«Медвежья блокада» российских фур — это «медвежья услуга» украинской экономике

82
Украина начала очередную «блокаду», направленную против Российской Федерации и российских экономических интересов. Как и в случае с блокадой Крымского полуострова, инициаторами новой акции стали активисты украинских национал-экстремистских организаций. В западных областях страны члены запрещенной в Российской Федерации организации «Правый сектор» перекрыли автомобильные дороги и не дают проехать российским фурам, следующим транзитом через территорию Украины. Блокада российского транспорта началась в Закарпатской области Украины 11 февраля 2016 г., а на следующий день националисты организовали подобные акции еще в нескольких областях Западной Украины. 14 февраля 2016 г. блокада дороги была организована в Ровенской области — здесь российские фуры следуют в Белоруссию или из Белоруссии.



Новые транзитные правила и попытки «пойти в обход»

Напомним, что после того, как 1 января 2016 г. вступило в силу соглашение об ассоциации Украины с Евросоюзом, Российская Федерация ввела новый режим перемещения украинской продукции через территорию страны. Согласно новым правилам, транзит украинских товаров может осуществляться только в случае выполнения ряда требований, среди которых — транспортировка товаров в опломбированных грузовых отсеках. Введение новых правил транзита товаров объясняется стремлением России обезопасить рынок от появления контрабандной продукции из стран Евросоюза. Первоначально украинское руководство не испытывало особых опасений по поводу возможных проблем с транзитом украинских и европейских товаров через российскую территорию. Но уже в первые дни после Нового года стало ясно, что новые правила представляют собой серьезную проблему для украинского бизнеса.

Одной из первых эту тему подняла заместитель министра экономического развития и торговли, торговый представитель Украины Наталья Микольская. По ее словам, товары начали возвращаться назад в Украину, а транзит через Россию фактически перестал работать. Между тем, только в 2013 г. объем экспорта украинских товаров, провозимых через территорию России в страны Центральной Азии и Азербайджан, составил 4 млрд. долларов, в 2015 г., ввиду ухудшения политической и экономической ситуации на Украине, эта цифра снизилась, но все равно оставалась крайне значительной — 1,5 млрд. долларов. Иначе, как через территорию России доставить украинские товары в Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан, Монголию получается весьма проблематично. В результате введения новых правил, Украина сразу же стала нести значительные убытки, которые, разумеется, никак не компенсируются покровителями Киева — США и Евросоюзом. Если запрет на транзит украинских товаров через российскую территорию сохранится, то каждый год Украина будет терять до 570 млн. долларов. Естественно, что для и без того слабой в экономическом отношении Украины это — колоссальная сумма. Впрочем, первоначально киевское правительство не смогло не «побряцать мускулами». Желая показать, что Киев вполне может обойтись без транзита через российскую территорию, из Одесской области в середине января 2016 г. направили пробный контейнерный поезд. Он должен был следовать в обход Российской Федерации — через Грузию и Азербайджан, затем — через Казахстан, к конечной цели назначения — Китайской Народной Республике. Отправка поезда была обставлена весьма торжественно — руководству Украины казалось, что новый путь, позволяющий обойтись без России, найден. Однако поезд столкнулся с целым рядом сложностей уже при выезде. Во-первых, до побережья Грузии ему было необходимо преодолеть часть пути на морском транспорте. Но при выходе из болгарского порта Варна, из-за шторма, поезду пришлось задержаться. Далее поезд «потерялся» уже на территории Казахстана и опоздал в конечный пункт назначения на двое суток. Что же, как говорится, «первый блин комом», и пробная поездка еще ни о чем не говорит. Но сама длительность пути, необходимость использования морского транспорта и преодоления границ сразу нескольких государств делают альтернативный путь в два раза дороже, чем традиционный путь через Россию. Если транспортировка одного контейнера из Украины на границу Казахстана и Китая через российскую территорию оценивается в 3900 долларов, то по альтернативному пути — в 7950 долларов. Естественно, что предпринимателям совершенно не хочется платить за транспортировку в два раза дороже, чем прежде, особенно если учитывать, что увеличиваются и сроки доставки альтернативным путем. Впрочем, чем ответить России, в Киеве раздумывали недолго. И если российские меры вполне укладываются в правовые рамки, то Украина опять решила перейти к испытанным методам — так называемой «гражданской блокаде».

«Медвежья блокада» российских фур — это «медвежья услуга» украинской экономике


Блокпосты на украинских трассах

Застрельщиками этой блокады выступили несколько десятков человек, среди которых были бывшие участники боевых действий на Донбассе и активисты праворадикальных организаций. Сначала они перекрыли движение российских грузовых автомобилей в Закарпатской, затем — в Львовской области Украины. На трассе «Киев — Чоп», в районе села Нижние Ворота, расположенного поблизости от границы Закарпатской и Львовской областей, националисты быстро оборудовали классический военный блокпост. К 12 февраля «посты» возникли на дорогах в пяти областях Украины — Закарпатской, Львовской, Ивано-Франковской, Ровненской и Волынской областях, позже к ним присоединились еще четыре области — Житомирская, Черновицкая, Винницкая и Сумская. Для акции выбрали даже кричащее название — «Медвежья блокада». Поскольку за дело принялись разветвленные структуры праворадикальных организаций, тесно связанные с украинскими спецслужбами, они стали оперативно получать информацию о передвижении грузовых автомобилей с российскими номерами. По рациям передается информация о приближении российских фур, после чего активисты выходят на трассу и блокируют движение. Известно, что днем 12 февраля только в Закарпатской области Украины было блокировано около 50 грузовых автомобилей с российскими номерами. При этом если российские автомобили, следующие в Европу, не пропускаются вообще, то фуры, следующие из европейских стран в Украину, пропускаются, но при условии, что они заправляются на территории Украины. Им также советуют больше не показываться на территории страны. Главные требования националистов, прежде всего — к собственному правительству — официально прекратить торговую деятельность Российской Федерации на территории Украины и запретить транзит российских грузов и фур через территорию украинского государства.

Хотя инициатива националистов по блокированию передвижений грузового автомобильного транспорта с российскими номерами не вписывается в правовые нормы, ее практически сразу же поддержал целый ряд высокопоставленных украинских чиновников. Одним из первых в поддержку акции националистов выступил губернатор Закарпатской области Геннадий Москаль. Напомним, что еще летом 2015 г. Геннадий Москаль весьма нелицеприятно отзывался о националистах — радикалах — причиной тому был демарш запрещенного в РФ «Правого сектора» в городе Мукачево. Но по прошествии нескольких месяцев Москаль (не легко все же, наверное, на Украине с такой фамилией!) забыл о прегрешениях националистов и предпочел приветствовать предпринятую ими блокаду. Он заявил, что Украина с Россией или торгует, или воюет. И если Украина с Россией, по словам Москаля, «воюет», то тогда должна и заблокировать возможность передвижения по территории страны фур с российскими номерами.



Напомним, что у закарпатского губернатора Геннадия Москаля к России свои счеты. В Российской Федерации Геннадий Москаль является невъездной персоной — с тех пор, как в сентябре 2014 — июле 2015 гг., перед назначением на пост главы администрации Закарпатской области, бывший сотрудник милиции возглавлял Луганскую областную государственную администрацию. Шестидесятипятилетний Москаль — генерал-лейтенант милиции в отставке. Уроженец села Задубровка Заставновского района Черновицкой области, в 1975 г., уже после срочной службы в армии, Москаль окончил Львовскую специальную среднюю школу милиции МВД СССР и начал работать в черновицкой милиции. Судя по всему, среди прочих милицейских офицеров Москаль числился в списке наиболее перспективных — уже в 1980 г. он получил образование в Киевской высшей школе МВД СССР, а в 1984 г. — в Академии МВД СССР. После обретения независимости Украины карьера Москаля пошла в гору. В 1995-1997 гг. он возглавлял УВД Закарпатской области, в 1997-2000 гг. — Главное управление МВД Украины по Автономной Республике Крым в ранге заместителя министра внутренних дел Украины. В 2000-2001 гг. Москаль был начальником УМВД в Днепропетровской области, также сохраняя за собой статус заместителя министра внутренних дел Украины. С июня 2001 по сентябрь 2002 гг. Москаль был губернатором Закарпатской области, потом вновь вернулся на милицейскую службу. В 2002-2005 гг. Москаль возглавлял Государственный комитет Украины по делам национальностей и миграции, а с февраля по ноябрь 2005 г. вновь работал в милиции — в должности начальника криминальной милиции Киева. С ноября 2005 по апрель 2006 гг. Москаль — вновь губернатор, на этот раз — Луганской области. с мая 2006 по январь 2007 гг. был представителем Президента Украины в АР Крым, а с января по апрель 2007 г. — заместителем председателя Службы безопасности Украины. С 11 апреля 2007 года по 21 мая 2007 года Москаль занимал пост заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины. В 2007-2014 гг. был депутатом от блока «Наша Украина — Народная самооборона». В 2014 г., возглавив Луганскую областную государственную администрацию, Москаль отметился целым рядом заявлений и мер против тех жителей области, которые не поддержали государственный переворот в Киеве. Так, Москаль уволил 48 руководителей лечебных учреждений Луганской области, которые отказались подчиняться киевскому режиму. За деятельность Москаля в Луганской области ему и запрещен въезд на территорию Российской Федерации. Судя по всему, на Закарпатскую область Петр Порошенко поставил Москаля именно как бывшего милиционера, «силовика», способного навести порядок в неспокойном пограничном регионе. Всячески подчеркивая верность киевскому режиму, Москаль и в этот раз поддержал националистов. Он заявил, что Украина должна «действовать адекватно», судя по всему — в отношении России, не пропускающей украинские товары. Еще более радикальной точки зрения, чем Москаль, придерживается лидер украинской партии «Свобода» Олег Тягнибок, который продолжает утверждать, что Россия якобы ведет войну против Украины. Тягнибок требует от Киева немедленного прекращения транзита российских грузовиков через украинскую территорию и обвиняет правительство Порошенко в том, что оно закрывает глаза на экономическую деятельность России в пределах Украины. Блокаду российских грузовиков, как и следовало ожидать, поддержал губернатор Одесской области Михаил Саакашвили.



15 февраля группа активистов запрещенной в РФ организации «Правый сектор» и ветераны добровольческих батальонов, участвовавших в войне на Донбассе, собрались перед зданием Кабинета министров Украины в Киеве. Националисты потребовали от украинского правительства официального полного запрета российского бизнеса на территории Украины. После пикета националисты поехали проверять дороги Киева на наличие российских грузовых автомобилей. Депутат от фракции «Батькивщина» Игорь Луценко, присутствовавший на акции националистов, посетовал, что единственное, что связывает Украину с Россией — это потребление российского газа. По словам депутата, достаточно сократить его потребление на 10-12 кубометров и Украина сможет вообще не иметь экономических отношений с Российской Федерацией.

Впрочем, официальный Киев, поддержав начатую националистическими организациями блокаду российских фур, пока не спешит к тотальному запрету транзита российских грузовиков через украинскую территорию. Причина тому — прежде всего, в существующем соглашении, согласно которому Россия получила временные квоты, разрешающие транзитные перевозки через территорию Украины. Так что, даже с точки зрения украинского законодательства, с позволения существующего в Киеве режима, российские фуры проезжают через украинские области на вполне законном основании. Во-вторых, в Киеве активно обсуждается вопрос, как более эффективно надавить на Россию, чтобы пролоббировать смягчение правил транзита украинских товаров через российскую территорию. Блокада российских фур на дорогах Украины в данной ситуации рассматривается в качестве дополнительного козыря. В случае чего, недовольством «украинских граждан» Петр Порошенко будет козырять на переговорах с Россией, добиваясь определенных уступок. Кроме того, необходимо вспомнить и о начальных причинах конфликта. Прежде российские фуры благополучно следовали через территорию Польши, однако затем польские власти транзит фур запретили. Тогда российским дальнобойщикам пришлось следовать через территорию Украины — в обход Польши. И вот, учитывая сложившуюся ситуацию, получается, что действия украинских ультраправых выгодны и польскому правительству — так Варшава показывает Москве, что и на обходном пути российский транспорт столкнется с серьезными препятствиями. Тем самым, Польша получает дополнительные рычаги в процессе переговоров с российской стороной, а Украина выступает в роли «пешки» и инструмента для реализации чужих экономических и политических планов. К примеру, для самих украинских предпринимателей акции по блокаде российских фур совершенно не выгодны. Политика — политикой, а бизнес — бизнесом. Любые проблемы неизбежно отзываются на экономическом благосостоянии украинского населения, тем более, что Россия в последнее время научилась оперативно и жестко отвечать на подобные демарши в ее сторону. Как прокомментировал происходящие события заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул, основной причиной является конкуренция между польскими и российскими перевозчиками за увеличение своей доли рынка в транзите товаров из Европы в Россию и из России в Европу. Когда российские власти решили упорядочить сферу транзитных перевозок и улучшить контроль за перевозимыми товарами, польская сторона возмутилась. Дело в том, что польские предприниматели прежде часто ввозили европейские товары в Россию, выдавая их за продукцию польского производства и, тем самым, используя льготы на грузоперевозки, существующие между Россией и Польшей. Ужесточение требований со стороны России привело к недовольству польской стороны, которая потребовала не повышать штрафы и увеличить квоты на разрешения для польских водителей, следующих по территории Российской Федерации. Польская сторона говорит о 100 тыс. в год, тогда как для российской стороны поляки, напротив, сокращают квоты до 20 тыс. в год.

Реакция Москвы последовала незамедлительно

Украинские предприниматели, просившие националистов прекратить блокаду российских фур, оказались правы — Москва отреагировала достаточно оперативно. Уже вечером 14 февраля 2016 г. стало известно о том, что Россия, в ответ на блокаду российских грузовиков в западных областях Украины, приостановила движение грузовых автомобилей с украинскими номерами на российской территории. Об этом общественность проинформировало российское Министерство транспорта. И если до того момента, как националисты начали блокаду российских фур на территории девяти областей Украины, в Российскую Федерацию только 11-12 февраля въехали без всяких проблем 1038 украинских фур, то теперь движение грузовых транспортных средств, зарегистрированных в Украине, на территории Российской Федерации приостановлено. Премьер-министр России Дмитрий Медведев призвал правительство рассмотреть возможность введения такой ответной меры как полный запрет на движение по территории Российской Федерации всех видов транспорта с Украины. Открывая совещание с вице-премьерами российского правительства в понедельник 15 февраля, Дмитрий Медведев подчеркнул: «Насколько я знаю, какие-то сумасшедшие пытаются останавливать наши большегрузные машины». Когда вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что российские фуры останавливают члены группировок, связанных с запрещенным в Российской Федерации движением «Правый сектор», Дмитрий Медведев ответил: «Бандиты, то есть». Медведев высказался относительно поведения Киева вполне определенно: ««За все, что происходит на территории Украины, отвечает украинское государство, которое, к сожалению, не способно навести порядок. А то, что какие-то молодчики там останавливают фуры, пользуясь в том числе огнестрельным оружием, означает, что у власти находятся экстремистские группировки, которые либо подчинили себе государство, либо государство на них никак не реагирует».

Пока «верхи» разбираются между собой и решают, как действовать в дальнейшем, от действий украинских националистов, блокировавших дороги, страдают простые дальнобойщики. Это — обычные рабочие люди, выполняющие свою непростую и малоприятную, в целом, работу. Среди дальнобойщиков — не только российские граждане, но и большое количество граждан Белоруссии, работающих на машинах с российскими номерами. Формально никто дальнобойщиков не задерживает — они могут уйти, бросив фуры с грузом. Но, естественно, никто пешком не уходит — люди вынуждены находиться в фурах и ждать, когда их пропустят в ту или иную сторону. Показательно, что активисты не дают дальнобойщикам не только проехать вперед, но и уехать назад. Бросить фуры и уйти пешком дальнобойщики не могут — перед командировкой они подписывали обязательства, что отвечают за сохранность груза. Если водители бросят фуры и уедут домой, то им придется возмещать понесенные убытки фирмам. А суммы убытков для простого человека — астрономические. Так и оказались российские и белорусские водители заложниками сложной политической игры. Солидарность с российскими дальнобойщиками проявили их закарпатские коллеги — они пытаются объяснить активистам националистических организаций, что и украинские водители могут также пострадать на территории России в случае введения ответных мер. Но радикалы не склонны слушать рядовых украинцев — предпринимателей и дальнобойщиков, равным образом, как и отказываться от реализации задуманного плана по тотальному бойкоту российских фур.



От блокады проиграет Украина

Вопрос о дальнейшей судьбе российских фур, следовавших через территорию Украины, должен был решиться 15 февраля 2016 г. в Киеве — на заседании украинского кабинета министров. И вот в тот же день появилось сообщение о том, что украинское правительство приняло решение приостановить проезд российских грузовиков через территорию Украины. «Приняли решение приостановить перемещение грузовых автомобилей РФ по территории Украины», — говорится на странице украинского правительства в социальной сети Twitter. Арсений Яценюк потребовал от России возобновить движение украинских транзитных автомобилей, возобновить движение украинских транзитных автомобилей, обвинив Российскую Федерацию в нарушении признанных норм ВТО. То есть, украинское правительство все извратило с точностью до наоборот. Киев выставил виновником сложившейся ситуации Москву — мол, это Россия первой наложила официальный запрет на передвижения украинских дальнобойщиков по российской территории. Про то, что блокаду вообще-то начали украинские националисты в западных областях Украины, Яценюк и его коллеги предпочли не говорить. Однако, в действительности Киев вряд ли может шантажировать Россию запретом на движение российских фур. Территория Украины не столь велика и при необходимости российские грузы прекрасно можно отправлять и иными путями. У Украины же практически отсутствует возможность дешевого сообщения с Центральной Азией, Китаем или скандинавскими странами, минуя территорию Российской Федерации. Уже сейчас свыше 160 украинских фур временно задержаны на территории России, тогда как на Украине задержано только 100 российских грузовиков, следовавших в Россию, а еще 500 грузовиков не могут въехать на территорию Украины с территории России — они везут грузы для европейских потребителей.

Таким образом, вопреки экономическим интересам собственного государства, украинское правительство в очередной раз пошло на поводу радикальных националистов и соседней Польши. Напомним, что в результате продовольственной и энергетической блокады Крыма Украина пострадала гораздо больше, чем Россия. Националисты, организовавшие блокаду Крымского полуострова, лишили украинский бизнес возможности заработать свыше миллиарда долларов в год. Украинская сельскохозяйственная продукция перестала поступать на полуостров, а учитывая, что она не пользуется особым спросом в мире, многие украинские сельскохозяйственные производители оказались в очень сложной ситуации. Соответственно, государственный бюджет недополучил значительные суммы налогов, а работники предприятий сельскохозяйственной отрасли не получили заработную плату за свой труд. Благодарить за это они могут украинских и крымско-татарских националистов, участвовавших в организации блокады Крымского полуострова. Теперь ситуация повторяется, только уже с блокадой движения российских фур по украинской территории. Но мало того, что прекращение движения российских дальнобойщиков приведет к определенным экономическим потерям для Украины — оно будет способствовать дальнейшему укреплению представлений об Украине как о весьма сложном и непредсказуемом партнере в сфере транзита товаров. Украинское правительство, с подачи националистических организаций, само создает Украине имидж малоуправляемой и нестабильной территории, от ведения бизнеса на которой лучше воздерживаться. Это прекрасно понимает и более-менее здравомыслящая часть украинских политиков и экспертов. Ведь очевидно, что и ответные меры со стороны Российской Федерации, и сама блокада фур на территории Украины будут иметь негативные последствия для украинской автономии. Именно через Россию осуществляется транзит украинской продукции в республики Средней Азии, Финляндию и Норвегию, Китай и Монголию. Объехать территорию Российской Федерации, как мы уже отмечали выше, весьма проблематично. Руководитель фонда «Украинская политика» Кость Бондаренко обратил внимание и на еще один интересный факт. Подавляющее большинство продукции, которая находится в заблокированных активистами националистических организаций грузовиках, давно оплачена ее европейскими покупателями. То есть, по факту она является уже не собственностью России или российских компаний, а собственностью тех европейских стран или их компаний, куда эта продукция направляется. Соответственно, вскоре у европейских потребителей возникнут вопросы к украинскому правительству — почему оно не обеспечивает безопасную и своевременную поставку товаров, за которые давно были заплачены деньги? Если украинские власти не смогут обеспечить безопасность доставки заказанных товаров по территории Украины, то на Киев могут быть наложены серьезные штрафные санкции. И ударят они, по мнению аналитика, не по России, а по самой Украине. Именно Украине могут быть предъявлены материальные претензии по поводу того, что товар не был своевременно доставлен потребителям. И в рамках международного права украинскому правительству придется удовлетворять эти иски — разумеется, за счет бюджетных средств, а не за счет личных ресурсов организаторов или участников акций «Медвежьей блокады» из числа членов националистических организаций.

Зато выгодоприобретателями в случае сохранения режима блокады российских фур окажутся Белоруссия и прибалтийские государства. Именно через них может быть перенаправлен основной поток российского транспорта, следующего в страны Евросоюза. При этом та же Литва, являясь членом Евросоюза, не сможет, в отличие от Украины, задерживать транспортные средства, следующие из России, так как это не допускают законы ЕС. Опасность для украинской экономики заключается и в том, что Россия и Польша, скорее всего, рано или поздно придут к соглашению о новых правилах транзита через польскую территорию. Тогда поток фур опять будет двигаться через Польшу, и Украина лишится тех финансовых поступлений, которые сулило ей присутствие российского автотранспорта (заправка автомобилей, питание и обслуживание водителей в придорожных кафе, гостиницах). Кроме того, Российская Федерация может и не снять ответные санкции против украинского автотранспорта, что приведет к еще большему ущербу для украинской экономики. Ситуация для Киева действительно сложная и позиция украинского правительства, пошедшего на поводу националистических радикалов, уже подвергается массированной критике со стороны политиков и экспертов. Так, представитель фракции «Оппозиционный блок» в Верховной раде Украины Юрий Бойко даже сравнил блокаду российских фур с масштабной провокацией, направленной на подрыв имиджа украинского государства как международного партнера в глазах европейских стран. «Медвежью блокаду» Юрий Бойко охарактеризовал как грубую ошибку и трагедию. Не менее ярко высказался и представитель официальных властей — руководитель Государственной фискальной службы Украины Роман Насиров. Он заявил, что блокирование российских фур на трассе волонтерами и активистами, по сути, представляет собой преступление и не позволяет Украине выполнять международные обязательства. По словам чиновника, следствием блокировки движения российских грузовиков на Украине, стали ответные меры России по запрету на движение украинских фур. Насиров выразил убежденность в том, что акция блокады является срежиссированной. Также Насиров отметил, что в настоящее время украинские Министерство экономического развития и торговли и Министерство иностранных дел предпринимают усилия для решения сложившейся ситуации и обеспечения выполнения международных договоренностей. К чему придут российские и украинские дипломаты в результате консультаций и переговоров, пока неизвестно. Скорее всего, ситуация с блокадой украинских и российских фур все же разрешится — никому не хочется нести экономические убытки, даже если на то толкают причины идеологического характера.

Что несет блокада российским потребителям?

Большинство экспертов и аналитиков убеждены в том, что российский потребитель от запрета движения российских фур через территорию Украины сильно не пострадает. Дело в том, что российские логистические компании никогда не занимали серьезных позиций в организации транзита товаров из стран Западной Европы в Россию. До недавнего времени практически 50% потока товаров доставлялось польскими логистическими компаниями. Еще около 40% приходилось на литовские и белорусские логистические компании и лишь 10% перевозок доставляли российские транспортные компании. В сложившейся ситуации возрастает нагрузка на белорусские и литовские компании.

Очевидно, что Белоруссия и Литва только выиграют, если Россия не сможет перевозить грузы через территорию Польши и Украины. Логистические компании Белоруссии и Литвы будут получать большинство заказов и от европейских, и от российских компаний, что увеличит их прибыль. С другой стороны, многие предприниматели и так не спешили направлять свои грузы через Украину, поскольку эта страна не считается стабильным и надежным партнером. «Медвежья блокада», обернувшаяся «медвежьей услугой» украинской экономике, также сыграет свою роль в дальнейшем ухудшении имиджа Украины в глазах российского и европейского бизнеса. Вряд ли российского потребителя ожидает и увеличение цен на продукты питания или иные товары, доставляемые из европейских стран. Большинство продукции и прежде доставлялось белорусскими и литовскими компаниями, которые продолжают работать. Значительная часть европейских товаров направляется в Латвию и Эстонию и уже оттуда попадает в Российскую Федерацию — опять же, минуя территорию Украины. Таким образом, никаких серьезных последствий для российского рынка акции украинских националистов и даже официальные меры, предпринимаемые Киевом, не повлекут.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +34
    16 февраля 2016 06:08
    Если разгрести националистическую шелуху, то мы увидим обычный преступный сговор польских перевозчиков, которые таким образом руками отмороженных на голову поцре.тов лоббируют свои интересы в этой области экономических отношений! Проще говоря - только поляки хотят возить товары! Бизнес - ничего личного!Интересы Украины и России здесь вообще не причем!
    1. +22
      16 февраля 2016 06:15
      А в итоге, как и обычно, пострадают сами хохлы. Эту историю уже стали называть "многоходовкой Путина".
      Интересно, до чего в конце концов доведет такое гремучее сочетание тупости и терпеливости наших соседей?
      1. +15
        16 февраля 2016 09:07
        Отличная обзорно-аналитическая статья!
        Обращает на себя внимание и то, что участники «Правого сектора» и примкнувшие к ним бывшие члены ВСУ – участники АТО, – по-видимому, настолько психологически и физически уже абсолютно деструктивны в мирной жизни, что они с исторической неизбежностью уже впадают и обязательно впадут окончательно в Украине в т.н. «бандитский оппортунизм». Т.е. в оправдание чистого и откровенного бандитизма в Украине.
        Вот это очень настораживает.

        Автору +
        1. +2
          16 февраля 2016 19:46
          чистого и откровенного бандитизма в Украине

          За этим стоят интересы перевозчиков и т.д. Чистый бизнес, а чем он отличается от бандитизма? В конце-концов, бандитизм - это тоже бизнес.
          В укрСМИ - постоянные сообщения об обстрелах позиций - но потерь нет. Зато боевые платят (иногда) только за т.н. боевые действия. Это не бизнес?
          1. +1
            17 февраля 2016 01:51
            Gato
            Чистый бизнес, а чем он отличается от бандитизма? В конце-концов, бандитизм - это тоже бизнес.

            Это в Вас правовой нигилизм заговорил и либеральное допущение или констатирование легализации анархии в стране.
            Чистый бизнес всё-таки отличается от бандитизма именно соблюдением законов.
            Бандитизм - тяжкое преступление против общественной безопасности, заключающееся в создании устойчивой ВООРУЖЁННОЙ группы (банды) в целях НАПАДЕНИЯ на граждан или организации, руководстве такой группой, а также участии в такой группе или в совершаемых ею нападениях. Банда признается вооруженной при наличии оружия хотя бы у одного из ее членов и осведомленности об этом других членов банды, допускавших возможность его применения.
            1. +1
              17 февраля 2016 04:43
              Gato
              В укрСМИ - постоянные сообщения об обстрелах позиций - но потерь нет. Зато боевые платят (иногда) только за т.н. боевые действия. Это не бизнес?

              Это украинская олигархия - форма правления в Украине, где власть находится в руках немногих и недостойных граждан – олигархов, которые возвели американский бандитизм в ранг своей либеральной государственной политики в пользу для самих себя, т.е. украинских олигархов, а также для своих иностранных инвесторов и покровителей.
              1. 0
                17 февраля 2016 13:15
                Цитата: Татьяна
                Это украинская олигархия

                Украина - это хроническая клептократия. Лечится только пулей в лоб.
            2. 0
              17 февраля 2016 04:43
              Gato
              В укрСМИ - постоянные сообщения об обстрелах позиций - но потерь нет. Зато боевые платят (иногда) только за т.н. боевые действия. Это не бизнес?

              Это олигархия - форма правления, где власть находится в руках немногих и недостойных граждан – олигархов, которые возвели свой бандитизм в ранг государственной политики для олигархов.
            3. 0
              17 февраля 2016 13:14
              Цитата: Татьяна
              Это в Вас правовой нигилизм заговорил и либеральное допущение или констатирование легализации анархии в стране.
              Чистый бизнес всё-таки отличается от бандитизма именно соблюдением законов.

              Уважаемая Татьяна, хотя я и с трудом прорвался через Ваш набор терминов, но мой пост о том, что в Украине законы больше не действуют. Действует "закон" политической целесообразности в интересах отдельных групп (в первую очередь коммерческих, во вторую -политических).
      2. +1
        16 февраля 2016 09:43
        Цитата: Sensatus
        А в итоге, как и обычно, пострадают сами хохлы. Эту историю уже стали называть "многоходовкой Путина".

        про многоходовку, похоже, отсюда
        http://topru.org/34728/mnogoxodovka-putina-s-gruzovikami/
      3. +3
        16 февраля 2016 15:19
        Цитата: Sensatus
        А в итоге, как и обычно, пострадают сами хохлы. Эту историю уже стали называть "многоходовкой Путина".
        Интересно, до чего в конце концов доведет такое гремучее сочетание тупости и терпеливости наших соседей?

        Маразм крепчает на Украине, печально....
        1. +7
          16 февраля 2016 17:21
          Украина превращается в Дикое Поле. Лучше сразу перекрыть любой транзит - завтра начнутся масштабные грабежи фур, вагонов. Может еще киевские власти понимают, что сами режут поступления в бюджет, но сделать с вооруженными радикалами и экстремистами ничего не смогут. Боюсь на Украину придут времена беспредела и беззакония. hi
          1. +1
            16 февраля 2016 20:11
            Следующую часть безумного Макса будут снимать на Украине wassat
    2. +26
      16 февраля 2016 06:39
      Цитата: Зяблицев
      мы увидим обычный преступный сговор польских перевозчиков, которые таким образом руками отмороженных на голову поцре.тов лоббируют свои интересы в этой области экономических отношений!

      Поляки очень надеются на фактор анклавного положения Калининграда, который, по их мнению, потеряет на приостановке автомобильного сообщения в три раза больше, чем в среднем по России. Это вызовет протесты. Вообще, бунт в Калининграде — это основной тренд западной пропаганды. Так вот, губернатор Калиниградской области Николай Цуканов разместил информацию на своей страничке в Twitter о том, что минтранс РФ согласовал дополнительные паромы в Калининградской области для перевозки грузовых машин в Европу в обход Польши. "Мы сегодня нашли компромиссное решение с точки зрения запуска новых двух паромов, которые будут ходить из Калининграда в Германию, — прокомментировал Цуканов. — Это дифференцирует потоки, и поляки, конечно, потеряют деньги. Если дальше это не будет урегулировано, будет запущено еще два парома, и нам не нужно будет ездить через Польшу, наоборот, мы будем экономить топливо", — добавил глава Калининградской области.
      1. +2
        16 февраля 2016 07:53
        Вот знаете,как говориться:зла не хватает...Фрики маза фака проклятые.
        п.с.Тут попался свежий фильм:"Шокин"
        Укрсикй.
        Очевидно, стоит посмотреть,как его сейчас хохлы преподнесут...Ведь госдеп же требовал его "уйти"?
        Предлагаю Вашему вниманию:
    3. +9
      16 февраля 2016 07:58
      Это все понятно... Я только за жизнь и здоровье водил безпокоюсь, тех, что из числа наших. Просто эти блокаторы отмороженные на всю башку, нажруться еще, стрелять, резать начнут...
      1. +7
        16 февраля 2016 11:50
        Наблюдатель 33
        чё там беспокоиться ???? 500 баксов с фуры и в перёд в европу!

        на донбассе и луганске всё, что можно вывезли грузовиками (шифер, стеклопакеты, заборы коров, барашек, коз, кур мопеды мотоблоки стиралки микроволновки даже постельное бельё, (ренжик в пол цены с мариупольской регистрацией предлагали) из спорных территорий, а жрать же, что то надо девок по кабакам гулять надо домой бабло отправить надо и те ПС кто почувствовал вкус крови и бабла теперь за токарный станок уже не станут вот им и подкинули трясти на бабло ваших перевозчиков с подачи наливайченко и авакова.
    4. +10
      16 февраля 2016 08:44
      Цитата: Зяблицев
      Проще говоря - только поляки хотят возить товары! Бизнес - ничего личного!Интересы Украины и России здесь вообще не причем!

      Автор обошел начало конфликта с поляками. По задумке поляков перегон Польша-Россия должны проходить Только польские и русские транспортные компании. При этом поляки сейчас бодаются с немцами по вопросу транзита (один конфликт с Фольксвагеном чего стоит). По данным из открытых источников соотношение 50х50 Польшу не устраивает. Слишком много потеряли поляки на контрабанде, которую им перекрыла опломбировка в Белоруссии.
      В итоге - полякам за смекалку 5 баллов.
      А у хохлов... У хохлов в результате перекрыт транзит из Европы в Россию и Азию и свои поставки в Азию.
      Посмотрим, как будет вести себя Прибалтика.
    5. +4
      16 февраля 2016 10:01
      Если российские фуры идут на Запад, значит Западу это нужно. Посмотрим, разрешат ли США Западу хотя бы пикнуть об этом.
    6. +2
      16 февраля 2016 13:37
      Ага! Теперь украинцам фуры в Казахстан на паромах через два моря? belay Во долбодурики!
      1. +2
        16 февраля 2016 19:19
        Сибиралт. Пломбировка в Беларусии и к нам. Но вообще-то с Украины у нас мало что, потребление спиртного падает, конфеты и сладости у нас свои предпочитают. Как-то мне киевляне-бизнесмены жаловались, что если казахстанцы чем-то интересуются(все узнают:от транспортировки до цены), то это не значит, что купят. На что им говорю, что рядом РФ(ТС и ЕАЭС-беспошлино) и Китай. Ваши товары на таком фоне просто неконкурентноспособны, Вам надо не в ЕС, а в ЕАЭС.
        Мало им транзит газа потерять, так еще автоперевозки и доход с них. С головой не дружат. Хотя надо понимать, что там времена беспредела наступают. Киевские власти может и понимают потери от этого, но как с радикалами быть, которых сами и вооружили!? hi
    7. +3
      16 февраля 2016 18:27
      Так играют пацаны из высшей дипломатической лиги.
      Задача: Польша приостанавливает движение большегрузов в Европу из России, требуя повышения квот, во время заключения нового договора (количества грузовиков проезжающих по ее территории). Нужно увеличить на 1000 грузовиков (2000 TEU примерно).
      Решение: 1. Через Украину проходит транспортный поток в 3700 TEU*. В правительстве лохи.
      Понеслась:

      1. «Патриоты» Украины блокируют российские грузовики. Ведь если Польша закрыла, то стоит перекрыть Украине, и тогда режим кровавого Путина не сможет торговать с Европой и падет. Перемога так близка. Идея вброшена и выполнена.
      2. Минтранс останавливает движение украинских грузовиков в Россию. Российские производители и транспортники танцуют.
      3. 31 января один из крупнейших мировых операторов контейнерных перевозок — компания CMA CGM начала регулярные судозаходы в ММПК «Бронка». В порту пришвартовался контейнеровоз «Voronezh», который задействован на регулярном маршруте «Роттердам — Гамбург — Усть-Луга — Санкт-Петербург — Роттердам» и обозначен в расписании линии CMA CGM как «St Petersburg Shuttle Service D». Всего на данном маршруте задействованы два грузовых судна вместимостью 1730 TEU каждый.
      4. Польше готовы увеличить квоты на 2000 TEU и получить за это скидку.
      Итог:

      1. Польша увеличила прибыль за счет объемов
      2. Россия получила меньшую цену за транзит и загрузила дополнительным трафиком свой порт.
      3. Российским производителям и транспортникам помогли избавиться от конкурентов без имиджевого ущерба.+

      Ну, а Украина…
  2. +7
    16 февраля 2016 06:10
    Главное что Батька счастлив.
    1. +11
      16 февраля 2016 08:54
      А Батька-то в шоколаде. Практически ВСЯ логистика из Европы, хоть в РФ, хоть в Азию либо через Польшу, либо через Украину. Но дальше вариант только через Белоруссию. Опломбировка на территории Белоруссии.
      1. 0
        16 февраля 2016 18:43
        Можно ещё транспортной авиацией перебрасывать грузы это надёжнее и быстрее, но дороже.
    2. +8
      16 февраля 2016 09:33
      Цитата: Nsk 54
      Главное что Батька счастлив.

      Опять лосось из Белорусского моря к нам попрёт? (Светлой памяти незабвенной Дж.Псаки посвящается...)
    3. +5
      16 февраля 2016 10:03
      Через Белоруссию уже не катит. Там польская "затычка" образовалась. Поляки тоже хотят возить груз из России на Запад и обратно своими фурами или позволить нашим, но за приличные бабки. Одним словом, "транзитные" государства. Похоже, к ним присоединится и Прибалтика.
      1. +3
        16 февраля 2016 12:03
        Не угробят пшеки свой транзит. Так, вымораживают-торгуются. Польша на фоне фортелей Украины становится главным выходом на ось Белоруссия-Россия-Азия.
        1. 0
          17 февраля 2016 02:41
          А я рад за Батьку и белорусов. Лучше деньги за транзит оставлять у дружественной страны, чем киевским властям (чем меньше денег, тем меньше возможности воевать - уж пусть простят меня нормальные украинцы). Они сейчас Беларусии нужны и лишними не будут. Готов и drinks за них. hi
  3. +12
    16 февраля 2016 06:14
    "От блокады проиграет Украина" - Значит не украинцы заказывали весь этот цирк. Выгодополучатели в первую очередь те, кто заинтересован в развале экономики самой Украины, а они могут быть и очень далеко, за морями.
    1. +4
      16 февраля 2016 07:56
      Цитата: venaya
      - Значит не украинцы заказывали весь этот цирк.

      Этим все сказано!
    2. +1
      16 февраля 2016 15:09
      Значит это-что там в оновном майдауны живут
  4. +9
    16 февраля 2016 06:22
    Самые пострадавшие это Водители тех большегрузов Россия- ЕС.Урина-же государство 404.Только на укроглобусе и осталось.
    1. -9
      16 февраля 2016 06:26
      Цитата: Телемон
      Урина-же государство 404

      Ну вот что вы уподобляетесь посетителям цензора. Что за словечки такие?
      Потом обижаетесь,что нас ватниками называют и еще как...
      1. +6
        16 февраля 2016 07:23
        Цитата: chikenous59
        Потом обижаетесь,что нас ватниками называют и еще как...

        Обижаться на умолишенных no ,- ну уж нет. Можно лишь снисходительно улыбнуться. Ведь укропы САМИ, своими руками сделали то что МЫ наблюдаем в "государстве" некогда называемом УКРАИНА.
        1. +4
          16 февраля 2016 07:40
          Цитата: Телемон
          Обижаться на умолишенных

          Там ведь не все такие,как вы их называете.
          У меня дядя,например, там живет, в Мариуполе. Адекватный человек. Ополченцам помогал...
          1. 0
            16 февраля 2016 11:40
            Цитата: Телемон
            .Урина-же государство 404.

            Ну речь то вообще то о государстве.
            Цитата: chikenous59
            У меня дядя,например, там живет, в Мариуполе. Адекватный человек. Ополченцам помогал...

            И ваш пример лишь подтверждает эту строчку. И когда государство занимается уничтожением своей экономики( фуры лишь частный случай) во вред своим гражданам думаю высказывание верное. И гражданам надо бы задуматься об этом, а не думать о самостийности ради подчинения амери.косам.
            1. 0
              16 февраля 2016 12:14
              Цитата: Юрий Я.
              Ну речь то вообще то о государстве.

              Ну вот, например, когда Россию называют украинцы Рашкой,то мне как-то обидно становится.
  5. +3
    16 февраля 2016 06:42
    Маразма на Украине нет предела.
  6. +4
    16 февраля 2016 06:52
    Надо было в фуры посадить Кадыровцев-чтобы нацики нашим водилам ещё и стекла помыли с мылом,и каждой фуре нашей поклон били...
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      16 февраля 2016 10:12
      Может сопровождать наши грузовики танками? good
    3. 0
      16 февраля 2016 15:16
      улыбнуло, не далёкий вы человек. одних бандитов другими решили напугать? они договорятьса -либо фуру заберут , либо товар
  7. +5
    16 февраля 2016 06:57
    Я так думаю что шляхи заслали деньжат гарным хлопцам, а то за чей счёт эта блокада? Вот только эти п.с и иже с ними повелись на ежеминутную прибыль в свой кормашек, тем самым нанесут не хилый ущерб государству,предпринимателям , да в обще всем кто с колёс работает в Украине.Ведь если Россия полностью приостановит транзит через свою территорию, это будет для них полная ж..а, они же не куда попасть не смогут.Ещё раз показали эти отморози кто в Украине хозяин, не государство а предприимчивые бандерлоги.
    1. +2
      16 февраля 2016 13:54
      Не "шляхи", а "ляхи". "Шлях" - это по-беларуски "путь". Поляки - это "ляхи", так называлось одно из славянских племен, стоявших у истоков образования полського этноса. smile
  8. 0
    16 февраля 2016 07:14
    интересно - захват собственности какой либо страны - чем грозит исполнителям ?
    странно поведение властей России - они по сути взяли заложников, и что так всё спустят на тормозах ?
    ладно ввели такие же меры - только там орудуют бандиты, а мы что уподобимся им же ?
    и самое главное - простых граждан России как вызволять будем ?
    ведь по сути они стали заложниками !!!
  9. +3
    16 февраля 2016 07:18
    Рожа на фото-прям "Полицейская академия".
  10. +3
    16 февраля 2016 07:28
    Так российские номера блокируют или росс товары? То есть на немецких номерах росс товары -не заблокируют?
    И главное-что дальше-то? Обратно не пускают, туда-тоже. Товар и фуры остаются на Руине-так это просто бандитизм и грабеж.
  11. +2
    16 февраля 2016 08:05
    единственное, что связывает Украину с Россией — это потребление российского газа

    Так может пора это единственное обрезать, а заодно и тем кто осуществляет, так называемые, реверсные поставки российского же газа, что характерно.
  12. +7
    16 февраля 2016 08:07
    Кончилась эпопея с электричеством, началась с транзитом российского автотранспорта. Будет решена это проблема, начнётся что нибудь другое. США горазды создавать проблемы странам, которые отказываются идти в их форватере. Украина - это лишь разменная фишка. Так будет продолжаться до тех пор, пока украинский народ не осознает, что без России не будет Украины и не начнёт активную борьбу за самосохранение. Надо им в этом помочь.
    1. +1
      16 февраля 2016 12:26
      Цитата: Pvi1206
      США горазды создавать проблемы

      -------------------
      Самое интересное, что США не нужны союзники, не нужны рабы и вассалы, США нужны ПОЛЕЗНЫЕ И.Д.И.О.Т.Ы.
  13. +3
    16 февраля 2016 08:08
    Геннадий ь

    С таким послужным списком и до сих пор не в тюрьме. У.р.о.д на уроде сидит и уродом подгоняет. Таких уже даже могила не исправит, так и будут "горбатыми на ум" гнить. Еще и позорит имя Геннадий - благородный (с древнегреческого)
  14. +4
    16 февраля 2016 08:30
    Эта акция - очередное проявление тупости безмозглых хохлов!
  15. +6
    16 февраля 2016 08:35
    Удивительно - кучка гнидёшек всю страну перевернула и раком поставила.
    Примечательно то, что окраина старается обрубить как можно больше связей во всех областях, во всех аспектах. Чтобы потом восстанавливая всю эту кухню люди с ума сходили. Англоеврейский подход, однако, налицо.
  16. +12
    16 февраля 2016 08:50
    А чем ещё могут заниматься бездельники, умеющие только майданить и на блокпостах стоять? На этих акциях их хотя бы кормят.
    1. +1
      16 февраля 2016 09:34
      Но ведь получается, что власть им потворствует. Или у них настолько снесло крышу, что они ни какой власти уже не признают?
  17. +5
    16 февраля 2016 09:58
    Автор не прав, не понимая серьезности ситуации. Там далеко не дур...и организовали эту "блокаду". Все надо смотреть в комплексе. А в "комплексе" ситуация получается очень плохой-с юга блокада Турцией , (а это не секрет, что Крым полностью снабжали турецкие судовые и логистические компании) и с западу границу прикрыла Польша и Украина.Понятно, что поток грузов переориентируется на Белоруссию и судовые трассы типа в Питер, Финляндию и пр., но для этого нужно время, кроме того пропускная способность этих новых путей не достаточна и сами новые пути удлиняют и удорожают доставку, что или удорожает доставляемые товары или сделает эту перевозку не выгодной. А если прибавить к этому и "финансовую блокаду" которую организовали наши западные заклятые "партнеры" то картина получается вообще печальная-"петля блокады" вокруг России руками американских "шестерок" медленно но неотвратимо затягивается. Как это скажется на нас, а уже сказывается. Мои друзья, которые заняты в логистике уже бъют тревогу-склады пустеют, так как несмотря на "бодрые рапорта об успехах импортозамещения", этого самого "замещения" нет и в помине так, как нет свободных, дешевых кредитных денег для организации этого самого "замещения" из-за кредитной блокады своей страны организованной "нашим" (именно в кавычках) ЦБ.
  18. 0
    16 февраля 2016 10:13
    Ощущение что в детской песочнице, лишь бы погадить маленько абсолютно не задумываясь о последствиях fool
  19. +4
    16 февраля 2016 10:18
    Опять видно - что это хорошо спланированная акция: сначала почему-то Минтранс с Польшей не смог договориться (а тогда уже надо было догадаться обо всем, а наших чиновников за это даже не поругали, как с гуся вода - Польша виновата). Теперь Супостат правосекам дал команду закончить окончательную блокаду России от Европы. Хоть правосеки и живут по принципу - главное чтоб не у меня лошадь была, а чтобы у соседа сдохла. Но ведь лошадь то у нас действительно скоро сдохнет. Транспортная блокада России от Европы уже реализована обычной простой двухходовкой! Если наши чиновники от Минтранса и МИД надеются, что это ненадолго, то наивность их может только поражать. НУ сколько можно! Санкции похоже цветочки, теперь настоящая блокада России началась. Значит скоро и за ж/д транспорт возьмутся. И проблема "с окном в Европу" здесь можно решить окончательно только так же как с газом - через Балтику и Черное море. (чувствуете, как история повторяется, прям как Петре 1). Бросить весь торговый флот на грузоперевозки из Европу - в Европу. Понятно, что может быть дорого и затратно, но ведь это экономическая война. И экономить здесь уже не приходиться. Дело принципа. Только так.
    1. +1
      16 февраля 2016 14:09
      Цитата: Mark68
      Бросить весь торговый флот на грузоперевозки из Европу - в Европу.

      Весь - это какой? Российского торгового флота нет практически. Под флагом России ходят суда с портом приписки Пень-Пнём, например. И неважно, что там экипаж русский, и фамилия у судовладельца тоже русская. Он - капиталист. Я уже как то писал, что коснулся вопроса перевозок в Крым. Флота нет! Судовладельцы боятся, что им рынок закроют. Как боялись в своё время ходить на Израиль - потом к арабче не зайдёшь под угрозой потери судна. Так что бросить получится только "Варяга", а он в Сирии занят. В итоге имеем: сказал Президент "импортозамещение". Правительство привычно не почесалось. Сразу максимка нарисовался, меры принял для понуждения к подчинению неподчиняющихся Российскому Президенту российских чиновников. Как обычно, обратите внимание.
    2. 0
      16 февраля 2016 15:46
      Возможно польские перевозчики не желают внедрять российские космические технологии контроля движения. Как я понимаю, Минтранс планирует внедрить технологии, использующие ГЛОНАСС и оборудование, на борт. Это потребует принятия соответствующих Правил ЕЭК ООН. ЕЭК ООН пока "изучает". Дело в том, что рынок тахографов монополизирован несколькими фирмами, кажется, австрийскими и швейцарскими. Это не космические державы. В случае внедрения ГЛОНАСС их бизнес прогорит. Так что происходящее - не "холодная война", а жестокая "битва за урожай".
      Хохлов здесь поимели.
  20. 0
    16 февраля 2016 10:20
    Цитата: Sensatus
    А в итоге, как и обычно, пострадают сами хохлы. Эту историю уже стали называть "многоходовкой Путина".
    Интересно, до чего в конце концов доведет такое гремучее сочетание тупости и терпеливости наших соседей?


    Многоходовка дело неплохое, но часто имеет не прогнозируемые конечные результаты - неплохо бы понимать с чьей стороны многоходовка раньше началась?

    По мне - это классический прием экономико-политического дзюдо от Путина. С одной стороны - цепь ясна, сначала по наводкам либералов носились с Платоном и дальнобойщиками, как с одной из пассионарных групп. Теперь дальнобойщиков фактически взяли в заложники. Чего хотели добиться - еще одной нестабильной общественной группы. Ухудшения положения в стране. Неприятно.

    Что вовне, уровней тут конечно намного больше, но один из - перекрыли транзит через Украину и Польшу... Точнее - наоборот. И что не видим сразу - порты, куда перетекут грузы - принадлежат друзьям ВВП, дороги (а Платон проконтролирует, чтобы объезжать было невыгодно), по которым затем повезут эти грузы - платная трасса Дон в сторону Новороссийского порта и платная Ленинградка на Усть-Лугу, кому принадлежат... вопрос риторический. А вроде хотели Путину хуже сделать!

    Но с точки зрения многоходовки - друзья ВВП в профите, и за это закрывают глаза на появление еще одной нестабильной общественной группы из бывших и обиженных дальнобойщиков, чего и добивались организаторы с другой стороны. Кстати, остальным "нам" как-то нерадостно это все.
  21. +3
    16 февраля 2016 10:44
    ",,,Многоходовка Путина с грузовиками

    Умнейшие из скаклов уже догадались, что эта многоходовочка — очередной план Путина. Следите за руками:



    И вот Россия вводит определенный порядок оформления транзитных грузов из ЕС. Никакого запрета, что вы — просто грузы надо ввозить через Белоруссию, и снабжать пломбами с ГЛОНАСС. А пломба с ГЛОНАСС — это такая неприятная штука, которая фиксирует реальный маршрут груза, и «потерять» его в России становится проблематично для перевозчика. В общем, бизнес-контрабас поляков накрылся.


    Транзитные фуры — столь же предсказуемо — ломанулись через Украину. И вот тут в дело вступают те, кого разработчики многоходовки назначили в терпилы — скаклы.

    Сначала полезные дураки из ПС перекрывают транзит УЖЕ ОПЛАЧЕННЫХ ЕС ТОВАРОВ в этот самый ЕС — причем беспредел снимается на камеры и идет в эфир телеканалов, ни о каком соблюдении процедур и договоров (которые Украина подписала, в том числе, подписывая пресловутую «ассоциацию» с ЕС) речи уже не идет. ЕС, понятное дело, за этот беспредел Украину оштрафует и всячески попинает.

    «Европейские компании покупают в РФ условно красную икру, платят, грузят на российские фуры, а тут мы эти (уже европейские) товары не пускаем. Это может привести к тому, что нам Европа выставит иски, а бизнес той же Италии или Германии будет давить на свои правительства, чтобы снимали с России санкции«, – прокомментировал ситуацию украинский экономист Александр Охрименко.

    Как бы в ответ на этот беспредел РФ вообще закрывает транзит украинских фур — и не только в Россию, но и во всю Азию (пока еще пускают в Казахстан — но с растаможкой через белоруссию и пломбами на ГЛОНАССе). Украине минус товарооборот, Азия вынуждена брать аналогичные товары в России или через российских перевозчиков — России плюс.

    А тут и референдум в Голландии подоспел, по подтверждению ассоциации руины с ЕС. Как вы думаете — что наголосуют голландцы, когда все газеты и ТВ забиты сообщениями про то, как Руина блокирует товары, идущие в Европу? Результат и так был слегка предсказуем — а теперь, с таким подкреплением, он становится практически железобетонным.


    «Потери (десятки миллионов гривен в месяц) будет нести бюджет от недополучения доходов от акцизов на топливо, недополучат зарплаты украинцы, работающие на заправках, в придорожных магазинах. Если российский дальнобойщик проезжает по территории Украины порядка 600 километров, то покупает у нас почти 250 литров топлива. Сейчас, когда российские фуры перестали пускать в Польшу, Украина получила уникальный шанс дополнительно на них заработать (это тысячи фур в сутки). Но в случае блокады Россия может поступить аналогично», – заявил бывший заместитель министра транспорта Украины Александр Кава.

    Россия и поступила «аналогично». С той только разницей, что Россия ассоциацию с ЕС не подписывала, и таких обязательств по транзиту европейских грузов, как Украина — не имеет. Поэтому Россия действует в рамках законности и договоров, а Украина — за этими рамками, и ЕС обязательно воспользуется этим поводом, чтобы прокатить Украину с очередными кредитами и «безвизовыми режимами».

    Вообще думать, что блокированием транзита российских фур в Европу Украина сможет нанести ущерб России — могли только люди с глобусом Украины в голове. Все же нормальные люди прекрасно представляют себе карту Европы:

    Из нее очевидно, что в ЕС и обратно товары легко перебрасываются морем — по Балтике и по Черному морю, соответственно в Европу северную и южную. Порты Усть-Луга и Гамбург, Новороссийск и Констанца искренне рукоплещут чубатым дурачкам, обеспечившим загрузку простаивающего в последнее время флота контейнеровозов и паромов,,,"
    1. 0
      16 февраля 2016 16:12
      Никто ни о каких таких "пломбах с ГЛОНАССом" речи не ведет. Это брехня. У поляков и прочих "нерусей" уже давно путевые листы с GPS маршрутизацией и их сверяют когда они возвращаются обратно. Наши просто повысили пошлину для большегрузов с "нероссийской регистрацией" и ввели "квотирование". Вот в этом и весь "затык"
  22. 0
    16 февраля 2016 11:27
    Новый поворот в истории!
    извините, что малость не в тему, просто не могу не поделиться прочитанной информацией на укро интернете!
    СТИЛИСТИКА И ОРФОГРАФИЯ АВТОРА СОХРАНЕНЫ
    Трагические события 1237 по 1240 приведшие к фактическому уничтожению Киевской Русь несмотря на весь свой трагизм развивались немного не так как их описывают московские историки. Нашествие не имело характера цунами, скорее оно носило весьма избирательный характер.
    Но для начала давайте рассмотрим важнейшие факты специально опущенные (забытые) московскими мифологами:
    Первый факт который очень важен для того чтобы разобраться в этом вопросе относится к составу армии Чингисхана: она была интернациональной и состояла на момент нашествия на Русь преимущественно из булгар, которым после оккупаций их территории был предоставлен выбор: умереть или продолжить свое существование в рядах Орды.
    Второй весьма важный факт: монголы были преимущественно православными и шли они на Русь во многом из-за того что Киевская Русская церковь была согласно мнению Константинополя неканонической - еретической, ибо не платила Византии процент за Бога.
    Третье - Византия уговорила Чингизидов пойти крестовым походом на Запад именно против иноверцев, так как, при всем уважении богатство западных городов и густота населения не были равны Востоку и экономически более целесообразно было захватить именно его.
    Избирательность монголов
    Именно по причине различного вероисповедания монголы одних русичей уничтожали с невиданной жестокостью, а других приближали и ставили во главе войска.

    этот бред опубликовали http://obozrevatel.com/blogs/29705-batyij-glavnyij-geroj-pravoslaviya.htm...
    И все таки, что они там курят!?
  23. +1
    16 февраля 2016 11:38
    Существуют клайпедский и финские паромы в Германию.СМИ говорят об огромных очередях на них. А где калининградский паром в Росток или Любек?
  24. +2
    16 февраля 2016 11:43
    Эти п-и-дорки бендеровские на наших фурах рисуют свои жёлто - блохидние на Георгиевкие ленты, шакалы...
  25. +1
    16 февраля 2016 11:54
    Эти клоуны теряют бабло на всём. Причём бабло халявное. Ну так им и надо.
  26. 0
    16 февраля 2016 12:44
    Думаю, что ВРЕМЕННО нужно согласиться на грабительские условия поляков- тогда укропы удавятся от зависти и злости! Поймут на своей шкуре (что для тебя сделать? но сосед получит в два раза больше), как гадить перед дверью соседей да и полякам они не простят судиться с ними будут! Цеж гейропа!
  27. 0
    16 февраля 2016 12:53
    Экономика этого вопроса - вторичное. Первичное - средневековый разбой. На разбой реагируют иначе. При отсутствии адекватной реакции грузы будут конфисковывать или уничтожать. Впереди полный разрыв транспортных коммуникаций с Западом через Украину, Литву и Польшу. Это следствие недовольства правилами перевозки грузов по территории РФ в первую очередь со стороны Польши.
  28. 0
    16 февраля 2016 13:00
    Оппозиция активно пытается разыграть любую карту недовольства в России. Только утихла ситуация с "Платоном", которую они активно раскручивали. Власть пошла на уступки. Они поддержали гвалт по поводу киосков в Москве. Теперь опять дальнобойщики. Оппозиционеры всех мастей там. Вам не напоминает это ситуацию с чехословацким копусом в 1918 году?
  29. +1
    16 февраля 2016 13:05
    Использование ук. кукловодами в очередной раз "махновцев- нацистов" при правильной подаче факта беспомощности и хаоса в управлении страной в зарубежных СМИ - это будет сильный " ук. выстрел в собственную ногу - САМОСТРЕЛ drinks
  30. Комментарий был удален.
  31. +3
    16 февраля 2016 13:08
    Сидел, читал статью, комментарии... Вдруг так скучно стало. Да пусть они там варятся в своём соку, пусть творят что хотят, пусть сами над собой эксперименты ставят. Если народ обезумел, как дураку объяснить, что он ? Лучше отойти от него подальше и приглядывать, чтоб других не покусал. В себя придут, есть захотят, сами обратятся (им стыд точно глаза не выест). Не ездить туда, дел вообще никаких не иметь. Какой с ними бизнес, только дела касающиеся Донецкой и Луганской области. Так и хочется сказать словами Доренко: "Идите вы в ж...у, братья."
    1. +2
      16 февраля 2016 15:08
      Цитата: квадрат
      Сидел, читал статью, комментарии... Вдруг так скучно стало. Да пусть они там варятся в своём соку, пусть творят что хотят, пусть сами над собой эксперименты ставят. Если народ обезумел, как дураку объяснить, что он ? Лучше отойти от него подальше и приглядывать, чтоб других не покусал. В себя придут, есть захотят, сами обратятся (им стыд точно глаза не выест). Не ездить туда, дел вообще никаких не иметь. Какой с ними бизнес, только дела касающиеся Донецкой и Луганской области. Так и хочется сказать словами Доренко: "Идите вы в ж...у, братья."

      Нам всем уже тоже скучно от этого цирка с конями, но, увы, свидомые убивают людей, а их национальная идея - гадить нам в кашу, чем они обычно и занимаются. Либо по указке добрых дядь из-за океана, а когда указки нет - начинают страдать самостийным творчеством, как сейчас с фурами.
      Кстати, вроде у Тягнибока в школе справка была "задержка психического развития" (ЗПР)? Еще и никакой кормушки не досталось после майдана.. Жизнь не удалась, понимашь.. Только и остается, что к абсурду призывать таких же ЗПР.
      1. +1
        16 февраля 2016 15:32
        Может у них там вирус какой? Так тем более подальше от них.
        1. +1
          16 февраля 2016 15:47
          Цитата: квадрат
          Может у них там вирус какой? Так тем более подальше от них.

          вирус свидомости. Нападает, когда первый раз надеваешь вышиванку. Симптомы - резкое и быстрое снижение уровня интеллекта, бредовые навязчивые идеи, воображаемые друзья за границей, полное отсутствие самокритики, крайняя агрессивность, полный распад созидательной деятельности.

          В принципе, я описал многие симптомы душевнобольных. И все относятся к Украине почему-то при этом. Даже не знаю, как так получилось))
  32. +1
    16 февраля 2016 13:09
    Укроина взяла на себя повышенные обязательства рекордными темпами превратиться в зону отчуждения, в зачумленную, непредсказуемую территорию. Даже если блокаду отменят, слава будет ещё долго гулять.
  33. +1
    16 февраля 2016 14:22
    Цитата: iouris
    Экономика этого вопроса - вторичное.

    Вопрос эксперту по экономике:
    -Как бы вы образно оценили состояние украинской экономики: стакан наполовину полон или наполовину пуст?
    Ответ:
    -Мне кажется, что его украли ещё вчера!
  34. +1
    16 февраля 2016 14:55
    Попутно продолжает решаться задача маргинализации населения украины. Управлять легче разорившимися и безработными, чем имеющими независимый от кукловодов доход.
    1. 0
      16 февраля 2016 18:45
      Это до поры,до времени.Может и рвануть,если давление не стравливать:-)
  35. 0
    16 февраля 2016 19:14
    Проблемы для транспортных компаний есть конечно. Надо приспосабливаться, возможные выходы, регистрация (покупка) транспортных компаний на подставных лиц в Белоруссии (Латвии, Литве, Польше и т.д.), дале аренда уже имеющегося автотранспорта в России, регистрация его в стране места нахождения найм водителей (возможно и россиян) и вперед с новыми гоззнаками по старым маршрутам.
    Хитрее надо быть.
  36. 0
    16 февраля 2016 21:18
    Ну что же укровским нацикам невдомёк: Россия "объедет" Уркаину, Уркаина Россию - ну, никак!
  37. +1
    16 февраля 2016 21:24
    То, что украинцы неумные люди, итак ясно. А наши немногим лучше. Нужны были санкции, чтоб вспомнили про сельское хозяйство. Может теперь и про автомобильные паромы вспомнят. Линию из Усть-Луги на Засниц и Варнемюнде организуют.
  38. 0
    17 февраля 2016 03:31
    Цитата: Voha_krim
    минтранс РФ согласовал дополнительные паромы в Калининградской области для перевозки грузовых машин в Европу в обход Польши. "Мы сегодня нашли компромиссное решение с точки зрения запуска новых двух паромов, которые будут ходить из Калининграда в Германию, — прокомментировал Цуканов. — Это дифференцирует потоки, и поляки, конечно, потеряют деньги. Если дальше это не будет урегулировано, будет запущено еще два парома, и нам не нужно будет ездить через Польшу, наоборот, мы будем экономить топливо", — добавил глава Калининградской области

    Морскую транспортировку грузов и паромами в том числе надо увеличивать в любом случае. Кроме транспортной независимости это ещё и дешевле.
  39. 0
    17 февраля 2016 08:22
    Перекрыть путь украинских кораблей через Керченский пролив в Мариуполь, через который идёт около 30% морской торговли укрины, вот тогда запоют, швали нацистские. Ни мозгов, ни умения...
  40. +1
    17 февраля 2016 08:24
    Перекрыть путь украинских кораблей через Керченский пролив в Мариуполь, через который идёт около 30% морской торговли укрины, вот тогда запоют, швали нацистские. Ни мозгов, ни умения...
  41. 0
    20 февраля 2016 20:12
    "Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, хотя насчет первой у меня имеются сомнения" - Альберт Энштейн.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»