«Сирийский экспресс» и входящие в его состав корабли и суда

56
Одной из самых уникальных российских магистралей, возведенных за последние 5 лет, является колея Новороссийск — Севастополь — порт Тартус (Сирия). Именно по этому маршруту и курсирует так называемый "Сирийский экспресс", совершивший уже несколько сотен рейсов.

Во многом благодаря ему Сирия сегодня еще существует как страна. Поэтому, как мне кажется, отдельного упоминания достойны корабли и суда, которые входят в состав "Сирийского экспресса". И это не только боевые корабли, но и гражданские суда, порой с очень даже необычной историей.

Черноморский флот:

1. «Азов»



2. «Цезарь Куников»



3. «Ямал»



4. «Николай Фильченков»



5. «Новочеркасск»



6. «Саратов»



7. Килекторное судно «КИЛ-158»



Приобретены ВМФ и зачислены в список вспомогательных судов Черноморского флота:

8. «Кызыл-60» (ранее — «Smyrna», Турция)



9. «Казань-60» (ранее — «Георгий Агафонов», Украина)

Одна из интересных историй связана с приобретением этого судна. Естественно, продать напрямую судно "стране-агрессору" Украина не могла. Поэтому судно было продано такой "морской" державе, как Монголия. Однако спустя месяц судно было продано российской стороне и передано в состав вспомогательных судов Черноморского флота. Знали ли украинцы, кому продавали это судно? Думается, что знали.



10. «Вологда-50» (ранее — «Dadali», Турция)



11. «Двиница-50» (ранее — «Alican Deval», Турция)

«Сирийский экспресс» и входящие в его состав корабли и суда


Балтийский флот:

12. «Александр Шабалин»



13. «Калининград»



14. «Королёв»



15. «Минск»



Северный флот:

16. «Георгий Победоносец»



17. «Александр Отраковский»



18. «Яуза»



Гражданские суда:

19. Паром-ролкер «Александр Ткаченко»



Иностранные суда:

Неудивительно, что пару раз на маршруте "Сирийского экспресса" было замечено и сирийское судно.

20. Судно "Souria" (Сирия)



А на сладкое — настоящий "детектив". Судно "Новороссийск" напрямую России не принадлежит. Владельцем его является Турция. Судно сдано в аренду еще одной "морской" державе — Республике Палау, которое расположено где-то между Индонезией и Австралией.

Однако на судне можно увидеть наспех закрашенные опознавательные турецкие знаки. Видимо, так сильно спешили помочь правому делу борьбы с международным терроризмом славные палаучане. За что им большое спасибо!

21. Судно «Новороссийск» (Республика Палау)

56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    22 февраля 2016 06:20
    Турки молодцы,помогают,как могут))))
    1. +19
      22 февраля 2016 06:55
      Что турки, что украинцы. Спасибо им. В борьбе с международным терроризмом помогают не словом, а делом.
      1. +13
        22 февраля 2016 11:20
        Яуза -красавица наша на пятую ходку пошла .
        1. +8
          22 февраля 2016 13:26
          Испытывал Яузу в марте-апреле прошлого года после ремонта. Интересный пароход.
          1. +5
            22 февраля 2016 13:33
            На память о юбилее судна.
            1. +1
              22 февраля 2016 17:05
              Фильм о "Яузе" http://rutube.ru/video/5a183a06551de7737c1f0986c243f73e/
          2. kig
            0
            24 февраля 2016 10:40
            А это не дизель-электроход типа Амгуэма? Надстройка похожа, а уж ледокольная форма носа так и вообще ...
            1. 0
              26 февраля 2016 09:28
              Яуза последнее судно, построенное по проекту 550,впоследствии модернизировано (550М). Судно ледового класса,место постройки -Херсон, 1975 год.
      2. 0
        24 февраля 2016 11:43
        Надо им благодарность вынести, с занесением в грудную клетку!
  2. +3
    22 февраля 2016 06:58
    Автору спасибо,могу ошибаться но в общий список не попали "Волго-Балты",тоже замеченные в том регионе.
    1. 0
      22 февраля 2016 07:10
      Цитата: VALERIK_097
      в общий список не попали "Волго-Балты",тоже замеченные в том регионе.


      Фото, видео?
      1. 0
        22 февраля 2016 07:16
        Извините,скриншот с телевизора не успел сделать.))))
        1. 0
          22 февраля 2016 07:35
          Цитата: VALERIK_097
          Извините,скриншот с телевизора не успел сделать.))))


          Ну хотя бы названия?
          1. +6
            22 февраля 2016 08:07
            Не названия а номера,общаюсь с одним из членов экипажа"Яузы"-судно усиленного ледового класса,которое я ремонтировал и модернизировал.Буквально 10 минут назад позвонил,поздравил с наступающим праздником(сегодня уезжаю на рыбалку-там связь через Сонеру(Финка)очень дорогая),подтвердил,что Болты ходят.
            Другой вопрос -А Вам зачем такая инфа?
            1. +1
              22 февраля 2016 08:28
              Цитата: VALERIK_097
              А Вам зачем такая инфа?


              Для статей, естественно. Кому надо, тот и из фейсбука все узнает.
              1. +3
                22 февраля 2016 08:32
                Во вот там и узнавайте,и так много лишнего сказал.
        2. +1
          22 февраля 2016 10:48
          Не буду заниматься рекламой спутникового телевидения и телевизоров,но функционал позволяет мне это сделать,кстати это сообщение отправил с телевизора ,набирая текст с клавиатуры VG-KBD1000.Как-то так.
  3. +10
    22 февраля 2016 07:01
    Очень интересный коктель. Такое ощущение сложилось, что гражданского тоннажа в Россиюшке и нет. Сплош турки да хохлы. Интересно, а команды там военные?
    1. +6
      22 февраля 2016 07:39
      Судя по фото у турок весь металлолом скупили, полякам отдельное спасибо что БДК в далекие 70-80 года понастроили.
    2. +5
      22 февраля 2016 16:31
      Цитата: tchoni
      что гражданского тоннажа в Россиюшке и нет. Сплош турки да хохлы.

      Действительно, нет. Не говоря уже про Новороссийское пароходство, которое в своё время заявило, что изображать гражданский тоннаж для ЧФ им не интересно, и членом ВС ЧФ стал ген. дир. Волго-Донского пароходства (самое то - рядом с Всевеликим Войском Донским, в Ростове). Надёжа и опора отечественного морского судоходства, на 100% государева собственность - АО "Совкомфлот"- кипрская компания. Дела давние, ещё из прошлого века факты. Но сильно сомневаюсь, что появился второй Регистр, Россия озаботилась возрождением торгового флота, каковой фонд в 90-х создавали. Только денег в бюджете для этого фонда не нашлось. Если б не турки, чё б Россия делала? Искали помощь в Германии. Вот и БМП постигла печальная участь стать заёмщиком KFW - и где то Б(балтийское) М(морское) П (пароходство)? Где и ЧМП. Флотские ребята прокормиться с купи-продай не умеют. И не только в России, во всём мире так: флот нужно финансировать или иметь его под удобным флагом. Обложить налогами как продавца презервативов нельзя - сбежит на Палау или на Кипр.
  4. +7
    22 февраля 2016 07:33
    Мдя! Лучше ничего не говорить о "кораблях", а много и с благодарностью говорить о "людях"!
    1. -7
      22 февраля 2016 07:48
      Цитата: Лепрекон
      Мдя! Лучше ничего не говорить о "кораблях",

      Восторг полный от экспресса... туда битком набитые грузами огроменной стоимости , оттуда фигу в масле и расходы...смерть терроризму!!
      1. +5
        22 февраля 2016 08:17
        Так у России судьба такая - Мир во всём Мире защищать! С наступающим праздником!
      2. +1
        22 февраля 2016 09:25
        Как говорится,звыняйте.Но почему Вы,постоянно напрягаете свои слëзные железы.
      3. +13
        22 февраля 2016 10:16
        Мандарины обратно тянут, лекарства всякие...
        В Севасе, после швартовки БДК, запах лимонов километра на полтора)))
      4. +1
        22 февраля 2016 12:26
        Так грузы эти - расходный материал. Мы ж твм свои интересы защищаем. В традициях Российской империи, на чужой террритории.
      5. +1
        22 февраля 2016 12:31
        Цитата: котэ119
        кто кричал -"нам МИСТРАЛИ не нужны", со всех флотов жалкие остатки собрали, польской постройки середины прошлого века, и турецкие списанные баржи закупили fool

        Так этим кораблям не в бой идти а по мирному морю контейнеры таскать. Тут и старые справятся.
        Мистраль стОит как современная атомная подводная лодка. Если не больше.
        1. +5
          22 февраля 2016 15:41
          Цитата: Cap.Morgan
          Мистраль стОит как современная атомная подводная лодка. Если не больше.

          АПЛ стоит в районе 1 млрд $, два Мистраля столько же...
        2. +2
          23 февраля 2016 06:46
          А почему бы не заказать кораблики в Китайцев - уж строят очень быстро- ну пару десантных доков . Они уже и кругосветку прошли .
          1. +4
            23 февраля 2016 19:00
            Цитата: oleq197429
            А почему бы не заказать кораблики в Китайцев - уж строят очень быстро- ну пару десантных доков . Они уже и кругосветку прошли .

            у "Чупа-Чупса" спросите, ведь он у нас премьер-министр, можете Путина, ведь он весь этот колхоз назначает...
    2. 0
      24 февраля 2016 11:51
      Да уж не мешало бы о них (о людях) вспоминать почаще, учитывая, что они эти "коробки" до Сирии буквально на руках доносят.
  5. -17
    22 февраля 2016 08:21
    Цитата: uge.garik
    Так у России судьба такая - Мир во всём Мире защищать

    Пису пис.. а может лучше для себя пожить да добра нажить??? пусть бабуины всего мира без нас режут друг друга , только оружия им побольше и за деньги поставлять.. С наступающим Вас!
    1. +12
      22 февраля 2016 08:29
      Цитата: afdjhbn67
      пусть бабуины всего мира без нас режут друг друга


      угу, а потом куда эта нечесть рванет? В вакуум?
    2. +1
      22 февраля 2016 16:55
      Цитата: afdjhbn67
      только оружия им побольше и за деньги поставлять.

      Ну дык... Начали рекламную кампанию, Вы опять недовольны. Кто ж оружие у наживальщиков добра купит? Оно в деле интересно посмотреть, для себя люди покупают.
    3. +2
      23 февраля 2016 13:56
      Цитата: afdjhbn67
      Пису пис.. а может лучше для себя пожить да добра нажить??? пусть бабуины всего мира без нас режут друг друга

      Для себя пожить партнеры не дадут, норовят "вырвать зубы и когти"!
  6. +1
    22 февраля 2016 08:43
    Из подборки делаю вывод, что для экспресса не хватает не только десантных и транспортных кораблей ЧФ но и КБФ и СФ. Не можем толком обеспечить одну зарубежную реально действующую авиабазу? А если ещё и противодействие на маршрутах снабжения с воздуха и моря? ...зачем нам авианосцы?
    1. +15
      22 февраля 2016 09:31
      Цитата: Шарнхорст
      Из подборки делаю вывод, что для экспресса не хватает не только десантных и транспортных кораблей ЧФ но и КБФ и СФ. Не можем толком обеспечить одну зарубежную реально действующую авиабазу?

      Авиабазу - да вы шутите, мы обеспечиваем всю сирийскую армию танками, ПТРК, гранатометами, ракетами и боеприпасами если вы не заметили...
      Цитата: Шарнхорст
      А если ещё и противодействие на маршрутах снабжения с воздуха и моря? ...зачем нам авианосцы?

      Ну и как вам поможет авианосец в Средиземном море? Туда даже американцы с их огромными АУГ теперь заходить боятся - потому что подлодки, бастионы и ракетные катера это место насквозь простреливают.
      Иран вообще амерам откровенно хамил своими катерами недавно, когда ракеты между их кораблями ложил в Персидском заливе, и главное в средиземном эти катера и компания задавят любую АУГ, так что действительно - зачем?
      Видели судно с контейнерами - казалось бы при чем здесь это...
    2. +3
      22 февраля 2016 10:12
      Цитата: Шарнхорст
      Не можем толком обеспечить одну зарубежную реально действующую авиабазу?

      Простите,а чем наша база в Сирии не обеспечена?
      И еще ,идет большие поступления техники сирийскои армии.Потому и задействовано 20 кораблеи и судов.
      1. +5
        22 февраля 2016 11:36
        Цитата: Александр романов
        Простите,а чем наша база в Сирии не обеспечена?
        И еще ,идет большие поступления техники сирийскои армии.Потому и задействовано 20 кораблеи и судов.

        Не говоря о том, что "Сирийский экспресс" начал курсировать за 2 года до начала операции ВКС...все началось в 2012, когда бриты задержали наш сухогруз, вот и приняли решение перевозить "гуманитарную помощь" боевыми кораблями - их невозможно задержать - это равнозначно нападению на страну.
    3. 0
      22 февраля 2016 15:47
      Цитата: Шарнхорст
      зачем нам авианосцы?

      а понял, Вы наверное такое использование имели в виду... только вместо машин разнообразная военная техника и контейнеры на взлетке...

  7. +9
    22 февраля 2016 10:01
    Давно ждал подобный обзор. Автору, спасибо.
  8. +3
    22 февраля 2016 10:09
    По большому случаю можно посмотреть как обстоят дела в нашем флоте после знаменитой перестройки.Флот пилили как могли,вспомогательные суда пошли первыми,да и БДК почти все родом из 70-80 г .Это еще мы толком не видим как обстоят дела с танкерным флотом ,судами обеспечения.
    Считаю конфликт в Сирии не таким уж и большим,у нас там нет сухопутной составляющей.
    1. +2
      22 февраля 2016 17:13
      Цитата: APASUS
      как обстоят дела в нашем флоте после знаменитой перестройки.

      Знаменитая перестройка, если Вы заметили, переписала во всех судоходных ГОСУДАРСТВЕННЫХ предприятиях кое-какие документы. Они (предприятия) стали в лучшем случае с государственным участием, но ОБЩЕСТВАМИ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. (Акционерное общество - оно тоже с ограниченной ответственностью). И уставной задачей у них обозначено ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ. А государевым пакетом акций (где он есть) рулят девочки из ГКИ. Они что, умные такие? Нет, у них Московская прописка. А где приватизировали все акции, так там у России прав только обыск в московском офисе провести. Все финансовые потоки, особенно в такой отрасли, как шиппинг, текут мимо России. От греха, в том числе. Мало что девочкам с пропиской в головку придёт. Читал как-то, что всё оформление экспорта металлолома на Дальнем Востоке шло через Петропавловск-Камчатский. Как там ситуация далее развивалась, не отслеживал. Хозяину и одна дурная ходка из Владика на Камчатку ... Последствия "знаменитой перестройки" ещё много где почувствуем.
  9. 0
    22 февраля 2016 10:34
    И ни одного большого десантного вертолётаносца во флоте нет.
    1. TIT
      +3
      22 февраля 2016 11:05
      Цитата: Вадим237
      И ни одного большого десантного вертолётаносца во флоте нет.


      тут как раз нужны суда типа амерских



      , а на этот чуть ранее распродажа была , недосуг было приобрести request
      1. TIT
        +1
        22 февраля 2016 11:15
        ...............
      2. 0
        22 февраля 2016 11:56
        Цитата: TIT
        тут как раз нужны суда типа амерских

        Керченский "Залив" надо загружать с головой это их профиль.
  10. +3
    22 февраля 2016 11:01
    кто кричал -"нам МИСТРАЛИ не нужны", со всех флотов жалкие остатки собрали, польской постройки середины прошлого века, и турецкие списанные баржи закупили fool
    1. 0
      22 февраля 2016 15:51
      На данный момент, Вы можете предложить что-то более подходящее?
      Вы знаете сколько судов и у кого Россия закупила?
      Батенька ,да Вам надо Ген.Штаб возглавлять.
  11. +3
    22 февраля 2016 11:22
    Цитата: afdjhbn67
    Цитата: uge.garik
    Так у России судьба такая - Мир во всём Мире защищать

    Пису пис.. а может лучше для себя пожить да добра нажить??? пусть бабуины всего мира без нас режут друг друга , только оружия им побольше и за деньги поставлять.. С наступающим Вас!

    Вот только со временем,эти бабуины отрежут Вашу головушку,с криками гортанными и покажут по телевизору...
  12. Комментарий был удален.
  13. +1
    22 февраля 2016 16:08
    Хватит стонать - что было ,то прошло.Все построим.Приоритеты расставлены правильно - сначала подняли на уровень ракетные войска , а потом уже все остальное .А калибры можно запустить с любого корабля и порта земного шара из контейнера.
  14. 0
    22 февраля 2016 18:01
    Довольно мрачная картина.
  15. 0
    22 февраля 2016 20:03
    Вывод, на мой взгляд, один - все соответствует нашей военной доктрине 2000-х годов: ВС РФ способны решать задачи в 1-2 региональных военных конфликтах. На большее и не строились!
  16. kig
    +2
    23 февраля 2016 07:04
    корабли, которым по 25-30 лет... а был же когда-то могучий торговый флот, который мог бы справиться со всеми этими задачами.
    1. aba
      +1
      23 февраля 2016 17:49
      а был же когда-то могучий торговый флот

      Так капитализм правит балом, а ему не до могущества, главное - прибыль!
  17. 0
    24 февраля 2016 01:25
    Цитата: 955535
    Испытывал Яузу в марте-апреле прошлого года после ремонта. Интересный пароход.


    А подробнее можно? Если можно... winked
    1. 0
      27 февраля 2016 20:14
      25 мая был подписан Приемный акт Государственных испытаний большого морского сухогрузного транспорта «Яуза» проекта 550М, постройки ФГУП СРЗ «Нерпа». http://www.sdelanounas.ru/blogs/62954
  18. +1
    24 февраля 2016 15:54
    А еще должны быть Мистрали, которые, я как я думаю, все же не Сердюков придумал купить. И скоро будет пополнение:
  19. +1
    25 февраля 2016 22:39
    Я краем глаза видел передачу, про какие-то крутые быстроходные торговые океанские суда, которые у нас только построили, а с развалом СССР за бесценок продали америке(кажется). Не смог найти по этому поводу ничего. Никто ничего не знает про это?
    1. +1
      27 февраля 2016 00:08
      Цитата: Manul
      Я краем глаза видел передачу, про какие-то крутые быстроходные торговые океанские суда, которые у нас только построили, а с развалом СССР за бесценок продали америке(кажется). Не смог найти по этому поводу ничего. Никто ничего не знает про это?

      Думаю эта статья многоуважаемого О. Капцова ответит на ваш вопрос wink
      http://topwar.ru/18367-sovetskiy-korabl-v-sostave-sil-bystrogo-reagirovaniya-vms
      -ssha.html
      hi
      1. +1
        27 февраля 2016 22:07
        Цитата: Rokossovsky
        Думаю эта статья многоуважаемого О. Капцова ответит на ваш вопрос
        http://topwar.ru/18367-sovetskiy-korabl-v-sostave-sil-bystrogo-reagirovaniya-vms

        -ssha.html

        hi Спасибо! Да, именно таких кораблей не хватает для сирийского экспресса!