«Роскосмос»: проект «Морской старт» продан

56
Международный консорциум «Морской старт» (Sea Launch), «использующий для запуска с плавучей платформы в Тихом океане ракеты-носители "Зенит" нашёл своего покупателя», документы по сделке будут оформлены в ближайшие недели, сообщает ТАСС.



«Идёт процесс оформления документов по закрытию сделки. Процесс длительный, и он будет завершён, скорее всего, в течение ближайшего месяца. Разглашать информацию об инвесторе запрещено соглашением, это коммерческая тайна», – сказал агентству осведомлённый источник.

Позднее эту информацию подтвердил глава «Роскосмоса» Игорь Комаров.

Проект действительно продан, сказал Комаров. «Кто инвестор и объем контракта не могу сказать в силу определенных обязательств. Надеюсь, что к концу апреля будет что сказать», – добавил он.

По его словам, «на проект претендовали инвесторы из США, Европы, Китая и Австралии».

Ранее сообщалось, что консорциум, приостановивший запуски в 2014 году, может вернуться на рынок пусковых услуг в 2016-м. В частности гендиректор компании Сергей Гугкаев в конце 2015 г сказал, что «проект намерен активно включиться в борьбу за новые заказы уже в первом квартале 2016 года по итогам структурирования сделки с инвестором».

Справка ТАСС: «"Морской старт" – международный коммерческий проект создания и эксплуатации ракетно-космического комплекса морского базирования. Для реализации проекта в 1995 году была создана одноименная компания, учредителями которой выступили американский Boeing, российская РКК "Энергия", норвежское судостроительное предприятие Kvaerner (ныне – Aker Solutions), украинские КБ "Южное" и ПО "Южмаш". В июне 2009 года компания "Морской старт" объявила о своем банкротстве. После реорганизации, в 2010 году, ведущую роль в проекте получила РКК "Энергия". Летом 2014 года "Морской старт" объявил о приостановке запусков».
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    30 марта 2016 18:20
    "Разглашать информацию об инвесторе запрещено соглашением, это коммерческая тайна"

    Подозреваю, что Китай. bully А вообще, в современных условиях он явно не мог нормально функционировать, так что, как говорится, продолжение "назревало".
    1. +35
      30 марта 2016 18:24
      Конечно, не мог. РН "Зенит", которая стартовала с данной платформы, выпускалась Южмашем, который скоро отойдет в мир иной вместе с ненькой.
      1. +4
        30 марта 2016 18:53
        Цитата: Владимирец
        "Разглашать информацию об инвесторе запрещено соглашением, это коммерческая тайна"

        Подозреваю, что Китай. bully А вообще, в современных условиях он явно не мог нормально функционировать, так что, как говорится, продолжение "назревало".



        Самая большая вероятность что Китай , другим "игрокам " он малоинтересен.
        1. +11
          30 марта 2016 19:56
          Вполне возможно, что американцы. Например, "Space X", которая очень богата, хотя и частная (что тоже может быть вуалью). Вполне могут переделать под свои. Тем более бюджет пилить они очень любят и хорошо умеют.
          Но на Китай, конечно - первое подозрение.
          1. +1
            30 марта 2016 21:23
            Зачем им? у них ведь свои разработки есть. А в морском старте ракета 60-х годов используется.
            1. +2
              30 марта 2016 23:02
              Первый пуск в 1985 году.С какого перепугу это ракета 60-х годов?
        2. 0
          30 марта 2016 20:29
          Цитата: cniza
          Самая большая вероятность что Китай , другим "игрокам " он малоинтересен.

          Ну, почему же? Есть еще и КНДР feel Поскребут по сусекам и купят через третью страну. lol
          И Индию с Ираном не надо сбрасывать со счетов wink
          1. +2
            30 марта 2016 23:35
            Цитата: СМихалыч
            Ну, почему же? Есть еще и КНДР

            Я плакаль! crying
        3. 0
          30 марта 2016 23:35
          Цитата: cniza
          Самая большая вероятность что Китай , другим "игрокам " он малоинтересен.

          Китаю вообще этот плавучий кусок не нужен.
          У них есть космодром Вэньчан, на острове Хайнань.
          Очень недалеко от экватора!
          Ищите страну удаленную от экватора, но с космическими технологиями.
          1. +1
            31 марта 2016 00:18
            Цитата: Genry
            Ищите страну удаленную от экватора, но с космическими технологиями.

            Россия?
      2. +8
        30 марта 2016 18:55
        Цитата: Юджин-Евгений
        РН "Зенит", которая стартовала с данной платформы, выпускалась Южмашем,

        1)70 % комплектующих наших, включая маршевые кислородно-керосиновые двигатели ЖРД РД-171М (НПО «Энергомаш») и разгонные блоки ДМ-SL и ДМ-SLБ (РКК «Энергия»), изготавливались на российских предприятиях.


        наладить выпуск РН "Зенит 3SL" для программы "Морской старт" на территории РФ в кооперации при участии ЦСКБ "Прогресс", Центра имени Хруничева и "Красмаша" ОЧЕНЬ ЛЕГКО.





        цена на «Зениты» сейчас близка к «Протону»
        ----------------
        нужды нет, да и не дадут нам
        1. +4
          30 марта 2016 19:57
          Нам сейчас "Востчный" до ума доводить.
          Этот морской старт всё-таки убыточен.
          Как совместное - тянули, а самим - накладно, тем более, полезная нагрузка даже "Союза-2" - до 10т.
          Сегодня по ТВ - к 2025г. разработать новую ракету-носитель "Феникс". /"Роскосмос"/
          Тоже финансов немерено потребуется.
          Так, что думаю всё взвешено.
          1. +1
            31 марта 2016 06:03
            Цитата: Байконур
            Сегодня по ТВ - к 2025г. разработать новую ракету-носитель "Феникс".

            А модульная Ангара чем не устраивает ?
            Свежая совсем. Без токсичного топлива.
            Выводи хоть 1,5 тонны, хоть 35
      3. +5
        30 марта 2016 19:00
        Один-два старта в год... сплошные убытки.( но штука конечно "красивая" впечатляет не то слово, Кому интерсно:
      4. +9
        30 марта 2016 19:12
        Цитата: Юджин-Евгений
        Конечно, не мог. РН "Зенит", которая стартовала с данной платформы, выпускалась Южмашем, который скоро отойдет в мир иной вместе с ненькой.

        Вот оно чо! Я всё понял!!! Америка купит морской старт и подарит его Украине, чтобы Украина стала запускать свои собственные ракеты "Зенит"!! Чтобы не умер Южмаш!! laughing

        Вроде коньяка сегодня не пил, растительно-химических веселушек не потребляю... Чего за ерунда с клавиатуры лезет.... wassat
        1. PPD
          +5
          30 марта 2016 19:41
          По сравнению с тем что лезет с Украины да и из США-вполне адекватная версия. lol
          P.S. Да и не читайте новостей с Украины перед обедом. Вредно для здоровья. laughing
          1. +1
            30 марта 2016 20:30
            Цитата: PPD
            По сравнению с тем что лезет с Украины да и из США-вполне адекватная версия

            Версия с США не выдерживает критики.
            Боинг отказался от своей доли добровольно,если бы американские компании проявили интерес то кому продали свою часть нам или американским компаниям?
            США сейчас зависят от России по многим факторам в космосе и усиление США не на руку России.
            Версия с Китаем вполне возможна,но вызывает сомнения.При всех дружественных отношениях Китай быстро освоит эту технику и будет запускать спутники зав копейки ,нам это зачем?
            Европа или Австралия подходят больше по параметрам,но например Австралия ведет политику направленную против России ,а с такими странами совместный бизнес не делают.
            А Европа просто вассал США ,спросить не успеют как им скажут НЕТ!
            Подходят под описание нефтянике монархии больше всего.
            Конкуренцию они не создадут ,так как больше будут думать о своих спутниках,это будет полностью зависимый от России партнер,проблемы с ценой на нефть вынуждают вкладывать в реальный технологичный бизнес и как партнер идиален в управлении.Можно предложить Иран,но он под санкциям.
            подождем до апреля..............
        2. +2
          30 марта 2016 22:34
          Цитата: Zoldat_A
          Вроде коньяка сегодня не пил, растительно-химических веселушек не потребляю... Чего за ерунда с клавиатуры лезет...



          Это от радости, что балласт наконец-то спихнули со своих плеч...

          Еще перед новым годом статьи были об убыточности этого проекта... Все "партнеры" разбежались, а Россия (в лице НПО Энергия) взвалила его на свои плечи...

          Так что нашелся покупатель - и слава Богу...
    2. +13
      30 марта 2016 18:25
      Цитата: Владимирец
      А вообще, в современных условиях он явно не мог нормально функционировать, так что, как говорится, продолжение "назревало".

      Согласен с вами,тем более что
      ракеты-носители "Зенит"

      Это ПО"Южмащ"Украина и в нынешних условиях лучше продать,чем волочить этот yes груз.
    3. +4
      30 марта 2016 18:49
      Такими темпами дойдёт очередь и до стартового комплекса "Союз-2" на космодроме
      Куру во французской Гвиане. С 2012 года пусков нет.А "Морской старт" жалко, очень
      жалко, а ведь придёт время - локти кусать будем, да-а-а.....
      1. +2
        30 марта 2016 21:16
        Цитата: aleksfill
        С 2012 года пусков нет

        да вы что?
        Роскосмос и европейская компания Arianespace подписали контракт на поставку до 2019 года семи российский ракет-носителей «Союз-СТ» для запуска с космодрома Куру, сообщает 4 апреля «Интерфакс».

        4 апреля 2014г в расчетное время с помощью ракеты-носителя «Союз-СТ-А» с разгонным блоком «Фрегат-МТ» на орбиту выведен космический аппарат (КА) «Сентинел»
        10 июля 2014г в 22 часа 55 минут московского времени из Гвианского космического центра (ГКЦ, Французская Гвиана) совместными расчетами российских и европейских специалистов выполнен пуск российской ракеты-носителя «Союз-СТ-Б» с разгонным блоком «Фрегат-МТ» и космическими аппаратами (КА) «О3b»
        8 декабря 2014 года в 23.37 и 23.59 мск от разгонного блока штатно отделились две пары телекоммуникационных спутников «О3Б», выведенных на расчетную орбиту ракетой-носителем «Союз-СТ-Б» с РБ «Фрегат-МТ», старт которой состоялся в 21.37 (Мск) из Гвианского космического центра.
        28 марта 2015г в 00 часов 46 минут по московскому времени из Гвианского космического центра (ГКЦ, Французская Гвиана) совместными расчетами российских и европейских специалистов выполнен пуск российской ракеты-носителя «Союз-СТ-Б» с разгонным блоком «Фрегат-МТ» и двумя европейскими космическими аппаратами «Галилео FOC» М2.
        11 сентября 2015г в 05 часов 08 минут по московскому времени из Гвианского космического центра (ГКЦ, Французская Гвиана) совместные расчеты российских и европейских специалистов выполнили запуск российской ракеты-носителя СОЮЗ-СТ-Б с разгонным блоком ФРЕГАТ-МТ и двумя европейскими космическими аппаратами GALILEO FOC М3.
        17 декабря 2015 года в 14:51 мск из Гвианского космического центра (ГКЦ, Французская Гвиана) совместные расчеты российских и европейских специалистов выполнили запуск российской ракеты-носителя «СОЮЗ-СТ-Б» с разгонным блоком «ФРЕГАТ-МТ» и двумя европейскими космическими аппаратами GALILEO FOC М4.
      2. 0
        30 марта 2016 23:41
        Цитата: aleksfill
        а ведь придёт время - локти кусать будем, да-а-а.....

        Надо еще Восточный до ума довести, а тратить деньги на нерентабельный объект нет смысла. hi
    4. +2
      30 марта 2016 18:51
      Цитата: Владимирец
      Подозреваю, что Китай.

      Поживем - увидим. В США, к примеру есть ОЧЕНЬ много космических компаний, для которых, такая покупка будет очень "полезной"...
    5. avt
      +3
      30 марта 2016 19:30
      Цитата: Владимирец
      он явно не мог нормально функционировать, так что, как говорится, продолжение "назревало".

      Цитата: Юджин-Евгений
      г. РН "Зенит", которая стартовала с данной платформы, выпускалась Южмашем,

      Чемодан без ручки .Конечно привлекательная идея была - рассекать по окияну -морю и пулять как из автомата ... но по факту оказалось что не так красиво- ,,весело взяли бревнышко и весело понесли" , как в рекламном ролике no не очень таки весело , а с потерей ракеты и вовсе - кердык.
    6. +1
      30 марта 2016 19:31
      Цитата: Владимирец
      Подозреваю, что Китай.

      Южная Корея,Бразилия,Индия,Австралия,да и сами США(частники)

      у кого есть инфраструктура(портовая) и кто ближе к точке старта: акватория Тихого океана в точке с координатами 0°00′ с.ш. 154°00′ з. д., вблизи Острова Рождества( Christmas Island).
    7. +1
      30 марта 2016 21:05
      Я тоже подумал про Китай но,
      Сергей Гугкаев в конце 2015 г сказал, что «проект намерен активно включиться в борьбу за новые заказы

      появится неизвестный российский олигарх и купит игрушку.
    8. 0
      31 марта 2016 06:21
      ""Подозреваю, что Китай""
      или Иран...у китов свои разработки есть
  2. +1
    30 марта 2016 18:20
    Кто же купил проект без Южмаша?
    1. +6
      30 марта 2016 18:26
      Цитата: pigkiller
      Кто же купил проект без Южмаша?


      Зачем? От управления страной отстранены русские-государственники.
      Вирус скайнета, ой простите хуторянства, проник даже в русских, заставив их думать, что они тоже украинцы-селюки, и вышиванка их образ жизни теперь.

      Вот краткая версия:

  3. +6
    30 марта 2016 18:21
    Жаль
    Идея была хорроша ... любая точка (например экватор) с высокой энергетикой на вывод грузов ... плюс практически любые наклонения орбиты для спутников ...ведь точка старта может перемещаться ... а площади океанов коллосальны ... что позволяло подобрать район с учётом падения ступеней ... Обязательно прослежу развитие ситуации ...
    1. +7
      30 марта 2016 18:31
      Цитата: silberwolf88
      любая точка

      Не любая.Надо учитывать траектории падения ступеней РН, да и аварийный сход с разгонной траектории



      [b]Все[/b] состоявшиеся к настоящему времени [b]пуски [/b]были осуществлены с экватора из точки старта с географическими координатами j = 0°, l = 154° з.д., практически совпадающей с левой границей Тихоокеанского позиционного района, [b]определенного на этапе концептуального проектирования[/b]


      Цитата: silberwolf88
      плюс практически любые наклонения орбиты для спутников .


      Практически все пуски по программе «Морской старт» [b]проводились и предполагается проводить[/b] на орбиты [b]с нулевым или малым наклонением.
      Цитата: silberwolf88
      что позволяло подобрать район с учётом падения ступеней ..

      Наклонение ПГСО на первых пусках отличалось от нулевого для того, чтобы в полосу
      разброса фрагментов РКН при аварии [b]не попадали Галапагосские острова,[/b] находящиеся
      на удалении 7 000 км от точки старта вблизи экватора.

      ---------------------------------------
      У нас беда:
      -логистика (нет судов обеспечения,нет порта приписки (своего), очень сложно ,дорого подвозить РН к платформе (где заводы, а где пуски)
      -суды,аресты,прессинг,украина,сша и прочая фигня.
      1. +1
        30 марта 2016 19:58
        спасибо за разъяснения-а то только шорох один с нулевой информацией: "продаем", "локти кусать" и проч.
  4. +1
    30 марта 2016 18:23
    Вот дожили. Нет денег, чтобы уникальный стартовый комплекс с укроракетой переделать под свою "Ангару". Проще продать! А лет через десять начнут покусывать локти. Что же мы наделали, ведь там копейки нужно было вложить, зато имели бы полностью свой!
    1. +1
      30 марта 2016 18:25
      Говорят, Россия вложила за 20 лет в 404 более 200 млрд.у.е...
    2. +4
      30 марта 2016 19:06
      Цитата: Безразличный
      переделать под свою "Ангару".

      ни как.
      Комплекс «Морской старт» создавался специально под «Зенит».







      базирование всей инфраструктуры в США (Лос-Анжелес), очевидно, не позволит России запускать с плавучей платформы любые аппараты военного и двойного назначения. Те же спутники «Глонасс», к примеру. Получается космодром с заметно усеченными возможностями, ради сохранения которых придется еще и финансировать объемную инфраструктуру в США.

      Создать всю необходимую инфраструктуру для его обслуживания в дальневосточном порту Советская гавань либо во Владивостоке это 1,5-2 млрд.$




      Конструкторы «Энергии» предлагают сэкономить на создании ракеты, взяв уже используемые агрегаты от других носителей: маршевый двигатель от «Зенита» (РД-171М), систему управления от «Протона-М», двигатель второй ступени от «Ангары» (РД-191В), хвостовой отсек и систему интерфейсов — от «Зенита». По своим характеристикам новая ракета, по замыслу конструкторов, должна превзойти «Зенит», а именно выводить на геостационарную орбиту спутники массой до 3,4 т.Но это все равно аховые затраты
      1. +1
        30 марта 2016 19:16
        ЖАЛЬ КОНЕЧНО...


        Оптимально-возможные схемы компоновки модулей Зенит 5.Х: 1– Зенит 5.1-РГ; 2– Зенит 5.1-В;3– Зенит 5.1-В-Т2; 4– Зенит 5.1-В-Т4; 5– Зенит 5.1-В-Т6; 6– Зенит 5.1-В-Т8; 7– Зенит 5.2-РГ; 8– Зенит 5.2-В;9– Зенит 5.2-ВМ и Зенит 5.2-РГМ, Зенит 5.2-ВМ/А*; 10– Зенит 5.4-ВМ и Зенит 5.4-РГМ, Зенит 5.4-ВМ-А*;11– Зенит 5.4-ВМ-Б; 12– Зенит 5.4-ВМ-Б в паре с МОК “Буран”; 13– Зенит 5.4х2-ВМ и Зенит 5.4х2-ВМ/А;14– Зенит 5.4х4-ВМ; 15– Зенит 5.4х4-ВМ-А и Зенит 5.4х4-ВМ-АЭ; 16– масштабный пример профиля 9-этажки.

        Все элементы спроектированы, опробованы да по сути сделанные в СССР (к качеству никаких претензий!)
      2. 0
        30 марта 2016 22:34
        Цитата: opus
        Конструкторы «Энергии» предлагают сэкономить на создании ракеты

        А че это у нас Ангара сливает Зениту по полезной нагрузке при стартовой массе в два раза больше?
  5. 0
    30 марта 2016 18:23
    А в прошлом году предполагали использовать Ангару вместо Зенита. Как я понимаю не получилось с количеством запусков, меньше чем рассчитывали? Просветите если кто в курсе, очень люблю тему космоса.
    1. 0
      30 марта 2016 18:38
      Роскосмосу бюджет урезали - вот они от программ и проектов отказываются.
  6. 0
    30 марта 2016 18:33
    ЦИТАТА: "была создана одноименная компания, учредителями которой выступили американский Boeing, российская РКК "Энергия", норвежское судостроительное предприятие Kvaerner (ныне – Aker Solutions), украинские КБ "Южное" и ПО "Южмаш"."

    Вот это салат!!!
    1. 0
      30 марта 2016 18:40
      Может эту платформу SpaceX купила.
      1. 0
        30 марта 2016 21:43
        Цитата: Вадим237
        Может эту платформу SpaceX купила.

        А может и Израиль, в 2014 расматривали такой вариант: Израиль рассматривает возможность покупки консорциума «Морской старт», осуществляющий запуски российско-украинских ракет «Зенит» с плавучего космодрома в Тихом океане. Об этом 26 сентября сообщили СМИ, ссылаясь на источник в российской ракетно-космической отрасли.

        По его словам, государство в лице Роскосмоса и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) отказались от сделки по приобретению международной компании, поэтому ведется работа по поиску возможного иностранного покупателя.
  7. -1
    30 марта 2016 18:39
    обанкротили и продали по дешевке.
    1. +1
      30 марта 2016 19:21
      Нет, не нужен этот проект стал ну совсем. "Восточный" скоро откроем. Да и к тому же морской старт был очень проблемным проектом ( слышал непосредственно от причастных к нему людей). Так что скорее избавились мы от него.
  8. +1
    30 марта 2016 18:55
    А мне думается, было большой вообще ошибкой затевать это дело, да еще в отсутствии надежной ракеты, да еще на краю света. Просто красивые плакатики в высоких кабинетах заслонили логистику.
    1. +3
      30 марта 2016 19:02
      Вам кажется. Но по нынешним временам лучше (дешевле) заплатить за Байконур, чем сэкономить на экваторе. laughing
  9. 0
    30 марта 2016 19:00
    А нам и не надо. Пристроили и молодцы. У нас и своего хватает, что бы пассажиры на орбиту валом валили.
  10. 0
    30 марта 2016 19:19
    Когда создавали "Морской старт" нашей космической отрасли надо было выжить. Поэтому и такой "морской салат" и получился. Сейчас с "Роскосмоса" требуют, опять, фактически, приходится выживать и продавать активы, висящие мёртвым грузом. А чтобы приспособить другую РН опять же нужны деньги и время. Только бизнес, ничего личного, но, однако же, жалко.
  11. 0
    30 марта 2016 19:33
    Обидно((
    Пусковую платформу строили в г. Выборг на судостроительном заводе, у меня на глазах строили. Я тогда еще подростком был. Любовался с пристани на то как растет эта махина и гордился тем, что это наши русские люди строят. Обидно...
  12. +2
    30 марта 2016 19:58
    Я надеюсь покупатель - Северная Корея, пусть америкосы перестанут спокойно спать по ночам. laughing
  13. 0
    30 марта 2016 20:51
    Все продать!!!Нефть,Газ,Лес, Да наХ ВСЕ РЕСУРСЫ!!!! Главное не Х не строить за свое БАБЛО!!!!! ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ БЛ,,,,,,,!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  14. 0
    31 марта 2016 02:55
    Северная Корея проявила интерес к проекту "Морской старт"...Планирует разместить платформу в районе Лос-Анджелеса...
  15. +1
    31 марта 2016 08:53
    Израилю такая штуковина очень нужна.
    Космодром у нас дичайший: на пляже около
    Средиземного моря в центре страны, и запуски против вращения Земли -
    что абсурдно с точки зрения физики (сделали,чтоб ракета в случае аварии
    не грохнулась на арабских соседей).

    Но не думаю, что купил Израиль. Об этом просочилось бы прессу
    и начались бы дискуссии" "надо-не надо"....
    Нам надо бы такую морскую платформу заказать специально для себя.
  16. 0
    1 апреля 2016 07:00
    Цитата: Stoler
    Все продать!!!Нефть,Газ,Лес, Да наХ ВСЕ РЕСУРСЫ!!!! Главное не Х не строить за свое БАБЛО!!!!! ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ БЛ,,,,,,,!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Не надо так нервничать, всему своё время, значит так было надо.
  17. 0
    1 апреля 2016 12:26
    Цитата: voyaka uh
    Израилю такая штуковина очень нужна.

    Так это таки ваш казачок(Феликсович)?
    Филев Владислав Феликсович - основной владелец группы S7 и авиакомпании S7 Airlines( в память о службе в РВСН решил прикупить космодромчик).
    Шутка.