Тегеран заинтересовался мобильным комплексом «Бастион»

74
Представители Ирана проявили интерес к российскому береговому ракетному комплексу «Бастион» со сверхзвуковой ракетой «Яхонт», сообщает Российская газета со ссылкой на «Интерфакс».

Тегеран заинтересовался мобильным комплексом «Бастион»


«Интерес иранских партнёров к этому комплексу обусловлен высокими тактико-техническим характеристиками "Бастиона", его реноме на мировом рынке вооружений. А самое главное – наличием у Ирана протяжённой береговой линии и морских акваторий, требующих прикрытия», – сказал «Интерфаксу» источник в сфере ВТС.

Он заметил, что «после снятия международных санкций в отношении исламской республики у военно-технического сотрудничества между Москвой и Тегераном появились новые перспективы и для поставок российского комплекса "Бастион" Ирану ничто не мешает».

Отмечается, что комплекс «Бастион» «способен обеспечить защиту побережья протяженностью более 600 километров, находясь при этом в 200 километрах от береговой линии».

Справка «РГ»: «В "стандартный" состав батареи входят четыре самоходных пусковых установки, одна-две машины боевого управления, автомобиль обеспечения боевого дежурства и четыре транспортно-заряжающие машины. Дополнительно комплекс может оснащаться мобильной радиолокационной системой "Монолит-Б" или РЛС воздушного базирования. Время развертывания из походного в боевое положение не превышает пяти минут, а интервал между стартами ракет составляет всего от двух до пяти секунд».

74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    22 января 2016 11:39
    Было бы неплохо. Иранцы бы весь Персидский залив перекрыли.
    1. +16
      22 января 2016 11:41
      Было бы неплохо.

      Только нужно запретить ставить их на Каспии!
      1. +8
        22 января 2016 11:57
        русское оружие,как гарант от американской агрессии,звучит шикарно) учитывая активность американских шавок в этом регионе у Ирана вполне обоснованный интерес к этому гаранту)))
      2. -8
        22 января 2016 11:58
        Цитата: alex-s
        Только нужно запретить ставить их на Каспии!
        - Правильно! Пусть ставят ИХ на Северно-Ледовитом!
      3. +3
        22 января 2016 14:57
        Что за глупость, запретить Ирану ставить их на Каспии.
        Они даже "заблудших" Америк.осов арестовали, а политическая конъюнкту́ра и альянсы, как вы знаете меняются от расстановки сил и предпочтении выгоды.
        За примером далеко идти не надо, начиная всякими бацьками, туркменбашами и заканчивая братушками все в дружбу клянутся ... до поры.(Никто "из них" не признал ни Абхазию, ни Осетию, ни Крым, так себе бормочут что то не внятное в нос).
        1. +5
          22 января 2016 19:48
          как всегда повторю: Иран закрывает Каспии (а значит и РФ и нас ) собой от потенциальных агрессоров

          Иран сейчас цель № 1 и враг для агрессора т к нужен "проход" к Каспию в центр Евразии

          Поэтому и Сирия. Поэтому Иран не оставят в покое. Поэтому надо поставлять ирану самое современное оружие. Торговать -с ним - укрепляя его. Что Казахстан и Россия и делают
          И Иран это понимает, поэтому давно взял курс на максимальное сближение с Россией и ОДКБ

          А в самом плохом раскладе вводить войска ОДКБ и воевать на его территории (если не справится). Не зря же Иран не расторгает и держит договор о вводе российских войск на запас.

          А Ониксы как раз то что надо - одна только угроза их появления в заливе уже огромный козырь России и Ирана - поэтому надо не торопится поставить - а максимально использовать козырь. А потом и поставить еще под нужным "предлогом"

          В условиях залива 300 километровая ПКР становится стратегическим фактором
    2. avg
      +1
      22 января 2016 11:48
      Да если еще рассредоточить, толково позиционные районы оборудовать и замаскировать, то матрасники взвоют.
      1. +10
        22 января 2016 12:08
        Не надо маскировать. Только время тратить, бастион мобильный, приехал, долбанул и свалил в темпе. Тем и хорош.
        1. 0
          22 января 2016 14:39
          Сейчас беспилотники он-лайн работают.
        2. +2
          22 января 2016 18:33
          Не только маскировать необходимо, но и приобрести несколько десятков надувных дивизионов! Пусть враг пытается понять с какого направления люлей отхватит!
      2. -2
        22 января 2016 16:32
        Цитата: avg
        Маршал
        avg (2) RU Сегодня, 11:48 ↑ Новый

        Да если еще рассредоточить, толково позиционные районы оборудовать и замаскировать, то матрасники взвоют.


        К сожалению не взвоют -Surface Ship Vertical Launched Tomahawk Land Attack Missile это RGM/UGM-109E вполне инструмент для борьбы с Бастионом.
        1. +2
          22 января 2016 17:35
          они будут передвигаться под прикрытием Панцирей....
          1. 0
            22 января 2016 21:20
            Цитата: shans2
            Вы написали для "тролинга"или не "зна" зачем?
            Читаем батенька.
            RGM/UGM-109E Tactical Tomahawk


            Батенька, а вы всегда только на первую статью найденную в гугле ориентируетесь? Если вы профессионально владеете темой, может поделитесь знаниями что помешает США отработать КР по Бастионам.
          2. 0
            23 января 2016 01:12
            У нас в Питере был зачитан доклад «Актуальные проблемы защиты и безопасности» в докладе "Оценка характеристик ЗРПК "Панцирь-С1" ..... В то же время в докладе отмечаются следующие недостатки комплекса, выявленные в результате реальных стрельб на полигоне:
            1) Показаны плохие возможности ЗРПК по обстрелу целей, маневрирующих и летящих с курсовым параметром более 2-3 км;
            2) Не подтверждена возможность стрельбы по целям, летящим со скоростями более 400 м/с, хотя в ТТХ комлекса приводится скорость, равная 1000 м/с;
            3) Максимальная дальность стрельбы 20 км обеспечивается по воздушным целям, летящим со скоростью не более 80 м/с (по мишени Е-95), так как располагаемые перегруки ЗУР на данной дальности не превышают 5 ед.
            4) Основным недостатком бикалиберной ракеты (модель не указана) является отстутствие двигателя в маршевой ступени ЗУР, в результате чего в пределах заявленной заны поражения ракета будет двигаться с отрицательным ускорением порядка 50-30 м/кв.сек, что ведет к появлению таких нелинейностей во входном сигнале контура управления ЗУР, которые ведут к увеличанию ошибок ее наведения на активно маневрирующую цель.
            5) Не подтверждены возможности комплекса по поражению тактических баллистических ракет, ОТР, а также их боевых блоков при использовании гиперзвуковой ЗУР с боевой частью весом 4 кг.
            6) Наличие всего двух методов наведения ЗУР (модель не указана) - по методу трех точек и по методу половинного спрямления - что ограничивает возможности ЗРПК по поражению различных типов СВН в сложных условиях обстановки (маневр, помехи, НЛЦ, зависший вертолет, БПЛА и т.д.).
            7) Система управления подрывом боевой части гиперзвуковой ЗУР, функционирующая по сигналу от ЗПРК в соответствии с установленной разностью дальностей между целью и ракетой, может быть эффективной только при наведении ЗУР (модель не указана) методом полного спрямления, а при наведении ЗУР методом "трех точек" и половинным спрямлении срабатывает только при движении цели непосредственно на стреляющую боевую машину ЗПРК.
            8) В вышеупомянутом последнем случае эффективность поражения цели может оказаться низкой вследствие явления рикошетирования поражающих элементов боевой чати, так как в этом случае их вектор их скорости будет направлен под малым углом к поверхности цели.
            9) Не обеспечено эффективное согласование боевого снаряжения ЗУР (области срабатывания неконтактного датчика цели, НДЦ и области разета поражающих элементов БЧ), а также предотвращение срабатывания НДЦ ЗУР (модель не указана) от подстилающей поверхности при стрельбе по НЛЦ.
            10) Влияние метеоусловий (дождь, туман, гидрометеоры) на уменьшение дальности обнаружения целей для разработанной РЛС СЦР миллиметрового диапазона волн в 10-50 раз сильнее, чем на вариант ЗПРК с РЛС сантиметрового диапазона волн, причем указанный недостаток не может быть скомпенсирован наличием в ЗПРК "Пацирь-С1" оптико-электронного каала сопровождения ВЦ, в силу также сильной зависимости качества работы последнего от метеоусловий.
        2. +2
          22 января 2016 19:16
          Цитата: Pyjama
          Цитата: avg
          Маршал
          avg (2) RU Сегодня, 11:48 ↑ Новый

          Да если еще рассредоточить, толково позиционные районы оборудовать и замаскировать, то матрасники взвоют.


          К сожалению не взвоют -Surface Ship Vertical Launched Tomahawk Land Attack Missile это RGM/UGM-109E вполне инструмент для борьбы с Бастионом.


          Вы написали для "тролинга"или не "зна" зачем?
          Читаем батенька.
          RGM/UGM-109E Tactical Tomahawk

          Модификация ракеты, призванная сделать её более пригодной для тактической поддержки войск, то есть применения в непосредственной близости от линии фронта. В ходе программы были приняты меры по снижению стоимости ракеты в сравнении с предшествующими образцами, за счёт использования более лёгких материалов и более дешёвого двигателя Williams F415-WR-400/402. Система спутниковой связи UHF даёт возможность перенацеливать ракету в полёте на любую из 15-и заранее запрограммированных целей. Установленная на борту ТВ-камера позволяет оценивать состояние цели при приближении к ней ракеты, и принимать решение о продолжении атаки или перенацеливании ракеты на другую.

          Из-за облегчённой конструкции ракета более не пригодна для запуска из торпедных аппаратов. Тем не менее, подводные лодки, оснащённые ВПУ Mk-41, по-прежнему могут применять эту ракету.

          В настоящее время, ракета является основной модификацией, применяемой ВМФ США. 5 ноября 2013 года компанией «Рейтеон» ВМС США была поставлена трёхтысячная КР данной модификации[16] начиная с 2004 года[17].
          RGM/UGM-109E TLAM-E (Tomahawk Block IV)

          Находящаяся в настоящее время в разработке модификация Tactical Tomahawk, с расширенными возможностями по тактическому применению и дополнительной способностью поражать движущиеся цели (включая надводные корабли).

          Ну и как он будет бороться с "Бастионом?Не путайте возможность применения,и реальные возможности и задачи!
          Двойка!ЭГЭ ж!
    3. +10
      22 января 2016 11:49
      Цитата: Neko75
      Иранцы бы весь Персидский залив перекрыли.


      Самое главное, что они могут перекрыть Ормузский пролив, через который Саудовская Аравия и Катар гонят нефть по всему миру. Вот "радости"-то америкосам с саудитами и катарцами...
    4. +17
      22 января 2016 11:51
      Цитата: Neko75
      Было бы неплохо. Иранцы бы весь Персидский залив перекрыли.

      А еще лучше если бы наше побережье прикрыли,у нас побережье побольше будет Персидского залива.На сей день в составе ВС РФ имеем:На Севере-1 комплекс\4 пусковых установки.На черном Море-3 комплекса\12 ПУ.На Тихом океане-1 комплекс\4 ПУ.Маловато будет. hi
      1. +1
        22 января 2016 11:56
        Согласен, а поставлять такие комплексы на экспорт, особенно в исламистское государство - не разумно. Кто знает, что аятоллам в голову взбредет.
        Зато радости в комментах...Почему-то никто не боится, что наша средиземноморская эскадра тоже может стать целью.
        1. +12
          22 января 2016 12:12
          Цитата: Maksus
          Кто знает, что аятоллам в голову взбредет.
          - "Бастион" - комплекс ОБОРОНИТЕЛЬНЫЙ. И что бы "аятоллам" в головы не пришло, дальше своих заявленных 300 км он не стрельнет. А вот баксы за "Бастионы" "аятоллы" заплатят реальные, что очень даже гут.
          1. +3
            22 января 2016 12:21
            Нестабильность в районе Персидского залива - это высокие цены на нефть.Креаклы опять вздохнут свободно, покупая подешевевший в рублях Айфон.
          2. Комментарий был удален.
          3. 0
            22 января 2016 12:32
            Нормальное заявление - какая разница как стрелять по кораблю? Обороняясь от его действий или атакую его ДО начала действий. Единственное в мире оборонительное оружие - это мина, все остальное - как хочешь, так и применяй. И что нам от этих баксов за несколько комплексов? Положения в экономике это не исправит, китайцы посмотрят, что там внутри. Заводу - большой плюс только.
            1. 0
              22 января 2016 18:38
              Мину тоже можно под ноги подсунуть! lol Так что оборонительного оружия в принципе нет.
              1. 0
                22 января 2016 20:14
                В этом случае будет больше похоже на изощренный вариант самоубийства))))
          4. 0
            22 января 2016 13:12
            Очень даже стрельнет.
            300 км - это полет по комбинированной траектории (снижение до мин. высоты при подходе к цели для прорыва ПВО), на средних высотах улетит и на 500 км.
        2. +1
          22 января 2016 12:23
          Цитата: Maksus
          .Почему-то никто не боится, что наша средиземноморская эскадра тоже может стать целью.

          У моего соседа есть ружьё, но я не думаю что стану его целью.
          Есть один вопрос который на многое даёт ответы. В французской интерпретации он звучит так: "- Нахуа?".
          1. -4
            22 января 2016 12:34
            Не боитесь? Завидую. Попробуйте затопить его квартиру, а потом пьяного нахуа послать, тогда может и забоитесь)))
            А если серьезно, то хохлов и грузинов тоже никто не воспринимал всерьез, оружием еще со времен СССР так насытили, что одни уже 2 года успокояться не могут, другие сбили наш Ту-22.
            1. +2
              22 января 2016 12:40
              Цитата: Maksus
              Не боитесь? Завидую. Попробуйте затопить его квартиру, а потом пьяного нахуа послать, тогда может и забоитесь)))

              Ну и нравы там у вас. У вас все так поступают? Где живёте? Сколько убийств, в вашем доме, происходит в год?
              1. 0
                22 января 2016 13:02
                Это не у нас, это везде. У нас вот так. Или Вы не в России живете? ни разу не слышали как за поцарапанную машину голову проламывают или как за пинок по колесу человека по двору 50 метров волочат?
            2. +7
              22 января 2016 13:08
              Цитата: Maksus
              Не боитесь? Завидую. Попробуйте затопить его квартиру, а потом пьяного нахуа послать, тогда может и забоитесь)))

              А за чем мне топить его квартиру? И уж если я накосячил то как адекватный человек оплачу его убытки. ВЫ разве не так сделаете? Если допустим соед был бы я, и вы меня затопили , а я вам предъявил претензии на которые вы послали бы меня на.. То тогда не взыщите ..
              Цитата: Maksus
              А если серьезно, то хохлов и грузинов тоже никто не воспринимал всерьез, оружием еще со времен СССР так насытили, что одни уже 2 года успокояться не могут, другие сбили наш Ту-22.

              А по этому поводу я скажу так, то что бить по сусалам эти "братские" народы придется я понимал еще в 1991 году.. Видя их действияи слыша их риторику прекрасно понимал миром не кончится.. Слишком зажрались и берега потеряли.. Так и случилось, грызуны свое огребли, у еврагабона все впереди.. То что воевать придется нет никаких сомнений, увы но факт, это бодяга так не закончится, пока БОЛЬШАЯ кровушка не вернет мозги на место все это бесполезно.
        3. +5
          22 января 2016 12:34
          Цитата: Maksus
          Согласен, а поставлять такие комплексы на экспорт, особенно в исламистское государство - не разумно. Кто знает, что аятоллам в голову взбредет.
          Зато радости в комментах...Почему-то никто не боится, что наша средиземноморская эскадра тоже может стать целью.

          Иран не столько "исламистское" сколько исламское государство. Экспортом ислама Иран не занимается, значение исламистское синоним экстремизма, а это ближе к саудитам и Катару. Те же Эмираты гораздо ближе к исламистам, хотя имеют довольно взвешенную внешнюю политику, но оружие мы им продаем. Иран как не крути на одной с стороне с Россией. Вся возня вокруг его ядерной программы, лишь повод для сдерживания роста его влияния и экономики в жизненно важном для амеров регионе. Ни кто же не объявляет санкции Израилю, Пакистану и Индии, хотя Израиль практически угрожает применением своего ЯО тому же Ирану, а Пакистан та еще пороховая бочка.
          1. -1
            22 января 2016 13:00
            Так санкции на него наложены по причине того, что Иран - единственное шиитское государство. А главный союзник США -сауды, которые сунниты. Тут все просто.
        4. 0
          22 января 2016 18:36
          Жучки спасут, как французские высокотехнологичные вооружения в Ираке сами французы поотключали.
      2. +4
        22 января 2016 12:05
        Цитата: влад66
        А еще лучше если бы наше побережье прикрыли
        - Да хватит прожектами заниматься. Иран действует исходя только из СВОИХ интересов. И наши интересы им постольку-поскольку, т.е. - по барабану.
        1. +5
          22 января 2016 12:12
          Цитата: влад66
          А еще лучше если бы наше побережье прикрыли,у нас побережье побольше будет Персидского залива.
          В этом году обещают дать стране 5 комплексов.Ну,не всё же так плохо.Да и не зачем всё побережье прикрывать.Только десантноопасное и узловые точки.
        2. +3
          22 января 2016 13:42
          Нам тоже надо исходить из СВОИХ интересов: не продадим мы - купят у других и поставят там, где захотят. Наличие же контракта на поставку и сопровождение, как ни крути, оговаривает определённые условия.
      3. +1
        22 января 2016 12:57
        Цитата: влад66
        А еще лучше если бы наше побережье прикрыли,у нас побережье побольше будет Персидского залива.На сей день в составе ВС РФ имеем:На Севере-1 комплекс\4 пусковых установки.На черном Море-3 комплекса\12 ПУ.На Тихом океане-1 комплекс\4 ПУ.Маловато будет.

        Дело в том что данные комплексы это скажем так аналог РВСН объясню почему. Если уж данные комплексы НАМ придется задействовать то это значит ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ! Да да именно так! Какие угрозы нейтрализует данный комплекс? в основном работа по десантным судам противника или крупным кораблям онго.. А у кого данные классы судов присутствуют? Правильно у НАТО со товарищи.. кто нибудь всерьез рассчитывает боле менее успешно воевать с НАТО без применения РВСН? По большому счету это оружие последнего этапа обороны нашего побережья.. И пожалуй явная необходимость в них есть в Черном море там в наличии безголовая Турция, на Балтике к нам никто не полезет, на Севере тем более, на Тихом Япония , но опять же вероятность войны с ней не велика, и уж коль придется одними бастионами с ней никак обойдется ,там пойдет в ход все и вся и прежде всего ЯО, слишком крепкий флот у япов да и полосатый союзник рядышком, так что если там начнется то "Весь мир в труху!"(с).. С Китаем в тех же краях? Совсем невероятный сценарий, им с нами воевать совсем не с руки они от нас и так прекрасно все получают без войны , у них сейчас другие проблемы и они прекрасно понимают угрозы от России сейчас никакой ,и в случае конфликта Китай сожрут с другой стороны.. Так что эти комплексы надо продавать Ирану и желательно заставить его их применить нам это крайне выгодно, нефтянка взлетает, у Ирана потребности в оружии вырастут в прогрессии , если не включат санкции все что они сбарыжат за нефть уйдет на покупку оного у нас.. А включат санкции свое отобьем на нефти , да той же Иранской через Каспий.. И уж с кем с кем ,а с нами Ирану воевать совсем не с руки по крайней мере еще лет 10-20. Так что продавать надо , вопрос только насколько потянет производство ?
      4. +1
        22 января 2016 16:42
        Денег заработают - поставят больше у нас.
    5. +2
      22 января 2016 12:59
      Иранцы бы весь Персидский залив перекрыли
      Главное что бы они приоритеты не поменяли со временем, то они могут их и на Каспии развернуть.
    6. 0
      23 января 2016 06:34
      американцы синим поносом обделаются, но постараются сделать всё, чтобы мы туда не поставили "Бастионы". Будут договариваться, просить, требовать и т.д. На самом деле эти системы очень серьезный козырь.
  2. +6
    22 января 2016 11:39
    Во персы бросились деньги осваивать. Больше полусотни ярдов зелени, выведенных из под санкций, прямо таки руки жгут smile Давайте, товарищи иранцы, вкладывайте в российский ВПК - у нас еще много чего интересного есть. Цены ниже рыночных, уж западных-то - точно.
    1. +3
      22 января 2016 12:11
      Страшно жить без пестолета когда рядом ошиваются миролюбивые гуманитари американские.
  3. +7
    22 января 2016 11:39
    Еще бы не заинтересовался. Мощь !!!!. В очередной раз горжусь за русское оружие
    1. +1
      22 января 2016 12:08
      По сути если Иран закупит бастион то берега будут прикрыты очень даже надёжно,НАТО и США не самоубийцы лесть туда где им не светит не чего они вряд ли станут!
  4. +1
    22 января 2016 11:41
    Как колеса насиликонили.... Блеск!
    1. +1
      22 января 2016 13:12
      насалярили
    2. 0
      22 января 2016 13:12
      насалярили
  5. +8
    22 января 2016 11:44
    Такой комплекс у Ирана - это гарантированно перекрытый не только Ормузский пролив, но и Персидский залив. По большей протяженности. И в сочетании с комплексом С 300 - станет неуютно любым ВМС, даже полосатоухим.
  6. +1
    22 января 2016 11:44
    Они и сейчас не стесняются америкосовские ВМФ ущемлять, а уж с "Бастионом" то порезвятся! Только приветствую-пусть в кредит берут!
    1. +3
      22 января 2016 12:22
      Цитата: VNP1958PVN
      Они и сейчас не стесняются америкосовские ВМФ ущемлять, а уж с "Бастионом" то порезвятся! Только приветствую-пусть в кредит берут!

      У них и без кредита денег теперь достаточно будет.
      Пусть платят - самим деньги нужны, для себя такие комплексы производить. Маловато их у нас сейчас...
      На сей день в составе ВС РФ имеем:На Севере-1 комплекс\4 пусковых установки.На черном Море-3 комплекса\12 ПУ.На Тихом океане-1 комплекс\4 ПУ...
  7. 0
    22 января 2016 11:45
    Бастион значит все "генералы" готовы продать, а как статья выходит про СУ-35,который собираются продать Китаю, то гул такой поднимается. Странно как-то.
    Иранцы работы не будут вести по исследованию этого комплекса с целью получения аналога? Или китайцам никаких секретов продать не смогут?
    1. 0
      22 января 2016 11:55
      они то теоритически могут,а китайцы это делают практически. жаль что со своими фельдмаршальскими эполетами это понять не в силах. можно и в договор включить пунктик о неперепродаже. а вот китайцы на все договоры чихали.
      1. +10
        22 января 2016 11:59
        Цитата: Andy
        они то теоретически могут,а китайцы это делают практически.

        Не надо вообще то недооценивать Иран,персы не глупее китайцев и тоже себе на уме. hi
    2. +1
      22 января 2016 12:14
      Аналог? Это, батенька не кувалду скопировать! Мерикосы попробовали С-300 скопировать и ничего у них не вышло, обломались исключительные.
  8. +3
    22 января 2016 11:45
    Представляю как америкосы взвоют!))))Они против С 300 были а тут до кучи еще и пкр!Опять начнутся угрозы санкций и прочий бред
    1. +3
      22 января 2016 11:56
      Американцы действительно "взвоют", но такой вой для нас приятный. Они вон опять собираются с англичанами новые санкции вводить. Коль до сих пор не можем ответить адекватными санкциями, так хоть в этом вопросе создать американцам проблему.
    2. +1
      22 января 2016 12:06
      Для сохранения лица могут вообще не заметить этот контракт.Ведь буква закона соблюдена,Иран мирная страна и ей можно продавать любое оружие(хоть "звезду смерти") кроме ядерного.Мне удивительно другое.У иранцев есть своя ракетная программа и они очень гордятся своими пкрк.Куча фото с парадов,видеоролики с учений...но заинтересовались нашими "Бастионами".Выходит иранское оружие это хорошо,но не очень. request )))
    3. +1
      22 января 2016 12:13
      Цитата: Magic Archer
      !Опять начнутся угрозы санкций и прочий бред

      Бред и санкции против России нагло-саксы и из пустого места изобретают! Так лучше уж поставить "Бастионы" и С-300, чем ждать санкции из пустоты!
  9. +2
    22 января 2016 11:47
    Надо бы поставить, ибо нефиг амерам в чужом тазу свои причиндалы полоскать
  10. +5
    22 января 2016 11:48
    Как ни крути, а кроме Сирии и Ирана у нас на ближнем востоке союзников нет. А все, что на пользу союзникам - во вред противнику.
    1. +1
      22 января 2016 12:02
      у нас на ближнем востоке союзников нет


      Союзники? Не стал бы так категорично говорить. Партнеры на определенном этапе - да, не более. Как пример - вчера Иран не разрешил пролет нашим "Витязям" в Катар...
      1. 0
        22 января 2016 20:00
        Потому наверное что Катар это "кака" и если Россия не всегда понимает. то Иранцы все понимают четко

        Во вторых как то не верится - Иран позволяет российским боевым самолетам летать на бомбардировки через себя, над своей территорией осуществлять пуски КР. пролеты КР над собой ( а вдруг упадет? не каждый такое разрешит вообще то) т е фактически Россия распоряжается воздушным пространством Ирана как своим - и вдруг не разрешает пролет "Витязям"?
    2. +1
      22 января 2016 12:18
      Да чем же вам Сирия с Ираном не союзники то? Сколько раз они нас предали? Где сподлянили? В отличии от прочих разноцветных братушек.
  11. +2
    22 января 2016 11:53
    Ха! Ещё бы к такой игрушке good не проявить интерес wink !!! Очень даже прекрасная штука так что интерес проявлен нормально! bully
  12. +2
    22 января 2016 11:54
    На кадрах красиво взлетает и летит. Впечатляет!
  13. 0
    22 января 2016 12:03
    Сможем? Поможем!
  14. -1
    22 января 2016 12:03
    Хороша машинка! Пусть америкосы в очередной раз облизнутся.
  15. +2
    22 января 2016 12:05
    Иранцы нам друзьями никогда не были, но оборительное вооружение при сегодняшней геополитической обстановке продать ирану нужно, но за золото, всё-таки союзники против игил. Не продадим мы - янки илм рисоеды впарят свое говно. + еще на яхонтах наваримся!
  16. 0
    22 января 2016 12:08
    ну конечно надо замаскировать корпус машины.например нанести надпись по бортам --молоко---,тоесть молоковоз.хай пеньдосы репу чешут.
  17. 0
    22 января 2016 12:10
    Машинка хороша, спору нет. Только, вот, друг из Ирана мутноватый. И усиливать его очень аккуратно нужно. Сегодня друг, а завтра? Вон, Витязей в Бахрейн на авиа шоу этот "друг" не пропустил.
  18. 0
    22 января 2016 12:12
    Это все хорошо, но чем они саудитов бомбить будут за убийство проповедника? Авиация хорошая нужна, но только не в кредит. Загрузим наши авиазаводы заказами под крышку.
    И катера с Калибрами, но только не на Каспий.Пусть наведут шороха до Африки.
  19. 0
    22 января 2016 12:22
    Давно этого ожидал, для Ирана этот комплекс жизненно необходим.
  20. 0
    22 января 2016 12:37
    Цитата: oldseaman1957
    Цитата: Maksus
    Кто знает, что аятоллам в голову взбредет.
    - "Бастион" - комплекс ОБОРОНИТЕЛЬНЫЙ. И что бы "аятоллам" в головы не пришло, дальше своих заявленных 300 км он не стрельнет. А вот баксы за "Бастионы" "аятоллы" заплатят реальные, что очень даже гут.

    А может и не в баксах..... зачем поддерживать экономику "партнера".
  21. 0
    22 января 2016 12:40
    Ну что же..."Враг моего врага-мой друг". Во всяком случае на данный момент. Почему бы и не продать. Ведь не бесплатно же просят. А там, глядишь, ещё чем-то заинтересуются. Вот вам и сформировавшийся рынок сбыта российского вооружения в экспортном варианте.
  22. 0
    22 января 2016 12:42
    Ирану надо очень много ещё вооружаться, это отличное начало.
  23. 0
    22 января 2016 13:05
    Султанат Оман в предвкушении, как его роль вырастет в случае иранской угрозы, придет к нему нефтегазовая труба с севера:-)
  24. +7
    22 января 2016 13:23
    Полный вперед, это такая заноза в..., а уж иранцы найдут как применить.
  25. 0
    22 января 2016 14:35
    Цитата: GRAY
    Цитата: Maksus
    .Почему-то никто не боится, что наша средиземноморская эскадра тоже может стать целью.

    У моего соседа есть ружьё, но я не думаю что стану его целью.
    Есть один вопрос который на многое даёт ответы. В французской интерпретации он звучит так: "- Нахуа?".

    Я бы на твоём месте не был так уверен, всяко бывает однако
  26. 0
    22 января 2016 18:49
    Конечно, "Бастион" должен стоять, где надо, в Иране. Но на СЕВЕР ему путь должен быть запрещён, по определению. При направлении его на СЕВЕР он должен лететь в ТЕГЕРАН.
  27. 0
    22 января 2016 21:39
    Цитата: Maksus
    Согласен, а поставлять такие комплексы на экспорт, особенно в исламистское государство - не разумно. Кто знает, что аятоллам в голову взбредет.
    Зато радости в комментах...Почему-то никто не боится, что наша средиземноморская эскадра тоже может стать целью.

    Категорически согласен и поддерживаю ! yes
    Сегодня там аятолла, а завтра не приведи Господи, вернее Аллах кто будет ?!
    Еще какой-нибудь ДАИШ, под лозунгом ДАЁШЬ акваторию .... и на кого эти Бастоины пойдут ?
    Не-е-т господа - товарищи.... этого делать НИЗЯ
  28. 0
    23 января 2016 06:34
    Думается мне, что американцы синим поносом обделаются, но постараются сделать всё, чтобы мы туда не поставили "Бастионы". Будут договариваться, просить, требовать и т.д. На самом деле эти системы очень серьезный козырь.