РФ и Индия вернулись к диалогу о разработке новейшего истребителя

80
Москва и Нью-Дели возобновили переговорный процесс в рамках совместной разработки истребителя 5-го поколения (FGFA), передаёт РИА новости сообщение «The Times of India».



«Высокопоставленная российская делегация прибыла в Дели для ведения переговоров, – сообщила газета в четверг. – Российская делегация здесь, и переговоры по цене начались вчера».

«Россия сделала новое предложение Индии по поставке истребителей T-50 в рамках совместной программы по разработке истребителей пятого поколения, – пишет издание. – Индия заплатит 3,7 миллиарда долларов вместо 6 миллиардов за технологические разработки и три прототипа истребителя Т-50».

В июле прошлого года глава Минобороны Индии Паррикар сообщил, что индийская сторона вложила в программу по разработке самолёта $ 2130 млн. Предварительная стадия проекта, по его словам, «была завершена в июне 2013 года, а следующий этап разработок начнется после подписания контракта на опытно-конструкторские работы».

Издание напоминает, что «согласно проекту контракта на ОКР, поставки истребителей пятого поколения индийским ВВС должны начаться через 94 месяца после подписания документа».
  • http://www.globallookpress.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    11 февраля 2016 09:23
    не нравится мне продажа технологий what лучше бы,конечно,готовые изделия
    1. +13
      11 февраля 2016 09:30
      Цитата: изя топ
      не нравится мне продажа технологий what лучше бы,конечно,готовые изделия


      Нам будет легче в кооперации , думаю высокие технологии мы не отдадим.
      1. +5
        11 февраля 2016 09:35
        Цитата: cniza
        думаю высокие технологии мы не отдадим.

        зря так думаете.на брамосах даже технологию производства движков отдали belay
        1. +3
          11 февраля 2016 10:49
          Индусы платят.
          Покупать вольны то, что хотят.
          А наши военные продавать вольны то, что не влечет за собой ослабление обороноспособности.
          Больше доверия нашим военным товарищи!
          1. 0
            11 февраля 2016 11:26
            Цитата: Храмов
            Больше доверия нашим военным товарищи!


            Торгуют не военные. Но продажа технологий и лицензий (разрешений) на производство не практикуется, практически, даже "западными" экспортерами оружия.
            1. +1
              11 февраля 2016 22:02
              Так именно потому Индия и покупает Российское оружие.
          2. 0
            11 февраля 2016 11:26
            Цитата: Храмов
            Больше доверия нашим военным товарищи!


            Торгуют не военные. Но продажа технологий и лицензий (разрешений) на производство не практикуется, практически, даже "западными" экспортерами оружия.
      2. +2
        11 февраля 2016 10:44
        или они уже не такие высокие стали
    2. +10
      11 февраля 2016 09:36
      Индусы вертятся как что то в проруби . То к нам то к французам, то к матрасникам. Какой то базар азиатский устроили.
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +1
        11 февраля 2016 10:52
        Цитата: Damm
        То к нам то к

        Маловато будет. Ещё Австрия, Великобритания, Израиль, Германия, Бельгия, Швеция, Чехия, ЮАР, Республика Корея, Бразилия, Швейцария.
        Цитата: Damm
        вертятся как

        как вши захватили гребешок и вертят им повсюду bully
    3. +1
      11 февраля 2016 09:37
      Цитата: изя топ
      не нравится мне продажа технологий
      - Индия - не Китай, даже теоретически ничем нам не угрожает. Конечно, лучше продавать изделия, но если гордые индусы хотят технологий, то можно и поделиться. Конечно, заранее хорошо подумав.
    4. +13
      11 февраля 2016 09:45
      ПАК ФА еще в ВКС России не поступило не одного экземпляра,а уже торгуем.Да уж.
      1. +3
        11 февраля 2016 11:40
        Это все-таки немного другой самолет, а не Т-50. Движки и др. высокотехнологичные узлы и вооружение самолета будут все-таки российские. Электроника, сборка скорее всего индийская. 3,7 млрд за технологию сборки и 3 опытных самолета для развития своего Т-50 хорошая сумма.
        Как сейчас помню по поводу МКС. "Они (запад) потратили 12 млрд. на орбитальную станцию, но даже деревянный макет не сделали. Нам бы 10% от этой суммы дали, мы бы готовую станцию на орбиту отправили" - как-то так.
        Ну получат они эту технологию сборки и т.д., но что будут делать без комплектующих из РФ!? Так что, мое мнение, на "крючок" можно так подсадить, что "не сорвутся" - при грамотном подходе получится золотая жила. hi
      2. 0
        12 февраля 2016 06:55
        Индусы оплачивают разработку - почему нет?
    5. 0
      11 февраля 2016 12:01
      Цитата: изя топ
      не нравится мне продажа технологий what лучше бы,конечно,готовые изделия

      Скорей всего будут переданы не чувствительные технологии,дураков нет в такие тяжёлые и опасные временна технологии за эти бумажки отдавать!Хотя конечно Индусы нормальные парни,но есть придел как говорится!
    6. 0
      11 февраля 2016 19:17
      Цитата: изя топ
      не нравится мне продажа технологий what лучше бы,конечно,готовые изделия

      Но клиент не желает платить за изделия, платить готов он только за технологии, таковы реалии, большой объем без технологий покупать не будут, ни у кого
  2. +5
    11 февраля 2016 09:23
    Называется нашли спонсоров на развитие прэкта, тоже дело.
    1. +4
      11 февраля 2016 10:06
      .....Называется нашли спонсоров на развитие прэкта, тоже дело....


      .....Только спонсоры ....Того....Уж слишком хитрож..е....Хотят на НИОКР сэкономить.....Халявы хочется..... lol
  3. +3
    11 февраля 2016 09:24
    Куда ты на фиг денешся - с подводной то лодки.
  4. +5
    11 февраля 2016 09:24
    С этими пляшущими солдатиками нужно быть осторожными, а то матрасники поманят бананом они опять кинутся у НАТО оружие скупать.
    Если бы у нас был оголделый капитализм, то можно посоветовать развести этих "союзничков" на бабки и улыбаться дальше, типа (Ну не шмогли мы)
  5. +8
    11 февраля 2016 09:24
    загадочная индусская душа...хрен их поймёшь...то вася,то не вася... огромная,богатая,нищая,продвинутая в высоких технологиях и наполовину в каменном веке...и не друг и не враг... what
    1. +6
      11 февраля 2016 09:31
      Цитата: андрей юрьевич
      огромная,богатая,нищая,продвинутая в высоких технологиях и наполовину в каменном веке.

      Учитывая с каким успехом они постоянно разбивают наши Миги и Сушки,не вижу смысла им продавать Т 50.Разобьют на фиг и будет нам антиреклама.
      1. +6
        11 февраля 2016 09:33
        Цитата: Александр романов
        Учитывая с каким успехом они постоянно разбивают наши Миги и Сушки,не вижу смысла им продавать Т 50.Разобьют на фиг и будет нам антиреклама.

        да...есть такая фишка у них-в любой непонятной ситуации-катапультируйся!
      2. +1
        11 февраля 2016 09:41
        Учитывая с каким успехом они постоянно разбивают наши Миги и Сушки,не вижу смысла им продавать Т 50.Разобьют на фиг и будет нам антиреклама
        Так, пускай разбивают, разобьют, снова купят. Чем больше разобьют, тем больше купят, а денежки-то нам пойдут и ВПК будет работать, конструкторы новы самолет на эти денежки разработают. Вот так! request tongue
    2. +3
      11 февраля 2016 10:16
      Цитата: андрей юрьевич
      .и не друг и не враг...

      Напомните ка,а когда это Индия поворачивалась к России задом...
      1. +2
        11 февраля 2016 11:06
        Напомните ка,а когда это Индия поворачивалась к России задом...

        Андрей, тут не то чтобы демонстративно поворачивалась. Но...Индия очень хорошо воспользовалась ситуацией в России в 90-х годах. Когда для выживания ВПК современная боевая техника продавалась им очень дешево. По-видимому, индусы потеряли чувство времени, решили, что ничего не изменилось.
        А насчет технологий...вопрос в том, а сумеют ли они повторить эти технологии? Ведь даже с лицензионным производством у них возникают проблемы.
        Да и с эксплуатацией тоже
        Defense News пишут, что независимые аудиторы агентства Comptroller and Auditor General (CAG) 18 декабря в парламенте Индии представили доклад, в котором говорится, что российские истребители Су–30МКИ, состоящие на вооружении ВВС Индии, страдают от технических неисправностей и в состоянии боеготовности находится не более 55–60 % машин при минимальной норме в 75 %.

        Эксплуатационная готовность Су–30МКИ низка из–за большого количества неисправных самолетов, низкого уровня обслуживания и невысокого налета. Из 210 истребителей, состоящих на вооружении ВВС Индии, в нелетном состоянии в настоящее время находятся 115–126 самолетов, утверждают аудиторы.

        https://news.dirty.ru/v-indii-zaiavili-o-neispravnostiakh-rossiiskikh-su-30mki-9

        57769/
        1. +3
          11 февраля 2016 12:46
          Цитата: Александр1959
          Андрей, тут не то чтобы демонстративно поворачивалась. Но...Индия очень хорошо воспользовалась ситуацией в России в 90-х годах.

          В 90-е,Саша,индусы наше танкостроение вытащили из ,извините ,полной задницы и истребителную авиацию тоже...понятно,что и не без выгоды для себя...Но,если бы не заказы на наши Т-90,которые предлагал Поткин Владимир Иванович им,например,где была бы наша Армата сейчас?То же самое и можно сказать об истребительной авиации и флоте.
          1. +1
            11 февраля 2016 13:01
            ...понятно,что и не без выгоды для себя.

            Андрей, вот только чувство времени они потеряли...
            Пример, не относящийся к теме этой статьи. В конце 80-х в СССР был рукотворный "кризис" моющих средств (мыла, стирального порошка). Под видом стирального порошка наши доблестные "братья"-индусы такое поставляли, порой откровенный фальсификат, типа смеси мела с чем-то.
            Да, тогда импортные заказы помогли выжить нашей оборонке.Но...покупала не только Индия, Китай. например. ...времена поменялись. А индусы пытаются вести по аналогии 90-х.
            1. +2
              11 февраля 2016 13:06
              Цитата: Александр1959
              Но...покупала не только Индия, Китай

              Китай начал покупки гораздо позже чем индусы.
      2. +2
        11 февраля 2016 11:07
        [quote=НЕКСУС]Напомните ка,а когда это Индия поворачивалась к России задом...
        включаем внимание: так и написано то-не задом, а...боком наверное...и туда смотрят,и сюда.
        1. +2
          11 февраля 2016 12:52
          Цитата: андрей юрьевич
          включаем внимание: так и написано то-не задом, а...боком наверное...и туда смотрят,и сюда.

          А это рынок,и каждый старается выгадать для себя наиболее выгодные условия.Мы ведь поступаем так же.
        2. 0
          11 февраля 2016 13:37
          Цитата: Александр1959
          с лицензионным производством у них возникают проблемы.
          Там они ещё жаловались,что сервисное обслуживание "Сухого" не оперативно работает.Поставка двигателей,запчастей.
          1. 0
            11 февраля 2016 14:20
            Там они ещё жаловались,что сервисное обслуживание "Сухого" не оперативно работает.Поставка двигателей,запчастей.

            Насколько помню, там была нестыковка по оплате российских сервисных специалистов. Ну..плюс отмазка для оправдания рукожопости индийских специалистов.
  6. +2
    11 февраля 2016 09:28
    технологии точно не стоит продавать!
    Вопрос что взамен и какие нам они технологии готовы продать? тут только мы вам они нам!
  7. +1
    11 февраля 2016 09:29
    Цитата: Bacha
    Называется нашли спонсоров на развитие прэкта, тоже дело.


    "Спонсоров" шлюхи ищут. Такие дела должны находить финансирование в России. А мы пока "спонсируем" агонию капитализма, ну или свою, время покажет...
  8. 0
    11 февраля 2016 09:31
    Индия заплатит 3,7 миллиарда долларов вместо 6 миллиардов за технологические разработки и три прототипа истребителя Т-50».

    Надеюсь напильник к трем прототипам в подарок? Ну как то надо кабинку разшарить для второго пилота
    1. 0
      11 февраля 2016 09:33
      Цитата: Tusv
      Ну как то надо кабинку разшарить для второго пилота

      Зачем?
      1. +1
        11 февраля 2016 09:36
        Цитата: Александр романов
        Зачем?

        По ТЗ индийский прототип должен быть двухместным. Без напильника не обойтись
        1. +1
          11 февраля 2016 09:43
          Цитата: Tusv
          Без напильника не обойтись

          С напильником понятно.Я спрашиваю,самолет из зачем?
          1. +1
            11 февраля 2016 09:54
            Цитата: Александр романов
            С напильником понятно.Я спрашиваю,самолет из зачем?

            Ну за три и семь лярда что то нужно поставить, а там уже пусть сами думают. Зачем?
        2. 0
          11 февраля 2016 09:44
          Дык проект вроде как совместный, вот пускай индийские умы и ломают голову как прилепить второго пилота - это им надо, не нам? Ведь их в кооперацию не просто глазеть приглашали..
      2. +1
        11 февраля 2016 10:45
        Цитата: Александр романов
        Зачем?

        У них так заведено, всё время и везде один должен быть начальником, а второй и все остальные танцуют перед ним (вон они откуда аварии оказывается). smile
  9. 0
    11 февраля 2016 09:33
    Цитата: Nitarius
    технологии точно не стоит продавать!
    Вопрос что взамен и какие нам они технологии готовы продать? тут только мы вам они нам!

    Ничего загадочного , во всем мире в быту индусы и китайцы знамениты в первую очередь своей жадностью .
  10. +1
    11 февраля 2016 09:33
    Чё то эти индусы тоже не знают чего хотят. То давайте разрабатывать, то мы лучше французское будем покупать, то опять давайте... request То принцип не складывать яйца в одну корзину. Ладно на внутреннем рынке для развития конкуренции. Но вы же понабираете у разных стран разных вооружений и в случае какого-нибудь конфликта с таким геморроем в плане ремонта и оснащения запчастями,обслуживании столкнётесь, что потом сами будете удивляться,почему танки не стреляют,самолёты не летают, корабли не ходют. Короче в плане логики и логистики сплошной папандос... request
    Если загадочная восточная душа такая, а мозги тогда где? winked
    Хотя чё я за них переживаю? what Каждому ведь своё... request
  11. 0
    11 февраля 2016 09:38
    Для начала хоть бы т-50 довели до ума, а то со второй половины 15-го года настала полная тишина. Но совместная разработка с Индией это по мне самый оптимальный вариант, в сложившейся ситуации потянуть проект в десятки миллиардов уе в одиночку довольно опасно, второй вариант это договариваться с Китаем но с китайцами шутки шутить себе дороже - наштампуют 500 штук для себя да ещё и рынки сбыта переполнят.
  12. +1
    11 февраля 2016 09:39
    В сад Индию. Все слишком легко ей даётся, наши за относительно небольшие деньги готовы её ублажать всячески, при этом индусы ощущают себя махараджами из добританской эпохи. Надо им популярно объяснить, что они никто, звать их никак, своего оружия у них нет и никогда не будет. А хотите покупать все лучшее и современное - пожалуйста, но за нашу цену и на наших условиях. Не хотите - покупайте Рафали, только французы большой скидки не дадут и с производством не помогут.
    1. +1
      11 февраля 2016 10:23
      Нифига себе никто и звать никак? А если вам в Ашане кассир скажет, что ты никто и звать тебя никак...Ваши дальнейшие действия
  13. +7
    11 февраля 2016 09:40
    Т-50 критически важен для обороноспособности России.

    Через десяток лет 4-ое поколение начнет уходить - навсегда.
    Как сейчас не летают на некогда первоклассных МиГ-21 или Ф-4, так
    вскоре никто не будет летать на Су-30 или Ф-15.

    А в нынешнем тяжелом экономическом положении России, она (финансово)
    не в состоянии осилить крупносерийное производство Т-50.
    Два-три десятка Т-50 в ВВС погоды не сделают - их нужны сотни.

    Поэтому, от успеха соглашения с Индией зависит судьба проекта в целом.
    1. 0
      11 февраля 2016 10:08
      Цитата: voyaka uh
      вскоре никто не будет летать на Су-30 или Ф-15.

      Планеры у этих птичек очень хороши. Четверь века еще полетают.
      А вот американская малозаметность упирается в число 2М
      1. +4
        11 февраля 2016 10:28
        Планер МиГ-21 был просто выдающимся. Красивее не бывает.
        Но планер мало что решает. sad
        1. mvg
          -7
          11 февраля 2016 10:34
          Когда просто - это красиво. Телеграфный столб с крылышками. Венец творения. ))
          Красивые самолеты всегда были у французов.. И по планеру тоже.. Мираж-Ф1 нисколько не уступал 21-ому.
        2. 0
          11 февраля 2016 12:45
          Цитата: voyaka uh
          Планер МиГ-21 был просто выдающимся. Красивее не бывает.
          Но планер мало что решает

          Кто спорит. Выдающая машина. Король неба своего времени.
          А что такое хороший планер. Так, ерунда. Тяговооруженность, маневренность, способность летать свыше четырех часов без дозаправки. А также диапазон скоростей от 200 км/ч до трех махов
      2. mvg
        +2
        11 февраля 2016 10:32
        Чё, прям так и упирается? Лбом? В смысле малозаметную краску ветром сдувает? :-)
        А, вроде, Рэптор летает > 2500 км/час. И, что то, после арабо-израильских войн (МиГ -25), думаю НИКТО не летал свыше 2500.. Ну, может SR-71...
        Это экстремальные режимы..
        P.S.: А Су-27/30/35 и СтрайкИглы с Вайперами и СуперХорнетами еще будут летать лет 30-40...
        1. +2
          11 февраля 2016 11:29
          Цитата: mvg
          А, вроде, Рэптор летает > 2500 км/час.

          Может, но по инструкции ограничение в 2100 в силу констукционных особенностей
          И, что то, после арабо-израильских войн (МиГ -25), думаю НИКТО не летал свыше 2500.. Ну, может SR-71...

          И кто же у меня на радаре над балтикой промигнул на скорости 3100 в 1988. Ни арабов, ни евреев и Дрозд с 3300 на пенсии?
          ЗЫ. Хорнет, хоть и лучший на сегодня палубник, но и 15 лет не протянет. Соколы, Орлы и Сушки с Мигами запросто
          1. +1
            11 февраля 2016 12:19
            Цитата: Tusv
            Может, но по инструкции ограничение в 2100 в силу констукционных особенностей


            Вот удивили. А чем Су-27 и его модификации лучше в этом плане?

            По РЛЭ Су-27 скорость > 2M ограничена по времени в 5мин! Без ограничений по времени только до 1400 км/ч.

            Не знаю откуда у Вас данные по Раптору (его РЛЭ я не видел) но 2100 если без ограничений по времени - то это очень много.

            Цитата: Tusv
            ЗЫ. Хорнет, хоть и лучший на сегодня палубник, но и 15 лет не протянет. Соколы, Орлы и Сушки с Мигами запросто


            Чем хорнет не угодил? По ресурсу планера мы только на Су-35с к нему приблизились, по ресурсу движка пока нет.

            Я не говорю об эффективности, но летать (чисто по ресурсу) он будет точно не меньше!
            1. 0
              11 февраля 2016 13:07
              Цитата: Фалкон
              Чем хорнет не угодил? По ресурсу планера мы только на Су-35с к нему приблизились, по ресурсу движка пока нет.

              1.По ресурсу планера Ф-18 и движков троекратный проигрышь Су 27. Чисто по экстремалной эксплуатации.
              2. Ф-35 допилят и похоронят лучший в мире палубник
              1. +1
                11 февраля 2016 13:34
                Цитата: Tusv
                1.По ресурсу планера Ф-18 и движков троекратный проигрышь Су 27. Чисто по экстремалной эксплуатации.
                2. Ф-35 допилят и похоронят лучший в мире палубник


                Ресурс Су-27/33 2000ч, первые самолеты давали 1000ч, F-18 6000ч. Только Су-35с дотянули до 6000ч.

                По посадкам ограничения тоже есть конечно.

                Движки у нас ал-31 изначально 300ч на опытных 900ч на первых партиях, только потом довели до 1500ч. Только Су-35с изд 117с довели до 4000ч.

                На F-18 движки 6000ч без съема с крыла.
                1. 0
                  11 февраля 2016 13:59
                  Цитата: Фалкон
                  На F-18 движки 6000ч без съема с крыла.

                  Как говорит мой тесть. Бывший начальник АТБ:"Сказать можно, что угодно"- один фиг через 300 ч на переборку и пабарабану на все заявленные ресурсы laughing
                  1. +1
                    11 февраля 2016 14:13
                    Цитата: Tusv
                    Как говорит мой тесть. Бывший начальник АТБ:"Сказать можно, что угодно"- один фиг через 300 ч на переборку и пабарабану на все заявленные ресурсы


                    Ваш тесть может на МИГ-21 служил? Межремонтный "переборка" изд 117с 1000ч, АЛ-31Ф сер. 2 500ч сер.1 (опытная) тут да 150ч. Р25-300 от миг-21 ЕМНИП 300ч.

                    У них по состоянию - не снимают с крыла. фиг / не фиг а по ресурсам их движки всегда прилично выигрывали. Например на 777 под 60000ч на крыле и ничего.
                    1. +1
                      11 февраля 2016 14:31
                      Цитата: Фалкон
                      Ваш тесть может на МИГ-21 служил?

                      Начальник авиатехнической бвзы это гражданская специальность.
                      А Вы, я так понимаю обслуживали Су 27, Ф-18 одновременно? Просто интересные цыферки приводите. Сыпете заоблачными фактами. Больше 5 лет без переборки ни кто не летал. Просто не позволят
                      1. +1
                        11 февраля 2016 15:00
                        Цитата: Tusv
                        Начальник авиатехнической бвзы это гражданская специальность.


                        Это где? На гражданском аэродроме?
                        В части называется Командир АТО, Который под Зам ком полка по ИАС (должность под званием ЕМНИП майор - подполковник)
                        И АТО - это авиационно техническое обеспечение или отряд, а не авиатехническая база.

                        Цитата: Tusv
                        А Вы, я так понимаю обслуживали Су 27, Ф-18 одновременно? Просто интересные цыферки приводите. Сыпете заоблачными фактами.


                        belay не, я больше по миг-29. Ну спорить я не собираюсь, и что-то доказывать. Если не интересно, то и пожалуйста. hi

                        Цитата: Tusv
                        Больше 5 лет без переборки ни кто не летал. Просто не позволят


                        Ну ладно, нет так нет. wink Мама запретит?
                      2. 0
                        11 февраля 2016 15:12
                        Цитата: Фалкон
                        Ну ладно, нет так нет.Мама запретит?

                        Думаю, сам переберешь hi
                      3. +1
                        11 февраля 2016 15:29
                        Цитата: Tusv
                        Думаю, сам переберешь


                        Мы уже на ты winked ?

                        Не советую тогда летать гражданскими самолетами. Они резко не соответсвуют Вашим личным требованиям по безопасности crying Или тестя вашего, я уж хз. Главное, что они немного отличаются от ТР...
                      4. 0
                        11 февраля 2016 15:49
                        Цитата: Фалкон
                        Мы уже на ты

                        И где Вы узрели такую частицу.
                        А так я первый полет совеошил на тестином самолете. Жив
    2. -1
      11 февраля 2016 11:10
      Цитата: voyaka uh
      Поэтому, от успеха соглашения с Индией зависит судьба проекта в целом.

      О "успехах" FGFA наши заявляют регулярно (особенно перед визитом Путина в Индию), но никаких реальных подвижек нет и скорее всего не будет.
    3. +1
      11 февраля 2016 13:04
      Цитата: voyaka uh
      Т-50 критически важен для обороноспособности России.

      Можете пояснить?

      Цитата: voyaka uh
      Через десяток лет 4-ое поколение начнет уходить - навсегда.

      Не думаю! А, что в замен? Есть варианты? 4-е поколение, еще долго полетает.

      Цитата: voyaka uh
      А в нынешнем тяжелом экономическом положении России, она (финансово)
      не в состоянии осилить крупносерийное производство Т-50.

      Все зависит от заказа. В 90-е годы экономическое положение гораздо хуже было! Однако, Россия вытянула новый самолет Су-30МК, наладила производство сотен штук!

      Цитата: voyaka uh
      Два-три десятка Т-50 в ВВС погоды не сделают - их нужны сотни.

      При наличии большого парка самолетов Су30, Су-35 и Миг-31, как раз несколько десятков Т-50, погоду и сделают.

      Цитата: voyaka uh
      Поэтому, от успеха соглашения с Индией зависит судьба проекта в целом.

      Проект состоялся. Самолет летает. Все ожидания подтвердил. В 2016-2017 году уже будет поступать в войска.
  14. 0
    11 февраля 2016 09:42
    Индусы короче выделовались, выделовались...Главное с этого проекта по максимуму всё выжать: и денег и идей...
  15. 0
    11 февраля 2016 09:48
    А вот это уже совсем нам не нужно. Продажа технологий, тем более передовых, чего то я не понял на кой нам это?
    что за необходимость такая? продавать даже готовый т-50 это преступление не говоря уже о передаче технологии изготовления... да еще за смехотворную стоимость.
    Отношения с Индией важны, но не настолько, есть границы которые нарушать чревато долгосрочными негативными последствиями, нам оно надо?
    1. 0
      12 февраля 2016 07:00
      есть границы которые нарушать чревато долгосрочными негативными последствиями

      Ну с дивана-то эти границы намного лучше видны, чем с верхушки ВПК...
  16. 0
    11 февраля 2016 09:49
    В июле прошлого года глава Минобороны Индии Паррикар сообщил, что индийская сторона вложила в программу по разработке самолёта $ 2130 млн.

    Чёй то нолик лишний, индусы оплатили не более 200 млн и должны были оплатить 6 ярдов ещё лет пять назад, но не оплатили потому что наши в нарушении договоренностей не делятся технологиями, да и показать то особо нечего, а то что показали сгорело на глазах. Индусы давно уже забили на FGFA, только лоббисты из HAL понимая какой жирный кусок пропадает напоминают о нем. Наши даже по цене подвинулись серьезно, но похоже 220 млн. долларов за машину которой даже нет в железе индусы отдавать не готовы...
    На этом фоне недавнее интервью исполнительного директора компании Boeing, Dennis Muilenburg в Индии взбудоражило многих:
    Мы вместе разработали F-22 Raptor, и с учетом возможностей заключения контрактов по линии «правительство-правительство», эта программа является сферой, куда мы заинтересованы делать инвестиции

    Линия производства F-22 простаивает, у компании Boeing с военными заказами не очень и Индия для неё лааааакомый кусок.
    1. +2
      11 февраля 2016 11:00
      Да,тот факт о том НАСКОЛЬКО наши подвинулись в цене....говорит о том насколько все "непросто" с ПАК ФА движется...а то тут местные "маршалы" о серии, о СТРОЕВЫХ испытаниях в 2017 году кричат wassat
  17. 0
    11 февраля 2016 09:56
    Индусы - первая ласточка. Дальше Китай потянется. Пока то чудо-юдо, которое они выдают за пятое поколение, никого в мире не впечатлил. И проект Т-50 приобретёт финансовую подпорку толщиной в слоновью ногу. ИМХО, это перемога. Даже матрасия на свой Фу-35 целый кагал участников собирала. С вполне ощутимыми взносами.
    1. +4
      11 февраля 2016 11:06
      Китай выждет....как он всегда это делал....терпение китая в ожидании выгодной для них обстановки можно в пример стратегической мудрости любым правителям ставить...и нашим в первую очередь.Как было с С-400 и СУ-35...додержали вопрос по газу и выжали из нас,по сути, передовые военные технологии за копейки...учитесь господа наши правители!!!
    2. +1
      11 февраля 2016 12:34
      "Дальше Китай потянется"////

      Вот здесь, мо-моему, фундаментальное непонимание Вами изменений в мире за последние 30 лет:
      Китай не потянется, Китай - потянет.
      Китай - гигант, делающий вызов Америке. Он не "младший брат СССР",
      как было когда-то, а назовем так, "пахан", "крестный отец". Он диктует, а не соглашается
      с предложениями. Если с ним впрячься, он захочет Т-50 весь и получит его с потрохами.
      И еще неизвестно, разрешит ли его делать для российских ВВС или эскпортировать от имени России.
      1. +1
        11 февраля 2016 13:25
        Цитата: voyaka uh
        Китай - гигант, делающий вызов Америке. Он не "младший брат СССР",
        как было когда-то, а назовем так, "пахан", "крестный отец". Он диктует, а не соглашается
        с предложениями. Если с ним впрячься, он захочет Т-50 весь и получит его с потрохами.
        И еще неизвестно, разрешит ли его делать для российских ВВС или эскпортировать от имени России.

        В чем вызов то?? Да, чтоб Китай, и вызов Америке! Китай, наоборот, привык в тени России отсиживаться, Россия, как таран на Америку, единственная в мире страна,которая смеет противостоять США, а Китай скромно, в стороночке, сам за себя. Да у китайцев и принципы, тысячелетние, о том что нужно подождать, не ввязываться в драку и труп твоего врага проплывет по реке!
        Где у нас сей час самая горячее место? В Сирии? Где там Китай? Какую позицию он отстаивает? Кого, вообще, он защитил, и когда??
        1. +1
          11 февраля 2016 21:46
          Да вот Китай пытался что то изобразить с Сирией, вроде как даже бывший наш авианосец направил к Сирии. А потом тихо-мирно развернул его назад. И почти тут же юань сделался резервной валютой МВФ. Странное совпадение. Похоже Китаю сделали предложение, от которого он не смог отказаться. what
  18. +1
    11 февраля 2016 10:01
    Сомневаюсь, что наши передают какие то секретные технологии, использованные в этом самолете. Причиной моего сомнения является тот факт, что наши не просто продают Т-50 Индии, а именно разрабатывают экспортную версию самолета. Так же и с ракетами.
  19. +3
    11 февраля 2016 10:04
    Когда то мы начинали в Индии производить МиГ-23 и все было в порядке. Все виды технологии были переданы и это укрепило нашу дружбу и содружество. Удачи вам. Нам есть чем помочь этой стране на взаимовыгодных решениях. Честь имею.
    1. 0
      11 февраля 2016 10:13
      Цитата: мичман
      Когда то мы начинали в Индии производить МиГ-23 и все было в порядке. Все виды технологии были переданы и это укрепило нашу дружбу и содружество

      Юрий Григорьевич,если мне не изменяет память,то и т-90,индусы купили одними из первых,а появление этих танков на границе с Пакистаном,сыграло свою положительную роль. hi
  20. 0
    11 февраля 2016 10:14
    Индусы не дураки. Они прекрасно понимают, кто их настоящий партнёр. Да и кооперация налажена давно. От добра добра не ищут.
  21. mvg
    +1
    11 февраля 2016 10:21
    Цитата: Наемник
    этими пляшущими солдатиками

    Красиво пляшут... ))))) А КАК поют...
    1. 0
      11 февраля 2016 11:11
      Цитата: mvg
      Красиво пляшут... ))))) А КАК поют...

      и технику классно украшают...
      1. 0
        11 февраля 2016 13:54
        и не только технику
  22. +1
    11 февраля 2016 11:10
    Цитата: НЕКСУС
    Напомните ка,а когда это Индия поворачивалась к России задом...

    напомните ка,где я такое писал? не друг и не враг: это скорее боком к нам...а каким-это уже другой вопрос.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»