Враг моего врага — мой друг!

60
Мировое информационное пространство буквально «взорвала» очередная новость из Северной Кореи: аэрокосмическое агентство этой страны заявило об успешном запуске ракеты — носителя со спутником наблюдения на борту.

Госдеп США отреагировал мгновенно и назвал это «вопиющим нарушением резолюции ООН». Вслед за Вашингтоном с резкой критикой выступила Япония и Южная Корея. Не остались в стороне и Россия с Китаем.

Стоит обратить внимание на беспрецедентно жесткую реакцию Белого Дома. Всем очевидно, что КНДР поступательно совершенствует средства доставки ядерного оружия.

В число потенциальных мишеней входят в первую очередь Япония, Южная Корея и даже западное побережье США. Но все же главной причиной столь истеричной реакции американцев явилось их откровенное бессилие перед этой маленькой и бедной страной.

Все дело в том, что вездесущий Запад фактически проспал корейское направление. Вслед за развалом СССР блок НАТО приступил к расчленению и ликвидации православной Югославии. Далее они посеяли хаос и развязали гражданские войны в нефтеносном Ираке и Ливии. Дружественная нам Сирия оказала отчаянное сопротивление и при помощи российских ВКС спутала все карты заокеанским стратегам. Проект русофобской Украины в среднесрочной перспективе ожидает неминуемый крах.

Тем временем корейские товарищи не теряли время зря и успешно ковали свой ядерный щит. Кто бы и что ни говорил, но КНДР никогда не вынашивала агрессивных планов в отношении России или Китая. Более того Китай является ее ближайшим союзником, а Россия всегда имела определенное влияние на эту страну.

Безусловно, на официальном уровне Китай и Россия выскажут свое «решительное осуждение», но элементарная логика мне подсказывает, что где-то в глубине души они подумают: «Враг моего врага — мой друг!»
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    9 февраля 2016 18:38
    Ну, наконец-то, нормальная реакция, отличная от "безумного Кима с ядерной бомбой". Материалу - плюс. Интересно, останется ли он на сайте или удалят вскоре?
    К слову, уважаемому Александру Романову, нашему бессменному модератору - отдельный привет.
    1. +3
      9 февраля 2016 19:00
      С одной стороны от товарища Кима и до нас недалёко, а с другой матрасников он не любит , ой как не любит
      1. +12
        9 февраля 2016 20:11
        Цитата: Damm
        С одной стороны от товарища Кима и до нас недалёко, а с другой матрасников он не любит , ой как не любит


        Вот что значит отсутствие олигархов и пятой колонны,как минимум это отсутствие просителей у янкесовского посольства с белыми лентами,а как максимум внешняя и внутренняя политика направлена только на интересы страны! negative
    2. +18
      9 февраля 2016 19:02
      Ограничения должны быть по разработке ЯО и его распространению. Что сейчас и есть.
      Но это уже в отношении КНДР проспали. Теперь поздно кулаками махать.
      Причем в ключе распространения ЯО первый нарушитель - США, размещающие это оружие где захочется.
      А вот ограничивать разработки и запуски носителей - весьма тревожный фактор. Сегодня Японии и США не нравятся носители КНДР, а завтра - российские? И наш космодром Восточный будет озабоченность вызывать? Космос пока общий. Есть ограничения по геостационару, но это не относится к запрету по космическим программам.
      И вся наблюдаемая истерика - лишь повод для размещения ПРО в Японии и Ю.Корее.
      1. +12
        9 февраля 2016 19:33
        Цитата: Офицер запаса
        повод для размещения ПРО

        совершенно верно. Уже более десятка стран не участвующих и не подписавших договор о не распространении ЯО имеют его в своем арсенале вместе с баллистическими ракетами, это и Пакистан, Израиль, Индия, наверняка саудиты. Кроме того ЯО находится еще на многочисленных американских базах разбросанных по всему миру, в том числе Турции и Германии. А ведь это напрямую противоречит договору о не распространении. Непонятно каким боком КНДР что то нарушила в договоре который одним разрешает все, а другим все запрещает, чего все всполошились? Как можно осуждать страну, которой постоянно угрожают и провоцируют на конфликт.
        Требуют ликвидации ЯО и ракет, а взамен даже формальных гарантий безопасности не предлагаю.
      2. -5
        9 февраля 2016 21:18
        Цитата: Офицер запаса
        Сегодня Японии и США не нравятся носители КНДР, а завтра - российские?

        Да Вы что ? "Завтра" российские ?
        1. 0
          10 февраля 2016 10:21
          А заминусовали видимо те, кто считает что СЕЙЧАС российские ракеты нравятся Японии и США :))) Молодцы, читаем только себя.
    3. -5
      9 февраля 2016 20:27
      Так то оно так... но КНДР это не наш вариант развития
    4. -1
      9 февраля 2016 23:31
      Безусловно, на официальном уровне Китай и Россия выскажут свое «решительное осуждение», но элементарная логика мне подсказывает, что где-то в глубине души они подумают: «Враг моего врага — мой друг!»

      Ах какие С. Корейцы плохие - Матушка Россия вас накажет: держите пряники! wink
      Как-то так.
  2. 0
    9 февраля 2016 18:39
    Дебилы, в отличие от нас Корейцы фанатики, если прижмут, могут шарахнуть по штатам.
    1. +20
      9 февраля 2016 18:44
      сШАкалы могут шарахнуть даже если не прижмут! (бывали случаи, если кто не знает. Хиросиму и Нагасаки бомбанули когда уже нахрен не надо было, тем более просто города, а не военные объекты).
      Так что ...
      Думаю Корейцы не хотят такого, вот и обороняются как могут! А насчёт фанатизма, так это больше патриотизм и Вера в свою страну, народ! чему многим поучиться впору!
      1. 0
        9 февраля 2016 18:46
        Они, что самоубивцы?
      2. +20
        9 февраля 2016 19:04
        Цитата: Байконур
        сШАкалы могут шарахнуть даже если не прижмут!

        у них нет понятия, что в других странах тоже люди живут.
        Сын спрашивает отца:
        — Папа, а что такое «американская внешняя политика»?
        Отец со всей дури заряжает ему по шее.
        — За что, папа?!
        — Я подозреваю, что ты украл у меня 50 баксов.
        — Но я этого не делал!!!
        — Заткнись и отдавай назад, и ещё столько же за моральный ущерб!
        — Но ты же ещё ничего не доказал!
        — Вот в этом, сынок, и состоит суть американской внешней политики.
    2. +5
      9 февраля 2016 18:47
      Цитата: sherman1506
      Дебилы, в отличие от нас Корейцы фанатики, если прижмут, могут шарахнуть по штатам.

      А не прижимайте! Тогда никто по вашим обожаемым Штатам не шарахнет.
      1. 0
        9 февраля 2016 21:16
        Э, алё, не надо меня к ам сватать.
    3. -12
      9 февраля 2016 18:51
      У нас многие до сих пор мыслят примитивно, категориями двуполярного черно-белого мира, заголовок статьи тому яркий пример. Интересно, если террористы взорвавшие небоскребы в 2011 г. однозначно являются врагами Америки, а США наш враг, то получается, что с точки зрения автора те террористы наши друзья? А также любые другие террористы, убывающей людей на территории Европы или штатов тоже наши друзья? Не кажется ли вам, что такая примитивная логика ни к чему хорошему не приведет? И история с КНДР в том числе.
      1. +23
        9 февраля 2016 18:57
        Цитата: Николай К
        если террористы взорвавшие небоскребы в 2011 г. однозначно являются врагами Америки, а США наш враг, то получается, что с точки зрения автора те террористы наши друзья?

        Кто устроил теракты 9 сентября 2001 г (а не 2011-го) - еще большой вопрос. Очень мутная история, с явными выгодоприобретателями в лице американских спецслужб.
        Цитата: Николай К
        А также любые другие террористы, убывающей людей на территории Европы или штатов тоже наши друзья? Не кажется ли вам, что такая примитивная логика ни к чему хорошему не приведет? И история с КНДР в том числе.

        Не передергивайте. КНДР не поддерживает террористов и не устраивает терактов на территории других государств. И никого не шантажирует своим ЯО.
        1. -9
          10 февраля 2016 05:04
          И никого не шантажирует своим ЯО.

          Шантажирует, причем в прямом смысле слова. Вспомним многочисленные соглашения КНДР и США об экономической помощи в обмен на ограничение ядерной программы по принципу: дайте денег, а не то мы сделаем бомбу и тогда смотрите!!! Причем, как принято у шантажистов, каждый раз после получения денег обещания не выполняются и заложника убивают, т.е. бомбу все равно разрабатывают.
          Не нравятся вам теракты в США в 2001, возьмите последние теракты в Париже. Эти террористы тоже ваши друзья?
          1. +2
            10 февраля 2016 09:29
            Цитата: Николай К
            Вспомним многочисленные соглашения КНДР и США об экономической помощи в обмен на ограничение ядерной программы по принципу: дайте денег, а не то мы сделаем бомбу и тогда смотрите!!! Причем, как принято у шантажистов, каждый раз после получения денег обещания не выполняются и заложника убивают, т.е. бомбу все равно разрабатывают.

            Вы опять передергиваете - "Приход к власти 43-го президента США Буша (младшего) привёл к обострению отношений между двумя странами. Реакторы на лёгкой воде так и не были построены, что не мешало США выдвигать в адрес КНДР всё новые и новые требования. Буш включил Северную Корею в «страны-изгои», а в октябре 2002 года заместитель госсекретаря США Джеймс Келли заявил, что КНДР ведёт обогащение урана." Так что террористом и шантажистом (причем далеко не только в отношениях с КНДР) являются США.
          2. +1
            10 февраля 2016 10:01
            А почему вы их террористами называете? Ведь НАТО разбомбило БВ, счёт убитых среди мирного населения - миллионы! Или, НАТО можно убивать, а обороняться нельзя? Работайте со смыслами, а не с терминами - ведут к инерции.
      2. +4
        9 февраля 2016 19:12
        Цитата: Николай К
        Интересно, если террористы взорвавшие небоскребы в 2011 г. однозначно являются врагами Америки, а США наш враг, то получается, что с точки зрения автора те террористы наши друзья?

        саши в эту вилку попали. и турки союзники и курдам они помогают. эрдоган спросил напрямую с кем ты абамка, они и задёргались.
        1. -5
          10 февраля 2016 05:30
          А вы как будто в такие вилки не попадаете? Все кричит о разгуле коррупции и растаскивании страны по офшорам придворными олигархами. Но тут вдруг оказывается, что Ротенберги врага США, а значит выходит наши друзья. И все затыкают рот.
      3. +12
        9 февраля 2016 19:24
        Согласен название темы не самое удачное! Но карейцев полностью поддерживаю. Суть их действий проста: "Не лезте су...и , мы вам не Югославия и не Ирак, по зубам мигом получите!"
      4. +10
        9 февраля 2016 22:34
        Цитата: Николай К
        Интересно, если террористы взорвавшие небоскребы в 2011 г. однозначно являются врагами Америки, а США наш враг, то получается, что с точки зрения автора те террористы наши друзья?

        А кто, простите, Вам сказал, что они враги Америки??? Про 9/11 столько копий сломано.....Кстати, год был 2001...Почитайте на досуге хотя бы про страховки башен. При обрушении крыла здания Пентагона и при пожаре рухнуло 5 этажей. Ни одного погибшего. Только вот документация в бухгалтерии за много лет уничтожена практически вся. Может забудете про "примитивную логику"?
  3. +6
    9 февраля 2016 18:39
    вездесущий Запад фактически проспал корейское направление
    Запад в своей жадности, вообще все проспал
    1. +8
      9 февраля 2016 20:19
      Чем больше будет таких небольших и не лежащих под США стран вооружено ЯО, тем вежливее и спокойнее будут себя вести США. Предвидя возмущённые комменты про угрозу миру во всем мире и тому подобное, сообщаю - по моему глубокому убеждению, главная угроза миру как раз США. И будь ЯО у Кубы, Венесуэлы, Бразилии, Аргентины и т.д., америкосы зареклись бы экспортировать свою клятую демократию так, как они делают это сейчас.
  4. -6
    9 февраля 2016 18:40
    Видимо, товарищ Марчуков не в курсе, что после этого запуска резко стартовали переговоры о размещении матрасной ПРО в Южной Корее. Совпадение? Ни хрена подобного!
    1. +13
      9 февраля 2016 18:50
      Цитата: Flinky
      ..после этого запуска резко стартовали переговоры о размещении матрасной ПРО в Южной Корее. Совпадение? Ни хрена подобного!

      Да что Вы! От планов развертывания глобальной ПРО Штаты отказываться не собираются. А повод.. Повод всегда найти можно.
      Какие вы всё-таки, как бы помягче сказать... Эльфы, да.
    2. +3
      9 февраля 2016 19:02
      А под шумок, с лоха деньжат срубить? Не грех
    3. +9
      9 февраля 2016 19:19
      Цитата: Flinky
      после этого запуска резко стартовали переговоры о размещении матрасной ПРО в Южной Корее
      Надо чуть ширше смотреть, вы же, товарищ Flinky, на аватарке МГУ представляете, не хухры-мухры. Не припомните ли, после чего резко стартовали переговоры о размещении матрасной ПРО в Польше и Чехии? Вам как образованному человеку должно быть известно, что Земля имеет форму геоида, похожую на шар, а ужасные иранские ракеты способны летать во все стороны. Вы, наверное, думаете, что США могли бы остановиться на полпути в своей безумной "защите от Ирана", если бы не ужасные корейские ракеты? Худо, если такие хреноподобные мысли вкручивают в уши студентам МГУ, вот что могу сказать.
    4. 0
      10 февраля 2016 19:29
      Дорогой товарищ Flinky! США и без всякого повода имеют возможность разместить свою систему ПРО в Южной Корее и когда их что-то останавливало? КНДР своими действиями оттягивает часть военного ресурса от потенциального театра военных действий, который находится в Сирии, Украине и Средней Азии.
  5. +2
    9 февраля 2016 18:41
    Амириканский бох не хочет видеть северных корейцев в космосе . Харам , решил Хусейнович , не общечеловечно .
  6. +1
    9 февраля 2016 18:43
    Понимаю одно, США никогда не поставит КНДР на колени.
  7. +4
    9 февраля 2016 18:44
    Весь фокус в окружении России американским ПРО и потом нападение без ответа. Но это утопия, русских не победить:)
  8. +6
    9 февраля 2016 18:45
    Тихой сапой, под санкциями. Маленькая, но гордая Северная Корея стала ядерной державой с носителями! Ничуть не хуже США! Вот вам и путь социалистического развития!
    1. +2
      9 февраля 2016 18:46
      Цитата: RomanS
      Вот вам и путь социалистического развития!

      Да, да, северокорейский вариант выглядит очень привлекательно. yes
      1. -3
        9 февраля 2016 19:51
        Если нас заточить в полную блокаду, мы тоже будем выглядеть не очень привлекательно.
        1. +4
          9 февраля 2016 21:48
          Посмотрите на карту! Выход в 2 моря, граница с КНР и Россией (ну и с Южной Кореей, разумеется). Можно, конечно, заблокировать (по морям), но сколько это будет стоить и кому это, нахрен, нужно? Вот полосатики и бесятся. Запасы полезных ископаемых, не говоря уже о редкоземелке, - европейцы только позавидовать могут. Какая, нахрен, блокада?
      2. +1
        10 февраля 2016 05:41
        Да, да, северокорейский вариант выглядит очень привлекательно.
        А вот ёрничать не нужно, попробуйте жить и развиваться опираясь только на собственные ресурсы(полезных ископаемых там кот наплакал) и силы...
    2. -2
      9 февраля 2016 19:55
      Уважаемый, а Вы готовы отказаться от Российского гражданства и принять Северо- Корейское, и переехать в страну "социалистического развития"? Где Вы там социализм увидели? Голимый ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ, к тому же - восточного образца, если не хуже того! Да, заноза в .опе звёздно-полосатиков, но не более того. Выдернуть - нет проблем! Но зато какой повод обосрать социалистические идеи, какая возможность постоянно истерить о коммунистической угрозе, нависать военной мощью не над КНДР - над всей ЮВА, Китаем, Россией. Нет, не мы, а именно США ещё долго будут лелеять и холить (орать-то они будут об обратном) этих Ким Чин Чир Ыров, потому, что не нам, а им это выгодно.
    3. -4
      9 февраля 2016 22:16
      Цитата: RomanS
      Маленькая, но гордая Северная Корея

      А помните чем закончился выпендреж одной "маленькой, но гордой ..."? smile
  9. hartlend
    +6
    9 февраля 2016 18:46
    Безусловно, на официальном уровне Китай и Россия выскажут свое «решительное осуждение», но элементарная логика мне подсказывает, что где-то в глубине души они подумают: «Враг моего врага — мой друг!»
    Автор Павел Марчуков
    Северная Корея всегда была другом России, у Китая же друзей нет, только союзники на конкретном участке пути. А выражение «Враг моего врага — мой друг!» - это чисто западный прагматичный подход.
  10. 0
    9 февраля 2016 18:48
    Да Япония, Южная Корея, США все сделают для того, чтоб постараться смешать Пхеньян с землей в том числе и с помощью Совбеза ООН. Реакция России известна, да, Пхеньн виновен и должен нести наказание, но вполне разумное.
    1. +10
      9 февраля 2016 19:00
      Цитата: Anchonsha
      Пхеньн виновен и должен нести наказание, но вполне разумное.

      ты виноват лишь в том,что хочется мне кушать? или в чем вина Кима?и вообще мне это напоминает тост про малэнкий малэнкий птычка который висако висако летал,а к.оз.лы все не падают им все можно,а птичкам сидеть в гнездышке и не чирикать
  11. -1
    9 февраля 2016 18:50
    Может и к лучшему...
  12. 0
    9 февраля 2016 18:51
    "Все дело в том, что вездесущий Запад фактически проспал корейское направление" Как же так? А глобальная ПРО на западных границах РФ должно эффективно защитить США от корейских ракет!!!! Или то был распил денег и угроза РФ... Или сейчас планируют распил денег? Вопрос направляется Х... Клинтон!!!! laughing
  13. 0
    9 февраля 2016 18:59
    Для звёздно-полосатых северяне не угроза. по крайне мере пока. но если наклепают пару сотен и все запустят то даа))
  14. +6
    9 февраля 2016 19:06
    На самом деле всё просто.. Корейцы не желают для своей страны повторения судьбы Югославии, Ирака, Ливии.. И они об этом уже не раз прямо говорили.. Именно поэтому и куют свой ракетно-ядерный щит..
  15. +5
    9 февраля 2016 19:16
    Россия и Китай никогда не говорили, что КНДР их враг.
    1. -8
      9 февраля 2016 19:35
      Враг не враг, а они нас подставили, развязав руки США с системой ПРО (пойди разберись против кого она), и тем самым заставив нас ломать голову и тратить средства на вменяемый ответ этой америкосовской ПРО.
      1. +9
        9 февраля 2016 20:11
        Давайте тогда все будем сидеть тихо-тихо, не будем злить суровых американцев и тогда все будет просто чудесно, правда ведь?!
        1. +1
          9 февраля 2016 20:47
          А что касается тихо, тихо, тут уже не посидишь ПРО есть, значит нужно хочешь не хочешь делать ответный ход, они нас поставили перед железобетонным фактом.А время можно было потянуть и разбираться на ближнем востоке и с Турцией и уделять достойное время по миру в Украине.
  16. +3
    9 февраля 2016 20:41
    Цитата: Михаил Крапивин
    Давайте тогда все будем сидеть тихо-тихо, не будем злить суровых американцев и тогда все будет просто чудесно, правда ведь?!

    А потому мы в ВОВ не воевали с Японией, что у нас дела были в Европе и средства нужны нам были там же (мы повоевали но после). А нас просто хотят размазать как масло по бутерброду, везде по чуть чуть, и там и там. Где прикажете напрягаться? Там или там? Тут не тихо сидеть надо а делать всё хитро и разговаривать с КНДР (ребята поторопились), или это настоль хитрая игра, что нам её пока не понять.
  17. +3
    9 февраля 2016 20:57
    Мучает меня вопрос. Маленькой КНДР с неболшим количеством ракет и ЯБП боятся, подняли панику. А Россию с могучим вооружением ,провоцировать не боятся!
    1. 0
      10 февраля 2016 05:38
      А вы подумайте, почему когда полицейский ходит по вокзалу с оружием, то это нормально, а когда неадекват там же размахивает оружием это ЧП. Важно не только наличие оружия, но и в чьих руках оно оказалось.
  18. +2
    9 февраля 2016 21:12
    А Северная Корея чей брошенный ребенок ,которого желают поставить в угол ?
    Японии и Америки ? Нет - они рады использовать инцидент для разворачивания про и в основном против России.
    А если России и Китая , то это тоже можно нашим странам грамотно использовать ради повышения стратегической обороны стран.
    Тут так - маленько задумался - тебя обошли и ласково еще по плечу похлопают.
  19. +4
    9 февраля 2016 21:22
    Парадоксальная ситуация. КНДР заявляет, что желает осваивать космическое пространство. Нет такого прецедента, да и оснований нет, запрещать это любой стране. wassat Кроме, разумеется КНДР.

    Интересно, а США согласны бесплатно отдать Киму спутники связи, ДЗЗ, навигации и позиционирования? Свои же спутники пускать запрещают.

    Ну, а если МБР является производной от ракеты-носителя, то кто в этом виноват?
    Давайте Израилю запретим Шавиты - у него же есть нелегальное ядерное оружие, на каком основании он строит ракеты? laughing
  20. +4
    9 февраля 2016 21:51
    Что-бы не говорили а северо-корейцы молодцы! Живут в своем мире, чтут свои идеалы и забивают на весь остальной мир БОЛТ!
    1. -1
      10 февраля 2016 05:40
      Вот только не у всех корейцев спросили, хотят ли они жить в этом мире. А тех, кто пытается сбежать из этого идейного мира, сажают в лагеря, чтобы другим неповадно было.
  21. +5
    9 февраля 2016 22:01
    Цитата: prawdawsegda
    Мучает меня вопрос. Маленькой КНДР с неболшим количеством ракет и ЯБП боятся, подняли панику. А Россию с могучим вооружением ,провоцировать не боятся!


    Да просто все и понятно. Потому что мы на "западных партнеров" никогда хвост лишний раз не задерем и косо не посмотрим (все ж у многих дегенепутатов и детки в оксфордах-гарвардах и капиталы известно где, негоже лишний раз рыпаться), а маленькая и бедная страна значительно сильней консолидирована народной идеологией и если что случится - долго думать не станет и малыми силами доставит хлопот не меньше чем небольшой апокалипсис. Уважаю я этот народ.
  22. +3
    9 февраля 2016 22:05
    Цитата: Горменгаст
    Парадоксальная ситуация. КНДР заявляет, что желает осваивать космическое пространство. Нет такого прецедента, да и оснований нет, запрещать это любой стране. wassat Кроме, разумеется КНДР.

    Интересно, а США согласны бесплатно отдать Киму спутники связи, ДЗЗ, навигации и позиционирования? Свои же спутники пускать запрещают.

    Ну, а если МБР является производной от ракеты-носителя, то кто в этом виноват?
    Давайте Израилю запретим Шавиты - у него же есть нелегальное ядерное оружие, на каком основании он строит ракеты? laughing


    Ви таки пегепутали: Изгаиль для СГА - хозяева, им потому все могно, а Севегная Когея - непокогная и потому очень мешающая бизнесу стгана. Им ничего нельзя. Ви таки думали, что демокгатия - это власть нагода? Ви сегьозно ошиблись, демокгатия - это основа сионизма.
  23. +2
    10 февраля 2016 02:31
    Почему Россия где то в глубине души должна думать,что КНДР -враг моего врага мне друг. Вообще то между РФ и КНДР с 2000года действует- Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве.Кроме того Россия списала90% долга КНДР 10млрд.,а оставщийся млрд.выплачивается КНДР в течении 40 лет.В свою очередь КНДР официально признала правомерность вхождения Крыма в состав России.А вот ближайший вроде союзник Белоруссия промолчала.Так что друг ли нам КНДР носит риторический характер.Безусловно друг и кость в горле заокеанского загорелого парня.Для нас то что надо.
  24. +1
    10 февраля 2016 05:10
    Ви таки думали, что демокгатия - это власть нагода? Ви сегьозно ошиблись, демокгатия - это основа сионизма.

    Вы таки ошибаетесь.. Вот товарищ Сталин ещё когда популярно объъяснил что такое демократия:
  25. +2
    10 февраля 2016 07:34
    КНДР не такая уж и бедная страна коли сумела и создала свое ЯО, а при всех своих недостатках, Ын прекрасно понимает силу фактора ядерного сдерживания своих недругов наличием у себя ЯО и средств его доставки, это говорит о его политической мудрости, как бы нам это не нравилось, теперь ядерный клуб это не английский клуб эсквайров, а корейцы трудолюбивый народ, и если их не беспокоить, то они очень скоро достигнут своего процветания пусть даже не совсем демократическим путем (яркий пример Китай), кстати янки и японцы это очень даже хорошо понимают, потому и визжат о принятии санкций и сдерживании КНДР в своей поганой политике...