ДЭПЛ «Алроса» не будет покидать Черноморский регион

88
Подлодка «Алроса» будет выполнять задачи только в Чёрном море, где применение её оружия наиболее целесообразно, передаёт РИА Новости сообщение военного источника.

ДЭПЛ «Алроса» не будет покидать Черноморский регион


«Современные дизельные субмарины способны наносить ракетные удары за несколько тысяч километров, поэтому субмарина с торпедным оружием имеет узкую направленность и её целесообразно использовать именно в Черноморском регионе», – сказал агентству собеседник.

«Эффективность торпедной атаки у субмарины "Алроса" не уменьшилась. Она по-прежнему является грозным противником для надводных кораблей и ударных группировок возможного противника», – подчеркнул он.

Источник также напомнил, что ранее ЧФ пополнился двумя «Варшавянками» – одними из самых малошумных подлодок в мире, вооружённых ракетами «Калибр».

Справка агентства: «Дизель-электрическая подводная лодка Б-871 "Алроса" (проект 877В) была заложена 7 мая 1988 года на стапелях судостроительного завода "Красное Сормово". Принята в боевой состав ВМФ СССР 1 декабря 1990 года. Входит в состав 247-го отдельного дивизиона подводных лодок Черноморского флота ВМФ России».
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    20 марта 2016 11:41
    Четверть века в строю, и это правильно. Как говориться старый конь борозды не портит, но при случае жахнет какому нибудь "Куку"
    1. +39
      20 марта 2016 11:44
      Цитата: Ros 56
      но при случае жахнет какому нибудь "Куку"
      Думаю, до штатовского "Кука" вряд ли дело дойдёт, но вот второй Синоп туркам устроить не помешало бы. В этом случае "Алроса" точно лишней не будет..
      1. +11
        20 марта 2016 11:45
        И "запорожя" тоже у нас имеется.
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            20 марта 2016 12:00
            Торпеды разные бывают, можно одной весь флот турок на дно отправить.
            1. +8
              20 марта 2016 12:02
              Цитата: Ros 56
              Торпеды разные бывают, можно одной весь флот турок на дно отправить

              belay

              Это что же за вундервафля такая??
              1. +11
                20 марта 2016 12:04
                Вундервафля называется "шапказакалибр"!
                1. +7
                  20 марта 2016 14:50
                  Вообще то ядреная называется.
                  1. +22
                    20 марта 2016 16:17
                    Цитата: Ros 56
                    ядреная называется

                    - я тоже знаю такое слово
                    - я тоже знаю, что она несколько тяжелее обычной (в тротиловом эквиваленте)
                    - я также знаю, что амерцы как-то ставили эксперимент по потоплению списанных корыт ядерным боеприпасом. Причем корыта стояли довольно компактно. Так вот, утонули далеко не все и не сразу.
                    - я сильно сомневаюсь, что турки настолько.. неумные, что соберут специально весь флот в одну кучу
                    - я не знаю, способна ли лодка, о которой речь в статье, стрелять такой торпедой
                    - я очень сомневаюсь, что в руководстве РФ все настолько.. неумные люди, что вот так просто отдадут приказ на применение ЯО против члена НАТО
                    - ну, и так далее.

                    ИМХО Вы просто урякнули, а теперь отмазываетесь.. нехорошо wink
                    1. +5
                      20 марта 2016 16:29
                      Цитата: Cat Man Null
                      - ну, и так далее

                      К сожелению крестик не могу поставить, поэтому жму лапу
                    2. +11
                      20 марта 2016 17:01
                      Цитата: Cat Man Null
                      - я сильно сомневаюсь, что турки настолько.. неумные, что соберут специально весь флот в одну кучу
                      Наверное товарищ считает, что турецкие ВМС можно приманить на рахат-лукум. А когда они соберутся в кучу, то бахнем.. smile
                      Цитата: Cat Man Null
                      - я не знаю, способна ли лодка, о которой речь в статье, стрелять такой торпедой
                      Ну не царь-торпеда Т-15 там же, в самом деле.. Наверное, сможет.
                      Цитата: Cat Man Null
                      - я очень сомневаюсь, что в руководстве РФ все настолько.. неумные люди, что вот так просто отдадут приказ на применение ЯО против члена НАТО
                      Абсолютно верно. hi
                    3. -10
                      20 марта 2016 18:06
                      пмн...доссы а вы рискните...и посмотрите что от турок останется
                      1. +4
                        20 марта 2016 20:48
                        Цитата: olegactor
                        пмн...доссы а вы рискните...и посмотрите что от турок останется

                        Во подача good

                        Юноша.. здесь наличие какого-нить экзотического флага вовсе не значит, что человек живет там, откуда этот флаг.

                        Сайт так работает. Откуда такие IP берутся - я без понятия. Штука, называемая whoer, например, мне показывает совершенно честный IP request

                        Это так, для сведения, на будущее чиста.. yes
                    4. +5
                      20 марта 2016 19:11
                      Самое интерестное это-то, что Турецкий флот расположен сам по себе довольно компактно ,всего три-четыре места базирования ,а про ЯО конечно полный идиотизм,там и обычными ракетами можно накрыть ВСЁ!
                    5. 0
                      20 марта 2016 21:50
                      Вы просто урякнули, а теперь отмазываетесь.. нехорошо


                      Будя вам у людей игрушки отнимать...лучше скажите, что за название такое, Алроса? Знаю есть АО "Алмазы России", не в честь их?
                      1. 0
                        21 марта 2016 00:44
                        Цитата: Асадулла
                        Знаю есть АО "Алмазы России", не в честь их?
                        Именно. АО "Алроса" шефствует над подлодкой с 1997 г. Как и флагман КЧФ "Москва" раньше "Славой" был, пока Лужков шефство не взял.
                    6. +8
                      20 марта 2016 21:54
                      ИМХО Вы просто урякнули, а теперь отмазываетесь.. нехорошо wink[/quote]
                      Не понятна ваша реакция на существование торпеды со спец БЧ. Во первых американский эксперимент отражает лишь те условия применения ядерных боеприпасов, которые они смогли смоделировать (однократно) и то с оговорками, так как подтвердилась именно неспособность УТОПИТЬ корабли, а факторы из-за которых такой ордер не сможет продолжать выполнение задачи, американцы очень четко описали. Во вторых - вы имеете представление о тактических условиях применения торпед с ядерной БЧ? В Черном море нет нужды использовать торпеды с ядерной БЧ против отдельных кораблей или ордеров. Только в случае невозможности решать задачи конвенциальными способами возможно применение таких торпед и в этом случае не будет разницы (для турецкого флота) " в куче" он или нет, так как ЯО будет применяться скорее против баз, портов и проливов. По поводу членов нато- применение ЯО станет реальностью именно в случае вмешательства НАТО и в НАТО это прекрасно понимают. Надеюсь, что Третья мировая начнется не из-за Турции.
                      1. +3
                        20 марта 2016 22:44
                        Цитата: avdkrd
                        Не понятна ваша реакция на существование торпеды со спец БЧ

                        Реакция не на "существование торпеды", а на совершенно неуместное, ИМХО, ее упоминание. О чем я там и написал.

                        Тем более, "утопить весь Турецкий флот одной торпедой", как там товарищ выразился - это горячечный бред, извините yes

                        Типичное "урряяяя!!!". ИМХО.

                        Цитата: avdkrd
                        В Черном море нет нужды использовать торпеды с ядерной БЧ против отдельных кораблей или ордеров

                        Именно...

                        Цитата: avdkrd
                        Только в случае невозможности решать задачи конвенциальными способами возможно применение таких торпед и в этом случае не будет разницы (для турецкого флота) " в куче" он или нет, так как ЯО будет применяться скорее против баз, портов и проливов...

                        Вот ну бы это нафиг, я бы сказал...
                      2. +1
                        21 марта 2016 21:02
                        Совершенно не обязательно солдата убивать. Раненый солдат (т.е. выведенный из строя корабль) для противника гораздо хуже и затратнее, чем убитый. Корабль, получивший многочисленные повреждения, зараженный радиацией, на котором дохнет экипаж, приносит гораздо больший ущерб. Это как чемодан без ручки ...
                        Кроме того, откуда вы взяли, что 3.14 досы проводят нормальные испытания. Они даже бронемашины подрывают на фугасах. закоманных на 1 м по ж/б плиты. Конечно результат будет оптимистичным. Наши то на поверхности по днищем испытывают.
                        А что касается умности применения ЯБЧ - когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИЖМЕТ - все средства будут хороши. И будет наплевать на какие-то там мнения.
                    7. +1
                      21 марта 2016 08:22
                      Я вам завидую, сами задаете вопросы, сами глубокомысленно на них отвечаете, ставите нам оценки, вы не учитель случайно из генштаба диванного?
              2. +12
                20 марта 2016 19:14
                Торпеды с тактическим ядерным зарядом со времен СССР использовались так что базу и флот уничтожит если нужно будет.
                Сам служил на дизильных и на боевом дежурстве в "автономке" 2 шт. всегда имелись.
            2. +8
              20 марта 2016 12:04
              Цитата: Ros 56
              Торпеды разные бывают, можно одной весь флот турок на дно отправить.



              Весь не весь , но эффект может дать солидный.
        2. +27
          20 марта 2016 11:56
          Цитата: DIVAN SOLDIER
          И "запорожя" тоже у нас имеется.

          Вы ошибаетесь,у нас такого "счастья"как флагман подводного флота Украины"Запорожье"приваренного к пирсу,что бы не утонул не нароком,слава богу нет,это "счастье"принадлежит Украине. hi
          1. -1
            20 марта 2016 12:11
            Лучше бы мы это железо у Крайны купили! Как экспонат для музея славы Черноморского флота. И в Балаклавской бухте тот музей устроить. А на счёт того, что Алроса из из Чёрного моря не выйдет... Надо будет - ещё как выйдет!!! Кстати, а где она обслуживается? Ремонтируется? Ну не в Николаеве же по нынешним временам. Я просто правда не в курсе есть ли возможность наш флот на этом театре полноценно обслуживать, или надо куда-то отправлять?
            1. Комментарий был удален.
            2. +32
              20 марта 2016 12:45
              Поискал в сетях[quote][/quБ-871 «Алроса» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877В «Палтус», входящая в состав 4-ой отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России. По состоянию на август 2013 года являлась единственной действующей подводной лодкой ЧФ РФ.[1]

              Лодка неоднократно участвовала в съёмках художественных фильмов: в частности, в 1996 году её снимали в фильме «Первый удар» с участием Джеки Чана, а также в 2003 году в российской картине о подводниках «72 метра».[2]ote][quote] 13 марта 1992 года произошёл инцидент, в ходе которого часть экипажа лодки присягнула на верность Украине и захватила лодку. Благодаря действиям вахтенных матросов Зайцева и Абдулина, забарикадировавшихся в моторном отсеке, а также верхнего вахтенного Смычкова В. П., доложившего капитану Романову, несшему службу в тот день дежурным по бригаде, захват лодки был пресечён. С 1992 по 1996 год Б-871 не выходила в море по причине отсутствия аккумуляторных батарей.[/quote][quote]По информации на 26 июня 2014 года находится на "13-м судоремонтном заводе ЧФ" в Севастополе на ремонте и модернизации до 2015 года. В ходе проводимых работ планируется два докования.[10]

              По информации на 17 февраля 2015 года проходит ремонт на 13-м судоремонтном заводе.[11][/quote]Данная лодка в настоящий момент времени проходит ремонт с элементами модернизации на СРЗ-13 в Севастополе. По окончании ремонта (конец 2015-2016 года???) лодка будет переведена во вновь созданную базу подводных лодок в Новороссийске. На данной базе создается место дислокации 4 отдельной бригады подводных лодок.

              Особо хочу обратить внимание, что данная бригада находиться в подчинении Командующего ЧФ и не будет входить в состав сил Новороссийской ВМБ.
              Tags: Россия, подводные лодки, проект 877/636, ремонт, флот[quote][/quote]
              1. +40
                20 марта 2016 13:13
                Цитата: Kos_kalinki9
                По информации на 17 февраля 2015 года проходит ремонт на 13-м судоремонтном заводе. Данная лодка в настоящий момент времени проходит ремонт с элементами модернизации на СРЗ-13 в Севастополе.

                Ну, раз с элементами модернизации, то не грех и "Калибр-ПЛ" установить. А также привести в порядок водометный движитель...Все-так "Алроса" в этом плане пионер нашего подводного флота.
                И пару слов о картинке. Сходить на пирс с вываленных носовых горизонтальных рулей...верх неприличия! Серость военно-морская!Куда СПК смотрит!? А меха я вывернул бы наизнанку: кому как не ему знать, что если заклинит на погружение, то может и не хватить АБ выгрести обратно...Тогда опять: "Пузырь в нос"!?
                Это атомовозы могут пошиковать, а у ""трактористов"", как сказал один товарищ, с этим делом ой как строго! Что-то за киношными страстями подраспустились "щукари". Школу терять нельзя!
                На фото: Виден импеллер водомета во время ремонта в ПД.
                1. +1
                  20 марта 2016 19:15
                  Вот с языка снял ,я тоже заметил что горизонтальные рули развёрнуты ,наверное "аврал" какой?
                2. 0
                  22 марта 2016 18:25
                  Согласен со всем сказанным. Проходил службу на этом чуде в 1998г. И судя по сему фото водомета этого же года.
              2. 0
                21 марта 2016 17:22
                а также в 2003 году в российской картине о подводниках «72 метра»
                В 72 метрах не Алроса снималась а "Магнитогорск" с северов.
              3. Комментарий был удален.
            3. PPD
              +1
              22 марта 2016 10:31
              пл 641 у нас как музеи и так минимум 2 штуки в Москве и Вытегре Б 440.
              А Запорожье-ну хватит над кораблём издеваться. Он точно не виноват, что к дуракам попал.
          2. +7
            20 марта 2016 12:17
            Цитата: 79807420129
            Цитата: DIVAN SOLDIER
            И "запорожя&

            счастье"принадлежит Украине. hi

            А вот и новое предложение по ПЛ "Запорожье"

            "Кто-то памятники сносит, а кто-то памятники создает… Воистину многострадальная подводная лодка «Запорожье», по словам полпреда президента РФ в КФО Олега Белавенцева, скорее всего, станет музеем в Севастополе."

            Источник: http://politikus.ru/v-rossii/72529-ukrainskaya-podlodka-zaporozhe-stanet-russkim
            -muzeem.html
            Politikus.ru
          3. Комментарий был удален.
          4. +5
            20 марта 2016 12:58
            Цитата: 79807420129
            Вы ошибаетесь,у нас такого "счастья"как флагман подводного флота Украины"Запорожье"приваренного к пирсу,что бы не утонул не нароком,слава богу нет,это "счастье"принадлежит Украине. hi

            Да нет, это вы ошибаетесь, и про "пирс"(отремонтирована в т.ч. и на наши деньги, так сказать "гуманитарка" Януковичу),и "не нужна" введена в состав КЧФ под старым своим "цифровым" советским именем hi
          5. +2
            22 марта 2016 11:44
            Цитата: 79807420129
            Вы ошибаетесь,у нас такого "счастья"как флагман подводного флота Украины"Запорожье"приваренного к пирсу,что бы не утонул не нароком,слава богу нет,это "счастье"принадлежит Украине.

            Пошто работников 13 СРЗ ЧФ обижаете? Люди старались, приводили эти продукты жизнедеятельности мамонта в нормальное состояние - а Вы опять про "приваренное к пирсу".

            ПЛ "Запорожье" после ремонта на СРЗ даже смогла не только погрузиться, но и всплыть. Под присмотром АСС ЧФ РФ. smile
            "Коммуна", наверное, смотрела на эту ПЛ и удивлялась: "Мне-то уже, почитай, сто лет стукнуло, а я всё как новенькая. А эта ищщо молодая, но такая запущенная. Эх, не повезло ей с хозяевами..."
        3. +1
          20 марта 2016 13:22
          В качестве чего?Как мишень жалко-лет сорок назад над этой лодкой трудились советские инженеры и рабочие,отдавали свой труд и знания.В качестве памятника тупости и предательства ебна и меченного?Тоже не вариант-в силу вышеназванной причины.
          Цитата: DIVAN SOLDIER
          И "запорожя" тоже у нас имеется.
        4. 0
          20 марта 2016 23:48
          Цитата: DIVAN SOLDIER
          И "запорожя" тоже у нас имеется.

          как говорят -- ее приварили к причалу, что б не потопла...
      2. +3
        20 марта 2016 12:14
        Цитата: Ami du peuple
        Думаю, до штатовского "Кука" вряд ли дело дойдёт, но вот второй Синоп туркам устроить не помешало бы. В этом случае "Алроса" точно лишней не будет..


        так они сами напрашиваются... Договорились до того, что совместно с Украиной (!!!) собираются запереть российский ЧФ в "озерной луже"...

        Странно как-то... то украинцы гордятся тем, что выкопали Черное море, а то вдруг называют его лужей...

        P.S. "Варшавянки" и МРК и из черноморской акватории достанут супостата... А "Алроса" подтвердит тезис о том, что Турция помидорами не отделается...
      3. +1
        20 марта 2016 12:48
        Да, скорее всего торпеды этой ПЛ в первую очередь - для турок. Но, если кто-то захочет "вне очереди", порадуют и его.
      4. 0
        20 марта 2016 15:41
        Она и тут пригодится! Лодочка то что надо и своё дело в борьбе с флотом противника она ТУГО знает!!! wink
      5. 0
        20 марта 2016 23:13
        вариант модернизации-Калибры из торпедных аппаратов?
    2. +9
      20 марта 2016 11:56
      После поползновений Анкары и Киева начать создавать в Черном море проблемы для нашего флота, нужно не стесняться показывать весь военно-морской потенциал России в этом регионе! А при любом реальном наезде - нарушении территориальных вод, блокаде и т.п., без стеснения применять весь комплекс вооружения, дабы не повадно было!Так что пусть лодка никуда и не выходит, но периодически всплывает рядом с пляжами Одессы, Николаева и Анкары...
    3. -1
      20 марта 2016 15:40
      Да так жахнет что эта "кука" и не заметит даже до последней секунды! lol И не поймёт что его поимели- подорвали и пустили на дно wassat рыб кормить good !!!
    4. 0
      20 марта 2016 16:25
      Такой лодки уже хватит на весь украинский флот. laughing
  2. +3
    20 марта 2016 11:42
    belay мудрёная стратегическая новость,однако ! what
  3. +7
    20 марта 2016 11:45
    И все снова начали скакать с циркулем по глобусу... laughing
  4. +2
    20 марта 2016 11:45
    А она в строю, Алроса то?
  5. +1
    20 марта 2016 11:45
    Правильно. Дежурное сопровождение для гостей из НАТО.
  6. +1
    20 марта 2016 11:51
    Получается, эта подводная лодка будет патрулировать нашу зону под водой и выпроваживать из нее всех "гостей". Вопрос в другом - как будет идти взаимодействие с противолодочной авиацией?
    1. -5
      20 марта 2016 11:55
      Цитата: kostya-petrov
      Получается, эта подводная лодка будет патрулировать нашу зону под водой и выпроваживать из нее всех "гостей". Вопрос в другом - как будет идти взаимодействие с противолодочной авиацией?

      Крым все контролирует...А у них другая задача будет!
  7. +15
    20 марта 2016 11:53
    Интересная история у этой ДЭПЛ!
    В марте 1992 года её пытались захватить те, кто принял присягу Украине, но не получилось. Матросы оказались бдительными. Об этом можно найти информацию в Википедии.
    Пусть бороздит просторы Чёрного моря, охраняет Крым и пугает наших врагов!
    Слава морякам-подводникам!
    Честь имею! soldier
  8. +1
    20 марта 2016 11:53
    О чем новость так и не понял
    1. +2
      20 марта 2016 11:56
      Новость о том , что алросе опасно выходить дальше черного моря в связи видимо с физическим износом. Ну а возле берега патрулировать самое то, либо быть использованной как учебная лодка.
      1. +2
        20 марта 2016 12:03
        Ну так и написали бы прямым текстом - лодка все, отбегалась старушка. А то варшавянок с калибрами приплели.
  9. +3
    20 марта 2016 12:01
    И скромно так умалчивается что определённые модификации пкр можно запускать через торпедный аппарат.
    1. 0
      20 марта 2016 12:22
      И какими ПКР она может палить ?
    2. +3
      20 марта 2016 12:52
      Так и 636 только через ТА и пуляют. Там нужно дорабатывать как железо в отсеке под ракеты, так и саму управляющую систему. Это не сделано, вернее оно стоит денег, а МО на это не выделяет денег.

      Например, индусы свои Варшавянки под КР переделывают, платят деньги и получают. А вот МО, по программе модернизации 877 - не заказывает этой функции. По крайней мере на Калуге нет и на Владикавказе тоже нет.
      1. +1
        20 марта 2016 13:06
        И думаю что зря.Видимо большая доработка установить ЗС-14Э.
      2. 0
        22 марта 2016 11:57
        Цитата: donavi49
        Например, индусы свои Варшавянки под КР переделывают, платят деньги и получают. А вот МО, по программе модернизации 877 - не заказывает этой функции. По крайней мере на Калуге нет и на Владикавказе тоже нет.

        Вероятно, не видят смысла тратить деньги на модернизацию старых 877-х при наличии новых 636.3, которые Адмиралтейские верфи пекут как пирожки (2 года от закладки до сдачи флоту).
        Проще новую ПЛ заказать, чем старую модернизировать. Тем более, что при постановке 877-х на модернизацию возникает большой соблазн совместить это дело с ремонтом и модернизацией других систем, которые до этого откладывались "на потом". А, учитывая срок службы этих ПЛ, дело это будет долгим и дорогим.
  10. 0
    20 марта 2016 12:07
    "Алроса"- прочитал, подумал, каким боком корпорация "Алмазы России" фигурирует в названии подлодки? belay
    Оказывается - никак wink
    1. +2
      20 марта 2016 13:07
      Цитата: uragan114
      "Алроса"- прочитал, подумал, каким боком корпорация "Алмазы России" фигурирует в названии подлодки? belay
      Оказывается - никак wink

      В смутные 90-е были спонсорами(облегчали жизнь экипажу со снабжением), как "Северсталь" над "Северсталью"
      1. 0
        22 марта 2016 18:35
        в 98-м закупили комплект электробатарей для установки в замен старых, в то время когда у государства не было денег на флот и каждую значимую дату для лодки делали праздником для экипажа. Являюсь живым свидетелем.
    2. +2
      20 марта 2016 13:27
      Цитата: uragan114
      каким боком корпорация "Алмазы России" фигурирует в названии подлодки? Оказывается - никак

      На флоте традиционно над кораблем, носящем чье-то имя (города), шефствует субъект, чьим именем назван корабль...Так что..."бриллиантовые мои", может и на ЧФ такое осталось?
      PS. Мне вот интересно: а кто над "князьями" шефство возьмет? Неужто алмазный фонд и казна России??? laughing
      1. avt
        +6
        20 марта 2016 14:59
        Цитата: Удав КАА
        PS. Мне вот интересно: а кто над "князьями" шефство возьмет? Неужто алмазный фонд и казна России???

        А угадай с двух раз шефа ,,Князь Владимир" и ,,Владимир Мономах" laughing
        1. +5
          20 марта 2016 16:48
          Цитата: avt
          А угадай с двух раз шефа ,,Князь Владимир" и ,,Владимир Мономах"

          Неужто Президент Всея Руси!? lol
        2. +3
          20 марта 2016 19:38
          Цитата: avt
          А угадай с двух раз шефа ,,Князь Владимир" и ,,Владимир Мономах"

          stop Вы ето...того нука нука!!!! Шефом и будет Князь Владимир!!! laughing
  11. +1
    20 марта 2016 12:14
    Как говориться,спи и бойся.Тихо тихо,а потом нааааа!
  12. +2
    20 марта 2016 12:24
    Новость, однако. Даже не знаю к чему её пришить. "Алроса" сейчас в ремонте. Ввод в строй планируется в этом году, хотя говорили, что в 2015. Если она будет ходить в Черном море, то в Средиземное её не планируют. Возможно, что техническое состояние "Алросы" вызывает опасения и далеко от берега её отпускать не хотят.
  13. +2
    20 марта 2016 12:31
    . "Варшавянки" и МРК и из черноморской акватории достанут супостата... А "Алроса" подтвердит тезис о том, что Турция помидорами не отделается.
    А неплохо было бы оторвать Эрдогану личные помидоры. Говорят, после этого особи спокойнее становятся. wink
  14. +2
    20 марта 2016 12:33
    Именно эта подлодка "Алроса" играла в кино "72 метра" роль ДЭПЛ "Варшавянка".
    1. +2
      20 марта 2016 12:39
      а также в фильме: "На всех широтах". wink
  15. +1
    20 марта 2016 12:39
    Очень своевременное решение и приятная новость!
  16. +3
    20 марта 2016 13:10
    Цитата: Grabber2000
    Именно эта подлодка "Алроса" играла в кино "72 метра" роль ДЭПЛ "Варшавянка".

    Нет. В "72 метра" снималась подводная лодка "Магнитогорск"
  17. +1
    20 марта 2016 13:27
    Что-то я не понял, что же ей мешает калибры использовать, те самый что под калибр торпедного аппарата сделаны? Неужели для этого нужно масштабное переоборудование?
    1. Мёбиус
      0
      20 марта 2016 14:40
      Цитата: alexmach
      Что-то я не понял, что же ей мешает калибры использовать, те самый что под калибр торпедного аппарата сделаны? Неужели для этого нужно масштабное переоборудование?

      Интересный вопрос...
      1. 0
        20 марта 2016 21:29
        Мешает отсутствие комплекса управления ракетами, установить его не самое простое дело
        1. 0
          21 марта 2016 01:37
          Думаю, что в качестве такого комплекса, может выступать комп не тяжелее ноутбука.
          Вся информация о цели и маршруте передается из оперативного штаба, нужно только перебросить её в память ракеты и осуществить пуск.
          1. +1
            21 марта 2016 10:45
            Мешает отсутствие комплекса управления ракетами, установить его не самое простое дело

            Думаю, что в качестве такого комплекса, может выступать комп не тяжелее ноутбука.


            Вот собственно да. Я далеко не эксперт, но пытаясь представить себе этот комплекс управления я вижу:
            - ящик, может пару, пожалуй потяжелее и побольше ноутбука (военная же всё-таки поделка), но всё-же небольшой по отношению к габаритам лодки и уже установеного там оборудования
            - Кабельные трассы к торпедным аппаратам (ящик то на боевом посту)
            - ну и какой-нибудь разьём в торпедных аппаратах.

            Ну не выглядит это как огромная модификация. Разве что я чего-то не учел.
  18. +1
    20 марта 2016 14:28
    Цитата: ВохаАхов
    Цитата: Grabber2000
    Именно эта подлодка "Алроса" играла в кино "72 метра" роль ДЭПЛ "Варшавянка".

    Нет. В "72 метра" снималась подводная лодка "Магнитогорск"

    Был сериал "На всех широтах", она там вроде снималась. А ещё в качестве плавбазы - транспорт вооружения "Генерал Рябиков".
    1. 0
      22 марта 2016 18:37
      С Джеки Чаном снималась это точно.
  19. +3
    20 марта 2016 14:31
    Цитата: Удав КАА
    Цитата: Kos_kalinki9
    По информации на 17 февраля 2015 года проходит ремонт на 13-м судоремонтном заводе. Данная лодка в настоящий момент времени проходит ремонт с элементами модернизации на СРЗ-13 в Севастополе.

    Ну, раз с элементами модернизации, то не грех и "Калибр-ПЛ" установить. А также привести в порядок водометный движитель...Все-так "Алроса" в этом плане пионер нашего подводного флота.
    И пару слов о картинке. Сходить на пирс с вываленных носовых горизонтальных рулей...верх неприличия! Серость военно-морская!Куда СПК смотрит!? А меха я вывернул бы наизнанку: кому как не ему знать, что если заклинит на погружение, то может и не хватить АБ выгрести обратно...Тогда опять: "Пузырь в нос"!?
    Это атомовозы могут пошиковать, а у ""трактористов"", как сказал один товарищ, с этим делом ой как строго! Что-то за киношными страстями подраспустились "щукари". Школу терять нельзя!
    На фото: Виден импеллер водомета во время ремонта в ПД.

    самое интересное, что я не моряк и с флотом вообще ни как не связан, но когда увидел на фото, как они сходят на пирс по рулям, то сразу подумал, что так нельзя)
  20. +1
    20 марта 2016 14:54
    Не ржавеет техника СССР. А в незалехной подводная лодка Запорожье уже корни пустила. Две страны а как всё по разному.
  21. 0
    20 марта 2016 17:05
    Цитата: kostya-petrov
    Получается, эта подводная лодка будет патрулировать нашу зону под водой и выпроваживать из нее всех "гостей". Вопрос в другом - как будет идти взаимодействие с противолодочной авиацией?

    а для этого у нас су-35 имеется laughing
  22. +2
    20 марта 2016 17:45
    «Эффективность торпедной атаки у субмарины "Алроса" не уменьшилась. Она по-прежнему является грозным противником для надводных кораблей и ударных группировок возможного противника», – подчеркнул он.

    1. Вообще-то это сообщение должно было бы звучать след. бразом: "После ремонта и модернизации состав ЧФ пополнился ДЭПЛ Б-871 "Алроса" (проект 877В).
    2. Источник: "Эффективность торпедной атаки у субмарины "Алроса" не уменьшилась".
    А с какой стати она должна бы уменьшиться после модернизации???
  23. -1
    20 марта 2016 19:55
    Позорище какое. С названиями боевых кораблей на флоте, вообще, творится непонятно что.Покойные русские флотоводцы в гробу наверное перевернулись.

    То дизельную подводную лодку назвали именем фирмы-спонсора. Продались за спонсорскую помощь. Ну, как бы, флотская доблесть на продажу. Не то, чтобы фирма "Алмазы России" гордилась: "Мы шефствуем над подводной лодкой такой-то", а наоборот.

    То атомную лодку назовут, в угоду спонсору, с национальным уклоном. Это что за "Ак барс" такой? (при всем моем уважении к татарам).

    То катерам дают имена по названиям городов и адмиралов. Плакать или смеяться, непонятно...

    А где традиция русского флота давать подлодкам названия хищных рыб и зверей?

    Моряки, где ваша воинская доблесть и флотские традиции? Грустно...
    1. 0
      22 марта 2016 12:32
      Цитата: пехотинец2020
      То дизельную подводную лодку назвали именем фирмы-спонсора. Продались за спонсорскую помощь. Ну, как бы, флотская доблесть на продажу. Не то, чтобы фирма "Алмазы России" гордилась: "Мы шефствуем над подводной лодкой такой-то", а наоборот.

      Угу... аж через 7 лет после того, как "Алмазы России" начали помогать безымянной тогда ПЛ Б-871 и соединению ПЛ, лодку решили переименовать в честь спонсора - компании, которая на 2/3 принадлежит государству и муниципальным образованиям.

      И раз уж Вы так ратуете за традиции русского флота, то нелишне будет напомнить про эсминцы "Эмир Бухарский", "Донской Казак" и "Забайкалец" - их назвали в честь жертвователей на их постройку.
    2. 0
      22 марта 2016 18:40
      Не согласен с Вами. Именно про эту лодку могу заверить, Алмазы России сделали намного больше, чем все вместе взятые в тогдашнем Кремле.
  24. 0
    20 марта 2016 22:02
    Всё в нашу копилку, пусть напоминает о себе на страх супостатам.
  25. 0
    20 марта 2016 22:30
    Соглашусь, с названиями беда.
  26. 0
    21 марта 2016 08:12
    "Старушка" еще послужит , а потом еще долго будет учебной .
  27. 0
    21 марта 2016 17:15
    Переход на чисто ракетное вооружение и распил танков и штурмовой авиации уже был в истории ВС СА, и все знают что из этого вышло! Пусть плавает.
    1. +2
      21 марта 2016 22:34
      Во-первых с какой это стати переход на "чисто" ракетное вооружение? Лодка оснащённая калибрами может стрелять и торпедами из тех же самых аппаратов.

      Во-вторых так уж был неправ этот Хрущев? Какие сейчас задачи решаются не ракетами?
      Противотанковые средства - ракеты, даже на танках
      зенитные средства - ракеты
      воздушный бой - ракеты
      удары по земле - ракеты, и планирующие авиабомбы, которые как бы тоже почти ракеты
      Морские сражения - ракеты
      Стратегические средства, и средства ПРО - опять ракеты.
      + РСЗО + оперативно тактические комплексы.
      Огнемёты типа шмеля - и те ракеты
  28. DPN
    0
    21 марта 2016 19:47
    Цитата: Kos_kalinki9
    Благодаря действиям вахтенных матросов Зайцева и Абдулина,

    Спасибо РЕБЯТАМ, надеюсь Россия как то ИХ отблагодарила?
  29. 0
    21 марта 2016 20:47
    Боевая единица, всё во благо.
    И ядерные б.п. с собой несёт.
  30. Комментарий был удален.
  31. Комментарий был удален.
  32. 0
    22 марта 2016 19:39
    Жаль, СОРМОВО больше не делает никаких подлодок!