Технический проект нового космического корабля России будет готов через шесть месяцев

25
Тех. проектирование новейшего транспортного комплекса будет завершено к середине 2012 г. После этого проектную документацию представят на рассмотрение Роскосмоса, об этом рассказал Виталий Лопота президент РКК "Энергия" в интервью "Интерфаксу".

"Согласно договору, который заключили РКК "Энергия" и Роскосмос, тех. проект перспективной транспортной пилотируемой системы первого этапа, составной частью которой является ПТК НП (перспективный транспортный комплекс нового поколения), должен завершиться в декабре 2012 г.", - уточнил Лопота. Но Роскосмосу необходимо время на проведение экспертизы тех. проекта, в связи с этим РКК "Энергия" планирует подготовить необходимые материалы к середине года – раньше окончания отведенного срока.

"На элементы системы выпуск рабочей документации будет начат в 2013 году. По этой документации изготовят вначале опытные, а позднее и летные экземпляры ракеты-носителя для корабля а позднее и самого корабля", - рассказал президент РКК "Энергия".

Будущее российской космонавтики состоит из двух частей: ППТС (Перспективная пилотируемая транспортная система) и ПТК НП. Они должны заменить беспилотный "Прогресс" и пилотируемый "Союз". Они будут доставлять грузы и людей на орбиту и на Луну.

Новый корабль будет бескрылым, состоящим из одноразового агрегатно-двигательного отсека и многоразовой возвращаемой части. В корабле нового поколения будут широко использоваться системы, проектировавшиеся для "Клипера" в РКК "Энергия". Максимальный экипаж – 6 человек (до 4 человек во время полётов к естественному спутнику земли), масса груза доставляемого на орбиту – 500 килограмм. Впервые полноразмерный макет представили на МАКС-2011 – десятом Международном авиационно-космическом салоне.

В случае проведения работ в соответствии с планами, испытания беспилотного варианта начнутся в 2015 г., пилотируемого - в 2018.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    9 января 2012 08:01
    Какая приятная новость!Вперед!УДАЧИ НАШИМ УЧЕНЫМ! ФАНТАСТИКА НАЧИНАЕТ СБЫВАТЬСЯ!
  2. kotmster
    +2
    9 января 2012 08:30
    Клипер походу похерили как всегда angry
    1. 0
      9 января 2012 18:20
      вот мне тоже интересно, с клипером как с бураном??? Только клипер даже в ПГ не выставили...
    2. 0
      10 января 2012 09:42
      Новый корабль будет бескрылым, состоящим из одноразового агрегатно-двигательного отсека и многоразовой возвращаемой части. В корабле нового поколения будут широко использоваться системы, проектировавшиеся для "Клипера" в РКК "Энергия".
  3. AlievMR
    +3
    9 января 2012 08:42
    Желаю нашим покорителям космоса, чтобы на этот раз не было ошибок, ну и конечно же удачи. smile
  4. alatau_09
    +3
    9 января 2012 09:10
    Дай Бог, чтобы все получилось крепко с заделом и надежно,
    Дай Бог, чтобы этот проект не повторила судьбу закрытых и забытых систем как "Буран"+"Энергия", "Клипер" и др.
    Дай Бог, чтобы не терялось за зря время, деньги, спутники и носители...

    Ребята, вроде универсальную систему "Ангару" одобрили и под него строится космодром на ДВ?
  5. dred
    -3
    9 января 2012 09:13
    Вот хорошая новость не ужто выборы повлеяли.
  6. Алексей67
    +3
    9 января 2012 11:12
    Приятно, что от космоса не отказываются, несмотря на дороговизну. Все-таки перспектива именно в освоении новых планет.
    "...Максимальный экипаж – 6 человек (до 4 человек во время полётов к естественному спутнику земли)...,"
    Опять же бальзам на душу - запланированы полеты на Луну. Китайцы заявляли, что хотят на Луне станцию строить. Наши все на Марс засматриваются, но видно поняли, что пропасть не надо в два прыжка перепрыгивать.
  7. +2
    9 января 2012 11:30
    Толкание воды в ступе!
    Планов громадье и все стоим на месте.Сколько было сломано копий вокруг Ангары и опять новая модель.Опять деньги пилить на проекты,экспертизы и обоснования.
    1. Алексей67
      +7
      9 января 2012 11:43
      Не знаю, но деньги потраченные на "...проекты,экспертизы и обоснования...", это не выброшенные на ветер. Отрицательный результат - тоже результат. "Пилят" кругом, но хоть "опилки" достаются в КБ. Космос, на мой взгляд, одно из немногих направлений в котором Россия может стать лидером (и для этого есть все предпосылки) и в дальнейшем получать большие дивиденты.
      1. +5
        9 января 2012 15:22
        Совершенно верно Алексей.
        Деньги, потраченные на научные исследования и разработку новой техники, не пропадают даром, даже если в дальнейшем от завершения пректа и отказались. Остаются знания, остается опытный научный коллектив, остаются новые изобретения, технические и технологические решения, полученные в результате НИОКР. Все это повышает научный,технический и технологический потенциал страны и может быть востребовано в других проектах.
  8. -2
    9 января 2012 11:56
    Цитата: Алексей67
    Не знаю, но деньги потраченные на "...проекты,экспертизы и обоснования...", это не выброшенные на ветер.

    Судя по вашей логике, мы еще долго будем летать на Союзах.Пока руководство наиграется и по полит бабки
    1. Алексей67
      +1
      9 января 2012 12:00
      К сожалению не от нас с Вами зависит судьба новых носителей. Меня воодушевляет, что в космические исследования выделяются деньги. У нас же любят, ссылаясь на недостаток денег просто переставать финансировать. Авиастроение убили.
      1. +2
        9 января 2012 12:49
        Цитата: Алексей67
        Меня воодушевляет, что в космические исследования выделяются деньги.

        Не как не могу понять причину вашей радости!!!Финансирование - это конечно хорошо,но метание из стороны в сторону приведет развалу нашей космической программы.
        Был на выставке (боюсь ошибиться лет 8 назад) и подошел к стенду Роскосмоса .Каких там только проектов не было.И практически все срок окончания 2-3 года.Вот тебе Ангара.Модульная системе,управление цифра,экологически чистая .И чем это кончилось?
        И мы опять на точке старта? Опять планирование? Конструирование и испытание?
        Проблемы 2011 года показали,что мы находимся в глубоком кризисе и у нас нет еще 10- 20 лет на конструирование ,нам новый корабль нужен сейчас .
        2-3 года и Китай начнет подбирать за нами наши контракты.
  9. itr
    +3
    9 января 2012 12:01
    Уже лет десять идут разговоры по этому короблю . Будущее Российской космонавтики находится в полной жопе пока будет идти один проект. Надо как минимум два что бы была конкуренция а то дали одним денег они соорудили на бумаге тазик с ручкой не неустраивает на те еще а те вторую ручку присобачили Клипер потом хуипер следом квазихуипер дальше то что как летали королевские ракеты так и летают. Где здоровая конкуренция да же в природе есть выживает сильнейший а у нас что ? А господа с роскосмоса только деньги сыпят и сообщают о великих перспективах в космосе. до жились на около земную орбиту спутники через один до летают и ни чего все хорошо надо денег еще малеха . Ни падла даже в отставку не подала.
    1. Волхов
      +1
      9 января 2012 15:57
      Обратите внимание на поломку канализации авианосца Дж. Буш - все "патриоты" смеялись, что пиндосы обосрались, и никому неинтересно, зачем надводному кораблю вакуумная канализация.
      Нормальные люди строят большие корабли, передавая часть технологий в наземную технику для испытаний и отработки.
      Пока разведка держалась на Анне Чапмен, ей это было неинтересно, а сейчас и суперагента выслали, один интернет остался.
      Нас реально отодвигают от создания к пользованию устаревшим или бытовым, а Русский Путь предлагают проделать с сохой, желательно (для них) к кладбищу.
  10. J_Silver
    0
    9 января 2012 12:10
    Что-то в одном из предсмертных интервью Черток не был так оптимистичен - а ему как-то верится больше...
    1. itr
      +1
      9 января 2012 12:13
      Как Иван Грозный поступал с нерадивыми пушкарями так надо с этими упырями поступать
  11. CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН
    +2
    9 января 2012 12:16
    Это очень приятная новость! Желаю всем, кто занят в этом деле всего,всего хорошего,ведь все хорошее друзья, дается им не дешево!
  12. +1
    9 января 2012 12:53
    Это машина на ядерном моторе с мегаватной тягой о которой говорили? или что то иное?
  13. +3
    9 января 2012 14:08
    Максимальный экипаж – 6 человек (до 4 человек во время полётов к естественному спутнику земли), масса груза доставляемого на орбиту – 500 килограмм
    маловата груза, могет опечатка?
    1. 0
      9 января 2012 15:27
      Скорее всего, 5000 килограммов.
    2. +2
      9 января 2012 17:31
      Тоже хотел это отметить. 500 кг - это же сколько тогда будет стоить один кг?
  14. 0
    9 января 2012 14:50
    Эх! Многим, дожить-бы, до этого 2018, и порадоваться успешному запуску вместе со всеми. Будем надеяться, и на то, и на другое!
  15. bereg
    0
    9 января 2012 19:40
    про русь 1 забыли ,а зачем изобретать велосипед когда энергия уже разработана и уже даже стреляла бураном, одно но энергия делалась всем ссср . до 2015 надо научится ее делать своими силами! Россия вперед!!!
    1. WADIM
      0
      9 января 2012 20:42
      Роиссяя- вперде!!!... sad Честно говоря, вы правы мужики... Грустно все это и печально.
  16. +1
    9 января 2012 21:06
    Новые проекты по космосу всегда соответствовали "космическим" ценам...

    Сперва "Буран" - 30 т груза туда и до 20 т обратно...
    Развал и разворовывание в стране не позволило продолжить проект...

    Стали проектировать, что подешевле:
    «Клипер» способный выводить на орбиту 6 человек и до 700 кг полезного груза (500 кг обратно..)

    Этот вариант похоже тоже не устроил по цене и упростили еще...
    ...Новый корабль будет бескрылым, состоящим из одноразового агрегатно-двигательного отсека и многоразовой возвращаемой части...
    Что-то типа увеличенной спускаемой капсулы видать...

    Проектировать и делать новые ракеты/корабли надо было уже еще в прошлом веке, а теперь опаздываем...
    То, что есть это всё вариации Гагаринской ракеты и устарело уже, а при нынешних авариях (саботаж?), доверие все уменьшается...

    России нужна новая техника!
    США, Европа с Китайцами не дремлют и мы можем оказатся в ж-пе...

    «Клипер» :
  17. 0
    9 января 2012 22:09
    помоему шляпа какая то..
    "состоящим из одноразового агрегатно-двигательного отсека и многоразовой возвращаемой части"
    агрегатно-двигательный отсек..и одноразовый, че к чему. Многораз часть возвращается, к ней приделывают аг-дв отсек и снова в путь, и так каждый раз, помоему тупо, надо че нить наподобие шатла или бурана а не шнягу из одноразовых многоразовых частей..всетки надолго ведь делают, да и пол тонны груза, че смеяться?..имхо канешь