В Индии вышла на ходовые испытания подлодка Scorpene

29
Подлодка класса Scorpene, построенная в Индии, завершила первый испытательный выход в море, передаёт РИА Новости сообщение индийского военного ведомства.



«Подводная лодка впервые вышла в море (в субботу) на собственной двигательной установке у берегов Мумбаи около 10 утра. Была проведена серия испытания двигателя, вспомогательного оборудования и систем, навигационного оборудования, коммуникационного оборудования и руля», – говорится в сообщении.

Вечером ДЭПЛ вернулась в порт. «В последующие несколько месяцев субмарина продолжит проходить ходовые испытания, испытания при погружении, а также испытания вооружения», – отмечается в релизе.

«Позже в этом году подводная лодка "Кальвари" будет поставлена на вооружение ВМС Индии», – говорится в релизе.

Строительство субмарин этого класса (всего их будет шесть) проходит при участии компании DCNS (Франция). В дальнейшем предусмотрена передача индийской стороне технологий.

«Кальвари» – первая подлодка проекта – построена на индийской верфи «Mazagon Dock Shipbuilders» в Мумбаи. Там же будут построены и остальные 5 субмарин класса Scorpene.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    2 мая 2016 11:57
    Если бы это была полностью национальная разработка,то имело смысл кричать и радоваться.Французы передали технологию по которой строят ПЛ
    1. +21
      2 мая 2016 12:03
      Наберутся опыта и смогут свои разрабатывать, было бы желание и средства. В свое время, несмотря на опыт постройки подводных лодок в России и СССР, подлодка 613 проекта( первая послевоенная серия) была построена на технологиях немецкой 21 серии, на конец войны, самой продвинутой в плане инноваций подлодки. Многие об этом даже и не подозревали, даже из числа экипажей. Я еще застал их в составе флота, 25 бригада в Кронштадте была укомплектована этими лодками. Кстати, самая многочисленная серия в истории нашего флота-215 единиц.
      1. +8
        2 мая 2016 12:15
        Цитата: APASUS
        Если бы это была полностью национальная разработка,то имело смысл кричать и радоваться.Французы передали технологию по которой строят ПЛ


        Использовать чужой опыт и знания это правильное решение , а дальше сами будут двигаться.
        1. jjj
          +2
          2 мая 2016 15:57
          Цитата: cniza
          подлодка 613 проекта( первая послевоенная серия) была построена на технологиях немецкой 21 серии,

          Еще и пр. 611 и одна американская лодка имели заимствования от немцев
        2. +4
          2 мая 2016 17:31
          Цитата: cniza
          а дальше сами будут двигаться

          Если индийские инженеры такие же как программеры, никуда они не двинутся. Я имею сомнительное удовольствие общаться с индюками уже много лет и посему имею представление об их "профессианалах". Да и недавние их "успешные" проeкты, что танк Arjun, что истребитель Tejas, показывают их великий потенциал. Ну-ну, пусть играются в "нациoнальные разработки", в итоге все равно будут покупать у тех, кто действительно имеет знания и опыт.
          1. +1
            2 мая 2016 21:24
            Не знаю, в мире мнение иное. Индийские ITшники самые лучшие. Да и вообще, учиться любят.
            1. +2
              2 мая 2016 23:53
              Цитата: AlexDARK
              Индийские ITшники самые лучшие

              за ту цену, которую "эффективные манагеры" обычно хотят платить. Выпускник американского университета, свежий, без дня опыта, врядли пойдет на зарплату $30к, а индюк с 3-5 годами опыта (ну правда индийского) уцепится за это, если впридачу дают рабочую визу, и 4 года на этой позиции отпашет за эти деньги как бобик. Правда, получив green card и 4 года реального американского опыта, тут же начинает искать где платят поболе.
              Но с ними такая проблема. Стандартные задачи они решают стандартно и быстро, даже я с моим опытом и сертификацией за ними не угонюсь. Но как что нестандартное, или по каким-то причинам стандартные решения плохо работают, они либо напрочь затыкаются, либо понапишут такого что потом умучаешься переписывать по уму, мне приходилось, и не раз. А нестандартные задачи встречаются регулярно, даже в самых простеньких проектах.
              1. 0
                3 мая 2016 13:23
                Если индус - индюк, то кто вы?
                1. 0
                  4 мая 2016 18:25
                  Цитата: NordUral
                  Если индус - индюк, то кто вы?

                  Пообщайтесь с ними столько, сколько довелось мне, и посмотрим, как Вы их назовете. Кстати, так их называют практически все русские в Америке.
          2. 0
            3 мая 2016 13:22
            Нашим бы столько продавать IT, сколько индусы. Поищите в сети.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        2 мая 2016 23:28
        Цитата: sir_obs
        Наберутся опыта и смогут свои разрабатывать, было бы желание и средства.

        Всё,что вы перечислили у индусов есть,только что бы они сами не разрабатывали затягивается на десятилетия. hi
  2. 0
    2 мая 2016 12:05
    Интересно, а как этот транспортёр управляется, и что у него за привод? Кстати он вроде во Франции должен быть.
    Неужели сложно было найти фото с индийских верфей?
    1. +2
      2 мая 2016 13:16
      Пульт управления лежит сверху на правой сцепке. первые две справа и с лева в сцепке силовые установки, движение по горизонтали в любую сторону, движение по вертикали (не знаю какая конкретно модель) не менее 75 см. Это транспортёр тяжеловес, одна сцепка на пяти осях вес 26т.
  3. +3
    2 мая 2016 12:10
    Неплохая Французская по происхождению лодка с высокой степенью автоматизации. Экипаж всего 31 человек при водоизмещении 1650 надводном. Малошумность, запас хода - все отлично. Только водонепроницаемых отсеков мало. Ежели что - всем хана. Опасное и далеко достающее оружие, учитывая скорость хода и автономность.
    1. +1
      2 мая 2016 12:29
      Цитата: Горный стрелок
      Только водонепроницаемых отсеков мало. Ежели что - всем хана.

      Так большое количество отсеков не панацея ,больше ,меньше не имеет значения , если любую подлодку накрыть там где глубина до тысячи метров и выше то конец однозначный ,а в военное время ,кто позволит противнику заниматься спасением экипажа?
    2. jjj
      0
      2 мая 2016 15:59
      Цитата: Горный стрелок
      Неплохая Французская по происхождению лодка с высокой степенью автоматизации.

      Лет десять назад кому только не пытались продать французы свое детище. Видимо, усилия даром не пропали
  4. +1
    2 мая 2016 12:12
    Транспортёр классный! Сидишь так, дома, в окно мирно смотришь, а тут раз, пл мимо проезжает!
    1. +2
      2 мая 2016 12:33
      Цитата: Стойкость
      Сидишь так, дома, в окно мирно смотришь, а тут раз, пл мимо проезжает!

      Сегодня день юмора,что ли:
      на мостике матрос с биноклем всматривается в морскую даль.
      капитан:
      -что на горизонте?
      -вижу шестивесельный ял!
      -Вася, ты вчера в увольнение ходил?
      -да, Иван Иваныч!
      -тогда сними с окуляра м.а/ндовошку! wassat
  5. +1
    2 мая 2016 12:13
    а в это время
    Претендент на пост президента США от Республиканской партии Дональд Трамп на митинге в Индиане раскритиковал торговую политику Китая.
    По его словам, Китай совершил «самую крупную кражу в мировой истории». «Мы не можем больше позволять Китаю насиловать нашу страну», — заявил Трамп.
    Трамп и ранее обвинял Китай в том, что он занижает курс юаня, чтобы сделать свои товары более дешевыми и привлекательными на мировых рынках. По его словам, политика китайских властей разрушает американский бизнес и уничтожает рабочие места.
    Трамп обещал заставить китайские власти отказаться от этой практики. Миллиардер в рамках своей избирательной кампании обещает заключить с Китаем сделки на лучших условиях. Он также собирается объявить Китай «валютным манипулятором» и заставить власти страны отказаться от субсидий на экспорт продукции.
    Миллиардер впервые применил слово «изнасилование» по отношению к экономической политике Китая. Резкие заявления Трампа уже привели к тому, что в Калифорнии на прошлой неделе прошли акции протеста против него. В пятницу из-за протестов Трамп не смог пройти в здание, где происходило собрание Республиканской партии.
    Многие эксперты и аналитики признают, что Китай в течение многих лет искусственно занижал курс юаня. Это помогало стране искусственно увеличить долю на мировом рынке: благодаря заниженному курсу юаня и экспортным субсидиям китайские товары были дешевле товаров конкурентов. Эта политика породила множество дисбалансов как в мировой экономике, так и в китайской. МВФ в течение многих лет призывал Китай отказаться от регулирования валютного курса.
    С начала года Народный банк Китая постепенно снижает курс юаня. Часть экспертов обвиняет страну в очередных попытках манипулировать валютным курсом, чтобы поддержать экспорт. Но есть и противоположная точка зрения: некоторые экономисты ждут девальвации юаня на фоне внутреннего экономического кризиса в стране.
  6. +1
    2 мая 2016 16:25
    Немного от нас, немного от французов... Всё правильно. Хороший повар берёт из национальных кухонь всё лучшее. Другой вопрос, что повару нужны ещё опыт и мастерство. Но это придёт со временем.
  7. +5
    2 мая 2016 16:25
    Интерес к французским подлодкам резко возрос когда они начали предлагать, "в одном пакете", новые и очень совершенные крылатые ракеты MdCN с дальностью не менее 1000 км. выстреливаемые из стандартных торпедных аппаратов. 2.5 миллиона долл. за штуку, но какая для Индии проблема закупить в будущем штук сто...
    1. +3
      2 мая 2016 16:33
      Цитата: Oleg7700
      но какая для Индии проблема закупить в будущем штук сто...

      Одна ,но очень веская - Соглашение о ограничении распространения ракетных технологий. Если и купят ,то дальность ракеты будет - 300км.
      1. +5
        2 мая 2016 19:01
        Цитата: dvina71
        Одна ,но очень веская - Соглашение о ограничении распространения ракетных технологий. Если и купят ,то дальность ракеты будет - 300км.

        В свое время во многих странах была запрещена продажа короткоствольных револьверов, они считались бандитским оружием, хотя были очень удобны для самозащиты по той же причине - легко помещались в кармане. Британская фирма Webley выпустила популярный в те времена "бульдог" с удлиненным стволом и мушкой в середине ствола. Покупатели несли револьвер в ближайшую мастерскую, где им за недорого укорачивали ствол по мушку.
        Так что французы продадут с дальностью 300, а покупатели уже на месте "модернизируют" до 1000. Все довольны, и соглашение соблюдено.
        1. 0
          2 мая 2016 21:34
          Цитата: Наган
          а покупатели уже на месте "модернизируют" до 1000. Все довольны, и соглашение соблюдено.

          РАвета это не револьвер.
          1. Система наведения. Ракета может просто не навестись на такое расстояние.Всевозможные блокираторы и прошивки не дадут.
          2. При попытке нанести удар на расстоянии более 300км сработает самоликвидатор.
          3. При попытке несанкционированного доступа к электронной системе ракеты произойдет ее физическое разрушение - ракету в утиль.
          Это так..на вскидку ,что я вспомнил из лекции)))
          1. +3
            3 мая 2016 00:00
            А это зависит от того, чего продавец хочет больше. Если соблюсти договор не только по букве, но и по духу, то будут блокираторы, прошивки, самоликвидаторы, и че там еще. А если захочет поднять бабла, то, как говорится, возможны варианты.
            lol
  8. +1
    2 мая 2016 16:59
    Я почему то уверен, что франко-индусский альянс решит эту проблему и никто им не сможет воспрепятствовать...
    1. +1
      2 мая 2016 23:34
      Цитата: Oleg7700
      никто им не сможет воспрепятствовать..

      Это Израилю никто не может,а Франция,как страна подписавшая соответствующий международный договор,не продаст ракеты с такой дальностью.
  9. +1
    2 мая 2016 19:30
    Да, 613 сделали с трафарета 21 серии, но была и неудачная копия с 22 (лодка Вальтера) кажется 616? впрочем. могу ошибаться! Что до французов - "красавцы" не только с индийским заказом, но и с австралийским! Впрочем, "блюдо" на любителя - шведские лодки лучше - в очном поединке в Средиземке "сделали" и испанцев на 212, и французов, и даже америкосов на знаменитом истребителе ПЛ "морском волке"? Такая вот катавасия?!
    1. +8
      2 мая 2016 20:17
      Австралийцам с самого начала тендера нужны были "большие" лодки с соответствующими океанскими характеристиками, шведы отпадали сразу. Чуть уменьшенная, 5100 тонная атомная "Барракуда", то что им надо, (даже немцы на форумах признают) но как пишут австралийские СМИ, окончательный выбор стал возможен после Меморандума с американцами и англичанами, что они готовы интегрировать свои боевые системы и вооружение во французский проект при условии строительства в Австралии, а не во Франции... Французы на воде и под водой сейчас на коне. Что значит 2\3 акций DCNS у государства, соответствующие субсидии и полит. поддержка...