Государственные испытания штурмовика типа Су-25УБМ наконец завершились

25
Как сообщает «Интерфакс», ссылаясь на свой источник в промышленном оборонном комплексе, государственные испытания в России модернизированного штурмовика типа Су-25УБМ наконец завершились. Эта авиамашина может быть использована как для выполнения боевых задач, так и для обучения летчиков. Известно, что специальный акт об успешном завершении госиспытаний недавно подписал генерал-полковник Александр Зелин (главком ВВС России). После чего командование Вооруженных сил порекомендовало Су-25УБМ пустить в серийное производство.

Стоит отметить, что характеристики самолета Су-25 УБМ в сравнении с Су-25УБ практически не изменились, при этом его боевые возможности были существенно увеличены. Исходя из рамок программы модернизации на штурмовик установили новейший прицельно-навигационный комплекс «Барс», который включает в себя систему отражения и обработки информации, систему ближней и спутниковой навигации, а также станцию радиотехнической разведки. Благодаря этой модернизации навигационная точность увеличилась как минимум в три раза, а точность применения свободнопадающих бомб теперь сравнялась с точностью корректируемых боеприпасов.

Опираясь на данные, предоставленные источником агентства, точность бомбометания на высоте 200-300 метров с горизонтального полета теперь составляет 10-15 метров. При этом точность позиционирования с коррекцией спутника будет 15 метров, а также и 200 метров без учета корректировки. Авиамашина Су-25УБМ способна выполнять различные боевые задачи днём и ночью в любых метеоусловиях. Полеты могут выполняться на скорости порядка 950 км/ч. При этом боевой радиус составит 300 километров. Упомянутый штурмовик оснастили двуствольной 30-мм пушкой, а также и 10-ю узлами подвески вооружений общей массой не менее 4,4 тонны.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Sergh
    +4
    28 декабря 2011 18:30
    Ну вот наш конкретный ответ "Тандерболту- бородавочнику". Су-39 штурмовичёк теперь с глазами. Отличный аппарат, а то в Грузии всё собирали! Дело делаем, одобрям!!!
    1. Татар
      0
      28 декабря 2011 18:43
      В Грузии же стандартный производили, а у нас только противотанковые.
      1. 0
        28 декабря 2011 19:28
        Цитата: Татар
        В Грузии же стандартный производили, а у нас только противотанковые.

        Вот что пишет сам завод о себе сейчас:
        В настоящее время компания работает в двух направлениях: авиастроение (военного и гражданского) и производства гражданской продукции различного назначения.
        Военная продукция авиации относятся следующие:
        Производство , ремонт , текущий ремонт и модернизацию самолетов Су-25 типа самолетов
        Капитальный ремонт вертолетов МИ типа .
        Гражданская авиация продукты включают в себя следующее:
        Производство самолетов бизнес ТАМ JET для 5-люди экипажа из композитного материала и оснащены Williams International FJ-33 реактивных двигателей
        Совместный проект реализован с AIR американской компании, которая предусматривает производство струи 7-местный самолет типа бизнеса из композитного материала и оснащены Williams International FJ-33 реактивных двигателей.
        Основными потребителями продукции военного назначения являются военно-воздушных сил стран СНГ, в странах Африки, Южной Америки и бывшего Советского Союза, владеющие СУ-25 класса самолетов или желающие приобрести и обновить их или ремонта.
        Целевых потребителей гражданской авиации продукт являются крупные корпорации, частные авиакомпании и физических лиц из США, Европы, Ближнего Востока и стран СНГ.
        Продукт ОАО ТАМ-Тбилиси авиационное производственное выдержала времени и отличается своей eliability т и приемлемой ценой.
        Партнеры
        Зарубежные партнеры ОАО ТАМ-Тбилиси авиационное производственное являются следующие:
        Elbit Systems (Израиль) - Авионика и электрических систем для обновления Су-25
        Израиль Aircraft Industries (IAI) Израиль) - авионика для вертолетов, производство различных изделий для GULFSTREAM типа воздушного судна
        Самолеты Инвестор ресурсов (AIR) (Соединенные Штаты Америки) - Ассамблея 7-местный легкий бизнес типа струи "Там-воздух", производство и дизайн различных предметов
        Growth Management Limited (GML) (Великобритания) - инвестиции и финансовые услуги.
    2. +7
      28 декабря 2011 19:04
      Цитата: Sergh
      Су-39 штурмовичёк теперь с глазами.


      Сергей вы по-моему ошиблись, Су-39 это экспортная модель Су-25 ТМ.
      разработки 1996 года. А Эта машинка 2007

      Вот он Су-39
      1. Павел В
        +5
        28 декабря 2011 19:30
        Всю хорошую технику в армию. Врагам на зло, союзникам на зависть.
      2. Sergh
        +4
        28 декабря 2011 19:33
        Да-да, я понял! Но здесь много неточностей, испытания этой спарки завершены ещё почти год назад. Инфа вообще странная, но и согласен, названий у него много:

        "Самолет Су-39 является продолжением развития проекта Су-25Т, и так как до 1996 года самолет носил название Су-25ТМ, сейчас можно встретить в описании штурмовика оба названия. Задача борьбы с танками для Су-39 предполагается важной, но не доминирующей, как у Су-25Т. "



        Ну и всякого разного, Грач, Гребешёк и т.д....

        http://lovi.tv/video/rwmjbdohbl/Su_25_v_bou

        http://army-news.ru/2011/10/rossijskij-shturmovik-su-39/
        1. 0
          25 февраля 2012 23:40
          Серьёзная машинка, теперь горючки не жалеть, набирать налёт лётчикам и опыт боевого применения.
    3. 443190
      -1
      28 декабря 2011 21:45
      В Грузии их давно для нас не собирали...Завод в г.Улан Уде...Бурятия...Да и не конкурент он "Тандерболту- бородавочнику"....
  2. НовоСибирец
    +6
    28 декабря 2011 18:55
    Рабочая лошадка!
    А куда без них, родимых ...
  3. Artemka
    +2
    28 декабря 2011 19:02
    Да никуда! Побольше бы таких в ВВС.
  4. dred
    +1
    28 декабря 2011 19:05
    да.их надо как минимум 600
  5. SuperDuck
    +4
    28 декабря 2011 19:41
    Кстати в Украине тоже разработали свою модернизацию грачей (Су-25 М1), занимается "МигРемонт" в Запорожье, на прошлой неделе военным отдавали несколько самолётов, в прошлом и позапрошлом году тоже. Вот краткое описание изменений, точных ттх нигде не встречал, тут звиняйте:
    Сама модернизация самолетов Су-25М1 состояла, во-первых, в замене аналогового прицела серийного Су-25 на цифровой прицел. Это позволяет повысить точность прицеливания приблизительно на 30%. Во-вторых, за счет установки спутниковой системы навигации самолет способен поражать цели даже тогда, когда пилот их визуально не видит, но ему известны их координаты. Самолет способен теперь использовать штатное вооружение по наземным целям днем и ночью, в условиях плохой видимости и не выходя из-за облаков. Существенно, почти в 3 раза, повышена высотность применения вооружения.

    А это, в свою очередь, позволяет избегнуть возможность поражения самолета ПЗРК и зенитной артиллерией. Существенно уменьшено время пребывания самолета над целями.

    Установлен модуль воздушных параметров и бортовой регистр цифровых параметров БРЦП.

    Все новые системы увязаны между собой. Кроме того, система навигации объединена в единый комплекс со штатным навигационным оборудование самолета. Это дало возможность вывести сигналы от новых систем на имеющиеся приборы. Таким образом, для летчика отображение новой информации практически не изменилось. Более того, все это позволяет «работать» даже тогда, когда нет сигналов от наземных радиотехнических систем навигации и оборудование не принимает сигнал со спутника. То есть, определенной время самолет способен лететь в полностью автономном режиме. Модуль воздушных параметров значительно точнее штатного прибора системы СВС.

    источник - http://www.military-informant.com/index.php/airforce/1334-su-25.html
    1. +1
      28 декабря 2011 21:52
      Цитата: SuperDuck
      Кстати в Украине тоже разработали свою модернизацию грачей (Су-25 М1)


      А грузины даже пытались в 2007 году продать партию модернизированных израильтянами Су-25КМ "Скорпион" в ВС России, всего на 2 млн. долларов дороже того что были у нас, но с возможностью вести бой ночью
      1. SuperDuck
        +1
        28 декабря 2011 22:29
        Не слышал, смешно. Я слыхал что в 2007 году они вложили в тбилисский авиаремонт большие деньги бо в 90е он была полностью разграблен, только стены остались.
        Хотя евреи сейчас активно работают по проектам модернизации техники СССР, да впрочем у них кажись свои проекты и по миражам и по фантомам. И делают весьма интересные вещи, в системах управления и визуализации они сейчас на лидирующих позициях.
  6. 0
    28 декабря 2011 20:12
    Здорово,что двухместный.Пилоту тяжело управляться с арматурой и системой вооружения одновременно.Теперь за работу с СВ отвечает оператор во второй кабине,да и "веселее" воевать вдвоем.
  7. 0
    28 декабря 2011 20:43
    радиус применения 300км, не маловато ли?
    1. +2
      28 декабря 2011 21:09
      Цитата: киргиз
      300км, не маловато ли?


      Самолет поля боя. Грунтовая ВПП если что не проблема. И заметьте боевой радиус учитывает подлет к цели не всегда по прямой, даже - всегда не по прямой, не один заход на цель, атака, маневрирование и уход на максимальной тяге
      1. SuperDuck
        0
        28 декабря 2011 21:53
        + Доп баки есть навесные кому мало, но не знаю точно, но почти уверен что во время "работы" они должны быть сброшены. По крайней мере у танков так, а это же даже лучше танка :-)
    2. 0
      25 февраля 2012 23:43
      Фронтовой всё же , главное средства поражения, интересно эффективность бы проверить в учениях.
  8. TIT
    0
    28 декабря 2011 22:08
    Цитата: Sergh
    Су-39 штурмовичёк теперь с глазами


    вот это самое главное главное, и ведь не много надобыло тдля дорободки
  9. +2
    28 декабря 2011 22:12
    Эх, красота а не самолет этакий супер Грач... Еще бы закупили их побольше в ВВС.
  10. 755962
    +1
    28 декабря 2011 23:16
    "Грачи всеядны"- это из энциклопедии...
  11. +1
    28 декабря 2011 23:32
    А меня что то не радует его вооружение..
    опять оно чуть лудше чем в ВОВ
    точность бомбометания на высоте 200-300 метров с горизонтального полета теперь составляет 10-15 метров.

    да круто....опять неуправляемые ракеты и бомбы главное его оружие......
    нет бы что нибуть типа JDAM или на худой конец AGM-65
    а то так и будут вот так стрелять

    http://www.youtube.com/watch?v=ODgpUsYLjNw
  12. rysich
    +1
    29 декабря 2011 00:23
    Правильно что произвели модернизацию. Затрат в разы меньше чем на постройку новой машины, а огневая мощь увеличина в разы.
  13. CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН
    +1
    29 декабря 2011 03:03
    Красавец, черт возьми!