Турецкий гамбит: пошел знакомый процесс

85
Интересные сведения дошли из Турции. Пока еще премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу принял решение провести экстренный съезд возглавляемой им Партии справедливости и развития (ПСР), а также объявил, что не будет снова баллотироваться в ее председатели. Об этом он заявил по окончании заседания исполкома партии.

Турецкий гамбит: пошел знакомый процесс


"Наша партия входит в новый этап развития. После консультаций внутри ПСР я принял решение провести 22 мая внеочередной съезд. Я никогда не гнался за должностью. И я не думаю становиться кандидатом в председатели партии в условиях, когда нет согласия. Я не стану выдвигать свою кандидатуру на голосовании 22 мая ".

В Турции главой правительства традиционно становится руководитель правящей партии. В связи с этим новый председатель ПСР, который будет определен 22 мая, как ожидается, займется формированием следующего правительства республики.

А Ахмет Давутоглу покидает пост председателя партии и не будет снова выдвигать свою кандидатуру. При этом Давутоглу продолжит работу в парламенте.

"Я не буду баллотироваться в председатели ПСР на внеочередном съезде, но до последнего момента продолжу свою политическую борьбу в качестве депутата ПСР".

Внезапный поворот, не правда ли? И совсем непонятно, чем он вызван. Согласитесь, что просто так премьер не встает и не уходит. В любом случае, этому предшествуют какие-то события. Но, хорошо поискав, я не смог обнаружить хоть какого-нибудь самого маленького скандальчика, связанного с Давутоглу. Слухи, не более того.

Говорят громко (и потихоньку начинают писать даже в Турции), что у Давутоглу идет череда сплошных разногласий с Эрдоганом. Есть расхождения по вопросу о составе действующего правительства, руководящего аппарата ПСР. Кроме того, недавно Давутоглу лишился полномочий лично назначать руководителей региональных отделений ПСР. Это право перешло исполкому партии. На котором Давутоглу и обозначил свою дальнейшую позицию.

А еще говорят, что Эрдоган опасается конкуренции со стороны Давутолгу. Не без оснований, ибо его собственные позиции не так прочны и надежны, как до ухудшения отношений с Россией.

И этот слух подтверждает, как ни странно, сам Давутоглу.

"Что бы ни произошло, я всегда буду верен нашим отношениям с президентом. Его семья - это моя семья, мы много раз шли плечом к плечу, и я считаю любые спекуляции по этому поводу неуместными".

Можно и поверить. Друг, соратник и все такое, по просьбе президента покидает вполне, кстати, заслуженный пост, отказывается баллотироваться 22 мая, и довольствуется креслом депутата. В котором будет продолжать свою борьбу.

Если честно, это напоминает опять-таки Украину. И не совсем Украину. В не совсем Украине был Председатель Народного Совета, который пытался продолжить борьбу в кресле депутата, а в Украине был недавно премьер-министр. Как много наборолся один, мы можем сегодня судить вполне четко, насчет второго... его еще найти нужно. Потерялся.

Примерно то же самое будет и с Давутоглу.
Не так давно, в одном из своих заявлений, он сказал, что новая конституция Турции будет базироваться на президентской системе. Вот здесь и есть суть всего происходящего.

В сегодняшней Турции президент не обладает такой широтой полномочий, какие есть у премьера. Турция - парламентская республика. Видимо, пришло время больших изменений. Эрдогану нужно больше власти, иначе о нем придется забыть, как, возможно, скоро все забудут о Давутоглу.

Ахмета Давутоглу считают главным архитектором внешней политики Турции со времен Ататюрка. Он стал автором турецкой внешнеполитической доктрины "Ноль проблем с соседями", которая была призвана, используя инструменты "мягкой силы", сделать Турцию сильной и влиятельной региональной державой. И, кстати, эта доктрина реализовывалась довольно успешно.

Давутоглу сыграл большую роль в том, что, начиная с 2002 года, Турция неоднократно выступала посредником в различных региональных конфликтах - между Сирией и Израилем, Израилем и ХАМАС, ФАТХ и ХАМАС.

Однако, наступившая "арабская весна" положила всем политическим достижениям Турции конец. Активная поддержка Эрдоганом (тогда еще премьером) исламистов различного толка, в том числе "братьев-мусульман" в Египте, Ливии и Сирии, скорее, нанесла ущерб политической репутации Турции, нежели укрепила турецкие позиции.

Есть смысл вспомнить, что тогда Давутоглу был именно министром иностранных дел. А когда Эрдоган стал президентом, то его выбрали на пост премьера.

И вот вполне закономерный финал.

Итак, что мы имеем?

Давутоглу сдался без боя. О разработанной им концепции "Ноль проблем с соседями" можно забывать. В Израиле, если верить местным СМИ, забыли уже давно. Сирийские события только подтверждают это.

То, что 22 мая ПСР изберет нового председателя, который займется формированием нового правительства, понятно. То, что это будет человек, угодный партайгеноссе Эрдогану (который тоже член ПСР, понятное дело), тоже ясно, как белый день.

И дальше что? А все. Вперед, к новой Конституции Турции, которая будет базироваться на президенте, а не парламенте.

Уверен, что основному большинству читающих понятно, к чему приведет этот турецкий гамбит. К началу осуществления великой мечты Эрдогана - возрождению Османской империи.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    6 мая 2016 05:45
    Давутоглу стал "козлом отпущения" как премьер министр он главное лицо Турции и отвечать за выходки Эрдогана не хочет.
    1. Комментарий был удален.
    2. +47
      6 мая 2016 06:24
      Главный звездочет понял, что шах сходит с ума. Политическая ситуация в Турции схожа с украинской. Разница в том, что Эрдоган более самостоятелен от США и плевал на НАТО, имея свою приличную армию. Для Турции очень проблемный вопрос курдов, особенно той её части, которая "курдская рабочая партия". Если ЕС прогнулась под Турцией по вопросам беженцев и евроинтеграции, то это заслуга вовсе не Эрдогана, а его опального премьера. У великого османа не все гладко и со своей военной элитой. Особенно после организованного теракта против них, списанного на "неведомых" террористов. Теряя верных соратников, он уготовил себе незавидную судьбу. Что ж, будем посмотреть.
      1. +25
        6 мая 2016 06:55
        Ларчик, как водится, открывается еще проще. Поскольку власть премьера шире президентской, то надо сделать так, чтобы вся полнота власти оказалась в одних руках или в руках близкого человека. И такой человек есть в правительстве - зять Эрдогана Берат Албайрак занимает пост министра энергетики. Его-то и прочат в премьеры. Получается такая вполне себе семейная идиллия, прямо как у любимых Эрдоганом саудитов.
        1. +18
          6 мая 2016 07:28
          Не думаю, что он сдался. Это было бы слишком просто. Поскольку у Пидоргана амбиции не подкреплены кондициями, а Давид Оглыевич идеолог всего происходящего в последнее время в Турции, то, мне кажется, он задумал какие-то козни. Слушать его распинания в преданности нет смысла. В ближайшее время будет свергать бывшего шефа, либо попадет в тюрьму.
          1. +3
            6 мая 2016 07:57
            Цитата: Бронеоптимист
            Не думаю, что он сдался. Это было бы слишком просто. Поскольку у Пидоргана амбиции не подкреплены кондициями, а Давид Оглыевич идеолог всего происходящего в последнее время в Турции, то, мне кажется, он задумал какие-то козни. Слушать его распинания в преданности нет смысла. В ближайшее время будет свергать бывшего шефа, либо попадет в тюрьму.

            recourse
            1. +19
              6 мая 2016 08:19
              Все ещё впереди вна туретчине lol
          2. -2
            6 мая 2016 11:53
            Давутоглу для Эрдогана это как Медведев для Путина, так политическая марионетка. Хотя, конечно, не совсем так. . . быть таким продвинутым айфоном как Медведев мало у кого получится. Вот и у Давутоглу не получилось, у него видите ли появилось собственное мнение на решение политических проблем в Турции и он стал слишком независим от Эрдогана. А последнему это совсем ни к чему. Вот и распрощались друзья -товарищи, объявляется новая вакансия в турецком кукольном театре. Эх, нам бы туда Медведева сплавить, так не возьмут же турки, не понимают они своего счастья.
            1. +11
              6 мая 2016 12:53
              Вы неправы... Довутоглу это как раз тот хвост,что виляет собакой...
          3. 0
            7 мая 2016 09:29
            Или вспомнит выражения Эдуарда Шеварднадзе (до революции роз) -
            {грузинский}вор должен сидеть в тюрьме или покинуть территорию Грузии
          4. 0
            7 мая 2016 09:29
            Или вспомнит выражения Эдуарда Шеварднадзе (до революции роз) -
            {грузинский}вор должен сидеть в тюрьме или покинуть территорию Грузии
        2. +5
          6 мая 2016 08:23
          Цитата: inkass_98
          Ларчик, как водится, открывается еще проще.

          Борьба за полную власть конечно присутствует.Но...Давутоглу был прозападным и проамериканским политиком...и ратовал за вступление в ЕС.
          Сказать,что в штатах недовольны Турцией...это нечего не сказать...Эрдогана в США недолюбливают...и делали ставку на Давутоглу в случае майдана в Турции.

          С ЕС полагаю у Турции не срастётся...поэтому на на него спишут этот провал...спишут и нападение на нашу "сушку",так как этот мерзкий тип имел неосторожность сказануть в парламенте,что именно он санкционировал атаку на наш самолёт...спишут и падение в туристической отрасли...и санкции от России...и эмбарго.

          И будет интересно...если его обвинят и в помощи ИГ... winked
          1. +4
            6 мая 2016 10:03
            Цитата: Sid.74
            Эрдогана в США недолюбливают...и делали ставку на Давутоглу в случае майдана в Турции.

            Согласен. Скорее это, чем, как у Скоморохова это:
            Итак, что мы имеем?

            Давутоглу сдался без боя.
          2. +1
            7 мая 2016 09:32
            Цитата: Sid.74
            его обвинят и в помощи ИГ

            Обвинят, и еще скажут, что Оглу силой заставил пердоганского сынка предоставлять свои личные счета в западных банках для оплаты ИГИЛовской халявной нефти...
          3. Комментарий был удален.
      2. +3
        6 мая 2016 08:34
        Главный звездочет понял, что шах сходит с ума.
        "Главный звездочёт" приложил очень много усилий что бы у шаха в голове завелись тараканы .....
      3. +3
        6 мая 2016 09:36
        На Евроньюс упомянули, что якобы Давутоглу ушёл в том числе и из-за того, что не совсем согласен с методами решения курдского вопроса. Стоит ли ждать изменений в курсе Турции?
      4. avt
        +5
        6 мая 2016 09:42
        Цитата: сибиралт
        Главный звездочет понял, что шах сходит с ума.

        Может и так , а может выводят из под удара потомка крымскотатрских беженцев на запасной путь первым номером на замену несущемуся к краю пропасти этническому менгрелу.А если даже и ....вовремя предать , это не предать ,а предвидеть wassat Универсальная формула циничного политика безотказно действует.
        Внезапный поворот, не правда ли? И совсем непонятно, чем он вызван. Согласитесь, что просто так премьер не встает и не уходит. В любом случае, этому предшествуют какие-то события.
        request Ну что то прописали USA Турции и весьма горькое и отнюдь не целебное . Карта с нарисованным Курдистаном на месте Турции они да-а-авно опубликовали , так что скорее последствуют какие-то события .Причём ,с учётом визовой возни перемоги Эуросюза, по странам Европы это ударит больно .
        Цитата: Тралл
        Все ещё впереди вна туретчине

        Ну как то -да . ,,Только когда все умрут, только тогда закончится Большая Игра".А турки походу напрочь забыли КТО и КАК последний раз резал на клочки ,,Больного человека Европы",а перед этим не взял просящуюся Турцию в Антанту , практически впихнув её в ,,Тройственный союз" на место выбывшей из него Италии.Ход сделан в Игре на клетке Турция,ход интере-е-есный .
      5. +3
        6 мая 2016 10:35
        Цитата: сибиралт
        Теряя верных соратников, он уготовил себе незавидную судьбу.

        В общем-то, вполне стандартный путь: сначала скопом к власти приходим, потом на властном Олимпе становится тесно. А пряников, как известно, всегда не хватало на всех. Тем более, власти.
      6. 0
        7 мая 2016 05:53
        Цитата: сибиралт
        Эрдоган более самостоятелен от США и плевал на НАТО, имея свою приличную армию.

        Армия приличная, но особой самостоятельностью здесь и не пахнет. Собственных разработок ВПК или нет, или их крайне мало. Основное вооружение производится или по лицензии, или на базе устаревших образцов (М48, М60). Даже перспективный танк Алтай наполовину слизан с южнокорейского К2. Про авиацию вообще молчу - все куплено или лицензионное америкосовское. ПВО штатовское. ВМС наполовину немецкое. Какая самостоятельность от США и НАТО?
    3. +8
      6 мая 2016 06:42
      Раньше султан ласково заставлял провинившегося визиря испить кофе с алмазной крошкой...,показывая ему, что он утратил доверие, а сейчас даже в Турции демократия - просто становится простым депутатом! laughing

      А если быть серьезным, то Давутоглу не менее повинен в той политики проводимой Эрдоганом, чем сам Эрдоган! И понимая, что за все это придется отвечать, захотел стать чистеньким!
      1. +14
        6 мая 2016 07:32
        А Ахмет Давутоглу покидает пост председателя партии...

        вот она гадина когда себя проявила....чего же раньше то молчал ??
      2. +4
        6 мая 2016 08:01
        Давутоглу не менее повинен в той политики проводимой Эрдоганом, чем сам Эрдоган! И понимая, что за все это придется отвечать, захотел стать чистеньким!

        Давутоглу не причастен к ставке Эрдогана на крымских татар-бандерлогов?
        Понятно, что Эрдоган сейчас будет двигать своих сыновей, поскольку кресло зашаталось, кончается последний мешок денег, т.к. Россия не дает воровать сирийскую и иракскую нефть.
        Послать Эрдогану веревку с мылом, или это может осложнить наши дипломатические отношения?
        1. 0
          6 мая 2016 08:37
          Цитата: Балу
          Давутоглу не менее повинен в той политики проводимой Эрдоганом, чем сам Эрдоган! И понимая, что за все это придется отвечать, захотел стать чистеньким!


          Понятно, что Эрдоган сейчас будет двигать своих сыновей, поскольку кресло зашаталось, кончается последний мешок денег, т.к. Россия не дает воровать сирийскую и иракскую нефть.
          Послать Эрдогану веревку с мылом, или это может осложнить наши дипломатические отношения?

          Зачем? Эрдоган построит под себя исламскую Турцию
          И будет сам себе падишах
        2. +1
          6 мая 2016 10:45
          ..а "чистке" верхушки армии турецкой то-же ни каким боком не причастен?..
      3. avt
        0
        6 мая 2016 10:18
        Цитата: Зяблицев
        Раньше султан ласково заставлял провинившегося визиря испить кофе с алмазной крошкой...,

        what Разве не тетиву от лука присылал , или шёлковый шнурок ?
    4. +15
      6 мая 2016 07:29
      Как-то Вы уж учень обходительно по поводу Давутоглу...
      Это такой же "волк в овечьей шкуре" как и Эрдоган, только поумнее...
      Ваше "отвечать за выходки Эрдогана не хочет" маленечко не соответствует действительности.
      Давутоглу и есть "черный кардинал" Турции, все эти заигрывания с террористами, накручивание националистической истерии, теоретические выкладки по возрождению неоосманизма - это детище Давутоглу... Почувствовал запах жареного и в сторону...
      1. 0
        6 мая 2016 11:11
        Ну вот "картина маслом" проясняется, мало мнений не бывает...+
    5. Комментарий был удален.
    6. +9
      6 мая 2016 08:15
      Давутоглу в "выходках" Эрдогана виновен ничуть не меньше самого Эрдогана, разве что старался больше держаться в тени своего повелителя и президента в одном флаконе. и я бы не стал особо доверять "плачу Ярославны" со стороны Давутоглу - это же Турция и как правопреемник территории Византийской империи турки полностью переняли и знаменитое византийское коварство и навыки подковерной борьбы (или игры - как пожелаете) и интриг среди верхних эшелонов власти. Понятно, что Эрдоган спит и видит себя султаном новой Османской империи и сделал в этой борьбе за высшую власть ставку на радикальную исламизацию своей страны. Только время покажет, чего на самом деле добивался Давутоглу (или от чего хотел отвести внимание) делая этот шаг.
      Честь имею.
    7. 0
      6 мая 2016 09:52
      Что гадать то в статье ж верно указано что ничего кроме слухов автор не нашел. По этому поживем увидим куда ветер подул.
    8. 0
      6 мая 2016 09:53
      Цитата: Teberii
      Давутоглу стал "козлом отпущения" как премьер министр он главное лицо Турции и отвечать за выходки Эрдогана не хочет.

      Побежали с тонущего корабля wink
    9. 0
      6 мая 2016 09:59
      СУЛТАН должен быть только один и все.
    10. 0
      6 мая 2016 17:20
      Цитата: Teberii
      Давутоглу стал "козлом отпущения"

      Нет, он стал только "отпущения", а козлом он стал уже давно.
      lol
    11. 0
      9 мая 2016 21:50
      Цитата: Teberii
      Давутоглу стал "козлом отпущения" как премьер министр он главное лицо Турции и отвечать за выходки Эрдогана не хочет.

      Два рогатых нечистых. Один другого не лучше.
  2. itr
    +5
    6 мая 2016 05:51
    по моему он просто решил сам уйти с высоко поднятой головой а не уволенным по статье
    1. SSR
      +2
      6 мая 2016 06:07
      Цитата: itr
      по моему он просто решил сам уйти с высоко поднятой головой а не уволенным по статье

      + Да и его слова о том что "его семья моя семья........ " ну я не знаю, ведь когда то Эрдоган вместе с семьей Асада отпуска проводил, семьями дружили..... Видать все же опасается что Эрдогашка его просто так не оставит.
    2. +2
      6 мая 2016 06:42
      Цитата: itr
      по моему он просто решил сам уйти с высоко поднятой головой а не уволенным по статье

      Ну во времена султанов мог уйти не с высоко поднятой головой,а ниже ростом на голову.Мне кажется идёт ожесточённая подковёрная борьба и Давутоглу начал крупно проигрывать.
      1. +5
        6 мая 2016 07:41
        Цитата: itr
        он просто решил сам уйти с высоко поднятой головой

        Маленький крысеныш сам решил уйти wink уже смешно. Почти как с кроликом-яйценюхом...
    3. 0
      6 мая 2016 17:26
      Цитата: itr
      по моему он просто решил сам уйти с высоко поднятой головой

      Во времена султанов визирей обычно именно таким способом уходили, с высоко поднятой на пике отрубленной головой.
  3. +1
    6 мая 2016 05:52
    Убийц Российкого летчика отдаст, нет...? Все от этого и будет кружить.
    1. +2
      6 мая 2016 07:19
      Да Эрдоган и есть тот самый убийца. Ведь летчик и его командование всего лишь пешки.
    2. +1
      6 мая 2016 07:33
      Им это простят. Уже разговоры о смягчении санкций
  4. +2
    6 мая 2016 05:59
    Нестабильность. Посмотрим, кому в этой мутной воде удастся рыбку поймать.
  5. +1
    6 мая 2016 06:07
    Эрдоган победил во внутриполитической борьбе. Ни к чему хорошему это не приведёт. Времена Османской империи давно прошли. История повторится в виде фарса.
  6. +6
    6 мая 2016 06:12
    у Давутоглу идет череда сплошных разногласий с Эрдоганом.

    Пауки в банке, но только турецкие! laughing
  7. +2
    6 мая 2016 06:16
    Эрдоган все сильнее затягивает гайки. Его желание править Турцией единолично уже давно на поверхности политической жизни. Начал "жрать" даже соратников и ближайшее окружение. До этого военных, СМИ, оппозицию. Что-то подсказывает, что тираны долго не живут.
    1. 0
      6 мая 2016 08:46
      Цитата: rotmistr60
      Эрдоган все сильнее затягивает гайки. Его желание править Турцией единолично уже давно на поверхности политической жизни. Начал "жрать" даже соратников и ближайшее окружение. До этого военных, СМИ, оппозицию. Что-то подсказывает, что тираны долго не живут.
      Пиночет например или Ким Ир Сен
      Все зависит от того хватит ли у него умения и решимости создать полу военную диктатуру ,в турецкой истории примеров было немало, Кемаль Ататюрк первое что приходит на ум
      1. 0
        6 мая 2016 12:05
        Пиночет например или Ким Ир Сен

        Пиночета судили. А пример с вождем КНДР не совсем тактичен. Все же Турция не С.Корея.
    2. -2
      6 мая 2016 10:00
      Цитата: rotmistr60
      Что-то подсказывает, что тираны долго не живут.

      И что именно? Роберт Мугабе вам на пример что подсказывает?
      1. 0
        6 мая 2016 12:03
        Да, Зимбабве - достойный пример долгожительства политиков. Вы бы еще привели в пример какого-нибудь вождя аборигенов в Австралии. Вы уж лучше покопайтесь в мировой истории с античных времен и до 20 столетия.
        И что именно? (подсказывает)

        Выше написал - история.
    3. 0
      31 мая 2016 13:33
      Цитата: rotmistr60
      Эрдоган все сильнее затягивает гайки. Его желание править Турцией единолично уже давно на поверхности политической жизни.

      Не только "затягивает гайки". Это делают многие в том числе и в РФ например. Совершенно иное дело что отчётливо идёт по пути возрождения османизма и пантюкризма как главенствующей идеологии и к цели объединения всех тюркских народов Передней Азии через это.

      Например на недавнем митинге, посвящённом очередной годовщине взятия Константинополя заявил ряд крайне спорных тезисов даже для светских мусульман Турции.
  8. +8
    6 мая 2016 06:43
    Соскочить с высоко поднятой головой идея хорошая только для самого Давутоглу . Для Эрдогана хорошей идеей будет использовать ближайшего друга и соратника в качестве козла отпущения . Косяков-то много напорото и отвечать кто-то должен . Так зачем же далеко искать ?
  9. 0
    6 мая 2016 06:50
    баба с возу кобыле легче, вот только какой
  10. +1
    6 мая 2016 06:52
    А дальше будет война.И от того сумеют НАТОвцы осадить турок или потдержут,будет эта война региональной или глобальной.Есть конечно вариант что Эрдогана уберут по тихому,внезапная тяжолая болезнь с летальным исходом,или удачное покушение.Но врят-ли.
    1. +1
      6 мая 2016 07:21
      Этим точно попахивает. Эрдоган превратил в Турцию в авторитарное государство. А какая судьба у таких стран мы все знаем.
      1. 0
        6 мая 2016 08:33
        И какая? Международные санкции, не выездные элиты, изгнание из международных организаций ?
        1. 0
          6 мая 2016 16:50
          Саддам Хусейн, М.Каддафи, например. Второй, кстати, даже успел замириться с Западом.
        2. Комментарий был удален.
  11. Комментарий был удален.
  12. +1
    6 мая 2016 07:05
    Крысы заблаговременно покидают корабль,который в ближайшее время может достич "дна" в политической жизни оного государства.
  13. +1
    6 мая 2016 07:11
    Вот расклад! До чего же все у них прозрачно. Эрдоган никак не может получить всю полноту власти, пока не поменяет конституцию. Только времени ему - не хватит. Ну не должен "микросултан" получить в своё безраздельное пользование территорию Османской Империи.
    1. 0
      6 мая 2016 17:40
      Цитата: Горный стрелок
      Ну не должен "микросултан" получить в своё безраздельное пользование территорию Османской Империи.

      Есть некоторая проблема между Эрдоганом и султанством. Султан по совместительству носил титул халифа, т.е. владыки правоверных. А нынче свои права на этот титул уже заявил некто аль-Багдади. Как бы от самого факта существования двух халифов и двух халифатов у правоверных разрыв шаблона не случился.
      lol
  14. +1
    6 мая 2016 07:13
    Похоже на многоходовку англосаксов. Не предсказуемый и упрямый Эрдоган, им становится "неудобным".
  15. 0
    6 мая 2016 07:24
    к чему приведет этот турецкий гамбит. К началу осуществления великой мечты Эрдогана - возрождению Османской империи....Мечты сбываются .... и не сбываются...Тут скорее будет второе...но крови прольётся...
  16. -4
    6 мая 2016 07:25
    Похоже без ядерного оружия не обойтись. Есть ещё пока время нарастить парк ядерного оружия. Надо срочно увеличивать его запасы.
  17. +1
    6 мая 2016 07:28
    Провожу аналогию с предприятием где работаю-смена руководства каждые полтора-два года не улучшила работу объекта и зарплату сотрудников.
  18. +1
    6 мая 2016 07:30
    Эрдоган выстраивает вертикаль власти в которой никто не сможет даже пикнуть против. Впрочем у него есть хороший пример
  19. 0
    6 мая 2016 07:44
    К началу осуществления великой мечты Эрдогана - возрождению Османской империи.
    Начало возрождения империи станет и началом её конца, как не раз уже бывало. Любой империи...
    1. +1
      6 мая 2016 08:53
      Цитата: татарин 174
      К началу осуществления великой мечты Эрдогана - возрождению Османской империи.
      Начало возрождения империи станет и началом её конца, как не раз уже бывало. Любой империи...
      Мы например пытаемся сейчас возродить Российскую империю
      Британская Империя существует в американском варианте
      Империя это всего лишь форма совместного существования нескольких этносов в этом смысле первым российским императором был Иван Грозный после завоевания Казани и Астрахани
  20. Dex
    0
    6 мая 2016 07:49
    Согласен с тем, что эта отставка не более, чем стратегический ход по сосредоточению власти в своих руках Эрдоганом. Это очевидно, давайте смотреть дальше - мне кажется, внешняя политика Турции приобретет гораздо более радикальные черты: состоится операция по подавлению курдов в южных районах Турции и более агрессианая риторика по Сирии и России со стороны турецкого правительства... Также, скорее всего, увидим теракты в Анкаре (подстроенные правительством ради сплочения общества против внешней угрозы) и последующие гонения несогласных. Все это призвано обеспечить несменяемость политической власти, но грозит перерасти в междоусобную войну турецких элит, готовых сыграть на ошибках Эрдогана. В перспективе эта отставка скорее ослабляет Турцию, чем усиливает
  21. +3
    6 мая 2016 07:51
    Не тянет он на ВВП со своей вертикалью. Ищенко недавно про Порошенко говорил - не понимает поросенок что с абсолютизацией власти приходит абсолютизация ответственности. Все проблемы будут на вершину вертикали списываться, больше не на кого. У Эрдогана аналогичная ситуация, остается один вариант - крутить гайки до конца, пока не сорвет
    1. 0
      6 мая 2016 08:54
      Цитата: Винни76
      Не тянет он на ВВП со своей вертикалью. Ищенко недавно про Порошенко говорил - не понимает поросенок что с абсолютизацией власти приходит абсолютизация ответственности. Все проблемы будут на вершину вертикали списываться, больше не на кого. У Эрдогана аналогичная ситуация, остается один вариант - крутить гайки до конца, пока не сорвет

      Он сажать и расстреливать начнет и списывать ему ничего уже никуда не надо будет
  22. HAM
    +2
    6 мая 2016 08:06
    Наверное,хохлы сделали Ахмету заманчивое предложение-стать султаном в Херсоне.. lol
  23. +1
    6 мая 2016 08:07
    Ну вот и тебе Ахмет Давутоглу калено в зад вставили. Это тебе за любовь и ласку к Эрдогану.
  24. +2
    6 мая 2016 08:31
    Авторитет Эрдогана в мире за последнее время, мягко говоря, понизился. Его амбиции и горячность всё подпортили, начиная от ссоры с давним партнёром Израилем и кончая авантюрой в Сирии. Давутоглу воспринимается как человек более "европейского" склада. Кстати, прошла инфа, что Давутоглу ушёл из-за несогласия с политикой Эрдогана в области прав человека, свободы слова и т.п. Настоящий реверанс в сторону Европы! Возможно, готовят рокировку.
  25. +2
    6 мая 2016 08:33
    Там все просто. На пост премьера рвется Зять Султана. Поэтому Давутоглу пришлось уйти.

    Фактически там 3 фаворита:
    1) Зять Сулатана.
    2) Бывший министр транспорта, который спас Султана во время Майдана, заблокировав все социальные сети, положив мобильную связь на площади Таксим, а также остановив общественный транспорт практически во всем городе, закрыв все подъезды на Таксим и для частного транспорта. В итоге, без печенек, подмоги, под живительными струями водометов, Майдан быстро скис.
    3) Министр здравоохранения, он партийный выдвиженец, ультраконсерватор и исламист, он выступает например за законодательное запрещение замужним женщинам работать, обязательную паранджу, более быструю интеграцию законов Ислама в турецком обществе.
  26. 0
    6 мая 2016 09:04
    Кто бы сомневался. В Турции процесс централизации власти вокруг Эрдогана начался не вчера и даже не год назад. Не знаю кого как, меня данная новость вообще не впечатлила.
  27. 0
    6 мая 2016 09:23
    К началу осуществления великой мечты Эрдогана - возрождению Османской империи.
    Съесть то он съест, да кто же ему даст.
  28. 0
    6 мая 2016 09:36
    После консультаций внутри ПСР я принял решение.......принять ислам! Аллах акбар!
  29. 0
    6 мая 2016 10:41
    Разошлись как в море корабли!
  30. 0
    6 мая 2016 10:51
    Ну попытки возрождения, куда от этого деться)) ведь и трава была крепче, и иголки острее. Но тут другое заметно)) Ведь если глянуть ретроспективно, то и в гейропах и америках и турциях, ещё пару лет назад всё было спокойно, и тут пришёл... не, не поручик)) тут пришла внаукраинская весна. И все кто её заказывал, забулькали как в деревенском туалете после пачки дрожжей)) Турция не в вакуме, там рядом такие соседи, что сразу отоманской империи укорот дадут.Ведь сегодня это не вчера и мало кто вчера доживёт до завтра)))
  31. +1
    6 мая 2016 12:42
    Цитата: Бронеоптимист
    Не думаю, что он сдался. Это было бы слишком просто.

    Абсолютно согласен! И, думаю, мы скоро о нём услышим. Именно Давутоглу, а не Эрдоган, является теоретиком неоосманизма. Университетское образование, опыт работы МИДом весят никак не меньше, чем харизма Эрдогана.
    Как противник он более опасен. Давутоглу опасен умом, опытом, и твёрдой волей, а Эрдоган – только непредсказуемостью. В последние дни ноября 2015 именно Давутоглу сразу заявил, что «Россия извинений не дождётся», а Эрдоган ёрзал, «до Путина дозванивался». Нет, он не марионетка, скорей наоборот.
    Плохо, если он прорвётся в президенты. Возможно, он как раз и ждёт, чтобы предшественник сменил тип правления с парламентского на президентский, а там можно и свергать: Эрдоган к тому же ещё и старше, пора на покой.
    1. 0
      6 мая 2016 19:08
      В Турции невозможно прийти к власти без опоры на партию.Скорее всего, и кандидаты в президенты по закону будут выдвигаться исключительно от политических партий. От какой партии будет выдвигаться Давутоглу?
  32. 0
    6 мая 2016 13:57
    Запахло жаренопалённым в Турецкой политике. Давутоглу срочно умывает руки, пока есть время и в тихую гавань... Пусть бесноватый, своевольный Эрдоган сам выкручивается, как может, перед умножившими врагами не только во внешней среде, но и во внутренней.
  33. 0
    6 мая 2016 14:15
    В таком грязном деле как политика главное вовремя сделать ноги чтоб не попасть под раздачу. Яценюк вовремя свинтил и спряталса. А Порошенко с Гросманом ждут на раздаче . Наверняка мало не будет как и Эрдогану.
  34. Ren
    0
    6 мая 2016 17:16
    Печально конечно, но не стоит забывать этимологию русского слова d урак - турак-турок, приближённые/подчинённые к туркам народы раньше так и называли притурок, т.е. при d урок.
    Александр Васильевич как всегда был прав.
  35. +2
    6 мая 2016 17:17
    Один утырок ушел, другой остался - велика ли разница. Турчанины как были гнильем, так остались, так и будут впредь. Горбатого могила исправит.
  36. 0
    6 мая 2016 20:29
    И всей этой вакханалией рулят из за океана те, кому там комфортней, чем тут, в Турции и Израиле.
  37. Erg
    0
    6 мая 2016 21:03
    Нас не должно вводить в заблуждение грязное бельё прямых организаторов мирового терроризма. Естественно, при полной поддержке мировых финансистов (США шестёрки). Какая нам разница, кто кого там сменил в этом свинарнике? Тут в чём вопрос - или будем улыбаться османам, следуя канонам дипломатии, или выжжем это гнездо террористов. Настало ли время для этого? вот и будем посмотреть.
  38. 0
    7 мая 2016 08:32
    Не удивлюсь если скоро давутаглу окажется за решеткой или в могиле.
  39. 0
    7 мая 2016 08:46
    К началу осуществления великой мечты Эрдогана...

    У всякого начала есть конец... часто скорый, а иногда и не свой )
  40. 0
    7 мая 2016 16:09
    вывод-ХХХ. не будет никакой османской империи. будет бесславный конец свинарника под названием турция. землю поделят курды, греки и армяне
  41. 0
    7 мая 2016 17:21
    Ну теперь уж точно, украинцы и турки-братья навек
  42. -1
    8 мая 2016 17:35
    Ачто вы думали к этому и шло. А нам нужно сделать вывод и едросов неизбрать . Тогда Путин живущий по конституции фараона поймет и сделает выводы.