В Ейске для тренажера НИТКА Спецстрой строит военный аэродром

36
В Ейске Спецстрой ведет строительство нового военного аэродрома, на котором будет находиться тренажер типа НИТКА, предназначенный для обучения летчиков-палубников. Подобный тренажер сейчас действует в Крыму, ссылаясь на Григория Нагинского, директора Федерального агентства специального строительства Российской Федерации (Спецстрой), сообщает РИА Новости.

"В Ейске строится аэродром, на котором возведут специальную взлетно-посадочную полосу. В России таких объектов не строилось на протяжении последних 30 лет", - сказал он.

На аэродроме, по словам Нагинского, будет построен тренажерный комплекс типа НИТКА для отработки взлета/посадки палубной авиации. В Крыму находится единственный тренажерный комплекс данного типа.

Директор Спецстроя также сказал, что "завершить строительство аэродрома планируется в 2012 г., а полигона в целом – к 2013 г".

НИТКА представляет собой специальный наземный учебно-тренировочный комплекс, который имитирует палубу авианосца. Основное его предназначение - отработка пилотами техники взлета/посадки самолетов на авианосец.

Игорь Кожин, командующий Морской авиацией ВМФ России, ранее сообщил, что сразу после ввода в эксплуатацию тренировочного комплекса в Ейск будет направлена группа летчиков Северного флота. Среди них молодые летчики, которые пройдут первоначальный этап спец. подготовки (освоения практики посадки на палубу крейсера). Тренажер будет работать круглогодично.

По словам Игоря Кожина, окончание строительства в Ейске авиакомплекса для МА запланировано на 2015 г.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    36 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. dred
      +8
      19 декабря 2011
      Новость очень хорошая.
      1. rysich
        +8
        19 декабря 2011
        Хорошая новость, я думаю что идея постройки собственного авианесущего флота начинает реализовываться(очень хочется что бы это было так). Для Подготовки пилотов "Адмирала Кузнецова хватило бы и крымской "Нитки", а если появятся еще корабли то Ейск как раз кстати. Главное что б дошли до конца - постройки авианосцев.
        1. +3
          19 декабря 2011
          А как украинские военные переживают почитайте

          В эфире украинского «Радио Свобода» замдиректора киевского Центра исследования армии, конверсии и разоружения Михаил Самусь заявил, что Украине следует определить как можно более высокую цену за пользование Россией полигона «НИТКА», за аренду украинского объекта РФ платит сравнительно немного – около 500 тыс. долл. При такой сумме аренды 15 млрд. руб., отведенных на строительство собственной учебно-испытательной базы в Ейске, хватит более чем на 100 лет эксплуатации «Нитки» в Крыму. Восстановление дружеских связей с Киевом не мешает российскому руководству проводить мероприятия, направленные на уменьшение ее зависимости от предприятий оборонки и военной инфраструктуры Украины.

          А что помешает Украине задрать аренду в 10 раз? Имхо конечно
          1. UV58
            +1
            20 декабря 2011
            ничего не мешает, тем более спрос (который рождает предложения) растёт - китайцы тоже имеют теперь авианосец, а площадок тренировочных нет.
    2. +7
      19 декабря 2011
      Круто!!! Да ещё и на своей земле! Летом собираюсь на Должанку. Пилоты там частенько отдыхающих развлекают. Заеду посмотреть. Бинокль прихвачу, если близко не пустят.
      1. pokermen
        0
        20 декабря 2011
        Ну вообще-то Ейское летное училище в этом году расформировали, аэродром тоже.....так что не факт, что увидишь.

        Мне вот только интересно...зачем новый строить, если теперь старый можно модернизировать.
        1. puffnutiy
          0
          20 декабря 2011
          Не знал про то что расформировали училище, печально ( Не могли что ли на его основе НИТКА соорудить, не расформировывая.
    3. Лис Пустыни
      +12
      19 декабря 2011
      Так пологаю, скоро нам скажут, что на ЗВЕЗДОЧКЕ, заложат по мимо, транспорта для ВМФ еще и пару ТАВКР.
      1. +9
        19 декабря 2011
        Вполне вероятно что так оно и будет, но только тогда, когда построят верфи с подобающими мощностями.
      2. olifus
        +2
        19 декабря 2011
        Цитата: Лис Пустыни
        Так пологаю, скоро нам скажут, что на ЗВЕЗДОЧКЕ, заложат по мимо, транспорта для ВМФ еще и пару ТАВКР.

        ЗВЕЗДА с её мощностями под такое строительство не приспособлена, тут только два варианта: СЕВМАШ или строительство новой верфи (второй вариант дорогой).
    4. Sergh
      +12
      19 декабря 2011
      Иш-ты, значит будут всё-таки скоро авианосцы строить! Ветерок-та поменялся на попутный! А там и Су-50К палубник подойдёт (Т-50), одобрям.
      1. Алексей Приказчиков
        +1
        19 декабря 2011
        Вот интерестно а будет ли палубный варинат т 50, эх вот бы был бы да еще новые такр штуки 4 так чтоб если что пиндосам дать просраться (мечтательно вздыхает).
        1. +2
          19 декабря 2011
          Цитата: Алексей Приказчиков
          Вот интерестно а будет ли палубный варинат т 50

          Насколько я знаю - уже разрабатывается вовсю
          1. +1
            19 декабря 2011
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Насколько я знаю - уже разрабатывается вовсю

            Так вроде еще в 2009 начали - это тяжелый истребитель со стандартным взлетным весом примерно 30 тонн, который предполагается оснастить на первом этапе двигателями 117С с тягой в 14,5 тонн, а в дальнейшем и более мощными турбинами.
        2. Sergh
          +7
          19 декабря 2011
          Удар с палубы (в сокращении)
          К какому классу будет относится перспективный российский тяжелый авианесущий крейсер, пока неизвестно. Большое водоизмещение заставляет предположить, что на корабле будут установлены катапульты и аэрофинишеры. В этом случае не исключено, что в основу может лечь корабль проекта 1143.7 "Ульяновск" - атомный авианосец типа CATOBAR, разработка которого началась в 1984 году и завершилась из-за отсутствия финансирования в 1991 году.

          Согласно проекту, водоизмещение "Ульяновска" должно было составить 74 тысячи тонн, а сам корабль должен был получить четыре атомных силовых установки. При длине 323,7 метра, ширине - 78 метров и осадке 10,7 метра авианосец должен был служить базой для 70 летательных аппаратов, включая вертолеты Ка-27 и Ка-31, а также палубные истребители МиГ-29К и Су-33 и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления Як-44. "Ульяновск" предполагалось оснастить двумя катапультами, трамплином и аэрофинишером.

          Ранее некоторые эксперты высказывали предположение, что таким истребителем может стать палубная версия российского Т-50 (ПАК ФА), разработка которого ведется "Сухим" в интересах ВВС России. В частности, об этом в 2009 году заявил вице-адмирал Шлемов. Тем не менее, если такой самолет и будет создан, вероятнее всего ему для старта также не потребуется катапульта - согласно официально объявленным характеристикам, ПАК ФА может использовать для взлета и посадки взлетно-посадочные полосы длиной 400 метров. То есть, трамплина для палубной версии самолета, очевидно, должно быть более чем достаточно.
    5. kPoJluK2008
      +5
      19 декабря 2011
      Надеюсь это заготовка под новые авианосцы!
      Новость очень хорошая!
    6. stankomi
      +5
      19 декабря 2011
      В этом году бывал там, что то редко летали учебные самолёты, в сравнение с 2007г, когда они гоняли днём и ночью целыми днями. Кажется L39.

      1. +2
        19 декабря 2011
        Авиаполк расформировали. Су-24 передеслоцировали в Морозовск. А большинство L-39 разобрали, погрузили на камазы и вывезли. Скорее всего на лом.(Видел лично)
    7. badabum
      +3
      19 декабря 2011
      Скорее мы прикупим пендосовские б/у (авианосцы за долги)))))))))
      Пендосовсий ВПК скоро перейдёт на конверсию))))))))
    8. Nechai
      +4
      19 декабря 2011
      Цитата: mambito
      только тогда, когда построят верфи с подобающими мощностями.

      Так на СевМаше давно уже начинали строительство соответствующее, под тулькой, мол нефтегазовозы ледового класса, ну и ТАРКи еже чего, мол тоже смогем.
      1. +1
        19 декабря 2011
        Если так , то от всей души буду рад.
    9. puffnutiy
      +5
      19 декабря 2011
      Хорошая новость. Нужно кроме Крыма иметь что-то свое под задницей.
    10. +5
      19 декабря 2011
      Хороший пинок для развития Ейска; может, людям хоть будет где заработать
    11. Леонид94
      +1
      19 декабря 2011
      Всем привет.Один вопрос-есть ли ещё такие тренажеры кроме как Крыма и Ейска?
      1. 0
        20 декабря 2011
        Цитата: Леонид94
        Один вопрос-есть ли ещё такие тренажеры кроме как Крыма и Ейска?

        Нет, подобных тренажных комплексов для подготовки палубных лётчиков больше нет. А вообще, НИТКА - это упрощённое название, правильное - ИУТККА, Испытательный Учебно-Тренажный Комплекс Корабельной Авиации. С аббревиатурами и названиями техники (вооружения) бывают забавные истории. Например, противолодочная ракета-торпеда "Серпей". Странное название? А на самом деле машинистка, которая печатала проектный документ, сделала опечатку, должно было быть "Персей". Опечатку не заметили и утвердили документ. Так и осталось.
    12. Neolexx1
      +1
      19 декабря 2011
      Машину отремонтирую поеду пару фоток сделаю))) А с работой у нас в Ейске глухо((( И на аэродроме местных нет практически (на строительстве) , на самом деле полосу новую уже вроде залили и пользуются (по крайней мере гражданской авиации раза в два больше стало)...

      У нас кстати Пердюков намедни был... Тихой сапой в город прокрался посмотрел и свалил пока никто не узнал)))))
    13. Русский офицер
      +3
      19 декабря 2011
      Леонид94,
      Нет. Правда китайцы тихой сапой "сфотографировали" крымскую НИТКУ и сейчас строят у себя подобную под своих летчиков.
    14. +2
      19 декабря 2011
      новость хорошая,но так понимаю с Украины скоро попросят,будет там НАТО тренироваться
      1. +4
        19 декабря 2011
        от тогда я им устрою :) я там недалеко живу.... трамплинчик то смажу солидолом ;)
      2. Anatoly
        +1
        19 декабря 2011
        Они уже,один раз сунулись. Местные им дали достойный отпор bully
    15. +1
      19 декабря 2011
      Пора строить тренажер под современный авианосец.А то все разговоры о Нитке и вокруг Нитки!
    16. +1
      19 декабря 2011
      о постройке трамплина читал в "популярной механике" в 2007, но строить его начали в 2010
    17. Sergh
      +2
      19 декабря 2011
      Вот ещё нарыл:

      На Кубани испытали истребители Су-27СМ3 и Су-30М2

      19 декабря 2011

      /AVIA.RU/
      19 декабря, AVIA.RU – На авиабазе, расположенной рядом с городом Крымском, состоялись пробные полеты шести новых модернизированных истребителей. В воздух поднялись четыре Су-27СМ3 и два Су-30М2, пишет "Российская газета".

      На Кубань в рамках гособоронзаказа поступили два Су-30М2 и 12 Су-27СМ3. Как уже сообщалось, последние четыре "сушки" прибыли в начале декабря из Комсомольска-на-Амуре.

      Нынешним летом летчики прошли переподготовку в Липецком центре переучивания летного состава, где научились управлять этими машинами.

      "Чтобы база не оставалась без пилотов, занятия проходили в три этапа, - рассказывает летчик Крымской авиабазы Владислав Павлов. - Сейчас весь летный состав освоил обе модели. Неделя ушла на изучение и запоминание расположения мониторов, переключателей и рычагов. А уже на месте каждый из нас отрабатывал навыки на тренажере".

      На компьютерных мониторах с точностью до миллиметра воспроизводится кабина боевой машины. Все максимально приближено к реальности - на электронной панели есть указатели скорости, курса, высоты. А если "ученик" что-то забыл, то можно обратиться к подробнейшим справочным материалам.

      Су-27СМ3 является глубокой модернизацией самолета Су-27 и относится к истребителям четвертого поколения. У него более мощный двигатель, увеличена маневренность и дальность полета.

      А вот Су-30М2 - двухместная боевая машина, которая значительно превосходит своих предшественников. Такие самолеты способны одновременно поражать сразу несколько целей, причем находящихся не только в воздухе, но и на земле или в воде.

      По словам летчиков, эти крылатые машины - одни из лучших мире. Су-30М2 оснащен системой дозаправки в воздухе и поэтому способен находиться в полете без посадки около восьми часов. К тому же здесь установлены жидкокристаллические экраны, что позволяет получать более полную и точную информацию о системах и положении самолета во время полета.

      Уже в начале следующего года, как сообщил начальник пресс-службы Южного военного округа полковник Игорь Горбуль, авиабаза получит еще десять новых истребителей Су-30М2.
    18. +1
      20 декабря 2011
      Недавно была новость ,что МО отказалось от экранопланов. А жаль ,их реально построить можно быстрее чем авианосцы. А это реальный контроль океана ,переброска войск за короткое время на большие растояния.
    19. 0
      20 декабря 2011
      Скорей бы построили. Как завещал великий Ленин: учиться, учиться и еще раз учиться!
    20. 0
      20 декабря 2011
      Приятно! Честно, аж на душе радостно! Гордость за наши ВВС и вообще ВС!!!
      1. pokermen
        +1
        20 декабря 2011
        Чему радоваться, летом на этом месте расформировали летное училище и аэродром
    21. galeo88
      0
      23 марта 2012
      Министром обороны поставят Шаманова, тогда реально пойдёт перевооружение армии и флота, главой МО должен быть человек с характером, а главное патриотом.
    22. serjio777
      0
      13 июня 2012
      Может кто-то объяснит почему на наших авианосцах не стали делать катапульту хотя бы на второй "косой" взлетке?Ведь с трамплина взлетят только боевые,и то с неполными баками и нагрузкой.А поддержка?Хотя бы тот же ДРЛО нафиг не нужен что-ли?Или мы такие крутые что к нам никто не подберется?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»