41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -28
    27 февраля 2016 06:28
    ..долго, нудно , не интересно..
    1. +11
      27 февраля 2016 08:17
      Много и все разложено по полочкам.
      Да, у нас не все так быстро делается для этого.
      Развалить производство до основания, а потом хотите чтобы оно так же быстро восстановилось?
      должно пройти еще столько же времени чтобы в России начали выпускать свое отечественное.
      1. +10
        28 февраля 2016 10:00
        15 лет благополучия, бешенные доходы в бюджет, нефть по 120+.Я даже уже не знаю какие условия и сколько времени в таком случае нужно. request
        1. -1
          28 февраля 2016 15:36
          была нищая страна , были долги , производство в руинах . и за 15 лет махом в рай ?
    2. +4
      27 февраля 2016 08:26
      Но пока сдерживающим фактором по некоторым направлениям все еще остается отсутствие массовых заказов.

      Интересно, а во что одевают самую многочисленную армию, НОАК ?
      Хотя это вопрос на отдельную тему, но всё же.
      Та же компания Primaloft закупает материалы, из которых в дальнейшем изготавливаются волокна знаменитого утеплителя, в Европе и Восточной Азии.
      1. +6
        27 февраля 2016 10:10
        Выдали рядовому новую форму. Подзывает он старшину:
        – Товарищ старшина, посмотрите, рубашка вся грязная,
        китель порван, одна штанина длиннее другой, фуражка
        вся кривая. Да на эту форму смотреть страшно!
        Старшина:
        – Правильно, воин должен внушать страх!
      2. +5
        27 февраля 2016 17:56
        Интересно, а во что одевают самую многочисленную армию, НОАК ?


        Да практически в то же, во что они одевают все армии мира, включая армию США. В продукцию заводов и фабрик провинции Гуандунь. Более того, китайцы законодатели тканей со специальными свойствами, используя частично этерифицированную целлюлозу бамбука, создают весьма прочные ткани обмундирования. Не считая синтетики. С ней экспериментирует чуть ли не каждое среднее производство. Ткани названные в статье, не являются каким то новым прорывом. Было бы интересно узнать цену закупок.
        1. +2
          28 февраля 2016 10:03
          Вы наверно не сравнивали настоящий Гортекс, с китайским фуфлом. Китайский гортекс особенный он не пропускает пот, но пропускает ветер ...
    3. +5
      27 февраля 2016 09:22
      К тому же есть сильные сомнения в правдивости. В тканях не разбираюсь, но вот фраза "будет ли летать «Суперджет» с двигателями отечественного производства" - ложь. Причём сознательная, а не случайная. Этот двигатель - совместное производство с французами. Половину движка делает "Сатурн". Есть украинский аналог - Д-436. Но уже тогда были проблемы с Украиной, Мотор Сич, Турбоатомом и пр. Так что правильно сделали. Постепенно доля российских предприятий растёт.

      Так что автору А. Рамму минус. И уже не первый раз за ним замечено :( Может он и прав в тканях, но верить ему - слишком рискованно. Я не верю.
    4. Комментарий был удален.
    5. +4
      27 февраля 2016 10:58
      Таки, отечественная ткань вообще то всем нужна. Усю "легонькую" промышленность пустили под нож.
    6. +9
      27 февраля 2016 13:15
      Вот и пришли к главному, у промышленности нет денег на долгосрочные проекты , на закупку технологий и оборудования, как нет денег на разработку и производство этого..А откуда они должны взяться? Правильно должно озаботится правительство нашего гос-ва, то есть дать долгосрочные кредиты под минимальный процент! Этого увы нет! А следовательно посталеная задача выполнена не будет! пока не наведен порядок на самом верху все разговоры об импортозамещении ПУСТОМЕЛЬСТВО! Байки про отсутствие денег у гос-ва оставьте лохам! На покупку зеленых фантиков на сумму 92млрд\дол есть , а на стратегически необходимое нет! Еще раз повторю порядок надо наводить на самом верху! Без этого все потуги бесполезны!
      1. Комментарий был удален.
      2. +7
        28 февраля 2016 01:32
        Вот и пришли к главному, у промышленности нет денег на долгосрочные проекты , на закупку технологий и оборудования, как нет денег на разработку и производство этого..А откуда они должны взяться? Правильно должно озаботится правительство нашего гос-ва, то есть дать долгосрочные кредиты под минимальный процент! Этого увы нет! А следовательно посталеная задача выполнена не будет! пока не наведен порядок на самом верху все разговоры об импортозамещении ПУСТОМЕЛЬСТВО! Байки про отсутствие денег у гос-ва оставьте лохам! На покупку зеленых фантиков на сумму 92млрд\дол есть , а на стратегически необходимое нет! Еще раз повторю порядок надо наводить на самом верху! Без этого все потуги бесполезны!

        Если прибыль вкладывать в покупку вилл в Испании и лондонских домов, то да, денег не будет. И можно клянчить у государства на приобретение оборудования (да и про "золотой парашют" не забыть).
        Как прибыль делить, так государство "не указывай, у нас РЫНОК", как свой же завод развивать и оборудовать, так "государство дай денег"!
        В этом Вы ничего порочного не видите?
  2. +2
    27 февраля 2016 06:34
    Надо признать, что производство современных тканей для специальной формы одежды и униформы – достаточно наукоемкое направление, требующее значительных затрат на разработку и освоение выпуска новых материалов.


    Надо признать, что, с одной стороны, сделать это не трудно. Достаточно направить на решение этой задачи достаточное количество средств... yes
    С другой стороны - очень тяжело отказаться от не целевого использования бюджетных средств или найти эти средства. Вероятно правительству придётся встать с протянутой рукой в очередь к российским олигархам, ждать, пока те соизволят... no
  3. +9
    27 февраля 2016 06:44
    Будут вкладывать в разработку - будет выхлоп, и не хуже мерикатосов. Вне всякого сомнения!
  4. aba
    +3
    27 февраля 2016 06:58
    Да ладно, специальные ткани... Слышал уже, что нет в России ткацкого производства. А зачем, всё равно всю одежду завозим из-за рубежа.
    А ведь так можно оказаться голым королём... sad
    1. +10
      27 февраля 2016 07:25
      На сайте oper.ru есть статья про то, сколько "заводов и пароходов" угробили эффективные менеджеры. Такое впечатление, что идет война. И большинство - 2010 году
    2. +4
      27 февраля 2016 08:00
      Цитата: aba
      Слышал уже, что нет в России ткацкого производства.



      В России нет ткацкого производства? Шутить изволите? Иваново - сплошная ткацкая фабрика. При желании что хошь можно выпускать.
  5. +13
    27 февраля 2016 07:43
    Не знаю, как для ВС, но на гражданке в быту импорта замещение пока выражается исключительно ростом цен. Да и санационные товары в открытую стоят на прилавках магазинов. На днях наше доблестное правительство не придумало ничего лучше, чем поднять акцизы на топливо, что цены точно не удешевит. В общем всё как всегда, через пятую точку!
    1. +3
      27 февраля 2016 11:52
      Не через пятую точку, а через нас с вами. Ну, а через кого ещё? Через Толика Рыжего или абрамовича со земляками?
  6. +4
    27 февраля 2016 08:02
    Цитата: ver_
    ..долго, нудно , не интересно..

    Тому кто в теме: слишком коротко, живо и интересно.
    1. -2
      27 февраля 2016 08:24
      Цитата: DesToeR
      Тому кто в теме: слишком коротко, живо и интересно.



      И много тут таких, кто в теме по данной проблеме? Думаю, что не очень много. Статья появилась, посидели по обсуждали и забыли.
  7. +3
    27 февраля 2016 08:07
    Ткань худо бедно ещё можно купить, да и самым выпуск наладить можно. Настоящей бедой традиционно было отсутствие у нас адекватной элементной базы, достаточно вспомнить бородатый анекдот про самые большие калькуляторы. А элементная база сейчас это одна из самых главных составляющих всей техники, СУО, БРЛС, БРЭО. Если на эту сферу распространяться санкции, то мы даже не сможем модернизировать Т72 до уровня Б3 (без относительно того хороший это комплект модернизации или нет). Вот где самое узкое место у нас. И организовать его не так просто как построить цех по экструзии кевлара. Это долгий процесс, который требует ещё и наличия научной школы. Поэтому чем раньше начнём затыкать это узкое место тем лучше.
  8. Комментарий был удален.
  9. +6
    27 февраля 2016 09:20
    Господи обеспечение армии возможно только при плановом ( капиталистическом или социалистическом подходе ) до тех пор Иваново и Чайковский будут выпускать ткани на старой базе заложенной в СССР. Ткани не выдерживают критики!!!!!!!!!!! Пока еще "Батька" на Могатексе держит марку. Если бы правительство задумалось о материально техническом снабжении солдата то как минимум не облагались налогом на прибыль средства затраченные на НИОКР. Разработки есть, но внедрение не проходит.
    ВКПО по сути своей стыренная чужая разработка. При этом упрощением техпроцесса ухудшены эксплуатационные характеристики. Каждый комплект надо заново подгонять под конкретного солдата или получаем "Однообразно,но безобразно "
    Маршалы без солдат войну не выиграют. Фронта без тыла не бывает.
    Так почему же ,,,,,,,,
  10. +4
    27 февраля 2016 09:35
    Обмундирование военнослужащего играет не менее важную роль, чем оружие. Оно должно быть, прежде всего, функционально, затем надёжно и красиво по возможности. Трудно себе представить универсальное обмундирование, одинаково пригодное для ВКС, ВМС и различных других подразделениях армии РФ. А тем более для арктических широт. Поэтому отличия всегда были, есть и будут.
  11. +2
    27 февраля 2016 10:06
    Не обязательно копировать иностранного производителя.Хотя куртка Горетекс и висит у меня в шкафу,она бундесверовская,и в России такой материал в ближайшее время производится не будет .Для каждого слоя нужны свои станки,технологии и исходное сырье.Производство тканей-это то,с чего начиналась вся мировая промышленность,попутно были созданы технологии производства нитропороха и взрывчатых веществ на нитрооснове.Поэтому требуется время для разворачивания производства и не надо рассчитывать на чудеса.В СССР в свое время производилась толстая х\б ткань для рабочих костюмов без всякой синтетики,тем она и была хороша.В таком костюме чувствуешь себя комфортно.Может,для начала вспомнить забытое старое?Синтетика хороша тем,что она легкая,в ней можно переночевать в полевых условиях без костра,однако перемещаться в пространстве не очень приятно.Трудно сделать ткань,которая выполняла бы сразу все нужные функции и в полном объеме могла заменить натуральные материалы.Вспомним костюм диверсанта:сначала одевается льняное белье,на него сетка,а сверху комбинезон из крепкой серой ткани.И до сих пор такой комплект остается актуальным,несмотря на все достижения технического прогресса.
  12. +8
    27 февраля 2016 11:20
    Ещё в универе один из моих преподователей говорил,что догонять можно вечно,но так и не догнать,так как тот которого догоняют уже ушел вперед от той точки к которой стремится отстающий.На мой взгляд надо вкладываться не в то,что уже существует и пользуется успехом в настоящее время,а в то,что в будущем будет успешным проектом.Как-то так.
  13. +1
    27 февраля 2016 12:06
    если создать условия для бизнеса прогарантировать гос. заказ, дать кредит с отсрочкой выплаты на год хотябы, чтобы успеть построить цеха, я думаю желающих будет куча, да к тому же недавно совсем по телеку показывали производство которое уже делает ткань и усиленные нитки для МО РФ!
  14. 0
    27 февраля 2016 14:13
    Цитата: макс702
    Вот и пришли к главному, у промышленности нет денег на долгосрочные проекты , на закупку технологий и оборудования, как нет денег на разработку и производство этого..А откуда они должны взяться? Правильно должно озаботится правительство нашего гос-ва, то есть дать долгосрочные кредиты под минимальный процент! Этого увы нет! А следовательно посталеная задача выполнена не будет! пока не наведен порядок на самом верху все разговоры об импортозамещении ПУСТОМЕЛЬСТВО! Байки про отсутствие денег у гос-ва оставьте лохам! На покупку зеленых фантиков на сумму 92млрд\дол есть , а на стратегически необходимое нет! Еще раз повторю порядок надо наводить на самом верху! Без этого все потуги бесполезны!

    Согласен!!Тусуются и трепотней основная масса занимается,но не понимают что время слов и халявы прошло.Надо думать головой,а не смотреть на сводки нефти,курса доллара,и не считать панацеей для пополнения бюджета увеличение пенсионного возраста и увеличение налогов для рядового гражданина.
    1. +1
      27 февраля 2016 19:07
      По моему мнению все это импортозамещение было организовано для замены в основном украинских комплектующих, которые при большом желании можно было начать выпускать раньше. Но поддерживали "братскую" украину. Действительно же сложные изделия
      (например: промышленные компьютеры для ЧПУ,прецизионные шаговые и сервоприводы) с нуля никто производить не захочет т.к. проще всего купить готовое и поддержать зарубежные компании.
  15. +3
    27 февраля 2016 14:37
    Для моряков вообще ничего не сделали. Основная форма одежда в Африке - трусы и самодельные вьетнамки. Особенно критично с обувью, от ГСМ она разрушается на глазах, приходилось самим делать.
  16. +2
    27 февраля 2016 15:58
    Чего переживаете соратники! Флоры на складах валом!Да и сапоги с портянками найдутся,как и шлемы стальные с "лифчиками".ватники опять же с бушлатами! Ээх ,бойся вражина!
  17. 0
    27 февраля 2016 15:59
    Как и всегда,произведённому за "бугром"доверяем больше чем своему!Если были бы заказы,то всё пошло гораздо быстрее бы!
  18. +2
    27 февраля 2016 16:05
    Вы думаете что те кто в России имеет деньги, будет налаживать какое-то производство, чтобы "ПОТОМ!!!", после самоокупаемости, поллучить прибыль??? laughing laughing Я с вас ржу!!!! laughing laughing laughing laughing
  19. +3
    27 февраля 2016 16:58
    Вставлю свои пять копеек...Давно , в прошлой жизни пришлось служить на Новой Земле ( аэропорт Рогачёво , гарнизон - порт Белужья Губа , точка Чёрная - Маточкин Шар ) Земля Франца Иосифа ( Греэм Бэлл , Нагурская ).Отдельный полярный радиотехнический полк ПВО. Кормили классно , качественно , вкусно . Повара свои солдаты после учебки , офицеры приходили в солдатскую столовую подкормиться , у них , в офицерской столовой тоже кормили неплохо , но порции не в пример солдатским были меньше. Что касаемо одежды для таких условий : в отличие от обычного тёплое зимнее нижнее бельё , сверху - спецпошив , утеплённая куртка с гигантским меховым воротником , который , если его поднять кверху и застегнуть - закрывает тебя с головой и запирается двумя пуговицами и далее поднятый вверх воротник , закрывается капюшоном . А-а-а ещё присутствует сопливчик , кусок утеплённой ткани , которая при поднятии воротника вверх , закрывает подбородок и нос , а так же горло при дыхании . При заступлении на пост использовали шубы из хрома ( сверху ) и овчины ( изнутри ) и того же гигантского воротника . Вещь неподъёмная , но я умудрялся даже в нём спать при - 30 . На ногах - унты или валенки. Не помню , чтобы кто-либо простужался . Мой личный опыт жизни в экстремальных условиях , а позже на гражданке - походы по высшей категории сложности ( 6-й ) позволяет сделать вывод : одежда здесь вторичный фактор , при -50 град . отсутствием 1/4 кислорода ( ЗФИ ) , или -30 град. , но при ветре 60 - 90 м/сек. , при видимости в 0 метров ( Новая Земля ),когда одиночку элементарно сдувает , насколько и на какие телодвижения вас хватит ? Опыт жизни аборигенов подсказывает : одежда - кухлянка ( натуральная выделанная овечья шкура ) , еда - сырое мороженое оленье мясо ( строганина ) .
    1. SIT
      +4
      27 февраля 2016 18:03
      Цитата: user3970
      Опыт жизни аборигенов подсказывает : одежда - кухлянка ( натуральная выделанная овечья шкура )

      Изначально это была одежда из оленьего меха. Мехом внутрь и наружу. Одевать ее надо на голое тело, тогда трубчатый олений мех отводит влагу. Стоит напялить тельник под нее и замерзнешь потому, что тельник станет мокрый при интенсивном движении. Для армии такая кухлянка не очень подойдет не потому, что погоны лепить некуда, а потому, что в случае ранения мех попадет в рану, а это 100% заражение.
      1. +1
        28 февраля 2016 11:08
        Цитата: SIT
        Цитата: user3970
        Опыт жизни аборигенов подсказывает : одежда - кухлянка ( натуральная выделанная овечья шкура )

        Изначально это была одежда из оленьего меха. Мехом внутрь и наружу. Одевать ее надо на голое тело, тогда трубчатый олений мех отводит влагу. Стоит напялить тельник под нее и замерзнешь потому, что тельник станет мокрый при интенсивном движении. Для армии такая кухлянка не очень подойдет не потому, что погоны лепить некуда, а потому, что в случае ранения мех попадет в рану, а это 100% заражение.

        Да какой там враг в этом посёлке Белушья Губа будет стрелять... гренландский тюлень lol
        Разве что, какой-нибудь кочевой ненец спутает с оленем и шмальнёт картечью...


  20. +1
    27 февраля 2016 17:09
    Цитата: макс702
    Вот и пришли к главному, у промышленности нет денег на долгосрочные проекты , на закупку технологий и оборудования, как нет денег на разработку и производство этого..А откуда они должны взяться? Правильно должно озаботится правительство нашего гос-ва, то есть дать долгосрочные кредиты под минимальный процент! Этого увы нет! А следовательно посталеная задача выполнена не будет! пока не наведен порядок на самом верху все разговоры об импортозамещении ПУСТОМЕЛЬСТВО! Байки про отсутствие денег у гос-ва оставьте лохам! На покупку зеленых фантиков на сумму 92млрд\дол есть , а на стратегически необходимое нет! Еще раз повторю порядок надо наводить на самом верху! Без этого все потуги бесполезны!

    Цитата: макс702
    Вот и пришли к главному, у промышленности нет денег на долгосрочные проекты , на закупку технологий и оборудования, как нет денег на разработку и производство этого..А откуда они должны взяться? Правильно должно озаботится правительство нашего гос-ва, то есть дать долгосрочные кредиты под минимальный процент! Этого увы нет! А следовательно посталеная задача выполнена не будет! пока не наведен порядок на самом верху все разговоры об импортозамещении ПУСТОМЕЛЬСТВО! Байки про отсутствие денег у гос-ва оставьте лохам! На покупку зеленых фантиков на сумму 92млрд\дол есть , а на стратегически необходимое нет! Еще раз повторю порядок надо наводить на самом верху! Без этого все потуги бесполезны!

    Покупка зелёных фантиков на 92млрд/дол-это дань англосаксам.И что бы её не платить нужно их победить.Пока Дмитрия Донского не видно,так что монголам 300 лет платили,а англосаксам не знаю сколько будем....
  21. SIT
    +3
    27 февраля 2016 18:11
    Где выхлоп от нанотехнологий Чубаиса панимаишь!? Зачем опять копировать давно пройденное, да еще на их материалах? Надо искать новое более совершенное. Как искать? Старым проверенным методом - вызвать рыжего Толика и поставить ему конкретную задачу с конкретным сроком ее исполнения. За неисполнение по всей строгости и с полной конфискацией , если хотя бы копейка из выделенных госсредств уйдет на лево.
  22. +1
    27 февраля 2016 18:21
    Да, мембранные технологии, да, утеплители всякие "халофайберы", да - обмундирование важно.
    Для спецов и норм. вл.служащих - реально выполняющих б.задания.
    Для др. вполне норм. и наша нонешняя форма.
  23. +1
    27 февраля 2016 20:47
    Ну не знаю, битву под Москвой в 1941 выиграли сибиряки в обычных овчиных полушубках. Из немцев выжили лишь те, кто снял полушубок с убитого красноармейца.
  24. +2
    28 февраля 2016 01:45
    Денег, правительство..... опять все кругомёвиноваты, бизнес зажат, инициативе не дают развиться.....
    Наши производили портянки и им НАХ ничего не нужно было, ибо - его величество тираж,,,,,прибыль и спокойствие. Наука -то думала, но прибыли от этого производителю ноль,
    А сейчас старое оборудование из польши привез за 100 тыщ евро, и вот тебе модернизация.... рукавицы теплые....много.

    Вопрос развития - это вопрос ПОТРЕБНОСТИ КОНКРЕТНОГО ИНДИВИДА, СПОСОБНОГО НЕ ТОЛЬКО ПРИДУМАТЬ, НО И ЗАПУСТИТЬ ПРОЦЕСС. Я импортозамещаю..жестко, бескопромисно. Китайцы даже дрогнули. И только потом что я ХОЧУ И МОГУ (РУКАМИ) это делать.
  25. +2
    28 февраля 2016 02:55
    так к слову текстильная промышленность - вторая по наукоемкости после авиа-космической. Так что ее во многом не то что отстраивать после разрухи 90-х надо, ее создавать надо. В наличии научных разработок по этой теме не сомневаюсь, а вот в способности поднять самостоятельную промышленность и обеспечить заказами сомневаюсь. У нас людей не осталось, способных такое на себя взять. Зато людей, которые скорее наварятся на купленном втридорога импорте, чем жопу поднимут собственное производство поднимать, навалом.
    Тенденция просматривается довольно печальная: то немногое, что героическими усилиями коллективов не было окончательно уничтожено в 90-е, сейчас цветет и пахнет, а то, чего не было либо было разрушено в 90-е не может выйти даже на начальные этапы развития производства вне зависимости от финансирования.
    Нет не только политической воли, нет законодательства и кадров, способных решать такие задачи.
    1. +1
      28 февраля 2016 03:18
      Цитата: rubidiy
      ... в способности поднять самостоятельную промышленность и обеспечить заказами сомневаюсь

      Правильно сомневаетесь. При СССР страна была "закрыта", поэтому понятие "конкурентноспособность".. да просто не играло роли. Что произвелось - то и купят.. потому как больше все равно нечего. Так?

      Сейчас страна "открыта", поэтому:

      Цитата: rubidiy
      ... людей, которые скорее наварятся на купленном втридорога импорте, чем (цензура) поднимут собственное производство поднимать, навалом

      Проблема, повторяю, не в том, чтобы что-то там "поднять". Проблема в том, чтобы продукция Вашего предприятия была:
      1. Востребована потребителем
      2. Конкурентноспособна на рынке. Грубо - хотя бы не дороже импортной продукции аналогичного качества.

      А добиться этого о-о-о-ох, как непросто..

      Во многом именно поэтому и не решаются... "поднимать".

      ИМХО yes
  26. 0
    28 февраля 2016 03:15
    («Ратник». Русские доспехи будущего).ТВ передача "Военная приёмка". Там есть и про производство тканей в РФ, и многое другое.
  27. +3
    28 февраля 2016 10:48
    Цитата: Галич Кос
    Не знаю, как для ВС, но на гражданке в быту импорта замещение пока выражается исключительно ростом цен. Да и санационные товары в открытую стоят на прилавках магазинов. На днях наше доблестное правительство не придумало ничего лучше, чем поднять акцизы на топливо, что цены точно не удешевит. В общем всё как всегда, через пятую точку!

    По моему программа импортозамещения превратилось в банальное распиливание денег.Государство(бюджет)выделяет деньги и их "осваивают".НУЖНО СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ что-бы российские предприниматели вкладывали СВОИ деньги,выпускали товары,и в будущем платили налоги.ВОТ ЭТО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ!А у нас превратилось в компаненьщину,одни рапорты по ТВ,и вложением в пресловутый НАНО! negative hi
  28. +2
    28 февраля 2016 12:30
    Где они все были с этим преславутым импортозамещением в сытые нулевые ведь не дети должны были понимать что такая цена на нефть не вечна, но всё равно с упорством безумцев засадили страну на нефтяную иглу. Но это было уже в восьмидесятых! И эти же люди продолжают управлять экономикой Непостижимо!