Тест-драйв броневика «Тайфун-К»: боевой «КамАЗ»

78


Ждать пришлось недолго. Несколько минут спустя на площадку выехал собственной персоной «КамАЗ-63968», он же «Тайфун-К». Угловатые формы этого бронированного автомобиля поначалу позволяли заподозрить в нем «шушпанцер» — так на военно-исторических ресурсах называют разного рода самодельную бронетехнику. Но нет, перед нами современная, умелая, технологичная и, похоже, довольно дорогая машина.


Зона комфорта
«Тайфун-К» насыщен современными технологиями и предоставляет военнослужащим высокий уровень комфорта. Ни мерзнуть в холод, ни задыхаться в жару не придется: на борту есть как отопители, так и кондиционер.

В условиях современных конфликтов, когда сплошная линия фронта отсутствует и широко применяется тактика диверсий и засад, опасность подстерегает где угодно. Личный состав на марше надо защищать серьезно. Некоторое время назад в нашей армии пытались усилить защиту обычных «Уралов», на которых традиционно перевозили солдат. Но выяснилось, что эти машины «не тянут» бронирование. И в 2010 году было принято решение о разработке совершенно новых автомобильных платформ. Уже на юбилейном параде Победы в прошлом году по Красной площади прокатился «Тайфун-К».

Подобные машины — новинка для нас, но в других странах бронеавтомобили типа MRAP существуют сравнительно давно. MRAP — английская аббревиатура, обозначающая «противоминная защита, противодействие засадам». Собственно, этим все и сказано. «Тайфун-К» — поставленная на трехосное шасси (формула 6 х 6) двухсоставная конструкция, состоящая из водительской кабины и функционального модуля для перевозимого личного состава (десанта). Машина имеет круговое противопульное бронирование (сочетание керамической и стальной брони), позволяющее как минимум выдерживать выстрелы бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Машине не причинит фатальный ущерб взорвавшаяся под днищем мина с тротиловым эквивалентом до 6 кг — противоминную защиту формируют V-образное днище, специальные колеса с противовзрывными вставками и конструкция кресел, компенсирующая воздействие перегрузок на позвоночник при взрыве снизу. Конструкция колес такова, что при разрыве колесо сохраняет функциональность и на нем можно ехать еще полсотни километров на скорости 50 км/ч.

Тест-драйв броневика «Тайфун-К»: боевой «КамАЗ»

и может разгоняться до 105−110 км/ч, чему способствует 450-сильный турбодизель КАМАЗ-740.35−450. Единственное, что доставляло при вождении легкий дискомфорт, это необходимость подруливать: машину слегка вело в сторону — возможно, это было связано с неравномерной накачкой шин.

Ну что ж, попробуем забраться в кабину. Она расположена высоко — придется карабкаться по специальной лесенке. Дверь настолько тяжела, что ее открывает и закрывает пневматический привод. Когда дверь закрыта, необходимо дополнительно двинуть вперед красную рукоятку фиксатора. Стандартные «камазовские» приборы в кабине соседствуют с ЖК-дисплеями. Прогресс налицо! Находясь в кабине, водитель располагает широкими возможностями по управлению техникой. Например, он может задавать режимы подкачки шин. Или — благодаря регулируемой гидропневматической подвеске — менять дорожный просвет в пределах плюс-минус 200 мм. Еще одна фишка: любое из колес можно оторвать от земли и приподнять. Это удобно для замены резины без всякого домкрата; кроме того, такая функция может пригодиться в боевых условиях, если колесо сильно разрушено. Коробка — автоматическая, и с этим были связаны определенные проблемы при конструировании. Дело в том, что, как знают все владельцы машин с АКПП, такие авто крайне не рекомендуется буксировать и тем более заводить «с толкача». Из-за нештатного режима смазки дорогостоящий узел можно запороть. А что в боевых условиях? Вызывать 24-тонной машине эвакуатор? Конструкторам пришлось подумать и все-таки найти решение. «Тайфун-К» можно подцепить к тягачу или танку и спокойно, без ущерба для коробки буксировать или заводить.



Ну, включаем режим Drive и поехали. Разворачиваемся на площадке — радиус разворота у почти девятиметровой махины сравнительно небольшой, и это за счет того, что в рулении участвуют две передние оси. Правда, при повороте руль приходится крутить изрядно, сразу чувствуется, что это не легковушка. Обзорность в кабине, как практически во всей военной технике, оставляет желать лучшего. Правда, здорово помогают большие боковые зеркала заднего вида, а кроме того, на дисплеи можно вывести изображение с камер, которые установлены на борту и охватывают панораму 360 градусов. Лобовое бронестекло толщиной 13 см пропускает 70% лучей, что создает ощущение легкой тонировки. Выкатываемся на асфальтовую дорогу и едем куда-то дальше, вглубь полигона. Асфальт сменяется разбитой бетонкой. Там выбоина на выбоине, и нельзя сказать, что в кабине они не заметны, но все же чувствуешь себя достаточно комфортно. Находим еще одну небольшую площадку, опять же легко разворачиваемся и едем обратно. Ну, что же? Автомобиль — он автомобиль и есть. Пока катишь по дороге, нет даже ощущения, что ты за рулем тяжеленной машины, сопоставимой по массе с груженой фурой. Это ощущение приходит лишь при торможении, когда, издавая характерное пыхтение, срабатывает пневматический тормоз. В целом знакомство с «Тайфуном-К» оказалось крайне интересным, остается лишь пожалеть, что не было возможности сравнить машину с «КамАЗом-63969» (это опытная модификация «Тайфуна-К» с повышенной защитой и с возможностью установки дистанционно управляемого пулемета), а также с «Тайфуном-У» (капотированным бронеавтомобилем типа MRAP в варианте Уральского автозавода). Будем надеяться, что это все впереди.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    20 марта 2016 06:42
    Камаз у нас как "калаш" становится,а это не есть хорошо!Достойный если не лучше "Урал",но его почему то тормозят!
    1. +28
      20 марта 2016 07:01
      не знаю как по технической части, но визуально мне уральские тайфуны больше нравятся. и да есть подозрения, что камаз прям хочет стать монополистом, запихнув подальше остальных.
      1. avt
        +4
        20 марта 2016 09:43
        Цитата: руслан
        не знаю как по технической части, но визуально мне уральские тайфуны больше нравятся. и да есть подозрения, что камаз прям хочет стать монополистом, запихнув подальше остальных.

        Хочет - медицинский факт . Но вот мне кажется , или реально - сход с задней аппарели у КАМАЗа вроде пониже чем у УРАЛа?
        1. +3
          20 марта 2016 14:26
          Цитата: avt
          Хочет - медицинский факт . Но вот мне кажется , или реально - сход с задней аппарели у КАМАЗа вроде пониже чем у УРАЛа?

          Даже в обычный Урал,что бы в кузов забраться лестница нужна smile На днях кое что из "барахла" кое куда перевозил.
          1. avt
            +3
            20 марта 2016 14:38
            Цитата: болот
            Даже в обычный Урал,что бы в кузов забраться лестница нужна

            Ну это я еще по студенческим годам осознал , когда мешки с картошкой в него закидывали . Такое ощущение будто на второй этаж дома кидаешь , покарячились знатно . laughing Потом с ЗиЛ-130 просто отдыхали.
            1. +2
              20 марта 2016 14:46
              Цитата: avt
              Ну это я еще по студенческим годам осознал , когда мешки с картошкой в него закидывали . Такое ощущение будто на второй этаж дома кидаешь , покарячились знатно . Потом с ЗиЛ-130 просто отдыхали.

              130 уважаю,а особенно с "сельхозником",кузов.131 под войну в Европе,92-93 бензин,на 76-80 идет.Сам на права на 131 сдавал.
              А так на 300 км с бездорожьем,сожрал Урал под 200л.соляры,туда и обратно.Пробили колесо,заменили кое как закинули в кузов.
              Так что уважение еще выросло,к водителям большегрузов.
              К стати ГАЗЕЛЬнекст у нас начали собирать в Семипалатинске,не че тачка в городе встречал.Ждем Садко некст. smile
              1. avt
                +4
                20 марта 2016 14:51
                Цитата: болот
                К стати ГАЗЕЛЬнекст у нас начали собирать в Семипалатинске,не че тачка в городе встречал.

                good Красивая кабина! Я признаться даже в ней ГАЗ сразу не признал laughing , пока к шильдику не пригляделся .Уже и микроавтобусы появились , но пока штучно .
                1. +3
                  20 марта 2016 14:57
                  Цитата: avt
                  .Уже и микроавтобусы появились , но пока штучно

                  Уже у нас их начали собирать.Вот что дает 2 тысячные утиль пошлины и сборы за первичную регистрацию.Говорил же с Дерипаской можно договорится.
      2. 0
        20 марта 2016 20:56
        По технической части Урал капотный,передняя ось расположена сравнительно далеко от кабины. При наезде на мину\СВУ раскурочит большей частью капот (и все что под ним находится естественно же) и меньшей обитаемое пространство. У камазовского тайфуна это попытались исправить вынеся кабину вперед и таким образом передняя ось оказалась как бы за кабиной. Но есть у меня сомнения в равноценности такого варианта по сравнению с капотом. Они конечно ничем подтверждены,нужны сравнительные испытания,но они у меня есть.
        1. 0
          10 мая 2017 11:27
          взрывы показывают что и тот и другой вариант не спасут, только V-образное днище и изменяемый просвет, остальное не работает, разве что усиленное днище под кабиной.
          1. 0
            10 мая 2017 12:17
            Так я о говорит о Тайфунах в которых это уже применено,все эти днища и прочее. Вопрос был исключительно в равноценности так скажем выноса подрыва при наезде колесом на мину из под кабины у камазовской версии выносом самой кабины за переднюю ось. По сравнению с Уралом у которого капотная компоновка и передняя ось изначально находится впереди кабины.

            Дам картинки что бы было понятно о чем это я говорю

            Вот Тайфун "Камаз"



            Смотрим на то как кабина вынесена за переднюю ось. А вот классический Камаз



            Видите что передняя ось буквально под попой у водителя? Соответственно если мина срабатывает при наезде колесом,то во втором случае при такой компоновке даже у MRAP воздействие взрыва на водителя будет выше потому-что взрыв будет буквально под ним. Выше по сравнению с иной компоновкой.

            Ну а вот "Тайфун" Урал



            Видите что передняя ось впереди кабины.
            1. 0
              10 мая 2017 23:50
              Я с первого раза понял о чём конкретно вы писали. тут дело в другом, при V-образном днище да ещё и с нормальной защитой дна под кабиной, никакие осколки не пробьют кабину снизу. Да, если вы запихаете +100500 кг взрывчатки то осколки и поражающие элементы могут пробить кабину, но при этом водитель к этому моменту уже будет мёртв от перегрузки. Поэтому и неважно где там колесо, чуть спереди или сзади.
              Но опять таки, компоновка колёс крайне важна, только не ради взрыва, а ради дублируемости, так что бы когда оторвёт переднее колесо машина могла ехать и поворачивать, и вот тут у как раз выгоднее вынести вперёд переднею пару, а вторую сделать чуть дальше кресла водителя.
              Лично я считаю что АБСОЛЮТНО ВСЕ грузовики и мрапы существующие в данный момент не подходят для РФ. Я знаю что нужно и как нужно, но кто же будет слушать "гражданского" sad
              1. 0
                11 мая 2017 03:47
                Я с первого раза понял о чём конкретно вы писали. тут дело в другом, при V-образном днище да ещё и с нормальной защитой дна под кабиной, никакие осколки не пробьют кабину снизу. Да, если вы запихаете +100500 кг взрывчатки то осколки и поражающие элементы могут пробить кабину, но при этом водитель к этому моменту уже будет мёртв от перегрузки. Поэтому и неважно где там колесо, чуть спереди или сзади.


                Несогласен

                Во первых речь не только о осколках,но и о передаче энергии взрыва на человека,в данном случае водителя. Если источник взрыва находится прямо под водителем,то на него будет передано больше энергии чем если он находится спереди или сзади. То есть это один из методов снижения передачи энергии взрыва на водителя и как итог его травматизации.

                Во вторых взрыв идет вверх и его сила может быть такой что пробьет днище и вызовет серьезное повреждение машины. И таким образом если он произойдет не под водителем и кабиной,то водителя и кабину он затронет лишь по касательной резко снижая ущерб человеку.

                Как яркий пример этого можно вспомнить подрыв MRAP Cuguar армии США на двух 152мм фугасах. Взрыв как мы можем видеть произошел под передним колесом,но за счет капотной компоновки разнесло капот и движок,а кабина с водителем осталась более менее целой.




                Весь экипаж жив,несколько даже сохранили боеспособность несмотря на то что данную машину еще и отбросило.

                Еще пример на небронированных грузовиках



                Так что крайне важно для жизни водителя вынести колесную пару из под кабины даже на бронированном МРАПе и доказано что даже при серьезном разрушении машины,если взрыв произошел не под водителем он способен пережить его и вполне сохранить боеспособность. И никаких

                водитель к этому моменту уже будет мёртв от перегрузки.


                У него есть противовзрывное кресло которое удержит водителя от того что бы влететь головой в крышу кабины и так далее.
                1. 0
                  11 мая 2017 13:29
                  на видео вами предоставленном взрывается обычный грузовик без V образного днища, потому я не принимаю его в качестве аргумента подтверждающего ваше мнение.

                  далее
                  Цитата: rait
                  У него есть противовзрывное кресло которое удержит водителя от того что бы влететь головой в крышу кабины и так далее.

                  Вы неверно понимаете процесс смерти водителя при перегрузке. Никто никуда там не ударяется, особенно в крышу, ибо водитель пристёгнут ремнями к креслу. При подрыве происходит РЕЗКОЕ поднятие машины, потому водитель испытывает удар снизу, часть удара может погасить противоперегрузочное кресло, и это спасает от слабых подрывов, но при сильном подрыве компенсаторы упираются в длину своего хода и происходит передача импульса на позвоночник, в результате импульса элементы позвоночника смещаются, чаще всего происходит смещение шейного отдела, из-за чего экипаж и умирает. V-образное плоское днище отводит газы в сторону тем самым уменьшая вертикальный импульс(газам не за что зацепиться и потому нету вертикальной тяги). Так вот, при вашем варианте, с вынесенным вперёд колесом, уменьшение импульса дополнительно происходит за счёт более длинного рычага относительно позиции водителя, а у тайфун-к за счёт вынесенной вперёд кабины(тот же рычаг но в обратную сторону), а у классической схемы(водитель над колесом) уменьшение импульса происходит за счёт выхода газов вперёд+вверх+вбок и назад+вверх+вбок(ибо кабина с минимальной длиной). Потому результат при прочих равных у них одинаков.

                  далее
                  Цитата: rait
                  Во вторых взрыв идет вверх и его сила может быть такой что пробьет днище и вызовет серьезное повреждение машины. И таким образом если он произойдет не под водителем и кабиной,то водителя и кабину он затронет лишь по касательной резко снижая ущерб человеку.

                  Повторяю: при слишком сильном подрыве когда создаётся давление и осколки способные пробить нижний усиленный броневой слой под кабиной, этой кабине уже сообщается настолько большой импульс что водитель гарантированно сворачивает себе шею и умирает до того как эти осколки и газы проникнут во внутрь кабины.
                  1. 0
                    12 мая 2017 13:01
                    на видео вами предоставленном взрывается обычный грузовик без V образного днища, потому я не принимаю его в качестве аргумента подтверждающего ваше мнение.


                    Имеет V образное днище автомобиль или нет принцип воздействия энергии на кабину от этого не изменяется. Чем дальше источник взрыва от кабины,тем меньше энергии будет на неё воздействовать. Вне зависимости от наличии или отсутствия соответствующего днища.

                    Что же касается некоего смещения позвонков,то мне это как-то не представляется. Голова ограничена в движениях подголовником,её почти не может мотнуть так что бы поломало шею,позвоночник и сам человек зафиксированы в кресле в котором даже при подрыве перегрузка явно не превысит к примеру серьезное ДТП где человека в менее защищенном кресле,в двухточечном ремне,а не в четырехточечном бросает не вверх,а вперед или вбок без такого ограничения подвижности. И ничего,выживают,и даже хлыстовые переломы шеи не всегда получают. Давеча был свидетелем столкновения малолитражки и самосвала,лобового с разворотом первой на 180 градусов. Водитель выжила и можно сказать легко отделалась и никакого "смещения позвонков".

                    Так что мне этот момент категорически непонятен и как человеку который знаком с анатомией непонятен вообще ни механизм,ни что имеет ввиду под смещением позвонков. Куда они смещаются? Как? То что при подобной нагрузке позвонок может продавить межпозвонковый диск мне известно,но вот сместиться он не может. Тут очень хотелось бы увидеть ссылку на соответствующие исследования.

                    Повторяю: при слишком сильном подрыве когда создаётся давление и осколки способные пробить нижний усиленный броневой слой под кабиной, этой кабине уже сообщается настолько большой импульс что водитель гарантированно сворачивает себе шею и умирает до того как эти осколки и газы проникнут во внутрь кабины.


                    Как мы можем видеть на фото это абсолютная неправда,кабина цела,весь экипаж жив,капот разнесло к чертовой матери. Шею кстати в правильном противовзрывном кресле свернуть очень сложно,в бок и назад движения головы ограничены. Она может согнуться только вперед.
                    1. 0
                      13 мая 2017 05:08
                      Цитата: rait
                      Имеет V образное днище автомобиль или нет принцип воздействия энергии на кабину от этого не изменяется. Чем дальше источник взрыва от кабины,тем меньше энергии будет на неё воздействовать. Вне зависимости от наличии или отсутствия соответствующего днища.

                      Вот тут и находится ошибка вашей логической цепочки.
                      Неважно где именно произошел взрыв, важно давление атмосферы под машиной. Простой пример, почему летает самолёт? потому что под крылом давление воздуха больше чем над крылом, отсюда подъёмная сила. При взрыве происходит то же самое, под машиной более высокое давление чем над ней. Поэтому единственный способ уменьшить подброс машины это понизить давление, сделав так что бы оно уходило в стороны, это и делает V-образное днище.

                      далее
                      по поводу позвоночника ищите информацию в инете, я встречал описание проблемы в статьях посвящённых космонавтике и десантированию в технике.

                      далее
                      по поводу фото, капот разнесло потому что инженеры неумные люди, и им нужно за такой мрап оторвать голову, это же надо додуматься не защитить перед от повышения давления(потому оторвало перед) да ещё и колёсные крепления углубили в корпус(то же давление в двигательный отсек). И да приглядитесь внимательнее, там повреждена кабина из-за того что выдрало двигло и КПП. Хотя судя по данным из инета экипаж выжил. но это только потому что не было обстрела. У нормального мрапа отрываются только колёса, и даже без них он продолжает ехать.
                      1. 0
                        13 мая 2017 08:40
                        Неважно где именно произошел взрыв, важно давление атмосферы под машиной.


                        Ясно,соответствующего образования у вас нет и у вас давление воздуха под машиной от взрыва постоянно вне зависимости от места подрыва. И потом пошли сравнения с самолетом которые у вас тут неприменимы.
                      2. 0
                        13 мая 2017 16:32
                        У вас то есть "соответствующее" образование? На будущее, нет никакого смысла говорить об образовании в интернете. Можно говорить только о верности или ошибочности тех или иных утверждений, не более того.
                        Цитата: rait
                        И потом пошли сравнения с самолетом которые у вас тут неприменимы.

                        Ага самолётики у вас "не применимы", а законы физики "применимы"? Напоминаю описываемый эффект разницы давления применяется в самолётостроении, вертолётостроении, кораблестроении и автостроении.
    2. +17
      20 марта 2016 07:43
      Это не урал тормозят, а Камаз пиарят, как мне кажется.
      Убила фраза в статье "Урал броню не тянет" - ну, если Урал не тянет, то кто тянет. Минус "федерала" был в отсутствии элементарного кондера. Летом он превращался в сауну.
      И, еще одно замечание по статье. Ни слова про десант. Тестят как легковушку.
      1. 0
        20 марта 2016 09:19
        Тестят как легковушку


        Именно!
        Машина не на одно рыло рассчитано
        и не на 2 как ни странно
      2. +7
        20 марта 2016 09:36
        недавно смотрел тест на военной приемке про тайфун урал,все он тянет и еще как,теже до 110 км/час,а главное он из отечественных комплектующих в отличие от камаза.
        1. +1
          20 марта 2016 14:25
          пытались усилить защиту обычных «Уралов»

          Я думаю речь именно о обычных «Уралах», а не о «Тайфуне-У».
          1. +2
            20 марта 2016 16:55
            А этт и называется "федерал"
            1. +1
              20 марта 2016 16:58
              Цитата: tchoni
              А этт и называется "федерал"

              В КЗ они покупаемые.И относительно "дешевые".Самое то для ВВ.
    3. +1
      20 марта 2016 19:13
      Достойный если не лучше "Урал",но его почему то тормозят!
      \
      Потому что РОСТЕХ лоббирует КАМАЗ, а он очень близок к правительству!
      1. -1
        20 марта 2016 21:43
        Урал более проходимый - для непосредственного ведения боевых действий ВВ, вместо БТРов. А КамАЗ вместо не бронированных грузовиков, в армии - для обеспечения и перемещения в прифронтовой полосе. На юге: в степи, пустынях, горах и в европе - проходимость у КамАЗа достаточная. Вобщем Урал для России, КамАЗ для заграницы. И войска также делятся: ВВ для России, ВС для заграницы. Вроде бы всё логично.
  2. +3
    20 марта 2016 07:12
    Классно смотрится!))
    1. +7
      20 марта 2016 07:36
      Цитата: warriordima
      Классно смотрится!))

      С наружи смотрится классно!А что под капотом?Опять натолкали мерседесовских агрегатов с электронным управлением?Я не против всего этого для "гражданки",но для армии надо своё,надёжное,простое в эксплуатации и надёжное.Пора уже производить все агрегаты для ВВТ внутри РФ.
  3. +3
    20 марта 2016 07:44
    Серьёзная машина для серьёзных людей...
  4. +1
    20 марта 2016 08:44
    Вот зверюга!
  5. +3
    20 марта 2016 08:52
    Не совсем понятна тактическая ниша данного автомобиля(в пассажирском варианте)в частях МО,личный состав там перемещается на своих штатных БМ, на роль которых данная машина не годится. В ОБМО для перевозки личного состава вне перемещения подразделений? Так это было целесообразно в Чечне, а сейчас?
    Больше похоже на машину для частей МВД(ОМОН,СОБР,не ВВ).
    1. +3
      20 марта 2016 12:25
      Цитата: strannik1985
      Не совсем понятна тактическая ниша данного автомобиля(в пассажирском варианте)в частях МО

      Перевозка личного состава. К примеру, десантно-штурмовых подразделений.

      Но вообще, конкретно этот тестируемый автомобиль предназначен для другого. Спецшасси.
      1. +1
        20 марта 2016 16:16
        В смысле иметь техники в предполагаемом районе работы из расчёта до 2-3 ПДБ(ещё один на БМД/БТР-Д) на бригаду? Причём данная техника пригодна только для перевозки, в бой ее не пошлешь.
    2. +2
      20 марта 2016 17:00
      Цитата: strannik1985
      частях МО,личный состав там перемещается на своих штатных БМ,

      знаю я эти штатные бм. Один нормальный бтр на роту. проехать на нем сотню км - подвиг. Послать за провиантом, скажем, или людей развезти - невозможно. Броня-с Она отцпам командирам нужна. Вдруг война. Да и у военноф автоинспекции, как и у гражданской, масса вопросов к бтр. А так и не танк, и бронирован, и небронированный транспорт в батальоне может даменить.
  6. -17
    20 марта 2016 09:28
    Цитата: strannik1985
    Не совсем понятна тактическая ниша данного автомобиля

    А вот для чего Жесткий разгон на Болотной 6 мая 2012 г
    1. MMX
      +13
      20 марта 2016 10:21
      Цитата: klopik3
      Цитата: strannik1985
      Не совсем понятна тактическая ниша данного автомобиля

      А вот для чего Жесткий разгон на Болотной 6 мая 2012 г


      Для разгона всякого рода сброда, есть конная полиция. А так, да, на Болотной коняшек пожалели и не стали их марать об собравшихся отбросов...
      1. -15
        20 марта 2016 15:33
        отброс это ты angry
    2. 0
      20 марта 2016 16:42
      Цитата: klopik3
      А вот для чего Жесткий разгон на Болотной 6 мая 2012 г

      Спасибо, что напомнил yes . Я по такому случаю даже + тебе поставил. love
    3. +2
      20 марта 2016 17:56
      А вот для чего Жесткий разгон на Болотной 6 мая 2012 г

      Чтобы не было как на Украине...
    4. 0
      20 марта 2016 21:02
      Лишь бы чего на данную тему ляпнуть. Для действий в подобных мероприятиях используется куда менее защищенные и более дешевые автомобили и не просто Тайфуны,а MRAPы к ним никаким боком.
  7. -19
    20 марта 2016 09:35
    вот для чего эта модель Камазика)))...на большее не потянет
  8. -6
    20 марта 2016 09:37
    или вот такая ситуевина
  9. +17
    20 марта 2016 09:47
    Не пинайте сильно, но лично мне больше по сердцу "Урал".

    1. +4
      20 марта 2016 10:07
      Урал лучше тем что проще.....и самое главное с сальниками подкачки нет проблем(замена...выколупывается монтажкой....новые забиваются хоть бутылкой 0,5)))....у Камаза надо полмоста разобрать чтоб до них добраться,а это не есть гуд.Но у Урала слабая раздатка...был Урал у меня (собран лично с рамы)
      1. 0
        20 марта 2016 13:48
        автоматическая подкачка колёс - вообще не слишком грамотная идея: нормальный бандаж на диске + внешние грунтозацепы - проще и лучше
        1. 0
          20 марта 2016 23:40
          ну у меня ручная была)))....дело в том что без подкачки не поедешь...по снегу почти на холостых иногда едешь(ммм...ползешь).....а если лапти Уралик спустит то прет,потихоньку но прет)))
      2. +3
        20 марта 2016 17:50
        Цитата: Dead Hand
        Урал лучше тем что проще.....и самое главное с сальниками подкачки нет проблем(замена...выколупывается монтажкой....новые забиваются хоть бутылкой 0,5))).

        Вот видите, из таких мелочей и складывается общее впечатление о машине. Может что то лучше у КАМАЗА, поэтому только опытная эксплуатация обеих образцов позволит выбрать лучшую машину, устранить недостатки. И в первую очередь принимать во внимание именно отзывы людей эксплуатирующих эту технику в реальных условиях! soldier
        1. 0
          21 марта 2016 20:27
          Штык...эксплуатация проходила мной лично...тогда я еще был моложе...НО!.....еще раз скажу Урал в тысячу раз лучше.......машины вообще с завода ни о чем....переделыаются полностью...и тогда ходят 5 ...а то и 7 сезонов.....без перделки....ежели интересно могу описать процесс переделки...он недолгий но очень эффективный))
  10. +2
    20 марта 2016 10:09
    Кроме мотострелковых рот, имеющих свои штатные ББМ есть много подразделений, которые по старинке на грузовиках ездят. Да и в той же Чечне постоянно и пехота на грузовиках каталась. Ну и в выборе между БТР-80 и таким грузовиков при перевозке личного состава ТТХ явно не на стороне БТРа - 6кг у него под брюхом в лучшем случае десантирует всю сидящую на броне пехоту с контузиями различной степени тяжести на обочину.
    1. -3
      20 марта 2016 10:16
      Согласен с Вами...вот поэтому мне кажется что эта машина только для разгона толпы..хотя бы потому что активно при массовых волнениях используется КМ....а пламя должно быстрее выгорать не скапливаясь на всяких выступах,впуклостях и выпуклостях так сказать
      1. +11
        20 марта 2016 12:27
        Цитата: Dead Hand
        эта машина только для разгона толпы.

        Э... Фееричнейше. А расскажите мне кали ласка, часто ли при "разгоне толпы" приходится сталкиваться с возможностью подрыва машины на противотанковой мине?
        1. +1
          20 марта 2016 23:37
          Кали что???....интересно было б посмотреть на днище этого автомобиля.....не уверен что он выдержит ПТМ.....внутри каша будет
          1. 0
            21 марта 2016 10:28
            -посмотри, как ведро на нем помялось и решетка радиатора http://twower.livejournal.com/1546573.html
      2. +5
        20 марта 2016 13:26
        Толпу разгонять ОМОН приедет на простом ПАЗике.
    2. +1
      20 марта 2016 10:19
      Каких? Меня возили на броне-Урале в Шали на сборы гранатомётчиков, так это в 42 МСД которая в зоне конфликта находилась на постоянной основе, в ВС РФ данный пепелац зачем? На постоянной основе такие машины использовали части МВД.
      Вы путаете БМП-2(у него как раз Б/К на полу) и БТР-80, последний к подрыву на мине очень устойчив.
    3. 0
      20 марта 2016 12:28
      Цитата: CTABEP
      6кг у него под брюхом в лучшем случае десантирует всю сидящую на броне пехоту с контузиями различной степени тяжести на обочину.

      А водителя десантирует в морг?

      Ну а катание на броне тоже не особо удачная идея.
  11. exo
    +1
    20 марта 2016 12:42
    Разнотипица,что в армии,что в авиации-усложняет снабжение и обслуживание.Поэтому,выбор одной машины:неважно,Камаз или Урал,это правильный путь.Так же,как и переход на один тип топлива:дизельного.
  12. 0
    20 марта 2016 13:19
    Интересно будет по наблюдать за дальнейшей судьбой Тайфунов К и У.
  13. -1
    20 марта 2016 13:27
    Цитата: Dead Hand
    Урал лучше тем что проще.....и самое главное с сальниками подкачки нет проблем(замена...выколупывается монтажкой....новые забиваются хоть бутылкой 0,5)))....у Камаза надо полмоста разобрать чтоб до них добраться,а это не есть гуд.Но у Урала слабая раздатка...был Урал у меня (собран лично с рамы)

    Ой да не пи..и!Это типа как Бугатти что ли?! winked
    1. +4
      20 марта 2016 16:28
      Цитата: fest 1973
      Цитата: Dead Hand
      Урал лучше тем что проще.....и самое главное с сальниками подкачки нет проблем(замена...выколупывается монтажкой....новые забиваются хоть бутылкой 0,5)))....у Камаза надо полмоста разобрать чтоб до них добраться,а это не есть гуд.Но у Урала слабая раздатка...был Урал у меня (собран лично с рамы)

      Ой да не пи..и!Это типа как Бугатти что ли?! winked

      Угу, одних саморезов на обшивке около 8 десятков. замучаешся ставить, особенно в одиночку. Полсмены уходило на вырез обшивки, и еще полсмены собственно на установку. Когда вместе с нашим снабженцем посчитал количество саморезов, у него глаза на лоб полезли. Пришлось сказать ему, что могу сэкономить.
    2. +2
      20 марта 2016 23:35
      Разбирал??...или нет?...у меня есть опыт вождения этих двух машин по Заполярью....Покатаешь когда ...может что и скажешь вумное((
      1. +3
        21 марта 2016 00:17
        Цитата: Dead Hand
        Разбирал??...или нет?...у меня есть опыт вождения этих двух машин по Заполярью....Покатаешь когда ...может что и скажешь вумное((

        Это Вы мне? Я автослесарем 12 лет протрудился. Делали в основном грузовики, списанные из армии. И для Заполярья в том числе. Ораньжевые Уралы такие. Вы на своем поглядите на обшивку. Если стоят саморезы золотистые такие(не родные, а под крестовую отвертку) то знайте - это продукт моего труда. А кроме меня такую обшивку никто не делал. А таких горе-водителей повидал, что ни в сказке сказать, ни пером описать. drinks
        1. 0
          21 марта 2016 20:28
          я не Вам...Fest выше писал про Бугаттини
        2. 0
          21 марта 2016 20:32
          обшивка снимается.....хм.....или может Вас напрягает что флажок УК светит???...горе водитель это к Вам...покатай маршрут Певек-Билибино-Омолон-Магадан...М?...или кина насмотрелся...типа Битвы за Омолон??......у Вас есть опыт в слесарениии я заметьте я его не обсуждаю...хотя мог бы)))
  14. +4
    20 марта 2016 14:05
    Уважаемые,такая техника,должна быть модульной,нужна броне капсула ,тзм,мед пункт,спец оборудование и т.д,тогда и ниша будет,а тут Урал намного в выйгрышном положении,не думаю,что МО будет массово закупать такие машины,слишком узкая специализация в данном исполнении и дорогая,к тому же считаю вооружение для таких машин слабое,дополнить дымовыми гранатометами,агс,возможно и модернизированными ргш,
  15. +2
    20 марта 2016 15:22
    У меня кровь бежит из глаз, когда вижу, как этот перовоз 21 века входит в поворот. В 50-х годах люди научились держать ракету к земле соплом, с помощью гироскопа затыкая подачу газа в нужное сопло, а в 21-м веке подкачать внешние к повороту подушки - забыли про гироскоп, который сам бы кнопочки подкачки нажимал.
    1. +1
      20 марта 2016 19:59
      Вообще то идея хорошая! И при движении вдоль косогора можно использовать. good
      1. +2
        20 марта 2016 22:26
        Цитата: Штык
        Вообще то идея хорошая! И при движении вдоль косогора можно использовать. good

        Я бы хотел узнать, кто это чудо техники обслуживать будет. Если ремонт Урала можно доверить даже срочнику с кувалдой и такой то матерью, то тут Вам и АКПП, за которую не каждый спец возьмется, и какая то хрень, которая эту тачанку поднимает, чтобы колесо поменять. Про всякие кнопочки-переключатели, вообще молчу. Раскурочат, к бабке не ходи. Ну, в войсках. laughing
        1. 0
          21 марта 2016 03:54
          Так вроде бы 21–й век на дворе! Или тормознемся на уровне прошлого? Пора отвыкать от "кувалды и какой то матери"smile
  16. -7
    20 марта 2016 16:06
    Цитата: MMX
    А так, да, на Болотной коняшек пожалели и не стали их марать об собравшихся отбросов...

    А куда смотрят модераторы? Почему какой-то недоёбок может безнаказанно оскорблять РУССКИЙ НАРОД!
    1. +1
      20 марта 2016 20:46
      Тролль. Скучный.
      1. -2
        20 марта 2016 22:00
        Почему скучный то? на фото я даже и весёлый.
  17. +2
    20 марта 2016 17:01
    Может АРЛАНЫ(КАЗАХСТАН),Марадеры,для нужд ВВ будете закупать а мы гражданскую технику у вас. smile
    1. +1
      20 марта 2016 20:11
      По весу тогда БАРЫСы,МБОМБЕ,Тоже не плоха тачила,плюс КАМАЗ-КАМЕНС.
      Вот в этом году на КАДЕКСе 2016 презентуют МБОМБЕ с колесной формулой 8х8,движок КАМаЗ КАМЕНС вооружение "БАХЧА" вот это интересно будет.
    2. +1
      20 марта 2016 20:17
      Цитата: болот
      Может АРЛАНЫ(КАЗАХСТАН),Марадеры,для нужд ВВ будете закупать а мы гражданскую технику у вас.

      Вполне можно, тем более есть информация – прорабатывается возможность кооперации с Группой КАМАЗ по двигателям, мостам, электросистемам. hi
      1. +1
        20 марта 2016 20:31
        Цитата: Штык
        Вполне можно, тем более есть информация – прорабатывается во

        Вот именно ЮАР же на вас ни какие санкции не вводил.
        Тут реальное поле для совместных проектов.Минус турки,по утесу,А так совместно не плохую машину можно собрать.
        Та же сталь,данная из Германии,просто свою можем сделать.
        Так по Парамаунту,модернизация МИ-24,Не большие судна на воздушной подушке,спрос есть.И последнее их чудо хоть БПЛА хоть управляемый контр партизанский самолет.
  18. -1
    20 марта 2016 23:22
    Зря они начали за англичанами и американцами повторять. Считаю эту концепцию абсолютно неверной. В моем понимании, учитывая количество десанта, то лучше их распределить по двум "Тиграм" чем в одну машину. Этот вариант как возможную альтернативу обсуждали на сайте, и он выглядит более предпочтительно и дешевле, что не мало важно.
  19. +1
    21 марта 2016 01:25
    Цитата: klopik3
    Цитата: strannik1985
    Не совсем понятна тактическая ниша данного автомобиля

    А вот для чего Жесткий разгон на Болотной 6 мая 2012 г

    Ой, какой жёсткий разгон, аж поражаешься жёскости и прямо-таки жестокости российской полиции, прикоснувшейся своими чёрными перчатками к нежным, ранимым и тонким натурам болотных активистов!

    Не то что резиновая или там пластиковая пуля в ж*пу или даже в лицо (погуглите) на мягком, сердечном и демократичном разгоне митинга на Западе!

    Не то что постоять на коленях перед добросердечными полицейскими США, которые с доброй, мягкой улыбкой пускают тебе в лицо перцовую струю из полицейского баллона, расчитанного на разгон толпы (погуглите). Это ведь даже умиляет.

    Не то что очередь пластиковыми пулями в толпу латиносов (почти не люди, чего их жалеть-то) с детьми на руках.

    Не то что удар полицейским ботинком в лицо женщине, которая посмела прикоснуться к американскому полицейскому, после которого она потеряла сознание (а может и заработала сотрясение мозга).

    А так да, у нас тут, в России, такие жестокие разгоны, и не говорите! Вот бы вас туда, в США, на разгон... свистят резиновые пули, дубинки, баллоны, струи воды, полицейские собаки... романтика, просто мякоть и сок! Езжайте туда, а?
  20. 0
    21 марта 2016 14:11
    отличный аппарат
  21. 0
    22 марта 2016 14:30
    На него еще и Арену со шторой установить не помешало... люди все таки..ездить не только на параде будут
  22. +1
    9 апреля 2016 04:12

    У Тайфуна Камаза не серийное шасси, производство дороже и дольше, да и зарубежные детали напрягают.
    Камазу нужно задачи тягача отдать, бронетехнику таскать, ракеты, установки, да и то двигатель размещать не под кабиной, а за ней. БАЗ хорошо бы в Камаз интегрировать, чтобы их специалисты тоже учавствовали в работе.


    Тайфун Урал - вот универсальная модульная платформа на шасси серийного авто.
  23. +1
    15 апреля 2016 21:30
    Еще хочу добавить, что задачи бывают разные, шасси можно использовать одно, но кабины, модули, устройства навешивать лучше оптимизированные под под каждый вид деятельности.

    Например в скорой помощи нужно бригаду мед персонала возить, в мед модуле на носилках/кушетках невыносимо сидеть да и при наезде на мину опасно для жизни. Нужна двухрядная бронированная кабина плюс фургон.

    Для ремонтных бригад тоже нужна двухрядная кабина плюс фургон для грузов.

    Для бензовозов и перевозчиков разных грузов хватит однорядной бронированной кабины, так как у них нет бригады рабочих.

    Для патрулирования нужен однообъемный бронированный фургон.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»