Американские зарубежные военные базы на снимках Google Earth. Часть 2-я

31


Соединенные Штаты очень плотно опекают ближневосточный регион. В этом районе находится целый ряд военных баз и объектов оборонного назначения с дислоцированными на них крупными воинскими контингентами.

В ОАЭ, в 32 км к югу от Абу-Даби, расположена крупная авиабаза Аль-Дафра (Al Dhafra Air Base). Здесь имеются две асфальтовых взлётно-посадочные полосы длиной 3661 метр. Аль-Дафра совместно используется ВВС ОАЭ и ВВС и авиацией ВМС США.


Спутниковый снимок Google Earth: истребители F-15Е и F-22А на авиабазе Аль-Дафра


Американская боевая авиация представлена здесь самолётами F-15Е и F-22А и F/А-18. Кроме того, здесь базируются самолёты ДРЛО Е-3D, новейшие заправщики КС-46А и военно-транспортные С-130Н и С-17.


Спутниковый снимок Google Earth: самолёты ДРЛО Е-3D и заправщики КС-46А на авиабазе Аль-Дафра


В интересах Агентства национальной безопасности с авиабазы Аль-Дафра действуют разведывательные самолёты U-2S и тяжелые беспилотники RQ-4 Global Hawk.


Спутниковый снимок Google Earth: высотный самолёт-разведчик U-2S на авиабазе Аль-Дафра



Спутниковый снимок Google Earth: истребитель-бомбардировщик F-15Е, самолёт ДРЛО Е-3D и БПЛА RQ-4 Global Hawk на авиабазе Аль-Дафра

Несколько американских баз находится в Кувейте. В 30 км от кувейтско-иракской границы расположена авиабаза Аль Салем (Ali Al Salem Air Base). Этот аэродром используется совместно кувейтскими и американскими военными. В его западной части, находящейся в распоряжении кувейтских ВВС, размещены УТС «Хок» и «Тукано», а также вертолёты SA 342 Gazelle и AH-64D Longbow Apache. Восточная часть с масштабными стоянками предоставлена в распоряжение американцев. На постоянной основе здесь находятся военно-транспортные самолёты С-17 и С-130, а также патрульные Р-3С.


Спутниковый снимок Google Earth: самолёты С-17, С-130Н и Р-3С на стоянке авиабазы Аль Салем


С авиабазы Аль Салем действуют американские ударно-разведывательные беспилотники MQ-1 Predator и ‎MQ-9 Reaper. Их радиус действия позволяет контролировать отсюда большую часть территории Ирака.


Спутниковый снимок Google Earth: американские БПЛА на авиабазе Аль Салем


Восточней аэродрома Аль Салем развёрнут американский ЗРК «Пэтриот», его пусковые установки сориентированы на северо-восток в направлении Ирана.


Спутниковый снимок Google Earth: позиции американского ЗРК «Пэтриот» в районе Аль Салем, в левом верхнем углу виден заходящий на посадку самолёт

Всего в Кувейте имеется пять батарей ЗРК «Пэтриот», установленных на капитальных бетонированных позициях. Большая их часть развёрнута вокруг и даже в самой столице — Эль-Кувейте.

Все пусковые установки направлены в северном направлении. В связи с этим часть ПУ незащищена капонирами, так как позиции первоначально на стадии строительства ориентировались в сторону Ирака, в западном направлении.


Спутниковый снимок Google Earth: позиции ЗРК «Пэтриот» в Эль-Кувейте


С 1 декабря 1998 года на кувейтской авиабазе Ахмед Аль Джабер (Ahmed Al Jaber Air Base) базируются боевые самолёты и беспилотники 332-го экспедиционного авиакрыла (332 AEW). Развёртывание американской боевой авиации в этом районе происходило под предлогом защиты ближневосточных союзников США от «иракской угрозы».

После вторжения в 2003 году войск проамериканской коалиции в Ирак самолёты F-16C/D и А-10С, находившиеся на аэродроме Ахмед Аль Джабер, приняли активное участие в нанесении авиаударов по целям на территории Ирака. Позже часть самолётов отсюда была перебазирована на иракские аэродромы Балад (Balad Air Base) и Киркук (Al Hurriya Air Base). К сожалению, имеющееся снимки американских баз на территории Ирака идут в крайне низком разрешении, и самые свежие из них соответствуют 2005-2010 годам.


Спутниковый снимок Google Earth: американские истребители F-16C/D, штурмовики А-10С и итальянские Tornado ECR на аэродроме Ахмед Аль Джабер

После того как иракские аэродромы были формально переданы в распоряжение властей Ирака, боевые самолёты 332-го экспедиционного авиакрыла вернулись на аэродром Ахмед Аль Джабер. Здесь также находятся четыре итальянских истребителя-бомбардировщика Tornado ECR. Сообщалось, что самолёты с авиабазы Ахмед Аль Джабер участвовали в боевых вылетах против «Исламского государства».

В 1996 году власти Катара, несмотря на то, что в стране имелся очень небольшой парк боевой авиации, начали строительство авиабазы Эль-Удейд (Al Udeid Air Base) стоимостью $ 1 миллиард. Очевидно, что эта база изначально создавалась в интересах США.

Во второй половине 2001 года ВВС США начали плотно обживать Эль-Удейд. До полноценного ввода в строй новой авиабазы США использовали ВПП и инфраструктуру международного аэропорта в Дохе. В настоящий момент военная часть столичного катарского аэропорта также регулярно принимает американские военно-транспортные самолёты, но уже в гораздо меньших масштабах.

К началу 2002 года на базу было переброшено большое количество военной техники. На базе и в ее окрестностях были размещены тысячи американских военнослужащих, созданы склады ГСМ и боеприпасов. Сюда было переброшено около 300 танков «Абрамс», 400 бронемашин «Брэдли», большое число бронетранспортеров и самоходной артиллерии.

В 2005 году руководство Катара выделило $ 400 млн. на создание новейшего командно-коммуникационного центра, который в настоящий момент находится под контролем американцев. Здесь дислоцирован штаб Центрального регионального командования Вооруженных сил США и Командования ВВС США.


Спутниковый снимок Google Earth: авиабаза Эль-Удейд


Взлетно-посадочные полосы базы длиной более 4000 метров позволяют принимать все типы боевых и военно-транспортных самолётов. В Эль-Удейде может быть размещено более 100 летательных аппаратов. База оборудована самыми современными системами управления и связи.


Спутниковый снимок Google Earth: военно-транспортные самолёты С-130Н, самолёты-заправщики КС-135R и самолёты-разведчики RC-135 V/W в Эль-Удейде

На авиабазе имеется очень обширный парк самолётов боевого и специального назначения. Кроме военно-транспортной авиации и заправщиков, здесь базируются самолёты радиоэлектронной разведки и перехвата RC-135 V/W и постановщики помех EA-6B, принадлежащие КМП США. Наличие на базе большого количества воздушных танкеров позволяет дозаправлять в воздухе боевые самолёты во время их переброски из США и при выполнении боевых заданий.


Спутниковый снимок Google Earth: бомбардировщики В-1В и заправщики КС-135R в Эль-Удейде


База играла важную роль в обеспечении боевых операций в Ираке и Афганистане. В настоящее время в Катаре находится около 10 000 американских военнослужащих. Авиабаза Эль-Удейд имеет самое большое значение из 35 американских военных объектов в регионе. Кроме Министерства обороны, на базе в юго-восточной её части имеются объекты, используемые Агентством национальной безопасности США.


Спутниковый снимок Google еarth: позиции ЗРК «Пэтриот» в окрестностях Эль-Удейда


Для защиты авиабазы Эль-Удейд в её окрестностях развёрнуты две батареи ЗРК «Пэтриот». Пусковые установки нацелены в северном и восточном направлении. Можно отметить, что количество развернутых на Ближнем Востоке американских ЗРК беспрецедентно и многократно превосходит число зенитных батарей в Европе. Практически все крупные американские военные объекты в этом регионе имеют противовоздушное прикрытие.

На юге Бахрейна, неподалёку от побережья Персидского залива, с 2009 года функционирует американская военно-воздушная база Иса (Isa Air Base). Взлётно-посадочная полоса протяженностью более 3800 метров может принимать все типы воздушных судов.


Спутниковый снимок Google Earth: истребители F-16C/D, военно-транспортные С-130, базовые патрульные Р-3С и разведывательный EP-3E на аэродроме Иса

До этого аэродром использовался ВВС Бахрейна, здесь базировались истребители F-16C/D и F-5Е, а также УТС Hawk 129. Периодически с 2009 по 2015 год на базе осуществлялась ротация авиационной техники. В настоящий момент здесь размещены самолёты 379-го экспедиционного авиакрыла (379 AEW).

На спутниковых снимках здесь можно наблюдать истребители F-16C/D, базовые патрульные авиации ВМС Р-3С и достаточно редкий самолёт радиотехнической разведки EP-3E . В 500 метрах к югу от ВПП имеются позиции ЗРК «Пэтриот».

Саудовская Аравия является одним из ближайших и наиболее влиятельных союзников США на Ближнем Востоке. В настоящий момент на территории королевства официально нет крупных воинских контингентов США с техникой и вооружением. В настоящий момент в королевстве находится несколько тысяч американских советников и технических специалистов, оказывающих помощь в подготовке саудовских вооруженных сил.

Последние военные базы США в Саудовской Аравии были закрыты в конце 2003 года после окончания активной фазы войны в Ираке. Однако тесное военное сотрудничество между странами продолжалось. Военно-транспортные, самолёты-заправщики и разведывательные самолёты США всегда при необходимости пользовались саудовскими аэродромами. Чаще всего для этого используется авиабаза Король Абдулазис (King Abdulaziz Air Base) в пригороде Дахрана и ВПП базы Король Фейсал (King Faisal Naval Base). В настоящий момент войска Саудовской Аравии ведут боевые действия в Йемене, и США оказывают им активную поддержку. Главным образом она заключается в предоставлении разведданных. Кроме того, с саудовской территории действуют американские вооруженные БПЛА.

В израильской пустыне Негев недалеко от ядерного объекта в Димоне находится американский радиолокационный центр. Наиболее заметной его частью являются две 400-метровые радарные мачты. Считается, что этот радарный центр предназначен для отслеживания баллистических ракет в космосе и обеспечения выдачи целеуказания противоракетным комплексам наземного базирования.


Спутниковый снимок Google Earth: радарный центр в Димоне


Этот объект принадлежит и эксплуатируется американским персоналом, при этом полученные данные транслируются в США и в израильский оперативный противоракетный центр.

Кроме того, в этом же районе имеется позиция РЛС, размещённая на аэростате системы JLENS. Аэростаты JLENS являются частью радиолокационного комплекса СЕС (Cooperative Engagement Capability). Данный комплекс может применяться в интересах разнородных сил в масштабах ТВД.


Спутниковый снимок Google Earth: аэростатный радарный комплекс в Димоне


Информация, полученная от аэростатной РЛС, транслируется по волоконно-оптическим кабелям на наземный комплекс обработки, а сформированные данные по сухопутным, морским и воздушным целям доводятся до потребителей. При этом средства системы JLENS позволяют осуществлять раннее предупреждение о приближении самолетов и крылатых ракет противника задолго до их обнаружения наземными радиолокационными средствами ПВО.

Кроме того, неподалёку от комплекса в Димоне, на горе Керен, несёт боевое дежурство американская РЛС AN / TPY-2, входящая в состав противоракетного комплекса THAAD. РЛС AN / TPY-2 может обнаружить боеголовки БР на дальности 1000 км при угле сканирования места 10-60°. Данная станция обладает хорошей разрешающей способностью и способна выделять цели на фоне обломков ранее уничтоженных ракет и отделившихся ступеней. Кроме Израиля, РЛС AN / TPY-2 развёрнуты в Турции, на авиабазе Куретжик (Kürecik Air Force), и в Катаре, на авиабазе Эль-Удейд, а также на Окинаве. Но, в отличие от Турции и Катара, израильские военные располагают собственными противоракетными системами.

В рамках австралийско-американского оборонного сотрудничества в центральной части Австралии, к юго-западу от города Алис-Спрингс, под совместным управлением властей США и Австралии функционирует разведывательный комплекс Пайн Гап (Pine Gap), являющийся частью глобальной системы сбора информации ECHELON и спутниковой инфракрасной системы предупреждения о ракетном нападении SBIRS.

Место имеет стратегическое значение, поскольку позволяет контролировать американские спутники-шпионы, охватывающие треть земного шара. В эту область входят Китай, Северная Корея, азиатская часть России и Ближний Восток.


Спутниковый снимок Google Earth: комплекс Pine Gap в Австралии


Официально комплекс предназначен для управления и слежения за космическими аппаратами на околоземной орбите. Однако, согласно обнародованной информации, два десятка антенн и аппаратура комплекса работают в интересах Центрального разведывательного управления США (CIA), Агентства национальной безопасности (NSA) и Национального разведывательного управления (NRO). В общей сложности на объекте трудятся около 800 сотрудников. В их задачи входит получение и обработка информации с геостационарных спутниках о перехваченных телеметрических и коммуникационных радиосигналах, характеристиках излучениях РЛС и систем ПВО. Аппаратура комплекса Пайн Гап задействована также в разведывательных полётах над Тихим океаном БПЛА RQ-4 Global Hawk.

Продолжение следует…

По материалам:
http://parstoday.com/ru
http://www.infokart.ru/karta-voennyx-baz-ssha/
http://www.pravda.ru/news/economics/13-04-2015/1256046-usa-0/
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    27 апреля 2016 08:01
    Ещё четверть века назад за такие снимки кому-нибудь башку открутили, а кому-нибудь орден дали. smile
    1. +15
      27 апреля 2016 08:13
      Цитата: Владимирец
      Ещё четверть века назад за такие снимки кому-нибудь башку открутили, а кому-нибудь орден дали.

      Да, сейчас можно увидеть на спутниковых снимках практически все, было бы желание и знание, что и где искать. По крайней мере автор не просто выложил картинки, но и дал минимальное описание объектов. За это ему «+». good
    2. +4
      27 апреля 2016 08:22
      Цитата: Владимирец
      Ещё четверть века назад за такие снимки кому-нибудь башку открутили, а кому-нибудь орден дали. smile


      Можно сказать больше-просто фантастика.
  2. 0
    27 апреля 2016 08:04
    И кто то скажет,что "Калибр"-это просто.
    Просто мне на 100% понятна паника матрасников по поводу сирийской демонстрации оружия.
    Трепещите янки,мы вас посчитали! laughing

    Всех "свиней" и "быков" учли!
  3. +1
    27 апреля 2016 08:30
    Мощная охрана нефтедоллара.
  4. +1
    27 апреля 2016 12:15
    Здесь имеются две асфальтовых взлётно-посадочные полосы длиной 3661 метр.

    Уважаемый редактор. Мне как инженеру режет слух "асфальтовые" взлетно посадочные полосы!

    Посадочная полоса это исключительно сложная система дренажа, грунтово-щебеночной подложки - толщиной в несколько метров и ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО покрытия. Только железобетон выдерживает динамические нагрузки при посадке авиалайнера.
    1. +6
      27 апреля 2016 13:49
      Цитата: DimerVladimer
      Уважаемый редактор. Мне как инженеру режет слух "асфальтовые" взлетно посадочные полосы!

      Это может быть потому, что вы не очень хороший инженер? request
      Аsphalt runway -асфальтовая взлетно-посадочная полоса - ВПП из высокоплотного асфальтобетона.
      СНиП 32-03-96 Аэродромы - Снипы и Госты
      1. +6
        27 апреля 2016 14:02
        Цитата: Bongo
        Аsphalt runway -асфальтовая взлетно-посадочная полоса - ВПП из высокоплотного асфальтобетона.


        и "не говори подруга"...

        Сначала с взлетно-посадочной полосы с помощью фрезы было снято несколько сантиметров асфальта, а затем залит новый бетон. На особенно критичных участках (область приземления) было снято до 250 мм асфальтового покрытия. Демонтированный асфальт использовался повторно в качестве основания для подъездных дорог.



        " у самой муж пьяница"





        Борьба с трещинами на взлетно-посадочной полосе в аэропорту г. Неаполь, Флорида









        1. +3
          27 апреля 2016 14:06
          Цитата: opus
          и "не говори подруга"...

          Антон, привет!
          Человек просто "не в курсе". wink Хотя не так давно, один достаточно уникальный кадр написал - "нам Анженерам не привыкать". Выдавая при этом на полном серьёзе редкостные глупости. lol
    2. +4
      27 апреля 2016 13:58
      Цитата: DimerVladimer
      Здесь имеются две асфальтовых взлётно-посадочные полосы длиной 3661 метр.

      Цвет ВПП недвусмысленно указывает на материал из которого она выполнена. В аэродромном строительстве асфальтобетон начали применять в 20-30-е годы XX в., когда авиация перешла на круглогодичную работу и потребовались взлетно-посадочные полосы, обеспечивающие взлет и посадку самолетов в периоды распутиц. У нас в стране по ряду причин асфальтобетонные полосы большого распространения не получили, за рубежом же напротив - асфальтобетонные покрытия ВПП распространены очень широко.
      1. +6
        27 апреля 2016 14:12
        пврт
        Цитата: Bongo
        У нас в стране по ряду причин асфальтобетонные полосы большого распространения не получили,


        у нас и ВПП "особого распространения " не получили.
        кол-во аэродромов в США
        в США около 14000 аэропортов, из которых 5000 имеют гражданское воздушное сообщение, а 376 - регулярное воздушное сообщение


        American Recovery and Reinvestment Act, ARRA 2009
        2009 г закон «О восстановлении и реинвестировании американской экономики» .
        Я не зря привел


        Муниципальный аэропорт Неаполя занимает площадь около 296 га и находится на 2 м выше уровня моря.

        Аэропорт имеет 2 основные взлетно-посадочные полосы с асфальтовым покрытием: 5/23 длиной 2012 и шириной 46 м и 14/32 длиной 1524 и шириной 30 м. Кроме того, имеется еще одна полоса, покрытая дерном, длиной 564 и шириной 30 м.

        В 2011 году аэропорт обслужил 84339 воздушных судов (в среднем 231 самолет в день): 91% — регулярные рейсы, 9% — аэротакси, <1% — военные рейсы. В этот период в аэропорту базировались 309 воздушных судов: 63% — одномотороные, 21% — многомоторные, 12% — с реактивными двигателями и 4% — вертолеты.


        кол-во аэродромов РФ(самая большая страна мира)
        С 1990 года по настоящее время (2013) количество аэропортов в России сократилось более чем в четыре раза: с 1450 до 315.
        Более 95% из числа переставших функционировать или сокративших свою деятельность до минимума аэропортов приходится на региональные и местные воздушные линии.
        1. +2
          27 апреля 2016 14:47
          Цитата: opus
          С 1990 года по настоящее время (2013) количество аэропортов в России сократилось более чем в четыре раза: с 1450 до 315.

          Да Антон - это мне известно. Печальная страница в истории нашей авиации crying Причём похерили аэродромы которые вполне можно было сохранить. Что говорить, на Дальнем востоке осталось всего три аэродрома где базируются истребители.
          1. +4
            27 апреля 2016 18:40
            Цитата: Bongo
            Печальная страница в истории нашей авиации

            понимаешь,об этом не пишут в "тогах недели" писатели на топвар.
            Да и вообще на топвар (ВОЕННОЕ обозрение) пишут вот такую хну
            "проект33" "Итоги недели" (разжёванная и протертая кашка инфа как надо)


            или такую хну (чЁ хотел сказать автор,мне он не ответил)

            ну или такую хну (чЁ хотел сказать автор,мне он не ответил,ДАЖЕ после вопроса в личку)

            на аэродромах "315 против 14000 вероятного противника" ,"карьеру" не сделаешь?
            Лучше "гнобить либералов",по мере сил так сказать)

            Ку?
            Зы.а вы товарищ Сергей Линник что сделали(скока либералов угон....загноили)?
            А?
            То то и оно
            1. +6
              28 апреля 2016 08:00
              Цитата: opus
              Зы.а вы товарищ Сергей Линник что сделали(скока либералов угон....загноили)?
              А?
              То то и оно

              Слава богу, Сергей с головой дружит - не первый день его знаю.
              1. +5
                28 апреля 2016 11:20
                Цитата: zyablik.olga
                Слава богу, Сергей с головой дружит - не первый день его знаю.

                Не только он.
                Девушки,как я погляжу то же.
                wink
                1. +2
                  28 апреля 2016 14:24
                  Цитата: opus
                  Не только он.
                  Девушки,как я погляжу то же.

                  Антон, не всем так повезло как мне с Ольгой. fellow
                  1. +3
                    28 апреля 2016 17:02
                    Цитата: Bongo
                    Антон, не всем так повезло как мне с Ольгой.

                    Не понял?
                    Вы чего семейная пара?
                    Если да,пойду свою "нагибать", мне то же повезло.
                    Пусть тиснет "особое женское мнение" во благо :
                    -грамотности поболее чем у меня (я наверное не совсем "русский")
                    -она даже бывала там где я не был(«Адмирал Горшков» например,вместе с классом и мелюзгой посещала,в живую)
                    1. +2
                      29 апреля 2016 05:33
                      Цитата: opus
                      Не понял?
                      Вы чего семейная пара?

                      Скорей, младшая жена в гареме lol
  5. 0
    27 апреля 2016 14:49
    Непроизвольно накладываю на картинки перекрестье прицела..)
    1. +1
      27 апреля 2016 14:50
      Цитата: Razvedka_Boem
      Непроизвольно накладываю на картинки перекрестье прицела..)

      Комментарии в первой части посмотрите - вам понравиться... lol
      1. +1
        27 апреля 2016 19:25
        Посмотрел) "+"
  6. +3
    27 апреля 2016 14:51
    Цитата: Bongo
    В израильской пустыне Негев недалеко от ядерного объекта в Димоне находится американский радиолокационный центр. Наиболее заметной его частью являются две 400-метровые радарные мачты. Считается, что этот радарный центр предназначен для отслеживания баллистических ракет в космосе и обеспечения выдачи целеуказания противоракетным комплексам наземного базирования.


    Вопрос(Ы).
    А где там 400м "радарные мачты"?
    они РЕАЛЬНО высотой 400м(Остакино)?

    и как эти гм..."мачты" могут отслеживать баллистические ракеты в космосе"?

    как по азимуту ими сканировать,а по высоте над горизонтом.как?
    а чем "принимается" отраженный? Мачтой?
    По мне так это "слухачи"
    1. +2
      27 апреля 2016 14:54
      Цитата: opus
      Вопрос(Ы).

      Я сам этими вопросами задавался когда статью делал, но в источниках именно так сказано. what Хотя возможна и путаница. В этом же районе размещена аэростатная РЛС и РЛС AN / TPY-2.
      1. +4
        27 апреля 2016 18:30
        Цитата: Bongo
        Хотя возможна и путаница.

        Путаница, 100%
        Остальное да:
        "оператор" спрашивал в личку, я уже ему отвели
        вообще то у меня есть про Тбилиси и прочих. И то старье (край по моему 2012)
        см. сам
        http://fas.org/man/eprint/fbr.pdf
      2. +1
        27 апреля 2016 19:31
        Цитата: Bongo
        но в источниках именно так сказано

        Дерзай:

        Это точно не СПРН и не для наблюдения за "БР в космосе"


        ОИБС(одна израильская бабка сказала)




        /Либо я чего то know -how пропустил в радиолокации
        Эфелева башня то же объект СПРН?

        а чё?
        wink
  7. 0
    27 апреля 2016 15:45
    Я надеюсь, координаты, где сделаны эти снимки занесены в базу данных наших ракет. laughing
  8. -2
    27 апреля 2016 16:22
    да это все надувные муляжи, американские генералы пилят бюджет, Сердюков от таких распилов заплакал и забился в угол... нашли источник, гугол, второе изобретение ЦРУ после интернетов
  9. +2
    28 апреля 2016 17:34
    Статья побудила интерес погуглить указанные автором адресочки, за что автору большой плюс. Бросилась в глаза очень основательная инфраструктура всех авиабаз. Особенно - эмиратской Аль-Дафра в Абу-Даби (которая, кстати, вовсе не "в 32 км к югу от города", а практически сразу за местной кольцевой - то есть там, где у нас Ашаны и прочие меги).

    Помимо всевозможных летательных аппаратов, явно не без понту выставленных амерами на всеобщее [военное] обозрение, эмиратская база заокеанских агрономов демократии просто утыкана прелюбопытнейшими капитальными строениями. Так вот, вопрос к знатокам: для каких таких "сноповязалок" там такие ангары-бункеры, как на скрине?
    1. +4
      28 апреля 2016 19:20
      Цитата: Koldunja
      : для каких таких "сноповязалок" там такие ангары-бункеры, как на скрине?

      Al Dhafra Air Base

      Прикрытие обеспечивают ракетные комплексы Пэтриот (Patriot), которые очень хорошо видны на спутниковых снимках как расположенные по кругу квадраты


      Они как известно не всеракурсные.Старт наклонный в сторону азиму та цели.
      Там много чего прикольного есть

  10. +3
    28 апреля 2016 23:43
    Отличный обзор. Спасибо!
  11. +1
    30 апреля 2016 23:49
    хороший обзор