Перехватчики МиГ-31БМ установили новый рекорд

73
Сверхзвуковой перехватчик МиГ-31 известен своими высокими летными характеристиками, а также отличается от других образцов авиационной техники высокими показателями с точки зрения боевого применения. Не так давно список рекордов этого самолета пополнился новой записью. Летчики одной из строевых частей совершили самый дальний беспосадочный перелет в истории самолета МиГ-31.

Рекорд был установлен в ходе недавних совместных учений авиации и противовоздушной обороны Центрального военного округа, проходивших в конце марта. Как сообщило 26 марта командование ЦВО, шесть перехватчиков МиГ-31БМ перелетели с авиабазы Канск (Красноярский край) на базу Ашулук (Астраханская область). Весь маршрут был пройден за один полет, без дополнительных посадок. Для решения такой задачи, ввиду существующих ограничений, пришлось привлекать самолеты-заправщики, которые помогли перехватчикам достичь необходимой дальности.

По данным военного ведомства, в ходе рекордного полета шесть самолетов преодолели расстояние около 8 тыс. километров, на что им понадобилось 7 часов 4 минуты. Маршрут пролегал над тремя федеральными округами в воздушном пространстве нескольких субъектов федерации. При этом, как следует из опубликованных данных, самолеты летели не по кратчайшему пути к аэродрому назначения, а двигались по более сложному маршруту. Поскольку длина маршрута превышала дальность полета перехватчиков МиГ-31БМ, в операции были задействованы заправщики Ил-78. Так, во время полета над Новосибирской областью и Пермским краем были выполнены три процедуры дозаправки.



Сообщается, что на заключительном этапе полета экипажи шести самолетов занялись поиском и уничтожением учебных целей. Несмотря на большую продолжительность предыдущего перелета, пилоты успешно справились с поставленными задачами и уничтожили имевшиеся мишени, находившиеся в воздушном пространстве полигона в Астраханской области.

Через семь с лишним часов после вылета с аэродрома Канск все шесть перехватчиков прибыли на базу Ашулук, где выполнили посадку. После прибытия на аэродром в Астраханской области экипажи самолетов начали подготовку к выполнению новых учебно-боевых задач. Как сообщалось в первых числах апреля, самолеты МиГ-31БМ привлекались к перехвату учебных мишеней в разное время суток и успешно решили подобные задачи.

Командование ЦВО отмечает, что на данный момент только экипажи 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа имеют практический опыт дальних перелетов на самолетах МиГ-31БМ с выполнением трех дозаправок. По последним данным, пилоты-рекордсмены представлены к государственным наградам.

Недавние учения с перелетом на рекордную дальность являются наглядной демонстрацией возможностей модернизированного перехватчика МиГ-31БМ. В настоящее время реализуется программа по ремонту и обновлению строевых МиГ-31 всех имеющихся модификаций до состояния «БМ». В ходе таких работ самолеты получают новую радиоэлектронную аппаратуру, которая значительно повышает их характеристики. Кроме того, была заметно расширена номенклатура вооружений, доступных для применения самолетами.

Главным нововведением проекта МиГ-31БМ является радиолокационная станция «Заслон-М» с повышенными характеристиками. При использовании такой РЛС максимальная дальность обнаружения сравнительно крупных воздушных целей достигает 320 км. Объекты с ЭПР на уровне 20 кв.м, по некоторым данным, могут быть обнаружены с расстояния 400 км. Станция «Заслон-М» способна производить обнаружение и сопровождение 24 воздушных целей, а также обеспечивать одновременный обстрел 8 из них.

В рамках проекта модернизации было создано новое оснащение кабин летчика и штурмана-оператора. Характерным недостатком предыдущих модификаций МиГ-31 было ограничение информации, выводимой на приборных досках экипажа. В ходе модернизации самолеты получают обновленную аппаратуру кабин, которая решает эту проблему. Теперь пилот может не только управлять самолетом, но и следить за тактической обстановкой в воздухе, аналогичным образом доработаны и приборы на рабочем месте штурмана.

Основным вооружением МиГ-31БМ остаются ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33С, по некоторым данным, способные поражать цели на дистанции до 300 км. Также появилась возможность несения и применения управляемых ракет «воздух-поверхность» различных типов, предназначенных для поражения наземных целей, радиолокационных станций, кораблей и т.д. В комплекс управляемого оружия для поражения наземных объектов могут включаться корректируемые бомбы. Таким образом, после модернизации МиГ-31БМ перестает быть только перехватчиком и получает возможность выполнения боевых задач иного рода.

Несколько лет назад было принято решение, касавшееся дальнейшей судьбы перехватчиков семейства МиГ-31. Было предложено провести ремонт и модернизацию части подобной техники по разным проектам. В частности, до состояния МиГ-31БМ предполагалось довести 60 самолетов. Некоторые другие машины должны были лишь пройти ремонт, а часть прочих, состояние которых оставляло желать лучшего, планировалось списать. Сообщения о модернизации МиГ-31 по проекту «БМ» появились в 2012-13 годах. Вскоре стартовали необходимые работы, которые, по некоторым данным, близятся к своему завершению. Согласно разным источникам, к настоящему времени вооруженные силы получили до 40-50 обновленных МиГ-31БМ.

Успешная реализация запланированной модернизации строевой техники позволяет вернуть все требуемые перехватчики к службе, а также привлекать их к участию в различных учениях. К примеру, в конце марта несколько самолетов с авиабазы Канск приняли участие в совместных маневрах ПВО и авиации Центрального военного округа. Во время этого мероприятия экипажи шести перехватчиков МиГ-31БМ установили новый рекорд дальности полета подобных самолетов. Кроме того, они выполнили поиск и уничтожение учебных целей. Таким образом, служба обновленной техники продолжается и сопровождается новыми достижениями.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://vz.ru/
http://tass.ru/
http://airwar.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    13 апреля 2016 07:28
    Поскольку длина маршрута превышала дальность полета перехватчиков МиГ-31БМ, в операции были задействованы заправщики Ил-78. Так, во время полета над Новосибирской областью и Пермским краем были выполнены три процедуры дозаправки.

    Замечательно конечно, но сколько у нас осталось в строю заправщиков Ил-78 ? what
    1. +1
      13 апреля 2016 09:25
      Интересно насколько МиГ-31 маневренный для ведения маневренного воздушного боя скажем с F-15? Или всё таки слишком тяжелый для ближнего боя...
      1. +8
        13 апреля 2016 10:52
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Интересно насколько МиГ-31 маневренный для ведения маневренного воздушного боя скажем с F-15? Или всё таки слишком тяжелый для ближнего боя...


        Эксплуатационная перегрузка Миг-31 ЕМНИП 5g. F-15 9g
        1. +6
          13 апреля 2016 17:36
          Цитата: Фалкон
          Эксплуатационная перегрузка Миг-31 ЕМНИП 5g. F-15 9g

          F-15^ +9.0/-3.0
          F-15A/F-15B^ +7.3/-3.0

          Тяжелый перехватчик:
          Ограниченно маневренные самолеты (Су-24, Су-25, МиГ-25, МиГ-31)с максимальной экслуатационной Ny лежащей в интервале от 2.5 до 6 единиц.

          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Или всё таки слишком тяжелый для ближнего боя...


          Р-60М / Р-60МК до 12 g



          От остальных ( Р-33 (АА-9), Р-40РД/Р-40ТД (АА-6), Р-33(С),Р-73.)
          F-15 имеет шанс увернуться.
          ТК даже у Р-40 (AA-6 ACRID): 8g, а остальные 3,5-5g
          1. -1
            13 апреля 2016 18:29
            Цитата: opus
            Р-60М / Р-60МК до 12 g


            Здравствуйте Антон! drinks

            Ее еще нужно навести на F-15
            1. +5
              13 апреля 2016 19:28
              Цитата: Фалкон
              Ее еще нужно навести на F-15



              привет

              "наведется" надеюсь.
              Носитель должен быть в зоне пуска Р-60М


              wink

              Р-60М - применяется на самолетах Ил-102 (Р-60М), МиГ-21СМТ / СМ / М / МФ / бис / И, МиГ-23М и др. мод., МиГ-25ПД и др. мод., МиГ-27, МиГ-29 и его мод., МиГ-31/31М (доработанный под длительный нагрев вариант ракет), Су-15ТМ, Су-17/20/22, Су-24 и Су-24М (Р-60, Р-60М и якобы Р-63), Су-25 и его мод., Як-28ПМ, Як-38/38М, Як-141.


              Р-60М - модернизированная почти всеракурсная ИК ГСН ОГС-75Т "Комар-М" разработки ПО "Арсенал" (г.Киев..... belay ). Увеличение ракурса до 2/4 или даже 1/4 (возможность пуска в переднюю полусферу цели при пеленге под определенным углом) обеспечивается охлаждением фотоприемника ГСН.
              Угол целеуказания - сектор 34 град
              Скорость смещения цели максимальная - 35 град/с

              Воздушный бой он такой good (из РВВ попроще,чем из пушечного):
              1. +2
                14 апреля 2016 00:54
                Цитата: opus
                "наведется" надеюсь.
                Носитель должен быть в зоне пуска Р-60М

                Антон, ты не можешь не знать когда прекращёно производство Р-60М . Сейчас они повсеместно заменены Р-73.
                1. +1
                  14 апреля 2016 01:23
                  Цитата: Bongo
                  Антон, ты не можешь не знать когда прекращёно производство Р-60М

                  но на вооружении то они СТОЯТ? 20 лет ведь срок гарантированный , или?

                  Ракета Р-60М под крылом МиГ-31ДЗ. Фото сделано во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г.



                  МиГ-31ДЗ борт №06 с типовой подвеской ракет Р-33 и Р-60М, авиабаза Балтимор / Воронеж, август 2012 г


                  Ракеты Р-60М с радиовзрывателями на двойном узме подвески под крылом МиГ-31. Учения "Восток-2014", сентябрь 2014 г. (кадр телеканала "Звезда").
                  Цитата: Bongo
                  Сейчас они повсеместно заменены Р-73.

                  Не много МИГ-31 имеют АПУ-73




                  (хотя м.б. ошибаюсь)

                  Да и 73 ведь ЛУЧШЕ!
                  120 гр ( а то и 180, после пуска),возможность атаковать ракеты "воздух-воздух" противника,12 G
                  1. +1
                    14 апреля 2016 01:28
                    Цитата: opus
                    хотя м.б. ошибаюсь

                    Антон, а у тебя на фото не Р-73?
                    Когда я делал статью про Су-24, Сергей Кореньков (древний) меня по этому поводу консультировал. Если верить ему ( а я ему верю) Р-60 в наших ВВС уже нет.
                    1. +1
                      14 апреля 2016 05:38
                      Цитата: Bongo
                      Когда я делал статью про Су-24, Сергей Кореньков (древний) меня по этому поводу консультировал. Если верить ему ( а я ему верю) Р-60 в наших ВВС уже нет.

                      Привет Сергей! Что есть на вооружении,а чего уже нет или еще ,не может тут у нас на саите не знать никто.Даже Сергей Ваф
                      Ракеты Р-60М на двойном узле подвески под поворотной консолью крыла разведчика Су-24МР борт №35 белый, авиабаза Шагол, 25 августа 2012 г. (фото - Владимир Полуянов, http://russianplanes.net/id84788).http://militaryrussia.ru/i/284/101/eWja1.jpg
                      1. +1
                        14 апреля 2016 08:10
                        Цитата: Александр романов
                        Привет Сергей! Что есть на вооружении,а чего уже нет или еще ,не может тут у нас на саите не знать никто.Даже Сергей Ваф
                        Ракеты Р-60М на двойном узле подвески под поворотной консолью крыла разведчика Су-24МР борт №35 белый, авиабаза Шагол, 25 августа 2012 г. (фото - Владимир Полуянов,

                        Привет Саша!
                        Ты во многом конечно прав, но производство Р-60 прекратилось ещё в СССР, с учётом гарантийного срока хранения 20 лет, они должны быть все выведены из эксплуатации.

                        Данное фото сделано 4 года назад, согласись это не такой малый срок, а мы говорим о том. что есть сейчас. Кроме того по ряду признаков видно, что Су-24 на фото находится не в лётном состоянии.
                      2. +2
                        14 апреля 2016 11:13
                        Цитата: Bongo
                        Привет Саша!
                        Ты во многом конечно прав, но производство Р-60 прекратилось ещё в СССР,

                        На сколько я понимаю Тбилисткий авиазавод до последнего времени "оживлял" или даже производил Р-60,в том числе и на экспорт


                        Адрес: пр - т Габриэль Берри для Христа. 191. 0144 Тбилиси, Грузия
                        Электронная почта: [email protected]
                      3. +1
                        14 апреля 2016 11:14
                        Цитата: opus
                        На сколько я понимаю Тбилисткий авиазавод до последнего времени "оживлял" или даже производил Р-60,в том числе и на экспорт

                        Антон, а ты оригинал good Хочешь сказать, что грузины нам Р-60 поставляли? lol
                      4. +2
                        14 апреля 2016 11:41
                        Цитата: Bongo
                        Антон, а ты оригинал Хочешь сказать, что грузины нам Р-60 поставляли

                        а чего тут такого? а до 2008 вообще без проблем.

                        ГКЛ нам же американцы поставляют?
                        Для Искандера того же.
                        А про плутоний для РИТЭГ рассказать?
                        А про мутантов с вукраины?

                        мы грузинам то же много чего поставляем/поставляли.

                        Россия в 2013 году была четвертым крупнейшим торговым партнером Грузии

                        Экспорт из Грузии в Россию составил 274,9 млн. долларов США
                        - вино на 11,4 млн. долларов США.
                        - минеральных вод на 66,3 млн. долларов США.
                        Дальше можно поискать, но статья по ВТС в ФТС РФ ЗАКРЫТАЯ
                      5. +1
                        14 апреля 2016 11:44
                        Цитата: opus
                        а чего тут такого? а до 2008 вообще без проблем

                        Отношения начали портиться гораздо раньше... request
                        Цитата: opus
                        Россия в 2013 году была четвертым крупнейшим торговым партнером Грузии

                        Экспорт из Грузии в Россию составил 274,9 млн. долларов США
                        - вино на 11,4 млн. долларов США.
                        - минеральных вод на 66,3 млн. долларов США.
                        Дальше можно поискать, но статья по ВТС в ФТС РФ ЗАКРЫТАЯ

                        Не думаю, что мы с Грузией в этой области сейчас сотрудничаем. no
                      6. +2
                        14 апреля 2016 15:51
                        Цитата: Bongo
                        Данное фото сделано 4 года назад, согласись это не такой малый срок,

                        Есть более свежие ,вот 2014 год
                        Ракеты Р-60М с радиовзрывателями на двойном узме подвески под крылом МиГ-31. Учения "Восток-2014", сентябрь 2014 г. (кадр телеканала "Звезда").
                        Думаешь за два года все заменили?
                    2. +2
                      14 апреля 2016 11:07
                      Цитата: Bongo
                      Антон, а у тебя на фото не Р-73?

                      на нижней Р-73(М( на АПУ-73, она же легко отличаема


                      1,2,3 фото Р-60(М), она то же легко отличаема



                      фото 4 только с Р-33



                      просто посмотри на аэ -поверхности
                      Цитата: Bongo
                      Сергей Кореньков (древний) меня по этому поводу консультировал.

                      я те в личку напишу
                      1. +2
                        14 апреля 2016 11:11
                        Цитата: opus
                        на нижней Р-73(М( на АПУ-73, она же легко отличаема

                        Согласен, но в войсках их наверняка уже нет, как по причине выработки ресурса, так и низкой эффективности по сравнению с Р-73.
                      2. +1
                        14 апреля 2016 11:34
                        Цитата: Bongo
                        Согласен, но в войсках их наверняка уже нет, как по причине выработки ресурса, так и низкой эффективности по сравнению с Р-73.

                        Серег, тебе проще: взял фото,вышел на балкон и сфотографировал.
                        мне ехать надо и далеко. Будет время сфоткаю(фотограф из меня ни какой)

                        Конечно Р-73 эффективнее.
                        Вопрос (изначально) то был риторический
                        Цитата: Лт. запаса ВВС
                        МиГ-31 маневренный для ведения маневренного воздушного боя скажем с F-15? Или всё таки слишком тяжелый для ближнего боя...

                        ответ
                        Цитата: Фалкон
                        Эксплуатационная перегрузка Миг-31 ЕМНИП 5g. F-15 9g

                        Кирил вероятно подразумевал пушечное.Я рассказал про Р-60
                        С РВВ МД шансы есть.
                        Хотя если уж 31ый подпустил на пистолетную дистанцию,бой он проиграл(с высокой вероятностью), лучше ласты в руки и в сторону.
                        /Ну это мое мнение,мне не повезло,я не летун, здоровьем не вышел,все чисто умозрительно "диванно")
                        Цитата: Bongo
                        как по причине выработки ресурса

                        ресурс там долгий, даже 20 лет,что я привел,не факт,думаю больше
                      3. +3
                        14 апреля 2016 11:39
                        Цитата: opus
                        ресурс там долгий, даже 20 лет,что я привел,не факт,думаю больше

                        Я такой информацией не владею, но скажем ресурс ЗУР 5В55РМ - 10 лет. Потом их везли на завод продлять. Не понимаю как на Украине свои С-300ПС эксплуатируют. Хоть они там и пыжаться с ремонтом и модернизацией, но мне как-то в это не очень вериться.
                      4. +2
                        14 апреля 2016 11:47
                        Цитата: Bongo
                        ЗУР 5В55РМ - 10 ле

                        то ЗУР.
                        1.Там закладка на другие температуры/давления расчитана( ты с ЗУР не летаешь на 10 000м, при -50грС,стартовав с земли при +40грС)
                        2.Толщина закладки.
                        Ну ты же помнишь вероятность и скорость деградации заряда РДТТ зависит от его массы и толщины до внешней стенки.
                        Это физика и диалектика "переход кол-ва в качество"
                        Цитата: Bongo
                        Не понимаю как на Украине свои С-300ПС эксплуатируют.


                        1.Это не бустер Шаттла и не трайдент (объем не тот)
                        2.При наличии технолог. базы можно и "обновить" заряд.
                      5. +1
                        14 апреля 2016 11:50
                        Цитата: opus
                        1.Это не бустер Шаттла и не трайдент (объем не тот)
                        2.При наличии технолог. базы можно и "обновить" заряд.

                        Видишь ли, я в прошлом немного имел отношение к ПВО. Дело ведь не только в "обновлении заряда", электроника за 25 лет, даже если её не включать тоже неизбежно деградирует. Как меняются характеристики электролитов и сохнут резисторы тебе ведь объяснять не надо.
                      6. +2
                        14 апреля 2016 11:58
                        Цитата: Bongo
                        Видишь ли, я в прошлом немного имел отношение к ПВО.

                        Боюсь,что мы с тобой имели дело с изделиями одного возраста,т.е. наши воспоминания "не совсем компетентны" к актуальному состоянию дел.
                        Цитата: Bongo
                        Дело ведь не только в "обновлении заряда", электроника за 25 лет,

                        заряд-то самое "нежное" в этом смысле и трудно меняемое.
                        А остальное,ну Украина ведь не банановая республика( была во всяком случае).
                        Спорить не буду.возможно 300е у них лишь для парада (тогда я их не понимаю).
                      7. +1
                        14 апреля 2016 12:04
                        Цитата: opus
                        заряд-то самое "нежное" в этом смысле и трудно меняемое.

                        Когда ЗУР отправляли на "продление" их разбирали полностью, а не только двигательную установку. Я не случайно упоминаю старые "изделия", 5В55РМ у нас ещё эксплуатируются.
                        Цитата: opus
                        А остальное,ну Украина ведь не банановая республика( была во всяком случае).
                        Спорить не буду.возможно 300е у них лишь для парада (тогда я их не понимаю).

                        Но стремительно в неё превращается. Основная часть их зенитных систем и комплексов умрёт в ближайшие несколько лет.
                      8. +1
                        19 апреля 2016 22:44
                        Тесть бывший нач военной приемки говорит что периодически на ракетах меняются акб и другое оборудование, рто никто не отменял.
              2. +2
                14 апреля 2016 08:43
                Цитата: opus
                "наведется" надеюсь.
                Носитель должен быть в зоне пуска Р-60М


                Это вот и проблемка. У 31-го нет ОЛС. а Например Р-73 наводит ОЛС т.е. маневренность самолета уже играет меньше роли.
                На видео с Су-25 показательно - наведение по прицелу, значит нужно активно маневрировать.
                1. +1
                  14 апреля 2016 11:20
                  Цитата: Фалкон
                  Это вот и проблемка. У 31-го нет ОЛС

                  у большинства этих
                  Цитата: opus
                  Ил-102 (Р-60М), МиГ-21СМТ / СМ / М / МФ / бис / И, МиГ-23М и др. мод., МиГ-25ПД и др. мод., МиГ-27, МиГ-29 и его мод., МиГ-31/31М (доработанный под длительный нагрев вариант ракет), Су-15ТМ, Су-17/20/22, Су-24 и Су-24М (Р-60, Р-60М и якобы Р-63), Су-25 и его мод., Як-28ПМ, Як-38/38М, Як-141.

                  То же нет.

                  Насколько я понимаю для Р-60 подсветка БПУЛ-35 ВООБЩЕ не нужна.
                  захват и автосопровождение- отбрасываем.
                  поиск, обнаружение -есть БРЛС.
                  Для Р-60 "рабочая" дальность 500- 2000м.
                  Глаза пилота

                  Цитата: Фалкон
                  по прицелу, значит нужно активно маневрировать.

                  ну ,даже из простой геометрии (угол захвата)), дальность... не так и активно.
                  Иначе для Ил-102 это мертвый груз
                  1. -1
                    14 апреля 2016 11:36
                    Цитата: opus
                    ну ,даже из простой геометрии (угол захвата)), дальность... не так и активно.
                    Иначе для Ил-102 это мертвый груз


                    Скорость сближения F-15 с Миг-31 будет примерно 500 м/с belay
                    Круги крутить всераврно нужно request

                    Скорее супротив вертушек, и для морального спокойствия
                    1. 0
                      14 апреля 2016 11:53
                      Цитата: Фалкон
                      Скорость сближения F-15 с Миг-31 будет примерно 500 м/с

                      а в хвост? А "перехват по азимуту".
                      Кирилл-спорить не буду, не летун я(не повезло)
                      Цитата: Фалкон
                      , и для морального спокойствия

                      не стал бы я таскать ДОРОГУЮ штучку, если в ней нет смысла.
                  2. +2
                    15 апреля 2016 02:33
                    А можно,я себя процитирую?
                    Впервые ВВС получили ракету, не только способную поражать цели, маневрирующие с перегрузками 6-7ед. (по некоторым сведениям и больше), но и почти не накладывающий ограничения на самолет-носитель (допустимая перегрузка - 7) и практически без мертвой зоны. На ней применили неохлаждаемую ГСН, имеющая угол прокачки координатора +/-45°, угол целеуказания 12° и угловую скорость слежения до 30°/сек. Ракета Р-60М получила охлаждаемую ГСН, способную принимать целеуказание в пределах угла прокачки, в т.ч., как уже сказано и от кнюппеля «Метка-Ц» на РУС и имела мгновенное поле захвата 2.5° .Ракета могла атаковать цели в ППС под ракурсами 1/4-4/4, кроме того, ее БЧ было увеличена с 3 до 3.5 кг. Р-60М появилась на вооружении в конце 70-х (разные источники пишут от 1977 до 1979 года). Модификация МК считается чисто экспортной, однако у нее была применена БЧ со стержнями из обедненного урана и улучшено охлаждение ГСН.Эффективная дальность ракет Р-60/60М/МК составляла 0.2-1.5км на высотах до 5км и высота/2 на больших.
                    А вот картинку с зонами пуска впихнуть не могу
          2. 0
            15 апреля 2016 02:24
            Вообще-то,у изд.520 макс.допустимая перегрузка цели -8.Если ракет хотя бы 2,увернуться затруднительно.
      2. +3
        13 апреля 2016 14:02
        А насколько маневренны стриж против бабочки !
      3. +1
        16 апреля 2016 11:38
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Интересно насколько МиГ-31 маневренный для ведения маневренного воздушного боя скажем с F-15? Или всё таки слишком тяжелый для ближнего боя...

        Не маневренный )
        Радиус разворота 10 км)
        У него другие задачи.
    2. +3
      13 апреля 2016 09:55
      Цитата: zyablik.olga
      Замечательно конечно, но сколько у нас осталось в строю заправщиков Ил-78 ?

      Один полк, в Рязани...
    3. +1
      13 апреля 2016 13:04
      Цитата: zyablik.olga
      Замечательно конечно, но сколько у нас осталось в строю заправщиков Ил-78 ?

      22 самолета, из них 2 на хранении, 1 проходит КВР. Из оставшихся 19 регулярно работают 16-17.
  2. +3
    13 апреля 2016 08:00
    В строю осталось еще порядком Ил-78, но все они древние как останки мамонта.
    1. +1
      13 апреля 2016 10:19
      Цитата: dsm100
      В строю осталось еще порядком Ил-78, но все они древние как останки мамонта.

      Порядком это сколько?
      Цитата: ССИ
      Один полк, в Рязани...

      Сергей Иванович, если меня память не подводит, вы писали, что в строю 8 единиц?
      1. +3
        13 апреля 2016 11:54
        Цитата: Bongo
        Сергей Иванович, если меня память не подводит, вы писали, что в строю 8 единиц?

        Из одного полка... Остальные на земле...
        1. +2
          13 апреля 2016 12:53
          Цитата: ССИ
          Из одного полка... Остальные на земле...

          Вы ошибаетесь. Минимум 16 бортов на крыле, один проходит КВР. Инфа здесь: http://russianplanes.net/planelist/Ilushin/Il-76/78/A-50
          Если не лень, на этом сайте можно по каждому борту найти фотографии в воздухе за 2015-16-й годы, что подтверждает их летную пригодность.
          Что же касается "остался один полк" - он и был один полк 203-й АПСЗ в Дягилево после развала СССР, так он и остается. До развала СССР на Ил-78 тоже был всего лишь один полк - это 409-й АПСЗ в Узине. Его техника досталась Украине, это были Ил-78 ранних годов выпуска и все они перепроданы украинцами Пакистану, Алжиру и прочим, а частью порезаны. 203-й АПСЗ переформирован из бомбардировочного в заправочный уже после развала СССР и укомплектован относительно молодыми Ил-78-ми, 1988-1991 годов выпуска. Им еще летать и летать.
          1. +1
            13 апреля 2016 13:04
            Цитата: Alex_59
            Им еще летать и летать.

            Ну да, новых то ,хрен один, не будет.
            1. 0
              13 апреля 2016 13:14
              Цитата: ФАНТОМ-АС
              Ну да, новых то ,хрен один, не будет.

              Во-первых - а зачем вам новые? Границы продления по налету 30 000 часов и 8000 циклов. У большинства Ил-76/78 1986-1991 годов выпуска на 2015-й год наработка составляла около 6-7 тыс. часов и 2-4 тыс. циклов. Т.е. по налету ресурс выработан менее чем на треть, а по циклам не более чем на 40-50%. Это за 25-30 лет эксплуатации. Так что в теории им еще до 2045 года летать можно при качественном обслуживании.
              А во-вторых новые все же будут, я надеюсь.
          2. +1
            13 апреля 2016 13:20
            Цитата: Alex_59
            Вы ошибаетесь. Минимум 16 бортов на крыле,

            У меня, на регистре всего 15 машин, причем для 4-х (30,34,35,36) крайние полеты были несколько лет назад. Значит, не 8, а 11. Но 8 было около полутора лет назад...
            1. +2
              13 апреля 2016 13:35
              Цитата: ССИ
              причем для 4-х (30,34,35,36) крайние полеты были несколько лет назад

              Ну не знаю.
              30-синий: вот фото июль 2014 в воздухе: http://russianplanes.net/id141323
              34-синий:"На февраль 2015 проходит ремонт на 360 АРЗ" http://russianplanes.net/reginfo/30006
              35-синий: "На февраль 2015 проходит ремонт на 360 АРЗ" http://russianplanes.net/reginfo/1709
              36-синий: фото январь 2015 в воздухе: http://russianplanes.net/id155059

              То есть 34-й и 35-й не распилены, а ремонт проходят, что есть хорошо. А 30-й и 36-й вроде как летают.
              1. +2
                13 апреля 2016 13:49
                Цитата: Alex_59
                То есть 34-й и 35-й не распилены, а ремонт проходят, что есть хорошо. А 30-й и 36-й вроде как летают.

                Из того же регистра:
                30 - крайний полет март 2014 (2 года назад, возможно КВР)
                34 - крайний полет декабрь 2012 (4 года назад)
                35 - май 2014 (2 года назад)
                36 - январь 2015 (почти 1.5 года назад)
                Но согласен с Вами, их НЕ пилят, но их всего ничего и все для Дальней и стратегов...
                1. +1
                  13 апреля 2016 14:00
                  Цитата: ССИ
                  Но согласен с Вами, их НЕ пилят, но их всего ничего и все для Дальней и стратегов...

                  Да их мало, но и в советское время с заправщиками было как-то не очень. До огромного флота КС-135 явно далеко было. Ну и приходится им гастролировать по всей стране.
                  Вот моя фотка: http://russianplanes.net/id185088 - прилетали работать с нашими МиГ-31, правда это А-50, но прилетал и Ил-78.
  3. +4
    13 апреля 2016 08:46
    Охренеть - 8 часов в тесной кабинке, без возможности, я извиняюсь, нормально отлить. Часть этого времени на сверхзвуке, три дозаправки - это весьма изнурительный полет!
    Что он показывает? В любой приграничный район страны, могут быть оперативно переброшены силы и сходу брошены для завоевания воздушного превосходства. Это весьма показательный пример, на случай уничтожения аэродромов приграничного базирования. Фактически это передовые силы прикрытия, для развертывания основных сил на близлежащих уцелевших аэродромах.
    1. +2
      13 апреля 2016 08:56
      Цитата: DimerVladimer
      Охренеть - 8 часов в тесной кабинке, без возможности, я извиняюсь, нормально отлить

      а "памперсы"?
      1. +3
        13 апреля 2016 14:04
        Да, есть у них приспособы для "отлития", так же как и на Ту-22М3 (писсуары на гибком шланге, ими "посвящают" новичков байкой, что это СПУ (самолетное переговорное ус-во) и просят поговорить с задней, либо передней кабиной).
    2. +1
      13 апреля 2016 09:28
      Цитата: DimerVladimer
      Охренеть - 8 часов в тесной кабинке, без возможности, я извиняюсь, нормально отлить. Часть этого времени на сверхзвуке, три дозаправки - это весьма изнурительный полет!

      Нужны массажные сидения, чтобы массажировали в полёте.
  4. +2
    13 апреля 2016 08:55
    Цитата: dsm100
    В строю осталось еще порядком Ил-78, но все они древние как останки мамонта.

    Цитата: zyablik.olga
    Поскольку длина маршрута превышала дальность полета перехватчиков МиГ-31БМ, в операции были задействованы заправщики Ил-78. Так, во время полета над Новосибирской областью и Пермским краем были выполнены три процедуры дозаправки.

    Замечательно конечно, но сколько у нас осталось в строю заправщиков Ил-78 ? what

    это только половина вопроса, вторая половина не менее важна: кому заправщики подчинены оперативно? правильно, "дальникам". в случае заварухи, своя рубашка...., или будут согласовывать до конца заварухи. и ещё, о каком рекорде вообще ведёт речь автор? по арифметике имеем перегоночную дальность менее 2000км. четверть века назад, су-27 (ранних серий!) не особо напрягаясь, ходили группой маршрут Рогачево-Крымская без дозаправки. и никто не называл су-27 дальним перехватчиком
    1. +1
      13 апреля 2016 15:47
      Потому что Су-27 экономичнее и специально создавался для того, чтобы летать не быстрее других, но сильно дальше без идиотизмов вроде завешивания самолета кучей ПТБ.
      1. dyksi
        +2
        13 апреля 2016 16:12
        У МиГ-31, боевой радиус достигает 3000км, у Су-35 1500 км. боевой радиус и не сравнивайте их вообще. Единственный полноценный комплекс перехвата у нас, это МиГ-31, с ним в этом не может тягатсья и Т-50. В наше время, это самый опасный перехватчик в мире и никто лучшего еще не создал. МиГ-41 будет создаваться на базе МиГ-31, вся начинка и движки конечно будут другими. Вы для начала пошастайте по сайтам , поизучайте серьезно истребители и тогда вы таких коментов писать больше не будете.
        1. +1
          13 апреля 2016 19:29
          извиняюсь конечно, но ВЫ неправы, мягко скажу. боевой радиус, это :взлет ТУДА- 5 минут драки ТАМ-домой ОТТУДА. если разложить маршрут по прямой,(перегон) учесть, что перехватчик на войну на крейсерском (экономичном) режиме не летает и не дерётся,т.е. больше половины маршрута повышеный расход топлива раза в 1.5,получится (при вашей версии боевого радиуса) перегоночная дальность около 8000 км. зачем 3 дозаправки? справка для Вас: боевой радиус МиГ-31 выражен трёзначной цифрой (в км)
        2. -1
          14 апреля 2016 14:25
          Цитата: dyksi
          У МиГ-31, боевой радиус достигает 3000км,

          belay
          3000км это крутяк,у 31БМ ,без ПТБ практическая дальность 2500км

          0,72 кг/кгс·ч (в лучшем случае)

          так на коленке 9000 кгс ( беру не взлетную 9500 кгс),умножаем на 2
          получаем=12 960 кг/час расход топлива.
          - 20(30%) режимы,высота,температура ,итого = 10 000 кг/час

          запас топлива (без ПТБ) = 17330 кг (39150 кг-21820 кг)

          ПО МОЕМУ ВСЕ ЯСНО С
          Цитата: dyksi
          боевой радиус

          ?


          Боевой радиус действия, км
          без ПТБ со скоростью М 1 720
          с ПТБ со скоростью М 1 1200
          c ПТБ со скоростью М 1 1400
          c одной дозаправкой со скоростью М 1 2000

          У СУ-27 Боевой радиус 1500 км (-/+)
          ОНО И ПОНЯТНО

          2x0.67 кг/кГс•ч уд.расход топлива
          2x7600 кГс тяга ДУ
          топливо 9400 кг (12000 л при плотности 0.785)

          5092 кг/час топлива кушает.
          Может где и ошибся...
  5. 0
    13 апреля 2016 10:17
    Цитата: VeteranVS
    Цитата: dsm100
    В строю осталось еще порядком Ил-78, но все они древние как останки мамонта.

    Цитата: zyablik.olga
    Поскольку длина маршрута превышала дальность полета перехватчиков МиГ-31БМ, в операции были задействованы заправщики Ил-78. Так, во время полета над Новосибирской областью и Пермским краем были выполнены три процедуры дозаправки.

    Замечательно конечно, но сколько у нас осталось в строю заправщиков Ил-78 ? what

    это только половина вопроса, вторая половина не менее важна: кому заправщики подчинены оперативно? правильно, "дальникам". в случае заварухи, своя рубашка...., или будут согласовывать до конца заварухи. и ещё, о каком рекорде вообще ведёт речь автор? по арифметике имеем перегоночную дальность менее 2000км. четверть века назад, су-27 (ранних серий!) не особо напрягаясь, ходили группой маршрут Рогачево-Крымская без дозаправки. и никто не называл су-27 дальним перехватчиком

    Ну как бы у Су-27 задачи немного другие, 4 Миг-31 контролируют полосу 600 км по фронту, да и длительный полёт на сверхзвуке.
    1. -1
      13 апреля 2016 11:00
      меньше (насколько?) 8000км, за 7.04 по времени. какой длительный полет на сверхзвуке ?
      1. 0
        13 апреля 2016 15:48
        Длительный он будет весьма условно, топливо кончится.
    2. 0
      13 апреля 2016 15:49
      Ага, именно что у МиГ-31 задачи другие и если к нему надо дозаправщиков, то значит что-то делается не так. Дозаправка ему имеет смысл только при дежурстве в воздухе.
  6. mvg
    +3
    13 апреля 2016 11:47
    Ахренеть, 7 часов.. 3 дозаправки.. Бедные пилоты НАТО, иногда сутками летают.. (на бомберах конечно). Но и 3-4 дозаправки в воздухе для F-15/16 не новость.
    Понятно, что не рядовой полет на 50-60 минут, но не надо делать из этого что-то сверхъестественное, и сразу к "Звезде Героя"
  7. 0
    13 апреля 2016 15:45
    Всё это, конечно, интересно, но какой в этом практический смысл? Машины не рассчитаны на столь длительные полеты, задача МиГ-31, взлет, перехват, уничтожение, возврат. Задач сопровождения ударных машин перед ними не ставят и не будут ставить для этого есть Су-27-производные. Для перегоночных операций проще совершить одну-две посадки. чем привлекать дорогущие заправщики.
    1. +1
      13 апреля 2016 17:30
      А, ежели, еродромов нет???
  8. 0
    13 апреля 2016 19:49
    Американские друзья создают технику завоевания превосходства, средства нападения на противника. При этом понятно что лететь к цели придеться издалека - и вот результат, своеобразная техническая школа. У нас немного другие задачи- оборона рубежей, и техника немного другая.
  9. mvg
    -1
    13 апреля 2016 21:29
    Цитата: ССИ
    А, ежели, еродромов нет???

    Это как? На экспорт не идут, никому потому что не нужны. Для охраны своих границ - аэродромов хватает. Даже на Новой Земле, вроде, сделали.. Перехватывать стратегов, которые запускают КР с 3-5 тыс км, у них все равно возможности нет. Их цели - самолеты ДРЛО (Хокай с вариантами) или Посейдоны (варианты). В варианте истребителя завоевания превосходства, не прокатит. Реально, не вижу ощутимых плюсов этого самолета.. Только то, что их у нас около 3-ех сотен.. и модернизация все равно нужна, и заменить просто нечем.
    P.S.: Подскажите, что он делает лучше всех? Не надо только про "Заслон" и скорость, и то, что может выступать "командирской" машиной.. Все это довольно условно.. А вот "минусов" у самолета - очень много.
    1. +1
      14 апреля 2016 01:00
      Цитата: mvg
      Это как? На экспорт не идут, никому потому что не нужны. Для охраны своих границ - аэродромов хватает. Даже на Новой Земле, вроде, сделали..

      К сожалению Максим, не хватает... no

      Карта военных аэродромов России по состоянию на 2014 год


      В КНР и США аэродромная сеть в разы больше. У нас очень много аэродромов за последние 20 лет ликвидировано. Большая часть действующих нуждается в ремонте и модернизации.
      1. +1
        14 апреля 2016 09:32
        Цитата: Bongo
        Карта военных аэродромов России по состоянию на 2014 год


        Привет Серега!

        Добавлю свои 5 копеек smile


        Серые бывшие, красные действующие.
        1. 0
          14 апреля 2016 09:39
          Так еще круче, правда тут и ГА тоже. А то там фильтр не совсем правильный был.
        2. +1
          14 апреля 2016 09:42
          Цитата: Фалкон
          Серые бывшие, красные действующие.

          Привет Кирилл!
          Твоя карта - это формально действующие аэродромы, но не на всех из них сейчас осуществляется базирование. Ну и Монголия каким боком попала? what Моя взята вот с этого ресурса, рекомендую.
          http://geimint.blogspot.ru/
          1. -1
            14 апреля 2016 09:53
            Цитата: Bongo
            Монголия каким боком попала?


            Ну да, не без косяков fellow
            1. +1
              14 апреля 2016 09:57
              Цитата: Фалкон
              Ну да, не без косяков

              Бывает! Читал эти восторженные вопли по поводу Кука на соседней ветке? wassat
              1. -1
                14 апреля 2016 10:13
                Цитата: Bongo
                Бывает! Читал эти восторженные вопли по поводу Кука на соседней ветке?


                Пробежался по твоей наводке.

                Жаль, что снова Хибина не спалила его радары, и не уничтожила всю электронику wassat
                А как же экипаж? Он же пару месяцев весь в отставку подавал, по данным наших гос СМИ? belay Быстро новобранцев набрали, похоже не так сложно на эсминце служить то laughing

                Но кстати 24-ка красиво прошла - очень низко. yes На 34-м я думаю так ровно сложнее будет - тряска замучает...
                1. +1
                  14 апреля 2016 10:16
                  Цитата: Фалкон
                  Жаль, что снова Хибина не спалила его радары, и не уничтожила всю электронику
                  А как же экипаж? Он же пару месяцев весь в отставку подавал, по данным наших гос СМИ? Быстро новобранцев набрали, похоже не так сложно на эсминце служить то

                  laughing
                  Цитата: Фалкон
                  Но кстати 24-ка красиво прошла - очень низко. На 34-м я думаю так ровно сложнее будет - тряска замучает...

                  Да и Су-34 так бы смог, над морем такой болтанки не бывает. Тем более, что снижался ненадолго.
    2. -1
      14 апреля 2016 17:36
      Цитата: mvg
      Для охраны своих границ - аэродромов хватает.

      ?

      Так для справки у нас(САМАЯ БОЛЬШАЯ СТРАНА на Земном шаре) аэродромов от 270 до 300, штук.

      У США аэродромов под 14000 штук(а может и по боле уже)
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      7 мая 2016 21:38
      Цитата: mvg
      Цитата: ССИ
      А, ежели, еродромов нет???

      Это как? На экспорт не идут, никому потому что не нужны. Для охраны своих границ - аэродромов хватает. Даже на Новой Земле, вроде, сделали.. Перехватывать стратегов, которые запускают КР с 3-5 тыс км, у них все равно возможности нет. Их цели - самолеты ДРЛО (Хокай с вариантами) или Посейдоны (варианты). В варианте истребителя завоевания превосходства, не прокатит. Реально, не вижу ощутимых плюсов этого самолета.. Только то, что их у нас около 3-ех сотен.. и модернизация все равно нужна, и заменить просто нечем.
      P.S.: Подскажите, что он делает лучше всех? Не надо только про "Заслон" и скорость, и то, что может выступать "командирской" машиной.. Все это довольно условно.. А вот "минусов" у самолета - очень много.

      Для борьбы с крылатыми ракетами, которые запущены со стратегов.
  10. 0
    14 апреля 2016 06:16
    ПАК ФА с неуправляемыми бомбами
  11. -1
    14 апреля 2016 16:12
    Мужики, о чем говорим. Какая гадость может подняться на высоту на которой он летает? Самолетушка наш, если не от бога, то от нас.И пущай режет супостата тихо и серьезно.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»