Демонтаж суверенитета

115
Недавно, выступая на Гайдаровском экономическом форуме, председатель Сбербанка Герман Греф заявил: «Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний». Мол, нужно поменять всю цепочку «наука-образование-бизнес», чтобы встроиться в глобальную экономику. Тем временем из ливановского Минобрнауки пришла новость, что, согласно концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, число вузов сократится на 40%, а их филиалов – на 80%.

К чему готовят российское образование? Зачем правящей элите тупые исполнители? Эти вопросы «АН» задали доценту кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО (У) МИД, кандидату исторических наук Ольге ЧЕТВЕРИКОВОЙ.

К демонтажу независимости готовы!

– Ольга Николаевна, бывший министр экономразвития Греф оговорился или проговорился, заявляя о негодности системы образования?


Демонтаж суверенитета


– Он просто озвучил план действий по окончательному демонтажу российского суверенного образования, в целом – российского суверенитета. Эти планы разработаны представителями крупного транснационального бизнеса, который сегодня на Западе и у нас определяет основные направления внутренней политики.
Делается это в рамках международного проекта «Глобальное образование», который был навязан круглым столом европейских промышленников, объединяющим 47 крупнейших корпораций, и представлен ЮНЕСКО как модель для всего мира. Лейтмотив проекта – образование превращается в высокорентабельную сферу бизнеса, а вместо знаний утверждаются компетенции и навыки – товар, который в данный момент нужен бизнесу. Плюс непрерывность образования, за которое платит работодатель, а работник эти деньги отдаёт или отрабатывает всю жизнь. Вечная кабала.

– Но в России пока большая часть образования фактически бюджетная. Какое отношение к нам имеют эти проекты?

– Во-первых, практически весь российский крупный бизнес – это всего лишь филиал транснационального бизнеса. Из-за структуры офшорного капитализма даже правоохранительные органы не знают, кто конечный бенефициар наших «гигантов». Поэтому отечественные высокооплачиваемые управленцы выполняют распоряжение своих боссов. А те продвигают своё глобальное образование. Во-вторых, уже разработаны программы по отмене бюджетного системного высшего и среднего образования. Это форсайт-проект (от англ. foresight – «предвидение») «Образование-2030», разработанный при участии Московской школы управления «Сколково», Агентства стратегических инициатив (АСИ), НИУ «Высшая школа экономики», Сколтеха. Из него вышел проект «Глобальное будущее образование», представленный в сентябре 2015 года. Конечная цель проекта – слом-ликвидация к 2030 году национальных традиционных моделей образовательных систем и переход на глобальные образовательные платформы («Университет для миллиарда»).

Ближайшая намеченная на 2017–2022 годы цель – уход государства из сферы образования, за исключением административных функций, и приход в него «инновационного бизнеса», который вместо госзадания будет готовить кадры по своим программам и своему усмотрению.

– Бесплатное образование будет ликвидировано?


– Практически да. Останется немного исключений, например, военное образование, ряд ведущих стратегических вузов, и всё. Это безобразие объяснят экономическим кризисом.

– Когда это началось?

– Ростки закладывались ещё с 90-х годов прошлого века, когда были разработаны, а в 2007 году и закреплены федеральные стандарты образования. Они сумели главное – заменили понятия «образование» и «воспитание» понятием «компетенция». Тогда же было разрушено общее образовательное пространство, каждая школа или институт могли учить по любому из тысяч учебников «чему-нибудь и как-нибудь».

Но тогда ещё нельзя было объявить, что остатки системного бесплатного образования приказали долго жить. Началось бы колоссальное сопротивление не только преподавателей, но и основной массы родителей. Решили варить как лягушку: сразу в кипяток бросить нельзя – выпрыгнет, но если воду нагревать постепенно, то лягушка не заметит и сварится.

И начался процесс бесконечных реформ, в суете которых вводились и проходили незаметные стратегические инициативы. Переломным годом стал 2010‑й, когда по закону №83-ФЗ началась коммерциализация бюджетных учреждений, а по закону №210-ФЗ образование и здравоохранение из государственной обязанности стали сферой услуг. А если это услуга, то её можно передать частному бизнесу. Депутат Владимир Кашин при принятии этого закона тогда сказал, что у нас совершился конституционный переворот.

«Ботаников» отправят в отставку

- Уже объявлено, что грядёт сокращение вузов. Это из той же оперы?


– Да. Останутся только те вузы, которые встраиваются в систему «Глобального образования». Уже работает проект «5-100-20», по которому к 2020 году пять российских институтов и университетов должны войти в сотню лучших мировых «вышек». Естественно, по неким мировым критериям. Сейчас в проекте уже участвует 21 вуз. Это ключевые стратегические высшие учебные заведения, которые, в частности, ковали кадры для нашего ВПК. Управляется проект Советом по повышению конкурентоспособности – международным совещательным органом, куда входят шесть человек от России (в том числе Греф и Ливанов) и семь иностранцев, в частности Э. Кроули, глава Сколтеха и член консультативного комитета NASA, профессор Массачусетского технологического института (МТИ).

– Наши студенты будут напрямую работать на МТИ, который готовит кадры для Пентагона и АНБ?

– Совершенно верно. По условиям участия в проекте «5-100-20» необходима фундаментальная трансформация в соответствии с международными стандартами, должен быть определённый процент иностранных специалистов, преподавателей и студентов, треть программ должна быть на иностранном языке, аспиранты должны публиковать свои работы на английском языке в международных журналах! И это в учебных заведениях, где проводятся совершенно секретные работы в интересах обороноспособности страны. Российские мозги уже могут не утекать на Запад, а думать, исследовать здесь, за российские же деньги, но по направлениям и в интересах бывшего потенциального противника. Дешевле выйдет.

Яркий пример – Сколковский центр. Там просто всё открыто и прозрачно уходит за рубеж. Все интеллектуальные разработки, прикладные технологии, разработанные за средства российского бюджета. И это к тому, что уже 150 тысяч наших учёных, по данным исследователей, с 1990 по 2015 год работают за рубежом.

– А что плохого в том, что частный бизнес будет выращивать себе кадры?

– Раньше у нас государство – как основной заказчик – определяло цели и развитие образования. Причём цели были, например, формирование образованной развитой личности и хороших специалистов. Сегодня бизнесу нужен тот, кто обладает только определёнными компетенциями или навыками, которые нужны работодателю. Всё. Ни о каком моральном, патриотическом, разностороннем развитии речи не идёт. Бизнес не будет за это платить. Таким образом, создаётся, как сказал руководитель программы «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков и один из разработчиков форсайт-проекта «Образование-2030», «человек одной кнопки».

Студенческая робототехника

– То есть не личность, а робот?

– Да, именно только такие и нужны. Личность может думать, рассуждать, принимать самостоятельные решения. А это уже опасно для системы. Сэмюэл Хантингтон в документе «Кризис демократии» в 1974 году писал: «Уязвимость демократического правительства происходит… из-за внутренней динамики самой демократии в условиях высокообразованного, мобильного и активного общества». Тогда же и начались закат и дебилизация американского образования для основной массы населения. Чуть позже такие тенденции пришли в Европу, а затем и в нашу страну. Вначале в виде Болонской системы, единого госэкзамена, федеральных стандартов. Разрушение шло постепенно и тихо. Сейчас же «демонтажёры» «вышли из сумрака». Это мировая тенденция, которая дошла и до нас.

– Почему именно сейчас?

– Мир переходит к шестому технологическому укладу. Его отличие от предыдущих – он меняет не столько мир вокруг человека, сколько самого человека. Его сознание, восприятие, развитие. Все нано-, био-, инфо-, когно-, социогуманитарные технологии (конвергентные технологии – КТ) будут направлены именно на изменение самого человека как личности, как творца, созданного по образу и подобию Божьему. Творцы больше не нужны, нужны роботы. Образованной личностью очень сложно управлять, внушать ложные цели. Биообъектом, в которого превращается человек, напичканным вместо знаний некими «компетенциями», управлять и контролировать его легко. Образование мешало созданию биообъекта, следовательно, образование надо демонтировать. Причём в глобальном масштабе.

– Кто будет устанавливать контроль?

– Человечество будет разделено на тех, кто контролирует, и тех, кого контролируют. Первые – узкая прослойка. Вторая – основная масса населения земли. Сейчас на Западе происходят фундаментальные изменения понятия нравственности и этики. Вместо традиционного классического понятия гуманизма, который Запад фактически забыл, во всех документах внедряется понятие «биоэтика», которая меняется с развитием технологий. То есть эра гуманизма заканчивается. Человека как совершенной личности для глобального мира, для политиков больше не существует. Есть только биологические объекты и пастухи этого стада.

Все эти принципы и лежат в основе проекта «Глобальное образование», которое призвано изменить мировоззренческую систему человечества. И нас уже практически втянули в эту глобализацию.

– Конспирология, всемирный заговор «золотого миллиарда»!

– Если хочешь что-то дискредитировать – доведи до абсурда. Так и здесь. Заговор – это тайна, конспирация. А тут всё открыто, все документы есть в свободном доступе. Их просто надо собрать и систематизировать. Многие учёные, в том числе в Российской академии наук, это сделали. Но РАН разгромили, как разгромили среднюю и высшую школы.

– В Древнем Риме, да и в Америке до Гражданской войны выбирали рабов по уже освоенной ими специальности. Сейчас рабов предполагается выращивать, давая им «компетенции»?

– Конечно. Только тогда рабство было насильственным актом, а сейчас рабство становится добровольным. И самое страшное, что современный раб счастлив в своём рабстве.
– Это как?

– Смысл конвергентных технологий – изменение сознания человека, который перестаёт себя ощущать личностью, добровольно становится частью нейромира. Там он чувствует себя комфортно: «Я раб, и я счастлив в рабстве».

– Дико звучит!

– Это дико для людей, получивших классическое всестороннее образование. Даже в критикуемых советских школах и институтах человека учили как Личность. Нам давали не «компетенции», а знания. Нас учили думать, мыслить логически, проводить исследования. Поэтому мы для адептов «Глобального образования» – враги. Судя по всему, скоро объявят террористами. Но для нынешних детей это уже, к сожалению, становится нормой.

– Своих детей они тоже будут насыщать «навыками»?

– Ну что вы! В форсайт-образовании прописано, что создаётся двухуровневая система. Остаётся так называемое человеческое – традиционное классическое образование для детей «элиты», безумно дорогое. И остальное – дешёвое – для всех остальных.

Параллельно идёт подмена понятий. Например, дешёвое образование или общество называют «инновационным». А что такое инновация? Это всего лишь обновление. Не цель, а инструмент, механизм для достижения цели. Сама же цель не прописана, прописан только инструментарий. Обновление становится целью, а не средством.

«Чужие» во власти

– Люди, которые навязывают этот ужас не только высшему руководству страны, но и нашим детям, – это враги, агенты влияния?

– Это «чужие». Они себя считают частью западного мира, его системы ценностей, его «элиты». Всё советское, российское, вся российская культура – им глубоко чужды, поэтому они с радостью ломают всё, до чего дотягиваются их руки. На самом деле – они просто «смотрящие», коллаборационисты, которых спишут при малейшем провале.

– Что же нам делать?

– Вся нынешняя социальная политика определяется теми, кто владеет нашей собственностью, то есть крупным международным олигархатом и его российскими ставленниками. Необходимо не на словах, а в реальности отодвигать их от принятия стратегических решений в вещах, которыми должно управлять суверенное государство в своих интересах. Пока это не будет сделано, все заявления о нашем суверенитете, о наших национальных интересах – пустой звук.

На Востоке говорят: «Хочешь победить врага – воспитай его детей». Они уже съели почти всё в стране, на очереди наши дети…
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +45
    8 февраля 2016 06:50
    Сам то Греф где и какое образование получил, уё...к.
    1. +31
      8 февраля 2016 07:05
      Цитата: SAM 5
      Сам то Греф где и какое образование получил, уё...к.

      Так самому Грефу в Сбербанке требуются не образованные сотрудники,а послушные роботы исполнители дети егэ,которыми легко управлять и которые думают только о потребительстве.
      1. 0
        8 февраля 2016 10:05
        А всем остальным нужны те кто поможет делу, сейчас всё больше начала внедрятся практика обучения на производстве, под своё оборудование, а "головастиков" у нас много и ни какие ЕГЭ и реформы образования их не переведут.
      2. 0
        8 февраля 2016 12:31
        Впрочем как и по всей стране, не только в сбербанке
        1. 0
          8 февраля 2016 15:48
          Такие работники ни кому нафиг не нужны.
      3. +1
        8 февраля 2016 13:27
        Да не важно где он получил образование , главное другое.
        Это «чужие». Они себя считают частью западного мира, его системы ценностей, его «элиты».
    2. +7
      8 февраля 2016 07:26
      Цитата: SAM 5
      Сам то Греф где и какое образование получил, уё...к.

      Вот именно!!! Испугался конкуренции подрастающего населения!!!
      1. +13
        8 февраля 2016 07:39
        Цитата: vovanpain
        Так самому Грефу в Сбербанке требуются не образованные сотрудники,а послушные роботы исполнители дети егэ,которыми легко управлять и которые думают только о потребительстве.

        Правильно!Забыли слова незабвенных Гайдара и Чубайса,когда они сказали в начале 90-х:"Нам надо 10млн рабов для обслуживания нефтегазовой трубы,а остальные пусть вымирают.Греф с той-же команды.
        1. +1
          8 февраля 2016 08:06
          Цитата: амурец
          Забыли слова незабвенных Гайдара и Чубайса,когда они сказали в начале 90-х:"Нам надо 10млн рабов для обслуживания нефтегазовой трубы,а остальные пусть вымирают.

          Забыли. Потому что упомянутые граждане таких слов. по-крайней мере публично. никогда не произносили. При всей народной нелюбви к либерал-младореформаторам, всё же не следует приписывать им слова баронессы Тэтчер: "Русских должно остаться около 15 миллионов, минимальное количество, достаточное для того, что бы добывать сырьевые ресурсы и обслуживать газо- и нефтепроводы". Кстати, авторство и правдивость этой цитаты тоже под большим вопросом. smile
          1. 0
            8 февраля 2016 10:44
            Цитата: Ami du peuple
            Забыли. Потому что упомянутые граждане таких слов. по-крайней мере публично. никогда не произносили. При всей народной нелюбви к либерал-младореформаторам

            Точно не помню,и дату не нашёл,точную дату,но прозвучали эти слова в 1993 году,то ли после референдума 25 апреля 1993 года,то ли после референдума о новой конституции 12декабря 1993года.
            1. +3
              8 февраля 2016 11:17
              Цитата: амурец
              Точно не помню,и дату не нашёл,точную дату,но прозвучали эти слова в 1993 году,то ли после референдума 25 апреля 1993 года,то ли после референдума о новой конституции 12декабря 1993года.

              Возможно. Я другое отчётливо помню. Когда, в это же самое время, вице-премьер Е.Т.Гайдар заявил: "Если армию нечем кормить, её следует распустить" Вот это ощутил на своей, так сказать, шкуре. В особенности по кормёжке.
              1. 0
                8 февраля 2016 12:12
                Цитата: Ami du peuple
                Возможно. Я другое отчётливо помню. Когда, в это же самое время, вице-премьер Е.Т.Гайдар заявил: "Если армию нечем кормить, её следует распустить" Вот это ощутил на своей, так сказать, шкуре. В особенности по кормёжке.

                Вот эти ваши высказывания я верю полностью,примерно в это же время он сказали про рабов.А попалось оно мне и вспомнилось тогда, когда кто-то в своих комментариях привёл эти слова в отношении Марии Гайдар,когда Саакашвили назвал её своим заместителем в Одессе.Дескать поехала из хохлов делать рабов,выполняя заветы отца.
      2. +4
        8 февраля 2016 09:33
        Цитата: meriem1
        Вот именно!!! Испугался конкуренции подрастающего населения!!!

        - Ага, вы думаете приятно много лет быть востребованным специалистом, при увольнении с очередного места работы даже жена не беспокоится - уже завтра позвонят мужу работодатели, нах никуда не денутся, а потом как отрезает. Начинаешь копать, с чего это работодатели (хедхантерские агенства) перестали названивать, оба-на, молодое поколение выросло! Локтястые, коленастые, палец в зуб не клади, вуз местный закончили да еще год-два по за рубежам знания пошлифовали. Нет, конечно, хотелось бы радоваться, что молодое поколение такое боевитое, по САБЖу в рабство такое не очень-то и загонишь, почему САБЖ меня не очень-то и обеспокоил, но знаете, хочется, как раньше, не искать работу, а что бы тебе самому названивали "вы на данный момент ищете работу?", а молодые реально вносят дискомфорт. Ладно бы до пенсии осталось бы чуток - да нет, добрых 15 лет еще работать, а тут молодые, черт их побери! И самое обидное - эти молодые готовы совершенно спокойно впахивать по 12 часов без проблем. А семья? А хобби? А интернет не читан, посты не запощены?
        По САБЖу - либо наконец появятся роботы, либо действительно в этих роботов превратят наших детей. В Китае это уже есть, но в Китае все куда справедливее - там нормальное (и бесплатное!) образование получают люди из любых сословий, критерий отбора только один - ты должен тянуть эту учебу! В КНР таким образом качественное образование получает лишь узкая прослойка людей, но отбор в эту прослойку не по признаку родства, материальному достатку и чего там еще, а ПО СПОСОБНОСТЯМ. Просто в КНР например, по математике, уравнения с иксом и дроби идут уже в первом классе, а производную уже осваивают в пятом. А в старших классах вовсю решают диффуры, матрицы и прочее, то что у нас называется высшматом и учат только в вузах. При такой школьной нагрузке большинство китайских детей вылетает из школ со свистом и далее идут в торговцы-парикмахеры-помогайки.
        1. +4
          8 февраля 2016 09:34
          Кстати, у нас примерно в этом же направлении идет. Первоклашке (он считать толком еще не научился!) уже впаривают, "что вот эта буковка "Икс" - эта такая буковка, за которой прячется циферька, и вот эту циферьку, которая прячется за этой буковкой, мы и будем учиться искать!" what request Мне жаль нонешних детей!
          Увы, по САБЖу несколько драматизировано, но я думаю, что те процессы. которые тут описаны - во многом объективный процесс. Иначе говоря, бизнесу нужны настолько квалифицированные специалисты, что их уже приходится учить по очень интенсивной программе как в Китае. А далеко не все дети это выдержат и вытянут. Тащить за волосы неуспевающих, как это делали в СССР, бизнес не хочет, а значит, неизбежно пойдет сужение круга людей, которые получат это хорошее образование.
          Весь прикол в том, что все мы костьми ляжем, а дадим своим детям то образование, которое посчитаем нужным. Другое дело, что для этого нужно заводить меньше детей. Может, ограничиться даже одним, два родителя одному чаду как-нить да по любому дадут образование. А это сокращение рождаемости и демографический крест. Значит, вопрос образования очень важен и требует отдельной проработки. Может статься так, что к черту бизнес и давайте восстановим "красный проект", если бизнес не хочет всех учить. И тот объем знаний, который давали в СССР (это проверено, большинство детей его осваивает) значит, нужно железно гарантировать всем людям и детям, а тем, кто вундеркинд - создавать отдельную образовательную систему с повышенной интенсивностью учебы. Я так думаю, могу ошибаться.
          1. 0
            8 февраля 2016 11:05
            Цитата: аксакал
            Я так думаю, могу ошибаться.

            Я думаю Вы все таки правы в своих выводах. hi
      3. 0
        8 февраля 2016 12:11
        Цитата: meriem1
        Цитата: SAM 5
        Сам то Греф где и какое образование получил, уё...к.

        Вот именно!!! Испугался конкуренции подрастающего населения!!!

        Вроде статья про правтельство и образование..причем тут Греф...Тогда уж надо Чубайса ругать и Гайдара. Они во всех провалах нынешнего правительства ведь виноваты.. И Обама конечн ос Эрдоганом..
    3. +8
      8 февраля 2016 07:32
      Цитата: SAM 5
      Сам то Греф где и какое образование получил,

      Наверное пора Грефа отправить на курсы повышения квалификации лет так на 10-15, там ему "знающие" люди прочитают полный курс лекций о том, что бывает с предателями!
      1. +2
        8 февраля 2016 08:47
        К сожалению при нынешней власти это невозможно, тут реальное "ворье" живёт припеваючи (чубайс, сердюков и т.д.), а уж такие как греф, набиулина их вообще не сковырнешь. Их только радикально можно устранить из власти. Тут давеча один товарисч перечислял "типа" террорестические акты предшествующие революции 1917г., может это был не террор а именно устранение вот таких грефов?????
        Но к сожалению, как я уже ранее писал "настоящих буйных мало ......"
        1. 0
          8 февраля 2016 13:05
          Цитата: jPilot
          товарисч перечислял "типа" террорестические акты предшествующие революции 1917г., может это был не террор а именно устранение вот таких грефов?????

          Бесплатных террактов не бывает)). Тогда (да и сейчас) башляли англосаксы.
    4. +14
      8 февраля 2016 07:43
      Такие как Греф, гораздо более вредны, чем клоуны из несистемной оппозиции, типа Навального или Каспарова, так как находятся внутри государственной системы и словно поганые крысы втихаря поедают ее изнутри принося колоссальный вред!Он и ему подобные сожрали Российскую империю в начале века, потом уничтожили СССР - всеядны, очень приспособляются к любым условиям,быстро привыкают к ядам...Убегают за границу, когда стране тяжело и возвращаются в периоды ее расцвета, быстро проникая во все эшелоны власти! Русский человек много веков ведет борьбу с самым опасным грызуном мира - политической крысой, завезенной когда то к нам с Запада. Но, похоже, одержать победу практически не возможно.
    5. +1
      8 февраля 2016 08:47
      Цитата: SAM 5
      Сам то Греф где и какое образование получил, уё...к.


      А вот с образованием самого Грефа, коллега, как раз много непонятного. Не далее как в начале прошлого года данный вопрос "всплыл" в нашей прессе, и как ни странно, тут же затих. Хотя по идее такая одиозная фигура как Герман должна была бы однозначно вызвать интерес у населения. Но нет, не последовало никаких дальнейших публикаций, хотя в тот момент много писалось о мягко говоря "нарушениях в получении образования" публичными фигурами.
      Как то так, коллега. hi
      P.S. Тогда же проскакивала информация и о том что у вышеуказанного лица нет ни экономического ни финансового образования, ну а про имеющееся юридическое я выше написал.
      1. 0
        9 февраля 2016 22:23
        Цитата: Vladimir 1964
        А вот с образованием самого Грефа, коллега, как раз много непонятного

        Греф-немец. По вероисповеданию-католик. Католики всегда были враги православию. С 27 лет стал работать юристом. А где он учился и работал до 27 лет - ???
    6. +1
      8 февраля 2016 10:27
      А он получил аброзование)))На олбанскомм с аглицким окцентом laughing
      1. 0
        8 февраля 2016 12:01
        Пора заменить этих либероидов людьми Путина. Как он сделал в Тульской области.
        Охранников у него еще хватает. На крайняк еще водители есть. Противно слушать блеяние всяких Грефо-Кудриных уже.
    7. 0
      8 февраля 2016 13:02
      Цитата: SAM 5
      Сам то Греф где и какое образование получил, уё...к.

      Вроде как наше, хотя и юридическое)). Но, думаю, здесь не указаны западные курсы повышения квалификации.
      http://finparty.ru/personal/german-gref/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_ca
      mpaign=Finparty_Common_Cards&yclid=5959374711683939473
  2. +22
    8 февраля 2016 06:52
    Путин,точно президент России? или всё делается в тайне от него? или с его ведома? тогда КТО ОН ? всё равно-ура!?–
    1. +16
      8 февраля 2016 07:19
      Странно получается. Суды признали, что Д.Сорос и его фонды нежелательны в России и должны быть закрыты. А традиции, которые он навязывал в высшем образовании остались прежними.
      1. +1
        8 февраля 2016 11:21
        Цитата: Vita VKO
        Странно получается. Суды признали, что Д.Сорос и его фонды нежелательны в России и должны быть закрыты. А традиции, которые он навязывал в высшем образовании остались прежними.

        - Грамотей не есть враг короля, - сказал он. - Враг короля есть грамотей-мечтатель, грамотей усомнившийся, грамотей неверящий! Мы же здесь...
        - Ладно, ладно, - сказал Румата. - Верю. Что пописываешь? Читал я твой трактат - полезная книга, но глупая. Как же это ты? Нехорошо. Прокуратор!..
        - Не умом поразить тщился, - с достоинством ответил отец Кин. - Единственно, чего добивался, успеть в государственной пользе. Умные нам не надобны. Надобны верные. И мы...
        - Ладно, ладно, - сказал Румата. - Верю. Так пишешь что новое или нет?
        - Собираюсь подать на рассмотрение министру рассуждение о новом государстве, образцом коего полагаю Область Святого Ордена.
        - Это что же ты? - удивился Румата. - Всех нас в монахи хочешь?..
        Отец Кин стиснул руки и подался вперед.
        - Разрешите пояснить, благородный дон, - горячо сказал он, облизнув губы. - Суть совсем в ином! Суть в основных установлениях нового государства. Установления просты, и их всего три: слепая вера в непогрешимость законов, беспрекословное оным повиновение, а также неусыпное наблюдение каждого за всеми!
        (А. и Б. Стругацкие "Трудно быть богом")
        ...знакомо, правда?
    2. +18
      8 февраля 2016 07:20
      Цитата: андрей юрьевич
      Путин,точно президент России? или всё делается в тайне от него? или с его ведома? тогда КТО ОН ? всё равно-ура!?–



      М-да... Тогда сегодняшняя игра мускулами - это пускание пыли в глаза.
      А то что страну разваливают изнутри, почему то никого из высшего руководства не заботит? am
      1. +11
        8 февраля 2016 07:36
        Цитата: Конструктор1
        А то что страну разваливают изнутри, почему то никого из высшего руководства не заботит?

        Почему не заботит - заботит , волнуются ,что процесс медленно идет - надо ждать пока вымрем мы, рожденные в СССР итд
      2. +7
        8 февраля 2016 07:38
        знаете, не смотря на мою симпатию к путину, не могу не отметить огромное количество в правительстве и на ключевых постах "ельцинских управленцев", коих на мой вкус просто внедрили нам как агентов влияния. Путин рулит только там где ему позволили, а эти "радетели" из касты неприкасаемых. в 90-е нам, чуствуется, не только конституцию под диктовку навязали.
      3. +2
        8 февраля 2016 08:38
        Не пускание пыли в глаза, а выпускание пара!
      4. 0
        8 февраля 2016 09:19
        Ну вот еще до одного дошло.....НАКОНЕЦ_ТО!!!!
    3. +14
      8 февраля 2016 07:44
      У Путина в ходу новый тренд -реструктуризация экономики через приватизацию с патриотическим уклонном. Воровать нынче модно под гимн России.
      1. +11
        8 февраля 2016 08:10
        Цитата: coolvoldik
        Воровать нынче модно под гимн России.

        Хорошо сказал)))
        «Когда начинают часто говорить о патриотизме, значит ― опять что-то украли!» Салтыков-Щедрин
    4. Комментарий был удален.
    5. +1
      8 февраля 2016 09:11
      Цитата: андрей юрьевич
      Путин,точно президент России? или всё делается в тайне от него? или с его ведома? тогда КТО ОН ? всё равно-ура!?–

      по промышленности многое объясняет данное видео.
      Сомневаюсь, что с образованием по другому.
    6. Комментарий был удален.
  3. +5
    8 февраля 2016 06:53
    Этого врага надо к ногтю, как вошь.
    1. aba
      +3
      8 февраля 2016 07:09
      Он не одинок и если только одного, то "Отряд не заметил потери бойца
      И "Яблочко" песню допел до конца"
    2. +9
      8 февраля 2016 07:48
      действительно, нужно что то с этим делать. дети усиленно дебилизуются. есть у меня с друзьями невеликое развлечение, под стаканом заходят различные споры, в частности по истории государства Русского. что бы разрешить спор, мы выходим на улицу и делаем соответствующий опрос среди населения. спрашиваем людей всех возростов. вроде б и вопрос из школьного курса советского образования, но молодые очень затрудняются ответить... взрослые, те что успели зацепить советское образование, те еще хоть что то могут сказать, дети вообще ничего не знают... нужно с этим что то делать и срочно. если мы сами ничего не сделаем, то рискуем увидеть наших же детей идиотами. нужно оторваться от зомбиящика после работы и уделить время детям, заняться самообразованием наших же детей.
      1. aba
        +1
        8 февраля 2016 08:19
        действительно, нужно что то с этим делать. дети усиленно дебилизуются.


        А что сделать то, если правительство радеет только об исполнении взятых на себе обязательств перед западными "партнёрами"?
        Из той же области 13 статья Конституции РФ.
        1. 0
          8 февраля 2016 10:15
          в одной книге на тематику ВОВ была очень любопытная фраза, цитирую дословно: при чем тут бог, когда сам д. у. р. а. к? здесь привел в значении: при чем тут правительство, когда нам самим нет времени на своих детей? приносят хорошие отметки из школы и фиг с ним?
      2. -2
        8 февраля 2016 08:23
        Цитата: FiremamRescueS
        есть у меня с друзьями невеликое развлечение, под стаканом заходят различные споры, в частности по истории государства Русского. что бы разрешить спор, мы выходим на улицу и делаем соответствующий опрос среди населения.

        laughing прости Дэн,ну не мог я удержаться от шутливого комментария: представил,Вас с друзьями,после стакана,проводящими опрос... wassat (ты меня уважаешь???) wassat япадсталом.... laughing (я понял что ты хотел сказать,но представил иначе...) hi
        1. 0
          8 февраля 2016 10:11
          как правило на вопросе : ты меня уважаешь, пьянка заканчивпетсч ибо все уже под столом)))
      3. +1
        8 февраля 2016 08:29
        Цитата: FiremamRescueS
        дети усиленно дебилизуются

        буквально вчерашнее наблюдение, детки на экзамене выездной приемной комиссии, писали задачки по сотовому своей учительнице и она им всем решала, свой мозг решили не напрягать, потом они ее поздравили, вопрос с чем, с тем что она их не научила мозгом пользоваться?
        1. 0
          8 февраля 2016 10:17
          не нужно пенять на учителей. им и так не сладко. мы сами не учим своих детей пользоваться головой.
  4. +2
    8 февраля 2016 06:57
    Цитата: SAM 5
    Сам то Греф где и какое образование получил, уё...к.

    Забугорное образование, чтобы цифры считать да нас грязью поливать.
    1. +3
      8 февраля 2016 07:13
      Цитата: tronin.maxim
      чтобы цифры считать

      И в основном на калькуляторе laughing
    2. +1
      8 февраля 2016 08:20
      Забугорное образование, чтобы цифры считать да нас грязью поливать.

      То-то и оно, что образование у него советское и российское.
  5. +10
    8 февраля 2016 06:59
    А ведь образование которое давалось в СССР, развивало в человеке личность со сдачей экзамена, а не раба ЕГЭ угадал не угадал!!!! hi
    1. +1
      8 февраля 2016 09:08
      Да, нынешнее ЕГЭ это подготовка к игре в "морской бой"- не попал, мимо,попал, убил. Не как решать задачу, а как попасть в нужную клеточку...И если представители бизнеса будут решать проблемы образования, то я представляю, куда это нас заведёт...
    2. +2
      8 февраля 2016 10:08
      С этого года в экзаменах ЕГЭ тестовой части не будет - надо будет думать.
  6. PN
    0
    8 февраля 2016 07:01
    Это конец господа.
    1. +2
      8 февраля 2016 07:10
      Цитата: PN
      Это конец господа.

      А где же пистолет? laughing
      Не боись прорвемся. Не первый раз нас пытаются стереть. "Русский мужик долго запрягает, да быстро ездит", а в нашем случае еще и сбрую сперли.
  7. +3
    8 февраля 2016 07:03
    Он просто озвучил план действий по окончательному демонтажу российского суверенного образования, в целом – российского суверенитета

    Всё к тому и шло, уверяю вас не первый год и не 25-ть лет, а гораздо больше. Просто никто этого не хотел замечать, некогда было, свои личные дела занимали.
  8. +12
    8 февраля 2016 07:05
    Страшно читать. Если это произойдёт - то России конец. Это уже не 5-я колонна,а настоящее предательство интересов России. Греф, озвучивший эту концепцию (если не побоялся - значит поддержку имеет довольно весомую) должен сидеть в тюрьме, без права на амнистию, пожизненно. И не он один, а все реформаторы образования.
    1. +4
      8 февраля 2016 07:18
      да, действительно страшная картинка, за детей страшно..
    2. +5
      8 февраля 2016 07:35
      Цитата: EvgNik
      ) должен сидеть в тюрьме, без права на амнистию, пожизненно. И не он один, а все реформаторы образования.

      Без права переписки!
    3. +3
      8 февраля 2016 13:05
      Цитата: EvgNik
      Греф, озвучивший эту концепцию (если не побоялся - значит поддержку имеет довольно весомую) должен сидеть в тюрьме, без права на амнистию, пожизненно. И не он один, а все реформаторы образования.

      Только Греф?
      Вот меня мучает один один вопрос: кто ж того Грефа во власть-то притащил???
      Вот прямо за собой и на буксире...
  9. +3
    8 февраля 2016 07:06
    Греф должен висеть. А словам этой тётки не стоит слепо доверять. Никогда человек не перестанет ощущать себя личностью.
    1. +8
      8 февраля 2016 07:15
      Цитата: Flinky
      Никогда человек не перестанет ощущать себя личностью.

      Нужно еще и БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ
      1. +4
        8 февраля 2016 07:20
        Личность воспитывает не образование, а прежде всего родители, и тут с них основной спрос. Если родители сдают формирование личности на откуп образованию - я даже затрудняюсь, как это назвать...
        А тем временем в Наглостане образовалась нехватка квалифицированных инженеров: https://russian.rt.com/article/147052
        1. +3
          8 февраля 2016 08:13
          Цитата: Flinky
          Личность воспитывает не образование, а прежде всего родители,

          глядя на "родителей",самих выросших на постсоветском пространстве и которые теперь "прогуливаясь"с детьми,потягивают пивасик с сигаретой и матом во рту(вы такое видели в 70х-80х-и даже в 90х???)-рисуются мрачные перспективы у нашей страны...
  10. +2
    8 февраля 2016 07:09
    Уже видел это интервью. Адекватные люди все понимают. Но караван демонтажа ВУЗов идёт. Посмотрим, что останется от системы ВУЗов к декабрю 2016 г.
    1. 0
      8 февраля 2016 08:53
      Цитата: Korsar4
      Уже видел это интервью.
      - А.

      Цитата: Korsar4
      Адекватные люди все понимают.
      - Б

      Цитата: Korsar4
      Посмотрим, что останется от системы ВУЗов к декабрю 2016 г.
      - В.
      А+Б+В= "я видел+я понял+но ни чего не сделаю".= Интеллигент адекватный. wassat
      1. 0
        8 февраля 2016 08:58
        Делаю. На своём месте. О результатах - спрашивать окружающих.
        1. 0
          8 февраля 2016 11:26
          Цитата: Korsar4
          Делаю. На своём месте. О результатах - спрашивать окружающих.

          Поясните свою мысль. 1. Я вас не знаю, сужу только по вашим словам.
          2. Что "останется от системы вузов"? wassat
          а. системы нет совсем. tongue
          б. в "безсистемье" наводится порядок. bully
          в. вы в этих вопросах не "рулите", а значит сидите в своей интернет-норке и попискиваете на форумчан, власть и т.д. и гордо называете себя "адекватным делателем на своем месте", а все кто с вами не согласен "неадекваты"? negative,
          1. -1
            8 февраля 2016 13:53
            1. Аналогично.
            2. Вузы есть. Учредитель есть. Система поступления и выпуска в вузы есть. Почему тогда нет системы?
            3. Сейчас посмотрю в зеркало. Вдруг и правда мышь увижу.

            Что значит для Вас "рулить"? Кого называл неадекватом?
            1. 0
              9 февраля 2016 07:54
              Цитата: Korsar4
              Что значит для Вас "рулить"?

              О это тема для целого эссе. bully
              Цитата: Korsar4
              Кого называл неадекватом?

              -косвенным образом всех форумчан. В.т.ч. меня, а поскольку вы так поступили косвенно, я решил проверить, что вы всё таки сказать хотели и правильно ли я вас понял. Но увы общаться с вами бесполезно.

              Толи вы посмотреть хотели что будет с "системой поступления", то ли с министерством образования, которое есть система в которую входят вузы.
              "системы вузов" не существует - они ВНЕ мин.образования НЕ СИСТЕМА.
              1. -1
                9 февраля 2016 20:21
                Вы считаете, что ВУЗы вне системы Министерства образования?
  11. +4
    8 февраля 2016 07:11
    Готовим -система оброзования не к чёрту.через три года над нами будут также смеятся как мы сейчас над некоторыми странами.и смеятся будут именно те страны,и поделом будет нам,ибо убив оброзование мы убьём свою народную смекалку и самобытность-заподное шаблонное оброзование не для нас.
    1. +2
      8 февраля 2016 08:16
      Цитата: Прадед Зевса
      -система оброзования не к чёрту

      а что у нас по другому? кроме обрОзования? что у нас ДЛЯ народа?
      1. +1
        8 февраля 2016 13:07
        Цитата: андрей юрьевич
        что у нас ДЛЯ народа?

        Шоу, сплошное шоу...
    2. 0
      8 февраля 2016 08:46
      Цитата: Прадед Зевса
      Готовим -(!)система обро(!)зования(!) не(!) к чёрту.(!)(!)через три года над нами будут также смеят(!)ся(!) как мы сейчас над некоторыми странами.(!)(!)и смеятся будут именно те страны,(!)и поделом будет нам,(!)ибо убив оброзование(!) мы убьём свою народную смекалку и самобытность(!)-(!)запо(!)дное шаблонное оброзование(!) не для нас.

      Ваше образование уже "ни к чёрту", случаем не ЕГЭ по русскому языку сдавали?
      По литературе 100! Синтаксис, Пунктуация(Все точки поставил wassat ?), Лексика.
      laughing
  12. aba
    +2
    8 февраля 2016 07:14
    Сейчас в школе в открытую говорят, что у них нет задачи готовить в ВУЗ, для них основное это натаскать, именно НАТАСКАТЬ, на сдачу ЕГЭ. Но даже сдав ЕГЭ на высокие баллы, у ребенка нет шансов поступить на бюджет, по крайней мере, в Москве. Три года назад старшая дочь прошла через это. Бабло рулит!
    1. 0
      8 февраля 2016 08:37
      Цитата: aba
      Три года назад старшая дочь прошла через это.

      - это А.
      Цитата: aba
      Бабло рулит!

      - это Б.
      1. А+Б= "три года назад взятка помогла моей дочери поступить на бюджет в Москве."
      - чистосердечное признание?
      2. А-Б= "три года назвать у меня не получилось, а вот те кто заплатил прошли на бюджет в Москве."
      - где уголовное дело на того, кто сдал за "бабло"? Вы же свидетель?
      3. Что вы вообще сказать хотели?
  13. +3
    8 февраля 2016 07:17
    Пора в действительности изолироваться от "культур" мульти-пульти. Самодостаточны от и до! И тогда будет РОССИИ удача и процветание!
  14. +6
    8 февраля 2016 07:17
    В свете нынешнего образования скоро будут делать как в Австралии...
    Это текст автоответчика одной из школ в Австралии.
    За этот вариант текста анонимно проголосовало большинство преподавателей школы.
    Этот текст реально записан и звучит на автоответчике этой школы.
    Необходимость в этом тексте возникла в связи с вводом новой политики, которая предусматривает ответственность учеников и их родителей за отсутствие учеников на уроках и невыполненные домашние задания. Школу и учителей буквально преследовали родители, которые требовали повысить оценки их детям и перевести их в следующий класс, несмотря на то, что их дети пропускали по 15-30 учебных дней за семестр и не выполняли достаточно домашних работ.

    Привет! Вы дозвонились на автоответчик вашей школы.
    Чтобы помочь вам и соединить с тем сотрудником, который вам нужен, просим вас прослушать все варианты, прежде чем сделать выбор.
    — Чтобы соврать о том, почему ваш ребенок отсутствовал на уроках — НАЖМИТЕ 1.
    — Чтобы найти оправдания тому, что ваш ребенок не сделал домашнее задание — НАЖМИТЕ 2.
    — Чтобы высказать свои претензии по поводу нашей работы — НАЖМИТЕ 3.
    — Чтобы обругать кого-нибудь из наших сотрудников — НАЖМИТЕ 4.
    — Чтобы спросить, почему вы не получали информацию, которая на самом деле была включена в вашу газету и несколько флаеров, высланных вам по почте — НАЖМИТЕ 5.
    — Если вы хотите, чтобы мы растили вашего ребенка вместо вас — НАЖМИТЕ 6.
    — Если вы хотите добраться до кого-то и влепить ему затрещину или просто ударить — НАЖМИТЕ 7.
    — Чтобы потребовать заменить учителя третий раз в течение этого года — НАЖМИТЕ 8.
    — Чтобы высказать претензии по поводу работы школьного автобуса — НАЖМИТЕ 9.
    — Чтобы высказать претензии по поводу школьных обедов — НАЖМИТЕ 0.
    Если вы вдруг осознали, что это реальный мир, ваш ребенок должен подходить серьезно и ответственно к своему поведению, к работе на уроках и домашним заданиям, и тот факт, что ваш ребенок не старается и не прилагает усилий — это не вина учителя — пожалуйста, повесьте трубку и ЖЕЛАЕМ ХОРОШЕГО ДНЯ!
    Если вы хотите прослушать это сообщение на каком-нибудь другом языке, переезжайте в ту страну, где на нем говорят. Благодарим вас за интерес к образованию!
  15. +9
    8 февраля 2016 07:20
    Помойму господину ГРЕФУ и всей его когорте .. оплачивать место на КЛАДБИЩЕ .. по таким как он УЖЕ ДАВНО плачет Земля МАТУШКА ... ОНИ уже в долг живут такие вот ВЫРОДКИ!
  16. +1
    8 февраля 2016 07:21
    С волками жить, по волчьи выть, а у нас капитализм, и у него свои законы, свои правила, и, свои мировые хозяева. Грех Германа Грефа, что он слуга капитализма, впрочем, как и всё наше правительство. Чему здесь удивляться, хотите перемен, нужна смена общественного строя, уход из чужого полюса силы с его правилами, под уже определённых лидеров и хозяев мировой капиталистической системы.
  17. +2
    8 февраля 2016 07:22
    Греф ещё лет 5 назад на каком то американском форуме выражался о россиянах как о скотской массе. И ничего, работает человек, трудится на благо... врагов видимо. И никому не мешает, не отсвечивает. Значит нужен такой человечек нынешней власти.
    1. +1
      8 февраля 2016 09:09
      Цитата: Гуртанчик
      Греф ещё лет 5

      Может всё-таки не Греф,а Кох?
      1. 0
        8 февраля 2016 10:49
        Ну что вы! именно Гриф!!
  18. 0
    8 февраля 2016 07:22
    Уважаемые,вы как то забыли ,что образование ,это только этап или один из этапов реформ в России,у нас нет своего крупного бизнеса он весь Западный,на деньги запада,а зачем тогда умные граждане страны?Правильно в статье написано ,два класса контролирующие и под контрольные,все больше не чего,вот вам и медицина,вот вам и образование,вот вам и сама жизнь,вот поэтому ни правительство,ни президента не интересует даже само слово народ,нужны показатели,нужны исполнители,все остальное сопутствующие расходы,вот их то и оптимизируют
  19. +4
    8 февраля 2016 07:24
    Греф болтун, забыл бедняга, что свое первое образование получал именно в Советской ШКОЛЕ, именно ОБРАЗОВАНИЕ, а не умение разгадывать кроссворды...
  20. +2
    8 февраля 2016 07:29
    Есть ощущение,что у нас в стране под видом демократии развелось не мало шарлотанских разных учебных заведений.И под видом никому не нужного образования отмывают денежные средства студентов. ВУЗы должны быть государственными и серьёзными!
  21. +4
    8 февраля 2016 07:30
    В начале 90-х годов довелось мне проходить курсы повышения квалификации. Ждём это значица мы с группой таких же как я безответственных товарищей в холле ДК лектора и - когда освободят аудиторию.А в этой вот самой аудитории проходит тоже лекция - по повышению чего-то там; лектор - сайентолог-хаббардист...Вот кончилась лекция, выходят из аудитории - лектор, и - слушатели...Сплошь молодые, "пиджачки" (то, что сейчас называется "офисным планктоном" или "хомячками"...); все, понимаешь, в розовых слюнях и соплях, восторг и сияние во взорах...Бурное и горячее обсуждение впечатлений - "вот эт да!..." "крюто, надо наших в фирмЕ под каблук загнать...", "пра-льно, загонять б.ы-д.ло в стойло, где ему и место! и не давать в-я.к.ать!..."; ну, и далее в том же духе...
    Помстилось мне, что там болтался молодой чел с лицом Грефа?... или Кудрина?...или...(сами назовёте подходящих - список немалым будет!)...
  22. +4
    8 февраля 2016 07:33
    Тема образования стоит сейчас настолько остро, что нужно срочно весь процесс образования менять. Отупение видно даже не вооруженным взглядом. Сплошное репетиторство. И о чем только думают на верху, не понятно fool
  23. +3
    8 февраля 2016 07:34
    Управляется проект Советом по повышению конкурентоспособности – международным совещательным органом, куда входят шесть человек от России (в том числе Греф и Ливанов) и семь иностранцев, в частности Э. Кроули, глава Сколтеха и член консультативного комитета NASA, профессор Массачусетского технологического института (МТИ).


    Стая бандерлогов загипнотизирована заокеанским Каа.

    Гибридная война, никогда не прекращавшаяся, лютует в сфере образования. Шикарные инновации - ликвидировать конституционно бесплатное образование; перевести образование в сферу неких "услуг", воспитывать "компетентных потребителей". К этому присовокупляются еще и "права детей", которых даже выдрать нельзя за нежелание учиться.

    ИМХО, руководят образованием гомункулусы, напрямую управляемые темными колдунами из США.
  24. +3
    8 февраля 2016 07:49
    Ну вот, а то электорату показывают всяких Навальных с Каспаровыми и говорят, что главные враги России они, как же, они "кролики из шляпы", главных вон обозначили, и то это верхушка айсберга, теперь осталось поглядеть, кто инициативу одобрит и как говорится шило вылезет из мешка, Медведев кстати тоже оперирует понятиями типа "компетенции"
  25. +4
    8 февраля 2016 07:54
    Выходит у нас в стране в правительстве одни враги. Ну дак мы сами их выбираем. Сами дружно голосовали осенью за них. Едим Россию партия Айфончика. Путин там только как член партии. Заметьте не в руководстве а как простой член партии. Проиграют выборы создадут новую партию типа доим Россию,им не в первой. Они как 3рысы бегут с тонущего корабля. Мне по человеческий было жалко Черномырдина, когда эта либеральная продажная шобла побежала в новую партию Медведь, проиграв выборы в думу. Да и создателей партии они быстренько задвинули по дальше. Лужкова сожрали в момент. Так и тут будет приграют и снова по кругу побегут. А деятелям типа ливанов чубайс, греф и ТАК далее просто надо напомнить что есть такая статья . ИЗМЕНА РОДНЕ. ВПРОЧЕМ ЕСЛИ ЗАВТРА В СТРАНЕ ЧТО НИБУДЬ СЛУЧИТЬСЯ ПОВЕРЬТЕ ВСЕ ЭТИ ДЕЯТЕЛИ КАК И ПРОЦЕНТОВ 90 КОМЕРСОВ РВАНУТ НА ЗАПАД. И НАМИ РУЛИТЬ НЕКОМУ БУДЕТ. В 17 СНАЧАЛА БЫЛА БУРЖУАЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НИКОЛАШУ НУ НИ КАК НЕ ЛЕНИН ЗАСТАВИЛ ОТРЕЧЬСЯ ОТ ПРЕСТОЛА. БУРЖУИ ПОРУЛИТЬ ХОТЕЛИ. А КОГДА СТРАНУ НАЧАЛИ РАЗВАЛИВАТЬ КОНКРЕТНО,ТОГДА И ПРИШЛИ К ВЛАСТИ ЛЕНИН И КОМПАНИЯ. НО ОНИ СТРАНУ ТО СОБРАЛИ. А СЕЙЧАС ЧТО ОПЯТЬ ПО НОВОЙ СОБИРАТЬ.ВОТ И ДУМАЙТЕ ЗА КОГО ГОЛОСОВАТЬ. МЫ САМИ ИХ ВЫБИРАЕМ.
    1. +1
      8 февраля 2016 13:13
      Цитата: Рождённый в СССР
      Ну дак мы сами их выбираем.

      Вы ва это наивно верите? laughing laughing laughing
  26. +1
    8 февраля 2016 08:00
    Такие как греф жить не должны.
  27. Riv
    0
    8 февраля 2016 08:08
    Автор слегка противоречит сам себе. Ну например: если бесплатным образованием останется только военное, то лет через пятнадцать мощи российской армии позавидует Галактическая Империя. Серьезно. Лучшего образования, чем общевойсковое училище, не даст ни один университет.

    И если для детей элиты образование тоже элитное - пардон, но это тоже путь к мировому господству. Если вы хотите подчинить страну, то наоборот детей ее элиты нало научить подтирать задницу - и хватит науки. Элита должна быть быдлом, только с понтами. Ну вот Украина - наглядный пример.

    Ну и главное: какое образование получил в детстве Александр Васильевич Суворов? Да практически никакого! Из истории только Македонского и знал, а почерк его вы видели? И ничего. Гонял ссаными тряпками и турок, и французов, и поляков, причем зачастую значительно уступая в силах. Это я еще раз по поводу военной школы.
    1. +3
      8 февраля 2016 08:31
      Цитата: Riv
      Ну например: если бесплатным образованием останется только военное, то лет через пятнадцать мощи российской армии позавидует Галактическая Империя.

      А как насчет гражданского сектора, какая мощь может быть у армии без промышленности?
      1. Riv
        0
        8 февраля 2016 09:54
        Офицер даже с минимальным стажем на гражданке всегда найдет себе место. А ведь есть и профильные военные училища, например медицинские. А выпускника училища внутрених войск с руками отрвут в любом РОВД.
    2. 0
      8 февраля 2016 13:27
      Цитата: Riv
      если бесплатным образованием останется только военное

      А кто сказал, что оно будет соответствовать нынешнему? Будет на штатовский манер, и служить военные будут не России, а СГА.
  28. +5
    8 февраля 2016 08:14
    Честно говоря страшно,недаром батька Ленин стремился к уничтожению неграмотности,в настоящее время,молодые,сдавшие ЕГЭ на отлично незнают элементарного,типа почему в верхних слоях атмосферы холоднее а у поверхности жара или бывает гром и молния а бывает просто видишь молнию,в процессе обучения молодых по ремонту двигателей,на элементах крепления нанесены риски,момента затяжки по градусам,спрашиваю сколько градусов в окружности,вся троица молчит,что такое диаметр,радиус,это причем они закончили среднюю школу,училище,знаний ноль,мышления никакого,зато четко знают сколько надо зарабатывать для покрытия их нужд,да в советское время круглый двоишник по сравнению с современным отличником проффесор,вот и результат настоящего образования,втюхивай в молодую голову что хошь и лепи чего хошь,ни своего мнения ни логического мышления,удобныый материал,а родители что они ищут средство существования и это чадо накормить и одеть.
  29. 0
    8 февраля 2016 08:25
    "Грефоненавистникам" - 1. Существует множество "вузов", которые готовят "шлак", и их легко можно закрыть. Мы же все понимаем что лучше подготовить 100 "инженеров-технологов" чем 1000 другую "экономистов-филологов". Нужны и те и другие но оптимальное число.
    2. Существуют бюджетные вузы (ФГБОУ ВПО), где весь набор учится за счет государства, однако далеко не все бюджетники идут работать на государство, в худшем случае - торгуют на рынке. Так зачем такой "инженер" будет за наш счёт учиться, считай нет его для экономики. И как раз задача - обеспечить 100% занятость "бюджетников".
    3. Существует "смешанные" вузы где наряду с платным и бюджетным существуют "целевики", т.е. фирма желает себе сотрудника, оплачивает обучение студенту и стипендию платит, и такой студент гарантированно вливается в экономику.
    4. В связи с чрезмерным количеством вузов, мальчики и девочки не идут учиться в "техникумы", доходит до того что людей с инж.образованием(а требование всего-то чертежи читать) завлекают полгода учиться на операторов станков с ЧПУ. Трактористом тоже инженер идет, хотя у механизатора из "рогачки" более практические знания. - и з/п у рабочего больше...
    5. ЕГЭ работает, и работает не плохо. Недочёты есть, но система совершенствуется...
    1. +1
      8 февраля 2016 08:42
      Цитата: Penzuck
      однако далеко не все бюджетники идут работать на государство, в худшем случае - торгуют на рынке. Так зачем такой "инженер" будет за наш счёт учиться, считай нет его для экономики.

      Ага, вот тут то и порылась собака, внимание вопрос, почему выпускник с инженерным образованием идет работать не по профилю? Исключаем случай с ошибкой выбора образования
      1. 0
        8 февраля 2016 10:51
        Цитата: sa-ag
        Ага, вот тут то и порылась собака, внимание вопрос, почему выпускник с инженерным образованием идет работать не по профилю? Исключаем случай с ошибкой выбора образования

        Это как раз не вопрос: знания выпускник школы иметь хочет (и таких - немало, со способностями), а вот после окончания ВУЗа работать за такую зарплату, имея (не всегда, правда)неплохие знания - не хочет!...
        ...Образование не позволяет!
        (правда, надо признать - некоторым работать вообще не позволяет аброзавание)
      2. 0
        8 февраля 2016 12:22
        Цитата: sa-ag
        Ага, вот тут то и порылась собака,
        - ищем черную кошку в черной комнате, когда её нет?

        Цитата: sa-ag
        почему выпускник с инженерным образованием идет работать не по профилю?

        Патамучта: 1. низкая з/п
        2. низкое качество образования.
        3. типа от армии откос а не профессия.
        4. слабость контроля.
        А почему заманивают на рабочие профессии - техникумы и колледжи похерили, а "вузы" наплодили. Профильный колледж недавно набрал 100 человек перебора по экономическим специальностям, а трактористом никто не пошел.
  30. +2
    8 февраля 2016 08:39
    Кстати,в западном образовании,такое обучение давно практикуется.Вот почему,там такое большое количество невежественных людей.Многие достижения в науке и технике продвигают выходцы из России и Азии.Как резюме,из выступления президента,только 10% технических вузов соответствуют реалиям перехода к 6-му технологическому укладу?А посему,у власти возникла иллюзия,что только переход образования по западным критериям,удастся создать армию высокообразованных специалистов!Тем не менее,исходя из фактов владения основных ресурсов страны иностранными резидентами,через подставных российских руководителей,многое в России становится очевидным!
    1. +1
      8 февраля 2016 11:03
      Цитата: Неофит
      Кстати,в западном образовании,такое обучение давно практикуется.Вот почему,там такое большое количество невежественных людей.Многие достижения в науке и технике продвигают выходцы из России и Азии.

      Уже как-то упоминал этот факт, напомню снова.
      Есть у меня приятель - врач-кардиолог, достаточно немолодой и изрядно опытный. Достался ему самоновейший американский сборник статей по профильной специальности (кардиология); отличное издание, тонкая бумага, шрифт, то-сё...толщина - не муху, жука-носорога прибить на раз...
      И показал он мне список авторов в оглавлении...Английских (читай - американцев!) фамилий - две! остальные (работающие в США!) - китайцы, японцы, корейцы...индийцы, палестинцы, евреи...русские, белоруссы и украинцы...ещё парочка английских (помечено в биографических данных) шотланцев и ирландцев из Англии...Издана книжища в начале 2000-х; по словам приятеля - толковые статьи!...
  31. +1
    8 февраля 2016 08:47
    А Путин наверное ничего и не знает....
    1. 0
      8 февраля 2016 09:11
      Цитата: Million
      А Путин наверное ничего и не знает....

      Не посягайте на святое! laughing
  32. Комментарий был удален.
  33. 0
    8 февраля 2016 09:20
    Думаю образованным людям давно уже было понятно, что из нас и наших детей готовят рабов. С вводом ЕГЭ это стало особенно заметно...
  34. +4
    8 февраля 2016 09:37
    О каком современном образовании может идти речь в олигархически-чиновничьей России? Для правящего режима пойти на формирование критического мышления учащихся в школах и вузах — всё равно что подписать себе смертный приговор.
  35. 0
    8 февраля 2016 09:48
    Из речи В.И. Ленина на 3-м съезде комсомола.
    Старая школа заявляла, что она хочет создать человека всесторонне образованного, что она учит наукам вообще. Мы знаем, что это было насквозь лживо, ибо все общество было основано и держалось на разделении людей на классы, на эксплуататоров и угнетенных. Естественно, что вся старая школа, будучи целиком пропитана классовым духом, давала знания только детям буржуазии. Каждое слово ее было подделано в интересах буржуазии. В этих школах молодое поколение рабочих и крестьян не столько воспитывали, сколько натаскивали в интересах той же буржуазии. Воспитывали их так, чтобы создавать для нее пригодных слуг, которые были бы способны давать ей прибыль и вместе с тем не тревожили бы ее покоя и безделья.
    1. 0
      8 февраля 2016 11:13
      Цитата: vovan50
      старая школа, будучи целиком пропитана классовым духом, давала знания только детям буржуазии. Каждое слово ее было подделано в интересах буржуазии.

      ...направился мимо классов к кабинету прокуратора школы. Из классов неслось жужжание голосов, хоровые выкрики. "Кто есть король? Светлое величество. Кто есть министры? Верные, не знающие сомнений...", "... И бог, наш создатель, сказал: "Прокляну". И проклял...", "... А ежели рожок дважды протрубит, рассыпаться по двое как бы цепью, опустив притом пики...", "...Когда же пытуемый впадает в беспамятство, испытание, не увлекаясь, прекратить..." (А. и Б. Стругацкие "Трудно быть богом")
      ...военные училища, говорите - на бюджете останутся? ню-ню...
      ...Галактическая Империя?...
  36. Комментарий был удален.
  37. +1
    8 февраля 2016 10:01
    Ну, что, вот теперь-то всем становится очевидным, что "товарисч" греф (а в целом и вся эта компания чубайсов, ливановых и многих других) является откровенным вражиной для нашей страны, наших детей, нашего интеллектуального потенциала... Вопрос классический: "Что делать"??? Как удавить эту вражескую гидру, глубоко пустившую свои щупальца в нашем обществе? Боюсь, что если ВВП не примет принципиального решения и не расстанется с "либералами" (а сейчас идет жесточайшая борьба в верхних эшелонах власти между "либералами" и патриотами), России в скором времени просто не будет!
  38. 0
    8 февраля 2016 10:04
    Чего на Грефа навалились? Это и так враг народа.А где так называемый "гарант",который этого врага народа должен посадить вместе с остальными врагами народа? Вместе пьют и едят с одного корыта.Вопите дальше.
  39. 0
    8 февраля 2016 10:43
    Путин то поди и не в курсе. Хотя у власти шестнадцать лет уже, точно как Брежнев, пол срока Сталина. Надо ему письмо написать, глаза открыть - "Царь, бояре твои плохие, замыслили зраду, а ты сокол наш и не знаешь ничего".
    1. -2
      8 февраля 2016 10:59
      Цитата: chunga-changa
      Путин то поди и не в курсе. Хотя у власти шестнадцать лет уже, точно как Брежнев, пол срока Сталина. Надо ему письмо написать, глаза открыть - "Царь, бояре твои плохие, замыслили зраду, а ты сокол наш и не знаешь ничего".

      И сколько таких писем было в истории России?Последнее 9-го января 1905 года.И чем закончилось? Новейшая История России и СССР.
      1. 0
        8 февраля 2016 12:21
        Цитата: амурец
        Последнее 9-го января 1905 года

        Да ладно вам, так уж и последнее.)
  40. 0
    8 февраля 2016 10:45
    На "западе" давно отказались от "сувереннитета" ибо для насквозь прагматического общества "сувереннитет" не нужен-он обременителен и приносит проблемы, вместо дохода. Именно поэтому мои западные коллеги смотрят на нас-русских, как на и.д.и.о.т.о.в, удивляясь тому, что мы постоянно "носимся" со своим "сувереннитетом", своим "особым путем" и пр. На "западе" никто вообще не "парится" о том, что у них забрали сувеннитет" им вообще до "лампочки" где будет находится правительство которое ими управляет-хоть на Луне, так как они считают, что все правила, жизни, правила деловых, общественных, личностных отношений, правила ведения бизнеса, отношения к окружающей среде и прочее и прочее везде одинаковые независимо от страны-что в США, что в Европе и потому, то, что США контролируют всю Европу там воспринимается вполне нормально, так как США и Европа разделяют одинаковые "ценности". Именно отсюда и происходит непонимание нас-русских, именно потому в Европе и пожимают плечами, когда им мы говорим, что они утратили свой суверенитет и ими США вертят как хотят-"ну и что, говорят они-у нас глобальная экономика и "вызовы" у нас у всех одинаковые, что в США, что в Европе и пр. и проблемы тоже одинаковые, потому если в Вашингтоне знают как эти проблемы решить-то почему это мы должны быть против?" В общем-"поезд ушел"-глобализация экономик постепенно привела к глобализации мышления и сознания и "мировое правительство"-уже реальность, оно "уже здесь".
  41. +1
    8 февраля 2016 12:39
    Конечно, проблем и бардака в нашем образовании выше крыши. Сам в этой области работаю. Но что-то уж слишком пессимистичная статья. Кроме желания господ типа Грефа, есть еще и желания местных властей, да и вокруг самих ВУЗов кормится куча всякого благополучного люда. Так что закрыть ВУЗ, который реально работает весьма сложно. При этом, если юридически ликвидировать ВУЗ можно, то по-факту закрыть крупный ВУЗ вообще не реально. У нас напротив технаря "закрыли" педуниверситет. Влили в состав ТОГУ. Когда ТОГУ лопнет от обжорства, обратно вернут. Надеюсь, что и наше железка также получит несварение и вернет техникуму свободу.
    При этом сократить всякие псевдоВУЗы, которые не имеют даже своих площадей, не говоря уже об оборудовании, и которые штампуют юристов-экономистов без минимальных знаний, не только можно, но и нужно.
    1. 0
      8 февраля 2016 16:15
      Тоже довольно долго работаю в университете... Но согласиться с Вами могу только отчасти. Одно дело, очистить образование от коммерческих прилипших структур (это просто необходимо сделать!), другое - сохранить и развить то, что было в советском образовании. Сейчас же абсолютное большинство ВУЗов (за исключением элитных) просто держат "в черном теле", а по-возможности и уничтожают (или "объединяют" для полной деградации). Нельзя было бездумно принимать Болонскую систему у нас в России, надо было развить и улучшить то, что досталось нам от СССР. Сегодня мы дожили до того, что прекратили выпуск инженеров... И как-то это "странным образом" совпало с развалом промышленности. Именно эти два обстоятельства и погубят индустриальную Россию. А оборонка без развитой гражданской промышленности вряд-ли сможет существовать. Так что потеря образования - это действительно потеря суверенитета, со всеми вытекающими катастрофическими последствиями для страны.
      1. 0
        9 февраля 2016 05:18
        Сейчас же абсолютное большинство ВУЗов (за исключением элитных) просто держат "в черном теле"


        Что значит, "держат в черном теле"? Бюджетные трансферты выделяются, а дальше вопрос того, как может ВУЗ заработать. Я бы был не против, чтобы учебные заведения перешли полностью на бюджетное финансирование. Но... капитализьм, мать яго итти...

        Сегодня мы дожили до того, что прекратили выпуск инженеров...


        Ну, пока еще не прекратили. В нашем головном ВУЗе есть бакалавры (4года) и магистры (6 лет). Но куда их девать, ни кто не в курсе, под них на железной дороге тупо нет должностей. Поэтому основной востребованностью пользуются выпускники типа "специалист" - 5 лет, аналог инженеров.

        Так что потеря образования - это действительно потеря суверенитета, со всеми вытекающими катастрофическими последствиями для страны.


        И именно по-этому элита не допустит уничтожения образования в принципе. Сейчас работа, ИМХО, ведется над сокращением высшего образования в гуманитарных областях. Потому что гуманитариев с высшим образованием уже просто девать некуда. И поэтому контингент абитуриентов пытаются перенаправить как раз на технические специальности. По крайней мере, мне известно о закрытии исключительно гуманитарных специальностей, например, в Комсомольском политехе или наш пед, тоже полностью гуманитарный.
  42. +1
    8 февраля 2016 13:09
    Греф, Ливанов, Чубайс - приводные ремни. Построить коммунизм не удалось, значит следующее поколение советских людей будет жить при рабовладельческом строе. Ситуация в образовании это подтверждает. Думать, анализировать студенты не умеют. Простые дроби не знают. Историю воспринимают по голливудски.
    Не все, конечно, но 99%. Вопрос достаточно ли 1%, чтобы когда-либо изменить ситуацию.
    Не министерство обороны, а Министерство образования и культуры сегодня определяют, что будет через 10-15 лет.
    1. 0
      8 февраля 2016 14:41
      Цитата: iouris
      Греф, Ливанов, Чубайс - приводные ремни. Построить коммунизм не удалось, значит следующее поколение советских людей будет жить при рабовладельческом строе. Ситуация в образовании это подтверждает. Думать, анализировать студенты не умеют. Простые дроби не знают. Историю воспринимают по голливудски.
      Не все, конечно, но 99%. Вопрос достаточно ли 1%, чтобы когда-либо изменить ситуацию.
      Не министерство обороны, а Министерство образования и культуры сегодня определяют, что будет через 10-15 лет.

      А этот 1% уезжает в силиконовую долину. Там условия и перспективы лучше.
  43. 0
    8 февраля 2016 14:58
    Перспектива внедряемого обучения описана Пьером Булем в Планете обезьян. Для Грефа, Ливанова и прочим безмозглым, ругающим СССРовское образование напоминают финал этой книги. Вырвавшись с Планеты обезьян, где люди деградировали и опустились до состояния животных у разумных Обезьян космонавт возвращается на родную планету Земля, в пригород Парижа, где к его ракете подъехала разумная Горилла.
    Ужасна не тупость отдельных грефов и ливановых, ужасно, что опять готовы голосовать за депутатов, которые не могут принять постановление об их увольнении и не отменяют безобразные законы.
  44. 0
    8 февраля 2016 15:12
    Хотел бы иметь более точное определение того, что автор называет всесторонним образованием.
    Нет врачей универсалов от терапевта до нейрохирурга, нет универсальных инженеров, конструкторов, физиков, химиков, ......, и историки очень специализировались, в том числе и автор. Но если физик и в балете может что понимать, то это ещё не всестороннее образование.
    Таков современный накопленный уровень знаний. Приходится ограничиваться изучением информации по специальности, и даже на это времени не хватает, жизни не хватает.
    Тем временем из ливановского Минобрнауки пришла новость, что, согласно концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, число вузов сократится на 40%, а их филиалов – на 80%.
    К чему готовят российское образование? Зачем правящей элите тупые исполнители?

    - нет симпатий к Ливанову, но и нет восторга от обилия "университетов" и "академий", если подобных "университетов натальи нестеровой" оторвут от господдержки, то в том будет только польза. Возмутился бы я, если проблемы создадут МГУ, Физтеху, МИФИ, ......., - тем кто держит науку с советских времён.
    "Всесторонне развитая" личность - это получившие диплом, но работающие в иной сфере деятельности? Диплом для самооценки?
    Вот чтобы меньше было издержек на то, что дипломы достаются очень часто без пользы, следует сильно задуматься. Хорошее советское образование не было доступно каждому. Не обманывайте себя романтическими воспоминаниями. Половина детей уходила из средней школы после 8 класса в ПТУ или техникумы, процентов 40 от выпускников 10 класса поступали в ВУЗы, процентов 10 (если не более) отсеивалась не закончив ВУЗ, из дипломированных работали по специальности 50%, из работавших по специальности на младших должностях оставались до пенсии процентов 5-10. Вот такая эффективность отбора жизнью. А не стоит ли ускорить отбор, времени жизни не хватает на освоение знаний по сложным специальностям?
    1. 0
      8 февраля 2016 17:26
      Вижу, есть несогласные. Тогда предложу вспомнить всем ли был доступен уровень начальных знаний на Физфаке, в Физтехе, в медах, .... . Все ли были готовы поступать в МГИМО, "плешку" .... .
      И ещё о филиалах: - если честно, то филиал может быть как факультет университета, но не якобы, полный дубликат базового универа. Если равен по оснащённости базовому заведению, то почему бы не иметь собственное значимое имя? Поэтому, не паникую при словах о сокращении числа факультетов. Суть и цель сокращений надо бы уточнить. Самостоятельным предложить оформиться после контрольного срока, левым лавочкам закрыть доступ к коммерческому использованию авторитетных имён ВУЗов, чтобы не дурили народ и не ""стригли "шерсть" с баранов"".
  45. 0
    8 февраля 2016 16:00
    После прочитанного становится понятно, что это не только демонтаж суверенитета страны, это демонтаж всей цивилизации. Добавьте сюда еще ЛГБТ-течения, которые размывают естественные основы общества, и становится не по себе. Да, мы многое потеряли с распадом СССР (при всех его недостатках...). Неужели мир движется к полной деградации?
  46. 0
    8 февраля 2016 20:16
    Сколько еще можно терпеть этих либерастских предателей?
  47. +1
    8 февраля 2016 21:50
    Цитата: Penzuck
    з/п у рабочего больше.

    ой ли, у меня 17000 слесарь - ремонтник станков с ЧПУ, у инженера механика 23 тыр.
    1. 0
      9 февраля 2016 08:00
      Цитата: aviapit123
      ой ли, у меня 17000 слесарь - ремонтник станков с ЧПУ, у инженера механика 23 тыр.

      со мной работает инженер за 9 тыщ рублей оклада и 25% премии. Да и "слесарь" на "слесаря" не приходится. А у рабочих премия совсем другая, от объёмов зависит.
  48. -1
    9 февраля 2016 20:30
    Скоро старые кадры уйдут....И тогда разговор с вами другой будет!
    Цитата: Penzuck
    Цитата: aviapit123
    ой ли, у меня 17000 слесарь - ремонтник станков с ЧПУ, у инженера механика 23 тыр.

    со мной работает инженер за 9 тыщ рублей оклада и 25% премии. Да и "слесарь" на "слесаря" не приходится. А у рабочих премия совсем другая, от объёмов зависит.

    Все это будет в долларах....!Подождите немного..Вы все достойны лучшего будущего! Грабят вас правительство ...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»