ТерпИЛы-96

100
Как обламывали крылья дальнемагистральному проекту

История эта началась в 1990 году, когда на воздушные трассы Советского Союза вышел первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86 на 350 мест для авиалиний средней протяженности. Позже с учетом того, что территория Советского Союза занимала 1/6 часть суши, было принято решение о создании широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96 такой же пассажировместимости.

Для него требовался двигатель тягой 18 тонн. В СССР такого не было, его еще предстояло создать. А поскольку одновременно с Ил-96 планировался узкофюзеляжный Ту-204 для маршрутов средней протяженности, Министерством авиационной промышленности СССР было принято решение делать для обоих самолетов единый двигатель. Забегая вперед, заметим, что, как и у многих других ошибочных решений, основной мотивировкой здесь была экономия средств. Это повлекло необходимость сокращения числа пассажиров данной модификации с 350 до 300. Так на свет появился проект Ил-96-300, экономичность которого была ниже, чем у исходного Ил-96.

“ При цене значительно ниже, чем у зарубежных лайнеров, у новых Ил-96-300 и Ту-204 не было ни малейших шансов найти хотя бы минимальный спрос на внутреннем рынке ”
Но мысль вернуть самолету Ил-96 первоначально заложенные в него технико-экономические параметры не оставляла генерального конструктора ОКБ им. Ильюшина Генриха Новожилова. А за океаном у политического противника Советского Союза – США на фирме Pratt & Whitney искали применение новому детищу – двигателю PW2337. Совместный интерес двух фирм к продвижению на мировые рынки своих разработок и потепление советско-американских отношений позволили 7 декабря 1990 года подписать протокол подготовки ТЭО самолета Ил-96М с двигателями PW2337, предусматривавшего постройку опытного прототипа к международному авиасалону 1993 года в Париже. Учитывая наметившуюся кооперацию и по просьбе материнской компании Pratt & Whitney – корпорации United Technologies Corporation (UTC) 20 января 1991-го в Москву прибыли официальные представители Федеральной авиационной администрации (FAA) США для переговоров о сертификации наших самолетов в Америке. Советская сторона была поставлена в известность, что это возможно только после разрешения Госдепа США и подписания межправительственного соглашения о безопасности полетов.

В том же 1991-м не стало Советского Союза, и дальнейшие работы по Ил-96М проводились уже в России. Распад СССР резко осложнил реализацию достигнутых договоренностей со стороны ильюшинцев. Проект лишился финансовой поддержки государства. Более того, одним из первых деяний правительства Ельцина – Гайдара была практическая конфискация всех оборотных средств промышленных предприятий оборонного комплекса, что сразу поставило их за грань выживания. Далеко не так, конечно, относились к своей промышленности в США, что позволило Pratt & Whitney вовремя выполнить все обязательства перед нашим ОКБ по созданию Ил-96М. Более того, оказываемое UTC давление на российское руководство привело если не к материальной, то хотя бы к моральной поддержке проекта. В результате состоялся визит президента Ельцина в ОКБ им. Ильюшина для ознакомления с ходом создания Ил-96М с американскими двигателями. Это, безусловно, способствовало более благожелательному отношению к проекту Ил-96М различных государственных органов. Ход работ по проекту Ил-96М был подробно освещен на Мосаэрошоу-92 в подмосковном Жуковском.

Все советское на слом, соберем металлолом


С распадом Советского Союза серьезные изменения произошли и в органах государственного регулирования гражданской авиации. На месте Госавианадзора СССР, который вопреки требованиям приложения 13 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации одновременно расследовал летные происшествия и занимался сертификацией типа воздушных судов, в создавшейся неразберихе при переходе от союзных органов управления к российским возникло еще более странное образование – Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Он продолжал в нарушение приложения 13 одновременно расследовать происшествия и сертифицировать. К тому же последним, обладая дипломатическим иммунитетом на территории России, занимался на коммерческой основе, что противоречит всем нормам международного права. И с энтузиазмом, достойным лучшего применения, штамповал сертификаты типа на воздушные суда иностранного производства, особенно фирмы «Боинг».

ТерпИЛы-96


МАКовая история заслуживает отдельного расследования. Для нас в данном случае важно, что вследствие бесконтрольной сертификации иностранной авиатехники на российский рынок хлынул поток зарубежного старья, часто по цене немного большей, чем на металлолом. Введенные с подачи Госкомоборонпрома таможенные пошлины на ввоз зарубежных самолетов не сыграли никакой роли, поскольку цена на лом все равно таковой и осталась. И это при огромном количестве бесплатно доставшейся авиакомпаниям техники советского производства. Если добавить к ним реэкспортный поток дешевых отечественных самолетов из стран СНГ и Восточной Европы и обвальное снижение спроса на воздушные перевозки в связи с катастрофическим падением жизненного уровня населения страны, становится понятно: у Ил-96-300 и Ту-204, с огромным трудом сертифицированных в 1992 и 1994 годах, при цене значительно ниже, чем у новых зарубежных лайнеров, не было ни малейших шансов найти хотя бы минимальный спрос на внутреннем рынке.

А на иностранные они выйти не могли, так как не были сертифицированы нигде, кроме нищих республик СНГ, не знавших, как избавиться от излишней дармовой советской авиатехники.

В таких условиях и совершил свой первый вылет 6 апреля 1993 года с Центрального аэродрома на Ходынском поле прототип дальнемагистрального пассажирского Ил-96МО, разрешение на который я подписал, будучи начальником Департамента НИОКР и перспективных научных разработок Госкомоборонпрома, совместно с представителями военных (хозяевами аэродрома) и мэрии Москвы. Хорошо помню вздох облегчения, когда сообщили, что все прошло успешно. Ведь длина полосы составляла всего 1800 метров, а траектория полета проходила над городскими объектами. Это теперь там все застроено стадионом и жилыми домами, а недавно открылся торгово-развлекательный комплекс с ностальгическим именем «Авиапарк». Говорят, назвали его так потому, что хозяева при получении разрешения на застройку обещали создать здесь аналог Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне. Но что-то, как всегда, не срослось, а собранные на Ходынке авиационные экспонаты отправили на металлолом. Что имеем – не храним, потерявши – плачем. Традиция.

Тогда же взлет Ил-96МО с Центрального аэродрома сэкономил Авиационному комплексу им. С. В. Ильюшина время и массу денег при доставке самолета с опытного завода на ЛИК в Жуковском. Это позволило в июне 1993 года, как и обещал американцам Новожилов, принять участие в 40-м Международном авиасалоне в Париже. А уже на следующем, 41-м между ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» и АК им. Ильюшина было подписано Генеральное соглашение о поставках десяти Ил-96М и стольких же Ил-96Т с двигателями PW-2337 и авионикой Rockwell Collins.

Одновременно АК им. Ильюшина и Воронежское авиационное самолетостроительное общество вели с FAA и МАКом успешную работу по сертификации самолетов Ил-96М/Т в США и СНГ.

Черномырдин поддержал, Касьянов похоронил


Активное лоббирование проекта Ил-96М/Т ильюшинцами, а главное – корпорациями United Technologies Corporation и Rockwell Collins в правительственных кругах России и США принесло свои плоды: рассмотрение всех вопросов по программе было поручено межправкомиссии Черномырдин – Гор. В 1997 году по представлению Миноборонпрома РФ правительство приняло постановление № 125 «О мерах государственной поддержки производства самолетов Ил-96М/Т». В развитие уже по инициативе Минэкономики РФ 7 июля 1998-го появилось постановление, согласно которому таможенные льготы на ввозимые иностранные самолеты могли предоставляться только при условии, если в РФ не производилось их прямых сертифицированных аналогов. При этом авиаперевозчик должен был инвестировать три рубля в отечественное авиастроение на каждый освобожденный от таможенных платежей рубль и гарантировать заключение конкретных договоров с производителями. На этой основе между Минэкономики РФ и компаниями «Аэрофлот – Российские авиалинии» и «Трансаэро» в июле 1998-го были подписаны инвестиционные соглашения, обязывавшие при беспошлинной закупке иностранной авиационной техники приобрести новые отечественные Ил-96-300, Ил-96М/Т и Ту-204. В частности, «Аэрофлот» подписался до 2005 года приобрести 20 самолетов Ил-96М/Т на общую сумму около 1,5 миллиарда долларов. 28 июля 1998-го уже новое руководство авиакомпании в присутствии премьер-министра Сергея Кириенко подписало с АК им. Ильюшина протокол дополнений к Генеральному соглашению 1995 года о приобретении у ВАСО 17 пассажирских Ил-96М и трех грузовых Ил-96Т. Основным же условием финансирования американских участников проекта по производству Ил-96М/Т со стороны Эксимбанка США в размере 1,075 миллиарда долларов являлось приобретение «Аэрофлотом» 10 самолетов фирмы «Боинг». Это была компенсация за появление на рынке конкурента. Гарантами всей сделки выступали правительство РФ и Внешэкономбанк. Однако после августовского кризиса 1998 года Эксимбанк отказался финансировать американских участников проекта и участвовать в сделке. Вице-президент Гор никак не повлиял на это решение, хотя деятельность банка полностью контролируется Госдепом США.



Тем не менее во время государственного визита президента Клинтона в Россию 2 сентября 1998 года между РФ и США было заключено межправительственное соглашение о повышении безопасности полетов – BASA, открывшее путь к выдаче FAA АК им. С. В. Ильюшина сертификата типа на самолет Ил-96Т. И уже 12 сентября МАК, ФАС РФ и FAA США подписали «Процедуры реализации по одобрению конструкции, деятельности, связанной с производством, экспортному одобрению летной годности, работам после одобрения конструкции и технической взаимопомощи между авиационными властями». Этот документ интересен полной неравноправностью подходов к сертификации воздушных судов, разработанных в России и США. В частности, в разделе 2 говорится, что РФ принимает экспортные сертификаты FAA как для новых, так и для подержанных воздушных судов, разработанных в США. Но мы же помним, что к этому моменту МАК без всякого межправсоглашения насертифицировал по сходной цене все американское старье, и это надо было как-то прикрыть. А вот США принимают экспортные сертификаты летной годности самолетов транспортной категории лишь полностью грузовой конфигурации, с одобренными FAA двигателями, воздушными винтами, авионикой и только для инструментального захода на посадку по категориям I и II. Согласитесь, что равноправием здесь и не пахнет.

Только после всех уступок с российской стороны FAA США 2 июня 1999 года выдала АК им. Ильюшина сертификат типа на самолет Ил-96Т. Но это, безусловно, был колоссальный успех отечественного гражданского авиастроения, доказавшего американцам, что наши самолеты с точки зрения безопасности полетов ничуть не уступают.

Для завершения проекта теперь необходимо было, чтобы все стороны выполнили свои обязательства. А с этим возникли проблемы. Хотя «Аэрофлот» и взял беспошлинно в лизинг 10 самолетов фирмы «Боинг», Эксимбанк сначала отказался профинансировать поставки ильюшинцам двигателей и оборудования. Только под давлением американских соисполнителей проекта он принял решение о предоставлении гарантий под кредиты для оплаты поставок. Правда, теперь выделял на строительство трех Ил-96Т только 130 миллионов долларов под закупку 12 двигателей Pratt & Whitney PW2037 и авионики Collins, финансируя таким образом 85 процентов стоимости проекта, еще 15 процентов составляли товарные кредиты американских поставщиков.

Казалось бы, лед тронулся. И здесь ильюшинцы получили удар в спину да не от кого-то, а от родного правительства. По согласованию с руководством Росавиакосмоса премьер Михаил Касьянов 26 декабря 2001 года подписал постановление № 906, которое признало утратившим силу решение кабинета Черномырдина о мерах государственной поддержки производства Ил-96М/Т. Это сразу лишило ильюшинцев возможности финансировать проект. Говорят, такое развитие событий было встречено корпорациями «Боинг» и «Эрбас» с чувством глубокого удовлетворения. А Pratt & Whitney и Rockwell Collins списали на убытки 200 миллионов долларов, затраченных на сертификацию Ил-96М/Т, и забрали назад свои двигатели и авионику, признав, что проект не состоялся.

История, однако, на этом не закончилась. 10 августа 2009 года глава Министерства промышленности и торговли Виктор Христенко объявил: «Производство самолета Ил-96-300 бесперспективно и будет прекращено. Поэтому принято решение о беспошлинном ввозе в Россию зарубежных пассажирских самолетов вместимостью более 300 пассажиров и ведется большая работа по сотрудничеству с США в производстве их дальнемагистральной и широкофюзеляжной пассажирской версии Boeing. В частности, российская сторона поставляет для этого авиалайнера значительный объем титановых конструкций».

Генрих Новожилов оценил решение министра так: «Как приговор российскому авиапрому прозвучало заявление, что нам широкофюзеляжные самолеты не нужны. Не могу понять принцип подбора людей в правительство страны. Руководители нашей промышленности не являются специалистами в области, которую курируют».

30 июля 2015 года МАК, конечно, опять за отдельную плату, сертифицировал самолет А-340 компании «Эрбас индастри», являющийся прямым аналогом Ил-96М. Стало быть, и сейчас в СНГ существует спрос на самолеты такого типа, но мы сами отдали зарубежным фирмам эту нишу. Печальная история.
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +58
    27 марта 2016 06:33
    Мне повезло полетать на Ил-86! Классный самолет, какой-то "мягкий", удобный, мощный и надёжный! И, не потому,что я родом из СССР,а,потому,что в последствии полетал на "Боингах", "Эйрбасах", даже на "Бомбардье"...Родина должна быть такой,как этот самолёт! Не подумайте,что я пилот, простой пассажир, с опытом... hi Ил-86 выпускался серийно с 1979 года...,или "история эта началась в 1990 году, когда на воздушные трассы Советского Союза вышел первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86"..?! Это как,провал во времени, или в образовании автора статьи?!
    1. +19
      27 марта 2016 06:52
      Неизгладимые впечатления от полётов на Ил-86 рейс "Москва-Симферополь". С сожалением сравниваю аналогичные полёты на Ту-134, 154...
      Только за этот самолёт нужно было биться...
      1. +25
        27 марта 2016 07:57
        Отличная статья, из штучных. Видно, что автор, как редко кто, владеет материалом, широта охвата проблемыы вызывает уважение, жаль, что больше одного плюса поставить нельзя.
        ТерпИЛы-96
        заголовок (как нынче говрят) - просто жесть.
        1. +2
          27 марта 2016 22:27
          Фотоколлаж к статье - тоже ))
      2. +4
        28 марта 2016 06:31
        С кем биться? Со своими предателями у власти?
      3. +4
        28 марта 2016 12:12
        Летали ИЛ-86 и на дальне магистральных рейсах. Например Москва-Владивосток. У меня сосед по подъезду был командир корабля, с каждого рейса привозил дальневосточных крабов, ох я наелся их в детстве, и теперь глядя на цены в Москве просто не понимаю, как так можно было просто по соседски дарить их коробками! Отцы очень дружили.
        1. +1
          29 марта 2016 14:08
          Не знаю на счёт ИЛ-96, а на 86-м летал в 1987 г в р. Вьетнам. Впечатления по тем временам на высоте. Да и по нынешним. При посадке вообще не чувствуешь момент приземления.
          1. aba
            0
            29 марта 2016 20:48
            А я в 90-м в Сочи летал. Махина впечатляет всем! smile
      4. Комментарий был удален.
    2. +9
      27 марта 2016 08:28
      Цитата: АЛАБАЙ45
      "история эта началась в 1990 году

      Ну да, кто-то попутал временные рамки laughing . Значит, я за три года до выхода самолета на линию на нем летал, в 1987 г. belay .
      Машина обалденная, летел на нем в Ленинград, а обратно - на Ту-154. Впечатления - небо и земля! "Ту" показался маленьким и тесным, хотя сарай-то приличный. Сравнить Ил-86 могу только с Боингом-757, да и то только потому, что на другом сопоставимом по комфорту и размерами самолете не летал: "747" у нас не водится.
      1. +1
        27 марта 2016 16:54
        Цитата: inkass_98
        "747" у нас не водится.

        У Transaero было 20 самолетов Боинг 747-400. Бортовые номера данных лайнеров следующие: ei-xll,vp-bkj,ei-xle,ei-xlj,ei-xlb,ei-xln,vp-bkl,vp-bvr,vq-bhw,ei-xlo,ei-xlz,ei-
        xlf,ei-xlg,ei-xli,ei-xld,ei-xlh. yes
      2. +1
        27 марта 2016 17:09
        Цитата: inkass_98
        Ну да, кто-то попутал временные рамки... Сравнить Ил-86 могу только с Боингом-757,

        По-моему, кто-то попутал не рамки, а циферки.
    3. +13
      27 марта 2016 09:43
      Ил 96! 96! Дальнемагестральный! У Путина сейчас такой! Кстати ни одного инциндента с ними никогда не было! Отличный аппарат.
      1. +8
        27 марта 2016 10:56
        Цитата: Bacha
        Ил 96! 96! Дальнемагестральный! У Путина сейчас такой! Кстати ни одного инциндента с ними никогда не было! Отличный аппарат.


        "5 октября 2004 года некоторые российские издания сообщили, что 29 сентября при взлёте из международного аэропорта Лиссабона Ил-96-300ПУ (б/н 96016) столкнулся со стаей птиц, предположительно, голубей.30 сентября его осмотрели техники ГТК Россия, которой принадлежит самолёт, прибывшие из Москвы на Ил-62

        В итоге было объявлено, что причиной отмены взлёта стало вовсе не столкновение с птицами, а конденсат от трубок СКВ, попавший на приборную панель. Влага исказила показания приборов: двигатели работали на взлётном режиме, но приборы показали, что на взлётный режим двигатели выйти не смогли.

        Владимира Владимировича Путина в тот момент в самолёте не было, он находился в Саратове.

        2 августа 2005 года тот же Ил-96-300ПУ, но уже с президентом на борту, не смог взлететь из аэропорта финского города Турку, где Владимир Путин находился с официальным визитом. При рулении была обнаружена некая техническая неисправность, было принято решение пересадить президента на резервный Ил-62.

        Последствия этого инцидента оказались более серьёзными. 22 августа по предложению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полёты всех самолётов Ил-96 были запрещены. Это объяснялось систематическим отказом системы торможения колес, который произошёл в том числе 2 августа в Финляндии. Было объявлено, что один из узлов колёсного тормоза, УГ151-7, бракован и не соответствует заявленным чертежам. Агрегаты УГ151 для Ил-96 собирались на Балашихинском литейно-механическом заводе, для их замены новая партия была собрана на заводе НПО Молния в Москве.

        Результатом запрета стали многомиллионные убытки авиакомпаний, использовавших Ил-96, в первую очередь Аэрофлота.3 октября генеральный директор ВАСО Вячеслав Саликов был отправлен в отставку,полёты Ил-96 были возобновлены в тот же день. Запрет на полёты продлился 42 дня."
        1. +19
          27 марта 2016 14:48
          материалы расследоания по системе торможения есть, виноват подрядчик выпустивший некачественное оборудование, а гнать надо было Диму Медведева и его советников, про менежмент аэрофлота скромно умолчу, слов нет, единственная радость МАК лишили права сертифицировать, наконец-то.
      2. +3
        28 марта 2016 00:37
        Цитата: Bacha
        Ил 96! 96! Дальнемагестральный!

        Вы о чем? 96-х построено было мало, один лично видел во Внуково, в президентском блоке (холодилку вентиляции этого самого бокса там запускал в командировке), про судьбу остальных вообще узнать сложно. Речь о 86, которые тоже вроде как дальнемагистральные, и о том, что многие успели на них полетать пассажирами.Присоединяюсь к восторгам - но проблема в том, что все последнее время перед развалом, я летал только на 86х. Привык к комфорту, и с Ту-154, уже и не сравнить - просто забыл.
        1. 0
          29 марта 2016 11:05
          цитирую практически дословно - Летом прошлого года президента Владимир Путин дал указание восстановить серийное производство самолетов Ил-96-400 на базе ВАСО. На днях ответ по этому вопросу пришел из Министерства промышленности России. О позиции Минпрома сообщил Сергей Гаврилов — депутат Госдумы от Воронежской области.
          «В документе отмечается роль авиазавода ВАСО, имеющего значительный опыт производства широкофюзеляжных самолетов марки Ил, — отметил Сергей Гаврилов. — На заводе с 1980 по 1990 годы построили более ста самолетов типа Ил-86».
          Затем в 90-е грянул кризис. Несмотря на это, производство воздушных судов на авиазводе не прекратилось. Более того, за последние годы построили 25 самолетов Ил-96-300 и Ил-960-400. Также ведутся работы по модернизации самолетов.
          «На ВАСО готовы нарастить темпы производства, — подчеркивает депутат Госдумы. —
          Минпром подготовит новые контракты по развитию серийного производства широкофюзеляжных самолетов для Воронежского авиазавода. Сейчас реализуют заказы управления делами Президента России, Министерства обороны и Ильюшин Финанс Ко. Строят два новых Ил-96-300 и модернизируют четыре имеющихся грузовых самолетов Ил-96-400Т в варианты спецназначения, включая топливозаправщики для дозаправки самолетов дальней авиации ВВС России.
          «Для новых заказов мощности у ВАСО хватит. Министерство обороны страны рассматривает вопрос о строительстве четырех пунктов управления на базе самолета Ил-96-400, — подчеркнул Сергей Гаврилов. — Минпром высоко оценил готовность производственных мощностей ВАСО к новым заказам».
    4. +7
      27 марта 2016 10:13
      Цитата: АЛАБАЙ45
      провал во времени, или в образовании автора статьи?!

      Совершенно точно так!
      А ещё подобные статьи должны писаться весьма компетентными товарищами, а не так, просто поболтать.
      Не востребованность Ил-96 и, в меньшей степени, Ту-204 пояснялась не происками, а реально отставанием нашей промышленности. Так Ил-96 с 4-мя двигателями, а не с двумя, как Boing или Aibas. Подобных двигателей у нас просто не производят. Надёжностью ПС-90 в 90-е же годы тоже не мог похвалиться. Вес пустого самолёта, особенно Ту-204, значительно выше чем у конкурентов, перевозящих такое же количество пассажиров.
      Можно было бы , наверное, в этом отношении кое-что подправить, но...
      В условиях развала страны этого не получилось.
      Только сейчас завершается масштабная программа модернизации гражданского авиапрома. Это прежде всего получение технологий создания ПД-14 и проект МС-21.
      Дай Бог этим проектам полного успеха.
      1. +2
        27 марта 2016 14:53
        Не востребованность Ил-96 и, в меньшей степени, Ту-204 пояснялась не происками, а реально отставанием нашей промышленности. Так Ил-96 с 4-мя двигателями, а не с двумя, как Boing или Aibas. Подобных двигателей у нас просто не производят. Надёжностью ПС-90 в 90-е же годы тоже не мог похвалиться. Вес пустого самолёта, особенно Ту-204, значительно выше чем у конкурентов, перевозящих такое же количество пассажиров.
        Можно было бы , наверное, в этом отношении кое-что подправить, но...
        В условиях развала страны этого не получилось.
        Только сейчас завершается масштабная программа модернизации гражданского авиапрома. Это прежде всего получение технологий создания ПД-14 и проект МС-21.


        Согласен но предавать проект забвению, в угоду западным кампаниям это предательство.
    5. -12
      27 марта 2016 10:41
      Вероятно вы спутали Ил-68 дальнемагистральный, тот да, появился в 60-х или 70-х годах, и Ил-86?
      1. +3
        27 марта 2016 14:53
        на ил-86 летал пассажиром, гдето в середине 90-х причем приходилось летать с пересадкой на боинг 737, в 86 комфорт был повыше и удобнее и потише
    6. +4
      27 марта 2016 11:45
      Великолепный был самолет! Когда на нем летишь, душа переполнялась гордостью за Родину.
    7. -1
      27 марта 2016 16:43
      Цитата: АЛАБАЙ45
      Ил-86 выпускался серийно с 1979 года...,или "история эта началась в 1990 году, когда на воздушные трассы Советского Союза вышел первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86"..?! Это как,провал во времени, или в образовании автора статьи?!

      Разговор в статье о Ил-96 ! Причем здесь Ил-86 и провалы во времени? hi
      1. +1
        27 марта 2016 17:06
        "...вышел первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86.."
        Да,ладно!Так в статье сказано,может Вы другую статью прочли...?! hi
        1. +2
          27 марта 2016 20:04
          Цитата: АЛАБАЙ45
          Да,ладно!Так в статье сказано,может Вы другую статью прочли...?!

          Эту эту. 26 декабря 1980 года самолёт Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Ташкент. Может автор имел в виду 1980 и просто опечатка вышла? А 96–й начал эксплуатироваться летом 1993 года. hi
    8. +1
      28 марта 2016 00:09
      А какой стеллаж был для сумок при входе .
    9. +3
      28 марта 2016 20:01
      Цитата: АЛАБАЙ45
      Мне повезло полетать на Ил-86!

      Я тоже не раз летал на Ил-86. Потрясающий самолёт! Ни один Боинг или Эйрбас с ним не сравнится!!! И чепуха это всё, про неэкономичность. Нечего было разваливать свою промышленность!!!
    10. 0
      29 марта 2016 08:33
      Да-да, именно так-мягкий и удобный". Даже взлет-посадка происходили "мягко"!Полетал "Москва Алма-Ата", здорово было!
    11. +1
      29 марта 2016 10:29
      Цитата: АЛАБАЙ45
      "история эта началась в 1990 году, когда на воздушные трассы Советского Союза вышел первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86".

      Тут где-то действительно ошибка.
      Я в 1984 году летел в на срочную службу,из Волгограда в ГДР (ГСВГ,не вспомню аэродром) на Ил-86.
      Было нас 330 новобранцев,мучили стюардесс и удивлялись невиданному раньше,двухэтажному самолёту.
    12. +1
      29 марта 2016 23:24
      Летел в Адлер на таком самолёте в 1987 году. Автор что-то путает.
  2. +18
    27 марта 2016 06:43
    Не могу понять принцип подбора людей в правительство страны

    Тут и понимать то нечего. Самое важное, самое нужное направления в авиастроении необходимо им было уничтожать на корню, в этом заключалась базовая роль тех нелюдей, которых мы несправедливо называем "правительством". Даже трудно придумать более серьёзный удар как по экономике, так и по единству нашей страны.
    1. 0
      27 марта 2016 09:41
      С 1953 года бездари у власти. Только Россия может это вынести, но когда-то от этого ига надо избавляться.
      1. 0
        27 марта 2016 15:50
        Цитата: atos_kin
        С 1953 года бездари у власти
        ...по 2000. Или есть какой-нибудь необычайно одарённый кандидат во власть на примете?
        1. +5
          28 марта 2016 04:46
          По 2016, не витайте в облаках и посмотрите состав правительства.
    2. +6
      27 марта 2016 10:39
      Каков народ, таков и падишах.
  3. +11
    27 марта 2016 06:48
    Не могу понять принцип подбора людей в правительство страны. Этого никто наверно понять не может winked
    1. +2
      27 марта 2016 07:01
      Их подбирают по такому принципу, что если их направить на другие дела, они ещё больше вреда принесут, потому что делать ничего не умеют...Словом:
    2. 0
      27 марта 2016 10:40
      Не понимаешь, поэтому и "юзают".
  4. +2
    27 марта 2016 06:54
    А чего понимать то? Вредители просто да и все.
    1. +7
      27 марта 2016 08:36
      Они не вредители и не дураки.Просто работают не на Россию.Поддерживают зарубежные корпорации, но и собственный карман. hi
      1. +6
        27 марта 2016 15:55
        Совершенно верно.
        С 91-ого года, после победы контрреволюции , все действия власти направлены исключительно на окончательное превращение РФ в сырьевой придаток запада. А в этом смысле , авиа.промышленность властям не нужна.В нулевые в бюджет поступали колоссальные средства от продажи углеводородов..., но разве они направлялись в промышленность?
        За истекшие 15лет не только не было открыто новых производств, но и то что осталось от СССР не было модернизировано. А тем временем ветшало оборудование , старели кадры.
        Если провести сравнение, то интересно к какому году в истории мы откатились в производстве ЛА?
        Распильные потуги с SJ-100, не только не впечатляют а приводят к унынию. Из ведущей авиастроительной державы ,мы откатились на мировые задворки в авиастроении и во всех его компонентах.
        С печалью надо отметить ,что все наши великие достижения остались в нашем славном социалистическом прошлом.
        1. 0
          29 марта 2016 16:32
          Цитата: ФАНТОМ-АС
          С 91-ого года, после победы контрреволюции

          Ельцын конечно знатный контрреволюционер, незадолго хлебал с одного корыта с ЦК КПСС.
  5. +17
    27 марта 2016 07:17
    Посмотрите на Дворковича...
    Прохлопал повышение цен на продукты и улыбается - с-у-ч-ё-н-о-к negative am
  6. +7
    27 марта 2016 07:18
    Как обламывали крылья дальнемагистральному проекту

    Беда в том, что эти люди до сих пор оказывают влияние на принятие решений на государственном уровне.
  7. +14
    27 марта 2016 07:19
    10 августа 2009 года глава Министерства промышленности и торговли Виктор Христенко объявил: «Производство самолета Ил-96-300 бесперспективно и будет прекращено. Поэтому принято решение о беспошлинном ввозе в Россию зарубежных пассажирских самолетов

    Виктор Борисович Христенко (род. 28 августа 1957, Челябинск) — в прошлом — заместитель председателя Правительства России, председатель коллегии Евразийской экономической комиссии, доктор экономических наук, профессор, Президент Ассоциации гольфа России.

    В 1996-ом Христенко стал во главе предвыборного штаба в период выборов президента, являлся представителем Ельцина в Челябинской области.Вскоре по рекомендации Анатолия Чубайса он был назначен полномочным представителем Президента в области.Вместе с А. Чубайсом и Е. Гайдаром Христенко принимал участие в разработке "антикризисной программы".

    Осенью 1998-го в должности 1-го заместителя министра финансов он возглавил разработку проекта федерального бюджета. В мае 1999-го занял пост первого заместителя Председателя Правительства. В его обязанности входило курирование макроэкономических блоков и блоков финансовых. Когда кабинет В. Степашина ушёл в отставку, он остался на своём посту, войдя в кабинет В. Путина. Во время того, как шла подготовка президентских выборов, Христенко стал во главе штаба Владимира Путина в Челябинской области. Летом 2000-го он был введён в состав директоров ОАО «Газпром». В кабинете Касьянова он стал заместителем Председателя правительства.


    Виктор Христенко со второй женой Татьяной Голиковой

    С мая 2008-го Христенко являлся Министром промышленности и торговли. Начиная с декабря 2011-го года, он возглавляет ЕЭК и будет оставаться в этой должности четыре года. Христенко находится в Правительстве уже более пятнадцати лет, его можно считать долгожителем.

    Виктор Христенко и Татьяна Голикова проживают в Москве, в Крылатском, в элитном посёлке «Остров фантазий», построенном на территории особо охраняемой природной территории парк «Москворецкий». Христенко владеет квартирой площадью 218,6 кв. м. По его словам, он приобрел это жилье на вторичном рынке в 2007 г. В том году стоимость подобных квартир доходила до $14 тыс. за метр, то есть в среднем должна была обойтись министру примерно в $3 млн. Согласно декларациям о доходах, за 2008 г. Христенко заработал 4,4 млн. рублей, за 2009 г. – почти 5,4 млн. руб.
    1. +7
      27 марта 2016 07:32
      Всё у него в жизни сложилось-сидит улыбается-какое ему дело до страны,народа...Скачут с должности на должность-этакие универсалы,непотопляемые авианосцы(
      1. +4
        27 марта 2016 19:58
        Цитата: Dimon19661
        Всё у него в жизни сложилось-сидит улыбается-какое ему дело до страны,народа...Скачут с должности на должность-этакие универсалы,непотопляемые авианосцы(

        Так у нас уже не капитлизи, а какой то индустральный феодализм, где приближенные сажаются во всякие вотчины на кормление .
    2. +5
      27 марта 2016 09:57
      Цитата: Bongo
      Виктор Христенко со второй женой Татьяной Голиковой

      Какое то время назад хакеры взломали почту Голиковой. Ну там о бриллиантах, сапфирах. И - о неожиданность! - переписка с Христенко о семейном бизнесе - импорте самолетов.

      http://ru.tsn.ua/svit/hakery-vzlomali-pochtu-glavy-schetnoy-palaty-rf-lechenie-v
      -evrope-dorogie-brillianty-i-import-samoletov-509676.html
    3. +1
      27 марта 2016 10:34
      14000 долларов за квадрат - это что за хата с окнами на Красную площадь.
  8. +1
    27 марта 2016 07:30
    В свете этих событий репрессии по отношении к конструкторам и ведущим руководителям авиапромышленности ИВСталиным считаю здравыми решениями,завалил дело носиди подумай,вредительства его получи суровый приговор.История с Дугласом когда Туполев неправомерно использовал вверенные ему государственные средства в личных целях в перестроечные время преподносилась как произвол и неправомерные репрессии сейчас по апологии с илом ясно куда приводят благодушие и потворство ворам.
  9. +7
    27 марта 2016 07:31
    Товарищ, верь, взойдет она, звезда пленительного счастья,и уголовные дела венцом послужат самовластья...
  10. +2
    27 марта 2016 07:33
    Красивые самолёты, внушительные.
    Когда первый первый раз увидел их в Кольцово,
    Они меня просто потрясли , своими размерами.
    Стоянка их была возле зала прибытия, проезжали мимо них , да и потом чуть багаж не прошляпил, глядя на них.
  11. +1
    27 марта 2016 07:41
    Ну что и о чем можно дальше говорить, привлечь товарищей к ответу - не привлечем, построить самолет - не построим.
    Остается надеяться что в ближайшем будущем Европу и Сша постигнет не завидная судьба СССР, вот тогда и поглядим!
  12. +11
    27 марта 2016 07:44
    Почитал комменты, в очередной раз диву дался... Один выясняет принципы подбора правительственных чинуш, другой Дворковичу пеняет, что цены на продукты "прохлопал"... Ребята, очнитесь! Если в РФии была построены антигосударственная модель власти и экономики, с 1991-го года "бояре" очень не плохо в неё вписываются и выполняют функцию по разрушению Руси не плохо.
    1. -6
      27 марта 2016 11:22
      как вас земля носит? хоть иногда в свет выходите, марионеточки. Вам скармливают манипулятивную чушь, а вы рады верить. Опять сказки про народ который вопреки, а не благодаря государству живет. Все делается исключительно для того чтобы паразитировать на "руссинах" и "руси". Давай еще расскажи про мировое еврейское правительство, которое спит и видит как бы еще нагадить нормальным русским пацанам через подконтрольное правительство. Пока в башке мусор у манипуляторов всегда будет свой хлеб.
      1. +1
        27 марта 2016 13:00
        Цитата: Молот
        как вас земля носит?

        Судя по выражению, правоверный христианин писал.
        Цитата: Молот
        Пока в башке мусор у манипуляторов всегда будет свой хлеб.

        А сам-то хоть раз пытался мусор от хлеба отличить? Главный Манипулятор - СМРАД или СМИ если угодно, существуют на чьи деньги, а соответственно в чьих интересах работают? Не стоит одноклеточному прятаться за такими "глубокими" высказываниями. Русское независимое Государство возможно только в том случае, если часть "элиты", которая уже осознала, что на Западе её не ждут даже с её капиталами, возьмёт верх над олигархами - конкистадорами. И то, сразу возникает вопрос: А что будет с социальной справедливостью? Ведь только с опорой на народ они смогут выстоять. А пока у нас народ не поймёт, что "думать" как индивид с говорящим ником "Молот" нельзя, ничего хорошего ждать не приходится, к сожалению...
        П.С. Я это высказал безотносительно твоих высказываниях о мировом правительстве, это отдельная многосторонняя тема.
      2. 0
        29 марта 2016 07:54
        Так значит ты считаешь, что мы все видим не то, что видим? Только ты узрел корень. А сам то чьих будешь? И нет у нас судебного произвола, нет зажравшейся верхушки и все декларации честные и чистые.Бояре наши правильно боятся смены власти. Кирдык им будет.Ехать то им некуда.А всё наворованное останется здесь.Детки может и свалят куда, но уже не будут такими гениальными как здесь. И пффф....Ни денег, ни папы, ни власти.И что обидно - ума то тоже оказывается нет.Законы которые напридумывали, даже такие - не работают. Примеров куча.Голикова за томографы не ответила.Посадили царствовать в Счётную палату. Прокуроры рулеточные -сплошь не при делах,только в рост."Рупор правды" маркин врал народу, трепло, про Сердюкова и Васильеву. НЕ виноватая я.В таком случае пусть маркин отвечает, но нет. Ему генерала НА.А ты говоришь про какой то еврейский заговор. Поди тоже возле кормушки?
  13. +4
    27 марта 2016 08:46
    Статья очень "в тему". ПД-14 уже состоялся, и это тот самый двигатель, который сможет возродить и Ил 96, и МС-21. ИМХО, именно эту цель и преследовали изготовители этого двигателя.
    1. -2
      27 марта 2016 10:43
      Ил 96 хотели производить для военных, в виде топливозаправщика и воздушного командного пункта, а для ВТА он как транспортник тоже бы сгодился, но в гражданской авиации у него много конкурентов, сейчас развивают новые перспективные проекты, один из них "Фрегат Экоджет"
      1. +2
        27 марта 2016 15:11
        производство ил-96, идет,практически штучное, топливизаправщики будут скоро на базе ил-96, что будет после начала производства движков на базе ПД-14 увидим, компетенции полной технологической цепочки выпуска самолетов завод сохранил, не благодаря, а вопреки, в том числе и широкофезюляжных машин, практически готов ил-112, который если бы не табуреткин уже летал бы, так что не дождетесь, а насчет творчества ""космического академика" из НКО и доктора болтологических наук от США, прошу быть покритичней, ему не за то платят, чтобы он за российскую науку и промышленность радел.
  14. +3
    27 марта 2016 10:02
    История печальная ... как и все истории предательства интересов своей Страны ...
  15. +3
    27 марта 2016 10:03
    Ил-96 неплохой самолет, но его становлению помешали известные события. Надо восстанавливать его производство с новыми двигателями на основе пд-14 и новой авионикой, причем желательно на основе отечественных комплектующих. Для иностранных заказчиков предусмотреть установку иностранных агрегатов.
  16. +3
    27 марта 2016 10:08
    По суперджету видно насколько велики трудности по продаже товара. А ведь самолет уже есть, создан, а продвинуть до прибыли не удается.
    Все компании считают деньги, без этого они рухнут, простой самолета равноценен убытку, должен быть сервис того же уровня, как у Боинга и Эйрбаса, когда ремонт/замена/доставка осуществляются в часы. Один из форумчан говорил о простоях Ту214 из-за неадекватного сервиса.
    Создать самолет недостаточно, хотя и это сама по себе суперзадача. Необходима система обслуживания с минимальными - на уровне мировых образцов - временными рамками.

    NB ил86 с 80-х в серии.
    1. +2
      27 марта 2016 15:23
      аэрофлот избавился от ан-148, под предлогом, недостаточного ежемесячного налета в результате отказов техники, сейчас эти же самолеты(возвращенные) летают на дальнем востоке , в том числе и в Китай и демонстрируют очень хороший налет, гораздо больше чем в аэрофлоте и возможность работать с взлетной полосы низкого качества, а собирают их сейчас только для МЧС и МО, в количестве раз в пять меньшем чем планировалось первоначально
  17. 0
    27 марта 2016 10:11
    Проблема советских гражданских самолетов заключается в более низкой экономичности их двигателей по сравнению с конкурентами. Длч авиакомпаний топливная экономия и сервис гораздо важнее цены на новый самолет и запчасти для него. Создавать самолет без экономичных двигателей - выбросить деньги на ветер. Это не касается самолетов для государственных служб. Неплохо было бы наладить производство запчастей для иностранных лайнеров, как это сделали иранцы для поддержания своих F-14.
  18. +2
    27 марта 2016 10:26
    Был такой маршал авиации Шапошников,вражина ещё та.В начале 90-х гробил наш авиапром.Проталкивал западный металлолом на наш рынок.И двигатели, мол а нас шумные и топлива жрут много,вот и заменим б\у западными.
  19. +1
    27 марта 2016 10:51
    Господа вы сегодняшнюю передачу Михалкова посмотрите и сразу все вопросы отпадут. Михалкову я лично удивляюсь, просто не ожидал, видимо и впрямь всех все достало.
  20. +3
    27 марта 2016 10:58
    Цитата: алексеев
    Подобных двигателей у нас просто не производят.

    Правильнее сказать "отказываются производить", так как НК-93 был готов уже давно. Но проект был похоронен решением тех же людей, которые получили свои откаты за заказы сотен бэушных боингов и эйрбасов. Готовый двигатель был снят с финального этапа испытаний и забыт со словами "под него нет самолёта", как были похоронены Ил-ы со словами "для них нет двигателя".
  21. 0
    27 марта 2016 11:42
    Касьянов везде успел навредить, уникальный тип. Удивительно почему за свои "художества" он до сих пор не привлечён к ответственности.
    В своё время я много летал на самолётах Аэрофлота, в качестве пассажира, втом числе и на ИЛ-86. Недавно летал на Воинге. По моему мнению Ил-86 гораздо комфортнее Боинга, это касается и других самолётов советского периода.
  22. +1
    27 марта 2016 13:08
    То что:"Руководители нашей промышленности не являются специалистами в области, которую курируют»- это ещё пол-беды! Хуже, что они пролезли в "руководители" ради личного обогащения! И плевать они хотели на интересы Родины! Главное- хапнуть любым (!!!) путём, пока на верху! А если вдруг(!!!???) их начнут прихватывать за "тёмные делишки", они сразу сматываются на Багамы, Сейшелы, в Лондон и т.п. в свои коттеджи "нажитые непосильным трудом"!
  23. 0
    27 марта 2016 14:02
    Так вроде недавно пролетела информация о планах возобновления производства ИЛ96, глядишь ещё не всё потеряно.
  24. +1
    27 марта 2016 14:13
    Сегодняшний ''Бесогон'' Михалкова надо смотреть ВСЕМ! Там ответы на многие вопросы.
    1. +1
      27 марта 2016 14:19
      Цитата: Redman
      Сегодняшний ''Бесогон'' Михалкова надо смотреть ВСЕМ! Там ответы на многие вопросы.


      Философствовать у нас многие умеют. Вот с реальными делами как то не очень.
  25. 0
    27 марта 2016 14:30
    "История эта началась в 1990 г.".....
    Ну, положим я ещё в 1985 г. летел на Ил-86 из Ленинграда в Москву. Вроде бы машину времени ещё не изобрели или автор что то знает, чего не знаем мы?
    1. +1
      27 марта 2016 19:32
      Цитата: 16112014nk
      "История эта началась в 1990 г.".....
      Ну, положим я ещё в 1985 г. летел на Ил-86 из Ленинграда в Москву. Вроде бы машину времени ещё не изобрели или автор что то знает, чего не знаем мы?

      Когда точно ИЛ-86 совершил свой первый полёт не буду судить, но сам на нём впервые летал весной 1983 года из Москвы в Симферополь.
  26. +1
    27 марта 2016 14:44
    Думаю, одной из причин являлась системная проблема, которая связана с несоответствием всей системы авиапрома СССР рыночным условиям. После 1991 года авиапром лишился финансирования и господдержки, а рынок был подарён "Эйрбасу".
    К тому времени в авиации победила концепция интегрированной логистической поддержки (ИЛП), реализовать которую КБ не имело возможности.
    ИЛП – это комплекс организационных и технических процедур, направленных на минимизацию трудовых, временных и финансовых затрат эксплуатантов и поддержания характеристик готовности техники на заданном уровне в течение всего жизненного цикла.
    МАК не является независимой от западной (США) системы подтверждения соответствия. В прошлом году они только попытались отозвать сертификат у 737-ых.
    Думаю, любая попытка запуска гражданского самолёта, созданного в РФ, в серию натолкнётся на отказ подтвердить соответствие нормам лётной годности. А без "бумажки" самолёт не будет иметь спрос ни на внутреннем, ни на глобальном рынке.
    Для разрешения этой проблемы и был куплен SSJ.
    Несмотря на все проблемы, момент для запуска производства настал.
    1. 0
      27 марта 2016 15:33
      Системная проблема заключается в предательстве горбачева, в отсутствии решимости у других членов политбюро остановить зарвавшегося генсека, а затем и попытке прибрать к рукам нахаляву народные богатства. Кто там будет наш авиапром отстаивать?
  27. +8
    27 марта 2016 15:47
    Не надо всё валить на касьянова и христенко. Человек, загубивший проект и лично ответственный за это- несменяемый гарант грабежа страны Путин В.В. За всё отвечает президент. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива.» Н.В.Гоголь
    1. +1
      27 марта 2016 16:07
      Почему же несменяемый? А 15 лет развала с 1985-2000г. роль не играют?
  28. +1
    27 марта 2016 17:10
    Проблема что у ИЛ-96, что у 205ТУ, что у нашей промышленности в целом одна и та же это либерасты коллаборационисты, ратующие не за отечественного производителя а за откатного западного. И конечно не будет ни кокого качества у отприватизированных предприятий с не понятными заинтересованными владельцами.
    Какое может быть будущее у отечественной авиации если сам ДАМ её давно прилюдно во всеуслышание приговорил!
  29. +7
    27 марта 2016 18:27
    ИЛ-96 - классный самолет. Летал на нем Москва - Лос-Анджелес еще в 96-м году, 12.5 часов.

    Я знаком с историей, описываемой автором. Дело в том, что мой большой друг и коллега, принимал участие в проекте со стороны НИИ АО, в части установки на борт оборудования Роквел Коллинз. Много, чего рассказывал. И как в Воронеж ездил, и как руководил коллективом в 500 чел., и как все это закончилось... Попрошу его статью написать, от первого лица, сам пересказывать не берусь, перепутаю чего-нибудь.
  30. +3
    27 марта 2016 18:30
    30 июля 2015 года МАК, конечно, опять за отдельную плату, сертифицировал самолет А-340 компании «Эрбас индастри», являющийся прямым аналогом Ил-96М

    Есть такая интересная вещь, называется антидемпинговая пошлина. В качестве примера, такая пошлина была применена к нашим компаниям экспортирующим фольгу. Не примени они эту пошлину, наш экспорт поставил бы на грань разорения их производителей. Вообще то это может работать и в обратном направлении, было бы желание.
    1. Михаил Харичев
      +1
      27 марта 2016 19:28
      Мне повезло полетать на Ил-86! Классный самолет, какой-то "мягкий", удобный, мощный и надёжный! И, не потому,что я родом из СССР,а,потому,что в последствии полетал на "Боингах", "Эйрбасах", даже на "Бомбардье"...Родина должна быть такой,как этот самолёт! Не подумайте,что я пилот, простой пассажир, с опытом... hi Ил-86 выпускался серийно с 1979 года...,или "история эта началась в 1990 году, когда на воздушные трассы Советского Союза вышел первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86"..?! Это как,провал во времени, или в образовании автора статьи?!
      fellow lol good
  31. +1
    27 марта 2016 18:56
    Судьба ИЛ-96 и всей отечественной авиапромышленности (и не только авиа) - это результат работы сплоченной дружной команды из Партии жуликов и воров.

    Начиная с самой верхотуры этой партии - все жулики и воры. Или в лучшем случае - жулики + идиёты у власти и денег.

    Теперь там, наверху, прописывается их молодежь, детки, а батьки им власть и собственность постепенно перегоняют. Ну некому больше позволить править в России, кроме как жуликам и ворам, партийным и без.

    А если кто сомневается - тому быстро объяснят, кто в доме хозяин, на ток-шоу или еще где...
  32. Михаил Харичев
    0
    27 марта 2016 19:26
    Цитата: Blondy
    Отличная статья, из штучных. Видно, что автор, как редко кто, владеет материалом, широта охвата проблемыы вызывает уважение, жаль, что больше одного плюса поставить нельзя.
    ТерпИЛы-96
    заголовок (как нынче говрят) - просто жесть.

    fellow lol
  33. +6
    27 марта 2016 20:52
    Что случилось и когда, с этой Великой Страной?
    Кто он ВРАГ? Кто!!!?? Проникший во все сферы жизни СУПЕРДЕРЖАВЫ!?
    Да же страшно подумать....- ЭТО МЫ!!!!!!!!!!!!!!!!
    Безответные, безмозглые,всепрощающие, ленивые, безграмотные, поху..., пожирающие будущее своих детей и внуков...
    Где ты Великая Русь?
    Кончилось твое время?
    (Без понтов только, типа мы всех через ху.... кинем. Живые примеры .. пжста, кенты.)
    1. +2
      28 марта 2016 08:10
      Цитата: Amper
      Да же страшно подумать....- ЭТО МЫ!!!!!!!!!!!!!!!!

      Безусловно +++! Всё ищем на стороне, на себя не смотрим! Правильно Гоголь выбрал эпиграф к своей бессмертной комедии "Ревизор" - " На зеркало неча пенять, коли рожа крива." Народная пословица.
  34. 0
    28 марта 2016 13:01
    Ох эти правители... чем больше о родине думают, когда правят, тем быстрее в Лондон к хозяевам улетают. Ох как Горбачев переживал и переживает о своей родине, живет себе в Лондоне, даже в гости не приезжает.
  35. 0
    28 марта 2016 15:05
    Каких только отговорок не наслышались мы в 1990-1995 годах. И погибли не только советские гиганты, но и вся-вся малая авиация. Интересно, что за границей малая авиация понужает по полной... Касаемо лайнеров. Сделать можно всё, если чиновников, включая министров, подбирать не из предателей и воров. Или нет уже таких в России?
  36. 0
    29 марта 2016 05:45
    Цитата: алексеев
    [
    Совершенно точно так!
    А ещё подобные статьи должны писаться весьма компетентными товарищами, а не так, просто поболтать.
    Не востребованность Ил-96 и, в меньшей степени, Ту-204 пояснялась не происками, а реально отставанием нашей промышленности. Так Ил-96 с 4-мя двигателями, а не с двумя, как Boing или Aibas. Подобных двигателей у нас просто не производят. Надёжностью ПС-90 в 90-е же годы тоже не мог похвалиться. Вес пустого самолёта, особенно Ту-204, значительно выше чем у конкурентов, перевозящих такое же количество пассажиров.
    Можно было бы , наверное, в этом отношении кое-что подправить, но...
    В условиях развала страны этого не получилось.
    Только сейчас завершается масштабная программа модернизации гражданского авиапрома. Это прежде всего получение технологий создания ПД-14 и проект МС-21.
    Дай Бог этим проектам полного успеха.


    Про 2 двигателя.... Когда летишь на расстояние эквивалентное 12-14 часам и зная, что более половины пути над водой, то при подходе к самолету с двумя двигателями как-то "в желудке урчать" начинает. К стати, недавний инцидент у нашего авиаперевозчика с двигателем в Доминикане.

    А про ПС-90 в 90-е - не надо! Уже тогда он превосходил конкурентов. Но разруха и действия P&W на "Пермских моторах" сильно повлияли на появление двигателей на отечественных самолетах.

    Вот только надежды на то , что сапожник начнет печь пироги и наоборот как-то сомнительно, хотя для "распила" самое то!
    Трудно без "школы" создавать что-то новое -"И опыт сын ошибок трудных..."
    1. 0
      29 марта 2016 10:00
      про P&W спасибо, именно "своевременная" продажа конкуренту, оставила нашу авиацию на многие годы без собственных двигателей в этом сегменте, и по другим направлениям есть те же манипуляции , например Siemens ...
    2. exo
      0
      29 марта 2016 16:34
      ПС-90,НИКОГДА и НИКОГО не превосходил.И если бы не PW,кстати,остался бы таким же убожеством.Вам,знакома проблема межвального подшипника,на двигателях Соловьёва? Из-за которой,погиб не один самолёт? Так вот,именно американцы решили её на ПС-90.
      На тему ПС,почитайте интервью конструктора Ила,Новожилова.
    3. exo
      0
      1 апреля 2016 12:24
      Важно не количество двигателей,а их надёжность.И то,при отказе скольких самолёт может продолжать полёт.Ещё раз повторю,что без технологий PW,ПС-90 был не просто плохим,но ещё и очень небезопасным двигателем.Это тот случай,когда нам действительно неплохо помогли.Но и это же,помешало нашим продажам Ту-204 в Иран.
  37. +1
    29 марта 2016 10:44
    Цитата: senima56
    То что:"Руководители нашей промышленности не являются специалистами в области, которую курируют»- это ещё пол-беды! Хуже, что они пролезли в "руководители" ради личного обогащения! И плевать они хотели на интересы Родины! Главное- хапнуть любым (!!!) путём, пока на верху! А если вдруг(!!!???) их начнут прихватывать за "тёмные делишки", они сразу сматываются на Багамы, Сейшелы, в Лондон и т.п. в свои коттеджи "нажитые непосильным трудом"!

    Очень многие не подумали об этом на прошлых выборах и на позапрошлых то же. Может быть хоть этой осенью многие призадумаются где поставить галочку на листочке, прежде чем положить его в урну. И быть может этим поступком мы все поднимем в высь наши отечественные лайнеры, сделанные в России руками российских рабочих.
  38. 0
    29 марта 2016 13:00
    История эта началась в 1990 году, когда на воздушные трассы Советского Союза вышел первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86


    Хватило первого предложения, чтобы не читать дальше. Уважаемые авторы будьте внимательны к цифрам и датам. Уже становится страшно читать из-за "косяков" почти в каждой статье. Ведь все цифры не сложно проверить в любом вполне доступном источнике. Из-за таких вот ляпов начинает складываться недоверие ко всем статьям на сайте и приходится перепроверять информацию в других источниках.
  39. +1
    29 марта 2016 14:11
    Цитата: yuriy55
    Неизгладимые впечатления от полётов на Ил-86 рейс "Москва-Симферополь". С сожалением сравниваю аналогичные полёты на Ту-134, 154...
    Только за этот самолёт нужно было биться...

    биться надо было ЗА весь авиапром включая КБ Туполева ,Яковлева...про 86 (только с почтением ) как в прочем и про 18 и 62
  40. 0
    29 марта 2016 14:16
    Ил-86 начал летать в 1980, как уже отметили тут многие, а не в 90-м. Лично я не нашел в приложении 13 к Чикагской конвенции запрета и сертифицировать и расследовать. Оно длинное. В каком этот запрет пункте? Наверно можно и дальше эту статью расследовать и выявлять ерунду.
  41. exo
    0
    29 марта 2016 15:48
    А никто не говорит,что КБ Ильюшина,само отказалось проводить ремоторизацию ИЛ-86,потому что звания и награды дают,только за новый самолёт? И поэтому проталкивало Ил-96.Двигатели ПС-90,это полное убожество.В сравнении с GE C 6-80,который установлен на Боинге 767/300.Мне приходилось иметь дело и с ПС и GE.Время четырехмоторных пассажирских лайнеров,уже тогда начало уходить.
    Кстати,самолёт Ту-204,утопило Туполевское КБ с сотоварищами.Полное нежелание устранять косяки на воздушных судах и идти на встречу эксплуатанту.
    Так,что не все что происходило в нашей авиации-заговор.
    1. 0
      30 марта 2016 13:19
      Вроде они потому не стали ремоторизировать, что крылья слишком низко, и новые двиг., которые обычно больше в диаметре, оказались бы слишком близко к земле и могли бы засосать что-нибудь. Я так понял, что вчера вычитал наверно в википедии. Да и новые технологии позволяли сделать другое, не только двиг., тоже лучше.
      А вы знаете, почему российские двигатели (все, которые я видел) сзади смотрятся как труба, а западные сзади как конус? По крайней мере, когда видишь самолет на стоянке. Странно! Как будто там какая-то другая технология, которую наши еще не освоили.
      1. exo
        0
        30 марта 2016 21:29
        Просто,есть два типа турбореактивных двигателей:со смешением потоков из горячего контура с холодным воздухом из вентиляторной ступени.Это,то что Вы видите на Ил-86,Ту-204,Ту-154.И без смешения таковых.Это,уже на многих иномарках.Но,тоже не у всех.Каждая схема имеет свои плюсы и минусы.
  42. +2
    29 марта 2016 19:03
    Я пассажир, но летал много на чем.
    И на 86 и на 96 .
    Ну 86 очень нравился, по мне так я бы и сейчас на нем летал (ну может шумновато в салоне).
    96 оставил странное впечатление, летал в Хитроу с сыном, посадка была настолько резкой, что полсалона решили что падаем, при посадке удар, в общем запомнилось . Назад летел на нем же - нормально.
    1. exo
      0
      29 марта 2016 22:43
      Удар-это,скорее умение экипажа.Ил,в отличие от западных машин,полностью в автоматическом режиме,сесть не может.Те,тоже садятся в автомате,при условии,конечно,что аэропорт имеет соответствующее оборудование.Салоны 86 и 96,действительно-очень хороши. А вот,двигатели-не шедевр.Пока,в России,не создан достойный движок,для транспортных и пассажирских лайнеров.Посмотрим,что такое ПД-14.Надежда,есть.
    2. 0
      30 марта 2016 13:35
      Тут все хвалят 86-й. Я на нем не летал. Но давным давно (еще ребенком) читал, что у него очень пологая траектория набора высоты, из-зи чего диспетчерам зарубежных аэропортов приходилось чуть ли не прокладывать и освобождать для него отдельный коридор для взлета. В википедии написано, что у Ил-86 малый запас мощности. Опасно! Но наверно пассажирам приятно, что после взлета самолет не делает кульбит, как современные западные, который не совсем приятен, а долго парит над местностью. Можно в последний раз посмотреть на знакомые места...
      Но то, что выйти можно без аэродромных лестниц - это конечно супер, особенно, если садиться в Сибири или в удаленных местах не затронутых цивилизацией, например на вынужденную.
  43. 0
    30 марта 2016 04:14
    Довелось лететь на Ил-86 с Ленинграда в Симферополь. Тогда, нас, детей, считавших добрый Ту-154 полноценным большим лайнером, Ил-86 поразил. Я, невзирая на возраст, был весьма начитан и знал не только о Ил-86, но и о разрабатывающихся Ил-96 и Ту-204.
    А посему считаю, что вот та драка в ведомствах - была самым настоящим вредительством.
  44. 0
    18 июня 2016 16:22
    Прекрасный агрегат! Может еще не все потеряно друзья? Хотя бы в наших компаниях увидим