Новости проекта «Тайфуненок»

23
Появились новые сведения о перспективном бронеавтомобиле КамАЗ-53949 «Тайфуненок». Согласно последним сообщениям, разработка этого броневика завершена, а также проведены некоторые необходимые испытания. В ближайшем будущем новая техника должна отправиться в армию для проведения войсковых испытаний. Проведение этого этапа проекта в определенной мере приблизит момент принятия новой машины на вооружение.

О текущих планах промышленности и военного ведомства несколько дней назад в эфире радиостанции «Эхо Москвы» рассказал заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев. Он отметил, что новейший малогабаритный броневик «Тайфуненок» еще не добрался до войск. Тем не менее, уже на следующий год запланирована передача таких машин армии. Военные получат возможность опробовать новую технику, а также проведут ее войсковые испытания.

По словам О. Бочкарева, перспективный броневик предназначается для десантных подразделений армии. В частности, по этой причине новая машина отличается от существующего броневика «Тигр» меньшими габаритами и весом. При этом, однако, два бронеавтомобиля имеют разные характеристики, в том числе показатели защиты. Бочкарев подчеркнул, что в проектах «Тайфуненок» и «Тигр» используются разные принципы баллистической и противоминной защиты. Новый броневик отличается от существующего и конструкцией шасси, и ходовой частью, и другими особенностями. Новая конструкция и соответствующие идеи, касающиеся защиты экипажа, позволят снизить вероятность поражения личного состава. Даже при выведении броневика из строя экипаж останется в живых и сможет уйти из-под огня.


Броневик "Тайфуненок" на выставке "День инноваций ЮВО". Фото автора


О. Бочкарев рассказал, что проект КамАЗ-53949 «Тайфуненок» разрабатывался уже после введения зарубежных санкций в отношении России. По этой причине авторы проекта при его создании опирались на возможности отечественной промышленности.

Проект броневика «Тайфуненок» был создан сравнительно недавно. Первые сведения об этой разработке появились несколько месяцев назад, а вскоре она стала экспонатом нескольких выставок. По имеющимся данным, целью проекта было создание перспективного бронеавтомобиля для перевозки личного состава с вооружением и специальным оборудованием, способного защитить экипаж и десант от обстрела из стрелкового оружия и взрывных устройств. В качестве основы для броневика было выбрано полноприводное двухосное шасси КамАЗ-53949, которое оснастили оригинальным броневым корпусом.

Характерной особенностью проекта «Тайфуненок» стала максимально возможная унификация по отдельным узлам и агрегатам с уже известным броневиком «Тайфун». За счет этого планировалось упростить производство и эксплуатацию новой техники, а также обеспечить требуемые характеристики защиты. Так, корпус представляет собой многослойную конструкцию из металлических и керамических элементов, аналогичную использованной на броневике «Тайфун-К». Благодаря использованию отработанных решений новый бронеавтомобиль имеет баллистическую защиту, соответствующую уровню 3 стандарта STANAG 4569, и может защитить экипаж от бронебойных пуль патрона 7,62х54 мм R. Противоминная защита соответствует уровням 3a и 3b, что позволяет броневику выдержать подрыв 8 кг тротила под колесом или днищем.

Броневик построен по нехарактерной для Камского автозавода капотной схеме. Под броневым капотом располагается дизельный двигатель Cummins 6ISBe 350 мощностью 350 л.с. При помощи механической трансмиссии с автоматической коробкой передач обеспечивается распределение крутящего момента на все колеса. Ходовая часть построена на основе независимой гидропневматической подвески с возможностью регулировки основных параметров. Использованная силовая установка позволяет 14-тонной машине развивать на шоссе скорость до 105 км/ч.

В едином обитаемом объеме бронекорпуса располагаются десять кресел для экипажа и десанта. Четверо бойцов, включая водителя, сидят лицом вперед по ходу движения и имеют собственные бортовые двери. Еще шесть человек размещаются на креслах у бортов в кормовой части корпуса. Для высадки они должны использовать кормовую дверь с опускаемой лестницей.

Для большего удобства управления машиной предусматривается система, собирающая данные о работе всех основных узлов и агрегатов. Вывод информации осуществляется на жидкокристаллический монитор, установленный на рабочем месте водителя.


Кабина броневика. Фото автора


При необходимости броневик «Тайфуненок» может получать различное дополнительное оборудование, в первую очередь дистанционно управляемые боевые модули с соответствующими габаритами и массой. Благодаря возможности установки боевых модулей и другой аппаратуры перспективный бронеавтомобиль может применяться в качестве защищенного транспортного средства для людей и грузов, а также как основа для специальной техники: командно-штабных, разведывательных, санитарных и т.д. машин.

Первые сведения о проекте «Тайфуненок» появились всего несколько месяцев назад. За прошедшее время были завершены все основные работы, в результате чего появилась возможность планировать различные этапы испытаний. По последним данным, к настоящему времени вооруженные силы и руководство оборонной промышленности определились с дальнейшими планами относительно нового броневика.

В следующем году первые броневики «Тайфуненок» будут переданы армии (по-видимому, воздушно-десантным войскам), которая проведет их войсковые испытания. По результатам опытной эксплуатации в войсках будут определены дальнейшие перспективы техники. Если она устроит военных, то в обозримом будущем сможет появиться первый заказ на поставку серийных броневиков новой модели.


По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://rg.ru/
http://ria.ru/

Подробный фотообзор броневика «Тайфуненок»:
http://topwar.ru/83845-den-innovaciy-yuvo-broneavtomobil-tayfunenok.html
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 декабря 2015 07:10
    Под броневым капотом располагается дизельный двигатель Cummins 6ISBe 350 мощностью 350 л.с.

    У нас какой-нибудь завод такие движки производит?
    1. +8
      17 декабря 2015 07:30
      "У нас" их производит Китай по лицензии, так что тут пока все ровно. Помимо этого двигателя можно ставить и ЯМЗ, насколько я понимаю. Тут все от заказчика зависит. А вот с коробками беда, они практически в любом случае будут немецкими, свои "автоматы" пока делать не научились. Хотя тут не все так печально, с товарами двойного назначения в условиях санкций попроще, хотя все равно нужны свои коробки.
      1. +6
        17 декабря 2015 19:56
        Цитата: inkass_98
        "У нас" их производит Китай

        Да делают эти моторы на совместном предприятии Cummins-КАМА у нас.
        Но какова степень локализации - покрыто мраком.
        Но двигатель вполне можно заменить на ЯМЗ-536, это не главное.
        Тут проблема в ином. Сейчас, когда на перевооружение армии выделяются большие деньги, многие предлагают броневики и пр.
        Не в коем разе нельзя допустить повторения ситуации СССР, когда на вооружении находились аж три модели ОБТ, да и вообще с унификацией вооружения было много проблем.
        Тот же КамАЗ лезет везде, тяжелые внедорожные тягачи взялся делать, как будто нет, например, БАЗа, если на батьку с его МЗКТ нет уверенности.
        Сейчас в области БТТ разрабатывают унифицированные семейства: Армата, Курганец. Те же принципы должны быть и для автомобилей, в том числе и бронированных.
    2. +3
      17 декабря 2015 08:18
      В 2006 году КАМАЗ и американская компания Cummins Inc. подписали учредительные документы о создании совместного предприятия Cummins-КАМА.

      К 2015 году объем производства на Cummins-КАМА планируется довести до 25 тыс. моторов в год.
    3. +3
      17 декабря 2015 12:05


      ямз 536-30 мощность 312л/с
      экология евро4
      двигатель менее мощный,но вполне современный и самое главное -НАШ,хотя как обычно некоторые комплектующие на движке не наши.
      1. +5
        17 декабря 2015 12:38
        Цитата: Свелес

        ямз 536-30 мощность 312л/с
        экология евро4
        двигатель менее мощный,но вполне современный и самое главное -НАШ,хотя как обычно некоторые комплектующие на движке не наши.

        В Армейской версии Евро-о он выдает 451л\с.. Он же идет и на старшие "Тайфуны", но та проблема что пол двигателя импортные комплектующие турбина, электроника впрыска и многое другое, сумели ли наладить выпуск всего этого у нас не уверен.. По уму надо ставить этот двигатель и не маяться дурью с разными агрегатами, хар-ки этого двигателя вообще позволяют оснащать им большинство военной техники , причем есть и младший брат размерности 4 цилиндра ЯМЗ-534.. Надо увеличивать серию, и тем самым снижать цену, одновременно снижая разносортицу в войсках.. Есть еще вопросы При помощи механической трансмиссии с автоматической коробкой передач обеспечивается распределение крутящего момента на все колеса. Ходовая часть построена на основе независимой гидропневматической подвески с возможностью регулировки основных параметров. На кой? Уверены что это будет надежно работать? Особенно при БД?
        1. -1
          17 декабря 2015 13:37
          Цитата: макс702
          В Армейской версии Евро-о он выдает 451л\с.. Он же идет и на старшие "Тайфуны",


          нет не путайте на тайфуне камаз свой двигатель камаз
          Базовое шасси оснащается дизельным двигателем КамАЗ 740.354-450 мощностью 450 л.с.
      2. 0
        17 декабря 2015 18:46
        по выпуску этой элитной продукции этот завод в глубоком а.....е. В лучшем случае 100 движков в месяц. Завода уже давно нет....
  2. 0
    17 декабря 2015 07:40
    а коробка-автомат, это обязательное условие?
    1. +1
      17 декабря 2015 12:22
      Цитата: plahish_alex
      а коробка-автомат, это обязательное условие?


      например на Тайфуне -Урале -коробка беларуского завода МЗКТ.
    2. Комментарий был удален.
  3. +2
    17 декабря 2015 09:02
    Поповоду этого девайса на страницах во уже копий сломано столько, что.хватило бы на заборчик вдоль всей гос.границы...
    Как мне кажется, машина все же немного не формат.. Для легкого тс – тяжеловата, для полноценного армейского мрапа – маловата... Так что ждет ее судьба шишиги, особо ни где, кроме вдв, не прижившейся... А сравнивать с тигром, думаю смысла нет. Машины слишком разных классов.
    1. +8
      17 декабря 2015 09:34
      Не согласен. Хорошо угадали с вместительностью. 1 мотострелковое отделение в машине -+ человек. 3 машины - взвод и т.д. для высокомобильных частей очень удачный аппарат. Американцы на своих хаммерах "на ура" гоняют, эта машинка получше будет, попрактичней.
      1. +1
        17 декабря 2015 13:01
        Так весит он так же почти, как полноразмерный тайфун у, с учетом, что последний можно еще и облегчить, понизив степень защиты до уровня тайфуненка. Можно этот вес и уровнять.... Только в урал и два отделения запихать иожно, а с учетом некомплекта – то и весь взвод... А тут.. Ну, не знаю, время покажет.....
        1. 0
          18 декабря 2015 10:50
          Как бы этот "малыш" выдерживает 5 кг тротила под днищем и попадание бронебойной пули из КПВТ.
          Это даже не каждый БТР себе позволить может.
    2. iAi
      0
      27 декабря 2015 12:25
      Это наша копия нового американского J-ATV. У них, вроде, Oshkosh выиграл, но они до сих пор судятся.
  4. +3
    17 декабря 2015 10:19
    Что то Бочкарёв вообще фигню гонит. Про этот проект уже года два минимум пишут и говорят. И именно о том, что он спроектирован с применением многочисленных иностранных комплектующих, например мосты "Тимони". Может он имеет ввиду перепроектированный вариант?
  5. +5
    17 декабря 2015 10:23
    Я как то не догоняю:"новая машина отличается от существующего броневика «Тигр» меньшими габаритами и весом", но при этом:"14-тонной машине" и "располагаются десять кресел для экипажа и десанта. Четверо бойцов, включая водителя, сидят лицом вперед по ходу движения и имеют собственные бортовые двери. Еще шесть человек размещаются на креслах у бортов в кормовой части корпуса", а у "Тигра" восемь бойцов сидят друг напротив друга тесновато и выход только через задние распашные двери, ну и вес порядка 7,5 тонн. what request
    1. 0
      18 декабря 2015 10:51
      Тигр с защитой от СВД, а Тайфунёнок от КПВТ выдерживает и мину под днищем.
  6. +2
    17 декабря 2015 10:40
    Первые сведения о проекте «Тайфуненок» появились всего несколько месяцев назад.

    О этом проекте известно уже как минимум с 2013 года. Кирилл, сколько можно бездумно копировать текс с других сайтов? Может стоит хоть немножко самому поднапрячься?
  7. +4
    17 декабря 2015 12:29
    По словам О. Бочкарева, перспективный броневик предназначается для десантных подразделений армии. В частности, по этой причине новая машина отличается от существующего броневика «Тигр» меньшими габаритами и весом.


    Как можно такую чушь писать?!! Тигр на метр ниже, на полметра короче и в два раза легче! В ДВА РАЗА, Карл!!! Да этот "камазенок" весит как БМД-4М. Куда этого коня десантировать собрались? Камазу лишь бы чего впихнуть МО, а те сидят ушами хлопают и сами не знают что хотят.
  8. +3
    17 декабря 2015 12:31
    А зачем ВДВ десантируемый, но не плавающий автомобиль? Чтобы дойти до первой реки, побросать все Тайфуненки и пересеть на БМД, БТРД?
    1. 0
      18 декабря 2015 03:12
      Неверная постановка предложения. На этих машинах вряд ли хоть когда нибудь куда то будут "доходить",они не используются в наступлении. И уж тем более не пересекают реки. Они совершенно для другого,а если быть точнее то для того что бы ездить по земле и чаще всего в тылу.
  9. +3
    17 декабря 2015 12:38
    перспективный броневик предназначается для десантных подразделений армии. В частности, по этой причине новая машина отличается от существующего броневика «Тигр» меньшими габаритами и весом.


    Что за фигня написана? Тайфунёнок так же меньше Тигра как двухосный КАМАЗ меньше Газели.
    Он на метр длинне, на метр выше и шире. И почти вдвое тяжелее. К тому же он просто нашпигован импортными комплекующими.
    Коробка-«автомат» – тоже американская, Allison, мосты с независимой подвеской – Timoney из Ирландии. Поставщик брони – Plasan Sasa из Израиля, на ремнях противоминных кресел – эмблемы английской фирмы Securon, шины – Michelin, фары – Hella. Шины и те Мишлен.
    1. 0
      17 декабря 2015 13:57
      Цитата: abc_alex
      перспективный броневик предназначается для десантных подразделений армии. В частности, по этой причине новая машина отличается от существующего броневика «Тигр» меньшими габаритами и весом.


      Что за фигня написана? Тайфунёнок так же меньше Тигра как двухосный КАМАЗ меньше Газели.
      Он на метр длинне, на метр выше и шире. И почти вдвое тяжелее. К тому же он просто нашпигован импортными комплекующими.
      Коробка-«автомат» – тоже американская, Allison, мосты с независимой подвеской – Timoney из Ирландии. Поставщик брони – Plasan Sasa из Израиля, на ремнях противоминных кресел – эмблемы английской фирмы Securon, шины – Michelin, фары – Hella. Шины и те Мишлен.

      Вы вставили картинку с символикой армии Казахстана, может это у них такая комплектация КАМАЗов?
      1. 0
        18 декабря 2015 02:55
        скорее всего фото просто сделано в Казахстане на KADEXе
  10. 0
    17 декабря 2015 13:46
    Думаю хороший броневик будет.И дв.ЯМЗ поставим.
  11. 0
    17 декабря 2015 13:57
    Не знаю по чему,но надобность в войсках бронеавтомобилей я не до конца осознаю.
    Может я не прав....поправьте....
    1. +1
      17 декабря 2015 14:13
      Цитата: gla172
      Не знаю по чему,но надобность в войсках бронеавтомобилей я не до конца осознаю.
      Может я не прав....поправьте....

      Предлагаете как у укров на автобусах и газелях личный состав перевозить?
    2. +1
      17 декабря 2015 14:35
      Цитата: gla172
      Не знаю по чему,но надобность в войсках бронеавтомобилей я не до конца осознаю

      Этот КАМАЗ, это бронетранспортер. Смысл в них есть. Хотя это какой-то дорогой вариант. Есть и дешевле, и при этом не хуже.
      А то, что у вас на фото, это смешная чушь под названием пушечный бронеавтомобиль. При этом еще и НЕ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ. Очередное советское упражнения на тему, сделаю что-нибудь, а потом посмотрю, что получилось. Может, что-то хорошее.
      Было такого "счастья" в РККА в разном состоянии на начало ВОВ чуть более 3000 шт. Об их удачном применении вполне закономерно сведений особо нет. При том, что у немцев в армии вторжения было примерно столько же боевых танков (т.е. без Т-I).
    3. iAi
      0
      27 декабря 2015 12:34
      Бронеавтомобили предназначены для транспортировки В СВОЁМ ближнем и глубоком тылу. Это бронированный автомобиль.
      Ещё на них часто ставят вооружение, которое действует не самом переднем крае, а немного из тыла: ПТУРСы, ЗРК, миномёты, РЭБ.

      Бронеавтомобили дешевле танков, поэтому их используют бедные страны или богатые страны для подавления слабого противника.
  12. +1
    17 декабря 2015 14:22
    Как можно боевую машину называть "Тайфуненок"? Еще бы назвали ее "Козленок". Совсем с ума спрыгнули.
    1. 0
      17 декабря 2015 21:46
      Цитата: tropic
      Как можно боевую машину называть "Тайфуненок"? Еще бы назвали ее "Козленок". Совсем с ума спрыгнули.

      Имя "Тайфунёнок" придумали журналисты и блоггеры... Истинное обозначение машины- KамA3-53949. Ведь был же у нас "шишарик" под обозначением ГАЗ-66... P.S. А Вы слышали о ПЛ АС-12 "Лошарик"? hi
      1. +1
        17 декабря 2015 22:01
        Ну, какая разница, кто спрыгнул? Журналисты или военные? Тот, кто придумал, тот и спрыгнул.
        Насчет "шишарика" слышу в первый раз. В мои времена ГАЗ-66 в народе назывался "Шишигой".
        Насчет "Лошарика", читайте первый абзац.
      2. Комментарий был удален.
  13. 0
    18 декабря 2015 13:56
    Ммм ... топливные баки на видно месте, это так надо? А где бойницы для стрельбы десантом из стрелкового вооружения? soldier