Альтернатива «Минску-2» существует

37
Альтернатива «Минску-2» существует


Сегодня практически сложился консенсус России, США и Евросоюза в отношении ситуации на Донбассе: альтернативы «Минску-2» не существует.

На мой взгляд, разумная альтернатива минским соглашениям все же есть. Более того, она может устроить в той или иной степени все противоборствующие стороны. Решение данной проблемы лежит на поверхности и заключается в том, чтобы заморозить конфликт.

Во многом сложная и взрывоопасная геополитическая обстановка, которая сложилась в последнее время, принуждает ведущих мировых игроков проявлять сдержанность там, где есть потенциальная угроза возникновения глобальной войны. Существующий статус-кво в рамках формулы «ни войны, ни мира» будет выгоден всем, но с некоторыми оговорками.

Итак, рассмотрим стартовые позиции участников и гарантов подписания «Минска-2» перед его выполнением.

Донбасс заплатил слишком высокую цену за обретение столь хрупкого перемирия. Это цена — тысячи погибших мирных жителей и ополченцев. Это цена — искалеченные судьбы, разрушения и слезы.

Именно поэтому ни о каком возвращении ЛДНР в состав Украины не может быть и речи.

Ведь не для того весной 2014 года был поднят российский триколор над зданиями обладминистраций в Донецке и Луганске, чтобы наши города когда-либо осквернил украинский флаг.

Киевской хунте как побежденной стороне пора бы уже усвоить, что контроль над границей с Российской Федерацией оплачен кровью и было бы разумнее смириться с неизбежным.

Другое дело, мы понимаем, что вопрос о передаче границы является одним из последних пунктов минских соглашений, и так далеко продвинутся по выполнению «Минска-2» украинская сторона при всем желании не сможет.

Первым камнем преткновения для нее станет закон об амнистии участников событий на Донбассе. Уверен, что Верховная рада никогда не примет этот закон в том виде, который проистекает из минских соглашений. Нацисты всех мастей костьми лягут, чтобы заблокировать его принятие.

Вторым препятствием будет печально известный закон об особом статусе, который уже прошел проверку на прочность 31 августа 2015 года. Напомню, тогда в результате столкновений между национальной гвардией и радикалами, протестующими против закона о децентрализации, перед зданием Верховной рады несколько милиционеров погибли, а десятки получили ранения различной степени тяжести.

Следовательно, нам не стоит переживать о неизбежном возвращении в состав Украины. Тем не менее, на дипломатическом уровне необходимо продолжать давление на Киев с целью принуждения его к безусловному выполнению «Минска-2».

Для правящего украинского режима реализация минских соглашений — это политическое самоубийство. Причем самоубийство еще в процессе, а не после их выполнения. Широко распространенное мнение о том, что западные кураторы дожмут Украину и заставят ее выполнить «Минск-2», кажутся мне несостоятельными. Беспрецедентный уровень русофобии не дает Киеву ни малейшего шанса выполнить волю своих работодателей.

Отсюда вывод, что замороженный конфликт является непременным условием для выживания так называемого украинского политикума.

Для России подписание минских соглашений было единственной возможностью без вступления в большую войну остановить истребление жителей Донбасса. За время перемирия ей удалось предотвратить социальную катастрофу, укрепить гражданские институты, а также помочь народным республикам сформировать боеспособную армию.

Замораживание конфликта по абхазскому сценарию (с перспективой признания) будет означать де-факто вхождение ЛДНР в состав России, что будет справедливо во всех отношениях.

Заключение «Минска-2» позволило США и Евросоюзу прежде всего сохранить лицо. У них появилась возможность заявить мировому сообществу, что благодаря их дипломатическим усилиям была остановлена российская «агрессия».

У Евросоюза накопилась критическая масса нерешенных проблем, и он с большим удовольствием самоустранился бы от украинской проблематики, но, будучи гарантом минских договоренностей, он вынужден постоянно декларировать свою приверженность минским соглашениям. Думаю, что окончание горячей фазы этой войны в любой форме полностью соответствовало бы европейским интересам.

Американские «партнеры», конечно, ставили своей целью продолжение и расширение военных действий в Украине. Но их большие планы были нарушены неожиданным вступлением России в сирийскую войну на стороне законно избранного президента Асада.

Идти ва-банк на украинском направлении США не рискнут до тех пор, пока окончательно не прояснится геополитический расклад по довольно запутанной ситуации в Сирии. Получить сразу два поражения в разгар президентской кампании для демократов смерти подобно. Им сейчас необходимо время, чтобы выбрать приоритеты и наметить дальнейшую стратегию своих действий. Они, попросту говоря, не успевают адекватно реагировать на стремительные геополитические шаги Владимира Путина.

В связи с предвыборной кампанией в США и отсутствием внятной позиции по Сирии замораживание конфликта на Донбассе в краткосрочной перспективе не будет вызывать особо нервной реакции в Вашингтоне.

Вывод напрашивается сам собой: разумная альтернатива «Минску-2» существует, и это не война, а замораживание конфликта по абхазскому сценарию.

Время объективно работает на Россию и Донбасс. Необратимый процесс распада украинского государства стремительно набирает обороты, и остановить его уже невозможно. Будем надеяться, что в обозримом будущем весь Юго-восток бывшей Украины непременно присоединится к Донбассу.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    2 марта 2016 08:51
    Получить Ольстер под боком лет на 20?
    1. +7
      2 марта 2016 09:01
      Время объективно работает на Россию и Донбасс. Необратимый процесс распада украинского государства стремительно набирает обороты, и остановить его уже невозможно. Будем надеяться, что в обозримом будущем весь Юго-восток бывшей Украины непременно присоединится к Донбассу.



      Вот вектор действия и не допустить гибели людей.
      1. Тор5
        +5
        2 марта 2016 10:06
        Очень разумная статья! Тем более - примеры налицо.
        1. Мёбиус
          +4
          2 марта 2016 10:28
          Цитата: Тор5
          Очень разумная статья! Тем более - примеры налицо.


          Да,примеры есть,и аналогии какие-то просматриваются. Но есть одно "Но",являющееся немаловажным фактором,заключающееся в том,что в отличии от всё тех же Абхазии и Ю.Осетии, ДНР и ЛНР "вводят в заморозку" в обглоданном в территориальном смысле виде...С двумя третями территорий оккупированными нацистам.

          Вот в чём принципиальное отличие . Важная "деталь" в которой,как твердит расхожая истина,кроется что-то нехорошее.

          Поэтому,решая судьбу республик,важно учитывать и этот факт.

          Или решать проблему иными способами. Впрочем, на "заморозку",в таком случае, это будет походить мало...
        2. WKS
          +3
          2 марта 2016 10:55
          Вывод напрашивается сам собой: разумная альтернатива «Минску-2» существует, и это не война, а замораживание конфликта по абхазскому сценарию.

          Конфликт уже заморожен де-факто. Минск-2 это фиговый листок прикрывающий этот большой факт. Какой ещё "абхазский сценарий"? В каждом конфликте свой уникальный "сценарий", который пишет конкретная политическая ситуация. Абхазия в одном "сценарии" пребывала до 2008 года, а теперь пребывает в другом. Если автор намекает на признание независимости Донбасса Россией, то это время ещё не пришло. Украина сначала должна напасть на некую и свою "Южную Осетию", а уже потом после принуждения её к миру, Донбасс "собственными" силами освободит от бандеровцев остальные русские земли. И вот тогда "абхазский сценарий" в расширенном варианте.
      2. Комментарий был удален.
    2. +12
      2 марта 2016 09:08
      Цитата: guzik007
      Получить Ольстер под боком лет на 20?

      Да все к этому и идёт,укропы после очередных люлей и котлов будут собираться с силами и опять лезти за очередными люлями и конца краю этому не видать.
      1. Тор5
        0
        2 марта 2016 10:08
        Без разрешения штатовцев они и из рогатки войну не начнут. Тревожащие обстрелы - да, но и то до поры. Пока их "псевдоармия" с голоду не помрет.
    3. Мёбиус
      +1
      2 марта 2016 10:43
      Цитата: guzik007
      Получить Ольстер под боком лет на 20?


      Надеюсь,что те,кто принимает решения,не рассматривают такие длительные сроки "консервации конфликта" как вариант действий.
      Иначе,всё выйдет по сценарию близкому с тем,что прописан в Вашингтоне ,штабах и конторах типа ЦРу.
  2. +4
    2 марта 2016 08:56
    Бандеровцы и не собираются выполнят Минск-2, идет со стороны"укроп-фашистов" подготовка к войне и войны на Донбассе не избежать.
    1. +8
      2 марта 2016 09:04
      Согласен....По сути Минск-2 это и есть заморозка конфликта, потому что бандеровцы никогда не выполнят пункты минских соглашений, касающиеся выборов и особого статуса Донбасса. Так что вопрос только в том, решиться ли хунта развязать новую молномасштабную войну на Донбассе или нет.....
  3. +4
    2 марта 2016 08:57
    Вывод напрашивается сам собой: разумная альтернатива «Минску-2» существует, и это не война, а замораживание конфликта по абхазскому сценарию.

    Наверное, с этим можно и согласиться.
    Время объективно работает на Россию и Донбасс. Необратимый процесс распада украинского государства стремительно набирает обороты, и остановить его уже невозможно. Будем надеяться, что в обозримом будущем весь Юго-восток бывшей Украины непременно присоединится к Донбассу.

    А вот это как-то туманно. Прошло уже два года. Процесс, в какой-то степени, конечно пошёл. Но очень много людей - или задурманенные пропагандой, или просто имеющие своё мнение, даже на Юго-Востоке Украины выбирают независимость Украины. Их-то и будут использовать в первую очередь нынешние власти страны, для которых вовсе не благополучие страны главное, а благополучие собственного кармана. качестве
  4. +3
    2 марта 2016 08:58
    Думаю, что окончание горячей фазы этой войны в любой форме полностью соответствовало бы европейским интересам.Хотелось бы..ну, а как Запад, подкинет деньжат Вкраине, наскребёт по сусекам..и скажет на ушко, Потрошенко..вот вам деньжат на последний и решающий бой, но что бы быстро..срок 5 дней..и забудем про Донбасс..мы вас потом оправдаем..?
  5. +4
    2 марта 2016 09:03
    Заключение «Минска-2» позволило США и Евросоюзу прежде всего сохранить лицо.


    Оптимистично автор смотрит в будущее хотелось бы и мне в это верить...но истина как всегда где то посередине.
    Полагаю что УКРАИНУ будут постоянно использовать как инструмент давления и на РОССИЮ и на ЕВРОПУ...
    главная выигрывшая сторона в этом деле США...
    поэтому считаю главная и самая трудная задача КРЕМЛЯ на данный момент вывести из игры США,пока эмиссары ВАШИНГТОНА господствуют в КИЕВЕ мира и спокойствия не будет
    никому в этом регионе.
    1. Мёбиус
      0
      2 марта 2016 10:57
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      главная и самая трудная задача КРЕМЛЯ на данный момент вывести из игры США,пока эмиссары ВАШИНГТОНА господствуют в КИЕВЕ мира и спокойствия не будет
      никому в этом регионе.


      Возможно,намерения отвечать на ВСЕ вероятные (и существующие уже сейчас) вызовы "гибридной войны",это и есть этап решения обозначенной Вами задачи. стоящей перед Кремлём ?

      http://warfiles.ru/110434-genshtab-rossii-dast-otvet-po-vsem-frontam-gibridnoy-v

      oyny.html
  6. +5
    2 марта 2016 09:08
    Эх, ребяты! )))
    Как говаривал мой друг комбат:
    "Одна белка случайно попробовала пиво и поняла, зачем она всю жизнь собирала орешки"!
  7. +4
    2 марта 2016 09:08
    в обозримом будущем весь Юго-восток бывшей Украины непременно присоединится к Донбассу.


    Это будет. К этому все и идет. Но войны не избежать иначе бы матрасники не окучивали грядку. Стали бы они посылать технику (хоть и устарелую) советников просто так, война у них в плане.
  8. +8
    2 марта 2016 09:09
    Замораживать конфликт плохо, но это происходит по факту. Мы не можем подталкивать к военному его разрешению. Тем более не можем вводить войска. Только сами каклы, нахлебавшись по уши того д..., должны снести фашистский режим и обратиться к России за помощью. Если не прозреют, а мы силой сметем фашиков, то это будет в умах укров не освобождение, а оккупация. И, несмотря ни на какие улучшения в их жизни, они потом, тысячу лет будут шепотом рассказывать детям, что пришли москвичи, все поломали, извратили их великую историю, развалили ЕС. И, что если бы не нашествие, то они жили бы в тыщу раз лучше и управляли бы московией, а русские были бы рабами.
  9. +4
    2 марта 2016 09:16
    Заморозить все как есть не удастся. На это не пойдут ни в республиках, ни, тем более в Киеве. Киевские власти просто не смогут на это пойти, это означает конец их правления.
  10. +3
    2 марта 2016 09:24
    Не надо замораживать а потом размораживать, надо выдавливать укропов в укропию с территории Восточных Республик. А потом признавать их суверенными государствами.Только такая альтернатива есть преступному минскому договору.
    1. +2
      2 марта 2016 10:10
      Цитата: Mama_Cholli
      Не надо замораживать а потом размораживать, надо выдавливать укропов в укропию с территории Восточных Республик.
      Что значит "выдавливать"? Этот вопрос в компетенции народа Ю-В.Украины. Если в Луганске и Донецке есть кому выдавливать, то есть и основание ждать, что смогут выдавить укропов хотя бы за границы областей, определённые их референдумами, результаты которого они смогут воспроизвести в нормальной обстановке с международными наблюдателями. Надо только позаботиться о том, чтобы ополченцы были в состоянии отразить первый удар, нанести ответный. Потом, вероятно, начать операцию по принуждению какелов к миру. Вас чем ситуация с Абхазией не утраивает? Тем более, что на экономическую поддержку Украины, в отличие от Грузии в 2008 году, США, видимо, не готово. А экономическая ситуация, как я её понимаю, способствует тому, чтобы ополчение появилось в других областях, и выдавливание укропов происходило не так болезненно для населения Востока. В противном случае, масса людей при любой неприятности будут считать, что это Москва, Путин и наши имперские амбиции причина всех их бед, и заводить старую песню о самостийности. Как ещё можно выдавить малой кровью?
      1. 0
        2 марта 2016 10:16
        Выдавливать придется ополченцам, а нам помогать всем чем можно и "всем чем нельзя". Меня не устраивает в этой ситуации прежде всего, что всу находится на территории республик. Как только они покинут административные границы, тогда можно будет возвращаться к абхазскому или другому варианту. Сейчас же это делать нельзя. Вот собственно и все.
        1. -1
          2 марта 2016 10:43
          Цитата: Mama_Cholli
          Как только они покинут административные границы, тогда можно будет возвращаться к абхазскому или другому варианту. Сейчас же это делать нельзя.
          Момент тонкий и сложный. Тут я спорить не берусь, так как не нахожу весомых аргументов.
  11. +3
    2 марта 2016 09:37
    Для России подписание минских соглашений было единственной возможностью без вступления в большую войну остановить истребление жителей Донбасса. За время перемирия ей удалось предотвратить социальную катастрофу, укрепить гражданские институты, а также помочь народным республикам сформировать боеспособную армию.
  12. +3
    2 марта 2016 09:37
    Судьба Приднестровья Донбассу обеспечена. Но уж лучше мир, чем массовая гибель людей. Шашкой махать, сидя на диване, легко. Помоги Боже, многострадальному народу Новороссии!
    1. +2
      2 марта 2016 10:58
      Цитата: Михаил55
      Судьба Приднестровья Донбассу обеспечена.
      Донбасс не окружён враждебными государствами, причём тут Приднестровье?
  13. +5
    2 марта 2016 09:38
    Игра под названием "Рассуждалки"...
    Надо было в 2014 году не сопли распускать, а после Иловайска всю Левобережную занимать.
    И по барабану санкции, их по любому бы их ввели.
    Но, бабло порождает ЗЛО!
    С обеих сторон делаются деньги на людском горе и крови, тем кто их делает безразличны горе и страдания людей Донбасса и могилы "Невiдомих героiв" под Днепропетровском.
    "23 февраля" 2016 года, город Алчевск, старший брат дома ибо Праздник, он работает в госучреждении ЛНР, а его жена на работе ибо Алчевский металлургический комбинат под юрисдикцией Киева, хотя контрольный пакет акций принадлежит банку ВЭБ..., а налоги идут в Киев и с зарплаты удерживают налог на поддержание АТО.
    Люди платят Киеву чтобы от их убивал...
    Донбасс исчез с экранов зомбиящиков, теперь там Сирия, взахлёб...
    Вот Вам поляна для раздумий.
    Меньше верьте зомбиящику и больше думайте...
  14. +4
    2 марта 2016 09:47
    Мертворожденный Минск 2 никто не собирался выполнять. Все ждут момента когда опять замес начнется. Укропам нужны санкции против России а России чтоб укроармия экономически обескравливала хунту. Но горячая фаза неизбежна
  15. +1
    2 марта 2016 09:49
    С автором статьи согласен полностью. Минск-2 не выполним в первую очередь для Киевской хунты. Особый статус Донбасса повлечет цепную реакцию в других регионах. А заморозка конфликта (т.е. выигрыш времени) действительно работает на нас.
  16. +1
    2 марта 2016 09:58
    "...позиции участников и гарантов подписания «Минска-2» перед его выполнением."

    Здесь сразу концептуальная ошибка - никто из воюющих не заинтересован в выполнении любых "номерных Минсков". Бандеровцы по определению не будут исполнять - война же не в их дом пришла. Осажденные Донбасса уже видели недоговороспособность врага. "Заморозка конфликта" - неосуществимая химера. Налицо столкновение антогонистов и четко очерченные принципы разделения несуществовавшей НИКОГДА страны. Эта территория при отсутствии патроната ВСЕГДА превращалась в поле битвы.
  17. +7
    2 марта 2016 09:59
    Считаю, что автор статьи не раскрыл тему. В статье констатация происходящих событий, не более этого.......".Вывод напрашивается сам собой: разумная альтернатива «Минску-2» существует, и это не война, а замораживание конфликта по абхазскому сценарию."......
    Если автор назвал сценарий "абхазским" надо было конкретизировать по пунктам с привязкой к "минску2", чтобы показать альтернативность . К статье у меня отношение нейтральное, т.е. без плюсов и минусов. drinks
  18. +6
    2 марта 2016 10:01
    Такое писал не горловчанин ,а пациент из палаты №6 .Его сами жители Горловки порвут как тузик мячик.Я сам живу вГорловке . И такое нельзя придумать даже в кошмарном сне .
  19. +4
    2 марта 2016 10:15
    Чушь собачья. Представьте, мы в 43 заморозили "конфликт" с немцами.
    Лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Постоянные обстрелы, гибель людей, вздрагивание от каждого громкого стука и т.д. И самое страшное, сплошная беспросветность и безнадежность, особенно для детей.
  20. +6
    2 марта 2016 10:28
    Автор видимо не воевал!
    Когда рвутся снаряды и свистят пули рядом - желания "договориться с врагом" не возникает!
    Киеву изначально не нужны были люди в этих районах - нужна была чистая земля, для продажи или передачи, как хотите, тому же "Шеврону" и Ко...
    А значит - договариваться ни с кем из Донбаса никто не собирался изначально!
    Все, кого не устраивают "минские соглашения" - априори являются либо глупыми украинцами, либо врагами украинцев, ибо эти соглашения давали хоть какую-то надежду на сохранение целостности Украины!

    Замороженный конфликт - это как?!
    Тупо не давать развиваться этим территориям?!
    Не оплачивать социалку?!
    Оставить все как есть?! А КАК ЕСТЬ?!

    Есть куча взведенных как курок людей, видевших смерти близких...
    Есть территория, которая живет по законам военного времени...
    И находиться в "подвешенном положении" длительное время - это не выход!
    Вот поэтому Киев затягивает продвижение "минских соглашений" - это намного выгодней, чем решать конфликт, благодаря которому они еще находятся у власти - спихивая все беды на войну с Россией!
    1. +1
      2 марта 2016 11:13
      Цитата: Хранитель
      И находиться в "подвешенном положении" длительное время - это не выход!
      Думаете, что люди, находящиеся в этом "подвешенном положении", только и ждут, когда же наконец начнётся обострение боевых действий на их фронте?
      1. 0
        2 марта 2016 11:37
        Есть такое понятие "Брать измором"...
        В нынешней ситуации: ни ДА ни НЕТ, а регулярные обстрелы ведутся....
        Это и не горячие бои, и худым миром тоже не назовешь!
        Какой выход?!
        МИНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ! - их полная и быстрая реализация! А дальше - продолжение - новые соглашения! Но после минских!
  21. +1
    2 марта 2016 10:58
    альтернатива минск 2 мочить бандерлогов жестко без всяких переговоров а если нет то все это будет продолжаться бесконечно
  22. +2
    2 марта 2016 11:07
    Скорее всего войны на Донбассе больше не будет - особых перспектив нет, а людей положат, денег на войну на Украине нет, а проблем появится великое множество в том числе и политических. Вполне возможно на горизонте появится миротворец Янукович. Сейчас вырисовываются две проблемы. 1. Все стороны конфликта ищут достойный выход из сложившейся ситуации. 2. Оптимальное приемлемое для всех определение статуса Малороссии ( сейчас идут переговоры об объединении ДНР и ЛНР). Словом время покажет.
    1. 0
      2 марта 2016 14:00
      Цитата: koshmarik
      Словом время покажет.


      По моему тут другое. Все было бы так, как вы рисуете, если бы не одно НО. Это штаты. Был бы просто конфликт между ЛДНР и остальной Украиной, это одно, но Украина сама не принимает никаких решений, ею руководят не потрох с яйцом, ею рулит Байден от имени США. И он заставляет этих недоумков делать то, что выгодно штатам, а на Украину как государство и на украинцев ему глубоко наплевать, выживут или сдохнут, ему по барабану, собственно как и везде, в том числе и на Ближнем Востоке и в Ойропе.
      1. 0
        2 марта 2016 17:29
        Ну и кто тут минусовый, без царя в голове?
  23. 0
    2 марта 2016 11:31
    Бла-бла-бла. Отец родной что сказал? Нам нужна вся Украина. Минск-2 выполн ть невозможно, но от Поросёнка требуют выполнять. Выполнит - свои, радикалы прибьют. Не выполнит - "друзья* хвост оторвут. Пускай прыгает как вошь на гребешка. Я люблю задавать свидомым вопрос, что они будут делать, когда Порошенко подпишет закон об амнистии.
  24. 0
    2 марта 2016 12:12
    Минск - это минимизация БД. Вечно это продолжаться не может. Вопрос рано или поздно разрешится силовым методом. И украине ничего не светит.
  25. 0
    2 марта 2016 12:45
    Не надо забывать, что людские резервы для войны в руине в разы больше, чем в грузии, экономика мощнее. И сравнение
    с Осетией не очень то правильное
  26. +1
    2 марта 2016 18:29
    Я против заморозки конфликта и вот почему. 1) Россия тратит деньги на Южную Осетию и Абхазию,а что в замен?! В этих не признанных республиках не слишком то лояльный России политический режим,а уж оппозиция такая,что хоть майдан по бандеровскому сценарию начинай. Все это может окончится тем,что Россия потратит на все эти : Южные Осетии,Абхазии и Донбассы кучу денег из бюджета России,отняв их у далеко не богатого населения самой России,а потом России придется уйти из этих регионов. Я вот считаю,что нужно ставить вопрос ребром,либо Южная Осетия и Абхазия входят в состав РФ,либо РФ не должна тратить на эти республики свои деньги,хватит играть в благотворительность,за счет населения России! 2) Автор говорит о большой войне,которой избежала Россия подписав ,,Минск-2''. Кто конкретно,по мнению автора,стал бы воевать с РФ?! Если автор боится войны с Киевом,то Киев может начать эту войну в любой момент,из за Крыма,но думаю,что начни Киев войну с РФ,не долго в Киеве сидеть Порошенко...жрать ему галстуки,как Саакашвили,это как минимум. Если автор боится НАТО,то НАТО всегда найдет предлог для войны с кем угодно и когда угодно,если только захочет,но не думаю,что в США много отмороженных воевать с РФ из за бандеровского стада. Бандеровцы для США пехота,такая же,как Саакашвили,ее могут натравить на Россию,но воевать за Киев Вашингтон не станет.
  27. 0
    3 марта 2016 07:42
    Главное автор сам с Донбасса. Думаю ему на месте виднее.