал инна и пошел дальше...

          Прежде чем что-либо писать - стоит повертеть головой на 360град и подумать...
          1. +6
            21 ноября 2015 15:59
            Цитата: Rus2012
            Нам - в 50млрд, ради послушания, но ВВП послал инна и пошел дальше...

            Что Вы говорите? А в США часом не хранятся наши деньги ,на сумму в 80 млрд долл?Сейчас их конфискует какой-нибудь американский суд и тю-тю,мы идем дальше,утеревшись...
      4. wei
        +7
        21 ноября 2015 11:21
        до китайцев уже опустились sad

        забавно такое читать набитое на китайской клавиатуре в германии эти двигатели (с вероятностью 90 %) собирает какой нибудь араб в лучшем случае турок. laughing
      5. +1
        21 ноября 2015 15:19
        Цитата: руслан
        до китайцев уже опустились

        Надо же и правде в глаза смотреть, сейчас мы опустились еще ниже. Ну даст Бог умения и напористости, догоним и перегоним.
      6. 0
        21 ноября 2015 23:47
        Цитата: руслан
        во-во, очень блин "радостная весть"! до китайцев уже опустились sad

        Двигатели по сути немецкие, Китай их выпускает по германской лицензии.
    2. +6
      21 ноября 2015 06:39
      Андрею Юрьевичу.Скоростной дизель создать это не клаву топтать, и даже не пирог испечь. Торопыга.
      1. +15
        21 ноября 2015 06:44
        Цитата: Ст.пропорщик
        Андрею Юрьевичу.Скоростной дизель создать это не клаву топтать, и даже не пирог испечь. Торопыга.

        товарищу Неторопыге: то есть китайцы могут,а русские-нет? калибры-можем,дизеля-нет? ерундой не надо болтать.так опять до "котлов" скатимся в ВМС... некому делать? -ОАО «Коломенский завод», ОАО «Брянский машиностроительный завод», ОАО «Пенздизельмаш» (управляющая компания – ЗАО «Трансмашхолдинг»), ОАО «Барнаултрансмаш», ОАО «Волжский дизель им. Маминых» (г. Балаково Саратовской обл.), ОАО «РУМО» (г. Нижний Новгород), ОАО «Дагдизель» (г. Каспийск), ОАО «Звезда» (г. Санкт-Петербург), ООО «Уральский дизель-моторный завод» (г. Екатеринбург).сначала можно не торопиться,а потом,можно УЖЕ не торопиться...
        1. +9
          21 ноября 2015 06:59
          Андрей Юрьевич, читайте, Я всего лишь указал на фактор времени. А ситуацию я вижу так: Россия повелась на интеграцию в мировую экономику, а Запад этим воспользовался и кислород поприжал теперь это все надо наверстывать, есть где, есть кому, но время...
          1. wei
            0
            22 ноября 2015 00:31
            Россия повелась на интеграцию в мировую экономику

            это да. Вот и с нефтью так вышло, перерабатывать надо и продавать пластики, а не сырье am
        2. +6
          21 ноября 2015 07:18
          Заводов много, толку мало. ДВС вообще слабое место СССР- России. Назовите двигатели отечественных разработок, которые можно назвать "лучшими в мире"?
          1. +8
            21 ноября 2015 14:01
            Цитата: обыватель
            Назовите двигатели отечественных разработок, которые можно назвать "лучшими в мире"?

            РД-180 smile
            1. +2
              21 ноября 2015 15:57
              Если РД-180 это ДВС, то я папа римский!
        3. +3
          21 ноября 2015 08:08
          Цитата: андрей юрьевич
          товарищу Неторопыге: то есть китайцы могут,а русские-нет?

          Вы вроде не а такую фигню пишете! Может Вы не знаете - у китайцев не было ЕЛЬЦИНА!!!
          1. +3
            21 ноября 2015 14:05
            Цитата: Homo
            Может Вы не знаете - у китайцев не было ЕЛЬЦИНА!!!

            У них был Мао Цзэдун с культурной революцией!
            1. 0
              21 ноября 2015 14:21
              + много! толсто ;)!
        4. +4
          21 ноября 2015 10:22
          Приветствую! Без паники!) Понятно, что эмоции... Но, я об этом ещё больше полугода назад писал (даже подтёрли..)) Давно напрашивается "лицензионная копия MTU", пока наши разрабатывают свой аналог. Тем более, зная немцев (по личному общению в работе), они сами плюют на эти санкции. Можно сказать, что они косвенно тоже помогли, так как без негласного "добро" Китайцы не смогли бы по человечески официально продать лицензионные ЭУ. Им в этом плане проще, им продали лицензионное производство, включая и станочный парк с технологиями... Мы этот момент упустили..(( Если бы в 2010 - 2012 ( пока были "партнёрами") сделали бы запрос на постройку совместного завода с MTU.., то сейчас бы было гораздо меньше головняка.. Но увы, история не терпит сослагательного отношения.. А сейчас, нужно получать опыт при работе с поставляемыми ЭУ, активно "работать" с китайскими коллегами ( их не плохо натаскали инженеры с германии), по разработке и производству современных дизельных установок.
          1. 0
            23 ноября 2015 17:32
            Согласен с вами..кто мешал нашим купить завод и лицензии на производство дизелей?
        5. +2
          21 ноября 2015 17:06
          Цитата: андрей юрьевич
          некому делать? -ОАО «Коломенский завод», ОАО «Брянский машиностроительный завод», ОАО «Пенздизельмаш» (управляющая компания – ЗАО «Трансмашхолдинг»), ОАО «Барнаултрансмаш», ОАО «Волжский дизель им. Маминых» (г. Балаково Саратовской обл.), ОАО «РУМО» (г. Нижний Новгород), ОАО «Дагдизель» (г. Каспийск), ОАО «Звезда» (г. Санкт-Петербург), ООО «Уральский дизель-моторный завод» (г. Екатеринбург)

          Из всего этого списка дизелями для ВМФ занимаются всего 3 конторы: Коломна, "Звезда" и УДМЗ.
          "Звезда" специализируется на крайне специфичных мощных и малогабаритных дизелях для малого флота - катеров и малых кораблей. ПСКР для этих дизелей великоват. Кроме того, "звездовские" дизеля довольно капризны и требуют частого ТО и ремонта. Это ГЭУ для "спринтеров", а ПСКР - стайер, а то и марафонец (для него надёжность и ресурс главнее максимальной скорости - ибо ходят погранцы в море регулярно, гораздо чаще, чем РКА, МПК и МРК). Увы, но ресурс MTU на порядок больше, чем у дизелей "Звезды".
          Коломна забила болт на требования флота - и на все запросы даёт стандартный ответ в стиле: "либо берите что есть, либо ничего другого не будет - и без вас заказов выше крыши".
          УДМЗ недавно спорол феерический косяк с флотскими дизелями, который дошёл даже до Чиркова и который представитель завода был вынужден признать.

          P.S. требовать маршевые дизеля от Дагдизеля - это всё равно, что требовать продукцию машиностроения от Конструкторского бюро специального машиностроения. laughing
          Ибо Дагдизель для ВМФ всю жизнь делал только торпеды и дизель-генераторы мощностью до 60 л.с.
      2. +7
        21 ноября 2015 07:29
        У нас есть скоростные дизели пр-ва ОАО "Звезда" серии М507 и т-д.Долгое время они были лучшие в мире. Неужели они, теперь, в разы хуже немецко-китайских?
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          +3
          21 ноября 2015 10:22
          Цитата: mark1
          У нас есть скоростные дизели пр-ва ОАО "Звезда" серии М507 и т-д.Долгое время они были лучшие в мире. Неужели они, теперь, в разы хуже немецко-китайских?

          М507 для такого ПСК конечно же избыточен, а вот М503А (ЧНСП16/17) по сочетанию мощности (несколько ниже) - оборотистости более-менее подошёл бы. А вот по хужести - лучшести, к сожалению... request дело в том, что дизели MTU отчего то имеют немного меньший расход топлива и, при этом, ресурс до капитального ремонта 30000-90000 часов против 1000-6000 часов у дизелей пр-ва ОАО "Звезда".
          Теперь остается узнать какой ресурс окажется у китайских лицензионных изделий.
          1. +1
            21 ноября 2015 12:13
            Цитата: gjv
            М507 для такого ПСК конечно же избыточен, а вот М503А (ЧНСП16/17) по сочетанию мощности (несколько ниже) - оборотистости более-менее подошёл бы.

            Я конечно же имел в виду линейку дизелей серии М-500. На сколько я знаю у завода есть программа по увеличению ресурса и повышению топливной экономичности в т.ч.за счет внедрения новых материалов и микропроцессорных систем управления.
            А на счет 90000 часов, это наверно для среднеоборотных дизелей (хотя на всякий случай по шарюсь в интернете)
            1. +4
              21 ноября 2015 12:32
              Узнал - ресурс MTU - 22000-24 000 часов
              1. Комментарий был удален.
              2. gjv
                +1
                21 ноября 2015 15:31
                Цитата: mark1
                Узнал - ресурс MTU

                Да, "Звезда" сообщало о программе улучшения эксплуатационных показателей дизелей. Однако когда это случится? request
                А по MTU 16V 4000 M73L, который и планировался на ПСК проекта 22460, немцы называли ресурс 30000 ч. hi
                1. +1
                  21 ноября 2015 17:25
                  Цитата: gjv
                  Да, "Звезда" сообщало о программе улучшения эксплуатационных показателей дизелей. Однако когда это случится? request

                  А все зависит от нашего хитрожопого государства - будет заказ, будет и результат, а будет в стиле Сердюкова - Медведева ( не можете за бесплатно так "заграница нам поможет" все там купим)то и результат, как Вы сказали.
    3. +9
      21 ноября 2015 08:06
      Цитата: андрей юрьевич
      проект 22460 будет с китайскими дизелями!....как под дых врезали...импортозамещение мать вашу! am

      Вы, трепачи уже достали!!! Может Вы "джин" или "Старик Хоттабыч" или на худой конец "Золотая Рыбка"??? Так возьмите и за пару недель сварганьте пару десятков нужных двигателей. Слабо? Конечно, базарить не мешки ворочать! Если мы их не производим, если на разработку и производство нужно время, то что нам делать? Не строить корабли! am am am am am
      1. avt
        +2
        21 ноября 2015 09:54
        Цитата: Homo
        Вы, трепачи уже достали!!! Может Вы "джин" или "Старик Хоттабыч" или на худой конец "Золотая Рыбка"???

        Причем по второму кругу ! wassat Ну ведь обсуждали же уже эту тему то !
        1. +1
          21 ноября 2015 10:53
          И про ПСКРы эти с китайскими движками статья уже была..))
      2. +1
        21 ноября 2015 18:13
        от Трепача и слышу! сколько ещё времени нужно? мало его было? сколько лет прошло,с тех пор как загнулись производства? какого хрена оправдывать заваленное в хлам умение делать Всё что угодно? Никто не видел ЭТОГО??? времени им блин мало стало...как будто с нуля в чистом поле все делать нужно! fool
    4. +9
      21 ноября 2015 08:24
      то: руслан

      во-во, очень блин "радостная весть"! до китайцев уже опустились


      А люди на БМЩ и ЩВ нормально ездят? И никто не жалуется что ВСЯ номенклатура запчастей и комплектующих для них, в том числе и АКПП и двигатели производятся на китайских заводах. Там только клейма фирменные стоят.

      то: андрей юрьевич
      то есть китайцы могут,а русские-нет? калибры-можем,дизеля-нет?


      Так ведь и обратная ситуация существует. Китайцы дизеля делать могут, а "калибры" им не по зубам! Правда ?
      А Х-образный танковый дизель кто-нибудь в мире создал кроме нас ? А вы представляете себе сколько нужно времени и ресурсов для создания двигателя с "нуля" ? Нет ? Нас в школе в середине восьмидесятых водили на экскурсию на Челябинский завод тракторных трансмиссий. И там показывали рабочий прототип Х-образного танкового дизеля. В СЕРЕДИНЕ 80-х годов прошлого века !!!

      Не расстраивайтесь. Все у нас есть. Есть и заделы по скоростным корабельным дизелям. Допилим и будем ставить свои. И будут они ничуть не хуже китайских и германских.
      1. +2
        21 ноября 2015 09:35
        Китайцы могут делать вполне качественную технику.
    5. +2
      21 ноября 2015 10:05
      Цитата: андрей юрьевич
      проект 22460 будет с китайскими дизелями!

      Ключевое -
      1. дизельными установками ФРГ, как планировалось
      2. Главный конструктор проекта Северного проектно-конструкторского бюро (СПКБ) Алексей Наумов уточнил, что силовые установки данного типа в Китае производятся по германской лицензии. "Это продукция, которую китайцы производят на основании все же немецкой разработки", - сказал он.

      3. в РФ скоростных дизелей такой агрегатной мощности, удовлетворяющей требованиям заказчика, «в настоящее время нет», сказал представитель фирмы «Алмаз». А сделать дизель вовремя, это вам не два пальца...типо того.
    6. +3
      21 ноября 2015 10:51
      Цитата: андрей юрьевич
      проект 22460 будет с китайскими дизелями!....как под дых врезали...импортозамещение мать вашу! am

      Не могу понять это наивность или не понятие ситуации с импортозамещением?
      Создать современный дизель и запустить в серию это 3-5 лет,с учетом домашних заготовок да и реального финансирования,а вы что за год хотите все заменить импортное?
    7. +1
      21 ноября 2015 10:59
      Чтобы дизельный двигатель разработать и построить нужно несколько лет - быстро это не делается.
    8. Комментарий был удален.
    9. 0
      21 ноября 2015 11:57
      Не нервничайте. Новость не нова.
    10. 0
      21 ноября 2015 15:16
      hi
      Цитата: андрей юрьевич
      проект 22460 будет с китайскими дизелями!....как под дых врезали...импортозамещение мать вашу!
      Тут же еще вот какие ТРИ момента:
      - это ПЕРВАЯ закупка для наших силовых структур, чего то в Китае
      - эти дизеля, конструктивно и по характеристикам точь в точь под которые они и проектировались и строились.
      - столько все разрушалось и фактически мало чего делалось, что надо время и усилия, что бы достичь нормального уровня. Жаль,что и с ГТД у нас та же картина.
    11. 0
      21 ноября 2015 17:26
      Импортозамещение это процесс на годы , а корабль нам нужен сейчас. Истерика тут не по делу. Только украинской продукции для нашего впк на начало года надо было заменить 826 наименований. Западных - 127 наименований. То есть промышленности надо освоить производство тысячи наименований разной продукции - то есть построить десятки новых производств и расширить или переоборудовать сотни старых. Задача достойная сталинских пятилеток. На 2015 год было запланировано замещение где-то 110 наименований. То есть импортозамещение будет идти еще лет 8 . Основное заменят году к 2020 , самое необходимое - примерно к 2018. А до этого будем изворачиваться как получится. По хлопку десятки новых производств не возникают и это потребует десятки миллиардов долларов из бюджета МО и время. Нравится кому-то это или нет - это реальность. hi
  2. +4
    21 ноября 2015 06:31
    Свои нужно разрабатывать и делать!
    1. +1
      21 ноября 2015 11:05
      Делайте кто вам мешает - только учтите что бы производство было рентабельным, нужно в год выпускать несколько тысяч двигателей.
  3. +2
    21 ноября 2015 06:40
    У насхоть что-то свое есть? request
    1. +2
      21 ноября 2015 07:21
      Полно, но для этих сторожевиков в самый раз немецко-китайские движки пойдут, экономически выгоднее, без удорожающего звена обошлись (Германии).
    2. +4
      21 ноября 2015 10:43
      Отечественная у нас только война, все остальное - импорт.(с) wassat
  4. +9
    21 ноября 2015 06:47
    "!....как под дых врезали..." Кто и кому "врезал", я лично, не понял.... А вот то, что " а в РФ скоростных дизелей такой агрегатной мощности, удовлетворяющей требованиям заказчика, «в настоящее время нет»..." вызывает не самые хорошие эмоции. Специалисты есть, заводы есть - дизелей "нэт"...,а ну да, ещё у нас корабельных газовых турбин тоже "нэт", но говорят, что будут... "завтра", хотя корабли уже вроде есть. Но это так..., к слову, "параллель" так сказать". А, что касаемо дизелей и "импортозамещения" - ну "дык" заместили один импорт(германский) на другой импорт(китайский)и... вот те "импортозамещение" произведено, можно приложить "лапу к уху" и "бодро рапортовать".
  5. +8
    21 ноября 2015 06:48
    А что вы хотите, движок свой у нас по мановению палочки появится, мы 25 лет вместо инженеров бухгалтеров, юристов с экономистами выпускали. Хлебушек вырастить в 2 раза больше не один год надо, а здесь дизель. Сколько человек закончивших ВУЗы по тематике ДВС работают по специальности, получается сами не хотите, а с других требуете, может сами попробуете.( сам по образованию механик, но занимаюсь строительством, вот и не жужу )
    1. +2
      21 ноября 2015 13:33
      Цитата: igorra
      А что вы хотите, движок свой у нас по мановению палочки появится, мы 25 лет вместо инженеров бухгалтеров, юристов с экономистами выпускали. Хлебушек вырастить в 2 раза больше не один год надо, а здесь дизель. Сколько человек закончивших ВУЗы по тематике ДВС работают по специальности, получается сами не хотите, а с других требуете, может сами попробуете.( сам по образованию механик, но занимаюсь строительством, вот и не жужу )

      ЛПП, инженеров достаточно выпускали и выпускают, а вот с трудоустройством проблемы.
  6. +3
    21 ноября 2015 06:59
    Промышленность свою с "колен"надо поднимать и развивать, тогда и нас всё своё будет! А то один "базар"- импортозамещение, импортозамещение... Одни слова! request
    1. +3
      21 ноября 2015 09:48
      Некто Черкашин, подводник и писатель, побывал, если не ошибаюсь, на каком-то из "Лос-Анджелосов" его главное впечатление: полным-полно деталей и устройств из Германии, Тайваня, Ю.Кореи, Японии, Сингапура и пр. Я - всецело за развитие универсальной и гибкой промышленности в РФ, поверьте. Но, пытаясь сделать ВСЕ, ты будешь делать это, в лучшем случае, посредственно. Одна из причин коллапса нашего машиностроения после распада СССР: практически все, и все - не очень. На то и существует международное разделение труда. И очень-очень удобно, когда ты "разделяешь" его с вассалами. США могли, и до сих пор могут рассчитывать на своих внешних поставщиков. авторкия, которую, по сути, предлагаете Вы, надежна, но неподъемно дорога и не дает возможности делать на высшем мировом уровне - сразу все. В РФ сейчас делают и то, чего не делает никто, и кое-что лучше всех в мире. Перечислять пришлось бы долго. Но покупать все равно придется, потому что НЕВОЗМОЖНО конкурировать со всем миром и иметь пристойный уровень жизни, чтобы люди не сравнивали и не косились поголовно за бугор.
      1. +2
        21 ноября 2015 11:41
        Цитата: Азитрал
        Некто Черкашин, подводник и писатель, побывал, если не ошибаюсь

        Этот подводник и писатель ПДУ расшифровывает данную аббревиатуру как "персональное дыхательное устройство". И этим все сказано. А двигателей вдруг и для вертолетов не оказалось, и электронику на Украине вдруг делали. И вдруг оказалось, что на многих ключевых направлениях у нас сплошная отверточная сборка. Хорошо, что ракетостроение еще как-то дышит...
        1. +1
          21 ноября 2015 14:59
          Я немного не про то, Вам не кажется? Где вы увидели ура-патриотизм или что-то другое в этом роде? Или у вас есть точные сведения, что на АПЛ США комплектующие исключительно их производства? А ЗАЧЕМ?
    2. +2
      21 ноября 2015 14:21
      Цитата: Витёк
      Промышленность свою с "колен"надо поднимать

      Надо, надо, надо, надо, надо, надо, надо, надо - еще не поднялась?- надо, надо, надо, надо ........ what
      1. +1
        21 ноября 2015 15:03
        Цитата: Штык
        Надо, надо, надо, надо, надо, надо, надо, надо - еще не поднялась?- надо, надо, надо, надо

        Ага, сколько евнуху голую женщину не показывай, толку от него всеравно никакого. laughing
        В советских дизелях были две проблемы: экономичность и ресурс. Денег тогда особо не считали. Потому и проблемы возникли.
        Я тут некоторых коментаторов понять не могу. Кто мешает воспроизвести движок? Времени на это много не надо - главное желание. А его, увы просто нет.
      2. +1
        21 ноября 2015 15:51
        Цитата: Штык
        Надо

        Когда я в очередной раз слышу это слово, прям тоска какая-то за душу берет. Сразу становится ясно что без хорошего пинка никто ничего делать не будет. laughing
  7. +2
    21 ноября 2015 07:43
    ну заменили немецкие движки китайскими, ну будет межремонтный период в раза короче, и в ремонтных доках суда проведут времени в 3 раза больше. в чём тут причина для радости-то? или китайские "лифани" уже стали лучше германских "манов"? request
    1. +2
      21 ноября 2015 09:40
      Ну, а что делать? Да и надежность у китайцев повыше чем у Коломны.

      Кстати, Пелла тоже перезаключила контракты напрямую в Китай, и на КАТ (раньше они работали с китайским, но через головной КАТ) и на лицензионные клоны колонок Р-Р.
    2. +1
      21 ноября 2015 17:32
      Кстати, про "Лифаны". У отца "Лифан Х60". За 2 года ничего не сломалось и не отвалилось. В гидроусилителе трубку по отзывной поменяли. Хотя я все равно пока скептически смотрю на китайский автопром.
  8. 0
    21 ноября 2015 08:48
    Позор нашей стране!!!
  9. +1
    21 ноября 2015 08:59
    Привет Германия, проект 22460 будет с китайскими дизелями!..Жаль не со своими...
  10. +1
    21 ноября 2015 09:01
    Ситуация с движками для пограничных катеров аналогична проблеме с "Мистралями", китайские движки установили только по одной простой причине - они нужны были сегодня, Россия завтра (образно говоря) наладит выпуск у себя, как налаживает и выпускает вертолётные движки, которые в большом процентном отношении (до 50-70%) поступали из Украины.
    1. +2
      21 ноября 2015 09:31
      Там две проблемы с судовыми движками:
      - Надежность, крайне низкая.
      - Низкий выхлоп мощности на объем/массу.

      Для корветов-фрегатов это терпимо (и то на том же 20385 с Д49 максималка проектно проседает до 24, против 28 проектных МТУ), а на малых это очень сильно.

      По расчетам, на максимально вместимой Звезде скорость бы 25 узлов пробила, что для сторожевика вообще не приемлемо. Агрегат на малыше Д49 был бы еще меньшей удельной мощности.

      Новые двигатели делают, но довольно вяло:
      - Д50 новая серия, но их опять же под тепловозы на деньги РЖД делают. Флот там побочный заказчик, которого приказали обслужить. Это в целом беда Коломны-ВМФ.
      - Звезда пытается перестроить свой двигатель, на современное соотношение мощности и веса.
  11. +4
    21 ноября 2015 09:14
    Импортозамещение.Импортное будем замещать китайским!
  12. 0
    21 ноября 2015 09:25
    Цитата: mark1
    У нас есть скоростные дизели пр-ва ОАО "Звезда" серии М507 и т-д.Долгое время они были лучшие в мире. Неужели они, теперь, в разы хуже немецко-китайских?

    Очень странно что не хотят их использовать..Они и предназначались для кораблей подобных размерений,и при своей мощности (10000 л.с.)вполне обеспечили бы скорость в 30 узлов.
    1. gjv
      0
      21 ноября 2015 10:35
      Цитата: Dimon19661
      Очень странно что не хотят их использовать..

      Ответ вот...
      Цитата: lwxx
      Если качество двигателей будет таким же как на дизель-генераторах , поставляемые нам на электростанции, то корабли будут стоять вечно в ремонте.

      Конечно не вечно, и тем не менее, к сожалению, ресурс отечественных дизелей до капремонта 1000-6000 часов против 30000-90000 часов немецких. Какой ресурс у китайских изделий - ? request Видимо узнаем.
    2. 0
      21 ноября 2015 17:14
      Цитата: Dimon19661
      Очень странно что не хотят их использовать..Они и предназначались для кораблей подобных размерений,и при своей мощности (10000 л.с.)вполне обеспечили бы скорость в 30 узлов.

      Погранцам важна не скорость, а ресурс. Ибо они проводят в море гораздо больше времени, чем корабли ВМФ. И у них нет возможности держать половину флота у стенки на ТО или в ремонте.

      "Звезда" - это ГЭУ для бегунов на короткие дистанции. А погранцам нужна ГЭУ для марафонца. smile
  13. +3
    21 ноября 2015 09:29
    Если качество двигателей будет таким же как на дизель-генераторах , поставляемые нам на электростанции, то корабли будут стоять вечно в ремонте. am
  14. +1
    21 ноября 2015 09:44
    да уж обосрались так обосрались . Хотя деваться то некуда . Единственное , я думаю что все же делают свои движки и когда то доведут до кондиции их.
  15. 0
    21 ноября 2015 09:47
    Поставили китайские движки и что?
    Значит они не хуже немецких и главное если их надо всего несколько штук нет смысла возиться с производством.
    Как то никого не нервирует тот факт , что 90% процентов всей одежды которую носят дорогие россияне -китайские. Китайские продукты в магазинах. Китайские обувь, компьютеры, электроника...
    Главное тенденция и политическая воля.
    Наоборот , Китай продемонстрировал что несмотря на санкции он поставит нам практически любые комплектующие и оборудование. Мы можем закупить там весь спектр товаров в любом количестве.
  16. +1
    21 ноября 2015 10:08
    Лет 10 назад Развитые страны были монополистами в технологиях. После того как Германию прокатят в нескольких тендерах по двигателям и продадут движки китайцы, то немцы станут сразу гибче в ценах и комиссия по морали пойдет в попу. Германия также турок прокатила с танковыми дизелями мту. Но Китай уже делает таковые дизеля, копии мту. Танковый мотор более высоко нагруженная конструкция, ее сложнее делать, но пройдет время и ....
  17. +1
    21 ноября 2015 10:24
    В бочку меда ложку дегтя! Понятно, что это результат предательской, воровской политики предыдущей госвласти, но наступило время исправлять, а подвижек пока особо не ощущается! Ни в аграрно-промышленном секторе экономики, ни в оборонке! Ждем опять благ от нефти и возвращения благоволия западных "друзей"?
    1. 0
      21 ноября 2015 17:55
      Цитата: Fonmeg
      Понятно, что это результат предательской, воровской политики предыдущей госвласти

      Э-э-э-э, а 16 лет нынешняя власть что делала? Не то же-ли самое?
  18. 0
    21 ноября 2015 10:24
    Цитата: pioner
    Позор нашей стране!!!

    Мы много чего не можем производить сами, так зачем кричать позор стране. Многое
    просто стало нерентабельным из-за малого населения, многое потеряли с потерей
    кооперации, потеряли громадное количество технологий из-за так называемого
    "встраивания" в мировой рынок и потерю специалистов. Теперь потихоньку восстанавливаемся по ключевым технологиям, нельзя сразу объять необъятное и быть
    везде первым.
  19. +1
    21 ноября 2015 10:31
    Цитата: руслан
    во-во, очень блин "радостная весть"! до китайцев уже опустились

    Цитата: pioner
    Позор нашей стране!!!

    Цитата: Витёк
    Промышленность свою с "колен"надо поднимать и развивать, тогда и нас всё своё будет! А то один "базар"- импортозамещение, импортозамещение... Одни слова! request

    А может, прежде чем истерить включить голову ?
    Своих моторов аналогичного класса у нас нет, и не предвидиться в ближайшее время.
    Немцы нам возможно бы и поставили, что мало вероятно, с учетом санкций, то только сами движки и минимум техдокументации необходимый для обслуживания.
    А у китайцев полный техпакет. Они их делают. Современные двигатели.
    По лицензии, но сами. Заводы на которых их делают.
    Вот они чертежи, вот они техкарты, вот они станочки, вот они все нюансы, аккуратно, с немецкой педантичностью расписаны. И люди, которые их делают, и могут обьяснить тонкие места.
    Еще раз включаем голову и делаем ПРАВИЛЬНЫЕ выводы.
  20. +1
    21 ноября 2015 10:36
    Волшебной палочкой не взмахнёшь и ничего само по себе не появится! Нужно время. К нам за последнее время (3-4 года) с заказами обратились несколько представителей забугорного автопрома: "ребята, что бы комплектующие были ваши, вы их нам сделайте, но по нашим (ЕС и США) стандартам. Заказами не обидим". А у нас оборудование ещё советское. Кинулись в одну организацию, мол спроектируйте и изготовьте. Они в ответ: у нас осталось 3 инженера и 10 рабочих (в начале 90-х - 9-ти этажное здание и два завода). Покидались, покидались по стране, и к китайцам на поклон. Может быть помогут. Ну почему не свои?
  21. +2
    21 ноября 2015 11:08

    Нашли чем гордиться! Не понятен радостный оптимизм автора статьи. Дизель то - не наш, к сожалению.
  22. XYZ
    0
    21 ноября 2015 11:19
    Вооружение корабля — одна 30-мм автоматическая шестиствольная артиллерийская установка и два 12,7-мм пулемета. Технически возможно размещение пусковых установок ПКР «Уран» и артустановки А-220М.


    Я так понимаю, что это "возможно" делается не за 5 минут и усиливает боевую мощь корабля в разы. В каких условиях производится дооборудование? В какой комплектации нам необходим этот корабль и насколько целесообразно его производство с минимумом вооружения?
    1. 0
      21 ноября 2015 17:20
      Цитата: XYZ
      В каких условиях производится дооборудование?

      В случае мобилизации корабля в состав ВМФ. То есть - при начале большой войны.
      Цитата: XYZ
      В какой комплектации нам необходим этот корабль и насколько целесообразно его производство с минимумом вооружения?

      Для решения задач, ставящихся перед ПСКР, штатного вооружения 22460 вполне хватает. Им ведь не топить надо, а задерживать - причём, крайне желательно, без потерь в экипаже задерживаемого судна.
      Как показала практика, снарядов калибра 30-мм вполне достаточно для приведения в чувство экипажей траулеров, краболовов и даже сухогрузов. Наши погранцы даже умудрились потопить один 100-метровый сухогруз огнём из 30-мм пушки.
  23. -2
    21 ноября 2015 11:29
    Не вешать нос гардемарины!!!Верю,дайте время и океаны услышат,рокот НАШИХ дизелей. Дайте время нашей промышленности. hi
  24. 0
    21 ноября 2015 11:43
    Цитата: Homo
    Цитата: андрей юрьевич
    проект 22460 будет с китайскими дизелями!....как под дых врезали...импортозамещение мать вашу! am

    Вы, трепачи уже достали!!! Может Вы "джин" или "Старик Хоттабыч" или на худой конец "Золотая Рыбка"??? Так возьмите и за пару недель сварганьте пару десятков нужных двигателей. Слабо? Конечно, базарить не мешки ворочать! Если мы их не производим, если на разработку и производство нужно время, то что нам делать? Не строить корабли! am am am am am

    Полностью поддерживаю, интересно почему все решили что если китайское то значит Г... видимо судят по бытовой технике низкого качества которое произвели в подвале и на которое они напоролись lol .Профессия моя связана с пром оборудованием и я могу уверить Вас что китайское ни чуть ни хуже к примеру так нахваленного японского или американского оборудования лично в этом убедился и не раз yes
  25. +6
    21 ноября 2015 12:23
    Горбачёв виноват, розогин конечно же совершенно не при чём.
  26. 0
    21 ноября 2015 15:07
    -С таким же успехом можно было бы и производство танка "Армата" передать... -Харьковскому танковому заводу... -То-то Украина бы обрадовалась...
  27. +2
    21 ноября 2015 15:10
    Горбачёв, Ельцин..Санкции, кризис.. За пару лет ниего не создашь..

    Как-то все позабывали "сытые" нулевые, докризисные. Никто и не думал вкладывать в произодство. Все вложения были в нефтянку. Теперь пожинаем плоды той политики

    Китайцы тоже не за один год стали движки делать. Кто мешал нам сделать послабления для размещения зводов и делать по лицензии всё, что только можно, как в Китае? За 10 спокойных лет можно было создать столько технопарков с зарубежным капиталом, что санкции никто бы и не рискнул вводить. А там и сами бы переняли опыт

    Никто об этом не думал (там, наверху), пилили бюджет, сидели на нефтяной игле..
    1. +3
      21 ноября 2015 17:53
      Цитата: chinArmy
      Никто об этом не думал (там, наверху), пилили бюджет, сидели на нефтяной игле..

      Да Вы что?? С колен всё вставали же...
  28. +1
    21 ноября 2015 15:17
    Цитата: андрей юрьевич
    проект 22460 будет с китайскими дизелями!....как под дых врезали...импортозамещение мать вашу! am

    К сожалению, импортозамещение пока только слово. И Китай в данном случае звучит не слаще, чем Германия. Понимаю, что судовой дизель за год не сконструировать и не запустить в производство. Тем более обидно за "бесцельно потраченные" годы и даже десятилетия. crying
  29. +2
    21 ноября 2015 15:32
    Цитата: gjv
    Цитата: Dimon19661
    Очень странно что не хотят их использовать..

    Ответ вот...
    Цитата: lwxx
    Если качество двигателей будет таким же как на дизель-генераторах , поставляемые нам на электростанции, то корабли будут стоять вечно в ремонте.

    Конечно не вечно, и тем не менее, к сожалению, ресурс отечественных дизелей до капремонта 1000-6000 часов против 30000-90000 часов немецких. Какой ресурс у китайских изделий - ? request Видимо узнаем.

    Вы если не в курсе темы-то и не надо ерунду писать-90 000 моточасов-вас батенька любой механик засмеет.
  30. 0
    21 ноября 2015 17:39
    Китайцы - старательная нация. Если они по честному покупают полную лицензию, с технологией, то изделия у них получаются вполне добротные: возьмите хоть лифановские тарахтелки для мотоблоков. А если стараются чиста спернуть, то получается аэропланный движок с втрое меньшим ресурсом. У немцев, похоже они взяли полную лицензию.
  31. +1
    21 ноября 2015 17:52
    Новые сторожевые корабли Пограничной службы ФСБ проекта 22460 оснастят дизельными установками, произведенными в КНР, а не в ФРГ, как планировалось, сообщил 16 ноября заместитель главного инженера судостроительной фирмы «Алмаз» Ильяз Мухутдинов на пресс-конференции в региональном центре ТАСС в Санкт-Петербурге.

    Да-а-а-а, действительно, есть чем гордиться ура-пУтриоту, ведь это и есть импортозамещение по путински во всей красе.
  32. 0
    21 ноября 2015 18:03
    у китайцев тренд - сделать дешево, чтобы конкурентов не было, отсюда могут быть вопросы к качеству металла в машиностроении
  33. +1
    21 ноября 2015 18:59
    У меня японский ноут собран в КНР из чего не понять
    вопросов нет,потому что не разбирал за 5лет ни разу.
    Просто работать надо над ошибками.
    Тем кто этим должен заниматься.
  34. 0
    21 ноября 2015 19:56
    Цитата: Alex1977RUS
    Цитата: руслан
    во-во, очень блин "радостная весть"! до китайцев уже опустились

    Цитата: pioner
    Позор нашей стране!!!

    Цитата: Витёк
    Промышленность свою с "колен"надо поднимать и развивать, тогда и нас всё своё будет! А то один "базар"- импортозамещение, импортозамещение... Одни слова! request

    А может, прежде чем истерить включить голову ?
    Своих моторов аналогичного класса у нас нет, и не предвидиться в ближайшее время.
    Немцы нам возможно бы и поставили, что мало вероятно, с учетом санкций, то только сами движки и минимум техдокументации необходимый для обслуживания.
    А у китайцев полный техпакет. Они их делают. Современные двигатели.
    По лицензии, но сами. Заводы на которых их делают.
    Вот они чертежи, вот они техкарты, вот они станочки, вот они все нюансы, аккуратно, с немецкой педантичностью расписаны. И люди, которые их делают, и могут обьяснить тонкие места.
    Еще раз включаем голову и делаем ПРАВИЛЬНЫЕ выводы.

    Лазил в сетке искал инфу сколько РФ заплатила Украине и немцам за непоставленые корабельные движки.Наткнулся на интервью г. Рахманов помоему. Так вот:решение о развертывании т.н. ,,импортозамещения" было озвучено еще в 2008м кажется. Но как всегда у нас-гарант прокукарекал, а те кто должен был услышать и кинуться исполнять, булками даже не пошевелили.
    Итог....
    Как всегда-пока гром не грянет.....
  35. 0
    21 ноября 2015 20:03
    Непонятно, почему "металлорезку" для такого корабля нельзя покрасить в белый цвет - в шаровой краске артиллерия не очень вписывается. Кто нибудь знает?
  36. -1
    21 ноября 2015 20:12
    "Радостная" новость...для китайцев.Стесняюсь спросить,а у нас,что двигатели не умеют делать?
  37. 0
    21 ноября 2015 21:08
    Ненужный корабль «Митрофан енко»?
    Прочитал статью когда от 11 года. Его пилят на лом, а минстраль покупать собираются. И сейчас 2015 год Минстров нет. БДК нового нет. Телефон об стенку разбил от злости.
  38. mvg
    0
    21 ноября 2015 22:17
    Цитата: TarIK2017
    Я б не делал таких голословных утверждений с рукой на сердце... Как раз таки в СССР была весьма сильная школа двигателистов. Что касается "переосмысления западных образцов" то по хорошему все существующие на данный момент двигателя являются переосмыслением конструкций того же Дизеля и пр...

    Серьезно? И есть примеры?
    Никогда Россия не вырывалась "вперед планеты всей" по части движков. Яркий пример - ВОВ, все образцы авиадвигателей - это лицензии буржуинов. Роллс-Ройсов, Мерлинов, Пратт & Уитни, BMW, Юнкерс'ов.. Наши инженеры их просто развивали, улучшали.. М-105 (ВК-105) потом ВК-107, и т.д.
    После войны купили у британцев реактивный «Nene» и «Derwent» от Rolls Royce, так появился МиГ-15.
    Да и далее, неужели, скажем, в танкостроении есть что то лучшее, чем немецкий дизель MTU MB873.
    Никто не спорит, что двигло на Гранте или КАМАЗе уступают немецким аналогам..?
    На Т-72 стоял дальний родственник движка Т-34 В-2, не думаю, что он на столько гениален..

    Китайцы пошли тем же путем. Купили лицензии у немцев.. развивают свое.. Кстати, нам еще повезло, что мы купили у китайцев то, что нам надо, без переделки всего проекта катера.. Буквально в те же посадочные места. И не надо ждать "импортозамещения", и подгонять под это весь проект.
    1. 0
      21 ноября 2015 23:52
      Что хорошо русскому то немцу.....Корабелам может и хорошо,но эксплуатационникам...У меня брат всю жизнь крутил баранку от КАМАЗа,на стройке в Сочи посадили на китайца.Всего один раз по старой привычке притормозил с "бугра"двигателем и коромысла клапанов разогнулись!А в море на обочину не встанешь-это я по себе знаю.
  39. 0
    21 ноября 2015 23:19
    [quote=Вадим237]Чтобы дизельный двигатель разработать и построить нужно несколько лет - быстро это не делается.[/quote Сакраментальный вопрос- А чем 23 года занимались (с 1991 по 2015 г.г.) !? winked
  40. +1
    21 ноября 2015 23:50
    Цитата: Кузякин15
    ...Но как всегда у нас-гарант прокукарекал, а те кто должен был услышать и кинуться исполнять, булками даже не пошевелили.
    Итог....
    Как всегда-пока гром не грянет.....
    ..Вот именно, - ..и все ответственные за реализацию этого "кукареку", как обычно ...на своих насиженных насестах и в ..шоколаде. Итог..... , не гарант это...петух.. lol
  41. 0
    22 ноября 2015 01:47
    Цитата: руслан
    во-во, очень блин "радостная весть"! до китайцев уже опустились sad


    Ничего, через год - другой и до отечественных опустимся. Всему свое время.
  42. +2
    22 ноября 2015 02:24
    Цитата: sergei.84
    Что хорошо русскому то немцу.....Корабелам может и хорошо,но эксплуатационникам...У меня брат всю жизнь крутил баранку от КАМАЗа,на стройке в Сочи посадили на китайца.Всего один раз по старой привычке притормозил с "бугра"двигателем и коромысла клапанов разогнулись!А в море на обочину не встанешь-это я по себе знаю.

    А как влияет торможение двигателем на коромысла клапанов???Ерунду то не пишите.У нас весь саммит АТР был вывезен китайскими ХОВО,и ничего -нормально,не ВОЛЬВО конечно,но самосвалы лучше КАМАЗА.
    1. 0
      22 ноября 2015 19:04
      Я не камазист,но специально для вас-на китайцах стоит горный тормоз,перекрывающий выход выхлопных газов,дальше думаю додумаете...Брат говорит,что сейчас выпускаются КАМАЗы такие что китайцы нервно курят в стороне.Вранья за ним раньше не замечал и сейчас верю.
      1. 0
        23 ноября 2015 05:12
        Вы я смотрю и не дизелист,такой горный тормоз стоит практически на всех грузовиках оборудованных ими,какая связь с погнутыми коромыслами? Новые КАМАЗЫ-это почти Мерседесы-двигателя и кабины взяты у немцев,коробка кстати тоже.
  43. 0
    22 ноября 2015 12:07
    Цитата: обыватель
    У В-2 моторесурс был меньше 100 часов.

    Причем это ресурс двигателя на стенде, в реальных условиях срок эксплуатации был ещё ниже.
  44. 0
    22 ноября 2015 21:59
    100 часов Т-34 вполне хватало.
  45. 0
    23 ноября 2015 07:59
    пусть будет пока так, затем все будет российское, верю...
  46. 0
    23 ноября 2015 09:56
    Для размышления и в продолжение темы, статья с "Национальной обороны"
    (завязка статьи с "Мистралями" уже неактуальна, но дальнейшие размышления не лишены здравого смысла)

    Купим у китайцев? А почему нет?

    Сегодня, когда не утихают страсти по поводу строящихся для России во Франции десантно-вертолетных кораблей-доков (ДВКД) типа «Мистраль» («поставят или не поставят?»), поднимать вопрос об импорте военно-морской техники для ВМФ РФ кажется так же неуместным, как говорить о веревке в доме повешенного. И все-таки эта тема, на наш взгляд, актуальна как никогда.
    Взять те же «мистрали», которые должны пополнить, если все сложится благополучно, Тихоокеанский флот (ТОФ). Первый из них – «Владивосток» – планируется перевести к месту постоянного базирования к концу следующего года, второй – «Севастополь» – годом позже. А кто будет эскортировать российские «мистрали»? Надводные силы России на огромном дальневосточном океанском театре чрезвычайно скудны. В строю – ракетный крейсер «Варяг» и четыре больших противолодочных корабля проекта 1155. Все они построены еще в советские времена и интенсивно эксплуатируются. Их часто можно увидеть не только в Японском, Охотском и других примыкающим к нашим берегам морях, но и у Африканского Рога, где они защищают гражданские суда от набегов пиратов, а также в Средиземном море в миссиях группировки ВМФ РФ. От трех эскадренных миноносцев ТОФ проекта 956, относящихся к кораблям основных классов, проку немного. И не только потому, что предназначены они прежде всего для выполнения ударных, а не эскортных и противолодочных задач. Два из них бесконечно долго ремонтируются. Третий – «Быстрый» – в мае этого года принял участие в российско-китайских учениях «Морское взаимодействие-2014». Но отпускать его дальше Восточно-Китайского моря командование, судя по всему, не рискует. Уж очень ненадежная у кораблей этого типа котлотурбинная энергетическая установка. Какой уж тут эскорт, когда самим 956-м эсминцам требуется постоянное сопровождение буксиров. Так, на всякий случай.
    А ведь на каждый «Мистраль» нужна охрана из двух-трех, а в идеале – из четырех сторожевых кораблей, желательно класса «фрегат». Но еще раньше французских ДВКД на Камчатку придут два ракетных подводных крейсера стратегического назначения проекта 955: «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Их появление ожидается в конце этого или начале будущего года. Базы этих РПКСН нуждаются в постоянном и надежном прикрытии на дальних подступах к ним надводными кораблями, подводными лодками и авиацией. Надводные корабли необходимы и для безопасного развертывания стратегических субмарин.
  47. 0
    23 ноября 2015 09:57
    Где взять требуемые надводные корабли ПЛО и эскорта? Отечественная судостроительная промышленность набирает темп, но со скрипом. Сейчас на Амурском судостроительном заводе для нужд Тихоокеанского флота строятся два корвета проекта 20380. Когда они войдут в строй, пока неясно. Головной – «Совершенный» – обещают ввести в строй в 2015 году. Но это далеко еще не факт. Его спуск на воду и сроки сдачи ВМФ не раз переносились. Да и два таких корабля слишком мало для надежной защиты даже одного «Мистраля». На «Северной верфи» в Санкт-Петербурге ведется сборка фрегатов нового поколения проекта 22350 для пополнения Северного и Тихоокеанского флотов. Головной «Адмирал флота Советского Союза Горшков» был заложен 1 февраля 2006 года. Спустили его на воду 29 октября 2010 года. С тех пор корабль стоит у достроечной набережной завода и никак не может от нее оторваться. Причина долгостроя – комплексная. Тут и недофинансирование, и неготовность отдельных образцов оружия и электронной техники, и срыв графика поставок оборудования. По самым оптимистическим оценкам фрегат выйдет на ходовые испытания не раньше поздней осени этого или весны следующего года. Еще пять кораблей данного типа строятся или заказаны. Но когда они будут доведены до боеготовного состояния, сегодня не может сказать никто.
    Проблемы с этими кораблями еще более усугубились в связи с эмбарго Киева на поставки газотурбинных энергетических установок (ГТУ) предприятиям российского судпрома. На сегодняшний день изготовлены и поставлены «Северной верфи» только две установки М56 мощностью 60000 л.с. для фрегатов «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов». Вопрос об оснащении этими двигателями четырех других кораблей данного типа в настоящее время остается открытым. Похожая ситуация сложилась и на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», на котором строятся пять фрегатов проекта 11356Р/М для Черноморского флота. На калининградскую верфь из Украины поставлены три газотурбинных агрегата М7Н1 мощностью 54000 л.с. для комплектации трех кораблей. Деньги за изготовление еще трех ГТУ заплачены, но маловероятно, что заказ будет выполнен. Похоже, именно поэтому откладывается закладка шестого корабля серии.
    Как сообщил представитель компании «Турборус» (совместное предприятие рыбинского НПО «Сатурн» и николаевской фирмы «Зоря-Машпроект»), это СП берет на себя обслуживание газотурбинных установок украинского производства. Более того, оно полностью обеспечит шеф-монтажные и наладочные работы на строящихся кораблях, поскольку Киев отозвал бригады, которые должны были выполнить эту работу.
    Но что делать с корпусами, на которые ГТУ не поставлены? Ведь, как заявил руководитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, лишь к концу 2016 г., то есть через два года, в нашей стране начнутся испытания газотурбинных агрегатов для военных кораблей. Разработки, подтвержденные стендовыми испытаниями, в этой области есть. Созданы двигатели М75РУ мощностью 7000 л.с., М70ФРУ мощностью 14000 л.с. и М90ФР мощностью 27500 л.с., которые являются высокоэкономичными автоматизированными судовыми газотурбинными установками четвертого поколения. Однако их доводка до серийного производства требует времени.
    Вот почему есть смысл закупить корабельные ГТУ у Китая. Тем паче, что они весьма близки к тем, что необходимы российским кораблям, поскольку они являются дальнейшим развитием газотурбинных установок украинской фирмы «Зоря-Машпроект». (На сегодняшний день корабельные ГТУ выпускают британская компания Rolls-Royce, американская корпорация General Electric и украинское предприятие «Зоря-Машпроект». Совсем недавно к этому элитному клубу присоединился Китай).
    Весьма радикальным решением дефицита корабельного состава Тихоокеанского флота может стать приобретение боевых единиц непосредственно у КНР.
  48. 0
    23 ноября 2015 09:58
    Многие десятилетия Военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК) создавались при прямом или косвенном участии советского, а затем и российского ОПК. Но время бежит. И вот уже ученики заметно обогнали своих учителей, особенно в сфере надводного кораблестроения. Поэтому не грех обратиться к ним за содействием. Тем более что Пекину на руку укрепление российского флота на Дальнем Востоке, так как он поможет ВМС НОАК уравновесить баланс сил с ВМС США и Морскими силами самообороны Японии и даже добиться определенного перевеса над ними.
    В Китае сегодня строится много надводных кораблей разных проектов. Наиболее оптимальными для ВМФ РФ, на наш взгляд, являются фрегаты типа 054А (Jiangkai-II – по натовской классификации). Они собираются на верфях Hudong-Zhonghua в Шанхае и Huangpu в Гуанчжоу с 2005 г., то есть это практически ровесники нашего проекта 22350. На сегодняшний день в строю ВМС НОАК насчитывается 16 кораблей этого типа, четыре спущены на воду, а два – в стадии сборки на стапелях. С учетом двух предсерийных кораблей типа 054, имеющих более слабый состав вооружения, к 2016 г. китайский флот будет располагать 24 такими фрегатами.
    Полное водоизмещение фрегатов типа 054А – 4050 т, длина – 131 м, а ширина – 16 м. Оснащенные экономичной дизельной энергетической установкой они развивают максимальную 27-узловую скорость. Дальность плавания составляет более 8000 миль. Экипаж – 165 человек. Вооружение включает две счетверенные пусковые установки ракет C-803, предназначенные для стрельбы по морским и береговым целям, установку для вертикального пуска 32 ракет ЗРК HQ-16, 76-мм универсальное артиллерийское орудие PJ26, два семиствольных 30-мм автомата обороны ближнего рубежа типа 730, два трехтрубных 324-мм противолодочных торпедных аппарата и два 240-мм шестиствольных РБУ. Имеется ангар и площадка для размещения одного вертолета Ка-28 или Z-9C.
    Почему фрегаты типа 054А привлекли наше внимание? Оснований для этого несколько. Во-первых, создание их велось при участии санкт-петербургского Северного ПКБ – ведущей российской проектной организации по надводным кораблям основных классов, в том числе фрегатов проектов 11356 и 22350. Во-вторых, они оснащены вооружением и электронной техникой, созданной преимущественно на базе российских образцов, то есть по массогабаритным параметрам легко заменимой на отечественные изделия. Так, ЗРК HQ-16 – китаизированная версия российского зенитного ракетного комплекса «Штиль-1». Главный артиллерийский калибр – 76-мм установка PJ26 является облегченным вариантом российской АК-176, облаченной к тому же в стелсовскую башню. На кораблях установлены РЛС «Фрегат-МАЭ-5», МР-90 «Орех» и «Минерал-МЭ». По данным некоторых источников, корабли имеют также российскую гидроакустическую станцию МГК-335.
    В-третьих, безусловно, фрегаты типа 054А отвечают современным требованиям к кораблям данного класса по вооруженности, малой заметности, мореходности и дальности плавания. Они отличные ходоки и лихо бороздят воды Тихого и Индийского океанов, Атлантики, Средиземного и Черного морей.
    Наконец, на недавних российско-китайских учениях эти фрегаты ВМС НОАК отлично взаимодействовали с крейсером «Варяг», большим противолодочным кораблем «Адмирал Пантелеев» проекта 1155, эскадренным миноносцем «Быстрый» проекта 956 и другими кораблями и судами Тихоокеанского флота. То есть они хорошо вписались в российский «ансамбль», что немаловажно для их адаптации к эксплуатации в наших условиях.
  49. 0
    23 ноября 2015 10:00
    Разумеется, российский вариант фрегата, который мы условно назовем проектом 054R или 054Р, то есть «054 российский», будет отличаться от прототипа. На кораблях ВМФ целесообразно установить уже достаточно хорошо отработанные системы вооружения. Например, зенитно-ракетный комплекс «Ураган-Торнадо» с ракетами 9М317М заменит китайский ЗРК HQ-16. В средней части корпуса на месте пусковых установок ПКР C-803, а также по бортам вертолетного ангара можно разместить вертикальные ПУ интегрированного ракетного комплекса «Калибр-НК» или «Оникс». А если такое решение окажется слишком затратным, то эти ракеты, так же как и китайские, займут свое место в наклонных контейнерных ПУ. Вместо артустановки PJ26 было бы желательно установить более мощное 100-мм орудие А190 «Универсал», а вместо 30-мм автоматов обороны ближнего рубежа типа 730 двенадцатиствольные отечественные системы «Дуэт» того же калибра. Само собой, найдется замена и противолодочному оружию: на место 324-мм торпедным аппаратам придет комплекс «Пакет-НК», а 240-мм реактивных бомбометов – РБУ-6000.
    Новое российское вооружение и оборудование может устанавливаться на корабли прямо на китайских верфях либо на дальневосточных предприятиях РФ: «Дальзаводе» или «Звезде». Учитывая высокие темпы кораблестроения в КНР, к 2018-2020 гг. Тихоокеанский флот может получить от 8 до 12 фрегатов проекта 054Р. И это пополнение значительно укрепит позиции России в регионе и даст возможность отечественной промышленности без форс-мажора перейти к строительству более совершенных кораблей следующего поколения.

    http://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/navy/2014/0819/163813968/detail
    .shtml

    Пуск ЗУР комплекса HQ-16 с борта фрегата Yulin типа 054А.
  50. +2
    23 ноября 2015 10:31
    Не являюсь однозначным приверженцем оплаты рабочих мест в Китае, но может так случиться, что пока мы будем ждать от нашей промышленности судовые дизеля и ГТУ, уже станет поздно
    Имею ввиду, что использование такого ресурса как ВМФ может иметь большее значение в ближайшие 5 лет, чем в последующие 15-20, и надо ловить момент сейчас.
    Смотрите как стремительно развиваются события: неделя прошла - и очередная фаза и военной операции, и на Шахматной доске фигуры по-другому расположены.
    И, возможно, надо рассмотреть ограниченную закупку китайских дизелей/ГТУ или, возможно, целых фрегатов.
    Дополнительно 5-10 новых кораблей будут более актуальны через 4-5 лет (а китайская промышленность, в отличие от нашей, это потянет, тем более что наше вооружение мы сами изготавливаем и устанавливаем), чем через 10, когда нам эти корабли сделают наши верфи. Нашим бы выполнить заказы на 2 серии: 11356 и 22350, не говоря уже о модернизации пр. 1164 "Атлантов", пр. 1144.2"Орланов" и атомных подводных лодок.
    Хотя, да, кошки на душе скребут, что в этом случае эти деньги не осядут в России...
    1. 0
      6 декабря 2015 04:02
      Двигатели брать можно и нужно, и размещать заказы на фрегаты врядли. В итоге получим такое разнотипье, мама не горюй. От этого эффективность только пострадает. Тем более, что темпы строительства собственных кораблей этого класса вышли на приемлимый уровень проблема-то в основном с двигателями.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»