Сделано в России, модернизировано в Америке

46
Сделано в России, модернизировано в Америке


Министерство обороны США закупило, модернизировало и поставило в Ирак и Афганистан более ста российских вертолетов Ми-17. Российские вертолеты оборудованы западной электроникой и частично перестроены, чтобы сделать их более надежными и долговечными.

В результате этих усилий, в начале 2010 года иракские коммандос провели свои первые воздушные операции с использованием собственных вертолетов Ми-17. В течение нескольких лет иракские войска проводили воздушные операции с использованием управляемых американскими экипажами вертолетов. В это время их военно-воздушные силы оснащались большим парком вертолетов, особенно Ми-17. К 2010 году иракские вертолетчики достигли той точки, когда они оказались в состоянии самостоятельно проводить боевые операции. Тем временем Ирак заказал более 80 российских вертолетов Ми-17. Большинство из них в настоящее время используются для перевозки снабжения и войск. Но 26 из них оснащены большим количеством датчиков и электроники для использования иракским спецназом.



Ираку и Афганистану нравятся Ми-17 благодаря хорошему знакомству с этим вертолетом и его дешевизне. Стоимость Ми-17 колеблется в широких пределах. В странах Восточной Европы некоторые уже использованные вертолеты стоят менее миллиона долларов каждый. Ирак получил 22 вертолета Ми-17 из России за примерно 3.7 миллиона долларов за каждый. В другой раз США купили 24 отремонтированных Ми-17 для Ирака по цене $4.4 миллиона за каждый. Самыми дорогими оказались 22 Ми-17 оборудованных американской электроникой для ведения ночных операций. Они стоили около $15 миллионов каждый.

Иракцы и афганцы предпочитают Ми-17, так как обе страны использовали российские вертолеты на протяжении десятилетий. Ми-17 является экспортной версией вертолета Ми-8. Этот двухмоторный вертолет примерно соответствует американскому вертолету UH-1. Но Ми-8(Ми-17) все еще производится и является наиболее экспортируемым (2,800 из 12,000 произведенных) вертолетом на планете.



Ми-8 превышает UH-1 по размеру и весу примерно в два раза, но способен перевозить только примерно на 50 процентов больше груза. Тем не менее, Ми-8 обладает большим внутренним объемом и может перевозить 24 солдата по сравнению с десятью на UH-1. В 1980-х годах вертолет UH-1 был заменен на UH-60, в то время как на Ми-8 просто продолжали улучшать двигатели и электронику на базовый корпус Ми-8. В результате 10 тонный UH-60 может нести столько же груза, сколько 12 тонный Ми-8. Благодаря примерно вдвое меньшей цене чем UH-60 и большему внутреннему объему, Ми-8 пользуется популярностью у многих пользователей. Россия также предлагает более низкие цены за обучение летчиков и механиков. Россия заинтересована в установлении хороших отношений с Ираком, который был её хорошим клиентом в прошлом. Иракцы сохранили теплые воспоминания о русских и их военной технике. Именно Россия (СССР) поставляла большую часть оружия в Ирак в 1980-е годы во время войны с Ираном.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. dred
    -2
    9 января 2012 08:55
    Правильно сделали.Ниши ми17 дешевле будут чем ихние UH-60.
    1. +4
      9 января 2012 09:29
      Интересен тот факт, что проводился жесточайший контроль этого военого заказа со стороны правительства. Все силы были брошены на реализацию данного заказа. По началу пиндосы хотели купить вертолеты левым путем но не получилась, наши чухнули и предупредили , или покупаете как положено или продажи не будет.( мог бы разразится международный скандал который негативным образом отразится на США).Пиндосы согласились, заказ был выполнен точно в срок .
      1. +7
        9 января 2012 14:57
        наши чухнули и предупредили , или покупаете как положено или продажи не будет.


        имена товарищей в студию, кто смог соблюсти интересы государства!
      2. +3
        10 января 2012 15:35
        начнем сначала
        Пиндосы согласились, заказ был выполнен точно в срок
        _______________________________________
        1-до заключения контракта в марте этого года на 22 вертолета ми-17в5 ,сша покупало наши вертолеты не напрямую через РОСОБОРОНЭКСПОРТ а через посредников в ОАЭ черные схемы
        по последнему контракту поставлено 10 единиц в декабре этого года

        _________________________
        что проводился жесточайший контроль
        _________________________

        какой контроль????(собирают как обычно) просто на казанском немного напряглись и привлекли больше рабочей силы

        справка-цикл сборки ми-17 составляет 9 месяцев,здесь уложились в 5
        к там уже на эти машины ставяться ультросовременные жк экраны,gps ,флир системы-американского производства позволяющие действовать круглосуточно в любых условиях В НАШУ ЖЕ АРМИЮ НОВЫЕ МИ-17 ИДУТ ЕЩЕ СО СТРЕЛОЧНЫМИ ИНДИКАТОРАМИ И БЕЗ КАКИХ ЛИБО СИСТЕМ
        1. ИСО
          0
          10 февраля 2012 22:55
          Довелось пользовать гражданский тепловизор марки флир - весЧь, навароченный спасу нет, но дарагоооой м.л.я... В итоге купили один японский и второй наш и кучу денег сэкономили и задачи те же решаем bully
    2. +41
      9 января 2012 10:13
      В результате 10 тонный UH-60 может нести столько же груза, сколько 12 тонный Ми-8.

      На минуточку не так, UH-60 - 14 солдат или 6 носилок или 1197 кг груза в кабине или 3629 кг груза на подвеске.

      Ми-8-32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске
      1. Sokol Peruna
        +15
        9 января 2012 10:59
        Безусловно по критерию стоимость-эффективность Ми-8(17) лучший военно-транспортный вертолет в мире
      2. +14
        9 января 2012 11:47
        Уважаемый Vadivak снимаю шляпу перед Вашей осведомленностью. Каждый комент - масса полезной информации. Кратко,четко,познавательно. Всегда с огромным интересом читаю ваши заметки.
        1. +2
          9 января 2012 14:57
          поддерживаю!
        2. ork777
          +2
          9 января 2012 18:20
          Поддерживаю.Познавательно.
        3. +2
          9 января 2012 19:44
          Спасибо Владислав, взаимно
        4. alatau_09
          +3
          10 января 2012 04:58
          обратите внимание над заголовком статьи: "перевод инопрессы"- любят они принизить ТТХ нашего вооружения...
          и приятно, что есть такие как Vadivak, которые не дадут им спуску...)))
          с уважением...
    3. 0
      10 января 2012 07:44
      ну так пора их сделать не только дешевыми
  2. +3
    9 января 2012 10:07
    Есть еще порох в пороховницах.Хоть в чем то пиндосы зависят от нас.Нам бы еще умных министров вместо успешных менеджеров.Страна бы быстро поднялась в своем развитии. Но это пока только мечты.
    1. WADIM
      0
      9 января 2012 18:35
      Какой ... В чем они от нас зависят?.. просто подходят рационально... У вас что комплекс? Обостренное чувство быть кому нибудь нужным? ... Зависят.... От нас зависят только их собственное снабжение в Афгане... дешево и безопасно...
  3. +1
    9 января 2012 11:16
    Надо же, оценили! Где бы записать! Я помню, как амеры жутко гордились своими вертолётами и всюду (в первую очередь в кино) пытались показать их превосходство.
    1. +13
      9 января 2012 12:23
      А они и не умиляют достоинства своих вертолетов, однако в прагматизме американцев вряд ли кто усомнится. Афганистану и Ираку как раз в пору Ми-8 (дешевая, простая и надежная машина). Дай им Блак Хоки -они со своей степенью подготовки и ответственности наземного персонала их быстро угробят.

      Из личного опыта. Был в Непале в Гималаях в самом глубоком ущелье мира, в pусле реки Гали Кандаки между двумя восьмитысячниками Анапурной и Дхаулгири. Из Покары летают самолеты и вертолеты только утром - потом поднимается очень сильный ветер. И только старенькому Ми-8 совсем параллельно когда летать. Поэтому после обеденный шум винтов всегда предшествовал появлению только МИ-8. Мелочь, но приятно.
      1. +4
        9 января 2012 14:57
        профессор,Очень даже убедительно...
      2. WADIM
        -1
        9 января 2012 18:36
        А сколько вам лет? Где работаете?
        1. -3
          9 января 2012 18:42
          Это имеет значение?
  4. LEXA_Д6-4
    +7
    9 января 2012 11:17
    Куда она денется, родная 8ка. Ладно пилоты армейской авиации, но что творят пилоты в полиции это невообразимо. Никогда не видел, чтобы восьмерка такие виражи закладывала.
    Замечательная техника, а почему? Потому что изобретена была в СССР.
    1. Инсургент
      0
      12 февраля 2012 19:45
      Ну да амеру покупают по 4,4 мл долл а продают навешевая свае барахло 15 лимонов уж лучьше в кооперации с тем же Израилем или ещё скем продавать больше прибыли
  5. SL.Kocegar
    +1
    9 января 2012 13:04
    Да и похвалили и охаяли машину одной статьей.Ходили по заводу слухи,что пиндосы через третьих лиц машины закупает но такой плевок трудвому коллективу
  6. +3
    9 января 2012 13:11
    Да и похвалили и охаяли машину одной статьей.

    Чем охаяли? Тем что она проста, надежна и дешева? Или для кого то секрет, что электроника и авионика в России порядком отстает от Запада?
    1. SL.Kocegar
      +2
      9 января 2012 13:43
      "Улан-Удэнский авиационный завод начнет в 2013 году серийное производство вертолета Ми-171М. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе предприятия.

      "Проект разработки и внедрения в серийное производство вертолета Ми- 171М запущен в 2009 году. Планируется, что проведение опытно- конструкторских работ, испытаний и сертификации нового вертолета будут завершены до конца 2012 года", - подчеркнули в пресс-службе.

      Ми-171М разрабатывается на базе вертолета Ми-171. На машине планируется внедрить более 80 нововведений. В частности, ее оснастят мощными двигателями ВК-2500 и вспомогательной силовой установкой с высотностью запуска 6 тысяч метров, а также модернизированными главным редуктором, автоматом перекоса, втулкой несущего винта, трансмиссией, композитными лопастями несущего винта, Х-образным рулевым винтом.

      В стандартной комплектации вертолет получит цифровой автопилот, а в качестве опционного оборудования на него будет устанавливаться интегрированный пилотажно-навигационный комплекс /"стеклянная кабина"/.

      По предварительным оценкам, дальность полета вертолета с основными топливными баками составит 850 км, грузоподъемность внешней подвески - 5 тонн. Ми-171М сможет эксплуатироваться в диапазоне температур от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию во всех климатических зонах.

      "Одна из важнейших задач, которую ставит перед заводом холдинг "Вертолеты России", - сохранить у Ми-171М одно из ключевых конкурентных преимуществ машин семейства "Миля" последних модификаций /Ми-171/ - доступную цену. При этом ожидается, что стоимость летного часа вертолета Ми-171М будет ниже, чем у вертолетов Ми-17/171", - отметили в пресс-службе предприятия.

      Ожидается, что первый опытный образец нового вертолета будет изготовлен на предприятии в 2011 году. Сейчас здесь выпускают вертолет МИ- 171 /глубокая модификация Ми-8/. Именно с этой машиной предприятие успешно осваивает международные рынки с начала 1990-х годов, поставляя заказчикам многоцелевые вертолеты Ми-171 в различных вариантах. География потребителей продукции авиастроителей Бурятии - более 30 стран."-может Вы и правы но как работнику предприятия обидно за переделку машины америкой,а не своими
  7. Capt.Stryker
    0
    9 января 2012 14:09
    Цитата: Vadivak
    На минуточку не так, UH-60 - 14 солдат или 6 носилок или 1197 кг груза в кабине или 3629 кг груза на подвеске.

    Ми-8-32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске

    Совершенно не корректное сравнение. Эти вертолёты разных классов. Ми-8 логичнее сравнивать с СН-47 "Чинук", вот они ближе к друг-другу, хотя и выполнены по разной схеме.

    Ну а если уж сравнвнивать "Блэк Хок" с Ми-8, то у американского вертолёта весовая отдача гораздо выше чем у "восьмёрки". Считайте: "Блэк Хок" имея массу пустого 5220 кг, поднимает на внешней подвеске 4050, а Ми-8МТВ при пустом весе 7380 может поднять 4000. Дальше делайте выводы сами.
    1. Эрик
      +4
      9 января 2012 14:20
      Блэк Хоук сравнивают правильно с ми-8 а вот чинук сравнивать надо с ми-26 и опять же проигрыш американцев!
  8. 443190
    0
    9 января 2012 14:15
    Чему тут удивляться. Есть русская поговорка -"что русскому хорошо то немцу смерть..." Я еще в 80-е годы встречал на заводах гордость машиностроения. Обрабатывающие центры производства СССР укомплектованные японской электроникой. Своей и тогда было мало.
  9. SoVIet ZiMBo_O
    +2
    9 января 2012 14:19
    Прошу прощение за такой вопрос, где произведены вертолеты, ведь на российских заводах, я правильно понял?
  10. 0
    9 января 2012 14:30
    Российские вертолеты оборудованы западной электроникой и частично перестроены, чтобы сделать их более надежными и долговечными.

    а что там пересторено для надёжности и долговечности, я так понимаю это не относится к электронике? и почему изготовитель тогда не перестраивает для повышения надежности, хотя бы как опцию?
  11. 0
    9 января 2012 14:39
    мне кажется более корректное сравнение. это ми17 и Сикорский S-92/H-92 Суперхок.
  12. Capt.Stryker
    +4
    9 января 2012 14:47
    Цитата: Эрик
    Блэк Хоук сравнивают правильно с ми-8

    Нет, не правильно. Ми-8 надо сравнивать именно с СН-47 "Чинук" , СН-46 "Си Найт" и с СН-53 "Стеллион". А вот с Ми-26 можно сравнивать, и то с большой натяжкой, с СН-53Е "Супер Стеллион". А вообще сравнивать Ми-26 не счем.
    Цитата: SoVIet ZiMBo_O
    Прошу прощение за такой вопрос, где произведены вертолеты, ведь на российских заводах, я правильно понял?

    Ми-8 производятся в Казани и Улан-Удэ.
  13. Конкистадор
    -7
    9 января 2012 14:51
    Ну америкосам продавать нашу технику!!!!!!!! Они ж нас потом ею же уе...ть будут! Приятно, что наш лучше американского, но продавать зачем?
    1. Maroder
      0
      9 января 2012 18:42
      Цитата: Конкистадор
      Приятно, что наш лучше американского, но продавать зачем?

      Да ты что. чем больше впихаем тем лучше.
      Предлагаю превооружить нато на калаши. Мучаются бедненькие со своими M16
  14. +1
    9 января 2012 14:54
    http://vimeo.com/6722474
    На этом видео как раз показаны эти "иракцы". bully
    1. реалист
      +1
      9 января 2012 16:13
      Вообщето это там спецназ DEA, типа ФСКН - не совсем ВС США. прикольно они отрезали задние двери у Ми-17 (8). Да и это в Афгане происходило.
      1. 0
        9 января 2012 17:09
        Какая разница? Суть в том, что эти машины всё равно используют американцы. Местным силам самообороны они не доверяют.
  15. +2
    9 января 2012 16:10
    Что там они сделали для увеличения ресурса машин конечно не ясно , скорее всего ничего , поставлено оборудование для связи и навигации , ну может еще ,что-то по электронике... и все..........велосипед не изобретешь , он уже изобретен и сделал с высоким качеством и надежностью.
  16. Kult_kms
    +4
    9 января 2012 16:22
    Наши лучшие!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  17. ork777
    0
    9 января 2012 18:35
    А экипажи на эти вертушки они сегодня набирают в странах СНГ. Бывших союзных республиках. Получается дешевле во всех отношениях чем использовать свои. Деньги считать умеют.
  18. 443190
    0
    9 января 2012 19:41
    Нда !!! А железо мы умеем делать с большим запасом прочности и не совсем дорого.
  19. 755962
    -2
    9 января 2012 20:22
    Ещё один занимательный пример рационального подхода к вопросу.А всё таки кто наши чухнули и предупредили ?Или покупаете как положено или продажи не будет.Ещё один пример из той же оперы.На многих снимках с боевых действий американские солдаты стоят на перевес с чем бы вы думали...Правильно НАШ родной АК-74... wink
    1. +1
      9 января 2012 21:48
      755962 Еще перед их вторжением в Афганистан был репортаж с борта авианосца,название не помню (наш корреспондент-их СМИ такого не показывают) об огневой подготовке морпехов. Может кто и видел. Так у бойца, во время стрельбы, заклинило винтовку так,что они вдвоем с сержантом не могли передернуть затвор и устранить задержку.На вопрос -"Какие проблемы"?ответ не по Голливуду-"У меня одна проблема-моя винтовка,попаду в Афганистан куплю "Калашников".
  20. Максим
    0
    9 января 2012 20:26
    может на оборот Ирак и Авган закупил .
  21. ovaron
    +2
    10 января 2012 01:07
    Как ни странно, ТТХ Ми-8 и его мода. Ми-17 существенно занижены.
    32 человека, 12 носилок, если пилот Русский с большой буквы Р, то количество людей увеличивается до 40, главное "попрыгать" и ветер поймать. Надёжнее и безотказнее винтоклылого "брата" еще не придумали.
  22. +2
    10 января 2012 01:55
    Для Klibanophoros - на видео показаны именно иракцы, а верталёт у них наш старенький ми-8 (даже не в модификации МТ)со снятыми створками грузового люка (на этой модели это делается как правили при десантировании парощютным способом, при десантировании посадочным сопособом, у нас ,как правило, используется боковая дверь (в рарианте ми-8) или боковые двери (в варианте ми 17, 171)). А про ми-8 могу от себя лично добавить - дай мне выбор - сипользовать буду только ми-8 (17,171. 171м и т.д.). Лично приходилось летать на решете, только водичкой пол полили, смыли, да вынесли ребят и опять в небо. На базе считал дыры - около 120 отверстий! А бывалые пилоты говорили что в Афганистане и не стаким количеством пробоин летали.
  23. sazhka0
    +1
    10 января 2012 07:38
    Ну и немного дёгтя в бочку с мёдом..Работал я на АРЗ и ремонтировали мы как раз 8ки.Шаришься по складам и выбираешь из того мусора который уже списали 10-15 лет назад хоть что то стоящее.А оснастку ,инструмент, приспособления тоже списали и выбросили.Вот и делаешь из этого конфетку чтоб теперь все гордились.Обидно...
  24. alanz
    -1
    10 января 2012 16:04
    Ну и зачем тогда на Камов переходить
  25. +1
    10 января 2012 18:13
    Видел я в Афганистане как Ми-8 загружается. Если наш, тогда да, людей считают. Если афганский, то народа в него садится как в автобус в часы пик: лишь бы двери закрылись.
    Цитата: Capt.Stryker
    Ну а если уж сравнвнивать "Блэк Хок" с Ми-8, то у американского вертолёта весовая отдача гораздо выше чем у "восьмёрки". Считайте: "Блэк Хок" имея массу пустого 5220 кг, поднимает на внешней подвеске 4050, а Ми-8МТВ при пустом весе 7380 может поднять 4000. Дальше делайте выводы сами.

    Но почему то в горах, на большой высоте, наш с грузом летает, а их нет.

    Лично для меня не понятна фраза в статье "частично перестроены, чтобы сделать их более надежными и долговечными". По надёжности он и так как молоток, а что делают что бы продлить ему жизнь?
    1. sazhka0
      0
      10 января 2012 23:00
      Читай выше...))) У "них" есть а у нас нет что бы делать...Смешно..
  26. +2
    11 января 2012 12:21
    вообще интересно читать эти переводы инопрессы.Как бедолаги журналюги втолковывают западному обывателю,почему в экстремальных условиях предпочитают как правило российские вертолёты нежели штатовские.Тема довольно таки скользкая:надо ведь и грязью облить машину и втолковать читателю,почему всё таки её предпочитают местные аборигены.Вот и получается у них,что без штатовской ночной электроники МИ стоит 4,4млн(ненадёжный и недолговечный).,а с навешанными эл.приборами 15 млн.,но уже надёжные и долговечные...клоуны