"Летающий танк" вертолет Ми-28Н

9


Вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" имеет особую систему защиты пилотов и может "видеть" врага на расстоянии 35 километров даже в темноте. Летчики-испытатели называют его "вертолет-боец", а в народе его уже окрестили "летающим танком".

"Это целый комплекс, которое позволяет летчику воевать ночью, это тепловизоры. В этом вертолете они реализованы в двух вариантах - для летчика и оператора, есть очки ночного видения",- рассказал в интервью РИА Новости Заместитель главного конструктора московского вертолетного завода Дмитрий Сергеев.

Как отмечают создатели, вертолет оборудован внушительным запасом вооружения. Встроенная подвижная пушечная установка в десять выстрелов может в буквальном смысле разнести на части вражеский бронетранспортер; комплекс ракет "Игла" предназначен для уничтожения вертолетов и беспилотных самолетов противника. Однако главная сила "Ночного охотника" - это противотанковые ракеты "Атака", против которых не выстоит ни один танк противника.

"Ночной охотник" оснащен особой системой живучести. Винтокрылая машина сконструирована таким образом, чтобы максимально защитить экипаж - полностью бронированная кабина выдержит даже прямое попадание 12.7-мм пуль. Экипаж расположен особым образом – место пилота находится выше места стрелка, таким образом, удалось сделать машину более плоской, а значит, менее уязвимой в бою.

Вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник" уже поступают на вооружение российской армии. В первую очередь ими оснастят военные округа на Кавказе и дальнем Востоке.

"Летающий танк"  вертолет Ми-28Н


Боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28НЭ представляет собой двухместный (летчик и штурман-оператор) вертолет классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом и Х-образным рулевым винтом, управляемым стабилизатором, колесным неубираемым шасси с хвостовой опорой. Крыло служит для подвески вооружения и дополнительных топливных баков. Ми-28НЭ предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.
Для выполнения этих задач на вертолете используется следующее вооружение:



несъемная подвижная пушечная установка НППУ-28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов;
универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 шт) с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере;
противотанковый ракетный комплекс 9-А2313 "Атака-В" с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А-2200 (до 16 шт);
управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения "Игла" (до 8 шт);
неуправляемые ракеты типа С-8 калибра 80 мм в блоках Б8В20-А (до 4 блоков);
неуправляемые ракеты типа С-13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (до 4 блоков);
унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2 (до 4 блоков).
Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования (БРЭО), обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий.



БРЭО также обеспечивает контроль за работой силовой установки и других систем; речевое оповещение экипажа; радиосвязь между вертолетами и с наземными станциями; связь между членами экипажа и запись их переговоров. В состав БРЭО входят: навигационная система, пилотажный комплекс, бортовая вычислительная система, информационно-управляющая система, многофункциональная система отображения информации, система управления оружием, обзорно-прицельная станция, тепловизионная станция летчика, бортовая радиолокационная станция, система управления ракетного вооружения, нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения, комплекс средств связи, система предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и радиоаппаратура опознавания.



Особенности конструкции обеспечивают высокую живучесть вертолета. Выживаемость экипажа при аварийных посадках с вертикальными скоростями до 12 м/сек обеспечивается применением системы пассивной защиты с энергопоглощающими элементами конструкции (шасси, кресла, элементы фюзеляжа).
Ночной охотник Ми-28Н

На Западе за высокую огневую мощь вертолет Ми-28Н получил прозвище "Разрушитель" - 16 управляемых ракет "Атака", 80 неуправляемых реактивных снарядов, 30-мм подвижная пушка стреляющая почти килограммовым беприпасом. Но уникальным вертолет сделала электроника, не случайно Ми-28Н называют "летающим компьютером" - его система навигации даже лучше чем у стратегического бомбардировщика. Вертолет имеет 5 систем наблюдения, включая тепловизор, радиолокатор и телекамеры, позволяющие вести боевые действия круглосуточно и в любых погодных условиях. Трудно представить, что задуман этот вертолет был 40 лет назад. Сегодня мы впервые расскажем о том как создатели отстояли право Ми-28 на жизнь, а вместе с ним сохранили для России звание ведущей вертолетной державы.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. пенсионер
    0
    9 августа 2010 11:16
    Ну всё. Теперь все армии мира получат наконец то это чудо военной техники. Что останется - Российской армии (после 2015 года)
  2. woland
    0
    10 августа 2010 14:09
    сколько патетики, сколько пафоса... а по факту запилили свой апач с 25-летним отставанием.
  3. Aleks
    0
    23 мая 2011 10:33
    Молодцы наши! Я в Ростове живу и видел эту машину в воздухе,на выставке-параде.Законам физики она не поддается!Дай Бог всему коллективу "Росвертола" здоровья и процветания!И огурчики у вас вкусные.
  4. +1
    31 июля 2011 15:24
    "Летающий танк" вертолет Ми-28Н---вещь конечно но сколько их???
    1. +2
      31 июля 2011 15:27
      около 30 !!!
      6 в торжке
      16 в буденновске
      10 в корреновске

      машину надо еще доробатывать!!!! с 2007 идет обкатка натвтулочной рлс результат нулевой ,вертолеты идут без нее
      1. kesa1111
        0
        17 октября 2011 05:15
        А когда обещают?
  5. 0
    31 июля 2011 16:45
    Экипаж расположен особым образом – место пилота находится выше места стрелка, таким образом, удалось сделать машину более плоской, а значит, менее уязвимой в бою.

    Разработчики кобры пошли ещё дальше в смысле "плоскости"вертолёта. Правда про бронирование там можно вообще не говорить за полным отсутствием оного.
    http://2.bp.blogspot.com/-Gi9nGLVzZSM/Tdkm1rvXZTI/AAAAAAAAEHA/t1ZTItO4zFM/s1600/
    AH-1+Cobra+Helicopter+by+cool+images786+%25288%2529.jpg
    1. ЛЕХА блин
      0
      31 июля 2011 17:12
      В БОЮ БЫ ПРОВЕРИТЬ НА СЛОВАХ ВСЕ КРАСИВО ЗВУЧИТ.
  6. -4
    4 ноября 2011 20:04
    Да "сырой" он этот вертолёт, его лётчики боятся, падаеют они без противника сами, потому он и конкурс в Индии проиграл ....
    1. Kazak_30
      +3
      29 декабря 2011 06:58
      Откуда инфо? Вертушка была сделана давно и обкатали ее тоже нормально, а про конкурсы то не надо говорить там больше политики чем рынка!
  7. Kibb
    0
    2 марта 2012 12:25
    Хороший вертолет, если доведут элетронику будет бестелером на рынке.
    Хотя мне лично более симатичны камовские разработки
  8. Gromila78
    0
    10 марта 2012 17:57
    Мне Ка-52 больше нравиться, а идея совместить Ка и Ми в одной упряжке выглядит дико. Получается, если собьют вертолет управления Ка-52 три Ми-28 остануться не у дел? Надо было поределиться с одним типом ударного вертолета (что и было сделано, конкурс выиграл Ка-50, недостатки которые ему приписывали устранили в Ка-52), но из-за подкеверной борьбы милевцы протолкнули свое произведение.