Шагреневая кожа ВВС

56
Шагреневая кожа ВВС


Покажите мне лётчика первого класса,
Получившего знак этот в нынешнем веке:
Исчезают в России пилоты как каста,
Угасает любовь к небесам в человеке.
Лишь слепые не видят, как серая масса
Дилетантов от службы громит ВВС,
Но готовит пилотов НЕ белая раса,
Понимая - победы приходят с небес...

На каждый учебный год в полках, дивизиях, ВВС флотов разрабатывались планы лётной подготовки.
Красной строкой в них проходила подготовка вновь сформированных экипажей. Как правило, только назначенных на должности командиров и штурманов кораблей офицеров, определяли в один экипаж, отчасти это было объяснимо тем, что командир и штурман одновременно (параллельно) проходили подготовку к боевым действиям согласно КБП (Курса боевой подготовки).
Молодые экипажи в этих планах «гнали по программе» по - максимуму, стараясь в самые короткие сроки «поставить их в строй» боеготовых.
Не обязательно, но, чаще всего, в молодые экипажи помощниками командиров кораблей и штурманами - операторами старались определить уже достаточно опытных специалистов.
Как правило, задача подготовки молодого экипажа к БД выполнялась в течение одного учебного года.
Молодёжь первой заносилась в любую плановую таблицу полётов по максимальной нагрузке на лётный день, только после этого определялись полётные задания на смену другим экипажам. На втором месте после молодёжи было восстановление после отпусков и перерывов в полётах по иным причинам уже боеготовых экипажей.
Ещё одной задачей, которую постоянно держал на контроле рук. состав полка и АЭ, было своевременное проведение проверок по видам подготовки в установленные сроки всего лётного состава полка.
Согласно НПП каждый зам. командира полка должен был руководить полётами не менее двух раз в месяц, не реже раза в месяц – командир полка и пр. и пр.

В октябре месяце каждого года в каждой эскадрилье от дефицитного, как всё, припрятанного рулона миллиметровки отрезалась шестиметровая «портянка», которая разлиновывалась по вертикали на 11 граф по количеству штатных экипажей и итоговыми графами внизу, по горизонтали разбивалась на месяцы и отдельные лётные смены в каждом из них с учетом выходных дней, красных дней календаря, сборов и пр., с итоговыми графами по каждому экипажу за месяц и за год в целом.
После мучительной процедуры нарезания отпусков, в которые, как правило, уходили составом отрядов (звеньев), начиналось собственно планирование лётной подготовки каждого экипажа на год.
На каждый самолёт полка, а исправность была не ниже 95%, в гарнизоне всегда должен был находиться боеготовый экипаж, потому в отпуска экипажи полков ходили равномерно с начала января по конец декабря.
В полках 5-й дивизии ВВС СФ в качестве исходных данных для этого брали выполнение в течение года полком семидесяти пяти полных лётных смен, с учётом того, что смены бывали выполнены по разным причинам (как правило – по погоде или запретам)
не полностью, для расчёта брали (с запасом) девяноста лётных смен.
Каждый командир отряда ТОЛЬКО карандашами «расписывал» экипажи своего отряда на все эти 90 смен, после чего зам. командира АЭ со штурманом АЭ всё это очень дотошно перепроверяли и «правили».
После этого каждый командир АЭ «защищал» свой план в управлении полка, и после утверждения планов АЭ уже верстался план всего полка на год.
Вводных при планировании было - хоть отбавляй, потому перетирать ту «латуху» приходилось многократно, отчего она, к самому утверждению имела вид достаточно зашарпанного от многократных стираний и исправлений, т.е. настоящего, можно сказать, «выстраданного» документа.

При составлении планов на каждую лётную смену АЭ планировала 5 – 6 и более самолётов, количеством керосина никто вообще не был озабочен.
Сколько его, согласно утверждённому плану, получалось «на выходе» – столько его тыл и поставлял. Годовой налёт полков был в пределах 4 – 5 тысяч часов, т.е. (на самолётах Ту - 16) один полк в год выжигал 25 – 30 тысяч тонн авиакеросина.
Годовой налёт ВВС СФ был или чуть меньше или немногим больше 50.000 часов
С учётом того, что огромное количество керосина потреблялось на подготовку до сухого бетона ВПП и РД, подготовка которой в зимние месяцы проводилась практически круглосуточно, и в иные месяцы расход на тепловые машины был соизмерим, а иногда и превышал расход самолётами полка, то в итоге, за год гарнизон расходовал, с учётом заправки перелетающих самолётов других ведомств до сорока и более тысяч тонн только керосина.
Расход керосина по тем же ВВС СФ в год был в среднем – 120.000 тонн.

К сожалению, эта, так привычная нам, «метода» отмерла двадцать лет тому назад.
С начала 90-х основополагающим методом планирования стало количество выделяемых на год ГСМ.
Когда вместо 120 тысяч в год ВВС СФ стали «выдавать» 8 - 9 тысяч, то планирование на год стало совершенно иным.
Если каждому полку из них «выпадало» на год одна – две тысячи тонн, что соизмеримо с подготовкой к боевым действиям ОДНОГО экипажа, то, разумеется, этот керосин «растряхивали» на год только на поддержание навыков в технике пилотирования опытных лётчиков и выполнение обеспечений сил флота, несение дежурств и выполнение других первоочередных задач.
Куценьких смен на год в полку при этом стало двадцать - двадцать пять, а то и того меньше.
Молодёжь в тех планах на год уже вообще «не просматривалась».

Постоянное сокращение числа штатных экипажей ВВС также не способствовало тому, чтобы хоть как - то определиться с концепцией по их подготовке.
Разгон полков и их непрерывные «реформирования», передислокации и «оптимизации» ещё больше запутывали и без того сложную обстановку.

Как - то налаженное на короткое время тут же ломалось очередными планами по сокращениям. О какой - либо стратегии подготовки ВВС речь уже не могла и идти.
Было понятно, что страна переживает не самые лучшие времена, но была надежда на то, что с преодолением экономических трудностей должны появиться средства на восстановление исправности авиатехники, которая пришла в полный упадок, и начнёт увеличиваться количество выделяемых ГСМ, без чего подготовка молодёжи была просто немыслима.
Своей задачей в тех условиях мы видели сохранение (до ожидаемых улучшений в обеспечении) подготовленного инструкторского состава и поддержание его навыков хотя бы на минимально приемлемом уровне, позволяющем начать обучение молодых лётчиков без больших затрат на подготовку и восстановление самих инструкторов.

Задел со времён СССР оставался очень большой, в течение десятка лет задача сохранения инструкторского состава, в большей или меньшей степени, но обеспечивалась почти во всех частях.
Однако, ожидания улучшений были, отчасти, как теперь совершенно отчётливо видно, просто наивными, да и немыслимо подзатянулись по времени.
Отход лётного состава по возрасту неизбежен. К началу века отпали иллюзии в ожидании того, что государство озаботится состоянием своих ВВС, как «отпала», в силу ряда причин, и значительная часть руководящего состава всех уровней из числа тех, кто знал, умел, и мог достаточно быстро и безопасно подготовить себе замену из молодёжи при наличии возможности летать сколько - нибудь регулярно.

В 2001 году из Управления командующего морской авиацией ВМФ страны пришло указание, что к новому учебному году ВВС всех флотов должны представить два плана лётной подготовки, один – основной, разумеется, - на фактически выделяемое на год количество керосина, второй (тренировочный) – на количество керосина согласно рекомендованным нормам налёта по ОМУ (организационно - методических указаний) на год.
Если на год ВВС БФ было выделено аж 4.500 тонн керосина, то согласно тем нормам в ОМУ его должно было быть на порядок больше.
Было понятно, что второй план – работа на корзину, я и сам весьма скептически отнёсся к этой бестолковой задаче, требующей много времени, которого никогда не хватало, тем не менее, была и определённая польза от этой «маниловщины».
Вопросов – как тот план составлять, было немало, к примеру, состояние как авиапарка, так и парка спецавтотехники обеспечения подготовки выполнения полётов было таковым, что и те 4.500 тонн выжечь непросто, а 45.000 так и вовсе не на чем, нечем, и – некому….
Нам, «сверху» (условно), была повышена исправность всего до немыслимых процентов, типО – исправность Вас не должна волновать, «летайте» - сколько надо по ОМУ.
Но «полетать» вволю даже на бумаге - не получилось.

И части тыла и ОБС и РТО к тому времени в ходе постоянных сокращений были «обкусаны» до того, что вообще не могли обеспечить по личному составу двух лётных смен на одном аэродроме в течение одних суток, и более двух смен в неделю.
Тут же выяснилось, что и при 100% нагрузке на каждого инструктора в каждую смену, мы не в состоянии выжечь и половины того керосина, что нам «вывалили» по ОМУ, повторюсь, и это при условии сказочного (как бы в одну ночь) повышения исправности всего и вся.

То есть, ещё десять лет назад вести речь о какой - либо массовой подготовке молодёжи УЖЕ не имело смысла.

За ещё десять лет утекло столько воды, что даже тот, кто в 25 лет получил первый класс и стал инструктором в СССР, теперь сорокапятилетний ветеран, собирающий вещи на пенсию.

В СССР находились средства на строительство тысяч аэродромов, в России почему-то их десятилетиями не находится для содержания двух сотен остававшихся в строю, теперь их количество «оптимизируют» до двух десятков.
Межремонтный срок в 18 лет давным - давно истёк у всех военных аэродромов страны.

Двадцать лет обещаний, выживаний, ожиданий … и окончательно рухнувших надежд…

Два десятка лет пародий на лётную работу, язвительно называемых полётами "для поддержки штанов"...

В 1980, 1984 и 1985 годах я один налётывал по 200 часов в год, теперь столько налётывал весь полк...

Таким образом, закончились те, кто умел летать сам и кто мог научить это делать других.
Это – методическая пропасть, которую уже никак не перепрыгнуть при всём желании.
Закончилась эра советских лётчиков, эра российских ещё и не начиналась.

ВВС сжались до жалкого лоскутка шагреневой кожи, в нескольких десятках полков по два – четыре, редко где – больше, исправных летательных аппарата, которые по срокам их изготовления уже и на ладан даже не способны дышать….

Все эти годы, только смотревшие - как летают советские лётчики, выпускники лётных «институтов» российских времён либо состарились, либо разбежались, устав издеваться над собой бесконечным ожиданием очереди попасть в кабину.
В СССР полтора десятка лётных училищ и два десятка УАЦ ежегодно «поставляли» в ВВС 5 - 6 тысяч лётчиков, в единственное лётное училище России в прошлом году было принято 25 курсантов, из коих, по статистике, примерно 15 останется к выпуску. Теперь на два года, а, скорее всего, - навсегда, набор во все училища вообще прекращён.

Искусственно создан ещё один провал в подготовке, как курсантов, так и преподавателей.

Для того, чтобы «вешать лапшу» остатками былой мощи электорату на парадах, кое - чего из «дров» на несколько лет ещё хватит, всё остальное в отношении ВВС страны – болтовня, надувательство, очковтирательство и невиданный доселе дешёвый пиар ни на чём.
Военно - Воздушных Сил у нас не осталось, ни по самолётам и вертолётам, ни по лётному составу, ни по средствам обеспечения полётов, ни по системе подготовки личного состава.

Вся стройная советская система подготовки полностью и успешно развалена.

Всю эту стройную систему нужно выстраивать заново, только делать это уже некому, да и нет к тому никакого стремления ни у Верховного Главнокомандующего, ни у МО, ни у наших героических депутатов….

Очнёмся, во что мало верится, - заново создавать систему подготовки лётного состава будет стоить баснословных сумм, десятилетий по времени и моря крови при обучении…



Задёрганных бредовыми шараханиями из крайности в крайность, «преобразованиями», именуемыми «реформами»; деморализованние идиотским отношением к офицерскому корпусу и прапорщикам, и не имеющие даже смутного представления о своём завтрашнем дне, высокопарно обзываемые «новым обликом», ВС РФ, как такового, облика вообще не имеют, и, в основной массе, представляют собой запуганные и немощные разоружённые «силёнки», как и ВВС страны представляют из себя разве что жалкие «вэвээсишки», в виде дряхлых остатков ВВС великой державы 80-х годов прошлого столетия.

Больно и обидно всё это видеть и осознавать, но это факт, которого не хотят видеть и не желают признать никто, кроме профи, положивших всю жизнь службе в авиации ….

А то ли ещё будет … с такими авторами реформ …
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    9 января 2012 08:31
    в Советском Союзе средства расходовались на нужды страны и общества - в настоящий свободный период те деньги что шли на оборонку образование медицину социальное обеспечение граждан жильем и прочие благо поменяли алресок и теперь они вкладываются в яхты куршавели и проституток и т.д.- вот поэтому мы и СВОБОДНЫ- т.е. пролетаем и не только ВВС а страна в целом - и да в принципе ничего не поменяется пока ресурсы текут в карман прохоровым и иже с ним олигархам миллиардерам да и чиновmtчней рати переламывается не хилый кусок пирога а на страну им наплевать и на благополучие населения- страна с сувериyнитетом им необходима только по одной причине- самолично владеть не зависимо от саксов ресурсами и жиреть
    1. КардамоН
      +3
      9 января 2012 12:27
      ...в принципе ничего не поменяется пока ресурсы текут в карман прохоровым и иже с ним олигархам миллиардерам да и чиновmtчней рати переламывается не хилый кусок пирога а на страну им наплевать и на благополучие населения- страна с сувериyнитетом им необходима только по одной причине- самолично владеть не зависимо от саксов ресурсами и жиреть

      Вы абсолютно правы, только случайно забыли указать фамилию Главного Олигарха, который и руководит всеми финансовыми реками ,и эта фамилия ПУТИН. Именно Путин и ни кто другой поставил Сердюкова на должность главного по развалу армии и флота! Не Прохоров тут главный, хотя и официально носит "звание" миллиардер. Все олигархи при Путине "карманные", правда о них мало кто знает, а народу преподносят на блюдечке именно тех миллиардеров, кого необходимо ненавидеть и обвинять во всех бЕдах российских.
      1. +2
        9 января 2012 19:49
        Парни! Опиум21 и Кардамон! Вы с такой радостью и готовностью подхватили слова в статье, что я подумал, наверное Вы, то же, приложили немало усилий к становлению, укреплению и развитию ВВС СССР - России, и Вам есть, что сравнить!. Или радость обуяла от российского головотяпства? Показательно, что очередную скорбную песнь, о развале и крахе, мы слышим из уст очередного отставника. Не старческие ли здесь стереотоипы срабатывают - " Вот в наши годы...!"
        1. 443190
          +3
          9 января 2012 21:18
          Уважаемый !!! Я 20 лет в ВВС начиная с 80-х был...пенсионер с 2006....Статья чистая правда...И никуда от этого не денешься.
        2. 0
          9 января 2012 22:54
          Помоему Вы в облаках летаете!!!Спуститесь на землю!!!
        3. КардамоН
          +3
          10 января 2012 02:09
          esaul, мне иногда не совсем понятно чего вы хотите. По вашему все в статье вранье? Так и напишите, мол "врут в статье всё, кругом враги, дай мне, Керя, финку,я пойду вперёд", а вы опять за своё любимое "радость обуяла от российского головотяпства?" , "очередной отставник, стереотипы и тд". Нихрена не радостно, на старьё в ввс я насмотрелся ( и на транспортниках 30 летней давности полетал), и с лётчиками за рюмкой чая беседовал. Деньги в стране были и есть, только направить их в нужное стране русло Человечка не хватает, настоящего, с Душой Христианской, чтобы просто любил Отечество и Людей в нём живущих.
          1. yesdvt
            -1
            25 января 2012 03:42
            так в Америце самолеты 50 летней давности летают и ничего. и М1А2 Абрамсов больше не строится лет едак 10. Старье переделывают на новье. И все ничего.
  2. +3
    9 января 2012 08:48
    мда....... грустно
  3. +6
    9 января 2012 09:02
    Правду говорит генерал,согласен на все 100%. И такое положение не только в ВВС.Этого не видят, или не хотят видеть, ангажированные горлопаны в "розовых" очках, которые вопят на всех углах-"Не качайте "лодку", вспомните как было 20 лет назад".
  4. dred
    0
    9 января 2012 09:13
    У ввс сейчас самое худшее положение.
    1. J_Silver
      +6
      9 января 2012 11:14
      А на флоте хорошо?
      Хорошо может быть сейчас только у карателей...
    2. 443190
      +2
      9 января 2012 21:21
      Ну не совсем чтобы попа...Но получше чем в 90-е....У нас раньше были командиры звенье с 1-м классом (при СССР ) потом с 3-м и совсем без класса (при РФ) ...Сейчас хоть до 2-го дают приподняться. Надеюсь будет лучше...Главное не опоздать!!!
    3. 0
      10 января 2012 15:55
      Ты где-то прав!
      Вместо того чтобы восстанавливать авиапарки, а у них сейчас плачевное состояние, или ремонтировать аэродромы, которые уходят с молотка как, например, Кубинка мы закрываем на все это глаза!!! Кстати, на Жуковский уже глаз положили, аэродром Быково...
  5. J_Silver
    +9
    9 января 2012 10:13
    Страшно читать....
    Ну, а где наши сайтовские щенята с повизгиванием, что все зашибись и еще чуть-чуть и всем наваляем? Про то, как успешно встаем с колен...
    1. 443190
      +2
      9 января 2012 21:24
      Да брат тут им ловить нечего. С фактами не поспоришь. Это не воздух сотрясать и статьи похвальные из инета вытягивать. Удивляюсь как этого автора в инет с его статьей пропустили. Он же реально опрокидывает представления многих и реальном состоянии дел.
      1. ytqnhfk
        -1
        16 февраля 2012 05:57
        Да эта статья что бы вы повизжали такие "У нас все плохо во всем путин виноват "Сайт по ходу к навальноанальному тянется! Продажностью попахивает!
  6. +3
    9 января 2012 10:35
    Статья по проблемам хорошая, но что толку еще раз стать на больной мазоль.
    Жаль что генерал не предлагает как из этой черной дыры нам выбираться, с тем что у нас есть на данном этапе, конкретно по каждому пункту своей статьи.

    Возможности есть выбраться. Даже в такой мелочи как не использование миллиметровки. Есть компьютер. Даже я старый пень, возростом как этот генерал, не програмист, любитель, недели за две, создам програмку, типа как описывает автор. Главное организовать, двигаться по этапно и не ныть и не раскисать.
    1. +12
      9 января 2012 11:19
      Таких, как этот генерал - близко не подпустят к решению проблем. Там теперь другие "эффективные" менеджеры, которым глубоко нас..ть на ВВС и прочих. Советское наследие уже прожрали - своего ничего путного не слепили. За то парады каждый год отнимают десятки тысяч военнослужащих, одетых хуже военных строителей ВС СССР, сжирающих миллиарды рублей, тысячи тонн ГСМ. А еще на трибуне сладкая парочка, в пляжных креслах, под зонтиками... еще в руки бокалы с коктейлями дать для полноты картины.
      О каком выходе из черной дыры, Вы говорите?
      1. 443190
        0
        9 января 2012 21:31
        Ага. У меня однокашник на эти парады пара раз попадал водить группу бомберов и истребителей на парад во главе строя на новеньком СУ-34....Впечатлений масса...Сплошной негатив.
    2. 443190
      0
      9 января 2012 21:29
      Он бы рад искать выход....Но как всегда...Инициатива поимеет инициатора !!!
  7. Волхов
    +1
    9 января 2012 10:48
    Верх давно продался, даже ракеты на американском поводке, значит сделать что - то можно снизу, либо ждать импорта китайской государственности.
  8. 0
    9 января 2012 12:23
    тут спросили а где же выход. а выход есть первое и самое главное потребовать у мо укомплектовать вч по штату техникой и лс. вы можете спросить кто будет требовать отвечу это должны сделать командиры частей.
    1. КардамоН
      +2
      9 января 2012 12:59
      Командирам частей ,по Вашему, надоело служить в армии (на флоте)? Вы хоть в курсе ,что сокращения личного состава продолжаются (?!) , прямо сейчас кому-то не продляют контракт, кто-то расстался с надеждами на будущую неплохую зарплату и сытую жизнь, кто -то с мечтой служить своему отечеству... Так что все помалкивают "в тряпочку" и радуются жизни.
    2. 443190
      +2
      9 января 2012 21:33
      Как только командир в/ч ПОТРЕБУЕТ положенное по штатному расписанию ....так это будет его последний день в АРМИИ !!!
  9. 0
    9 января 2012 13:21
    Да это так но не делая этого командиры грубо нарушают свои служебные обязонности и за это могут понести ещё большую ответственность.
    1. 443190
      +3
      9 января 2012 21:55
      Все делается по приказу свыше....Попробуй прыгнуть через голову и все....дембель...Это только в кино все гладко проходит.
  10. CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН
    0
    9 января 2012 13:24
    Была же статья- Минобороны: в 2011 году налёт лётчиков российских ВВС увеличился.
    1. +2
      9 января 2012 16:40
      Есть те кто просто не хочет видеть, Сулейман.
      Да, проблем в Армии много, но они обозначены и решаются, в войска идет новая техника, вооружения. Заметно набирает обороты боевая учеба. Конечно до армии масштаба СССР нам далеко, да и не надо, мы же не собираемся покорить весь мир. Даже СССР, с его людскими ресурсами и экономическим потенциалом, надорвался под бременем тогдашних военных расходов. Но в одном автор прав, нельзя допускать разрыва поколений в армии. Преемственность необходимо было сохранить. Иначе опыт наработанный поколениями будет утрачен. Надеюсь, что скоро во главе МО и ГШ встанут профессионалы, которые наведут порядок в ВС, в том числе и с подготовкой необходимых для армии кадров.
      1. 443190
        +3
        9 января 2012 22:00
        Поскорее бы решился кадровый вопрос...
    2. 443190
      +3
      9 января 2012 21:56
      Согласен. Увеличился...Просто это как средняя температура по больнице.....А тем более после сокращений им и того оставшегося керосина стало хватать.Но статьи надо читать осторожно...В них реальность зачастую подменяется мечтами заказчиков статьи.
  11. 0
    9 января 2012 13:29
    Хочу зайти на сайт мо и посмотреть статистику но уж больно страшно. Зашёл на сайт и ничего там не увидел в смысле толкового.
    1. 443190
      +3
      9 января 2012 22:01
      Реального там не увидишь. Это 100%.
  12. +3
    9 января 2012 14:04
    ..да ...системный кризис....а тут некоторый кричат (после поставки двух самолетов)...ура отличная новость ....смерть Сша и т.п.
  13. merkel1961
    +3
    9 января 2012 14:21
    Во времена СССР мы были нужны.Я - осенью 82-го-выпускник "б/к", уже летом 85-го- "Военный лётчик 1-го класса".А сегодня власти достаточно сидеть на трубе и кидать народу подачки для предотвращения бунтов.
  14. polukazak1
    +3
    9 января 2012 14:28
    Да,что в этой реформе не понятного,топ- менеджмент в действии.По всей стране так борются с издержками производства.Сокращают штат,в лучшем случае тем кого не сократили добавляют зарплату.Сократили армию,увеличили зарплату оставшимся и в пример нам как заслугу ставят.А бюджет увеличивать не пробовали?Вы ,что страшное дело подумать об этом даже нельзя.По итогам 2011 года из экономики России выведено 80 млрд баксов,для сравнения на перевооружение армии до 2020 года выделяется 40 млрд.Хотя им там наверху виднее,лучше чем мне-сетевому хомячку.Жираф большой
  15. +8
    9 января 2012 14:44
    Все это грустно, но накормить всех одной буханкой хлеба, мог только Христос! А в жизни чуда не бывает! Мы, тоже не в состоянии, купить все необходимое, исходя из одной получки и желаний всех членов семьи.

    Как-то стала принято, находясь при власти - молчать,выйдя из нее - критиковать, упуская свой период деятельности. Это хорошо видно по всем бывшим политикам, так и автор - свои выводы о плохом, прерывает 2001 г, и говорит о настоящем, а что делалось лично им, для исправления ситуации, и какова была реакция конкретных лиц? Ведь, он, был не последний человек в армии.

    Если просмотреть все, обсуждаемые темы, за последнее время, то, и в других родах войск, положение не лучше. Но, эта ситуация сложилось не вчера, и не десять лет назад, а длиться сначала 90-х. В тоже время, за последнее время обновление техники идет, пусть не желаемыми темпами, но идет! И, на мой взгляд, это связанно стем, что у России, еще не так все хорошо в иных сферах, чтобы позволить себе лозунг - "Все для армии".

    Также считаю, что все списывать на г. "Табуреткина" не совсем логично, он администратор - его задача административно-хозяйственная деятельность и представление правительства в армии. Ответственность за состояние армии, и ее боеготовность несет лично Президент и Начальник Генерального Штаба!

    Остаться надеяться на изменение ситуации к лучшему.

    P.S. - Надо бороться с коррупцией, применяя, в том числе, и метод - "От каждого олигарха, и по эскадрильи!" А то, футбольные клубы покупать имеют возможность, а обворованную вотчину забывают.
    1. +5
      9 января 2012 16:47
      А вообще олигархия является причиной, приводящей экономику к кризису. С ними надо боротся всеми экономическими мерами, иначе скоро с ними начнут бороться физическими. Но это уже худший вариант для всех.
    2. 443190
      +2
      9 января 2012 22:04
      По эскадрильи маловато будет...лучше по две а то и по три...А с некоторых можно и авианосец потребовать.
  16. +1
    9 января 2012 19:56
    Цитата: Nick
    Как-то стала принято, находясь при власти - молчать,выйдя из нее - критиковать, упуская свой период деятельности. Это хорошо видно по всем бывшим политикам, так и автор - свои выводы о плохом, прерывает 2001 г, и говорит о настоящем, а что делалось лично им, для исправления ситуации, и какова была реакция конкретных лиц? Ведь, он, был не последний человек в армии.

    Да молодец конечно!Теперь статейки кропает,а раньше наблюдателем тоже был?
    Сокерин Виктор Николаевич, Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-лейтенант запаса, Командующий ВВС и ПВО БФ в 2000-2004 года!
    Виктор Николаевич вы простите конечно,но что ж вы раньше то молчали?В бытность командующим?Неужто руки связаны были?Или ещё что мешало заявить обо всём этом?Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-лейтенант Командующий ВВС и ПВО БФ человек немаленький,это МЫ НАРОД должны у вас спросить почему ВЫ допустили ТАКОЕ.ПОЧЕМУ ВЫ ТОГДА не кричали об этом?Плачетесь теперь тут,стишки душещипательные выкладываете!
    Цитата: VadimSt
    В тоже время, за последнее время обновление техники идет,
    Согласен с VadimSt!
    1. 443190
      +4
      9 января 2012 22:10
      Сходи и покритикуй свое начальство. Результат пожалуйста потом сообщи....Генерал не имее морального права спорить с приказами вышестоящего начальника...Он должен быть примером для нижестоящих...Ему иногда легче самому в атаку в первых рядах пойти чем потом в штабах оправдываться...Он как и наш министр обороны ИСПОЛНИТЕЛЬ !!!
      Тех кто пытался при исполнении спорить быстро переводят в запас...А потом могут и подальше...Рохлин...Лебедь...
      Как говорил дедушка Сталин - " кадры решают все..."
      1. 0
        9 января 2012 23:04
        Цитата: 443190
        Он как и наш министр обороны ИСПОЛНИТЕЛЬ !!!

        Очень похоже на циничное:"Бизнес-ничего личного."
        И молчал бы уж тогда если исполнял такое!
        1. 443190
          +2
          10 января 2012 09:30
          Прошу прощения. Если вы в армии не служили то поясню. Есть принцип единоначалия...И КАЖДЫЙ командир его ОБЯЗАН придерживаться. Иначе это уже будет не армия а пресс-клуб...Принцип прост.....выполняй приказ и молчи...а не согласен ...снимай погоны и спорь сколько душе угодно.
      2. KamikadZzzE
        0
        9 января 2012 23:50
        бАЛЬЗАМ НА ДУШУ
    2. KamikadZzzE
      +4
      9 января 2012 22:38
      Я на этом сайте совсем недавно зарегистрировался,хотя статьи коментарии почитываю давненькои с интересом.Чем больше читаю все ваши коментарии тем больше убеждаюсь,что значительная частькоментаторов ВО в армии вообще не служила,в крайнем случае за плечами срочная.Некоторые даже так сказать "генералы" ВО. Вас легко раскусить. Просто поражают энциклопедические знания по всем родам и видам В С . Вы с одинаковой легкостью рассуждаете об АПЛ и авианосцах,самолетах и бронетехнике,артиллерии и ПВО, причем не только отечественных. А если отобрать у вас комп - повторить сможете ???Вы пытаетесь сделать стрелочником к примеру того же Ком.ВВС БФ.Скажите, а может на ЧФ ,ТФ,СФ положение лучше было ?Раскиньте свои извилины(или соберите) и поймите,что системные проблемы решаются только на высшем уровне и пускай этот генерал хоть усрется от крика -кроме инфаркта ничего не получит
      Ура-патриотизм просто достал. 2 самолета в год--радости полные штаны На полк может и пойдет, для ВВС ничто.Такими темпами к концу века ввс перевооружим . А до 2020 года осталось 9 лет
      1. +6
        9 января 2012 22:58
        Я с тобой полностью согласен!!!Как будто с луны все свалились!!!Такую чушь несут, хоть стой, хоть падай!!!
        1. KamikadZzzE
          +3
          9 января 2012 23:34
          хоть одна родственная душа нашлась wink
      2. -4
        10 января 2012 00:01
        Да вы сноб, KamikadZzzE.
      3. 443190
        +2
        10 января 2012 09:33
        Верно подметил...Наполеоны от инета. Им палец в рот не клади....А упертые жуть. Так что учти это в баталиях с ними. Они будут кучковаться и минусовать минусовать минусовать. Успехов !!!
        1. KamikadZzzE
          0
          16 января 2012 21:00
          Ничего. Меньше взвода не дадут,дальше Кушки не пошлют
          Спасибо за поддержку,извини,что с опозданием
      4. Wolkin
        0
        15 февраля 2012 14:45
        Искренне приветствую 443190, merkel1961, KamikadZzzE!
        Статью поддерживаю полностью. В ВВС служил с 69 – 88 год.
        Нас оказывается здесь тоже много, просто мы не сидим днями в интернете.
        Вместе мы сила.
  17. +4
    9 января 2012 22:33
    Ну понятно, в эпоху выборов предложила КПРФ славу и почетный пост, и заслуженный летчик решил выплеснуть обиды. А хреналь, когда уютно и ненакладно.
    Военный летчик готовится 5 лет только в институте, и еще лет 5 на службе. Наивно полагать, что при полном развале страны с 1990 года за последние 10 лет волшебник проснется и скажет - "с утра ГСМ и полеты 300 часов". МБР нужно восстановить? Нужно. Будте добры, 1600 боеголовок за 30 лет. Сколько стоит "Тополь"? считаем.
    ВВС нужно? нужно. Еще 2000 самолетов за 30 лет. Сколько там СУ стоит? 1 миллиард? Считаем. И это тупо изготовить, без эксплуатации.
    Что там с флотом по категориям? 250 кораблей основных классов за те же 30 лет? Корвет - 10 миллиардов, фрегат - около 20, эсминец за 30. Чего изволите? Сколько строим?
    Ну и, разумеется, ПВО. Всего и много.
    Про танки уж и не вспомню - давайте начнем с приоритетов.

    Так что/, господа, развал страны - медицинский факт, и выйти из него силой воли скучающих на форумах квасных патриотов не получится. Тем не менее - выходим. На стапелях 6 корветов, 5 фрегатов, БДК, МРК и МАК - больше 10, восстановление ПЛАРБ полным ходом, Вертолеты - по 200 - 260 шт. в год, самолетов тоже по 2-3 десятка набираем новых. Чего ныть? Если кто-то думает, что станет министром, придет на завод - "елочка, зажгись" - ну, милости просим.
    1. 443190
      +1
      10 января 2012 09:59
      Ну вот один из волшебников.
  18. 755962
    +1
    9 января 2012 22:45
    Есть данные ИКАО: к 2030 году число полетов в мире удвоится. А это дополнительно потребует 160 тысяч пилотов, 360 тысяч техников, 40 тысяч диспетчеров. И если сегодня не принять меры, может образоваться кадровый "провал". Учитываете прогноз?
    1. 443190
      +1
      9 января 2012 23:02
      Эти 268 все пилоты ? И все пошли в войска ?
      В 1998 году училище преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт (Краснодарский ВАИ). А в мае 2001 года к Краснодарскому военному авиационному институту присоединены Армавирский, Борисоглебский и Балашовский военные институты.
  19. +4
    9 января 2012 22:53
    Служу в ВВС 13-й год!!!Чистейшая правда!!!Развалили нахрен все!!!
    1. KamikadZzzE
      0
      9 января 2012 23:41
      При наших "отцах-руководителях" далеко пойдем
      КАКОВ ПОП-- ТАКОВ И ПРИХОД
  20. 443190
    +1
    9 января 2012 23:18
    http://www.8-180.ru/news/news.php?guid=465435
  21. ANTHRAX
    +1
    10 января 2012 00:19
    Вот инфа 4х летней давности.
    Сейчас пендоские самоли стали старее еще на 4 года

    США могут лишиться военно-воздушных сил


    ВВС США испытывают острый дефицит современной авиатехники, сообщает Defensenews.

    Более 800 боевых и вспомогательных летательных аппаратов всех классов (14 процентов от общей численности военно-воздушных сил США) в настоящее время не могут подняться в воздух по причине выработки летного ресурса. Кроме того, бюджетные ограничения не позволяют производить полный и своевременный ремонт остающихся в строю самолетов и вертолетов, что также снижает боеготовность авиационных подразделений.

    В настоящее время средний возраст боевых и вспомогательных машин ВВС США превышает 26 лет, что является самым низким показателем за всю историю самостоятельного существования военно-воздушных сил США с момента их вывода из-под армейского командования в 1947 году. У самолетов ряда ключевых классов возраст еще больше. Так, среднестатистический летающий танкер KC-135 был построен 48, а бомбардировщик B-52H - 46 лет назад.

    Ежегодный объем закупок новых и модернизированных самолетов и вертолетов для ВВС США составляет примерно 60 аппаратов всех классов, что означает 100-летний период обновления авиапарка, сообщил журналистам представитель штаба ВВС генерал-майор Дэвид Эджингтон (David Edgington).

    В ближайшем будущем Пентагон намерен осуществить три перспективных программы, направленных на обновление авиапарка - KC-X по замене летающих танкеров, CSAR-X по замене парка поисково-спасательных вертолетов и пока не получившую индекса программу создания нового стратегического бомбардировщика. Кроме того, предполагается обновить парк фронтовой авиации за счет выполнения программы JSF.

    Тем не менее, ряд специалистов отмечает недопустимо низкие темпы выполнения этих программ и их постоянно растущую стоимость. Такая тенденция может привести к обвальному сокращению численности ВВС США в ближайшее время. В частности, военно-воздушные силы могут лишиться 3/4 истребителей дальнего действия - вместо 900 самолетов четвертого поколения F-15 Eagle, разработанных в 70-х годах, в войска будут поставлены лишь 183 истребителя F-22.

    Для сравнения, средний возраст самолетов и вертолетов ВВС России составляет 21-22 года. В 2007 году в войска будут поставлены свыше 80 новых и модернизированных самолетов и несколько десятков вертолетов различных типов, что позволит перевооружить 13 строевых эскадрилий. Общая численность ВВС России составляет около 3000 летательных аппаратов
    1. 443190
      +2
      10 января 2012 09:40
      Может они и старее но материально техническое обеспечение у них в разы лучше. Да и технологии явно нас обгоняют. Так что для сравнения F-15 1980 года и F-15 2000 года будут абсолютно разные машины ....А реальности мы прекрасно увидели как эти старые самолеты раскатали в пыль Ирак и Ливию.
      Прошу Вас внимательней относиться к нашим праздничным статьям в инете. Они зачастую слишком хвалебны.
      1. ANTHRAX
        0
        10 января 2012 11:33
        Это точно ,США на своих ВВС не экономят.
        Вот у бритов списанные 30- летние самоли покупают


        Великобритания дала США разрешение на покупку всех 74 списанных палубных истребителей BAE Harrier II GR9/A, сообщает Defense News. По словам контр-адмирала ВМС США Марка Хайнриха (Mark Heinrich), договоренность о продаже истребителей была достигнута 10 ноября 2011 года. Контракт, согласно которому ВМС и Морская пехота США получат не только самолеты, но и двигатели к ним, запчасти и сопутствующее оборудование, пока не подписан. Стоимость самолетов еще не определена, а запчасти к ним обойдутся США в 50 миллионов долларов.

        Продажей истребителей занимается британское Агентство по реализации государственного имущества (DSA). Решение о снятии Harrier II с вооружения Великобритании было принято в октябре 2010 года; этот этап оговорен в Стратегии национальной безопасности страны. Прощальный полет самолеты совершили в середине декабря 2010 года, а их списание состоялось в марте 2011 года. В перспективе в составе морской авиации Великобритании место списанных Harrier займут американские палубные истребители F-35C Lightning II.

        Следует отметить, что для США весьма необычно приобретать подержанную военную технику у других стран. Тем не менее, командование ВМС и Морской пехоты США расценивает покупку истребителей как наименее затратный и наиболее простой способ получить в свое распоряжение запчасти и самолеты, необходимые для поддержания боевой мощи. В настоящее время Морская пехота США использует 126 истребителей Harrier II AV-8B/+, во многом схожие по техническому оснащению с британскими GR9/A.

        При этом британские Harrier ранее прошли несколько программ модернизации и отличаются от американских самолетов более совершенной электроникой и более широкой номенклатурой вооружений. Кроме того, на GR9 установлены двигатели Rolls-Royce Mark 105 Pegasus, а на GR9A - Mark 107. Эти силовые установки отличаются большей мощностью по сравнению с Rolls-Royce F402-RR-408, стоящими на американских AV-8B. Истребители семейства Harrier II выпускались в 1980-1995 годах.

        Намерение приобрести подержанные британские самолеты говорит о стремлении ВМС и Морской пехоты США избежать дефицита истребителей, причиной которого может стать задержки в программе разработки перспективных F-35B/C. В частности, ВМС США могут до получения нового самолета частично заменить списываемые двухместные палубные истребители F/A-18D Hornet. Морская пехота, купив британские Harrier II, сможет сохранить парк таких самолетов до 2025 года, когда AV-8B/+ должны быть списаны и когда планируется полностью завершить переоснащение подразделений на новые F-35
        1. 443190
          +1
          10 января 2012 12:59
          А нам и прикупить негде...Остается свое разбирать. Поищи в инете аэродром Чебеньки. Там с фото все наглядно видно... Сейчас там еще и кладбище СУ-24 ....
          1. Wolkin
            0
            16 февраля 2012 04:47
            Это факты! Это те самолеты которые называются "на хранении". Если внимательно присмотреться, то можно увидеть что все самолеты не зачехлены. - Это свалка.
  22. +1
    10 января 2012 01:08
    про то как ведут себя генералы. аникдот из жизни ----- на совбезе , ну что мвд что вам надо чтоб хорошо работали ---- нам нужны деньги. а что нужно мчс ------- нам тоже нужны деньги. Ну а МО вам тоже нужны деньги ? Нет тов. главком мои и на то что сейчас есть недоробатывают!
  23. kPoJluK2008
    0
    11 января 2012 18:40
    А какого года статья? такое ощущение что речь идет о 2005-06х годах...
    Ну никак не состыковывается с 2011...