Китайские двигатели для МРК проекта 21631

109
В конце прошлого года гендиректор ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Ренат Мистахов сообщил, что из 9-ти строящихся на предприятии ракетных кораблей проекта «Буян-М» только 5 получили предполагаемые проектом немецкие дизели MTU 16V4000M90, в связи с тем, что их поставка была прекращена из-за принятия антироссийских санкций. Остальные 4 корабля будут оснащены китайскими двигателями, сообщает блог bmpd.

Китайские двигатели для МРК проекта 21631


По данным блога, «это должны быть высокооборотные 20-цилиндровые судовые дизельные двигатели CHD622V20 класса мощности 3200 кВт производства китайского предприятия Henan Diesel Engine Industry Co., Ltd (HND, находится в Цзяньси́ городского округа Лоян провинции Хэнань, входит в состав китайской государственной судостроительной CSIC)».

В сентябре китайские СМИ сообщили, что компания NHD «получила контракты от российского заказчика на поставку восьми двигателей CHD622V20 (то есть для двух кораблей проекта 21631)».



Блогер отмечает, что «по табличным характеристикам двигатель HND CHD622V20 по сравнению с дизелем MTU 16V4000M90 имеет большую продолжительную максимальную мощность (3129 кВт против 2720 кВт) и большее количество оборотов на длительном максимальном режиме (2300 против 2100) при сопоставимой топливной эффективности (198 против 209 г топлива на кВт в час)».
  • Henan Diesel Engine Industry
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +54
    28 марта 2016 12:56
    Давно пора восстанавливать российское производство двигателей
    1. +29
      28 марта 2016 13:01
      Докатились......
      1. +22
        28 марта 2016 13:33
        мягко сказано докатились .. скорее опустились!
    2. +29
      28 марта 2016 13:01
      хех, немецкие движки в китайской упаковке, лучше так, чем ничего!

      Пы.Сы. Дайте время и будут вам движки, наши, отечественные! soldier
      1. +11
        28 марта 2016 14:05
        Цитата: makst83
        хех, немецкие движки в китайской упаковке, лучше так, чем ничего!

        ---------------------
        Ну это как Lifan вместо Honda...Посмотрите в магазине садовой техники эти двигатели и найдите 10 отличий. Вы их не найдете, массогабаритные характеристики абсолютно одинаковые, присоединительные размеры идентичны, мощность одинаковая. Только цена разная, китайский в 3 раза дешевле.
        1. +5
          28 марта 2016 14:19
          Цитата: Altona
          Цитата: makst83
          хех, немецкие движки в китайской упаковке, лучше так, чем ничего!

          ---------------------
          Ну это как Lifan вместо Honda...Посмотрите в магазине садовой техники эти двигатели и найдите 10 отличий. Вы их не найдете, массогабаритные характеристики абсолютно одинаковые, присоединительные размеры идентичны, мощность одинаковая. Только цена разная, китайский в 3 раза дешевле.

          так цена не с потолка берётся, весь процесс очень трудоёмкий, отсюда и качество.
          1. +2
            28 марта 2016 15:02
            Цитата: алпамыс
            так цена не с потолка берётся, весь процесс очень трудоёмкий, отсюда и качество.

            -------------------
            Я честно говоря, не думаю, что Lifan лучше Honda. Мне они нужны были для изготовления мини-гидростанции для механизации полуприцепа-подьем гидротрапов и для осуществления подруливания задней тележки на длинномерном негабаритном балковозе.
        2. -1
          28 марта 2016 19:38
          И в три раза моторесурс ниже.А вообще как обухом по голове. Кто то должен ответить.
      2. +2
        28 марта 2016 14:11
        Сколько времени? 15 лет уже прошло.
    3. +12
      28 марта 2016 13:03
      Конечно надо ! С одной стороны радостно , что немцы тунца лососнули , с другой - как то обидно , что китайские а не наши . Хотя корабли важнее .
      1. 0
        28 марта 2016 13:44
        Так и на сторожевики 11356 нет движков,их хотели 6 на ЧФ сделать,а сейчас построенные без движков Индии продать хотят,вот так.
        1. +1
          28 марта 2016 13:53
          Цитата: Игорь39
          Так и на сторожевики 11356 нет движков,их хотели 6 на ЧФ сделать,а сейчас построенные без движков Индии продать хотят,вот так.

          Не совсем так. На первые 3 ФР пр.11356 турбины есть. А вот на вторую серию из 2-х корпусов - уже нет.
        2. +3
          28 марта 2016 14:08
          Цитата: Игорь39
          Так и на сторожевики 11356 нет движков,их хотели 6 на ЧФ сделать,а сейчас построенные без движков Индии продать хотят,вот так.

          -----------------------
          Отставной главком флота инициировал же создание технической межведомственной комиссии, чтобы определиться с модельной линейкой двигателей для гражданского и военного флота, для сопоставимых по классу и водоизмещению судов. Чем это закончилось? Утонула идея?
      2. Hon
        +3
        28 марта 2016 18:46
        Цитата: леликас
        Конечно надо ! С одной стороны радостно , что немцы тунца лососнули , с другой - как то обидно , что китайские а не наши . Хотя корабли важнее

        Это не немцы а мы лососнули
    4. +1
      28 марта 2016 13:43
      Цитата: tiredwithall
      Давно пора восстанавливать российское производство двигателей

      Надеюсь что мера временная,вынужденная.И у нас ещё срыв по фрегатам из за двигателей,их тоже надо достроить и передать флоту,что бы начать уже СВОЕ полностью строить
    5. +1
      28 марта 2016 18:36
      А коломенские дизеля что?
      1. +2
        28 марта 2016 18:40
        Цитата: Sirs
        А коломенские дизеля что?

        Комментарии читали? нет же ж..

        Цитата: AlexeyRA
        Цитата: Jrvin
        В где Коломенские дизеля? Есть же очень хорошие... зачем покупать этот китайский хлам...

        Затем, что импортные движки появились на наших кораблях именно по итогам эксплуатации отечественных коломенских дизелей на 20380

        Вот как-то так..
  2. +34
    28 марта 2016 12:57
    По факту установки китайских двигателей на нашу военную технику можно сказать только одно-ПОЗОР!И не надо рассказывать какими "прорывными" являются китайские машиностроители.ПОЗОР!
    1. +9
      28 марта 2016 13:12
      Цитата: astronom1973n
      И не надо рассказывать какими "прорывными" являются китайские машиностроители

      Прорывное - не прорывное, но китайское машиностроение весьма неплохо развито. Причем развито не просто машиностроение как производство, но и станкостроение как производство средств производства.
      То есть китайцам нет необходимости для организации производства дизелей покупать завод за границей - могут сами построить и оснастить всем необходимым технологическим оборудованием.
      1. +17
        28 марта 2016 13:55
        То есть китайцам нет необходимости для организации производства дизелей покупать завод за границей


        Бесспорно. Но у китайцев был Ден Сяо Пин, страна не распалась, индустриализация не прерывалась. У России был Горбачев, потери территорий, на которых находились интегрированные производства, экономический упадок и политические бури. Тут многие кричат позор. Да позор всем нам. Тем кто разрушал огромную Империю и тем кто не смог этому помешать. Сами себе в лицо и кричат. Это победителя не судят, а проигравшего....от того надо проглотить обиду и стиснув зубы работать на страну, в меру своих сил.
        1. +6
          28 марта 2016 14:15
          То-то и оно,что крикунов в основном гложут обида(на самих себя,за развал СССР) и зависть к китайцам, у которых хватило ума и воли избежать меченых,алкашей,рыжих,мальчишей-плохишей,прихватизации,распила флота,авиации,ракет в угоду новым "друзьям" с запада,тотального грабежа населения,поливания грязью былых своих вождей и кучи других либеральных "прелестей"....
          1. Hon
            0
            28 марта 2016 18:49
            Вообще то у Китая пошли успехи после "перестройки" только они все по умному сделали
            1. +1
              28 марта 2016 23:28
              Не было в Китае перестройки, в Китае была индустриализация по сталинским лекалам. С поправкой на 50 лет. Вот и всё.
              1. Hon
                +1
                29 марта 2016 10:32
                Цитата: alexmach
                Не было в Китае перестройки, в Китае была индустриализация по сталинским лекалам. С поправкой на 50 лет. Вот и всё.

                Политика реформ и открытости (кит.: 改革开放; палл.: Гайгэ Кайфан) — программа экономических реформ, предпринятых в Китайской Народной Республике, нацеленных на создание так называемого социализма с китайской спецификой, или социалистической рыночной экономики и открытость внешнему миру.

                Реформы были начаты в 1978 по инициативе крыла прагматиков в Коммунистической партии Китая (КПК), которое возглавлял Дэн Сяопин, и продолжаются по сей день. Реформаторы поставили перед собой цель создания прибавочной стоимости, достаточной для финансирования модернизации китайской экономики, которая находилась на грани катастрофы после провала политики «большого скачка» и командных методов, проводимых Мао Цзэдуном. Первоначальной задачей реформ было решение проблемы мотивации рабочих и крестьян и ликвидация экономических диспропорций, характерных для командных экономик.
                Что в китайских реформах сталинского?
    2. +1
      28 марта 2016 14:12
      Интересно узнать, это что - глупость или измена?
    3. +7
      28 марта 2016 19:49
      Зря вы так хорошие у них заводы нам только завидовать. Расскажу Вам одну историю. Присутствовал я как то на совещании директорском на Уралмашзаводе, ген. директор только вернулся с Первого машиностроительного завода в китае. По его словам после посещения данного завода он уже не верит в то что мы уже догоним китай в области машиностроения. А гендиректор чел. опытный выходец и Ижоры.
      В конце восьмидесятых на Уралмаше был построен новый цех с самым новым на то время оборудованием. Как думаете куда перекочевало данное оборудование в начале девяностых? Увы но в китай, составами с завода вывозили.
  3. Комментарий был удален.
    1. +5
      28 марта 2016 13:00
      Цитата: avvg
      Оказывается, Китайцы не только могут изготовить "ширпотреб" и "серьезные вещи" тоже могут изготовить.

      Одноразовые.
      1. +6
        28 марта 2016 13:55
        Ну зачем ерунду городить.
        Эта китайская компания на долю хорошую принадлежит немцам. Так они санкции обходят. Сами не могут, а через Китай - пожалуйста.
        1. 0
          28 марта 2016 19:10
          Цитата: Alex777
          Ну зачем ерунду городить.

          Да, да, ерунду городить не надо, я против. Но поясню свою позицию.
          За вещами - в Германию, за оружием - в Россию, за фейерверком - вне конкуренции Китай.
          " на долю хорошую принадлежит немцам." И что вам с того что хорошая доля прибыли идет немцам? Вы понимаете, о чем Вы? Предприятие на территории Китая, китайские законы, менеджмент, менталитет... Самые трудолюбивые.. и все будет красиво. Но лишнюю копейку потратить, так, для надежности, это уж извини, подвинься.
          Не было ресурса у движков и не будет, одноразовые.
          Да, флот китайский на своих, но еще и не...
          1. +1
            28 марта 2016 23:31
            Предприятие на территории Китая, китайские законы, менеджмент, менталитет... Самые трудолюбивые.. и все будет красиво. Но лишнюю копейку потратить, так, для надежности, это уж извини, подвинься.


            Вы эксперт по китайскому менталитету? Смею Вас заверить, что самые дешевые и некачественные китайские товары на нашем рынке не из-за китайского менталитета, из-за родного.
      2. +6
        28 марта 2016 14:19
        Клава,на которой стучите,одноразовая??? Каждый день по буку покупаете???
    2. 0
      28 марта 2016 13:02
      серьезность по «по табличным характеристикам» пока, дальше видно будет насколько они MTUшным замена
      1. +2
        28 марта 2016 14:18
        Китайские эсминцы,фрегаты,корветы,УДК плавают жеж,не приваренные к пирсам стоят...
    3. +3
      28 марта 2016 13:07
      Цитата: avvg
      Оказывается, Китайцы не только могут изготовить "ширпотреб" и "серьезные вещи" тоже могут изготовить.

      А насколько надёжны китайские дизеля ?!
      Сколько здесь читаю, китайцы даже для себя не могут сделать надёжные авиационные двигатели, а тут судовые да на продажу ...
      1. +5
        28 марта 2016 13:27
        Цитата: Starover_Z
        китайцы даже для себя не могут сделать надёжные авиационные двигатели, а тут судовые да на продажу

        Сравнение неуместное, ибо технологии совсем разные.
        Вот если бы не дизель, а судовой газотурбинный, для которого как для авиационного надо изготавливать работающие при высоких температурах лопатки...
        1. 0
          28 марта 2016 14:24
          Судовые газотурбинные двигатели китайцы давно уже как делают....Эсминцы и фрегаты их на чём думаете ходят? На пару?Или парусах?
      2. +5
        28 марта 2016 14:22
        А не напрягает,что в России даже ненадёжных судовых дизелей не делают??? Кстати,китайцы и судовые газотурбины делают,опять же в отличие от России....
  4. +1
    28 марта 2016 12:59
    китайское на оборонку? пахнет саботажем
    1. Hon
      +2
      28 марта 2016 18:50
      Либо китайские, либо гребной флот
  5. +7
    28 марта 2016 12:59
    Это хорошо, что замену нашли. НО. Интересно, что нам мешает самим делать такие движки, мозги или руки? Так и продолжаем финансировать зарубежную промышленность. Теперь вот и китайскую. Хочется верить, что это временная замена.
    1. +1
      28 марта 2016 13:02
      Цитата: x.andvlad
      Это хорошо, что замену нашли. НО. Интересно, что нам мешает самим делать такие движки, мозги или руки?

      Боюсь, это руки, точнее их отсутствие.
    2. +13
      28 марта 2016 13:04
      Печкин: У вас, что средств не хватает ?
      Кот Матроскин: Средств у нас хватает, у нас ума не хватает !
    3. +6
      28 марта 2016 13:51
      Полуколониальное состояние страны
    4. 0
      28 марта 2016 14:01
      Отсутствие массового потребителя на такие двигателя, что бы производство окупилось нужно в год по несколько тысяч таких двигателей выпускать.
    5. +2
      28 марта 2016 23:33
      мозги или руки

      И то и другое. Нет ни технологий, ни налаженного производства, ни рабочих кадров - ничего. Всё надо делать с нуля.
  6. +14
    28 марта 2016 13:00
    Китай может производить почти все, а Россия - в основном нефтью торговать!
    Такое печальное разделение труда... докатились..
    1. +10
      28 марта 2016 13:43
      Ну, Китай не просто так начал производить почти все. Сейчас кстати по пути Китая, пошел Вьетнам. Вот на днях Самсунг подписал очередную очередь мегапроекта на 2 млрд долларов по созданию инновационного центра - на сей раз 300 млн долларов пойдут на строительство лабораторий и центра НИОКР. Первая очередь - заводы по выпуску электронной техники, как в компонентах, так и в полной готовности, уже работают.

      Также Intel построил завод во Вьетнаме. Сейчас более 60% I5 - производят там.

      Отгадка проста - очень удобные законы для прихода корпораций, а также персональные договоренности, например Самсунг за 2 млрд долларов проекта, организацию фактически Hi-Tech Park, обучению вьетнамских специалистов (по условиям - во всех сферах, от потоковых линий, до топменеджмента, должны быть вьетнамцы), ну и выпуска продукции, за это они освобождены от платы за землю на 50 лет, а также получают налоговые каникулы на первые годы.

      Также и Китай в свое время делал. Сначала создал условия, чтобы пришли корпорации, построили передовые заводы. Потом собственные предприятия переняли/украли/переманили сотрудников, организовали схожие по эффективности производства, уже 100% китайские. Затем купили лицензии или украли наиболее удачные, популярные модели изделий. Пустили их в производство уже на 100% китайском заводе. А затем, начали модернизировать, разрабатывать что-то новое. Та же Шаахти сейчас в топах по гражданским судовым дизелям, а начинали они с лицензии MAN.

      Но, другой вариант, развивать свою школу. Это дольше и не факт что взлетит. Однако та же Коломна делает реально неплохой дизель Д500 - который по всем плановым характеристикам будет на мировом уровне +/-. Однако сейчас есть лишь 12 цилиндровые стендовые модели и только разворачивается первая серийная партия. 16 и 20 цилиндровые будут сильно позднее к 20 году в производстве. ЯМЗ для автомобилей сделал неплохой дизелек ЯМЗ-530 - правда там австрийская AVL, очень существенно помогла, что неплохо так-то.
      1. 0
        28 марта 2016 14:30
        Китайцы давно уже перенесли во Вьетнам тысячи(!) предприятий....И не только во Вьетнам...
  7. +4
    28 марта 2016 13:01
    А где же Российское производство?! Хвала приватизации!!, за это видимо памятник а также Ельцин центр открыли. Может армию Владимир Владимирович построил теперь и производство начнёт поднимать под её защитой!
  8. +8
    28 марта 2016 13:04
    Цитата: astronom1973n
    По факту установки китайских двигателей на нашу военную технику можно сказать только одно-ПОЗОР!

    а разрабатывать ракетные двигатели....новые самолеты и корабли на китайских ноутбуках не позор?...а носить всю одежду китайскую не позор?... а покупать ховеры и т.д..не позор?...а вся строительная техника сделанная в китае не позор?...у нас 2/3 страны ест,одевается, работает и строит на китайском оборудовании...это не позор?......что за лозунги??...выкиньте все китайское из квартиры и машины и станьте настоящим патриотом.....уже 2 года под санкциями а промышленность(вся от легкой до тяжелой) как была в ОПЕ так там и сидит плотно...а вы тут лозунги неуместные.....
    1. +1
      28 марта 2016 14:07
      Импортозамещения лет 10 минимум ждать надо - быстро ни чего не сделаешь.
      1. Hon
        -1
        28 марта 2016 18:53
        Импортозамещение это когда один импорт заменяют другим?
    2. 0
      28 марта 2016 14:35
      Тогда все будут ходить голые,на счётах считать,по городскому телефону(который с диском) общаться,ходить пёхом(ибо запчасти на любых авто-в Китае делаются),ну и фрегаты и МРК придётся на паровом ходу мастырить.
  9. +3
    28 марта 2016 13:06
    Цитата: x.andvlad
    Интересно, что нам мешает самим делать такие движки, мозги или руки

    Вообще-то для серийного производства двигателей много что нужно начиная от станков, металлургии, научной школы и заканчивая квалифицированными специалистами конструкторами-технологами-станочниками...
    1. 0
      28 марта 2016 13:12
      Цитата: внук Перуна
      Цитата: x.andvlad
      Интересно, что нам мешает самим делать такие движки, мозги или руки

      Вообще-то для серийного производства двигателей много что нужно начиная от станков, металлургии, научной школы и заканчивая квалифицированными специалистами конструкторами-технологами-станочниками...

      так есть же спецы, платить надо хорошо, чтоб люди заинтересованы были не фруктами торговать, а для страны творить. Корабельный двигатель такая штука что его один раз поставил и тока обслуживать, поменять как на Камазе его невозможно(есть правда исключения), придётся весь корабль разбирать.
      1. +12
        28 марта 2016 14:04
        Глупость не говорите,пожалуйста!
        За 15 лет службы на кораблях этих дизилей(и главных двигателей М-507А и дизель-генераторов) несколько десятков при мне механики поменяли!
        Технология отработана десятилетиями! В 1991 году на моем "Альбатросе" заменили правый главный менее чем за 24 часа,с обвязкой!
        И корабль разбирать не надо! Всего лишь вырезается "технологический лист" в верхней палубе и все!
        А по поводу наших советских дизелей скажу одно - г.вно редкостное, надёжность нулевая! В эксплуатации очень капризные,чуть что ни так - гидроудар, топливная аппаратура скопирована наверное ещё с трофейных дизелей вермахта! Единственный плюс - их было очень много на складах ТехУпра флота,вот этого уж не отнять!
        Посмотрите на БДК польской постройки, мотаюся уже год в Сирию и ничего! А на них дизеля немецкие и польские стоят,правда они низкообороститые,но моторесурс у них огромный!
        Не было в СССР хороших технологий в производстве судовых дизелей,поэтому и возрождать особо нечего!
        С нуля создавать все надо,чтобы догнать хотя бы китайцев!
        1. +2
          28 марта 2016 14:13
          Zgoda-Sulzer там.

          Кстати, на новом-старом Евгении Горигледжане (МБ-305) - решили оставить Zgoda-Sulzer, только капиталить будут (видно за счет корпуса и капиталки сэкономили 40% денег).

          Срок службы 25 лет. При том что там движки 81 или 82 года, а сам пароход 83 года.
        2. 0
          28 марта 2016 15:17
          Цитата: kepmor
          Глупость не говорите,пожалуйста!
          За 15 лет службы на кораблях этих дизилей(и главных двигателей М-507А и дизель-генераторов) несколько десятков при мне механики поменяли!

          видно у нас разный опыт, есть ведь корабли размера XXL а не малый противолодочник.
    2. +5
      28 марта 2016 13:28
      У меня сосед кандидат наук. В нулевые по Московским стройкам бегал. Добегался до инвалидности (остеохондроз). Теперь никому не нужен.
      1. +6
        28 марта 2016 13:39
        Цитата: мордвин 3
        У меня сосед кандидат наук. В нулевые по Московским стройкам бегал. Добегался до инвалидности (остеохондроз). Теперь никому не нужен.

        я сам при КБ по эрозийной технике токарем работал, в 90ые всё развалилось, а инженеры по базарам, кто в продавцы, кто в попрошайки или спились...
        1. DarkOFF
          0
          28 марта 2016 14:13
          [quote=алпамыс][quote=мордвин 3] по эрозийной технике токарем работал[/quote]
          расшифруйте, пожалуйста.
          А то смесь щей с котлетами получилась.
          1. +1
            28 марта 2016 14:23
            Цитата: DarkOFF

            А то смесь щей с котлетами получилась.


            Решением правительства СССР заводы «Целиноградсельмаш», «Казахсельмаш» и ГСКБ ПЭТ (Головное специализированное конст­рукторское бюро противоэрозийной техники) были объединены в производственное объеди­нение по производству противоэрозийной техники. Началось интенсивное развитие за­водов и инфраструктуры. Объединение стало крупнейшим градообразующим предприяти­ем, флагманом отечественного машинострое­ния в Казахстане. В 1986 году в объединение были включены заводы «Карагандасельмаш» и «Кзылордарисмаш», тоже выпускающие маши­ны. Численность работающих составляла 136 тыс. человек.
    3. 0
      28 марта 2016 14:37
      Для грамотного налаживания производства,логистики тоже мозги нужны,в этом вы правы...
  10. 0
    28 марта 2016 13:06
    Какой ресурс у тех двигателей ? Ни слова , "мощность больше" , "сопоставимо" ... тьфу . Станкостроение всегда слабым местом у СССР было , а сейчас вообще зависли , вот и результат , дизеля для МРК уже сделать не можем .
    1. +5
      28 марта 2016 13:24
      Там, ведь в чем сложность. Корабль с УКСК потяжелел от МАКа. Переделывать пропульсивный комплекс - это сорвать всю концепцию, минимум доработок, быстрая серия. Поставить отечественный двигатель нельзя, ибо опять же придется переделывать треть корабля, под новую машинку и не факт что влезет (или большие двигатели, или австрийские со Звезды, или просто еще 2 двигателя в сборку с редуктором). Поэтому, тогда нашли довольно оптимальное решение - закупать проверенные, надежные, с прекрасной отдачей квт/собственная масса - МТУ. Тем более, что семья Д500 ушла в 2020+ годы. Сейчас МТУ нет (однако часть с МТУ, например те, которые стреляли по бабахам в Сирии с МТУ) - корабли же набраны, фундаменты есть. Очевидно что выбрали тот двигатель, который встает и отвечает по характеристикам.

      Насчет ресурса, отечественные М507 и 16Д49 не лучше будут.
    2. +2
      28 марта 2016 14:11
      Да нет, не зависли, делают, в России 58 станкостроительных заводов все работают.
      1. +1
        28 марта 2016 14:59
        Цитата: Вадим237
        Да нет, не зависли, делают, в России 58 станкостроительных заводов все работают.

        ну хоть так, коробка скоростей импортная, как и блок управления Сименс.
        1. -1
          28 марта 2016 16:44
          Эта коробка управления от Сименс уже мировой стандарт для станков с ЧПУ, но у DMG интерфейсы в разы лучше.
  11. +3
    28 марта 2016 13:11
    Это не есть импортозамещение.
  12. +1
    28 марта 2016 13:18
    В каждой сделке все выгадывают свои плюсы и подсчитывают минусы.Это разумная тактика только для тех ,кто настроен на долголетнее производство.делайте выводы.
  13. +3
    28 марта 2016 13:20
    В Китае есть серьезные компании, делающие нормальные и довольно качественные вещи. Так что здесь только эксплуатация покажет. Ну и немецкие движки по качеству могут быть уже "далеко не те". Замещение немцев на производстве дешевой "мигрантской" силой не может не сказаться на качестве.
  14. 0
    28 марта 2016 13:21
    Цитата: gispanec
    Цитата: astronom1973n
    По факту установки китайских двигателей на нашу военную технику можно сказать только одно-ПОЗОР!

    а разрабатывать ракетные двигатели....новые самолеты и корабли на китайских ноутбуках не позор?...а носить всю одежду китайскую не позор?... а покупать ховеры и т.д..не позор?...а вся строительная техника сделанная в китае не позор?...у нас 2/3 страны ест,одевается, работает и строит на китайском оборудовании...это не позор?......что за лозунги??...выкиньте все китайское из квартиры и машины и станьте настоящим патриотом.....уже 2 года под санкциями а промышленность(вся от легкой до тяжелой) как была в ОПЕ так там и сидит плотно...а вы тут лозунги неуместные.....

    СССР тоже под санкциями был долгое время.И что ? Двигатели в КНР покупали?Ваше недоумение неуместно..
    1. +3
      28 марта 2016 13:28
      Цитата: astronom1973n
      СССР тоже под санкциями был долгое время.И что ? Двигатели в КНР покупали?

      задолбали вы с СССР.....где тот СССР??....все в укропии стоит и двигуны и все.....только правительство НИФУЯ не сделало когда ввели санкции....и НЕ ДЕЛАЕТ до сих пор.....жрет и пилит прокладку нефтеную.....вводит новые налоги...увиличивает стоимость электроэнергии(Н НОВГОРОД для населения 6р/40коп по двухтарифному...увеличивает акцизы на топливо...) какое может производство развиваться в условиях когда тебя выжимают досуха еще на стадии строительства этого производства!!!!
      1. -2
        28 марта 2016 14:19
        Правительство ни чего не делает - делают в основном частники, концерны, холдинги и фирмы, то что им выгодно они выпускать будут, то что не выгодно - не будут и правительство заставить их делать не может - рыночная экономика.
    2. 0
      29 марта 2016 11:55
      Делать говно много мозгов не надо. Но мы же хотим современную технику, правда?
  15. +2
    28 марта 2016 13:24
    Китайцы молодцы! Выручили по межгосударственной кооперации. А тевтонцы как были псами и ходили свиньей так и продолжают свинствовать, фашисты недобитые!!!
    1. 0
      28 марта 2016 20:04
      Тихо гадят за нашу победу laughing
  16. +1
    28 марта 2016 13:24
    Между прочим в советском флоте много лет(30-35)служили китайские ПСК,и ничего ,нормально.Сам на них ходил-этакий морской автобус.
  17. +1
    28 марта 2016 13:31
    Это как в школе: "Садись двойка".... sad
  18. +2
    28 марта 2016 13:35
    А говорили что Российские поставят, даже марку называли. Не срослось похоже.
    1. +1
      28 марта 2016 14:22
      Российских лет 5 - 7 ждать надо, когда эти двигатели создадут, испытают и пустят в серию - тогда и будут ставить.
  19. +1
    28 марта 2016 13:45
    Блогер отмечает, что «по табличным характеристикам двигатель HND CHD622V20 по сравнению с дизелем MTU 16V4000M90 имеет большую продолжительную максимальную мощность (3129 кВт против 2720 кВт) и большее количество оборотов на длительном максимальном режиме (2300 против 2100) при сопоставимой топливной эффективности (198 против 209 г топлива на кВт в час)».
    ...Вот я бы не верил в китайские сказки.На работе есть двигатели "Камминз" китайские и японские,ни какого сравнения.Китайские двигатели,это как генераторы "Марелли",не знаешь,когда крякнет.
    1. +1
      28 марта 2016 13:49
      Полностью согласен-у нас та же песня-китайский Камминз-это нечто(((Хотя Дойч есть(китай) тот вроде нормальный.
    2. 0
      28 марта 2016 13:57
      Цитата: asiat_61
      Блогер отмечает, что «по табличным характеристикам двигатель HND CHD622V20 по сравнению с дизелем MTU 16V4000M90 имеет большую продолжительную максимальную мощность (3129 кВт против 2720 кВт) и большее количество оборотов на длительном максимальном режиме (2300 против 2100) при сопоставимой топливной эффективности (198 против 209 г топлива на кВт в час)».
      ...Вот я бы не верил в китайские сказки.На работе есть двигатели "Камминз" китайские и японские,ни какого сравнения.Китайские двигатели,это как генераторы "Марелли",не знаешь,когда крякнет.

      и преподносит большее количество оборотов как плюс))), в корабле это не важно, трансмиссия делает своё, да и быстро вращающийся винт превращается в миксер и теряет тягу.
  20. +3
    28 марта 2016 13:47
    Остальные 4 корабля будут оснащены китайскими двигателями

    Вот теперь я понял, что такое импортозамещение. Это замена одного импортного на другой ... импортный. fool
    1. +1
      28 марта 2016 14:12
      Хорошо сказано, профессор!
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      28 марта 2016 14:23
      Это во всём мире так.
    4. +1
      28 марта 2016 16:34
      Хотите сказать Израиль все сложные железяки производит сам?К чему такое злорадство?
      1. +1
        28 марта 2016 21:29
        Цитата: dgiguli1962
        Хотите сказать Израиль все сложные железяки производит сам?К чему такое злорадство?

        В Израиле никто не дурит голову с лозунгом "импортозамещение".
  21. +2
    28 марта 2016 13:50
    В где Коломенские дизеля? Есть же очень хорошие... зачем покупать этот китайский хлам...
    1. +1
      28 марта 2016 14:25
      Они приёмщиков МО не устроили.
      1. -1
        28 марта 2016 20:14
        Цитата: Вадим237
        Они приёмщиков МО не устроили.

        Пусть доводят до ума - отправляют директора в Сибирь, инженеров - протиральщиков штанов, всяких кумов, братов, сватов - поганой метлой ...... Приподнять зарплату рабочим, при этом чтоб попадала без задержек (в сысле не через чужие карманы посредников)

        То есть обычная, нормальная работа!! СРОК - ДВЕ НЕДЕЛИ! А если вообще глухо - заменить Сибирь стенкой.
        1. -1
          28 марта 2016 22:02
          У нас правовое государство в котором "стенок" больше нет - оно всё вытерпит.
    2. 0
      28 марта 2016 16:01
      Цитата: Jrvin
      В где Коломенские дизеля? Есть же очень хорошие... зачем покупать этот китайский хлам...

      Затем, что импортные движки появились на наших кораблях именно по итогам эксплуатации отечественных коломенских дизелей на 20380.

      И второе - корабли уже заложены и строятся под немецкие движки. И корабли эти нужны флоту срочно, особенно с учётом ситуации с ГТД для ФР. Поэтому, как здесь уже писали:
      Цитата: donavi49
      Корабль с УКСК потяжелел от МАКа. Переделывать пропульсивный комплекс - это сорвать всю концепцию, минимум доработок, быстрая серия. Поставить отечественный двигатель нельзя, ибо опять же придется переделывать треть корабля, под новую машинку и не факт что влезет (или большие двигатели, или австрийские со Звезды, или просто еще 2 двигателя в сборку с редуктором). Поэтому, тогда нашли довольно оптимальное решение - закупать проверенные, надежные, с прекрасной отдачей квт/собственная масса - МТУ. Тем более, что семья Д500 ушла в 2020+ годы. Сейчас МТУ нет (однако часть с МТУ, например те, которые стреляли по бабахам в Сирии с МТУ) - корабли же набраны, фундаменты есть. Очевидно что выбрали тот двигатель, который встает и отвечает по характеристикам.
  22. +3
    28 марта 2016 14:19
    китайское или немецкое..главное кто и как эксплуатитовать и обслуживать будет!..если у механика руки из задницы и голова как пробка он и роллс-ройс ушатает так что и не восстановишь..грамотные и квалифицированные техники с правильными мозгами и русской смекалкой думаю и китайское заставят работать как родное..а своё будет со временем-верю.. hi
  23. +3
    28 марта 2016 15:06
    Китайцы, которые закупили иностранные технологии, делают неплохие двигатели. Например моторесурс ЯМЗ-238 до первого ка премота может быть 5000 моточасов а может и до 10000-12000 моточасов доработать. Но надежность невысока. Китайский WV10 ходит до 22000-27000 до капиталки.
    С учетом действительно массового производства (кораблестроение КНР сейчас опережает Южнокорейское) - стоимость дизелей будет не высока.
    Стоишь на берегу Хуан Пу, а самоходные баржи сотнями проходят.
    1. -1
      28 марта 2016 15:30
      Толку людям объяснять нету! То,что КНР-мировой лидер в гражданском судостроении,то,что весь мир покупает их суда,то,что судовладельцев всего мира,соответственно,устраивают их корабли,и,соответственно опять же,и двигатели(по мощности и ресурсу) им невдомёк,лень логическую цепочку составить.
    2. +1
      28 марта 2016 20:40
      Не шокируйте так людей-патреётов,у них ведь стереотипы 15-летней давности во главе угла! Может случиться заклинивание головного мозга....
  24. 0
    28 марта 2016 15:25
    Остальные 4 корабля будут оснащены китайскими двигателями

    А свои-то когда будут? Или снова не пойми от кого зависеть будем?
  25. +2
    28 марта 2016 16:30
    Лучше двигатель из Китая, чем х.рен из Германии, надеюсь, мы осилим необходимую
    линейку когда-нибудь. Но не надо забывать, что было выгодно для СССР и СЭВ, вряд
    ли выгодно для России и ТС. Объёмы несопоставимы, производство нерентабельно, а
    делать придётся.
  26. +3
    28 марта 2016 16:49
    Двигатель сделать не так просто. Если в стране нет точного литья блоков цилиндров, то особо не разгуляешься. Думаю, вторым этапом нужно у Китая литье заказывать, а остальное делать самим. А , когда пойдет серия, заняться литьем. И делать универсальный дизель и для военных судов и для гражданских. Когда есть серия рентабельность лучше...
    1. 0
      28 марта 2016 19:37
      Уже заказывают, допустим, есть такой Уральский дизель моторный завод, заказывает там картера чугунные качество очень даже неплохое. Кстати часть этих дизелей идет в МО (вспомогательные дизеля на корабли)
  27. 0
    28 марта 2016 17:18
    За 25 лет Китай скакнул от дешевого ширпотреба
    к сложному машиностроению и научной и военной электронике.

    Секрет: широкая интеграция в мировую экономику и финансы,
    технологичные иностранные заводы на своей территории
    (и учеба на них своих специалистов),
    минимальное вмешательство государства в дела бизнеса,
    как своего, так и иностранного, никаких 51% гос.акций в
    частном бизнесе, никаких "отжимов" заводов у иностранцев.
    1. 0
      28 марта 2016 18:24
      В нашем случае воля нужна. Судовой дизель конструктивно не такой сложный как сложен как автомобильный. Можно и без лицензии скопировать. У нас с металлом и литьем дела не хуже чем у Китая. Просто правой руке нужно..., левой не нужно.... А лицензия или нет лицензии.... чихать.
    2. 0
      28 марта 2016 20:29
      Во всех совместных с западными концернами(частными) предприятиях в Китае 51%, минимум,акций за китайским государством....А до этого есть ещё социалка,НДС,подоходный налог на 49%(мах) лежащий на западных концернах. А до этого есть ещё ЗП работягам(повышающаяся с каждым годом),закупки комплектующих у поставщиков-смежников(на 90% китайских)....Так что, львиную долю маржи западных корпораций очень технично и демократично "отжимают" китайское государство,китайский народ,китайский мир(не побоюсь этого слова)...
  28. 0
    28 марта 2016 17:20
    Цитата: dgiguli1962
    Хотите сказать Израиль все сложные железяки производит сам?К чему такое злорадство?

    Это смысл его нахождения на этом сайте,если в кратце, могу конечно по развёрнутей, но опять забанят.Вот такой этот "прохессор", чудак, на букву " ", нет не буду, а то опять что нибудь "завуалированное" припаяют, "демоны".
  29. +2
    28 марта 2016 17:52
    У такого огромнейшего государства, как Россия, 1/2 гос.границы, морские.А вот какого нибудь малюсенького заводика по производству корабельных двигателей нет. Да и за чем. Даёшь ветряной движитель флоту.
  30. 0
    28 марта 2016 20:32
    А что с КТЭУ? ИХ вообще делают??

    У нас на БЭМЗе больше половины всякой ерунды штампут - пакеты, гофротара и т.д. Если что, можно развернуть производство корабельных дизелей, корпуса освободить - уж лучше китайскую дрянь закупать, зато у самих стоящие вещи будут. Из Сибири всяко ближе везти, чем из Китая - уже минусуем издержки!!
  31. +1
    29 марта 2016 00:17
    Да фиг знает...
    Походим пока на китайских движках, за это время свои до ума доведем.
    Нужно понимать, что для Китая защита морских границ наиболее критична.
    Поэтому они развиваются в области судостроения и прочего, связанного с ВМФ.
  32. 0
    29 марта 2016 00:33
    Стыдно конечно. что своих движков нет. Ну не забывайте из какой "клоаки" страна вылезла и то не до конца. Так. что высказывать недовольствие не стоит. Всё будет и это точно.
    1. 0
      29 марта 2016 17:30
      Цитата: afrikanez
      Всё будет и это точно.

      Не видно стремления ...... пока обращения к небу и мольбы о ценах на нефть!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»