Давайте отменим санкции!

128
Как полагает экс-помощник президента Р. Рейгана, старший научный сотрудник Института Катона и публицист Дуг Бэндоу, очередная годовщина присоединения Крыма к России может стать подходящим временем для отмены санкций против России. Бэндоу — отнюдь не благодетель России. Он мыслит прагматично: напоминает, что эти санкции дорого обошлись государствам Запада, а вот эффекта почти не дали.

Дуг Бэндоу (Doug Bandow) — старший научный сотрудник Института Катона, специализирующийся в области внешней политики и гражданских свобод, автор книг по экономике и политике. Работал специальным помощником президента Рейгана, был редактором политического журнала «Inquiry». Ныне регулярно публикуется в «Fortune», «Forbes», «The National Interest», «The Wall Street Journal» и др.

Как указывает Бэндоу, выступивший в роли политического обозревателя во влиятельном журнале «Форбс», минуло уже два года с тех пор, как Россия присоединила Крым. Западные союзники ущемляют Россию санкциями, однако эффект их мал.

Да, экономика России пострадала, но Владимир Путин остаётся в стране популярным. И никто в России не считает, что Крым надо бы вернуть Украине, об этом и речи нет.

Но что же делает Запад?

На прошлой неделе Европейский союз призвал другие страны присоединиться к своему «неэффективному бойкоту», пишет с иронией автор. Совет Европы, один из нескольких руководящих органов ЕС, утверждает, что следует продолжать «политику непризнания» и применять «ограничительные меры». Совет обращается к государствам-членам ООН, призывая их рассмотреть возможность принятия «аналогичных мер».

Хотя основные азиатские союзники США и присоединились с санкциям против Москвы, многие страны, в том числе Китай, Индия и Бразилия, к ограничительным мерам против России относятся отрицательно. Подавляющее большинство развивающихся государств «не собирается объявлять экономическую войну далёкой стране, которая не сделала им ничего плохого».

Вашингтон, разумеется, остаётся одним из самых «пламенных сторонников» санкций. Но вот Европа разделилась по этому вопросу. Многие европейцы признали, что действия России на Украине их не касаются, и не видят оснований «наказывать самих себя» в разгар экономически трудных времён.

Тем временем вооружённый конфликт на востоке Украины пошёл на спад, а Киев оказался в тупике политического кризиса.

Всё это означает, что европейцы «потратили много, но не достигли ничего». США и ЕС лишь «усиливают провальную политику».

Дуг Бэндоу предлагает западным государствам вместо продолжения санкций «пересмотреть свою политику в отношении России». Владимир Путин едва ли «хороший парень», а понятие «демократия» в России вполне может быть оксюмороном, с иронией пишет он, но при чём тут это? Разве «отсутствие гражданских и политических прав» когда-то останавливало Вашингтон? Вспомните-ка: Белый дом поддерживал Египет, помогал Пакистану, партнёрствовал с Саудовской Аравией. Европейцы делают точно так же, поступают «прагматично».

С точки зрения геополитики Украина имеет гораздо большее значение для Москвы, а вовсе не для Европы или Америки, и это реальный факт, а не «моральное суждение». «Россия всегда будет тратить и рисковать больше, — отмечает аналитик, — чтобы защитить интересы своей безопасности по соседству…» Кроме того, Запад бросил вызов Москве: поощрял «цветную революцию» в Киеве, обещал включить Украину в НАТО, поддерживал уличные протесты против демократически избранного президента Януковича.

Конечно, это не оправдывает действий России по «расчленению своего соседа», но Путин всё же «действовал предсказуемо и рационально». Он вовсе не является «ни Гитлером, ни перевоплощённым Сталиным».

Кроме того, Путин никогда не демонстрировал желания «поглотить нерусские народы». Это и объясняет, почему он «не пошёл на остальную часть Украины», как «предсказывали некоторые паникёры». Он предпочитает видеть Киев «самостоятельным, хоть и слабым и безвредным». Киев как часть России ему не нужен. «Насильственная аннексия» ему тоже не нужна. Москва не собирается вторгаться и в Прибалтику, которая уже сейчас «безвредна», не говоря уж о Польше и тем более о ведущих европейских странах.

Союзники США должны бы это понимать и вести переговоры по поводу снятия санкций, ища выхода из ситуации, в которой «застряли».

Киеву же следует признать, считает обозреватель, что он никогда не будет частью западного блока, при том, что Украина будет являться независимой страной, свободно решающей свою судьбу.

Политической моделью для Украины могла бы стать Финляндия, занимавшая особую позицию во времена холодной войны. Так называемая «финляндизация» показала не самый лучший результат, считает аналитик, но в тех условиях это было лучшее, чего можно было ожидать.

США и Европа не должны дойти до полной враждебности с Россией. Крым не вернётся. Какого ещё результата ждёт Запад от санкций? Просто морального давления?

Надо не давить санкциями, а сотрудничать. Много важных вопросов в мире требует разрешения. Тут и Северная Корея, и Иран, и Сирия, и Китай, и Афганистан, где Запад только выиграет от сотрудничества с Россией. Два года экономического давления на Россию — этого достаточно, чтобы убедиться: требуемого результата нет.

Автор надеется, что «в некоторых европейских странах» начинают понимать, что пришло время «заключить сделку с Москвой и двигаться дальше».

Осталось лишь Брюсселю и Вашингтону прийти «к такому же выводу».

На днях г-н Медведев, добавим от себя, объяснил санкционирующей Европе, что русские люди «терпеливые». И сообщил, что Москва готова сотрудничать с европейцами, ежели те ослабят санкции.

На встрече с главой Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кириллом Дмитриевым премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил: «…Мы люди в этом смысле терпеливые. Если они примут необходимые решения, то естественно, мы готовы к расширению всего спектра сотрудничества, в том числе, по тем направлениям, о которых вы сказали (инвестиции в российскую экономику) с использованием института вашего фонда, и по другим направлениям тоже».

С другой стороны, сомнительно, чтобы Европа отменила санкции или даже пошла на их смягчение.

Напомним, что недавно, 10 марта, Совет Европы продлил на полгода действие «чёрного списка», в котором находятся физические и юридические лица из России и самопровозглашённых ДНР и ЛНР. Решение о продлении санкций связано с «продолжающимся подрывом или угрозой территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины».

Будем «терпеть» дальше.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
128 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    28 марта 2016 07:51
    Надо быть реалистами, санкции в ближайшие (два-три-пять) годы никто не отменит.
    1. +61
      28 марта 2016 08:00
      А санкции и не нужно отменять!
      Ещё бы чиновников раскулачить, нифига не делающих для страны и ждущих когда нефть подорожает!!!
      1. +15
        28 марта 2016 08:10
        Цитата: Костяра
        А санкции и не нужно отменять!
        Ещё бы чиновников раскулачить, нифига не делающих для страны и ждущих когда нефть подорожает!!!


        Поддерживаю , ну а чиновников потрясти - это только мы можем , больше никто этого делать не будет.
        1. +15
          28 марта 2016 08:41
          Санкции не для того, чтобы нас наказать. Они для того чтобы замедлить развитие нашей страны. Когда американцы увидели темпы перевооружения России, им это очень не понравилось. Украина - просто предлог, если бы не она - нашли бы другой повод, но санкции всё равно ввели. И снимать их не будут, хотя разговоры об этом не прекратятся.

          На днях г-н Медведев, добавим от себя, объяснил санкционирующей Европе, что русские люди «терпеливые». И сообщил, что Москва готова сотрудничать с европейцами, ежели те ослабят санкции.

          А Медведеву, да и другим чиновникам, пора заводить пресс-секретарей, а то язык как помело. МИД старается, имидж страны повышает, а эти как пиз ляпнут что-то, так хоть стой, хоть падай
          1. +2
            28 марта 2016 12:41
            Цитата: umah
            Санкции не для того, чтобы нас наказать. Они для того чтобы замедлить развитие нашей страны.

            Какое развитие? Качать больше нефти и газа? Собственно, какие-то потуги в плане развития только после санкций и начались: про импортозамещение вон вспомнили.

            Санкции - это скорее весьма прозрачный намек нашим элитам, бережно хранящим свое честно заработанное добро во всяких там Европах-Америках. А суть намека, надо полагать, проста: не надо лезть в дела серьезных дядей (вроде той же Украины) без спросу и мешать этим дядям свой бизнес вести.
            1. +1
              28 марта 2016 13:52
              Какое развитие?

              В первую очередь военное развитие. Страны с серьезным военным потенциалом СГА автоматически воспринимают как возможного конкурента и врага, т.к. такие страны могут вести самостоятельную внешнюю политику.
              1. 0
                28 марта 2016 16:41
                Цитата: umah
                В первую очередь военное развитие. Страны с серьезным военным потенциалом СГА автоматически воспринимают как возможного конкурента и врага, т.к. такие страны могут вести самостоятельную внешнюю политику.

                По поводу самостоятельной внешней политики. Ее, политику, ведут ведь не танки и ракеты, а конкретные лица в верхних эшелонах власти. И их политика не будет самостоятельнее их самих.

                Те, кто у нас сейчас стоят при власти, плотно и надежно завязаны на Запад: у них там деньги хранятся, имущество закупается, дети учатся и т.п. И как только их политика становится излишне самостоятельной, им как раз и намекают, что надо бы поскромнее. Вот с помощью санкций, например.

                Военное развитие тут ничего не решает: с чего Западу бояться наших танков/ракет/самолетов, если там точно знают, что ничего из этого против них не применят? Даже за примером далеко идти не надо: вон турки беззастенчиво и под всеобщее молчаливое одобрение сбили наш самолет, и не напугали их ни С-400, ни "Калибры", ни прочие прочие ужасы, от которых у НАТО якобы поджилки трясутся непрерывно.
                1. -1
                  28 марта 2016 19:27
                  Самолеты сбивали и ранее, в том числе и американские,не велик подвиг. А вы и рады посмоковать, как сбили русский самолет.
          2. +2
            28 марта 2016 22:04
            Цитата: umah

            А Медведеву, да и другим чиновникам, пора заводить пресс-секретарей
      2. +7
        28 марта 2016 08:42
        Цитата: Костяра
        А санкции и не нужно отменять!


        А то без них не хватало мозгов понять о необходимости заниматься высокими технологиями.
        Путин заявил в интервью телеканалу "Россия 1".
        "Это импортозамещение, к которому нас подтолкнули партнеры, нам как нельзя на пользу идет. Поэтому здесь речь идет не о том, что мы создаем проблемы для своей экономики, – наоборот, мы только выводим ее на новые высокотехнологичные рубежи",
      3. +8
        28 марта 2016 09:01
        Нужно понимать что санкции не для того вводили чтобы отменить. Это элемент сдерживания экономики России. И начали их вводить задолго до переворота на украине.
        Так что в ближайшем будущем полная отмена санкций нам точно не грозит.
        1. -2
          28 марта 2016 10:34
          Цитата: seti
          Нужно понимать что санкции не для того вводили чтобы отменить. Это элемент сдерживания экономики России.

          Санкции отменят как только российская экономика пойдет вверх, осмелюсь предположить что где то по осени.
          1. 0
            28 марта 2016 11:46
            Цитата: saturn.mmm
            Санкции отменят как только российская экономика пойдет вверх, осмелюсь предположить что где то по осени.

            Предполагаю совсем обратный эффект, как только российская экономика начнет делать шаги в сторону подъема - наложат еще санкции, наглядный пример - недавний совет не покупать банкам ЕС российские евробонды. Стабилизация и рост нашей экономики никого не интересует, причем даже большинство из нашего правительства.
            1. +1
              28 марта 2016 15:33
              Цитата: Corsair
              Предполагаю совсем обратный эффект, как только российская экономика начнет делать шаги в сторону подъема - наложат еще санкции, наглядный пример - недавний совет не покупать банкам ЕС российские евробонды. Стабилизация и рост нашей экономики никого не интересует, причем даже большинство из нашего правительства.

              В ноябре все будет ясно, полгода это не много.
          2. +4
            28 марта 2016 12:08
            Цитата: saturn.mmm
            Санкции отменят как только российская экономика пойдет вверх, осмелюсь предположить что где то по осени.
            Ага.
            Кода Крым вернём (в смысле - МЫ-ИМ) и рак на горе свистнет.
            Не надо. Лучше внутри развиваться. Не сразу, конечно, но так для этого и важна длительность санкций. Для нас.
          3. 0
            28 марта 2016 17:35
            Цитата: saturn.mmm
            российская экономика пойдет вверх, осмелюсь предположить что где то по осени.

            Осмелюсь предположить,что российская экономика пойдёт вверх на два дня позже,чем осмелились предположить Вы.Тем более, что нам,сильным аналитикам, доказательств не требуется. wink hi
      4. +1
        28 марта 2016 09:52
        Цитата: Костяра
        А санкции и не нужно отменять!
        Ещё бы чиновников раскулачить, нифига не делающих для страны и ждущих когда нефть подорожает!!!

        --------------------
        А кое-кого можно и расстрэлять! Как не оправдавших доверие народа.
      5. 0
        29 марта 2016 00:24
        Цитата: Костяра
        Ещё бы чиновников раскулачить, нифига не делающих для страны и ждущих когда нефть подорожает!!!

        Отстаньте вы уже от чиновников.Это обычные государственные служащие занятые решением того, что депутаты напридумывали. Никто там особо взяток не берет, и работы у них хватает. Кошмарить надо министров и некоторых депутатов.Только там мафия даже не государственного, а мирового уровня(лозунгов и Аврор не хватит,чтобы победить их). Раскулачиванием несчастных чиновников вы ничего не решите. Запомните уже наконец - чиновник обычный нормальный человек. И звезд с неба в 90% случаев он не хватает.
    2. +17
      28 марта 2016 09:20
      Ну как же, санкции не дали эффекта? Очень даже дали! Наши люди увидели евромурло в реале, американскиая улыбочка стала восприниматься как оскал гиены. Розовые очки упали с носа у тех , у которых они ещё были. Пятая колонна, опять же, себбя проявила во всей красе. Теперь все их хари знаем. Посчитали, записали, ждём! Начали с нефтяной иглы слезать, мееедлеееннно, но лиха беда начало. Сельское хозяйство ожило, заводы заработали, новые строим. Дали санкции эффект, дали! Правда, для инициаторов, на ебарот.
      1. 0
        28 марта 2016 19:30
        Ху из "на ебарот"?
        1. -1
          28 марта 2016 20:56
          Что такое ХУИЗ? В приличном обществе попрошу не выражаться! На ебарот, значит вопреки, на изнанку, против ожиданий, на оборот. Матом не велят сердитые дядьки, вот и приходится выкручиваться, кто как умеет.
    3. +7
      28 марта 2016 09:29
      Цитата: Rav075
      Надо быть реалистами, санкции в ближайшие (два-три-пять) годы никто не отменит.

      Мы и дальше будем ждать подачки от наших врагов или сами развиваться? Странная позиция, противостоим им и в то же время ждем, что бы они нам помогали в экономике, это просто бред сумасшедшего какой то. кроме Запада другого мира нет, что ли.
      1. +5
        28 марта 2016 10:06
        Санкции..., санкции...-это такой же миф, как и забота власти о народе. Введённые относительно небольшой группы лиц, эти меры были раздуты пиаром до вселенских масштабов и явились ширмой для власть.имущих:"ну никак этот треклятый запад не даёт нашим экономическим "гениям"работать, ну никак".
        Болтовня о псевдо санкциях уже реально бесит,про "райские" яблочки и пармизан(кстати,это контрсанкции).А что было бы если бы ввели реальные санкции,как против Ирана,например?или Сев.Кореи?Видимо, коллапс?
        Другими словами,если бы даже не было санкций, то власти стоило бы их придумать, иначе, как оправдать "гениальность" экономической политики за истекшие годы.Потеря интеграции с окраиной-это тоже "мудрая" политика в отношении республик СНГ.Развал и бесконечная доприватизация отечественной промышленности-вот главные "санкции". Только отвечать за это всё у нас некому.
      2. 0
        28 марта 2016 13:25
        Цитата: Al1977
        Мы и дальше будем ждать подачки от наших врагов или сами развиваться? Странная позиция, противостоим им и в то же время ждем, что бы они нам помогали в экономике, это просто бред сумасшедшего какой то. кроме Запада другого мира нет, что ли.

        ----------------------
        Вот и мне интересно. Как имея слабую "кормовую базу" противостоять всему Западу? Странная политика. Я всемерно поддерживал такую политику в 1983 году, хоть тогда было голодно. Но сейчас то?
    4. Комментарий был удален.
    5. +1
      28 марта 2016 10:52
      Россия всегда была под санкциями и прочими эмбарго. Меняется всего лишь их структура и векторы приложения. Если санкции бьют по слабым местам в экономике, то не нужно подставляться путем заключения сомнительных договоров типа ВТО, и прислушиваться к мнению своего народа, а западных "доброжелателей".
      1. +6
        28 марта 2016 11:28
        Цитата: сибиралт
        прислушиваться к мнению своего народа"доброжелателей".

        Как Вы себе это представляете. Заходит ВВ утром на этот сайт и спрашивает "Народ, что сегодня мне сделать?". То есть во власть идут не ради денег и власти, а ради того, что бы народ слушать??? Вы вообще в реальном мире живете?
    6. -1
      28 марта 2016 13:34
      Да, Скорее всего!
      Но когда отменят, нужно сделать "ход конем" и в свою очередь санкции НЕ ОТМЕНЯТЬ!!!
      Вот, они ох..ют...)))
    7. 0
      28 марта 2016 14:37
      После 90-ых у нас в России почти всю продукцию закупали из-за рубежа( где-то 85-90%), а теперь есть очень хороший шанс исправить это, начать производить свое, так что санкции только на пользу, главное чтобы наше правительство воспользовалось этим
      1. -1
        29 марта 2016 00:37
        Цитата: Ахиллес
        После 90-ых у нас в России почти всю продукцию закупали из-за рубежа( где-то 85-90%), а теперь есть очень хороший шанс исправить это, начать производить свое, так что санкции только на пользу, главное чтобы наше правительство воспользовалось этим

        Все правильно.А еще восстановить то, что возможно, и открыть новые производства. НО!!! Всё равно в изоляции жить очень тяжело. Возьмем пример некую деревню. Кто-то умеет выращивать пшеницу, кто-то коров разводить, кто-то в кузнице работает.И все обмениваются продуктами своего труда.А вы попробуйте в границах одного двора и металл ковать, и коров пасти и землю возделывать.. Мир тоже переплетен многими торговыми связями. У нас по любому нет кое-каких ресурсов и технологий. И нам они нужны. Так что нашей стране без санкций все же будет легче. Только бы успеть их(санкции) с пользой провести wink !
  2. +13
    28 марта 2016 07:55
    Не отменят и слава богу. Необходимость заставит наших барсуков-правителей заниматься своим хозяйством.
    1. +4
      28 марта 2016 12:32
      Цитата: Mavrikiy
      Не отменят и слава богу. Необходимость заставит наших барсуков-правителей заниматься своим хозяйством.

      Не заставят. Наши правители, к сожалению, совершенно утратили способность к созидательной деятельности. В самом крайнем случае соберут манатки и убегут на этот самый загнивающй Запад. Разлагать, так сказать, противника изнутри :)
  3. +2
    28 марта 2016 07:55
    очередная годовщина присоединения Крыма к России может стать подходящим временем для отмены санкций против России.

    Здравствуй, Олег.
    За этой публикой не уследишь и не усмотришь. Одни отменяют санкции, другие продлевают! И так с завидной периодичностью, по несколько раз на день!
    Не стоит ( ударение на на "И") надеяться, что их в обозримом будущем их отменят. Живем дальше своей жизнью!
  4. +2
    28 марта 2016 07:56
    Путин никогда не демонстрировал желания «поглотить нерусские народы». Это и объясняет, почему он «не пошёл на остальную часть Украины», как «предсказывали некоторые паникёры».

    Путин лишь вернул СВОЕ, чужого нам не надо, тем более когда этим чужим так долго пользовались как проституткой, которую теперь надо долго лечить от гонореи мозга.
    1. +16
      28 марта 2016 08:28
      Цитата: avg-mgn
      Путин лишь вернул СВОЕ, чужого нам не надо

      Этот как - Крым-наш, а левобережная Украина не наш? Вообще забавно такие рассуждения читать, то ли историю не знают, то ли географию, толи все сразу:-)
      1. 0
        28 марта 2016 14:47
        Этот как - Крым-наш, а левобережная Украина не наш? Вообще забавно такие рассуждения читать, то ли историю не знают, то ли географию, толи все сразу:-)


        Полностью согласен, весь юго восток всегда был Русским( до 1917г.), это и Одесская,Николаевская, Херсонская,Запорожская, Харьковская области и конечно ДНР и ЛНР, по моему не надо было эти области присоединять к Украине, теперь из-за этого одни проблемы
  5. +3
    28 марта 2016 08:01
    Цитата: Rav075
    Надо быть реалистами, санкции в ближайшие (два-три-пять) годы никто не отменит.

    Это понятно!Просто рассуждения этого американца,это реальное видение того надо выходить из того положения в котором сейчас оказался мир.
    "Автор надеется, что «в некоторых европейских странах» начинают понимать, что пришло время «заключить сделку с Москвой и двигаться дальше»."Вот бы вслед за автором это начали понимать действующие политики.
  6. +5
    28 марта 2016 08:05
    Вот не надо пугать..Отменим санкции.. smile
  7. +11
    28 марта 2016 08:06
    Животворящую силу санкций наша организация испытала на себе. Если раньше необходимые нам радиоэлектронные компоненты на 100% закупались или изготавливались в США, Ю.Корее и Китае, то после введения санкций против России наше руководство вынуждено было обратиться к отечественному производителю. Да, проблем стало больше, не все позиции закрыли, но хотя бы шевелиться в этом направлении начали...
    1. +3
      28 марта 2016 08:28
      Уважаемые,понятно ,что от санкций больше всего несет ущерб Россия,но рано или поздно необходимо развивать свою экономику,вот именно сейчас самое время,хватит смотреть на Запад с протянутой рукой,мы богатая страна,с огромной территорией,с большим историческим прошлым и как то странно ,живем и развиваемся ,как страны третьего мира,менять курс правительства и браться за реальную экономику еще раз три мифа нашей экономики:1)ВПК не "вытянут"экономику России,2)малый бизнес ,будующее России,3)импортозамещение,все эти тезисы правильные,тольько подход к выполнению и само выполнение происходит не на должном уровне и не в тех масштабах,деньги вкладываются не в конкретные проекты,а опять кто ближе к кормушке
      1. +1
        28 марта 2016 08:41
        Цитата: 31rus2
        Уважаемые,понятно ,что

        Изумительный комментарий - если бы его Путин произнес, а пока прекраснодушные мечтания , не более.
    2. +4
      28 марта 2016 09:33
      Цитата: злой партизан
      Да, проблем стало больше, не все позиции закрыли, но хотя бы шевелиться в этом направлении начали...

      Все верно, как сказал ВВ, кризис это время возможностей для наших предприятий. Почему мы не вводим санкции против преступной политики Европы и США? Или запрет на поставку яблок это наш достойный ответ???
      1. +1
        28 марта 2016 11:09
        Цитата: Al1977
        Почему мы не вводим санкции против преступной политики Европы и США? Или запрет на поставку яблок это наш достойный ответ???

        Для ростовщической экономики общества, которое балансирует на грани кризиса перепроизводства, самый страшный удар - закрытие рынков сбыта. wink
        1. +3
          28 марта 2016 11:21
          Цитата: aleksey980
          Для ростовщической экономики общества, которое балансирует на грани кризиса перепроизводства

          Лучше бы у меня криз переполнения кошелька был))
          Согласен с Вами, перепроизводство не наш путь. Плановая экономика и тотальный дефицит в СССР- вот по чем истосковалась русская душа. Не зря более 60% населения хочет вернуться в СССР, растет популярность Сталина. Нам все эти европейские цацки не нужны. Пусть ими давятся наши чиновники, все эти машины, часы, загранпоездки. Не для русской души все это. У нас другие ценности!!!!
          1. +1
            29 марта 2016 03:38
            Цитата: Al1977
            Согласен с Вами, перепроизводство не наш путь. Плановая экономика и тотальный дефицит в СССР- вот по чем истосковалась русская душа

            lol
            "Есть телевизор, подайте трибуну,
            Так проору - разнесется на мили.
            Он не окно, я в окно и не плюну,
            Мне будто дверь в целый мир прорубили."
            (с) В.С. Высоцкий.
            Последнее время, видимо, модно метаться по крайностям
  8. +1
    28 марта 2016 08:19
    Cанкции дорого обошлись государствам Запада, а вот эффекта почти не дали ... из этого следует только одно ... наши "потенциальные друзья" просто будут искать иной способ ... позволяющий надавить на Россию и ущемить её интересы ... с помощью всего коллективного Запада и прочих стран
    1. +2
      28 марта 2016 08:30
      Цитата: silberwolf88
      Cанкции дорого обошлись государствам Запада, а вот эффекта почти не дали

      ну мелочь какая миллиардов 200 из резервного фонда потратить пришлось, обесценить рубль в два раза, чтобы из-за закрытия кредитов с запада сохранить хоть как то социальные программы
      1. Комментарий был удален.
      2. +3
        28 марта 2016 08:55
        Цитата: sa-ag
        ну мелочь какая миллиардов 200

        Министр финансов России Антон Силуанов, выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, заявил, что страна избавилась от нефтяной зависимости и начала исцеляться от «голландской болезни».

        Радость то какая, сплошной позитив, Зная его умение делать прогнозы - лучше бы не говорил , с точностью до наоборот всегда no
        1. +5
          28 марта 2016 10:06
          Цитата: Витвин
          заявил, что страна избавилась от нефтяной зависимости и начала исцеляться от «голландской болезни».


          Ээээ... Бред про иглу я немного понял. А что за голландская болезнь? У меня мысли наверное не в том направлении думают. Или у Силуанова.
          1. +4
            28 марта 2016 10:12
            Цитата: мордвин 3
            А что за голландская болезнь

            Это болезнь неприличная lol
            1. +5
              28 марта 2016 10:21
              Цитата: ФАНТОМ-АС
              Цитата: мордвин 3
              А что за голландская болезнь

              Это болезнь неприличная lol

              Привет. Вот я и думаю, о чем там Силуанов прогундел.
              1. +3
                28 марта 2016 10:31
                Цитата: мордвин 3
                Привет. Вот я и думаю, о чем там Силуанов прогундел.

                Здарова! drinks
                Это притча о том , как голландцы обнаружили нефть в Северном море и поэтому экспорт голландских тюльпанов резко упал, а безработица в данном и смежных секторах выросла — отсюда и название.
                Вощем, зависимость экономики от экспорта углеводородов. Воооот.
                1. +1
                  28 марта 2016 10:44
                  Цитата: ФАНТОМ-АС
                  Здарова!

                  Тезка ! я эту мягко говоря цитату взял в разделе "Экономика" здесь , на сайте - и понятно почему ее за скобки вынесли и травкой кормят проблемами Украины и проч. мира (отключив общ. комментарии)
                  Котороые если разобраться волнуют как прошлогодний снег .
                  1. +2
                    28 марта 2016 10:51
                    Цитата: Витвин
                    Котороые если разобраться волнуют как прошлогодний снег .

                    Привет,Витя!
                    Мдяяя,я тоже глянул ящик и обомлел,как же всё плохо в мире.., а у нас хорошо и даже ещё лучше,а амерам,хрен один, скоро капец belay
                    1. 0
                      28 марта 2016 11:10
                      Цитата: ФАНТОМ-АС
                      Мдяяя,я тоже глянул ящик и обомлел

                      Так это же здорово - позитив 24 часа в сутки fellow
                      Как то радостно сразу на душе - заехал на заправку с утра опять на 50 копеек бензин подорожал, а мне пофиг , главное что бы у Асада все хорошо было fellow а у хохлов плохо. wink
                      И мне от этого резко хорошеет на душе и еще сигареты тоже на 5 рублей подоражали , а мне все равно пофигу - см. выше laughing
          2. 0
            28 марта 2016 10:33
            Цитата: мордвин 3
            л. А что за голландская болезнь

            Он наверное голландской травки гидропонной вкурил , щас сам гадает - че намел , причем где - в РССП людям практически занимающимся бизнесом - предстовляю ржач в зале и особенно в курилке.
            1. +6
              28 марта 2016 10:47
              Фантом ас. drinks
              Ну, слава богу, хоть немного разобрался. laughing
              Витвин.
              Я Вам вчера вопрос задавал, Вы не ответили. Нахрена Михана в женскую компанию записали? Прикольнулись? smile
              1. 0
                28 марта 2016 11:29
                Цитата: мордвин 3
                . Нахрена Михана в женскую компанию записал

                МАРКА в профиле МИХАН вот так и встал он на скользкий путь ЛГБТ laughing
                А выше я написал
                неО.Быватель
                - он похоже Байконур -Женя ракетчик можайский -ольгинсий laughing
                1. +5
                  28 марта 2016 11:54
                  Цитата: Витвин
                  Цитата: мордвин 3
                  . Нахрена Михана в женскую компанию записал

                  МАРКА в профиле МИХАН вот так и встал он на скользкий путь ЛГБТ laughing
                  А выше я написал
                  неО.Быватель
                  - он похоже Байконур -Женя ракетчик можайский -ольгинсий laughing

                  У Миихана много имен. А этого космонавта я вообще не вижу. Он меня в ЧС внес. crying Обиделся. laughing
                  1. +2
                    28 марта 2016 12:28
                    Цитата: мордвин 3
                    У Миихана много имен.

                    В мирУ его Виталиком зовут! yes
                    1. +5
                      28 марта 2016 12:55
                      Я знаю. Я жду когда он сам с собой разговаривать начнет. Он уже появляется под разными именами на одной ветке. Чем бы дите не тешилось... laughing
                      1. +3
                        28 марта 2016 13:06
                        Цитата: мордвин 3
                        Я жду когда он сам с собой разговаривать начнет.

                        Михан-чувак тОповый, он же Янус -ему всё мона laughing
                        Цитата: мордвин 3
                        Он уже появляется под разными именами на одной ветке. Чем бы дите не тешилось...
                      2. +4
                        28 марта 2016 13:59
                        Пробежался по новостям, что то не вижу его. Не иначе, тоже обиделся. Тут он хоть? Под каким ником? Как же теперь без лозунгов жить? fellow
                2. +5
                  28 марта 2016 12:05
                  Цитата: Витвин
                  Цитата: мордвин 3
                  . Нахрена Михана в женскую компанию записал

                  МАРКА в профиле МИХАН вот так и встал он на скользкий путь ЛГБТ laughing
                  А выше я написал
                  неО.Быватель
                  - он похоже Байконур -Женя ракетчик можайский -ольгинсий laughing

                  Уважаемый Витвин,а что это вы на людей наговариваете а?Не нравиться минусните,нравиться плюсаните,а навязывать свои правила не надо,хоть ком с горы,хоть Байканур,хоть Михан,вы что с ними за одним столом сидели,вы сами то когда зарегистрировались правила читали?Не нравится коммент,так или минус поставьте или без растопыренных пальцев обьясните в чем собеседник не прав.И Байканур и Михан на сайте давно,а вы два дня и пальцы веером,не красиво.Извините если чем обидел и это просто пожелание вам.С уважением hi
                  1. 0
                    28 марта 2016 12:08
                    Цитата: 79807420129
                    а что это вы на людей наговариваете а

                    Если мне понадобится ваш совет то я возможжно спрошу , а вот жизни вы своих детей учите , не надо мне ноги переставлять - я уже большой малчыг ОК?
                    И где в правилах написано про кол-во акк -ов ? почитайте освежите знания.
                    Человек спокойнно признает кто он и все норм?
                  2. Комментарий был удален.
                  3. -2
                    29 марта 2016 00:43
                    Цитата: 79807420129
                    Уважаемый Витвин,а что это вы на людей наговариваете а?Не нравиться минусните,нравиться плюсаните,а навязывать свои правила не надо,хоть ком с горы,хоть Байканур,хоть Михан,вы что с ними за одним столом сидели,вы сами то когда зарегистрировались правила читали?Не нравится коммент,так или минус поставьте или без растопыренных пальцев обьясните в чем собеседник не прав.И Байканур и Михан на сайте давно,а вы два дня и пальцы веером,не красиво.Извините если чем обидел и это просто пожелание вам.С уважением

                    Плюсуюсь, поддерживаю! hi
          3. +3
            28 марта 2016 11:45
            Цитата: мордвин 3

            Ээээ... Бред про иглу я немного понял. А что за голландская болезнь? У меня мысли наверное не в том направлении думают. Или у Силуанова.

            Так наши финансисты все о ней бредят,наверное подцепили?А доступно об этой болезни ссылка.
            http://fb.ru/article/36075/gollandskaya-bolezn-interesneyshiy-fenomen-v-mejdunar
            odnoy-ekonomike
    2. +5
      28 марта 2016 11:31
      Цитата: silberwolf88
      Cанкции дорого обошлись государствам Запада

      Так на это и было расчитано, в этом и заключается хитрость плана Путина.
      Европа на грани развала, в США кризис, а Россия, под чутким руководством ВВ меняется и набирает обороты! Давай Владимир Владимирович, так держать!
    3. +2
      28 марта 2016 11:31
      Цитата: silberwolf88
      Cанкции дорого обошлись государствам Запада

      Так на это и было расчитано, в этом и заключается хитрость плана Путина.
      Европа на грани развала, в США кризис, а Россия, под чутким руководством ВВ меняется и набирает обороты! Давай Владимир Владимирович, так держать!
      1. +2
        28 марта 2016 12:14
        Цитата: Al1977
        Так на это и было расчитано, в этом и заключается хитрость плана Путина.
        Европа на грани развала, в США кризис, а Россия, под чутким руководством ВВ меняется и набирает обороты! Давай Владимир Владимирович, так держать!

        стебаешься? wink
        1. +2
          28 марта 2016 12:52
          Цитата: ФАНТОМ-АС
          стебаешься?

          Не расшифровывай камрада drinks
        2. Комментарий был удален.
    4. +2
      28 марта 2016 12:51
      Цитата: silberwolf88
      Cанкции дорого обошлись государствам Запада, а вот эффекта почти не дали ... из этого следует только одно ... наши "потенциальные друзья" просто будут искать иной способ ... позволяющий надавить на Россию и ущемить её интересы ... с помощью всего коллективного Запада и прочих стран

      Разделяю Вашу озабоченность и считаю нужно увеличить финансирование ВПК, только сильное государство способно противостоять им!!!
  9. +2
    28 марта 2016 08:20
    Я, аналогичного мнения.
  10. 0
    28 марта 2016 08:23
    Мы всегда под санкциями жили до вступления в ВТО. Сейчас даже их меньше чем раньше, до отмены поправки Джексона-вэника если память не изменяет. Положительных новостей больше - двигатели для вертолётов сами начали делать без украинцев, в 17-м для корветов начнём, процессор Эльбрус 40 нано начали выпускать. Только то, что вспомнил, а так список занял бы думаю формат А4.
    1. -1
      28 марта 2016 09:52
      Цитата: hannibal lecter
      ы всегда под санкциями жили до вступления в ВТО. Сейчас даже их меньше чем раньше, до отмены поправки Джексона-вэника если память не изменяет. Положительных новостей больше - двигатели для вертолётов сами начали делать без украинцев, в 17-м для корветов начнём, процессор Эльбрус 40 нано начали выпускать. Только то, что вспомнил, а так список занял бы думаю формат А4.

      Прямой репортаж из савушкино(ольгино) ?
  11. +1
    28 марта 2016 08:25
    Санкции идут на пользу развития народного хозяйства России.
    Хотя есть и несомненные минусы.
    Поэтому любое развитие событий будет в пользу России.
  12. +1
    28 марта 2016 08:28
    США эталон тоталитарного государства
    1. +1
      28 марта 2016 10:37
      Цитата: artem6
      США эталон тоталитарного государства

      Ты лучше о своей родине - России переживай.
      Еще что ли один "казенный" патриот - которого Украина , Сирия и проч , заботит больше чем дела в собственной стране?
      1. +4
        28 марта 2016 11:58
        Цитата: Витвин
        Цитата: artem6
        США эталон тоталитарного государства

        Ты лучше о своей родине - России переживай.
        Еще что ли один "казенный" патриот - которого Украина , Сирия и проч , заботит больше чем дела в собственной стране?

        Да как не беспокоиться, когда нас хотят ослабить, подавить и расчленить. Украина-Сирия звенья одной цепи по усилению гегемонии Запада. Не отвечая на внешние угрозы- невозможно наладить внутренние дела.
        1. +1
          28 марта 2016 13:03
          Цитата: Al1977
          Не отвечая на внешние угрозы- невозможно наладить внутренние дела.

          Да, да, на дальних подступах работает ВВП, совсем на дальних, враг не пройдет!
          По секрету вам скажу- у них скоро Йеллоунстоновский вулкан бахнет и тогда нам только Китай одолеть и мы луттшие в мире!
  13. +1
    28 марта 2016 08:29
    Будем терпеть дальше... Хотелось бы чтобы наше правительство тоже с нами терпело...а то народ беднее и беднее, терпит,так сказать, а эти...правители жиреют и жиреют.Зарплату думцам урезать , правительству и эффективным менеджерам тоже-пусть с нами терпят! hi
    1. +3
      28 марта 2016 12:37
      Цитата: Vyacheslav73
      Будем терпеть дальше... Хотелось бы чтобы наше правительство тоже с нами терпело...а то народ беднее и беднее, терпит,так сказать, а эти...правители жиреют и жиреют.Зарплату думцам урезать , правительству и эффективным менеджерам тоже-пусть с нами терпят! hi

      Я тоже не понимаю, ЗА ЧТО им таки громадные з/п, порядка 800 тр министрам и по 350 тр (помимо люгот) депутатам. Плюс за то, что срок сокращен в этом году- золотые парашюты.
      Их работа ответственней работы врача? ученного? учителя. Сами себе назначают за наш счет. Приравнять их з/п к з/п учителя и сразу проснется забота о народе. Дормаеды, сидят, нихрена не делают, женам бизнес лоббируют только. К стенке бы их все!
  14. +2
    28 марта 2016 08:30
    Не пришла ли пора за два года принять санкции, как данность, и прекратить разговоры по этому поводу? Или признать, что санкции достаточно болезненны, так что на любой чих в сторону отмены санкций мы так радостно реагируем. По-моему, молчание в данном вопросе - лучшая наша позиция. Запад ввёл санкции, ему их и отменять. Наша задача - активное развитие в условиях санкций. Только тогда мы можем иметь надежду на их отмену, когда санкции станут бесполезны.
  15. +1
    28 марта 2016 08:30
    Нам бы на фоне этих санкций свое сельское хозяйство поднимать. Продукты, как и нефть, это отличный источник дохода для государства.
  16. +1
    28 марта 2016 08:32
    Цитата: parusnik
    Вот не надо пугать..Отменим санкции.. smile

    Правильно! Когда разговор об этом заведут-надо взяв паузу ответить- нееее, не надо, мы уже привыкли ,ведь у нас ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ... laughing
  17. +4
    28 марта 2016 08:32
    Пережили мы разруху, - переживем и изобилие. Санкции не снимать, ни в коем случае не снимать! Надо свою страну поднимать, а не врагов наших, да, именно ВРАГОВ!!!
    1. +1
      28 марта 2016 13:38
      Цитата: Papapg
      Пережили мы разруху, - переживем и изобилие. Санкции не снимать, ни в коем случае не снимать! Надо свою страну поднимать, а не врагов наших, да, именно ВРАГОВ!!!

      Если Вам изобилие не нужно, то не надо за весь народ говорить..Изобилие он пережил... У пенсионеров и бюджетников в глубинке спросите, как они в "изобилии" живут.
      Провокатор, иди на цензор пиши!!!!
  18. 0
    28 марта 2016 08:35
    На счет Крыма, - нам чужого не надо, нам бы свое вернуть.
  19. +1
    28 марта 2016 08:37
    Возможно что-то измениться после выборов в сша, но шансы крайне малы.
    Да и чем меньше мы зависим от других, тем нам же и лучше.
  20. +1
    28 марта 2016 08:38
    европейцы «потратили много, но не достигли ничего». США и ЕС лишь «усиливают провальную политику».

    Вроде всем на западе все понятно, но нет. С упорством облезлого осла пытаются гнуть свою линию. Главное нам не поддаться на их просьбы и не пойти на уступки в смягчении ответных мер.
  21. +2
    28 марта 2016 08:43
    С санкциями Европа не угадала, с террористами Европа не угадала, вот и пусть драконят себя дальше. У меня лично возникли большие сомнения в цивилизованности и присутствии мозгов у руководителей Евросоюза а вот двуличие и непорядочность как тесто на дрожжах прут из этих деятелей.
    Все правильно сказал Лавров:
    — «Бизнеса как обычно», когда России пытались навязывать договоренности, учитывающие прежде всего интересы либо ЕС, либо США, больше не будет. «Начинается история, которая может развиваться только на основе равноправия и всех других принципов международного права»
  22. +3
    28 марта 2016 09:01
    Санкции санкциями, а вот их нарушение должно караться жестко не смотря на должности и фамилии, для чиновников минимум увольнение и запрет возврата на госслужбу и штраф огромный, для бизнесменов штраф равный половине годового оборота его фирмы, как правило это крах.
    1. +5
      28 марта 2016 09:35
      Цитата: Ros 56
      Санкции санкциями, а вот их нарушение должно караться жестко не смотря на должности и фамилии, для чиновников минимум увольнение и запрет возврата на госслужбу и штраф огромный, для бизнесменов штраф равный половине годового оборота его фирмы, как правило это крах.

      Согласен, съел вражеский сыр- предал Родину. Сталин навел бы порядок...Уродит земля русская еще настоящего лидера, а не этих либерастов.
      1. +1
        28 марта 2016 11:51
        Цитата: Al1977
        Согласен, съел вражеский сыр- предал Родину.

        Признаюсь сразу - Родина простит , с утра Родину предавал - ел его окаянного и кофе запивал -импортным, че далать........... crying
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          28 марта 2016 14:29
          Цитата: Витвин
          Цитата: Al1977
          Согласен, съел вражеский сыр- предал Родину.

          Признаюсь сразу - Родина простит , с утра Родину предавал - ел его окаянного и кофе запивал -импортным, че далать........... crying

          Эх, товарищ, тело проснулось, а совесть нет?))))
          Есть же и наши сыры..в них, правда, когда делают, иногда чурбны купаются, но так свой же. И запить должны были Вятским квасом. Квас- вот наше все!!!!
  23. +2
    28 марта 2016 09:05
    Запад загнал себя в угол. Все знают,кроме Фашингтона, санкции надо отменять, а как это сделать без потери лица не знает никто. Пропагандистская компания против России проведена мощнейшая, западный пипл знает теперь как Путин опасен, непредсказуем,и при отмене санкций у сколь нибудь мыслящих людей возникнет два вопроса : нас нагло обманули , нами правят обманщики и глупцы. Тупость ситуации заключается в неспособности в изменившихся условиях скорректировать свои действия, а еще лучше просчитать на будущее последствия принимаемых мер. Унтерофицерские родственники. Цитата из Лаврова.
    1. +2
      28 марта 2016 09:35
      Да нету у них будущего, там мигранты. Этот гребаный Евросоюз больше унизить нельзя, его унизили уже по самой высшей степени. Сами посудите, в столице Евросоюза в центре, где принимают все решения, им показали что они никто и звать их никак. Если эти убожества дома ничего не могут, куда им на международную арену, они расписались в собственной никчемности. Просто до них это пока не доходит, у них атрофия головного мозга, они живут и принимают решения по инерции.
      И на нас они гавкают по инерции, не понимая, что в случае конфликта они проиграют.
    2. +2
      28 марта 2016 14:50
      Цитата: Ст.пропорщик
      Запад загнал себя в угол. Все знают,кроме Фашингтона, санкции надо отменять,

      Мы не позволим Фашингтону снять санкции и сделаем все возможное, что бы они остались! Раз уж загнали крысу в угол, дожмем гадину!!!
  24. hartlend
    +3
    28 марта 2016 09:08
    Сколько можно мусолить об одном и том же, уже писано-переписано. Санкции пока не отменят, а когда решат отменить, будет ли в этом смысл?
  25. +3
    28 марта 2016 09:29
    Требую продления санкций! Только-только в магазинах свое появляться стало, только вместо ватных польских яблок с родной краснодарской "Антоновкой" зиму провел в удовольствие, и отменять?! У нас проблемы, как верно тут уже отмечалось, из-за того, что у кого-то "нефтяная игла" крепко к заднице приросла, а эти санкции нам не только по ... гм, пояс, - они нам полезны, как ни крути!
    1. +2
      28 марта 2016 12:11
      Цитата: Stiletto
      Требую продления санкций!

      Самыми острыми проблемами РФ, по мнению россиян, является рост цен (77%), бедность/обнищание большинства населения (49%) и рост безработицы (43%), сообщили «Интерфаксу» в «Левада-Центре».
      Напугали ежа голой жопой.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        28 марта 2016 12:17
        Цитата: Al1977
        Самыми острыми проблемами РФ,

        Прорвемся! В войну хуже было выстояли, пояса потуже затянем - вредные привычки всякие бросим и сим победим!
        1. +1
          28 марта 2016 12:22
          Цитата: Витвин
          , пояса потуже затянем - вредные привычки всякие бросим и сим победим!

          скоро черемша пойдёт, если на неё акцизы не введут, точно прорвёмси yes
          1. +3
            28 марта 2016 12:27
            Цитата: ФАНТОМ-АС
            скоро черемша пойдёт, если на неё акцизы не введут, точно прорвёмси

            Точно , а там и ягодка - клубничка , потом картоха с огурцами, да и капканы можно в лесу ставить , точно прорвемся!
            1. 0
              28 марта 2016 20:36
              Да нету у нас леса, степь голимая. Но умудряются даже виноград выращивать в садах. Мы только капусту свежую зимой покупаем, остальное все свое.
          2. Комментарий был удален.
        2. +2
          28 марта 2016 12:39
          Прорвемся! В войну хуже было выстояли, пояса потуже затянем - вредные привычки всякие бросим и сим победим!

          Я про что и говорю, ни одна западная мразь нас не растопчет! Не таких ломали!
      3. -2
        29 марта 2016 00:51
        Цитата: Al1977
        Самыми острыми проблемами РФ, по мнению россиян, является рост цен (77%), бедность/обнищание большинства населения (49%) и рост безработицы (43%), сообщили «Интерфаксу» в «Левада-Центре».
        Напугали ежа голой жопой.

        Самая большая проблема, что ёжиков то мы уже пожрали усех. Питаться и нечем.
  26. +2
    28 марта 2016 09:56
    Санкции не отменят никогда,вернее одни будут менять на другие.Матрасия по этому поводу ясно и давно высказалась.Не продавая сами и запретив продавать союзникам техноогии,они лишь оттягивают неизбежное своё падение.Да и технологии предложить могут только гражданские.Согласен с коллегой выше сказавшего,нет смысла мусолить эту тему.
  27. 0
    28 марта 2016 10:10
    Цитата: Костяра
    А санкции и не нужно отменять!
    Ещё бы чиновников раскулачить, нифига не делающих для страны и ждущих когда нефть подорожает!!!

    Особенно а менделя и его правительство. am
  28. 0
    28 марта 2016 10:17
    Читал о том,что санкции были объявлены против революционной Франции в конце XVIII---начале XIX века почти всеми странами Европы!!!Было трудно,но Франция выдержала.
    Также на СССР шло экономическое давление.

    Кроме масла сливочного (очень вкусного),сыры,индейки,куры,рыба речная,яблоки,капуста и т.д.Всё постепенно раскручивается.Русский мужик долго запрягает,но быстро едет!!!
    1. +1
      28 марта 2016 10:38
      Хочу добавить:как не стали брать польские яблоки---у поляков разорение!!!Как отказались от прибалтийских продуктов---пррррррр.ибалты плачут!!!Да и в других странах плакались когда яблоки в землю зарывали!Они благоденствовали на наши деньги.Турция,говорят,вот тоже бедствовать начала из-за отсутствия наших денег!
      Пусть Россияне лучше сами себя подпитывают, а не тех,кто ненавидит Россию!!!
  29. 0
    28 марта 2016 11:03
    Ни в коем случае, я за продление и введение новых санкций по отношению к нам, как нестранно нам это на пользу, заработали промышленность, оборонка, импортозамещение, так сказать, наконец то обратили внимание на сельское хозяйство, отечественного производителя, в магазинах появились отечественные продукты отменного качества, полным ходом идет перевооружение, модернизация. Конечно проблемы есть и без них не бывает и не всё так гладко, но они постепенно решаются в рабочем порядке.
    Господа буржуины требую продлить санкции по отношению к России на долгосрочный неопределенный срок, мне наши яблоки больше нравятся laughing
  30. 0
    28 марта 2016 11:10
    Ссылочку бы на оригинал этой статьи. Не поможете?
  31. +1
    28 марта 2016 11:41
    Они и Советскую Россию не признавали.Потом большевики начали индустриализацию,объявили концессии, хо хо- наперегонки бежали признавать.Беда наша в том ,что нельзя быть немножко беременной.Быть заокеанской факторией,частью их финансовой системы и проводить независимую политику невозможно.Поэтому ,я лично не особо верю в яростный антагонизм кремлевских правителей и белых господ.Чего то это сильно на развод похоже.
  32. 0
    28 марта 2016 12:02
    Не думаю что санкции отменят в ближайшей перспективе. Россия самодостаточная страна с огромными ресурсами. Хорош на Запад озираться, страну развивать, элиту почистить.
    1. +2
      28 марта 2016 12:48
      Для начала перестать называть шваль элитой.
    2. +2
      28 марта 2016 12:48
      Для начала перестать называть шваль элитой.
  33. +4
    28 марта 2016 12:47
    Как только поймут что санкции приносят определенную пользу России, тут же их отменят. ЧТобы снова навредить :)
  34. -1
    28 марта 2016 13:39
    Западные санкции - это хитрый план Путина, чтобы принудить российских олигархов и чиновников начать развивать экономику России. wink laughing
  35. +1
    28 марта 2016 13:58
    Есть еще, или появляются уже, на Западе трезво мыслящие люди. Со временем их будет становиться все больше, а время работает на нас.
    1. +2
      28 марта 2016 14:28
      Цитата: koshmarik
      Есть еще, или появляются уже, на Западе трезво мыслящие люди. Со временем их будет становиться все больше, а время работает на нас.

      Да откуда ТАМ трезвомыслящие? Они все в России живут. В частности на этом сайте.
      А насчет время...Вы, простите, собрались вечно жить? Открыли таблетку какую-то и молчите?
  36. +3
    28 марта 2016 15:17
    "Что нам санкции, нам санкции не страшны" ВВП сказал, на самом деле, санкции это просто гвоздь в крышку гроба, нашу "экономику" свалила дешевая нефть.
  37. 0
    28 марта 2016 15:29
    Судьба, в виде санкций, подкинула нам шанс изменить внутреннюю политику, развивать производство, осваивать миллионы квадратов земли. Наверно всё не просто так происходит в этой жизни. Значит нужно учиться жить в новых условиях.
  38. 0
    28 марта 2016 15:46
    Политической моделью для Украины могла бы стать Финляндия...

    Скорее Италия, с автономными областями: Трентино — Альто-Адидже (Зюдтироль), официальные языки (кроме итальянского) немецкий, ладинский. Валле-д’Аоста французский язык.
  39. +1
    28 марта 2016 15:47
    Как-то исподволь, но настойчиво нас приучают к мысли, что единственная экономика, с которой следует сравнивать нашу – это украинские руины.
  40. 0
    28 марта 2016 17:16
    Лучше и не снимали бы эти санкции-для народа ничего не изменится-цены не понизятся а наоборот будут расти..Продолжение санкций может с малой вероятностью повлиять на развитие собственного производства-но для этого нужна заинтересованность что-либо производить-для бизнеса необходим стимул а не урядники и всякие побирушки(проверяющие) и в разы поднятые налоги.
  41. 0
    28 марта 2016 20:21
    единственный плюс от санкций - это то что Россия может жить худо бедно на свои бабки а не залезать в долги . Положительного особого какого то эффекта нет . Некоторые отрасли только выиграли от падения курса рубля . Население же в подавляющем большинстве поимело не херовые проблемы . Но даже те отрасли промышленности которые поимели выгоды от падения курса рубля не сильно помогли народу разбогатеть на этом.
    Но не в санкциях проблема . Проблема именно в слабости экономики РФ. Если бы экономика была вполне развита и настроена , то санкции эти вероятно если и нанесли урон то мизерный ( так же как страдает запад от этого ) Да, есть у них от этого проблемы , но они малозаметны. В России же пострадали именно те кто вообщем то ни в чем не виноват а те кого можно хотели наказать - вряд ли какие то неприятности поимели .
    К сожалению власти в РФ нифига не понимают и ждут все время снятия санкций. Работать они особо не желают. Все проблемы они пытаются решать еще и за счет простого населения.
    Санкции должны остаться и это может быть заставить власти шевелиться и что то делать разумное ну и не мешать населению самому решать свои проблемы. Вероятно это на западе тоже понимают и скоро эти санкции начнут отменять. Отмена же санкций снова приведет к тому что приближенные олигархи начнут жить в долг и загонять в долги нас с вами. Тут , если задуматься , то вообще не красиво выходит. Люди залезлли в долги под гарантии государства и щас власти помогают им из долгов вылазить на наши с вами деньги . Если бы у олигархов не был таких огромных долгов на западе , никто бы и санкции не вводил. Смысла не было . Щас же запад просто выкачивает из России деньги , самым наглым образом ... Как только долги будут в основном погашены , начнется новая волна затягивания в новую долговую яму.
  42. +3
    28 марта 2016 21:00
    Цитата: ФАНТОМ-АС
    Санкции..., санкции...-это такой же миф, как и забота власти о народе. Введённые относительно небольшой группы лиц, эти меры были раздуты пиаром до вселенских масштабов и явились ширмой для власть.имущих:"ну никак этот треклятый запад не даёт нашим экономическим "гениям"работать, ну никак".
    Болтовня о псевдо санкциях уже реально бесит,про "райские" яблочки и пармизан(кстати,это контрсанкции).А что было бы если бы ввели реальные санкции,как против Ирана,например?или Сев.Кореи?Видимо, коллапс?

    Пора бы уже создать секту "свидетелей санкционных". smile
    Помнится мне, в 2008 громко, с пафосом на всю страну заявили о том, что кризис простых людей не затронет. Потому что кризис только для тех, у кого есть капитал. Т.е. у предпринимателей. Причём в случае России предприниматели - это узкая прослойка олигархов, у которых денег на сотни лярдов и которым не грех было бы пустить кровушку. По такой логике, кризис даже сузил бы пропасть между богатыми и бедными видимо (прямым текстом такого, правда, никто не сказал, по крайней мере я не слышал). В то же время в европах и америках значительная часть населения - мелкие и средние предприниматели, средний класс, а потому там можно будет говорить о том, что "кризис ударил по населению". А у нас "средний класс" невидим и в микроскоп, а потому их обнищание "ударом по населению" назвать никак нельзя. Помните такие сказки?
    Вторая часть сказки была о том, что у нас огромные ЗВР, которые можно потратить на скупку мировых активов по бросовым ценам. Россия, как говорили, из кризиса выйдет экономическим гигантом, в то время, как ведущие экономики мира будут в клочья. Красивая картинка, а?
    А вот реальность... Советом наших кудесников воспользовался Китай, наши же ЗВР были срочно направлены на спасение утопающих.... нет, не простых ипотечников, а... банков! Да-да, именно тех "зажравшихся" толстосумов-олигархов, дабы они, не дай Бог, не разорились и не лишили народ (по которому кризис не ударит) рабочих мест и возможности оплатить ипотеку. Ну а банки пререшли на кризис-менеджмент: если средний процент по вкладам до кризиса был 12% (у Сбербанка 9,5%), то сейчас 8-10% (Сбер вообще до 4% свалил). А действительно, зачем платить вкладчикам 10%, если государство даст денег на более долгий срок и практически даром?! У нас же не богадельня какая-нибудь - капитализм: выживает сильнейший! Таким образом, сохранить деньги в банке уже не выйдет: инфляция выше процентов по вкладам. Ударило ли это по населению (большая часть которого не относится к среднему классу и не могла сделать какое-либо другое, альтернативное вложение - недвижимость, например)? Думаю вопрос риторический. Но что я всё о банках? Прочие олигархи тоже ни в чём себе не отказывали. Повальной продажи яхт, самолётов, вертолётов и заграничных вилл не случилось, ибо хозяева предприятий наших - это не б**ло тупое , кой-чего в экономике разумеют. Была массово проведена "оптимизация" расходов: увольнение лишних сотрудников (точнее "лишних", в кавычках, ибо управленческий штат топ-менеджеров пострадал весьма незначительно), сокращение "премиальных" частей зарплат (которые во многих отраслях могли составить конкуренцию окладам) и прочие прелести кризис-мэнеджмента. Ударило ли это по населению? Думаю вопрос риторический. Ну а рост цен, тарифов, инфляции, и процентов по кредитам я в расчёт не беру, эти враги народного благополучия терзали и европы с америками (правда там они с 3% до 5% выросли, а у нас за 20% перевалили).
  43. +4
    28 марта 2016 21:00
    Уже в разгар экономических потрясений какое-то западное рейтинговое агентство заявило о том, что по итогам прошедшего года-двух (не вспомню точно) Россия прочно угнездилась в списке стран с САМОЙ НЕЭФФЕКТИВНОЙ АНТИКРИЗИСНОЙ ПОЛИТИКОЙ В МИРЕ. Западная пропаганда? Ню-ню. Тогда же нам рассказали, что наши ЗВР не такие уж и бездонные, а кое-кто с экрана сказанул даже так: "Глупости это всё... Во все времена экономических потрясений ВСЕГДА богатые богатели, а бедные - беднели. В те же 90-е, на фоне обнищания народных масс, выползли индивидумы с миллиардными состояниями, сколоченными за пару-тройку лет" (дословная часть цитаты выделена, остальное - передан общий смысла дискуссии).
    Так вот к чему это я? Когда началась вторая часть марлезонского балета под названием "Санкции - это благо, хоть с колен встанем! Даёшь импортозамещение и пятилетку в 22 года (ой, ну то есть наоборот feel)", умные люди старательно всё пропускали мимо ушей. ибо где-то это уже было: "не ударит по простому народу" и "будем жить ещё лучше, чем раньше". Главный итог этих санкций в том, что наши предприятия теперь не будут кредитоваться зарубежом за 1-2% годовых, а только у нашего, родного ЦБ, за 10-ку. Как Вы думаете, за счёт чего будет выживать такое предприятие? Правильно! Кризис-мэнеджмент: снижение зарплат, увольнения, ну и повышения цен на продукцию. И обвал рубля повиснет также на нашей с Вами шее (ведь взятые ранее западные кредиты тоже отдавать надо, мораторияна эти выплаты никто не вводил (в качестве контрсанкций, например - до того времени, пока рубль не отвоюет свои позиции назад)) С другой стороны, правительство пока может латать дыру в бюджете, пользуясь всякими там стабфондами. Но они тоже не вечны, на что наш Минфин не устаёт намекать. А откуда правительство возьмёт деньги для латания дыры бюджета (а это порядка 1-2 трлн ежегодно, иначе говоря, примерно по 10-20 тыс. рублей на каждого жителя России), предсказать не трудно. Угадаете? am
  44. -1
    28 марта 2016 22:04
    экс-помощник президента

    В какого "экса" не плюнь - попадешь в критика нынешней политики властей. Он же экс, фигли не попиарится, не убудет ведь. А по хорошему - не пошли бы они все козе в трещину. Через пару лет, если доживем, загоним им осиновый кол. Ссанкции... ))
  45. 0
    28 марта 2016 22:25
    Расчленение,это нападение США на Югославию,с захватом территорий,размещением своих военных баз.Не секрет,что территориями отделенными от Югославии правят марионетки США,которых назначает Вашингтон,а их послушность обеспечивает присутствие на этих территорий крупнейших в Европе военных баз США. Украина,это то,что в 1654 году вошло в состав России,в границах 1654 года и не сантиметра больше. Украина захотела независимости,вот пусть и уходит в границах 1654 года,в которых пришла в состав России. Крым и прочее Россия завоевала у Османской империи и Украина к этим территориям отношения не имеет.
  46. 0
    28 марта 2016 23:31
    Ещё никогда санкции не ослабляли власть в стране, против которой они используются. Хотя они довольно успешно наносят вред экономике и населению. Исходя из этого их пора бы уже приравнять к преступлениям против человечества. Против отдельных лиц пусть себе вводят, а против государств в целом пора прекращать. Это должно быть принято всеми государствами. Кроме тех случаев, когда с государством идёт прямой открытый вооружённый конфликт, тогда уж и имущество государства противника можно считать трофейным. Вместо санкций полно других методов. Товар можно вдруг объявить вредным и опасным, что и так делается периодически. Или более открыто, арестовать что нибудь. Только ни кто не пойдёт на открытые меры, с весомой страной.