Самолеты-гиганты «Руслан» никому не нужны

38


Как сообщают «Известия», со ссылкой на заявление Сергея Иванова (вице-премьер), возобновление производства гигантских транспортных серийных самолетов, типа Ан-124 «Руслан», оценивается как минимум в 20 миллиардов рублей. Но чтобы это произошло, необходимо сначала выполнить некоторое количество условий.

Для начала, следует получить заказ на изготовление не менее 60 самолетов, это поможет окупить затраты. Но сейчас такого заказа еще не поступало, а значит и разворачивать упомянутое производство совершено бессмысленно. Кстати оценочная стоимость каждой авиамашины, составляет порядка 300 миллионов долларов, поэтому и круг потенциальных заказчиков, намного сужается.

По информации от С. Иванова, компания «Волга-Днепр», недавно выразила намерение закупить до 20 самолетов, примерно 20 военно-транспортных модернизированных Ан-124 хочет приобрести и Минобороны, и также в прошедшем году, 20 новых машин «Руслан», пожелала купить и авиакомпания Воронежа «Полет».

А исходя из пояснений Олега Пантелеева (главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт»), заказы авиакомпаний не смогут в достаточной степени снизить стоимость самолетов. Кстати на мировом рынке, существует лишь один теоретический покупатель этих самолетов – это Соединенные Штаты Америки.

Источник из ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) прокомментировал: «Кроме того, характеристики самолетов для военных и гражданских заказчиков, имеют существенные отличия, а значит, чтобы выполнить заказы в обоих случаях, потребуется стоить 2 разных самолета, что вполне очевидно, сильно скажется на их конечной стоимости».

Есть еще одна проблема в данном вопросе, а именно: урегулирование отношений с Украиной. Другими словами, вышеупомянутая страна, утверждает себя как правопреемника авторских прав на всю конструкторскую документацию самолета «Руслан». От решения, которое будет в дальнейшем принято, зависит установление роялти. Также понадобится много лет, чтобы перевести конструкторскую информацию из бумажных листов на электронные носители.
Ан-124 «Руслан»

НАТО использует для него иную кодификацию – «Condor» («Кондор»). Это советский российско-украинский транспортный самолет, который считается крупнейшей транспортной серийной авиамашиной по грузоподъемности в мире. Его разработали в ОКБ им. Антонова, для доставки войск с вооружением и боевой штатной техникой из тыла на передовую, а также и для перевозки в любую точку земного шара, крупногабаритных грузов.

Известно, что 26 декабря 1982 года, состоялся первый полет опытного самолета. В 1985 году, данная машина впервые была представлена на авиасалоне в г. Париже. В 1986 году (начало) эксплуатацию самолета начал «Аэрофлот». По большей части лайнер трудился в авианаправлениях Сибири, транспортируя необычно большие грузы, применяемые для промышленных разработок нефти и газа. И лишь в 1987 году, машины начали поступать на службу транспортной авиации ВВС.

Стоит отметить, что на самолете Ан-124 «Руслан», в 1985 году, был установлен мировой рекорд под номером 21, по грузоподъемности (высота – 10 750 метров, вес – 171 219 килограмм), а в 1987 году, 6 мая, установили мировой рекорд по дальности полета в замкнутом маршруте (расстояние 20 150, 92 километров).

В середине 1990-х годов, было остановлено все производство самолетов «Руслан» в России. И лишь 10 декабря 2009 года, Дмитрий Медведев (президент РФ), отдал правительству распоряжение, внести в программу государственного вооружения закупку для ВВС России, 20 единиц Ан-124, на период до 2020 года. Кроме того до 2015 года, 22 единицы Ан-124 ВТА Минобороны РФ, будут модернизированы. Эта модернизация включает в себя обновление крыла и фюзеляжа, замену системы навигации, авионики, части бортовых блоков, шасси, а также и увеличение грузоподъемности.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. J_Silver
    +3
    20 декабря 2011 18:17
    Конечно, на это денег не найдут - это же пользу может принести для страны...
    1. Sergh
      +3
      20 декабря 2011 18:50
      J_Silver, уж здесь ты логически прав, в обоих случаях. То, что Украина не хочет строить уже предложенных 60-ть самолей, о чём-то говорит. Если даже реально мыслить, у России тоже много чего не покупают из вооружения, ответ простой, т.к. сама Россия эту модель себе на вооружение не ставит. А только 20-30 единиц закупит, так сразу покупатели в очередь на годы вперёд становятся. Так и с «Condor» такая-же история. Ну сделай 50-60 штук, ну понятно, что трудности есть, а кому сейчас хорошо и народ к тебе потянется. Может я конечно бонально понимаю, по-босятски, но так-есть везде, а чё кота за яйца тянуть, а?
    2. +4
      20 декабря 2011 21:02
      Цитата: J_Silver
      Конечно, на это денег не найдут


      В СССР бы нашли, и применение бы нашли
      А Мрия была еще круче



      1. Sergh
        +2
        20 декабря 2011 21:26
        Цитата: Vadivak
        В СССР бы нашли

        Я понял, настальгия, но пора-бы на землю опуститься, а то неправильно молодёжь поймёт! Время ушло, назад не вернуть!
        "Мрию" и "Буран" я помню, половина электроники у нас в НИИАПе готовили. Одногрупник работал.
        1. +2
          20 декабря 2011 22:24
          Цитата: Sergh
          Я понял, настальгия, но пора-бы на землю опуститься, а то неправильно молодёжь поймёт!


          Вы Сергей я так понял воспитанием молодежи занялись, а она сама кого хочешь научит. я же просто на военном форуме свои мысли излагаю, что в СССР такая техника была востребована, Украина (да и наши) кстати вовсю предлагает штатам сборку "Русланов" на их заметьте заводах "Боинг", тут уже не до лозунгов типа Даешь в войска! Это другим попахивает
  2. +2
    20 декабря 2011 18:31
    Ну тут я с автором не согласен что самолеты никому не нужны. Они нужны просто сразу снизить стоимость не удастся. Всему свое время и покупателей станет больше и цена устаканется.
    1. +1
      21 декабря 2011 01:26
      Для удешевления машины нужна СЕРИЯ!А крупных заказов нет!
  3. Nechai
    +6
    20 декабря 2011 18:33
    "Украина утверждает себя как правопреемника авторских прав на всю конструкторскую документацию самолета «Руслан» - а потому же принципу, как с Як-141, "Зубром" и т.д. и т.п. свидомые поступали и поступают. А то как в поговорке - сейчас твое, затим, кажний свое. Надурняка с "москалив" чегож грошей не слупить.
    ВТА ВВС СА, в одном вылете, доставляла ВДДивизию, в район выброски. А ныне и роту ВДВ не осилит. А ещё о каких то быстрых реогированиях трендят. К тому же у "Русланов" может быть, при вменяемом руководстве страны, ещё одна специальность, кроме всех прочих - ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ МБР. Это пендосикам покруче Ярсов и БЖРК покажется. wink
    1. +1
      20 декабря 2011 21:23
      Стоп-стоп уважаемый Nechai, и Руслан и Мрия разрабатывались и производились в СССР. Россия признана как правопреемница СССР со всеми минусами и плюсами этого с татуса, так что Украина априори не может быть правоприемницей авторских прав на эти самолеты.
      1. +5
        20 декабря 2011 22:28
        Цитата: Nick
        Россия признана как правопреемница СССР


        По долгам в основном, а остальном мы чаще всего оккупанты
        1. 0
          21 декабря 2011 23:37
          А нам на это надо возражать, всеми доступными способами, Уважаемый Vadivak .
    2. Ягуар
      +1
      20 декабря 2011 22:57
      А причем Як-141 до Украины?Разве не само ОКБ Яковлева продало американцам сопло?
    3. мишаня
      +1
      21 декабря 2011 01:57
      wink
      Смешно!!! Вы еще скажите, например, что грузовики МАЗ, тракторы "Беларусь" и самосвалы БелАЗ тоже наша СОБСТВЕННОСТЬ. Может хоть батька тогда вам мозги вправит!
  4. Игорек
    +3
    20 декабря 2011 18:49
    Нужно украсть у хохлов документацию,наладить производство и назвать его "Большой брат" smile
    1. Sergh
      +4
      20 декабря 2011 18:57
      Игорек, но если мы их строили, то у нас вся документация есть, только, как-бы попроще сказать, завода этого уже нет, а на Украине он работает, вот продолжай мысль дальше...
      1. -1
        20 декабря 2011 21:10
        Игорек, но если мы их строили, то у нас вся документация есть, только, как-бы попроще сказать, завода этого уже нет, а на Украине он работает, вот продолжай мысль дальше...

        Значит надо выкупить... Или украсть (посредством рейдерства...)
        1. 0
          21 декабря 2011 01:29
          Украину вообще полностью нужно украсть!Ппц!Вы не из цыган?)))))
  5. dred
    -2
    20 декабря 2011 18:49
    Если они нам не нужны нельзя что ли продать той жо Украине.
  6. mitrich
    +6
    20 декабря 2011 18:55
    Что "Русланы" никому не нужны - вранье, не верьте. Производство возобновится.Даже о проекте "Мрия" сейчас разговоры ведутся...
    1. +1
      20 декабря 2011 19:01
      А можешь по больше рассказать о проекте Мрия?
      1. mitrich
        +1
        20 декабря 2011 19:17
        Ан-225.Дальше можно в поисковике набрать.
  7. Nechai
    +3
    20 декабря 2011 18:58
    Украина утверждает себя как правопреемника авторских прав на всю конструкторскую документацию самолета «Руслан» - а потому же принципу, как с Як-141, "Зубром", «Утёсом» и т.д. и т.п. свидомые поступали и поступают. А то как в поговорке - сейчас твое, затим, кажний свое. Надурняка с "москалив" чегож грошей не слупить. Если кого и поддерживать денюжкой, так это ПЕРСОНАЛЬНО тех ЛЮДЕЙ, что в КБ "Атонова" родили этот шедевр авиастроения.
    ВТА ВВС СА, в одном вылете, доставляла ВДДивизию, в район выброски. А ныне и роту ВДВ не осилит. А ещё о каких то быстрых реогированиях трендят. К тому же у "Русланов" может быть, при вменяемом руководстве страны, ещё одна специальность, кроме всех прочих - ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ МБР. Это пендосикам покруче Ярсов и БЖРК покажется.
  8. Sergh
    +1
    20 декабря 2011 19:02
    Ёпть, опять тролль проснулся, чё-за дет-сад? Вычислить легко, не обижайся.
  9. +2
    20 декабря 2011 19:22
    Пока Украина на распутье, не стоит на таких проектах заморачиваться. Это не Беларусь.
    Потом локти будем кусать... и деньги на ветер.
    1. +3
      20 декабря 2011 19:34
      Самсебенауме Похоже Украинское распутье уже заканчивается. Сегодня Янукович в гладкой манере говорил о готовновсти в синхронном режиме подписать протокол о едином экономическом пространстве. Европа отказалась подписывать с Украиной протокол о создании Ассоциации. Поэтому "Русланам" в России быть . За корабли тоже говорили, что тяжело и их не будет, но ведь строим.
      1. +2
        20 декабря 2011 19:48
        Ну, дай - то Бог! Двумя руками "за"!
        Жду теперь от Янека конкретного заявления.
        1. 0
          21 декабря 2011 01:32
          Да ты что!Какое заявление?Там такое начнётся "мама не горюй"!Да и амеры зашевелятся если что!Зря что ли они туда столько средств вбухали?
      2. Donetskiy
        -1
        20 декабря 2011 21:24
        Одно другому не в ущерб, а ратификация соглашения по ЕЭП должна была произойти еще 10 лет назад, но РФ так и не ратифицировала это соглашение в отличии от Украины. Кстати в нынешнем соглашении около 100 исключений по отношению к Украине, как не пускали на свой рынок, так ничего в этом плане не изменилось.
        Насчет ассоциации переговоры полностью завершены и об этом было заявлено, но не были парафированы в силу известных причин на которых настаивает ЕС в отношении Тимошенко. Само парафирование это еще не подписание, а всего лишь техническая процедура после которой парламенты всех стран должны на протяжении некоторого времени проголосовать за ее принятие, а потом уже должно произойти подписание соглашения.
  10. Игорек
    +3
    20 декабря 2011 19:27
    Цитата: Sergh
    Игорек, но если мы их строили, то у нас вся документация есть, только, как-бы попроще сказать, завода этого уже нет, а на Украине он работает, вот продолжай мысль дальше...

    Значит надо украсть завод winked
    1. Sergh
      +1
      20 декабря 2011 19:31
      Игорек, Ха-а, воришка, тогда мы будем называться Нью-Китай.
  11. Игорек
    +4
    20 декабря 2011 19:37
    Так я о бюджете забочусь.Эффективный менеджер так сказать. smile
  12. Игорек
    +3
    20 декабря 2011 19:54
    Шпиёны с Украины не ставьте мне минусы я шучу.
  13. moldavan
    +1
    20 декабря 2011 19:57
    игорек нас все равно больше наплюсуем.
    не шучу
  14. мишаня
    +1
    20 декабря 2011 20:05
    Sergh
    Сам недолюбливаю когда какой-то дурачек рейтинги рисует. Один минус поставил тебе я. И сейчас объясню почему.
    20 миллиардов рублей деньги не малые, их откуда-то нужно взять, чтобы начать производство. Окупаться они будут долго, ведь цикл постройки самолёта будет составлять года 1,5 минимум. У нас не плановая экономика и приказом сверху не сдвинешь всё с мёртвой точки. Тот же Путин уже вёл переговоры на Украине, лет 5 назад, и что изменилось? А государству в лице МО нужны лишь 20 самолётов из 60, необходимых чтобы проект был рентабелен. Остальные 40 могут купить, а могут и не купить.
    Далее, ОКБ им. Антонова находится на Украине, и самолётик придумали именно там, там же его и производили. Да, производили так же и в Ульяновске до 2004 года, но без лицензии производство не наладишь (а может еще и документации мы не имеем). Уважайте авторское право, почему когда это не делает Китай, то нам это не нравится.
    Далее ты предложил вообще сенсационную вещь, наштопать 60 самолётов, а потом авось раскупят. КТО? Это не не ПЗРК, не танк и даже ни истребитель 5-го покаления. Это проект намного масштабней!
    Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства.
    Кто его может купить? США, еще Китай, ну и мооожет быть Индия. Вы наверное Израиль предложите? Самолёт способный перевозить до 120 тонн на расстояние 5200 км создан как раз для масштабов данной страны.
    Самолёт конечно же нужный, и восстребованный, но американцам их гребанная гордость не позволит их у нас купить. Нам они нужны как воздух, об этом можно привести ни меньше доказательств, чем я сейчас привел.
    Но в данном случае, как говорится, 7 раз отмерь и 1 раз отрежь. А не так чтобы потом эти 60 самолётов 60 лет разтаскивали из ангаров для хранения.
  15. 12061973
    0
    20 декабря 2011 20:20
    что за дикая цена 300 000 000 $ аэрбас 30-60 млн стоит.
  16. 0
    20 декабря 2011 20:57
    насколько я помню, первые Ан-124 строились в Киеве, затем производство перенесли в Ульянрвск. Был сформирован654-ый отдельный полк ВТА стратегического назначения, куда вошло десятка два "Русланов". Затем после распада СССР некоторое количество купила "Волга-Днепр". В общем претензии Украины необоснованы, так как она не потянет серийное производство Ан-124
  17. ДЖИГИТ
    +2
    20 декабря 2011 20:58
    20 ярдов рублей?это копейки для нас...Только с января по сентябрь из России забугор официально укатило 50 ярдов и не рублей,а полнокровных баксов..И это только по официальным данным,а сколько не официально????
  18. +1
    20 декабря 2011 21:12
    Самолеты-гиганты «Руслан» - никому не нужны

    Ну почему же, транспортной авиации, десантуре, коммерсам...
  19. suharev - 52
    +1
    20 декабря 2011 21:18
    Мишаня. Деньги найти можно. Если ВВП готов потратить 15 миллиардов на установку веб-камер на всех избирательных участках Всея Руси, то и 20 -= найдутся. А вот трату 15-ти млрд. считаю идиотизмом чистой воды. Это абсолютно ничего не даст. Фальсификация происходит при передаче данных через систему ГАС-Выборы, а на участках так... самодеятельность жополизов. А то что Руслан и Мрия - необходимы России, думаю никто особо и возражать не будет.
    1. мишаня
      0
      21 декабря 2011 01:31
      Всё что может правительство, это выступить гарантом при получении кредита предприятием. А самое главное это урегулировать проблемы с документацией. Всё!
      Путин что, из своего кармана деньги достанет? Уводите тему непонятно куда, выборы, голосование, здесь вы правы. О том, что эти самолёты восстребованы, я и не спорю! Я спорил с детским лепетом, идущим от Sergh.
    2. 0
      21 декабря 2011 01:41

      Так уж прямо и необходимы?КБ Антонова всё таки не наше!Неужели КБ Ильюшина со своими 76 нам мало?Хорош ерунду говорить!Заволновались все прямо!
      1. мишаня
        +2
        21 декабря 2011 01:52
        Да, необходимы и в первую очередь из-за уникальности выполняемых операций:
        Первым использованием грузового потенциала самолёта в гражданских целях стала доставка в декабре 1985 г. на опытном экземпляре «Руслана» 152-тонного карьерного самосвала «Юклид» из Владивостока в Полярный (Якутия). Машину перевозили в два рейса.
        31 мая 1986 года на «Руслане» из Харькова в Ташкент было отправлено рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 м и массой 80 т для Таш-Кумырской ГЭС. Через 20 дней по тому же маршруту перевезли и второе аналогичное колесо.
        В декабре 1988 г. после землетрясения в Армении среди прочих грузов экипаж А. В. Галуненко перевез на Ан-124 в зону бедствия 120-тонный кран «Либхерр».
        В мае 1992 г. из Эмиратов в Швейцарию на «Руслане» перевезли 52 тонны золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов.
        В 1993 г. Майкл Джексон перевез в Москву 310 т своих грузов на трёх «Русланах»
        В январе 2001 Ан-124 был использован для транспортирования 109-тонного локомотива из Канады в Ирландию.
        Ан-124 использовался для возвращения Аксумского обелиска в Эфиопию в апреле 2005 года. Транспортировка была осуществлена в три этапа, во время каждого из них перевозили треть монумента общей массой 160 тонн и длиной 24 метра. В Аксуме пришлось модифицировать взлетную полосу для того, чтобы принять такой большой самолёт.
        Весной 2011 года Ан-124 был использован для доставки в Японию гигантских насосов, произведенных компанией Putzmeister. Каждый насос установлен на 26-колесной автоплатформе и весит более 86 тонн. Насосы использовались для ликвидации аварии на японской АЭС Фукусима-1.
        1. +1
          21 декабря 2011 10:59
          Техника хороша,спору нет!Но обойтись без неё сможем!Просто всё в деньги упирается,верно?Сейчас С-400 и С-500 нужнее!"Искандеров" больше,"Ярсов"!Истребительную и бомбардировочную авиацию надо восстановить в первую очередь,а потом уже транспортники!С двигателями для Ту-160 никак не решится вопрос,а вы про "Русланы"!
  20. +1
    21 декабря 2011 13:12
    так "Искандеры", Су-34 и т. д. конечно хорошо. Но вся Европа и Китай должны знать - в случае нападения они получат пару бригад ВДВ десантом в тыл на Ан-124. А при всём уважении к Ил-76 он не обладает такой дальностью и грузоподъёмностью
    1. +1
      21 декабря 2011 21:48
      Какая пара бригад?Транспорты в чистое небо пускать только!ПВО транспортниками прорывать?Сначала должны отработать спутники и разведка,потом по предполагаемым позициям ПВО бомбардировщики и ОТРК,потом под прикрытием истребительной авиации пойдут транспортники и вертолётные десанты!И потом ну закинем мы туда пару бригад,а дальше что?Чем поддерживать ВДВ?Задача ВДВ проста,захватить и удержать плацдарм до подхода основных сил,а основные силы нам сначала нужно накопить!Время жизни транспорта над дееспособной ПВО пара минут!
  21. Smit
    +1
    22 декабря 2011 22:23
    Самолёты "Руслан" производили в Ульяновске. Сейчас их там ремонтируют и модернизируют. Очень много разговоров было по поводу производства, но это только разговоры. Вся технологическая документация на заводе есть. Просто на самом заводе 80% оборудования устарело. И если сейчас начинать заново производство этих самолётов - это обойдётся в очень большие затраты. Плюс ко всему когда открывали завод инженеров со всего союза приглашали и они ехали туда. Сейчас нет квалифицированных специалистов на заводе.
  22. 0
    23 апреля 2019 23:04
    Цитата: tronin.maxim
    Ну тут я с автором не согласен что самолеты никому не нужны. Они нужны просто сразу снизить стоимость не удастся. Всему свое время и покупателей станет больше и цена устаканется.

    А ещё не плохо было бы конкурсы на большие должности в стране устраивать прилюдно и ставить руководителями реальных спецов, болеющих за свое дело, а не назначенцев и их отпрысков - это сдвинет с мертвых точек многие умирающие или плесневеющие отрасля экономики страны. А там глядишь и тяжелая транспортная авиация станет востребованой и ...да и многое чего и возродится и впереди планеты всей будем.