Удар в спину: безумие, вызов или утрата благоразумия

170
Удар в спину: безумие, вызов или утрата благоразумия


24 ноября 2015 года в Российской Федерации широко отмечалась 285-я годовщина со дня рождения одного из величайших полководцев человечества – генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

Русский по рождению, русский по духу, великий патриот России всей своей жизнью и служением доказавший ее величие, Суворов неоднократно говорил: «…потомство прошу брать мой пример: всякое дело начинать с благословлением Божьим, до издыхания быть верным Государю и Отечеству… искать славы через истину и добродетель…»

Реализуя на практике свою «Науку побеждать», он за всю свою долголетнюю историю самоотверженного служения Отечеству не проиграл ни одного сражения. Таковым мог похвалиться только еще один полководец – принц Евгений Савойский, которого граф Суворов уважал, но у принца и масштаб сражений был не тот, да и ворог, надо сказать, послабее.

И именно в этот день наши «уважаемые турецкие партнеры» нашли возможность «поздравить» российский народ с юбилеем человека, на примере которого выросло не одно поколение.

Генералиссимус, патриот и гражданин, чье имя и дела вели войска к победе в сражениях Отечественной войны 1812 года, формировали непобедимый дух советского народа при защите Родины в Великой Отечественной войне, Суворов и по настоящее время вызывает неподдельное уважение в армиях всех государств мира.

И наверное, неспроста в уважаемом государстве на Востоке было затеяно «нехорошее дело», попахивающее чем-то незатейливым.

ЛЮТЫЙ ВРАГ


Впрочем, немного истории. После свержения монголо-татарского ига в 1480 году на внешнеполитической арене Руси появилась новая, еще более страшная угроза турецкого ига. Именно с этого времени Россия и Турция являлись непримиримыми противниками. Крымские ханы, как вассалы Турции, неоднократно совершали опустошительные набеги на Московскую Русь. Каждый набег заканчивался значительными бедами, пожарами и угоном русских пленников. Только в первой половине XVI века крымские татары совершили более 40 крупных набегов на Московское государство. После очередного набега в 1521 году царь всея Руси Василий III был вынужден подписать унизительный мирный договор, в котором признал зависимость Московского государства от Крымского ханства и обязался платить ему дань. Еще раз подчеркнем, ущерб от набегов был колоссален.

Памятуя о цели повествования, следует сказать, что ни с одним государством Азии и Европы Россия не вела столько войн, как с Турцией.

Русско-турецкие войны происходили с упорным постоянством, были достаточно продолжительными и длились почти 250 лет. Не без участия Турции то и дело возникали проблемы на Кавказе. Непродолжительный мир, как правило, таковым не являлся – это были годы передышки и подготовки к новой войне. Поэтому в состоянии войны Турция и Россия находились без малого почти 350 лет.

Александр Васильевич Суворов был одним из немногих полководцев в человеческой истории, который врага бил не числом, а умением. А уж сколько проблем «топал-паша» (за природную хромоту именно так с почетом Суворова звали турки) доставил Османской империи, всем прекрасно известно.

Следует с гордостью признать, что военные успехи графа Александра Суворова, а также дипломатические и политические – князя Григория Потемкина надолго отбили охоту у османских «соседей» ходить за Днепр и обеспечили южный суверенитет Российской империи.

И несмотря на серьезные и очевидные усилия Англии и Франции в ХIX веке, Турция достаточно долго не решалась на какие-либо поползновения и нерадивые «взгляды» в сторону северного соседа. Прежде всего потому, что ее походы заканчивались той или иной утратой территории, доставшейся от Османской империи. Вместе с тем ретроспектива существования, а на некоторых этапах и развития (и это необходимо признать) Турции показывает, что боль суворовских «утрат» не дает политикам, определяющим существование этого государства и имеющим короткую память, покоя до настоящего времени. В связи с этим показательна мысль одного из ведущих политологов России Евгения Сатановского: «Эрдоган, видимо, забыл, что за такие действия Турция за 400 лет и потеряла значительную часть своей территории, и от нее остался тот осколок, которым он сегодня и управляет».

СТРАННАЯ ПОЛИТИКА


Справедливости ради надо заметить, что появляющиеся в Турции (к сожалению, довольно редко) действительно мудрые руководители придавали стране серьезный импульс развития, в результате которого государство возвращало лидирующие позиции в регионе, уважение и авторитет, причем не только в мусульманском мире.

Но политика, проводимая в последние годы президентом Турции Эрдоганом и его администрацией, не может не вызывать изумления и удивления. Она напоминает труд безумца, пилящего сук дерева, на котором он сидит. Изумление объясняется мужеством и героизмом, а удивление – непониманием факта безусловного предстоящего падения.

При этом ясно, что мужество, наверное, продиктовано надеждой на помощь и в случае чего поддержку потусторонних, неведомых или каких-нибудь еще эвентуальных сил, а вот удивление продиктовано очевидной действительностью. Только очевидный безумец будет гнать со двора курицу, несущую золотые яйца (иначе действия господина Эрдогана квалифицировать нельзя).

И это не просто слова. Именно Россия во многом обеспечила тот экономический подъем, благодаря которому Турция вошла в ранг государств – региональных лидеров. Кроме того, Советский Союз и Россия, как его правопреемница, делали все возможное, чтобы свести к минимуму курдскую проблему, проблему геноцида древнего армянского народа, многовековую проблему взаимоотношений Грузии и Турции, Греции и Турции и т.д.


Русскому оружию не впервой доказывать свое превосходство над турецким. Иван Айвазовский. Бой в Хиосском проливе. 1848 год. Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского

И вот в ответ на это добро в праздник (день 285–летия Суворова) с одобрения президента Турции ее вооруженные силы подло, из-за угла, в спину нанесли удар, который, несомненно, будет иметь далеко идущие последствия. Сегодня можно говорить что угодно, но после памятных для турецкой армии «поощрений» офицерского состава армия пришла в состояние анабиоза. Отсутствие какой-либо мысли и прогноза возможных исходов от тех или иных действий сегодня показывает готовность турецких военнослужащих без сомнения выполнить любой приказ главнокомандующего, даже самый безумный. Но, как говорила одна известная киногероиня, «помни о детях», ибо могут быть последствия.

Последствия будут, и в этом нет сомнения. Это стало сразу же понятно по той жесткой, но чрезвычайно корректной и выдержанной позиции, которую обозначил президент Российской Федерации Владимир Путин. Такая позиция очевидна, потому что удар был нанесен государству, восстановившему свой дипломатический и политический суверенитет, государству, которое, несмотря на все усилия «партнеров», успешно, хотя и не без трудностей восстанавливает свой экономический суверенитет, государству, которое всей историей своего существования доказало, что с ним нельзя разговаривать с позиции силы. Это в конце концов заканчивается серьезными болевыми ощущениями!

Со времен Александра Македонского мудрые (!) правители и стратеги старались не обострять взаимоотношений с народами, живущими на Среднеевропейской равнине, ибо знали – победить их невозможно, а война с ними может привести к утрате многих преференций. Свидетельств сколько угодно, начиная с монголо-татар и крестоносцев, поляков, шведов, Наполеона, вплоть до Гитлера – все рано или поздно, но свое получали.

Как следствие, воители, ходившие на Русь, затем завещали потомкам этого больше не делать. Но видно, манит своими богатствами Россия всякую нечисть, которая, понимая, что в открытом бою выигрыша не будет, стремится исподтишка, предательски, в спину реализовать темные замыслы, пытаясь спровоцировать к непродуманным действиям.

Но обратимся опять к ретроспективе. Проводя недальновидную политику в 40-е годы ХХ столетия, Турция вполне обоснованно могла лишиться своей независимости и, когда в феврале 1952 года она вступила в НАТО, для всех было очевидно, что блок решает задачу проникновения на традиционно исламскую территорию для противостояния «советской экспансии» в регионе, а Турция сохраняет кажущуюся независимость.

Но, как показало время, вхождение Турции создало для блока проблем больше, чем принесло выгоды. Те или иные шаги руководства Турции неоднократно обостряли ситуацию в НАТО. В частности, вторжение Турции на Кипр в 1974 году привело к выходу до 1980 года Греции из командных структур НАТО. Проблема обострения взаимоотношений с Грецией возникает периодически, особенно если учесть постоянные нарушения самолетами Турции воздушного пространства Греции.

Следует заметить, что нарушениями Турция грешит не только по отношению к Греции. В 2012 году Сирия сбила турецкий самолет, который совершенно очевидно и очень демонстративно вторгся в ее воздушное пространство. Но Турция не была бы Турцией, если бы в качестве «ответной меры на имевшие место сирийские обстрелы» не открыла артиллерийский огонь по государственным объектам в Сирии. В дальнейшем только за последние три с половиной года Турция сбила около десятка сирийских самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов якобы за нарушение ее воздушного пространства.

Таким образом, пытаясь сойти за невинную жертву тех или иных обстоятельств, на самом деле Турция просто пользуется членством в НАТО для достижения собственных политических целей, которые в целом не совпадают с интересами альянса. Кроме того, позиционируя себя в целом как светское государство, Турция все больше и больше скатывается на позиции исламизма. А ведь практически у всего цивилизованного мира есть устойчивое понимание, что исламисты представляют серьезную угрозу для цивилизации.

МЕД РЕЧЕЙ И ГОРЕЧЬ ДЕЙСТВИЙ


Россия, как никакая другая страна, испытала на себе все «прелести» исламистской угрозы. И во многом реализация этих угроз стала возможной благодаря «мудрой» политике Турции. Именно в Турции проходили серьезную подготовку бандиты (вспомним 1500 «обучаемых», направленных Масхадовым для овладения истинными знаниями), которые потом «отличились» в Чеченской Республике, Дагестане, на их совести взрывы и человеческие жизни в Москве, Каспийске и многое другое.

Теперь же Турция вступила в альянс с ИГ, поддерживая его не только морально, но прежде всего финансово, снабжая оружием и боеприпасами, обеспечивая лечение и отдых «борцам за веру», покупая и продавая ну очень дешевую нефть.

Показательным с точки зрения демократии является факт привлечения к уголовной ответственности двух авторитетных в Турции журналистов, одному из которых президент Турции просит «впаять» два пожизненных срока за террористическую деятельность и шпионаж. А на самом деле всего лишь за то, что они сняли и показали сюжет о передаче на территории Турции боевикам ИГ артиллерийских боеприпасов, мин и оружия.

Вот здесь проявляются основные принципы демократического государства, такие как открытость, толерантность, транспарентность, чем так славятся наши партнеры по НАТО и США.

В то же время позиция России, которую наши транспарентные партнеры окружили со всех сторон своей «заботой» и «доверием», понятна всему миру. Эта позиция отражает в себе все основные положения Устава ООН и направлена на обеспечение мирных и добрососедских отношений, не более того. Именно поэтому на Западе большинство простых обывателей восхищаются Владимиром Путиным и благодарят его за выдержку, четкую и внятную политику и абсолютно понимаемые действия в экономике, строительстве и переоснащении Вооруженных сил.

Даже такой «искренне любящий» Россию человек, как генеральный секретарь НАТО генерал Йенс Столтенберг, заявил: «Система европейской безопасности стала менее стабильной. Произошедшее... серьезный инцидент, который требует спокойствия и дипломатии. Он показывает, что мы должны усилить механизмы, способные предотвратить такие происшествия... Для того чтобы в долгосрочной перспективе обеспечить стабильность Европы, требуется модернизация механизма европейской безопасности…»

Казалось бы, совсем недавно, всего лишь два месяца назад, президент Турции Реджеп Эрдоган на открытии в Москве новой мечети заверял президента Российской Федерации Владимира Путина в дружбе и стремлении расширять экономическое сотрудничество. Кроме того, было сказано о том, что взгляды двух лидеров в целом на локализацию сирийского кризиса совпадают.

Однако удар в спину показывает, насколько обманчивым может оказаться впечатление от совместных фотографий, рукопожатий и приветствий, потому что буквально через несколько дней Эрдоган передумал и сказал, что «турецкая позиция по сирийскому вопросу остается неизменной». Видимо, звездная болезнь, а может быть, «медные трубы» и личная заинтересованность в нефтяном потоке от ИГ не позволяют президенту Турции обеспечивать победу разума над эмоциями.

С недавнего времени заявления Эрдогана убедительно свидетельствуют о том, что разум постепенно покидает убеленную сединами голову. Чего стоят только его заявления о том, что Анкара готова отказаться от закупок российского газа и отменить контракты на строительство электростанций, стоимость которых оценивается в 20 млрд долл. Еще в несколько миллиардов долларов оценивается экономический ущерб в торговле и туристическом бизнесе. Сюда же следует отнести и ущерб от «удара» по турецкому экспорту в Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Монголию, который идет через Россию, тоже где-то около 2 млрд долл.

Исходя из концепции удара в спину наших партнеров, несомненно, выигрышной для России является тема о «случайной» поддержке Демократической партии сирийских курдов и особенно ее боевого крыла – «Народных комитетов самообороны», которую наряду с Рабочей партией Курдистана (РКК) в Турции официально относят к террористическим организациям. Вместе с тем именно курдам удается наиболее успешно вести наземные боевые действия против ИГ. И именно военные формирования курдских ополченцев считаются наиболее вероятной силой, способной осуществить освобождение Эр-Ракки, столицы ИГ. Однако признание курдского ополчения и поставки ему оружия воспринимаются Турцией как однозначное пособие террористам. Вот это уже действительно вызывает изумление.

Таким образом, своими видимыми и скрытыми действиями Турция за довольно короткое время сумела сформировать целый клубок проблем, который так или иначе придется раскручивать НАТО. При этом блок совершенно не заинтересован в конфликте с Россией.

Политики прекрасно понимают, что устроенный Турцией конфликт грозит срывом международных переговоров по сирийской проблеме, которые медленно, но все же стали приносить первые результаты. Все прекрасно понимают, что только доверие и согласие между сторонами по поводу дальнейшей локализации конфликта в Сирии предотвратят дальнейшую эскалацию напряженности и не допустят катастрофических последствий, которые могут возникнуть в результате военного столкновения.

В заключение хотелось бы сказать, что четко выверенная позиция России, обозначенная президентом Российской Федерации, министерствами обороны и иностранных дел России, вызывают уважение и понимание во всем мире. В то же время стремление «гордых» государств к лаврам предков сегодня сродни утрате благоразумия.

От авторов. Хотелось бы посоветовать господину Эрдогану почитать на сон грядущий «Науку благоразумия, или Карманный оракул» Бальтасара Грасиана. Книга написана давно, но именно для людей, утрачивающих связь с реальностью. Иногда отрезвляет.
170 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    19 декабря 2015 15:10
    Страны НАТО сумели получить вместе в проливами и весь геморрой откровенно исламского государства, недаром они Турцию ни под каким предлогом не хотят пускать в ЕС.
    1. +64
      19 декабря 2015 15:23
      «…потомство прошу брать мой пример: всякое дело начинать с благословлением Божьим, до издыхания быть верным Государю и Отечеству… искать славы через истину и добродетель…»


      Добавить нечего. Великая память и Слава Александру Васильевичу Суворову!!!
      Будем выполнять его наказ!
      1. +16
        19 декабря 2015 16:09
        Цитата: NIKNN
        Добавить нечего. Великая память и Слава Александру Васильевичу Суворову!!!

        -----------------------
        И не только память. Такое впечатление. что Александр Васильевич уже выехал с инспекцией в русскую армию, проверить своих чудо-богатырей земли Русской.
        1. +22
          19 декабря 2015 16:19
          Политика Турции сейчас - это непомерные амбиции и переоценка своих возможностей, в том числе своих возможностей влиять на политику США и России на Ближнем Востоке. Про международное право, про элементарную порядочность я и не говорю - эта страна ничем подобным никогда не отличалась.
          "Все включено" - это пошло от Турции. Но с такой политикой они нарвутся на другое - "Все выключено".
          1. +12
            19 декабря 2015 17:39
            Эрдоган ведет в никуда Турцию. Которую оттуда вытащил Ататюрк.(отец турков, перевод)
            1. +13
              19 декабря 2015 18:29
              И текста статьи
              Турция вступила в альянс с ИГ, поддерживая его не только морально, но прежде всего финансово, снабжая оружием и боеприпасами, обеспечивая лечение и отдых «борцам за веру», покупая и продавая ну очень дешевую нефть.

              Показательным с точки зрения демократии является факт привлечения к уголовной ответственности двух авторитетных в Турции журналистов, одному из которых президент Турции просит «впаять» два пожизненных срока за террористическую деятельность и шпионаж. А на самом деле всего лишь за то, что они сняли и показали сюжет о передаче на территории Турции боевикам ИГ артиллерийских боеприпасов, мин и оружия.

              Нужно отметить, что религиозному исламистскому лидеру турецких националистов Эрдогану, самовлюблённо мечтающему о возрождении средневековой «Великой Османской Империи», в которой он САМ лично будет благоденствовать по-ЦАРСКИ вместе со своим родственным кланом, не нужны журналисты и политики светского толка, разоблачающие, по сути, ГЛАВНОЕ преступление Эрдогана и его клики против народов Турции – а именно, экономическую приватизацию светского государства лично Эрдоганом и его собственным семейным кланом «+» свершение в Турции ползучего государственного переворота в идеологическом плане – превращение Турции из светского государства в религиозное – и тоже крайне исламистского толка.
              Поэтому эрдогановская Турция и ДИАШ – это потаённые от всего мира экономические и идейные заговорщики и даже союзники. В общем, это ВОЕННЫЕ преступники.
              Здесь у Зрдогана ВСЁ – и его алчность к богатству, и утрата благоразумия в политике, и удар в спину собственному народу Турции и всем теи, кто, по его мнению, НЕ «свои» – всё на грани средневекового радикально религиозного безумия!
            2. +6
              19 декабря 2015 19:21
              Цитата: Sterlya
              Турцию. Которую оттуда вытащил Ататюрк

              Мустафа Кемаль был на тот момент просто генералом и им бы и остался, если бы не помощь большевиков: "правительство РСФСР направило кемалистам 6 тысяч винтовок, свыше 5 млн винтовочных патронов, 17 600 снарядов и 200,6 кг золота в слитках." / увы, взято из *педиВикии*/. Аскеры, не смотря на всю преданность "ата"-тюрку безплатно в бой против греков не пошли бы.
              1. +3
                19 декабря 2015 21:10
                Цитата: V.ic
                Аскеры, не смотря на всю преданность "ата"-тюрку безплатно в бой против греков не пошли бы.



                Кстати, хваленые янычары также без денег в бой не ходили...
          2. +7
            19 декабря 2015 20:51
            Путин конечно лукавил, когда говорил что не знает с какого перепугу турецкое руководство приняло решение сбить наш бомбардировщик.
            Тут ведь не нужно быть дипломатом семи пядей во лбу, и так все понятно. Ниточки этого акта тянуться несколько дальше... Думаю наша стратегия это учитывает.
            1. +1
              21 декабря 2015 13:27
              Он на пресс-конференции и сказал про лизание жопы Штатам
          3. +3
            20 декабря 2015 12:55
            [quote=Офицер запаса]Политика Турции сейчас - это непомерные амбиции и переоценка своих возможностей,.... На 100% применимо к нашим литовским политикам. Пересра--сь со всеми соседями, а половина населения за бугром посуду моет.
        2. +11
          19 декабря 2015 16:20
          Поддержим великого Суворова и не посрамим его наследия.
          1. 0
            19 декабря 2015 16:35
            «…потомство прошу брать мой пример: всякое дело начинать с благословлением Божьим, до издыхания быть верным Государю и Отечеству… искать славы через истину и добродетель…»


            Добавить нечего. Великая память и Слава Александру Васильевичу Суворову!!!
            Будем выполнять его наказ!


            Вот только Государя нет, а Отечество играет в демократию и каждые шесть лет нового рулевого "выбирает".
            Быть верным до издыхания каждому новому человеку в Кремле не получится - жизнь одна, на всех не хватит.
            Так что не понятно как наказ-то выполнять будете.
            Я вот уже во второй стране живу, не уезжая с родного места.
            А что впереди лишь Господь знает.

            Наказ тем, у кого власть в руках.

            А мы пока будем гордиться славными сынами славного Отечества.
            И выбирать, избирать, гадать, снова выбирать во славу Отечеству и на благо избранному!

            Даст Бог вернется Государь на нашу землю.
        3. Комментарий был удален.
        4. Комментарий был удален.
      2. +17
        19 декабря 2015 17:15
        .. всем Героям войн с Турцией ! .. а, было их без малого 12 ! .. soldier
        Одна из известных картин Айвазовского - "Бой брига "Меркурий" с турецкими судами". Этот бой произошел 14 мая 1829 года. 18-ти пушечный бриг "Меркурий",курсируя у берегов Босфора, неожиданно встретился с двумя линейными турецкими кораблями.
        На предложение неприятеля сдаться командир брига капитан-лейтенант А.И. Казарский решил вступить в бой и, в случае необходимости, взорваться с одним из неприятельских кораблей.
        Русский корабль имел 18 орудий против 184 неприятельских.
        Искусно маневрируя и не давая противнику воспользоваться десятикратным превосходством в артиллерии, бриг "Меркурий" нанес такие поражения неприятельским кораблям, что после 3-х часового боя они прекратили преследование. Подвиг брига "Меркурий" вызвал не только всеобщее восхищение соотечественников, но и признание противником морального превосходства русских моряков.
        Один из турецких штурманов - участников боя писал: "Если в великих деяниях древних и наших времен находятся великие подвиги храбрости, то сей поступок должен все иные помрачить, и имя сего героя достойно быть начертано золотыми буквами на храме Славы: оно называется капитан-лейтенант Казарский и бриг "Меркурий".
        В ознаменование этого подвига в Севастополе на морском бульваре поставлен памятник с надписью: "Казарскому. Потомству в пример".
        .. Честь и Слава ! .. hi
      3. +20
        19 декабря 2015 18:49
        — Не ходи, Суворов, через Альпы,
        — Говорил ему Наполеон.
        — Здесь твои орлы оставят скальпы,
        У меня тут войска — миллион.
        Говорю тебе я как коллеге,
        Как стратег стратегу говорю,
        Здесь твои померзнут печенеги
        На конфуз российскому царю.
        Знаю, ты привык в бою жестоком
        Добывать викторию штыком,
        Но махать под старость альпенштоком
        Нужно быть последним дураком.
        Но упрямый проявляя норов,
        В ратной сформированный борьбе,
        Александр Васильевич Суворов
        Про себя подумал: „Хрен тебе“.
        И светлейший грянул, как из пушки,
        Так, что оборвалось все внутри: —
        Солдатушки, бравы ребятушки,
        Чудо вы мои богатыри!
        Нам ли узурпатора бояться?!
        Бог не выдаст, не сожрет свинья!
        Где не пропадала наша, братцы?!
        Делай, православные, как я!
        И, знаменьем осенившись крестным,
        Граф по склону первым заскользил,
        Этот миг на полотне известном
        Суриков, как мог, отобразил.
        Так накрылась карта Бонапарта
        Ни за грош, пардон, ни за сантим. …
        С той поры мы в зимних видах спорта
        Делаем француза, как хотим.
        И.Иртеньев
        1. 0
          20 декабря 2015 15:22
          превосходно !!!! bully
      4. 0
        19 декабря 2015 21:37
        За нашего папочку!!!
    2. +34
      19 декабря 2015 15:24
      безумие, вызов или утрата благоразумия

      Хорошая статья,немного высокопарно конечно,но все в тему,а у этих эрдоганов память короткая.Каждому овощу свое время и этот турецкий Гитлер свое получит.
      1. SSR
        +3
        19 декабря 2015 16:58
        Цитата: vovanpain
        безумие, вызов или утрата благоразумия

        Хорошая статья,немного высокопарно конечно,но все в тему,а у этих эрдоганов память короткая.Каждому овощу свое время и этот турецкий Гитлер свое получит.

        Путин на пресс конференции обмолвился, что буквально недавно помог эрдоган дон у решить одну деликатную проблему ...... Я думаю точно так же Путин может поговорить и с США и с Китаем и с другими и баш на баш, ты мне тут в туркии а я тебе в Корее..... Ну примерно. Могут, делают и будут делать и я почему то уверен что ВВП найдет с кем поговорить и договориться слить в унитаз эрдоган дон а
      2. 0
        20 декабря 2015 15:24
        красный перчик в задницу.... он забыл как пленным туркам казаки перчик вставляли, и потом отпускали на родину пешком.... am
    3. +6
      19 декабря 2015 15:43
      по анотомии эрдоган дон. очень похож на гитлера
      1. +6
        19 декабря 2015 16:21
        Цитата: Уран
        по анотомии эрдоган дон. очень похож на гитлера

        эрдоган дон.не хватает приставки -ган-(оружие) wink
        1. 0
          21 декабря 2015 13:29
          приставка в фамилии laughing
    4. +6
      19 декабря 2015 16:08
      Цитата: venaya
      Страны НАТО сумели получить вместе в проливами

      ----------------------------
      Такое впечатление, что ещё немного такого поведения и проливы будут либо кардинально расширены по варианту Андрея Громыко, либо вообще пройдут в другом месте.
    5. +4
      19 декабря 2015 16:31
      Цитата: venaya
      Страны НАТО сумели получить вместе в проливами и весь геморрой откровенно исламского государства, недаром они Турцию ни под каким предлогом не хотят пускать в ЕС.

      что самое интересное - "члены" так и не получили проливы (у "членов" есть "пенсионное удостоверение" на льготный проезд (вернее проход) через проливы, но не более). а вот нынешний геморрой у них вырос благодаря "горячей крови" турков. к тому же НАТОвцы поняли, что у России есть "свечи от гемороя"...
      1. Комментарий был удален.
      2. +29
        19 декабря 2015 17:33
        У Нас не только свечи , но и фонарик есть fellow
    6. +15
      19 декабря 2015 16:35
      Ребенок шести лет несет в руках сломанный самолетик.На вопрос мамы-что случилось?Отвечает:Его турки сбили!
    7. +16
      19 декабря 2015 17:48
      ...четко выверенная позиция России, обозначенная президентом Российской Федерации...

      - Всё это понятно, но ещё ясней позиция к турецкому руководству выразилась в глаголе Путина "лизнула". Бурные аплодисменты!
      1. +2
        19 декабря 2015 18:47
        «ничто не вечно под луной» - ВВП, имея в виду действующее руководство Турции.
        Цитата: oldseaman1957
        Бурные аплодисменты!
    8. +3
      19 декабря 2015 20:06
      Цитата: venaya
      Страны НАТО сумели получить вместе в проливами и весь геморрой откровенно исламского государства

      Под огнем ВКС РФ гибнут "ни в чем не повинные деньги США"
    9. 0
      20 декабря 2015 14:55
      статья просто полный шлак!!!!! Вспомните эту бабу которая себе бороду и член приделала! вот та с этой статьей! Кто поймет меня молодец.
    10. Комментарий был удален.
    11. 0
      22 декабря 2015 13:06
      Пора из Стамбула опять делать Константинополь. laughing
  2. +11
    19 декабря 2015 15:15
    Это - политический расчёт. Турция не партнёр, а конкурент, противник, даже враг, возможно даже лютый.
    Россия - осколок СССР - рассматривается как добыча. Другой вопрос, что Турция - не конечная инстанция. Если кто не понял, это его проблемы.
    1. +21
      19 декабря 2015 15:22
      Кто напуган – наполовину побит.
      А.В. Суворов
      1. vex
        +12
        19 декабря 2015 15:29
        Верно. И наша сила, наши победы - в наступлении. Когда мы наступали, были сильны, когда замирялись с западными шулерами - теряли. Даже когда право за нами на сто процентов, запад это право не признает, поэтому нужно гнуть свое и расширять силой наше и союзников присутствие.
        Без "Бука" не идет наука (западу).
    2. +12
      19 декабря 2015 15:26
      И именно в этот день наши «уважаемые турецкие партнеры» нашли возможность «поздравить» российский народ с юбилеем человека, на примере которого выросло не одно поколение.
      К чему рассказывать про турко-националистов. Не вижу ничего удивительного. Если мы у них в истории прописаны агрессорами и оккупантами. Одно дело политика и экономика, другое дело националисты. Я например поддерживаю взаимодействие в политике и экономике с Германией. Но с той стороны тоже есть люди ненавидящие Сталина и жалеющие, что проиграли войну и потеряли Кенингсберг. И я не собираюсь в апреле праздновать день рождения Гитлера. Лучше в те-же дни отпраздную день рождения Ленина.
      1. +6
        19 декабря 2015 16:33
        Ну не знаю таких в Германии. Немногим более пяти лет работал с немцами. Бывал в Германии в командировках. Нормальные, адекватные люди. Очень дружелюбно относятся к русским. Причем русскими считают и украинцев, и беларусов, и молдаван... Почти все, с кем приходилось общаться Гитлера считают преступником. Правда во всем обвиняют только его одного. А остальных немцев того времени считают обманутыми гитлеровской пропагандой. Как по мне, так нацизм и фашизм у них сейчас не в почете. Хотя с нынешней политикой фрау Анжелы реваншистские настроения появляются. Ибо поведение всех этих беженцев и мигрантов провоцирует возрождение у немцев нацизма.
        1. +1
          19 декабря 2015 19:30
          Цитата: sichevik
          Ну не знаю таких в Германии.

          Цитата: sichevik
          Почти все, с кем приходилось общаться Гитлера считают преступником

          Цитата: sichevik
          остальных немцев того времени считают обманутыми гитлеровской пропагандой.

          Интересно, кто же это Зою Космодемьянскую вешал?
          1. +4
            19 декабря 2015 21:21
            Интересно, кто же это Зою Космодемьянскую вешал?[/quote]
            Вот, примерно такие же вопросы и я им задавал. Они начинают дурака включать и очень сожалеть об этом. Что то аналогичное сейчас творится на окраине. Упоротые майдауны зверствуют, а как придется ответ держать -- начнут во всем обвинять хунту... Это везде так было, так есть и так всегда будет.
          2. 0
            21 декабря 2015 13:34
            Кстати Зою немцам сдали крестьяне,это факт а что им оставалось делать если она сжигала их конюшни с сараями
        2. +2
          19 декабря 2015 21:19
          Цитата: sichevik
          Как по мне, так нацизм и фашизм у них сейчас не в почете.



          Хм... Не спорю... Но тогда как быть с разрешением на днях издания в Германии книги А.Гитлера "Майн Кампф" (Моя борьба) ??? Ведь сколько лет она была запрещена...

          P.S.Хотя, если по честному риторический вопрос: в 90-х она свободно в русском переводе в Москве на книжных развалах лежала...

          Ну и то, что разные мигранты провоцируют на проявление национализма - это тоже верно...
        3. +1
          20 декабря 2015 00:29
          Почти все, с кем приходилось общаться Гитлера считают преступником.

          И собираются в школах изучать "Майн кампф". И неповешенные нацисты на Нюрберге продолжали служить в Бундесвере.
          1. 0
            20 декабря 2015 15:32
            но большинство попали в сша и канаду..... am
    3. +7
      19 декабря 2015 16:11
      Цитата: iouris
      Турция не партнёр, а конкурент, противник, даже враг,

      ---------------------
      Не Турция враг, а Эрдоган с Давут-оглу два жалких ничтожных мизерабля..
      1. +4
        19 декабря 2015 21:20
        Цитата: Altona
        Не Турция враг, а Эрдоган с Давут-оглу два жалких ничтожных мизерабля..



        Ну, турки на низовом, народном уровне, тоже далеко не друзья...
    4. +21
      19 декабря 2015 16:20
      Стоит вспомнить (и реально ПРИПОМНИТЬ) как радикально турки решают проблемы с нацменьшинствами на своих территориях :
      - геноцид армян в 1914-1923
      - геноцид греков 1915-1923 и стамбульский погром 1955, который привел к эммиграции 200 000 греков
      -геноцид курдов 1987 и по настоящее время
      1. +9
        19 декабря 2015 17:34
        Цитата: Господь Гнева
        - геноцид армян в 1914-1923
        - геноцид греков 1915-1923
        -геноцид курдов 1987 и по настоящее время

        Не забудьте еще про геноцид ассирийцев (ок. 500 тыс. чел.) и русских молокан (ок. 200 тыс. чел.)...

        И надо отдать должное армянам - они уничтожили главных зачинщиков резни 1915 года...
        1. 0
          19 декабря 2015 18:17
          Операция " Немезис"
      2. +3
        19 декабря 2015 18:15
        ...они ещё за Византию Нам "ответят"..!
        1. 0
          19 декабря 2015 18:50
          ...а грекам за Константинополь..!
          1. 0
            21 декабря 2015 13:39
            Кстати греческий предсказатель старец из Нового Афона предсказал что с турками будет война 2,5года а Константинополь снова станет греческим
            http://sv-afon.orthodoxy.ru/svjatye/paisi_af/paisiy.htm
        2. 0
          19 декабря 2015 18:56
          ...а ещё за освобождение Болгарии с них "спросить" надо..!
        3. 0
          19 декабря 2015 19:33
          Цитата: uge.garik
          .они ещё за Византию Нам "ответят".

          1204 год вспомните, на всякий случай, турок тогда и "рядом не стояло"...
          1. +2
            19 декабря 2015 21:48
            Цитата: V.ic
            1204 год вспомните, на всякий случай, турок тогда и "рядом не стояло"...

            вспоминать туркам надо 1453, а в 1204 крестоносцы пришли меньше чем на 60 лет
      3. +1
        19 декабря 2015 18:49
        Генеральной репетицией перед ужасами Геноцида армян 1915 г. был Геноцид фракийских болгар 1913 года.
  3. +33
    19 декабря 2015 15:19
    Да с памятью у османов плоховато или они неумные люди конченные... Сперва думать, а потом делать порядок такой, но у них наоборот...
    1. +5
      19 декабря 2015 16:24
      Такой отдых был бы оптимальным !
  4. +16
    19 декабря 2015 15:21
    ..............
  5. +4
    19 декабря 2015 15:24
    Удар в спину: безумие, вызов или утрата благоразумия


    По-моему все сразу...
    Они видимо забыли прошлое...
  6. +19
    19 декабря 2015 15:24
    -------------------------
  7. +10
    19 декабря 2015 15:24
    Несмотря на сложную историю и наличие в стране множества исламистов, именно Эрдоган и его партия превратили страну Ататюрка в змеиное гнездо террористов и их спонсоров. Этому безумному авантюристу и запутавшемуся самоубийце еще противостоят здоровые силы в армии, бизнесе и либеральные слои. Безумие османа. вызвано шатанием его трона, а разумная помощь здоровым силаим вернет страну к принципам Ататюрка.
    1. +3
      19 декабря 2015 20:45
      Ошибаетесь армия Турции запрессована и будет делать всё что ей прикажут.Даже если ей прикажут резать народ Турции!
  8. +7
    19 декабря 2015 15:25
    Эрдогана просто не выдержали нервы,когда ВКС России наступили ему на хвост,бомбили его бизнес и он вызорвался. Ничего лишнего только бизнес.
  9. +3
    19 декабря 2015 15:25
    А ведь -и в самом деле. "Для людей, утративших реальность" - как раз самое оно и есть.
    И ни какого "всемирнейшего заговора" hi
  10. -10
    19 декабря 2015 15:26
    Эрдоган, кто бы что там не говорил - патриот своей страны. За это его можно уважать. Он пользуется поддержкой основной массы населения Турции - это факт. С точки зрения турок - они делают ровно то, что и Россия в вопросах Крыма и Украины. Отсюда и удивление Эрдогана по поводу реакции Путина на сбытый СУ-24. По его мнению - Россия должна была понять его мотивы, обусловленные интересами Турции в регионе и пойти на обсуждение возможных компромиссов в деле решения судьбы Сирии.
    К тому же - решение по атаке нашего самолёта на самом деле принималось не Эрдоганом, а штатами. Это понятно без разжевывания причин таких действий. Эрдоган - исполнитель, хотя и очень заинтересованный. Он рассчитывал на то, что его лояльную позицию по вопросам Крыма и Окраины примут во внимание и станут "уважать" его интересы в Сирии.
    Расчёт на поддержку НАТО и ЕС не оправдался и Эрдоган вынужден, как достаточно самостоятельный игрок, идти на прямую конфронтацию с Россией и США. Его характер и убеждения не позволяют поступить по другому. Тем более стоит учитывать и внутриполитический фактор действий Эрдогана. Он не может отказаться от планов по построению новой османской империи, потому что это является основой его политики внутри страны. Пойти на уступки России - значит провалить свою политику и потерять поддержку народа.
    Он будет, конечно, смещён. Это уже практически решённое дело. США не потерпят его неподчинения. Но я бы не стал смотреть на Эрдогана, как на клоуна.
    1. +10
      19 декабря 2015 15:36
      НУ И ЛОГИКА!
      У Вас!
      Цитата: Постороннний
      Эрдоган, кто бы что там не говорил - патриот своей страны


      Цитата: Постороннний
      К тому же - решение по атаке нашего самолёта на самом деле принималось не Эрдоганом, а штатами.
      1. +12
        19 декабря 2015 15:50
        Патриотизм - не повод отключать мозги и не пользоваться логикой. Что бы побеждать - врага надо понимать и уважать. Непонимание основы тех или иных действий противника ведёт к неправильному толкованию его стратегии и приводит к ошибкам в своих действиях, что в конечном счёте может обернуться поражением.
        Путин потому и достигает успехов с своей политике, что понимает корни стратегии оппонентов и мотивы тех или иных решений. И уж в неуважении к своим "партнёрам" его обвинить нельзя.
        1. +4
          19 декабря 2015 16:30
          Цитата: Постороннний
          Патриотизм - не повод отключать мозги и не пользоваться логикой.

          Я единственно в вашем посте не согласен , что Эрдоган будет смещен , во первых это уже пытались сделать вспомните подобие бархатных революций в Стамбуле пару лет назад - у него духа хватило разобраться и выиграть после этого выборы , и еще раз соглашусь это очень серьезный враг с характером и коварством, и криками ура его никак не взять .. Север Сирии турки считают своей землей, которую у них в наказание за симпатию к нацистам во время 2 МВ отрезали вместе с туркоманами ..
          1. +4
            19 декабря 2015 16:49
            Проблема Эрдогана в том, что он уже пошел на конфронтацию со штатами по вопросу курдов. Тем курды нужны как воздух и бомбёжки Эрдогана приводят к тому, что США просто вынуждены будут его заменить. Активизация внутренней оппозиции и всё большее количество "разоблачений" в турецких СМИ явно говорит о том, что готовится смена власти.
            1. +2
              19 декабря 2015 17:09
              Цитата: Постороннний
              Тем курды нужны как воздух и бомбёжки Эрдогана приводят к тому, что США просто вынуждены будут его заменить.

              Во первых я бы не стал излишне демонизировать штаты и их всесильность ..Смена Эрдогана им объективно не выгодна , больше дивидендов получат, если все таки удастся нас лбами столкнуть с турками, он для этого вполне подходит. Мешает этому пока еще всеобщая неразбериха в Сирии с неизвестным финалом и не внятной до конца позицией штатов
        2. 0
          19 декабря 2015 19:41
          Цитата: Постороннний
          Патриотизм - не повод отключать мозги и не пользоваться логикой.

          А если "не отключать мозги и не пользоваться логикой", то и патриотизм ни к чему????? Вы в этом уверены?
      2. +4
        19 декабря 2015 16:43
        Логика не бесспорна,однако Эрдоган не имеет вариантов для отступления.
    2. +10
      19 декабря 2015 15:40
      Цитата: Постороннний
      Эрдоган, кто бы что там не говорил - патриот своей страны. За это его можно уважать.

      Сильно сказано, а Гитлер тоже патриот и его тоже нужно уважать?
      1. -10
        19 декабря 2015 15:43
        А вы в этом сомневаетесь?
        1. +1
          19 декабря 2015 16:00
          А вы в этом сомневаетесь?

          учите матчасть... hi
          1. +1
            19 декабря 2015 16:32
            Цитата: Ююка
            учите матчасть

            Давненько, это замыленое выражение не попадалось..)))
        2. +7
          19 декабря 2015 16:03
          Цитата: Постороннний
          А вы в этом сомневаетесь?

          А чем его патриотизм для его страны и народа закончился в курсе? Ведь благодаря ему Немецкий народ находится на грани вырождения , страна 70 лет в окупации и никаких перспектив не предвидится.. Патриот одним словом..
          1. +5
            19 декабря 2015 16:35
            То, чем обернулась для германии идеология гитлера и то, что он напал на СССР вовсе не отменяет его патриотизма. Враг, по вашим рассуждениям, не может быть ни патриотом, ни человеком с мозгами и убеждениями? Этакая безмозглая болванка на троне?.
            Гитлер враг. Враг достаточно умный, чтоб захватить всю европу и заставить её работать на себя. Наша ненависть к нему не означает, что мы должны быть слепы и глухи. "Шапкозакидательство" обернулось громадными потерями в 41-м.
            Так что кричать ура по каждому поводу и облаивать тех, кто мне не нравится я, лично, считаю проявлением некоторой ограниченности восприятия мира.
            Мне мозги даны, чтобы их применять. А шаблоны и штампы пусть идеологи и пропагандисты используют.
          2. +3
            19 декабря 2015 20:20
            Ну только объективности ради, хочу отметить, что у немецкого народа не все так мрачно с перспективами. А пока внуки победителя размашисто пишут на автомобилях Порше, кстати делавший танки во время ВОВ, спасибо деду за победу, им бояться нечего. И что самое печальное Порше эти покупаются на деньги украденные именно у этих самых дедов, а это уже к вопросу о патриотизме.
        3. +3
          20 декабря 2015 01:50
          Цитата: Постороннний
          А вы в этом сомневаетесь?

          "Патриот" Гитлер начал свои патриотические действия со строительства концлагерей, видимо для недостаточно патриотичных немцев.
    3. -5
      19 декабря 2015 16:06
      нельзя на этом сайте такие крамольные слова говорить: эрдоган - патриот.
      почитайте комменты маршалов, запаситесь парой десятков картинок с медведями, короче - исправляйтесь.
      1. +7
        19 декабря 2015 16:45
        :о) Я не настолько тщеславен, чтобы стремится в маршалы. Что думаю, то и пишу. Если не сильно политкорректно - так это издержки наличия собственного мышления. Думаю - я не один стараюсь осмысливать происходящее в окружающем мире. Просто не все решаются прямо высказаться и предпочитают эзопов язык.
        1. +1
          19 декабря 2015 17:00
          Цитата: Постороннний
          :о) Я не настолько тщеславен, чтобы стремится в маршалы.


          плоХОЙ

          ..книгу на сон грядущий читать..это пердогану-то?..да он лучше зачётно лизнёт..


          Вот образец слогана и мышления будущего "маршала" через пару месяцев..
          А вы про логику и собственное мнение laughing
      2. +7
        19 декабря 2015 16:47
        Внутри Турции он ВЫГЛЯДИТ патриотом для простого обывателя,которого еще не коснулись результаты экономических санкций.Реакция начнется ближе к весне по итогам туристического бронирования.
        1. +6
          19 декабря 2015 17:08
          Было "Зима - близко", теперь "ЛЕТО - не за горами"?
          1. +1
            19 декабря 2015 17:43
            Цитата: samarin1969
            "ЛЕТО - не за горами"?

            Еще сами горы бы, увидеть))а там и до лета недалеко)))
        2. +1
          19 декабря 2015 20:30
          Уважаемые, заканчивайте уже пургу гнать про разоренный турбизнес Турции. Лучше подумайте о российском, он конечно не так важен как танки и ракеты, но все равно там работают люди, причем не турки. И не сочтите уже за труд посмотреть торговый баланс с Турцией. Хотя бы для того чтобы осознать, турки у нас покупают в 2 раза больше чем продают, со всем турбизнесом и многими миллионами отдыхающих из Нижнего Тагила.
          1. -2
            19 декабря 2015 22:22
            Цитата: S_last
            турки у нас покупают в 2 раза больше чем продают, со всем турбизнесом и многими миллионами отдыхающих из Нижнего Тагила.


            Ура патриотам ,это не интересно !
        3. +8
          20 декабря 2015 00:53
          Патриот стремится сделать всё, чтобы его страна процветала, пусть лично ему это и не принесёт выгод. А разве патриот - человек, использующий своё положение только для личного обогащения, пусть страна и пострадает, пусть в войну будет втянута, пусть собственный народ хоть в крови захлебнётся, хоть других утопит, зато под патриотическими лозунгами.
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      19 декабря 2015 16:48
      Цитата: Постороннний
      Эрдоган, кто бы что там не говорил - патриот своей страны.

      Сейчас у т.н. "патриотов" включится автоответчик "свой-чужой"( на фразе эрдоган-патриот) и понесется все как стоп-сигнал.. даже ваши комментарии дальше читать не будут , тупо наминусят и свой гражданский как они считают долг исполнят.. крепись пингвин laughing
      1. +4
        19 декабря 2015 19:49
        Цитата: afdjhbn67
        Сейчас у т.н. "патриотов" включится автоответчик "свой-чужой"

        Вы свой профиль мышления соотносите со словом патриот в "окавыченном" варианте или без "оного"? Я подозреваю, что "кавычки" Вам ближе и милее.
        1. -7
          20 декабря 2015 02:44
          Цитата: V.ic
          Я подозреваю, что "кавычки" Вам ближе и милее

          Вы лучше жену свою подозревайте..
    6. +7
      19 декабря 2015 16:57
      Цитата: Постороннний
      патриот своей страны. За это его можно уважать

      Следуя вашей логике самым большим патриотом был Гитлер. К стати он тоже пользовался поддержкой большинства немцев. Может вы его тоже уважаете?
      1. -11
        19 декабря 2015 21:13
        Как его не уважать - умный был мужик. Но враг конечно.
    7. +1
      19 декабря 2015 19:37
      Цитата: Постороннний
      удивление Эрдогана по поводу реакции Путина на сбытый СУ-24.

      Простите, а кому "сбыли" Су-24?
    8. +4
      19 декабря 2015 21:28
      Цитата: Постороннний
      Эрдоган, кто бы что там не говорил - патриот своей страны. За это его можно уважать


      Тот, кто ради своих амбиций готов подставить свою страну под удар ЯО - ни разу не ее патриот! А уж жажда мести за прошлые поражения - далеко не всегда хорошо! "Имя Россия" - св. Александр Невский - с Батыем предпочитал поддерживать наилучшие отношения. А ведь погубить Батыя, при желании, ему было - раз плюнуть (о чем очень немногие знают)! Только Александр понимал, что в тех условиях Батый был для нас наилучшим вариантом...
    9. +1
      19 декабря 2015 21:28
      Цитата: Постороннний
      Эрдоган, кто бы что там не говорил - патриот своей страны. За это его можно уважать


      Тот, кто ради своих амбиций готов подставить свою страну под удар ЯО - ни разу не ее патриот! А уж жажда мести за прошлые поражения - далеко не всегда хорошо! "Имя Россия" - св. Александр Невский - с Батыем предпочитал поддерживать наилучшие отношения. А ведь погубить Батыя, при желании, ему было - раз плюнуть (о чем очень немногие знают)! Только Александр понимал, что в тех условиях Батый был для нас наилучшим вариантом...
  11. +11
    19 декабря 2015 15:26
    ИМЕННО Эрдоган и его партия превратили страну в змеиное гнездо террористов. А все его поступки вызваны шатанием под ним трона.
    1. +6
      19 декабря 2015 16:09
      вообще-то чеченцы в 90-е поддерживались еще до эрдогана. тогда правили кемалисты из рнп, это те, которые сейчас разоблачают эрдогана всякими аудио- и видеозаписями.
      1. +2
        20 декабря 2015 01:11
        Насколько я помню, после переворота 1980 г. РНП (а в 1980 -1992 гг. парти , существовавгшие вместо РНП после её запрета) к власти больше не приходила.
        1. +1
          20 декабря 2015 23:02
          сама рнп нет, но созданные на ее базе партии и вышедшие из нее люди были периодически у власти, либо напрямую как бюлент эджевит, либо в коалиционных правительствах.
    2. +7
      19 декабря 2015 16:30
      Да турки во все времена были и есть страной поддерживающей исламистов . Я вообще удивляюсь как долго они держались ,видимо ножи точили .
  12. +3
    19 декабря 2015 15:30
    а между тем еропа и турция закрыло свое небо для нашей дальней авиации
    1. +6
      19 декабря 2015 15:39
      По большому счёту - стратегической авиации в Сирии делать нечего. Боевые стрельбы проведены. Возможности техники проверены и продемонстрированы. Так что "закрытие" неба не играет роли. Тем более, что был использован маршрут и вокруг европы с дозаправкой в воздухе в районе англии. Что тоже послужило хорошим примером возможностей "стратегов".
    2. +3
      19 декабря 2015 15:41
      Да и хрен с ними. "Калибры" можно и с моря пускать. А ДА может и со стороны Ирака с Ираном наносить удары.
  13. +9
    19 декабря 2015 15:34
    Каждый раз, развязывая войны, Турция теряла часть территории. И если они посмеют замутить в этот раз - проливов у них не будет.
    1. +5
      19 декабря 2015 15:40
      Ну почему же, Ататюрк+Владимир Ильич - часть территорий все же вернули. По итогам войны за независимость. hi Армяне до сих пор негодуют.Особенно школо-интернет воины.
    2. -1
      19 декабря 2015 16:37
      Цитата: EvgNik
      проливов у них не будет.

      Николаич и ты решил шашкой махнуть?? laughing
      1. 0
        19 декабря 2015 19:24
        А если проливы будут принадлежать не Турции,а Греции что в этом плохого?
        1. +1
          20 декабря 2015 01:16
          Куда девать тринадцатимиллионное население Стамбула? А население всей Греции 10 млн.
  14. +1
    19 декабря 2015 15:36
    Хотелось бы посоветовать господину Эрдогану почитать на сон грядущий «Науку благоразумия, или Карманный оракул» Бальтасара Грасиана. Книга написана давно, но именно для людей, утрачивающих связь с реальностью. Иногда отрезвляет.
    ..книгу на сон грядущий читать..это пердогану-то?..да он лучше зачётно лизнёт.. laughing
    1. +14
      19 декабря 2015 16:06
      Цитата: плоХОЙ
      ..книгу на сон грядущий читать..это пердогану-то?..да он лучше зачётно лизнёт..
      Про лизнуть..
  15. +4
    19 декабря 2015 15:41
    Чуть помочь внутренним протестным движениям, и "центробежная сила" сама уничтожит лишенную разума правящую верхушку Турции...Так сказать "холодный ответ" за удар в спину!
    1. +2
      19 декабря 2015 15:50
      А вот -увы. Было такое - относительно не давно.И деньги не малые(не российские),вот только печенек -не было -но! Эдорган устоял.
      Тут даже не поможет статистика с курдами в Турции. Вах, 35 мильенов, ой-вай...Только вот курдами из них сколько себя сами считают? Удивитесь, но мало, примерно в 35 раз меньше численного состава. hi
      1. 0
        19 декабря 2015 19:30
        Один раз устоял, другой может получится. Тем более что им недовольны не только мы но и американцы, а значит мешать не будут. Вопрос только в том кто придёт на место Эдоргана.
      2. 0
        19 декабря 2015 19:57
        Цитата: tanit
        в 35 раз меньше численного состава.

        Что-то мне подсказывает, что к военным Вы имеете "опосредованное" отношение. Никогда в частях и подразделениях не имелось "численного состава". Только: СПИСОЧНого/ШТАТного.
  16. +6
    19 декабря 2015 15:49
    Эрдоган напоминает своими действиями власти Польши перед ВМВ. Ну очень хочется в смутное время под прикрытием Фашингтона стать Османской империей, но пример действий товарища Гитлера в отношении Польши должен настораживать власти Турции. И не надо господам султанам забывать, что "избранными" назначились другие люди, а две избранные нации мне думается перебор на таком маленьком земном шаре.
    1. +4
      19 декабря 2015 15:54
      Ну, поляки все же имели шанс тогда...Пусть и гипотетический. hi
      А вот про Эдоргана - стандартные действия стандартного турецкого султана. laughing
    2. 0
      19 декабря 2015 20:01
      Цитата: Ст.пропорщик
      пример действий товарища Гитлера

      Этот "х.й", т.е. хрен мог быть товарищем вашего отца/деда, но не товарищем в русском понимании.
      1. 0
        19 декабря 2015 22:05
        Цитата: V.ic
        товарищем в русском понимании.


        Он был "товарищем" (геноссе) в партийном понимании - подразумевается идентичность терминологий!
  17. +8
    19 декабря 2015 15:55
    Цитата: knn54
    ИМЕННО Эрдоган и его партия превратили страну в змеиное гнездо террористов. А все его поступки вызваны шатанием под ним трона.

    Да не так трон под ним и шатается. Сейчас его партия пробует протащить через парламент изменения конституции и из парламентской республики превратить в президентскую. Вот тогда он и превратится в пашу.
    Здесь без штатов не обошлось ибо "южные и турецкие" потоки им как кость в горле.Спровоцировали, пообещали поддержку и тихонько в сторону, да и свою авиацию от греха подальше.
    Вот какую подляну от всех этих "партнеров" дальше ожидать?
    1. +2
      19 декабря 2015 16:07
      Ну,
      Цитата: kapitan92
      Вот тогда он и превратится в пашу.

      Цитата: kapitan92
      Вот тогда он и превратится в пашу.

      - чего уж так мелко? laughing
      Султан, ни как иначе. laughing
      Только вот нужен ли "султан" окружающему миру, в том числе арабским "королькам"? А вот это -вряд ли. hi
  18. +4
    19 декабря 2015 16:08
    В Турции разбудили нехорошие страсти. Имперские амбиции называются. Население поддерживает Эрдогана, антироссийская истерия нарастает. Ехать туда отдыхать - Боже упаси. Эти ребята впадают в неконтролируемую агрессию слишком легко. Только ведь не спасут их никакие НАТО.
    Кто нибудь может себе представить, что Джон или Ганс полетит умирать за Турцию! С угрозой получить "подарок" себе домой? Интересно, а есть у них процедура исключения из НАТО? Боюсь, что нет.
    1. +2
      19 декабря 2015 16:27
      за время республики турки размножились в 10 раз - отсюда и имперские амбиции. эрдоган просто поймал волну.
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      19 декабря 2015 19:40
      Ну Джон и за США не особенно готов умереть. Там ведь идут в армию чтобы зарабатывать, а не защищать свою родину. А Турцию никто из НАТО исключать не будет, слишком выгодное положение относительно России. Поговорят и всё.
  19. +14
    19 декабря 2015 16:18
    - Что там за шум на улице, Бэрримор?
    - Это педераст-парад, сэр.
    - И чего же они требуют, Бэрримор?
    - Однополой любви, сэр.
    - Им разве кто-то запрещает?
    - Нет, сэр.
    - Так почему же всё-таки они шумят?
    - П..и.до\расы, сэр.
    1. +6
      19 декабря 2015 16:26
      ЗачОт!)

      А вот орфография яндекса уверена, что "Бэрримор" написано нифига неверно, в отличие от светлосиних... ы)
      1. +6
        19 декабря 2015 16:34
        laughing ну это сути не меняет,сразу же вспомнился этот анекдот как речь о эрдогане зашла и он точно не Бэримор laughing я тут еще толком не разобрался,что можно писать а что нет и тут само поменялось было (г..е...й-парад) belay
        1. 0
          19 декабря 2015 19:50
          У меня тоже постоянно меняется когда хочу написать другое про США. Кроме США и Америка ничего не получается. Хотя в Америке живут и Мексиканцы, и Канадцы, а значит называть граждан США американцами не корректно.
      2. +1
        19 декабря 2015 19:25
        Цитата: KelWin
        А вот орфография яндекса уверена, что "Бэрримор" написано нифига неверно

        Не совсем так. Нажмите левую кнопку мышки и выделите слово, нажмите правую кнопку на слове Бэрримор, в открывшемся окне найдите "добавить в словарь" и кликните левой кнопкой. Все будет нормально - в словарь добавится слово, которого там не было. smile hi
        1. -1
          20 декабря 2015 01:03
          А у меня там почему-то нет строки "добавить в словарь". ??
        2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  20. +5
    19 декабря 2015 16:19
    А кто поддерживал и направлял крымских татар со времен майдана 2014 против России.
    Первые провокации были.
    Уже тогда было ясно, что нож уже занесен.
    Мы, как всегда целый год ждали и вдруг оказались не готовы.
    Как ни печально, первыми ударили они.
  21. +3
    19 декабря 2015 16:20
    Русский по рождению, русский по духу, великий патриот России всей своей жизнью и служением доказавший ее величие

    Очень хорошая и меткая фраза!
  22. -1
    19 декабря 2015 16:23
    статья слишком пафосная. вот, мол, с 1480 года ... и пошло-поехало... безумие, утрата благоразумия.
    посмотрите хоть в биографию эрдогана, как он шел к власти, в какой обстановке это происходило и как он остается у руля уже столько лет. ему ведь пост по наследству под новый год никто не передал, и на выборах в турции карусели не прокатывают.
    этот человек похож на невменяемого? он, с... (как говорит галыгин), расчетливый и продуманный. и делает свой ход, когда есть козыри.
    войны между россией и турцией не будет, а что будет с сирией и ираком мы увидим в ближайшие пару лет.
    1. -1
      19 декабря 2015 18:26
      Правильно,войны между Россией и Турцией не будет,будет война с курдами,к этому все идёт,а там увидем,что от Турции останется
    2. +4
      19 декабря 2015 20:06
      Вы почитайте статьи о США или той-же Турции, вот где пафос. Почему то когда говорится об успехах других стран это нормально, а как только стоит заикнутся об успехах России то сразу становится пафосно. Россию и русских можно только поливать грязью. Так думают многие не только на западе, но и наши либералы. За что и не любимы народом.
  23. +6
    19 декабря 2015 16:32
    Про Путина сложилось мнение, что он "играет" на несколько ходов вперед, и вот тут задумаешься, сбитый самолет, часть далеко идущей политики или зная, всю сложность нашей вековой жизни с таким соседом, правда удар в спину. Если пристрел на будущее, то наши ребята, как мученики принесены в жертву, своей стране. Хуже если в верху надеялись на авось, а получилось как всегда. Потому что если этот случай наша большая политика-то можно надеяться что решения гаранта, будут способствовать победе, а если не просчитали... то в чём наши предки не раз убеждались и доказывая провоту своими победами, то тут будет сложнее, вся инициатива должна происходить например от мудрых офицеров, на них вся надежда, советники президента, не потянут такой уровень игры.
    1. +2
      19 декабря 2015 16:45
      это несколько ходов вперед загнали нас в 70 руб. за доллар, санкции и необходимость все оставшиеся деньги вваливать в танки и ракеты?
    2. +1
      19 декабря 2015 18:34
      Провокацию ждали. Не ждали расстрела лётчиков в воздухе. Этот расстрел больше всего и возмущает. Турки должны были захватить лётчиков живыми и за счёт этого рассчитывали торговаться с Россией. Туркоманы, подконтрольные турции, решили по своему. Результат известен: один убит, другого смогли вывести из района. По всем параметрам: полный провал штатовской операции.
  24. +1
    19 декабря 2015 16:32
    Ещё одна статья в поисках внешних врагов. Сколько их у нас: украинцы, американцы, теперь турки. Но это враги для народа. Для Путина и украинцы и американцы партнёры, да и туркам газ продаёт как прежде.
    1. +3
      19 декабря 2015 16:43
      ничего личного, только бизнес
  25. +2
    19 декабря 2015 16:33
    Эрдоган хочет стать султаном? Красный флаг ему в руки (с полумесяцем). Только не забыл ли он, что Турецкая Республика не является правоприемницей Османской империи. А то армяне и греки ему быстро напомнят?
  26. -1
    19 декабря 2015 16:38
    Цитата: -Traveller-
    этот человек похож на невменяемого?

    А на кого он похож? "Невменяемый" это еще политкорректно, как еще _дебила назвать...
    1. 0
      19 декабря 2015 16:47
      Цитата: KelWin
      как еще _дебила назвать...

      Дебил - не самая крайняя степень слабоумия, есть еще варианты(правда, не такие общеизвестные). laughing
      1. +1
        19 декабря 2015 16:50
        Хе) Те варианты уже требуют фиксации пациента))
        1. +1
          19 декабря 2015 16:57
          Хм, ну теперь уже, к сожалению -нет.))
          1. +1
            19 декабря 2015 17:20
            Все, койки закончились?)) Ну знач медикаментозная блокада. И 6 сульфы))
          2. 0
            19 декабря 2015 17:20
            Все, койки закончились?)) Ну знач медикаментозная блокада. И 6 сульфы))
            1. 0
              19 декабря 2015 18:23
              "Куля в лоб"- как вариант лечения? wink
      2. Комментарий был удален.
  27. +2
    19 декабря 2015 16:48
    "четко выверенная позиция России"???...Да ну!.. Наследники Порты прямо и косвенно виновны в гибели русских людей. Но их в сотни, если не в тысячи раз больше погибли на Донбассе. В ответ ни бомб, ни санкций, ни даже жёсткой риторики. А ведь НАТОвские объекты под Харьковом - дело времени.
    В отношении Турции (НАТО) надо проводить прагматичную политику: закрыть рынок для Made in Turkey. А так... - одна неадекватная истерика против партнёров вчерашнего дня.
    (И где были эти "журналисты-историки" во времена Турецкого потока?)
    1. +7
      19 декабря 2015 17:50
      Я понимаю ваше раздражение по поводу происходящего на Донбассе. То, что там твориться - худшее, что могло произойти на Окраине.
      Но хочу сказать по этому поводу следующее (мнение очень не популярное) : Всё что творится на Окраине было действительно просчитано. Об этом говорит хотя бы тот факт, каким образом был отжат Крым. Проблема Донбасса в том, что киевский майдан и переворот штаты провели раньше тех сроков, что они планировали. Об этом говорит случайная оговорка Путина на каком-то из брифингов в тот период. Звучала она примерно так: "они раньше начали" или около того. Смысл понятен.
      Весь "проект Украина" штатами задумывался именно для того, чтобы втянуть Россию в прямой вооруженный конфликт и тем самым убрать её из Сирийского расклада. Когда Путин настоял на мирном урегулировании проблемы сирийского химического оружия и помешал НАТО силовым методом убрать Асада, штаты ускорили смену власти в Окраине. Путину пришлось применять экстренные меры. Донбасс по предварительным прикидкам не входил в приоритетное направление и там планировалось решить дело мирным путём.
      Вся история с ополчением Донбасса выглядит следующим образом: После прихода к власти хунты началась, казалось бы безумная, кампания по давлению на русскоязычную часть населения, которая составляет абсолютное большинство в Окраине. Зачем такой "не мудрый" подход во внутренней политике, грозящий неминуемым возрастанием недовольства? Всё делалось для того, чтобы довести народ до белого каления и вызвать взрыв. Те же технологии майдана. На Донбассе возникает герой Гиркин. Ему дают время организовать из возмущенных людей сопротивление существующей власти. Сколотить ополчение и вооружить его. Вывести на позиции, для отбития провокационных наездов правосеков. Потом организовывают "подавление сепаратистов" но как-то не убедительно, Хотя существующие силы позволяли раскатать тогдашнее ополчение в тонкий блин. Начинают обстрелы гражданских объектов с целью ещё усилить сопротивление. Гиркин начинает орать о том, что нужно срочно вводить войска России. Что, собственно, штатам и требовалось.
      Путин не повёлся. Конечно он вынужден был предпринять соответствующие шаги по поддержке Донбасса, но вводить войска не стал. И сделал абсолютно правильно. Вместо ввода войск на Окраину он ввёл ВКС в Сирию, тем самым нарушив планы вашингтона. В результате его действий оказались в накладе Европейцы и США. Они теперь вынужденны сливать Порошенко. Но напоследок заставят его вновь начать бои на Донбассе. На этот раз - постараются окончательно решить "вопрос". Во что это выльется - будет видно. Но крови будет много.
      1. 0
        19 декабря 2015 20:08
        Цитата: Постороннний
        Во что это выльется - будет видно. Но крови будет много.

        Ещё не вечер.
  28. +4
    19 декабря 2015 17:44
    Ну и да. Во всем этом (поведение Эрдогана, правительства Турции и соответственно некоторой части народонаселения) причина как и всегда -
    И несмотря на серьезные и очевидные усилия Англии и Франции в ХIX веке

    А теперь ещё и США, да и век XXI. Ничего не меняется. Ранее "варваров" цивилизовывали, теперь злобно-авторитарных и агрессивно-милитаристских демократизируют. А суть одна. Ребятам с острова и из-за лужи нужна хоть какая-то военная сила (сами ни-ни, мы через проливы и океаны, нам не достанется) для реализации своих вековых уже планов по отжатию богатств. А кого использовать? Кто там на границе? Объединенная Европа, Османская империя (теперь Турция) и Китай. С последним своя историческая сказка, а вот остальные век от веку. И по полной программе. Александр был мудрым правителем. А вот разные паши историю не жалуют. И платят. Снова и снова. Англосаксы играя на властных амбициях и банальной жадности реализуют одну и ту же схему. Как и сейчас. Турция, при всей своей так называемой непредсказуемости с элементами радикального исламизма, геноцидом, имперскими амбициями ой как подходит под глобальные планы англосаксов. Поэтому, что бы эти османские имбицилы не творили, их будут покрывать, поддерживать и поощрять. При этом придётся круто поизворачиваться, делать взаимоисключающие заявления и телодвижения, обвинять Россию в чем угодно (кстати, ждём сообщений о бурятских танках и дивизия ГРУ на суверенной турецкой территории и массовых изнасилованиях 12-летних непорочных, беременных, бородатых турецких ополченцах), вплоть до тайного применения (ну хотя-бы о планах) ЯО. И так будет всегда. Ну до тех пор, пока Турция существовать не перестанет. Эрдогаша, в своей пашауверенности, думает, что будет иначе. И как можно не выучить урок, на котором ты просидел 350 лет? Не понятно.
    От авторов. Хотелось бы посоветовать господину Эрдогану почитать на сон грядущий «Науку благоразумия, или Карманный оракул» Бальтасара Грасиана. Книга написана давно, но именно для людей, утрачивающих связь с реальностью. Иногда отрезвляет.

    Надеемся, что почитает. И даже возможно поймёт. И изучаем матчасть. Ох как не хочется снова становиться учителями этих бестолковый учеников. Александру Васильевичу - низкий поклон. Вот уж учитель из учителей по данному предмету. Очень надеюсь, что Путин и Лавров похерят все эти ангопланы и турконадежды. Вот как-то так.
    1. +1
      19 декабря 2015 20:13
      Цитата: nikpwolf
      Александр был мудрым правителем.

      Вот и определитесь номером существования в истории данного правителя: первый ввел войска в Париж, второй освободил крестьян, третий оставил сыну самую могущественную империю из тех, что знал мир.
      1. 0
        20 декабря 2015 01:36
        Со времен Александра Македонского мудрые (!) правители и стратеги старались не обострять взаимоотношений с народами, живущими на Среднеевропейской равнине, ибо знали – победить их невозможно, а война с ними может привести к утрате многих преференций. Свидетельств сколько угодно, начиная с монголо-татар и крестоносцев, поляков, шведов, Наполеона, вплоть до Гитлера – все рано или поздно, но свое получали.

        Извините, пожалуйста, но не знаю номера у Македонского. Возможно чё не доучил.
  29. 0
    19 декабря 2015 17:45
    У Эрдогана совесть залеплена деньгами! А эта болезнь "лечится"очень тяжело.Ему надо устроить нищету и лишения, чтобы возможно он понял цену чести.Сейчас никак..
  30. +2
    19 декабря 2015 17:50
    Конец 20 века и начало 21 века ознаменовались новым этапом передела мира. С его карты исчезли одни государства и на их месте появились другие. Турция по-видимому решила ухватить свой кусок пирога из этого передела. Однако, турки наверное забыли, что в этой борьбе с одинаковым успехом можно как ухватить чужой кусок так и лишиться своего. И судя по обстановке в мире турки скорее всего могут остаться без пирога как чужого так и своего. Как-то так.
  31. 0
    19 декабря 2015 18:06
    вспоминаю слова Лаврова-"Дебилы, ...ть"
  32. +3
    19 декабря 2015 18:08
    Патриотическая статья.
    С верой в бога, царя и отечество.
    Понравился намек на то, чтобы помочь курдам забрать у Турции большой кусок территории, в очередной раз уменьшив владения Османской империи.
  33. +2
    19 декабря 2015 18:16
    ......Таким образом, своими видимыми и скрытыми действиями Турция за довольно короткое время сумела сформировать целый клубок проблем, который так или иначе придется раскручивать НАТО. При этом блок совершенно не заинтересован в конфликте с Россией........



    Интересно узнать, а в чём заинтересован блок ? Наверное НАТО из наилучших побуждений так настойчиво подбирается к нашим границам? Не надо себя успокаивать, НАТО - враг (как минимум потенциальный).
  34. 0
    19 декабря 2015 18:35
    Ни то, ни другое, ни третье, а подлое восточное коварство.
  35. 0
    19 декабря 2015 19:11
    После свержения монголо-татарского ига в 1480 году на внешнеполитической арене Руси

    Фрагмент с известной эконы Сергия Радонежского .
    Куликовская битва . Эх и вломили мы тогда татарам
    Вот только блин воины и с той и другой стороны одинаковы
    Да стяги с штандартами , святые
    Да в прочем не важно, главное сослаться на историческое событие
    1. 0
      19 декабря 2015 22:01
      Цитата: kare
      Вот только блин воины и с той и другой стороны одинаковы


      Естественно - вламывали узурпатору Мамаю, и в войсках Дмитрия Донского было очень много татар - сторонников законной власти! А на стороне Мамая был великий князь литовский Ягайло - попеременно язычник, православный, снова язычник, католик... Его имя в Литве и сейчас крайне непопулярно - слишком часто предавал!
    2. +1
      19 декабря 2015 22:01
      Цитата: kare
      Вот только блин воины и с той и другой стороны одинаковы


      Естественно - вламывали узурпатору Мамаю, и в войсках Дмитрия Донского было очень много татар - сторонников законной власти! А на стороне Мамая был великий князь литовский Ягайло - попеременно язычник, православный, снова язычник, католик... Его имя в Литве и сейчас крайне непопулярно - слишком часто предавал!
    3. 0
      20 декабря 2015 01:08
      "Эконы Сергия Радонежского" - это здорово!
      1. 0
        20 декабря 2015 15:41
        Не цепляйтесь к неправильно напечатанным словам . Печатаю не глядя на клввиатуру и на экран . Поэтому ошибки возможны
        Если вас испугал смысл то вот ссылка
        http://www.runivers.ru/gal/gallery-all.php?ELEMENT_ID=474993&SECTION_ID=7590
  36. +5
    19 декабря 2015 19:12
    Удар в спину....
  37. -7
    19 декабря 2015 19:26
    Что остается - это восторгаться былыми победами 200-300 летней давности. Потому что в данное время только одни проколы. Кстати, Суворов - палач свободолюбивого русского народа. Именно под его командованием удалось разбить войска Емельяна Пугачева. Правда, при СССР этот факт обычно умалчивался
    1. +7
      19 декабря 2015 20:16
      Слушайте, прекратите! Почитайте, что-нибудь, кроме бульварной прессы. Был такой эпизод-А.В. Суворов именным указам был отозван из действующей Армии и "брошен" на борьбу с восстанием Пугачева, но когда он прибыл в Оренбург Пугачев был уже разгромлен......................................................................
      ..........Суворов - палач свободолюбивого русского народа.....
      Вы такие глупости больше не пишите!!!!!!!!!
  38. +2
    19 декабря 2015 19:32
    Господин Эрдоган интерес имеет не к стране а к прибыли которую он лично и его семья извлечёт из кресла президента А то что он вроде как принял идеологию своего первого министра-который по конституции Турецкой республики главней президента-это всего-лишь крыша Кстати по конституции военные ИМЕЮТ ПРАВО на корректировку курса страны и то что Эрдоган почистил в угоду себе любимому высший генералитет-это мина замедленного действия И Ататюрк бы этого не одобрил ибо при нём оговорка насчёт военных и была принята Не будет Великой Порты в современном мире Интересно какое государство примет семью Эрдогана вместе с гарантией сохранения его капиталов после его отставки Штаты или Катар?
  39. +2
    19 декабря 2015 20:10
    Вроде всё неплохо в статье, но вот опус "«топал-паша» (за природную хромоту именно так с почетом Суворова звали турки)" просто покоробил... Что-то с памятью моей стало... Откуда "природная" хромота-то взялась??? То ли авторы жертвы ЕГЭ, то ли с чужого реферата сдули, не прочитав... tongue
    1. +4
      19 декабря 2015 21:29
      .....Грозный Топал-паша, то есть хромой генерал, как прозвали Суворова турки за легкую хромоту от засевшей в пятке иголки, вновь появился на русско-турецкой границе.......
      Может ЭТО решили назвать природной хромотой!?
  40. +1
    19 декабря 2015 20:59
    Очень уж пафостно, одни голые утвердения, доказательной базой автор не озаботился. Жаль.
  41. +1
    19 декабря 2015 21:00
    Именно Россия во многом обеспечила тот экономический подъем, благодаря которому Турция вошла в ранг государств – региональных лидеров
    Но закон сохранения энергии никто не отменял. И если где-то прибавилось – то где-то убыло. Ну ладно южные фрукты – да с этим у северной страны конечно напряг. Но развивая турецкую легкую промышленность – сдерживали свою. Покупая турецкие автокомпоненты – губили развитие своего автопрома. Отдавая рынок турецким строительным компаниям – сдерживали рост и развитие технологий у собственных строительных компаний.
  42. +2
    19 декабря 2015 21:08
    Нравиться мне Сатановский, он любимчик у Соловьёва, правильные всегда мысли говорят, прям очень нравится, только маленькая фишечка, оба еврея, и про израиль ну ничуть плохого - только а вот они молодцы!!! а ниче что Израиль один из спосоров террористов в Сирии, нефть покупают, лечат боевиков, бомбят почем зря, типа угроза- боевики обстреляли, а прилетает, войскам САР, об этом ни тот ни другой ну никак....А еще мне нравится что Соловьёв называет лыбероидами всех кто с политикой Путина не согласен..вообще хрень запредельная..
    1. +2
      20 декабря 2015 01:00
      ты про еврея Соловьёва поосторожней а то получишь 100 минусов я сам из этой фамилии и полный тёзка и даже из очень старого Русского рода. прежде чем говорить подумай.
      1. +1
        20 декабря 2015 01:23
        Соловьёв еврей, и это не скрывает.
    2. +3
      20 декабря 2015 02:30
      Соловьёв был пиарщиком Березовского и в те времена отличался очень либеральными речами. Обычный продажный журналюга, верить которому - себя не уважать.
      Сатановский - типичный агент влияния. говорит вроде красиво и правильно, но всегда как-то однобоко. Плюс его похабная манера разговаривать с оппонентами, которую он видимо приобрёл в задушевных беседах с высокопоставленными чиновниками высших рангов из политических элит Америки и Европы, о чём периодически с удовольствием всем напоминает. Мерзкие типы оба.
  43. 0
    19 декабря 2015 21:54
    Цитата: V.ic
    1204 год вспомните, на всякий случай, турок тогда и "рядом не стояло"...


    Без 1204го и 1453го не было бы - по сути, после 1204 90% Константинополя так и оставалось ненаселенным. В 1204м населения было больше миллиона, в 1453м - 100 тысяч: физически не хватало народу, чтобы оборонять столь большой периметр!
  44. -3
    19 декабря 2015 23:52
    Пра-пра-Деды воевали!
  45. -1
    20 декабря 2015 00:00
    Цитата: Постороннний
    Патриотизм - не повод отключать мозги и не пользоваться логикой. Что бы побеждать - врага надо понимать и уважать. Непонимание основы тех или иных действий противника ведёт к неправильному толкованию его стратегии и приводит к ошибкам в своих действиях, что в конечном счёте может обернуться поражением.
    Путин потому и достигает успехов с своей политике, что понимает корни стратегии оппонентов и мотивы тех или иных решений. И уж в неуважении к своим "партнёрам" его обвинить нельзя.

    А в чём выражаются успехи ВВП ? Не понимаю.
  46. Комментарий был удален.
  47. +1
    20 декабря 2015 01:34
    Именно поэтому на Западе большинство простых обывателей восхищаются Владимиром Путиным и благодарят его за выдержку, четкую и внятную политику и абсолютно понимаемые действия в экономике, строительстве и переоснащении Вооруженных сил.

    на западе никто не восхищается это раз а два то что они считают его обыкновенным диктатором.
  48. +2
    20 декабря 2015 03:39
    Не понимаю, какая разница: патриот Эрдоган или ? Как говорится, не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел!
    Не сбиваешь наши самолёты - так хоть чем там в своей Турции занимайся. Хоть ты там иот, хоть ты патрирас! А если сбил - должен получить по сусалам при любом раскладе. А если не получит, значит перспективы нашей страны незавидные. Поскольку богатства изрядные, а лапы у соседей - загребущие.
  49. 0
    20 декабря 2015 06:22
    А уж сколько проблем «топал-паша» (за природную хромоту именно так с почетом Суворова звали турки)

    автор, у Суворова не было природной хромоты, не наговаривай
  50. +1
    20 декабря 2015 08:13
    24 ноября 2015 года в Российской Федерации широко отмечалась 285-я годовщина со дня рождения одного из величайших полководцев человечества – генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

    Каждые 100 лет весь мир объединяется против русских для того, чтобы получить от них люлей и успокоиться ещё на 100 лет.
  51. 0
    20 декабря 2015 08:37
    (Но политика, проводимая в последние годы президентом Турции Эрдоганом и его администрацией, не может не вызывать изумления и удивления. Она напоминает труд безумца, пилящего сук дерева, на котором он сидит. Изумление объясняется мужеством и героизмом, а удивление – непониманием факта безусловного предстоящего падения.)

    Мы изумляемся, а вот Давуотоглу это рассмешило. Ко всем прочим своим пакостям Турция (и почему-то в унисон с ней ЕС) закрыла своё воздушное пространство для российских стратегических бомбардировщиков.
    (клик.)
  52. 0
    20 декабря 2015 09:17
    удар ножом в спину-вежливость по-османски
  53. +1
    20 декабря 2015 09:49
    Цитата: Sterlya
    Эрдоган ведет в никуда Турцию. Которую оттуда вытащил Ататюрк.(отец турков, перевод)

    Отец турков (Ататюрк) был хоть и великий человек (для турков), но и откровенным, матёрым националистом, проповедующем идеалы османской империи. Думаю нам им восхищаться не следует. Перефразируя поговорку скажу, что турку хорошо, то славянину- смерть. Вообще "турок" на Руси и в России, всегда было ругательным словом, и не с проста.
  54. 0
    20 декабря 2015 12:18
    Собственно Турция, даже во времена Османской империи, была зависима. Вечно "партнёрствовала" с Западной Европой и старалась насолить России не без помощи той же Германии, Франции, Англии и США. Вот и сейчас, за спинами турков маячат "западные коллеги".

    Я не знаю досконально, какую политику проводит тут наш президент, могу только догадываться. Не уверен, что и большинство знает, что он задумал на самом деле. Можно только предполагать.

    А вот я думаю так. Турции, вернее Эрдогану захотелось вернуть "исконные" земли Османской империи и стать султаном. При поддержке, разумеется, Запада. Но сейчас уже время другое. Никто не восстановит Османскую империю, так же как и не будет восстановлена Российская империя как противовес. И да, жаль, что такие полководцы, как Суворов, в нашем веке не родились. Так что придётся жить с тем что есть.

    P.S. Всё же, я думаю хорошо приложила руку Западная Европа в 1453 году. Или наоборот - не приложила. Константинополь пал. А дальше - османы, турки... И почему-то мне кажется, что дело тут не в бессильном Западе. А как обычно - политика. Зачем нужна Византийская империя? Достаточно сильная, со своими уставами? И даже со "своим" христианством, отличным от западного. Проще дать возможность её задавить и дать возможность другим захватить место под солнцем. Ну а далее... Далее, с новыми проще договориться и проще потом управлять.

    Как-то так.
  55. DPN
    0
    20 декабря 2015 21:17
    Эрдаган следует пословице ,а васька слушает да ест.В общем с СУ-24 в любом случае виновато наше руководство .На спорной территории не мог бомбардировщик летать в одиночку,всё остальное лапша на УШИ. Никто находящейся на сайте так бы не поступил
  56. 0
    20 декабря 2015 21:21
    Чем бы ответили лучшие асы СССР!
  57. 0
    20 декабря 2015 22:56
    Реализуя на практике свою «Науку побеждать», он за всю свою долголетнюю историю самоотверженного служения Отечеству не проиграл ни одного сражения. Таковым мог похвалиться только еще один полководец – принц Евгений Савойский, которого граф Суворов уважал, но у принца и масштаб сражений был не тот, да и ворог, надо сказать, послабее.

    Евгения Савойского действительно нарекли ещё при жизни "австрийским Суворовым", однако под конец карьеры довелось ему испить чашу поражения, и не раз. А вот кого Суворов действительно уважал - так это полководца Ганнибала, героя Пунических войн.
  58. 0
    21 декабря 2015 06:25
    НУ КАКБЫ ИГО НЕ было и весь 15 и 16 век бились друг с другом и Сибирь открывали),а ДОГАН ЗАПЛАТИТ ЗА ТРУСЛИВЫЙ ВЫПАД
  59. -1
    21 декабря 2015 09:47
    При правильной, чётко выверенной внешней и внутреннй политики РФ, почти вся Турция может и должна стать частью будущей Российской Империи. Но безусловно при другом МИДе, так же необходима полная замена так наз. «элиты» РФ, а затем и Турции. Долгосрочные Интересы непосредственно населения РФ и Турции в большинстве своём совпадают.
  60. Комментарий был удален.
  61. 0
    21 декабря 2015 13:45
    Так «благородно» разделят на части Турцию

    Избранный сосуд. c. 123
    Брат спросил Старца о событиях в Сербии, и тот, между прочим, сказал:
    - Европейцы сейчас делают, ради турок, независимыми области, где живут мусульмане (Босния и Герцеговина). Вижу, однако, что разделят Турцию благородным способом: восстанут курды и армяне, и европейцы потребуют сделать самостоятельными и эти народы. Скажут тогда Турции: мы вам сделали одолжение там, теперь подобным образом должны получить независимость курды и армяне. Так "благородно" разделят на части Турцию.
    Святой Арсений в Фарасах говорил верующим, что они потеряют отечество, но скоро опять его получат.
    http://sv-afon.orthodoxy.ru/svjatye/paisi_af/paisiy.htm
  62. 0
    21 декабря 2015 17:37
    "От авторов. Хотелось бы посоветовать господину Эрдогану почитать на сон грядущий «Науку благоразумия, или Карманный оракул» Бальтасара Грасиана. Книга написана давно, но именно для людей, утрачивающих связь с реальностью. Иногда отрезвляет." (с)
    Пустые пожелания. Турция, Османская империя, захватила Византию, попрала православные святыни, уничтожила миллионы христиан. Одних только армян вырезали около 1,5 миллионов. И вот, Бог посылает нынешней Турции помутнение разума за все её злые деяния.
    Турция не имеет благословения. Настало время суда. Оттого и события происходят странные, быстро, будто не понимает Эрдоган и его клика, что происходит и как к этому нужно относиться.
    Путин много раз повторил относительно сбитого Су-24: "Не понимаю, для чего всё это устроили власти Турции..." Ведь нам не дано разгадать Промысел Божий, значит и поступков турецких мы не поймём. Дальше - больше.