«Вертолётам России» вручен сертификат типа на Ми-38

226
Холдинг «Вертолёты России» (ВР) получил сертификат типа на транспортный вертолёт средней грузоподъёмности См-38, разработанный заводом им. Миля (входит в ВР), передаёт ТАСС.

Летные испытания вертолёта Ми-38 на Казанском вертолётном заводе, октябрь 2014 г.

«В 2015 году холдинг провёл серьёзную работу по подготовке к сертификации. В начале года мы вывели на российский рынок гражданской авиации новые лёгкие вертолёты "Ансат" и К-226Т, а уже к завершению 2015 года получены сертификаты типа на "Ансат" в VIP модификации и новый Ми-38. Таким образом, мы диверсифицируем модельный ряд вертолётов российского производства»,
сказал гендиректор холдинга Александр Михеев на церемонии вручения сертификата.

Справка ТАСС: «Благодаря техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолёты своего класса по грузоподъёмности, пассажировместимости и многим лётно-техническим характеристикам. Это один из высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире. Ми-38 занимает нишу между легендарным Ми-8 и самым грузоподъемным вертолётом в мире Ми-26».
226 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    31 декабря 2015 14:36
    В добрый путь! good
    1. +12
      31 декабря 2015 14:40
      «Вертолётам России» вручен сертификат типа на Ми-38

      Ну типа не подведите...! От души конструкторам.. hi
      1. +16
        31 декабря 2015 14:44
        "Ми-38 превосходит другие вертолёты своего класса по грузоподъёмности, пассажировместимости и многим лётно-техническим характеристикам. Это один из высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире. Ми-39 занимает нишу между легендарным Ми-8 и самым грузоподъемным вертолётом в мире Ми-26»."

        Так Ми-38 или Ми-39? request
        1. +23
          31 декабря 2015 14:59
          Ми-39 занимает нишу между легендарным Ми-8 и самым грузоподъемным вертолётом в мире Ми-26».

          Как то не тянет он на эту нишу. Вот как замена МИ-8го ,то это да.
          Максимальная взлётная МИ-8 - 12 тонн.
          Максимальная взлётная МИ-38 - 15 тонн.
          Максимальная взлётная МИ-26 - 56 тонн.
          Раньше эту нишу занимал МИ-6 - 42 тонн.
          1. +9
            31 декабря 2015 15:33
            Я так подозреваю что тут имелось введе по ком.нагрузке (поправте если ошибусь) МИ-8,6,26,38:
            В кабине - 3/8/20/5
            На внешней подвеске - 4/12/20/6
            Как раз вписывается в нишу когда 8-как уже не утащит, а 6/26-как ещё не особо то и нужна (читай дорого).
            Из личного опыта в ХМАО перебазировка станций/подъёмников ГИС, станцию (грубо кунг) та кают 8-ой, а подъёмник (там уже + ДВС и главное механизм кабель подъёмника с самим кабелем) МИ-8 уже не монет поднять приходится заказывать 6-ку(((
            1. 0
              1 января 2016 19:57
              Цитата: gfs84
              Из личного опыта в ХМАО

              а если РСП менять? тяжко однако...две машины с кунгами и прицепами...
          2. +2
            1 января 2016 19:54
            вспоминается Д.Рогозин,стрелявший по македонски,в ногу...давайте чепчики потом кидать будем,а то, ура...ура..
          3. +3
            2 января 2016 12:52
            А грузоподъемность посмотри... Ми-8 может лишь 4 тонны на борт взять, и это если не стоят внутри еще и дополнительные баки... Ми-38 6 тонн, на 50% больше... Причем как я понял он даже экономичнее Ми-8... Ми-26 - 20 тонн, но там и габариты совсем другие и стоимость эксплуатации гораздо выше...
        2. 0
          3 января 2016 08:27
          А чё! исправили уже? Значит следят за комментариями. А почему про дизайн никто не говорит? по моему это самый красивый вертолёт из всех которые я знаю. Дизайнерам зачёт!
      2. +3
        31 декабря 2015 19:08
        а кто знает почему у нас у вертолётов не убираются шасси? Может они и не важны для эстетики, но для аэродинамики разве это не важно? И почему у наших вертолётов такие маленькие иллюминаторы, ну может кроме этого? Побольше сделать руки не поднимаются? Ещё вопрос по шумоизоляции, все говорят наши надёжные, но глухим стать легко можно, у западников они тише.
        1. +21
          31 декабря 2015 23:16
          Цитата: Maxom75
          а кто знает почему у нас у вертолётов не убираются шасси? Может они и не важны для эстетики, но для аэродинамики разве это не важно? И почему у наших вертолётов такие маленькие иллюминаторы, ну может кроме этого? Побольше сделать руки не поднимаются? Ещё вопрос по шумоизоляции, все говорят наши надёжные, но глухим стать легко можно, у западников они тише.

          Вертолёт - не самолёт. Он при отказе двигателя практически не планирует, а падает, причём часто хаотически вращаясь. Лётчику в это время важно удержать машину в режиме авторотации и ему совсем не до выпуска шасси. Руки лётчика в это время заняты на 200%. Поэтому во всём мире шасси, лыжи или полозья у вертолётов не убираются. Они также смягчают удар о землю.
          Насчёт иллюминаторов - это результат двойного применения вертолётов в гражданской и военной авиации. Чисто гражданские вертолёты сейчас проектируются с большими "окнами"-иллюминаторами.
          Шумность в салоне - результат экономии на весе кабины вертолёта. Кстати, лично, я, когда прыгал с парашютом на самолёте Ан-2, то тоже ничего не слышал, только знаками инструктор давал знать о готовности к прыжку.
          Если делать хорошую шумоизоляцию, то стоимость перевозки сильно возрастёт и станет недоступной гражданскому населению.
          1. +13
            1 января 2016 00:43
            Цитата: Алексей_К
            Он при отказе двигателя практически не планирует, а падает, причём часто хаотически вращаясь. Лётчику в это время важно удержать машину в режиме авторотации и ему совсем не до выпуска шасси. Руки лётчика в это время заняты на 200%. Поэтому во всём мире шасси, лыжи или полозья у вертолётов не убираются. Они также смягчают удар о землю.

            Мой отец мог бы об этом много рассказать, жаль, не жалует интернет. Он два раза падал на Ми-8. Да и про Ми-6 тоже.
            1. +2
              1 января 2016 10:23
              Ну наверно все вертолётчики с поломками сталкиваются ,особенно на севере где суровые условия
              1. 0
                3 января 2016 08:52
                Ми -8 признан самым надёжным вертолётом в мире. А если часто в новостях падают, так это от того что их в воздухе больше чем других вертолётов. Самый большой недостаток его: когда лётчик резко отдаёт ручку от себя, то винт может начать рубить хвостовую балку, но этот недостаток присущ всем одновинтовым вертолётам.
                1. 0
                  4 января 2016 07:32
                  Самый большой недостаток его: когда лётчик резко отдаёт ручку от себя, то винт может начать рубить хвостовую балку, но этот недостаток присущ всем одновинтовым вертолётам.

                  smile С утра навеяло?
                  Резкие движения противопоказаны всем особенно с утра и тем более в праздники
                  Так , для кругозора, на Ми-8 уже давно понаставили систем упоров "против резких движений"
            2. +3
              1 января 2016 12:01
              Ну если шасси выполняют функцию пассивной безопасности то я только за. Безопасность с моей точки зрения должна быть на первом месте. Иллюминаторы всё же хотелось бы побольше. Шумоизоляция, можно применить современные материалы, они почти невесомые, ну потеряет он 100 кг в грузоподъемности и чёрт с ним, за то люди внутри себя нормально чувствовать будут. Тем более насколько я понял он идёт как гражданский, а не военный.
            3. 0
              2 января 2016 13:12
              Так ты его расспроси и напиши нам...
          2. +1
            1 января 2016 20:06
            Цитата: Алексей_К
            , я, когда прыгал с парашютом на самолёте Ан-2, то тоже ничего не слышал, только знаками инструктор давал знать о... я тоже когда с 8ки падал,-понял...мне капец.. даже теперь удивляюсь,что в старом теле... drinks
            у нас тут один "Коллег" жаждет сигануть...(флаК в руки) .( обижаться на пьяных-меня,не нужно) Злой-не злись! drinks
          3. 0
            3 января 2016 08:47
            Цитата: Алексей_К
            часто хаотически вращаясь.

            если отказ заднего винта. Если так пишете, то посмотрите и засеките по часам, (секундомер не понадобится) сколько времени останавливаются несущие винты вертолёта, вполне достаточно чтобы с 1000 метров "спланировать".
            1. 0
              3 января 2016 19:31
              Если отказ двигателя, то вертолёт на авторотации имеет возможность нормально сесть. Если отказ редуктора или поломка вала на задний винт, то по-моему, без вариантов, благополучно сесть шансов нет.
        2. +7
          1 января 2016 12:00
          А зачем?
          Система уборки-выпуска - это наличие дополнительных агрегатов - т.е. увеличение веса (на Ми-24 отказались от убирающихся шасси и тут же Ми-35).
          А аэродинамика на скоростях 300 км/час не такая "злая" - на лицо разумный компромисс
          1. +1
            2 января 2016 07:09
            Точно! К примеру, И-15 был с неубирающимися шасси, а вот И-16 - шасси уже убирались, так и скорость была заметно выше.
            1. 0
              3 января 2016 09:01
              Цитата: Aqela
              а вот И-16 -
              скорость стала выше, потому что шасси убирались. В своё время создалась дилемма в авиации: с увеличением мощности двигателя увеличивался вес двигателя, увеличивались баки и общий вес, для которого нужны были более длинные крылья и размеры самолёта, всё это вместе взятое снижало скорость самолёта. Вот вызывают члены госприёмки конструкторов и говорят: "Нужен истребитель со скоростью 450 км". Два часа конструкторы доказывали непреодолимость этой скорости при современных двигателях. Потом им сказали: "Дело в том, что такой самолёт уже есть и он летает.А создал его товарищ Бартини, который сделал убирающиеся шасси, убрал радиатор в фюзеляж и кое что другое"
        3. -1
          1 января 2016 20:02
          Цитата: Maxom75
          а кто знает почему у нас у вертолётов не убираются шасси?

          чтоб не забыть потом...
          Цитата: Maxom75
          И почему у наших вертолётов такие маленькие иллюминаторы

          шоб Опа застревала,создавая нужное давление.
          Цитата: Maxom75
          Ещё вопрос по шумоизоляции, все говорят наши надёжные, но глухим стать легко можно, у западников они тише

          так они по нашему не шарят... yes
          1. 0
            2 января 2016 17:51
            Андрей Юриевич

            Чтобы не забыть убрать шасси после взлёта, надо правильно галочку в сеттинге выставить.
        4. +3
          2 января 2016 13:07
          Шасси не убираются у вертолетов, потомучто при падении они смягчают удар например у Ми-28 и Ми-35... на Ми-24 убирались, но это был первый вертолет в своем роде, поэтому применили сначала такое решение, в следующих моделях от этого отказались... На Ми-8 не убираются - так проще и на аэродинамику это сильно не влияет - это не истребитель, а транспортно-боевой вертолет, а вот на надежность может повлиять, не выйдет шасси и что тогда, на пузо его не посадишь как самолет )))... Сразу разобьешь и машину и людей погубишь... Шумоизоляция - это для гражданских версий, а для войны зачем она нужна? Чтобы дольше делать вертолет и чтобы он лучше горел, когда эта шумоизоляция пропитается керосином в случае обстрела )))... Все продуманно... Военные вертолеты должны быть прежде всего надежными и эффективными и достаточно простыми и не дорогими, что бы их можно было делать много... А гражданские обладать конечно комфортом... Ми-38 в этом плане сильно отличается от Ми-8... Я несколько раз летал на Ми-8, да шумно, но не так чтобы оглохнуть от этого...
        5. 0
          3 января 2016 08:42
          Цитата: Maxom75
          а кто знает почему у нас у вертолётов не убираются шасси?

          А кто знает, почему на машинах со скоростями ниже 90 км развал-схождение не делают? Потому что надобности в этом нет, это же лишний вес, значит минус грузоподъёмность.
    2. +22
      31 декабря 2015 15:04
      А тем временем на Камчатке уже Новый Год!! С праздником!!))
      1. +12
        31 декабря 2015 21:13
        Цитата: shooter18
        А тем временем на Камчатке уже Новый Год!! С праздником!!))

        Поздравляю с наступившим, время летит стремительно - фотонные компьютеры, новые атомные эноргостанции, плазмоиды - фантастика.
        Ещё всякую хрень древнюю откапывают.
        Всех с Новым 2016 годом!
        1. +7
          31 декабря 2015 23:21
          Цитата: poquello
          Ещё всякую хрень древнюю откапывают.

          Это не дрянь, а как предположили археологи - это древне-шумерский мобильный телефон. Насколько это правда или лохотрон - неизвестно. Поживём - увидим.
          1. +5
            31 декабря 2015 23:44
            Цитата: Алексей_К
            Цитата: poquello
            Ещё всякую хрень древнюю откапывают.

            Это не дрянь, а как предположили археологи - это древне-шумерский мобильный телефон. Насколько это правда или лохотрон - неизвестно. Поживём - увидим.

            Ну импровизированная батарейка для процесса гальванизации в древности была(так же известна как багдадская батарейка).
          2. Комментарий был удален.
          3. +5
            1 января 2016 12:28
            Да да все правильно-а пирамиды-это базовые станции)))
            1. +1
              1 января 2016 14:56
              Цитата: Dimon19661
              Да да все правильно-а пирамиды-это базовые станции)))

              Эрик Фон Деникен писал что пирамиды это площадки для приземления инопланетных кораблей.
              1. +1
                1 января 2016 17:50
                Дело ясное, что дело темное. :) Проблема в современной науке - все, что не подходит под современные научные критерии отметается как мусор или как несуществующее. belay Слишком узко мыслят современные ученые. А те единицы ученых, которые говорят что возможно в принципе все - не воспринимаются всерьез. Соответственно их идеи и разработки не получают достаточного финансирования и теряются в анналах истории. И это печально...
                А ведь раньше лжеучеными считали и Циолковского, и Эйнштейна - список можно продолжать до бесконечности... А в итоге - они стали основоположниками гениальнейших изобретений человечества. request
                Отсюда вывод - закостенела совсем современная наука и лишилась самого главного - фантазии. Ведь без фантазии невозможно изобрести что-то кардинально новое! wink
              2. 0
                1 января 2016 17:52
                У него просто не было мобильного телефона
              3. 0
                1 января 2016 18:59
                Цитата: Лт. запаса ВВС
                Цитата: Dimon19661
                Да да все правильно-а пирамиды-это базовые станции)))

                Эрик Фон Деникен писал что пирамиды это площадки для приземления инопланетных кораблей.

                Цитата: Лт. запаса ВВС
                Цитата: Dimon19661
                Да да все правильно-а пирамиды-это базовые станции)))

                Эрик Фон Деникен писал что пирамиды это площадки для приземления инопланетных кораблей.

                да ладно...чо,правда???
                1. 0
                  1 января 2016 19:27
                  Цитата: андрей юрьевич
                  да ладно...чо,правда???

                  И не он один об этом говорит...
                  1. +1
                    2 января 2016 14:00
                    Есть разные варианты-один из них как резонатор для космической связи.В связи с этим чрезвычайная точность постройки и ориентации.Точность прямого угла в основании-две секунды!Тщательная полировка внутренних галерей
                  2. 0
                    2 января 2016 14:00
                    Есть разные варианты-один из них как резонатор для космической связи.В связи с этим чрезвычайная точность постройки и ориентации.Точность прямого угла в основании-две секунды!Тщательная полировка внутренних галерей
              4. 0
                2 января 2016 17:57
                Лт.зпаса ВВС

                Странная логика у вашего немца. Что вокруг места мало?
          4. 0
            1 января 2016 18:57
            Цитата: Алексей_К
            . Поживём - увидим.

            шо ты увидишь, вменяемый вы наш.... laughing
          5. +1
            1 января 2016 20:19
            Цитата: Алексей_К
            Насколько это правда или лохотрон - неизвестно. Поживём - увидим.

            номер бы дали..... laughing
          6. 0
            2 января 2016 17:55
            АлексейК

            Сразу видно по фотографии что древний шумерский алфавит действительно искусственно созданный.

            Что только не придумают учёные, чтобы деньги зарабатывать.
        2. Комментарий был удален.
        3. +5
          1 января 2016 11:35
          Совпадение? не думаю.
          1. +1
            1 января 2016 19:00
            Цитата: фигвам
            Совпадение? не думаю.

            вот пародировать сегодня Киселёва не надо ! lol drinks
        4. +2
          1 января 2016 18:56
          Цитата: poquello
          Ещё всякую хрень древнюю откапывают.
          Всех с Новым 2016 годом!

          было у меня такое... drinks
          1. +2
            2 января 2016 02:00
            Цитата: андрей юрьевич
            Цитата: poquello
            Ещё всякую хрень древнюю откапывают.
            Всех с Новым 2016 годом!

            было у меня такое... drinks

            откопали часы-гаджет к тому мобильнику?
        5. +1
          1 января 2016 20:18
          Цитата: poquello
          время летит стремительно - фотонные компьютеры, новые атомные эноргостанции, плазмоиды - фантастика.

          а часы из гробницы? а мужЫки на "динакарах" рассекающие? а стеклодюны на Марсе,и прочая шняга..не желаете по подробнее сказать?
          1. 0
            2 января 2016 02:14
            Цитата: андрей юрьевич
            Цитата: poquello
            время летит стремительно - фотонные компьютеры, новые атомные эноргостанции, плазмоиды - фантастика.

            а часы из гробницы? а мужЫки на "динакарах" рассекающие? а стеклодюны на Марсе,и прочая шняга..не желаете по подробнее сказать?

            я бы больше послушал, ибо вопросы есть а ответов, объясняющих сии казусы не наблюдается
        6. +1
          2 января 2016 13:14
          Розыгрыш все это...
          1. 0
            2 января 2016 18:37
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            Розыгрыш все это...

            розыгрыш легко доказать, например поиск по заводскому номеру часов или анализ микрочастиц, ну или хотя бы опровержение авторов о шутке, не попадается
      2. +4
        31 декабря 2015 21:38
        Цитата: shooter18
        на Камчатке уже Новый Год!

        У нас ещё нет, никакого, блин, порядка в стране. laughing
        1. +1
          1 января 2016 19:18
          Цитата: Владимирец
          Цитата: shooter18
          на Камчатке уже Новый Год!

          У нас ещё нет, никакого, блин, порядка в стране. laughing
          блин,надо нам-стапёрам регулировать опять... drinks
      3. +2
        1 января 2016 20:12
        Цитата: shooter18
        А тем временем на Камчатке уже Новый Год!! С праздником!!))

        чо правда?....наливаю...правда поздно...опять... drinks
    3. +2
      31 декабря 2015 15:51
      Цитата: vovanpain
      В добрый путь! good

      Что то минобороны молчит....
      1. +1
        1 января 2016 17:14
        Так он же для гражданской авиации!
      2. +1
        1 января 2016 19:25
        Цитата: РУСС
        Цитата: vovanpain
        В добрый путь! good

        Что то минобороны молчит....

        И все таки я повторюсь ,есть ли инфа от военных по данному вертолету?
    4. +12
      31 декабря 2015 16:07
      Цитата: vovanpain
      В добрый путь!

      И пусть количество взлетов равняется количеству мягких посадок.
      А машина действительно красивая, значить и летать должна хорошо...
      1. +14
        31 декабря 2015 17:24
        Сравнивают с Ми-8

        " .... Во-первых, выросла практическая дальность. При полном запасе топлива, равном 3796 литров, вертолет Ми-38 может пролететь 800 км (у Ми-8, в зависимости от модификации, этот показатель колеблется от 425 до 590 км). Стала объемнее грузовая кабина, ее размеры составляют 8630 мм (длина), 2400 мм (ширина) и 1850 мм (высота). Грузоподъемность достигла 6 тонн. Выросла и скорость: у Ми-8 она составляла в среднем 225 км/ч, что на 65 км/ч ниже, чем у Ми-38. Технические характеристики новой машины выгодно отличаются и в плане потолка, в 2012 году на ней был установлен мировой рекорд, составивший 8600 м, но в следующем году выяснилось, что и вертолет-ветеран Ми-8МСБ, если его оснастить двигателями нового типа ТВ3-117ВМА-СБМ1В, тоже кое на что способен. Он поднялся на новую рекордную высоту в 9150 метров. Скороподъемность, однако, осталась «непобитой»: за 6 минут набрать три тысячи метров может только Ми-38. Характеристики этой машины, таким образом, обещают ей долгую и успешную карьеру и в Аэрофлоте, и в ВВС, и за рубежом...." http://fb.ru/article/166490/vertolet-mi--tehnicheskie-harakteristiki-i-foto


        1. 0
          1 января 2016 15:04
          Цитата: Bad_gr
          Выросла и скорость: у Ми-8 она составляла в среднем 225 км/ч, что на 65 км/ч ниже, чем у Ми-38.

          Скорость была бы ещё выше если бы реализовали убирающиеся шасси. Почему на вертолётах до сих не делают убирающиеся стойки шасси. Ведь они вызывают лишнее сопротивление воздуха?
          1. +2
            1 января 2016 19:28
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Скорость была бы ещё выше если бы реализовали убирающиеся шасси. Почему на вертолётах до сих не делают убирающиеся стойки шасси. Ведь они вызывают лишнее сопротивление воздуха?

            Уберутся шасси,но в будущем laughing
            1. 0
              3 января 2016 09:14
              Думаю здесь на фото существует проблемочка (небольшая): горизонтальная скорость свыше 500 км., в час самого аппарата и скорость на концах винтов могут превзойти современные технологии производства винта. Здесь всего скорее понадобятся жёсткие винты, а это уже будет не вертолёт. А главная качество вертолёта его способность садиться вертикально, а не скорость.
    5. +6
      31 декабря 2015 16:52
      Наши вертолеты лучшие в мире и рынок это подтверждает. В добрый путь.
      1. -5
        31 декабря 2015 18:13
        И всё бы ничего - вертолёт шустрый и маневренный, да ещё, как пишут, полностью из наших комплектующих. Тока... Видом сильно смахивает на Чёрного Ястреба.
        1. +3
          31 декабря 2015 19:38
          В отечественных вертолётах прослеживается самобытность, и это здорово!!!
        2. +1
          1 января 2016 19:34
          Цитата: Басарев
          И всё бы ничего - вертолёт шустрый и маневренный, да ещё, как пишут, полностью из наших комплектующих. Тока... Видом сильно смахивает на Чёрного Ястреба.

          Разуйте глаза! В чём похож????
        3. +1
          2 января 2016 13:08
          Видом - многие то ли Чаки Норрисы, то ли Брюсы Ли. А ведь -возмешь в руку малую саперную....И -ведь -по-хрен, кто перед тобой. Если так будет яснее - как блондинка и динозавр.

          На пяти метрах огня в упор. - думаю, многие мастер-класс проведут.
          При всей моей любви к страйку.И его фанатам.
          Уверен, что -добегу. Два деда сумели. Один отец. Не добегу -так попытаюсь. Не добегу -так докину.
          Ну как-то вот так.
          Уважаю бывшего губернатора Калифорнии. За сигару.
      2. +1
        1 января 2016 19:31
        Цитата: seti
        Наши вертолеты лучшие в мире и рынок это подтверждает. В добрый путь.

        Надеемся и проекты на будущее реализуются
    6. +18
      1 января 2016 02:10
      drinks drinks Братишки кто живой в эту ночь!С Новым годом вас братишки,простите если кого обидел в старом году,а в этом обязательно прорвемся,или мы что не русские!За вас братишки этот тост!С Новым Годом и что бы в ваш доме всегда было счастье.
    7. 0
      1 января 2016 21:07
      Газель...до работы...мечты...да и на борту.рука "калаш" придерживать будет...
    8. 0
      2 января 2016 08:18
      Красивая, машина! Основательная! На северах ждут новую технику!
    9. +1
      2 января 2016 18:20
      Теперь "вертолётами России" Сердюков рулит. Сертификат ему ТИПА на бедность дали? Если на международную продажу - пусть работает. Если для армии или ГА, то в вертолёт я больше не сяду. Могу обосновать!!!
  2. +3
    31 декабря 2015 14:36
    Хорошая новость. Дело за малым: что бы региональные перевозчики начали их закупать.
    1. +9
      31 декабря 2015 14:43
      Цитата: dr.star75
      Ми-38

      Закупят, хватит уже на старье летать (хотя и надежным)))
      1. +1
        31 декабря 2015 16:05
        НЕ факт что будут закупать. Дэнги нужны , в виде кредита, лизинга и прочей капиталистической фигни. А нам нужны самолеты. Почувствуйте разницу: нужны самолеты, или деньги на их производство?
      2. 0
        3 января 2016 09:23
        Я бы вывел выхлопные патрубки двигателей через хвостовую балку за задний винт и вверх. Для гражданских самолётов это не актуально, но в зоне "террористической опасности", где они могут летать "СТИНГЕРЫ" могут пролететь за хвостом, при прохождении выхлопных газов в хвостовой балке можно установить охладители. Звук будет ниже, комфорта больше и безопаснее.
  3. -1
    31 декабря 2015 14:37
    Молодцы а то летаем на вертолёте который изобрели уже полвека назад!
    1. +10
      31 декабря 2015 17:22
      Цитата: Лея Органа
      а то летаем на вертолёте который изобрели уже полвека назад!

      Ну как сказать...Старый конь борозды не испортит. Если Вы о МИ-8 то он является самым массовым в мире двухдвигательным вертолётом, является вторым по распространённости военным вертолётом в мире, (используется более чем в 50 странах),а так же его модернизация Ми-8МТ (экспортный вариант МИ-17)
      1. +4
        31 декабря 2015 19:56
        Да я не имею нечего против Ми-8,наоборот!Как говорит мой папа:Старый,зато провереный
        1. -6
          31 декабря 2015 20:55
          Я бы всё же предпочёл новый. А то так недолго договориться и до тридцатьчетвёрок вместо Армат.
          1. +7
            31 декабря 2015 21:20
            Цитата: Басарев
            А то так недолго договориться и до тридцатьчетвёрок вместо Армат.

            Причем здесь договорится? Речь о не о том что старое лучше чем новое, а о том что нужно все хорошее что есть в старом переносить в новое. Кстати о новом, МИ-38 -начало проектирования - 1981 г. Презентация модели в Ле Бурже - 1989 г. Макет - август 1991 г. Презентация натурного макета - Мосаэрошоу - 1992 г. Начало изготовления двух опытных экземпляров - 1993 г. Презентация доработанного макета - МАКС-95. Так что не такое это уж и новое. Без обид, но минус вернул. Арсений, hi С наступающим! drinks !
        2. +3
          31 декабря 2015 23:33
          Цитата: Лея Органа
          Да я не имею нечего против Ми-8,наоборот!Как говорит мой папа:Старый,зато провереный

          Новый вертолёт или старый, это почти никакого отличия для пассажиров. Всё дело в том, что управление вертолётом настолько сложное, что не каждый курсант становится вертолётчиком. Вертолётчики из-за этого чаще бьются и не доживают до своей ранней пенсии, кто дожил - счастливчик от Бога, с хорошей нервной системой, ориентировкой в воздухе и моментальной, причём правильной, реакцией на порывы ветра, воздушные ямы или наоборот подброс вертолёта воздушным потоком с переворотом вертолёта. Вертолёт также очень легко погубить и при взлёте, и при посадке. Вот где проявляются вертолётчики от Бога. А ведь ещё надо стрелять по целям и уворачиваться от ракет противника.
          1. +4
            1 января 2016 14:41
            Чёй-то уж больно "пистимитично" -- проводы 2015 года навеяли?
            Чаще всего бьются автомобилисты - автомобиль, "оказвацца" самое сложное в управлении средство belay А всего то : руль и 2 belay педали ( с АКПП) и стоит на грунте на 4 опорах.
            А тут: одна рука за три плоскости отвечает, вторая за высоту и тягу винта, а ноги курс держат - жуть wassat
            и висит он в воздухе "на одной гайке".
            В советское время по 400 человек пилотами на вертолеты выпускалось, да ещё ДОСААФ помогал - школа была, а как известно и медведя на велосипеде, мотоцикле, автомобиле ездить учат
        3. 0
          3 января 2016 09:25
          Цитата: Лея Органа
          зато проверенный

          и до сих пор не превзойдённый.
    2. +1
      31 декабря 2015 21:15
      ми-38
      Начало проектирования - 1981 г.
    3. 0
      1 января 2016 21:09
      Цитата: Лея Органа
      Молодцы а то летаем на вертолёте который изобрели уже полвека назад!

      давайте и рюмку,тьфу,ложку выбросим...
    4. 0
      3 января 2016 09:24
      Милая! иностранцы о таком вертолёте через полвека ещё только мечтать могут.
  4. -16
    31 декабря 2015 14:39
    Новость хорошая.Но на фотографии видно что на вертолете стоят забугорные двигатели.Скорее всего канадские..
    1. +12
      31 декабря 2015 14:42
      Двигатели ТВ7-117В (ОАО "Климов")
      На начальном этапе также рассматривалась возможность установки двигателя иностранного производства компании Pratt&Whitney, но после конфликта с Грузией США наложило запрет на его установку ввиду возможного двойного применения вертолётов Ми-38.
    2. 0
      31 декабря 2015 14:43
      Вчера в новостях показывали и говорили, что наши движки. Хотя где-то читал,что наших движков на них нету (если не путаю с Ка-62).
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +11
        31 декабря 2015 14:58
        Цитата: Fregate
        где-то читал,что наших движков на них нету (если не путаю с Ка-62).

        На Ми-38 стоят отечественные двигатели ТВ7-117В, хотя первоначально разрабатывался вариант с двигателями PW127TS компании «Pratt & Whitney Canada». В 2008 году (после грузино-осетинского конфликта) западосы наложили санкционный запрет на применение своих двигателей ввиду возможного двойного назначения вертолета.
        В случае с Ка-62, с точностью до наоборот. Первоначально проектировали под российский двигатель РД-600В. Однако какие то проблемы с доводкой и серийным производством на "Рыбинских моторах". Теперь планируют использовать французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G с редуктором и трансмиссией австрийской фирмы Zoerkler, что вряд ли хорошо, так как и здесь могут аукнуться санкции, да и где же импортозамещение. Лучше бы помогли "Рыбинским моторам" решить технологические проблемы! request
        1. +1
          31 декабря 2015 19:57
          на Ми-38 двигатели ТВ7-117В стоят
        2. -1
          1 января 2016 11:37
          РД-600 вдвое слабее ТВ3-117*** (он же ВК-2500) и его младшего брата ТВ7-117 - работать надо!!!
          1. gjv
            0
            2 января 2016 12:11
            Цитата: Просто ВВ
            работать надо!!!

            Работать конечно надо!!! А РД-600В конечно не может также работать, как ТВ7-117В. Повторюсь, уважаемый ВВ: РД-600В первоначально планировался для работы на Ка-62 с максимальной взлётной массой 6500 кг. А ТВ7-117В работает на Ми-38 с максимальной взлётной массой 15600 кг. Работа и труд всё перетрут! hi
            1. 0
              4 января 2016 07:43
              На Ми-38 стоят отечественные двигатели ТВ7-117В, хотя первоначально разрабатывался вариант с двигателями PW127TS компании «Pratt & Whitney Canada».


              Первоначально проектировали под российский двигатель РД-600В. РД-600В первоначально планировался...

              Да всё у нас с советских времен.
              Только "лего-SSJ" из "новоявленных"
    3. gjv
      +3
      31 декабря 2015 14:43
      Цитата: dmi.pris
      Но на фотографии видно что на вертолете стоят забугорные двигатели.Скорее всего канадские..

      Отнюдь. Летные сертификационные испытания Ми-38 велись на двух опытных образцах (ОП-3 и ОП-4), оснащенных отечественными двигателями ТВ7-117В разработки «Климов». В первой половине 2015 года данные двигатели также успешно прошли сертификацию.
    4. Комментарий был удален.
    5. +5
      31 декабря 2015 14:51
      На фото МИ38-2, видна надпись на корпусе род остеклением кабины то бишь опытный образец N2, а он как раз ходил с PW127TS испытания проходил, машина планируется в том числе и на экспорт, а там уж как заказчик пожилает по составу авионики и силовой установке... Так лучше иметь различные сертифицированные комплектации, а не отдавать конкурентам рынок без боя:-)
      Всей с наступающим!
      1. gjv
        +3
        31 декабря 2015 15:22
        Цитата: gfs84
        На фото МИ38-2, видна надпись на корпусе род остеклением кабины то бишь опытный образец N2

        Нет, это не нумерация прототипов. Ми-38-2 написано на борту как раз таки обоих прототипов с отечественными двигателями ОП-3 RA-38013 и ОП-4 RA-38014 (он и изображен на фото). То есть Ми-38-2 - это именно обозначение модификации с российскими двигателями. А на прототипах ОП-1 RA-38011 и ОП-2 RA-38012 на борту написано просто Ми-38. А внешнее отличие мотогондол не особо бросается в глаза, внешне они скорее похожи, только некоторые детали отличаются. Сравните. hi

        [i]Ми-38 ОП-1 с канадскими двигателями[/]


        [i]Ми-38-2 ОП-3 с российскими двигателями[/]

        Цитата: gfs84
        Так лучше иметь различные сертифицированные комплектации, а не отдавать конкурентам рынок без боя:-)

        Суть дела с двигателями именно в этом. В 2008 году (после грузино-осетинского конфликта) западосы наложили санкционный запрет на применение своих двигателей ввиду возможного двойного назначения вертолета. Такой конкурентный бой. Но может быть это и лучше? Свои вертолеты со своими двигателями.
        1. 0
          31 декабря 2015 15:41
          Спасибо за поправку!
          Да по ситуации с пратовскими движками в курсе, но спасибо за погружение)))
          Но мне кажется машина будет также серцифицирована и с зарубежной СУ (не обязательно это будет Pratt & Whitney, хотя когда машина начнёт активно занимать рынок и они суетится начнут), против рынка сложно идти а там есть свои нюансы))))
          Ещё раз с наступающим!
          1. gjv
            +5
            31 декабря 2015 16:31
            Цитата: gfs84
            хотя когда машина начнёт активно занимать рынок и они суетится начнут), против рынка сложно идти а там есть свои нюансы))))

            К сожалению тут присутствует такой нюанс - Ми-38 - вертолет средней грузоподъемности. ИМХО, весьма странное позиционирование, ибо какой же он средний с коммерческой нагрузкой 3300 кг и дальностью 900 км? Кого маркетологи хотят ввести в заблуждение? Этот красивый вертолет - развитие старичка Ми-8.
            Средним же будет вертолет грузоподъемностью 10-15 тонн, уже не Ми-8, но ещё и не Ми-26. Вот будет действительно средний и конкурент американскому Чинуку. Вот тогда они действительно суетится начнут. Только когда это "тогда" наступит? request Может быть объявленный совместный проект с китайцами таким получится? Но пока, к сожалению, вилами на воде...
            1. 0
              31 декабря 2015 17:17
              К сожалению тут присутствует такой нюанс - Ми-38 - вертолет средней грузоподъемности. ИМХО, весьма странное позиционирование, ибо какой же он средний с коммерческой нагрузкой 3300 кг и дальностью 900 км? Кого маркетологи хотят ввести в заблуждение? Этот красивый вертолет - развитие старичка Ми-8.


              Без условно это развитие рабочей лошадки в лице МИ-8.
              Вот только кто состовлял такое тех задание на ниго и исходя из каких соображений... Вот главный вопрос...
              "Железный" середняк в моём понимании это МИ-6, да и скдя по колличеству выпущенных не только в моём)))
              Почему при мереходе к МИ-26 пошли на значительное увилечение всего и вся???
              И современно производимых что можно отнести к середнякам? "Чинук"?
              Тогда попробуем сравнить их в лоб размеры по размерам кабины безоговорочный лидер CH-47 при примерно равных высоте/ширине он выигрывает 2 метра в длине соответственно и объём полезный больне на 10 кубов.
              По движкам он также впереди.
              По перевозимиму грузу также (смотрю максималки - МИ/Боинг)- салон 6/9 - подвеска 7/12...
              дальность с нормальной нагрузкой 900/1600 км, и тут "американец" впереди...
              Вывод совпадает с вашим, никакой МИ-38 не середняк, а версия микси от семейства МИ-8/17))) Что косвенно подтверждается единого двигателя.
              М середняков у нас сейчас в производстве нет и непредвидется...
              Вопрос только почему??? Хотя если посмотреть на список эксплуатантов Чинуков то становится понятно почему машина не востребована на комерческом рыынке, а у военных есть чем решать свои вопрос hi
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        1 января 2016 11:39
        Кто покупает российские вертолеты не будет покупать американское и наоборот кому позволено КУПИТЬ американское - российское и близко не подпустят
        1. gjv
          0
          1 января 2016 13:18
          Цитата: Просто ВВ
          кому позволено КУПИТЬ американское - российское и близко не подпустят

          Индусы, как типическое исключение. bully
          Владеют Ми-8, Ми-17, Ми-26, Ми-35. Заключили контракт нам Ка-226. Но также заключили и контракты на AH-64 Apache и на CH-47 Chinook.
          "Подпустили" кого, глупыши? Или всё же покупают то, что нужно? В частности Чинук на среднюю между Ми-8 и Ми-26 грузоподъемность.
          Америкосы в Афган почему то Ми-17 закупали?! "Подпустили", или всё же то, что лучше подходит для заданных условий? fellow
          1. 0
            1 января 2016 14:27
            Америкосы в Афган почему то Ми-17 закупали?!


            Намерения (закупить) и действие (закупали) - суть: две разные вещи smile
            Индусы не типичное исключение - они при закупке "товара" требуют (от России) фактически развернуть производство и ремонт этого товара у себя и собственными специалистами (это если "в двух словах").
            Америкосы же работают только на своих условиях!
            1. gjv
              0
              1 января 2016 16:53
              Цитата: Просто ВВ
              Намерения (закупить) и действие (закупали) - суть: две разные вещи

              Вот не понял, какие "суть: две разные вещи"?
              В Афганистане 33 Ми-17, 11 Ми-35 и 6 американских MD-530F. Какие намерения? Кто кого "близко не подпустят"?
              Цитата: Просто ВВ
              Индусы не типичное исключение

              Египет - тоже не типичное исключение?
              В Египте 35 Boeing Helicopter AH-64D, 4 Чинука, 17 Hiller UH-12E, 12 Kaman SH-2G, 4 Sikorsky S-70A, 2 Sikorsky UH-60A. И при этом кто то туда близко подпустил 9 Ми-6, 32 Ми-8. И ещё 30 декабря заключен контракт на поставку вертолетов Ка-52 "Аллигатор" в количестве 46 машин. request
    6. +2
      31 декабря 2015 17:09
      Цитата: dmi.pris
      Новость хорошая.Но на фотографии видно что на вертолете стоят забугорные двигатели.Скорее всего канадские..

      У Вас что, рентгеновский аппарат на мониторе стоит, откуда такие выводы? Что то я не видел здесь фото со снятыми капотами.
  5. +2
    31 декабря 2015 14:41
    Особенность вертолета Ми-38 - так называемая "стеклянная кабина": десятки механических указателей, которые мы привыкли видеть в кокпитах привычных летательных аппаратов, заменены электронными дисплеями, которые можно настроить для отображения необходимой пилотам информации.
    Не каждый сможет позволить себе летать на таких вертолётах.
    1. +1
      31 декабря 2015 21:45
      Особенностью является то, что на 8 км. поднимется. Еще немного и через Эверест сможет перелетать. hi
      С Новым Годом!!! drinks
      1. +1
        1 января 2016 11:49
        В мире не так много мест выше 8 км! Да и "ветерок" на этих высотах не "околоштилевой" - так что зависнуть где-то у каменной стенке на такой высоте ????
        Просто так летать на эшелоне более 2000м -больше топлива спалишь туда забираясь.
        Понимаю озабоченность о населении живущем высоко в горах, но кто кроме МЧС туда полетит сегодня?
        1. 0
          1 января 2016 18:42
          Забываите про действия в Афгане, когда порой "потолка" не хватало. Ну и ПЗРК: для них 8км. уже недосягаемо. Лучше перелететь опасные участки, чем не иметь такой возможности. Так что, на мой взгляд, характеристика очень важная.
          С моего балкона видны горы под 5 км. И таковых в Азии мест навалом. Тянь-Шань, Алтай, Кавказ, Памир, Тибет, Гиндукуш, Каракорум, Гималаи - рынок для таких машин огромный, надо бы РФ подсуетиться и забрать весь "кусок". Как считаете? hi
          1. 0
            2 января 2016 05:54
            Пока ещё помню, но годы...
            У вертолета высотность от двигателя во многом зависит, а не от внешних форм.
            Когда поменяли на Ми-8 и Ми-24 двигатели на ТВ3-117В (ВМ) ("высотные") , то и "процесс пошел".
            А про ПЗРК и вертолеты... по-радовало... good
  6. +4
    31 декабря 2015 14:43
    Не знаю как кому, но вот чувствуется в облике машины породистость, мощА одним словом !!!
  7. +3
    31 декабря 2015 14:47
    Своевременно.
    На Севере такого не хватает.
  8. +1
    31 декабря 2015 14:49
    Всё-таки "восьмёрка" - гениальная машина . То , что заложили в неё в своё время , до сих пор актуально , только совершенствуй . А двигатели скоро свои будут - привет усропам .
  9. +1
    31 декабря 2015 14:56
    Отлично, особенно для региональных перевозок.
    Если точнее, это заброска всяких экспедиций во всякие дебри.
    Для санавиации тоже суперская тема.
    Еще пару заводов для выпуска движков заработают и как рванем...
    1. +2
      31 декабря 2015 17:24
      Цитата: Zomanus
      Для санавиации тоже суперская тема.

      Для санавиации он, пожалуй, тяжеловат и дороговат. Ка-226 - другое дело. Раньше с этим Ми-2 вполне справлялись.
  10. +18
    31 декабря 2015 14:56
    Праздничная статья из уст захмелевшего ТАСС:
    После первой про - Ми-38,
    После второй про - См-38,
    После третьей про- Ми-39.
    После четвёртой должны были про женщин, но не судьба.
    Главное, чтобы не оказалась "палёнкой".
    1. +2
      31 декабря 2015 15:12
      Да ладно, нет бы порадоваться за тех, кто уже празднует. Все же всё поняли.
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      31 декабря 2015 15:24
      Про женщин чуток попозже . И с утра интересно будет статьи почитать .
  11. 0
    31 декабря 2015 15:11
    "Сегодня на МВЗ торжественно вручили сертификат категории "Б" для Ми- 38 с кучей ограничений, такие как например:
    1) запрет на перевозку пассажиров;
    2) высота полета не более 2000 м;
    3) взлетная масса не более 14200кг, т.е. только нормальная;
    4) максимальная скорость не более 240 км/ч;
    5) без автопилота;
    6) полеты только при температуре от -5...-10 до +20...+25 (на каких успели слетать на летных испытаниях, а их проводили только в Подмосковье);
    7) взлет и посадка с/на ВПП без снега, пыли и пр.;
    8) взлет только с площадок высотой до 2000 метров.
    Это сделано для того чтобы закрыть план перед министерством и в будущем будут работы по получению категории "А". Зная как работает АР МАК это еще затянется на 5-10 лет и скушает огромное количество денег..." (с)
    1. 0
      31 декабря 2015 15:21
      Нормальное положение вещей для новой машины... Так называемые "детские болезни"...
    2. gjv
      +1
      31 декабря 2015 15:38
      Цитата: SeAlek
      1) запрет на перевозку пассажиров; 2) высота полета не более 2000 м; 3) взлетная масса не более 14200кг, т.е. только нормальная;

      То то и оно то, что никакой он не средней грузоподъемности, с коммерческой то нагрузкой 3300 кг и дальностью полета 900 км. Развитие старого доброго Ми-8 - да. А средней грузоподъемности - должна быть полезная нагрузка 10-15 тонн. Уже не Ми-8, но ещё и не Ми-26 и Ми-12, а в глобальном плане - конкурент американского Чинука.
    3. 0
      1 января 2016 15:45
      "Получили"!?
      В праздник люди хотят "ликовать", а Вы с "суровой действительностью".
      А ведь это уже было
      1) запрет на перевозку пассажиров;

      после замены двигателей на Ми-8 с ТВ2-117 на ТВ3-117.
      Ходьба по "грабельному полю" - это национальная особенность
  12. +6
    31 декабря 2015 15:17
    А еще был Ми-12,рекордсмен,жаль в серию не пошел ,военные сказали - уже не надо..
  13. +1
    31 декабря 2015 15:33
    А вот Сикорского для России сохранилми, а не выжили к Амеканцам-кто бы им вертолётов то наклепал?
    1. +2
      31 декабря 2015 15:38
      Действительно, если бы Рахманинов его не поддержал финансово,кто знает куда бы мировое вертолетостроение повернуло.
      1. +1
        31 декабря 2015 16:23
        Цитата: Баракуда
        Действительно, если бы Рахманинов его не поддержал финансово,кто знает куда бы мировое вертолетостроение повернуло.

        Было-бы то же самое, только другую фамилию везде бы писали. Выбирать было из-чего. Немцы FI-265 Fa-223, Бриты XR-4BS, XR-6AS, амерсы Сикорский VS-316. Обьёмы пошли у Сикорского, правда после войны. В войну не до обьёмов с вертолётами было.
      2. 0
        31 декабря 2015 16:24
        Задержалось бы. Годков на 10.
      3. Комментарий был удален.
  14. +3
    31 декабря 2015 16:15
    Хорошая новость к празднику! Теперь не затягивая в серию и для военных целей и для гражданских.
    Всех читателей ВО С Новым Годом! drinks
  15. +1
    31 декабря 2015 16:23
    Спасибо СССР. Ми-38 - первые сведения были в журнале "Гражданская авиация" в конце 80-х.
  16. +3
    31 декабря 2015 16:32
    Цитата: фигвам
    Как то не тянет он на эту нишу. Вот как замена МИ-8го ,то это да.


    Ми 8 дешевле, проще в обслуживании, это как раз та ниша, которая наиболее востребована в период кризиса. Заменить его более дорогим вертолетом не получится.

    Новые машины скорее будут конкурентами зарубежным аналогам.
    1. 0
      31 декабря 2015 18:39
      В обслуживании, как раз, будет дешевле Ми-38. А цена-это как посчитать. У Ми8 чистая себестоимость + маржа, без затрат на НИОКР, испытания и тд. А тут новый образец со всеми кап затратами.
  17. +8
    31 декабря 2015 16:38
    На этом позитив не заканчивается вот
    Российский робот-снайпер от компании частного оружейника Лобаева
    1. +2
      1 января 2016 17:57
      Хорошая новость...Робот снайпер найдет свою сферу применения. Думаю это пример как частные компании работают на благо России. А ещё мне кажется ,что это лишь те "цветочки"о которых нам ПОЛОЖЕНО ЗНАТЬ. Есть ещё наверно есть и "ягодки" о которых знают немногие. И это радует.
    2. +1
      2 января 2016 11:49
      наши успешно испытали боевых роботов в сирии http://warfiles.ru/show-104597-v-sirii-voyuyut-rossiyskie-roboty.html
  18. +5
    31 декабря 2015 17:47
    В криминальном мире "мужик" - слово уничижительное. А у нормальных, слово "мужик" - символ настоящего мужчины. Посему, я обращаюсь к тем кто: на земле или в воздухе, на воде или под водой - С НОВЫМ ГОДОМ, МУЖИКИ!
    (всё,зовут за стол!)
  19. +1
    31 декабря 2015 18:24
    Цитата: Bad_gr
    Сравнивают с Ми-8

    " .... Во-первых, выросла практическая дальность. При полном запасе топлива, равном 3796 литров, вертолет Ми-38 может пролететь 800 км (у Ми-8, в зависимости от модификации, этот показатель колеблется от 425 до 590 км). Стала объемнее грузовая кабина, ее размеры составляют 8630 мм (длина), 2400 мм (ширина) и 1850 мм (высота). Грузоподъемность достигла 6 тонн. Выросла и скорость: у Ми-8 она составляла в среднем 225 км/ч, что на 65 км/ч ниже, чем у Ми-38. Технические характеристики новой машины выгодно отличаются и в плане потолка, в 2012 году на ней был установлен мировой рекорд, составивший 8600 м, но в следующем году выяснилось, что и вертолет-ветеран Ми-8МСБ, если его оснастить двигателями нового типа ТВ3-117ВМА-СБМ1В, тоже кое на что способен. Он поднялся на новую рекордную высоту в 9150 метров. Скороподъемность, однако, осталась «непобитой»: за 6 минут набрать три тысячи метров может только Ми-38. Характеристики этой машины, таким образом, обещают ей долгую и успешную карьеру и в Аэрофлоте, и в ВВС, и за рубежом...." http://fb.ru/article/166490/vertolet-mi--tehnicheskie-harakteristiki-i-foto



    Вообще-то у Ми-8 заправка в основные баки-3500л и в грузовой кабине ставятся допбаки с подпольными узлами подключения 2 шт по 915 л (штатно - 1) итого 4400л И на перегон на большую дальность ставится ещё бак (иногда от Ми-4 на 500л и получается 4900л) при расходе даже 700 л /час.Вот получается перегоночная дальность более 1100 км
  20. +1
    31 декабря 2015 18:36
    Конкурент Чинука - Ми-6, а МИ-8-17-38 это одна ниша и главный враг Ми-38, как ни странно Ми-8!(модернизированный). И надо подумать как продвигать его на рынок.
  21. +2
    31 декабря 2015 18:50
    В Новый Год с новым транспортом. Удачи!
  22. +1
    31 декабря 2015 19:30
    Цитата: seti
    Наши вертолеты лучшие в мире и рынок это подтверждает. В добрый путь.


    Снова "Россия - Родина слонов". Ну, сколько можно? :(
  23. +2
    31 декабря 2015 19:54
    Красивый вертолёт надеюсь побыстрее в серию запустят!С наступающим всех,кстати!
    1. +1
      31 декабря 2015 20:51
      Вот и девушка внесла лепту в обсуждение. Значит действительно хорошь. wink С наступающим Новымм Годом всех !
    2. +2
      1 января 2016 19:40
      Цитата: Лея Органа
      Красивый вертолёт надеюсь побыстрее в серию запустят!С наступающим всех,кстати!

      На подходе ещё и "Касатка"
      1. 0
        2 января 2016 08:44
        Без российский двигателей перспектив немного.
      2. 0
        2 января 2016 08:44
        Без российский двигателей перспектив немного.
  24. +3
    31 декабря 2015 20:12
    Всех с наступающим Новым годом.
    Пусть 2016 год будет хоть немного лучше предыдущего, пусть наши дети,внуки и правнуки никогда не услышат разрывы снарядов, холод и голод. Мирного всем неба над головой и крепкого здоровья.Да будет так.
  25. +2
    31 декабря 2015 21:21
    Парни с наступающим! От души вам всего, всего! Я вас люблю. drinks
    PS; не поймите неправильно.
  26. 0
    31 декабря 2015 22:19
    Информация изложена крайне безобразно: то МИ-38, то См-38 и, наконец, МИ-39. Куда смотрит руководство сайта? Или оно вообще не смотрит или ничего не видит?
  27. +2
    31 декабря 2015 22:53
    Всех с Новым Годом! drinks Желаю всем здоровья и успехов в жизни!
  28. +1
    1 января 2016 00:16
    С новым 2016ым годом и что бы в новом году было больше удачных свершений - счастья и успеха.
    1. +2
      1 января 2016 01:36
      Как новый год встретиш, так и проведёшь. Коллеги, оцените иронию момента на Украине. Новый год, ЗСТ ЕС с Украиной, дефолт, день рождение Бандеры. Новый год нормально, ЗСТ карачун их промышленности, дефолт конец финансовой экономике, сделали героем убийцу-шизофреника и за это они поднимают бокалы. Всего один день в истории и этот день принёс смерть крупной стране на евразийском континенте. Давайте не чокаясь за моего соседа Харьковскую область. А себе пожелаем, что-бы в Новом году в Кремле занялись не на словах, а наделе внутренней экономикой.
      1. +1
        1 января 2016 07:59
        Пусть займутся. В Кремле. Но хотелось бы отдохнуть уже от ,,щеневремликов" и новостей оттуда. Давайте о себе думать. Всех с Новым Годом!
  29. +2
    1 января 2016 06:12
    Господа- товарищи!Я здесь еще ничего не знаю. Не знаю, где и как можно разместить поздравления , не привязанные к темам и постам(кстати, научите). Но я хочу поздравить всех Глубокоуважаемых авторов и комментаторов нашего сайта с Новым Годом! Есть уверенность, что наши аналитические статьи, шутки, просто ,,приколы" работают на благо нашей Родины! Переживем все и живы будем!
  30. +1
    1 января 2016 07:56
    Россия просто обязана быть большой авиационной державой.Этот большой труд необходимо подкреплять Государственным контролем.Это наш престиж и владение мировыми рынками.Слабины тут допускать нельзя.
  31. +1
    1 января 2016 09:33
    Всех с новым годом! Ребята!
    Вертолет, штука безумно простая, есть ось, ось несущего винта. А сколько Вы на эту ось положите, значения, не имеет. Улетит, не улетит... Тяга, тяга движков... Вот главное!
    1. +1
      1 января 2016 09:45
      Крылья. ноги...главное хвост(м/ф Крылья, ноги и хвосты) drinks
      С Новым годом! Надо итить похмеляться
      1. +1
        1 января 2016 15:59
        Тверезая мысль! Всячески поддерживаю!
    2. +1
      1 января 2016 12:11
      Чуть не согласен - чтобы ещё и перемещаться вперед-назад и по сторонам эту ось отклоняют - на сколько её АП отклонит - на столько быстро вертолет и полетит.
      "Мотор+редуктор+лопасти" good
  32. 0
    1 января 2016 10:51
    С рождением нового серийного вертолета, надеюсь МИлевцы от сопровождения вернуться таки к разработкам!!!
  33. +1
    1 января 2016 11:58
    Вот пришел Сердюков и... дело пошло!!!! lol soldier hi а Вообще то долгий путь у машины был ,слава богу -летай родной.
  34. 0
    1 января 2016 12:06
    Цитата: Алексей_К

    Вертолёт - не самолёт. Он при отказе двигателя практически не планирует, а падает, причём часто хаотически вращаясь (belay) . Лётчику в это время важно удержать машину в режиме авторотации и ему совсем не до выпуска шасси. Руки лётчика в это время заняты на 200%. Поэтому во всём мире шасси, лыжи или полозья у вертолётов не убираются. Они также смягчают удар о землю.

    lol
    С Новым Годом!
  35. +2
    1 января 2016 16:09
    ну?!долго тебя ждать? drinks у меня водка киснет
    1. +1
      1 января 2016 16:38
      Привет! Ну...За аэродинамику! drinks Вопреки которой вертолёт и летает yes . Ура, товарищи!
      1. +2
        1 января 2016 16:40
        Цитата: злой партизан
        Вопреки которой вертолёт и летает

        так и су-47 вопреки аэродинамике не разваливается request
        ну,за советских конструкторов drinks
        1. +1
          1 января 2016 16:42
          Цитата: изя топ
          за советских конструкторов

          Давай. Много знал кого из них. Правда они все по ракетам трудились. Ни кого уж из них не осталось...
          1. +3
            1 января 2016 16:45
            Цитата: злой партизан
            Правда они все по ракетам трудились.

            их наследием и живы drinks
            1. +2
              1 января 2016 17:01
              У меня сегодня сына в больничку загремел. Уже прооперировали. Давай за его здоровье drinks .
              1. +1
                1 января 2016 18:34
                Цитата: злой партизан
                Давай за его здоровье

                drinks
              2. 0
                1 января 2016 19:04
                есь ишо конина,давай... все будет в дырку. yes
          2. +1
            1 января 2016 16:58
            Цитата: злой партизан
            Давай.

            слышь,лишенец,ты куда пропадаешь?!моя печень за двоих не справится! am
            1. +1
              1 января 2016 17:03
              Цитата: изя топ
              ты куда пропадаешь?

              Изя! Прости! fellow Есть тут у меня параллельное занятие - в шахматы играю на одном сайте feel . Сёдня масть прёт - ваще!!! good надо рейтинг набить. не обижайся. Завтра мысля пропадёт - и всё, одно расстройство...И я же не надолго пропадаю, максимум 8 минут!
              Давай за твоё здоровье! drinks
              1. +1
                1 января 2016 17:24
                Цитата: злой партизан
                Есть тут у меня параллельное занятие - в шахматы играю на одном сайте

                эть,ты умный what
                ну,за клетки чернобелые drinks
                1. +1
                  1 января 2016 17:29
                  Цитата: изя топ
                  за клетки чернобелые

                  Давай! drinks
                  Меня в своё время даже дисквалифицировали на 1 год за пьянку и дебош на турнире. Звание КМС отобрали гады am ...Я на них обиделся и завязал с шахматами. Это чё за вид спорта, что не выпьешь?? да я на футболе защитника исполнял после 0,5 на раз! yes
                  1. +1
                    1 января 2016 17:47
                    Цитата: злой партизан
                    за пьянку и дебош на турнире.

                    как посмели? am судью на мыло drinks
                    1. +1
                      1 января 2016 17:56
                      Цитата: изя топ
                      судью на мыло

                      Судья своё получил. Вербально. Я его отправил в пешее эротическое путешествие в образе женского детородного органа, произведённого в эпоху до исторического материализьма yes...
                      Ну...За Путина! drinks Пусть он живёт вечно.
                      1. +1
                        1 января 2016 18:12
                        Цитата: злой партизан
                        Ну...За Путина! Пусть он живёт вечно.

                        Так он и так уже живет вечно - по представлениям западной прессы am laughing
                      2. +3
                        1 января 2016 18:13
                        Цитата: злой партизан
                        Ну...За Путина! Пусть он живёт вечно.

                        а я думал,может,его в командировку на пару лет в кукуев feel drinks
                      3. +1
                        1 января 2016 18:18
                        Цитата: изя топ
                        может,его в командировку на пару лет в кукуев

                        no
                        Там больше Шойгу с Рамзаном потребны... yes
                        Ну...За Президента! drinks Стоя! soldier И не вздумай сачкануть - я всё вижу! am ну ты в курсе... feel
                      4. +2
                        1 января 2016 18:29
                        Цитата: злой партизан
                        И не вздумай сачкануть

                        как только такая крамольная мысля тебя посетила no drinks
                      5. +1
                        1 января 2016 18:35
                        Цитата: изя топ
                        как только такая крамольная мысля тебя посетила

                        Я не в смысле выпить!!! Тут-то тебя не надо уговаривать. Я в смысле - стоя! soldier Вижу, что ты не встал всё-таки sad ... am ...
                      6. +2
                        1 января 2016 18:38
                        Цитата: злой партизан
                        Вижу, что не встал всё-таки

                        конечно не встал.от баринов в 17-м избавились.только михАлкова забыли утилизировать.
                        ну,здоровья тебе,всем твоим,и 84-м % гражданам РФ drinks
                      7. +1
                        1 января 2016 18:43
                        Цитата: изя топ
                        84-м %

                        belay
                        Т.е. 16% просто перевоспитать уже невозможно, чтоли? what А как же лечебный лесоповал\лесосплав? what Я уже про урановые шахты не говорю... feel
                      8. +1
                        1 января 2016 18:46
                        Цитата: злой партизан
                        А как же лечебный лесоповал\лесосплав? Я уже про урановые шахты не говорю...

                        растащат же request они ж креаклы,они тат видют stop
                        так,не отвлекаемся drinks
                      9. +1
                        1 января 2016 18:58
                        Цитата: изя топ
                        не отвлекаемся

                        Т.е. даже пару либералов расстрелять - это не повод к задержке, чтоли? what Ладно, подождут yes . Давай, за нас! харрррошие мы люди! drinks
                        Если я что-то понимаю в людях, то скоро к нам кое-кто присоединится. yes
                      10. +2
                        1 января 2016 19:01
                        Цитата: злой партизан
                        харрррошие мы люди!

                        а у кого то сомнения? sad хотя...баньши с нами не согласен...да и черт с ним,дай бог ему здоровья drinks
                      11. +1
                        1 января 2016 19:15
                        Цитата: изя топ
                        баньши с нами не согласен.

                        Да он ваще даже с природой не согласен. Ему природа чё сказала? А сказала она ему следующее: "Ты Рома Валет по природе! Не надо сопротивляться природе!". А он мало того, что сопротивляется. так ещё и писателем заделался fool Озвереешь тут sad ...
                        Ну...За его здоровье! drinks Шоб ему у него все было хорошо!
                      12. +2
                        1 января 2016 19:28
                        Цитата: злой партизан
                        Ты Рома Валет по природе!

                        ха,весело drinks
                      13. +1
                        1 января 2016 19:34
                        Цитата: изя топ
                        ,весело

                        Весело будет завтра... recourse
                        Ну и по"икс" yes
                        Ну...За Флот! drinks
                        Попробуй не встань! am Я всё вижу! winked
                      14. +2
                        1 января 2016 19:40
                        Цитата: злой партизан
                        Ну...За Флот!

                        за ФЛОТ встану drinks
                      15. +1
                        1 января 2016 19:58
                        Цитата: изя топ
                        за ФЛОТ встану

                        Молодец! good Я контролировал winked ...
                      16. +1
                        1 января 2016 20:33
                        Цитата: злой партизан
                        Я контролировал

                        чё звал?у меня глаза слипаются,закуска не лезет,водка уже в носу хлюпает...
                        бедная моя печень,дай тебе бог здоровья drinks
                      17. +1
                        1 января 2016 20:43
                        Цитата: изя топ
                        глаза слипаются

                        Вставь спички
                        Цитата: изя топ
                        закуска не лезет

                        Пихай её сильнее
                        Цитата: изя топ
                        водка уже в носу хлюпает.

                        Ну не в трусах же!
                        Давай, с Новым Годом! drinksИли ты не флотский???
                      18. +2
                        1 января 2016 20:48
                        Цитата: злой партизан
                        Давай, с Новым Годом! Или ты не флотский???

                        я гражданский!но...всё пропьём,но флот не опозорим drinks
                      19. +1
                        1 января 2016 20:53
                        Цитата: изя топ
                        я гражданский!

                        Ну тогда я индийский падишах. yes
                      20. +1
                        1 января 2016 20:55
                        Цитата: злой партизан
                        я индийский падишах.

                        слышь,Шлёма,ты к пэте попрошенко больше в гости не ходи sad
                        и да drinks
                      21. +1
                        1 января 2016 20:58
                        Цитата: изя топ
                        ты к пэте попрошенко больше в гости не ходи

                        Ты меня с белочкой не перепутал? what
                        И таки да, давай! drinks
                        Ну всё Изя...Я похоже уже готов...Давай, будь здоров, где икать меня - знаешь. тут мне всё равно не жить...Пока, единоверец! hi
                      22. +1
                        1 января 2016 21:01
                        Цитата: злой партизан
                        Ты меня с белочкой не перепутал?

                        вот я и опасаюсь,что ты будешь третьим лишним-пэця,белка и ты request а вот тебя исключить из этой композиции-будет гармония.
                        ну,за грации drinks
                      23. +1
                        1 января 2016 19:11
                        Цитата: злой партизан
                        лесоповал\лесосплав?

                        легкосплав. как спец говорю... yes
                      24. 0
                        1 января 2016 19:21
                        Цитата: андрей юрьевич
                        легкосплав

                        belay
                        Цитата: андрей юрьевич
                        спец говорю

                        Я тоже не гинеколог, но показать могу. yes
                  2. +1
                    1 января 2016 19:08
                    [quote=злой партизан] да я на футболе защитника исполнял после 0,5 на раз! [/quoteда прально....лег-лежи... laughing
                    1. 0
                      1 января 2016 19:12
                      Цитата: андрей юрьевич
                      лег-лежи

                      stop Это у вас, киперов такая манера, а я крайний был. yes Там хрен ляжешь... sad
                      1. +1
                        1 января 2016 19:21
                        Цитата: злой партизан
                        Цитата: андрей юрьевич
                        лег-лежи

                        stop Это у вас, киперов такая манера, а крайний был. yes Там хрен ляжешь... sad

                        да лан....вопрос?скока?.... tongue
                      2. 0
                        1 января 2016 19:27
                        Цитата: андрей юрьевич
                        .вопрос?скока?.

                        Поясните Коллега what .
                        И вообще...куда твой тёзка делся? Еврей хренов...
                        Да. И вообще: что-то я я от Вас, Коллега тостов не наблюдаю!! request
                        Вы как: с нами или против нас? winked
                      3. +1
                        1 января 2016 19:42
                        Цитата: злой партизан
                        И вообще: что-то я я от Вас, Коллега тостов не наблюдаю!

                        граммов около "полста" можно ,просто,без тоста... а у "наших " -свои привычки,которые уважать нужно. а нащщёт намахнуть...так,шоб нет,таки-да! yes drinks
                      4. +1
                        1 января 2016 20:00
                        Цитата: андрей юрьевич
                        так,шоб нет,таки-да!

                        Изя! hi У нас ещё один годственник нашёлся...
                      5. +2
                        1 января 2016 20:34
                        Цитата: злой партизан
                        У нас ещё один годственник нашёлся...

                        а я г"одственников бесплатно не хочу tongue
              2. +1
                1 января 2016 19:07
                Цитата: злой партизан
                Цитата: изя топ
                ты куда пропадаешь?

                Изя! Прости! fellow Есть тут у меня параллельное занятие - в шахматы играю на одном сайте feel . Сёдня масть прёт - ваще!!! good надо рейтинг набить. не обижайся. Завтра мысля пропадёт - и всё, одно расстройство...И я же не надолго пропадаю, максимум 8 минут!
                Давай за твоё здоровье! drinks

                чо.щас шешь-бешь,"шашматами" оскорбляют??? laughing
  36. 0
    1 января 2016 20:24
    в разделе" добавить комментарий"-,добавлю: усе сдулись.... админы и модеры: с Праздником.... drinks
    1. 0
      1 января 2016 20:34
      Цитата: андрей юрьевич
      усе сдулись.... админы и модеры

      Щас, сдулись stop ...Такие, как я у них на мониторинге. yes Включат машину времени и забанят - к бабке не ходи yes . ну и х с ними. Я всё равно решил закончить с ВО.
      1. +1
        1 января 2016 20:41
        Цитата: злой партизан
        ..Такие, как я у них на мониторинге.

        много чести синеве.... drinksстало скучно, и репрессии накатывают. возможно тоже свалю. recourse
        1. 0
          1 января 2016 20:48
          Цитата: андрей юрьевич
          много чести синеве....

          От синевы слышу! am
          drinks
          1. 0
            1 января 2016 20:51
            да лан, не бузи...я пробовал "завязать", но понял:не моё... drinks
        2. +5
          1 января 2016 20:50
          Цитата: андрей юрьевич
          стало скучно, и репрессии накатывают.

          антидепрессанты принимай
          1. +1
            1 января 2016 21:01
            Цитата: изя топ
            антидепрессанты принимай

            Изя. А как ты их готовишь? what
            1. +2
              1 января 2016 21:03
              Цитата: злой партизан
              А как ты их готовишь?

              целиком request
          2. +1
            1 января 2016 21:03
            В Одессе на Малой Арнаутской "все делают по заказу, даже детей"
            На легендарной улице чинят часы, красят шубы и кошерно кормят. И, собственно, никто из местных не против того, что контрабанду делают опять-таки здесь.
            шо не ясно??? drinks
            1. +1
              1 января 2016 21:14
              Цитата: андрей юрьевич
              шо не ясно???

              на кой там грузин? request what
              1. +1
                1 января 2016 21:18
                Цитата: изя топ
                Цитата: андрей юрьевич
                шо не ясно???

                на кой там грузин? request what

                таки где/кто? drinks
                1. Комментарий был удален.
                  1. +1
                    1 января 2016 21:23
                    я вас услышал... drinks
                    1. +1
                      1 января 2016 21:28
                      Цитата: андрей юрьевич
                      я вас услышал... drinks

                      хе,тёзка,а с каких пор на "вы"?
                      и можно повторить drinks
              2. +1
                1 января 2016 21:27
                Цитата: изя топ
                на кой там грузин?

                Хачипури с котятиной. yes Не все владеют секретом. request Точнее: не только лишь все recourse ...
                1. +3
                  1 января 2016 21:32
                  Цитата: злой партизан
                  Точнее: не только лишь все

                  а ты таки смотришь в завтрашний день,где четверо из двоих лежат what
                  ну,за завтрашний день drinks
                  1. 0
                    1 января 2016 21:40
                    Цитата: изя топ
                    а ты таки смотришь в завтрашний день,где четверо из двоих лежат
                    Таки да yes . Вот только с мёртвыми не научился разговаривать request ... recourse
                    1. +3
                      1 января 2016 21:45
                      Цитата: злой партизан
                      Вот только с мёртвыми не научился разговаривать

                      сперва на асфальте потренируйся
                      1. 0
                        1 января 2016 21:59
                        Цитата: изя топ
                        сперва на асфальте потренируйся

                        Хамишь, парнишша?? angry
                        Всё. Я спать. Будь здоров! drinks
                      2. +1
                        1 января 2016 22:02
                        Цитата: злой партизан
                        Хамишь, парнишша??

                        хо-хо(с)...или "жуть"?
                        ладно,здоровья тебе и твоим семейным drinks
      2. 0
        1 января 2016 20:53
        Цитата: злой партизан
        ...Такие, как я у них на мониторинге.

        ЯП ржал, увидев отражение
        ....
  37. 0
    2 января 2016 11:51
    наши успешно испытали боевых роботов в сирии http://warfiles.ru/show-104597-v-sirii-voyuyut-rossiyskie-roboty.html
  38. +3
    2 января 2016 12:29
    Ну чё, пацаны, все живы в новом году? Еще раз с праздником. Сегодня можно попить еще drinks.
    1. 0
      2 января 2016 16:32
      Мы-то живы, а вот где админы никто не знает... laughing Видимо в зап... окопе. request
    2. +1
      2 января 2016 20:47
      Цитата: SAM 5
      все живы в новом году?

      выгляжу примерно так
      1. +2
        2 января 2016 20:49
        или так--------------------------
      2. +3
        2 января 2016 21:34
        Цитата: изя топ
        выгляжу примерно так

        no Скорее так:
        Привет Изенька! hi
        1. Комментарий был удален.
  39. 0
    2 января 2016 19:03
    Цитата: Zaurbek
    В обслуживании, как раз, будет дешевле Ми-38. А цена-это как посчитать. У Ми8 чистая себестоимость + маржа, без затрат на НИОКР, испытания и тд. А тут новый образец со всеми кап затратами.

    Да? Вы уже это подсчитали? А вот например Ми-8 МТВ форму 1000 часов делали только на заводе-изготовителе первые 10 лет минимум с начала выпуска Значит считаем затраты и на холостой перегон Как всем известно гнать на завод машину и с завода до базы нельзя с коммерческой загрузкой А каков ресурс узлов и агрегатов на новой машине? А стоимость этих узлов и агрегатов? И допуска на их ремонт и /или замену всем подряд раздавать будут? А перевод наземного обслуживания на новый тип? Допуска баз и персонала? переобучение всего и вся? Считаем ещё раз считаем потом пишем
  40. +1
    2 января 2016 21:01
    ну что тут сказать... гордимся! winked
  41. 0
    2 января 2016 22:04
    МИ-8АМТ ему не заменить.
    Но чисто для самоуспокоения...пусть летает wassat
  42. +2
    3 января 2016 00:09
    Все салаты доедены. Набрано 100500 кг. Где новости -)))
  43. +2
    3 января 2016 04:41
    А, что это администрация сайта, до сих пор в загуле? laughing Где новости? Где материалы? Хоре балдеть..! laughing