На стапеле и на кульмане

73
Эстафету поколений подхватывает «Хабаровск»

Минувший год показал, что у России есть достаточно современный и мощный флот, способный выполнять реальные задачи. Как учебные, когда стратегические ракетоносцы успешно поражали мишени в других частях света, в том числе залповыми пусками «Булавы», так и боевые.

Большие десантные корабли, не привлекая до поры до времени внимания, обеспечили развертывание целой военной базы в Сирии. Малые ракетные корабли из Каспия поразили жизненно важные объекты террористов запрещенного в России ИГ. Столь же высокоточной стрельбой на сотни километров из подводного положения, чуть ли не мимоходом, отметилась ДЭПЛ «Ростов-на-Дону», следовавшая с Севера к месту службы на ЧФ.

“ Стремительное развитие «москитного» флота стало одной из примет современной России ”
Данные эпизоды, получившие международный резонанс и заставившие весь мир убедиться, что перед Россией лучше не играть мускулами ни на суше, ни в воздухе, ни на море, обозначают основные тенденции пятого возрождения российского флота за его без малого 320-летнюю историю.

В прошлом году флот получил почти полсотни новых кораблей и вспомогательных судов, приблизившись к задаче, которую на майском совещании в Сочи с руководством Министерства обороны и представителями ОПК поставил президент Владимир Путин: «К концу года предстоит выйти на установленные параметры по современным образцам вооружения и военной техники. В Сухопутных войсках и ВВС их доля должна составить соответственно 32 и 33 процента. В ВДВ – 40 процентов, в Военно-морском флоте и Войсках ВКО – более половины».

Успешнее всего обновляется атомный подводный флот. Из восьми стратегических ракетоносцев проекта «Борей» и «Борей-А» (разработчик – ЦКБ МТ «Рубин»), которые запланировано построить, на боевую вахту уже заступили «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

В разной степени готовности на Севмаше – «Князь Олег», «Князь Владимир», «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III». На повестке – закладка еще одного «Борея». На борту такого подводного крейсера 16–20 МБР «Булава» (каждая может нести по 6–10 ядерных боевых зарядов).

170-метровые водоизмещением 24 тысячи тонн «Бореи», способные погружаться на 450 метров и развивать скорость 29 узлов, до середины нынешнего века станут основой морских ядерных сил России. Пока эту миссию безупречно выполняют «Дельфины» проекта 667 БРДМ (по натовской классификации Delta-IV), которые проходят поэтапную модернизацию, в частности вооружаются более мощными ракетами «Синева».

Стабилизировалось строительство и нового семейства универсальных ракетных подводных крейсеров «Ясень» водоизмещением свыше 13 тысяч тонн, погружающихся на 600-метровую глубину и разгоняющихся до 30 узлов. «Концептуально этот проект, головным кораблем которого стал атомный подводный крейсер «Северодвинск», оказался чуть впереди разработок многоцелевых атомоходов в США, – рассказал Владимир Дорофеев, генеральный директор проектанта – морского бюро машиностроения «Малахит». – Особенность «Ясеня» в том, что он оснащен комплексом оружия, который помимо торпедных аппаратов – они впервые в практике отечественного кораблестроения размещены под углом к диаметральной плоскости – включает еще и вертикальные пусковые установки крылатых ракет. Причем из одних и тех же установок и торпедных аппаратов без переоборудования корабля может применяться оружие разного назначения. То есть сегодня вышли с одним боекомплектом, чтобы решать задачи, допустим, по борьбе с надводными кораблями и подлодками, завтра перезагрузились и готовы залповым огнем поражать береговые цели. Механика и бортовое радиоэлектронное вооружение без проблем работают с разными типами оружия. В процессе государственных испытаний крейсера «Северодвинск» успешно осуществлены пуски крылатых ракет, предназначенных для поражения как надводных кораблей, так и береговых целей на большой дальности. С помощью этого корабля Военно-морской флот, наше государство смогут осуществлять новую функцию – нестратегического ядерного сдерживания за счет применения высокоточных крылатых ракет большой дальности».

Головной универсальный подводный крейсер «Северодвинск» заступил на боевое дежурство, а Севмаш строит четыре таких атомохода: «Казань», «Новосибирск», «Красноярск» и «Архангельск» и готовится к закладке еще одного.

АПЛ четвертого поколения «Ясень» поддержат атомарины прошлых лет, которые, поэтапно перевооружаясь, находятся на службе: рубиновские проекты 949 и 949А, малахитовские 671РТМК и 971, лазуритовские 945 и 945А.

Одновременно на Севмаше строится самая секретная на сегодня атомная стратегическая подводная лодка «Хабаровск», разработчик – ЦКБ МТ «Рубин». Это атомарина, вероятно, уже пятого поколения, где активно используются роботизированные комплексы (подробнее – «Необходимая и достаточная»).

Между тем четвертое поколение неатомных подводных кораблей еще не вышло из стадии опытной эксплуатации, хотя головная рубиновская лодка «Санкт-Петербург» заложена 26 декабря 1997 года, а спущена на воду 28 октября 2004-го. Сам по себе проект «Лада», когда его представлял, будучи генеральным директором ЦКБ МТ «Рубин», академик Игорь Спасский, выглядел очень привлекательно: «Впервые отказались от двухкорпусной конструкции лодки – уменьшилось на 700 тонн водоизмещение, а отсюда улучшились весогабаритные характеристики, снизились шумность, электромагнитные поля, лодка сможет вдвое дольше находиться под водой. Главный показатель – скрытность – увеличен вдвое по сравнению с «Кило». «Лада» будет достойно конкурировать в мире».

Однако более сотни ноу-хау в условиях научно-технологической турбулентности России начала ХХI века приживается порой болезненно.

В этом плане у создателей морской техники, по словам главного инженера ЦКБ МТ «Рубин» Валентина Фролова, есть своя специфика: «В отличие от танко- и самолетостроения у нас нет опытных образцов, на которых все отрабатывается и доводится, после чего запускается в серию. У нас головной корабль является реальным морским полигонным испытателем».

В конце концов передовые технологии, накапливаемый опыт, мастерство ученых и производственников, взаимодействие с моряками победили. Проект «Лада» состоялся, что и подтвердил главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков: «Подводные лодки 677-го проекта («Лада») – перспективные по своим характеристикам, значительно лучше предшественников. Чем мы сегодня занимаемся – внутренним насыщением подлодок современными механизмами, узлами. Ко всем предъявляем высокие требования по шумности, по возможностям обнаружения в подводной среде подлодок вероятного противника, а также по их поражению на более значительных дистанциях. Я сам и группы экспертов осуществляем поездки на все предприятия ОПК, которые занимаются подготовкой узлов и механизмов подводных лодок, и на месте смотрим, что нас устраивает, что – нет, и требуем от промышленности высокого качества».

На стапеле и на кульмане

Владимир Дорофеев:
«Сегодня вышли с одним
боекомплектом, чтобы решать
задачи по борьбе с
надводными кораблями,
завтра перезагрузились и
готовы залповым огнем
поражать береговые цели».
Фото: ic.news.mail.ru



Игорь Спасский:
«Отказались от
двухкорпусной конструкции
лодки – снизили шумность,
электромагнитные поля,
лодка может вдвое дольше
находиться под водой.
Главный показатель –
скрытность – увеличен
вдвое».
Фото: ИТАР-ТАСС



Александр Бузаков:
«Дальность обнаружения
противника увеличена.
Идея простая: кто первый
засек оппонента, тот
выиграл дуэль».
Фото: whoiswho.dp.ru



В ближайшее время моряки ждут воздухонезависимую энергетическую установку для этих кораблей, что обеспечит их длительное скрытное нахождение под водой, и тогда работа пойдет быстрее. Во всяком случае строительство уже серийных «Лад» – «Кронштадт» и «Великие Луки», находящихся в эллинге Адмиралтейских верфей, оживилось. Ожидается контракт на следующую подлодку.

Как планировалось, «Лада» станет самым массовым семейством среди неатомных субмарин, его корабли будут проходить службу на всех флотах.

При этом стоит отдать должное ответственности военных моряков, не пожелавших гнать в серию неотработанный проект, хотя горячие головы это и предлагали. Да и дизельный подводный флот России к концу 90-х скукожился. На ЧФ, к примеру, де-факто осталась боеспособной лишь одна ДЭПЛ «Алроса». Поэтому руководство страны еще задолго до присоединения Крыма приняло решение о создании на Черном море целого соединения из шести новых подлодок, нареченных в честь городов воинской славы. «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол» и «Краснодар» уже переданы морякам. Крайние ПЛ из этой серии – «Великий Новгород» и «Колпино» строятся по графику. Все они улучшенной версии полюбившегося морякам проекта 636.3 «Варшавянка» (по классификации НАТО – Improved Kilo). ДЭПЛ водоизмещением 3950 тонн способна погружаться на 300-метровую глубину и двигаться со скоростью 20 узлов. Экипаж из 52 моряков может совершать полуторамесячные автономные походы. По словам генерального директора Адмиралтейских верфей Александра Бузакова, проект прошел глубокую модернизацию: «От предыдущих моделей отличается в первую очередь комплексом вооружений. Полностью изменена боевая информационно-управляющая система, появились непроникающие выдвижные устройства, что позволило высвободить дополнительные полезные объемы. Установлена новая аккумуляторная батарея с более длительным циклом эксплуатации. Улучшена конструкция главных электродвигателей. Но главное – лодка стала еще тише. То есть фактически ее шум ниже фона моря, в котором она находится: шум моря слышен, а ее нет. И дальность обнаружения противника увеличена. Идея простая: кто первый засек оппонента, тот выиграл дуэль. Вооружен корабль торпедами калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), минами и ударным ракетным комплексом «Калибр». Теперь он работает по наземным, надводным и подводным целям». Что и продемонстрировала ДЭПЛ «Ростов-на-Дону», ударившая ракетами из подводного положения по целям в окрестностях сирийского города Ракка – столицы «Исламского государства». Не исключено, что строительство «Варшавянок» будет продолжено и после «укомплектования» Черноморского флота.

Аплодисменты новому российскому оружию заслужили наши МРК проекта 21631 «Буян-М», когда 7 октября минувшего года четыре корабля синхронно выполнили 26 пусков крылатых ракет «Калибр» по позициям игиловских боевиков прямо из Каспийского моря. Как сообщил заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Виктор Бурсук, до 2019 года флот получит порядка 10 таких МРК, а продолжением проекта «Буян-М» станут корветы легкого класса, разработанные ЦМКБ «Алмаз» и вооруженные теми же «Калибрами».

И пусть каждый из малых охотников несет меньше зарядов, чем бомбардировщик или крупный корабль, они в определенных условиях способны стать незаменимыми. Легендарный директор судостроительной фирмы «Алмаз» Анатолий Королев, сохранивший в разрушительные 90-е производство небольших, но юрких всепогодных боевых единиц, не без гордости говорил: «Любой крейсер или эсминец всегда на виду, под прицелом, его «ведут», а мои кораблики рассредоточатся по акватории – их не увидишь, за ними не угонишься, но каждый по команде готов выпустить боекомплект».

Стремительное развитие «москитного» флота стало одной из примет современной России. Морские рубежи надо было защищать, даже когда значительную часть кораблей сгноили на пирсах или пустили «на иголки». А МРК, корветы и катера относительно дешевые, цикл их создания короче, значит, построить их можно больше, а технологии XXI века позволяют «упаковать» мощное вооружение в скромные габариты. Не случайно эти типы строят и в Петербурге, и в Зеленодольске, и в Нижнем Новгороде, и в Комсомольске-на-Амуре, и во Владивостоке...

Обновление кораблей дальней морской зоны продвигается медленнее, чем хотелось. Главным образом из-за предательства нынешнего украинского руководства: наша страна, похоже, до конца верила, что соседи не станут рубить сук военно-технического сотрудничества, дающего реальные средства в их задыхающуюся экономику, – и по космической технике, и по двигателям для кораблей, самолетов и вертолетов. Но запуск производства отечественных энергетических установок, в том числе корабельных, на подходе. Под них уже готовятся корпуса в Петербурге и Калининграде.

Пока же головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» (разработка Северного ПКБ) – первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР, проходит испытания на Севере, чтобы вступить в состав флота в этом году. В разной степени готовности на Северной верфи фрегаты «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал Головко» и «Адмирал Флота Советского Союза Исаков». На данном этапе флот планирует заказать постройку восьми таких 135-метровых кораблей водоизмещением 4500 тонн, вооруженных 130-миллиметровой артустановкой, ракетами «Оникс» или «Калибр-НКЭ» и ЗРК «Полимент-Редут». В перспективе фрегат может стать самым массовым кораблем дальней морской зоны.

Одновременно на государственных испытаниях находится детище калининградского завода «Янтарь» – сторожевой корабль «Адмирал Григорович». Проект 124-метрового фрегата водоизмещением 3600 тонн с ракетным и артиллерийским вооружением, разработанный Северным ПКБ для Индии, после модернизации органично вписался в российскую программу кораблестроения под кодом 11356. Сторожевики «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» готовятся к сдаче, строятся корабли, нареченные в честь адмиралов Г. И. Бутакова и В. И. Истомина.

Начинается долгожданное обновление десантных кораблей. На прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» начались испытания головного корабля проекта 11711 «Иван Грен». Правда, не исключено, что помимо 120-метрового водоизмещением пять тысяч тонн «Грена» и его аналога БДК «Петр Моргунов» будет построена серия более крупных «морских десантников».

Возрождается и специализированный высокотехнологичный флот.

Под Новый год в состав ВМФ вошло спасательное судно проекта 21300 «Игорь Белоусов», созданное в содружестве ЦКМБ «Алмаз» и Адмиралтейских верфей для помощи аварийным подводным лодкам на полукилометровых глубинах. Первенец будет служить на ТОФ, но рассматриваются перспективы строительства спасателей для каждого из флотов.

Северная верфь и КБ «Айсберг» порадовали новым «морским разведчиком» – судном связи «Юрий Иванов» для обеспечения связи и управления силами флота, РЭБ, радио- и радиотехнической разведки, а также слежения за компонентами американской системы ПРО. В готовности серийный корабль проекта 18280 «Иван Хурст».

Средненевский судостроительный завод выполнил из немагнитных материалов головной тральщик проекта 12700 «Александр Обухов», уже построен и первый серийный корабль противоминной обороны «Георгий Курбатов».

В наши дни, впервые в послевоенные годы, обратили внимание на обновление вспомогательного флота.

Морской транспорт вооружения «Академик Ковалев» проекта 20180ТВ построен в центре судоремонта «Звездочка» в Северодвинске.

На ТОФ подняты флаги на двух рейдовых буксирах для обслуживания «Бореев».

Северная верфь испытывает головное судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус» и готовит серийный «снабженец» «Всеволод Бобров».

Дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180, заложенный на Адмиралтейских верфях, будет эффективно обеспечивать действия корабельных группировок в арктической зоне.

Церемония закладки новейшего морского танкера проекта 03182 «Михаил Барсков», приспособленного для работы в арктических льдах, прошла на заводе «Восточная верфь» во Владивостоке.

Невский судостроительно-судоремонтный завод строит универсальный танкер «Академик Пашин».

Второе рождение в ближайшие годы получит дальневосточная верфь «Звезда». До 2050-го здесь предусматривается возведение модульных многоцелевых платформ для подводных лодок и надводных кораблей, а также 116 судов и другой шельфовой техники.

На Северной верфи начинается сооружение нового судостроительного комплекса, которое обойдется в 31 миллиард рублей. Кроме современнейшего корпусообрабатывающего цеха, склада металла и логистического терминала здесь обоснуется крупнейший в стране сухой док длиной 400 и шириной 70 метров. Предполагается, что комплекс ежегодно сможет выпускать до восьми судов, в том числе и уникальные – 300-метровой длины.

Вероятнее всего, именно на Северной верфи в ближайшие годы начнется строительство эскадренного миноносца океанского класса. Подробности проекта «Лидер» пока не разглашаются. Известно, что корабль будет оснащен атомной энергетической установкой.

В Северодвинске в плановом порядке проводится модернизация крупных надводных кораблей: крейсеров 1164 «Атлант» («Москва», «Варяг» и «Маршал Устинов») – на «Звездочке» и ТАРК проекта 1144 «Орлан» («Адмирал Нахимов», «Петр Великий») – на Севмаше.

Но самым долгожданным событием в пятом возрождении российского флота станет строительство нового авианесущего крейсера с атомной энергетической установкой. Его водоизмещение – порядка 80 тысяч тонн. На борту океанского флагмана смогут обслуживаться до 90 летательных аппаратов, в том числе пятого поколения.

На обновление морской техники в Государственной программе вооружения до 2020 года предусмотрено пять триллионов рублей. Подобные траты понятны и объяснимы. Россия со всех сторон окружена морем. Однако в отличие от других стран нашим Вооруженным Силам приходится оборонять одновременно пять крупных морских театров (с учетом Каспия), а государству соответственно содержать пять самостоятельных флотов, консолидация сил которых одномоментно практически невозможна. Современный же флот должен и обеспечивать безопасность российской экономической зоны, и представлять интересы нашего государства, демонстрируя Андреевский флаг во всех районах Мирового океана.

Говоря о развитии ВМФ, министр обороны Сергей Шойгу отметил: «В результате реализации Госпрограммы вооружения до 2020 года на флот должны поступить восемь ракетных подводных крейсеров, 16 многоцелевых подводных лодок, 54 надводных боевых корабля различного класса». Выполнить эти планы с учетом беспрецедентного давления со стороны «вероятных друзей» во главе с США чрезвычайно сложно, но и по-другому нельзя. В конце концов дело не в контрольных цифрах. Главное – российский флот уверенно смотрит в будущее.

Алексей Захарцев

Подводный тихоход

У «Борея» может быть экономичная альтернатива

Тактика подводных ракетоносцев всегда была жестко привязана к дальности действия оружия, которое они несли на борту.

Немного истории. Первые дизельные ракетные лодки с комплексами Д-1 (ракета Р-11ФМ, дальность – 150 км, система надводного старта) были вынуждены подходить к противнику на «пистолетный выстрел», подвергая громадному риску не только выполнение боевого задания, но и собственное существование. По мере разработки более совершенных ракетных комплексов зоны пуска ракет удалялись от Американского континента в глубь Мирового океана, что снижало вероятность обнаружения и уничтожения их носителей. В середине 1963 года произошла революция – ракеты ушли под воду. Проект 629 с комплексом Д-4 (ракета Р-21, подводный старт, дальность – 1400 км) более 17 лет был рабочей лошадкой морской составляющей СЯС.

Проект 658 с комплексом Д-9 (ракета Р-29, подводный старт, дальность – 7800 км) еще более отодвинул районы боевого патрулирования от берегов противника и уменьшил уязвимость наших ракетоносцев. Оснащение атомных субмарин последних серий («Дельфин», «Борей») ракетами межконтинентального радиуса действия 8 тысяч – 11 тысяч километров («Булава», «Синева») произвело еще одну революцию в тактике ПЛАРБ. Появилась возможность поразить цели противника «с пирса». Не надо выходить в дальние районы боевого патрулирования, прорываться через стационарные системы ПЛО НАТО и США, уклоняться от охотящихся за нашими ракетоносцами надводных, подводных и воздушных сил противника. Достаточно спокойно дойти до стартовых позиций, расположенных в наших прибрежных районах, охраняемых отечественными ВМФ и ВВС от любых посягательств. Такая тактика резко повышает неуязвимость ПЛАРБ, значительно увеличивает срок их нахождения на боевых позициях за счет сокращения времени, необходимого для выхода в районы пусков и возвращения на базы для проведения ремонтных и регламентных работ.

Возникает принципиальный вопрос: зачем им ядерные реакторы, высокая подводная и надводная скорость, максимальная глубина погружения, если надо всего лишь выйти с базы, не спеша дойти до стартовых позиций и спокойно обосноваться на них в ожидании команды «Пуск». Использовать для этой цели лодки проекта «Борей», мягко говоря, расточительно, но альтернативы пока нет.

Требуется принципиально отличная от существующих конструкция, которую и лодкой трудно назвать. Это скорее ракетный подводный комплекс стратегического назначения (РПКСН), отличающийся от сухопутных аналогов способностью менять позиции под покровом моря. Ему не нужны большая скорость, высокопрочный корпус (достаточно глубин, с которых осуществляется подводный старт), мощная энергетическая установка. Ее возможностей должно быть достаточно для обеспечения функционирования комплекса и экипажа, передвижения на боевых позициях, которых определено несколько, чтобы менять их в течение дежурства, повышая скрытность. Необходимо уже сегодня профинансировать проектирование такой платформы с целью определения ее тактико-технических характеристик, сроков и стоимости строительства. С учетом ее оснащения (воздухонезависимая энергетическая установка, отсутствие систем дальней гидролокации и многого еще, что необходимо для прорыва вражеских систем ПЛО и выполнения боевых задач в Мировом океане и совершенно излишне для РПКСН, находящихся на охраняемых позициях у родных берегов) стоимость и скорость проектирования и постройки таких платформ будет в разы, если не на порядок меньше существующих и заложенных ПЛАБР. Переход на новую концепцию позволит резко увеличить неуязвимость нашей морской компоненты СЯС от быстрого глобального удара. По мере поступления на вооружение РПКСН высвободившиеся средства можно пустить на переоборудование находящихся в настоящее время на вооружении ПЛАРБ под другие задачи, более соответствующие их высоким тактико-техническим характеристикам, например оснащение их противокорабельными баллистическими ракетами типа китайских «Дунфэн-21Д». Потребуется пересмотреть состав сил, необходимых для надежной защиты районов дежурства РПКСН. В паре со «Статусом-6» новая конфигурация морской составляющей СЯС навсегда похоронит идею мгновенного глобального удара.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    31 января 2016 06:12
    Хорошая статья, но вот уже известно, что Бореи будут нести только 16 МБР. Ни о каких 20 МБР речи не идет.
    Этот 2016 год и 2017 будут переломными в судостроении. Так как скоро пойдут свои ГТУ.
    1. +26
      31 января 2016 06:33
      Эстафету поколений подхватывает «Хабаровск»
      - Мы сильно отстаём в данное время с современными боевыми судами. В наличии большой процент старья. И нынешнее глобальное строительство ВМФ не может не радовать, хотя и понимаем, что это будет очень накладно для бюджета. Но "лучше без штанов, зато с наганом, чем в штанах, но с дыркою в башке!" - А куда сейчас России деваться?
      1. +13
        31 января 2016 15:44
        Цитата: oldseaman1957
        В наличии большой процент старья. И нынешнее глобальное строительство ВМФ не может не радовать

        1. насчет "старья". Вопрос даже не в возрасте кораблей. а в их кол-ве, назначении и модернизации. Особенно актуально по надводным силам. Тему крейсеров оставим, т.к. основной "рабочей лошадкой" флота являются корабли поменьше - эсминцы и БПК. Эсминцы 956, по-факту, со своей функцией не справляются - в строю считанные единицы (в основном - из-за ГЭУ). И задачи присутствия (в том же Средиземном) возлагаются на БПК. Они ни по составу ударного (за исключением Чабаненко), ни по составу зенитного ракетного вооружения не соответствуют возлагаемым задачам, т.к. они для другого созданы. Массовая модернизация 30-40 летних кораблей по-факту не самое благородное занятие. Проблему могло решить массовое строительство фрегатов (пусть и ранг ниже, он они больше соответствуют реалиям). Но и этого пока нет. И по судостроению ГПВ, скорее всего, выполнена не будет. Спасибо манагерам от ОСК.
        Судя по всему, это уже наверху все осознают. Посему приоритетным становится строительство МРК (в т.ч. - новых проектов) взамен планам по корветам и фрегатам. А куда деваться. двигатели нужны свои! так что о возрождении говорить преждевременно. увы
    2. +2
      31 января 2016 19:11
      Цитата: kostya-petrov
      Хорошая статья, но вот уже известно, что Бореи будут нести только 16 МБР. Ни о каких 20 МБР речи не идет.
      Этот 2016 год и 2017 будут переломными в судостроении. Так как скоро пойдут свои ГТУ.


      Остальные лодки - это Борей-А . На борту 20 шахт... drinks
      1. 0
        31 января 2016 22:49
        Цитата: mahor
        Остальные лодки - это Борей-А . На борту 20 шахт..

        все же 16 http://ria.ru/defense_safety/20130220/923813018.html
        понятно, время идет. проект будет совершеннее. но главное, насколько известно, 955А строятся не из заделов по другим АПЛ, а с нуля
  2. +7
    31 января 2016 06:17
    “ Стремительное развитие «москитного» флота стало одной из примет современной России ”

    Больше похоже на правду.. остальное бла бла бла
    1. +6
      31 января 2016 10:53
      Цитата: afdjhbn67
      Больше похоже на правду.. остальное бла бла бла

      В Брежние времена , корабли москитного флота , просто не считали ,их и тогда было много , сейчас догоняем .
      Если внимательно почитать , то статья , скорее , как сделать хорошую мину , при плохой игре . Одни "многочисленные Лады " чего стоят , после того , как было заявлено , что их уже не будут пускать в серию , а сосредоточатся на "Калине" .
      Про проблемы вообще практически не сказано , типа в начале века их все уже решили ....
      Последний абзац - вообще пушка - наверное авторы сами будут выводить в море свои одноразовые , дешевые платформы , или они просто списали их команду заранее .
      1. +6
        31 января 2016 11:42
        Вы хоть понимаете, что "Калина" - это по сути проект модернизированной "Лады", которая наконец получит ВНЭУ ?
        Противопоставлять их с подтекстом, что "Лада" проект провалившийся и безрезультатный крайне глупо.
        1. 0
          31 января 2016 12:35
          Цитата: serverny
          Вы хоть понимаете, что "Калина" - это по сути проект модернизированной "Лады", которая наконец получит ВНЭУ ?
          Противопоставлять их с подтекстом, что "Лада" проект провалившийся и безрезультатный крайне глупо.

          Я да , а Вы пробовали читать статью внимательно ? Да в ней , только розовых соплей не хватает , а то , что "Ладу" провалили и ежу уже понятно - не выпустив ни одной лодки , отвечающей ТЗ , прикрыли серию - перемога еще та .... , вообще , идея с автомобильными названиям , не самая удачная .
          Ну да , проект , который получит и дальше прямо по рельсам статьи .......
      2. +4
        31 января 2016 12:27
        Цитата: леликас
        В Брежние времена , корабли москитного флота , просто не считали ,их и тогда было много , сейчас догоняем .

        Сейчас не "Брежние" времена. И москитный флот иной -".. технологии XXI века позволяют «упаковать» мощное вооружение в скромные габариты."
        Вот что главное ныне.
        Конечно, нужны и авианесущие корабли и океанские ракетоносцы.
        Но, есть и экономические и технические реалии, а также военно-политическая целесообразность.
        1. 0
          31 января 2016 12:30
          Цитата: алексеев
          Сейчас не "Брежние" времена. И москитный флот иной -".. технологии XXI века позволяют «упаковать» мощное вооружение в скромные габариты."
          Вот что главное ныне.

          Ну да , конечно , сколько он продержится в современном бою ? минут 20 наверное ......
          1. +2
            31 января 2016 22:31
            Цитата: леликас
            Ну да , конечно , сколько он продержится в современном бою ? минут 20 наверное ......

            В каком бою? С кем опять воевать собрались? Если с блоком НАТО то задача"москитного" отстреляться и героически погибнуть вместе со всем остальным миром, а если с папуасами то дешево и сердито выполнять поставленные задачи( привет из Каспия..) Других задач у нашего флота не существует!
      3. 0
        31 января 2016 13:13
        Цитата: леликас
        В Брежние времена , корабли москитного флота , просто не считали ,их и тогда было много , сейчас догоняем .

        По АПЛ на "Севмаше" вышли на Брежневские времена.
        "Ладу-Калину" допилят, на Черноморском с задачами вполне пока справятся и "Варшавянки".
        По надводному флоту есть много вопросов но наверное стоит подождать середины 17 года, украинский фактор все же сыграл свою роль.
    2. +1
      31 января 2016 11:47
      Цитата: afdjhbn67
      Больше похоже на правду.. остальное бла бла бла

      Конечно - это же "наш ответ Чемберлену" на материал ВО от 24 января "Два до восьми никак не растягивается" с критикой ОСК (http://topwar.ru/89657-dva-do-vosmi-nikak-ne-rastyagivaetsya.html#comment-id-54
      82997)
  3. +8
    31 января 2016 06:40
    для такой страны как Россия,флот унизительно,ничтожно мал...примерно в десять раз меньше американского.(без АУГ) в "ближайшие годы" строительство "ЛИДЕРа"-уныло звучит...олигархов раскошелить на эсминцы хотя бы.
    1. +1
      31 января 2016 06:49
      надо читать сначала ГПВ, чтобы не делать таких выводов:
      В рамках ГПВ предполагается разместить заказы на: до десяти ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955/955А/955У и стольких же — многоцелевых атомных подводных лодок проекта 855/855М, двадцать дизельных и неатомных подлодок, шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», и четырнадцать лодок доработанного проекта 677 «Лада», четыре вертолётоносца «Мистраль», восемь фрегатов проекта 22350, шесть фрегатов проекта 11356, тридцать пять корветов, из них не менее двадцати корветов проектов 20380 и 20385, и корветов совершенно нового проекта, от пяти до десяти малых ракетных кораблей проекта 21631, шесть больших десантных кораблей проекта 11711, не менее десяти малых десантных кораблей на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь», серию базовых тральщиков проекта 12700 «Александрит».
      1. +6
        31 января 2016 07:02
        Цитата: kostya-petrov
        надо читать

        ну так и читаем: "предполагается", "в ближайшие годы" и так далее...
      2. +2
        31 января 2016 08:03
        Это все хреня полная для ура-патриотов.
      3. +21
        31 января 2016 08:11
        Ну емае,уже совершенно очевидно,что программу кораблестроения по ГПВ 2020 можно сейчас,заочно признавать проваленной по большей части пунктов.

        РПКСН проекта 955/955А 3 955 сдали,955А до 20-го сдадут штуки 2 МАКСИМУМ,3-й мб и на воде будет.

        885 сдали,885М будет так же штуки 2 МАКСИМУМ,3-й скорее всего и не спустят даже в этом десятилетии.

        14 Лад,это вообще смешно,тут далеко не факт,шо даже 2-ю ныне заложенную то соберут до конца этого десятилетия.

        С 636.3 благо порядок их нормально налепят еще и для ТОФа.

        22350 3 штуки самое наибольшее,с 11356 не ясно все,есть шансы шо 2 последних "улетят" и далеко...На 4-й судя по всему решили поставить ГЭУ с 1135,ее как раз демонтируют с того,шо в Балтийске стоит.

        20380,385,с учетом уже построенных,ну штук 10 +-,но 20 штук до 20-го,тут можно сказать только 1-уахахахха.

        21631,несмотря на то,что начиная с 6-го корпуса их замораживают по достижению опр-й готовности,по идее должны все 9 сдать до 20-го,если кхитайцы как немы с дизелями не подведут.

        12700 штуки 2-3 так же слепят до конца десятилетия...Дай Бог про них ошибаюсь...

        Такая вот лютая *опа....
        1. +2
          31 января 2016 09:03
          О,минусы полетели,ура-патриоты наверное набежали.

          Нука изглагольте,свои факты,хочется Вашу правду послушать.
          1. +13
            31 января 2016 10:56
            Кто блин минусует Антона? Вам мой плюс.
            Я в шоке просто с людей, им объективные данные привели, все расписано от и до (окромя 636, так что это не 6 штук, а 12, перевыполнили, перемога =))).
            Нет, вывсеврети, надо минусовать человека, а разбираться - зачем?

            Статья, кстати, так себе, достаточно спорные заявления. Ну вот, например, про "Стремительное развитие «москитного» флота". Где развитие? Просто по цифрам: РК 1241 в начале 90-ых (примерно) штук 30-40, МРК 1234 - +-30 штук. Сейчас осталось стареющих РК 1241 - +-25 штук, МРК 1234 - 12 штук. Построили 6 (шесть) + заложили еще несколько МРК и это уже оказывается стремительное развитие. А по мне это обычная замена старых кораблей новыми, которая и должна происходить, причем пока что темпы так себе. Возможно для кого то и выглядит как стремительное развитие, но это, видимо, как раз на фоне полного отсутствия подвижек с большими кораблями. Но по факту никакого "стремительного развития" нету.
            БДК оказывается внимания не привлекали, хотя каждый кто интересуется темой слышал про Сирийский Экспресс, а вот про залповый выстрел Булавой все знают. Странно как то. На мой взгляд либо Вы про оба события знаете, потому что "в теме", либо ничего про это не слышали и следите за выступлениями Пугачевой или Галкина.
            Ну и так далее, в общем не очень вставила статья request
            1. +4
              31 января 2016 11:10
              Цитата: DarkMatter
              БДК оказывается внимания не привлекали, хотя каждый кто интересуется темой слышал про Сирийский Экспресс

              Сложно не привлекать, когда через Босфоры они шли - интернет пестрел фотками с техникой на палубе
              1. +6
                31 января 2016 11:17
                Я про это и говорю, а вот автор считает иначе.
          2. +4
            31 января 2016 11:00
            Цитата: Антон Гаврилов
            Нука изглагольте,свои факты,хочется Вашу правду послушать.

            Так в статье же написано - Однако , вероятнее всего , в определенных условиях , стабилизировано и так почти в каждом абзаце - перемога же !
        2. +6
          31 января 2016 11:17
          Цитата: Антон Гаврилов
          Это все хреня полная для ура-патриотов.

          Эт точно - у авторов и
          В Северодвинске в плановом порядке проводится модернизация крупных надводных кораблей: крейсеров 1164 «Атлант» («Москва», «Варяг» и «Маршал Устинов») – на «Звездочке» и ТАРК проекта 1144 «Орлан» («Адмирал Нахимов», «Петр Великий») – на Севмаше.
          хотя по факту только Нахимов и Устинов. И авианосцы с эсминцами и УДК у них закладывать собираются, хотя ежу понятно, что в условиях сокращения бюджета, выполнить бы сегодняшнюю программу. От постройки второго спасателя типа "Белоусова" уже, временно отказались, достройку Лад перенесли опять, остальное по посту Антона)
          1. +4
            31 января 2016 11:30
            Проект 21300 пока не перенесли,решение о серийной постройке будет принято после опытной эксплуатации Белоусова,то есть году в 17-м,может и позже,посмотрим.Это конечно при условии,что он себя нормально за это время покажет.Короче остальные спасатели уже точно после 20-го будут.

            На счет того шо там и как с АВ и УДК обстоит не в курсе,но по Лидеру малость просвещен,работа идет,скоро СПКБ завершит работу над 22160,много рес-в высвободится,и дело пойдет еще веселее.У Лидера как никак уже тех. проект идет,пусть и в начальной стадии,а это все же не такие уже и сказки...

            Лады массово скорее всего строить и не будут.Сейчас у АВ заказ на 2 Алжирки,плюс очередная серия для нас 636.3,плюс еще 2 677,+там собрались какой-то новый снабженец собирать,+99% что будут еще 21300 собирать,в общем работа до начала/середины след десятилетия есть,а проект Калины к тому моменту уже должен быть готов,и скорее всего где-то в районе середины след десятка, постройка НАПЛ 5-го поколения и развернется,какая уж тут Лада...
            1. +4
              31 января 2016 11:53
              скоро СПКБ завершит работу над 22160

              А что за работы там ведутся? Ведь уж второй год их Зеленодольцы строят belay
              Другие двигатели ставить хотят или чего там?
              1. +1
                31 января 2016 11:57
                Выпуск рабочих чертежей не закончен пока что.Но закончат уже довольно скоро.

                Да и тут походу числа 23-го след месяца 3-й заложат.
                1. +2
                  31 января 2016 12:06
                  Понятно, спасибо hi
                  Сразу третий, без обкатки первых, да и еще где ГТУ брать для них, китайцы что ли дадут.
                  1. 0
                    31 января 2016 12:09
                    Там же дизельная ЭУ стоит,не газотурбинная.Там по этому проекту пришлось дикое импортозамещение делать,ибо импортного там ое-ей,и далеко не только дизелей,например рулевая машина там родом с Италии...
                  2. 0
                    31 января 2016 12:09
                    Корабль не особо сложный,там и реальной эксплуатацией серьезно проверять то особо нечего.
                    1. +1
                      31 января 2016 12:16
                      А вроде говорили что газотурбинная. Ну тогда попроще. Да и Зеленодольцы не должны подвести, это хорошие новости.
            2. +1
              31 января 2016 12:22
              Цитата: Антон Гаврилов
              На счет того шо там и как с АВ и УДК обстоит не в курсе,но по Лидеру малость просвещен,работа идет,скоро СПКБ завершит работу над 22160,много рес-в высвободится,и дело пойдет еще веселее.У Лидера как никак уже тех. проект идет,пусть и в начальной стадии,а это все же не такие уже и сказки...

              Проект то закончат, это несомненно, только боюсь, что саму постройку могут отложить, пока с финансами не стабилизируется дело. Головной корабль, да еще такой крупный - это очень долго и дорого. В условиях жесткой экономии могут все средства на постройку серийных, отработанных, проектов направить. Эксперименты только с москитным флотом типа Каракурта и тд hi

              P.S. Буду рад конечно ошибиться
        3. +1
          31 января 2016 16:12
          Правду говориш милейший,Сказка красивая а реальность-увы нет
      4. +3
        31 января 2016 12:40
        Цитата: kostya-petrov
        надо читать сначала ГПВ

        Читать, конечно, надо. А ДУМАТЬ видимо необязательно? Вы зачем сейчас приводите ГПВ 2020, которая уже давно провалена?
        Цитата: kostya-petrov
        до десяти ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955/955А/955У

        Это будет
        Цитата: kostya-petrov
        и стольких же — многоцелевых атомных подводных лодок проекта 855/855М

        Программа сокращена до семи
        Цитата: kostya-petrov
        двадцать дизельных и неатомных подлодок, шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», и четырнадцать лодок доработанного проекта 677 «Лада»,

        Ничего, что от серийного строительства "Лад" отказались?
        Цитата: kostya-petrov
        четыре вертолётоносца «Мистраль»

        Ни одного.
        Цитата: kostya-petrov
        восемь фрегатов проекта 22350

        Из которых по состоянию на сейчас четыре даже не заложено.
        Цитата: kostya-petrov
        тридцать пять корветов, из них не менее двадцати корветов проектов 20380 и 20385, и корветов совершенно нового проекта

        Сорвана по причине проблем с двигателями. Сейчас имеем 4 корвета в строю и 7 - в различных стадиях постройки.
        И это при том, что даже 100% выполнение ГПВ 2020 не давало нам сколько-нибудь мощного флота - так, обновление корабельного состава на минимальном уровне, если не хотим совсем остаться без флота
        1. +3
          31 января 2016 14:01
          Цитата: Андрей из Челябинска
          И это при том, что даже 100% выполнение ГПВ 2020 не давало нам сколько-нибудь мощного флота - так, обновление корабельного состава на минимальном уровне, если не хотим совсем остаться без флота

          Так вроде как российский народ особо и не хочет тратиться на флот а собирается врага бить на своей территории, кто-кто а Вы явно читали статьи про авианосцы, эсминцы и крейсера на этом форуме.
          Сейчас на ТОФе ни одной многоцелевой АПЛ в течении трех лет и ни чего, мне даже кажется что Курильские острова японцем на фиг не нужны, цепляются к России для куража, типа предвыборный ход, с другой стороны свет клином не сошелся на 2020 будет и 2030, главное достойно провести чемпионат мира по футболу.
    2. 0
      31 января 2016 20:29
      Эсминец Прохоров,Усманов, и т.д.Пусть даже получат право дать кораблям свои фамилии.Морозов и Третьяков не стеснялись!
  4. -1
    31 января 2016 07:00
    Добротная статья,будем надеяться что все планы по обновлению нашего флота будут выполнены, согласно установленных графиков и лучшего качества. Да поможет нам БОГ!
  5. +11
    31 января 2016 07:25
    Будет финансирование -все построят. Работал на "Звезде"-народ у нас идейный и если надо для страны то и в три смены работать будут-но деньги нужно рабочим платить!-тем более не такие уж космические ЗП у судостроителей.
  6. +8
    31 января 2016 07:36
    Идея создания РПКСН (по терминологии авторов) не новая. В свое время выдвигалась даже идея постройки ж/бетонных подводных платформ. Почему-бы и нет? И потом, вместо того, чтобы тупо резать РПКСН, которые якобы уже не нужны, как сейчас про "Акулы" ходит мнение, переделывать их в РПКСН. От пирса и они отлично выстрелят!!! В 1944 году, когда немецкие войска эвакуировались из Крыма, ЧФ сидел в базах!??? Зачем нужен такой флот, который из базы, то бишь от пирса не выходит?
    Очень неожиданное замечание про "Ивана Грена"-неужели!? дождались?
    Вспомнили и про авианосец. Сколько на эту тему было дебатов, никак не успокоятся. Да пока не будет нормального океанского флота (эсминцы, БПК, фрегаты...) все это просто слова, ничем не подкрепленные и неоправданная трата средств. Какие возможности эскорта у Кузи, если он состоит из танкера, спасателя, да 1 СКР или БПК? Минимум 4 СКР, типа "Григоровича", плюс 1-2 многоцелевых ПЛ.
    1. +4
      31 января 2016 08:11
      Цитата: Evgeniy667b
      Какие возможности эскорта у Кузи, если он состоит из танкера, спасателя, да 1 СКР или БПК?

      Собственно, "Кузнецова", по комплексу причин, только с большой натяжкой, можно назвать полноценным авианосцем. Для демонстрации флага и боевой учёбы подходит вполне, для решения реальных боевых задач - ограниченно. Так что, каков поп авианосец, таков приход эскорт.
    2. +3
      31 января 2016 09:57
      Флот, очень дорог чтобы им рисковать. Порой боязнь потерять крупные корабли перевешивает здравый смысл. Так было в Италии, когда флот в ключевые моменты получал стопприказ. Так было и на ЧФ, когда после гибели ряда кораблей на переходах, а также тяжелых повреждений Молотова - Ставка запретила использовать крупные корабли, без специального приказа.

      Иван Грен уже в доке. Кстати, как видим, вооружение у него по минимальному варианту - 1 Дуэт и 2 АК-630.
  7. +6
    31 января 2016 08:48
    Цитата: afdjhbn67
    “ Стремительное развитие «москитного» флота стало одной из примет современной России ”

    Больше похоже на правду.. остальное бла бла бла

    Да статья довольно оптимистическая-"..есть достаточно современный и мощный флот.."Только надо было добавить,что это подводный флот.Как составляющая ядерной триады.А в надводном-страна даже не может построить эсминец!Забавляется постройкой катеров, корветов,учебных,спасательных и прочих судов.По морям и океанам ходят боевые корабли-наследство СССР.Тут у нас не слишком оптимистично! hi
  8. +3
    31 января 2016 09:19
    Цитата: андрей юрьевич
    Цитата: kostya-petrov
    надо читать

    ну так и читаем: "предполагается", "в ближайшие годы" и так далее...

    От....,,предлагается"...до размещены заказы на.... пройдет еще не один год, как кажется.
    А вообще статья о том, как хорошо у нас БУДЕТ!
  9. +3
    31 января 2016 09:51
    Статья не без ошибок, но позитивно передаёт ситуацию. Срок активной службы плавъединицы составляет десятилетия, а вот сломать такой сложный и дорогой организм( вас на фото ничего не удивляет?)
    как Флот, потерять кадры можно быстро.
    Сделано много, по состоянию нашей судостроительной промышленности и её кадров очень много. Идёт учёба в процессе работы и строят от малого к большому, ибо корабль это даже на сегодняшний день является самым сложным объектом который смог построить человек. Сколько денег не выделяй, а быстрее не получится ибо опыт и ...кадры решают всё...
    Идёт война, модернизируются и перевооружаются Все!, вооружённые силы, все рода войск,банально не хватает грамотных и опытных специалистов. И для флота вводят заказы первой необходимости, которые позволяют нарастить оборонный потенциал достаточно быстро или необходимость их замены назрела ещё в начале 90...х. Это про вспомогательный флот и береговую структуру.
    Время и кадры, вот самый необходимый ресурс которого как всегда не хватает.
    1. +1
      1 февраля 2016 02:10
      Согласен, банально нехватает опытных сварщиков, токарей, фрезеровщиков...все на юристов теперь учатся.
  10. +3
    31 января 2016 10:14
    Сложно господа диванные генералы говорить, а некоторые просто вещают, о том как будут разворачиваться военные действия по простой причине - нет практического опыта действий, соответственно и результатов. И об что спор? А сколько и где надо подорвать ЯБ для гарантированного уничтожения АУГ. Есть теория, практики нет. Насколько существенную роль играет собственное вооружение авианосца. Теория есть - практики нет. Существенную роль играют его величество случай, работа разведки, работа связи в очень скоротечном бою. А на ВО просматривается одна идея - задавить количеством. На данном этапе нашего экономического состояния делается сколько можно, я так думаю, и при необходимости ответ надо будет давать наличными силами и уменьем. У графа Суворова большой опыт по этой части.
  11. -3
    31 января 2016 10:44
    Душа радуется после прочтения статьи. Чем больше наседают на Россию "партнёры", тем эффективней получают отпор. И не будем забывать, что лучшая оборона - это нападение.
  12. +3
    31 января 2016 10:49
    "...вот уже известно, что Бореи будут нести только 16 МБР. Ни о каких 20 МБР речи не идет..."
    - опять безоружные, горе нам crying
    "...для такой страны как Россия,флот унизительно,ничтожно мал...примерно в десять раз меньше американского..."
    - а то что в мире в 10 раз больше мест, куда Русская армия может просто дойти пешком? Или главное - понты? Как я унижен, что из-за "москита" на Каспии амерский авианосец рванул из залива так, что чуть винты не обломал laughing
    "Это все хреня полная для ура-патриотов"
    - вот так и живем - неправильно, неумело, с биркой - "ура-патриот", "путинист", "совок" - кто там еще? Прежде, чем общаться, надо определить, какой ярлык у собеседника - иначе не знаешь, какие штампы использовать?
    Как дети малые, ей-богу...
  13. +2
    31 января 2016 10:55
    что за АПЛ Хабаровск?
    это уже не первая статья, это пр. 855 или 955?
    или вброс дезинформации?
    1. +4
      31 января 2016 11:41
      Ни то, ни другое - проект 09851.
      Спекуляций про нее вагон и маленькая тележка. Начиная от использования в интересах ГУГИ, продолжая информацией об уникальной ГЭУ и заканчивая совершенно новым поколением вундерваффе со всякими свистоперделками.
      Ну а правду не знает никто, а те кто знают, сами понимаете bully
  14. +9
    31 января 2016 11:19
    Долго думал, что поставить статье:плюс или минус, но в конечном счета остановился на "минусе".
    Вроде бы достаточно приличная статья, достаточно информации, но создается впечатление, что писалась она лет 5 назад, никак не меньше и не пытались корректировать. Куча ляпов, непонятно откуда взятых цифр. Особенно вторая часть, когда автор начинает придумывать собственное название комплексу оружия. Причем комплексу, который создавался и был признан не отвечающий характеристикам, которыми должны обладать стратегические системы оружия

    Цитата: kostya-petrov
    надо читать сначала ГПВ, чтобы не делать таких выводов

    Если читать, уважаемый Константин, то получается то, что было в ГПВ еще большая фантастика, к тому же нескорректированная фантастика. Цифры эти были озвучены года 4 назад и никак не корректировались. Поэтому на фоне нынешних реалий звучат довольно глупо. Например, 4 "Мистраля" или 14 "Лад", или 6 БДК типа "Иван Грен".

    Отдельно хотелось бы коснуться лодок проекта 636.3. Не их количества даже, сейчас оно скорректировано (в реалии) в сторону увеличения, а названия.
    А именно название "Варшавянка". Ведь его получили лодки проекта 877 "Палтус" (по западному KILO). Они были предназначены для экспорта в страны Варшавского договора, за что и получили такое название.
    А вот лодки 636.3 уж для стран ВД не предполагаются в силу отсутствия такого, а его по привычке называют "Варшавянкой".
    Да проект на основе 877, но... Называть сейчас лодку по названию столицы одной из стран НАТО, настроенной к тому же в отношении России очень агрессивно - ну очень креативно.
    А то получается, что некоторые начинают возмущаться, что применяем иногда НАТОвские или американские обозначения для ракет или самолетов, считая это непатриотичным, а тут... laughing

    Вторая часть статьи такова, что автор вообще вводит собственную терминологию и у него стратегические подводные крейсера - ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН)- имеют то же сокращение что и придуманный им комплекс - ракетный подводный комплекс стратегического назначения (РПКСН по терминологии автора). А ведь можно было и не придумывать, а просто почитать о соответствующих проектах, которые были ранее, и не были реализованы из-за несоответствия их характеристик задачам, почитать тексты договоров о стратегических вооружениях, а потом предлагать.
    1. 0
      31 января 2016 15:54
      про Варшаву оценил +
  15. itr
    +2
    31 января 2016 13:55
    я как и автор статьи патриот своей страны да вот только в морской промышленности очень большие проблемы они явно не вытягивают поставленную задачу особенно Питерцы по моему там надо директора менять одни пиар понты не более
    1. +1
      31 января 2016 16:33
      Питерцы-то причем? Адмиралетйская верфь, вместе с Зеденодольском, единственные, кто пожалуй сроков не срывает, ну еще Пелла, с Питера тож кстати, но там масштаб другой. Северная верфь не блещет, но по сравнению с Дальним Востоком, вообще рекордсмены - 4 корвета построенных 20380 против 10летней постройки "Совершенного" (еще не сдан). Янтарь провалился в прошлом году, штраф в 375 млн уплатил уже - в 2015 должны были сдать "Григоровича", "Эссена" и "Грена".
  16. +6
    31 января 2016 15:39
    Не стал ставить статье ни плюс, ни минус. Придуманный авторами "Ракетный подводный комплекс стратегического назначения" - бред полный. Исходя из логики авторов, конструкторы наших стратегических ракетоносцев (не самые глупые люди) более 20 лет занимаются созданием избыточно совершенных кораблей - зачем все эти суперсовершенные подводные ракетоносцы, способные совершать прорывы Ислано-Фарерского рубежа, обладающие высокой степенью скрытности, если можно тупо построить морскую баржу с теми же шестнадцатью ракетами, в момент "Ч" вывести её рейдовым буксиром за боны и произвести пуск? Дёшево и сердито bully . Зачем вообще нужна морская компонента СЯС - разместить все ракеты на суше и точка. Только авторы почему-то упустили факт наличия в американском флоте иджис-эсминцев и крейсеров с противоракетами на борту. Дорогущая стратегическая подводная лодка нужна именно для того, чтобы нанести удар в непосредственной близости от берегов противника с минимальной дистанции, сократив подлетное время ракет, и, соответственно, возможности противоракетной системы по перехвату ракет - меньше подлетное время - меньше возможностей перехватить ракету. К тому же в этом случае и район пуска не очевиден, что также создает дополнительные сложности для перехвата. Как-то так.
    1. 0
      31 января 2016 19:56
      Одно другому не мешает. Пока ПРО перехватывает ракеты с "баржи", стратегические ПЛ отрабатывают по целям.
  17. XYZ
    +1
    31 января 2016 16:57
    Согласен. Автор абсолютно не сопоставляет риски при прорыве противолодочной обороны с рисками уничтожения ракеты/боеголовки средствами ПРО.
  18. 0
    31 января 2016 18:21
    Я не уверен, что здесь есть спецы - но расскажу - единственная связь под водой (с подлодкой с берега)- это сверхдлинные радиоволны и этим владеет только Россия. Стокилометровые просеки в тайге и ровный ландшафт тундры + огромные антенны - позволяет передавать сверх низко частотный радиосигнал под воду для подлодок без всплытия их - таких технологий в мире нет - конечно огромные энергозатраты наземных станций - но это того стоит - любая наша субмарина под водой может получить приказ по радио, чего нет в мире!!!!!
    P/S -дилетанты не комментируйте - а учебники по распространению радиоволн в разных средах в помощь!
    1. 0
      31 января 2016 21:09
      Цитата: viktor561
      Я не уверен, что здесь есть спецы - но расскажу - единственная связь под водой (с подлодкой с берега)- это сверхдлинные радиоволны и этим владеет только Россия. Стокилометровые просеки в тайге и ровный ландшафт тундры + огромные антенны - позволяет передавать сверх низко частотный радиосигнал под воду для подлодок без всплытия их - таких технологий в мире нет - конечно огромные энергозатраты наземных станций - но это того стоит - любая наша субмарина под водой может получить приказ по радио, чего нет в мире!!!!!
      P/S -дилетанты не комментируйте - а учебники по распространению радиоволн в разных средах в помощь!


      Виктор! Ахинеи не пишите плиз!
      А сами поинтересуйтесь, откуда в Советском Союзе взялась система связи с подлодками на сверхдлинных волнах.

      Если вы свой ум напрячь не желаете, то я вам скажу.
      Наши ее вывезли из Германии. В 1945 году. И практически в том же виде, с теми же антеннами она до сих пор стоит и работает в Кстове.
      Технологиями СДВ владеют очень много стран, и Россия, и США, и Англия и Германия и Япония и Китай и даже Германия (как первооткрыватель).

      Просеки многосоткилометровые уже не особо нужны.
      Есть технология использования коры Земли и чуть ли не ядра (что-то очень сложное для моего понимания самих процессов) для передачи сигналов.
      И эта технология используется уже.
      1. 0
        1 февраля 2016 16:39
        Ну Вы дали шороху - НУ-НУ - какую фантастику читаете?
        Для СДВ нужны огромные пустые и свободные пространства - которых нет ни где в мире, кроме России - я про СДВ которые почти весь мировой океан покрывают, а не местное море как было в Германии - да идея их как и многие - воплощение другое! (Рад что хоть кто то слышал про СДВ - а я на этом докторскую сделал)
        1. 0
          1 февраля 2016 21:26
          Цитата: viktor561
          Ну Вы дали шороху - НУ-НУ - какую фантастику читаете?
          Для СДВ нужны огромные пустые и свободные пространства - которых нет ни где в мире, кроме России - я про СДВ которые почти весь мировой океан покрывают, а не местное море как было в Германии - да идея их как и многие - воплощение другое! (Рад что хоть кто то слышал про СДВ - а я на этом докторскую сделал)


          Ну доктор - молодец!
          Но, все же вы как то неадекватно мыслите.
          Только в России.
          Везде. где есть атомный ракетоносный подплав, априори есть и система связи СДВ.

          Немецкий Голиаф работал не в балтийской луже, а и по всей Атлантике. В том числе и на мысе Доброй Надежды - ибо немецкие подлодки неплохо веселились тогда.
          насколько я понял сейчас нужно просто забуриться с землю на 3-6 километров в определенных точках для размещения типа "электродов"-излучателей. И многокилометровые просеки уже не столь нужны.
  19. 0
    31 января 2016 21:49
    Много слов и пафоса в статье. Авторы явно не дружат с арифметикой и выдают хотелки за действительность. Полсотьни кораблей и судов, в прошлом году,от сырости взялись?
  20. +1
    1 февраля 2016 02:13
    Согласен с тем, что корабли это сложные технические изделия...и тогда чему удивляться, что сроки сдачи кораблей не выдерживаем. Давайте признаемся честно-судостроение в 90-е не развивалось, а развитие необходио постоянно, иначе будешь строят корабли, которые в момент закладки уже устарели.
  21. 0
    1 февраля 2016 16:17
    Цитата: mav1971
    Есть технология использования коры Земли и чуть ли не ядра (что-то очень сложное для моего понимания самих процессов) для передачи сигналов.
    Ну Вы дали шороху - НУ-НУ - какую фантастику читаете?
    Для СДВ нужны огромные пустые и свободные пространства - которых нет ни где в мире, кроме России - я про СДВ которые почти весь мировой океан покрывают, а не местное море как было в Германии - да идея их как и многие - воплощение другое! (Рад что хоть кто то слышал про СДВ - а я на этом докторскую сделал)
  22. -1
    30 апреля 2016 18:11
    Не понял. В России чертёжники всё ещё работают на кульнанах?