Зарезать чем-то покрасивее!

29 427 57
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    11 января 2016 06:49
    Очень красиво!))) Автору респект за то, что в своих статьях находит неизбитые темы.
  2. +4
    11 января 2016 07:11
    Красивая статья. "+..2" Видимо в каждом из нас сидит что-то старинное, черт знает из каких времен...
    Но не думаю, что так украшенное оружие участвовало в бою без крайней необходимости. Это скорее парадное и статусное украшение.
    Я вот не очень знаю,насколько отделка была дороже иного клинка. Ведь выработка высокого разбора дамаскового или булатного клинка занимала месяцы, а иногда, в полном цикле, и годы...
    А вот, что карабелы были и с елманью, внимания раньше не обращал. Спаисбо.
    1. TIT
      +6
      11 января 2016 07:22
      там за океяном wink
      1. TIT
        +4
        11 января 2016 07:23
        а вот почти такой же у меня есть
        1. +2
          11 января 2016 07:49
          И откуда Вы его достали? Были в Мексике? Если, да, то можно только Вам позавидовать. А еще что Вы там добыли столь же интересного?
          1. TIT
            +2
            11 января 2016 08:08
            Цитата: kalibr
            И откуда Вы его достали


            сувенир поделка . моряк из рейса привёз .как нибудь залью фото
            1. +1
              11 января 2016 08:57
              "Завидваю" - как говорили у меня во дворе в детстве!
            2. TIT
              0
              11 января 2016 17:54
              Цитата: kalibr
              Были в Мексике?



              получается , что в ПЕРУ Инки ( на нём так как сувенир надпись есть )

              а так да почти один в один только лопатка по острее и мужичок в руках чет иное держит . ( материал бронза )
    2. +2
      11 января 2016 07:32
      Цитата: алекс-сп
      Это скорее парадное и статусное украшение.

      Это произведение искусства.
      1. +2
        11 января 2016 07:38
        Любое, действительно стоящее, украшение - есть произведение искусства.
    3. +2
      11 января 2016 14:01
      Оружие украшали специально, чтобы не бросали в бою.
    4. +2
      11 января 2016 16:28
      Это статусные но функциональные вещи
    5. +2
      11 января 2016 17:47
      Цитата: алекс-сп
      Но не думаю, что так украшенное оружие участвовало в бою без крайней необходимости. Это скорее парадное и статусное украшение.

      Скорее всего. Но в романе И.Ле "Богдан Хмельницкий" есть момент, когда молодой региментар Александр Конецпольский хвастался богатым убранством сабли, с которой собирался вести войска на Хмеля. Может, статус главнокомандующего и не предполагал битвы в поле, а может молодая кровь требовала демонстрации гонора и богатства даже на поле брани.
  3. +10
    11 января 2016 07:39
    Бао Тенг - сабля стоимостью 7 700 0000 долларов. 18век
    1. +2
      11 января 2016 08:33
      Цитата: тлауикол
      Бао Тенг - сабля стоимостью 7 700 0000 долларов. 18век

      77 млн. долларов? belay Доллары точно американские? lol
      1. +3
        11 января 2016 08:39
        лишний нолик hi
  4. +3
    11 января 2016 08:13
    Кинжал клинколом... Сам сломается при встрече с мечом, но вот если со шпагой, тогда возможно.
    последняя картинка штык пробка это багинет или байонет, много копий сломано в правильности названия, но это как требушет и требуше, оба верны.
    1. TIT
      0
      11 января 2016 08:21
      Цитата: cth;fyn
      Сам сломается при встрече с мечом


      ну как я понимаю он не закалён. так , что если только погнётся
      1. +7
        11 января 2016 09:00
        Им пользовались в паре с мечом. Клинколомом перехватывали меч противника, чтобы получилась буква Х. Потом своим мечом били по вражескому сбоку, а так как он был зафиксирован, то он при этом ломался. Вот и все!
        1. 0
          11 января 2016 13:26
          Цитата: cth;fyn
          Сам сломается при встрече с мечом, но вот если со шпагой, тогда возможно.
          Если говорить о позднем (высоком) средневековье, ренесансе, то там сам черт ногу сломит - где мечь, а где шпага. Полуторометровый дрын с массой в 1,5 кг - шпага, а 60 сантиметровый дырокол в 400 гр. - мечь. И общего знаменателя в этом вопросе до сих пор нет.

          Цитата: kalibr
          Клинколомом перехватывали меч противника
          Все-таки наверно не перехватывался, а ловился, в статике или на обратном ходу, финте. Потому что принять примой удар меча на дагу, чревато - выворачивает кисть и рвет из руки, можно потерять оружие или повредить кисть-запстье. А может я просто слабак? Но и у здоровых ребят, дага при прямом блоке, вылетает.
          Цитата: kalibr
          Потом своим мечом били по вражескому сбоку, а так как он был зафиксирован, то он при этом ломался.
          Это да, есть такое дело.
          1. 0
            11 января 2016 14:21
            Конечно ловился, просто надо было подумать как лучше сказать...
          2. 0
            11 января 2016 14:30
            И общего знаменателя в этом вопросе до сих пор нет.
            Общего знаменателя нет в этом вопросе только в русском языке. Все европейские языки вообще не различают подобные термины. Там все прямые обоюдоострые клинки - это меч.
            В русском же путаница только потому, что заимствования "шпага", "рапира" происходили из разных европейских языков.
          3. +3
            11 января 2016 17:56
            Цитата: отто меер
            Если говорить о позднем (высоком) средневековье, ренесансе, то там сам черт ногу сломит - где мечь, а где шпага.

            Это точно. Как-то зачитывался Дрюоном и Дюма, так в "Изабелле Баварской" так и вообще только шпаги фигурируют, как будто в 14 веке мечей не было. Может, погрешность перевода? Хотя вряд-ли...
            1. TIT
              0
              11 января 2016 18:19
              Цитата: Алекс
              Может, погрешность перевода


              типа этого lol
              А это веселая птица-синица,
              Которая часто ворует пшеницу,
              Которая в темном чулане хранится
        2. +3
          11 января 2016 14:10
          Кинжал-клинколом. Как им пользовались в бою очень хорошо показано в советском кинофильме «Черная стрела», снятому по одноименному роману Стивенсона.
          Это не сработает. Даже на нормальной шпаге. Уж на мече и подавно. Разве что на бракованном клинке: перекаленном и без последующего отпуска.
          Это не для ломания, а для захвата-блокирования-выбивания. Пока клинок противника будет блокирован, можно нанести удар собственным.Аналогичные приспособления можно увидеть на знаменитом фонарном щите - рондаше. Как по кромке, так и приклепанные по полю щита.
          1. +1
            11 января 2016 16:43
            Цитата: abrakadabre
            Общего знаменателя нет в этом вопросе только в русском языке. Все европейские языки вообще не различают подобные термины. Там все прямые обоюдоострые клинки - это меч.
            Отнюдь. Разлчие между поздним Schwert (меч) и ранним Degen (шпага) настолько минимально что сами немцы ставят между ними знак равенства и считают что правильно и так и так.

            Цитата: kalibr
            Конечно ловился, просто надо было подумать как лучше сказать...
            Так и подумал, просто решил уточнить, т.с. для ясности...)
  5. 0
    11 января 2016 08:48
    Прошу прощения, я не знаток оружия, но обратите внимание на КАТАНЫ...
    1. 0
      11 января 2016 09:31
      А что катаны, что с ними?
    2. +3
      11 января 2016 10:44
      Цитата: ССИ
      Прошу прощения, я не знаток оружия, но обратите внимание на КАТАНЫ...

      Катаны? Технология интересная (местная термообработка - почти ТВЧ!), но трудоемкость дикая... А в остальном - оружие как оружие, ныне, скорее, предмет культа у Японцев... request
      (тоже не знаток, но когда-то интересовался).
      1. +4
        11 января 2016 14:13
        Дикая трудоемкость проистекает из отвратного качества руды. Более, знаменитая японская двуручная сабля ничем не отличается. Окромя гипертрофированной и необоснованной распиаренности.
        В той же Японии были гораздо более обоснованные и суровые ковыряловы - тати и о- но-дати.
  6. +2
    11 января 2016 11:31
    Оружие, как и одежда и доспехи , во все времена были показателем статуса обладателя, поэтому и украшали кто как мог. Народ во все времена старался выделиться.А хитровымученные формы клинков - это поиск совершенства технического.По моему, важно не только что у тебя в руках, но и то как ты этим умеешь пользоваться.Один из примеров - простой по форме и очень изящный катана вкупе с искуством владения
    1. +4
      11 января 2016 14:18
      В порядке самообразования можете поглядеть на фехтование польскими саблями. Ваш восторг перед катаной значительно померкнет в сторону реальной оценки. То же самое при знакомстве с видео о полуторном мече. Например соревнования в рамках HEMA.
      На том же ютюбе этого добра выложено много.
      При этом, рекомендую сравнивать не с киношными постановочными боями, а с такими же спортивными поединками в японской традиции - кендо и кендзюцу.
  7. +5
    11 января 2016 13:05
    холодное оружие с коротким клинком со временем стало украшаться гораздо обильнее, нежели длинноклинковое.... Почему так – понятно! Чем чаще пользуемся, то и украшают.

    А не наоборот? Длинноклинковое оружие мало украшали, потому что им пользовались в бою. К чему там украшения? А вот дополнительные затруднения при чистке и ношении - украшательства создавали.
    А короткие клинки, все эти кинжалы, лишь показатель статуса. Постоянное ношение - не показатель постоянного использования; это показатель богатства (оружие было дорогим; не каждый мог позволить себе иметь дополнительный короткий клинок). Где они в быту использовались?

    Кроме того, всё это украшенное оружие потому до нас и дошло, что не использовалось как оружие, а было лишь статусным показателем. Отсюда и вычурность. Его и хранили бережно (это вложение денег).
    А боевое, которое использовалось по своему предназначению, не дожило.
    1. 0
      11 января 2016 13:13
      Да, самые простые цубы у японских мечей принадлежали не катанам, а о-тати, или даже о-о-дати - особо большим мечам (двуручным) которыми сражались, однако не самураи, а пехотинцы-асигару и... зачем им была украшать их цубы?
      1. +3
        11 января 2016 14:33
        Думаю, в массе, в период гражданских войн и самурайские клинки были далеко не очень украшенные.
        А вот по объединению страны и наступлению долгого мира в период сёгуната Токугава...
        1. +1
          11 января 2016 15:30
          Да, конечно, но там хоть старались хотя бы цветочек сакуры прилепить. А у "больших мечей" просто "кругляшь" и... все! А уж при Токугава были даже цубы из нефрита и оникса. С военной точки зрения - полный бред!
    2. +10
      11 января 2016 13:33
      Цитата: Вожик
      не использовалось как оружие, а было лишь статусным показателем. Отсюда и вычурность.
      Согласен. И свои пять копеек. Как гипотеза. Еще кинжалами-ножами жрали мясо на пирах (вилок то не было) и там еще друг перед другом щеголяли. Вроде сидиш себе так скромно пластуеш какую нибудь рульку, но нож то на виду, все видят! И от зависти желчью исходят.
      1. +3
        11 января 2016 14:18
        Да, конечно, так оно и было. И не только на Востоке, но и на Западе, где в средние века вилками сначала вообще пользовались только женщины и король Англии Эдуард 2 - общепризнанный педик.
        1. +3
          11 января 2016 16:53
          Цитата: kalibr
          И не только на Востоке, но и на Западе
          Вот запад особенно и имел в виду. Культура питания у западной знати была долгое время в зачаточном состоянии. Жрать руками, рыгать, пускать газы, считалось вполне прилчно, эх! да что там! до 16 века тарелок у людей толком не было, с дощечек хватали. Дикари!, что с них взять.
          1. 0
            11 января 2016 19:35
            Нет не с дощечек! А с ломтя хлеба! На него стекал сок и жир, а потом ломти собирали и отдавали нищим, что толпились у входа! Было обычно 3 перемены блюд и соответственно 3 ломтя с каждого пирующего. Тарелки подавали хозяину и хозяйке в знак статуса, он мог сам нищим не жертвовать - важно было, что он позволял давать хлеб другим! Но это раннее средневековье... После 100-летней войны ели уже все с тарелок!
            1. +1
              12 января 2016 00:02
              С дощечек, с дощечек видел собственными глазами в Хоэншвангау, там прекрасной сохранности королевский обеденный зал и фрески про Лоэнгрина, так вот на пирах жрали с досок типа наших разделочных.
        2. +2
          11 января 2016 16:55
          Кстати Эдик-педик, по одной из версий очень плохо закончил. Раскаленная кочерга в ж...., это ОООО! По другой просто подушкой придушили.
          1. 0
            11 января 2016 19:31
            У Дрюона через зад! А он был министром культуры Франции!
  8. +1
    11 января 2016 14:17
    У меня другой вопрос откуда эти уникальные предметы в этом музее?Вижу не первую коллекцию оружия этого музея,вот и возник вопрос
    1. +3
      11 января 2016 14:35
      Где грабеж, где скупка на корню за "бусы" в колониальном мире...
    2. +2
      11 января 2016 15:33
      Я Вам открою "страшную тайну"! Это не грабеж, а... подарки! То есть изначально - "кто знает", но большинство образцов, что Вы здесь видели - подарки от конкретных лиц музею в разные годы.В паспорте указано от кого, когда. Ну и покупка музеем на аукционах.
  9. -8
    11 января 2016 14:35
    То есть, если человек глуп, то почему бы этим и не воспользоваться? Отсюда, кстати, как раз и происходит обычай дарения оружия: его дарили конунги, короли, императоры, шахи и падишахи, ну, а сейчас его дарят президенты и президентам, и, как и встарь, золота не жалеют.

    Голова автора полна чего такого... чего полны некоторые сантехнические приборы. То есть обычай дарения оружия произошел от человеческой глупости. Конкретно автор произошел явно от обезьяны.
    1. +2
      11 января 2016 14:58
      Цитата: михаил3
      То есть, если человек глуп, то почему бы этим и не воспользоваться? Отсюда, кстати, как раз и происходит обычай дарения оружия: его дарили конунги, короли, императоры, шахи и падишахи, ну, а сейчас его дарят президенты и президентам, и, как и встарь, золота не жалеют.

      Голова автора полна чего такого... чего полны некоторые сантехнические приборы. То есть обычай дарения оружия произошел от человеческой глупости. Конкретно автор произошел явно от обезьяны.

      Ну вот глупость как раз вы сморозили.Всегда было принято дарить красивые вещи рабынь,коней,оружие.Функционал это уже другой вопрос.
  10. +3
    11 января 2016 15:05
    Красивая подборка. Было приятно рассматривать.
    1. +2
      11 января 2016 15:35
      Скоро будет еще одна, не хуже этой!
  11. +1
    11 января 2016 16:00
    Пора бы в России создать такую подборку уникального оружия,очень интересно,тут и культура и ювелирное мастерство,местная специфика,история.
    1. +3
      11 января 2016 18:23
      они есть, уже очень давно, в Оружейной палате в кремле и в эрмитаже. Изредка там устраивают выставки художественного оружия. ЩКогда попал на одну так слюни висели до полу feel
      1. +3
        11 января 2016 20:08
        В Тульском музее оружия тоже очень неплохие вещи.
    2. +1
      11 января 2016 19:31
      Все есть, но фиг возьмешь! Например, в ГИМЕ есть очень интересный меч с антенной рукояткой,уникальной в своем роде. Но когда я попросил фото, мне заломили такую цену, что... все! Поэтому-то, здесь и нет ничего из ГИМа. Если кого-то интересуют катаны, кстати, то масса их фото на сайте Токийского национального музея... Про цубы здесь я уже писал, но будет еще один материал, уж больно они красивые!
  12. +3
    11 января 2016 17:28
    Автор умница. материал интересный. Статье жирный +
  13. 0
    12 января 2016 01:57
    Замечательная статья и фото!Как-то я опаздываю часто.Жалко.
  14. 0
    12 января 2016 14:59
    Цитата: kalibr
    Им пользовались в паре с мечом. Клинколомом перехватывали меч противника, чтобы получилась буква Х. Потом своим мечом били по вражескому сбоку, а так как он был зафиксирован, то он при этом ломался. Вот и все!


    Я вас расстрою, но это вообще не боевой кинжал. Клинок им сломать не получится из-за маленького плеча. А вот сделать, то, что вы придумали... ну в уме хоть последовательность действий проиграйте: скрестили, поймали, хотя я пострел бы как вы удержали так удар, потом кинжалом держите меч одной рукой, а противник смотрит видом на это и ломаете мечом его другой. Голливуд, блин.
  15. 0
    13 января 2016 18:12
    Отличная статья...и красивое оружие.