98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    22 февраля 2016 05:56
    Уважаемые,да все понятно,быстро из не обученного "стада"сделать боеспособную армию,задача не из просты,научить воевать,да не просто воевать,а побеждать,не скоро мы узнаем о тих офицерах,людях и цена которую заплатили за все успехи
    1. +102
      22 февраля 2016 08:09
      Спасибо автору за хорошую статью. Спокойно, грамотно, без шапкозакидательства объяснено реальное положение дел. Сейчас это редкость.
      1. +48
        22 февраля 2016 10:20
        Цитата: Sensatus
        Спасибо автору за хорошую статью. Спокойно, грамотно, без шапкозакидательства объяснено реальное положение дел. Сейчас это редкость


        ИМенно так, грамотный взвешенный анализ без перекосов и неуместного пафоса сейчас действительно редкость...
        То что автор написал о состоянии Сирийских ВС характерно и для ряда других стран Ближнего Востока, а нашим советникам в Сирии сейчас не позавидуешь...
        Да эта работа никогда, за редким исключением, не была особенно легкой,зачастую она бывает просто неблагодарной, знаю это по собственному опыту службы в этом регионе.
        Можно только пожелать им колоссального терпения, настойчивости и удачи - ибо как гласит восточная мудрость "Неудачника и на верблюде собака укусит...".
        В этой связи вспоминается афоризм одного умудренного жизнью служаки, сказавшег новобранцам: "Я алхимик - из такого зеленого дерьма как вы, я выковываю стальные штыки."
        У советников задачи схожие...
        1. +3
          23 февраля 2016 14:16
          Про алхимика - хорошая присказка!
        2. +1
          24 февраля 2016 16:14
          Помнится наш майор, ком полка, так же говорил только он говорил волшебник а не алхимик
      2. +7
        22 февраля 2016 21:17
        Цитата: Sensatus
        Спасибо автору за хорошую статью. Спокойно, грамотно

        Да , согласен

        Хорошо бы еще , чтобы представлять всю картину - исследовать роль Иранских подразделении и Хезболлы - мы все знаем что они воюют вместе с Сирийцами - но много их или мало, их роль. вооружение и т д непонятно. Конечно трудно выделить инфо из многочисленных статьей и новостей - но если бы кто сделал - то было бы интересно и информативно
      3. +1
        23 февраля 2016 01:29
        drinks все путем.....
      4. +3
        24 февраля 2016 02:16
        сейчас вообще редкость компетентность . что будет завтра ?
    2. +7
      22 февраля 2016 08:29
      обстаятельно расказано ,когда турки введут свою армию придётся воевать с профессионалами,поэтому только доскональное знание техники -это то что приведёт сирийцев к победе...
      1. -7
        22 февраля 2016 08:58
        когда турки введут свою армию

        К сожалению,тогда сирийцам наступит опа.Стопудово. sadНо не введут,думается.
        1. +4
          22 февраля 2016 10:03
          Цитата: Yarik
          когда турки введут свою армию

          К сожалению,тогда сирийцам наступит опа.Стопудово.

          тогда уж добавили бы и Ирану то же опа , а Россия будет бежать поджав "хвост" negative
          1. +7
            22 февраля 2016 10:18
            Вмешиваться в ситуацию надо было года на три раньше.Проблем меньше было бы,теперь это надолго.А с Турцией воевать всё таки придется(если не вмешаются доморощенныё паразиты-либералы правительствующие,вот тогда действительно придется уходить..)Они сдадут кого угодно,хоть мать родную..
          2. +17
            22 февраля 2016 12:38
            Россия бегала? "Умираю но не сдаюсь" в памяти осталось, а вот бегающая Россия - ну никак не припоминается. И при татарве, и при пшеках, и при Наполеоне, и при Гитлере.
            1. +3
              22 февраля 2016 15:58
              Цитата: tolian
              И при татарве, и при пшеках, и при Наполеоне, и при Гитлере.

              чем первая чеченская закончилась забыли?
              как раз в тему.
              Цитата: dmi.pris
              (если не вмешаются доморощенныё паразиты-либералы правительствующие,вот тогда действительно придется уходить..)Они сдадут кого угодно,хоть мать родную..
              1. +6
                23 февраля 2016 12:18
                Первая чеченская закончилась политическим предательством.
            2. +1
              22 февраля 2016 16:16
              Всякое бывало,особенно когда власть давала слабину-не буду напоминать и русско-японскую,и гибель двух армий в Пруссии 1914,да и война 1995-96гг.
              1. +4
                23 февраля 2016 07:34
                Цитата: dmi.pris
                ...и гибель двух армий в Пруссии 1914...

                Хотелось бы поподробнее! Ну первая это 2-я армия под командованием Самсонова, а вторая то какая?
                1. 0
                  23 февраля 2016 08:05
                  Цитата: Конрад
                  Цитата: dmi.pris
                  ...и гибель двух армий в Пруссии 1914...

                  Хотелось бы поподробнее! Ну первая это 2-я армия под командованием Самсонова, а вторая то какая?

                  1-я армия Северо-западного фронта под командованием П.Ренненкампфа и 2-я армия этого же фронта под командованием А.Самсонова.
                2. +1
                  23 февраля 2016 08:43
                  В гибели армии Самсонова одно время обвиняли командующего 1 армией Ренненкампфа.Якобы тот затаил обиду на Самсонова-у них была словесная перепалка на перроне вокзала во Владивостоке во время Русско-Японской войны.Собственно Ренненкампф своими действиями не на окружение,а на удар в противоположном направлении поставил себя и Самсонова в безвыходное положение.
                  1. +1
                    24 февраля 2016 16:46
                    Собственно, Ренненкампф получил по щам от Самсонова во Владивостоке за предательские действия во время Русско-Японской войны. Эти же действия он продолжил и в Первую мировую, а уж когда представилась возможность своему обидчику насолить - не пожалел ни своей армии, ни армии Самсонова. Сам то, сволочь, в живых остался. Вот только, если верить Валентину Саввичу Пикулю, большевики с него чуть позже спросили за все - в том числе и за армию Самсонова, этот случай рассматривали отдельным параграфом в его биографии. Итог справедлив - 'в расход'. С чем я полностью согласен.
                    1. +1
                      24 февраля 2016 18:20
                      Клише, клише.. Когда уже отучимся повторять "красивые" сказки? Уже была на ВО грамотная статья по 1-й/2-й армиям в Пруссии и по Самсонову-Ренненкампфу. Пикулевский миф конечно не ращвенчали на 100%, но скорее НЕТ, чем ДА: во-первых в Русско-японскую Самсонов и Ренненкампф непосредственно не командовали частями-соседями. Во-вторых, уже анализировали и доказывали, что у ресурс наступления у Ренненкампфа стремился к нулю. В конце концов бичом 2-й армии Самсонова было снабжение ,а не "предательство" 1-й армии. Что хотели от 2-х армий без тылового обеспечения, да в условиях переброски немецких корпусов с западного фронта? Несмотря на подвиг русских войск (опять же в копилку "союзников"), несмотря на саму неожиданность броска 2-мя армиями в Восточную Пруссию, немцы оказались правы уже "на средней дистанции": русский "паровой каток" конечно неожиданно быстро спустили с горки, но потом он встал. Чудес все-таки не бывает, особенно если противник (немцы) не делает фатальных ошибок. Как говорится, плетью обуха не перешибешь.
                3. Комментарий был удален.
            3. +1
              24 февраля 2016 17:40
              Цитата: tolian
              а вот бегающая Россия - ну никак не припоминается

              А немцы в Ростове в 1918 и в Сталинграде в 1942 так, прогуляться вышли. Хорош понты колотить, Россия РЕАЛЬНО воевала, и против всех, в том числе и паротив неистребимого собственного армейского ворья и пьяни. А как Барклай и Кутузов от Наполеона отрывались с героическими аръергардными боями? И в 1805, и в 1807. И, особенно, в 1812. Или по-вашему героически на Немане Наполеона встретили и стояли насмерть. Аж до Малоярославца. Вроде все согласны, что немецкая пехота страсть какая усидчивая и неизгоняемая из окопов. Дословно не помню, какими словами немецкое командование сетовало на панику в их частях, имевшую место в Восточно-Прусской операции в 1914 году. Поищите, Вам будет полезно повысить свой уровень военно-исторических знаний. Поэтому: "Никогда не говори "никогда".
          3. +1
            22 февраля 2016 19:09
            Цитата: Дрюня2
            Цитата: Yarik
            когда турки введут свою армию

            К сожалению,тогда сирийцам наступит опа.Стопудово.

            тогда уж добавили бы и Ирану то же опа , а Россия будет бежать поджав "хвост" negative


            На счет Ирана я бы не обольщался. У них свои интересы, которые через некоторое время разойдутся с интересами России.

            И :
            "23/I-46.

            Хреново с Ираном. Шах требует вывести войска. Вопрос поставлен в ООН, сегодня у Кобы были американцы, жали. В феврале должен приехать иранский премьер-министр на переговоры. Можно обменять вывод войск на совместные работы по нефти. Тут на них будет жать Америка и Англия. Нам общая работа по нефти помогла бы. Но это Иран. Там все продажные, я это знаю. Коба тоже. Америка даст им больше. Даже если мы заплатим шейхам золотом, все равно продадут. А народ очень темный. Удержать Иран не получится. И не любят нас там. Коба Грибоедова вспомнил. А что, хоть давно, а тоже правда.

            Х…евые дела и с Турцией. Место немцев занимают американцы. Им на Кавказе всегда было медом намазано."
        2. +14
          22 февраля 2016 10:55
          Ну сразу и опа. Конечно, турецкие военные выглядят этакими королями, или петухами, как это положено на востоке. Но каковы они в бою. Все же создавать видимость в мирное время и воевать это очень даже разные вещи. Как пример, можно вспомнить итальянцев времен второй мировой: великолепный военный флот, неслабые сухопутне силы. А вот как вояки оказались не очень. Ну а сирйцы уже прочувствавали на своей шкуре, что значить воевать. Как там говорят, "опыт за деньги не купишь" и "за одного битого двух небитых дают." Да и с техникой тоже: передовая - или не очень, только это выясняеися если умеешь ей пользоваться, а так - не все ли равно, из чего мазать, из АК 47 или АК 12, да и попадать - эффект тот же самый.
          1. +6
            22 февраля 2016 11:46
            Тут просто силы несопоставимы..Сирийцам придется вести войну на три фронта,тут дело не в том какие турки короли,а насколько у сирийцев крепкие яйца..А вот тут уже за нами ход..
        3. +4
          22 февраля 2016 17:37
          теоретически, сирицы могли бы построить хороших много укреплений и хорошо измотать армию Турции. Но развитие событий будет скорее всего другим.
          1. Комментарий был удален.
        4. 0
          23 февраля 2016 11:13
          Цитата: Yarik
          когда турки введут свою армию

          не введут,наши пока США не прикажут...

          наши с РСЗО "Град ...

        5. +2
          23 февраля 2016 22:01
          А это -вряд-ли !!! Хлопотно это ...
    3. -44
      22 февраля 2016 12:49
      Цитата: 31rus
      Уважаемые,да все понятно,быстро из не обученного "стада"сделать боеспособную армию,задача не из просты,научить воевать,да не просто воевать,а побеждать,не скоро мы узнаем о тих офицерах,людях и цена которую заплатили за все успехи

      1. +7
        22 февраля 2016 14:00
        Тупой мультик, дегродированого автора. Конкретноя тупость.
        1. +2
          22 февраля 2016 16:20
          Додумались ЭТО посмотреть?Я даже ничего не стал этому у.бышу писать-он за это грант получит..
          Цитата: Вадим42
          Тупой мультик, дегродированого автора. Конкретноя тупость.
          1. +2
            22 февраля 2016 19:49
            Цитата: dmi.pris
            Додумались ЭТО посмотреть?

            Увы, к сожалению и я додумался sad ... Тупость и бездарность сия оставила пренеприятнейшее ощущение прилипшей к подошве ботинка фекалии hi
            1. +1
              23 февраля 2016 00:01
              Да, и не ставьте мельчуку ни плюсов, ни минусов, не надо кормить тролля hi
              1. +2
                23 февраля 2016 00:20
                Да он уже заколебал с этими мультиками. А тут ещё новости по ящику насчет Сирии...
        2. -15
          22 февраля 2016 20:27
          Цитата: Вадим42
          Тупой мультик, дегродированого автора. Конкретноя тупость.

      2. +5
        22 февраля 2016 17:39
        Зависть - плохая штука. Вы судя по всему вовремя сбежали из АТО в Чехословакию? И что - другого заработка там нет или это у вас бурлит свое ?
      3. Комментарий был удален.
      4. 0
        23 февраля 2016 04:34
        Ну вот, а знаете в Чехии отличнейшие курорты есть, еще Достоевский рекомендовал!
    4. -17
      22 февраля 2016 21:22
      Цитата: 31rus
      Уважаемые,да все понятно,быстро из не обученного "стада"сделать боеспособную армию,задача не из просты,научить воевать,да не просто воевать,а побеждать,не скоро мы узнаем о тих офицерах,людях и цена которую заплатили за все успехи

      1. +2
        22 февраля 2016 22:44
        (Омельчуг) чё курил?Такое смотрят в чехии?Всякое показывают и ты не нов.Но лучше не выкладывать бред а сходить к врачу
        1. +5
          22 февраля 2016 23:31
          Омельчух - яркий пример современного мутанта. Одно из двух: 1. Получает деньги за этот понос (мутация морали); 2. Верит в этот понос (мутация мозга). И в том и в другом случае - клиника. Лечится хирургическим вмешательством.
      2. Комментарий был удален.
  2. +7
    22 февраля 2016 06:38
    Время! Его всегда не хватает там, где все нужно начинать практически с самого начала.
    Нашим специалистам и тем, кто осуществлял "сирийские конвои", честь и слава, а полученный опыт, он бесценен!
    1. +11
      22 февраля 2016 06:50
      недавнее видио,показывает слаженность танков пехоты и высший профессионализм,лётчиков и авиа-наводчиков ВСК...
      запад Алеппо.
      1. Комментарий был удален.
      2. +12
        22 февраля 2016 10:48
        Цитата: cosmos111
        недавнее видио,показывает слаженность танков пехоты и высший профессионализм,лётчиков и авиа-наводчиков ВСК...запад Алеппо.

        И еще в тему....
        Похоже "скворечники" заработали.

        Многие долго смеялись над этими "скворечниками" , мол бестолковая хреновина , только засекает и то через раз.....
        Но в сети все больше и больше видео , где ТОУ на подлете к цели , резко меняет направление , и уходит либо в небо , либо в землю.
    2. +17
      22 февраля 2016 06:51
      Цитата: Лепрекон
      Время! Его всегда не хватает там, где все нужно начинать практически с самого начала.
      Нашим специалистам и тем, кто осуществлял "сирийские конвои", честь и слава, а полученный опыт, он бесценен!


      Наш опыт от ОСОВИАХИМа до ДОСААФ.
      Грабли надо и со своей дороги убрать.Возрождение ГТО только первый шаг.
      Это мое личное мнение.Автору +.
      1. +10
        22 февраля 2016 07:33
        с момента,начала действия ВСК,в Сирии САА,на главных направлениях начала воевать,по новому( вернее по советски)

        1. Комментарий был удален.
        2. +3
          22 февраля 2016 12:04
          Цитата: cosmos111
          в Сирии САА,на главных направлениях начала воевать,по новому( вернее по советски


          Это как? Ни в современных уставах, ни в иных наставлениях такое определение не встречается...
          Войска воюют либо грамотно, применяя все современные способы ведения боевых действий либо по старинке, без учета современных реалий с соответствующими результатами - что мы и наблюдали до недавнего времени в Сирии.
          Хотя и с нашей помощью и с не без влияния нашей военной школы, война в Сирии идет по сирийски - с учетом очень сложных местных реалий и особенностей ТВД - так что местный менталитет на свой лад радикально не переиначишь, не надо строить иллюзий на этот счет...
          В свое время такие попытки уже были - надо быть реалистами...
  3. +16
    22 февраля 2016 06:42
    Давно не было таких статей. Автору огромный плюс и благодарность.
    1. +15
      22 февраля 2016 07:41
      в Сальме...


      1. +7
        22 февраля 2016 07:51
        ещё фотки из Сальмы....
        БТР-82...

      2. 0
        22 февраля 2016 09:42
        Цитата: cosmos111
        ротивником противотанковых средств. Элементы комплекса динамической защиты «Контакт-5», установленного на Т-90, в сочетании с толщиной и формой брони позволяют более эффективно по сравнению с Т-72Б3 обезопасить башню от поражения из ручных гранатом

        шпала тебе за фоточки от СБУшного инфонапалма, не хрен пиарить уродов
        1. +8
          22 февраля 2016 10:38
          Цитата: hoca
          шпала тебе за фоточки от СБУшного инфонапалма, не хрен пиарить уродов

          по поводу "инфонапалма" согласен .
          а по поводу фото если появились значит так НАДО !
          https://twitter.com/miladvisor/status/701494389630177280
          1. +5
            22 февраля 2016 11:16
            Цитата: Дрюня2
            а по поводу фото если появились значит так НАДО !

            инфу,трудно найти...тем более ,не кто ,не кого не пиарит....

            фото РУССКОГО СОЛДАТА,что невпорядке...
            награждение сирийцев,на первой фотке "Тигр " ...


      3. +1
        23 февраля 2016 12:02
        Зеленые человечки однако laughing
  4. Комментарий был удален.
  5. +5
    22 февраля 2016 06:53
    Интересно, сколько еще времени понадобится нашим спецам чтобы из сирийцев сделать более менее каких-нибудь спецов по ремонту ВВТ, управлению войсковыми соединениями и.т.д.? Век, два?
    1. +3
      22 февраля 2016 08:52
      Делинк! 06.53. Сколько времени понадобится нашим спецам? Можно провести параллели между Сирией и Россией. Если завтра война? У нас будут те же проблемы что и у них. Единственно у нас населения поболее. Но учитывая площадь страны, может выйти по плотности на 1 кв километр меньше. Если взять техническую грамотность то мы от них думаю недалеко ушли. Желание не уходить далеко от дома? У нас вроде многие служат в своём регионе. Поэтому война в Сирии это хороший урок нашему руководству. Учитывая небольшую численность населения Сирии, примерно 20 млн, война не может идти вечно. Население просто не будет успевать рости за убылью. В случае войны с Россией, нам поставлять оружие и провизию никто не будет.
      1. +4
        22 февраля 2016 13:34
        Не соглашусь с Вами. По технической грамотности думаю мы превосходим сирийцев, я сам во время службы производил не только обслуживание БМП-2 но и его ремонт в плоть до электрической части (были учебно ротой в батальоне)
      2. +5
        22 февраля 2016 13:44
        Цитата: 34 регион
        Если взять техническую грамотность то мы от них думаю недалеко ушли.

        Тут вы несколько загнули, я тож так думал что нынешнее поколение менеджеров ни на что не способно, дык вот пообщавшись с выходцами с ТЕХ краев выяснил наши почти поголовно гении .. Увы но тот контингент это что-то с чем-то..Наши ленятся и тупят пока не приспичит , а как только то сразу, а вот у тех товарищей даже взяться этому не откуда..
        1. +5
          22 февраля 2016 21:21
          Я часто общаюсь с Сирийцами - по работе. Так вот:
          - Они очень разные. Есть христиане - эти гораздо умнее и интеллигентнее (не хочу никого обидеть - но факт!). Кстати сирийцы - мусульмане у них советуются и вообще уважают. Вот к африканцам у них всех отношение мягко говоря - специфическое. Почему? Не могут объяснить. Одного "черного брата" чуть не утопили в унитазе - пришлось рассказать, что у нас так не принято! А в целом сирийцы ничего - потолковей своих соседей.
      3. +2
        23 февраля 2016 08:55
        Цитата: 34 регион
        Если взять техническую грамотность то мы от них думаю недалеко ушли.


        Зря Вы так. До сих пор огромное количество мужиков свои автомобили самостоятельно обслуживают и ремонтируют. И при чем, не только отечественного, но и забугорного производства. Ваш покорный слуга hi пару лет назад АКПП капиталил своими силами - с тех пор 40 000 км пробег - полет нормальный.
        Пацаны молодые работают у меня в бригаде радиосвязи и ГГС, при условии наличия наставника, ремонт электроники (правда той ещё, советской!) осваивают за пару месяцев - на базовом уровне, конечно, в некоторых случаях приходится помогать, но все же..
    2. -3
      22 февраля 2016 09:00
      Век, два?

      Три,четыре... laughing
  6. +3
    22 февраля 2016 06:55
    Я думаю, когда придет победа, наши выводить оттуда авиационную технику не будут. Передадут сирийцам. ЗРК, видимо тоже.
    1. msm
      msm
      +2
      23 февраля 2016 11:54
      Останутся две наши базы - одна авиабаза, другая морская.
      Цитата: Бронеоптимист
      наши выводить оттуда авиационную технику не будут
      Только поэтому
    2. Комментарий был удален.
  7. +13
    22 февраля 2016 06:58
    У наших инструкторов работает старый добрый армейский принцип: "Не можешь - научим, не хочешь - заставим". Спасибо им за службу, с ПРАЗДНИКОМ!
  8. +5
    22 февраля 2016 07:17
    Хороший, добротный, рабочий рассказ о ситуации в целом. А то обычно даётся только информация о победах и поражениях.
  9. +2
    22 февраля 2016 07:24
    ..Ко всем комментариям добавлю, успехов и удачи всем и нашим специалистам и САА
  10. +1
    22 февраля 2016 07:24
    Хорошая статья. Ремонт техники необходимо наладить. Но сколько же её за эти годы утрачено, судя по всему.
  11. +3
    22 февраля 2016 07:38
    Ну да - проблем выше крыши. С ополченцами дальше собственного аула не повоюешь. Отсюда и отношение такое - сломалась машина, и нах её, новую дадут.
  12. +3
    22 февраля 2016 07:44
    Отличная статья,автор правильно указал недостатки САА.Кстати подобные недостатки наблюдаются практически во всех армиях ближневосточного региона.
  13. +19
    22 февраля 2016 07:50
    "Восток- дело тонкое, Петруха!" (с). Там всегда основная масса способных держать оружие воюет за тех, кто побеждает. Естественно, что сначала когда войска Асада несли потери и терпели поражения у бармалеев был приток рекрутов. Ситуация поменялась и начали перетекать на другую сторону, либо перекрашиваться в бармалеев приличных и даже союзных. Курды правда остались курдами и от своей линии не отходят. На то они и курды, им некуда деваться.
    ВС, ВКС, ВМФ РФ в данной ситуации не просто отстаивают интересы России и союзников. Происходит учёба, проверка на практике теоретических аспектов. Доработка и испытания нового оружия, техники и всего того, что служивому положено иметь, чтобы смертельно отвадить любого супостата от покушений на Родину.
    Всё логично! Военные должны воевать а не дуреть от безделья и заниматься хозработами. Слава Богу, что нашлось и топливо для авиации и боеприпасы не заржавели. Для оборонки тоже важно освободить склады от старого, чтобы произвести новое. Боевой способ утилизации БП в таком виде даже дешевле, чем промышленный.
    Весь Мир пусть смотрит внимательно! А то вон скакелы собираются второй фронт РФ навязать в случае нападения Турции, дескать на два фронта Россия не сможет воевать. Убогие умишком укросущества в этом случае не узнают, кто победил в конфликте. Не будет войны на два фронта- все их провокации будут помножены на ноль вместе с ними- мнгновенно.
  14. +6
    22 февраля 2016 08:10
    Всё правильно. Научить, подсказать, подставить дружеское плечо, ружбайек подкинуть с оплатой "когда-нибудь"- всегда пожалуйста... Но остальное- сами ребят, сами soldier
  15. +7
    22 февраля 2016 09:17
    Тяжко нашим спецам с таким контингентом. Арабы воюют в основном языком, горластые и бздливые. А уж раздолбаи вообще феноменальные, это что касается техники и её обслуживания. Дисциплина нулевая, всяк ишак себя султаном мнит. Это причина поражений во всех войнах, с израилем в том числе. Желаю нашим воинам терпения! Нам проигрывать нельзя! За нашей спиной весь мир.
  16. +2
    22 февраля 2016 09:18
    Приятно читать. Хороший аналитический обзор. Правда источники указанны весьма туманно.
  17. +4
    22 февраля 2016 09:25
    Грамотный, обученный, образованный солдат и сержант-основа любой армии. Вспомните 1941 год, большое количество разномастной техники, низкая обученность командного состава, неумение грамотно эксплуатировать технику, координировать ее использование дало тот результат."Франко-прусскую войну выиграл немецкий школьный учитель" (Отто фон Бисмарк).
    Сегодня наши молодые люди имея запись в военном билете, связист, артеллерист и.т.д., практически не готовы сразу использоваться по предназначению.Им всем требуется до подготовка как минимум 2-3 месяца. Я не говорю уже о тех которые в армии вообще не служили, а и их по моим прикидкам не менее половины.
    Для широкомасштабной войны сегодня, с задействованием людского резерва, мы явно не готовы.
    1. +2
      22 февраля 2016 10:07
      По специальности - это да. Но хотя бы общевойсковую в меня вдолбили накрепко. Уж хотя бы не надо тратить время обучение как действовать в составе отделения и роты, передвигаться по полю боя, рыть себе окоп и маскировать его, обслуживать личное оружие, правильно приладить всю амуницию и прочие "мелочи" с КМБ. И элементарно не надо тратить время на стрелковую, окромя проверки и, при необходимости, пристрелки собственного оружия.
      Слава богу хоть это вдолбили намертво, как собственное имя.
      Вспомнить как пользоваться Р-109 из запасников, хватит полчаса. Хотя. наверное таких уж и на складах не много.
      Ну да и современный аналог освоить - хватит пару часов.
      smile
    2. +2
      23 февраля 2016 07:54
      Цитата: vladimirvn
      Сегодня наши молодые люди имея запись в военном билете, связист, артиллерист и.т.д., практически не готовы сразу использоваться по предназначению.Им всем требуется до подготовка как минимум 2-3 месяца. Я не говорю уже о тех которые в армии вообще не служили, а и их по моим прикидкам не менее половины.

      Насчет 2-3 месяца Вы загнули!!! Опыт Донбасса показывает другое. Когда прижимает 2-х недель хватает с головой. Это я про рядовой и сержантский состав. Для офицеров иногда не хватает и 20 лет выслуги, что бы понять хотя бы свою роль в бою!
  18. +8
    22 февраля 2016 11:17
    Цитата: Ramzaj99
    Цитата: cosmos111
    недавнее видио,показывает слаженность танков пехоты и высший профессионализм,лётчиков и авиа-наводчиков ВСК...запад Алеппо.

    И еще в тему....
    Похоже "скворечники" заработали.

    Многие долго смеялись над этими "скворечниками" , мол бестолковая хреновина , только засекает и то через раз.....
    Но в сети все больше и больше видео , где ТОУ на подлете к цели , резко меняет направление , и уходит либо в небо , либо в землю.

    На видео не "скворечник" работает и видео не с Сирии .
    1. +1
      22 февраля 2016 12:05
      Да упоротым не важно что на видео вообще ничего не видно и оно не из Сирии - главное верить. Кого то мне это все напоминает...
    2. +2
      22 февраля 2016 14:51
      На видео не Сирия, а демонстрация возможности "Шторы" на одной из выставок. Сейчас просто лень искать эту статью.
      Работу "Скворечника" в Сирии можно посмотреть здесь.
      http://rusvesna.su/news/1455751463?from=mirtesen
      Причём снимали сами боевики.
  19. +4
    22 февраля 2016 12:09
    Статья хорошая но как то печально становится.
  20. +2
    22 февраля 2016 12:31
    Да это было понятно любому офицеру, даже бывшему. И проблемы с армией, и проблемы с ополченцами, и проблемы с техникой... Удивительно, что советники начинают переламывать ситуацию в такие короткие сроки. Может, Эрдоган именно поэтому заистерил и торопится начать наземную? Ему доложили, что армия САР крепнет, и лёгкой прогулки не получается, а с каждым месяцем влажная мрия все дальше и уходит за горизонт.
  21. +4
    22 февраля 2016 13:13
    Удивляет другое как можно так самим сирийцам так относится к своей технике,сломалась а бросили,а русские еще привезут,ну а вот если сделать другое предположение,плохое,и был бы другой у нас президент страны,и сказал бы а вот не привезут,как бы они тогда воевали,просто диву даешься,что неужели сложно вовремя масло посмотреть или что еще предусмотренное обслуживанием,что лучше сбежать в Гейропу и там сартиры драить и то это в лучшем случае,знают ведь что на своей земле находятся,ну ПОМОГИ ИМ И ВСЕМ НАМ ГОСПОДЬ,С БОЖИЕЙ ПОМОЩЬЮ ОСИЛИМ И ЭТОТ ПЕРИОД ЖИЗНИ!!!!!!!!!!
    1. +1
      22 февраля 2016 16:34
      У них есть самое главное -любовь к родине и воля к победе при нашей помощи горы свернут.
    2. +2
      22 февраля 2016 21:37
      Удивляет другое как можно так самим сирийцам так относится к своей технике,сломалась а бросили

      Тут как раз все понятно - беспрецедентное давление со всех сторон в течении почти пяти лет. Помощи почти не было. Начался почти-что драп. Потери огромные. Информационная война. Но они продержались. У Вас не возникал вопрос, почему так долго не вмешивалась Россия? Я думаю, что кроме реформы армии произошло и еще одно практически не замеченное событие - доводка до ума системы ГЛОНАСС. И сразу-же ВВС были переименованы в Аэрокосмические силы - и понеслось! А сейчас уберут с территории РФ 11 наземных станций овских жпс...интересно будет посмотреть.
    3. 0
      22 февраля 2016 22:40
      Цитата: Sotnik77s
      Удивляет другое как можно так самим сирийцам так относится к своей технике,сломалась а бросили,

      А чему Вы удивляетесь? Да в России та же тенденция! Молодёжь в лучшем случае откроет капот и дальше ступор! Все вопросы к дилеру! А это и ведёт к деградации населения!
  22. +1
    22 февраля 2016 15:18
    шас они сами починят машины, сами потаскают, набьют мазолей , душу вложат и бросать не будут!
  23. +6
    22 февраля 2016 16:23
    Как всё запущено в сирийской армии! Впрочем, это присуще всем арабам. Без жёсткого контроля за ними итог один - всё развалят. Поэтому их Израиль и бьёт - и поодиночке, и всех скопом. Хватило бы терпения нашим инструкторам научить сирийцев военному делу!
  24. +1
    22 февраля 2016 19:12
    Я надеюсь наши изучили "итальянские СУО TURMS-T" и сделали выводы ?
  25. +2
    22 февраля 2016 20:24
    Цитата: CЕRHJ
    Да я выше описал,что это БМП-3 со Шторой на полигоне Курганмаша.Вот схема с двумя по бокам башни прожекторами Шторы.

    Время комментариев посмотрите ))) Кстати этот полигон не Курганмашевский .
  26. +1
    23 февраля 2016 01:10
    Цитата: CЕRHJ
    Пишут,что тамошний...

    www.kurganmash.ru/machines/bmp3u/protection/shtora/ на последнем видео , обратите внимание на машины "тамошних" курганцев в кадре wink .
  27. +2
    23 февраля 2016 04:11
    Русские спецы-самые Специальные и Грамотные спецы в мире...
  28. +2
    23 февраля 2016 04:52
    "От технической безграмотности эксплуатантов страдали не только такие сложные образцы, как зенитно-ракетные комплексы, но и куда более простые – танки, буксируемые артиллерийские орудия, боевые машины пехоты. По словам представителя российского Минобороны, знакомого с довоенной ситуацией, из-за неправильного хранения и эксплуатации артсистем на большей части из них постоянно наблюдалась утечка противооткатной жидкости, на бронетехнике не работали стабилизаторы вооружения и радиостанции. Аккумуляторы постоянно расхищались, а те, что оставались в наличии, практически не держали заряд. Не только экипажи танков, БМП, БТР, расчеты САУ, но и командиры частей и подразделений, а также их заместители по технической части не следили за уровнем масла в двигателях, доливка осуществлялась не вовремя. Несмотря на большую запыленность, фильтры не менялись, в лучшем случае их очищали вручную"
    Слава богу мы проделали огромную работу по укреплению нашей армии и сейчас у нас за такую ситуацию в подчиненном подразделении легко оказаться на гражданке. А вот году в 2008 это были реалии и нашей армии))
  29. +1
    23 февраля 2016 05:16
    " у сирийских военнослужащих сложился своего рода стереотип: зачем жалеть оружие и военную технику, если все равно пришлют новое." - ХРЕНОВО!!!
  30. +2
    23 февраля 2016 08:00
    Помнится когда гоняли Каддафи по ливийской пустыне наши заявления были типа "... с Сирией такого некогда не случится поскольку сирийская армия самая самая на БВ, ну после Израиля!!!"
    1. 0
      24 февраля 2016 10:40
      так оно и есть, Ливии как гос-ва нет и уже не будет скорее всего, а Сирия есть и будет. Это заслуга армии и нормальной части народа Сирии. А то, что внутри непорядок, так я думаю на Востоке это у всех так, а сейчас наши спецы занимаются исправлением дыр. То, что они могут и умеют это делать сомнений нет, а опыт у них есть в той же Новоросии.
  31. 0
    23 февраля 2016 18:46
    ДАААААААААААааааааааааа! Взял и все выложил!!!!
  32. +1
    23 февраля 2016 19:14
    С ПРАЗДНИКОМ, мужики !!!!!!
  33. 0
    23 февраля 2016 20:32
    Цитата: CЕRHJ
    Ну джипами то нас не удивишь сейчас а вот местность действительно какая то аравийская.. Но сути не меняет,это полигонные условия и испытание Шторы ,и к "скворечникам" не имеет ни какого отношения..

    номерами удивить ))) способ крепления и размеры ))) плюс погода широтам не соответствует , цвет песка явно не среднерусский . Это не испытание а демонстрация , у покупателя резонный вопрос , при разнесении прожекторов и смещении их назад не изменится ТТХ в худшую сторону ? был дан ответ ))) Плохо , что не там где надо они могут всплыть .
  34. +1
    23 февраля 2016 20:35
    Да!!! Сирийская армия ещё та! На таких вояк техники не напасёшься. А ведь это НАШИ деньги и немалые.
  35. 0
    23 февраля 2016 21:36
    Цитата: Конрад
    Помнится когда гоняли Каддафи по ливийской пустыне наши заявления были типа "... с Сирией такого некогда не случится поскольку сирийская армия самая самая на БВ, ну после Израиля!!!"

    Сколько Каддафи продержался и сколько Ассад ? почувствуйте разницу )))
  36. +1
    24 февраля 2016 05:59
    автор обратил внимание на наиболее типичные слабые стороны в подготовке армии САР, хотя они типичны большинству арабских армий, а не только САР...
  37. 0
    24 февраля 2016 14:59
    Несмотря на то, что у многих ополченцев за плечами несколько лет войны, мало кто умеет точно стрелять, грамотно передвигаться на поле боя, не говоря уже о слабой физической подготовке. Командиры-добровольцы, в основном выбранные самими бойцами из наиболее авторитетных, по их мнению, сослуживцев, зачастую неспособны правильно принимать решения в сложной ситуации, грамотно руководить личным составом не только в бою, но и в повседневной жизни.
    Большой проблемой остается дисциплина личного состава, простоявшего всю войну на различных блокпостах и несклонного заниматься нормальной боевой подготовкой. Также, по имеющимся данным, нерешенной осталась проблема экс-территориальности. Ополченцы готовы защищать только свои дома и не изъявляют желания перемещаться в другие районы.

    М-да... один в один описание проблем ВС ДНР и ЛНР. Не хватает только жалоб на тангенты. smile