Краткий экономический ликбез для понимания мирового кризиса

88
Краткий экономический ликбез для понимания мирового кризиса


Выходные как-то всегда настраивают меня на менее официальный лад. Писать не сухим языком аналитики, а более живым, иногда даже ироническим. Вот и сегодня такое настроение.

Попробую вам на пальцах объяснить некоторые вроде бы простые, но почему-то не всеми осознаваемые вещи про экономику — те из них, которые нужны прямо сейчас для понимания сути происходящего сейчас мирового кризиса. И постараюсь сразу с практическими примерами.

Начнём с того, что на сегодня есть фактически две разных экономики: одна – это «экономика» фондовых рынков, а вторая – это «физическая» экономика, которая оценивает объёмы произведённых и потреблённых товаров.

И эти две экономики на сегодня уже почти никак не связаны – зачастую рост стоимости акций компаний идёт даже при том, что они показывают убытки. Про Facebook, который «дороже» Газпрома, я вообще лучше промолчу.

1. Причины формирования пузырей. В результате многолетнего раздувания стоимости западных (прежде всего, американских) компаний их рыночная стоимость в разы превышает номинальную. Нормальную прибыль большинство из них показать не может, поэтому делает упор на «рост капитализации».

А это приводит к тому, что прибыль с дивидендов таких компаний оказывается настолько мизерной, что единственный смысл покупать такие акции – с целью их спекулятивной продажи. Что (вкупе с margin debt, использованием заёмных средств под проценты для торговли акциями) заставляет подавляющее большинство участников рынка играть на повышение, ещё больше способствуя раздутию пузырей.

В свою очередь заёмные средства выдаются игрокам под залог стоимости акций и с условием, что при снижении цены акции должны быть автоматически проданы для погашения долга (это и есть один из вариантов margin call). Это вызывает почти обязательный крах биржи после окончания каждого периода ралли на повышение.

2. Спрос и предложение. Когда рисуют графики спроса и предложения, их зависимости от цены, то обычно забывают упомянуть, что есть такие понятия, как «насыщенный спрос» и «предел предложения».

Насыщенный спрос – это когда потребители купили нужное для них количество товара, полностью удовлетворяющее естественный спрос. И дальнейшее снижение цены не ведёт к росту продаж.

Не, можно, конечно, покупать дешёвый хлеб, чтобы кормить им свиней, но это уже не правило экономики, а девиации.

Предел предложения – это, наоборот, когда больше товара просто не существует в природе. И сколько ни повышай на него цену, а предложение не вырастет.

Почему об этих двух явлениях не любят упоминать либеральные экономисты? Потому что они доказывают, что «правила рынка» применимы только в достаточно искусственных условиях и узких рамках, за пределами которых рыночные методы не работают.

Наглядные примеры с золотом и нефтью. Сколько цена на золото ни растёт, а предложение ограничено. Часть из держателей может решить продать, но это ситуативные флуктуации, а общий объём рынка ограничен.

С нефтью наоборот: Саудиты нарастили добычу, снизили цену – а потребление не растёт. Вот и забиваются все склады и хранилища. Китайцы нарастили стратегические запасы, пока цена низкая, ряд других стран и корпораций тоже прикупили себе запасов, но дальше спрос насыщен, роста потребления не будет. Поэтому цену на нефть снижать дальше нет смысла, и все колебания цены сегодня носят не рыночную, а сугубо политическую природу.

3. Значение грузоперевозок.
Надувать фондовые рынки можно сколько угодно (ну, почти, хехе), но есть реальный показатель экономической активности – это объём перевозимых по стране грузов. Перевозят сырьё, перевозят полуфабрикаты, перевозят готовые товары. Поэтому если падает производство, если падает спрос у населения – это всегда сразу отображается на грузоперевозках.

Когда весной 2014 года майданутые орали «Сейчас заживём!», а я смотрел на падающие показатели грузоперевозок, то сразу было понятно, что будет существенное падение ВВП. Грузоперевозки на некоторых направлениях тогда упали на 50-70%, что толсто намекало на разворачивающийся кризис. Да, часть из них транзитные, но их легко вычленить в общей картине, потому что транзит обычно идёт по протоколу TIR (или аналогичным). И падение внутренних и экспортно-импортных грузоперевозок означало глубокий спад в экономике.

В США последний год почти аналогичная картина. Биржи весь год скакали: то «бычье» ралли на повышение, то коррекции, затем новое ралли, но один параметр весь год стабильно падал – это транспортный индекс Доу-Джонса (The Dow Jones Transportation Average, DJTA).

Грузоперевозки в США снижались весь год, и хотя американская статистика стабильно скрывала реальные данные по безработице и промышленному производству (которое тоже падает), но плачевные дела транспортных компаний скрыть невозможно. В результате DJTA потерял за год больше 21%.

Именно потому, что грузоперевозки имеют такое большое значение, почти все так эмоционально отреагировали на фейк о полном прекращении судоходства в Атлантике.



Ну и все падения рынка в США последней недели – это только слабый отголосок того, что творится на «физическом» уровне американской экономики.

Если этот краткий обзор помог вам лучше понять происходящее – я очень рад.

UPD. Спрашивали - отвечаю: Объем российского рынка коммерческих грузоперевозок вырос в 2014 году на 3-5% по сравнению с 2013 годом.
По 2015 планировался рост на примерно такую же величину, но данных ещё нет, потому что год только закончился. Где-то через месяц должно быть.
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -21
    13 января 2016 08:58
    "...но плачевные дела транспортных компаний скрыть невозможно..."
    Моё предприятие это уже почувствовало : "Платон" в действии!
    1. +17
      13 января 2016 09:06
      Вряд ли все дело в "Платоне".
      Криз комплексный, и дело не только в этом поборе.
      1. +18
        13 января 2016 09:24
        Цитата: chikenous59
        Криз комплексный, и дело не только в этом поборе.

        Мне кажется, Платон задумывался для того, чтобы вывести серые схемы грузоперевозок в правовое русло. Беда лишь в том, что могут пострадать и честные перевозчики, но тут, я думаю, закон ещё будет корректироваться.
        1. +3
          13 января 2016 14:09
          Полностью поддерживаю и не только серые схемы, но еще и то что перевозят. Чтобы рынок грузовых перевозок был очень прозрачным. А этим убъют не одного зайца... Весь скулеж о непомерно высоких расходах даже индивидуальных водителей - провокация. Т.к. если все легально этот сбор ляжет на плечи конечного потребителя и только "он" должен выть. Но люди наши стойкие :) терпят и молчат до известной поры, а потом всё бессмысленно и беспощадно :)
        2. Комментарий был удален.
    2. +12
      13 января 2016 09:07
      Цитата: Decathlon
      Моё предприятие это уже почувствовало : "Платон" в действии!

      Ваш комент вообще о чем?
      1. +1
        13 января 2016 09:14
        Мой комент о следующем:по-мимо негативных общемировых тенденций в транспортной сфере,Родина добавила очередной побор,который,в конечном итоге скажется и на простом обывателе,на Вас,в том числе.Доходчиво?! hi
        1. +3
          13 января 2016 09:17
          Цитата: Decathlon
          ,на Вас,в том числе.Доходчиво?!

          Понятно,вы дальнобоищик ? Или хотя бы,что то знаете о о ценах по Платону?
          1. +2
            13 января 2016 09:27
            Почти.У нас на предприятии 26 "фур"-рефрижераторов.Крупные поставщики продуктов , стали отказываться от наших услуг для сохранения среднесетевых цен и стали переходить на "малотоннажки".А в моём городе,других способов доставки нет. Понимаю,что масштаб далеко не мировой,но люди, с которыми я проработал по 15-18 лет теряют заработки, а это плохо.Нет?!
            1. Riv
              -5
              13 января 2016 09:32
              А что в этом плохого? Ну потерял буржуй заработок. Пополнил собой ряды пролетариата. Что не правильно?
              1. +7
                13 января 2016 09:37
                У нас дальнобойщик стал буржуем?!Пойду,объясню это людям...
                1. Riv
                  +2
                  13 января 2016 10:24
                  Если у дальнобойщика было СВОЕ дело, то разумеется он буржуй. Капиталист, если по-умному. А если он просто остался без работы, то при чем тут "Платон"? С системой имеет дело его работодатель, опять же: капиталист, который не выдерживает конкуренции в новых условиях.
                  1. +5
                    13 января 2016 10:54
                    Цитата: Riv
                    Если у дальнобойщика было СВОЕ дело, то разумеется он буржуй. Капиталист, если по-умному.

                    Капиталист - это тот кто наживается на чужом труде. На чьём труде наживается дальнобойщик, если у него в собственности одна фура и наёмных работников нет?
                    На буржуя он никак не тянет.
                    1. Riv
                      -1
                      13 января 2016 13:17
                      Ну так у него же частная собственность на средства производства, верно? Фурой же он владеет, а не А.С.Пушкин. Эксплуатация наемного труда вторична. Так что капиталист, как ни крути.

                      На самом деле классовая принадлежность дальнобойщика здесь не так уж и важна. Само существование классов связано с формами производства, так что она может быть сложно определяемой. В данном случае важно то, что государственный капитал проивостоит частному. Любого социалиста это должно радовать.
            2. -1
              13 января 2016 09:39
              Цитата: Decathlon
              ".А в моём городе,других способов доставки нет

              Вы из Москвы?
              1. +2
                13 января 2016 09:41
                Боже,упаси! belay
            3. 0
              13 января 2016 11:06
              Цитата: Decathlon
              Почти.У нас на предприятии 26 "фур"-рефрижераторов

              Понятно,а какие у вас тягачи?
            4. 0
              13 января 2016 13:18
              Цитата: Decathlon
              стали отказываться от наших услуг для сохранения среднесетевых цен и стали переходить на "малотоннажки"

              Что то с трудом верится что из за "платона" "малотонажки" стали выгоднее большегрузов. Если конечно на большегрузах не развозили мандарины по городским гастрономам. В цифрах показать можете?
            5. Комментарий был удален.
            6. +4
              13 января 2016 14:16
              временная глупость "крупных поставщиков продуктов", сколько малотонажек нужно нанять в подряд, чтобы перекрыть необходимый объем поставок? А они тоже расходуют солярку, аммортизация авто и самое главное в данном случае З/П водителя. В фуре он один обычно, а в малотонажке 2 а то и 3 на фуру. вот уже расходы выше. Даже в учетом сбора Платона на длинномере будет экономичнее (не так уж там и много выходит 3 руб. на 1000 км = 3000руб. с одного груза, ментам и то инногда больше отдается в том числе и за перегруз).
            7. Комментарий был удален.
      2. WKS
        +3
        13 января 2016 10:59
        Цитата: Александр романов
        Цитата: Decathlon
        Моё предприятие это уже почувствовало : "Платон" в действии!

        Ваш комент вообще о чем?

        Может человек активист движения? Лишний раз напомнить о своём существовании хочет, но попал не на тот сайт.
    3. +20
      13 января 2016 09:09
      Статья понравилась. Особенно вот это выражение , просто вдумайтесь!
      Про Facebook, который «дороже» Газпрома

      А вообще все эти "кризисы" искусственны, мыльные пузыри, но на них зарабатывают огромные(очень огромные) деньги за счет нас с вами...Россию сейчас грабят!
      1. 0
        13 января 2016 23:21
        А кто её грабит ???
    4. Комментарий был удален.
    5. +11
      13 января 2016 10:00
      Цитата: Decathlon
      "...но плачевные дела транспортных компаний скрыть невозможно..."
      Моё предприятие это уже почувствовало : "Платон" в действии!


      Обеднели сразу ?
      Вот давай сделаем расчет. Стоимость 1 км 3,6 руб, итого на 3000 км это 10 тыс.+
      На сколько подорожает товар 20 тонной фуры к примеру с апельсинами ? В среднем на 20 копеек за 1 кг.

      А вот то, что дороги за 2 года фурами убили, это вы не видите.
      Ну знаешь, мне за подвеску в год выкидывать по 100к как то не устраивает.
      1. +7
        13 января 2016 10:17
        Задайте себе вопрос: а,зачем мы платим транспортный налог ( у нас на предприятии 32000 с единицы),де ещё в цене на топливо заложены отчисления в дорожный фонд!
        1. 0
          13 января 2016 12:07
          В этом году, может, транспортный налог отменят.
          1. +3
            13 января 2016 15:40
            Не перевелись ещё на Руси оптимисты =)
          2. 0
            13 января 2016 15:40
            Не перевелись ещё на Руси оптимисты =)
    6. +3
      13 января 2016 10:00
      Автор утверждает, что у нас с перевозками все ОК.
    7. avt
      +1
      13 января 2016 10:10
      Цитата: Decathlon
      Моё предприятие это уже почувствовало : "Платон" в действии!

      ВВП вроде отменил ,ну так по СМИ проскочило по крайней мере.
      1. +1
        13 января 2016 10:19
        Нет, тут совсем другое:
        "По итогам прошедшей 17 декабря 2015 г. большой пресс-конференции В.Путин поручил кабмину до апреля внести предложения по поводу отмены транспортного налога на фуры тяжелее 12 тонн, поскольку после запуска системы «Платон» перевозчикам приходится оплачивать ущерб дорогам несколько раз."
  2. +8
    13 января 2016 09:00
    Спасибо, автор, обнадёжил... Перестану просыпаться по ночам от мыслей про всемирный кризис.
    1. -4
      13 января 2016 09:16
      Цитата: V.ic
      Спасибо, автор, обнадёжил... Перестану просыпаться по ночам от мыслей про всемирный кризис.

      автор , развел билеберду ( с мизерным количеством фактов)что бы совсем уж не выглядеть профаном
      По данным Росстата, в I квартале 2015 г. объем грузов, перевезенных автомобильным транспортом, сократился на 9,4%, в марте он упал на 9,3% до 391,4 млн т. Регистрация новых грузовых автомобилей полной массой 3,5 т за I квартал снизилась на 41%, говорится в материалах Национального агентства промышленной информации. Российский рынок грузовиков полной массой 14–40 т в целом сократился на 62% до 9200 шт., сказано в сообщении ОАО «Камаз», продажи самого «Камаза» упали на 49%.

      Что автор-->автор-->автор сказал про грузоперевозки в России - данных за 2015 год нет ? А росстат не существует ?
      И так вся статья -будет попозже время-разберу ее по косточкам .
      1. +8
        13 января 2016 09:25
        Давай :) Особенно интересно будет узнать почему фэйсбук все же круче газпрома. :)
      2. 0
        13 января 2016 09:40
        Цитата: atalef
        И так вся статья -будет попозже время-разберу ее по косточкам .

        Саша , эта статья не стоит этого.. тоже мне открыл великую истину - куда надо смотреть , что бы узнать про кризис , слишком просто, что бы быть правдой. минус поставил.
        1. avt
          +4
          13 января 2016 10:16
          Цитата: afdjhbn67
          , слишком просто, что бы быть правдой. минус поставил.

          А еще можно сбегать и Марксу /Леви минус поставить за ,,товар -деньги -товар" и про то что нет такого преступления на которое не пойдет капитал за ради 300% прибыли , ну тоже ведь простенько так сказанул то и на бумагу записал .
      3. +2
        13 января 2016 19:04
        Цитата: atalef
        автор , развел билеберду ( с мизерным количеством фактов)что бы совсем уж не выглядеть профаном
        По данным Росстата, в I квартале 2015 г. объем грузов, перевезенных автомобильным транспортом, сократился на 9,4%, в марте он упал на 9,3% до 391,4 млн т. Регистрация новых грузовых автомобилей полной массой 3,5 т за I квартал снизилась на 41%, говорится в материалах Национального агентства промышленной информации. Российский рынок грузовиков полной массой 14–40 т в целом сократился на 62% до 9200 шт., сказано в сообщении ОАО «Камаз», продажи самого «Камаза» упали на 49%.

        Что автор-->автор-->автор сказал про грузоперевозки в России - данных за 2015 год нет ? А росстат не существует

        Интересно что Россстат существует а его статистика за 2015 по грузоперевозкам ещё нет. Если не верите, поищите сами:
        http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/

        transport/#
        Что касается статьи из Ведомостей то откуда они взяли данные непонятно. Что еще интереснее так это ход мыслей в этой статье. В качестве яркого примера приводится банкротство крупной транспортной компании. Как бы мельком проходит мысль что они сами загнули цену, но тем не менее в конце делается вывод что к концу года 40% перевозчиков уйдут с рынка. По идее это должно подтвердить мыслю вынесенную в первый абзац: рынок автомобильных грузоперевозок теряет чуть ли не по 10% ежемесячно. Но вот тот факт что например весь лизинговый транспорт разорившейся компании перешёл в другую транспортную компанию и как следствие она получит объёмы банкрота, как то не особо принимается во внимание. Надо отдать должное Ведомостям, они хоть и тянут одеяло в одну сторону, но хотя бы мельком упоминают "невписывающиеся" факты. Хотя откуда они взяли статистику за 2015 так и остаётся неясным.
        ЗЫ. Сайт Ведомостей почему то находится во Франции....
  3. +5
    13 января 2016 09:01
    В принципе автор прав в том отношении, что снижение активности грузоперевозок в значительной степени говорит и о снижении как деловой активности, так и о снижении производственных показателей, возить нечего. Кстати, первоначально индекс Доу-Джоунса (Dow Jones) в XIX-ом веке определялся по активности именно крупнейших транспортных (железнодорожных) компаний США.
    1. 0
      13 января 2016 09:08
      Цитата: venaya

      В принципе автор прав в том отношении, что снижение активности грузоперевозок

      Порты стоят? В портах всего мира перестали загружать суда?
      1. +3
        13 января 2016 10:44
        Цитата: Александр романов
        Цитата: venaya

        В принципе автор прав в том отношении, что снижение активности грузоперевозок

        Порты стоят? В портах всего мира перестали загружать суда?

        да Саня! а ты не знаешь,что вводится морская система "Нептун",будут брать по "рупьписят" за каждую милю! морские перевозчики в ужасе, "частники" срочно избавляются от танкеров и сухогрузов... wassat
  4. +13
    13 января 2016 09:02
    Давно уже понятно, что мировая экономика искусственная.
    Экономика растет на бирже. Западу это очень даже выгодно- сделали модель экономики под себя.
    Нам с такими условиями никогда жить хорошо не получится.
    Благодаря спекуляциям нас всегда будут притормаживать в развитии.
    Надеюсь,что плавно, планомерно эта модель изменится за счет усилий БРИКС, ШОС и т.д.
    Хватит жить в финансовых пирамидах, деньги не банкам нужно выдавать для поддержания жизнеспособности, а промышленности, науке, ВПК и всем остальным стратегическим отраслям.
    1. +5
      13 января 2016 09:41
      Цитата: chikenous59
      БРИКС

      Вы за последние полгода , что нибудь про БРИКС слышали??
      1. +1
        13 января 2016 10:42
        Цитата: afdjhbn67
        Вы за последние полгода , что нибудь про БРИКС слышали??

        на во такая новость как то была, очень интересная - "...МОСКВА, 9 Ноября 2015, 19:29 — REGNUM Один из крупнейших в мире инвестиционных банков Goldman Sachs прекратил работу фонда БРИК, инвестировавшего в Россию, Бразилию, Индию и Китай.

        Подробности: http://regnum.ru/news/polit/2008070.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM."
      2. -2
        13 января 2016 12:50
        БРИКС - конечно знаем, это прессованные опилки, в размер кирпича, используются вместо дров, горят дольше, а по цене сопоставимы с березовыми дровами.
    2. +1
      13 января 2016 21:54
      Цитата: chikenous59
      Хватит жить в финансовых пирамидах, деньги не банкам нужно выдавать для поддержания жизнеспособности, а промышленности, науке, ВПК и всем остальным стратегическим отраслям.

      Вы это нашему правительству и наимудрейшему обЪясните.
      1. 0
        13 января 2016 22:01
        Цитата: Альф
        Вы это нашему правительству и наимудрейшему обЪясните.

        тут уж кричи ,не кричи request
      2. Комментарий был удален.
  5. +1
    13 января 2016 09:03
    На мой взгляд,не видимая рука рынка,еще долго будет регулировать кризис сама,если она есть.
  6. +6
    13 января 2016 09:04
    Про Facebook, который «дороже» Газпрома, я вообще лучше промолчу.

    Чудеса бизнеса. winked или тупость обывателей..А Цукерберг ездит на старом Фольсквагене,боится технологий..
    1. +6
      13 января 2016 09:25
      Цитата: Баракуда
      Про Facebook, который «дороже» Газпрома, я вообще лучше промолчу.

      Чудеса бизнеса. winked или тупость обывателей..А Цукерберг ездит на старом Фольсквагене,боится технологий..

      Чудеса не то слово ....Вот всегда над этим размышляю,как такой фокус делают?
      Дешевая нефть-Дешевый бензин-Дешевые грузоперевозки-Дешевые товары....А все наоборот! hi
      1. 0
        13 января 2016 09:43
        Цитата: МИХАН
        Чудеса не то слово

        Их если на велосипед типа - тандем посадить то тоже будет все с точностью наоборот
      2. +1
        13 января 2016 10:49
        Цитата: МИХАН
        Дешевая нефть-Дешевый бензин-Дешевые грузоперевозки-Дешевые товары....А все наоборот!

        дешевая нефть на рынке становится дорогой для добывающих стран, точнее добывается в стране нефть, цена на бирже на нее падает, но добыча растет в цене(расходы на добычу никуда не делись) и заводу-переработчику уже не так выгодно ее брать, количество нефти на переработку уменьшается, но заводу жить тоже хочется и он цены на ГСМ не опускает, чтобы как то самому на плаву остаться
    2. 0
      13 января 2016 09:42
      Цитата: Баракуда
      Чудеса бизнеса. или тупость обывателей

      Да нет , д.раки это они там , а умный А.Роджерс
    3. 0
      13 января 2016 12:52
      у богатых свои причуды, кстати, вполне оправданы.
  7. 0
    13 января 2016 09:05
    Спасибо, все понятно и разложено по полочкам!
    Только американцы ведь все равно, за счет своих фантиков вылезут...
    есть еще старый (снятый в начале 2000-х) фильм "волшебный доллар", их две части, там тоже понятно все объяснено, от куда ноги растут у "благосостояния" амеров, найдите в поиске, должен легко найтись
  8. +1
    13 января 2016 09:06
    Чушь по судоходству,исходя из тои же карты в Тихом океане тоже суда ходить перестали.
    1. 0
      13 января 2016 12:28
      Если абсолютный хаотичный процесс зафиксировать в определенный момент времени, то там можно проследить определенный порядок.Но хаос в том ,что в следующий момент времени положение участников процесса( может даже кораблей)непредсказуемо.
  9. +2
    13 января 2016 09:09
    Интересная и полезная статья:)Спасибо good
  10. 0
    13 января 2016 09:10
    да мне ващще не понятно...мы запускаем в космос 2-3 раза в месяц..космос самые!!высокие технологии и т.д. и т.п. какого х..я бакс выше нашего рубля?? у нас нефть-газ-лес-киловатты а бакс выше!!пусть скажут--а теперь 1бакс=63 копейки..чё будет..чё будет..
    1. +3
      13 января 2016 09:33
      Очень простой ответ. Допустим нужен элементарный крепеж, для светильников, так вот заказать его в Италии, привезти и растаможить по всем правилам будет в два раза дешевле, чем заказать и доставить из центральной России. В этом и суть у нас готовая продукция в разы дороже.
      1. +1
        13 января 2016 12:54
        Кто виноват и что делать?
        1. +1
          13 января 2016 15:00
          Цитата: torman
          Кто виноват и что делать?

          1-дураки и 2-дороги)))
  11. -1
    13 января 2016 09:19
    Кризис... кризис... Работать надо, а не бумажками на биржах торговать.
    1. +6
      13 января 2016 09:45
      Цитата: Лесовик
      Работать надо

      Да заработайся ты - достал am
      1. +2
        13 января 2016 09:52
        Не нервничай)))
        1. +3
          13 января 2016 10:10
          Цитата: Лесовик
          Не нервничай))

          вроде отпустило)))
  12. +4
    13 января 2016 09:20
    Хорошая статья! Именно ликбез, то что необходимо "простому смертному" для понимания складывающейся ситуации. Не нужны теоретические изыски, которыми нас кормит Правительство либерастов.
    1. 0
      13 января 2016 09:25
      Цитата: ibu355yandex.ru
      Хорошая статья! Именно ликбез, то что необходимо "простому смертному" для понимания складывающейся ситуации

      Я "простой смертный" и нихрена не понял,что к чему.Особенно про то,что судоходство остановилось.
      Цитата: ibu355yandex.ru
      Не нужны теоретические изыски, которыми нас кормит Правительство либерастов.

      Опять правительство во всем виновато.Что то новое придумаите в самом деле.
      1. +3
        13 января 2016 09:45
        Вот как не будет в стране нынешних почти двух десятков миллионов человек находящихся за чертой бедности(нищих), так можно будет что-то ещё придумать. А так, что ни реформы от власти, что ни законы, то акты вандализма. Это по телеку у Пескова и Киселёва в России всё хорошо, на самом деле ситуация плачевная. Власти давно пора заняться проблемами внутри страны, а не служить денежным мешкам.
        1. +5
          13 января 2016 12:56
          Денежные мешки поставили власть, с какого перепугу она будет служить людям?
      2. 0
        13 января 2016 11:44
        Про судоходство в статье упомянуто как пример фейка, который вызвал много обсуждений, не более того.А "товарищ" atalef действительно может себя не утруждать разбором "по косточкам" - при его привычке указывать при разборе\вариантах действий России\Путина 2-3 варианта и утверждать что они худшие и наихудшие а у наших заклятых партнеров всегда все хорошо (по его же постам) и полный набор беспроигрышных вариантов))) Кстати, про статистику Росстата за 2015 atalef напрямую занимается подменой понятий - она пока существует за первые кварталы 2015г (не за весь)и суммарно совсем не так плоха как в приведенном им отрывке))
  13. +4
    13 января 2016 09:26
    Цитата: Лесовик
    Кризис... кризис... Работать надо, а не бумажками на биржах торговать.

    Так на этом проклятый капитализм и держится.
    А народу не помешало бы "Капитал" К.Маркса почитать..Всякие разные буржуины этот труд знают,зря что-ль в Гарварде и не только преподают..А мы на мусорку..Зря.
  14. +1
    13 января 2016 09:28
    Цитата: chikenous59
    Хватит жить в финансовых пирамидах, деньги не банкам нужно выдавать для поддержания жизнеспособности, а промышленности, науке, ВПК и всем остальным стратегическим отраслям.

    Во-первых деньги выдают банки. А во-вторых, представьте, некая организация получила кредит, так куда ей выгоднее вложить деньги в производство, которое окупится через 5 лет или в валюту, которая окупиться через пол года?
    1. +3
      13 января 2016 09:59
      При нынешних ставках по кредиту большинство производственных проектов вообще не окупается, остаются только валютные спекуляции. Наше правительство и ЦБ сами толкают к этому инвесторов, а потом еще на кого-то пеняют.
    2. +2
      13 января 2016 10:04
      Цитата: Geosun
      Во-первых деньги выдают банки. А во-вторых, представьте, некая организация получила кредит, так куда ей выгоднее вложить деньги в производство, которое окупится через 5 лет или в валюту, которая окупиться через пол года?

      Банки получают деньги на докапитализацию, а это пузырь очередной, потому что большая часть этих денег пойдет не на финансирование важных проектов,а на спикуляции на фондовой бирже.
      Насчет куда выгоднее вложить: такого вопроса не должно быть у предприятия. Финансирование со стороны государства должно выделяться на конкретный проект, а не просто так.
      Были же у нас в стране федеральные целевые программы. Что мешает так же помогать предприятиям? Я думаю,что высокие доходы от спекуляций на бирже, легкие деньги. Банкам не до нас с вами,у них иные цели.
      1. +2
        13 января 2016 11:28
        Господа! Деньги — это кровь экономики, а кровь не может быть товаром, как в существующей экономической системе. И потоком крови должен управлять мозг, а не желудок.
        А фондовые рынки, из экономических и финансовых индикаторов эффективности производства и общественной значимости товара (услуги), выродились в инструмент спекуляции на основании инсайдерской информации и политических инсинуаций. И тоже, благодаря бесконтрольному выпуску "нефтедолларов".
        Как-то так. hi
  15. +1
    13 января 2016 09:28
    Спасибо за статью. Из цикла популярная экономика
  16. +1
    13 января 2016 09:32
    Ну что то похожее в голове крутилось,спасибо автору всё по местам расставил.
  17. +1
    13 января 2016 09:34
    Скажу честно - акциями не торгую, нефть у себя не добываю, долларов не имею. Вывод - статья не для простого человека, которому наплевать, что происходит на международных фондовых рынках. Главное, чтобы цена на услуги и продукты быстро не росла и пенсию с зарплатой индексировали.
    1. +1
      13 января 2016 09:51
      К сожалению все что происходит на мировых рынках касается и каждого многих россиянин. Тк экономика РФ интегрирована в мировую. К примеру спрос в мире на продукцию ресурсодобывающих компаний РФ падает, стоимость акций на фондовых рынках падает, компании не получают прибыль, поступления в бюджет уменьшаются, урезаются расходы на соц. программы и тд и тп. Это, если кратко.
      1. 0
        13 января 2016 10:22
        Я это к тому, что каждый на своем месте должен заниматься своим делом, причем хорошо.
  18. +1
    13 января 2016 09:36
    Все уже много раз сказано и популярно показано, покойным ныне генералом К.П. Петровым. Для кого этот ликбез?
    1. +1
      13 января 2016 10:03
      Его либерасты не слушали, и Б.Ельцин то-же, хотя он конкретную программу выхода из кризиса предлагал, и направлял в Думу.
  19. 0
    13 января 2016 09:43
    Нам уши трут про кризис,санкции,нефть.А как же СССР поднимали после ВОВ?Не желание что-либо делать и объясняют объективными причинами.ТО американцы,то арабы,то хохлы,только не наше правительство.Всё,дальше просто лень на эту тему,всё уже и так сказано.
    1. 0
      13 января 2016 10:15
      Хрещатик весь строили пленные немцы к примеру,у знакомого мать посадили на 5-ть лет в 52-м за кражу 300 гр. сахара, двое сыновей беспризорники. Голодуха была жуткая. Вот так и строили, на УРА. Кто в Сибири обитает, знает, сколько там зон было. Село вообще чуть ли не на шару пахало,попробуй горсть ржи с поля принести - тюрьма. sad
      1. +1
        13 января 2016 10:22
        В Сибири,не обитают а живут.
  20. +2
    13 января 2016 09:49
    Статья нормальная.
    Вывод: есть объективные показатели, а есть субъективные (см. марксистско-ленинскую так сказать философию....)
    А смысл рынка - не обманешь, не продашь. И американцы очень талантливо продают свои бумажки (т.е. обманывают весь мир) за счет оголтелой рекламы этих самых бумажек (акций).
  21. +1
    13 января 2016 09:56
    Про насыщенный спрос и предел предложения автор сам придумал? Спрос и предложение бывают в той или иной степени эластичными в том или ином промежутке времени. К примеру, предприятия работают на пределе производственных мощностей и даже при росте спроса, а вместе с ним и цен, не смогут существенно увеличить производство. Но это в краткосрочном плане. А вот со временем можно построить новые заводы и предложение увеличится. В этом смысле пример со сланцевой нефтью вполне показателен: сколько трубили об исчерпаемости запасов нефти, а ее производят все больше.
    1. +2
      13 января 2016 10:52
      Цитата: Николай К
      В этом смысле пример со сланцевой нефтью вполне показателен: сколько трубили об исчерпаемости запасов нефти, а ее производят все больше.

      А ведь запасы нефти на самом деле ограничены... Объемы потребления нефтепродуктов во всем мире постоянно растут (Китай + остальные развивающиеся рынки Азии, Латинской америки и др...). Вы подумайте сколько людей за последние лет 20-30 во всем мире обзавелись авто ? (Это пример лишь на бытовом уровне)... Количество измеряется как минимум сотнями миллионов... Сколько строится и развивается во всем мире различных производств так или иначе потребляющих нефтепродукты ??? Плюс развитие транспортной инфраструктуры...
      Мир потребляет нефтепродуктов все больше и больше... За последние 10-20 лет темпы потребления опережают темпы нефтедобычи...
      Весь современный кризис совершенно искусственен и вызван только политическими причинами и все !!! Два основных инициатора кризиса США+Сауды - тут все понятно они уже не раз работали в паре...
      Кто верит в сланцевую нефть - тот совершенно наивный человек !!! Сланцевая нефть это блеф, это все американские сказки - никакие сланцевые месторождения нефти и близко не могут сравниться с крупнейшими мировыми регионами нефтедобычи... Говорить о каком-то влиянии сланцевой нефтедобычи - это все равно как называть Слона и Моську одинаковым животным... Иначе просто исторически Запад не был бы так завязан на страны Персидского залива...
      В мире сейчас ведется самая крупная в 21-м веке Война за природные ресурсы - но не за мифическую сланцевую нефть а за влияние на традиционные регионы нефтедобычи... Идет противостояние между крупнейшими игроками нефтебизнеса - и кто первый падет того и сожрут !!! А нефть потом опять взметнется выше чем 100 баксов за баррель...
      1. 0
        13 января 2016 20:40
        В отдаленной перспективе все мы умрем, так это же не значит, что не стоит жить. Так и природные ресурсы вроде как могут закончиться, но они все равно будут чем-то заменены. Та же самая нефть это прежде всего всего лишь источник производства энергии. Закончится нефть - найдут другие источники энергии. Это лишь вопрос времени и денег.
  22. +1
    13 января 2016 09:56
    Цитата: rotmistr60
    Скажу честно - акциями не торгую, нефть у себя не добываю, долларов не имею. Вывод - статья не для простого человека, которому наплевать, что происходит на международных фондовых рынках. Главное, чтобы цена на услуги и продукты быстро не росла и пенсию с зарплатой индексировали.

    Вот это правильно! Воздействовать на фондовый рынок я не могу, а эти объяснения для того, что бы правительство не ругать что-ли?
  23. +3
    13 января 2016 10:02
    Падение все объясняют в мере своей грамотности. А что такое рост? Например, завод выпускал 10 изделий и продавал их все за 50 тыс. за штуку. Потом стал выпускать 5 изделий, но продал их по 150 тыс. и уволил половину рабочих. Вопрос. Это рост иди спад? Все эти рассуждения об кап.экономике туфта. Это хаос. Все бегут туда, где больше прибыль и доводят производство до абсурда. Как нефть сейчас. Дальше облом и всё сначала. Механизм давно описан Марксом. И никакие псевдоэкономисты, копошащиеся в частностях явления, ничего не могут объяснить.
  24. +4
    13 января 2016 10:18
    Биржы создавались в эпоху отсутствия интернета для торговли товарами и сырьем, чтобы облегчить покупателям и производителям поиск друг друга. Однако, потом, "банкиры" и прочие "спекулянты" протащили возможность торговли через биржи "капитализацией", то есть "акциями", "ценными бумагами" и пр. бумажным "хламом". То есть "протащили" возможность торговать "воздухом". Биржи вначале противились этому, но так как они живут от процентов от сделок, то им по большому счету все равно откуда получать свой процент, главное чтобы сделок было больше и потому "норма" торговли "макулатурой" утвердилась. Еще в начале 20 века грамотные экономисты "старой школы" предрекали опасность торговли "несуществующим", которая может привести к переоценке стоимости экономики и к надуванию "денежного пузыря", однако их не послушались. Сейчас на биржах "макулатура" преобладает над "реальным производством" и реальная стоимость экономики высчитывается из суммы стоимости "макулатуры" и "реального производства" и потому реальная стоимость экономики сильно завышена, что не позволяет реально взглянуть на ее состояние и вот, под эту, завышенную норму стоимости мировой экономики США и печатает свои "бумажные фантики". Вообще-то, экономисты, которые действительно имеют в головах мозги, говорят, что в современных условиях надо ...закрыть биржи. Они уже не нужны. Есть интернет, который позволяет напрямую заключать контракты с производителем, миную посредников и спекулянтов, которые "окупировали" биржи. Биржи выродились из инструмента помогающего реализовать готовую продукцию в рассадник спекулятивного процента для всяческого рода спекулянтов и их, теперь, надо убрать.
    1. +7
      13 января 2016 11:07
      "Вообще-то, экономисты, которые действительно имеют в головах мозги,
      говорят, что в современных условиях надо ...закрыть биржи. Они уже не нужны"////

      Они уже не нужны в том виде, в котором функционируют сейчас.
      Но они не исчезнут. Они перейдут в интернет. Где уже есть агенты, аукционы,
      оптовики, фьючерсы и вся бодяга...
  25. +1
    13 января 2016 12:17
    Платон,Платон-но фуры как шли к нам,так и идут.Причём не только из ДФО,даже с Краснодарскими номерами приходят,причём не купленные там,а реально сочинские фуры,к нам в Комсомольск-на-Амуре дня 4 назад пришли.Не ужели так "невыгодно" что за 10000 вёрст ехали?Летом ползёшь по трассе за колонной из 5-6 фур,правда согласен по лету огородники тормозят движение,зима пришла та же картина,теперь плохие дорожные условия снег,наледь ,гололёд- а они на лысой резине,без цепей-"Платон№ не даёт возможности...
  26. 0
    13 января 2016 12:33
    падающие показатели грузоперевозок, то сразу было понятно, что будет существенное падение ВВП. Грузоперевозки на некоторых направлениях тогда упали на 50-70%, что толсто намекало на разворачивающийся кризис.
    если грузоперевозки (внешние и внутренние) действительно не уменьшились (а увеличились)несмотря на продуктовое эмбарго гейропейцам, украм и полутуркам, а увеличились, то возникают вопросы: какого банана ЦБ не снижает обменный курс $? и почему горючее не дешевеет а прибавляет?
  27. +3
    13 января 2016 13:31
    А мне статья понравилась, хотя особо ничего нового и не открыла. Главное написана доступным языком, для простого обывателя.

    Цитата: МИХАН
    Чудеса не то слово ....Вот всегда над этим размышляю,как такой фокус делают?
    Дешевая нефть-Дешевый бензин-Дешевые грузоперевозки-Дешевые товары....А все наоборот!


    Всегда этому изумлялся. В прошлом году это обосновывали что перерабатывающие заводы закупали нефть по высоким ценам и вот-вот начнут закупать по низким и все будет тип-топ. И все начнут заливать 98-й бензин за три копейки.. Прошел год, нефть еще больше рухнула, а цена на бензин (керосин) возросла....
    Раз - совпадение, два - случайность, но когда цена неуклонно набирает рост закрадывается сомнение "а не сговор ли это недобросовестных продавцов?". На мой взгляд ФАС России нужно разогнать также как и Гос.Думу, сидят мышей не ловят. На эмблеме ФАС вместо двух жезлов Гермеса нужно изобразить трех обезьянок "Не вижу-не слышу-не скажу". Больше будет соответствовать действительности.
  28. -1
    13 января 2016 13:39
    Прекратите рыдать по Платону. Мы с вами платим налоги и в советское время и сейчас, а они , особенно кто имеет собственную машину никогда - это первое. И второе он будет получать пенсию не платив налоги? Будет! Сколько таких в стране? Много! Я например знаю нескольких. И вот их начали выводить на свет божий и все зарыдали, особенно знатные дальнобойщики Навальный и Дикторы Эхо Москвы. Просто прикинте сколько стоит у них перевести груз на 100 км. и всё станет на свои места, просто посчитайте и стоны пройдут и появиться озадаченность прежними убеждениями по этому поводу.
    1. 0
      13 января 2016 20:45
      Знатный троль, даже ник подобрал подходящий. Хотя лично я согласен с тем, что сама по себе плата за километраж это нормально. Не нормально только присутствие в этой истории Ротенбергов. Причем что интересно, когда некое мероприятие выгодно таким ротенбергам, вопрос решается в два счета, несмотря на все но. А когда это нужно стране и народу, так ничего годами не решается.
  29. +2
    13 января 2016 14:46
    Думаю это высказывание , как раз к статье подходит!Кризисы ,курсы , акции..тьфу блин (уже 25 лет при капитализме живем) , а все одно и тоже и все хуже и хуже...Ведь сейчас идет очередное ограбление России, только называют это кризисом!
  30. 0
    14 января 2016 03:45
    Вот дела, что тут дофига дальнобойщиков собралось? Вы хоть знаете как и кто определяет стоимость перевозки?
  31. 0
    14 января 2016 13:13
    В результате многолетнего раздувания стоимости западных (прежде всего, американских) компаний их рыночная стоимость в разы превышает номинальную. Нормальную прибыль большинство из них показать не может, поэтому делает упор на «рост капитализации».-Полностью согласен, да и нормальной прибыли у них и нет, толбко обороти капитализация