Две имеем, три в уме, а надеемся на шесть - французская АПЛ «Барракуда»

9
Две имеем, три в уме, а надеемся на шесть - французская АПЛ «Барракуда»


В DCNS приступили к началу сборки 2-й АПЛ проекта «Барракуда». Уже соединены 12 и 13 секции ее корпуса. Также завершены сборки десяти секций, и еще восемь сейчас находятся в процессе сборки. Весь корпус состоит из 21 секции. Ожидаемая дата полной сборки корпуса начало 2013 года.
Производством и сборкой атомных субмарин занимается компания DCNS. Компания Арева TA занимается производством атомных реакторов для субмарин.
Контракт на производство 2-й АПЛ «Барракуда» военное ведомство подписало с данными компаниями летом 2009 года.
Летом 2011 был подписан контракт на 3-ю подлодку серии «Барракуда».
В общей сложности будет построено 6 подводных кораблей данного класса. Цена всех шести подлодок постоянно колеблется – последняя официальная цена чуть более 8.5 млрд евро.
Ввод в боевой состав ВМС планируется в 2017-28 годах. После ввода в строй первой подлодки «Барракуда» выведут из состава ВМС одну из подлодок «Рюби».
Цель постройки АПЛ «Барракуда» - замена морально устаревших подлодок типа «Rubis».
Небольшие размеры сыграли не в пользу «Rubis». Из-за плотной компоновки оборудования, их модернизация практически невозможна. Стоимость модернизации одного «Rubis» приближалась к стоимости новой подлодки. Поэтому и было принято решение создать новые современные атомные подводные корабли.
Отметим также, что последняя подводная лодка «Rubis» S606 "Perle" встала в строй в 93 году, а остальные еще раньше. Это одни из самых малых многоцелевых АПЛ. К тому же стоимость всех подлодок «Rubis» примерно равна средствам, затраченным американцами на постройку всего одной подлодки типа «Seawolf».
Лодки «Rubis» превосходят британо-американские АПЛ по таким показателям, как малошумность хода с применением пассивных ГАС.
Франция является одной из немногих стран, которые строят атомные подлодки.
В 2002 году начинаются работы по созданию новой атомной подводной лодки.
Проект «Барракуда» будет выполнен в виде многоцелевых субмарин «МПЛАТРК», которые смогут противостоять надводному противнику и объектам противника, находящимся в прибрежных районах.
По габаритным характеристикам новые АПЛ превышают габариты подлодки класса «Rubis».
Скорость движения новой субмарины под водой оценивается в 23-25 узлов.
В арсенал вооружения войдут крылатые ракеты большой дальности для поражения наземных объектов. Это крылатые ракеты «SCALP», которые создаются во Франции с 1995 года.
Для вооружения субмарин французы используют свои собственные ракеты – Scalp и Exocet .
Кстати, об «Exocet» - противокорабельная ракета Exocet является самой востребованной ПКР в мире. Ее имеют на вооружении 31 государство в мире. На ее счету порядка 140 кораблей и судов (военных и гражданских), "потопленных или поврежденных" в числе которых американские и британские корабли.
Но время идет, ракета морально стареет, как устарели и подлодки «Rubis», время которых началось в 1960-70 годах.
Кроме всего прочего, у Франции уже давно возникли проблемы с вооружением подводных лодок, способным наносить удары по прибрежным целям.



Вооружение «Барракуды».
Крылатая ракета SCALP создана по технологии Стелс – ее корпус имеет пересечения плоских поверхностей без острых углов и покрыт радиопоглощающим материалом. Турбина двигателя заэкранирована воздуховодным каналом.
Примечательно, что французы отказались при создании систем наведения КР от использования навигационной системы NAVSTAR, так как не имели полного контроля над ней. NAVSTAR – американская GPS.
За пару километров от поражаемого объекта запускается инфракрасная ГСН, созданная «GEC-Marconi Avionics». Она и наводит ракету на конечном участке траектории на объект. В памяти процессора КР «SCALP» заложены тепловые данные различных целей, которые помогают произвести идентификацию объектов. Дальность действия крылатой ракеты около 400 километров.
Пока запланировано использовать и ПКР «Exocet», но вполне возможно, что к началу испытаний первой подлодки серии «Барракуда» их заменят сверхзвуковые ПКР «ASURA», так как габаритные данные ПКР «ASURA» позволяют их использовать вместо ПКР «Exocet» с торпедных аппаратов. По характеристикам французская противокорабельная ракета примерно соответствует российской ПКР «Москит». Судьба ПКР «ASURA» пока под вопросом.



Названия субмарин:
1 АПЛ получит имя «Сюффрен»;
2 АПЛ получит имя «Дюгэ-Труин»;
3 АПЛ получит имя «Турвиль».

Основные характеристики:
- скорость хода - 23 узла;
- рабочая глубина - до 400 метров;
- автономность хода - 50 суток;
- экипаж - 60 человек;
- водоизмещение - 5.3 тысячи тонн;
- длина - 99 метров;
- ширина - 8.8 метра;
- высота - 15.7 метра;
- осадка 7.3 метра;
- гарантийный ресурс - 10 лет;
- силовая установка: 1 атомный реактор мощностью 150 МВт, два турборедуктора мощностью 20 МВт, 2 электрических двигателя и один водометный движитель;
- 4 ТА калибра 533 мм с вооружением в 20 боезапасов. Боезапасы в разном сочетании – торпеды «Black Shark», КР «Scalp» и ПКР «Exocet».
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    23 декабря 2011 10:15
    Пожалуйста поправте название МПЛАТРК типа «Рюби», а не РУБИН!!!! Это же ФРАНЦИЯ
    А то читая чуть плохо не стало, думал опять Сердюков что то придумал;))
    1. shmack
      +2
      23 декабря 2011 10:58
      Вообще-то Рюби и есть "рубин" по-французски.
      1. 0
        23 декабря 2011 11:06
        Да на это же имя собственное
        1. shmack
          +1
          23 декабря 2011 11:09
          Я периодически натыкаюсь на то, как B-52 называют Небесной крепостью, так что рюби-рубин - это еще цветочки :)
  2. +2
    23 декабря 2011 12:18
    Цитата: shmack
    На ее счету порядка 140 кораблей и судов (военных и гражданских), в числе которых американские и британские корабли.

    Здесь двоякий смысл: 140 кораблей вооружены этой ракетой, или потоплены? Самый "громкий" случай - потопление английского эсминца "Шеффилд" во время фолклендского конфликта 1982 года. Мы тогда отслеживали ход боевых действий и были удивлены уязвимостью корабля и эффективностью "Экзосет", которую аргентинский А-4 "Скайхок" применил на пределе своего радиуса. Для англичан это трагедия была.
  3. dred
    +1
    23 декабря 2011 13:06
    Статья интересная.
  4. djerel
    +2
    23 декабря 2011 16:38
    имеется в виду счет потопленных или поврежденных кораблей данной ракетой
  5. novik
    0
    23 декабря 2011 19:36
    Помимо "Шеффилда",еще одна ракета"Экзосет"попала в легкий крейсер"Глэморган"(13чел убитых,корабль остался на плаву),а еще одна добралась и до главной цели-попав в левый борт авианосца "Инвинсибл",экипаж ликвидировал повреждения и корабль остался в строю.
  6. Евгений Б.
    +1
    24 декабря 2011 14:56
    Приятно смотреть на чистоту и ухоженность заводских помещений.