Миссия невыполнима, или гособоронзаказ в России

14 316 29
Оборону заказывали? Специальный репортаж Е. Поддубного

Конфликт вокруг гособоронзаказа этого года стал, пожалуй, самым публичным и затяжным спором между военными и промышленниками. В Министерстве обороны рассчитывают, что у представителей заводов будет меньше отговорок и больше новых разработок. Промышленники же надеются на своевременную оплату и конструктивный диалог с военными.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vadimus
    +1
    17 декабря 2011 09:10
    Когда ВПК работал на государство, то всё было в ажуре! Может оставить частникам некоторые комплектующие на конкурсной основе и сферу услуг? А то воз и ныне там...
    1. KGB161rus
      0
      17 декабря 2011 11:27
      Когда ВПК работал на государство


      Нет , я не согласен , я рад что начинают проходить те времена когда государство совало свое " рыло " во все отрасли , лучше пускай денег дают , а ВПК пусть нанимают и ищут профессионалов .
      1. +3
        17 декабря 2011 12:15
        , я рад что начинают проходить те времена когда государство совало свое " рыло " во все отрасли - тогда и флот был, и атомный зонтик и не было тиках потерь в космосе. Я служил на Ту-16 К10, мы ходили до Исландии. Полк был на дежурстве каждые три месяца.
        1. KGB161rus
          -2
          17 декабря 2011 17:08
          Полк был на дежурстве каждые три месяца.


          Ну так не для кого не секрет , что в СССР на первом месте была оборонка ( разумеется и траты на нее ) , так что нам отказаться от модернизации экономики , или здравоохранения итд , от первого кстати зависит и траты на оборонку , сейчас политика такова , что деньги пытаются поровну распределить .
  2. Anatoly
    +11
    17 декабря 2011 09:18
    Да,просто диверсанты в Министерстве обороны сидят! вот и ответ на любой "срыв оборонзаказа"! Настолько неприкрытое воровство и тупизм руководства,что действительно о китайской схеме задумываешься - расстреливать и расстреливать.
    Сейчас уще пару лет и окончательно сорвут госсзаказ. К гадалке не ходи.
    1. +3
      17 декабря 2011 09:31
      Как можно?!Расстреливать воров и предателей?!А как на это запад посмотрит,а вдруг поругают belay
      1. Anatoly
        +4
        17 декабря 2011 09:51
        А мы разведём руками и скажем,что они мешали развитию демократии в стране lol
        1. +2
          17 декабря 2011 10:01
          Ну если как то так,то как бы да.
          1. +1
            17 декабря 2011 12:15
            Зачем на этих тварей патроны тратить? Специально для них ГУЛАГ востановить. Хоть какую пользу принесут!
            1. Anatoly
              +1
              17 декабря 2011 12:26
              Или на урановые рудники. сдохнут с пользой.
            2. kos
              kos
              -1
              17 декабря 2011 16:08
              А не надо на патроны тратить. В Китае стоимость патрона оплачивают родственники казненного.
  3. +3
    17 декабря 2011 09:32
    Руководство МО надо отправить под трибунал, без адвокатов и остальных правозащитников...
  4. Стикс
    +1
    17 декабря 2011 09:43
    Да им давно уже на страну наплевать - лишь бы карманы набить. Обидно,что в нашей стране такое безграмотное руководство МО.
  5. Maroder
    +5
    17 декабря 2011 09:48
    Уже любая домохозяйка понимает что куководство МО во главе с Сердюковым, работает на пиндосов. У них основная цель максимально ослабить Российскую армию. Чтобы пиндосам было удобно развалить и окупировать Россию. Будем надеяться что следующий президент выгонит этих натовских мудил.
  6. ТАМЕРЛАН
    -1
    17 декабря 2011 10:09
    нужно вернуть заводы оборонки в систему государственного управления и все заказы будут выполнятся в срок и качественно
  7. dred
    +1
    17 декабря 2011 10:24
    Конешно не выполнима если есть сердюков.
    1. Artemka
      +1
      23 декабря 2011 20:14
      Ну сейчас Рогозина поставили курировать впк может у него что получится.
  8. +7
    17 декабря 2011 10:56
    В целом статья правильная, однако давайте не искажать факты.
    По словам военного чиновника, например, израильский танк Merkava MkIV имеет большую дальность стрельбы, чем российский Т-90. Но это заключение делается без учета используемого типа боеприпаса и различных условий тестирования двух образцов.

    Как раз таки с учетом современных боеприпасов. Ракета Лахат запускаемая через ствол бьёт на 8 км, уверенно с первого выстрела поражая любой танк на 6 км.

    Реально все параметры Т-90 лучше, чем параметры израильской боевой машины, и Т-90 более приспособлен к российским условиям эксплуатации.

    Есть параметры лучше, а есть и хуже.

    Недостатками танка Merkava MkIV являются слишком большая боевая масса, эксплуатация исключительно только в субтропической зоне при температуре не ниже 5 градусов, высокая стоимость машины, также требуется использование дорогостоящей системы активной защиты, а при стрельбе на расстояние более 6 км требование использовать внешнюю лазерную подсветку.



    Большой вес является недостатком, однако танк эксплуатируется далеко не только в субтропиках. Например на Голанских высотах температура опускается и ниже 5 градусов, а грязь и слякоть напоминает европейскую часть России. Естественно танк не проектировался для эксплуатации в крайних районах севера. Стоимость машины вообще сравнивать не корректно, необходимо сравнивать трудоемкость в человеко-часах. Заплатите работягам и инженерам столько же как в Израиле и сомневаюсь, что Т-90 будет дешевле. Дорогостоящие системы активной защиты требуются ЛЮБОМУ танку или Т-90 держит Корнет?

    Еще один известный факт подтверждает недостаток израильского танка: необученным обращению с российскими гранатометами Р-29 боевикам «Хезболлах» за сравнительно короткий срок удалось уничтожить 46 танков Merkava. Кстати, на вооружении ВС России нет этих замечательных гранатометов российского производства Р-29 – армия их не закупает и они идут только на экспорт.


    Уж будьте добры, поделитесь источником информации этого "известного факта".
    Я распологаю такими данными:
    * 45 танков поражены ПТУР и гранатами РПГ, всего в танки попала 51 ракета.
    * В 24 случаях (47% от числа попаданий) кумулятивная струя пробила броню танков, по-видимому в 3 случаях из этих 24 в танках сдетонировал боекомплект.
    * В общей сложности боевые повреждения получили около 60 единиц БТТ, в т.ч. 48-52 танка. 5 танков потеряны безвозвратно – 3 от попаданий ПТУР (по одному «Меркава» Мк.2, Мк.3 и Мк.4) и 2 от взрывов фугасов (по одному «Меркава» Мк.2 и Мк.4).
    * Погиб 31 боeц бронетанковых войск, в т.ч. 30 танкистов. Кроме того, от попаданий ПТУР в БТТ погибло ещё 4 солдата – 3 в бульдозерах D9 и 1 в тяжёлом БТР «Пума».
    * Танки «Меркава», особенно новейшие Мк.4, показали отличную устойчивость к боевым поражениям. В среднем в каждом танке, броня которого была пробита, погиб 1 танкист, а боекомплект, по-видимому, сдетонировал всего в 3 танках из 24 пробитых.

    Безвозвратные потери – 5 танков:
    1. 12-го июля – «Меркава» Мк.2, фугас, 4 погибших;
    2. 24-го июля – «Меркава» Мк.4 (танк комбата), фугас, 1 погибший;
    3. 9-го августа – «Меркава» Мк.2, ПТУР (или фугас, а затем ПТУР), 4 погибших;
    4. 12-го августа – «Меркава» Мк.3, ПТУР (или ПТУР, а затем фугас), 4 погибших.
    5. 12-го августа – «Меркава» Мк.4 («Коах Баная»), ПТУР, 4 погибших.


    1. -1
      17 декабря 2011 20:31
      Я бы термин танк к меркаве не применял.Это скорее гибрид танка и бмп.По сути это тяжелая бмп с прикрученной танковой башней.Хотя отдаю должное системе безопасности.Особенно системе пожаротушения.
  9. -1
    17 декабря 2011 10:56
    "Пока идут «разборки» между заказчиком и производителями, российская армия не получает новую технику, военно-промышленный комплекс терпит убытки, государственный заказ не выполняется."
    автор что курил?
  10. 0
    17 декабря 2011 11:58
    Мне статья понравилась. Наверное потому, что я тоже делал такие же выводы, какие делает автор. Я считаю, что жадность наших рукамиводителей получать огромные откаты и распилы, приводит к тому, что мы теряем свой ВПК.
    Я не согласен с тем, что некоторые блогеры пытаются представить Министра обороны и начальника Генштаба главными виновниками срыва программы ГПВ-2015. Они исполнители. Политика, проводимая в отношении армии и ВПК исходит от Путина и Медведева.
    Для чего целенаправленно ослабляется ВПК? Для того, чтобы легче было провести приватизацию объектов ВПК. Несмотря на разруху, это очень большие объёмы. Не случайно "к работе" подключён и Рогозин. Но не для укрепления ВПК, а для определения очерёдности распродаж.... Очень мешает осуществлению их планов широкое освещение этих событий в СМИ.
    1. kos
      kos
      -1
      17 декабря 2011 17:29
      Цитата: piston.k
      Для чего целенаправленно ослабляется ВПК? Для того, чтобы легче было провести приватизацию объектов ВПК. Несмотря на разруху, это очень большие объёмы. Не случайно "к работе" подключён и Рогозин. Но не для укрепления ВПК, а для определения очерёдности распродаж.... Очень мешает осуществлению их планов широкое освещение этих событий в СМИ.

      Ну, еще и Рогозина приплел...
      Если бы стояла именно эта цель, то у нас давно бы уже не было никакого ВПК. достаточно было бы запретить поставку техники за рубеж(под любым благовидным предлогом) и просто ничего не делать в отношении этих предприятий, все бы развалилось само собой. Но мы видим, что предприятия ВПК как никак сохранились, они работают, новая техника поступает в армию. Да, материальная база устарела, но на модернизацию нужны средства и время, за год такие вопросы не решаются.
    2. kos
      kos
      -1
      17 декабря 2011 20:26
      И еще как ответ пистону о ВПК: http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=jmrzWpktpAU

      А вообще лучше посмотреть все серии. Охренеть можно.
  11. 32167
    +3
    17 декабря 2011 12:34
    Проблема явно в чиновниках, ответственных за развитие ВПК.
    Уверен солнечный Магадан резко изменит качество работы большинства из них.
  12. +4
    17 декабря 2011 14:54
    Вообще вся эта мышиная возня вокруг ВПК выглядит крайне недостойно и бестолково. Можно сказать театр абсурда . Чины МО вместо того , что бы чётко сформулировать свои требования к технике кривляются как девочки и раздувают истерию в СМИ , что недопустимо. Выглядят эти деятели полными идиотами и дилетантами. Говорить такие вещи публично просто нельзя. Если есть недостатки у техники нужно указать на них и потребовать их устранения, но не через СМИ. Руководство страны которое не реагирует на выходки своих подчинённых тоже выглядит глупо. При этом они хотят , чтоб их избрали руководить страной дальше.Пора прекращать этот цирк.
  13. -1
    17 декабря 2011 15:49
    Что делать с работниками ВПК?Куда их девать?Тут ещё ВТО нарисовалось, скажут конкуренция и наше ВПК поглотят.Ещё один очаг напряжённости, а не благо.Вот вам и политика нынешней власти.Только для богатых и чинуш всё делается.
    1. kos
      kos
      0
      17 декабря 2011 17:30
      Расскажите нам подробнее про ВТО и ВПК.
  14. 0
    17 декабря 2011 20:02
    Странно все это все все знают и ни чего не делают, так не должно больше продолжаться. Если и дальше Генштаб будет критиковать а не поддерживать отечественное вооружение, то наши спецы и светлые головы уедут за рубеж и будут там производить самое лучшее оружие, как бы этого не хотелось.
  15. +1
    17 декабря 2011 21:34
    При Сталине руководство минобороны и генштаба уже давно к стенке прислонили бы.
  16. 0
    24 декабря 2014 14:12
    Срыв ГОЗ + закупка иностранного вооружения = государственная измена.