Эрдогану сказали «хватит»

108
В Вашингтоне дали понять туркам, что заигрывания с террористами до добра не доведут. Неназванный представитель Белого дома, которого цитирует «Уолл-Стрит Джорнэл», сказал, что «правила игры изменились». «Хватит значит хватит, — объяснил чиновник. — Границу нужно закрыть». Угрозу «ИГ» этот человек назвал «международной» и уточнил, что она проходит «через турецкую территорию». Мало того, туркам рекомендовано увеличить контингент войск на 60-мильном отрезке границы с Сирией.



Об этом пишут корреспонденты «The Wall Street Journal» Адам Энтус, Гордон Лаболд из Вашингтона и Дион Ниссенбаум из Стамбула.

Администрация Обамы настаивает на развёртывании Турцией дополнительных войск вдоль границы с Сирией, чтобы закрыть 60-мильный отрезок границы. Именно этот участок, о котором идёт речь, по словам американских чиновников, используется боевиками «Исламского государства».

Официально США не указывали «определённого количества солдат». Однако, по оценкам представителя Пентагона, для перекрытия границы на турецкой стороне может потребоваться более 30.000 военнослужащих. Только на оцепление потребуется более 10000 солдат, заметил один неназванный чиновник.

Турецкие официальные лица уже заявили, что они согласны с ужесточением пограничного контроля. Некоторые меры будто бы уже реализуются. Правда, по мнению Анкары, оценки Пентагона касательно числа военнослужащих на границе завышены. Своих же оценок Анкара отчего-то не даёт.

В обмен на более активные действия против «Исламского государства» Анкара желает получить от Европы побольше финансовой помощи: ведь туркам приходится «иметь дело с его 2,2 млн. сирийских беженцев». Также турки хотят создания безопасной зоны в Сирии — реализации той идеи, которую администрация Обамы «отложила», найдя её «слишком рискованной и сложной».

Американские же чиновники считают, что развёртывание турецких сил у границы, в том числе подразделений пехоты и артиллерии, стали бы реальной преградой для основных транзитных маршрутов, которыми пользуются боевики «Исламского государства». Эта мера положила бы заодно и конец потоку иностранных боевиков, перемещающихся в Европу.

США и турецкие лидеры ещё в июле достигли принципиального согласия по поводу совместных усилий пограничного противодействия боевикам, однако выполнение плана оказалось под угрозой из-за трений между Турцией и США, а также некоторыми спорами в администрации Обамы. США готовили авиаудары против боевиков совместно с сирийскими повстанцами, но этот план остановился из-за российских авиаударов и вероятного хаоса в воздухе. План был снова поставлен на срочную повестку дня из-за терактов в Париже. Но турки сбили российский военный самолёт, и это добавило новых осложнений.

Американские официальные лица сейчас заявляют, что Турции следует существенно увеличить плотность своих войск вдоль границы, в частности, между двумя приграничными городами, которые, как полагают американские спецслужбы, «Исламское государство» использует в качестве транзитных пунктов.

«Правила игры изменились. Хватит значит хватит. Граница должна быть запечатана на замок, — сказал в адрес Анкары высокопоставленный чиновник из администрации Обамы. — Это международная угроза, она идёт из Сирии и проходит через территорию Турции».

Турецкие же официальные лица отвечают, что они готовы принять необходимые меры, но при условии: США тоже примут меры. «Турция полна решимости очистить от «Daesh» 98 километров границы между Килисом и Джераблусом», — сказал один турецкий старший чиновник. И добавил, что никому, в том числе и американским партнёрам, не нужно давать туркам советы или делать предупреждения.

В сочетании с развёртыванием турецких военных сил в приграничных пунктах США в принципе согласны обеспечить поддержку с воздуха коалицию повстанческих сил, которая борется с «Исламским государством» в Сирии. Турецкие чиновники считают именно эти наземные операции внутри Сирии при поддержке США приоритетными, указывает издание. А вот начальники из Пентагона сомневаются, что Турция сможет собрать достаточное количество повстанцев в северной Сирии, которые могли бы бороться не с не режимом Асада, а с «Исламским государством», особенно если вспомнить о поддержке Асада российскими воздушными силами.

Что касается безопасной зоны, то и Пентагон, и Белый дом давно выступают против создания этой формальной территории. Чиновники из США говорят, что это втянуло бы Вашингтон в войну.

Как отмечает далее журнал, американские официальные лица предупредили Анкару: она может столкнуться со «значительным» возражением европейских держав, если не сможет перекрыть границы иностранных боевиков, которые из Сирии стремятся вернуться в Европу. Парижские теракты стали «тревожным звонком» для турок и показали, что «эту проблему» те «не держат под контролем».

На недавнем саммите G20 Барак Обама говорил Реджепу Тайипу Эрдогану, что Турции следует действовать быстро. Пограничный район необходимо оцепить, чтобы уменьшить риск новых терактов в Европе и за её пределами.

В ходе встречи г-н Эрдоган, отвечая Обаме, согласился с необходимостью предотвращения передвижений боевиков «Исламского государства» через турецкую границу.

Президенту Турции не нравится, что под российские авиаудары попали силы этнических туркмен. Г-н Эрдоган предупредил Россию, заявив, что подобные атаки должны быть прекращены.

Американские чиновники говорят, что в последние месяцы Турция предприняла некоторые шаги по «замедлению» потока иностранных боевиков, в том числе закрыла основные пограничные пункты вдоль границы страны с Сирией.

Однако эти «некоторые шаги» несравнимы с эффективностью действий курдов. Американские чиновники в качестве примера указывают на успех сирийских курдских сил, оцепивших границу на восточных берегах реки Евфрат в Ираке. Операции, проводимые там курдами, позволили почти полностью перекрыть поток иностранных боевиков.

На это турки возражают: мол, Вашингтон сам не способен надёжно перекрыть американо-мексиканскую границу. И американцам уже из этого надо уяснить, насколько трудны подобные операции.

Должностные лица США «раздражались при таком сравнении», отмечает журнал. «Будь мы в состоянии войны с Мексикой, мы бы закрыли эту границу», — заявил высокопоставленный чиновник из президентской администрации.

Кстати, добавим от себя, вопрос перекрытия турецко-сирийской границы, через которую свободно перемещаются боевики «ИГ», заострил не кто иной, как Франсуа Олланд. После терактов в Париже тема боевиков в Европе стала поистине «злободневной», и французскому президенту хочется принять меры не на словах, а на деле. А «дело» находится как раз на турецкой границе.

На днях Ф. Олланд предложил принять меры и перекрыть границу между Турцией и Сирией. «Он предложил принять конкретные меры, чтобы перекрыть границу между Турцией и Сирией. Мы это активно поддерживаем, открыты к тому, чтобы согласовать практические шаги — разумеется, во взаимодействии с сирийским правительством», — сказал глава МИД РФ Лавров на пресс-конференции по итогам переговоров со своим сирийским коллегой Валидом Муаллемом. «Мы убеждены, что, перекрыв эту границу, мы во многом решим задачи искоренения терроризма на сирийской земле», — цитирует Лаврова газета «Взгляд».

И совсем не удивляет то, что глава МИД России сказал о Турции. Он отметил, что у Москвы и Дамаска накапливается всё больше вопросов к Анкаре по поводу её заинтересованности в действительной нормализации ситуации в Сирии.

Высказал своё мнение и глава МИД Сирии Валид Муаллем. Он сказал, что Турция поддерживает действующих в Сирии террористов и вообще «на протяжении пяти лет бьёт Сирии в спину».

И странно было бы думать, отметим в заключение, что Анкара, которая 5 лет «бьёт Сирии в спину», вдруг сейчас отказалась бы от своей долгосрочной стратегии, направленной на свержение Асада. Напомним, что в 2013 году Эрдоган называл Асада «мясником» и «убийцей».

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    1 декабря 2015 05:44
    Приветствую всех! Слишком поздно для пока еще президента Турции Эрдогана. И это не тот случай когда "лучше поздно, чем никогда". Другим "шестеркам" американским наука будет.
    1. +46
      1 декабря 2015 05:56
      Даааа?А как же масса техники двинутая к границе Сирии?-типа ее закрыть что бы?
      Так получается не "хватит" сказали Турции-а сменить инструмент:
      террористов-туркоманов(с скрытой поддержкой Турции)-на официальную армию.
      Так что разрядки со стороны Турции не видать,выходит.
      1. +22
        1 декабря 2015 06:04
        Цитата: mirag2
        Даааа?А как же масса техники двинутая к границе Сирии?-типа ее закрыть что бы?

        Что то мне тоже кажется что Турки просто войдут в Сирию и начнут зачистку курдов и тем самым расширят коридор связывающий Турцию и ДАИШ. (рекомендую не использовать впредь ИГИЛ или ИГ, исламского у этих шайтанов, как говорит Кадыров, нет ничего).
        1. +37
          1 декабря 2015 06:25
          Цитата: mirag2
          А как же масса техники двинутая к границе Сирии?
          Турка придётся воевать.
          1. +10
            1 декабря 2015 07:09
            Из текста статьи
            Эрдогану сказали «хватит»
            И всё-таки похоже, что США и Турция просто между собою только «воду» мутят - для окружающих.
            С одной стороны, требования США к Турции противоречат интересам нефтяного рейдер-бизнеса самого Эрдогана с вывозом и продажей промышленно добываемой дешёвой ворованной нефти из Сирии. Думается, что при этом и из-за этого Эрдоган обязательно попытается обмануть «доверие» США! Хоть немного от своего бизнеса он нелегально себе да оставит.
            А с другой стороны, США, хотя и строжатся в отношении Турции, но развал в Европе с беженцами отчасти США вполне устраивает. Поэтому США на действия Турции будет тоже смотреть сквозь пальцы.
            Вот такой половинчато качества договор между Турцией и США о закрытии турецко-сирийской границы, в принципе, от них и следует ожидать.
            1. +5
              1 декабря 2015 08:40
              Тут интересная статья попалась в американском издании The Huffington Post "Исследование: Связи ИГИЛ с Турцией" http://geo-politica.info/spisok-svyazey-igil-turtsiya.html
              Но сколько бы фактов не приводилась о связях нефтяного бизнеса Эрдогана поставками нефти ИГ в отставку он не уйдет. Такие как он продажные политики, как правило, после свержения бегут из страны под защиту своих покровителей.
              1. Комментарий был удален.
                1. +2
                  1 декабря 2015 14:55
                  Точно. И потому что:

                  1. Потому что они с одной стороны горят на огне.
                  2. потому что с другой стороны в них кипящий кофе

                  Там Туркам и место!

                  Ну потому надеюсь, что они отечественного производства. У меня есть такая.

                  Теперь буду пользовать. Приятно поставить Турку на огонь и наливать из него кипящий кофе. Как в аду.
            2. -4
              1 декабря 2015 18:47
              Если кто-то читал, прокомментируйте:сегодня в комментах на "Эхе" пауки пишут, что Турция показательно на короткое время "ослепила" наши С-400 своими установками РЭБ, и такая атака может полностью сделать бесполезными наши основные силы,Более того, могут перенаправить ракеты по ложным целям и сотворить любую провокацию с целью развязывания "горячей" войны.
              1. aba
                +1
                1 декабря 2015 21:45
                На Эхе и не такое скажут, так слушайте почаще. wink
              2. +1
                2 декабря 2015 12:59
                "Эхо Москвы" давно пора выпустить сборник детских сказок.
              3. +3
                2 декабря 2015 15:52
                " Ослепить" С - 400 не возможно! Читайте другие газеты и статьи специалистов по С-400 .
                Не переживайте за наших ребят в Сирии... Все будет хо-ро-шо !
          2. Комментарий был удален.
          3. +3
            1 декабря 2015 15:17
            «Уолл-Стрит Джорнэл», сказал, что «правила игры изменились». «Хватит значит хватит, — объяснил чиновник. — Границу нужно закрыть». Угрозу «ИГ» этот человек назвал «международной» и уточнил, что она проходит «через турецкую территорию»

            И не только...winked
            Как пишет израильский интернет-портал Globes,краденую сирийскую и иракскую нефть охотно покупают и в Израиле.
            1. -1
              2 декабря 2015 13:00
              Я вам больше скажу ,ее покупает даже Асад.
        2. +3
          1 декабря 2015 10:01
          А по мне, так это просто Пердоган-младший решил организовать своим бензовозам вооруженное прикрытие.
        3. +3
          1 декабря 2015 10:09
          Отбросьте всякие сомнения!Пока Россия находится в Сирии,
          туркам там только ад светит,причём в ближайшей пер-
          спективе.Турция не сунется туда ни под каким давлением.
          Перспектива встречи с В.К.С.,отрезвляет
        4. +4
          1 декабря 2015 18:16
          Цитата: Canep
          и начнут зачистку курдов

          А что ж раньше они курдов не зачистили?
          Они, курды-то эти и Сирии, и в Ираке, а в Турции аж поболее 10 млн.
          Каждый восьмой турок вовсе не турок, а курд. И вялотекущая война с ними тянется десятилетия...
          Сейчас нам нужно этот народ поддержать, Асад им даст автономию после победы, а они не дадут туркам расслабиться.
      2. +30
        1 декабря 2015 07:43
        Поставил статье минус. Никто турок не одергивает, скорее наоборот. А все, что говорят и пишут в СМИ нацелено на промыв мозгов западных обывателей. Начнись замес-сразу со ссылками на свои старые статьи напишут, что Турки пришли в Сирию воевать с террористами, а коварные и подлые русские их разбомбили.
        Турки поддерживают ИГИЛ. Турки сами ИГИЛ. В рядах ИГИЛ много турецких военных. Все остальное не более чем мишура. Туркам надо показать Европе, что они против ИГИЛ. Помимо этого нужно обосновать выдвижение к границам Сирии более чем тысячи единиц бронетехники. Боюсь, что скоро что-то случится. Мы столкнемся с закрытием проливов, запретом пролетов авиации и прочим. Возможен конфликт в Карабахе и одновременная активизация укроармии. И все это на фоне вторжения Турции в Сирию.
        Теперь становится понятно кому адресовались бомбардировки ИГИЛ со стратегов. На мой взгляд обстановка очень тревожная.
        1. +2
          1 декабря 2015 08:10
          Цитата: Mitek
          На мой взгляд обстановка очень тревожная.


          С одной стороны вы правы нюансов много, но на то она и шахматная партия чтобы упредив в одном месте создать предпосылки для активизации на другом направлении.. и заметьте пока никто не задействовал рычаги ОДКБ... а как только Закавказье тронут то я думаю эти рычаги будут задействованы... и даже если нам придется минимизировать свои действия в Сирии, то тогда Персы получат полный карт бланш... СССР как наглядный пример... похерить империю просто - возродить тяжеловато.. особенно если этого в мире не хотят laughing
      3. +9
        1 декабря 2015 07:48
        ВВП в курсе, готовится к любому исходу:
        1. +5
          1 декабря 2015 12:50
          Ранее в комментах я писал о сбитом Эрдоганом су из за мести по потерянным нефтепоездам, очень рад ,что солидарен с нашим президентом.Как не кощунственно звучит, но гибель нашего самолета стала спасением для северной Сирии и части курдов. Турки в те дни как раз планировали вторжение в северные районы, якобы для защиты своих дуркоманов ,теперь после с-400 ху.. им.
      4. +5
        1 декабря 2015 14:46
        Да пилевал Эрдоган на Обаму.

        У него свой имперский проект в котором он США и НАТО просто использует. С Турками так всегда они себе на уме. Кроме того они наглые.

        Не стоит везде видеть длинную руку Вашингтона и тем боле боятся ее. У страха глаза велики. Рука эта хоть и сильная но кривая и неуклюжая.

        Многие страны ее просто используют как инструмент. Тот же Израиль США просто использует. Хотя поскольку он не планирует строить Империю а обеспечивает себе безопасность он использует их менее заметно и нагло.

        А Эрдоган будет делать то что он хочет. Будет на 100% пользоваться тем, что нам крайне трудно дать ему симметричный ответ в небе Сирии-Турции. Он же нам тоже был друг. Но подставили мы ему спину и увидел он, что сдачи не получит и тут же ударил друзьям в спину.

        Будет корчить из себя победителя на внутри страны и гегемона осадившего Россию в регионе. Все это на имперский проект Турции, который он продвигает с начала и который не выгоден ни США ни тем более ЕС.

        При этом с Турецким вероломством будет кивать и готовиться нанести удар в спину и США и если сможет то НАТО. Руками ИГИЛ, Туркоманов или кого еще пофиг. При этом неустанно уверяя в дружбе и даже преданности как он нас уверял.

        Он же строит ближневосточную империю.
        1. +1
          1 декабря 2015 20:23
          Цитата: Abrekkos
          Он же строит ближневосточную империю.
          - съесть-то он съест, да кто же ему даст? Итак, в планы России (все-таки сверхдержавы, пусть не экономической, но военной точно) возрождение Османской империи не входит. Сирия? Тоже не в восторге. Ирак? Ирак под влиянием Ирана. Иран? Не в восторге - у него свои планы. Греция? laughing laughing Я смехом все сказал... Болгария? Им тоже не улыбается... Под давлением амеров Болгария прогибается, но в Софии после сбития российского бомбера свое отношение к Османской империи высказали... Думаю, даже Израилю эта Османия не лыбится никак...
          У России примерно все так, тоже по периметру противников возрождения российской империи хватает, но! Во первых, Россия вместе с продвижением возрождения своей империи одновременно предлагает альтернативу англосаксонской монополии на всемирное доминирование. Во-вторых, Россия пока не родила, но потенциально может предложить миру альтернативную идеологию и альтернативную архитектуру мира. Ничего такого Эрдоган и Ко миру не предлагает, только то, чего греки с болгарами и сербами от османцев наелись в позапрошлом веке по самое не балуйся. Про армян и понтийских греков вообще молчу! Вывод простой - чем больше турки будут усердствовать, тем быстрее их раздербанят. Появится антитурецкая коалиция - и привет! Даже США помочь не смогут, просто неоткуда им будет туркам оружием или военной силой помочь. Курды с сирийцами и иранцами завяжут на себе турецкую армию, в это время россияне "калибрами" просто обнулят все военные склады с боеприпасами, все заводы по производству оружия, всю авиацию турецкую в труху... Турки этого разве не видят? У них же кругом лютые враги. У России тоже, но у нее все они, включая нонешнюю Украину - карлики, а у Турции - все если не одной с Турции весовой категории, то всего лишь на ступеньку ниже, но при этом еще и Россия на голову выше. Не, я недавно узнал, что у балканцев есть поговорка "ну ты и турок!", примерно означает "ну ты и !". Убедился, что балканцы правы! laughing При резких движения в сторону своей османской империи жить Турции останется месяца четыре, ну пять. А дальше - Курдистан, отход Арарата Армении, Туркоманская Республика, появление вместе Стамбула Константинополя
          1. 0
            2 декабря 2015 12:13
            а это значит усиление влияния России.Только западу это невыгодно.вот и будут поддерживать турок против нас.так что бы ослабить нас и турцию за одно.
          2. 0
            2 декабря 2015 13:05
            Болгария,Греция ,Сирия,вы думаете у этих стран есть слово?или право на мнение ,это так придаткии никто их не поддержит если они войдут в открытую конфронтацию с турками.
    2. -1
      1 декабря 2015 06:38
      ТК "Звезда" сообщает, что турки не пускают российские суда через Босфор.

      Несколько десятков российских судов скопилось на проходе через Босфор. Турция заставляет их часами ждать разрешения зайти в пролив, пишет RT.
      1. +5
        1 декабря 2015 06:46
        Цитата: theadenter
        ТК "Звезда" сообщает, что турки не пускают российские суда через Босфор.

        Несколько десятков российских судов скопилось на проходе через Босфор. Турция заставляет их часами ждать разрешения зайти в пролив, пишет RT.

        тревожный звонок...похоже на начало конца.
        1. +18
          1 декабря 2015 06:52
          "События понеслись вскачь, держите пенсне Киса"


          Мы это уже проходили.

          В конце 70-х годов Турция заявила, что рассматривает вопрос о закрытии для военных кораблей Советского Союза проход через Босфор в Средиземноморье.

          На это заявление, товарищ Громыко Андрей Андреевич (Министр иностранных дел СССР с 1957г по 1985г) сказал на коктейле в Белом Доме американским журналистам, что для прохода в Средиземноморье Черноморскому Флоту СССР потребуется всего лишь пару залпов ракет. В результате этого появится, кроме Босфора, ещё два прохода в Средиземноморье, но, увы, не будет Стамбула. После этих слов Турция больше никогда не поднимала вопрос о закрытии Босфора для военных кораблей СССР.

          Может снова напомним, а то, видимо, у них память коротка.



          http://www.infowars.com/turkey-blockades-russian-shipping-black-sea-fleet-comple
          tely-cut-off/
          1. +8
            1 декабря 2015 09:28
            Увы, но сейчас не хватит политической воли у руководства. Сейчас же все у нас "партнеры", капиталы у всех на западе сидят. Так что опять проглотят наши власти эти оплеуху.
            1. +1
              1 декабря 2015 11:10
              Цитата: Belousov
              Увы, но сейчас не хватит политической воли у руководства.


              Политической воли не хватает потому что нет военной мощи как в конце 70-х. Если сейчас флот турции превосходит наш на черном море, не говоря о всем флоте НАТО.
              О какой политической воли может идти речь ?????? Наше руководство пытается не втянутся в войну всеми способами, не отвечая на из провокации. ИМХО сбитый наш самолет это провокация чтоб начать войну, придуманная америкосами.
              1. -1
                2 декабря 2015 00:13
                Афиноген, НЕ каркай - не на дереве.... Все - то ты знаешь... Читай и слушай побольше, а главное анализируй.
                Не надо заупокойных исполнять по Родине... А то с кем будешь дискутировать и куда будешь писать , бача?
            2. 0
              2 декабря 2015 00:08
              Политическому руководству России отступать некуда... Побитые предатели негде в чести не будут процветать. И капиталов запросто могут лишиться... Не хватит воли у политэлиты, хватит воли у военной элиты...
              Так- что не пойте реквиум России.
              1. +3
                2 декабря 2015 00:23
                Цитата: ТаняКар
                Не хватит воли у политэлиты, хватит воли у военной элиты...

                "элита" -тошнит уже от этого слова и рвотный рефлекс усиливается, когда видишь лица, относительно которых это слово употребляется...
              2. 0
                2 декабря 2015 12:38
                в 91году военная элита зассала встать на за щиту СССР иначе путч бы прошел и история по другому развивалась.
          2. Комментарий был удален.
          3. +1
            1 декабря 2015 11:03
            Цитата: Alena Frolovna


            На это заявление, товарищ Громыко Андрей Андреевич (Министр иностранных дел СССР с 1957г по 1985г) сказал ....
            Может снова напомним, а то, видимо, у них память коротка.


            Во первых, товарища Громыко, к сожалению, у нас нет.
            Во вторых, то был Советский Союз, а не РФ.
            В третьих, на коктейль в Белый дом министра бальных танцев что то не приглашают.
          4. aba
            0
            1 декабря 2015 21:52
            товарищ Громыко Андрей Андреевич

            Но к сожалению, Андрея Андреевича нет в современной российской политике, а ВВП это себе не может позволить. А Жириновского ни кто не слушает, как как слишком часто кричит про "сапоги в океане".
            1. 0
              2 декабря 2015 00:19
              Правильно делает, что кричит.... Может быть кто- нибудь разумный услышит? Что- то Путин не забывает приглашать его в совбез РФ да и лично не избегает его послушать.
              Жаль, что он не премьер министр. Интересно, кто нас с вами здесь почитывает?
              Политинформация здесь на ВО неплохая развернута.
          5. +1
            2 декабря 2015 00:18
            Цитата: Alena Frolovna
            Может снова напомним, а то, видимо, у них память коротка.

            зачем Вы сравниваете Атлантов и лилипутов? request
        2. +1
          2 декабря 2015 00:03
          О каком начале конца вы говорите, Андрей Юрьевич?
          Может быть хватит паникерских настроений и таких писюлек - " начало конца".
          Выстоит Россия , - как всегда ... Может быть и тяжко будет, но не Россия провокатор и это опять, как всегда было в истории...
      2. +3
        1 декабря 2015 10:49
        Цитата: theadenter
        ТК "Звезда" сообщает, что турки не пускают российские суда через Босфор.

        Несколько десятков российских судов скопилось на проходе через Босфор. Турция заставляет их часами ждать разрешения зайти в пролив, пишет RT.


        Посмотрев карту движения судов в реальном времени, обратил внимание, что на якорях стоят в основном турецкие суда.
        Босфорский пролив 01.12.15

        1. 0
          1 декабря 2015 12:34
          Можно ссылочку?
      3. 0
        2 декабря 2015 12:50
        очередной вброс и непроверенная информация.
    3. +2
      1 декабря 2015 07:32
      hi

      Эрдогану за прикрытие лавочки видимо и пообещали дипломатически прекратить от русских претензий!Мол Эрджеп, кончай шашни разводить с ИГ и барыжить нефтью, иначе мы умываем руки и сам с Путиным разбирайся...Где то так!

      А ВВП надо дать понять осмаилам, что Стамбул и Анкара конкретно вошли в зону интересов наших Искандеров....
    4. +3
      1 декабря 2015 09:49
      И Эрдоган конечно послушался. Он давно свою игру ведёт, а эти только типа прозрели.
    5. 0
      1 декабря 2015 17:30
      Пусть попробуют теперь влезть на территорию Сирии.
  2. +7
    1 декабря 2015 05:48
    Согласен, что поздно болтать... Лучше было бы по башке стукнуть, чтобы очнулись
    1. +5
      1 декабря 2015 06:30
      Действительно. А то смех и детский сад: "один чиновник из администрации Обамы сказал, другой турецкий чиновник ответил"...
  3. EFA
    +21
    1 декабря 2015 05:50
    До провокации развязывающей руки Туркам для вторжения в Сирию всего один шаг. И вполне вероятно, что цель "партнеров" именно в этом - открыть новый фронт против СА.
    Окрики из Вашингтона вполне могут быть прикрытием и поводом для стягивания сил в районе границы, а провокации устраивать им не привыкать, тем более с гибелью "своих".

    Что им остается то, небо закрыли, летать опасно, осталось только сушей идти, уж не будут же русские нас бомбить? Сто процентов - не будем.

    Тревожная обстановка уж очень...
    1. +3
      1 декабря 2015 05:54
      В понедельник ряд турецких изданий сообщили, что в районе расположения гвардейского ракетного крейсера "Москва", прикрывающего российскую авиабазу "Хмеймим" в сирийском городе Латакия, появились две подводные лодки ВМС Турции "Долунай" и "Буракреис".
      Море турки тоже без внимания не оставили.
      1. +1
        1 декабря 2015 06:44
        Цитата: Михаил м
        появились две подводные лодки ВМС Турции "Долунай" и "Буракреис". Море турки тоже без внимания не оставили.

        Поднять парочку Ка-27ПЛ, пусть ребята потренируются в поиске и обнаружении п/л противника. Заодно и налёт будет и уркам нервы помотают. Можно будет, я думаю, с"имитировать парочку атак, если близко подползут "твари".
        1. +3
          1 декабря 2015 08:45
          Можно учебные буи и глубинные бомбы сбросить. Всё же практика.
      2. +2
        1 декабря 2015 06:50
        Цитата: Михаил м
        Море турки тоже без внимания не оставили.

        а мы вот не успели закрепиться,флот на этом ТВД,у нас очень слаб. recourse
        1. +1
          2 декабря 2015 00:25
          У вас Андрей Юрьевич все полохо, куда ни оглянись... Вы как готовитесь к плохому- то?
          Все успеем, везде оперативно отреагируем. Хватит хоронить наши ВС, Россию и каркать ...
      3. +3
        1 декабря 2015 09:06
        Думаете наших подлодок под днищем Москвы нет?
        1. +3
          1 декабря 2015 09:19
          Цитата: Любитель Акул
          Думаете наших подлодок под днищем Москвы нет?

          чего там думать,когда наши лодки там давно,но суть вне в них,а в принципе,при крутом замесе,мало наших там.
    2. +2
      1 декабря 2015 15:03
      Почему не будут Русские бомбить? Потому что все считают что слаба Русская армия, бардак в ней? Да, в этом бардаке может не то прилететь-вот чего они должны бояться.
      Потом то можно точно извиниться за серость свою, да неразбериху.
  4. +6
    1 декабря 2015 05:50
    «Правила игры изменились. Хватит значит хватит. Граница должна быть запечатана на замок, — сказал в адрес Анкары высокопоставленный чиновник из администрации Обамы. — Это международная угроза, она идёт из Сирии и проходит через территорию Турции».

    Опять направление перепутали с точностью до наоборот.
  5. +4
    1 декабря 2015 05:53
    Складывается у меня впечатление, что Эрдогана попользуют как и С. Хуссейна. Попользуют и выбросят. В нём всё хорошо, но он плохо управляем, а это чревато для НАТО и её главной силы. НАТО нужен противовес Ирану на БВ, впрочем как и нам и эта синергия может дать свои плоды. И плоды будут горьки для партии справедливости и развития.
  6. +5
    1 декабря 2015 05:57
    «правила игры изменились». «Хватит значит хватит, —— Границу нужно закрыть» Это международная угроза, она идёт из Сирии и проходит через территорию Турции»

    Как это у них ловко всё получается, сначала организовывают проблеммы а после стараются быть в первых рядах по решению данной проблеммы, полученной именно с их прямым участвием, просто талант да и только.
  7. +1
    1 декабря 2015 05:58
    А Порошенко пытается найти союзника в лице Турции...Вопрос-сам,или по указке госдепа?
    1. +4
      1 декабря 2015 06:06
      Братья по разуму. Или точнее его отсутствию.
      1. +7
        1 декабря 2015 08:12
        Цитата: Canep
        Братья по разуму. Или точнее его отсутствию.



        Претенденты на Крым... В очередь Сукины дети.. у нас теперь люли отвешиваются по порядку...
  8. +2
    1 декабря 2015 06:03
    Жаль что Эрдоган оказался таким близоруким! Правила поменялись а он не заметил!"
  9. +4
    1 декабря 2015 06:06
    одной рукой запрещают,а другой подталкивают
  10. +6
    1 декабря 2015 06:11
    Ну поставят турки свои войска на границе. Духи не будут везти нефть. Жрать им будет нечего. Как им жить? Если турки используют войска в роли заградотряда. А духов воевать в Сирию. Тупо содержать (кормить) армию бездельников беженцев турки не смогут. Значит будут утилизировать в боестолкновениях. Если бои начнутся одновременно на окраине России и Сирии то потянем ли мы два фронта? Бомбя духов возле турецкой армии нам могут предъявить нападение на Турецкую армию. Типа Россия потеряла берега и совершает акт агрессии. Турки конечно будут борцами с терроризмом ( они ведь границу перекрыли!). В любом случае толпы безработных беженцев надо куда то пристраивать. Нищим людям просто не останется выбора как идти в штурмовые отряды где обещают платить, плюс промывка мозгов.
  11. +3
    1 декабря 2015 06:14
    «Правила игры изменились. Хватит значит хватит. Граница должна быть запечатана на замок, — сказал в адрес Анкары высокопоставленный чиновник из администрации Обамы.

    Маски сброшены, господа!
    Официально признан курс "партнёров", а также очередной резкий манёвр в сторону(что показывает предсказуемость их действий в том числе).
  12. +4
    1 декабря 2015 06:14
    Вопрос с зоной безопасности, по моему, очень скользкий. А то бы эту зону давно уже открыли. Если такой прецидент случится, то это позволит таким образом "обоснованно" забирать под своё влияние территории соседних государств.
  13. +3
    1 декабря 2015 06:17
    Цитата: mirag2
    Даааа?А как же масса техники двинутая к границе Сирии?
    это корм для солнцепёков и градов
    1. 0
      2 декабря 2015 12:58
      количество наших рсзо в Сирии,не хватит чтобы накрыть несколько полков одновременно ,а турки если будут заходить ,то будут задействованы 2-3 дивизии.У нас сколько там личного состава?бригада,две?чем вы собрались "накрыть"?
  14. +3
    1 декабря 2015 06:25
    Правила игры изменились. Хватит значит хватит.

    Что подтверждает заинтересованность Вашингтона в предыдущих действиях Турции (правила изменились, будем действовать по другому). Просто турки со своими амбициями сделали то, чего не нужно было делать даже с молчаливого согласия американцев. Но вот только мне кажется, что Эрдоган поймет по своему "Хватит значит хватит" и продолжит гнуть свою линию.
  15. +8
    1 декабря 2015 06:28
    И странно было бы думать, отметим в заключение, что Анкара, которая 5 лет «бьёт Сирии в спину», вдруг сейчас отказалась бы от своей долгосрочной стратегии...Что то и меня терзают сомнения...Вот раз и сразу и границу перекрыли.. и террористов отказались не пущать...Скорее всего, на мой взгляд, под такими благими намерениями идет концентрация турецких войск..для вторжения в Сирию..для поддержки "умеренных террористов"...
    1. +1
      1 декабря 2015 13:28
      Цитата: parusnik
      . и террористов отказались не пущать...

      Эт точно. + hi
  16. +2
    1 декабря 2015 06:30
    Цитата: venaya
    «правила игры изменились». «Хватит значит хватит, —— Границу нужно закрыть» Это международная угроза, она идёт из Сирии и проходит через территорию Турции»

    Как это у них ловко всё получается, сначала организовывают проблеммы а после стараются быть в первых рядах по решению данной проблеммы, полученной именно с их прямым участвием, просто талант да и только.

    Сценарий аналогичный 2МВ. Был фюрер №1 немецкий сейчас №2 турецкий.
    1. +5
      1 декабря 2015 06:48
      Цитата: кеп
      Был фюрер №1 немецкий сейчас №2 турецкий

      Калибр не тот. Адольф Алоизыч был мушшина сурьёзный, а Резяп более на шута похож.
    2. +1
      1 декабря 2015 10:45
      Цитата: кеп
      Сценарий аналогичный 2МВ. Был фюрер №1 немецкий сейчас №2 турецкий.


      "Украинского" Вальцмана уже забыли?
      1. +1
        1 декабря 2015 13:24
        Цитата: sherp2015
        "Украинского" Вальцмана уже забыли?

        А он на фюрера не тянет. Рылом не вышел.
  17. +7
    1 декабря 2015 06:36
    Всем привет! Турецкие войска против ДАЕШ - это как пчёлы против мёда, чесслово! Да их там на границе хоть миллион выстроится, бармалеи будут сновать туда-сюда спокойно! Если только за патронами и гуманитаркой будут к турецким воякам бегать. Как то так, думается.
  18. +2
    1 декабря 2015 06:41
    Я так думаю, что Россия и Сирия сейчас активизируются в плане выхода к границам с Турцией.
    Что бы на корню закрыть вопрос с "зоной безопасности".
    А на своей земле турки пусть делают все, что хотят.
  19. +3
    1 декабря 2015 06:50
    Т.н. "одёргивание" - это просто игра на публику, на отупелое мировое мнение. Попытка ещё раз подчеркнуть "руководящую и направляющую" роль USA.
  20. +2
    1 декабря 2015 07:15
    Цитата: mirag2
    Так что разрядки со стороны Турции не видать,выходит.

    Разрядка для Эрдогана смерти подобна. Политической. А может и реальной. Как и для укроПорося.
  21. +3
    1 декабря 2015 07:18
    Государство воров, которое под "шумок" ворует у соседа нефть. И мечтает оттяпать кусок территории пока сосед отбивается. Так и надо сказать что Эрдоган - ВОР!!!
  22. Комментарий был удален.
  23. Комментарий был удален.
  24. +4
    1 декабря 2015 07:38
    Сразу после того как Турки сбили су 24 в американском Файсбуке появились посты вроде:




    Для тех кто не знаком с английским поясню игру слов :
    У слово Turkey есть два значения первая это "Турция" второе это "индюшка" (Традиционное блюдо на день благодарения)
    1. EFA
      0
      1 декабря 2015 10:13
      День благодарения (26 ноября) уже прошел. ((
  25. +1
    1 декабря 2015 07:41
    smile Рисунок по смыслу
  26. +2
    1 декабря 2015 07:46
    Закрыть Турецкую границу можно только с Сирийской стороны.
    И начало уже положено небо уже закрыли,только надолго ли?
  27. +2
    1 декабря 2015 07:54
    Главное в этом случае контрабанду нефти перекрыли, остальное по маслу будет.
  28. 0
    1 декабря 2015 07:55
    Без основного дохода (контрабанда нефти) бармалей сами разбегутся
  29. +15
    1 декабря 2015 07:56
    Никакого одергивания нет.
    Россию поставили в тупик: либо РФ сдаёт все свои позиции, либо война. Расчёт сделан на разумное нежелание РФ начать войну.
    На данный момент ситуация аналогична карибскому кризису. Выход из ситуации только в уникальном решении, что-то типа демонстрация решимости создания на карте мира двух проливов: имени Сталина и имени Путина,от создания которых запад скорее всего откажется.
    Вообще-то "кукурузник" Хрущёв с решимостью показать " кузькину мать" и башмаком в руке смог осадить зарвавшийся запад. Правда ему не ставят памятников в отличие от ЕБН, продавшего страну и народ, которому открывают мемориалы и ставят памятники, которые приходится отмывать от чернил и охранять от народного гнева.
    1. +2
      1 декабря 2015 09:03
      Интересно,а Запад хочет войны? Наверное просто мечтает.
    2. +8
      1 декабря 2015 09:26
      Ситуация очень тяжелая. Но! За последние лет 20-30 когда она была легкая? Вспомните,90-е,стрельба на улицах(депутаты нынешние себе дорогу прокладывали,)армия разваливалась в тло(даже если взять сейчас угрозу ЯВ,то тогда кто дал бы гарантию,что это наше ЯО не бахнуло бы,каким-нибудь очередным идиотом-чубайсом или им подобным,развал самой РФ,не говоря уже о СССР,Чечня и т.д. Единственно боле менее спокойные годы были,2000,лет 5-6,когда ВВП прикидывался покладистым и готовил ресурсы. Так что,то что происходит сейчас вполне ожидаемо. Думаю мы сейчас ничем уже не можем ни помочь,никак не повлиять(я имею ввиду обычных жителей),надеемся на Президента,что ему удалось достаточно подготовиться,вполне возможно,что данная ситуация даст ему доп ресурс в плане зачистки бестолочей и предателей в верхних кругах и он его использует.. Ну бабахнет,значит бабахнет,надеюсь наши пианисты-кнопочники не подведут,а там будем поглядеть. Главное на вещи смотреть трезво и реально оценивать возможности,без ура патриотизма и прочей мишуры. В конце концов и палка раз в год стреляет,но раздвигать ягодицы по первому требованию всяких Шатров Убам островетян не хочется.
  30. +2
    1 декабря 2015 08:02
    Также турки хотят создания безопасной зоны в Сирии — реализации той идеи, которую администрация Обамы «отложила», найдя её «слишком рискованной и сложной».
    А турки уху не ели?
    На своей территории пусть что хотят - то и воротят. А на чужой каравай, рот не разевай.
    Учите русский, чурбаны, скоро наш язык для всего мира будет актуален.
    1. +3
      1 декабря 2015 11:05
      Безопасная зона в Сирии-это та часть территории Сирии, на которую претендует Турция. А теперь ещё она становится плацдармом для размещения ударной группировки на Латакию. Закрытие проливов или помехи нашим судам -это повод для вынуждения России к разрешению конфликта силовым методом. Ничего нового не изложил. Турцию отдают на заклание. А Россию объявляют агрессором. Думаю,-должно быть обращение Путина к Народу. Войной уже не попахивает, а несёт.
  31. +1
    1 декабря 2015 08:10
    Странная реакция наших союзников по ОДКБ в особенности Белоруссии
    "Вызывает сожаление случившийся трагический инцидент со сбитым самолетом российских ВКС Су-24М, имевший место 24 ноября 2015 года. Выражаем соболезнования в связи с гибелью российских военнослужащих в результате данного инцидента", - говорится в заявлении МИД Казахстана.
    "Подобные трагические и очень опасные инциденты вызывают глубокое сожаление и крайнюю обеспокоенность. Особенно, когда они происходят в регионе, где и без того на протяжении нескольких лет идет кровавое вооруженное противостояние, и когда участниками таких инцидентов становятся братская для нас Россия и дружественная Турция» - Белорусь

    А мы ещё поддерживаем Лукошенко...
  32. +4
    1 декабря 2015 08:27
    Уважаемые,согласен полностью с мнением ,что статья не отражает ,действительности,а она такова ,турки действуют самостоятельно,но их молча поддерживают и США,и ЕС,при этом у каждого свои планы и на Турцию и на Сирию,турки позиционируют себя "лидером"всего региона и это на руку Западу,обострение отношений с Россией,уже видно не беспокоит Запад,т.к ,именно Турция ключевой партнер.Границу должны закрыть мы и Сирия,иначе этот участок будет "головной болью",турки обязательно предпримут меры к конфронтации и на границе и на море,Европа и СшА будут молчать или "осуждать при этом поддерживая Турцию.Обязательно будет еще провокация в отношении России
  33. +11
    1 декабря 2015 08:40
    Две копейки гражданского человека.

    А разве нас не учили, что такое "скрытая мобилизация"? Под предлогом закрытия границы, Турции выдвигает на исходные позиции 30 000 группировку. С танками и артиллерией. До сих пор аксиомой было, что границу перекрывают пограничники с легким вооружением.

    Мнение пессимиста. американцы подвигают турецкую армию на исходные позиции. Следующим вбросом будет "в связи со сложностью перекрытия границы надо оккупировать весь район населенный туркоманами".

    Что есть в реале если отбросить все словеса? Американцы продвигают курдов на захват Ракки и даже прислали аж целых 50 спецназовцев. Военного толку от них никакого. Но есть повод сказать что мы помогли курдам и отхватить кусок Сирии под Сирийский Курдистан по примеру Иракского. Второй кусок отхватят туркоманский район и присоединят к Турции. Ну или объявят протекторат. В обоих случаях благодарные курды и турки продолжат снабжать Запад дешевой нефтью. Правда уже без Эрдогана. Но кому нужна битая шестерка?
    1. +3
      1 декабря 2015 10:32
      Я тоже думаю, что войска выдвигают для последующего удара по Ракке. Сирию разделят. Туркам пообещали кусок территории с проживанием туркоманов. Всё просто.
  34. +2
    1 декабря 2015 08:50
    Пердогана исправит только могила! Самое лучшее это устроить шухер на сирийско-турецкой границе, постоянно бомбить караваны и параллельно добить Турцию санкциями...и немного подождать!
  35. +5
    1 декабря 2015 08:56
    Цитата: Alena Frolovna
    Может снова напомним

    Прежде,чем присоединяться к выскочкам,сами гляньте на карту в реальном времени..
    Я что-то не вижу столпотворения на якорных местах в Босфоре.
    т/х"Омский",например,зажигает..! А уж он-то точно под Российским флагом...
    Не забывайте,что необходимые нам грузы мы можем доставить под любым флагом...
  36. -3
    1 декабря 2015 09:09
    И странно было бы думать, отметим в заключение, что Анкара, которая 5 лет «бьёт Сирии в спину», вдруг сейчас отказалась бы от своей долгосрочной стратегии, направленной на свержение Асада. Напомним, что в 2013 году Эрдоган называл Асада «мясником» и «убийцей».

    И, тем не менее, Путин побежал к туркам с "Турецким потоком" (деньги, оказывается, превыше всего, а как же патриотизм?...) и ура-пУтриоты пели тогда гаранту дифирамбы. Да, впрочем, все метания гаранта они "объясняют" каким-то мифическим ХПП, который существует только в их воображении.
  37. 0
    1 декабря 2015 09:41
    Интересно, кто-то еще верит в "благие" намерения Фашингтона? Турки и европейцы откажутся от дешевой нефти? Какое еще перекрытие границы с помощью армии? Поставят танк прямо на тропу? Просто готовятся оккупировать север Турции с целью дальнейшего размещения там боевиков на лечение и обучение. Нашим и сирийцам надо ускоряться в плане зачистки границы. Иначе потом не получится достать бармалеев под крылом турецкой армии.
  38. +3
    1 декабря 2015 09:43
    30000 солдат для перекрытия границы? Больше похоже на организацию группировки для вторжения.
  39. 0
    1 декабря 2015 10:00
    На одном из последних ток-шоу у Соловьева приглашенный польский журналист, комментируя инцидент со сбитым Турцией российском бомбардировщиком, заявил, что турки показали всему миру, что «король то голый». Эффект от присоединения Крыма, Донбасской компании и поначалу удачной Сирийской экспедиции, когда казалось, что возрождение российской имперской мощи идет по нарастающей, оказался во многом сведен на нет ракетой, выпущенной турецким истребителем. Сокрушительного ответа не последовало. Турки решились, а Россия нет. Поплатились за свою самонадеянность, думали, что никто не будет связываться с ядерной державой. Но турки пошли на обострение. Пусть от недомыслия, пусть не по собственной воле, но пошли.
    Не знаю, просчитывали ли в Российском генштабе варианты войны с Турцией, но очевидно, что немедленно воевать Россия не готова. Военная мощь Турции, компактно расположенная в Малой Азии, вполне сопоставима с российской неядерной. размазанной от Атлантики до Тихого океана. Ее еще собрать в один кулак надо, а для применения ядерного оружия оснований пока что нет. Вот и приходится скрипеть зубами, и вводить пока что экономические полумеры, что рейтингу не способствуют. А на кону не больше не меньше, как престиж России. Эйфория захватила, и пропустили удар. Куда более существенный, чем комариные укусы меджлисовских отморозков на опорах крымских ЛЭП.
    1. +5
      1 декабря 2015 10:13
      Да что вы так воевать стремитесь? Не забыли, что в момент кризиса на территории Турции около 10 000 наших туристов находилось? Их что, надо было оставить в качестве заложников и потенциальных жертв? Вчера оставалось около 1000. Плановое возвращение на родину должно завершиться 7 декабря.До этого момента никаких резких движений делать нельзя.
  40. 0
    1 декабря 2015 10:26
    Цитата: Татьяна
    Из текста статьи
    Эрдогану сказали «хватит»
    И всё-таки похоже, что США и Турция просто между собою только «воду» мутят - для окружающих.
    С одной стороны, требования США к Турции противоречат интересам нефтяного рейдер-бизнеса самого Эрдогана с вывозом и продажей промышленно добываемой дешёвой ворованной нефти из Сирии. Думается, что при этом и из-за этого Эрдоган обязательно попытается обмануть «доверие» США! Хоть немного от своего бизнеса он нелегально себе да оставит.
    А с другой стороны, США, хотя и строжатся в отношении Турции, но развал в Европе с беженцами отчасти США вполне устраивает. Поэтому США на действия Турции будет тоже смотреть сквозь пальцы.
    Вот такой половинчато качества договор между Турцией и США о закрытии турецко-сирийской границы, в принципе, от них и следует ожидать.

    рука ногу моет request
  41. 0
    1 декабря 2015 10:29
    Турция при поддержке США и ЕС вторгнется на Север Сирии, якобы для прикрытия и спасения "умеренной оппозиции" в лице туркоманов. Это уже готовится и это, скорее всего и будет. Но вот, что произойдет после этого? Скорее всего, тогда Сирия сочтет этот акт агрессией и объявит Турции войну и здрасьте-Россия, вмиг окажется втянута в войну против Турции-члена НАТО. И что дальше? Прикол в том, что США и ЕС заранее, официально признали режим Асада "нелегитивным" специально для того, чтобы "развязать себе руки" в любых действиях на территории Сирии. Таким образом, вторжение Турции в Сирию этими государствами не будет считаться актом агрессии против суверенного государства, а значит не получит и осуждения со стороны "всего мирового сообщества", а Турция мгновенно станет "защитником" "угнетаемых" Асадом народов Сирии и следовательно получит всю поддержку "мирового сообщества". Россия же, действующая на стороне "нелегитивного" режима в одночасье станет пособником "угнетателя" и "тирана" со всеми вытекающими-с новыми санкциями, закрытием Босфора для России и пр. Другой вариант событий может предусматривать, в случае вторжения Турции на север Сирии, прекращения ударов российской авиации в этих северных районах, которые будут контролироваться турецкой армией, фактическим признанием отделения от Сирии этих оккупированных территорий и пр. В этом случае нам опять больно "щелкнут по носу", но мы не получим войны с членом НАТО, временно не получим, но нам надо тянуть время, не допуская дальнейшей эскалации конфликта с Турцией, время пока "работает на нас" -нам надо дождаться действия наших санкций против Турции и добивать ИГИЛ на оставшейся территории Сирии, а оккупированную Турцией территории можно будет потом попытаться вернуть "мирным путем" переговорами в ООН и пр. Но...вот позволят ли нам наши "заклятые партнеры" действовать по этому "второму сценарию"...
    1. 0
      1 декабря 2015 11:20
      Еслиб турция была дорога как член, угрозы от нато приходили бы ежечасно
    2. 0
      1 декабря 2015 22:22
      Цитата: Monster_Fat
      Прикол в том, что США и ЕС заранее, официально признали режим Асада "нелегитивным"

      А кто они такие, чтобы признавать власти других стран нелегитимными? Их кто то наделил правом выбирать правительства других государств? Если так, то почему бы не перенять у них ту же практику по отношению к их членам НАТО и их ближневосточных союзников, по крайней мере предел ими пройден, и терять нам уже нечего, война неизбежна в любом случае.
  42. +1
    1 декабря 2015 10:38
    Администрация Обамы настаивает на развёртывании Турцией дополнительных войск вдоль границы с Сирией, чтобы закрыть 60-мильный отрезок границы.


    А что это даст? Мерикатосы в Афгане наркотрафик крышевала и крышует. Сколько наркоты военными бортами мерикатосни ушло? Одному только Аллаху известно, ну ещё может быть директорам ЦРУ. fellow
  43. +2
    1 декабря 2015 11:20
    Больше похоже на подготовку к вторжению в Сирию.
  44. +1
    1 декабря 2015 11:51
    Поздно уже. Вторая авиабаза развернута.
  45. +1
    1 декабря 2015 12:25
    Опасно. Мы и Коалиция под призывом перекрыть границу разное понимаем. Не исключено что турки полезут в Сирию "часть Сирии" и что тогда? Это мы уже видели, под предлогом войны с ИГ займут территорию так называемых Туркменов и будут обстреливать позиции Сирийской армии. А то что "укрепление границы" будет действовать с точностью да наоборот, просто войска нужны для более жесткого контроля территории от Курдов и войск Асада вот и всё.
  46. +1
    1 декабря 2015 13:21
    Адам Энтус, Гордон Лаболд из Вашингтона и Дион Ниссенбаум из Стамбула.
    Сплошь "наши!" люди. Ничего не имею против евреев, однако. smile
  47. 0
    1 декабря 2015 13:36
    Цитата: Belousov
    Увы, но сейчас не хватит политической воли у руководства. Сейчас же все у нас "партнеры", капиталы у всех на западе сидят. Так что опять проглотят наши власти эти оплеуху.

    За...мучили уже с капиталами на западе. Да, конечно, есть много людей с капиталом на западе. Но они то как раз проживут. Сбегут из России и там пропишутся. А вот что все мы будем делать? Пенсию с каких шишей платить будут? Образование и медицина станут в разы дороже. Налоги платить всем придется кошмарные. А бытовую технику контрабандой будем через границу таскать? Ведь у нас мало что производят! Легко в СССР было перекрыть границу - мы все сами производили и жили не за счет импорта нефти.
  48. +1
    1 декабря 2015 14:08
    Эх, в чем матрасикам не откажешь, так это в последовательности. Войны на Украине не вышло, Приднестровье не срослось , Карабах пока не загорелся, с Таджикистаном мы подсуетились вовремя, так вот вам Турция . Как говориться, "кушайте, не обляпайтесь". И главное, никуда то мы не денемся, если перейдут злые османы границу Сирии , будем воевать как миленькие. И учитывая характер нашей группировки, не удержать нам турков без ТЯО , ну никак.
  49. 0
    1 декабря 2015 14:23
    По заявлению Генштаба Греции в последнее время, после включения комплекса С-400, турки перестали нарушать воздушное пространство Греции, всегда включают поворотник и даже стали переводить бабушек через дорогу.
  50. 0
    2 декабря 2015 11:34
    На это турки возражают: мол, Вашингтон сам не способен надёжно перекрыть американо-мексиканскую границу. И американцам уже из этого надо уяснить, насколько трудны подобные операции.


    Гы-гы-гы! А круто укусили! Еще как сложны "такие операции". Почему США не могут перекрыть мексиканскую границу? А потому что мексы несут оружие ужасной силы, разрушающее любые границы Запада. Немножко КЦ. Чуть-чуть денежек, и любая военная операция, вообще любые западные усилия обречены на провал.
    А через турецкую границу льется вал денег, черных, нефтяных, воровских... какое закрытие границы?! Спятили? Закрыть ее способны только наши бомбы и ракеты, неустанно уничтожающие нефтяные караваны. А то как это выглядеть будет? Нефть возьму, а боевиков заверну? Заверни. В Израиль потечет нефтяной поток с удвоенной силой...