Танкеры пойдут в Арктику

78


Началось строительство гигантского судостроительного комплекса, который будет выпускать супертанкеры и плавучие платформы для добычи нефти и газа на морском шельфе в Арктике.

Он создается на Дальнем Востоке на базе завода "Звезда". По своим масштабам новый комплекс превзойдет даже те промышленные гиганты, которые существовали во времена Советского Союза.

Уже через несколько лет Россия сама начнет выпускать сверхкрупные океанские танкеры и специальные суда ледового класса, которые смогут работать на арктическом шельфе.

Фактически наша страна сможет создать первый и самый мощный в мире арктический флот. О том, как повлияет на экономику и безопасность страны строительство Дальневосточного центра судостроения, в интервью "Российской газете" рассказал секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.

Николай Платонович, вы были на месте строительства будущего центра судостроения в Большом Камне. Какую роль в обеспечении национальной безопасности играет создающийся комплекс в Приморском крае?

Николай Патрушев: Введение в эксплуатацию СК "Звезда" будет способствовать обеспечению национальной безопасности и государственных интересов в области морской деятельности.

К 2020 году "Звезда" начнет выпуск танкеров водоизмещением 350 тысяч тонн и другой техники для Арктики
Это будет самая крупная и современная гражданская верфь в России и первая, ориентированная на крупнотоннажное судостроение, которое в Советском Союзе было сконцентрировано на Украине в городе Николаеве. СК "Звезда" будет работать и на обеспечение экономической безопасности.

Предполагается, что к 2020 году "Звезда" начнет выпускать танкеры водоизмещением 350 тысяч тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда, элементы морских платформ и другую технику для энергопроектов на морских шельфах России.

Дело в том, что российский шельф - особенно в арктических широтах - является основной зоной, где следует ожидать наиболее заметного прироста ресурсов и запасов нефти, открытия крупных месторождений. Это делает актуальным строительство нефтяных платформ и флота для его освоения.

Как идет строительство? С какими проблемами приходится сталкиваться?

Николай Патрушев: Полный ввод в эксплуатацию всего комплекса производств судостроительного комплекса планируется завершить в конце 2024 года. При этом ввод первых производственных цехов запланирован уже со второго полугодия 2016 года. Речь идет о складах металлопроката и оборудования, блоке корпусных производств и окрасочных камерах, цехах укрупнения блоков корпуса, насыщения, достроечных набережных и других объектах.

Сейчас завершаются работы по монтажу оборудования, поставщики свои обязательства выполняют. Есть ряд проблем, которые надо решать. Это и вопросы, возникшие в связи с введением экономических санкций по отношению к России. Есть и сложности, зависящие от климатических условий, от непростой логистики и нехватки кадров. По итогам своей поездки в Приморский край о ходе строительства СК "Звезда", обо всех проблемах предприятия я доложил президенту России.

Реакция главы государства наверняка последовала, ведь именно Путин дал в 2013 году поручение о создании центра судостроения?

Николай Патрушев: Конечно. Строительство СК "Звезда" находится на постоянном контроле у президента. Недавно Владимир Владимирович провел совещание по вопросам реализации проекта строительства Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Президент поставил задачу - решить вопросы, связанные с созданием и вводом в эксплуатацию первоочередных объектов производственной, энергетической, транспортной и социальной инфраструктуры.

Были даны поручения - повысить уровень координации и эффективности деятельности органов государственной власти и заинтересованных нефтяных, судостроительных и иных компаний.

Кроме того, поручено разработать перспективную стратегию развития производственной базы на основе сформированного портфеля заказов на суда и морскую технику.

Кстати, "Роснефть", "Газпром", "НОВАТЭК" и "Совкомфлот" уже подписали с ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" соглашения о намерениях, предусматривающие размещение заказов на строительство судов, буровых платформ и гражданской морской техники на СК "Звезда". Эти же компании предполагают в ближайшее время разработать перспективный план загрузки предприятия на период до 2035 года. Рассмотрены вопросы доставки крупноформатного стального листа для изготовления судов.

Планируется, что после ввода в эксплуатацию на верфи будет работать около 7500 человек. Это хорошая цифра. Поэтому поставлена задача обеспечить завод квалифицированными кадрами и создать для них комфортные условия для проживания.

На совещании также отмечалось, что появление в России, на ее тихоокеанском побережье, собственного судостроительного кластера даст значительный мультипликативный эффект для целого ряда смежных отраслей. Как следствие, будет дан значительный импульс комплексному социально-экономическому развитию регионов, расположенных в пределах Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны нашей страны.

Справка "РГ"


Россия провела масштабные натурные геолого-геофизические исследования в Северном Ледовитом океане для изучения геологической природы хребта Менделеева и хребта Ломоносова, батиметрическую съемку, сейсмические исследования. В октябре 2014 года была завершена последняя (в рамках подготовки заявки) экспедиция в Арктику - геолого-геофизические исследования в районе котловин Подводников и Амундсена - за пределами 200 миль. Высокоширотная экспедиция пересекла Северный полюс, где ранее таких исследований не было. В целом РФ претендует на 1,2 миллиона тысяч квадратных километров за пределами установленной 200-мильной экономической зоны.

Участок простирается более чем на 350 морских миль от побережья и содержит прогнозные ресурсы углеводородов в размере 4,9 миллиарда тонн условного топлива. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, за пределами шельфа морское дно и его недра являются "общим наследием человечества". Однако государство может расширить свою экономическую зону, если морское дно за ее пределами является естественным продолжением материка. На территории под Северным Ледовитым океаном также претендуют Дания, Канада, Норвегия и США.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    28 февраля 2016 05:31
    Уже через несколько лет Россия сама начнет выпускать сверхкрупные океанские танкеры и специальные суда ледового класса, которые смогут работать на арктическом шельфе.
    Эх, быстрее надо бы, в темпе! Тот случай, когда медлить нельзя!
    1. +25
      28 февраля 2016 05:46
      Отличное вложение денег, наконец то...! Хватит уже хранить их в американских бумажках.На танкерах много чего можно еще перевозить
      1. +11
        28 февраля 2016 06:06
        Замечательная новость! Эх, в остальных бы сферах так же грандиозно, вот это был бы героический вклад в будущее наших детей!!!!
        1. +5
          28 февраля 2016 07:14
          "СУПЕР ТАНКЕР" для СМП не может иметь(в ближайшем будущем) водоизмещение более 70 000 т.
          Не ведитесь на ПИАР акцию по "освоению" бюджета для СМП.
          http://topwar.ru/91019-lider-vmesto-lenina.html
          Наши деньги в Ю.Корее http://www.radioscanner.ru/forum/topic19942.html
          Танкер "CAPTAIN KOSTICHEV" http://www.korabel.ru/fleet/view/34088.html
          Танкер " PAVEL CHERNYSH" http://www.korabel.ru/fleet/view/34091.html
          Ходят под "НАШИМ" флагом Либерии и Кипра соответственно.................. am
          1. +4
            28 февраля 2016 10:05
            Цитата: Serg Koma
            "СУПЕР ТАНКЕР" для СМП не может иметь(в ближайшем будущем) водоизмещение более 70 000 т.
            Не ведитесь на ПИАР акцию по "освоению" бюджета для СМП.
            http://topwar.ru/91019-lider-vmesto-lenina.html
            Наши деньги в Ю.Корее http://www.radioscanner.ru/forum/topic19942.html
            Танкер "CAPTAIN KOSTICHEV" http://www.korabel.ru/fleet/view/34088.html
            Танкер " PAVEL CHERNYSH" http://www.korabel.ru/fleet/view/34091.html
            Ходят под "НАШИМ" флагом Либерии и Кипра соответственно.................. am


            Безусловно согласен... hi

            Цитата: МАСКА
            Отличное вложение денег, наконец то...! Хватит уже хранить их в американских бумажках.На танкерах много чего можно еще перевозить


            Есть пример "Эффективного" вложения средств - космодром "Восточный" request

            Пока не научимся контролировать расходы(вплоть до расстрела) вклады будут убыточны... request
          2. 0
            29 февраля 2016 14:09
            А как же этот?
            266000 кубометров жидкого газа, переводим в тонны, примерно 150 000 тонн.
            Подробнее на Морском сайте http://seaman-sea.ru/supertankery/item/120-tanker-lng-mozah.html
            И еще целая серия танкеров для транспортировки сжиженного газа.
          3. 0
            29 февраля 2016 14:17
            Еще один. построен для Газпрома.
            http://www.rbc.ru/economics/20/01/2014/900345.shtml

            почти 100 000 тон.
        2. +4
          28 февраля 2016 07:22
          Цитата: Костяра
          Эх, в остальных бы сферах так же грандиозно

          Стоимость верфи подобной ХУНДАЙ будет в разы дороже космодрома "Восточный"...
          "
          Тебе шитья пойдет аршин
          Где деньги Зин???"
          Владимир Высоцкий
          drinks
        3. +5
          28 февраля 2016 09:23
          Главное, чтобы при строительстве этого комплекса не повторилась ситуация космодрома Восточный.
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        28 февраля 2016 07:11
        Да уж,то наперебой кричали как нужно России слезть с нефтяной иглы. А в итоге вся промышленность затачивается именно под сырьевой вариант.
        Похоже в клямле смирились с ролью суконного рыла,коему не место в калашном ряду,и порешили ,что лучше синица в руках,чем журавль в ж.пе.
        1. +3
          28 февраля 2016 10:10
          Вы только про всю промышленность не говорите, у нас полно других отраслей, которые тоже стремительно развиваются и с нефтью они не связанны.
          1. -2
            28 февраля 2016 13:16
            Цитата: Вадим237
            Вы только про всю промышленность не говорите, у нас полно других отраслей, которые тоже стремительно развиваются и с нефтью они не связанны.


            Какие например?

            Я вижу только повальное сокращение работников абсолютно во всех сферах и снижение зарплат.

            Если еще 5 лет назад мое "тогдашнее" направление деятельности труда стоило от 100+ и море вакансий, то сейчас околонулевые вакансии и 25-30 тысяч рублей...
            1. 0
              29 февраля 2016 04:42
              построили бы уже дороги , вместо трубопроводов, труба просто постоянный доход дает, и огранниченному кругу лиц fellow а дороги они же для всех ( КАК бЫ )


              .
              .
      4. +4
        28 февраля 2016 09:26
        Цитата: МАСКА
        На танкерах много чего можно еще перевозить


        А включите воображение и подумайте, что можно перевозить на контейнеровозах?
        1. +6
          28 февраля 2016 14:57
          Цитата: Ros 56
          А включите воображение и подумайте, что можно перевозить на контейнеровозах?

          вот это...
      5. +3
        28 февраля 2016 10:57
        Надо нефтепереработку налаживать, а то добываем нефть и отправляем на переработку за границу, а потом покупаем оттуда продукцию второго и третьего передела. СССР добывал газа не меньше чем Россия, а экспортировал 110 миллиардов кубов в Европу остальное шло на внутреннее потребление и переработку, а это было 120 миллиардов кубов. Сейчас 60 миллиардов внутри страны остальное на экспорт. В СССР был жуткий дефицит полимеров, удобрений и прочей продукции переработки, так может стоит нарастить объёмы производства продукции третьего передела и продавать уже её за границу? Денег то больше будет. Ещё вопрос о возрождении проекта БВК - это дешёвые корма для птицепрома, свиноводства, аквакультур, не зависящий от засух и мировой конъюнктуры (чистый белок). Так что один завод это хорошее, но только начало. Надо поднимать страну и меньше смотреть на либеральные бредни.
        1. +1
          28 февраля 2016 11:29
          Точные цифры не помню, но из 500 млн тонн нефти, сырой мы экспортируем что-то около 200 млн. Не спорю, есть куда стремиться, но соотношение более позитивное, чем вы пишете...
          1. 0
            28 февраля 2016 13:36
            А газ? Нефть кстати мы тоже перерабатываем до уровня топлива, а не волокон и тканей.
            1. +1
              28 февраля 2016 21:29
              Из газа, насколько я помню, делают у нас удобрения. И пластмассу мы вроде тоже производим...
              1. +1
                28 февраля 2016 21:56
                Цитата: Muvka
                Из газа, насколько я помню, делают у нас удобрения.

                Ещё спирт делают!!! это факт!
                1. +1
                  29 февраля 2016 08:53
                  Цитата: ФАНТОМ-АС
                  Ещё спирт делают!!! это факт!

                  Ага, питьевой. Я то думаю откуда иногда отрыжка керосиновая бывает, когда лупанешь грамм 200 laughing
    2. +8
      28 февраля 2016 07:35
      Цитата: Red_Hamer
      Эх, быстрее надо бы, в темпе! Тот случай, когда медлить нельзя!


      17 янв 2013, 10:45(т.е. ТРИ года назад)
      Далее с сайта "мореход.ру" http://www.morehod.ru/forum/kajut-kompanija/v-sostav-sovkomflota-voshel-unikaljn
      iy-supertanker-t26867.html
      ....Евгений Амбросов. Иными словами, России необходимо строить собственную современную судоверфь. Место для нее уже выбрано — город Большой Камень Приморского края. Первые суда, правда, среднего класса, сойдут со стапелей уже в 2014 году, а к 2018 году Россия будет в состоянии сама выпускать танкеры водоизмещением до 350 тысяч тонн

      С утра трезвонят по этому поводу..........
      Вопрос, действительно ли в Большом Камне будет такая верфь? Т.к. по телевизору показали мужиков с кувалдами,
      рихтующими лист железа и собирающими судно до 30 тыс тонн??
    3. +1
      28 февраля 2016 07:54
      Огромная верфь это здорово.
      Может дело и до сотни небольших дойдет. Флот река-море, наверно, уже все ресурсы выходил!
      А там тысячи судов грузовых и пассажирских нужно.
    4. +2
      28 февраля 2016 08:34
      Ну, стерва я белобрысая, все это конечно хорошо, но попытайтесь прочувствовать разницу в экологических последствиях аварии супертанкера в районе экватора и за полярным кругом. Могу даже дать подсказку из средней школы, что скорость химической реакции экспоненциально зависит от температуры реакционной среды.
      1. +7
        28 февраля 2016 10:06
        Кстати, экосистема при развитии Севморпути действительно изменится, а именно приведет к увеличению численности морских млекопитающих, численность которых зависит от наличия полыньи, в частности белухи стараются поддерживать их для дыхания и чтоб не дать замерзнуть ломают лед спинами, полыньи находятся же на расстояниях в километры, часто они не успевают это сделать и массово гибнут в страшных муках, причем всей стаей, а еще у полыньи всегда дежурит вечно голодный белый мишка. На самих белух опять же охотятся касатки и численность белух и касаток прямопропорциональна. Тюлени и пр. опять же пользуются поддерживаемыми белухами от замерзания полыньями, т.к. хиленькие и не обладают массой и силой ломать лед. Т.е. в этой парадоксальной экосистеме белуха - уникум и на ней все держится, были еще морские коровы, но их поморы уничтожили, однако, километровую сеть полыньей они поддерживать также были не способны. Так ледовые караваны в Арктике просто счастье для белух и соответственно всех остальных, численность их благодаря этому выростет, а поэтому вырастет численность тюленей использующих полыньи белух, вырастет количество белых мишек и песцов, как хищников и падальщиков и пр. По авариям и загрязнению, опять же бонус, самое страшное от разлива нефти на непокрытых льдом водах - образование молекулярной пленки со всеми вытекающими (при отсутствии волнения, в частности в заливах), а при волнении, т.е. волнах выброс сгустков на берег где полностью гибнут прибрежные морские животные, птици и пр., на северах сие из-за льда невозможно, а безледный период море с суровым волнением. По химическим процессам, растворение нефтепродуктов при низкой температуре опять меньше, планктон и рыба меньше сию дрянь глотает, как в той же прибрежной зоне, а течение размажет сгустки дряни без образования пленки и без растворения на лед да погода их еще вморозит, т.е. во льду изолирует до оттаивания, процесс более растянут во времени и в пространстве, соответственно ядовитая концентрация опять же меньше wink .
        1. 0
          28 февраля 2016 13:31
          Цитата: хрыч
          экосистема при развитии Севморпути действительно изменится, а именно приведет к увеличению численности морских млекопитающих, численность которых зависит от наличия полыньи

          Для этого надо, основываясь на Вашем повествовании, БЕСПРЕРЫВНО поддерживать "чистую воду" на всём протяжении СМП - иначе будет ловушка для тех же белух, им ведь команду - "вперед","назад", "стой" не дашь. Поголовье оных, при таком раскладе, сильно сократится, а ещё добавьте винты, химическое воздействие от всевозможных выбросов(и не дай бог аварий) и банальный бытовой мусор.
          Для справки: Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 км
          P.S. Как на таком расстоянии сделать полыньи с чередованием "вдохов" белух?
          1. 0
            28 февраля 2016 13:46
            Есть такое течение под названием Гольфстрим, кое несет воды скажем с района активнейшего судоходства т.е. с Мексиканского залива и Карибского моря и пр. так оно мусора тащит в Арктику буквально в мульон раз больше северных караванов. К сожалению Мировой океан совершенно не делится на отдельно Атлантику и Арктику, а как сообщающиеся сосуды составляет единое целое. Причем не с кораблей, а с сотен мегаполисов и десятков тысяч городишек, расположенных на побережьи и каждый час своими нечистотами загрязняя мировые воды. Белухи же по интеллекту считаются опосля человека буквально на втором месте, а некоторых человеческих особей южных стран и не только совершенно превосходят и под винты лезть совершенно не будут уж поверьте. А то, что тысячи особей белух в разное время уже просто спасены нашими ледоколами так это факт http://argumenti.ru/print/talks/n320/145615
            1. +2
              28 февраля 2016 14:02
              А схема направления Гольфстрима такова и по традиции в него англичанка гадит...
      2. 0
        28 февраля 2016 13:16
        Цитата: Blondy
        попытайтесь прочувствовать разницу в экологических последствиях аварии супертанкера в районе экватора и за полярным кругом

        Во многие разы сложнее ликвидировать аварию(и последствия) в труднодоступных местах.
        Цитата: Blondy
        что скорость химической реакции экспоненциально зависит от температуры реакционной среды.

        Произошла авария осенью(например), в период активного ледообразования... Как Вы представляете себе последствия, и способы устранения катастрофы? Не успела прибыть техника и люди, а ВСЁ уже под снегом. Искать места розлива как будете? Когда и где(учитывая "миграцию" wink льда) Вы будете искать весной(летом) нефтяную плёнку?
        Кстати вопрос
        Цитата: Blondy
        из средней школы

        - где будет т.н. "нефтяная плёнка" после ледообразования, на льду, или под льдом?
        1. +1
          28 февраля 2016 13:50
          Цитата: Serg Koma
          - где будет т.н. "нефтяная плёнка" после ледообразования, на льду, или под льдом?

          Нигде. Пленка жидкости толщиной в молекулы может образовываться только исключительно на поверхности другой жидкости, ни на льду (твердое агрегатное состояние вещества), ни на границе льда - твердого вещества и жидкости - воды, сие образоваться не может.
  2. +12
    28 февраля 2016 05:35
    По моему разумению, России нужен военный ледокольный флот, вооруженный ракетами и вертолетами. Не дешево, но обстановка требует.
    Простите, джентльмены, что не в тему, но новость очень уж интересная. Похоже петюню сливают, и кто? собственный господин.
    CNN: «БАРАК ОБАМА ОБВИНИЛ ВЛАСТИ УКРАИНЫ В ГЕНОЦИДЕ СОБСТВЕННОГО НАРОДА»

    «Выступая в Вашингтоне перед представителями «Делового круглого стола» (Business Roundtable), Президент США Барак Обама обвинил власти Украины в развязывании геноцида против собственного народа» — передает американская радиостанция CNN.

    «Несмотря на всестороннюю поддержку, оказываемую Соединенными Штатами Украине, к сожалению, мы вынуждены констатировать, что ситуация в этой стране ухудшилась и продолжает ухудшаться. Выделяемые средства исчезают в неизвестном направлении, но только не на восстановление экономики страны.

    По всей видимости, государственная власть Украины не способна решать поставленные задачи по обеспечению достойной жизни своим гражданам. На всех направлениях ее деятельности процветает коррупция и нежелание выполнять возложенные функции по развитию промышленности и улучшению экономических показателей.http://politobzor.net/show-83288-belyy-dom-vpervye-nazyva


    et-veschi-svoimi-imenami-i-ot-etogo-stanovitsya-strashno.html
    1. +8
      28 февраля 2016 05:54
      Прочитал статью.
      Прочитал коменты.
      И возник вопрос,а какого банана вы в этом случае соглашаетесь с ним?????
      Получается не будет ничего,хана России да? Беда России в большом количестве очень неумных людеи.
      1. 0
        28 февраля 2016 09:34
        Цитата: Александр романов
        Беда России в большом количестве очень неумных людеи.


        Одна фамилия чего стоит! А чему вы удивляетесь, еще когда сказано: у России две беды, дураки и дороги
        1. +2
          28 февраля 2016 12:08
          Цитата: Ros 56
          у России две беды, дураки и дороги

          И если с одной бедой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то что делать с дорогами непонятно. laughing
  3. +6
    28 февраля 2016 05:39
    Ну и правильно , помню , как "морковки" импортные по СевМорПути шныряли , а не хватит ли ? А то уже один тут либераст договорился - типа , давайте америку с канадой позовём для освоения Арктики , типа , как с Антарктидой ... У них хоть атомные ледоколы-то есть ? Дизеля не катят , не .
    Ответ Путина тому чудаку понравился , без паузы : "ЧЁ , тормоз , что ли ?" .
  4. +4
    28 февраля 2016 05:44
    Цитата: novobranets
    По всей видимости, государственная власть Украины не способна решать поставленные задачи по обеспечению достойной жизни своим гражданам.

    Для престарелой Юли удача наконец повернулась нужным местом. wassat
    1. +1
      28 февраля 2016 06:08
      Президентом ей, конечно, с судимостью не стать, но на скамью премьера она давно целится. Похоже ведьма подергала свои секретные ниточки, ведущие в Вашингтон.
    2. +4
      28 февраля 2016 07:08
      Цитата: Termit1309
      Для престарелой Юли удача наконец повернулась нужным местом.

      Да и она сама не подкачала по-ходу, нужным местом повернулась к Хозяину...
      1. +3
        28 февраля 2016 07:17
        Цитата: злой партизан
        , нужным местом повернулась к Хозяину...

        А хозяина спросила? Вдруг ему другое место было нужно?
        Привет drinks Клопоносец laughing
        1. 0
          28 февраля 2016 07:50
          Цитата: Ruslan67
          Вдруг ему другое место было нужно?

          Ну дык чай повернул как надо и ... feel
          Привет, пошляк! drinks
          Цитата: Ruslan67
          Клопоносец

          Вы меня, Коллега, с кем-то попутали... winked
          1. +2
            28 февраля 2016 08:00
            Цитата: злой партизан
            Вы меня, Коллега, с кем-то попутали...

            Есть спец агенты которым удостоверение не нужно no Их по пиджаку узнают yes Сменил лесных клопов на домашних и уже инкогнито? А вот мухомор тебе в ухо с двойным проворотом wassat
  5. +2
    28 февраля 2016 06:24
    Где строят большие корабли, там можно и авианосци построить
    1. +2
      28 февраля 2016 07:14
      Он че,Михалыч! Видимо так же думал и губер Самарской обл,когда недавно приказал на заводе холодильников развернуть производство айфонов.
    2. +2
      28 февраля 2016 07:26
      Цитата: xSprut
      Где строят большие корабли, там можно и авианосци построить

      И воровать большие деньги.http://s125.ru/news/details/24550 Одна ссылка.http://www.novayagazeta.ru/columns/67219.html это вторая ссылка.Ну а кому интересно,поищите ссылки "Счётной палаты России"
      1. +5
        28 февраля 2016 09:13
        Цитата: амурец
        Цитата: xSprut
        Где строят большие корабли, там можно и авианосци построить

        И воровать большие деньги.http://s125.ru/news/details/24550 Одна ссылка.http://www.novayagazeta.ru/columns/67219.html это вторая ссылка.Ну а кому интересно,поищите ссылки "Счётной палаты России"

        Короче, я всё понял - ничего делать не надо. Ничего строить не не надо, потому что всё равно, всё украдут и вообще всё бесполезно. Любое начинание обречено на провал.

        Предлагаю, чтобы не мучиться, просто всей страной лечь и помереть.
        1. +1
          28 февраля 2016 14:07
          Цитата: Серый брат
          Короче, я всё понял - ничего делать не надо. Ничего строить не не надо, потому что всё равно, всё украдут и вообще всё бесполезно. Любое начинание обречено на провал.

          Если вы в ладах с экономикой,посчитайте во что выльется доставка материалов через всю страну?Здесь всегда всё обходилось дороже.Своих заводов здесь раз-два и обчёлся.И всё придётся закупать за рубежом или вести через всю страну.И где брать рабочую силу на такие объёмы производства?На Дальнем Востоке надо сначала привлекать население,развивать горнодобывающую и перерабатывающую промышленность,взамен разрушенной, на новом технологическом уровне,а потом уже строить подобные заводы.
    3. gjv
      +12
      28 февраля 2016 07:39
      Цитата: xSprut
      Где строят большие корабли, там можно и авианосци построить








      1. +1
        28 февраля 2016 13:34
        Танкер «Кирилл Лавров» (Kirill Lavrov)

        Страны под флагом которых служил: Российская Федерация
        Водоизмещение (надводное/подводное): 70 000 тонн
        Размеры:
        длина - 260 м.
        ширина - 34 м.
        осадка - 13,6 м.
        Скорость хода: 16,0 узлов.
        Силовая установка: 2 поворотные винто-рулевые колонки типа Azipod.
        Экипаж: 35 человек

        Арктический танкер Танкер «Кирилл Лавров» (Kirill Lavrov) проекта Р-70046, дедвейтом 70 000 тонн, заводской номер 02751 - второе судно в серии танкеров ледового класса, строящихся на ОАО «Адмиралтейские верфи» для ОАО «Совкомфлот».
  6. +14
    28 февраля 2016 06:25
    Статью плюсанул, так как сам живу во Владивостоке и эти верфи у нас считай под боком.
    Но... но. Стоимость жизни у нас здесь ну может чуть ниже, чем на пресловутых "северах".
    А вот зарплаты совсем не на том уровне.
    Да и социалка того, на обе ноги хромает,
    про цену проезда в сторону запада России тоже есть над чем поработать.
    Это к вопросу о том, поедет ли к нам кто жить и работать сюда.
    Ну и местные чиновники еще привыкли жить по диким законам 90-х.
    Так что если государство действительно желает составить
    конкуренцию южнокорейским и китайским верфям, поработать здесь стоит,
    и совсем не в плане строительства производства.
    1. +1
      28 февраля 2016 06:33
      Надеюсь что то изменится. hi
      В Дальневосточном федеральном округе начата реализация сразу нескольких амбициозных проектов, направленных на коренное улучшение экономической ситуации и повышение качества жизни населения. О том, какие задачи предстоит решать и какие инструменты для этого используются, рассказывает глава Министерства по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.http://www.russianskz.info/economy/7706-tochki-rosta-dalniy-vosto
      k-stano
      vitsya-mestom-prityazheniya-trudovyh-resursov-i-investiciy.html
    2. +2
      28 февраля 2016 07:45
      Цитата: Zomanus
      Так что если государство действительно желает составить
      конкуренцию южнокорейским и китайским верфям, поработать здесь стоит,
      и совсем не в плане строительства производства.

      Вопрос,где брать Судовые Силовые Установки? БМЗ-единственный завод в СССР производивший крупные дизели сейчас выпускает технику для РЖД.Посмотрел сайт завода:дизелями типа ДКРН 74/160 на заводе и не пахнет.Просьба знатоков не придираться так,как это просто разновидность ДВС.
    3. +1
      28 февраля 2016 08:37
      Цитата: Zomanus
      поработать здесь стоит,и совсем не в плане строительства производства.
      Патрушева не зря назначили ! Посмотрим ,чем стройка ФСБ отличается от стройки МО wassat Интересно сколько "отпилят" подрядчики ,субподрядчики, проектировщики....или очканут wassat
    4. +2
      28 февраля 2016 09:16
      Цитата: Zomanus
      к вопросу о том, поедет ли к нам кто жить и работать сюда.

      согласен с Вами, спецов судостроительных специальностей не хватае и в европейской части России, а на такую глобальную верфь спецов нужно очень много, а для получения конкурентной продукции нужны очень хорошие спецы
  7. +2
    28 февраля 2016 06:27
    Ну так теперь понятно где Россия свои новые авианосцы будет строить.
    1. 0
      28 февраля 2016 10:25
      Я смотрю это просто фетиш какой-то. Авианосец. Прокакай бюджет!!!! Зачем танки, зачем самолеты, зачем корабли? Вбухай деньги сейчас, получишь стальное корыто лет через цать.

      Вас история с ПЛ Ясень ничему не научила? 20 лет строили при том что пл на Севмаше были на потоке. И построили за 1.5 ярда зелени
  8. +23
    28 февраля 2016 06:32
    Вот почему все известные СМИ пишут только про чернуху и про Немцова, Онального и прочую г-нолиберасню? И ни слова про новые заводы и производства, про труд простых людей? Вот, запустили европейский спутник намедни в Плисецке, ни одна сволочь не написала. А позавчера в Екатеринбурге погибла крановщица, почему никто по ней не устраивал шествий и пафосных панихид, в вот памяти Немцова устроили? А ведь погибший человек в буквальном смысле построил для страны и людей гораздо больше чем все наши либерасты вместе взятые. Сплошное лицемерие и грязь. Ненавижу уродов, которые смеют поливать грязью собственнную страну. Не нравится? Чемодан, вокзал, Европа (США).

    "Тьфу б-дь... Ненавижу гепатитную прессу." (с) Руставели
  9. +3
    28 февраля 2016 06:39
    Цитата: Александр романов
    И возник вопрос,а какого банана вы в этом случае соглашаетесь с ним?????
    Получается не будет ничего,хана России да? Беда России в большом количестве очень неумных людеи.

    Потому-что ещё в 20 годы прошлого века доказали что человек, если он не один а толпой , вполне управляемое существо. Что ему удачно подкинут , то он думать и будет.
    Для примера вспомните 80-90. Военные тупые , они строем ходят , наших детей дедовщина калечит....
    Нескольким леберастам просто обеспечили зелёный свет и финансирование , и такой нехилый результат.
    Из недавнего. Табуреткин у.р.од , развалил армию и всё украл. Из тех кто горлышко надсадил этто вереща, кто- нибудь прошлых министров обороны вспомнил? Пашу мерседеса вспомнили? Воровал он гораздо больше. Но как правильный пасан делился , с хорошими и правильными людьми. А Сердюков хоть личность и не приятная, хорошим и правильным людям в больших погонах воровать не дал. А они воровали и много и было их много.
    И был сделан хороший , грамотный заказ очень хорошим специалистам. И теперь очень много людей при слове Сердюков начинают проявлять признаки зомбирования - пена , истерика , неприятие другой точки зрения. Ради проверки кидаеш проверочную косточку -Грачёв. Для большинства личность неизвестна. Советский союз-Сердюков-Шайгу. Хорошо-плохо - снова хорошо. И всё - дальше память стёрта.
    1. 0
      28 февраля 2016 09:00
      Цитата: Termit1309
      Ради проверки кидаеш проверочную косточку -Грачёв. Для большинства личность неизвестна. Советский союз-Сердюков-Шайгу. Хорошо-плохо - снова хорошо. И всё - дальше память стёрта
      Да помнит народ министров обороны и Устинова ,и Язова (СССР)вот "пилить" им было не зачем . У них было ВСЕ ! А в стране победившего капитализма-каков поп такой и приход! для Ельцина Грачев хорош был, для Медведева-Сердюков ,для Путина -Шойгу. hi
    2. Комментарий был удален.
  10. +4
    28 февраля 2016 06:39
    Началось строительство гигантского судостроительного комплекса, который будет выпускать супертанкеры и плавучие платформы для добычи нефти и газа на морском шельфе в Арктике.

    Он создается на Дальнем Востоке на базе завода "Звезда". По своим масштабам новый комплекс превзойдет даже те промышленные гиганты, которые существовали во времена Советского Союза.
    Дай то Бог чтобы всё к делу и получилось. Не как хотели, а как надо. А то ведь бывает что может быть и так. Но всё таки будем надеяться, что 2+2=4 Понятнее.
  11. +2
    28 февраля 2016 06:50
    Теперь чуть-чуть назад, к "ЗНАКОВЫМ СОБЫТИЯМ ГРАЖДАНСКОГО ФЛОТА РОССИИ" -
    "В Южной Корее состоялось знаковое для гражданского флота России событие — после завершения всех испытаний новому супертанкеру дали имя. Гиганта назвали в честь известного морского юриста Анатолия Колодкина. Один из самых технологичных и экологически чистых в мире танкер в скором времени отправится в первый рейс по Балтике.
    Еще утром у этого гигантского, захватывающего дух судна официально не было имени, но теперь есть — "Анатолий Колодкин". Оно названо так в честь выдающегося российского юриста в области морского права. Традиционное фото на память в южнокорейском порту Окпо — и один из наиболее современных и высокотехнологичных танкеров готов отправиться в свое первое плавание.
    Первый заместитель Генерального директора ОАО ''Совкомфлот'' Евгений Амбросов отметил: "Новшество, которое исполнили при дизайне этого танкера, заключается в том, что он может брать повышенное количество груза — от трех до пяти тысяч тонн больше других судов при тех же затратах энергии и капитальных затратах".
    Длина нового танкера – 250 метров, ширина – 46. Это больше, чем три футбольных поля. Судно вмещает сразу 12 танков сырой нефти, что в баррелях — почти миллион, половина дневного потребления всей Южной Кореи.
    Справляться с такой махиной придется всего 20 морякам, но с современными технологиями это вполне реально. Бумажные карты на борту сегодня — лишь украшение, все делает компьютер, обеспечивающий так называемый трек-контроль.
    "Анатолий Колодкин" — далеко не первый танкер, построенный по заказу крупнейшей российской компании "Совкомфлот". Сегодня это основной игрок на рынке морской транспортировки нефти и газа, в том числе, в районах со сложной ледовой обстановкой. Эксплуатировать новейший танкер планируется на Балтике.
    "Мы думаем, что строительство этой серии судов может быть продолжено, но только при условии более весомой и значительной локализации российского контента в составе строительной стоимости флота", — отметил Евгений Амбросов. Иными словами, России необходимо строить собственную современную судоверфь. Место для нее уже выбрано — город Большой Камень Приморского края. Первые суда, правда, среднего класса, сойдут со стапелей уже в 2014 году, а к 2018 году Россия будет в состоянии сама выпускать танкеры водоизмещением до 350 тысяч тонн. "

    Только ХОДИТ по морям "знаковое для гражданского флота России событие" под ЛИБЕРИЙСКИМ флагом.... И ПРИ ЧЁМ ТОГДА ЗДЕСЬ гражданский флот России????????? ТТХ и всё "остальное" здесь http://www.korabel.ru/fleet/info/34034.html
    Так что получается и гордиться гражданскому флоту России в данном(и не только в этом) случае НЕЧЕМ.
    ПРОДОЛЖЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ НИЖЕ.
  12. +2
    28 февраля 2016 06:50
    ПРОДОЛЖЕНИЕ
    Теперь о ширине "супер танкера". СМП не для него, проводить танкер(даже если построят) в ближайшем будущем некому, закладка головного ледокола проекта «Арктика» состоялась в ноябре 2013 г. Его передача заказчику запланирована на конец 2017 года.
    Основные характеристики(тип ЛК-60): длина наибольшая - 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение – 33,5 тыс. тонны
    " А 34-метровая ширина корпуса позволит в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн, преодолевая с постоянной скоростью трехметровые льды. Словом, это современное судно, соответствующее требованиям уже второй половины ХХI века. При ритмичном финансировании корабелы смогут к 2020–2021 годам построить три новых атомохода."http://topwar.ru/75744-v-peterburge-zalozhen-pervyy-seriynyy-led
    okol-tipa-lk-60.html
    Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
    1. "Супер танкер" никаким боком не относится к Арктике, а употребляется как некое подобие пиар акции СМП вклинившись своим упоминанием "К 2020 году "Звезда" начнет выпуск танкеров водоизмещением 350 тысяч тонн И ДРУГОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ АРКТИКИ"
    2. Правая рука не знает что делает левая, тоже самое касается полушарий мозга "руководителей" данного проекта/ПРОЖЕКТА.
    3. "ОСВОИТЬ"побольше бюджетного бабла на идее "национального достояния"(сколько раз уже это проходили...)

    P.S. Ответы по поводу оправдания "выгодного"("Анатолий Колодкин") флага не принимаются. ПОЧЕМУ НЕ РОССИЙСКИЙ?, вот в чем вопрос.
    1. gjv
      +1
      28 февраля 2016 07:58
      Цитата: Serg Koma
      ПОЧЕМУ НЕ РОССИЙСКИЙ?, вот в чем вопрос.

      Что же предлагают в Минтрансе, дабы остановить "утечку" пароходов? Как говорят транспортники, "самый беззатратный механизм". А именно - принятие закона по созданию в России принципиально иных экономических схем для деятельности судоходных компаний. Называется "Российский международный реестр судов". Реестр в данном случае - не просто список, но и своего рода охранная грамота - занесенные в него суда попадают под защиту государства. Большинство стран мира проводит такую протекционистскую политику относительно своих морских отраслей. Национальные реестры судов созданы в Норвегии, Дании, Великобритании, Германии. Результатов соседи достигли - десятки судов, ходивших под "свободными" флагами, удалось вернуть под родные флаги.
      Главное транспортное ведомство России по аналогии с западными коллегами планирует облегчить налоговый и таможенные режимы. В частности, избавить своих судовладельцев от четырех основных налогов: по HДС, по налогам на имущество, прибыль, транспортного. А взамен ввести регистрационный взнос (1300-4000 долларов в год с судна в зависимости от тоннажа) и ежегодный потоннажный сбор (3000-10 000 долларов с судна). Плюс подоходный налог членов экипажей.
      По расчетам экспертов, в целом принятие закона о реестре позволит переманить под российский флаг 750 судов.
      При этом величина доходов от регистрации прогнозируется от 1,3 миллиона долларов в 2004 году (если закон, конечно, начнет действовать в это время) до 4,5 миллиона в 2010 году. Сумма подоходного налога, уплачиваемого членами экипажей судов, которые могут быть зарегистрированы в реестре, в первые годы составит 10,7 миллиона долларов, а к 2010 году увеличится до 59 миллионов. Суммарные поступления в бюджет по этим и другим статьям за 2004-2010 гг. оцениваются в 308,5 миллиона долларов.
      Даже удивительно, что при таких заманчивых перспективах у нововведения нашлись противники. Да какие - МНС и ГТК, те самые организации, которые собирают налоги и пошлины, формируют государственный бюджет. Почему они не хотят денег, которые могли бы появиться у российского флота? Да все очень просто - нововведение еще не опробовано, а реальное сокращение налогов и сборов уже нужно проводить.
      Авторы законопроекта тревог оппонентов не разделяют. Главный вопрос - риторический - как же можно уменьшить то, чего нет?

      Так обстояли дела в 2004 году. Прошло 12 лет, а воз и ныне... Деньги побеждают патриотизм. Бербоут-чартер, м-м-млин...
    2. 0
      28 февраля 2016 10:10
      Цитата: Serg Koma
      к "ЗНАКОВЫМ СОБЫТИЯМ ГРАЖДАНСКОГО ФЛОТА РОССИИ"

      А корейским судостроителям и российским нефтедобытчикам до этого какое дело?
      1. +1
        28 февраля 2016 13:46
        Вот и я про то же... Статью прочитайте внимательнее, там в самом начале написано
        Цитата: Serg Koma
        В Южной Корее состоялось знаковое для гражданского флота России событие — после завершения всех испытаний новому супертанкеру дали имя.

        При чем здесь Россия? Танкер либерийский, сделан в Корее, принадлежит "мировому капитализму" lol Ах да, НЕФТЬ российская!
        "Мундир английский,
        Погон французский,
        Табак японский,
        Правитель омский.

        Припев:
        Эх, шарабан мой,
        Американка,
        Не будет денег,
        Возьму продам-ка!"
        (1920г.) laughing
    3. +2
      28 февраля 2016 11:57
      Цитата: Serg Koma
      P.S. Ответы по поводу оправдания "выгодного"("Анатолий Колодкин") флага не принимаются. ПОЧЕМУ НЕ РОССИЙСКИЙ?, вот в чем вопрос.


      "...Самый любимый государственный флаг у российских судовладельцев... либерийский. Под его полотнищем морские мировые просторы бороздят более ста судов, перевозящих экспортные грузы. Затем по популярности следуют штандарты "офшорных" Кипра, Мальты, Панамы. И дело не в отсутствии патриотизма. В деньгах. Корабль, плывущий под флагами страны Либерии или Белиза, платит в их бюджеты раз в десять меньше налогов, чем если бы плыл под российским и "отстегивал" в родную казну 20 процентов налога на прибыль, 35,6 процента единого социального налога и еще массу всяких сборов. В итоге 94 процента отечественных внешнеторговых грузов везут не наши суда. При этом Россия, по оценкам экспертов, теряет ежегодно около 2-3 миллиардов долларов.

      Теряет она и на том, что новые суда на отечественных верфях строят все реже, при том, что средний возраст флота - 20 лет. Это, как если бы человеку было 70. Если же какой-нибудь чудак закажет и построит судно под российский флаг, то почти треть стоимости судна уйдет у него на таможенные и налоговые платежи. Строительство ведется в основном за счет привлечения зарубежных инвестиций. А западные банки, давая деньги, выдвигают основное условие - регистрировать судно только в офшорах. С одной стороны, конечно, хлопотно. С другой - выгодно. Разумеется, не государству..."
  13. +2
    28 февраля 2016 07:03
    Я так понял, что Патрушев будет курировать от Совбеза строительство этого предприятия, что указывает на особую важность этого проекта. Ну и правильно. У такого хрен забалуешь...
    1. +1
      28 февраля 2016 07:23
      Цитата: злой партизан
      Я так понял, что Патрушев будет курировать от Совбеза строительство этого предприятия, что указывает на особую важность этого проекта. Ну и правильно. У такого хрен забалуешь...

      Тоже это заметил! Сейчас вся "шушера" в движение пришла..Большими деньгами запахло!Этих клопов нужно давить заранее, пока не присосались к проекту!
      1. +1
        28 февраля 2016 09:09
        Цитата: МАСКА
        Большими деньгами запахло!Этих клопов нужно давить заранее, пока не присосались к проекту!
        И кто строить будет? wassat Уральские комсомольцы (урки) или забайкальские комсомольцы (зеки)? Рогозин тоже "Восточный" курирует wassat Сколько там уже сперли? Клопов нужно не давить ,а мотивировать! Работаешь честно и хорошо- получи премию, работаешь плохо и воруешь-получи срок с конфискацией. hi
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        28 февраля 2016 13:40
        Цитата: МАСКА
        Сейчас вся "шушера" в движение пришла

        Это кто это Вам "шушера"? Патрушев никак? Ню-ню negative

        Цитата: МАСКА
        тих клопов нужно давить заранее, пока не присосались к проекту

        Ну да, ну да..

        - строить, как "раздавите" - сами будете?
        - и ни копья к пальцАм не прилипнет?

        Разрешите.. усомниться.. по обоим пунктам laughing
  14. +1
    28 февраля 2016 08:04
    Запад запретил продавать нефте-,газо- буровое оборудование,вот НАКОНЕЦ-то "наши и засуетились",а до этого получали "бонусы" на свои офф-шорные счета от заказов на всё оборудование...
    Т.е. без "волшебного пинка"в дышло "НУ НИКАК",с-ки работать НЕ ЖЕЛАЮТМОГУТ !!!
    Только бесконечную туеву хучу законов принимают-отменяю,вносят поправки,а...КПД от их "законотворчества" ??
    P.S.Плюсанул..новость - ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ !))
    1. +1
      28 февраля 2016 12:21
      Цитата: поручик Иже
      Запад запретил продавать нефте-,газо- буровое оборудование,вот НАКОНЕЦ-то "наши и засуетились",а до этого получали "бонусы" на свои офф-шорные счета от заказов на всё оборудование...
      Т.е. без "волшебного пинка"в дышло "НУ НИКАК",с-ки работать НЕ ЖЕЛАЮТМОГУТ !!!
      Только бесконечную туеву хучу законов принимают-отменяю,вносят поправки,а...КПД от их "законотворчества" ??
      P.S.Плюсанул..новость - ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ !))



      По конституции РФ ст.15 п.4 у нас приоритет международных законов над российскими ! Так основным законом - Конституцией РФ, по факту в нашей стране введено внешнее управление, через иностранные консалтинговые и аудиторские компании. Именно они ПОЛНОСТЬЮ контролируют наше законодательство и финансы ! Это стало возможным после потери суверенитета после поражения СССР в "холодной" войне ! Где вы видели, что бы победители не драли три шкуры с побеждённых ! Флот одна из таких "шкур".
      1. +2
        28 февраля 2016 12:43
        Цитата: кедр
        По конституции РФ ст.15 п.4 у нас приоритет международных законов над российскими

        Это... не совсем так, мягко выражаясь..

        Цитата: Конституция РФ, 15.4
        Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора

        Перевожу (сто раз ведь жевали про это уже!!):

        - государство РФ заключило (какой-то-там) международный договор. Бывает? Да. Нормально это? Тоже да..
        - государство РФ обязуется соблюдать этот договор. Который само же, (цензура), и заключило.. Нормально это? Да!
        - если в договоре, заключенном, (цензура), государством РФ, прописано, что черное это серое, а в Законе РФ прописано, что черное и есть черное, по при выполнении этого договора (и только) черное считается серым..

        И все request

        Где тут "приоритет международных законов над российскими", позвольте поинтересоваться?

        Цитата: кедр
        введено внешнее управление, через иностранные консалтинговые и аудиторские компании

        Вы бы, чем позориться, поинтересовались, чем конкретно занимаются эти "аудиторские и консалтинговые компании".. ведь не в теме же, ежу ясно..

        Дальше комментировать просто бесполезно.

        Цитата: кедр
        Самый любимый государственный флаг у российских судовладельцев... либерийский

        Ага.. с момента распада СССР примерно

        А вообще - это еще в 1960-х (раньше - не помню просто) практиковалось.. судовладельцами всех стран мира, где это явно не запрещено законодательством..

        Повторяю: это очень старая и общемировая практика.

        Вот как-то так yes
  15. -2
    28 февраля 2016 08:13
    Началось строительство гигантского судостроительного комплекса, который будет выпускать супертанкеры и плавучие платформы для добычи нефти и газа на морском шельфе в Арктике.

    Он создается на Дальнем Востоке на базе завода "Звезда". По своим масштабам новый комплекс превзойдет даже те промышленные гиганты, которые существовали во времена Советского Союза.


    И что морские коммуникации уже принадлежат России? Что есть где этому торговому флоту плавать и есть кому его охранять? Куда ваши супер-танкеры поплывут????
    Честное слово смешно, иногда кажется что наше руководители считают что они в Англии и руководят Английской торговой империей. Англо-саксонская логика просто так и прет.
  16. +1
    28 февраля 2016 08:28
    Как идет строительство? С какими проблемами приходится сталкиваться?
    И почему то скромно умалчивается основная проблема-воровство и распил бюджетных денег.Сам просто живу рядом-скандал за скандалом(((
  17. 0
    28 февраля 2016 08:42
    Отличная новость smile
    Пора показать рынку Light РФ bully
  18. 0
    28 февраля 2016 08:52
    Пока нам втюхивают отход от нефтяной иглы верхи упорно на нее подсаживают государство , все бы нечего , вроди что есть тем и торгуем но я так понимаю у нас как всегда через одно место и в ближайшее уремы мы не увидем НЭПа
  19. -1
    28 февраля 2016 09:18
    Александр романов (6) RU Сегодня, 05:54 ↑ Новый
    Прочитал статью.
    Прочитал коменты.
    И возник вопрос,а какого банана вы в этом случае соглашаетесь с ним?????
    Получается не будет ничего,хана России да? Беда России в большом количестве очень неумных людеи.
    Уважаемый Александр Романов . А чему радоваться? Что президент не несёт ответственности за свои слова ? Так его " папа" ЁБН тоже обещал свою бОшку на рельсу положить , если рубль рухнет за неделю до свершившегося факта , так последние 4 года без бОшки и ходил в состоянии овоща. Год назад даже лояльная ввп счётная палата ( голикова , кажется ? ) публично признала , что 2/3 предложений президента , озвученных и направленных для исполнения в правительство , оказалось невыполненными . То есть правительство , возглавляемое ДАМом , послало президента лесом . И правильно ! Правительство де-юре подчинено президенту , а де-факто госдепу США в лице чубайса. Я давно говорю , что ввп - президент России - это проект чубайса , вернее госдепа США в лице чубайса А иначе как объяснить работу во вред страны всех этих ДАМов , Фурсенковых , Ливановых , Дворковичей , Шойгу , Мантуровых И прочей швали ? Вот подарить собачку бедной девочке публично -это да .
    1. +4
      28 февраля 2016 09:33
      Беда России -есть вот такие люди как вы,которые ВСЕГДА пытаются покопаться в грязном белье,а затем желаемое выдают за действительность.
  20. 0
    28 февраля 2016 10:22
    Всё верно, надо застолбить и разрабатывать, на континенте всегда успеем, а в Арктике могут перехватить!
  21. +1
    28 февраля 2016 10:34
    Если мы хотим строить суда океанской зоны, а тем более если хоти в будущем иметь настоящий авианосец, то такой док нам просто необходим! И сроки готовности дока и программы строительства большого авианосца как раз совпадают. А тут еще и Индия с Китаем заинтересована в больших авианосцах, а кроме нас у них других надежных партнеров в этом деле нет. Китайцы построить смогут и сами, но за технологиями все равно к нам придут, а у индусов мы вообще почти единственный вариант (конкурент - Франция, но все уже видели насколько они надежны). А в кооперации с Индией и Китаем вполне реально и самим построить большой авианосец и как раз на дальнем востоке, где ему будет где развернуться. В общем считаю очень нужное строительство со всех точек зрения. И да осилит дорогу идущий.
  22. +4
    28 февраля 2016 10:57
    При нынешних ценах на нефть освоение сложного морского шельфа
    считается нерентабельным. А северный шельф точно относится
    к сложным. "Штокман" Путин предлагал осваивать всем политикам
    и бизнесменам, с кем встречался, (при ценах 100 долларов) - никто не клюнул.

    Но строить большие танкеры все-равно хорошо. Их можно продавать, давать на
    прокат.
  23. +2
    28 февраля 2016 11:35

    gjv, спасибо !
    Лучше один раз увидеть ! Чем сто раз прочесть,что усё пропало...
  24. -1
    28 февраля 2016 13:39
    Умом Россию - не беспокоить! Налоги- вот любимый источник пополнения казны у наших чиновников. Благо думать много не надо. Найти источник за счет чего то нового, инновационного, развития передовых отраслей производства -это нет. Зато куда проще повысить цену на бензин, увеличить таможенные и налоговые пошлины. Такое впечатление, что когда человек попадает "наверх" у него мозги или отсыхают, или начинают работать в направлении- как бы чего отпилить для себя любимого. Да что же за проклятье такое над Россией висит? Дай бог что бы этот завод заработал.
  25. +1
    28 февраля 2016 15:05
    Цитата: voyaka uh
    При нынешних ценах на нефть освоение сложного морского шельфа
    считается нерентабельным.

    Возможно сегодня не рентабельно,а завтра ,когда возможно Ближний Восток покроется радиоактивной пылью может станет рентабельным.У ваших соседей саудитов говорят ядрёная бомба появилась...и у вас по слухам припрятано.А если турки на нашу базу полезут ,то и мы подсыпем.Так .что дышать там придётся в тонкую трубочку.
  26. 0
    29 февраля 2016 10:30
    Вот это действительно очень необходимо и важно! Ведь за СПГ будущее в газотранспортной отрасли. Весь мир переориентируется на "эти рельсы". И нам жизненно необходимо впрыгнуть в последний вагон этого уже тронувшегося поезда. И никаких газотрубопроводов, Украин, Турций и Болгарий. Плати и бери! Кратчайшее расстояние, небольшое время, выгодная цена!
    http://www.pro-gas.ru/gas/jamal/

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»