О Прибалтике завтра и экономическом похмелье после русской халявы

134
Наблюдая за постоянными шараханиями из стороны в сторону наших прибалтийских соседей, задумался, почему все так странно выглядит. Нелогично. С одной стороны — постоянные крики об оккупации "в те времена" и демонстрация откровенной русофобии, с другой — постоянные визиты в Россию различных представителей от экономических структур разного уровня.

Получается, политика политикой, а бизнес — бизнесом? Опять нелогично. Вообще, если глубоко не копать, то логику проследить сложно. Но можно. И на поверку, логика находится весьма легко и просто.

Все началось не вчера. Начну с небольшого экскурса в историю. А именно в тридцатые годы прошлого века, когда темная империя Советский Союз подмяла под себя гордые, но маленькие прибалтийские государства и сделала их своими республиками.

Хотя насчет государств — это я погорячился, да. Та же Литва, если кому интересно, до момента окончательного попадания в СССР меняла независимость на принадлежность и обратно как носки. Ну да ладно, речь не о том.

А речь о том, что, как и положено империи, СССР начал злобно угнетать свои новые приобретения. А так как в этих республиках ровным счетом не было ничего из полезных ископаемых, и вывозить было реально нечего, то началась индустриализация. И были построены десятки промышленных объектов на прибалтийских территориях.

Построены и запущены. И территории, которые испокон веков были задворками и огородами других империй, вдруг преобразились и стали развиваться. Развились...

Особенно красочно это демонстрировалось и преподносилось после того, как республики в очередной раз стали независимыми. То есть, после 1991 года. Но к вопросу независимости мы вернемся чуть-чуть позже, тут интересный аспектик возникнет.

Вроде бы да, ВВП на душу населения с 1993 по 2008 гг. в Прибалтике вырос аж в 3,6 раза. Если в долларах на душу населения, то в Латвии 18 тысяч, в Литве 19,5 тысячи, в Эстонии 22 тысячи.

А в России он вырос только в 2 раза и составил 21,6 тысячи тех же американских долларов.

Вроде бы все логично и все сходится. "Отпущенные на волю" государства начали самостоятельный путь развития и демонстрацию небывалого роста экономики.

Однако давайте повнимательнее посмотрим, а за счет чего прибалты так успешно развивались и поднимали этот самый ВВП. Понятно, что не за счет шпрот и своего могучего сельского хозяйства и промышленности. Собственное производство так и не стало сильной стороной прибалтов, чтобы они об этом не говорили. Все выглядело более чем скромно, что в тоннах, что в рублях или долларах.

А контрсанкции последнего времени со стороны России очень здорово ударили по этому самому ВВП. Шум и крики от Европы все помните? Польские яблоки, молдавские сливы, бельгийские груши и так далее? Прибалтов как-то на общем фоне слышно не было, хотя поставляли они в Россию от 60 до 80 процентов своей сельхозпродукции.

На самом деле прибалты, как в поговорке про "А и Б", сидели на трубе. Не совсем, конечно, на трубе, но похоже.

Львиная доля прибылей прибалтийских теперь государств складывалась из денег, полученных от России. То есть, фактически мы содержали и пока продолжаем содержать тех, кто в нас старательно плюет. Парадокс, правда?

А все просто. Никто же не отнял у прибалтов порты. Роскошные, заново выстроенные после войны порты на Балтике. Через которые проходил грузооборот объемом примерно 100 млн. тонн, за перевалку которого Россия платила до 1 млрд. долларов в год. Миллиард немного? Возможно.

Смотря по чьим меркам. А по меркам Прибалтики — вполне. Почти 4,5% суммарного ВВП Литвы, Латвии и Эстонии вместе взятых за 1998 год. Потом же начался рост экономики и у нас, уже после 2000 года. Естественно, экспорт России тоже рос, а вместе с ним увеличивался и объем перевалки в прибалтийских портах.

По итогам 2014 года этот показатель достиг 144,8 млн. т., в том числе:
Рига — 41,1 млн. т.
Клайпеда — 36,4 млн. т.
Таллин — 28,3 млн. т.
Вентспилс — 26,2 млн. т.

И где тут шпроты и молоко, ударно пополняющие бюджеты прибалтийских стран?

Кстати, о трубе. Труба есть. И сидит на ней Латвия. Огромный и современный по тем меркам терминал в Вентспилсе. Один из двух в СССР, где кроме нефти можно было транспортировать, например, аммиак. Очень дорогое сырье, кстати. Второй терминал был в Одессе...

Труба Вентспилса позволяла перекачивать более 30 млн. т. нефти в год. Перевалка обходилась примерно в 0,7 доллара за баррель, а баррелей в тонне 7,33. Применив страшное оружие калькулятор, получаем цифру в 154 миллиона долларов. И то по самым скромным прикидкам.

К 2009 году общий объем зарубежных поставок российской нефти достиг 246 млн. т, из которых через прибалтийские порты в год проходило 140 миллионов. Это уже другие расклады. Это 700 миллионов долларов. Увесисто, учитывая, что фактически никаких особых затрат Латвия на строительстве не несла. Сплошная халява и денежный поток со стороны "оккупантов".

Это в других странах, победнее, этих цифр не знают. А то бы к Лаврову уже очередь выстроилась с просьбой о такой оккупации. Или к Путину.

Хорошо, труба. Но раз есть порт — значит, есть и перевалка морских контейнеров. Даже сегодня, когда в активную работу включились Санкт-Петербург, Калининград и Усть-Луга, на долю Латвии (Рига, Лиепая, Вентспилс) приходится 7,1% нашего контейнерного оборота (392,7 тысячи штук), Литвы (Клайпеда) — 6,5% (359,4 тысячи штук), Эстонии (Таллин) — 3,8% (208,8 тысячи штук).

За перевалку одного контейнера берут от 180 до 230 долларов США, что на троих портовладельцев в год составляет больше 200 млн. долларов в год.

А ведь кроме нефти, угля и контейнеров, Балтийским морем Россия возит минеральные удобрения, лес, металлы. До 2004 года через Прибалтику проходило около 90% всего российского морского экспорта, обеспечивая странам не менее 18−19% их совокупного ВВП. Сюда еще следует приплюсовать и железнодорожный транзит. Он тоже денег стоит. Например, в 2006 году только одна Эстония принимала из России в среднем 32 поезда в сутки, что только Таллинскому порту приносило около $117 млн. долларов ежегодно.

А хорошо устроились, да?

И вот после этого всего еще и звучат какие-то постоянные вопли о "советской оккупации". Ничего себе оккупация, наследие которой дает 30% того самого ВВП, которым так кичатся в Прибалтике. И постоянно говорить о каких-то там долгах России перед странами Балтии... Кто кому должен?

Не стоит еще забывать о рабочих местах, которые обеспечивала им Россия в портах, на железнодорожных узлах и так далее.

Теперь плавно перехожу к основному тезису. И звучит он так:

Халява не может быть вечной!

Тем более откровенно антироссийской направленности.

Мы наблюдаем сегодня, что произошло с одной страной, правители которой возомнили, что сидя на трубе в Европу, они могут диктовать условия. Результат очевиден. Труба будет в другом месте, а стране Европа больше не светит, поскольку без трубы она ничего из себя сегодня ценного для Европы не представляет. Увы, но факт.

А началось-то все не вчера. Хотя как посмотреть. Я думаю, что точкой отсчета начала конца прибалтийских монополий стало 15 июня 2000 года, когда Министерство транспорта РФ приступило к реализации проекта строительства порта в Усть-Луге.

Хотя правильнее говорить о целой программе, предусматривавшей опережающее развитие всех российских портов на Балтике. Благодаря ей грузооборот Усть-Луги вырос с 0,8 млн. тонн в 2004 году до 10,3 млн. тонн в 2009-м и 87,9 млн. тонн в 2015-м.

А по итогам 2014 года российские порты обеспечили уже 35,9% всего контейнерного оборота на Балтике, и эта цифра будет только увеличиваться.

Использование своей инфраструктуры без таможенных оформлений и валютных операций более выгодна российским экспортерам. И ключевое слово здесь — собственная.

Да, наследие Советского Союза в некоторой степени нам дается тяжело, особенно в таких вопросах, как транспортировка грузов через территории бывших советских республик. Но процесс перехода запущен, и, уверен, в итоге транспортное "окно в мир" станет на 100% российским.

Это и к тому относится, что некоторые силы у нас в стране огульно рассказывают на всех углах о "стране-бензоколонке", в которой ничего не строится, кроме танков. Оказывается, строится. И строится так, что надобность в прибалтийских транзитерах отпадает с каждым днем все больше и больше. Сами сможем.

Взаимодействие с Прибалтикой в транспортных вопросах неуклонно падает. По железнодорожным перевозкам — в пять раз. По контейнерным — в четыре. По объему генеральных грузов — в три. Только за 2015 год перевозка нефти и нефтепродуктов через порты стран Балтии упала на 20,9%, каменного угля — на 36%, даже минеральных удобрений — на 3,4%. Да, по минудобрениям прибалты еще сохраняют позиции. Пока сохраняют...

А если взять цифры открытых источников за первый квартал 2016 года... Относительно снижения товарооборота в прибалтийских портах, там вообще зрада. Или перемога, смотря с какой стороны поглядеть.

Рига — снижение на 13,8%. Таллин — снижение на 16,3%.

На фоне этого падения товарооборота становятся понятными участившиеся визиты представителей сектора экономики стран Балтии.

Опомнились... Иначе и не скажешь.

Первыми, как ни странно, сообразили в Эстонии. Там оперативно подсчитали, что к концу текущего года в таллинском порту без работы могут оказаться примерно 6 тысяч человек. И еще до 1,2 тысячи придется сокращать на железной дороге, из которых как минимум 500 человек — в ближайшие 2−3 месяца. Вообще, в сегодняшних реалиях тотальная убыточность железных дорог Прибалтики в целом, уже не вызывает сомнений. Понятно, что пассажирскими перевозками никогда не компенсировать деньги, которые "ушли" по российским дорогам в российские же порты.

Доигрались, с чем и поздравляем. Дальше-то что?

А дальше печаль и тоска в стиле Украины. Не стоит лишний раз говорить, но скажу: что Украина, что Прибалтика все эти 20 лет независимости жили исключительно благодаря огромному терпению России. А терпению вдруг пришел конец.

И выяснилось, что и без украинской трубы мы проживем, и без литовских, латвийских и эстонских портов. Сложнее, конечно, но процесс запущен. Да, ситуация складывалась так, что наша сторона была вынуждена терпеть хамство в ответ на уговоры и увещевания в стиле "Ребята, давайте жить дружно!"

Теперь будем наблюдать, что же дальше-то, как пойдет процесс развития могучих экономик стран Балтии, без подпитки со стороны России.

Конечно, это не завтра и не послезавтра. Думаю, в течение 4-5 лет, когда товарооборот России и Прибалтики будет приближаться к уровню нуля, можно будет начать наблюдать превращения Латвии, Литвы и Эстонии в их историческое состояние. А именно в бедные, глухие и, самое обидное, никому не нужные хуторки-задворки. Не нужные никому: ни России, ни США, ни Европе.

А то, что это мы будем наблюдать, сомнений почему-то не возникает. И, кстати, войска НАТО, скорее всего, из Прибалтики уйдут. Сами. Ибо смысла их там держать не станет никакого. Охранять от России ржавеющие рельсы и портовые краны — удовольствие дорогое и более чем сомнительное. И пустеющие никому не нужные территории, жители которых будут крутить гайки или что-то еще в Европах.

Похмелье от окончания российской халявы будет тяжелым.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

134 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +79
    17 мая 2016 06:42
    Жестко. Но справедливо. А мне и невдомек было, что эти прибалтийские шавки так прямо захлебываются своей русофобией? Сами старательно пилили сук, на котором сидели. Услышав "потрескивание", начали его пилить ещё усерднее...
    1. -37
      17 мая 2016 08:06
      Цитата: Горный стрелок
      Сами старательно пилили сук,...

      ...это Вы о ком?
      1. +16
        17 мая 2016 22:00
        о прибалтиских политиках-женщинах, если Вам будет угодно... они у них редкостные...
    2. +10
      17 мая 2016 08:27
      Тут ведь нужно учитывать, что на Западе самые талантливая и башковитая молодёжь рвётся в бизнес, деньги заколачивать. А властью и политикой приходится заниматься хитропопым, но не таким умным.
      1. +16
        17 мая 2016 14:31
        Цитата: baudolino
        Тут ведь нужно учитывать, что на Западе самые талантливая и башковитая молодёжь рвётся в бизнес, деньги заколачивать. А властью и политикой приходится заниматься хитропопым, но не таким умным.

        Какое упрощенное, мягко говоря, видение реалий. Самый доходный и высокорентабельный бизнес сегодня - политика. И это не только в России, это везде - и в Европе, и в Азии, и в Америке. Всегда в наибольших прибылях те, кто пишет правила игры, а сегодя это право и возможность у политиков. Бизнесмены все больше воюют с профсоюзами, антимонопольщиками и прочими захребетниками, которые реальной экономикой заниматься не хотят.
        1. +7
          17 мая 2016 18:35
          В Риге на территориях бывших заводов строят торговые центры. А что люди будут там покупать, если нет на эти покупки денег? Ведь рабочих мест заводских больше нет. Странно это и очень тупо.
          1. aba
            +10
            18 мая 2016 01:35
            В Риге на территориях бывших заводов строят торговые центры.

            А вы что, думаете, что в Москве иначе?! Всё так же: ЗиЛ, Московский часовой завод, Московский зеркальный завод, кондитерские фабрики убирают из центра... И список можно перечислять бесконечно: там где было производство, теперь торговые и бизнес центры, элитное жилье и т. д.
            1. 0
              20 мая 2016 22:42
              Цитата: aba
              Всё так же: ЗиЛ, Московский часовой завод, Московский зеркальный завод, кондитерские фабрики убирают из центра...


              Немного не верный у Вас акцент, программа вывода промышленных предприятий из городской черты была введена ещё при Лужкове, в 2004 году лично паковал оборудование на Электрозаводе и отправляли в другой регион, а то , что подербанили заводы в эпоху приватизации, то верно...
          2. +5
            18 мая 2016 18:05
            В кургане ликвидировали завод колёсных тягачей,так-же выпускавший БТР.
          3. -1
            19 мая 2016 17:56
            отмывание денег это! строят и тут же воруют!)
        2. +9
          17 мая 2016 19:01
          Кроме того, политика это бизнес из которого можно выпрыгнуть не отвечая за последствия. Этот бизнес собирает уйму прохвостов-временщиков, особенно во все мутные времена. Революции делают романтики или наемники, а пользуются их плодами негодяи. "... это везде - и в Европе, и в Азии, и в Америке...". А уж в странах-лилипутах по иному и быть не может.
          Как только все повалится все сегодняшние руководители этих стран исчезнут с наворованным, а там хоть трава не расти.
          Вот и относиться к ним надо так. Как негодяям-временщикам.
        3. Комментарий был удален.
        4. +7
          17 мая 2016 20:01
          Роману респект за приведённые цифири. Можно еще многое сказать, в том числе и про еврососку, которой срок закончился. Вообще трудно представить чем они там будут заниматься. Тот же янтарь тоже уже калининградский, единственную АЭС и ту порушили. laughing
          1. +4
            18 мая 2016 20:29
            а еще автор забыл про вывозимый цвет и чермет-благодаря вывозу из РФ прибалты в 90-е даже первые места в мире по экспорту лома металлов занимали...
          2. +4
            19 мая 2016 20:13
            Цитата: сибиралт
            Вообще трудно представить чем они там будут заниматься.

            25 лет назад ихний Бразаускас сказал: "Если у нас завтра не будет российской нефти, послезавтра у нас будут американские базы". Чем не занятие - за подачки распродавать землю под базы оккупантов? Прибалтике не привыкать...

            Интересно в этой связи вот что - то, что базы США там появятся, было ясно ещё 25 лет назад. Почему 25 лет им платили за все гадости, что они делали? Не проще было их 25 лет назад отрубить? Умерла - так умерла...

            Украины и остальных, кстати, это тоже касается... А то скаклы орут, что мы работать не умеем, что их гастарбайтеры в России только и работают, что мы только за Христа ради трубы через Украину и живём... Выгнать гастарбайтеров и отрезать трубу. Умерла - так умерла... Киргизы-узбеки то заигрывают с НАТО, то нам в вечной дружбе клянутся, то революции оранжевые устраивают... Один шаг к НАТО - гастарбайтеров караванами, пешком, через Казахстан, домой! Умерла - так умерла... Кто-то же у нас без узбеков маршрутки водил и улицы подметал, пока они к нам с голодухи не побежали!!!!
            1. +2
              19 мая 2016 20:52
              СОГЛАСЕН и пусть они теперь дома порвут пуканы радетелям за покращення.А то скачут одни а каку хлебают все..Батькив з заробиткив попруть (и из эуропы тоже хотелось бы )и хай их детки потом пожинают" плоды" трудов своих..Да и батькам будет что деткам сказать за перемохгу...
              1. +4
                19 мая 2016 21:17
                Цитата: Suhow
                СОГЛАСЕН и пусть они теперь дома порвут пуканы радетелям за покращення.А то скачут одни а каку хлебают все..

                Я ещё во время Майдана и сразу после него думал - ну сколько их там на Майдане? 10-50-100 тысяч? А сколько в России гастарбайтеров с Незалежной? Да с семьями, да с теми, кого они дома переводами подкармливали. Как приедут все выгнанные гастарбайтеры в Куев, миллион-полтора, да как скажут Поросенко - "Ты Россию отрубил - вот ты нас и корми"... Только того Поросенко и видели...

                А то у нас стоят на рынке около дома скаклушки, работают продавщицами у мамедов, торгуют картошкой, пьют оккупантское пиво и ругают Путина. А после работы бегут через дорогу 100 баксов домой родне отправить (между прочим, 2 лярда долларов ежегодно - 11% украинского ВВП) - им там кушать нечего... Такая ситуация, как в статье, только в миниатюре...
        5. +1
          18 мая 2016 09:04
          в омске на территории полета осталось 25 процентов со времен ссср
        6. +12
          18 мая 2016 10:40
          Самая доходная не политика , а финансовая сфера. Политики делают то, за что им платят. Экономика нынче вторична. К стати, а военные базы ни кто не уберёт, автор лукавит. натовцы пришли туда не вшивых прибалтов охранять, а ракеты нам под "брюхо" засунуть. Пусть все местные аборигены сдохнут, а англосаксов только пинками можно выгнать, иначе, эта мерзость, не уходит ниоткуда.
        7. +3
          18 мая 2016 14:57
          Особенно умилило насчет
          ...войска НАТО, скорее всего, из Прибалтики уйдут. Сами. Ибо смысла их там держать не станет никакого. Охранять от России ржавеющие рельсы и портовые краны — удовольствие дорогое и более чем сомнительное..

          С какого перепугу они уйдут? Им нужны плацдармы вокруг России, и, пока будет позволять экономическая ситуация, базирующаяся на "зеленых президентах", они будут вблизи наших границ.
          Так что Прибалтика может и даст дуба, но амер.ы будут там, пока диктуют правила в мировой экономике (Китай дышит в спину)!
          Туфтовая аналитика!
    3. +19
      17 мая 2016 14:56
      Складывается впечатление, что благодаря хитромудрой политике после 1991 года РФ просто "доили" через правительство в Москве, а теперь поставлена задача ещё и получить "законную" контрибуцию. И это при том, что НАТО получило все эти ресурсы и инфраструктуру от Берлина до Ленинграда бесплатно и в достаточно хорошем состоянии, требующем небольшого косметического ремонта. Да ещё и Украинскую ССР впридачу. Не пора ли столицу РФ перенести с Омск?
      1. -19
        17 мая 2016 15:54
        Да и в самой России до сих пор такое положение. Всякие национальные республики без гроша за душой доят русские области.
        1. +37
          17 мая 2016 21:14
          Хех, расскажите это нам тут в Якутии. Отсюда туда к вам выкачивается вся таблица Менделеева, а местное население выживает (по-другому и не скажешь) без бытового газа, без нормальных дорог, да ещё и (я конечно дико извиняюсь за такую прозаику) удобства в минус 60 на улице справляет. И при этом молчит и терпит. Не будите своими глупыми постами зверя, иначе на территории России не одну Чечню получите... Думать надо что пишите. Россия - многонациональное государство, а ваше определение национальных субъектов выражением "всякие" звучит оскорбительно как минимум. Полагаю, что в этом вопросе со мною согласится подавляющее большинство жителей нашей страны. Россия сильна именно своими регионами, а точнее теми несметными ресурсами, которые она добывает в этих регионах. "Богатство России Сибирью прирастать будет" - так оно и есть, и очень жаль, что некоторые особи типа вас там за Уралом этого не понимают...
          Вы, уважаемый, либо глупость сморозили, либо умышленно пытаетесь обстановку в стране подобными изречениями расшатать. В любом случае это плохо и достойно только порицания...
          1. 0
            17 мая 2016 22:00
            А у Якутии такой флаг?
            1. Комментарий был удален.
            2. 0
              19 мая 2016 17:34
              Вот такой. А что?
        2. +11
          17 мая 2016 22:27
          вы батенька дурak или враг народа РФ.
          Да, у нас есть дотационные регионы, в которых ничего не добывается и не производится, но эти регионы важны для РФ с геополитической и военной точек зрения, благодаря таким "национальным республикам" другие регионы РФ могут мирно и спокойно работать, не отвлекаясь на всякие "геморойчики" от соседей.
          Да, у нас есть дотационные регионы и республики из которых выкачиваются ресурсы, вот только эти ресурсы без трубопроводов, перерабатывающих заводов, и т.п. с "европейской части РФ" абсолютно бесполезны и никому не нужны.
          РФ сильна именно единством народа, а все народности отделившиеся от РФ(СССР) тихо и мирно вымирают и деградируют, Прибалты и Украинцы тому яркий пример...
        3. +3
          17 мая 2016 23:43
          Вы за продолжение раздела страны? Я - против, и именно потому, что благодаря распаду СССР за счёт РФ правительство США содержало своих дотационных вассалов, которые уже давно утратили атрибуты государств.
          "Национальных" государств, скорее всего больше нет, поэтому необходимо создавать большую геополитическую коалицию против северо-американского кластера ТНК. Но для этого нужно решить проблему олигархата, который от имени МВФ и ФРС управляет экономикой.
      2. +1
        18 мая 2016 20:26
        Не пора ли столицу перенести...
        Давно пора. В Омск -прекрасно!
        1. +1
          19 мая 2016 04:32
          Новосибирск - лучший вариант. С учетом ПРО в Европе. laughing
    4. +11
      17 мая 2016 16:03
      Даже на банкетах прибалтийские делегации предпочитают рядом не садиться.
      А все промышленные гиганты – высокотехнологичные предприятия радиоэлектроники, транспортного машиностроения, лёгкой промышленности – погубили.
      Остался только «Рижский бальзам» и «ликёр «Ванна Таллинн».
      Будут его с горя пить, и хреном со своими шпротами закусывать.
      Кстати, там были три киностудии, несколько классных театров, А они остались?
      Или тоже - ….
      1. +23
        17 мая 2016 18:58
        Так именно в этом они нас и обвиняют - понастроили в тихой и уютной сельскохозяйственной стране Латвии гигантских, никому не нужных предприятий, заливные луга испахабили ГЭСами, столько горя им принесли, столько горя... А догадайтесь -зачем? Не знаете. А все для того, чтобы спившихся питерских мужиков сплавить из Питера в замечательную и волшебную Латвию (чтобы было чем занять). А Латвия-то ничего такого и не просила.
        Это рассуждения человека с высшим образованием (ещё советским)3 года назад.
      2. +7
        17 мая 2016 19:33
        Бренд "рижский бальзам" купила калининградская фирма, то ли СПИ РВВК, то ли Виктория, за долги. Так что пейте на здоровье отечественный напиток. smile
      3. +2
        18 мая 2016 08:45
        Цитата: RoTTor
        Даже на банкетах прибалтийские делегации предпочитают рядом не садиться.
        А все промышленные гиганты – высокотехнологичные предприятия радиоэлектроники, транспортного машиностроения, лёгкой промышленности – погубили.
        Остался только «Рижский бальзам» и «ликёр «Ванна Таллинн».
        Будут его с горя пить, и хреном со своими шпротами закусывать.
        Кстати, там были три киностудии, несколько классных театров, А они остались?
        Или тоже - ….


        От киностудий одни ошмётки, считай, что нет совсем ( в Латвии 1-2 фильма в несколько лет, да и те - д...о ). Театры остались, только стали далеко не классными. Некоторые постановки ничешо, кроме рвотного рефлекса не вызывают.
    5. +6
      17 мая 2016 20:24
      Цитата: Горный стрелок
      Но справедливо.

      Да, справедливо.
      Но прибалтийские шавки - это всего лишь частный случай.
      Нам необходима опора на возможно большее всё своё.
      Свои порты, своё машиностроение и электронику.
      Причём ориентированные, прежде всего, на свой, разумно защищённый, внутренний рынок, а не на какую-то там ВТО.
      Нас просто-напросто не пустят туда в полном объёме.
      Лучший пример - скандал с Volkswagen в США.
      Будет емкий внутренний рынок, хороший спрос внутри государства, экспорт высокотехнологичной продукции тоже возрастет.
      1. aba
        +1
        18 мая 2016 01:40
        Лучший пример - скандал с Volkswagen в США.
        Это как раз пример как подписывается соглашение о свободной торговле между Европейским Союзом и США.
        Так сказать наглядный пример для остальных партнеров - не рыпайтесь, а то смотрите, что будет.
    6. +4
      18 мая 2016 02:17
      Цитата: Горный стрелок
      А мне и невдомек было, что эти прибалтийские шавки так прямо захлебываются своей русофобией?

      ------------------------------
      Смотрел я интервью в мэром Вентспилса как то год назад, тот против русофобии и вообще этих закидонов антироссийских. Мужик он конечно неоднозначный, но знает, что городу без России край, в смысле российского транзита. Пресса в Прибалтике шведская и финская, объекты промышленности тоже. Там сейчас скандинавская оккупация. В общем как то так.
  2. +78
    17 мая 2016 06:50
    Согласен с автором абсолютно и многократно... Жаль только огромных народных средств вбуханных в экономику шпротолабусов. Но в нынешних реалиях нельзя быть космополитом Только жесточайший кнут и картонная улыбка приведут этих шавок в конуры и заставят выть на луну.
    С огромной радостью посетив Светлогорск - Калининградской области осмотрел ККЗ Янтарь Холл где теперь проходит голосящий КиВиН от КВН. Доигрались лабусы, пока Юрмала. Продавайте недвигу друг другу за фантики.....
    1. +8
      18 мая 2016 08:52
      Самое интересное в этой истории то, что с 2018 года европейская халява тоже закончится, т.к. программу софинансирования из европейских фондов выравнивания прекращают. Кстати, автор этот аспект совсем не осветил, а ведь поступления из этих фондов составляют очень значимую часть ВВП стран Прибалтики.
      А в Юрмале сейчас хохляцкие шоу устраивают.
    2. +1
      24 мая 2016 13:32
      "Жаль только огромных народных средств вбуханных в экономику шпротолабусов."

      А кто вам мешает поднять финдокументы - и вычислить кто именно через Прибалтику гнал на Запад народные деньжата? Подсказка: Народ прибалтийских стран ничего не получал от этих "вливаний в республики". Те же банки берёзового сока в магазинах , и те же пустые полки что и в России. Видел сам в 91 году.

      Так что как это говорится поменьше тявкайте на прибалтов и почаще смотрите в зеркало :) можете минусовать hi
  3. +23
    17 мая 2016 06:56
    Идеи Паршева действуют. А так - что говорить. Свои порты необходимы. А не только декларировать импортозамещение.
    1. 0
      17 мая 2016 21:27
      Какая из них? Петля? Или он что то новое сгенерил?
  4. +50
    17 мая 2016 07:02
    Ну не жалко мне их бывших, ну ни капельки...не хотели по " плохому"-по "хорошему" будет хужее... И как говаривал один персонаж из Острова сокровищ: кто останется в живых, позавидует мертвым... так вам и надо, ущербные. Тьфу на вас три раза...
  5. +3
    17 мая 2016 07:05
    Мир устроен странно - за все надо платить. Заплатят, а то понастроят терминалов СПГ и будут продавать газ в Эуропу.
  6. +37
    17 мая 2016 07:08
    Роман, могу Вас огорчить, но даже после превращения недотигров в первобытное состояние войска НАТО оттуда не уйдут. Не было еще такого случая, когда кого-то из этой конторы отпускали (про Францию не будем, там совсем другие люди у власти стояли, да и из политической составляющей блока они не выходили). А расположение войск и баз вплотную к границам России дорогого стоит, пусть там хоть пустыня будет, даже еще лучше - с аборигенами забот меньше. Это слишком весомый аргумент в спорах с Россией, чтобы так просто бросить то, чего добивались не менее 30 лет - ракеты менее чем в десяти минутах подлета к Москве и Питеру. Для крылатых ракет время поболее, но это количеством компенсируется.
    1. vem
      +4
      17 мая 2016 10:59
      Да и пусть не уходят. "Искандер-М" не даст им даже почесаться
    2. +7
      17 мая 2016 15:59
      А расположение войск и баз вплотную к границам России дорогого стоит


      Тут ведь как посмотреть, с какой стороны. С ихней плацдарм, а с нашей - природный котел. Шпротландии простреливаются насквозь Искандерами и штурмовой авиацией, авиация стеснена воздействием дальнобойных ЗРК. Если уж прорывать нашу ПВО, так лучше с территории Польши и Финляндии. ИМХО,то что натосы там держат - это сравнимо с нашей сирийской группировкой. Которая самим своим присутствием отбивает у амеров и евреев желание решить проблему Асада. А в случае войны что те, что другие - смертники.
    3. 0
      19 мая 2016 05:42
      Цитата: inkass_98
      А расположение войск и баз вплотную к границам России дорогого стоит

      Согласен, не уйдут. Причина еще и в Калининграде - сохранение напряженности на коммуникациях в этот анклав им только выгодно.
  7. +9
    17 мая 2016 07:14
    Ни одна дивизия наших прославленных ВДВ не сделает за минуту столько, сколько способна сотворить одна подпись президента России под документом на благо нашей страны. (Кстати, после подписания, дивизиям наших прославленных ВДВ вряд ли придётся отсыпаться ...!)
  8. +149
    17 мая 2016 07:14
    А именно в бедные, глухие и, самое обидное, никому не нужные хуторки-задворки. Не нужные никому: ни России, ни США, ни Европе.
    1. vem
      +9
      17 мая 2016 11:00
      Шикарно сказано! Ваше?
    2. +3
      17 мая 2016 17:21
      Кто вообще мечтает взять прибалтов обратно и зачем? Какой практический смысл?
      1. +2
        17 мая 2016 17:54
        А Европа объединялась из-за маразма, вы считаете?
        Смысл большой- экономический, да и русских до сих пор там много, правда отношение у руководящих ''товарищей'' к России должно измениться, без этого главного условия- просто глупость и тупость о чём-то решать с прибалтами.
        Если даже и возникнет идея объединения с ними, надо сразу прописать все риски на будущее, что-бы опять не вставать в ''роковую'' позу перед ними, как при мрази Ельцине при развале СССР.
        1. +7
          18 мая 2016 05:34
          васильев ю
          Если даже и возникнет идея объединения с ними, надо сразу прописать все риски на будущее,

          Так было же прописано
          Вопрос: Какого овоща "великий перестройщик" отпустил ту же Литву в современных территориях , а не в тех с которыми её "оккупировали"? ("Каким ты был - таким ты и остался" - как в песне)-- была бы нормальная дорога до Калининграда
      2. 0
        18 мая 2016 18:32
        Смысл,Территория и русское население.
    3. +1
      18 мая 2016 10:37
      Чертовски точно подмечено!
  9. +9
    17 мая 2016 07:24
    О какой независимости и свободе говорят прибалты, если не думают о своих интересах, а действуя по указке Запада и США.
  10. +21
    17 мая 2016 07:27
    Нато не уйдет! Альянс охраняет не страны, а стратегические направления.
    Если удастся втянуть Финляндию и Швецию в блок, то выход в Балтику для России будет перекрыт. К чему, собственно, американцы и стремятся.
    Оставление балтийских лимитрофов альянсом - это военно-политический нонсенс, т.к. в этом случае велика вероятность захвата плацдарма Россией, а этого Запад допустить не может.
    1. +3
      17 мая 2016 20:30
      А сейчас выход в Батику у нас весь такой открытый... на все четыре стороны и даже к новому Южному океяну у нас из Балтики прямая ковровая дорожка выложена???!
  11. +12
    17 мая 2016 07:56
    вот такие мы оккупанты! Спасибо за статью!
  12. +26
    17 мая 2016 08:07
    Господи, ну чего тут непонятного: все госчиновники прибалтийских государств получают зарплату из Брюсселя, так как они теперь не госчиновники независимых государств, а госчиновники Евросоюза и потому они (как и все остальные, в других странах Европы) априори не могут иметь "своего" мнения и "своей" политики. Брюссель уже давно определил, что основное назначение этих прибалтийских недостран-"передовой форпост" антирусской направленности, "риторики", "раздражающий фактор", который должен постоянно напоминать России об ее "ущербности" в историческом, моральном и политическом плане с одной стороны, а с другой-постоянно напоминать европейцам о российской "угрозе", "экспансии" и пр. То есть их роль-удобные "дурачки" и провокаторы, которые выполнят, не задумываясь, любой приказ из Брюсселя, направленный на экономическое и политическое "сдерживание" России, как возрождающегося центра конкуренции, "силы" и политического влияния. А, что касается остального народа прибалтийских государств, то это все по так называемому "плану разделения" при вхождении в Евросоюз: суверенитет передается Брюсселю, чиновники получают зарплату и прочие "ништяки" из Брюсселя, а народ получает свободный выезд в "шенген" и "крутится" как может. Вот народ и "крутится" добывая себе пропитание и средства на жизнь где может-его ведь Брюссель не "кормит" в отличие от чиновников.
  13. +12
    17 мая 2016 08:09
    Толковая статья!Не плюй в колодец...
  14. +11
    17 мая 2016 08:21
    Клайпеда еще жива только за счет бацьки. Белорусский экспорт, особенно минеральных удобрений, идет через нее.

    Вот если бы и он)))
    1. +18
      17 мая 2016 12:15
      Лет ...дцать назад бацька АГЛ с большой помпой приезжал в Калининград, бил себя в грудь и утверждал, что белорусская калийная соль будет экспортироваться только через Калининград. Один из наших портов даже поверил и, вложив миллионы, построил терминал... Теперь он используется как площадка под контейнеры. А АГЛ, вернувшись домой, втихаря подписал бумаги и удобрения пошли через Клайпеду. Литовцы играют на стоимости ж/д перевозок, посулили ему меньше, он и расцвёл, как истинный директор совхоза. Вот такая поддержка от союзника.
      1. +9
        17 мая 2016 12:56
        Бацька тот ещё жук
      2. +7
        17 мая 2016 15:27
        Цитата: Игорь В
        посулили ему меньше, он и расцвёл, как истинный директор совхоза.

        В том-то и дело, что директор совхоза, как Вы правильно выразились. Крутится, вертится, как жук, ищет, где получше. Только выигрывая ситуативно в отдельных поступках, растеряет всех союзников рано или поздно.
        Хотя мне в Белоруссии нравится. Спокойно. Один из плюсов Батьки - налажена правоохранительная система.
        1. +1
          17 мая 2016 17:14
          На кладбище то же спокойно...
          1. +9
            17 мая 2016 18:43
            Цитата: Sasha_Sar
            На кладбище то же спокойно...

            Ну уж, сравнили.. Признаться, после приезда из Питера в Беларусь в первый раз, в 2001, поразился, что там намного спокойнее. В том числе, из-за поставленной службы правоохранительных органов. У нас часто наряд увидишь в центре ночью? А у них - каждые 10 минут проходят. Не говоря уже о том, что там нет мигрантов и прочих полукриминальных личностей, приехавших на заработки. И чище гораздо было. Через каждые 50 м урна дешевая на столбе висит, у нас урны воровали в то время, а у них вешали. Пешеходные переходы в основном нерегулируемые, для меня шок был, что меня там водители пропускают, как по команде. Да и народ там спокойнее, чем у нас (я про Питер, по крайней мере). Кстати, и с вождением там строже гораздо. Говорят, даже за превышение на 10 км в час за зад берут. Последнее подтвердить не могу, не попадал))
            С уважением, hi
            1. 0
              18 мая 2016 06:01
              а как вы думаете почему там нет мигрантов?
            2. 0
              18 мая 2016 09:03
              Цитата: Микадо
              Цитата: Sasha_Sar
              На кладбище то же спокойно...

              Ну уж, сравнили.. Признаться, после приезда из Питера в Беларусь в первый раз, в 2001, поразился, что там намного спокойнее. В том числе, из-за поставленной службы правоохранительных органов. У нас часто наряд увидишь в центре ночью? А у них - каждые 10 минут проходят. Не говоря уже о том, что там нет мигрантов и прочих полукриминальных личностей, приехавших на заработки. И чище гораздо было. Через каждые 50 м урна дешевая на столбе висит, у нас урны воровали в то время, а у них вешали. Пешеходные переходы в основном нерегулируемые, для меня шок был, что меня там водители пропускают, как по команде. Да и народ там спокойнее, чем у нас (я про Питер, по крайней мере). Кстати, и с вождением там строже гораздо. Говорят, даже за превышение на 10 км в час за зад берут. Последнее подтвердить не могу, не попадал))
              С уважением, hi


              А вы где там были, в Минске? В Минске это действительно так, а вот в городах и городка поменьше ситуация далеко не такая, хотя и там довольно тихо. Весь вопрос в том, как долго это будет продолжаться.
              1. +2
                18 мая 2016 10:24
                [/quote=spravochnik]
                Цитата: Микадо
                Цитата: Sasha_Sar
                На кладбище то же спокойно...

                А вы где там были, в Минске? В Минске это действительно так, а вот в городах и городка поменьше ситуация далеко не такая, хотя и там довольно тихо. Весь вопрос в том, как долго это будет продолжаться.

                В Минске был один раз, в основном бывал в Могилеве. В 14-м году в Нарочь ездил. Очень отношение людей понравилось. Действительно, ездить приятно. Дай Бог, чтобы ничего не изменилось.
            3. 0
              18 мая 2016 20:42
              "превышение на 10 км в час за зад берут"- причем очень больно - штрафы зверские(особенно пьянка двойная сплошная и превышение большое - по этим по моему даже лишают прав вообще,но не уверен-так по крайней мере понял), работают вовсю скрытые камеры на дорогах,менты даже внешне вызывают уважение-крепкие такие,высокие,накачанные ребята - наши по сравнению с ними иногда даже умиляют: или ростом 150см или весом в 150кг. А эти как на специально ферме выращенные...
      3. +2
        17 мая 2016 17:24
        А просто представить, что Белорусь - это не Россия и может вести свою политику. Не?
        1. +1
          17 мая 2016 19:40
          В том то и дело, что политики никакой нет, один шкурный интерес.
        2. aba
          0
          18 мая 2016 01:48
          А просто представить, что Белорусь - это не Россия и может вести свою политику. Не?

          Таки да! Поставляют же МАЗы для нужд АТО на Руину... И не только
  15. +31
    17 мая 2016 08:34
    С каким сожалением сейчас вспоминаю о затратах моего министерства и людских ресурсов(я был руководителем ГУ одного из оборонных министерст)на создание в этих трех республиках промышленных, научных учреждений, аэродромов и аэропортов, полигонов,жилых городков и отдельных домов для гражданского населения, детских садов и пионерских лагерей. Все пошло прахом благодаря горбачева и "алкаша всея Руси". Честь имею.
    1. +2
      17 мая 2016 19:29
      Цитата: Каплей
      Все пошло прахом благодаря горбачева и "алкаша всея Руси".

      Справедливости ради, дело не только в них. Эти "европейцы" стали воображать о себе невесть что задолго до перестройки.
  16. Erg
    +25
    17 мая 2016 08:37
    Когда меченый, в сговоре с бармалеями, распускал Союз, республики вышли без долгов. Всё на Рассеюшку навалили... Теперь эти "государства" имеют громадные долги. Только по Украине - более 120 лярдов зеленью. Вот и вся их "независимость".
    1. +6
      17 мая 2016 11:24
      Теперь эти "государства" имеют громадные долги.

      Плюс желание еще чего нибудь урвать на халяву. То долги им простить просят , что интересное прощают наши власть предержащие. То начинают пытаться оторвать что-либо от российской собственности за рубежом (неправильно поделили wassat ). Счета предъявить за "испорченную экологию".
      Ну, а в связи с уменьшающимся транзитным грузопотоком из России через Прибалтийские Вымираты, наверное будут предъявлять счета за недополученную плату за транзит wassat
      Их фантазия много куда может завести, особенно на фоне резко падающих доходов.
      1. +8
        17 мая 2016 15:28
        [quote=Александр1959][quote]Прибалтийские Вымираты [/quote]
        Фраза классная, надо запомнить good
  17. +9
    17 мая 2016 08:40
    Халява не может быть вечной!

    А также российская доброжелательность, терпение, готовность оказать помощь в ущерб себе. Вот только это надо было делать раньше, чтобы сегодня прибалты не просто почувствовали куда они уже попали (пятая точка), а полностью поняли, что они уже находятся в попе.
  18. +19
    17 мая 2016 08:45
    Поскорее бы уже уже прекратить с приебалтами всякое сотрудничество, особенно экономическое. Очень уж охота посмотреть, как к ним прибежит северный пушной зверёк и посмотрит в их скотские глаза и спросит за все гадости, мерзости и подлости, которые они изрыгали в сторону России. Надеюсь нам хватит выдержки спокойно и молча смотреть, как вымирают эти жалкие и никчёмные народцы.
    1. +16
      17 мая 2016 11:46
      зверек этот уже прибежал , только пока он бегает по регионам где живут в основном русские.Северо-восток Эстонии , был промышленным регионом , но эстонские управленцы закрыли почти все предприятия. Теперь у нас безработица официальная почти 14% , реальная больше 30 %. Про*балты поступают по простому принципу , "русским будет хуже от этого прожекта значит мы будем в нем участвовать". Плевать они хотели на всё (свои народ , страну) лишь бы показать , что они русским "насолили".
      Когда была война в Чечне , они нохчи называли братьями . Теперь у "болотных тигров" украинцы в чести , лечат укровояк в больницах. Изымают русские книги , где "оскорблены достоинства" украинских националистов.
  19. +15
    17 мая 2016 08:45
    Чем-то мне эти прибалтийские сестры напоминают чела, который приколотил тестикулы на красной площади, а гвоздодер забыл...
    1. +3
      17 мая 2016 12:18
      Только им и прибивать нечего. winked
  20. +5
    17 мая 2016 08:57
    Статья порадовала. Теперь даже лай соседей воспринимается как песня.Удачи вам прибалтийские члены НАТЫ...
  21. +14
    17 мая 2016 09:04
    Помимо Питера и Усть - Луги, есть еще Приморск и Высоцк! Да, маленькие пока "тигрята", но вырастут - кормить надо, развивать! Хорошо бы развить и исконно русский город Выборг в плане современного порта - терминала по хим. продукции и хим. удобрений. Да, кстати, даже Ярославль или Рыбинск, если использовать Волго - Балтийский канал и суда смешанного типа "река - море", можно тоже использовать как крупный порт! Всегда повторяю, было бы желание и политическая воля, а "х..." на каждую прибалтийскую ж... найдется!
    1. +10
      17 мая 2016 13:31
      Сейчас вовсю строятся порты на всех направлениях. Балтика - развитие порта Усть-Луга и многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» . Черное море - строится порт Тамань. Каспий - развитие порта Оля . Северный ледовитый океан - порт Сабетта . Тихий - развитие порта Восточный.
      В ближайшее время начнутся проекты - универсальный морской порт «Большой Порт Зарубино»( Приморский край) , угольный порт Вера( Приморский край ) и новый глубоководный порт в Калининградской области .
      Все это проекты по миллиарду долларов на каждый. Порт Сабетта вместе с всем проектом Ямал спг - в районе 12 миллиардов долларов . hi
  22. +9
    17 мая 2016 09:05
    Конечно, это не завтра и не послезавтра. Думаю, в течение 4-5 лет, когда товарооборот России и Прибалтики будет приближаться к уровню нуля, можно будет начать наблюдать превращения Латвии, Литвы и Эстонии в их историческое состояние. А именно в бедные, глухие и, самое обидное, никому не нужные хуторки-задворки. Не нужные никому: ни России, ни США, ни Европе.


    Голодрань и нищета- это их обычное историческое состояние. Ни чему их, прибалтов, История не учит.
    1. +8
      17 мая 2016 11:36
      Цитата: Аркан
      Голодрань и нищета- это их обычное историческое состояние. Ни чему их, прибалтов, История не учит.

      Только на этот раз, история с ними ещё и зло пошутит...
      Вся эта младоевропейская шелупонь станет отстойником для сброса из Европы мигрантов с БВ.
      При развале экономики и истощении работоспособного населения, одним из источников пополнения бюджета стран прибалтики станет получение дотаций за каждую принятую бородатую голову.
      Вот интересно, как тогда они будут использовать статус "неграждан"?
  23. 0
    17 мая 2016 09:15
    Это и к тому относится, что некоторые силы у нас в стране огульно рассказывают на всех углах о "стране-бензоколонке", в которой ничего не строится, кроме танков. Оказывается, строится.

    Эээ, и тут же читаем дальше:
    И строится так, что надобность в прибалтийских транзитерах отпадает с каждым днем все больше и больше. Сами сможем.Взаимодействие с Прибалтикой в транспортных вопросах неуклонно падает. По железнодорожным перевозкам — в пять раз. По контейнерным — в четыре. По объему генеральных грузов — в три. Только за 2015 год перевозка нефти и нефтепродуктов через порты стран Балтии упала на 20,9%, каменного угля — на 36%, даже минеральных удобрений — на 3,4%.

    Ничего, что опять про сырьё говорится, про ту же пресловутую "бензоколонку"? Что порты строят, чтобы опять-таки сырьё вывозить, правда без посредников, что уже само по себе лучше, но тем не менее.
  24. +6
    17 мая 2016 09:28
    в отношении Прибалтики в словосочетании "член НАТО" нужно делать ударение на первое слово =) Ибо именно этим местом НАТО постоянно трясёт для устрашения.

    Статья - зачётная, но слишком хороший это плацдарм (раз там столько портов), чтобы НАТО оттуда ушли. Разве только лет через 20, когда инфраструктура вся развалится. За 20 лет может многое произойти, как например "просветление ума" у прибалтов.
    1. +1
      17 мая 2016 14:20
      Только вряд ли когда-нибудь встанет smile .
    2. +3
      17 мая 2016 21:27
      Цитата: Снег
      раз там столько портов

      Порт - штука дорогая, как в строительстве, так и в обслуживании. Стенки там под глубокосидящие суда, лет через 40 потребуют серьёзного ремонта. Из этих 40 сколько уже прошло? Не будет грузопотока, уедут порты на метлом - металла там много.
  25. +4
    17 мая 2016 09:29
    Статья хорошая показала кто есть кто.
    Руководство линяет в штаты, территория под базы.Всё логично.
  26. +4
    17 мая 2016 09:35
    Чёткая статья, разнесли лабусов в пыль,собственноручно спилили ветку на которой сидели.
  27. +5
    17 мая 2016 09:52
    Как в своё время восточная Европа была для СССР поясом безопасности, так теперь прибалтика, украина, грузия, турция , молдавия - являются тем же поясом для Евросоюза и НАТО. Надо менять такое положение дел, но это займёт много времени и средств. Ну или военным путём, но это сейчас не в моде.
  28. +2
    17 мая 2016 09:57
    Сами винованы. Пусть теперь не тявкают.
  29. +8
    17 мая 2016 10:20
    СССР кормил прибалтов с руки, обгадили,
    теперь лижут зад Западу, ущербные.
  30. +3
    17 мая 2016 10:34
    Как говорится - лучше поздно, чем никогда!
  31. +7
    17 мая 2016 10:57
    Как говорил царь иудейский Соломон: Всё проходит, пройдёт и это.
    Вообще по технике безопасности запрещено пилить сук, на котором сидишь. Но тупое и охамевшее руководство наших бывших братских республик чихать хотело на здравый смысл, лишь бы угодить хозяину, то бишь США.
    1. msm
      msm
      +2
      17 мая 2016 16:55
      Отпилили "этот сук" - и мы избавились от сук! Это же - хо-ро-шо.
  32. +3
    17 мая 2016 11:01
    А может "свободолюбивый" приебалтийский народ желает умереть с голоду в Европе, чем оставаться сытым в дружбе с нами.
    Что же, каждый волен выбирать себе судьбу...
  33. +10
    17 мая 2016 11:16
    Как бы они обратно не запросились,но как сказал один наш политик:в нашем бюджете нет статьи о восстановлении промышленности прибалтики.
  34. STN
    +7
    17 мая 2016 11:25
    И все-равно жалко Прибалтику, это ж надо, так ослепнуть в своём величии, гоноре и исключительности... Удивительно было и в советское время их пренебрежительное отношение к русским братьям, не у всех, конечно. Зрелый и ответственный человек никогда не будет делить людей на выше и ниже. Это всё от собственной недалекости, "быдлячества". И, пожалуйста, не забывайте, что в основе своей, народ просто попал под раздачу. Как оказалось, обуть народ можно на раз...
  35. +11
    17 мая 2016 11:32
    Цитата: inkass_98
    Роман, могу Вас огорчить, но даже после превращения недотигров в первобытное состояние войска НАТО оттуда не уйдут. Не было еще такого случая, когда кого-то из этой конторы отпускали (про Францию не будем, там совсем другие люди у власти стояли, да и из политической составляющей блока они не выходили). А расположение войск и баз вплотную к границам России дорогого стоит, пусть там хоть пустыня будет, даже еще лучше - с аборигенами забот меньше. Это слишком весомый аргумент в спорах с Россией, чтобы так просто бросить то, чего добивались не менее 30 лет - ракеты менее чем в десяти минутах подлета к Москве и Питеру. Для крылатых ракет время поболее, но это количеством компенсируется.

    Роман прав скорее всего, но состема наблюденоя за воздушным пространством в прибалтийском исполнении BaltNet, останется как система раннего предупреждения для западно европейской пво. Перестанут поступать сигналы в датский Каруп - труби тревогу. А сточки зрения наземных операций это тупик для всех: одним некуда бежать, вторым надо тратить нервы на этот тупик
  36. +7
    17 мая 2016 12:25
    Поляки обеспокоены строительством порта в Пионерском

    Источник: Клопс.Ru Автор: Юлия Бородина
    06 октября 201412:42 7198 9

    Новость о строительстве международного порта в Пионерском Калининградской области вызвала ряд настороженных публикаций в польских СМИ. Так, на портале "Радио Гданьск" в начале октября появились статьи с заголовками: "Нет необходимости паниковать, но не следует недооценивать – эксперты по строительству порта в Калининграде", "Формирование Калининградского международного порта – плохая новость для Померании".

    "Радио Гданьск" цитирует президента Поморской специальной экономической зоны Терезу Каминскую: "…Это будет серьезная конкуренция для наших портов. Калининградская область в настоящее время так сильно укрепилась экономически…Порт также может иметь военную окраску. Эти действия со стороны России требует большого анализа и наблюдения".

    По мнению журналиста издания Trójmiastо.pl Виолетты Каковска-Меринг, инвестиции в Калининград могут быть опасными, особенно для порта Гданьска, который занимается перевозкой контейнеров в Россию. Она отметила, что калининградский порт может "оттянуть" на себя часть польских контрактов.

    Польские журналисты высказывают и мнения, что новый порт не сможет изменить ситуацию на Балтийском море. "Калининградский порт потенциально сможет работать лишь на 10 процентов от возможности портов в Гдыне и на 8 процентов − в Гданьске", − высказывает мнение журналист Gazeta Wyborcza Артур Kiełbasiński.

    Напомним, правительство России выделило 8,5 млрд рублей на строительство международного морского пассажирского терминала с яхтенной мариной в Пионерском в начале октября. В Пионерском построят причалы для приема круизных судов с пассажирооборотом до 250 тыс. человек в год.

    Также до 2017 года будет построен глубоководный порт, в который войдут контейнерный терминал мощностью 35 млн. тонн, терминалы грузов, регазификационный терминал мощностью 2,3 млн. тонн.
  37. +5
    17 мая 2016 12:48
    Очень хлесткая, своевременная статья. Автору статьи безусловный плюс.
  38. +2
    17 мая 2016 13:57
    Лишь бы не разжалобили. Есть у нас дурная привычка слезам и соплям верить. А слезы и сопли наверное будут.
  39. 0
    17 мая 2016 14:20
    Территория Литвы похожа на Африканский континент. К чему бы это?
  40. +4
    17 мая 2016 14:24
    Хорошая статья.
    Это же надо додуматься... Сидишь на транзите, ни копейки не вложив в строительство мощностей.
    Поставщик продукт готов дать с хорошей скидкой, согласен на любые тарифы.
    И ты этого поставщика гонишь и гнобишь...
    Блин, да по уму эти страны-транзитеры в золоте бы ходили,
    если бы были с нами. Но вот не судьба, да...
    1. +2
      17 мая 2016 15:51
      На Украине в начале 90-х была фикс-идея учреждать и рекламировать свои международные транспортные коридоры (МТК).
      Их на бумаге развелось до десятка.
      И были же реальные возможности сделать Украину ведущей транзитной державой.
      Но транспортом Украины руководят историки, истерики, сельские механизаторы, просто мошенники. Из двух десятков министров, профессионалов за 25 было…трое. И то давно.
      А после майдана правят бал майданутые, у которых цель: быстро всё уничтожить и по тому же шаблону, как уничтожили Черноморское морское пароходство.
      Так что карты с украинскими МТК – коллекционная редкость.
  41. +3
    17 мая 2016 15:05
    Согласен с Романом. Например, в Латвии молодёжь толпами перебирается в "старую" Европу. На родине нет ни перспектив, ни работы , ни будущего. К сожалению и в России такое непотребство присутствует: Москва и окружающие её области.
  42. +2
    17 мая 2016 15:13
    Статья великолепная (если цифры в ней правильные).А по чести-не статья.ЭТО приговор.
  43. +3
    17 мая 2016 15:40
    Отличная статья. Ради интереса даже "прогуглил", все так и есть, очень много интересных фактов. Автору спасибо за информацию;-)
  44. +10
    17 мая 2016 15:43
    Давно пора было прекратить транзит через страны Балтии.
    И тут попытки обойти объехать с помощью «Укрзадизныци» и чахлых контейнерных поездов из украинских, тоже бывших русских и советских портов Чёрного моря.
    Так возить нечего!!!
    Ищут желающих в Азербайджане, пытаются запустить свой отдельный «Шёлковый путь» из Ильичёвска (как его там украинцы переименовали?) на Китай – из Ильичёвска через Чёрное море, Грузию, Каспий, Казахстан… Дорого, долго и глупо возить туда-назад воздух, но зато пропагандистский эффект – «МИМО РОССИИ!!!»
    В том что неблагодарные, но жадные прибалты так долго жировали на российском транзите, виноваты конкретные российские чиновники, которым это было выгодно. В частности, покойный уже экс министр путей сообщения РФ Николай Аксёненко. У него был настолько серьёзный шкурный интерес, что за успехи в наполнении эстонского бюджета, его сын получил и эстонское гражданство, и островок себе на Балтике приобрёл а его фирмы – экспедиторские и телекоммуникационные, блаженствоали на туземном рынке.
    Сколько ещё таких?
    МИД РФ и РЖД стоило бы выяснить вопросы с союзной Белоруссией по поводу льгот для контейнерных украинских поездов на порты прибалтийских стран
    1. +9
      17 мая 2016 18:15
      Самая верная твоя мысль на эту тему. Надо первым делом спрашивать со своих чиновников, а потом уже глядеть на остальное.
      Когда всё произошло на Украине, я тогда ещё спрашивал, почему такое произошло, кто отвечал за украинское направление, почему Газпром сразу стал плакать ''они вложили в Украину более 200 млрд(только Газпром), а Украина оказалась такой неблагодарной''. ам хватило 5 млрд на два переворота, где снятое стадо тупых чиновников? Кстати только пол-года назад узнал, оказывается за Украину тогда отвечал Зурабов(и до сих пор он тем же занимается), загнал в ж...пу медицину, получил другую госслужбу. Почему такое ...(даже не знаю как это назвать прилично) до сих пор чем-то рулит, а не выкинут с позором?
      В Росии(в принципе как и везде, вспомните ов, Евросоюз)- все беды от тупых чиновников. Пора давно избавляться Путину от преданных дураков, оставлять рядом только умных друзей.
  45. +4
    17 мая 2016 15:53
    Очень реалистичная статья. Чем-то шпротасы похожи на подростков, которые после выпускного рванули в большой город в студенческую (взрослую) жизнь. Мамка-папка по инерции дают деньги, какая-никакая стёпка выплачивается. Можно в кругу своя активно гундеть на своих стариков, мол какие они нехорошие, и куражиться от души. Но учёба закончилась, родители объяснили, что пора самому жить, а не на родительские и тут стало приходить понимание, что старики-то не такие уж и плохие... Однако, за базар пришло время отвечать!
  46. +5
    17 мая 2016 20:40
    Очень вскоре прибалты и лабусы будут стоять под воротами России в слезах, соплях и прочей сметане, и - ныть. "Пустите погреться, а то есть не на что". И вот тут ОЧЕНЬ нужно смотреть не на слёзы и сопли, а хронику. Хронику унижений России и Русских.
    И вот ещё что. Счета за постоенное СССР благополучие Балтии (Прибалтики и Литвы) - уже готовы?
  47. +2
    17 мая 2016 23:18
    Сверхзвуковой истребитель не успевает разогнаться над любой из этих стран как уже пролетает ее.Америкосы срывают национальные лабусятские флаги и испражняются на улицах их городов на глазах у гордых и независимых жителей. Лучники готовятся отразить российскую оккупацию...О чем еще говорить?Похмелье будет затяжным и страшным.
  48. 0
    18 мая 2016 03:51
    Вы слышали при Советском Союзе о донорах и дотационных республиках?Этим вопросом можно натравить одни регионы на другие.
  49. 0
    18 мая 2016 06:17
    Цитата: 96423lom
    Бацька тот ещё жук

    Цитата: 96423lom
    Бацька тот ещё жук

    ...дык , фамилию какую Батька носит? Однако ,.. Лукашенко ..- ни о чём не говорит сие..?
  50. +1
    18 мая 2016 07:13
    Ясно, что в одночасье сию задачку с тремя неизвестными прибалтийскими карликами не решить? Да и торг. контракты - фрахты заключены на годы вперед! И тем не менее, как было в одной популярной ТВ передачи - необходимо выявить "самое слабое звено"? То есть начать раскалывать этот тройственный союз по одному: сначала следует отсечь Таллин(Эстонию), затем Ригу (Латвию).... С Литвой следует поиграть на время, указав, что если прагматичные литовцы не одумаются, то мы найдем пути - решения связи с Калининградом и без них, а вот они что делать будут без России? Короче, "спустимся с горы и перееб.... все прибалтийское стадо по очереди"!!!
  51. +3
    18 мая 2016 09:08
    20 лет читаю подобные статьи и выводы "вот сейчас мы им покажем "Кузькину мать", а деньги российские как отмывались, так и отмываются, нефть как шла, так и идет.

    Статья в общем, как и многиедругие адекватно освещает ситуацию, но как и многие другие "в пустоту". Поток уменьшится, но не исчезнет. А то, чего не досчитаются - получат из европейских фондов, просто покричав про "агрессию".

    Вот намедни хотят внедрять НОУХАУ европейской политики - стенки. Обещают "распилить" аж 70 миллионов. Мелочь конечно, но для тех 50-100 человек, которые в этой стране что-то решают, вполне себе деньги.

    Грозная статья, но "в молоко".
    1. 0
      18 мая 2016 17:02
      Господин волк! Немного с Вами не соглашусь и именно в каком плане? Если Вы когда - нибудь занимались внешнеэкон. деятельностью, то должны знать, что условия контрактов очень жесткие в плане выбора логистических схем (порты, фрахт,доставка, упаковка. таможня и т.д.) Если посмотреть отгрузку по постсоветскому периоду, то при балты более всех в мире грузили "цветнину" (медь, никель,алюминий, титан, и т.д.) и удобрения. Теперь структура экспорта несколько сместилась на топливо (нефть, уголь. пек и т.д.). Тогда там работали металлурги. вроде знаменитого моего приятеля - олигарха Петерса (штаб - квартира в гос."Виру" (Таллин)), теперь эти порты - вотчина ГПН или СУЭК! Всему свое время - поочередно передушим этих курей как хорь в курятнике - дайте срок!
  52. 0
    18 мая 2016 10:17
    а когда там настанет разруха и упадок,америкосы подключатся и начнется...
  53. +3
    18 мая 2016 13:00
    Легко разрушить созданное, что и было сделано в прибалтийских странах. Труднее будет придумать и профинансировать что-либо новое. Скорее невозможно. Никто приболтов содержать не захочет.
  54. +2
    18 мая 2016 13:30
    Мои одноклассники из Риги пишут, что сейчас ты Ригу бы не узнал. Раньше там было полно молодёжи, студентов и рабочих множества предприятий, моряков. Сейчас Рига - город тех"кому за 50". Практически весь молодняк свалил на "заробитки" в Европу. Кто в Польшу, кто в Великобританию, а кто и подальше. Не работает практически ни единого предприятия, только мелкие кустарные цеха. С чем моих бывших земляков и поздравляю. Как сказал классик : " ... верной дорогой идёте, товарищи ... " ! Вернее - уже пришли.
  55. 0
    18 мая 2016 15:03
    Абсолютно прав автор статьи. Могу еще добавить, что построенные нами заводы более не существуют. Если выразиться фигурально - их по указке с любимого Запада просто ликвидировали (РАФ,ВЭФ...). Люди потеряли работу, а страны хоть какую-то промышленность. И вернулись к проституирующей роли то ли посредника, то ли еще кого. Что ж это их судьба, их решение.
  56. 0
    18 мая 2016 21:50
    Политика политикой,а кушать хочется всегда. Прибалты с момента выхода из СССР из себя сирот разыгрывают. Мол мы маленькие, бедненькие, обиженные Россией и окупированные. Поможите нам сироткам.Надо же как- нибудь на себя внимание обращать. А то ведь забудут их там в Евросоюзе.
  57. 0
    18 мая 2016 22:10
    И, кстати, войска НАТО, скорее всего, из Прибалтики уйдут. Сами. Ибо смысла их там держать не станет никакого. Охранять от России ржавеющие рельсы и портовые краны — удовольствие дорогое и более чем сомнительное. И пустеющие никому не нужные территории, жители которых будут крутить гайки или что-то еще в Европах.
    Задворки ЕС они и сейчас, но вот как плацдарм для нанесения ударов по РФ они нужны НАТО. Поэтому следует усилить работу по развалу НАТО, А это требует много времени и терпения ибо до этих народов истина доходит ме-е-едлен-н-но! laughing
  58. +1
    18 мая 2016 23:00
    А именно в бедные, глухие и, самое обидное, никому не нужные хуторки-задворки. Не нужные никому: ни России, ни США, ни Европе.

    Почему это никому не нужные! Негров-беженцев поселят, маленько разбавят
    кровя белокурых бестий.
  59. 0
    19 мая 2016 09:01
    Неоднократно в советские времена приходилось бывать в Риге , Вентспилсе , Клайпеде , надо прямо сказать ,что "русофофия" и тогда там присутствовала , где-то больше , где-то меньше. Мягко говоря несмотря на все старания , на там не жаловали . Удивляло то , что СССР на национальных окраинах все время что-то строил , им всегда доставались "жирные ", лакомые куски от общего пирога . И даже это не изменило их понимание , восприятие России. На деле, в постсоветские времена, оказалось , что" богатые невесты"без России, просто мыльные пузыри . Недавно вернулся из Калининграда и с удовольствием наблюдал , что все вокруг "утыкано " башенными кранами , а какие дороги строятся , развязки, порт , правда , к сожалению , все это только в Калининграде и вокруг него. Дальше хуже , узкие, еще немецкие дороги, утыканные по обочине" солдатами вермахта ".Хорошо отстраивается Светлогорск,настоящий курорт , один "Янтарь " чего стоит ! На всех приграничных автозаправках много автомобилей с польскими и литовскими номерами, заправляются с запасом , наливают кроме бака по четыре -пять канистр (у нас бензин дешевле !) , а ведь если разобраться , ну не нравится Вам Россия , какого лешего Вы сюда претесь ? Увеличения военной составляющей вроде даже и незаметно , бросаются в глаза брошенные военные городки , не продумано как-то все это " разваливали ", отзывы о Табуреткине -только отрицательные !!! С таким министром обороны и врагов не надо было , обидно сколько вреда наделал и все " с рук сошло" ! Что касается растущей НАТОвской угрозы так она действительно растет и в корне неправы те , кто считает ,что гундосые не станут закрепляться в Прибалтике. Разведчики по стоянно летают, по нейтралке, в районе Балтийска , поляки в приграничных районах также проявляют заметную активность, ну а литовцы , так те всегда были русофобами .В общем "верхушка" у соседей вся продажная , ну что поделаешь , мы сами виноваты , слишком быстро , после войны подумали , что национализм сам себя изживет. Нет не изжил , нашел новых (старых !) хозяев , для которых из покон веков Россия была "бельмом в глазу". Так ,что анклав нужно быть готовыми защищать и военную составляющую нужно всемерно укреплять , не обращая внимания на лай и шипение "шавок забугорных" и доморощенных "либерастов" всех мастей.
  60. 0
    19 мая 2016 09:03
    Cогласен со всем, кроме одного пункта - Нато не уйдет из Прибалтики. Они там и так не прибалтов охраняют, более того они готовы воевать с Россией до последнего прибалта, ураинца, румына, немца и прочих. Так что ракеты там поставят и будут стоять пока мы опять эти земли не освободим.
  61. 0
    19 мая 2016 10:19
    Согласен с вами всеми во многом! Но? Есть несколько вопросов.Какого хрена надо было строить в Риге и окресностях гиганские текстильные и прядильные заводы и фабрики???Где набрать работниц ,в республике, с населением два миллиона?Да заводов на республику не два, или три,а около десятка.Сырье везли из Средней Азии вагонами хлопок,одни заводы пряли нити,другие полотно.А работниц завозили из соседних республик, из колхозов девчата бежали в город.Местных не хватало. Те-же шпроты,чьи суда завозили сюда рыбу? По моему не было ни одного порта,чьи суда не разгружались в Рижском порту.Потому и перерабатывающие предприятия строились огромные,а где рабочих набрать? Опять из соседних республик, людей переманивали. Да строили для них жилье,и они получали квартиры через времечко,сначала жили в общагах,женились,получали квартиру,а местные, которые жили в старых домах ,с удобствами во дворе,завидуя тому,что пару лет назад приезжие уже получили квартиру,а им ждать еще лет двадцать,т.к они не работают на новом предприятии,имеющему свой жилой фонд,любви к приезжим не прибавляло.Да еще если учесть ,оставшихся не выявленных, прощенных,да вернувшихся из сылки и лагерей "героев" войны,и членов их семей, лишенных всего? Какого результата можно было ожидать от этой публики? Да и новые приезжие,"пропитывались" тем же духом ,не поголовно,но в массе своей, довольно заметно.....Вот замаячила "свобода"(хотя процентов 85%, было против выхода из состава СССР)под чутким руководством бывших партийных функционеров и гнилой интеллегенции во главе,вот и сделало это отребье,"свободу для республики". А заводы распродали на металлолом,за него хорошо за бугром платили.Да и за закрытие заводов "Наварились " функционеры.Заграница платила ,за то,чтоб не было конкурентов.Да все это повтаряется, в меньшей степени и у вас.
    Дальше уже все сказано выше в статье."
    Это только один маленький штришок,(личное мнение одного маленького пенсионера) о событиях в Латвии,о так называемой "нелюбви" ко всему советскому.....А сколько таких гигантских производств было в по всей Латвии? А откуда прибывал народ работать? Вот мое личное мнение! Можете минусовать. Переживу.Просто хотелось высказаться по этому поводу живущего и родившегося здесь человека.
    Р.S.Срочную тянул как и все.Погоны "носил" лет 26.Это так ,к слову.
  62. 0
    19 мая 2016 18:16
    Давно пора.
  63. 0
    20 мая 2016 01:07
    Кроме хуторков-задворок,ещё будут стоять американские ПРО,защищающие эти хуторки!Это очень демократично!!!
  64. -1
    20 мая 2016 03:00
    Знаете, читая данный сайт, тут очень много пророссийской риторики с сарказмом. Кругом все плохие а "мы" одни хорошие. Нельзя так. Это очень похоже в духе красной пропаганды, а нынче уже цветной. По моему мнению, все должно быть написано в нейтральном духе, как и положено информационным статьям.
  65. 0
    22 мая 2016 21:25
    Цитата: RoTTor
    Кстати, там были три киностудии, несколько классных театров, А они остались?
    Или тоже - ….

    Именно, что "тоже". О Литовской киностудии у нас в Клайпеде напоминает только... название автобусной остановки на окраине города, где она (киностудия) и была когда-то. О промышленных предприятиях города и говорить не хочется!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»