Фрегат «Сметливый» отправился из Севастополя в Средиземное море

104
Сторожевой корабль ЧФ «Сметливый», направился в Средиземное море, передаёт РИА Новости сообщение Минобороны РФ.



«6 марта сторожевой корабль (СКР) Черноморского флота «Сметливый» под командованием капитана 2 ранга Андрея Зайцева вышел из Севастополя и взял курс на черноморские проливы», – говорится в релизе.

Отмечается, что сегодня «корабль войдет в Средиземное море, где в соответствии с планом похода будет решать задачи в составе постоянного соединения кораблей ВМФ России в этом регионе».

Пресс-служба напоминает, что «в настоящее время в составе средиземноморской группировки на основе ротации выполняют задачи более 15 кораблей и вспомогательных судов Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов».

Справка агентства: «Сторожевой корабль "Сметливый" является старейшим боевым кораблем (большим противолодочным кораблем проекта 61) в составе российского Военно-морского флота. Корабль оснащён ракетным, минно-торпедным, противолодочным, радиоэлектронным и радиолокационным вооружением. Также на борту расположена зенитная артиллерия. В последние годы "Сметливый" нёс боевую службу в Средиземном море».
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    7 марта 2016 10:05
    Справка агентства: «Сторожевой корабль "Сметливый" является старейшим боевым кораблем (большим противолодочным кораблем проекта 61) в составе российского Военно-морского флота. Корабль оснащён ракетным, минно-торпедным, противолодочным, радиоэлектронным и радиолокационным вооружением. Также на борту расположена зенитная артиллерия. В последние годы "Сметливый" нёс боевую службу в Средиземном море».

    И "старичек" к Сирии пошел. Думаю,что не будет обузой, да и "молодым" пример покажет. А там глядишь и на покой. Пора "молодым" дорогу уступать
    1. +5
      7 марта 2016 10:06
      А средиземная группировка всё растёт и растёт!
      Летом Кузнецов подтянется!
      Готовится стать Отцом! ("Операция Ы")
      Видимо всё идёт к большому Шухеру! И крупному разделу сфер влияния и территории БВ!
      1. +3
        7 марта 2016 10:09
        Цитата: ПравдАРМ
        А средиземная группировка всё растёт и растёт!

        Нет, идет ротация. Кто домой, а кто то в поход...
        1. +2
          7 марта 2016 10:16
          Цитата: svp67
          Нет, идет ротация.

          И это правильно. Надо по возможности, как можно больше самой различной техники и людей испытать в условиях относительно реальных боевых действий с целью накопления опыта и психологической подготовки. Ведь можно иметь самую передовую технику, но если морально не готов, то .....
        2. +2
          7 марта 2016 11:26
          Эт-точно! РКР "Москва" уйдёт на север на ремонт, взамен пришёл "систрешип" "Варяг" с ТОФа Корабли не могут вечно в море болтаться, есть сроки автономки и т.д.
          1. +1
            7 марта 2016 13:32
            В марте уже и "Адм.Григорович" станет на товсь!
          2. 0
            8 марта 2016 06:56
            Как только "устинов" выйдет из ремонта и модернизации, только тогда москва пойдет на север.
      2. +21
        7 марта 2016 10:27
        В своё время мы запросто могли одним СФ выставить 4 КУГ. И каждая во главе, как минимум, с крейсером - авианесущим или ракетным. И другие флоты тоже могли показать силушку. Теперь наращивать группировку надводных кораблей особенно-то и нечем... Спасибо нашим либерастам и колонне № 5.
        1. +5
          7 марта 2016 10:45
          Цитата: mike_z
          В своё время мы запросто могли одним СФ выставить 4 КУГ. И каждая во главе, как минимум, с крейсером - авианесущим или ракетным. И другие флоты тоже могли показать силушку.

          Вот какую мощь за 30-лет прокакали

          1. +7
            7 марта 2016 10:56
            Вот какую мощь за 30-лет прокакали

            Растравили душу перед женским днём... :)
          2. +10
            7 марта 2016 13:09
            Цитата: ФАНТОМ-АС
            Вот какую мощь за 30-лет прокакали

            Да уж! Действительно дух захватывает! Еще как прокакали. И кто прокакал то? crying Фамилии всем известны. Один в Германии живет на предательскую пенсию, второму музей построили, а третьи к этому музею цветы приносят! negative
            1. 0
              8 марта 2016 07:13
              Простите а про музей можно подробнее,вы кого имеете в виду?
        2. +1
          7 марта 2016 13:54
          Было уже такое. В 20-е годы 20 века наш флот тоже порезали. Ничего, восстановили. И сейчас восстановим.
          1. +1
            7 марта 2016 13:56
            Цитата: dr.star75
            Ничего, восстановили. И сейчас восстановим.

            Ну для этого нужен сущий пустяк-дееспособная власть.
            1. -2
              7 марта 2016 14:01
              Цитата: onix757
              Ну для этого нужен сущий пустяк-дееспособная власть

              - Брежнев был - Вы ругали Брежнева (ругали-ругали.. только тихо, на кухне и подальше от радиорозетки)
              - пришел Горбачев (скоромрущих я пропущу, с Вашего позволения) - Горбачева, наверное, ругали тоже
              - Ельцин.. у.. змей гремучий быстропортящийся - тоже.. ругали
              - теперь вот Путина.. ругаете..

              Тоже занятие yes
              1. +3
                7 марта 2016 14:15
                Цитата: Cat Man Null
                - Брежнев был - Вы ругали Брежнева (ругали-ругали.. только тихо, на кухне и подальше от радиорозетки)

                Никогда Брежнева не ругал.Это видимо вам навеяло. А за что мне его ругать request если при ЛИБ шло бурное развитие космических программ, АвтоВАЗ и БАМ построили и многое другое. Так что не ко мне
                1. -3
                  7 марта 2016 14:23
                  Цитата: onix757
                  Никогда Брежнева не ругал

                  Жить довелось при нем? Если да - "не верю" (с)

                  - Экономика должна быть экономной..
                  - Имя - Слава.. Фамилия - КПСС!

                  Приезжай ко мне на БАМ, я тебе на рельсах дам..

                  Все оттуда. Было-было.. человек - он такая скотинка, сколько не дай - все мало.
                  1. +5
                    7 марта 2016 14:31
                    Жить довелось при нем? Если да - "не верю" (с)
                    - Экономика должна быть экономной..
                    - Имя - Слава.. Фамилия - КПСС!

                    Не понимаю к чему это, но в любом случае в деятельности КПСС не нахожу ничего плохого, поскольку в идеологическом плане построена на интересах народа.
                    Приезжай ко мне на БАМ, я тебе на рельсах дам..

                    Сейчас будет звучать несколько иначе: -Приезжай ко мне на БАМ, я тебе хрен че дам.
                    Все оттуда. Было-было.. человек - он такая скотинка, сколько не дай - все мало.

                    Особенно когда у "скотинки" по большей части забирают.Не удивлюсь если если наша элитка рассуждает о нуждах людей также как вы о "скотинке"
                    1. -1
                      7 марта 2016 15:03
                      Цитата: onix757
                      в деятельности КПСС не нахожу ничего плохого, поскольку в идеологическом плане построена на интересах народа.

                      Теоретически. Практически - наблюдал, как жил ком-проф-партактив. Неплохо они жили, я Вам доложу.

                      Цитата: onix757
                      Не удивлюсь если если наша элитка рассуждает о нуждах людей также как вы о "скотинке"

                      Я абстракно. А так - да и сам такой же.. не пинали бы - спал бы себе спокойно, а так, вишь - работать приходитсо wink

                      Шучу, естессно laughing
                      1. +1
                        7 марта 2016 17:11
                        Цитата: Cat Man Null
                        Теоретически. Практически - наблюдал, как жил ком-проф-партактив. Неплохо они жили, я Вам доложу.

                        Да не спорю, были нечистоплотные, но это не было правилом а скорее исключением, потому как страх не давал покоя. Да и потом, что у них такого было, чем можно удивить сейчас какого нибудь мера мухоср*ка, который откровенно тырит и ничего не боится?
                      2. 0
                        7 марта 2016 20:35
                        Цитата: onix757
                        это не было правилом а скорее исключением

                        Уважаемый, я хорошо помню годы от 78-го и дальше. Сталкивался лично, пару раз даже участвовать пришлось. Вышел из этой "системы".. да просто по врожденной чистоплотности.

                        Не было это исключением. Была практика "прикармливания" актива. Чтоб лояльнее был, наверное. Я об этом ровно yes

                        ЗЫ: Минусантеры - вперед.. мне "погоны" жмут laughing
                      3. 0
                        8 марта 2016 07:17
                        Только за последний абзац я и минусанул,терпеть не могу такие понты,жали бы погоны,тебе бы похрен было на минуса вообще,и ты бы даже не думал о них и соответственно не писал!
                      4. 0
                        8 марта 2016 07:39
                        Цитата: игорка357
                        Только за последний абзац я и минусанул

                        Можете повторить, при желании wink

                        Цитата: игорка357
                        тебе бы похрен было на минуса

                        Не люблю, когда прилетает толпа минусов без единого возражения. Здесь же, как правило, так оно и бывает.

                        А "погоны" здешние - они ж все равно - картонные hi
                  2. +2
                    7 марта 2016 19:57
                    Не ругали, а вполне себе по семейному критиковали и переживали за косяки ( было за,что). Сравнение с Ельциным оскорбительно,если,что. А человек не скотинка, если его таковым не пытается сделать власть. Так вот в то время из всех пытались сделать Человека, удачно или нет,но пытались. Просто быть скотиной гораздо проще.
                    1. 0
                      8 марта 2016 08:14
                      Цитата: Fotoceva62
                      Не ругали, а вполне себе по семейному критиковали и переживали за косяки

                      Говорите за себя, пожалуйста. Я лично знаю и таких, что ругали yes

                      Цитата: Fotoceva62
                      Сравнение с Ельциным оскорбительно, если что

                      Перечисление в одном списке (хронологический список правителей, практически) и сравнение - это как бы разные вещи.. если что wink

                      Цитата: Fotoceva62
                      А человек не скотинка, если его таковым не пытается сделать власть... Просто быть скотиной гораздо проще

                      Если Вы не чувствуете разницу между "скотинкой" и "скотиной" - мне Вас жаль. Слова гипербола, ирония и прочие Вам, видимо, незнакомы sad

                      Как-то так request
          2. 0
            7 марта 2016 16:06
            Ни тешь себя иллюзией
        3. +1
          7 марта 2016 20:52
          Цитата: mike_z
          Спасибо нашим либерастам и колонне № 5.

          Нет таких, а была партия дураков во главе с агентом рокфеллеров - ну на лбу у него ещё пятно, такой прикол у заокеанских финансистов ......
        4. 0
          8 марта 2016 07:12
          А теперь со всех флотов одну собираем,печально..да и старье одно,все ясно Советская техника отличная,но и она не вечна!Хоть морскую ядерную компоненту мало-мальски обновляют!
      3. -5
        7 марта 2016 11:50
        Цитата: ПравдАРМ
        А средиземная группировка всё растёт и растёт!

        Да, металлолома у нас много.
      4. -1
        7 марта 2016 20:47
        Цитата: ПравдАРМ
        Видимо всё идёт к большому Шухеру! И крупному разделу сфер влияния и территории БВ!

        Вы про мечту князя Олега прибить щит на воротах Царьграда? В смысле территориально закрепиться в черноморских проливах??
      5. 0
        8 марта 2016 07:09
        Растет recourse? 5ая ОПЭСК погуглите на досуге laughing !
    2. 0
      7 марта 2016 10:07
      Цитата: svp67
      И "старичек" к Сирии пошел. Думаю,что не будет обузой, да и "молодым" пример покажет

      Как говорится, старый конь борозды не испортит)
      1. +10
        7 марта 2016 10:08
        Цитата: nazar_0753
        Как говорится, старый конь борозды не испортит)

        Оно то так, вот только и "глубоко не вспашет"
      2. +2
        7 марта 2016 10:09
        Цитата: nazar_0753
        Как говорится, старый конь борозды не испортит)

        Тем более, "Сметливый" - большой авторитет по борьбе с обнаглевшими турецкими сейнерами smile
      3. +2
        7 марта 2016 11:05
        Цитата: nazar_0753
        Как говорится, старый конь борозды не испортит)

        Данная поговорка звучит в оригинале так:
        Старый конь борозды не испортит, да и не вспашет

        Что вполне соответствует событию...
      4. 0
        8 марта 2016 07:19
        Ага,только сдохнуть в ней есть шанс,и тащить будут на буксире!
    3. +9
      7 марта 2016 10:08
      Цитата: svp67
      И "старичек" к Сирии пошел.

      Старый конь борозды не испортит,и "борозду"если потребуется вспашет как надо.Семь футов под килем. hi
      1. 0
        8 марта 2016 07:20
        Ну и чем он пахать будет не подскажете?
    4. +3
      7 марта 2016 10:09
      Цитата: svp67
      И "старичек" к Сирии пошел. Думаю,что не будет обузой, да и "молодым" пример покажет

      Огорчает, что у нас кучу кораблей, гораздо более молодых, порезали...
    5. +2
      7 марта 2016 10:16
      Меня почему-то всегда впечатляли военные корабли, хотя от моря всегда был далёк. Когда в отдыхал в 2012 году в Севастополе, то получил истинное наслаждение от их созерцания, да и на день ВМФ попал)
      PS. Наши, как погляжу, не дают скучать американской средиземноморской группировке.
    6. +2
      7 марта 2016 10:19
      Кстати о борьбе с установщиками мин с подводных лодок...
    7. 0
      7 марта 2016 10:19
      Цитата: svp67
      И "старичек" к Сирии пошел. Думаю,что не будет обузой, да и "молодым" пример покажет. А там глядишь и на покой. Пора "молодым" дорогу уступать


      Старичок-то старичок , вышел в море . А в цру шухер - чего там у него в трюмах ? Уж по-любому не краковская .
      1. 0
        8 марта 2016 07:21
        Да и не "калибры" уж точно!
    8. +4
      7 марта 2016 10:39
      Цитата: svp67
      А там глядишь и на покой. Пора "молодым" дорогу уступать

      Не надо вслух...
      "Сметливый" достоин стать кораблем-музеем в Севастополе.
      Только так можно воспитать новое поколение моряков-патриотов.
    9. +6
      7 марта 2016 10:44
      Не такой уж и "старичёк", на нём "Уран" уже есть.
      Назначение:
      Противолодочная оборона кораблей и транспортов в море, противовоздушная оборона кораблей и транспортов в море от атак низколетящих самолетов и ракет.
      Водоизмещение
      Стандартное:
      3 550 т
      Полное:
      4 510 т
      Размеры
      Длина наибольшая:
      144,0 м
      Ширина наибольшая:
      15,0 м
      Осадка при полном водоизмещении:
      4,6 и
      Характеристики
      Скорость полного хода:
      35,0 уз
      Скорость оперативно-экономического хода:
      18 уз
      Дальность плавания:
      ок. 3 500 миль
      Автономность по запасам провизии:
      10 суток
      Комплектация:
      266 человек
      Силовые установки
      Главная энергетическая установка:
      Газотурбинная суммарной мощностью 72 000 л.с.
      ГГТЗА М-3 (2 х 36 000 л.с.),
      4 главных котла КВН-95/64

      Электроэнергетическая система:
      Суммарной мощностью 2 800 кВт.
      газотурбогенераторы ГТУ-6 (4 х 600 кВт.),
      дизельгенераторы ДГ-200 (2 х 200 кВт.)

      Вооружение
      Зенитное ракетное:
      2 зенитных ракетных комплекса "Волна" каждый в составе пусковой установки ЗИФ-101 (16 ЗУР) и системы управления 4Р-90 ("Ятаган").

      Артиллерийское:
      Две 76,2 мм двухорудийные установки АК-726 с двумя системами управления МР-105.

      Торпедное и противолодочное:
      ПТА-53-1123/2 с системой управления "Тифон-61";
      2 РБУ-6000 и 2 РБУ-1000 с системой управления "Буря-61".

      Радиотехническое:
      Две РЛС обнаружения воздушных и надводных целей МР-300;
      Гидролокационные станции МГ-311 и МГ-312И;
      Две навигационные РЛС "Волга" и НРЛС "Дон";
      Средства РЭП: МРП-11-16, "Бизань-4Б", "Краб -11", "Краб -12", 2 миномета Ф-82-ТМ (600 мин) для пассивных помех.

      Авиционное:
      Вертолет Ка-25 без базирования.

      ""Сметливый" был модернизирован в 1990-95 гг. по новому пр.01090. Главной особенностью этой модернизации стало применение нового морского неакустического комплекса МНК-300, антенной которого служит буксируемый за кормой 300-метровый кабель, принимающий комплекс различных излучении и реагирующий на тепловой, радиационный и шумовой след субмарины противника.
      Так же на месте двух РБУ-1000 установили 8 направляющих для контейнеров противокорабельных ракет “Уран”, демонтировали кормовую артиллерийскую башню и в кормовой оконечности надстроили помещение для МНК-300. Около ходовой рубки разместили системы постановок помех ПК-10 и ПК-16, а также несколько дополнительных РЛС и систем управления для ПКР.
      В настоящий момент переклассифицирован в СКР, весьма активно используется в боевых службах Черноморского флота."
      1. +1
        7 марта 2016 13:58
        В 2014 на Кипре в Лимассоле в популярной таверне "Кабальерос" у замка Ричарда 3-го увидели морячков, которых офицеры кормили мороженным и соками...
        Это были морячки со Сметливого!
        Вы не представляете, какая гордость за наш флот! Наш флот и на Кипре!..
    10. Комментарий был удален.
    11. avt
      +2
      7 марта 2016 11:03
      Цитата: svp67
      . А там глядишь и на покой.

      На вечную стоянку музеем - выслужил сверхсрочной активной службой . Ну нельзя его на иголки резать !Вот и надо место ему в Севастополе подобрать и для ,,Коммуны" рядом зарезервировать .
      1. +3
        7 марта 2016 12:45
        Цитата: avt
        На вечную стоянку музеем - выслужил сверхсрочной активной службой . Ну нельзя его на иголки резать !Вот и надо место ему в Севастополе подобрать и для ,,Коммуны" рядом зарезервировать .

        Прям по больному бьёте! Музей паровозов есть, музеи самолётов и артиллерии тоже есть. а флот как то обошли стороной и место то искать не надо, рыбаков из Георгиевской балки (что на против Сухарки) перевести в Казачью бухту, вот и музей! Кроме "Сметливого" и "Коммуны" достойные экспонаты СП-10 (ОТ-463), ММТ "Истра", "УТС-247" (С-229, последняя ПЛ знаменитого 613 проекта) и ещё думаю многое можно найти по нашим ВМБ.
        1. 0
          7 марта 2016 21:03
          Цитата: Serg65
          и ещё думаю многое можно найти по нашим ВМБ.

          Может первый Орлан?
    12. +1
      7 марта 2016 11:05
      Цитата: svp67
      Думаю,что не будет обузой, да и "молодым" пример покажет.

      к сожалению, "пример" показывает не корабль, а команда на нём, а то что он старейший это как раз минус, а не плюс.
    13. 0
      7 марта 2016 11:49
      Цитата: svp67
      И "старичек" к Сирии пошел. Думаю,что не будет обузой, да и "молодым" пример покажет.

      На очереди показа примеров спасательное судно-катамаран «Коммуна».
      1. +4
        7 марта 2016 11:57
        Цитата: saturn.mmm
        На очереди показа примеров спасательное судно-катамаран «Коммуна».

        к чему ваш "юмор"?
        Кстати сказать, это показатель того, как надо обращаться с кораблями, если они до сих пор в строю, и могут выполнять свои прямые функции по предназначению.
        Да, Черноморский флот - это корабли возраста, но этот возраст идет им только в плюс, и то что например вся 30-я дивизия надводных кораблей Черноморского флота не вылезает из морей это показатель того что корабли ходят, а не стоят у причалов.
        1. 0
          8 марта 2016 07:25
          Ага показатель знаете где,там где с нашей группой кораблей постоянно два-три буксира шпарит,видели хоть раз такое в амерской АУГ,нет такого,суда обеспечения есть но не буксиры!А все потому что у нас "с кораблями умеют обращаться" и они еще походят,но буксирчик надо взять...на всякий пожарный не дай бог!
      2. +5
        7 марта 2016 12:46
        Цитата: saturn.mmm
        На очереди показа примеров спасательное судно-катамаран «Коммуна».

        Милейший "Коммуна" по востребованности и долгожительству ещё вас переживёт!
        1. 0
          8 марта 2016 07:27
          Это и не есть гуд,уважаемый,чем хвалитесь то?Лучше бы коммуну под музей,а на её место новейший корабль!
    14. 0
      8 марта 2016 07:07
      Серьезно,вообще-то БПК корабль первого ранга,а у нас с молодыми кораблями первого ранга туго,если вы не заметили!
    15. 0
      8 марта 2016 21:44
      К сожалению пока "молодые" заступят еще лет десять старичку парится..
  2. Комментарий был удален.
  3. +1
    7 марта 2016 10:07
    Ну пусть походит там-посторожит!-может кого шуганет оттудова!-Все может быть
  4. +1
    7 марта 2016 10:09
    Да пора уже создавать свою морскую группировку в Карибском бассейне, где-нибудь недалеко от Кубы!
    Естественно, с "Калибрами"!
    1. -2
      7 марта 2016 10:40
      Так дядя Вова сказал же - мы вас достанем где угодно . Не выходя за калитку . У нас заявленная дальность "Калибров" - 2500 . Ну-ну . Судя по тому , как они стартовали - поболее будет . Пусть враги циркулями работают и думают о судьбе своей тяжкой . Не выпячиваемся просто лишний раз .
      1. 0
        8 марта 2016 07:28
        Прикольно,научите по старту ракеты определять дальность пуска,очень прошу?
  5. +11
    7 марта 2016 10:11
    А двумя днями раньше из Новоросссийска в Средиземное море вышло спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру». Новейшее вспомогательное судно, пополнившее состав Черноморского флота в июне прошлого года, будет выполнять задачи аварийно-спасательного обеспечения оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
    Это первый выход на боевую службу вспомогательного судна ВМФ нового проекта!
    1. +3
      7 марта 2016 10:46
      А я ведь когда-то слушал лекцию капитана 1 ранга, профессора Н.П.Муру. Нас на неё из Пушкина привозили в Дзержинку по обмену опытом между курсантским "научными обществами". На 3 курсе, кажется. Классный мужик был. Сын его преподаёт? Кто в курсе?
      1. 0
        7 марта 2016 17:11
        А у меня сейчас что-то "заныло", и я решил ВСЕМУ Вспомогательному флоту переслать морское приветствие,и:
        и вспомогательных судов Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов».

        А особенно всех молодых мальчишек! Ребята, ваша ситуация во время военных действий (!) "ни на йоту" не спокойнее и не безопаснее. Вы всегда где-то рядом. Оттаскивать и подтаскивать во время боя! И Вы первые можете попасть не только под благодарности, но и под обстрелы...
        P.S. Третьим хочется постоять с Вами "на вахте"! (в прошлом линейный буксир "Подводник")
    2. 0
      8 марта 2016 07:30
      Вот-вот,а такие суда должны просто стоять в порту приписки и дежурить,на всякий случай,а не таскаться за группой!
  6. +1
    7 марта 2016 10:11
    Есть еще порох в пороховницах,надводная группировка растет,а ведь где то рядом с ними и подлодки бороздят море.
  7. +3
    7 марта 2016 10:12
    Кстати, для новенького астраханского буксира Николай Муру - первый дальний поход wink , тоже пошел в СМ, вместе с Яузой и БДК.

    1. 0
      7 марта 2016 13:31
      помоему, флаги не подняты. это раз***во
    2. 0
      7 марта 2016 13:31
      помоему, флаги не подняты. это раз***во
  8. +15
    7 марта 2016 10:15
    Сегодня он прошел Босфор. Надо отметить, несмотря на его почтенный возраст, корабль в строю, исправен, материальная часть в строю, экипаж здоров. После пополнения запасов всегда готов выйти в море, для решения задач поставленных командованием ВМФ и лично верховным главнокомандующим вооруженными силами Российской Федерации.
    1. 0
      7 марта 2016 21:11
      Цитата: kostya-petrov
      всегда готов выйти в море

      Нравится его конструкция корпуса, без всяких поднятых полубаков!
    2. 0
      8 марта 2016 07:33
      Обидно,смотрят американцы и ржут над нашим хламом!Надо "борей" в средиземку,и пару "варшавянок",вот тогда очко у них с иголочное ушко станет!
  9. -1
    7 марта 2016 10:16
    Ох и заложат Босфор турки. Кирпичами. Они то от одного ПЗРК пятна оставляли.
    1. +2
      7 марта 2016 10:18
      Цитата: ShadowCat
      Ох и заложат Босфор турки. Кирпичами

      А кирпичей то хватит?
      1. 0
        7 марта 2016 13:50
        Не знаю. Смотря скока и кто будет видеть.
        П.С. Вы шо так серьезны? Я вас умоляю...
    2. +5
      7 марта 2016 10:22
      Ну, справедливости ради, Сметливый не очень то полезным в боевом виде будет.

      Головной РЛС - древний Кливер, который сегодня слепой и помехонеустойчив.
      ЗРК - примитивный, даже если он нормальной функционирует, канальности нет, противодействия помехам нет, вопрос про ракеты, которые на продленке-продленки-продленки.
      Торпеды, РБУ и 76 мм пушки - это плюс.
      Х-35 - там ТПК отрабатывали, ракет нет, даже фундаментов и подвода проводки нет.
      1. +1
        7 марта 2016 11:09
        Цитата: donavi49
        Х-35 - там ТПК отрабатывали, ракет нет, даже фундаментов и подвода проводки нет.

        А на хрена он их таскает тогда?
    3. +9
      7 марта 2016 10:25
      Цитата: ShadowCat
      Ох и заложат Босфор турки. Кирпичами

      Кирпичом и получат,не смотря на плохие отношения Россия и Турция войну друг другу не объявляли,то есть по концепции Монтре.Турция не имеет ни какого права закрывать проливы.
  10. -6
    7 марта 2016 10:18
    Раньше этот фрегат назывался БПК "Комсомолец Украины".
    1. +3
      7 марта 2016 10:25
      Цитата: Rebus
      Раньше этот фрегат назывался БПК "Комсомолец Украины".

      Только про него читал в "Гибели БПК "Отважный"...отважный кораблик.
    2. +7
      7 марта 2016 10:29
      Цитата: Rebus
      Раньше этот фрегат назывался БПК "Комсомолец Украины".

      "Комсомолец Украины" был списан в 91-м году. А "Сметливый" как нарёкся так при рождении, так с этим именем и ходит wink hi
      1. +1
        7 марта 2016 12:12
        Цитата: рюрикович
        Цитата: Rebus
        Раньше этот фрегат назывался БПК "Комсомолец Украины".

        "Комсомолец Украины" был списан в 91-м году. А "Сметливый" как нарёкся так при рождении, так с этим именем и ходит wink hi

        Неплохо бы какой из строящихся для ЧФ кораблей или судов назвать "Комсомолец Украины"... Ответ на их laughing декоммунизацию и потроллить свидомых "патриотов"
    3. +3
      7 марта 2016 10:33
      Цитата: Rebus
      Раньше этот фрегат назывался БПК "Комсомолец Украины".

      Что-то я не помню, чтобы "Сметливый" когда-либо переименовывали. Просветите! Это был первый корабль, который я сфотографировал ещё будучи школьником - начало 70-х. Потом совместно выполняли задачи на учениях и испытаниях в Чёрном море - начало 80-х. "Современный" - "Сметливый". "Комсомольцем Украины" его не помню.
    4. 0
      7 марта 2016 13:55
      Ага, про этот проект был цикл статей, как Отважного утопили, 1974 год...
  11. -1
    7 марта 2016 10:21
    Толку от этого фрегата мало будет и все же..США пытаются инициативу у России перехватить!А силенок у России маловато увы...
    1. +5
      7 марта 2016 10:26
      Цитата: МАРКА
      Толку от этого фрегата мало будет и все же..

      США давно там большим эскортом не ходят в Средиземке.
      Задача СКР-а "Сметливый" это работа в группировке по ПЛО, конвоированию судов, охрана побережья и акватории около Сирии.
      Там еще и ГРКР "Варяг" (КТОФ), БПК "Вице-адмирал Кулаков" (КСФ), МРК "Зеленый Дол" (КЧФ), МТЩ "Ковровец" (КЧФ), судно-спасатель "Профессор Николай Муру" (КЧФ), плюс БДК, Яуза (КСФ), Эпрон (КЧФ). Всем работы хватит по своему прямому предназначению.
      Так что группировка достаточно внушительная.
      1. +2
        7 марта 2016 10:50
        Цитата: kostya-petrov
        Всем работы хватит по своему прямому предназначению.
        Так что группировка достаточно внушительная.

        Уверен в этом...Помнится , когда США реально собрались бомбить Сирию , наша немногочисленная эскадра встала между армадой НАТО и Сирией и Адмирал (фамилию не помню) Коротко сказал "Боевую задачу выполним , даже ценою своей жизни.." Пробовали они запускать крылатые ракеты "типо по ошибке" в сторону Сирии , сбивали их не боясь...Ну сейчас там все по другому! Россию боготворят на БВ..Мы своих не сдаем, как бы нам самим трудно не было..
        1. 0
          7 марта 2016 21:22
          Цитата: МАРКА
          Мы своих не сдаем, как бы нам самим трудно не было..

          Во-во, своих не сдаем и ни шагу назад - лозунг русского, его философия, состояние души, смысл бытия - нормальная национальная идея!!
        2. -1
          8 марта 2016 07:41
          Что то не припомню когда это наши корабли уничтожали амерские ракеты,типа по ошибке выпущенные!Не будете ли так любезны ссылочку предоставить?
      2. 0
        8 марта 2016 07:40
        Да уж три-четыре корабля и уже группировка sad печаль!Советский ВМФ с его 5ой ОПЭСК просто плачет!
    2. 0
      7 марта 2016 10:27
      Корабли в одиночку не воюют, они в ордере во взаимодействии с различными по назначению кораблями воюют.
      1. -1
        8 марта 2016 07:42
        Корабли вообще не воюют,раз уж на то пошло...корабль ведет бой,а не воюет!
  12. +9
    7 марта 2016 10:24
    Как то коробит когда авторы переходят на западный манер называть наши корабли фрегатами и корветами. Ей богу иваны не помнящие родства. Одна из претензий дерьмократов к Сталину его нелюбовь к космополитам. Предвижу возражения со стороны тинэйджеров, но я как-нибудь переживу.
    1. +3
      7 марта 2016 10:30
      Цитата: в.казаков
      Как то коробит когда авторы переходят на западный манер называть наши корабли фрегатами и корветами.

      Да вообще то это у нас общепринято.
      Цитата: в.казаков
      Ей богу иваны не помнящие родства.

      Это Вы в каком смысле? То что в ВМФ СССР не было такой классификации, так из почти 313 лет флота России, период существования ВМФ СССР четверть из этого срока. А в флоте РИ были и корветы и фрегаты. так,что может наоборот, Иваны вспомнили от куда родом.
      1. +4
        7 марта 2016 11:15
        Цитата: svp67
        Это Вы в каком смысле? То что в ВМФ СССР не было такой классификации, так из почти 313 лет флота России, период существования ВМФ СССР четверть из этого срока. А в флоте РИ были и корветы и фрегаты. так,что может наоборот, Иваны вспомнили от куда родом.

        Как понимаю, Вы не читали книгу адмирала С.Г. Горшкова "Морская мощь государства".
        Исторические традиции 20-го века - понятие о сбалансированном флоте и соответствие поставленным задачам.

        В результате феноменально успешной работы в нашем флоте появились новые классы кораблей: ракетные катера, малые и большие ракетные и противолодочные корабли. Конечно, классификация сама по себе не воюет, но это позволило внести ясность в мозги определенного числа людей...
        Пример - эсминец проекта 58 из-за огневой мощи своих крылатых ракет водоизмещением менее 5000 т вошел в класс ракетных крейсеров, СКР ПЛО-ПВО проекта 61 - стал БПК...

        И здесь есть большая сермяжная правда: сравните вооружение американского фрегата водоизмещением около 6000 т и нашего БПК, и станет ясно, почему для такого корабля придумали новый класс...
        Кстати, мериканцы и англичане с справочниках эти корабли относили к классу эсминцев УРО.

        И о фрегатах. В гейропе и америке было разное отношение к понятию фрегат. В гейропе это СКР побольше корвета, в америке - большой эсминец. Кстати, пришли 1990-е и американцы разом переклассифицировали фрегаты в крейсеры...

        P.S.
        Возвращение старых названий кораблей, в основном, приветствую - "Варяг", "Память Меркурия", "Азов" или "Память Азова", "Беспощадный", "Пантера", "Стерегущий", "Амур", "Новик", "Туман", "Сибиряков", "Ташкент" (может лучше "Память Ташкента"), "Севастополь". А еще "Ленинец", "Фрунзевец", "Комсомолец", "Старый большевик", "Киров", "Молотов", "Ленинград", "Красный Кавказ", "Красный Крым", "Красная Абхазия"...

        А вот классы кораблей должны соответствовать современному состоянию флота.
        Придется обойтись без бригов и галер.
        1. +2
          7 марта 2016 11:41
          Цитата: Сергей С.
          Придется обойтись без бригов и галер.

          Ну против бригов я не возражаю, а вот галеры действительно пусть только для правительства и президентов выпускают...
          А вот классы кораблей должны соответствовать современному состоянию флота.

          В ВМФ Российской Федерации, класс «Фрегат» введён для замещения прежних классификационных терминов: Сторожевой корабль (СКР) и Большой противолодочный корабль (БПК), в зависимости от ранга последнего.
          1. 0
            7 марта 2016 11:47
            однако класс кораблей "Сторожевой корабль" сохранен в современном ВМФ.
            Сторожевые корабли у нас проект 11356, а фрегат проект 22350.
      2. 0
        7 марта 2016 21:25
        Цитата: svp67
        Иваны вспомнили от куда родом.

        Мда, Андреевский флаг развивался 200 лет
  13. 0
    7 марта 2016 10:32
    как говорят в народе...Победа в схватке ,это одно дело ,но присутствие не помешает...кто не тренируется ,тот быстро выдыхается...Удачи „Сметливому“!!!
  14. 0
    7 марта 2016 10:38
    Сторожевой корабль ЧФ «Сметливый», направился в Средиземное море

    Очередные "подарки" для даиш подтянулись? fellow
    Может и "партнёрам" чего "достанется" - всё кажись к этому катится....
    1. 0
      7 марта 2016 10:40
      Цитата: Alexandr2637
      Очередные "подарки" для даиш подтянулись?

      от СКР "Сметливый" им (ИГИЛ-овцам) ничего не перепадет. У него (у Сметливого) другие задачи: ну например турецкие подводные лодки по Средиземке гонять. wassat
      Плюс там еще и ССВ "Василий Татищев" (ДКБФ) глаза и уши всей средиземноморской группировки ВМФ России.
  15. 0
    7 марта 2016 10:42
    кого менять он будет?или в усиление пло??
    1. -1
      7 марта 2016 11:28
      Цитата: gispanec
      кого менять он будет?

      "гишпанскую фелюгу"
      1. 0
        7 марта 2016 11:50
        Цитата: svp67
        "гишпанскую фелюгу"

        'это типа юмор?. what ....ха......ха...ха..
        1. 0
          7 марта 2016 12:09
          Цитата: gispanec
          'это типа юмор?

          Ага, он самый. Вы, что думаете, тут даже если и есть представитель главного штаба ВМФ, то он Вам прям так и расскажет, кто кого меняет. Вот придет туда "Сметливый", и посмотрим, кто после этого возьмет курс к родным берегам...
  16. +1
    7 марта 2016 10:45
    Че то со зрением неважно - на фото явно Противолодочный корабль! А где же фрегат???
    1. -1
      7 марта 2016 12:10
      Цитата: Прадед Зевса
      Че то со зрением неважно - на фото явно Противолодочный корабль! А где же фрегат???

      Это называется "оптический обман зрения"...
  17. 0
    7 марта 2016 11:01
    Семь футов под килем...
  18. 0
    7 марта 2016 11:53
    Цитата: svp67
    Справка агентства: «Сторожевой корабль "Сметливый" является старейшим боевым кораблем (большим противолодочным кораблем проекта 61) в составе российского Военно-морского флота. Корабль оснащён ракетным, минно-торпедным, противолодочным, радиоэлектронным и радиолокационным вооружением. Также на борту расположена зенитная артиллерия. В последние годы "Сметливый" нёс боевую службу в Средиземном море».

    И "старичек" к Сирии пошел. Думаю,что не будет обузой, да и "молодым" пример покажет. А там глядишь и на покой. Пора "молодым" дорогу уступать

    Сметливый пример не только завидного долголетия, но и пример завидной бодрости!...
  19. 0
    7 марта 2016 12:29
    Не знаю как, но неплохо было бы призвать наших морских военачальников употреблять в отношении кораблей принятую в России терминологию и воздерживаться от употребления принятой в западном мире классификации. В крайнем случае употреблять при сравнении (разъяснении) характеристик наших и зарубежных кораблей.
  20. +1
    7 марта 2016 15:08
    Сторожевой корабль ЧФ «Сметливый»
    Красивый корабль остаётся таким вне зависимости от устаревания. Вы только на обводы посмотрите...