Аналитик: Эрдоган ищет повод для интервенции в Сирию

65
Вчера Минобороны РФ опубликовало видеодоказательство обстрела сирийских населённых пунктов с территории Турции. Главный редактор журнала Politics First Маркус Пападопулос назвал возможные причины этого обстрела, передаёт канал RT.

Аналитик: Эрдоган ищет повод для интервенции в Сирию


«Почему турецкие военные обстреливают сирийскую территорию? На мой взгляд, для этого есть ряд причин. На протяжении последних нескольких месяцев сирийская армия при поддержке российской боевой авиации стремительно наступает вдоль сирийско-турецкой границы, освобождая районы, занятые группировками "Исламское государство" и "Фронт ан-Нусра"», – отметил аналитик.

По его мнению, «турецкое правительство могло принять решение обстреливать районы Сирии, где расположены воинские части сирийской армии и курдские Отряды народной самообороны, в качестве меры устрашения, стремясь удержать сирийскую армию и курдов от освобождения собственной территории».

«Обстрелы могут также быть провокацией – возможно, Турция пытается спровоцировать сирийские войска на ответный огонь, чтобы у Анкары появился повод для военной интервенции в Сирию», – заявил Пападопулос.



В свою очередь Дамаск потребовал от Турции прекратить нарушать суверенитет САР и уважать международное право.

«Правительство Сирии считает подобные действия прямым нарушением международного законодательства и преступлением в отношении сирийских мирных граждан. И оно требует прекратить нарушения суверенитета Сирии и уважать международные законы», – заявили в Дамаске.

Для прекращения преступлений, Сирия «намерена требовать от международного сообщества оказать давление на правительство Турции», говорится в заявлении.

Реакция США была предсказуемой. Представитель Госдепа Джон Кирби заявил, что у него «нет достаточно деталей относительно данного инцидента». Он отметил, что когда союзники наносят удары по ИГ – «это хорошо и правильно», и запись российских военных он комментировать не собирается.

И вообще, «Вашингтон не собирается указывать Анкаре, что ей делать или не делать», добавил Кирби.

65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    2 февраля 2016 10:03
    Этот Эргоферон довыЁживается!
    Из чёрного списка Путина ещё никто не вычёркивался без двух красных гвоздик!
    1. +42
      2 февраля 2016 10:06
      Очень тревожно , мы на грани войны и войны большой , а сделать ещё многого не успели , прям как в 41-м .
      1. +19
        2 февраля 2016 10:15
        Цитата: cniza
        Очень тревожно , мы на грани войны и войны большой , а сделать ещё многого не успели , прям как в 41-м .

        Если мы на грани "большой", сиречь глобальной, войны, то тут делай-не делай, а конец один - полный финиш человеческой цивилизации. Может старушка-Земля, если уцелеет, произведет более ответственных к своей судьбе существ? Ну инфузорий там.. Или еще каких тараканов..
        1. +13
          2 февраля 2016 10:19
          Большой это не значит глобальной , но большая война легко может перерости в глобальную , с огнём играют господа западники.
          1. +7
            2 февраля 2016 10:27
            Из текста статьи
            Эрдоган ищет повод для интервенции в Сирию

            Ну, это понятно. Кто бы из ОБЪЕКТИВНЫХ людей в этом сомневался?!
            Раз боевиков ДАИШ в Сирии ВКС РФ и ВС Сирии, считай, уже почти разгромили и они на финише по освобождению Сирии, то что осталось делать Эрдогану? Только турецкими вооруженными силами вторгаться в Сирию!
            Но за это Эрдоган – придёт время – неминуемо ответит. Вот он и изворачивается

            Статья понравилась. Автору +
            1. +2
              2 февраля 2016 11:21
              Из чёрного списка Путина ещё никто не вычёркивался без двух красных гвоздик!

              ПравдАРМ US
              Что ты несешь?
              Под шумок подкинул "черный список Путина".
              Может расскажешь подробно про этот список?
              Лично ведешь и контролируешь?
              Путину достаточно просто вывести человека из своего круга общения.
              Все остальное "отстраненный" сделает сам.
              Что мы и наблюдаем с турком.
          2. WKS
            0
            2 февраля 2016 11:02
            Цитата: cniza
            Большой это не значит глобальной , но большая война легко может перерости в глобальную , с огнём играют господа западники.

            В отличии от Вас они полагают что играют с дрессированным котёнком.
            1. 0
              2 февраля 2016 13:32
              Думаю, что они уверены, что в последний момент мы "склеим ласты" и поднимем руки.
              А вот откуда у них такая уверенность - вопрос.
              1. +2
                2 февраля 2016 19:52
                Эрдоган не хочет извиняться за инцидент с самолетом и считает, что это Россия должна извиняться…
                Я тоже считаю, что русские должны и даже обязаны извиниться перед Эрдоганом. Прямо так и написать на ракетах и бомбах: «Прости нас, Эрдоган»…
        2. Комментарий был удален.
        3. +2
          2 февраля 2016 13:28
          Ядерный конфликт к концу человечества не приведёт, он приведёт только к концу те государства, которые его применят друг против друга - США и Россия и страны НАТО - а остальные как жили, так и будут жить дальше, но уже в новых экологических условиях ибо ихняя инфраструктура уцелеет.
        4. 0
          2 февраля 2016 22:18
          Цитата: Ami du peuple
          Если мы на грани "большой", сиречь глобальной, войны, то тут делай-не делай, а конец один - полный финиш

          Глобальная в сегодняшнем виде скорее значит то,что война охватит почти все континенты,но войны будут локальные.
      2. Комментарий был удален.
        1. +4
          2 февраля 2016 10:26
          Ох Татьяна,ваши бы слова да Богу в уши...до разгрома "даишек" в Сирии еще ой как далеко,но тенденция пошла в плюс,вот и мечется турок!
      3. +2
        2 февраля 2016 10:43
        Цитата: cniza
        Очень тревожно , мы на грани войны и войны большой


        Да, кто ж этому Эрдогану позволит даже сирийскую интервенцию начать, а вы о большой войне тревожитесь. Или вы думаете, НАТА за Турцию будет жилы рвать - это же вам не народ Россией пугать и потихоньку ее обкладывать.
        1. 0
          2 февраля 2016 10:52
          Цитата: Blondy
          Да, кто ж этому Эрдогану позволит даже сирийскую интервенцию начать, а вы о большой войне тревожитесь. Или вы думаете, НАТА за Турцию будет жилы рвать - это же вам не народ Россией пугать и потихоньку ее обкладывать.

          Дык американцы и дадут отмашку типа начинай, а к берегам Сирии поближе подгонят АУГ. Будут смотреть за кого впрягаться или как бы еще дровишек в огонь подкинуть, а то глядишь и бензина.
          1. 0
            2 февраля 2016 15:48
            Не, это уже ТВД в докалиберной ретроспективе.
        2. +1
          2 февраля 2016 11:29
          Цитата: Blondy
          Да, кто ж этому Эрдогану позволит даже сирийскую интервенцию начать

          Встречный вопрос: а кто не позволит?
          1. +1
            2 февраля 2016 16:05
            Да ну, че тут рассусоливать. Конкретно, вспомним турецко-иракский инцендент, когда Турция попыталась бодро ринутся на танках "особождать" Mocул. Ну и как? Тишина, даже ссылок новостных нет. а такие страсти бурлили пару недель назад.
      4. 0
        2 февраля 2016 13:29
        Не успели пока одно главное мероприятие осуществить - нейтрализовать предателей в лице 5-й колонны.
        Остальное ерунда, прорвёмся.
        Главное, чтобы в спину никто нож не воткнул, или ещё какую пакость в тылу не замутил.
    2. +4
      2 февраля 2016 10:08
      "Добрые" дела не забывают особенно на востоке . Так что Сирия разберется с боевиками а потом и с Турками .
      1. +1
        2 февраля 2016 12:56
        Цитата: bocsman
        "Добрые" дела не забывают особенно на востоке .

        Вы серьёзно?
    3. Комментарий был удален.
    4. +7
      2 февраля 2016 10:16
      Вот интересно,насколько помню,у всех правителей турок всегда были проблемы с армией,у Рдогана тоже.Как турковойско относится к чудной перспективе попасть под каток ядерной державы,ради денюшек 2-х рулителей туркляндии? Думаю скоро узнаем,хотя......! negative
      1. +8
        2 февраля 2016 10:29
        Точно так же как и рядовой укронацик,там ведь правду то не говорят!Скажут Русские агрессоры и хотят уничтожить туркляндию,и рядовой неграмотный турок пойдет свою страну защищать,точно так же и рядовой неграмотный хохлоукр!
        1. +3
          2 февраля 2016 11:01
          Цитата: игорка357
          Точно так же как и рядовой укронацик,там ведь правду то не говорят!Скажут Русские агрессоры и хотят уничтожить туркляндию,и рядовой неграмотный турок пойдет свою страну защищать,точно так же и рядовой неграмотный хохлоукр!


          Игорь,в отличии от хохловойска с их военной элитой типа семенченко,мосейчука и гелетея,у турок весьма древняя армия,со своими традициями участия в правлении государством,и поверьте там очень много грамотных,потомственных военных высшего армейского эшелона,коих как баранов на веревке не поведешь
    5. +4
      2 февраля 2016 10:20
      В сегодняшних условиях "повод" отнюдь не проблема! Перешел через неохраняемую границу и врезал из птура по собственному мирняку - чем не повод для вторжения.
    6. +5
      2 февраля 2016 10:20
      Слишком оптимистичное заявление ПравдАРМ.
      Пока вычеркнуты только чеченские бандиты, да и то не все. Качиньский не в счёт, там берёза неправильная была. Саака вывернулся и прячется от кастрации внах Украине под крылышком презика Параши, который тоже уверен, что до него очередь не дойдёт.
      Так что пока Эрдогану особо боятся нечего. Конечно, будем ждать развития ситуации и надеяться. Но пугать турку угрозами не стоит, он наоборот, осмелел, свидетельством чему желание пойти на обострение ситуации.
      Вот когда у нас появится повод сказать "вау" тогда да. Пока же грозить рано.
  2. +9
    2 февраля 2016 10:03
    Найдет повод для интервенции в Сирию - будет повод для интервенции в Турцию
    1. +1
      2 февраля 2016 10:17
      Цитата: Not_invented
      Найдет повод для интервенции в Сирию - будет повод для интервенции в Турцию

      Не повод для интервенции, а законное право для защиты суверенетета своей страны! А какими силами - это другой вопрос!
    2. +2
      2 февраля 2016 10:25
      согласен полностью. И Эрдогану надо уже давно понять , что кроме слов моральной поддержки, он от Запада ничего не получит.
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      2 февраля 2016 15:04
      Что, собственно амерам и нужно: столкнуть две крупнейшие армии Европы. Штаты не изменяют традиции воевать чужими руками.
  3. +3
    2 февраля 2016 10:06
    Что тут ещё скажешь-шакальё...
  4. +2
    2 февраля 2016 10:06
    Если найдёт - ему же уже будет. И НАТО ему не поможет.
  5. +2
    2 февраля 2016 10:09
    видимо турки решили побрякать оружием...ну что же,пора начать вооружать курдов!!!
  6. +3
    2 февраля 2016 10:18
    Госдеп вообще какой-то неадекватный, ситуацией не владеют и несут чушь.
    1. +4
      2 февраля 2016 10:21
      Цитата: bikeev1234
      Госдеп вообще какой-то неадекватный, ситуацией не владеют и несут чушь.



      В этом и есть большая проблема , когда у власти непрофессионалы.
      1. 0
        2 февраля 2016 10:37
        Цитата: cniza
        Цитата: bikeev1234
        Госдеп вообще какой-то неадекватный, ситуацией не владеют и несут чушь.



        В этом и есть большая проблема , когда у власти непрофессионалы.

        Денежным мешкам не нужны адекваты в органах власти.Чем глупее тем лучше.Меньше вопросов задают. Война нужна мировому капиталу,чтобы стать еще богаче.Сколько при этом погибнет народу ?
        Чем больше тем лучше.
        Вся история человечества говорит только об этом. am
  7. 0
    2 февраля 2016 10:26
    Мы помогаем Сирии в трудный для нее период, по просьбе руководства государства, а если государство Сирия попросит Российскую Федерацию о помощи в контроле границы от незаконного ее пересечения, как бы мы поступили?
    1. +1
      2 февраля 2016 10:34
      Цитата: Papapg
      если государство Сирия попросит Российскую Федерацию о помощи в контроле границы от незаконного ее пересечения, как бы мы поступили?

      Сделаем КСП по всей длине границы, смачно присыпав радионуклидами....
  8. -1
    2 февраля 2016 10:27
    Пердоган бы своей страной занялся, не сегодня, так завтра самого на вилы поднять могут благодарные турки, они уже итак отели распродают
  9. +1
    2 февраля 2016 10:31
    Эрдогану деваться некуда - ему по-любому придется развязать войну чтобы удержаться у власти, ибо слишком много недовольных политикой в Турции + курды.. Мой прогноз: 2-3 месяца...
  10. +1
    2 февраля 2016 10:31
    Если турки обладают разумом они не начнут интервенцию в Сирию имея Курдов у себя в тылу. Такой шаг им может очень дорого обойтись.
  11. +2
    2 февраля 2016 10:32
    Ванга как-то предсказывала,что война начнется с Сирии,война с Турцией,и Турцию в конечном итоге расчленят. Россия победит.
    Война всегда плохо. Надеюсь на мир.
  12. 0
    2 февраля 2016 10:39
    До тех пор пока Эрдоган не получит от Сирии при поддержки России по тзубам . Да так что бы больше и мыслей у не го не .было, такое повторить. Они так и будут все эти из НАТО к нам России относится.Заигрывать и всё пропускать к хорошему не приведёт.
  13. +3
    2 февраля 2016 10:41
    Цитата: Primus Pilus
    Если турки обладают разумом они не начнут интервенцию в Сирию имея Курдов у себя в тылу. Такой шаг им может очень дорого обойтись.

    Турки собственного разума давно не имеют, с момента вхождения в НАТО они спрятались за спину Штатов и прекратили думать(впрочем это можно отнести ко всем странам альянса - живой пока еще пример безумные прибалты).
  14. +2
    2 февраля 2016 10:48
    Турция никогда не станет действовать в одиночку, без указок США. Все, что происходило и происходит - спланированные вещи, Турция такая же зависимая страна, как и страны ЕС. Не могут США только точно рассчитать поведение России. Так что отсутствие прямого ответа на сбитый СУ-24 возможно спутало все планы и пришлось сначала начинать. Главная цель - это выставить Сирию и помогающую ей Россию агрессорами, втянуть Турцию в локальную войну. Ложными вбросами в СМИ о бомбардировках мирных жителей не получается. Всегда проще выглядеть чистенькими, если обгадить все вокруг.
  15. 0
    2 февраля 2016 10:48
    Как только пердоган найдет повод, так сразу по соплям и получит.
  16. +3
    2 февраля 2016 10:48
    Лично я считаю, что всё что мы наблюдаем это "план Путина", без шуток. Если наша разведка лучшая в мире,значит мы изначально знали о причастности турков к хаосу на ближнем востоке. А если приплюсовать к этому активность НАТО у наших границ и их коварные планы по ПРО,то вырисовывается картина о нашем вынужденном противодействии! Отсюда делаю вывод,что наша победа - это развал НАТО, а достичь этой цели можно благодаря удару по всем фронтам, по второму по силе члену альянса и ключевому союзнику США. Амбициозно? Именно! Клин клином вышибает,как говорится + наши частые нарушения турецкой границы,тоже настораживают. Тем более что своими действиями Анкара не оставила нам другого выбора. Все таки согласен,что мы живем в век глобальных изменений на военно-политической карте мира!
  17. +2
    2 февраля 2016 10:48
    Конечно хочется врезать чтоб зубы у Эрдогана повылетали. Но не следует забывать, что Турция - вторая по силе страна в НАТО. И Именно на территории Турции находятся большинство боеголовок США в Европе, так что через пять минут после ответного удара по Турции за нее врубятся и НАТО и почти всецело подвластный США ООН. А Китай хоть и нужный союзник, но пока он нас не очень то поддерживает, даже отказывается иметь дело с организациями, против которых США ввели санкции, насквозь прагматичны. Хотя может такой союзник более предсказуем.
    1. +1
      2 февраля 2016 11:28
      Цитата: LINKor55
      А Китай хоть и нужный союзник, но пока он нас не очень то поддерживает

      Китайские строители просто ждут, когда стройплощадку расчистят, тогда они стройными рядами подойдут алюкобонд вешать:-)
    2. +2
      2 февраля 2016 12:32
      Не "врубится". НАТО при нападении на его члена, согласно ст. 5 Устава, может выразить озабоченность, прислать своих представителей для помощи союзнику, помочь материально, а не только сразу вступить в БД. Плюс ко всему, если будет ясно, что этот член НАТО первый проявил агрессию, то совсем непонятно, как НАТО действовать. Слабо себе представляю немцев и прочих, встающих в ряды янычар. Ну , а если США будет участвовать, то мы поменяли свою военную доктрину о применении ЯО, и они знают, чем это может кончиться.
      Так что, не усе так однозначно.
  18. 0
    2 февраля 2016 10:56
    Баба-Яга /USA/ в очередной раз против. /Кстати, я даже не сомневался!/.
  19. 0
    2 февраля 2016 10:56
    Предыдущий мой пост к тому, что США хотят не допустить сохранения у власти Асада и выставить Россию агрессором. Две страны на Ближнем Востоке им мешают - Иран и Сирия. На остальные в разной степени имеется влияние. Не хотят америкосы многополярного мира, им нужен хаос и неразбериха, но подальше от их границ.
  20. 0
    2 февраля 2016 11:05
    Примитивно, но факт. Эрдогану выгодно представить Асада в негативном свете агрессора, что бы оправдать свои неправедные действия на территории Сирии. Вот он проводит политику провокаций на границе. Пока у него это плохо получается и примитивно. Главное - все эти провокации документировать и предавать международной огласке.
  21. 0
    2 февраля 2016 11:06
    Как-то вы господа Ирак с Ираном пропустили (почитал комменты) то что замес будет крутой , то факт.
  22. 0
    2 февраля 2016 11:09
    Цитата: Primus Pilus
    Если турки обладают разумом они не начнут интервенцию в Сирию

    Турки разумом может быть и обладают, а вот их руководители, судя по всему, нет. Поэтому от Эрдогана и его окружения можно ждать чего угодно.
  23. +1
    2 февраля 2016 11:20
    Ну пускай попробуют коль мозгов нема... Встретим их во всеоружии am
  24. +1
    2 февраля 2016 11:22
    «Вашингтон не собирается указывать Анкаре, что ей делать или не делать», добавил Кирби.

    А как же коалиция? Действия соучастников не согласовываются? Кто во что горазд? Такого быть не может.
  25. 0
    2 февраля 2016 11:49
    Есть подозрение, что в нескольких приграничных местах Сирии, провинций Латакия и Идлиб, турецкие войска уже присутствуют.
  26. 0
    2 февраля 2016 11:52
    Эрдоган понимает, что в результате скоропалительных опрометчивых действий (сбитый самолет России), его турция уже выпала из предстоящего процесса переустройства ближнего Востока, т.е. явный аутсайдер по сравнению с саудитами, катаром и тем же Ираком и Ираном, но потуги все таки проявляет в надежде силой залезть в этот процесс, не без помощи "всемогущего" НАТО, но кто ему теперь это позволит, его время ушло, ситуация в корне изменилась и еще изменится... вот так в погоне зе сиеминутной выгодой Эрдоган своей алчностью и коварством проиграл будущее своей страны...
  27. -1
    2 февраля 2016 12:03
    Султан Пердоган ищет приключений на свою задницу!
  28. 0
    2 февраля 2016 12:06
    Товарисчи! Вы забыли или не знаете, что есть боеголовки ядерные в ракетах ПВО. А одна такая "красулечка" сбивает не один самолёт, а N-ое количество враз!!!
  29. +1
    2 февраля 2016 12:23
    Вот интересно. А туркам можно устроить нарушение мер безопасности при обращении с артиллерийским вооружением и боеприпасами?
    1. 0
      2 февраля 2016 13:07
      При Советском Союзе их несчастные случаи просто замучали бы. Сейчас не знаю...
  30. 0
    2 февраля 2016 12:33
    Эрдоган ищет повод для интервенции в Сирию
    -Как говорил мой дед:"Драка будет- п...ы получат!". они уже раз обоср..сь с нашим самолетом- обоср..ся и в этот раз, только последствия будут несоизмеримо жесче и партнеры по блоку не помогут!
    1. +1
      2 февраля 2016 15:19
      А в чём обоср...сь турки?Мы сбили в ответ их самолет,разбомбили аэродром?Забыл-запретили ввоз помидоров,и это адекватный ответ?У нас двое погибших,потеряны самолёт и вертолёт,а по вашему мнению обоср...сь они.
  31. 0
    2 февраля 2016 13:06
    Ответ на заголовок статьи может быть только один: Путин ищет повод, чтобы НЕ УНИЧТОЖАТЬ Турцию.