«Авианосец» на мели

96
Уникальный крымский полигон ищет хозяина

Вместе с Крымом в 2014 году в лоно России вернулся военный объект, имеющий важнейшее значение для обеспечения ее безопасности.

Это находящийся близ города Саки наземный испытательно-тренировочный комплекс палубной авиации (НИТКА).

Здесь готовились к полетам с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» уникальные пилоты. В период безвременья НИТКА оказался на территории соседнего государства, и России пришлось платить за аренду немалые деньги. Когда Крым еще был украинским, в Ейске началось сооружение нового комплекса – задачу подготовки летчиков палубной авиации никто не отменял. Решение о строительстве приняли от безысходности, поскольку Украина перестала выполнять обязательства по межправительственному соглашению о совместном использовании НИТКА.

В 2014 году историческая справедливость восторжествовала, Крым и вместе с ним НИТКА стали российскими, но по чьей-то недоброй воле (не будем все сваливать на прежнее командование ВМФ, это было бы во многом несправедливо) крымский «авианосец» оказался никому не нужным. Поскольку его аналог в Ейске не готов, возникает риск сорвать подготовку молодых летчиков палубной авиации.

Без летной практики

Точки над i в беседе с «Военно-промышленным курьером» расставил представитель ветеранской организации гарнизона Саки Александр Санников, долгие два года боровшийся за спасение НИТКА. Он прослужил здесь в должности старшего инженера почти 10 лет. «Авиация ВМФ получила новые палубные истребители МиГ-29КР и МиГ-29КУБР, но они простаивают на аэродроме в Ейске, хотя могли бы второй год осваиваться на комплексе НИТКА в Саках, а к этому лету реально было бы начать полеты с корабля, – отметил собеседник. – К тому же на этих самолетах не полностью проведен цикл испытаний, а для их завершения опять же нужен НИТКА». Но до последнего времени не было ясности относительно перспектив его дальнейшего использования. «В условиях, когда чиновники при погонах и без них не могли принять быстрые и эффективные решения, полигон поддерживался в исправном состоянии только благодаря усилиям обслуживающего личного состава», – посетовал Санников.

Он полагает, что до тех пор, пока не готов комплекс в Ейске (а судя по заявлениям должностных лиц, это произойдет лишь в конце 2016 года), в Саках можно и должно было бы проводить подготовку палубных летчиков. Чтобы продлить ресурс оборудования, провести необходимый ремонт систем и участков аэродромного покрытия, потребовалось бы один-два месяца при минимальных расходах, считает собеседник «ВПК».

«За два прошедших года на крымском комплексе работала только одна комиссия Черноморского флота – в ноябре 2015-го. К этому времени НИТКА уже полтора года был российским. А комиссия по своему составу не решала никаких организационных и главное – финансовых вопросов, хотя есть ГОСТ, который регламентирует весь порядок действий по продлению ресурса и вводу в строй подобных объектов. В Минобороны ранее на наши запросы отвечали, что работы по вводу в строй будут выполняться в 2016–2017 годах, финансирование предусмотрено. Как же так: стоимости работ нет, а финансирование предусмотрено?» – недоумевает Санников, подчеркивая, что только представители промышленности и организации-проектанта могут оценить объем предстоящих работ и их стоимость.

«Наш авианосец «Адмирал Кузнецов» после осеннего похода встанет в очередной ремонт. И вновь возникнет проблема летной практики для авиационного крыла. Тем более что большинство «палубников» – люди достаточно «взрослые», средний возраст приближается к 50 годам. А надо готовить молодежь, осваивать новую технику. НИТКА в Саках – идеальное для этого место», – уверен эксперт.

Роза ветров


«Комплекс в Ейске планировалось ввести в строй еще в 2012 году. Теперь это событие перенесено на конец 2016-го. Поэтому в 2014 и 2015 годах «палубники» использовали для тренировок комплекс в Саках. Правда, они решали упрощенную задачу – полеты с касанием палубы и проходы без зацепа за трос аэрофинишера, что не позволило восстановить навыки в полном объеме. Для этого необязательно тренироваться в Крыму. Можно было летать на любом аэродроме, даже в Заполярье. Нарисуй краской полосы на бетонке, поставь корабельную оптическую систему посадки – и вперед. И было бы гораздо дешевле, чем отправлять через всю страну в командировку десятки человек с самолетами. Доучиваться пришлось на корабле, а это удовольствие не из дешевых да и небезопасно», – говорит Санников.

«Авианосец» на мели«Комплекс в Ейске выполнен почти полностью из бетона, достоверной методики расчета таких конструкций на прочность, тем более на динамические нагрузки нет. А НИТКА в Крыму проектировался ПКБ «Невское», которое создавало все авианосцы СССР, да и строился николаевским ЧСЗ, опять же знающим, как это делается. Все установленное здесь оборудование корабельное, что упрощает восстановление систем судоремонтными заводами Севастополя. К тому же комплекс в Ейске находится в зоне нестабильной погоды, там неустойчивая роза ветров. На время тренировок «палубников» придется ограничивать полеты самолетов из гражданского аэропорта, находящегося рядом. Новые аэрофинишеры не проходили летные испытания, их придется тестировать на месте, а сколько это продлится и чем завершится, неизвестно. Комплекс в Саках лишен перечисленных недостатков. О его надежности говорит тот факт, что с начала использования – с 1984 года на нем не было ни одного летного происшествия, – сравнивает два комплекса Санников. – К тому же в Саках хороший жилой городок, который любят летчики. Сам аэродром первого класса, на полигоне готовые помещения, есть резерв мощности для отработки новых технических устройств, которые планируется использовать на перспективном авианосце и, в частности, электромагнитных катапульт».

Есть предположение, что до настоящего времени комплекс в Саках уверенно приводили в упадок и всеми силами пытались доказать, что построить в Ейске (восемь миллиардов рублей первая очередь) дешевле, чем возвращать в строй объект в Крыму (около миллиона рублей).

По оценке Санникова, такая ситуация сложилась из-за того, что «комплекс в Саках подчинили Черноморскому флоту и Южному военному округу, которым НИТКА не нужен: он не выполняет задачи в интересах ЧФ и округа. Он также не попал в ведение ответственного за полигоны подразделения Минобороны, а комплекс в Ейске подчинен Главному штабу ВМФ, поэтому и внимание только ему».

Существуют как минимум три версии того, почему комплекс НИТКА оказался в пасынках у Минобороны, иронизирует эксперт: «К числу сторонников первой версии относятся те, кто не верит в окончательное возвращение Крыма в Россию. По их логике, зачем в этом случае вкладывать средства? Да и под санкции попасть можно. Вторые говорят, что все делалось специально, чтобы сначала комплекс разворовали, а затем сказать, что его восстановление невозможно, и пустить территорию (500 метров от береговой черты) под продажу. Третья версия банальна в своей простоте: в Ейске осваиваются огромные средства – миллиарды. А в Саках необходимо минимальное финансирование. Это никому неинтересно».

Санников предполагает, что отсутствие должного внимания со стороны военных к проблемам комплекса НИТКА в Крыму может привести к тому, что авианосец «Адмирал Кузнецов» скорее всего отправится в запланированный на осень этого года дальний поход с авиакрылом усеченного состава.

«Летный состав недавно сформированного 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка только что начал полеты с аэродрома 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава авиации ВМФ на новых МиГ-29КР и МиГ-29КУБР. Однако НИТКА в Ейске, возможно, будет готов к полетам только в конце года. Поэтому есть вполне обоснованные опасения в том, что к выходу корабля пилоты этого полка не успеют пройти все необходимые подготовительные процедуры», – предупреждает собеседник.

Как известно, на этот поход планировалось «посадить» на авианосец 279 и 100-й отдельные корабельные истребительные авиаполки. На вооружении 279-го находится десяток самолетов Су-33 и Су-25УТГ.

Главкому с надеждой


По словам Санникова, «есть информация, что для выполнения полетов летчиков авиации Северного флота в мае-июне этого года аэрофинишеры будут допущены к работе (то есть посадки начнут выполняться с зацеплением за трос) на определенное количество циклов».

«Почему планируется продление ресурса по циклам, а не по срокам эксплуатации (технический ресурс по циклам выработан менее чем на пять процентов, а ресурс по срокам истек)? Второе: чем обосновывается это количество? Кто-то проводил расчеты или испытания? Если да, где протоколы? Почему в 2014 и 2015 годах полеты выполнялись без зацепления за трос? И главное: кто разрешил нарушать Госстандарт по продлению ресурса?» – задается вопросами ветеран.

В итоге, по его оценке, «Адмирал Кузнецов» может выйти в море неготовым к выполнению задач в полном объеме. В этом случае пилоты 100-го авиаполка смогут впервые сесть на авианосец лишь в 2019 году.

Свою озабоченность ветеран изложил в многочисленных письмах по инстанциям. Долгое время в ответ получал то, что называется отписками. В одной из них, копия которой имеется в распоряжении «ВПК», в частности, говорится: «ВМФ заинтересован в восстановлении работоспособности комплекса, но на сегодня это не является первостепенной задачей». А как же без наземного тренажера готовить молодых летчиков и поддерживать форму асам?

Возможно, лед тронулся с назначением на пост главкома ВМФ России адмирала Владимира Королева. Он нашел время лично ответить ветерану. Главное из письма: «Все решения о сохранении комплекса НИТКА и восстановлении его техсостояния в Минобороны России приняты... Уже в текущем году на комплексе спланированы полеты корабельной авиации». Подтверждение этому намерению – сообщение о перелете 279-го авиаполка в Крым для прохождения подготовки к дальнему походу «Адмирала Кузнецова».

Чтобы намерение нового главкома ВМФ относительно крымского комплекса не осталось на бумаге, в первую очередь, считает Александр Санников, необходимо назначить межведомственную комиссию с привлечением специалистов от проектанта и промышленности для оценки технического состояния НИТКА, определения источников финансирования и выработки концепции дальнейшего использования.

И все равно остается открытым вопрос: а что с летчиками 100-го авиаполка, не отправится ли авианосец в поход без них?
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    15 мая 2016 13:09
    Ейская «Нитка».Руководство России прекрасно понимало, что необходимо иметь собственный учебно-тренировочный комплекс для подготовки летчиков палубной авиации, поэтому было принято решение строить аналогичный комплекс на азовском побережье — в городе Ейск.
    Строительство нового полигона началось несколько лет назад. В 2012 году начался монтаж трамплина, а уже в 2013 с него стартовал первый самолет — Су-25УТГ. Чуть позже осуществили взлет и посадку палубные истребители Миг-29К.+

    Ранее планировалось, что ейский полигон начнет полностью функционировать в 2016 году, однако воссоединение Крыма с Россией позволило отложить ввод комплекса в эксплуатацию.
    На данный момент Россия располагает двумя подобными тренажерными комплексами. Не секрет, что военное ведомство рассчитывает в ближайшей перспективе начать строительство нового авианосца. Полигон в Ейске можно будет модернизировать для обучения летчиков взлету и посадке на палубу нового корабля. Представители Минобороны также сообщают, что полигон в Ейск будет использоваться в научно-исследовательских целях.
    Размеры взлетной и посадочной полосы «Нитки» соответствуют палубе авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» — единственного российского авианосца. Тренажер имеет катапульту, аэрофинишеры и трамплины. На «Нитке» существует система имитации различных погодных условий, чтобы летчик получал те же ощущения, что во время полетов в море. Сейчас удалось модернизировать все системы комплекса.+

    На этой неделе летчики истребительного авиаполка Северного флота начали выполнять практические задания на данном авиационном комплексе. Тренировки будут продолжаться до конца лета — за это время будет проведено десять летных смен. Осенью летчики вернутся к месту постоянной дислокации, после чего будут готовиться к взлету и посадке на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».Всё идёт по плану,без паники. drinks
    1. Комментарий был удален.
  2. +5
    15 мая 2016 13:10
    Елки палки, а я был в полной уверенности, что Нитка в деле, что скоро мой старший туда учиться поедет. Там в МО что, совсем звезданулись? И так уже преемственность поколений летчиков под угрозой, а тут еще такие палки в колеса. Сергей Кожугедович, непорядок.
  3. -1
    15 мая 2016 13:13
    Пора возбуждать уголовное дело.
  4. +12
    15 мая 2016 13:14
    Статья с душком. Море паники и при этом повода для паники в общем то и нет.
    Вполне возможно, что комплекс - не первостатейная задача по восстановлению военной части Крыма.
    Потому как в первую очередь восстанавливаются оборонительные рубежи полуострова.
    А НИТКА к таким точно не относится. Поэтому вполне может подождать.
    1. -1
      15 мая 2016 13:21
      Конечно надо подождать, а в это время 8 лярдов освоить( это важнее чем 1 миллион на восстановление. 1 МИЛЛИОН рублей!!!! ВСЕГО!!!)
      1. +2
        15 мая 2016 13:23
        Цитата: faridg7
        Конечно надо подождать, а в это время 8 лярдов освоить( это важнее чем 1 миллион на восстановление. 1 МИЛЛИОН рублей!!!! ВСЕГО!!!)

        Может за одно Вы и цифры на консервацию объекта в Ейске приведете?
        1. +4
          15 мая 2016 13:44
          Вот консервировать объект незачем. Вы же в курсе, что нитка в Ейске- аэродром сложный по метео условиям, а значит его использовать для обучения зеленой молодежи нет смысла( больше в ожидании погоды сидеть будут), а вот поддерживать квалификацию бывалым- самое то. Но его ведь надо достроить еще. А вот крымская нитка- то самое место где можно молодых летчиков до кондиции доводить. И надо то немного
          Цитата: ФенХ
          и в старую нужно не мерено денег вложить
          1 миллион рублей- да любого губернатора тряхните( или трахните ( батька Лукашенко)), и вам не только на Нитку хватит.
          1. +3
            15 мая 2016 13:49
            Цитата: faridg7
            1 миллион рублей- да любого губернатора тряхните( или трахните ( батька Лукашенко)), и вам не только на Нитку хватит

            - звиздеж это, про лимон рублей. И провокация yes
            - я Вам там (выше-ниже - не помню) ссылок накидал. На ВО. Почитайте, поинтересуйтесь, что сделано уже по этой.. Нитке belay

            В общем, статья из серии - "на заборе болт написано.." request
            1. +7
              15 мая 2016 13:52
              Цитата: Cat Man Null
              Цитата: faridg7
              1 миллион рублей- да любого губернатора тряхните( или трахните ( батька Лукашенко)), и вам не только на Нитку хватит

              - звиздеж это, про лимон рублей. И провокация yes
              - я Вам там (выше-ниже - не помню) ссылок накидал. На ВО. Почитайте, поинтересуйтесь, что сделано уже по этой.. Нитке belay

              В общем, статья из серии - "на заборе болт написано.." request

              Приветствую уважаемый hi Я себе на ремонт в двушке больше полтора ляма потратил,а тут комплекс за лям laughing
          2. 0
            15 мая 2016 13:50
            Цитата: faridg7
            Вот консервировать объект незачем. Вы же в курсе, что нитка в Ейске- аэродром сложный по метео условиям, а значит его использовать для обучения зеленой молодежи нет смысла( больше в ожидании погоды сидеть будут), а вот поддерживать квалификацию бывалым- самое то. Но его ведь надо достроить еще. А вот крымская нитка- то самое место где можно молодых летчиков до кондиции доводить. И надо то немного
            Цитата: ФенХ
            и в старую нужно не мерено денег вложить
            1 миллион рублей- да любого губернатора тряхните( или трахните ( батька Лукашенко)), и вам не только на Нитку хватит.


            Откуда цифра в миллион?Вы в миллион ремонт в двушке не сделаете
            1. +5
              15 мая 2016 14:46
              Ну знаете! Я ремонтом занимаюсь, и уж как вы за 1,5 ляма делали ремонт в двушке себе не понимаю! Совершенно не бюджетный ремонт, так что нечего про разбазар средств. В одном с Вами соглашусь что 1 миллион для такого объекта как "Нитка" это пыль!
              1. 0
                15 мая 2016 14:50
                Цитата: code54
                Ну знаете! Я ремонтом занимаюсь, и уж как вы за 1,5 ляма делали ремонт в двушке себе не понимаю! Совершенно не бюджетный ремонт, так что нечего про разбазар средств. В одном с Вами соглашусь что 1 миллион для такого объекта как "Нитка" это пыль!

                С чернового в конфетку,бюджетный и не планировался(для себя делал)
            2. 0
              16 мая 2016 00:00
              это в каком городе?
    2. +1
      15 мая 2016 13:21
      Цитата: Zomanus
      Статья с душком. Море паники и при этом повода для паники в общем то и нет.
      Вполне возможно, что комплекс - не первостатейная задача по восстановлению военной части Крыма.
      Потому как в первую очередь восстанавливаются оборонительные рубежи полуострова.
      А НИТКА к таким точно не относится. Поэтому вполне может подождать.


      Стали уже как пентагоновские генералы деньги из бюджета трясти,всяк кулик свое болото хвалит.Пусть сперва одно дело закончат до конца,а потом за другое берутся.А то и на новом не закончили,и в старую нужно не мерено денег вложить
    3. +3
      15 мая 2016 14:31
      Согласен. Хотя представителя ветеранской организации, который прослужил на этом объекте долгие годы, можно понять. Он хочет побыстрей увидеть возрождение комплекса. Хочется думать, что в МО все под контролем.
      НО, все мы бываем свидетелями того, что только пинок из Кремля ускоряет некоторые процессы.
      1. +1
        15 мая 2016 14:41
        Ну без волшебного пенделя никак. Вот не пнули бы нашего губернатора, хрена бы лысого в Приморье в санавиации вертолет появился бы. Так бы он и был его игрушкой для пикников. Я ж говорю, трясти надо губернаторов.
      2. Комментарий был удален.
  5. 0
    15 мая 2016 13:24
    вещь нужная.но туда нужна ГОЛОВА.а то у нас кошелек всегда лезет.
    1. +2
      15 мая 2016 14:17
      Цитата: kotvov
      вещь нужная.но туда нужна ГОЛОВА.а то у нас кошелек всегда лезет.

      Да нет...туда лезут руки...золотые,но из задницы.Всю дорогу сперва ломаем,а потом :"...мы наш,мы новый мир построим..."Когда по уму то жить научимся,а не ломать а потом заново отстраивать то,что с таким энтузиазмом ломали.
      1. +1
        15 мая 2016 14:44
        На данный кризисный момент наверняка стоит вопрос, нужны ли нам два таких объекта? Один, во всех отношениях полноценный, всегда дешевле, чем два недоделанных.
        1. 0
          15 мая 2016 14:55
          Цитата: x.andvlad
          На данный кризисный момент наверняка стоит вопрос, нужны ли нам два таких объекта? Один, во всех отношениях полноценный, всегда дешевле, чем два недоделанных.

          Вот поэтому и нужно достраивать объект в Ейске,чтоб потом наши либерасты не стонали что деньги вбуханы,а результата нет.Тем более если планируют закончить в этом году,значит там уже все на уровне пуско-наладки и передачи заказчику.На этом этапе расход средств минимален
  6. +3
    15 мая 2016 13:25
    Чет я не понял...

    Лётчики Северного флота пройдут подготовку в Крыму на наземном комплексе НИТКА
    26 апреля 2016

    Несколько самолётов 279-го истребительного авиаполка Морской авиации СФ приземлились в Крыму, где запланирован цикл подготовки пилотов-палубников на базе наземного комплекса НИТКА (имитатор авианосца), сообщает ВПК со ссылкой на Интерфакс-АВН.

    Собеседник напомнил, что «при выполнении полетов в 2014 и 2015 годах на крымском комплексе НИТКА посадки имитировались палубниками по упрощенной схеме, без зацепления за трос».

    «В мае-июне этого года для выполнения полётов лётчиков авиации Северного флота аэрофинишеры будут допущены к работе на определённое число циклов», – сказал он.

    Ранее сообщалось, что на осень этого года запланирован очередной поход «Адмирала Кузнецова», который должен выйти в море с двумя авиаполками на борту

    Эта статья была на ВО 26 апреля с.г. Вот ссылка:
    http://topwar.ru/94525-letchiki-severnogo-flota-proydut-podgotovku-v-krymu-na-na
    zemnom-komplekse-nitka.html


    Цитата: Статья
    Есть предположение, что до настоящего времени комплекс в Саках уверенно приводили в упадок и всеми силами пытались доказать, что построить в Ейске (восемь миллиардов рублей первая очередь) дешевле, чем возвращать в строй объект в Крыму (около миллиона рублей)

    - про "восстановление Нитки за миллион рублей" - уверенно гон, был подробный разбор здесь же, на ВО. Не миллион там, и не десять даже..
    И кому верить теперь?!
    1. 0
      15 мая 2016 14:45
      Да даже если и двадцать. двадцать миллионов против восьми миллиардов! Миллиардов!
      1. 0
        15 мая 2016 14:57
        Цитата: faridg7
        Да даже если и двадцать. двадцать миллионов против восьми миллиардов! Миллиардов!

        До конца года осталось 8 месяцев,это типа миллиард в месяц,Вы шутите?Или Вы про общие затраты.Если да,то перечитайте еще раз статью,чтоб понять для чего были вложены эти деньги

        Или Вас будоражит цифра миллиард?Тобольск-Полимер был построен за 60 миллиардов рублей по тому курсу
        1. -1
          15 мая 2016 15:45
          Будоражит. Восемь лярдов только первая очередь объекта, которая еще не закончена. Я не говорю, что нужно просто бросить этот объект. Я говорю о том, что при наличии готового полигона, его не используют нормально только из-за того, что какой-то ч(м)удак не удосужился пошевелить задом и выделить деньги( невеликие по сравнению с затратами на подобный же объект) на введение в эксплуатацию. а уж про то, что на нитке можно было бы зарабатывать обучая и иностранцев, я вообще мог бы промолчать.
          1. +2
            15 мая 2016 15:58
            Цитата: faridg7
            Будоражит. Восемь лярдов только первая очередь объекта, которая еще не закончена.


            И еще раз:

            Цитата: ФенХ
            В период безвременья НИТКА оказался на территории соседнего государства, и России пришлось платить за аренду немалые деньги. Когда Крым еще был украинским, в Ейске началось сооружение нового комплекса – задачу подготовки летчиков палубной авиации никто не отменял. Решение о строительстве приняли от безысходности, поскольку Украина перестала выполнять обязательства по межправительственному соглашению о совместном использовании НИТКА.


            Цитата: faridg7
            Я не говорю, что нужно просто бросить этот объект. Я говорю о том, что при наличии готового полигона, его не используют нормально только из-за того, что какой-то ч(м)удак не удосужился пошевелить задом и выделить деньги( невеликие по сравнению с затратами на подобный же объект) на введение в эксплуатацию. а уж про то, что на нитке можно было бы зарабатывать обучая и иноцев, я вообще мог бы промолчать.


            У Вас на руках есть дефектовка и смета по требующемся работам по "Нитке".Или может китайцы с индусами нас заявками завалили,а мы им отказываем в виду неготовности?У Вас на руках есть бумага из МО куда и какие средства планируют расходовать?

            8 миллиардов это 200 миллионов евро по тем ценам-это много,для такого комплекса?В Москве квартиры по таким ценам продают
  7. +1
    15 мая 2016 13:26
    И давно у нас на " Адмирал Кузнецов" перестали требоваться подготовленные летчики? Или опять будет НЕКОМПЛЕКТ плавать?
    1. +2
      15 мая 2016 14:10
      Stoler (2) Сегодня, 13:26 Новый
      И давно у нас на " Адмирал Кузнецов" перестали требоваться подготовленные летчики? Или опять будет НЕКОМПЛЕКТ плавать?

      Моряки ходят в морские походы, а не плавают.
  8. 0
    15 мая 2016 13:30
    Была бы шея а хомут всегда найдется в хорошем смысле слова,отреставрируют и опять морские летчики будут оттачивать мастерство.Хотелось бы надеется.
  9. +1
    15 мая 2016 13:45
    НИТКА это не сколько тренировочный сколько научно исследовательский, испытательный комплекс... И скорее всего прежде вопрос не в том где тренироваться пилотам а в том что и как мы будем (и будем ли) там испытывать? Т.е вопрос вообще в том какая и в каком виде будет у нас палубная авиация...
  10. Комментарий был удален.
  11. +4
    15 мая 2016 14:29
    И все равно остается открытым вопрос: а что с летчиками 100-го авиаполка, не отправится ли авианосец в поход без них?
    Осенью собирались Миги из Ейска с Адмиралом в поход.

    Там каждый летный день миги и парами и по одному и на полосу укороченная. И как только они тут не летают и с трамплина прыгают. Че тут творится... Москвичи приезжающие на море покупаться не дадут соврать.
    Летают родимые только успевай слушать и считать)) Вчера пилотаж крутили, красота.
    Спотеры всё что можно и нельзя фотают и в сеть закидывают. Полоса готова трамплин подкидывает. Осталось стоянки доделать и всё чики пуки будет. Можно начинать))
  12. +1
    15 мая 2016 14:46
    Цитата: faridg7
    Вот консервировать объект незачем. Вы же в курсе, что нитка в Ейске- аэродром сложный по метео условиям, а значит его использовать для обучения зеленой молодежи нет смысла( больше в ожидании погоды сидеть будут), а вот поддерживать квалификацию бывалым- самое то. Но его ведь надо достроить еще. А вот крымская нитка- то самое место где можно молодых летчиков до кондиции доводить. И надо то немного
    Цитата: ФенХ
    и в старую нужно не мерено денег вложить
    1 миллион рублей- да любого губернатора тряхните( или трахните ( батька Лукашенко)), и вам не только на Нитку хватит.

    А как же ЕВВАУЛ? И летающие парты миги л-ки и так далее? Тут зелёных и учили и выпускали и даже в космос запускали.
    1. +1
      15 мая 2016 16:06
      Да я не про тех зеленых, что воздух там начинают нюхать. Я о тех, кто становится палубником. Нагрузка на ейский аэродром и так немаленькая.
      на крымской нитке палубникам по моему никто мешать небудет, а уж они то по моему должны быть в приоритете- элита как никак
  13. +7
    15 мая 2016 14:51
    Этот учебный центр в Саках мы создавали в начале 80-х годов. Очень часто мне приходилось выезжать туда, так как посадочные системы создавались во "ВНИИРА" и ПО "Полет", а бортовая аппаратура А-340 и А-380 во "ВНИИРА". Тогда у нас в планах было создание 4-х авианесущих кораблей с горизонтальным взлетом. Затем все рухнуло, остался один авианесущий крейсер. "НИТКА" в Саках практически оснащена. Целесообразно сегодня договариваться с Индией и КНР, чтобы их летчики совместно с нашими осваивали не только тренажер в Ейске, но и в Саках. Надо вводить его немедленно. Честь имею.
  14. 0
    15 мая 2016 16:07
    Тренажёр для пилота и государства-благо,
    относиться к нему надо с уважением.
  15. -1
    15 мая 2016 16:14
    Такие действия в нормальном государстве оценены бы были по заслугам (при тиране Сталине), а тут только руками разводят, да еще на, лохастый электорат.
    Хотя, если по существу дела, то авианосцы нам ни к чему, не до дальних морей. Но и на 1-2-3 нужно готовить пи лотов.
  16. +1
    15 мая 2016 16:17
    Ну что за страна, кругом воровство. Пока лично президент не вмешается,так
    и будут искать выгоду, каждый для себя, личную, а на государство насRать.
    Отстреливать скотов, как в Китае, может, хоть тогда порядок будет.
    1. -3
      15 мая 2016 16:56
      Да, неистребима вера в ЦАРЯ_БАТЮШКУ!!!!!
  17. Комментарий был удален.
    1. +4
      15 мая 2016 17:22
      Цитата: dr. sem
      "Чтобы намерение нового главкома ВМФ относительно крымского комплекса не осталось на бумаге, в первую очередь, считает Александр Санников, необходимо назначить межведомственную комиссию с привлечением специалистов от проектанта и промышленности для оценки технического состояния НИТКА, определения источников финансирования и выработки концепции дальнейшего использования."

      Ага, ещё пригласите Силуанова, Нае...6бул.ину.Чубайса, Кудрина и прочую нечисть для анализа "степени откатности" проекта........

      - читать статью - не пробовали? Вот чисто для разнообразия?
      - троллить так толсто - некрасиво..

      Минус мой, если что request
      1. +1
        15 мая 2016 17:25
        Цитата: Cat Man Null
        Цитата: dr. sem
        "Чтобы намерение нового главкома ВМФ относительно крымского комплекса не осталось на бумаге, в первую очередь, считает Александр Санников, необходимо назначить межведомственную комиссию с привлечением специалистов от проектанта и промышленности для оценки технического состояния НИТКА, определения источников финансирования и выработки концепции дальнейшего использования."

        Ага, ещё пригласите Силуанова, Нае...6бул.ину.Чубайса, Кудрина и прочую нечисть для анализа "степени откатности" проекта........

        - читать статью - не пробовали? Вот чисто для разнообразия?


        - троллить так толсто - некрасиво..

        Минус мой, если что request


        Чукча не читатель,чукча писатель однако laughing
  18. +2
    15 мая 2016 17:55
    На самом деле, аэродром в Саках может быть использован и по иному назначению, например под Ту 22М3М или для истребительной авиации флота? Подскок Т1 был крайне неудачным, модернизированный под "Кузнецов" Т2 чуть лучше. но тоже из разряда "на безрыбье и рак рыба"? Так что все нужно семь раз взвесить. а потом уже принять наиболее правильное и рациональное решение - полезное и эффективное в плане повышения обороноспособности на южном фланге!
    Удачи нашим военным в Крыму и успехов в боевой подготовке! Чтоб число взлетов было равно = числу посадок!!!
  19. +1
    15 мая 2016 18:18
    Ейская НИТКА на данный момент "не в строю". МиГи выполняют полеты с БВПП.
  20. -2
    15 мая 2016 18:52
    Цитата: faridg7
    Ейская нитка еще не сдана, а крымская не используется- вот в чем тупизм

    Ейская так и не будет сдана. То же самое, что и когда разбомбили Качинское училище. Перевезли учебные пособия макеты, матчасть,что могли в Ейск, сбросили на плац где все благополучно сгнило, заржавело, разворовалось.
    1. +1
      15 мая 2016 19:42
      Цитата: olegkrava
      Цитата: faridg7
      Ейская нитка еще не сдана, а крымская не используется- вот в чем тупизм

      Ейская так и не будет сдана. То же самое, что и когда разбомбили Качинское училище. Перевезли учебные пособия макеты, матчасть,что могли в Ейск, сбросили на плац где все благополучно сгнило, заржавело, разворовалось.

      Поскольку читать Вам, видимо, лениво - вот Вам повтор из обсуждения в этой ветке:

      Цитата: CЕRHJ
      Ну Ейску не все так уж плохо ,22 марта Шойгу осмотрел комплекс тут подробно посмотреть-http://bmpd.livejournal.com/1803647.html скажу,что сложный комплекс,зря в статье просто про бетонные плиты пишут..




  21. -5
    15 мая 2016 20:41
    Ну правильно вложения минимальные украсть нечего откатов нет Кому это интересно?
  22. 0
    15 мая 2016 20:58

    Существуют как минимум три версии того, почему комплекс НИТКА оказался в пасынках у Минобороны, иронизирует эксперт
    Причин может быть и больше. Но в их основе лежит отношение людей, имеющих вес при принятии решений внутри нашей страны. Для кого-то, как скажем, для графа Орлова, Крымский полуостров - естественная база для армии и флота, мощный форпост на юге России. А для кого-то - место, где можно построить множество дорогих, элитных курортов.
  23. 0
    15 мая 2016 21:21
    Нитка уникальный объект
  24. 0
    15 мая 2016 21:57
    Цитата: Michael67
    Надо Сергею Кужугетовичу доклад по проблеме представить.
    Ответственные лица за свои блага трясутся, соответственно принимать решение боятся. "А вдруг чего случится?".
    Не хватает решительности и ответственности.

    А эти лица, что лейтенантские погоны носят? На пенсию, с неполным служебным, если погоны жмут.
  25. +2
    16 мая 2016 02:44
    Когда то в общении с московскими бизнесменами мне сказали ооочень простую вещь - Ну почему ты так мало просишь денег?? ну какой нам с них будет навар, просил бы лимонов 20-30 в зелени... Ну что такое МИЛЛИОН РУБЛЕЙ на НИТКУ?? да даже пачкаться не охота, вот в ейске можно откусить. Бизнес, ничего личного, а мы всё ещё живём реалиями СССР.
  26. Комментарий был удален.
  27. Комментарий был удален.
  28. -1
    16 мая 2016 07:01
    Цитата: Cat Man Null
    Ну Ейску не все так уж плохо ,22 марта Шойгу осмотрел комплекс тут подробно посмотреть-

    Молодой человек Ейск не когда не станет КАЧЕЙ. поставите мне 550000 минусов, но КАЧА будет ПЕРВЫМ УЧИЛИЩЕМ и ОСТАНЕТСЯ ИМ,разбейте свою башку об асфальт Ейска. Но такого училища больше не будет....... Я всё сказал!
  29. 0
    16 мая 2016 10:19
    Цитата: Teberii
    Вопрос другой зачем мы тогда украине за аренду платили если самим не надо.



    Ну, видимо обратка шла оттуда, другого объяснения нет.
  30. 0
    16 мая 2016 10:54
    а зачем нам вообще авианосцы и эти тренажеры, что мы собрались захватывать?
    1. 0
      16 мая 2016 13:42
      Интересно, вот надо будет в районе шпицбергена или итурупа обозначить присутствие силы, чтобы не возникало соблазна там высадиться заклятым друзьям и соседям, вы туда буксир "буйный" отправите? А тут половина народа на форуме пишет, что если что, матрасников надо уничтожать по полной, чтобы потом снова с ними проблем небыло, вот интересно на зачистку территории, вы с чем отправитесь?
  31. 0
    18 мая 2016 17:41
    С баржами, на бурлаковой тяге))). Смех смехом, а авианосцы всё ж таки нужны.
  32. Комментарий был удален.
  33. +1
    19 мая 2016 00:59
    Доброго времени суток всем! Я тот самый "ветеран", почитал мнения неравнодушных и решил внести некоторую ясность в дискуссию. Правильно, я не служу на данном комплексе уже почти 11 лет (уволился в 2005-м), но о состоянии дел знаю из первых рук. Не далее как сегодня был на НИТКЕ и всем интересующимся докладываю:-полеты летчиков Северного Флота на самолетах СУ-33 и СУ-25УТГ идут полным ходом. И с трамплина взлетают и на трос садятся. Кроме всего для работы вчера прибыл МиГ-29К от "Микояновцев" для начала испытаний. Сегодня начал работу. Так что начало положено. Это первые тренировки пилотов на наземном тренажере с 2010 года. Мне во всех ответах на разных уровнях (от меня за полтора года шесть запросов в администрацию Президента, четыре в Министерство Обороны, два в Комитет по обороне Государственной Думы и только после личного приема у Председателя Комитета адмирала Комоедова в Севастополе, материалы попали к Главкому ВМФ России Королеву и дело сдвинулось) отвечали, что "техническая готовность НИТКИ в Саках будет обеспечена к концу 2016 года", а на самом деле понадобилось две недели и ни одной копейки денег (командировочные представителя ЦНИИ СМ г. С-Петербург не в счет). Все подготовительные работы выполнены силами л/с части, 13-й судоремонтный завод г. Севастополь выполнил освидетельствование баллонов сжатого воздуха и представитель ЦНИИ СМ (проектант аэрофинишеров) потратил пасту в шариковой ручке на запись в формуляре о допуске. И целых ДВА ГОДА!!! потеряно в развитии палубной авиации!!!! Кто-то же должен за ЭТО ответить!!! Такие полеты должны были состояться еще в мае 2014 года!!! За эти ДВА ГОДА можно было бы и испытания 29-х закончить и летчиков подготовить и 29-е уже гарантировано летали бы с корабля!!!
    Если нужна какая-то дополнительная информация-с удовольствием отвечу.
  34. Комментарий был удален.
  35. Комментарий был удален.
  36. 0
    19 мая 2016 01:04
    Написал комментарий, живу в Крыму. Почему рядом с логином флаг Украины?!!!
    1. +2
      19 мая 2016 01:37
      С этим вопросом - к администрации.
  37. Комментарий был удален.