Многоцелевой патрульный самолет MPA итальянской компании PIAGGIO AEROSPACE

18

MPA (Multirole Patrol Aircraft – многоцелевой патрульный самолет) – это продвинутый с технологической точки зрения, конкурентоспособный легкий самолет с двумя турбовинтовыми двигателями, созданный компанией Piaggio Aerospace. Он предназначен для выполнения различных задач, начиная от миротворческих операций и кончая реальными боевыми сценариями; обладает продвинутыми возможностями и лучшими в своем классе характеристиками, необходимыми для выполнения самых сложных сценариев.

Компания Piaggio Aerospace разрабатывает многоцелевой патрульный самолет MPA в сотрудничестве с ADASI (Abu Dhabi Autonomous System Investments). Это подразделение компании Tawazun из Объединенных Арабских Эмиратов, которая осуществляет руководство многими комплексными программами для вооруженных сил ОАЭ и создает совместные предприятия с рядом компаний мирового уровня.

Многоцелевой самолет MPA способен выполнять различные разведывательные задачи, он может оборудоваться различными функциональными сенсорными системами и элементами управления с целью обеспечения разведки и наблюдения, патрулирования экономических зон и проведения спасательных операций. Самолет отличается превосходным сочетанием продолжительности полета, диапазона эксплуатационных скоростей полета, градиента набора высоты и практического потолка, и, наконец, комфортного рабочего пространства для ведения морского патрулирования, наблюдения за наземными целями, тактической, радиотехнической и электронной разведки.

Многоцелевой патрульный самолет MPA итальянской компании PIAGGIO AEROSPACE

Piaggio Aerospace MPA превосходит остальных конкурентов в сегменте легкой средневысотной турбовинтовой авиации, он заполняет брешь между более тяжелыми разведывательными платформами с турбовинтовыми двигателями благодаря следующим возможностям:

Летать быстро на больших высотах на удаленные оперативные театры, для чего необходима большая продолжительность полета;
Интегрировать новейшие радары и продвинутые оптико-электронные системы;
Обрабатывать и совмещать полученную информацию с самыми современными консолями управления;
Передавать разведывательную информацию на землю по каналам передачи данных в прямой и непрямой видимости;
Минимальное материально-техническое обеспечение при максимальной производительности.

Piaggio Aerospace MPA со своей максимальной эксплуатационной скоростью MMO (Maximum Mach Operative) 0,65 числа Маха является самым скоростным турбовинтовым самолетом на рынке. Эта платформа предназначена для интеграции самых современных сенсоров, имея при этом лучшие характеристики в своем классе:

Быстры набор высоты до 12300 метров
Практически бесшумное барражирование на небольших скоростях (125 KTAS, KTAS – истинная воздушная скорость в морских узлах)
Кратковременный полет на высокой скорости (до 350 KTAS, MMO=0,65) до удаленных оперативных театров
Патрулирование обширных районов на малых высотах до 7 часов
Работа на больших высотах с продолжительностью полета более 10 часов
Полет на максимальную дальность более 3300 морских миль

Кабина самолета PIAGGIO AEROSPACE MPA

Просторная, в полный рост кабина позволяет устанавливать различные функциональные консоли для широкого круга специальных задач. Благодаря толкающим воздушным винтам в хвостовой части кабина имеет самый низкий уровень шума и вибрации среди самолетов этой категории.



Экипаж комфортно размещается в рабочей зоне с двумя рабочими местами, одним местом для отдыха, кухней и туалетом. С избыточным давлением всего 0,6 кг/см2 кабина имеет очень низкую эквивалентную высоту, что позволяет получить комфортную рабочую среду для пилотов и операторов и гарантировать низкую утомляемость и максимальную работоспособность операторов.

О программе

Новый патрульный самолет Multirole Patrol Aircraft компании Piaggio Aerospace представляет собой дальнейшее развитие самолета P.180 Avanti II этой же компании, который был испытан и сертифицирован для перевозки пассажиров. Этот самолет со своей патентованной конфигурацией 3LSC (Three-Lifting-Surface Configuration) с тремя аэродинамическими поверхностями и ламинарными крыльями с высоким относительным удлинением имеет более 800000 часов налета и более 20 лет безаварийной работы.

Модифицированная аэродинамическая конфигурация, созданная для специальных военных задач, прошла в аэродинамических трубах передовых лабораторий расширенные испытания на низкой и высокой скорости с целью обоснования конструкции и подтверждения характеристик, во время которых продемонстрировала снижение необходимой мощности на 30% по сравнению с ближайшим конкурентом.




Новый самолет MPA унаследовал превосходные характеристики платформы P.180 Avanti II, включая высокую скорость, но при этом новая модель самолета была модифицирована с целью повышения характеристик и установки новых и модернизированных бортовых систем:
Увеличенная площадь и размах крыльев и хвостового оперения
Снижение шумности (включая модернизацию двигателей с новыми винтами с саблевидными лопастями)
Новое шасси
Увеличенный объем топливных баков
Оборудование компании SAAB

Выполнение задач

Новый многоцелевой самолет Piaggio Aerospace MPA оптимизирован для выполнения самых разных задач: морское патрулирование, наземное наблюдение, тактическая радиоразведка и сбор информации. Итальянская компания Piaggio Aerospace, стремясь создать самый легкий эффективный турбовинтовой самолет, предназначенный для выполнения специальных задач, выбрала в качестве поставщика систем для MPA шведскую компанию SAAB. Компании Piaggio Aerospace и SAAB устанавливают на борт MPA полный комплект продвинутых сенсоров и систем наблюдения, а также интегрируют новую систему управления полетными заданиями Aquila MMS (Mission Management System).

С целью проведения широкого круга задач в MMS будут интегрированы высокопроизводительные поисковая РЛС и комплект оптико-электронного оборудования, что сделает MPA одним из самых функциональных и продвинутых самолетов в своем классе. Радиолокационные антенны и станция видовой разведки устанавливаются под фюзеляжем, что позволяет вести круговое наблюдение; питание систем осуществляется от надежного источника энергии напряжением 28 вольт постоянного тока.

Открытая архитектура всех систем самолета MPA позволяет гибко подстраиваться под выполнение задачи, а широкое использование коммерческих готовых компонентов обеспечивает современный человеко-машинный интерфейс и первоклассные графические возможности и вычислительные мощности.



Система Aquila MMS объединяет тактические сенсоры и каналы передачи данных, предоставляющие операторам высокий уровень ситуационной осведомленности за счет объединения данных с различных сенсоров и систем и представления информации посредством продвинутого человеко-машинного интерфейса. Два рабочих места операторов оборудованы многофункциональными консолями со встроенными дисплеями и средствами мониторинга и контроля сенсоров, системами сбора, анализа, объединения, записи и распределения всех доступных данных. Это позволяет максимально повысить производительность экипажа и правильно распределить между ними обязанности, в то время как прямая интеграция с авионикой самолета позволяет повысить взаимодействие пилота и операторов.

В самолете MPA установлена современная коммуникационная система с широкополосным каналом передачи данных в прямой видимости, а также мощная система спутниковой связи диапазонов Ku/Ka. Система связи может быть улучшена также за счет интеграции каналов передачи данных стандартов Link 11/16 и запросного устройства «свой-чужой».

Опционально (настоятельно рекомендуется) на самолете MPA может быть установлена система защиты.

Технические характеристики многоцелевого патрульного самолета MPA

Размеры
Размах крыльев – 21,378 м
Длина – 14,400 м
Высота –3,964 м

Массы
Максимальная взлетная – 7500 кг
Максимальная при посадке – 6500 кг
Без топлива – 5000 кг
Оборудование плюс 2 оператора – 6130кг
Максимальная масса топлива и максимальная масса оборудования – 2315 кг
Доступное топливо – 2400 кг

Летные качества
Максимальная крейсерская скорость (высота 7600 м) – 350 KTAS
Максимальная рабочая высота – 12300 м
Максимальная продолжительность полета (1500 метров, 100 морских миль) с резервом по топливу 45 минут по правилам визуального полета – 6,4 часа
Барражирование на скорости 125 KTAS за менее чем один радиус виража
Подъем до 10500 метров за 20 минут при максимальной массе

Двигатели
2 × Pratt & Whitney Canada PT6A-66B 950 SHP
низкошумные винты с пятью лопастями Hartzell с вращением навстречу друг другу

Бортовая аппаратура
Два сменных места операторов от компании SAAB, оборудованные многофункциональными дисплеями и средствами контроля
Авионика компании Rockwell Collins Pro Line Fusion




Использованы материалы:
www.mpa.piaggioaerospace.it
www.wikipedia.org
www.sandrermakoff.livejournal.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    26 ноября 2015 07:10
    Симпатичный самолет оригинальной конструкции. ПГО на самолетах такого класса оригинальное решение, интересен его функциональный смысл (спецы просветите). Перевод корявенький(или я что то недопонимаю), некоторые ТТХ по этой причине непонятны (максимальная скорость 350 ktas - миль в час???, в строке продолжительность полета 100 миль что это ???)
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      26 ноября 2015 07:48
      Цитата: velikoros-88
      интересен его функциональный смысл

      Патрульный самолет, морская разведка, освещение надводной обстановки. Благодаря уменьшению массы и объёма оборудования теперь можно то что ранее еле влезало в Ту-95 запихать в такой вот самолетик.
      Под брюхом у него скорее всего РЛС с АФАР и оптико-электронные системы, сверху направленная антенна спутниковой связи для передачи информации через спутник непосредственно потребителю. Этакий бюджетный пилотируемый вариант MQ-4C Triton.
      1. 0
        26 ноября 2015 08:04
        Назначение самолета более или менее понятно, конкретно заинтересовало ПГО. Очень необычное решение для самолета подобного класса, какова его роль на этом самолете?
        1. +1
          26 ноября 2015 08:35
          Цитата: velikoros-88
          конкретно заинтересовало ПГО. Очень необычное решение для самолета подобного класса, какова его роль на этом самолете

          Дык для аэродинамической схемы "утка" ПГО обязательно.
          1. 0
            26 ноября 2015 12:44
            Цитата: Mera Joota
            Дык для аэродинамической схемы "утка"

            Это не утка , это называется триплан. НПО Молния тоже разрабатывала такие схемы
            1. Комментарий был удален.
            2. 0
              26 ноября 2015 13:08
              Цитата: Забво
              Это не утка , это называется триплан

              Действительно, ошибочка вышла...
    3. 0
      27 ноября 2015 01:44
      Он создан на основе лёгкого административного самолёта Piaggio P.180 Avanti, презентация которого состоялась в Техасе ещё в 1983 году. Но компании за всё время удалось продать только пару десятков таких самолётов. По всей видимости частных клиентов, для которых он создан, отпугивает его слишком инновационный внешний вид.
  2. +1
    26 ноября 2015 07:14
    Спасибо за обзор, интересная машина. Необычная компоновка и хорошие характеристики. hi
    1. +6
      26 ноября 2015 11:23
      Цитата: Штык
      Спасибо за обзор, интересная машина.

      Прошу прощения, это не обзор - это ПЕРЕВОД какой-то статьи на русский язык, причем с очень маленькой правкой..
      1. +1
        26 ноября 2015 13:54
        Даже больше на перевод рекламного буклета, а не статьи))
    2. 0
      26 ноября 2015 13:21
      Есть существенный недостаток - размещение ПГО.
      Сильно ухудшает визуальный обзор из кабины и ухудшение функциональности РЛС в носовом обтекателе.
  3. 0
    26 ноября 2015 08:58
    Толкающий - можно даже не обсуждать этот бумажный проект.
  4. 0
    26 ноября 2015 11:40
    Чё-то я, видимо, в технике не понимаю... feel Как может турбовинтовой двигатель работать задом наперед??? lol
    1. +3
      26 ноября 2015 12:17
      Как обычно, турбина сзади и выхлоп назад, а компрессор впереди... ничего необычного...
      1. 0
        26 ноября 2015 23:32
        Так ведь на выходе температура весьма порядочная - а там винты... Сам видел как запаска на "Урагане" загорелась, когда Т-80 на него загнали, и та под выхлопом оказалась.
    2. 0
      26 ноября 2015 13:26
      Легко! Две независимые турбины и крути им как хош (имеется в виду в какую сторону редуктор смотреть будет)... Вот к примеру АИ-450, там вообще входное устройство снизу, а выходное сзадии подобных двигателей много. Как правило это переделки с вертолетных. но есть и самолетные. А на некоторых могут просто делать съем крутящего момента с вала и с помощью вала редуктора отправлять крутящий момент в другую сторону...
  5. 0
    26 ноября 2015 12:26
    Переделка бизнес-джета в морской патрульный самолет? А что, Погосян же всерьез предлагал Суперджет военным в этом качестве...
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      26 ноября 2015 13:11
      Цитата: Andrewgross
      Переделка бизнес-джета в морской патрульный самолет? А что, Погосян же всерьез предлагал Суперджет военным в этом качестве...

      Почему нет, американцы всегда спец технику на базе пассажирских делают, так гораздо дешевле как по машине, так и по эксплуатации. Вон Б-737 в любом гражданском аэропорту мира можно обслужить...
    3. 0
      26 ноября 2015 13:12
      Это жестко связано с планами на двигатель ПД-10, которого пока нет.
    4. Комментарий был удален.
  6. 0
    26 ноября 2015 19:13
    ....превосходит остальных конкурентов в сегменте легкой средневысотной турбовинтовой авиации
    ....продвинутый с технологической точки зрения, конкурентоспособный

    Ну это понятно, сам себя не похвалишь, кто ж тебя похвалит)))
    А так самолёт красивый, хищный такой.
    Максимальная продолжительность полета (1500 метров, 100 морских миль)

    Похоже попутали продолжительность с дальностью, бывает.
    Дальность 1852 километра, без дозаправки до Крыма и обратно не получится, правда ПТБ похоже предусмотрены, раз до 3,3тыс.мор.миль
  7. 0
    26 ноября 2015 22:52
    Чем-то напомнил американский проект пикирующего бомбардировщика времён Второй мировой (с соосными винтами обратной тяги в хвосте фюзеляжа). Проект был достаточно успешным, но так и не был реализован.
  8. 0
    27 ноября 2015 10:44
    У нас эта ниша пуста и что то похожее появиться только с освоением Ил 114.
  9. 0
    29 ноября 2015 23:03
    С ПГО все понятно. Это, собственно, не совсем и ПГО.
    Эта поверхность впереди не имеет рулей, а только закрылки.
    Они отклоняются вниз вместе с закрылками крыла, создают подъемную силу и компенсируют пикирующий момент, создаваемый закрылками крыла.
    У самолетов нормальной схемы этот пикирующий момент от закрылков компенсируется отклонением рулей высоты вверх.
    В результате горизонтальное оперение нормальной схемы на взлете и посадке не только не создает подъемной силы, а совсем даже наоборот.
    Таким образом у этой красивой пташки все три поверхности на взлете и посадке создают подъемную силу, а значит площадь крыла может быть меньше, да и есть меньше, чем при нормальной схеме.
    Отсюда меньше сопротивление, больше скорость, меньше расход топлива.
    Кроме того, подпорка в виде этого переднего крыла позволила отодвинуть основное крыло чуть-чуть назад, за салон, а значит пропустить центроплан сквозь фюзеляж, а не лепить крыло ниже или выше салона.
    Отсюда отсутствие горба снизу или сверху фюзеляжа идеальное сопряжение крыла с фюзеляжем и, опять же, сокращение сопротивления.
    Фюзеляж тоже ламинарно обтекается, несмотря на то, что лямень.
    Вообще, аппарат идеально оптимизирован с точки зрения аэродинамики.
    Подозреваю, что и балансировка с передним крылом позволяет существенное перемещение центра тяжести при забегах в туалет и других перемещениях массы внутри аэроплана, что для мелких аппаратов тоже проблема.
    Этот аппарат, все-таки, в первую очередь, пассажирским разрабатывался.
    У этой схемы есть и недостатки.
    Увеличение количества крыльев должно, все-таки, вести к росту сопротивления и веса при прочих равных.
    Но это при прочих равных, но плюсы перечисленные выше с лихвой перекрывают минусы.
    Наверное усложнение конструкции должно вести к удорожанию и снижению надежности, но, скорее всего, очень не существенно.
    И главное - это просто обалденно красивый аппарат.
    А статья, конечно, не статья, а перевод рекламы от производителя, но, все-равно, спасибо, что такой красивый аппарат показали.
    Не минусую поскольку по сроку службы не положено, не люблю этого делать, да и кнопочку ещё не нашел.
    Сайт, кстати, у вас тут очень интересный.
  10. 0
    29 ноября 2015 23:08
    Кстати проект совсем не бумажный.
    Если счиать все пассажирские варианты, уже несколько сотен наклепали и давно успешно летают.
    Про тяжелые происшествия с его участием не слыхал, а вот как он искрил дисками по полосе на посадке, где-то видео было.
    Видимо резина подвела.
  11. 0
    20 февраля 2016 16:13
    Самый красивый самолет, неверятно как летает!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»