МиГ-29СМТ. Почти рядом

52


МиГ-29СМТ, он же МиГ-29М2. Совершенное орудие воздушной кары для противника. Выше, как говорится, только МиГ-35.

Мы побывали в одном из наших полков, на вооружении которых стоят именно эти самолеты. Подчеркиваю, что полк полностью оснащен именно МиГ-29М2. Что не может не вызывать положительных эмоций.

Вообще, хотелось более подробно рассказать о самолете, но, увы, наземная часть операции по съемке закончилась так же быстро, как началась. В кабину с камерами не лезть, пилотов не снимать, номера замазать и так далее. И вообще, самолет красив в полете. Валите, снимайте, как они красиво летают. Ну, мы и пошли...

Там, наверху, в небесной канцелярии, тоже все были против съемок. Все, что нам позволила увидеть эта канцелярия, — взлет и посадку. Дальше МиГи просто свечкой уходили в облака, и там уже пилоты занимались своими делами. Нам же оставалось только слушать и грызть ремни камер.


Что тут можно было увидеть? Но полеты никто не отменял из-за такой мелочи. Оставалось надеяться на камеру в кабине одного из самолетов...

На аэродроме шла обычная предполетная и послеполетная суета. Проверка, заправка, запуск, рулежка, взлет, посадка.












Вот, кстати, нам стало совсем непонятно. Вроде бы МиГ-29УБ, а так на МиГ-35 похож...







Но в движении, конечно, самолеты намного красивее. Факт, как говорится, налицо.













Посадка, будь погода хоть чуть получше, была бы эффектнее. Высоко над городом внезапно появлялась яркая звездочка прожектора, а через некоторое время самолет уже садился рядом с нами.













[/center]

Как нам объяснили, в полетах принимают участие не все самолеты полка сразу. Часть находится на постоянном боевом дежурстве, часть просто в готовности. На всякий случай. Вот они, ждущие своего часа.

Честно признаюсь, самолет не для фотоаппарата. Слишком быстр, сложно передать динамику. Поэтому есть еще и видео, которое мы постарались сделать, чтобы показать реальную красоту реальных боевых машин.



Жаль, конечно, что погода не позволила показать еще и те моменты, которые отрабатывали пилоты. А они готовились к выступлению в отборочных соревнованиях для участия на "Авиадартс-2016", которые пройдут в этом году в Крыму. И на момент выхода материала лучшие уже будут в пути на отборочный этап.

Есть определенная уверенность в успехе, поскольку именно этот полк первым получил на вооружение эти машины. Нам осталось только пожелать им успеха и выразить надежду, что в соответствии с планами Министерства обороны России в ближайшем будущем МиГ-29М2 заменят своих предшественников во всех частях наших ВКС.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    24 мая 2016 06:36
    Спасибо авторам за отличный репортаж и фотографии.Оптимизм авторов тоже радует.
    Маленькие уточнения.Миг-29СМТ это не Миг-29М2.А вот Миг-35 это и есть Миг-29М2. Состоят они на вооружении "не в одном из нескольких" а в одном единственном полку-в Курск-Восточном где и снимался репортаж.Это алжирские "отказники".
    Плюс МО заказало эскадрилью с гаком СМТ- для замены старых бортов в Эребуни. Первые самолеты ушли в УЦ в Приволжском.А вот будущее Миг-29М2 пока туманно.
    1. +3
      24 мая 2016 06:51
      Да, ребята молодцы, постарались. Красивые птички, добротная фотосессия. Приятно сознавать, что это наши соколы зажигают на нашей боевой технике на зависть всем остальным.
      1. +1
        25 мая 2016 22:59
        Устало как-то они на фотографиях выглядят если честно. Может конечно свет, но по-моему нет.
    2. +1
      24 мая 2016 09:52
      Ну не знай... У них (МиГ-29СМТ и МиГ-29М/М2) настолько близкие характеристики, что на глазок определить может только специалист. Хотя я всегда считал, что МиГ-29М/М2 имеет характерную черту увеличенное надфюзеляжное пространство (дополнительные топливные баки) - как раз на 3 и 4 фото его отчетливо видно.
      1. пушкарь77
        +4
        24 мая 2016 18:23
        Вот МиГ-29М/М2, различия есть и немалые, если сравнивать видео. У МиГ-29М/М2 тяговооруженность повыше и если смотреть ролики с МАКСов и других авиационных мероприятий, то видно, что у него выше несущие свойства, он еще более маневренный, у МиГ-29СМТ нет кислорододобывающей станции, а это влияет на боевой радиус машины, также как и менее экономичные движки. Под этим видео хоть и написано, что это МиГ-35, но это как раз МиГ-29М/М2 ( венец его развития), два прототипа МиГ-35 только собирают и если на них будут установлены АФАР (ПВАР), еще более модернизированные движки, новейшие ОЛС и т.д., то это будут МиГ-35.
        1. +1
          24 мая 2016 21:37
          Видео-класс! А вот когда поступит самолет в войска будет просто супер!
      2. 0
        25 мая 2016 07:09
        "надфюзеляжное пространство" - Это еще что такое? belay
    3. пушкарь77
      +11
      24 мая 2016 13:34
      Статье респект конечно, но согласен, машины эти сильно отличаются (МиГ-29СМТ и МиГ-29М/М2). У МиГ-29М/М2 двигатели РД-33МК3, он вообще построен на базе корабелки, а это далеко не СМТ. Они даже по планеру различаются, площадь крыла, его механизация, ПрНК, рабочий кабинет летчика тоже другой. Это только то, что я дилетант знаю. По возможностям это разные машины. Об этом практически в каждом интервью говорил Сергей Коротков. Хотя нынешняя вторая партия МиГ-29СМТ, понавороченней МиГов из Алжирского контракта. Это новая встроенная РЭБ, он сможет нести Р-77, но двигатели вроде РД-33М2 (если я не ошибаюсь), про остальное уже подзабыл. В войска вместо МиГ-29М/М2 пойдут МиГ-35 и (наверное в большей части) МиГ-29СМТ, по примеру "Сушек", Су-35 и Су30СМ (СМ2, СМ3), а это тоже хорошо. Подтолкнула меня на такие мысли новость, которую я прочитал на сайте аэроклуба "Стрижей", они получат МиГ-35 (наверное после их испытания). А МиГ-29М/М2 в стороне не останется, 50 истребителей покупает Египет (который после испытаний хочет и МиГ-35 закупить). У РСК МиГ построены обе линии, и для корабелок (МиГ-29М/М2) и для постройки МиГ-35, а если построены линии, то самолеты будут покупаться, так, как их строительство финансируют банки и не для того чтобы эти линии потом простаивали. Вот фото МиГ-29СМТ новенький.
    4. 0
      24 мая 2016 19:47
      Цитата: Одиссей
      А вот будущее Миг-29М2 пока туманно.

      МИГ-35, уже пошла предсерийная партия.
    5. 0
      24 мая 2016 20:26
      Цитата: Одиссей
      Плюс МО заказало эскадрилью с гаком СМТ- для замены старых бортов в Эребуни. Первые самолеты ушли в УЦ в Приволжском.А вот будущее Миг-29М2 пока туманно.

      На счет ГАКа (посадочный крюк) нужно поосторожнее. Это уже палубная версия МиГ-29к/куб
  2. +8
    24 мая 2016 06:40
    Машина первоклассная! Я на ней обучение проходил. Спасибо за статью, понастальгировал wink
    1. +1
      24 мая 2016 06:44
      Счастливчик)
    2. +3
      24 мая 2016 06:51
      Цитата: slovak007
      Машина первоклассная! Я на ней обучение проходил. Спасибо за статью, понастальгировал

      belay Обучение на СМТ ? Что же Вы сейчас пилотируете ? Или имеете в виду УБ-ку ?
      Но в любом случае-здорово !
      1. +7
        24 мая 2016 08:16
        Цитата: Одиссей
        Обучение на СМТ ? Что же Вы сейчас пилотируете ? Или имеете в виду УБ-ку ?
        Но в любом случае-здорово !


        Я думаю Товарищ имеет ввиду практику, а не обучение.
        Просто я тоже приложился smile

        Правда с тем, что машина первоклассная, в части были не особо согласны. Но не будем о грустном.
      2. +2
        24 мая 2016 08:49
        Нет, не на смт. Кроме летчиков, есть ведь ещё и техники. А вооружение на них не сильно отличается.
        А на счет первоклассности, на вкус и цвет товарища нет, к любой техники будут замечания и нарекания. В особенности от военпредов)).
      3. пушкарь77
        +2
        24 мая 2016 14:12
        МиГ-29СМТ, хорош тем, что в него заложен модернизационный потенциал, его можно будет довести по крайней мере до Индийского МиГ-29UPG, а это тоже хорошо. Государственная казна, сейчас не в лучшем состоянии, поэтому наверное соотношение закупаемых МиГ-29СМТ и МиГ-35 будет 3-1, это конечно мое частное мнение.
  3. +16
    24 мая 2016 07:54
    Когда проходил практику на ТАПОиЧ, строил ИЛ-76, узбеки пригнали на перекраску МиГ-29 и Су-27, увидел их рядом в сравнении. Был поражен, внешне очень похожие по силуэтам в небе самолеты оказались на столько разными в размерах на земле. По ощущениям 29ый мог поместится у сушки под крылом. С тех пор у меня сложилось мнение что 29ый это как и маленький автомобиль - быстрый верткий компактный, ну а сушка рядом с ним смотрелась просто огромной, как волга и запорожец (только в размерах ни кого обидеть не хочу). Не знаю мне миги всегда нравились и считаю что зря им так мало внимания. Жаль что не обкатывали в Сирии, мне кажется как раз для прикрытия бы пригодились.
    А вообще обожаю нашу военную авиацию, считаю что наши МиГи СУшки не только эффективны, но и очень эффектны.
    1. +2
      24 мая 2016 08:56
      горб этот конечно с дополнительным баком подпортил эстетики в виде.
  4. 0
    24 мая 2016 08:14
    Красивая птичка!
  5. +8
    24 мая 2016 08:25
    Алжирские машины 14-го ИАП, что под Курском. В целом самолет еще из конца 90-ых.
    В настоящее время МиГ-29 ранних серий практически мертв, заменять нечего, их и было-то сравнительно немного (270 шт. часть потом продали), т. к. в отличие от МиГ-31 и Су-27 из ПВО северных и дальневосточных районов, они располагались по республикам, так что даже Молдавия себе полк урвала только чтобы угробить его. В эксплуатации остаются машины на базе в Армении и вроде 31-ый ИАП, уже получивший порядка 20 Су-30СМ, их еще использует.

    16 СМТшек сейчас, вроде, делают, то ли для базы в Армении, то ли для кого-то еще, но, видимо, если МиГ-29 реанимируется, то уже только в виде МиГ-35, благо 2 машины на испытания должны в этом году собрать.

    Как нам объяснили, в полетах принимают участие не все самолеты полка сразу.


    Весь полк сразу никогда не летает в мирное время, и в СССР не летали, дорого слишком. При массовых полетах просто выкатывают несколько машин и летают по очереди, ну и УБ-версии заезжаются в первую очередь, потому, видимо, и Су-30М2 новодельных наклепали, что спарки уже убиты в хлам.
  6. +4
    24 мая 2016 08:34
    29-й машина замечательная.Не зря ее матрассы назвали "точка опоры".Среди истребителей 4 поколения это лучший легкий истребитель в мире.Но я все надеюсь,что в небо в скором времени поднимется новый истребитель КБ МиГ 5 поколения.И чтобы не говорили о том,что у КБ МиГ кризис,финансовые проблемы и тд,я не верю,что в стенах микояновцев не работают над созданием такой машины.
    1. +2
      24 мая 2016 09:39
      Согласен, кроме "точки опоры". Мерикосы все истребители называют на слова с буквы "F", поэтому и кажется фолкрум по наглицки. Вертолеты тоже на свою букву. Так наш Ми-28 можно перевести как "Бедро"
      1. +2
        24 мая 2016 10:00
        Кстати,американцы очень уважительно относятся к нашим самолётам (кодовое обозначение наших самолётов),надо отдать должное.И чувство юмора есть.
        Только МиГ-15 - совсем неприлично обозвали,в Корее наверное им насолил,простить не могут.
      2. +2
        24 мая 2016 11:15
        Цитата: Пито
        Согласен, кроме "точки опоры"

        Fulcrum — «Точка опоры»(перевод).С чем Вы тут не согласны?.
        Кстати,29-й как и Су-27 были истребителями ,при создании которых СССР,впервые, уже не догонял США,а работал на опережение.
  7. +6
    24 мая 2016 08:40
    В советское время полковые полёты,всем составом полка - дело привычное и нередкое,ничего дорогого в этом не было (для тех лет).Другой вопрос,что лётные смены частенько разбивались.Одна эскадрилья летает днём,две других-ночью и т.д.,вариантов было много,в зависимости от задач.Было также много различных учений,проверок,когда требовались именно полковые вылеты всем составом полка,повторюсь-ничего необычного не было.
  8. +7
    24 мая 2016 08:53
    мой дом на заднем плане. ))) я их из окна в бинокль иногда рассматриваю. особенно эффектно смотрятся парные взлёты.
    а летом 14-го пара всегда находилась в воздухе. одни не успевали садиться а другие уже взлетали.
  9. TIT
    +5
    24 мая 2016 08:56
    во всей красе без желтых маркеров в интимных местах wink
    1. +1
      24 мая 2016 14:19
      Цитата: TIT
      во всей красе без желтых маркеров в интимных местах

      Согласен. И вопрос тупого. Что у него сверху фонаря? Если зеркало, то зачем? Объясните не специалисту. Кто может.
      1. +7
        24 мая 2016 15:07
        Цитата: мрАРК
        Согласен. И вопрос тупого. Что у него сверху фонаря? Если зеркало, то зачем? Объясните не специалисту. Кто может.


        Перископ. Для контроля инструктором при взлете и посадке переднего пространства. А то сзади не видно.



        1. TIT
          +3
          24 мая 2016 15:30
          ну типа как то так же
      2. TIT
        +1
        24 мая 2016 15:10
        Цитата: мрАРК
        Объясните не специалисту. Кто может.


        Кабину инструктора разместили за кабиной обучаемого и оснастили ее полным комплектом органов управления и системы индикации и таким же катапультируемым креслом К-36ДМ. Общий для обеих кабин фонарь открывался вверх-назад и был снабжен над местом инструктора перископом с большим экраном и зеркалом, выпускаемым в поток на посадке и при рулении.
  10. +2
    24 мая 2016 09:07
    Проскакивала информация, что индусы хотят переиграть тендер с Рафалями в пользу Миг-35, вот это было бы здорово! Миг-35 с афар, ни чем не хуже Рафаля.
    1. +2
      24 мая 2016 09:26
      Цитата: Stas157
      Проскакивала информация, что индусы хотят переиграть тендер с Рафалями в пользу Миг-35, вот это было бы здорово! Миг-35 с афар, ни чем не хуже Рафаля.


      Нет, 35-й проиграл тендер. Информация была, что хотели поменять на Су-30МКИ. Но с этим тоже похоже решилось.
      1. +2
        24 мая 2016 12:33
        Цитата: Фалкон
        Нет, 35-й проиграл тендер. Информация была, что хотели поменять на Су-30МКИ. Но с этим тоже похоже решилось.

        Так это было еще 2011 году, Миг-35 выбыл из тендера из за отсутсвия радара Афар. А буквально на днях, читал индийцы передумали брать Рафали, а вместо них хотят Миг-35!
  11. +5
    24 мая 2016 10:39
    Ну, что-ж. Подвинули хитромудрого Погосяна - попёр пиар и восхваление МиГов. Раньше (до подвигания) МиГ то был тьфу.
    Конъюнктура, туды её в качель...
  12. +5
    24 мая 2016 13:04
    Спасибо.
    Чисто технический момент - даже ЦИФРОВОЕ фото НАДО ПРОЯВЛЯТЬ - обрабатывать, что бы оно смотрелось как в жизни, а не как его записала камера.
  13. +6
    24 мая 2016 13:04
    Надо выпускать и "Сушки" и МиГи.
    У нас под 200 старых МиГов-29, за исключением 28 свежих МиГ-29СМТ, что на фотках.
    И эти две сотни изношенных МиГов надо заменять. МиГами-29СМТ, МиГами-35, когда последние доведут до ума.
    И Су-30СМ и Су-35С для этого не напасешься.
    Работы для всех заводов хватит, и тянуть одеяло только на ОАК - это вредительство. Заводы в Иркутске, Комсомольск-на-Амуре и Новосибирске все равно не выпустят больше самолетов чем они реально выпускают, производственные мощности не резиновые. И если допустим, к 2025 году к двум сотням Су-30/34/35 у нас будет хотя бы 100 свежих МиГов -обороноспособность нашей страны только усилится.
    Это к теме противостояния поклонников МиГов и "Сушек"
  14. +4
    24 мая 2016 13:06
    Или можно получить такой результат, если изменить точку съемки и использовать широкоугольный бъектив.
  15. +5
    24 мая 2016 13:08
    Это наша Сушка в музее авиации под Римини - испытываешь гордость за СССР
  16. +2
    24 мая 2016 13:10
    Ну и никуда без МИГ-21 (коих в этом музее 7 штук! в различном камуфляже)
  17. +4
    24 мая 2016 13:11
    Страшный сон Гарри Пауэрса :)
    На двери - слезы Гарри.
    1. +2
      24 мая 2016 19:27
      За "слезы Пауэрса" - good
  18. +2
    24 мая 2016 13:15
    Танк в авиамузее :) - Иракский! Поляки по контракту с Саддамом модернизировали СУО. А у Заказчика ФОРС-МАЖЕР -возвращать некому стало...
  19. +3
    24 мая 2016 13:23
    Старфайтер F-104 - какой приятный ракурс для прицела пилотов МиГ-21
  20. +3
    24 мая 2016 13:33
    Откуда у Итальянцев Ил-28? Видимо опять без поляков не обошлось - как они быстро избавляются от "оккупационного" прошлого, распродавая за бесценок авиатехнику бывшего партнера.
    "Великая" Польша не может смириться с прошлым? Зависимым себя считает только тот - кто был зависим.
    А по моему - войско польское было вполне уважаемым в составе Варшавского договора - кто теперь говорит о них в составе НАТО?
    1. +3
      24 мая 2016 13:57
      Ил-28 - самый массовый самолёт,который поставлялся за рубеж : включая и такие экзотические (в авиационном смысле),как Финляндия,Нигерия,Сомали и многие другие.
  21. +7
    24 мая 2016 13:49
    Экспозиция музея авиации в Римини, на 30% состоит из советской техники. Для меня это не столько показатель того, что после выработки ресурса, бывшие партнеры по дешевке распродали технику по музеям новых союзников, а скорее гордость за то что 3 млн европейцев, посещающие за год этот музей, видят мощь СССР и талант и старания людей, создавших армию страны.
    (Ми-8 ВВС ФРГ) - даже если на них чужие опознавательные знаки.
  22. +3
    24 мая 2016 15:05
    Из самолетов 4го поколения Мигам придеться летать и модернизироваться дольше всех. Т-50 начнет заменять Су-27/30/35, а легкого/среднего истребителя пока не предвидится. Так, что век Миг-29/35 будет долог.
  23. +2
    24 мая 2016 15:41
    Миг отличная машина и у него еще долгое будущее. Свою нишу он прочно удерживает в своем классе и признан во всем мире.
  24. +2
    24 мая 2016 16:15
    Как коптили, так и продолжают коптить, хоть и модернизированные. wassat

    Высоко над городом внезапно появлялась яркая звездочка прожектора, а через некоторое время самолет уже садился рядом с нами.

    Не правда, там не звездочка появляется.
    При заходе на посадку, там грязное черное облако на фоне ясного небо появляется. Его очень далеко видно.

    Ну а так то самолеты супер! Если кто шоу стрижей видел - МИГ-29 король неба! Делает в небе что хочет, это не передать, это видеть надо.
    1. +1
      24 мая 2016 17:05
      На шоу (МиГ-29)- ДА ! но это моё мнение.
  25. 0
    24 мая 2016 20:47
    Господи,тридцать лет прошло,а спецтехника-АПА ,"воздушка""как как и в1981г.Да. были деньки-бывало 130 часов налёта у моей "спарки" бывало в месяц.
    1. TIT
      +1
      24 мая 2016 21:24
      Цитата: Ищущий
      а спецтехника-АПА ,"воздушка""как как и в1981г.


      ТЗуха wink
  26. 0
    24 мая 2016 22:05
    красив.
    только не понятно что за приблуды на нем стоят...
  27. +2
    25 мая 2016 19:01
    в свое время МиГ-29 называли истребителем для завоевания господства в воздухе над ДПРМ. кто объяснит логику замены КОРАБЕЛЬНЫХ СУ на МиГи?
  28. +2
    25 мая 2016 21:14
    Цитата: Ищущий
    Господи,тридцать лет прошло,а спецтехника-АПА ,"воздушка""как как и в1981г.Да. были деньки-бывало 130 часов налёта у моей "спарки" бывало в месяц.

    на кого рассчитан Ваш трёп ? посчитаем давайте: 30-4(допускаем, летали все субботы)=26. парковый день=25. 100 ч. регламент=23.после 2-х смен- предварительная подготовка=16. условия идеальные: ВВС превращается в аэрофлот,т.е. никаких строевых,физо,стрельб,МЛП (замполиты отдыхают), ВЫ даже в наряды не ходите. ни разу полёты не отбивают ( метео, неготовность полосы, отсутствие запасных, запреты наконец). итого: 16 лётных дней (ночей). а теперь о часах: 16х8=128 часов присутствия Вас на полётах, а Вы "налетали" 130. если не забыли: время подготовки самолёта к повторному вылету в те времена было 35-50мин. от типа зависит. среднее время полёта на спарке- 25-30 мин.
  29. +3
    26 мая 2016 09:55
    Звёзднокрылая птица! Побед этой крылатой красавице!!!