Испытания нового самолёта СР-10 в Кубинке

142
На авиабазе в Кубинке начались испытания нового самолёта СР-10, сообщает Российская газета.

Испытания нового самолёта СР-10 в Кубинке


Аббревиатура в названии самолёта расшифровывается следующим образом: «самолёт реактивный со стреловидностью крыла –10 градусов». Его разработало московское КБ «Современные авиационные технологии».

По данным разработчиков, «обратная стреловидность позволяет сделать самолёт компактным и улучшает устойчивость на малых скоростях, что делает СР-10 пригодным для обучения азам пилотирования».

«Поступающий в ВВС учебно-боевой Як-130 является, по сути, самолётом повышенной подготовки, а простых и дешевых реактивных машин для получения первоначальных навыков в России нет. Курсанты занимаются на устаревших и гораздо более тяжёлых L-39», – отметил представитель КБ.

По его словам, «стоимость лётного часа СР-10 почти в четыре раза меньше, чем у Як-130: 2500 долларов против 8000, а по учебной эффективности он на 10 процентов превосходит L-39».



На видео выкрашенный в красный цвет СР-10 выполняет стандартное для истребителей упражнение: посадка на полосу с последующим взлётом. Ранее самолёт совершал полёты с аэродрома Орешкино (Калужская область).

Самолёт оснащён «турбореактивным двигателем двойного потока AI-25TLSh и катапультными креслами К-93».
  • http://www.kb-sat.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

142 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +86
    30 мая 2016 18:05
    Красивая штука. Его раньше по телику показали как пример частного проектирования и изготовления. Такое частное можно приветствовать. Особенно если бы им НДС отменили, а не экспортерам нефти.
    1. +42
      30 мая 2016 18:31
      Неужели доведем до выпуска этот самолет в серию? Будут очень рады многие летчики. Вместо чешских L-39 будет отличная машина. Удачи Вам .
      1. +23
        30 мая 2016 19:32
        Цитата: ротмистр
        Будут очень рады многие летчики. Вместо чешских L-39 будет отличная машина.

        И опять с кохловским пихлом."Мотор Сич",Запорожье(кликабельно)...
        1. +32
          30 мая 2016 20:06
          Цитата: zennon
          И опять с кохловским пихлом."Мотор Сич",Запорожье(кликабельно)...

          Для прототипа позволительно. Для Як-130 тоже сначала украинские движки были, а теперь их "Салют" делает.
          1. +1
            30 мая 2016 20:49
            Цитата: Серый брат
            Для прототипа позволительно. Для Як-130 тоже сначала украинские движки были, а теперь их "Салют" делает.

            Это какой для СР-10 возьмут вместо кахловского?АЛ-55?!Так "Салют" его не делает.Они для Индии на их деньги его разработали и производство их развернётся у маугли.
            Создан для учебно-тренировочного самолёта HJT-36 разработки корпорации Hindustan Aeronautics (Индия). Основные опытно-конструкторские работы завершены в августе 2010 года. В Индии осуществляется организация лицензионного производства АЛ-55И, до начала производства небольшие партии двигателей для HJT-36 закупаются у НПО «Сатурн». Двигатель создавался при финансировании Индии.
            19 февраля 2015 года глава "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК, входит в "Ростех") Владислав Масалов сообщил о том, что производство российских двигателей АЛ-55И для учебно-тренировочных самолетов индийской разработки HJT-36 планируется начать в Индии в 2016 году.

            В настоящее время конкретных планов на развёртывание производства АЛ-55 в России у "Салюта" нет.
            1. +6
              31 мая 2016 11:34
              думаю, если самолет в свои планы включат серьезные ведомства, то производство двигателя не будет проблемой.
        2. +7
          30 мая 2016 20:35
          Цитата: zennon
          И опять с кохловским пихлом."Мотор Сич",Запорожье(кликабельно)...

          -----------------
          Ну в таком размере самолета найдут и другие аналоги движков(канадские, бразильские, китайские, еще какие-нибудь). А делать такую красоту все равно надо.
          1. +6
            31 мая 2016 14:19
            Цитата: Altona
            Цитата: zennon
            И опять с кохловским пихлом."Мотор Сич",Запорожье(кликабельно)...

            -----------------
            Ну в таком размере самолета найдут и другие аналоги движков(канадские, бразильские, китайские, еще какие-нибудь). А делать такую красоту все равно надо.

            Срочно Сталин нужен чтобы научил делать всю линейку своих двигателей.
          2. 0
            1 июня 2016 23:13
            Цитата: Altona
            Ну в таком размере самолета найдут и другие аналоги движков(канадские, бразильские, китайские,



            Докатились ...
        3. +2
          30 мая 2016 21:05
          Цитата: zennon
          Цитата: ротмистр
          Будут очень рады многие летчики. Вместо чешских L-39 будет отличная машина.

          И опять с кохловским пихлом."Мотор Сич",Запорожье(кликабельно)...

          Силовая установка,
          тип/кол-во х мощн., кгс
          ТРДД
          1 х 1750Первые прототипы самолёта оснащаются двухконтурным турбореактивным двигателем АИ-25ТСР тягой 1750 кгс конструкции ГП «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро Прогресс» им. академика А.Г. Ивченко
        4. +3
          31 мая 2016 17:12
          Ничего не поделаешь...Пока полетают на этих движках. Если дойдет дело до серии! А то ведь наши чинуши замытарят любое хорошее дело! Здесь только голос ВВП может помочь!
        5. +1
          1 июня 2016 16:57
          Цитата: zennon
          И опять с кохловским пихлом."Мотор Сич",Запорожье(кликабельно)...

          Ну наши НК-25 или НК-32 в него не поместятся.
        6. 0
          1 июня 2016 20:07
          Цитата: zennon
          И опять с кохловским пихлом."Мотор Сич",Запорожье(кликабельно)...

          Так вот сначала надо свой движок поставить, и только после этого поставлять для тренировки курсантов.
    2. +2
      30 мая 2016 19:18
      И дали денег на продвижение в жизнь. Покажите ТТХ! Не видел. Не читал... Ну очень хочется...
      1. +10
        30 мая 2016 20:54
        Цитата: пожарНик
        Покажите ТТХ! Не видел. Не читал... Ну очень хочется...

        Заглянем в "Вики":
        Лётно-технические характеристики
        Основные ЛХТ УТС СР-10
        Силовая установка,
        тип/кол-во х мощн., кгс
        ТРДД
        1 х 1750
        Расположение экипажа
        тандем
        Макс. взлетный вес кг
        3100
        Макс. скорость, км/ч
        800
        Практический потолок, м
        11 000
        Практическая дальность, км
        1200
        Макс. эксплуатационная перегрузка, ед.
        +8/-6
        Посадочная скорость, км/ч
        180
        Чем богаты...
  2. +2
    30 мая 2016 18:07
    Вроде собирались Альбатроса просто на Як-130 заменить,теперь учебный учебного? а как же унификация.
    1. +15
      30 мая 2016 18:10
      Цитата: 3officer
      Вроде собирались Альбатроса просто на Як-130 заменить

      Так, Альбатрос снова в строю. Недавно кто-то из начальников хвастал, что курсанты опять на Элках летать начали...
      1. +3
        30 мая 2016 18:15
        Ну им виднее конечно,но зачем огромный парк дублирующих друг друга учебных самолётов непонятно честно говоря. what
        1. +11
          30 мая 2016 18:19
          А зачем парк техники производства страны-члена НАТО?Надо своё делать.
        2. +5
          31 мая 2016 11:38
          учебные самолеты тоже имеют специализацию
          як-130 - это самолет, который учит пользоваться современным оборудованием истребителя-бомбардировщика. Это слишком жирно для простого учебного самолета.
          поэтому, существует ниша для такой машины и существует задача ее заполнить.
          1. 0
            2 июня 2016 08:58
            Забыли добавить: 130-й - шедевр своего рода. Он больно многим нужен, не как учебно-боевой, а как боевой просто. За валюту. В наши непростые времена.
      2. +29
        30 мая 2016 22:56
        Краснодарское лётное, сейчас племянник жены летает на Элках. Говорит учебная парта. Ну ему по моему воздушного змея дай он и на нём будет как на Су- 35 летать. Парень с 10 лет бредил небом. Вот и сбылась мечта. Смеялись над ним: Если зарплату платить не будут уйдёшь с авиации? Говорит даже если приплачивать надо будет за полёты всё равно буду летать.
      3. -2
        31 мая 2016 09:21
        Причём подано это было как достижение.
    2. +17
      30 мая 2016 18:38
      Цитата: 3officer
      Вроде собирались Альбатроса просто на Як-130 заменить



      Уже писали не раз, что Як-130 сложноват для молодых, только начинающих пилотов...

      Меня больше всего волнует, что движок-то - не наш, не российского производства...
      1. +6
        30 мая 2016 18:48
        Цитата: weksha50
        Меня больше всего волнует, что движок-то - не наш, не российского производства..

        Если Вы о 130-м, то у него их 2 (два запорожских мотора)...
        1. +14
          30 мая 2016 18:58
          Цитата: weksha50
          Меня больше всего волнует, что движок-то - не наш, не российского производства...

          ... движок б/у для первых испытаний, на данный момент СР-10 считается прототипом ... а, так вроде АИ-222-25 ... будет унификация по двигателю с Як-130 ... hi
          Цитата: ССИ
          Если Вы о 130-м, то у него их 2 (два запорожских мотора)...

          ... уже Российских с 2015 года г. Москва "Салют" полностью без украинских комплектующих ... hi
          1. +10
            30 мая 2016 19:29
            А это уже совсем другая история. Хохляцкий завод жалко, но своя рубашка... И желательно, чтобы наши моторы навсегда и везде! А каклы пущай амерам свои продают. Может даже вместо РД-180 приспособят lol what
            1. +5
              31 мая 2016 11:47
              Цитата: пожарНик
              Хохляцкий завод жалко, но своя рубашка

              В свое время руководство СССР сделало ошибку. С одной стороны, всячески развивала Украину за счет урезания бюджетов других республик, особенно РСФСР, с другой, не убирала корней сепаратизма и с третьей, при Хрущеве Украина получила совершенно незаслуженный авторитет, исторические приписки, а так же, территориальные приобретения, ну а потом сговор при Ельцине довершил картину.
              Я в общем против поведения Москвы, когда она концентрирует все важное рядом, а регионам остается только удивляться собираемости налогов в Москве с их предприятий, однако, с Украиной кооперация сейчас губительна. Чем больше элементов производства будет замещено с украинских на наши(не в ущерб качеству), тем лучше.
              1. 0
                2 июня 2016 09:06
                Увы. Самый важный ресурс - обученные люди. Где Вы в чистом поле сыщете двигателестроителей, чтоб быстро? Вот и приходится под Москвой, под Ростовом, под Нижним. У нас опять не хватает времени сделать хорошо, потому что опять нужно быстро. А насчет радикальной деукраинизации в 40-50-60 Вы правы. Никаких "Гоwорыть Кыеу..." по радио, никаких алфавитов с "i", никакого докуметооборота на мове, нигде, на Западенщине - в первую голову. Глядишь, - рассосалось бы.
          2. +3
            30 мая 2016 20:36
            Цитата: Inok10
            ... движок б/у для первых испытаний, на данный момент СР-10 считается прототипом ... а, так вроде АИ-222-25

            AB-222-25 тоже "Мотор Сич" клепает request
            1. +10
              31 мая 2016 11:04
              Советская власть аж 70 лет пыталась сделать побольше пролетариев на Украине, чтобы укрепит советскую власть, строя там ГЭС, заводы по сборке всего чего можно, кластер по электронике, а все оказалось зря.
              Хуторянская ограниченность всегда побеждала цивилизацию, первый тревожный звонок (даже колокол) прозвучал в Чернобыле, как символ победы феодального мировоззрения над здравым смыслом и наукой. Выводы были сделаны, но впустую. Слепая вера в то, что ничему учиться не надо, являлась и является иммунитетом. Результатом явилось постепенное уничтожение всех высокотехнологических производств от компьютеров, самолетов, машиностроения, приборов, ракет, кораблей до банальных автомобилей. Страна ориентировалась на потребление, только никто не подумал, чем платить.
        2. +1
          30 мая 2016 19:21
          А они разве ещё живы? Если так, то рад. Не за хохлов, за завод. Но пора бы уже и потесниться в данной отрасли.
        3. 0
          30 мая 2016 21:47
          Цитата: ССИ
          Если Вы о 130-м, то у него их 2 (два запорожских мотора)...



          И о 130-м, и о СР-10....
      2. 0
        30 мая 2016 21:19
        Уже писали не раз, что Як-130 сложноват для молодых, только начинающих пилотов...


        А в рекламных проспектах ЯК-130 вроде что он прост в пилотировании и многое прощает пишут.

        Самолетик красивый. Меня больше другое смущает, недавно на ВО в статье писали, что у курсантов начальная летная подготовка начинается... с конца 3-его курса. Вот это нормально что они больше половины срока учебы и не летают то?
        1. +8
          30 мая 2016 23:40
          Нормально- они вообще то кроме всего прочего должны и образование получить. третьекурсники летают еще с середины апреля, мой на втором курсе, говорит разъедутся по полкам в сентябре, а уже к декабрю должны встать на крыло. В Ульяновске гражданские , так они вообще только на пятом курсе летать начинают
          1. +5
            31 мая 2016 01:52
            Нормально- они вообще то кроме всего прочего должны и образование получить.


            Нормально ? А как же при СССР ? ЧВВАУЛ- с первого же курса (ну, по граждански -со второго семестра) с весны до осени ? 2 года- элки, 2 года- МиГ-23 ? Чему там ещё учить 2 года? Или азбуку с таблицей умножения...с ЕГЭ, пожалуй, не удивлюсь. laughing Всё проще, боюсь. Нет денег, нет ресурса, нет полетов.
            1. 0
              31 мая 2016 20:32
              Вот это и хотел услышать, как готовили раньше, как готовят у "партнёров". Выходит совсем систему подготовки развалили? теперь реанимировать надо.
        2. +1
          31 мая 2016 11:51
          они же не пилоты WW2, которые зависят только от тактики и навыков
          сейчас нужно много знаний, как теоритических, так и прикладных. Знания оборудования.
          А пилотаж только потом. В прочем, то, что гражданские в Ульяновске летают только с 5 курса - тоже плохо. Высший пилотаж им осваивать не обязательно, но есть много специфических навыков, которые нужны. Одна штурманская подготовка чего стоит.
          1. +1
            31 мая 2016 20:30
            Знания знаниями а навыки навыками. Почему нельзя нарабатывать навыки начиная с первого курса паралельно с получением знаний?... ну само собой не считая того, что получать их не на чем...
            1. 0
              2 июня 2016 15:44
              Они всё-таки будут инженерами. Кроме навыков пилотирования они должны получить знания по сопромату, теории деталей и машин, высшей математике, и прочее, и прочее... Тренажная подготовка опять же. Это всё уйма времени. А кроме того, насколько я понимаю, аэродром училища не может обеспечить такую интенсивность полетов, тем более что ребятки то все будут осваивать разные типы самолетов- это только на крыло они становятся на альбатросах, а дальше их пути расходятся. Вот и разъезжаются они по полкам
    3. 0
      31 мая 2016 04:31
      Это другого класса машинка.
  3. +8
    30 мая 2016 18:08
    Понравился!Все !Начинаю копить на самолет!
    1. +10
      30 мая 2016 20:04
      Цитата: devis
      !Начинаю копить на самолет!

      Ага, аналогичный случай и в моем колхозе. Тока боюсь копилка треснет. laughing
    2. +4
      30 мая 2016 23:45
      Купите себе ЯК55(54). они уже готовы, стоят на заводе в Арсеньеве, ждут покупателя. Прошлым летом ценник был в районе 5,5 миллионов.
      1. 0
        31 мая 2016 12:14
        за каркас с мотором(именно это мне напоминает Як-55 с виду) 5.5 млн?
        не дороговато?
        ps
        я тут подсчитал немного для сравнения, с некоторыми погрешностями, bf-109G6 выпуска 43 года на курс рубля начала мая 2016 года стоил бы около 20 млн рублей
        1. +1
          31 мая 2016 14:44
          Каркас с мотором???Помилуйте, это отличный спортивный самолет. А 5,5 миллионов- для меня запредельно дорого, иначе с удовольствием приобрел бы, сыну- сам то я с некоторых пор высоты боюсь.
          1. +1
            1 июня 2016 00:26
            Присмотрись к Zenith
            http://www.zenithair.com/stolch750/750-price.html
            Придется самому собирать (займет месячишко).
            1. 0
              2 июня 2016 14:32
              Прикольно, хотя и это для меня запредельно(но уже более реально) а с сертификацией как? тут ведь его придется не только собрать но и оформить.
              1. 0
                2 июня 2016 15:26
                Сертификат у него есть. Российский зачем? Для пассажирских перевозок не предназначен. Получить только регистрационный номер. В штатах чтобы получить лицензию пилота для таких самолетов надо проучиться на 20-ти часовых курсах.
        2. 0
          2 июня 2016 14:34
          да вы просто бухгалтер. За что минус- непонял. поставил от себя плюс для поправки
          1. 0
            2 июня 2016 15:27
            Забей. Меня лайки не интересуют.
            1. 0
              2 июня 2016 16:02
              Цитата: Alex_Tug
              Сертификат у него есть. Российский зачем? Для пассажирских перевозок не предназначен. Получить только регистрационный номер. В штатах чтобы получить лицензию пилота для таких самолетов надо проучиться на 20-ти часовых курсах.

              Вообще с английским у меня неочень, это выходит около 20000 только комплект деталей? кроме того еще какие то киты придется приобрести для сборки( а с этими китами, хоть серию делай)?
              1. 0
                2 июня 2016 16:48
                Минимальный летающий комплект - 14000. (Это с движком).
                В принципе это как конструктор Лего. Можно нужный комплект деталей купить и собирать. В принципе и движок другой поставить можно. Киты уже куча разных приборов и разных прибамбасов. Можно купить хоть 100 комплектов. Разве что придется покупателей искать. Тогда наверно и нужен инструктор с лицензией для обучения. Как бизнес модель вообще-то может сработать. В линейке не одна модель самолета.
                1. 0
                  2 июня 2016 17:41
                  Даа, пойду слюнки подтирать
                  1. 0
                    2 июня 2016 20:50
                    Посмотри ролики с разными приборами.
                    https://www.youtube.com/watch?v=Dn3oCvHZs0Q
                    https://www.youtube.com/watch?v=Emuub4qC8Bo
  4. +4
    30 мая 2016 18:09
    Маленькому самолету большое будущее. Самое главное чтобы каждый взлет завершался посадкой !!!
  5. +1
    30 мая 2016 18:09
    Мне показалось, или это на самом деле: при посадке его маленько "козлит"? Взлёт - прекрасно, короткий разбег, но вот посадка неуверенная. Я не спец и могу ошибаться.
    1. +4
      30 мая 2016 19:02
      Самолётик очень лёгкий, трудно его гладко "притереть" к полосе.
      1. 0
        2 июня 2016 14:43
        что тогда можно сказать о трехсоткилограмовом технаме P2000? его тогда вообще к полосе не притереть?
    2. +1
      30 мая 2016 19:47
      Думаю, что полоса виновата.
      1. +1
        31 мая 2016 10:13
        Цитата: NordUral
        Думаю, что полоса виновата.

        Конечно же виноват Путин! wassat

        Ребят, я три раза пересматривал вторую посадку... на каком языке ведутся переговоры с диспетчером?
  6. 0
    30 мая 2016 18:10
    Нормалёк так держать. А там глядишь и на экспорт попрёт в Афро-Азиатские страны из-за дешевизны. Правильным путём идут, подольше бы санкции сохранились.
  7. +3
    30 мая 2016 18:11
    Очень даже неплохо. Простых и дешевых реактивных машин для получения первоначальных навыков в России нет. Ну чтож, теперь будут, хотя надо было еше вчера. Чистого неба машине!
  8. -2
    30 мая 2016 18:12
    Хех, а где же они движки AI-25TLSh будут брать, "Мотор-Сич" то доживает последние дни, при этом - упёрта убивая себя об стену своих же "санкций"...

    Да и 1 движок на учебной машине - а если отказ? На двух у желторотика ещё есть шансы, а тут хз...
    1. +5
      30 мая 2016 18:24
      Ну "Мотор -Сич"не доживает последние дни,давайте будем реалистами.Пока заказы у них есть и на новые и на ремонтируемые двигатели.Пора прекратить ждать пока там всё загнется.Такие страны живут десятилетиями в процессе полураспада.
      Цитата: megafair
      Хех, а где же они движки AI-25TLSh будут брать, "Мотор-Сич" то доживает последние дни, при этом - упёрта убивая себя об стену своих же "санкций"...

      Да и 1 движок на учебной машине - а если отказ? На двух у желторотика ещё есть шансы, а тут хз...
      1. +6
        30 мая 2016 18:38
        Да уж, Южмаш уже стоит, Мотор-Сич несёт убытки 3-й год подряд... Это у меня не вызывает радости, обидно, такое предприятие (всем союзом строили), мне беспокойно, что движки на СР-10 ставят те, которые скоро и выпускать никто не сможет...
        Но почитал в сети - на них в дальнейшем планируют ставить наши уфимские АЛ-55.
    2. +2
      30 мая 2016 23:51
      Для этого сиденья катапультные есть. а желторотикам с одним бы справиться, а вот с отказом одного из двух- им проще не будет.
      там вообще то АИ25, он почти как АК
  9. +5
    30 мая 2016 18:12
    Говорит о многом! Может скоро ДОСААФ возродят? Не помешало бы!
    1. +2
      31 мая 2016 07:49
      Возрождать? Нужно просто принять под крылышко те аэроклубы которые есть и которые едва барахтаются. Я вас уверяю и инструкторов и обслуги наберется достаточно. Если государство возьмет на себя хотябы половину от необходимых оасходов ро содержанию и обслуживанию техники, будет уже резкий подъем
  10. +3
    30 мая 2016 18:15
    Промышленность очнулась? Как говорил герой фильма "Когда деревья были большими": "Помнят руки-то. Помнят!"
    1. +1
      31 мая 2016 11:05
      Ну если нам хотябы не сильно мешать, то мы поднимемся. Где то читал, что экономика это такая вещь, которая неможет не расти если ее не убивать.
    2. 0
      1 июня 2016 23:58
      1536 RU 30 мая 2016 18:15
      Промышленность очнулась?


      Самолётик построили в Дагестане. Какой-то нито авиаремонтный, нито авиаприборный заводик, чем сдыхать без заказов впрягся - и построил!

      (источник - забыл! request какой-то дагестанский сайт)
  11. +4
    30 мая 2016 18:15
    генпрокурор уголовник, пахан алкаш и полстраны на параше...
    1. +11
      30 мая 2016 18:29
      Цитата: avg-mgn
      генпрокурор из числа уголовников, пахан алкаш, а страна на параше

      Вы, по моему, ветку попутали.
  12. На базе сто тридцать делать легкий штурмовик, а эту птичку использовать именно как учебную.
    1. +1
      30 мая 2016 21:28
      Зачем армии такой штурмовик? не лучьше ли производство СУ-25 восстановить? Или какой модернизированный проект на его основе.
      1. +1
        31 мая 2016 12:35
        су-25 нуждается в серьезной переработке концепции. Машина создавалась для поддержки масс войск масштабов варшавского договора, но времена изменились и технологии тоже и требования к штурмовикам тоже изменились. Нужно продолжать штамповать модернизации Су25м, су25м2... су25м99 и готовить принципиально новую машину. На мой взгляд, сейчас нет смысла в слишком большой скорости самолета. Этот потенциал можно использовать для других характеристик, в первую очередь, заново задуматься о боевой живучести самолета.
        1. 0
          31 мая 2016 20:46
          Не спорю, что надо и новые разрабатывать и существующие модернизировать. В Сирии СУ-25 совсем не войска варшавского договара ведь поддерживают. Да и по боевой живучести он по идее даст фору ЯК-130..
  13. +8
    30 мая 2016 18:35
    Цитата: мордвин 3
    Цитата: avg-mgn
    генпрокурор из числа уголовников, пахан алкаш, а страна на параше

    Вы, по моему, ветку попутали.

    Приношу сообществу извинения, машинка сбойнула, из ОЗУ достал и нев то окно воткнул. Извиняюсь дико!
  14. +2
    30 мая 2016 18:37
    А двигатель - мотор сич, куда же без него. И как такой самолёт для армии будут выпускать?
    1. -1
      30 мая 2016 19:14
      На них в дальнейшем планируют ставить наши уфимские АЛ-55.
  15. +1
    30 мая 2016 18:39
    Самолёт может и неплохой, хотя до окончания испытаний говорить рано. Но двигатель AI-25TLSh - это "Мотор-Сич". Своего, так понимаю, не нашлось. Не получится ли так, что завтра этот баян некуда будет пристроить? Или с Украиной у на уже всё хорошо?
    1. 0
      30 мая 2016 19:14
      Писал об этом же чуть ранее:
      Но почитал в сети - на них в дальнейшем планируют ставить наши уфимские АЛ-55.
      1. 0
        30 мая 2016 20:50
        Цитата: megafair
        планируют ставить наши уфимские АЛ-55.

        Чего же сразу не ставят? Надо понимать, есть проблемы?
    2. +5
      30 мая 2016 22:28
      Не путайте пожалуйста украину и "Мотор Сич". Украины завтра не будет, а завод останется, если выживет. Со всеми этими запретами со стороны Киева, рабочие и так без работы сидят.
      1. +2
        31 мая 2016 14:24
        Цитата: Orionvit
        Не путайте пожалуйста украину и "Мотор Сич". Украины завтра не будет, а завод останется, если выживет.

        Ваши бы слова да Богу в уши...
  16. +2
    30 мая 2016 18:46
    Летающая парта нужна и молодые романтики тоже.
  17. +2
    30 мая 2016 18:46
    Какой симпатявый! Наверное, не ошибусь, если это будет первый серийный самолёт с крылом обратной стреловидности ( если до серии дойдёт). Посадочная скорость совсем небольшая, если что, и без движка сядет. Нужны будут моторы на большую серию - решит Россия и с моторами. ПД -14 осилили, а уж такую "мелочевку".
  18. +3
    30 мая 2016 18:47
    «стоимость лётного часа СР-10 почти в четыре раза меньше, чем у Як-130: 2500 долларов против 8000. Скока скока? belay belay belay Автор что курит?
    1. 0
      30 мая 2016 18:50
      Ключевое слово : почти
    2. +1
      31 мая 2016 01:04
      Почему стоимость полетов нашего самолета выражается в долларах? На Аляску летает заправлятся?
  19. -3
    30 мая 2016 18:51
    На ЯК похож.А зачем мутить со стреловидностью крыла,я думал Су-47 «Беркут» уже продемонстрировал свою недееспособность,и к такой схеме больше не вернутся
    1. +19
      30 мая 2016 19:25
      Ну тут немного другое:
      Во-первых, у обратной стреловидности крыла нет концевых срывов, и, следовательно, подъемная сила его выше. Во-вторых, срыв потока на больших углах атаки у такого крыла возникает сначала в корневой части крыла, не нарушая работу элеронов, оставляя самолет управляемым.
      Во-вторых, крыло обратной стреловидности улучшает противоштопорные характеристики, и вообще отлично работает на больших углах атаки, в чем его привлекательность.
      В-третьих у Су-47 проблемы начинали возникать на сверхзвуковых скоростях, происходило скручивание "КОС", что для РС-10 непринципиально, как летающая парта - он этих проблем знать не будет ;)
      1. +1
        31 мая 2016 12:50
        Цитата: megafair

        В-третьих у Су-47 проблемы начинали возникать на сверхзвуковых скоростях, происходило скручивание

        насколько говорят люди из Сухого, они эту проблему решили до уровня того, что просто ресурс крыла был в разы меньше, из-за чего повышалась стоимость эксплуатации.
    2. 0
      30 мая 2016 21:31
      На ЯК похож тем, что учебный и кабина на 2-х пилотов на таком малыше смотрится непропорционально большой.
    3. +1
      31 мая 2016 12:48
      и в чем же Су-47 оказался недееспособен? laughing
      ох уж мне это новое поколение, которое рассуждает через фильтр лузер/успешный.
      "Если Су-47 не пошел в серию, то, стало быть, лузер. А если лузер, то есть почему."
      Вот такая туповатая логическая цепочка.
      Дальше лучше не читайте, потому что ваш мозг выгорит из-за разрывающей шаблон информации.
      Су-47 полностью оправдал ожидания создателей - повторил все характеристики. Как позитивные, так и негативные. Основной причиной отказа от него и его схемы было то, что главные плюсы обратной стреловидности оказались ненужными при появлении управляемого вектора тяги на сопле двигателя.
      Но, на учебном самолете управляемого вектора тяги нет. И встает вопрос о том, что применение такого крыла уместно. Так в чем же главный плюс крыла обратной стреловидности?
      В отсутствии срыва потока. Для учебного самолета очень ценное качество.
      1. 0
        1 июня 2016 17:28
        Цитата: yehat
        Основной причиной отказа...

        это не так.

        megafair написал
  20. +4
    30 мая 2016 18:53
    Причем здесь доллары в час эксплуатации? Мы что янки?
    1. 0
      31 мая 2016 07:25
      Цитата: bt-50
      Причем здесь доллары в час эксплуатации? Мы что янки?


      Это, что бы читателей не пугать большими цифрами.))
      Цифра 2500 как то меньше чем 165000. По последнему курсу.)
      Хотя да, идиотизм, оплачивать в рублях, а считать в долярах.
    2. 0
      31 мая 2016 11:39
      При том же что и «турбореактивным двигателем двойного потока AI-25TLSh...». Типа гугл-перевод АИ-25ТЛШ двухконтурный, двухвальный.
  21. +5
    30 мая 2016 19:02
    Видел в полёт этого самолёта (над Звенигородом проходил, возле Кубинки)- очень необычно с земли смотрится обратная стреловидность крыла :)
    Удачи и мастерства нашим ребятам-лётчикам!
  22. 0
    30 мая 2016 19:45
    Хорошая машинка!
  23. +3
    30 мая 2016 19:51
    читал про этот самолёт где зимой, на впк. в то время он проходил заводские испытания. мо обещало, в случае положительного исхода госиспытаний весной, сразу сделать заказ на эти машины. видимо ср10 таки будет куплен мо.
  24. +1
    30 мая 2016 20:10
    Хорошо, что на форуме есть ребята знающие в авиации...Ликбез получил осбоенно относительно обратной стреловидности. Хорошему самолету хороших взлетов и таких же посадок...
  25. 0
    30 мая 2016 20:24
    Штучка конечно интересная, только строить то их бабок выделят , а то ведь вся дешевизна обучения покроется расходами на изготовление учить ведь и на ПО-2 начинали в свое время, и чем ЯК -130 плох, тяжелее зато ближе к оригиналу... (Л-39 пройдет скоро... просто закончит свой ресурс, а вот на что то новое надо думать...)
  26. -1
    30 мая 2016 20:49
    Цитата: megafair
    На них в дальнейшем планируют ставить наши уфимские АЛ-55.

    В 2007 году, в ходе испытаний не прошёл ТТТ, отмечались самовозгорания, из-за чего двигатель не начал лётные испытания.
    Хорошая замена, ничего не скажешь. belay
  27. -1
    30 мая 2016 20:58
    Как говорится :"Больше товаров хороших и разных! "
  28. 0
    30 мая 2016 21:01
    У нас очень большой промежуток от опытных образцов до серийного производства,вон с ПАК ФА (Т-50)сколько возятся,такое ощущение когда он встанет на на конвейер,он уже устареет.А пока построят хотя бы 2-3 сотни самолётов ещё лет 15-20 пойдёт
  29. +2
    30 мая 2016 21:26
    Цитата: EvgNik
    Мне показалось, или это на самом деле: при посадке его маленько "козлит"? Взлёт - прекрасно, короткий разбег, но вот посадка неуверенная. Я не спец и могу ошибаться.

    никакого "козла", просто посадка с боковым ветром. Крайние два захода или ветра уже не было, а скорее всего пилот просто приноровился, отлично притер машину к ВПП.
  30. +3
    30 мая 2016 22:04
    От всей души желаю российским птенцам в будущем стать неотразимыми соколами, которые будут оберегать голубое небо России от всякой нечисти: фантомов и торнадо!
  31. +3
    30 мая 2016 22:22
    Цитата: zennon
    Цитата: ротмистр
    Будут очень рады многие летчики. Вместо чешских L-39 будет отличная машина.

    И опять с кохловским пихлом."Мотор Сич",Запорожье(кликабельно)...

    Ты умник помолчал бы уже. "Мотор Сич" к украине отношения не имеет, разве только территориально. 80% продукции поставлялось в Россию, и после запрета с сотрудничества с Россией, рабочие очень "рады", что остались без работы. Кстати "Мотор Сич" ни когда не работал на украину, за 25 лет независимости, от украины не поступило ни одного заказа. И между прочим, АИ-25тлш прекрасный мотор в своём классе, и наговаривать не надо.
    1. +1
      30 мая 2016 23:34
      Цитата: Orionvit
      Ты умник помолчал бы уже.

      А ты мне рот не затыкай,плевать мне на тебя с твоим флажком.
      Цитата: Orionvit
      "Мотор Сич" к украине отношения не имеет, разве только территориально.

      Расскажи это своим согражданам.Вот они поржут.
  32. 0
    30 мая 2016 23:13
    Февральский полёт, ещё до покраски: https://cont.ws/post/215188
  33. +2
    31 мая 2016 05:42
    Разработка проекта самолёта началась в 2007 году силами двух энтузиастов — Максима Миронова и Сергея Юшина. Первоначально самолёт позиционировался как лёгкий спортивно-пилотажный, но уже в процессе работы над проектом интерес к нему проявили и ВВС РФ. После анализа соответствующего рынка УТС конструкторы пришли к выводу, что СР-10 может быть использован в качестве замены L-39 для базовой лётной подготовки будущих летчиков военной авиации. Конструкторы считают, что для освоения СР-10 достаточно иметь первоначальную лётную подготовку на самолёте класса Як-52. По своим лётно-техническим характеристикам СР-10 намного превосходит устаревший L-39 в скороподъемности, скорости, манёвренности, радиусе виража и, что немаловажно, он легче чешской машины и выигрывает у неё по характеристикам цена/качество. Т.е., самолет важен и нужен, и путевку в жизнь вскоре должен получить.
  34. +1
    31 мая 2016 05:47
    в добрый путь, очень забавная птичка, главное востребованная в своей нише учебных машин, и как возможная альтернатива спортивным поршневым леталкам...
  35. +2
    31 мая 2016 06:14
    желаю разработчикам кротчайшего пути до серийного выпуска, самолёт будет востребован и думаю не только в России
  36. +1
    31 мая 2016 08:53
    Цитата: Altona
    Ну в таком размере самолета найдут и другие аналоги движков(канадские, бразильские, китайские, еще какие-нибудь). А делать такую красоту все равно надо.



    И опять на те же грабли без движка это груда железа и на кой она нам нужна с хохляцкими канадскими и прочими двигателями. Свои надо делать.
  37. +1
    31 мая 2016 11:06

    «Поступающий в ВВС учебно-боевой Як-130 является, по сути, самолётом повышенной подготовки, а простых и дешевых реактивных машин для получения первоначальных навыков в России нет. Курсанты занимаются на устаревших и гораздо более тяжёлых L-39», – отметил представитель КБ.
    В России ещё в 90-х был создан КБ МиГ замечательный лёгкий современный настоящий самолёт начальной подготовки МиГ-АТ. Но он вопреки здравому смыслу, но в соответствии с традициями новой России проиграл в тендере тяжёлому Як-130.
  38. +1
    31 мая 2016 12:07
    Новые отечественные самолеты, любого класса это гордость России!
  39. +1
    31 мая 2016 12:30
    Интересно на таком полетать., в свое время учился еще на L29, не успел на Миг-17 полетать-списали на лом. Сейчас и самолеты круче и керасин есть ...Завидно и радостно
  40. +1
    31 мая 2016 15:03
    Цитата: faridg7
    Возрождать? Нужно просто принять под крылышко те аэроклубы которые есть и которые едва барахтаются. Я вас уверяю и инструкторов и обслуги наберется достаточно. Если государство возьмет на себя хотя бы половину от необходимых расходов по содержанию и обслуживанию техники, будет уже резкий подъем

    Эх, Ваши слова да Богу в уши!
    А так бы хотелось полетать/освоить на таком самолёте, а то годы+ВЛЭК...
  41. msm
    msm
    +1
    31 мая 2016 15:31
    У меня одно - в добрый путь!!
  42. +1
    31 мая 2016 16:49
    Счастливого полёта.
  43. 0
    31 мая 2016 17:37
    http://judgesuhov.livejournal.com/189133.html?thread=3744973
    Cдесь о нем подробнее расписано ,хотя я не согласен.
  44. +2
    31 мая 2016 18:03
    Желаю молодым конструкторам запуска их детища в серию! Российской авиации твёрдо встать на крыло обратной стреловидности, а начинающим лётчикам отличную учебную парту СР-10, что бы и в 21 веке на Руси были новые Кожедубы и Покрышкины!
  45. +1
    31 мая 2016 19:40
    А Беркут машина будущего видимо , обкатку начинают с лёгких учебных.
  46. +2
    31 мая 2016 19:41
    ну вот есть платформа для боевого БПЛА lol
  47. +1
    31 мая 2016 23:49
    Рад за наших молодых лётчиков и "оборонку"!
  48. +1
    1 июня 2016 09:55
    Это что, редакция топвара радостно выкладывает новость об использовании хохлятского двигателя? Ну тогда все ништяк, черножопый сурок и Вика Нуланд Вами гордятся. Братва, подскажите хороший новостной патриотический ресурс.
    1. 0
      1 июня 2016 17:35
      это лечится, но ты еще не обратил внимание на двойные молнии SS у него на крыльях
    2. 0
      1 июня 2016 17:35
      это лечится, но ты еще не обратил внимание на двойные молнии SS у него на крыльях
  49. 0
    1 июня 2016 17:33
    красивая машинка.....но двигатель нужно свой и в серию.... рад что у нас в инициативном порядке что - то разрабатывается..
  50. NzN
    0
    2 июня 2016 10:35
    По его словам, «стоимость лётного часа СР-10 почти в четыре раза меньше, чем у Як-130: 2500 долларов против 8000,


    Ух ты ж цена то какая! belay Если не опечатка. то интересно, будут ли такие машинки в гражданскую эксплуатацию пускать
  51. 0
    2 июня 2016 14:43
    Симпатичный "малыш" с необычным силуэтом.. дай бог пойти в серию. Глядишь, будет, наконец, у наших летчиков недорогая "летающая парта". Только бы чиновники не похоронили...!
  52. 0
    2 июня 2016 15:39
    Ну надо же! Буквально 12 мая лично будучи на работе недалеко от Кубинки наблюдал над головой полет этого самолета. Этот СР-10 пролетел почти над головой на низкой высоте и озадачил меня сильно, ибо помимо русского Су-47 и американского экспериментального Х-29 я больше истребителей с обратной стреловидностью крыла не знал.
  53. Комментарий был удален.
  54. 0
    2 июня 2016 16:33
    ГШ-23 под корпус и расстреливать вертолеты.
  55. +1
    2 июня 2016 16:39
    -----------------


    Срочно Сталин нужен чтобы научил делать всю линейку своих двигателей.[/quote]
    ...Эти вопросы курировал Лаврентий Берия..

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»