Армейский внедорожник Hummer, страницы истории

16
Война во Вьетнаме выявила множество недостатков у внедорожника, находившегося на вооружении американской армии в то время. Малая проходимость и грузоподъемность, слабая защита от пуль и осколков мин и снарядов - вот далеко не полный перечень того, что было выявлено у АМ General М151, наследника легендарного «Виллиса».

В 1970 году Пентагон объявил конкурс на создание легкого автомобиля, призванного выполнять различные оперативно-тактические задачи. Основной задачей, которая была поставлена перед участниками конкурса, стала необходимость исправить все недочеты, найденные у стоявшей на вооружении версии легкого военного внедорожника. В конкурсе участвовала компания "American Motors General Corporation", которая представила автомобиль HMMWV – «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство». Так как данное название оказалось слишком сложным для произнесения и запоминания, в дальнейшем его изменили на «Хамви» ("Humvee").

Сейчас выпускается пятнадцать модификаций «Хаммера». Построенные на одном шасси, они также используют один и тот же двигатель и трансмиссию. Особенностью же автомобилей стало применение модульных элементов, 44 вида которых взаимозаменяемы и позволяют собрать джипы с самыми различными сферами применения. Легкость их установки позволяет уже в полевых условиях собрать из одной модификации другую. Разнообразно и устанавливаемое на «Хаммерах» вооружение. Машина может нести на себе и станковый пулемет, и ракетную установку. Широкое распространение получили внедорожники с установленным ракетным комплексом «Тоу». После принятия «Хаммера» на вооружение автопарк американской армии смог избавиться от огромного количества разных видов легких автомобилей и грузовиков.

В данный момент на вооружении американской армии стоят следующие модификации легендарного внедорожника:

Армейский внедорожник Hummer, страницы истории


Перевозка личного состава и грузов - М1038 и М998;



Транспортировка вооружения (устанавливаются пулеметы, легкие пушки и системы ракетного оружия) - М966, М1045,М1036, М1046,М1026, М1025, М1043, М1044;



Санитарные автомобили - М996, M1035, М997;



Машины штаба и связи - М1042, М1037;



Тягач М119, гаубицы калибра 105 мм - M1069, в 1994 году заменен на M1097 с увеличенной до двух тонн грузоподъемностью.

Засветившись во множестве репортажей, которые освещали операцию «Буря в пустыне», после ее завершения джип приобрел удивительную популярность у населения. Маркетологи из AM General не смогли упустить такую возможность. В 1992 году свет увидела гражданская версия джипа, рекламным слоганом которой стало - "высокая универсальность, максимальная мобильность, беспроблемная эксплуатация" («Hummer»).

Гражданской версии досталась только ходовая часть и силуэт. В салоне появились мягкие кресла, кондиционер и масса других удобств, недоступных в военной версии. Был заменен и двигатель, теперь вместо дизеля «Хаммер» оснащался бензиновым мотором.
Теперь даже военную модификацию в репортажах называли именно «Хаммер», несмотря на то, что за ней сохранилось прежнее обозначение – «Хамви».

Принятый на вооружение в тридцати странах мира, «Хаммер» впечатляет своими техническими характеристиками. Даже с простреленными колесами, благодаря системе контроля давления, он может двигаться со скоростью до 50 км/ч. Знаменитый низкий и широкий силуэт придает ему высокую устойчивость. Парапеты высотой до 60 см, подъемы в 60 градусов, 40 градусов бокового наклона – все это переносится им без особых затруднений. А с использованием спецкомплекта для размещения воздухозаборника и выхлопной системы на крыше он может преодолевать вброд водные преграды глубиной до полутора метров. А внешняя подвеска позволяет с легкостью перебросить его на большие расстояния с использованием вертолетов СН-35 и СН-47 "Чинук".

Производится «Хаммер» в США и в Португалии и Швейцарии по лицензии.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    16 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      6 декабря 2011 08:00
      ""и буханка - наш ответ хаммеру (в те времена)...
      1. +8
        6 декабря 2011 20:43
        Не в тему конечно, но может кому понравится

        ]Бросок на Приштину
        В одном населенном пункте шиптары устроили что-то вроде манифестации на проезжей части. БТР сопровождения стал выходить вперед, чтобы прикрыть своим корпусом генеральский УАЗик и слегка зацепил стоящий неподалеку " Хаммер ". Пластмассовое крыло машины треснуло. Американский водитель стал требовать с нашего деньги за испорченное крыло . Наш "водила" поначалу опешил, а когда понял, что требует от него "пендос" (так называют американцев бойцы российского контингента в Югославии), то "послал" его со всей солдатской прямотой. Переводчик, офицер немецкой армии, наблюдавший разыгравшуюся сцену с брезгливой гримасой на лице, отвел в сторону нашего водителя и стал говорить ему, как ненавидит американцев. "Это самая мерзкая нация на свете. Они самые богатые, но за каждый доллар готовы унижаться. Ты, русский, не волнуйся, если будет какое-нибудь разбирательство, я скажу, что виноват американец". Между тем "пендос" пошел жаловаться на водителя нашему генералу. Но Попов, не пожелав "войти в положение" пострадавшего, через переводчика ответствовал: "Иди отсюда, сынок, жизнь командира гораздо важнее всяких там крыльев !". Несчастный американец все же записал бортовой номер БТРа и фамилию нашего водителя. А спустя еще некоторое время решил на всякий случай помириться с ним. Подошел и стал угощать сигаретами (для знакомых с фантастической скупостью американцев понятно, что это был с его стороны широчайший жест, граничащий с безрассудным расточительством). Но "водила" американца "в упор не видел", полностью проигнорировав "жест доброй воли".
        1. 0
          15 июня 2012 20:21
          Водила-наш человек.
    2. vadimus
      +2
      6 декабря 2011 08:16
      Быстро у них ставят на поток что-то дельное. Сколько их было выпущено, десятки тысяч? Но Тигр всё равно круче, хоть его и не достаточно…
    3. -2
      6 декабря 2011 08:20
      на тот момент ни тигров, ни волков не было, был уаз - он оказался круче хаммера, в части бездорожья, видел как то на ютубе - 469 уазик вытаскивает хамви из лужи...
      1. Phoenixl
        +3
        6 декабря 2011 11:58
        И? А я видел как хамер два уаза перетягивает
      2. 0
        6 декабря 2011 15:14
        Поставлю минус как бывший владелец уаза, в грязи он плох, слаб и тяжёл
    4. +2
      6 декабря 2011 16:59
      У меня сьемки были, в 2003-ем... *) Вытащил на съемки армейский "Хамви"... у меня челюсть выпала, когда он не смог сделать то, что с легкостью выделывала моя "девятка" - не смог забраться на тот пригорочек, на который я взлетел... *)
    5. +1
      6 декабря 2011 19:13
      малость не в тему,но кто бы подсказал зачем из них лимузины самопально-кузов в середину врезая-делали,чтоб на наклейку "йа далбоиоп!" не тратиться?
    6. +1
      7 декабря 2011 00:20
      Лимузины "ХАММЕР" - для свадеб.
      1. +2
        7 декабря 2011 11:22
        охереть какая весёлая свадьба будет: «Хаммер» впечатляет своими техническими характеристиками. Даже с простреленными колесами, благодаря системе контроля давления, он может двигаться со скоростью до 50 км/ч. Знаменитый низкий и широкий силуэт придает ему высокую устойчивость. Парапеты высотой до 60 см, подъемы в 60 градусов, 40 градусов бокового наклона – все это переносится им без особых затруднений. А с использованием спецкомплекта для размещения воздухозаборника и выхлопной системы на крыше он может преодолевать вброд водные преграды глубиной до полутора метров
    7. Маамонт
      0
      7 декабря 2011 00:29
      Где то слышал, что за заказы на хамви заплатили немалые откаты, были другие проекты от Доджа и Форда и др фирм. Такое у них там тоже есть.
    8. -1
      7 декабря 2011 04:08
      зато наше МО только-только начало чесаться...и то не факт, что сегодняшние "тигры" и прочие подобные отечественные машины будут иметь настолько же широкое применение и возможности для установки различных систем вооружения...
    9. bober
      +3
      9 декабря 2011 19:21
      да хорошь парить.хорошая и надежная машина которая обогнала своё время.именно за ней и появились все остальные.и по такой грязи и по такому снегу едет что в своё время ей равных не было
    10. Alexandr_K
      +1
      9 декабря 2011 21:28
      Цитата: Vadivak
      ]Бросок на Приштину...

      Сам придумал эту тухлую бредятину ?

      Цитата: vadimus
      Но Тигр всё равно круче,

      Ага, канешна, смогли создать аналог "Хаммера" только спустя четверть века...


      Цитата: PSih2097
      был уаз - он оказался круче хаммера, в части бездорожья, видел как то на ютубе - 469 уазик вытаскивает хамви из лужи...

      Постановочная сценка патриёпнутых прапагандоидов.


      Цитата: de_monSher
      У меня сьемки были, в 2003-ем... *) Вытащил на съемки армейский "Хамви"... у меня челюсть выпала, когда он не смог сделать то, что с легкостью выделывала моя "девятка" - не смог забраться на тот пригорочек, на который я взлетел... *)

      То-же самое, - срежисированная постановка уря-поцриётав.




      Цитата: bober
      да хорошь парить.хорошая и надежная машина которая обогнала своё время.именно за ней и появились все остальные.и по такой грязи и по такому снегу едет что в своё время ей равных не было

      Вот это - правда, весь мир начал копировать "Хаммер" и подражать ему.
      Америка законодатель моды во многом, что появляется в мире.
    11. dred
      +1
      12 декабря 2011 17:36
      Alexandr_K,
      Харе чушь нести упорыш

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»