Пентагон проведёт модернизацию системы управления «ядерным щитом»

105
Американская автоматизированная система управления ядерными силами (SACCS) до настоящего времени использует для передачи команд устаревшие компьютеры IBM Series/1, выпускавшиеся в 70-х, а также 8-дюймовые дискеты, на которых хранится информация, передаёт Интерфакс сообщение ресурса N+1.

Пентагон проведёт модернизацию системы управления «ядерным щитом»
Мини-компьютер IBM Series/1

По данным ресурса, Пентагон принял решение обновить систему SACCS до конца следующего года.

Как отметило в своём докладе Главное контрольно-финансовое управление, в США устаревшими компьютерами и программами помимо военного ведомства пользуются ещё несколько ведомств.

В частности, «министерство финансов США использует для авторизации учетных данных налогоплательщиков программу, написанную в 1950-х годах», – отметили в управлении.

Справка издания: «SACCS заработала в январе 1968 года. Изначально ее основу составляли вычислительные системы IBM AN/FSQ-31 к октябрю 1975 года полностью замененные новыми IBM Series/1. Система управления отвечает за координацию действий межконтинентальных баллистических ракет, стратегических бомбардировщиков и баллистических ракет подводных лодок».
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    26 мая 2016 17:08
    акже 8-дюймовые дискеты, на которых хранится информация

    А жаль, что не на перфорированных картах 60-х, или на пленке к "Весне202" или "Юпитеру". 21 век все таки надо переходить в конце-концов на берестяную грамоту laughing
    1. +8
      26 мая 2016 17:11
      Производительности ноль но надёжность на уровне топора! Компы по 50 лет отработали! Респект ibm но вот ы могли бы давно апгрейд сделать!
      1. +9
        26 мая 2016 17:49
        железка прочная :) И винда туда не хаживала. Вот и работают :)
        1. +2
          26 мая 2016 21:05
          Зимой перебрал запасы в гараже, нашел свой старый системник IBM 286 и монитор EGA в углу стоя. Холодно было но решил включить, и как не странно заработал, DOS 6.22, Лексикон, Паровозики - все работает. Кстати и дискеты 90 годов и сейчас работают, современные слетают после 3-4 записи.
          А часть нашей системы боевого управления тоже еще из тех годов. В этих системах главное надежность и достоверность, а объем данных не такой уж и большой. Красивая 3D графика не нужна.
          1. +2
            26 мая 2016 21:55
            Цитата: andr327
            Зимой перебрал запасы в гараже, нашел свой старый системник IBM 286 и монитор EGA в углу стоя. Холодно было но решил включить, и как не странно заработал, DOS 6.22, Лексикон, Паровозики - все работает. Кстати и дискеты 90 годов и сейчас работают, современные слетают после 3-4 записи.

            Отошлите в Пентагон, пусть обновят свой парк. laughing
            1. +1
              26 мая 2016 23:11
              Цитата: Альф
              Цитата: andr327
              Зимой перебрал запасы в гараже, нашел свой старый системник IBM 286 и монитор EGA в углу стоя. Холодно было но решил включить, и как не странно заработал, DOS 6.22, Лексикон, Паровозики - все работает. Кстати и дискеты 90 годов и сейчас работают, современные слетают после 3-4 записи.

              Отошлите в Пентагон, пусть обновят свой парк. laughing

              А вот и нечего ! Захотят выкупить - пускай платят как за раритет, тем более рабочий !
              И по аукционной цене !
            2. 0
              27 мая 2016 01:58
              Цитата: Альф
              Цитата: andr327
              Зимой перебрал запасы в гараже, нашел свой старый системник IBM 286 и монитор EGA в углу стоя. Холодно было но решил включить, и как не странно заработал, DOS 6.22, Лексикон, Паровозики - все работает. Кстати и дискеты 90 годов и сейчас работают, современные слетают после 3-4 записи.

              Отошлите в Пентагон, пусть обновят свой парк. laughing

              не возьмут, вдруг закладка
              1. 0
                27 мая 2016 11:46
                Цитата: poquello
                не возьмут, вдруг закладка

                Ага, их же собственная, просто они о ней забыли :)
          2. 0
            27 мая 2016 11:45
            Конечно, это вам не Андроеды всякие, которые слетают, если иконку не туда сдвинуть. Зато продаётся хорошо - раз в год андроед/айфон дохнет, возможно специально закладка сделана, чтоб через год новый покупали. У меня вон нокия есть 3310 - работает и в ус не дует :) А айфон жена каждый год меняет - ибо он тормозить начинает и тупить (совпадение ? не думаю :))
      2. 0
        26 мая 2016 21:54
        Цитата: Alex_Rarog
        Производительности ноль но надёжность на уровне топора! Компы по 50 лет отработали! Респект ibm но вот ы могли бы давно апгрейд сделать!

        Самое смешное то, что в и ХП и АБМ делают и продают по всему миру прекрасные компы ,ноуты, планшеты и т.д., а вот про родную армию, похоже, напрочь забыли.
      3. 0
        27 мая 2016 00:37
        Цитата: Alex_Rarog
        Компы по 50 лет отработали! Респект ibm

        - они во всех университетах собирали старые компы для создания рем.запаса.
        У меня где-то лежит работоспособный диск МФМ фирмы Сигейт, всё собирался нажиться, предложить задорого saccs-ам или nasa wassat , а они решили вдруг апгрейдится winked
    2. +6
      26 мая 2016 17:11
      еще перфоленту вспомните ... drinks

      1. +2
        26 мая 2016 17:58
        И как её переводили по отверстиям.
        1. +4
          26 мая 2016 18:08
          ну как-то вот так ...
          1. +1
            26 мая 2016 23:28
            Цитата: reservist
            ну как-то вот так ...

            Какой телетайп !!! Я ремонтировал ТЭЗы с его потомка F1100.
            Активно применялись в работе до середины 2000 годов, даже чуть больше.
      2. +4
        26 мая 2016 19:37
        вот это силища wassat
        5 мегабайт информации - 62500 перфокарт
        1. +6
          26 мая 2016 19:50
          Цитата: самоход
          вот это силища
          5 мегабайт информации - 62500 перфокарт



          Грешно смеяться... Ведь не было бы ИХ (тех компьютеров) - не было бы и современных...

          Над колесом мы ведь не смеемся...
          1. +1
            26 мая 2016 20:11
            Цитата: weksha50

            Грешно смеяться... Ведь не было бы ИХ (тех компьютеров) - не было бы и современных...

            Над колесом мы ведь не смеемся...

            дык, никто и не спорит - эволюция в любом деле - штука неотвратимая (если только намеренно ее не тормозить).
            просто настроение после трудового дня предрасполагает к отдыху и веселому настрою drinks
            1. 0
              26 мая 2016 22:31
              Цитата: самоход
              просто настроение после трудового дня предрасполагает к отдыху и веселому настрою



              Так выпьем же за предков нынешних компьютеров ! drinks hi
        2. +2
          26 мая 2016 20:08
          если оперативки у того же IBM Series/1 было аж целых 16 килобайт, то даже 1 мегабайт - это охренительно много ...
          да к тому же еще и дискеты появились ...
      3. +1
        27 мая 2016 03:09

        Нет ничего лучше для модернизации чем
    3. +2
      26 мая 2016 17:22
      Цитата: Путинец
      переходить в конце-концов на берестяную грамоту


      Во дикари , как бы чего не натворили их дискеты . Может , скинемся "железом" , с кого жёсткий диск , с кого "мамулю" старенькую , а с кого так вообще хай-тек - оперативку на 256 со слотами памяти .
      1. +1
        26 мая 2016 17:35
        То то у них не лады с F-35!
        А у них еще "Тетрис" не "разогнали",до потребительского уровня!
        Чудеса!Кому рассказать ,в лицо плюнут.
        1. +2
          26 мая 2016 17:43
          Для "минуса".
          Те́трис — компьютерная игра, изобретённая в СССР Алексеем Пажитновым и представленная общественности 6 июня 1984 года. Идею «Тетриса» ему подсказала купленная им игра в пентамино.
          IBM AN/FSQ-31 к октябрю 1975 года полностью замененные новыми IBM Series/1
          Думаю ,что мой сарказм( "Тетрис" не "разогнали",до потребительского уровня) допускается к написанию.
        2. +2
          26 мая 2016 18:34
          То то у них не лады с F-35!


          Не лады в паритете сенат-финансирование-результат. Деньги давали под проект неубиваемого безнаказанного ЛА. Оказалось денег мало, на что им сказали, что они в корень превратились половым органом.

          А статья, эту байку слышу уже на протяжении десяти лет. Она появляется когда встает вопрос о финансировании, конгрессменов водят по какой "потемкинской деревне" показывая видимость проблемы. Денег дают больше, но не столько как попросили. От того на следующий год все повторяется один в один, с томным закатыванием глазиков, и вкрадчивым баритоном: - Мы же вас просили, а вы не дали, хватило лишь на коврики мышкам....
          1. +1
            26 мая 2016 19:55
            Цитата: Асадулла
            А статья, эту байку слышу уже на протяжении десяти лет. Она появляется когда встает вопрос о финансировании, конгрессменов водят по какой "потемкинской деревне" показывая видимость проблемы



            Полностью с Вами согласен... Показанное на фото и написанное в статье - это как раз "потемкинская деревня", только шиворот-навыворот, предназначенная для сенаторов-конгрессменов для выбивания денег...

            Просто тот, кто хихикает над древней системой управления СЯС США, задумался бы над одним вопросом: могли ли амерсы и вправду допустить существование ТАКОЙ системы с ТАКОЙ производительностью в век, где быстродействие компьютеров может решить - существовать стране или нет ???
            1. +1
              27 мая 2016 05:57
              Цитата: weksha50
              Просто тот, кто хихикает над древней системой управления СЯС США, задумался бы над одним вопросом: могли ли амерсы и вправду допустить существование ТАКОЙ системы с ТАКОЙ производительностью в век, где быстродействие компьютеров может решить - существовать стране или нет ???

              Быстродействие быстродействием, а надежность надежностью. Ну заменят они проверенных рабочих лошадок на современные системы. А где нынче производят те системы? Они же сами все высокотехнологичное производство из страны выкинули в Китай и прочую Малайзию. Кроме того, подумать страшно: вся ядерная шутиха американцев будет работать под виндой wassat Известен же факт, когда в Ираке то ли 117-й у них упал, то ли еще что-то, просто потому, что отказал софт от Билла. А тут - ядерный контроль. Не приведи Господь, как говорится lol
              1. 0
                27 мая 2016 13:23
                Цитата: kit_bellew
                подумать страшно: вся ядерная шутиха американцев будет работать под виндой



                Вовсе не обязательно, что под Виндой... А скорее всего - и вовсе не под ней...

                Все системы управления Вооруженных сил любого государства рботают под специально разработанными и заточенными именно под этот процесс ОСями...

                Винда - это просто общепользовательская ОСь... Сумевшая поработить практически весь мир...
    4. 0
      26 мая 2016 21:51
      Цитата: Путинец
      надо переходить в конце-концов на берестяную грамоту

      Верно, биотехнологии сейчас в моде.
  2. +8
    26 мая 2016 17:14
    а мне пимпочка круглая под монитором справа пондравилась...интересно, её нажимают или крутют... wassat
    1. +3
      26 мая 2016 17:20
      Цитата: soroKING
      а мне пимпочка круглая под монитором справа пондравилась...интересно, её нажимают или крутют... wassat

      крутют, яркость экрана
    2. +8
      26 мая 2016 17:24
      дуть crying дуть в неё..
      1. +2
        26 мая 2016 18:19
        Цитата: Як-3П
        дуть дуть в неё..


        Не , ребят , они ж продвинутые . Может , это "RESET" ?
        Хотя нет , тогда ещё "педаль" была , диск паркануться не успел бы .
        А вообще , вспоминаю годы перед этим чудом на фото - так всё , что СССР надо было тогда сделать , это разрешить людям Иметь Персональную ЭВМ . Не , у нас попытались создать госсеть на элементной базе от "Tungsram"а с известным результатом . А как же венгерским товарищам не помочь ? А ведь были же разработки , НО НЕЛЬЗЯ советскому человеку было иметь ЭВМ Дома . Мало ли чего он там напридумывает , если уж в курилке стыковочные узлы креативно мутят "на пальцах" , а потом идут да на кульманы их ? И вот это запретительство , думаю , не последнюю роль в развале СССР сыграло . Если уж в Гос.ВЧ пацаны-десятикласнники-практиканты запрещённую напрочь игру про дубиноголовых-и-их-начальников вовсю гоняли , машинное время тратя нещадно . А случись косяк , так вождю комсомольскому и навтирают ещё про несовершенство ЭВМ .
        1. +1
          27 мая 2016 01:54
          Цитата: iliitchitch
          И вот это запретительство , думаю , не последнюю роль в развале СССР сыграло .

          сыграло, запрет на доступ к копировальной и множительной технике, а ЭВМ какой никакой тогда но носитель информации, позже видать поняли что от прогресса не спрячешься, пошли апогеи, спектры итп, но без особого энтузиазма
      2. +2
        26 мая 2016 19:46
        Цитата: Як-3П
        дуть дуть в неё..

        laughing good
        а я было подумал как в тевилизоре каналы переключать wassat

        немного юмора после трудового дня не помешает. повеселили
        1. +2
          26 мая 2016 20:16
          Цитата: самоход
          а я было подумал как в тевилизоре каналы переключать

          немного юмора после трудового дня не помешает. повеселили


          А тут один коллега с пару месяцев назад спрашивал , как ему внукам переключение каналов в телевизоре "Радуга" пассатижами объяснить ? Ну как это , руками-пассатижами ? Отключи айфончики на 3 сут. - 100% конец света . Что потомки сделают ? А , ёршик применят в унитазе безнадёжно . Так сказать , последняя надежда цивилизации , западной .
          А наша мелочь выкрутится . Они врукопашную ТУ-160 посадят дома , а потом ещё и взлетят с полной загрузкой , верю я в это .
          1. +1
            26 мая 2016 20:31
            Цитата: iliitchitch
            ...А наша мелочь выкрутится . Они врукопашную ТУ-160 посадят дома , а потом ещё и взлетят с полной загрузкой , верю я в это ...

            и я верю. главное в "правильное русло направить". wink
            1. +1
              26 мая 2016 20:41
              Цитата: самоход
              и я верю. главное в "правильное русло направить".


              Как в "Руси Изначальной" - хороший фильм , кстати - князь , Борис Невзоров играет , сказал :"Иди , Анеюшка . Ломать парня не будем , но согнуть - согнём..." .
      3. 0
        27 мая 2016 01:55
        Цитата: Як-3П
        дуть crying дуть в неё..

        типа допуск к боеголовкам в пьяном виде запрещен
    3. +1
      26 мая 2016 19:56
      Цитата: soroKING
      а мне пимпочка круглая под монитором справа пондравилась...интересно, её нажимают или крутют...



      КрутЮт... как и мозги сенатором для выбивания денег...
  3. 0
    26 мая 2016 17:14
    А я думал что только у нас такая проблема... Дискеты только недавно разрешили как носитель.
  4. 0
    26 мая 2016 17:16
    Действительно, странно... У нас в караулах нового поколения (Ярсы шахтного базирования) мониторчики плоские были, кнопочки маленькие, всё компактное - я аж сам удивился, когда увидел.
  5. 0
    26 мая 2016 17:21
    Я се зажал бы такой для коллекции, но разойдутся быстро по рукам, еще Искры старые есть, с кассет данные грузились. Видео немного расстянутое, но представление дает, правда почти программы не грузятся.

  6. 0
    26 мая 2016 17:21
    чё-та не хватает...помоему ручки справа,как у арифмометра bully
    1. 0
      26 мая 2016 18:01
      Цитата: soroKING
      чё-та не хватает...

      стойки с остальным "железом" ...
    2. +5
      26 мая 2016 21:26
      Цитата: soroKING
      чё-та не хватает...по-моему ручки справа,как у арифмометра
      Зря они они игнорируют абсолютную систему, да еще и продублированную для надежности!
      1. +1
        27 мая 2016 02:08
        Цитата: Удав КАА
        Цитата: soroKING
        чё-та не хватает...по-моему ручки справа,как у арифмометра
        Зря они они игнорируют абсолютную систему, да еще и продублированную для надежности!

        и как этим предметом давать команду на запуск
  7. +1
    26 мая 2016 17:23
    я так понимаю "Иджис" ламповый laughing и самые передовые и исключительные очень далеки от"терминатора"..да уж..можт вброс?
    1. +2
      26 мая 2016 17:30
      Не вброс. Вот Вам линк на статью на Fox News. Там по английски, так что Google Translate в помощь.

      www.foxnews.com/politics/2016/05/26/government-spending-billions-to-keep-antique
      -computer-systems-running.html
      1. +2
        26 мая 2016 23:12
        1.В 1990 году система была полностью заменена на USSTRATCOM Command and Control и тд


        2.В 2012 году USSTRATCOM заменена на ISPAN и "фейслифтинг"USSTRATCOM







        Missile Graphic Planning System (MGPS) переписана с фортрана на С++,автоматически причём ПО:TSRI's JANUS™,скорость "переписи" за 20 automatically transform the 80,000-line кода с Фортрана
    2. +2
      26 мая 2016 17:51
      А в лампах ничего плохого нету, радиации не боятся :)
      1. 0
        26 мая 2016 21:37
        Цитата: Доктор Зорге
        радиации не боятся

        Вот только не радиации, а электромагнитного импульса. Хотя при ядерном взрыве он имеется, но есть и другие его источники.
        1. 0
          26 мая 2016 22:32
          Лампы не боятся , ясен пень , "при достаточно далёком источнике" . А вы хоть одно изделие ЧИСТО ламповое видели ? От Бонч-Бруевича разве что теоретически . Но там провода наведёнку споймают поболее резисторов , так что без шансов . В трансах катушки загнутся . Я б к ним не подходил . А уж диоды ...
      2. +1
        26 мая 2016 22:00
        Цитата: Доктор Зорге
        А в лампах ничего плохого нету, радиации не боятся :)

        Между прочим, в современной аппаратуре Хай-Энд снова начали применять лампы вместо трансов.
  8. 0
    26 мая 2016 17:26
    американцы все деньги на рекламу своей армии пустили... В фильмах и игрушках их техника за гранью фантастики!!! Но вот на натурный абгрейд не хватило...
  9. 0
    26 мая 2016 17:33
    американцы все деньги на рекламу своей армии пустили... В фильмах и игрушках их техника за гранью фантастики!!! Но вот на натурный абгрейд не хватило... feel
  10. +3
    26 мая 2016 17:42
    Цитата: iliitchitch
    , а с кого так вообще хай-тек - оперативку на 256 со слотами памяти

    Вы не обяжайте убогих у них 10-бит и 250 вызовут понос и дисфункцию кишечника. Пожалейте. Кстати, посмотрите на их знаменитый харлей- Ява в 1000 раз лучше а Вы про компы... wassat
    1. 0
      30 мая 2016 01:33
      Цитата: Путинец
      Вы не обяжайте убогих у них 10-бит и 250 вызовут понос и дисфункцию кишечника. Пожалейте. Кстати, посмотрите на их знаменитый харлей- Ява в 1000 раз лучше а Вы про компы...


      Ява-ява , вот ИЖ 5-й посерьёзней будет , без колясочки-то , да в Сибири .
  11. 0
    26 мая 2016 17:43
    Лишь бы при модернизации вирусов не нахватались бы, а то будет печаль.
    1. +1
      26 мая 2016 17:47
      вирусов не нахватались бы

      А как Вы думаете, почему против Касперского какие-то санкции ввели. Хотя может фейк?
  12. 0
    26 мая 2016 17:45
    Цитата: kostiknet
    американцы все деньги на рекламу своей армии пустили... В фильмах и игрушках их техника за гранью фантастики!!! Но вот на натурный абгрейд не хватило... feel

    абгрейд пишется через букву "Х" hi
  13. +1
    26 мая 2016 17:46
    Очередная бредовая статья из серии у Америки всё плохое,а у нас всё хорошее. laughing
    1. 0
      26 мая 2016 17:52
      Очередная бредовая статья из серии у Америки всё плохое,а у нас всё хорошее.

      Уважаемый ... скорее всего тролль. Выше дана ссылка на материал. Вы потрудились прочесть? Или Вы как в "Абрамсе" самом лучшем танке современности ничего не вижу ничего не слышу? am
      1. 0
        26 мая 2016 18:13
        Может специально дезу скинули.
    2. 0
      26 мая 2016 18:00
      Нормальная статья, говорит о том, что забили болт на свой щит. Как пьянство на рабочем месте и прочее. У них ПРО в башке и Пингвин за вундерваффли.
    3. 0
      26 мая 2016 18:53
      действительно похоже на бред ... но почитайте сами

      From an IBM Series/1 and floppy drives to COBOL and Assembly languages, old federal systems never die
      ...
      Department of the Treasury
      System: Individual Master File
      Age: ~56
      ...
      System: Business Master File
      Age: ~56
      ...
      System: Strategic Automated Command and Control System
      Age: 53
      ...
      Department of Veterans Affairs
      System: Personnel and Accounting Integrated Data
      Age: 53
      ...
      Department of Veterans Affairs
      System: Benefits Delivery Network
      Age: 51
      ...
      Department of Justice
      System: Sentry
      Age: 35
      ...
      Social Security Administration
      System: Title II Systems
      Age: 31
      ...

      www.networkworld.com/article/3075358/computers/not-dead-yet-7-of-the-oldest-fede

      ral-it-systems-still-wheezing-away.html
    4. +2
      26 мая 2016 19:14
      Цитата: Yak28
      ... у Америки всё плохое,а у нас всё хорошее

      разве сказано что плохое ?
      imho, старое железо не значит "плохое", если работает без сбоев и соответствует тем задачам, которые должно решать ...
      можно конечно находится в состоянии перманентного upgrad'а, постоянно вылавливая ошибки в новой системе, но похоже что не всех это устраивает ...

      автомат Калашникова кажется принят на вооружение в 1949 году ?
      постарайтесь вспомнить, сколько операционок уже наклепала MicroSoft с 1975 года, я вот смог вспомнить 21 (а про Intel'овские процессоры даже думать не хочется ...), получается примерно раз в два года смена софта, а теперь давайте представим альтернативную реальность, в которой раз в два года в войсках меняют модель автомата ...
  14. +3
    26 мая 2016 17:48
    Мне картинка нравится, просто супер. Авторы сих писулек похоже считают читателей полными кре**нами и клеют любую хрень в иллюстрации - и так сойдёт. Нисколько не хотят потратить времени, что бы найти картинку, более адекватную тексту статьи. Я такую хрень 27 лет назад разбирал на запчасти, как морально устаревшую (помнится тогда я школьником был). wassat
    1. 0
      26 мая 2016 19:29
      Цитата: Сергей333
      найти картинку, более адекватную тексту статьи

      ну вот так оно выглядит "целиком, в собранном виде" ...
      и кому оно тогда будет интересно ?
      1. +1
        26 мая 2016 20:25
        НЕ ВЕ РЮ!!!! Не может у пинд**ов быть такой старой эта техника, скорее 10-летней давности. В 1995 году, даже у нас в КГУ уже стояли серваки на 386 процессоре - неплохие машинки, а в начале 1996 года закупили патию пентиумов, так мы завидовали тем, кому диплом дали на них писать. Так-что врите, но не завирайтесь и не показавайте фото компа 80-х годов.
        1. 0
          27 мая 2016 11:17
          и где я соврал ?

          к Intel'овским машинам данный комплекс никакого отношения не имеет и сравнивать его с 386-ми и прочими пентиумами ... ну это как сравнивать мотоцикл с микроавтобусом ...

          IBM Series/1 была сделана в 1976 году, т.е. это действительно тот самый "комп из 80-х"
          на фото в заголовке статьи - "всего лишь" Display Station 4979 для данного компа
          не верите ? прочтите сами про состав оборудования - www.dvq.com/ads/IBMSeries1.pdf

          а вот еще одна статейка на данную тему:
          www.networkworld.com/article/3075358/computers/not-dead-yet-7-of-the-oldest-fede
          ral-it-systems-still-wheezing-away.html

          и еще одно фото из Museum für Kommunikation in Heusenstamm, Germany
  15. +5
    26 мая 2016 17:52
    Впиндюрить в качестве "дружеской помощи" пииндосам какую-нибудь чубайсо-нано-сколковскую машину. Вот тогда можно спать спокойно.
    1. +1
      26 мая 2016 17:55
      Цитата: Доктор Зорге
      Впиндюрить в качестве "дружеской помощи" пииндосам какую-нибудь чубайсо-нано-сколковскую машину.

      Вот это супер предложение. А еще лучше самого Рыжего и все его .... скажем..... окружение
  16. 0
    26 мая 2016 17:55
    А может не стоит менять? Раз в год точно всплывает скандал с обкуренными или пьяными представителями этого сегмента вооружённых сил матрасии.
  17. 0
    26 мая 2016 17:56
    Цитата: Yak28
    Очередная бредовая статья из серии у Америки всё плохое,а у нас всё хорошее. laughing

    счёты сенсорные системы абак...хэндмэйд good
  18. +4
    26 мая 2016 17:59
    Может не надо ничего трогать,а то провода напутают,ещё стартонёт чего ни будь.
    1. +4
      26 мая 2016 18:16
      Цитата: semuil
      Может не надо ничего трогать, а то провода напутают, ещё стартонёт чего ни будь.

      +1
  19. +7
    26 мая 2016 18:06
    Абсолютно верным путем идут там, где нужна надежность. У нас на космосе начали ширпотреб ставить - миллиардные убытки посыпались.
    Восьми-, шестнадцати-, тридцатидвух-разрядники промисполнения прекрасно трудятся в неимоверных условиях, решая несложные задачки, от которых зависит жизнь миллионов. А суперкомпьютеры рядом решают другое. Помнится, на калькуляторе с несколькими ячейками стековой памяти можно было посадку на Луну обыграть. А Келдыш с Королевы носили маленькие карманные логарифмической линейки. И на НЛ-10 прекрасно быстро и надежно насчитывалось все элементы полета.
    Вот сейчас 50 процентов аварий лайнеров из-за компьютеров, которые из подсобных рабочих превратились в командиров.
    Так что мир обязан в том числе и стареньким, но проверенным машинам. IBM в те времена было лучшее в мире.
    1. -1
      26 мая 2016 18:16
      Цитата: Антипрогрессор
      Келдыш с Королевы носили маленькие карманные логарифмической линейки. И на НЛ-10 прекрасно быстро и надежно насчитывалось все элементы полета.

      А Адам и Ева вообще ничего не считали. И кстати про линейки. Вы хоть сами этот бред понимаете? Зачем нужна логарифмическая линейка? Вы хоть раз ей пользовались? И какое отношение она имеет к современным полетам? Я Вам предлагаю на ней считать свои расходы.
      Да и кстати, IBM и сейчас самая лучшая на даче и при разговоре с директором садового кооператива. Вес подходящий
      1. +3
        26 мая 2016 18:21
        Цитата: Путинец
        И кстати про линейки ... Я Вам предлагаю на ней считать свои расходы

        а разве при подсчете расходов нужно брать логарифмы ?
        1. +1
          26 мая 2016 18:25
          Цитата: reservist
          а разве при подсчете расходов нужно брать логарифмы ?

          С моей женой лучше не логарифмы, а переходить сразу на интегралы
        2. 0
          26 мая 2016 21:35
          Так она не только логарифмы брала, а разные коэффициенты, проценты считать, а в умелых руках и сумму и разность можно посчитать, только лучше на двухсторонней с двумя движками.
      2. +5
        26 мая 2016 21:26
        Логарифмическую линейку не трожь! Очень хороший инструмент! кстати у неё самая высокая скорость вычисления, только ввод и считывание несколько затруднены. Правда к ней и голова нужна!
        1. 0
          27 мая 2016 06:25
          Вот точно, скорость запредельная, только вокруг народ обалдело с калькуляторами глазами лупает
  20. +2
    26 мая 2016 18:11
    У богатых свои причуды, что тут скажешь. Но ведь работало же всё, так и пусть дальше работает,чего налаженную и проверенную систему тормошить? Опять же персонал переучивать надо, а это деньги и немалые. (ура! "распил!").Вот иногда читаешь о некоторых людях и думаешь: «Даааа, ронял вас аист по дороге!»
    «министерство финансов США использует для авторизации учетных данных налогоплательщиков программу, написанную в 1950-х годах»
    Вот это как? Ну ладно мы, "лаптем щи хлебаем", из больших матрёшек вместе с медведями водку пьём и в ватнике и шапке-ушанке на "лабобайке" играем... Но вот эта та, "титульная нация"? БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!
    1. +1
      26 мая 2016 18:24
      Цитата: LÄRZ
      У богатых свои причуды, что тут скажешь. Но ведь работало же всё, так и пусть дальше работает,чего налаженную и проверенную систему тормошить? Опять же персонал переучивать надо, а это деньги и немалые.

      так может из-за из-за персонала весь сыр-бор и затеяли ...
      наверно последний из тех, кто понимал, как у них эта система сделана и работает, наконец-то на пенсию собрался ...
  21. 0
    26 мая 2016 18:31
    Сейчас в тренде нейронные сети, dr.watson от ibm уже начал заменять терапевтов первичного звена и одна адвокатская контора тоже его купила для использования в качестве супер консультанта (новость видел, название конторы не вспомню). Если его прикрутить для контроля за яо США то в голове сразу всплывает скайнет и судный день laughing
  22. 0
    26 мая 2016 18:32
    Могу амерам предложить партию логарифмических линеек, СССР образца 50-х годов в идеальном состоянии за недорого 100 шт 1 лярд баксов, как никак антиквариат, в рабочем состоянии, а то ведь бедняжки на таких компах у нас сейчас даже в детских садах не играют, что такое эта дискета я сам лет пятнадцать назад забыл... это ужас какой то - чем хвалятся...???
    1. +2
      26 мая 2016 18:42
      Цитата: masiya
      что такое эта дискета я сам лет пятнадцать назад забыл...

      дискета, как дискета ...
      через следующие пятнадцать лет про нынешние флешки тоже наверно никто не вспомнит ...
    2. 0
      27 мая 2016 06:27
      Линейки не прокатят- к ним еще мозги надо прилагать, без них линейка= труба от патефона.
    3. +1
      27 мая 2016 06:27
      Линейки не прокатят- к ним еще мозги надо прилагать, без них линейка= труба от патефона.
  23. +1
    26 мая 2016 18:35
    Мужики! У меня остались ещё деревянный ноутсчёты! В качестве подарка могу предоставить,
    или подарить, военному ведомству определённой ядерной державе!
    1. +1
      26 мая 2016 18:44
      меньше 100000 баксов не просите, а то не поймут...
      1. 0
        27 мая 2016 00:11
        Цитата: masiya
        меньше 100000 баксов не просите, а то не поймут...

        Требуйте больше, иначе не согласятся, по методу :
        Известная авиакомпания нанимает на работу пилота. На это место претендуют немец, англичанин и русский.
        Директор компании спрашивает у немца:
        ≈ Давно летаете?
        ≈ Три года.
        ≈ И сколько хотели бы получать?
        ≈ Три тысячи. Тысячу ≈ мне, тысячу ≈ жене, тысячу ≈ на страховку.
        Спрашивает у англичанина:
        ≈ Давно летаете?
        ≈ Шесть лет.
        ≈ И сколько хотели бы получать?
        ≈ Шесть тысяч. Две ≈ мне, Две ≈ жене, Две ≈ на страховку.
        Спрашивает у русского:
        ≈ А вы давно летаете?
        ≈ Боже упаси, я и летать-то толком не умею, и высоты боюсь. А получать хочу девять тысяч.
        ≈ ?!
        ≈ Ну как-же: три ≈ мне, три ≈ вам...
        Директор авиакомпании совсем обалдел:
        ≈ Стоп, а летать кто будет?
        ≈ Как кто ≈ немец, он же за три согласен!
  24. +1
    26 мая 2016 19:02
    Пусть модернизируют, а то в пентагоновские компьютеры залазят все кому не лень, то и гляди, как бы война по ошибке не началась.
    Модернизируют систему управления, а потом может быть и до вооружений дойдёт очередь.
    Генералов в Пентагоне много жрать и красиво жить все хотят, они с 1999 года за 8.5 триллионов баксов отчитаться не могут, а это 85 000 тонн бумаги.

    1 млн. баксов = 10 кг(банкнотами по 100$)
    1. 0
      26 мая 2016 20:19
      Цитата: Корсар5912
      это 85 000 тонн бумаги.

      Вот оно шо Михалыч! Дык это они польшу на целюлозу разводят! Белую Вежу на баксы пустили......швааах.
  25. +2
    26 мая 2016 19:09
    С таким военным бюджетам и не проапгрейдили? Да чёта слабо верится. Причина не в деньгах и не в тупости.
    Отпала надобность! Ставка на глобальный удар и прочие игрушки.
    1. 0
      26 мая 2016 20:03
      Партия войны в Сенате отрабатывает свои долги перед ВПК. Надо-же, воспользоваться текущим моментом, - "для кого-то война, а для кого-то, мать родная!
  26. +2
    26 мая 2016 20:41
    А всё-таки жаль, что в Москве больше нету извозчиков,
    Хотя б одного, и не будет отныне, а жаль. crying
  27. 0
    26 мая 2016 21:20
    Я для музея на работе два года искал восьмидюймовку. Еле-еле одну достал.
    А у них ядерные силы, системы управления и штабы до сих пор на таких инфу держат. Вот:
    http://hitech.vesti.ru/news/view/id/9380
  28. +2
    26 мая 2016 22:11
    Если выбирать между надёжностью и прогрессом. Я в этом плане выбираю надёжность. Системы были сложные, написаны не для идиотов. Да и люди были другие. Это вам не мышкой жмакать и клавиши нажимать не обдумывая последствия.

    Но всё же модернизация всё равно необходима. Прогресс. Без этого никуда. Главное, чтобы по надёжности, новые системы не уступали старым. Ну и конечно же - люди. Полная автоматизация в военном деле, я всё же считаю, зло.
  29. +4
    26 мая 2016 23:21
    Цитата: Автор
    до настоящего времени использует для передачи команд устаревшие компьютеры IBM Series/1, выпускавшиеся в 70-х,

    странно.

    В SACCS с 1983 IBM AN/FSQ-31 SAC Data Processing System на базе IBM 4020 Military Computer требуха (BM 729-V ,PH 2000 Disk File, 26 MB IBM 1401, IBM 1402 Card Reader/Punch,IBM 1403 Line Printer,2 IBM 729-V Tape Drives 2 IBM Selectric Typewriters, (I/O Typewriters)


    а с 1950 была :IBM 473L Command and Control System

    Альтернативная история?
    Хорошо хоть не 601 менять


  30. +1
    27 мая 2016 05:14
    чета меня это пугает !
    стара система надежна , алкаши и наркоманы не могут сообразить как ее запустить.
    а тут будет что то глучное от майкрасофт и простое для дибилов.
  31. 0
    27 мая 2016 05:39
    И нам тыкают что у нас Отсталое .. в то время как у НИх ВСЕ СТАРЕЕ ПОПОВОЙ СОБАКИ!
  32. 0
    27 мая 2016 12:07
    Коллеги почитайте про программирование и загрузку данных в БЦВМ Миг-29 и Су-27.